Психологическая характеристика дошкольника образец: Психолого — педагогическая характеристика на дошкольника | Материал (средняя группа) на тему:

Психологическая характеристика на ребенка с зпр образец – Telegraph

Психологическая характеристика на ребенка с зпр образец

Скачать файл — Психологическая характеристика на ребенка с зпр образец

Ирина Гузь Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития. Очень часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с ЗПР с просьбой предоставить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка на ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога , переходом в другое дошкольное отделение или детский сад, выпуском в школу. Поэтому хотим поделиться своим опытом написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития , направляемого на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута. Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута АООП для детей с ЗПР. Адаптационный период прошёл без осложнений. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Охотно идёт на контакт с педагогами, выполняет простые поручения. Крупная и мелкая моторика нарушена. В основных видах движения прыжки на двух ногах, на одной ноге, ползание, подъём и спуск по лестнице испытывает трудности. Походка неровная, ходит на носочках, наблюдается тремор рук. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом только после напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь поэтапно принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Мышление ниже возрастной нормы: Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка с задержкой психического развития В помощь педагогам-психологам Задержка психического развития ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место. ЗПР относится к разряду слабовыраженных. Несмотря на то, что. Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Одной из задач преобразования нашего общества. Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,. Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ. Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек. Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Воспитателю, педагогу, учителю — Маам. Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры. Свой сайт — бесплатно. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Главное Новое Лучшее Новости Темочки Картинки Детский сад Конспекты Разработки Сценарии Оформление Поделки Игры Школа класс класс класс. Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт. Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют. Помощь Задать вопрос О портале Отзывы Российская Газета Совет Федерации. Главное Новое Лучшее Новости Темочки Картинки Конспекты Разработки Сценарии Оформление Поделки Игры класс класс класс. Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Ирина Гузь Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патологии слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено. Аппетит хороший, засыпает медленно, спит спокойно. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена. Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены. Связная речь ниже возрастной нормы. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно. Дата написания характеристики Наименование образовательного учреждения Подписи специалистов: Задержка психического развития Методические рекомендации и разработки Психология дошкольников Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов Характеристика на ребенка в детском саду Темочки. Ирина Гузь Все публикации. Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Летом, когда наступает отпускная пора, очень хочется побаловать свою семью чем — то вкусненьким Он дает уроки красоты, морали и нравтсвенности. В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные Изучение ПДД на улице. Большая работа проходится по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мы, воспитатели, должны не только воспитать грамотного и Детское творчество ко Дню России. Конспект ООД Оркестровый урок 31 июля в Экскурсия в городской музей. Бросовый материал и его Конспект НОД по формированию целостной картины мира в Поездка на оленью ферму. Автомобильная дорога на детской площадке. Летний отдых детей в оздоровительном центре. Фон для объемной аппликации с бабочками. Жизненный цикл насекомых бабочки и пчелы. Польза и вред от насекомых. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Международный образовательный портал Маам. Ирина Гузь Все публикации Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Опубликовано: Изучение ПДД на улице Большая работа проходится по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопрос 8. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития.

Поздравления с днем рождения старшему брату прикольные

Алмаз найден в тверской области

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Помогите исправить статью в трудовой книжке

Сколько километровдо самары

Сделать дерево белым

Утиные истории видео игры

Психолого-педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития

Полиэтиленовые трубы характеристики

Сколько стоит настоящая черная икра 100 грамм

Найдите наименьшее значение функции y 1 5

Педагогическая характеристика на дошкольника пример

Ахименесы каталог с описанием

Как стричь волосы машинкой мужчине самостоятельно

Вск таблица выплат

Как написать характеристику на ребенка неговорящего ребенка

Виктория Прокопович

Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития

Характеристика

В детский сад поступила в сентябре 2021 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка родилась с врожденным пороком сердца, врожденной расщелиной твердого и мягкого неба. Адаптация прошла без особенностей. Девочка быстро привыкла к детскому саду. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивная, неконфликтная, очень ласковая и отзывчивая. В группе дети ее любят, охотно с ней играют и помогают при необходимости. Охотно идёт на контакт со взрослыми, выполняет простые поручения.

