Психологическая характеристика на подростка пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Как определить подростковое расстройство личности

Время чтения: 7 минут

Расстройство личности — это тип психического расстройства, которое обычно начинается в подростковом возрасте. Следовательно, подростковое расстройство личности может значительно нарушить развитие личности подростка, отношения и регулирование эмоций. Кроме того, нелеченные расстройства личности могут привести к социальной изоляции и/или злоупотреблению психоактивными веществами.

Расстройства личности обычно связаны с нездоровыми моделями мышления, функционирования и поведения. Следовательно, подростки с расстройствами личности испытывают трудности с пониманием и отношением к другим людям и их окружению. В результате могут пострадать их семейные связи, социальная жизнь и успеваемость.

Четыре определяющих признака расстройства личности у подростков

Эксперты выделяют четыре основных признака расстройства личности:

  1. Искаженное мышление и восприятие
  2. Проблемные эмоциональные реакции se control
  3. Проблемы с функционированием в социальных взаимодействиях и отношениях.

Эти четыре особенности комбинируются различными способами, чтобы сформировать 10 расстройств личности, описанных в пятом издании Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) .

Диагностика расстройства личности у подростков

Чтобы диагностировать расстройство личности, подросток должен соответствовать критериям , установленным DSM-5 для этого расстройства. Кроме того, для диагностики подросткового расстройства личности необходимо, чтобы симптомы вызывали трудности в повседневной жизни.

Кроме того, расстройство должно вызывать значительный дистресс, чтобы можно было диагностировать расстройство личности. Более того, дистресс и нарушение функционирования должны затрагиваться как минимум в двух из четырех ключевых областей, перечисленных выше.

Диагностика расстройств личности у подростков может быть затруднена, поскольку такие расстройства имеют общие симптомы. Кроме того, подросток может страдать более чем одним типом расстройства личности. А другие, более распространенные психологические расстройства у подростков, такие как тревожность или депрессия, могут осложнить диагностику. Поэтому необходима профессиональная оценка.

Кластеры и типы подростковых расстройств личности

В DSM-5 перечислены три «кластера» расстройств личности и 10 конкретных расстройств в этих категориях.

Кластер расстройств личности A включает расстройства, которые включают странное, причудливое и эксцентричное мышление или поведение. Эти расстройства включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.

Кластер B расстройства личности включают расстройства, которые связаны с драматическим, чрезмерно эмоциональным или непредсказуемым мышлением и поведением. К ним относятся антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.

Кластер С расстройства личности включают расстройства, которые включают в себя тревожное, боязливое мышление или поведение. К ним относятся избегающее расстройство личности, зависимое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Причины и факторы риска подросткового расстройства личности

Развитие личности подростков включает формирование образа мышления, чувств и поведения. Черты личности развиваются в результате как генетики, так и обстоятельств, в которых растет ребенок. Следовательно, эксперты считают, что расстройства личности также являются результатом как генов, так и окружающей среды. Генетический профиль подростка может сделать его более уязвимым к развитию расстройства личности. Более того, конкретное жизненное событие или ситуация может спровоцировать развитие подросткового расстройства личности.

Таким образом, факторы риска, связанные с расстройствами личности, включают следующее:

  • Семейный анамнез расстройств личности или других психических заболеваний
  • Жестокое, нестабильное или хаотичное детство
  • Диагностика поведенческого расстройства в детстве
  • Изменения в структуре мозга и химия.

Расстройства личности группы А

  Существует три типа расстройств личности группы А, кратко изложенные ниже.

Параноидальное расстройство личности включает в себя хроническое, всепроникающее недоверие и подозрительность к другим людям и их мотивам. Это включает в себя убеждение, что другие пытаются причинить вам вред или обмануть вас. Кроме того, люди с этим расстройством не решаются доверять другим и, как правило, легко оскорбляются.

Шизоидное расстройство личности характеризуется отсутствием интереса к социальным или личным отношениям. Кроме того, это расстройство включает неспособность получать удовольствие от деятельности и ограниченный диапазон эмоционального выражения.

Шизотипическое расстройство личности Симптомы включают эксцентричную манеру говорить или говорить. Кроме того, люди с этим расстройством проявляют социальную тревожность, мнительность и плоский эмоциональный аффект. Кроме того, они могут полагать, что могут влиять на людей и события своим мышлением. Они также могут полагать, что повседневные события содержат скрытые сообщения только для них.

Далее давайте подробнее рассмотрим расстройства личности кластера B.