Крупная и мелкая моторика нарушена. Грубых нарушений осанки, ходьбы, бега, прыжков нет. Наблюдается моторная неловкость, недостаточность мышечной силы. Потребность в движении чаще реализуется через хаотичную двигательную активность.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом без напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.

В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения.

На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Общий темп деятельности медленный. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Лучше усваивает материал на индивидуальных занятиях. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно)

принимает, оказание помощи эффективно. У девочки замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих, звукопроизношение нарушено. Это связано с врожденными особенностями неба. Словарный запас и связная речь ниже возрастной нормы. Чаще речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений.

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию, требуется многократное повторение, прежде чем девочка воспроизведет стихотворение. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Знает круг, треугольник, квадрат. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Мышление ниже возрастной нормы, слабо развиты операции анализа и синтеза. Ребенок самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Любит трудовые и индивидуальные поручения, подвижные игры. Проявляет интерес к рисованию. Девочка достаточно хорошо и аккуратно разукрашивает. На занятиях лепкой и аппликацией испытывает трудности в связи со слабо развитой моторикой руки.

Ребенок воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточно внимания дочери, активно интересуется поведением девочки на занятиях и в свободной деятельности, переживает за нее. Все рекомендации специалистов выполняет. В семье благополучный микроклимат.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели и задачи занятия: -Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: – развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» “Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. ” Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.

Источник статьи: https://www.maam.ru/detskijsad/primernaja-harakteristika-na-rebenka-5-let-s-zaderzhkoi-psihorechevogo-razvitija.html

Как выявить лучшее в своем ребенке

В феврале 2008 года исследование, опубликованное в Journal of Personality , показало, что личностные черты дошкольников являются хорошим показателем их взрослой личности. Это исследование выявило три типа личности:

  • Сверхконтролируемый — застенчивый, тихий, застенчивый, чувствует себя некомфортно среди незнакомцев
  • Недостаточный контроль — недостаточный импульсный контроль, что может привести к агрессивному поведению
  • Стойкий — может контролировать свои эмоции, взаимодействовать с другими и справляться с невзгодами

Неудивительно, что стойкие дети, как правило, взрослеют первыми, но в статье также говорится, что «только потому, что дети начинают с чрезмерного или недостаточного контроля, не означает, что они не могут добиться успеха в жизни». Родители могут помочь, обучая чрезмерно контролирующих детей социальным навыкам и делясь стратегиями быть более чувствительными к другим с недостаточно контролирующими. Другие исследования, говорится в этой статье, показывают, что «вы можете сгладить острые грани личности».

Аналогичный подход

WebMD классифицирует детские личности аналогичным образом, используя другой, но более приземленный язык; выделенный курсивом текст является точной цитатой:

  • Легко или счастливо, но не в полный наклон постоянно
  • Застенчивый или медлительный, часто задумчивый и тихий
  • Энергичный (хороший термин для «Отойди от холодильника прямо сейчас!»)

В статье предлагаются подходящие для малышей способы выявить лучшее в каждом из типов личности, а дух каждого произведения также является хорошим советом для дошкольников и других детей младшего возраста. Это стоит прочитать.

Расшифровка личности

Parenting.

com предлагает еще один способ взглянуть на тип личности вашего маленького ребенка: по его или ее доминирующему чувству. Дети могут быть:

  • Тактильные
  • Слуховой
  • Визуальный
  • Ориентация на вкус/обоняние

Например, тактильные дети «выражают себя физически. Если они счастливы, они пропускают; если грустно, им нужно обниматься; если злятся или взволнованы, они толкают или толкают. Они учатся, делая». Если у вас тактильный дошкольник, потренируйтесь считать, используя что-то осязаемое, например, кубики, и учите буквы, находя предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву: кошка, кукуруза, детская кроватка и так далее.

Мы рекомендуем вам прочитать всю статью, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку, если он или она попадает в другую категорию, а также узнать, как помочь вашему ребенку в зависимости от типа личности.