Люди с этим расстройством проявляют пренебрежение потребностями и чувствами других людей. Кроме того, антисоциальное расстройство личности может включать в себя ложь, воровство и другие способы обмана или обмана людей. Более того, это расстройство может проявляться агрессивным и насильственным поведением.

Люди с антисоциальным расстройством личности часто пренебрегают собственной безопасностью или безопасностью других. В результате они, как правило, неоднократно нарушают права других и, таким образом, имеют повторяющиеся юридические проблемы. Кроме того, они не испытывают угрызений совести за свое поведение или за то, как оно влияет на других.

Эксперты не диагностируют антисоциальное расстройство личности у детей и подростков младше 18 лет. Тем не менее, младшие подростки, которые проявляют социопатическое поведение, такое как поджоги или другие правонарушения, часто позже получают диагноз антисоциального расстройства личности. Согласно исследованиям, у детей с расстройством поведения более вероятно развитие антисоциального расстройства личности во взрослом возрасте. (Дети с расстройством поведения проявляют агрессию по отношению к людям и животным, разрушают имущество, демонстрируют лживость и неоднократно нарушают правила.)

Истерическое расстройство личности  

Истерическое расстройство личности включено во второе издание DSM от 1968 года. сизм.

Чтобы специалист в области психического здоровья мог диагностировать истерическое расстройство личности у подростков, у него должно быть пять или более из следующих симптомов:

  • Эгоцентризм — дискомфорт, когда он не в центре внимания
  • Постоянный поиск уверенности или одобрения
  • Неуместный соблазнительный внешний вид или поведение
  • Быстро меняющиеся эмоциональные состояния, которые кажутся поверхностными другим внешний вид для привлечения внимания к себе
  • Легко поддается влиянию других людей
  • Чрезмерно драматичен, с преувеличенным проявлением эмоций
  • Склонен полагать, что отношения более близки, чем они есть на самом деле.

Кроме того, когда HPD диагностируется у ребенка или подростка, симптомы должны присутствовать в течение как минимум одного года.

Прочитайте «Подростковая драма против истерического расстройства личности».

Нарциссическое расстройство личности

Нарциссическое расстройство личности затрагивает около 6 % населения страны, но чаще встречается у молодых людей. Это расстройство поражает больше мужчин, чем женщин, и часто начинается в подростковом или раннем взрослом возрасте. Следовательно, крупное исследование Национального института здравоохранения показало, что 90,4 процента американцев в возрасте чуть за двадцать сталкивались с эпизодами нарциссического расстройства личности.

Нарциссическое расстройство личности — крайняя форма нарциссизма. Более того, это одно из наиболее сложных для диагностики расстройств личности, поскольку симптоматика может быть ошибочно принята за другие состояния психического здоровья или просто сложные черты личности. Нарциссические тенденции включают в себя грандиозные представления о себе и своих достижениях. Поэтому нарциссы ищут чрезмерного восхищения со стороны других людей и общества в целом. Более того, они зацикливаются на внешнем успехе и контроле.

Кроме того, нарциссы, как правило, лишены способности сопереживать. Таким образом, они не испытывают сострадания к другим людям и не отождествляют себя с ними. Нарциссы склонны к очернительному, пренебрежительному отношению к другим людям. Следовательно, симптомы нарциссического расстройства личности часто нарушают личные или профессиональные отношения. Однако такое нарциссическое поведение, как правило, скрывает чувство низкой самооценки и страх личной неадекватности.

Диссоциативное расстройство личности

Диссоциативное расстройство личности — это правильный медицинский термин для того, что раньше было известно как расстройство множественной личности. Следовательно, диссоциативное расстройство личности (ДРИ) — это диагноз, указывающий на наличие у человека двух или более различных состояний личности.

Люди с ДРИ часто борются с глубокой травмой, иногда в результате жестокого обращения. Следовательно, они диссоциируют как механизм преодоления, чтобы защитить себя от боли и страха, связанных с травмой.

Личностные состояния DID могут показаться на первый взгляд разными личностями. У них могут быть разные имена, манеры, голоса и предпочтения. Терапевты и люди, пережившие ДРИ, иногда называют эти разные личности «альтернативными личностями», «альтерами», «состояниями эго» или «состояниями сознания».