Лучший способ маркировать

«Некоторые аспекты темперамента ребенка в значительной степени запрограммированы», — говорит Джонатан Почили, доктор философии, детский психолог Детской мемориальной больницы в Чикаго. «Многие предрасположены, скажем, к застенчивости. Но это не значит, что вы не можете направлять и влиять на поведение своего ребенка». (Родители.com)

Один из простых способов лучше ориентировать ребенка — заменить старые, потенциально опасные ярлыки на более продуктивные. Например, вместо того, чтобы называть ребенка «застенчивым», используйте «осторожный». Старый ярлык предполагает, что ребенок прячется, а новый означает, что он или она «просто делает более разумные шаги, когда выходит в него [мир]». Вы можете заменить «дикий» на «энергичный»; «суетливый» с «выборочным» и так далее.

Обратите внимание, что ни один из этих типов личности не является «плохим». Самое главное — помочь вашему ребенку извлечь выгоду из обучения и жизни таким образом, который соответствует его или ее уникальной личности.

Ищете другие способы обогатить обучение и жизнь вашего ребенка? Образовательный центр Horizon предоставляет доступное качественное обслуживание, включая образовательные и развивающие возможности для детей в следующих районах на северо-востоке Огайо.

Лекция: Раннее детство | Психология развития

Раннее детство иногда называют дошкольным возрастом. Это период жизни после младенчества и до начала формального школьного обучения ребенка. Обычно это возраст от 3 до 5 или от 2 до 6 лет.

Сначала рассмотрим физическое развитие.

Пропорции тела ребенка, вступающего и выходящего из этой стадии, существенно различаются. У малышей большие головы и животы, короткие ручки и ножки. Но 6-летние дети, как правило, имеют более длинные и стройные тела, поскольку их туловище удлиняется.

Скорость физического роста в раннем детстве медленнее, чем в младенчестве. Общий физический рост составляет около 3 дюймов в год. И каждый год прибавляется около 4,5 фунтов веса. Средний 6-летний ребенок в Соединенных Штатах имеет рост около 46 дюймов и весит около 46 фунтов. Этот более медленный темп роста приводит к снижению аппетита у детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Снижение аппетита означает, что эти дети уязвимы к дефициту питательных веществ. Это особенно верно, если эти небольшие аппетиты удовлетворяются продуктами, бедными питательными веществами. Дошкольники могут страдать от дефицита железа, особенно если они пьют слишком много коровьего молока, которое препятствует способности организма усваивать железо. Дети в Соединенных Штатах потребляют слишком много нездоровой пищи с высоким содержанием жира и сахара. И хотя последствия такого плохого питания могут быть не очевидны сразу, предпочтение в употреблении таких сильно сладких и жирных продуктов устанавливается и может мешать питанию на долгие годы.

Как избежать проблем с питанием в этой возрастной группе? Следующие советы направлены на то, чтобы установить разумные ожидания в отношении еды и избегать ассоциации еды с психологическими потребностями.

  • Во-первых, не пытайтесь насильно кормить ребенка или драться с ним из-за еды.
  • Признайте, что аппетиты различаются, и приспосабливайтесь к ним.
  • Обеспечьте приятное времяпрепровождение за едой, чтобы члены семьи могли объединиться и насладиться обществом друг друга.
  • Не становитесь поваром быстрого приготовления. Выберите разумное меню, которым могут поделиться все.
  • Ограничьте выбор, особенно когда позволяете делать выбор маленьким детям. Слишком много вариантов может сбить с толку.
  • Сбалансированное питание. Потратьте время, чтобы подумать о питании и приготовить здоровую пищу.
  • Не подкупайте ребенка едой. Предложение определенных продуктов в качестве вознаграждения может создать иерархию хороших и плохих продуктов, что может помешать здоровому питанию.

Теперь обратимся к мозгу. В раннем детстве мозг продолжает расти и созревать. В возрасте 2 лет мозг составляет 75% веса взрослого человека. К 6 годам он составляет 95 процентов своего взрослого веса. А к 7 годам мозг составляет около 100% веса взрослого человека. Изменения в способности ребенка подавлять эмоциональные всплески и координировать движения наблюдаются по мере того, как кора продолжает созревать.

Зрительные пути продолжают устанавливаться, и ребенок становится способным воспроизводить то, что видно на бумаге при рисовании. Левое полушарие мозга испытывает всплеск роста в возрасте от 3 до 6 лет, что способствует развитию языковых навыков. Правое полушарие растет на протяжении всего детства, улучшая пространственные навыки и распознавание форм и узоров. Мозолистое тело также растет между 3-6 годами.

Развитие крупной моторики занимает большую часть жизни маленького ребенка. Бег, прыжки, раскачивание и обучение езде на велосипеде — все это примеры крупной моторики. Многие детские песни сочетают музыку и слова с большими физическими движениями. Можете ли вы вспомнить какие-нибудь примеры? Как насчет «Голова и плечи, колени и пальцы ног»? Помните тот?

Маленькие дети также тренируют мелкую моторику, учась лить, пользоваться ножницами и раскрашивать. Занятия для детей младшего возраста включают в себя ряд мероприятий для развития мелкой моторики. Многие песни и детские занятия включают мелкую моторику. Вы когда-нибудь слышали песню «The Itsy Bitsy Spider»? На уроке вы найдете видео с его выполнением. Наслаждаться!

Половое развитие начинается еще до рождения. Эрекция и вагинальная смазка присутствуют до рождения. В младенчестве дети стимулируют свои гениталии, когда у них достаточно двигательных навыков. Их любопытство к гениталиям продолжается в раннем детстве. Будем надеяться, что это любопытство будет встречено разумным ответом, а не ответом, вызывающим стыд или страх.

Продолжим рассмотрение когнитивного развития.
Вспомним вторую стадию когнитивного развития Пиаже: дооперационный интеллект . Раннее детство — это время, когда мы учимся использовать мысли для решения проблем, а также учимся познавать мир и общаться с ним с помощью символов, в первую очередь языка. Теперь ребенок может подумать о том, что произошло несколько дней назад, или представить себе событие. Посмотрите внимательно, и вы можете увидеть ребенка, удивленного тем, что он может услышать песню в своей голове. «Ух ты! Я слышу песню, и она играет у меня в голове!» Способность думать о мире по-новому не означает, что ребенок логичен в отношении того, как устроен мир. Дооперациональное мышление является «дологическим» или предшествующим логическому. Вместо этого может возникнуть тенденция полагать, что все видят мир глазами ребенка. Я приведу вам пример. Один ребенок подошел ко мне примерно на Хэллоуин (октябрь) и сказал: «Я знаю, почему Бог надевает на людей кожу». «Да неужели? Почему?» Я ответил. Ребенок с гордостью сообщил: «Чтобы они не пугали маленьких детей!»

Вот некоторые другие аспекты предоперационного мышления. В этом возрасте дети любят играть роли. Этот тип игры, называемый социодраматической игрой, позволяет им полностью взять на себя роль и подумать о том, как говорить и действовать, а также о том, какой реквизит необходим, чтобы стать частью.

Синкретизм  относится к мысли, что если два события происходят одновременно, одно должно быть причиной другого. Ребенок, чья мать привезла с собой ребенка, когда она в последний раз выписалась из больницы, может подумать, что новый визит в то же самое здание родит еще одного ребенка!

Эгоцентризм  — одна из ранних концепций Пиаже, которая относится к тому, как эти дети предполагают, что все думают так же, как они.
Попробуйте прочитать ребенку, и он может спросить: «Где я в сказке?» Они считают, что они находятся в центре деятельности.
А можно у головы ребенка спросить, любит ли его герой фильма или мультфильма? Странный вопрос, если только вам не 3 года.

Анимизм  это мысль о том, что объекты обладают качествами жизни. Обязательно посмотрите видеоклип на уроке. Это попытка помочь маленьким детям различать живые и неживые объекты.

Пиаже бросил вызов способности детей понимать, как классифицировать объекты. Например, на этом изображении, показывающем множество красных кнопок и одну зеленую кнопку, у вас есть объекты, которые можно классифицировать несколькими способами.

Если вы спросите трехлетнего ребенка: «Чего там больше? Красные штучки, зеленые штучки или пуговицы? Ребенок, вероятно, ответит: «Красные вещи», не осознавая, что все это пуговицы.