Пограничное расстройство личности

В DSM-5 пограничное расстройство личности (ПРЛ) определяется как паттерн нестабильности в самовосприятии и отношениях. Некоторые из наиболее распространенных симптомов расстройства включают следующее:

  • Нестабильное чувство собственного достоинства
  • Фокус на отказе или отвержении
  • Неуместный гнев
  • Вера в то, что изменения означают неудачу
  • Не любит одиночество
  • Самостоятельно причинение вреда или суицидальные наклонности
  • Импульсивный
  • Образец изменчивых и интенсивных межличностных отношений, определяемых сначала идеализацией, а затем обесцениванием.

Пограничное расстройство личности может сильно повлиять на подростковый возраст. Подросткам с ПРЛ трудно общаться с другими людьми. Более того, они могут очень быстро переключаться между эмоциональными состояниями. Подростки с диагнозом ПРЛ часто также страдают от других расстройств психического здоровья. К ним могут относиться тревога, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и/или расстройство привязанности.

Избегающее расстройство личности

Избегающее расстройство личности (АРЛ) относится к группе расстройств личности С. По данным Национального института психического здоровья, около 5,2 процента взрослого населения США страдают избегающим расстройством личности.

Симптомы APD включают сверхчувствительность к критике или отвержению, чувство неполноценности и крайнюю застенчивость. Следовательно, люди с этим расстройством избегают социальной деятельности и межличностных контактов.

Хотя избегающее поведение обычно начинается в младенчестве или раннем детстве, многие застенчивые люди, как правило, перерастают это поведение. Наоборот, люди, у которых развивается избегающее расстройство личности, становятся все более застенчивыми и сдержанными по мере того, как они достигают подросткового возраста. Как правило, это расстройство не диагностируется у детей или подростков, так как может быть трудно определить разницу между ПРЛ и застенчивостью, беспокойством, социальным дискомфортом или страхом перед незнакомцами.

Прочитайте «Избегающее поведение подростков: что это такое и как его распознать».

Зависимое расстройство личности  

Это расстройство, еще одно из расстройств группы C, включает чрезмерную зависимость от других. Подростки с этим подростковым расстройством личности демонстрируют навязчивое поведение и страх необходимости заботиться о себе.

Кроме того, неуверенность в себе является еще одним симптомом этого расстройства. Следовательно, подростки с зависимым расстройством личности нуждаются в чрезмерных советах и ​​заверениях со стороны других, чтобы принимать даже незначительные решения. Кроме того, им трудно начинать или завершать проекты самостоятельно. И они слишком боятся неодобрения.

Обсессивно-компульсивное расстройство личности

Обсессивно-компульсивное расстройство личности — это не то же самое, что обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР — это тип тревожного расстройства. Симптомы обсессивно-компульсивного расстройства личности включают следующее:

  • Зацикленность на чистоте и правилах
  • Крайний перфекционизм
  • Необходимость контролировать людей, задачи и ситуации
  • Ставит работу или проект выше отношений и межличностных связей
  • Жесткий и непреклонный в отношении ценностей и стандартов.

Лечение подросткового расстройства личности

Было показано, что определенные терапевтические методы эффективны для лечения расстройств личности. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — проверенный подход к лечению многих расстройств личности. Следовательно, когнитивно-поведенческая терапия помогает молодым людям научиться понимать свое расстройство. Более того, подростки учатся лучше справляться с подростковым расстройством личности и его симптомами.

Кроме того, группы CBT предлагают возможность попрактиковаться в общении и взаимодействии с другими людьми. Это важно, потому что расстройства личности часто влияют на отношения и социальные взаимодействия.

Таким образом, обучение социальным навыкам также полезно при расстройствах личности подростков. Такое обучение дает способы справиться с симптомами и лучше функционировать в отношениях и повседневной жизни. Кроме того, семейная терапия обеспечивает поддержку и обучение семьям, справляющимся с подростковым расстройством личности.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не одобрило какие-либо лекарства, специально предназначенные для лечения расстройств личности. Однако психиатры и врачи иногда назначают лекарства от сопутствующих расстройств, таких как тревожные расстройства или депрессия.

В заключение, лечение подросткового расстройства личности может помочь подростку вести более здоровую и сбалансированную жизнь. Тем не менее, своевременная оценка и лечение имеют решающее значение.

Источники:

J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2013 авг.; 22(3): 195–196.
Can J Психиатрия. 2015 июль; 60(7): 309–314.
Компр Психиатрия. 2010 сен-октябрь; 51 (5): 462–70.
J Clin Psychiatr. 2008 г., июль; 69 (7): 1033–45.