Эксперименты Пиаже по сохранению  материи показали, что дети имеют многочисленные неправильные представления о материи. Например, если емкость с водой налить в две емкости разной формы, так что теперь уровень воды будет разным, ребенок может подумать, что более высокий уровень воды указывает на большее количество жидкости. Или ребенок может подумать, что если одна линия сдвинется вправо, то ее будет больше, или если один ряд монет будет отстоять друг от друга на большое расстояние, то у него будет больше.

теория разума  это понимание того, что мысли других людей отличаются от ваших собственных. Это осознание заменяет эгоцентризм и обычно происходит в возрасте от 3 до 5 лет; или около 4 лет. Это знание психического состояния других может помочь в социальных отношениях. Это служит нашим повседневным чтением мыслей. У детей с расстройствами аутистического спектра оно может отсутствовать или быть затруднено. Такие дети могут быть не в состоянии оценить психическое состояние других, в зависимости от степени тяжести расстройства.

Словарный запас увеличивается со скоростью от 10 до 20 новых слов в день, и к 6 годам словарный запас ребенка составляет приблизительно 10 000 слов.
Однако дети не имеют полного понимания слов. Например, ребенок может не понимать, что выражение «время летит» просто означает, что время летит быстро. Дети, как правило, легче усваивают существительные, чем глаголы, даже в более дружественных к глаголам языках, таких как китайский. Правила грамматики могут быть применены неправильно. Пример такой чрезмерной регуляризации можно найти в таких утверждениях, как «Я был там». Или: «Я сделал это!» в котором добавление ed в конце слова используется для неправильного обозначения прошедшего времени.

Помните зону ближайшего развития Выготского? Это тот потенциал, которого ребенок может достичь благодаря управляемому участию. Язык, как вербальный, так и невербальный, является средством этого руководства. Вы когда-нибудь разговариваете сами с собой? Когда и почему? Скорее всего, вы разговариваете сами с собой как со взрослым, только когда хотите выразить эмоции или прояснить свои мысли. Эта внутренняя речь отличается от той, которую вы используете при общении с другими; это коротко и по делу. Но когда вы учились использовать язык, вам, возможно, было трудно, когда вы начали использовать слова для передачи идей другим. Вы, наверное, говорили вслух. Затем слова стали направлены на ваше собственное поведение. Возможно, вы разговаривали сами с собой, комментируя свои собственные действия и чувства, пока учились мыслить словами. Постепенно эта эгоцентрическая речь (говоримая в одиночестве) стала частной речью или мышлением на языке. Внутренняя речь произносится вслух только в том случае, если необходимо прояснить мысли или выразить эмоции.

Теперь обратим внимание на психосоциальное развитие в раннем детстве. Мы исследуем самооценку, гендерную идентичность и семейную жизнь.

  я-концепция  – это собственное восприятие или образ себя. Мы не рождаемся с самооценкой. Он развивается через взаимодействие с другими. Обычно это близкие нам люди, такие как родители, братья и сестры или сверстники. Давайте рассмотрим две теории самости, основанной на взаимодействии.

Чарльз Хортон Кули использовал метафору зеркала или зеркала при описании этого процесса. Наша самооценка развивается, когда мы смотрим на то, как окружающие реагируют на нас, как мы выглядим, что говорим и что делаем. Затем мы используем их реакции, чтобы выносить самооценку. Если окружающие реагируют на нас благосклонно, у нас сформируется положительное ощущение себя. Но если окружающие отвечают критикой и оскорблениями, мы интерпретируем это как свидетельство того, что мы нехорошие или неприемлемые. Но окружающие могут реагировать на нас, основываясь не только на наших собственных достижениях или достоинствах. Возможно, они не замечают, что мы делаем хорошо, или неохотно это комментируют. В результате у нас может быть неточная самооценка. И могут быть определенные периоды в жизни, когда мы более застенчивы или обеспокоены тем, как нас видят другие. Раннее детство может быть одним из тех периодов, когда дети собирают воедино ощущение себя.