Личность подростка || 7 элементов, влияющих на личность вашего подростка

Обычно мы в первую очередь судим о человеке по его одежде, манере говорить или даже внешнему виду. Но чаще всего реальная личность человека полностью отличается от того, что можно предположить по его внешности. С психологической точки зрения или точки зрения личность не связана с внешним видом человека. Для подростков определение их личности особенно затруднено, потому что они все еще учатся и развиваются как личности. На самом деле личность подростка на самом деле относится к очень грубому описанию их характерных моделей мышления, чувств и поведения на протяжении всей жизни.

Личность — это динамический компонент нашей психики. Он принимает различные формы и претерпевает различные изменения по мере того, как мы растем и развиваемся на протяжении всей жизни. Личность подростка формируется под влиянием самых разных факторов. В большинстве случаев эти факторы не действуют по отдельности, а оказывают коллективное воздействие на психику подростка. То есть; эти факторы действуют в сочетании друг с другом.

Некоторые из основных факторов, влияющих на личность подростка, обсуждаются ниже:

1. Наследственность

Наследственность подразумевает все характеристики, которые подросток наследует от своих родителей. Это влияет на физическое и психическое состояние человека. Наследственность может затрагивать две сферы нашей личности.

  • Наследование определенных телесных или физических особенностей , таких как рост, физическое строение, цвет глаз, внешний вид и многое другое. Наши физические особенности в значительной степени влияют на наше представление о себе. Представление о себе чрезвычайно важно, поскольку оно определяет, как мы, подростки, воспринимаем себя. Это, в свою очередь, влияет на нашу личность и уровень уверенности в себе.
  • Также возможно наследование психологических факторов. Некоторые люди от природы склонны к стрессу, беспокойству или депрессии. Их умственные особенности таковы, что они генетически более склонны к развитию психических расстройств, чем другие. Это косвенно влияет на нашу личность.

Таким образом, генетика и наследственность играют значительную роль в формировании личности подростка. Генетика неизменна. Но лучший способ убедиться, что ваш подросток растет со здоровой самооценкой и, в свою очередь, более сильной личностью, — это мотивировать его любить себя. Лучший способ справиться с этим — подчеркнуть, что снаружи — всего лишь кожура, как у апельсина. Настоящая вещь, которая имеет значение, это то, кто вы внутри.

2. Биохимия организма

Эндокринные железы, такие как гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, в основном отвечают за биохимию организма. Они выделяют гормоны, которые регулируют наше настроение и поведение. Гормоны имеют огромное влияние на формирование и развитие личности подростка. Чрезмерная или недостаточная секреция этих гормонов, вырабатываемых различными железами, может отрицательно сказаться на личности подростка. Особенно в период полового созревания, когда тело приспосабливается ко многим изменениям, происходящим во всем теле. Поддержание надлежащего баланса уровня гормонов необходимо для формирования сильной личности. Гормоны вызывают эмоции в диапазоне от счастья, гнева, печали или даже отвращения. Мы можем поддерживать правильный баланс в нашей физической химии, придерживаясь сбалансированной и питательной диеты и выполняя регулярные физические упражнения каждый день.

3. Семья

Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на личность человека. Элементы, связанные с семьей, оказывают значительное влияние на личность подростка.

  • структура семьи
  • социально-экономический статус
  • эмоциональное окружение
  • культурные влияния
  • академические приоритеты
  • взаимодействие между членами семьи
  • методы воспитания детей 900 16

На самом деле, один из величайших в мире психологов доктор Зигмунд Фрейд считал, что детские переживания играют самую заметную роль в формировании личности человека. Он считал, что семейное происхождение может влиять на бессознательные мотивы человека и продолжать влиять на его личность и во взрослой жизни.

Например, в семье с теплой эмоциональной атмосферой у родителей здоровые отношения с детьми. Родители любят и уважают своих детей, что, в свою очередь, повышает уверенность подростка в себе и чувство собственного достоинства. Это положительно влияет на личность вашего подростка. Наоборот, чрезмерная опека, неприятие, небрежность, проявляемые родителями по отношению к своим детям, приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе у детей. Очевидно, что это оказывает сильное негативное влияние на личность подростка.

4. Группа сверстников

Сверстники — неотъемлемая часть нашей социальной жизни. Они окружают нас в повседневной жизни с раннего детства до старости. Члены одного и того же класса, рабочего места или спортивного клуба составляют группу сверстников. Эта группа сверстников может иметь положительное или отрицательное влияние на личность подростка. Здоровая группа сверстников может сохранить личность человека и помочь ему расти и развиваться, в то время как нездоровая группа сверстников может негативно повлиять даже на самого воспитанного ребенка.