Джордж Герберт Мид также уделял внимание социальному взаимодействию как важному для развития чувства собственного достоинства. Он разделил «я» на две части: «я», или спонтанная часть «я», творческая и внутренне мотивированная, и «я», или часть «я», принимающая во внимание то, что думают другие люди. Ключ к хорошей жизни — найти способы выражать «я» с одобрения «я». Другими словами, узнайте, как быть творческим и делать то, что вам небезразлично, в соответствии с принципами общества. Я врожденное. Но я развивается через социальное взаимодействие и процесс, называемый «взять на себя роль другого». Сначала ребенок начинает брать на себя роль значимого другого человека, обычно родителя или брата или сестры. Ребенок, которому сказали ничего не делать, может сказать «нет» самому себе. Постепенно ребенок придет к пониманию того, как обобщенный другой или общество в целом относится к действиям. Теперь поведение является неправильным не только с точки зрения значимого другого человека, но и как правило общества. Таким образом, культурные ожидания становятся частью суждения о себе.

Ранние представления о себе могут быть сильно преувеличены. Ребенок может хотеть быть самым большим, или уметь прыгать выше всех, или иметь самые длинные волосы. Это преувеличенное самоощущение является внешним; ребенок делает упор на внешнее выражение и реакцию в развитии самоощущения.
Дети старшего возраста, как правило, становятся более реалистичными в своем восприятии себя, когда начинают сравнивать свое поведение с поведением других.

Эриксон рассматривает раннее детство как время развития самостоятельности и проявления инициативы. Ребенок хочет придумывать деятельность и выполнять ее без вмешательства других.

Раннее детство также является временем развития гендерной идентификации или самоощущения на основе пола. Вы можете вспомнить теорию Фрейда о фаллической стадии, на которой у ребенка развивается чувство мужественности или женственности. Нэнси Чордоров считала, что матери способствуют гендерному поведению в том, как они взаимодействуют с сыновьями и дочерьми. Дочерей держат рядом и зависимыми, а сыновей поощряют быть независимыми и напористыми. Когнитивная теория предполагает, что дети активно ищут свои гендерные роли через гендерную схему, в которой они сортируют свой мир на мужские и женские категории. Они спрашивают, предназначены ли занятия, предметы, цвета и манеры для мальчиков или девочек.
Теоретики обучения сосредотачиваются на том, как детей укрепляют в отношении гендерного стереотипного поведения и как моделирование и медийные образы способствуют гендерному стереотипному поведению. Основное внимание уделяется тому, как общество навязывает гендерные ожидания детям.

Как преподается пол? Говорят, что обучение начинается в младенчестве, поскольку родители по-разному относятся к своим сыновьям и дочерям. В некоторых культурах это означает обниматься и разговаривать с дочерьми, направляя сыновей к занятиям вне дома. Сыновьям дается больше свободы и меньше надзора, чем дочерям. А дочерям могут оказать ненужную помощь, тем самым подорвав их доверие. Учителя чаще приглашают мальчиков в класс, а школы могут направлять учащихся в определенные области обучения в зависимости от пола, а не способностей. У друзей другой кодекс поведения для девочек, чем для мальчиков. Девочки сосредотачиваются на близости в дружбе, тогда как мальчики могут больше сосредотачиваться на соперничестве.

Обучают ли детей гендерным вопросам или они ищут, как вести себя в зависимости от своего пола? Гендерные ожидания преподаются, и сообщения представляются в средствах массовой информации, в школах, среди друзей и членов семьи. Но дети также различаются по степени, в которой они следуют представленным ролям. Существует интерактивная роль между индивидуумом и ожиданиями общества в отношении пола. Это называется «делать гендер». Это означает, что мы подходим к этим ожиданиям и реагируем на них по-разному, в зависимости от индивидуальных мотивов и качеств.

Подумай о своих родителях. Как бы вы описали их стиль воспитания? Они последовательны? Были ли они похожи в своем подходе к дисциплине и поддержке? Вот две модели стилей воспитания. Возможно, вы сможете в какой-то степени идентифицировать своих родителей по этим описаниям. Конечно, эти модели представляют собой четкие категории. Настоящие родители часто находятся где-то посередине.

Модель Дианы Баумринд классифицирует родителей по нескольким параметрам в зависимости от объема и направления общения, которое они имеют со своими детьми, уровня их теплоты и уровня зрелости, ожидаемого от ребенка. авторитарная модель — это традиционная модель, в которой родители контролируют ситуацию. Ожидается, что дети будут послушными и уважительными. У этих родителей низкая теплота и высокие требования зрелости к своим детям. Модель разрешающая  – это модель, в которой родители позволяют детям устанавливать правила. Эти родители проявляют большую теплоту, но не умеют устанавливать границы. Авторитетная модель — это строгое в разумных пределах воспитание, сопровождающееся любовью. Дети имеют право голоса в установлении правил, и обмен мнениями проходит тепло. Это также известно как демократическое воспитание детей и является моделью, которую предпочитает Баумринд. Программа для родителей под названием «Любовь и логика» — хороший пример этой модели. Невовлеченные родители невосприимчивы и нетребовательны. Как следствие, у их детей могут возникнуть трудности в социальных отношениях, в школе и в других сферах.

Модель ЛеМастера и ДеФрейна фокусируется на том, чего родители пытаются достичь, воспитывая детей. Он дает представление о психологической мотивации родителей, предполагая, что при воспитании часто учитываются психологические потребности родителей, а не потребности развития ребенка. мученик  это тип родителя, который сделает все для своего ребенка; даже те вещи, которые дети должны и могут делать самостоятельно. Это должно помочь родителю почувствовать контроль через самопожертвование с ожиданием того, что ребенок будет в долгу перед ними. Приятель одинок и хочет друга. приятель позволяет ребенку делать все, что он хочет, в надежде, что ребенок проведет время с родителем и удовлетворит его потребность в общении. офицер полиции/сержант-инструктор  хочет прямого контроля и подвергает ребенка множеству тестов на послушание. Тесты на послушание часто представляют собой бессмысленные действия с единственной целью показать ребенку, кто все контролирует.   учитель-консультант  родитель, вероятно, уделяет слишком много внимания тому, что «эксперты» говорят о воспитании детей. Педагог-консультант берет на себя всю ответственность за поведение ребенка и считает, что если он будет делать все правильно, то у него может быть идеальный ребенок. Спортивный тренер — предпочтительная модель. Это предполагает объективность и последовательность в воспитании детей и предоставление ребенку возможности учиться на практике.

Какая модель лучше? Оказывается, проявление заботы, тепла и поддержки — самый важный ингредиент. Способ проявления этой заботы и заботы зависит от культуры.

По состоянию на 2009 год 64,2 процента матерей с детьми в возрасте до 6 лет и 77,3 процента матерей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет работали вне дома в Соединенных Штатах. После резкого увеличения числа женщин на рынке труда мы видели множество исследований, посвященных оценке влияния ухода за детьми на развитие ребенка. Большая часть этого внимания была посвящена изучению формальных дошкольных учреждений и программ дневного ухода, а также соотношению учителей и детей, типам окружающей среды и доступным видам деятельности. Был сделан вывод о том, что дневной уход, который стимулирует и обеспечивает адекватное внимание детям, полезен и иногда превосходит мир детей, остающихся дома. В некоторых частях мира заботы о детях больше связаны с безопасностью и здравоохранением. Торговые женщины в Либерии — это женщины, которые продают мелкие товары в качестве уличных или рыночных торговцев. Эти женщины обеспечивают свои семьи, а также заботятся о своих детях. Детский сад для них недоступен, поэтому их дети сопровождают их на рынки. Эти рынки переполнены и часто находятся рядом с мусорными свалками. Недавно были предприняты общенациональные усилия по улучшению условий для детей на рынках и предложению социальных услуг, таких как питание и медицинское обслуживание детей. Вы можете узнать больше в своем чтении. Конечно, проблемы ухода за детьми различны во всем мире.

Некоторое количество стресса является нормальным в жизни детей. Нормальный стресс включает в себя повседневные расстройства и разочарования, а также незначительные болезни. На самом деле эти стрессоры могут быть хорошим жизненным уроком для детей и не причинять вреда. Но токсический стресс является длительным и подрывает у ребенка чувство безопасности и поддержки.