Например, хорошие привычки, такие как регулярная учеба, физические упражнения, продуктивность и постоянное распределение времени, — все это качества, которые подросток может развить, находясь в хорошей компании друзей. Точно так же нездоровые привычки, такие как прогулы по лекциям, развитие различных зависимостей, проявление агрессивных тенденций или даже запугивание, могут развиться в плохой компании друзей.

5. Школа

Школа и системы образования в значительной степени влияют на личность подростка. Они играют важную роль в развитии психики школьника. Подросток обычно проводит большую часть своего дня в школе или занимается послешкольными занятиями. Качество и подход школы могут в значительной степени сформировать личность подростка. Элементы, связанные со школой, такие как применяемые стратегии обучения, учебный процесс, академическая деятельность и дополнительные учебные возможности, предоставляемые школой, отношения учителей с учениками, школьная дисциплина и политика, оказывают значительное влияние на личность ученика.

Например, творческий, квалифицированный, опытный и воспитанный учитель является образцом для подражания для своих учеников. Такие преподаватели предоставляют максимальные возможности для оптимального развития потенциала своих учеников. Это, в свою очередь, способствует более здоровому развитию личности учащихся. Но бескорыстный, снисходительный и жесткий учитель будет только способствовать повышению уровня стресса ученика и демотивировать его, тем самым негативно влияя на его личность.

6. СМИ

Интернет и другие средства массовой информации в настоящее время глубоко интегрированы в повседневную жизнь почти каждого человека. Для большинства из нас средства массовой информации являются источником развлечения, неформального образования, общения и многого другого. В условиях самой пандемии важность онлайн-СМИ стала еще более важной. В настоящее время большинство подростков проводят все больше и больше времени перед телевизором, мобильными телефонами, компьютерами и увеличили потребление контента социальных сетей. Это широко влияет на их личности, хотя может быть как положительным, так и отрицательным.

Например, средства массовой информации могут помочь человеку получить актуальную информацию о текущих событиях, помочь ему быть общительным и взаимодействовать со своими сверстниками, получить дополнительный учебный материал для помощи в его учебной программе и узнать о различных возможностях для роста и развития. . Когда Интернет и средства массовой информации используются с соблюдением правил и в конструктивных целях, это может способствовать развитию личности подростка и сделать его более самостоятельным.

  • Прекратите чрезмерное пристрастие

Однако бездумное потребление контента также может оказать определенное негативное влияние на личность человека. Чрезмерное пристрастие к платформам СМИ может привести к отключению от реального мира, алогичной связи с виртуальным миром и эгоцентризму. Другие негативные воздействия могут включать лишение сна, бессонницу, плохую успеваемость, рассеянность, незащищенность, антиобщественное поведение, чувство изоляции и многое другое.

Весьма вероятно, что все это может развиться у вашего подростка, если у него есть неограниченный доступ к средствам массовой информации. Они негативно формируют свою личность и меняют свое поведение. Документальный фильм Netflix под названием «Социальная дилемма» творчески иллюстрирует эти моменты, и его обязательно нужно посмотреть.

7. Культура

Культурные факторы также играют важную роль в формировании личности человека. Каждая культура имеет свой собственный набор ценностей, верований и норм, которые влияют на личность тех, кто находится в культурной среде. Культурный фон вашего подростка формирует его мысли, чувства и модели поведения. По этой причине разные люди из разных культур имеют разные личности. Культурная среда может повлиять на лидерские способности вашего подростка, умение слушать, способность сотрудничать с другими, приспосабливаться к равнодушной среде, предпринимательские способности и многие другие факторы. Различные черты личности ярко выражены в разных культурах в зависимости от их системы ценностей.

Например, в Индии детей с раннего возраста учат уважать старших, быть образцом для подражания для своих младших братьев и сестер и ставить свою семью выше любых других внешних факторов. Эти убеждения и системы ценностей делают большинство индийских подростков уважительными, ответственными и чуткими. Однако из-за культурного смешения мира эти четкие различия между разными культурами постепенно стираются. Интернет способствовал обмену идеями и культурами. Таким образом, хотя культура по-прежнему влияет на психику подрастающего подростка, она больше не зависит только от культуры региона, в котором он живет.