Психологическая характеристика на подростка: Психологическая характеристика подростка и специфика учебно-воспитательной работы с ним

Содержание

Психологическая характеристика на слабоуспевающего ученика.

Психолого-педагогическая характеристика

Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий)

.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют)

из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование)

.

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью).

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность)

.

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего.

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Низкая концентрация внимания;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

  • развитие фонематического восприятия.

  • развитие концентрации, переключаемости внимания.

  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

  • развитие вербального воображения.

  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков

  • Коррекция импульсивности

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

подпись родителя

Источник: И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева «Психологическое изучение детей с нарушениями развития», М 2007, стр.70 — 94

Социально-психологические и личностные характеристики интеллектуально успешных подростков | Диссертации

Дата размещения: 08.10.2019 г.

ФИО соискателя

Кондратьев Михаил Дмитриевич

Тип диссертации

кандидатская

Диссертация, принятая к предварительному рассмотрению диссертационным советом / диссертация

Диссертация принята к рассмотрению. Решение 10.10.2019 г.

Специальность, отрасль науки

19.00.05 – Социальная психология (психологические науки)

Вторая специальность

нет

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите

Диссертация принята к защите. Решение 24.10.2019 г.

Сведения об оппонентах / отзывы оппонентов на диссертацию

Володарская Елена Александровна, доктор психологических наук (19.00.05), доцент, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук (ИИЕТ РАН) (г. Москва), центр истории организации науки и науковедения, ведущий научный сотрудник отзыв

Лактионова Анна Игоревна, кандидат психологических наук (19. 00.13), Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук (ИП РАН) (г. Москва), лаборатория психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии, старший научный сотрудник отзыв

Сведения о ведущей организации / отзыв ведущей организации на диссертацию

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» отзыв

Предполагаемая дата и время защиты диссертации

25.12.2019 г. в 14:00

Место проведения защиты диссертации

Д 212.154.33 по адресу: 127051, г. Москва, Малый Сухаревский пер., д. 6

Автореферат

Загрузить автореферат

Отзыв научного руководителя/научного консультанта соискателя ученой степени

Загрузить отзыв

Отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат диссертации

Сведения о результатах публичной защиты диссертаций в диссертационном совете

На заседании 25 декабря 2019 года присутствовали: Мудрик А. В., Леванова Е.А., Ильин В.А., Пушкарева Т.А., Ануфриев А.Ф., Вачкова С.Н., Вербицкий А.А., Клемантович И.П., Миронова О.И., Морозюк С.Н., Нечаев М.П., Серякова С.Б. Склярова Т.В., Сорокоумова Е.А., Стрелков В.И., Тарабакина Л.В., Шульга Т.И.

Результаты голосования по присуждению ученой степени:

за – 16

против – 1

недействительные бюллетени – нет

Контактная информация

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских

https://ria.ru/20200715/1574320590.html

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских — РИА Новости, 04.09.2020

Ученые выяснили, чем современные подростки отличаются от советских

Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам… РИА Новости, 04.09.2020

2020-07-15T09:00

2020-07-15T09:00

2020-09-04T18:30

наука

общество

российская академия образования

сн_образование

ссср

россия

социальный навигатор

университетская наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574292511_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_3ad0b3a949b50783ff3a68e873e2e5e0.jpg

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости, Мария Тихонова. Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам авторов, его результаты помогут лучше понять как самих современных старшеклассников, так и то, чем они отличаются от поколения их родителей. Об этом говорится в исследовании Психологического института Российской академии образования, которое имеется в распоряжении РИА Новости.Теория «X, Y, Z»: наука или нашумевший тренд?Как пояснил директор института Павел Сергоманов, отдельной теории «X, Y, Z» поколений нет — это лишь часть общей теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году и отражающей историю поколений на территории США с 1584 года. С точки зрения строгой науки эта теория представляет собой скорее историческое эссе, нежели теоретический анализ проблемы поколений.По словам ученого, поколения X, Y, Z — последние в этой цепочке, и в их характеристиках уже присутствуют современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды. При этом в теории поколений «X, Y, Z» нет свидетельств того, как меняются люди — их когнитивные способности, эмоции, ценности, самооценка и уровень притязаний, отметил он.»На сегодняшний день люди совершенно разного возраста (20-летние, 40-летние, 60-летние и даже старше) быстро приобретают одни и те же навыки и привычки — пользоваться поисковиками, переписываться в мессенджерах, смотреть стримы. С помощью мобильного телефона любой может мгновенно связаться с нужным человеком. Все это стало обыденной частью повседневной жизни даже очень пожилых людей», — подчеркнул Серогманов.Ученые считают, что столь обобщенные и поверхностные характеристики не могут дать представления о реальных отличиях поколений, выросших и сформировавшихся в конкретных условиях жизни той или иной страны. «Проведенное исследование — это попытка сравнить и проанализировать два поколения российских подростков: детей и их родителей, временной интервал между которыми не превышает 30 лет. Так получилось, что это подростки разных для нашей страны исторических эпох, и теория поколений не может дать ответы на вопрос о том, чем же конкретно они отличаются друг от друга», — рассказал Сергоманов.Детали: что отличает современного подростка от советскогоКак выявило исследование, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.Ученые отмечают, что самая большая разница между советскими и современными подростками проявляется по параметру ответственности: нынешние подростки предпочитают перекладывать ее на других.»Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий. В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут, равно как и советские подростки были адекватны требованиям своего общества», — объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева.По словам экспертов, серьезно возросла и мотивация личных желаний, но желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше.»Что касается советских подростков, то, конечно, массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала свое влияние — «прежде думай о Родине, а потом о себе». Не берусь оценивать, насколько это лучше или хуже», — заметил Сергоманов.Кроме того, современные подростки предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь», выяснили исследователи.Сравнение результатов современного исследования и данных 1980-х годов показало, что советские школьники относились к учебе преимущественно равнодушно, как к «школьной скуке», тогда как у сегодняшних девятиклассников отношение более противоречивое и эмоционально насыщенное. Однако, несмотря на такое отношение к учебе в школе, современные подростки стали более любознательны и активны в познавательной деятельности.»Это связано с особенностями современной социальной ситуации развития. <…> Рост требований к профессиональной компетентности сформировал в общественном сознании представление о том, что определение своего места в жизни находится в тесной связи с уровнем и качеством общего и профессионального образования, готовностью осваивать новые знания и умения», — объяснила Андреева.Современная образовательная среда, по мнению ученых, откликается на это требование времени, предлагая обучение по широкому кругу профессий и специальностей, однако не все они оказываются реально востребованными на рынке труда.Что и как изучалиСравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. В исследованиях принимали участие подростки соответственно 1974 и 2004 года рождения.По ее словам, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. В исследовании принимали участие подростки из Москвы и Подмосковья.»Для изучения психологической и социальной зрелости подростков, завершающих основной этап школьного образования, мы выбрали те параметры личностного развития, которые отражают меру взрослости человека, его ориентированность на будущую самостоятельную жизнь, его представления о желаниях и возможностях, его готовность учиться и совершенствоваться», — отметила эксперт.В частности, это такие характеристики, как самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивационные предпочтения, самоощущение психологического возраста, основания и мотивация выбора образовательного маршрута и жизненного пути в целом, общий уровень притязаний личности. Ученые полагают, что исследование может помочь директорам и завучам школ, учителям и родителям лучше понимать детей, разрабатывать учебные планы и программы, понимать, что обсуждать с ребенком, а самим подросткам — лучше понимать себя.Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования.

https://sn.ria.ru/20171117/1508942637.html

https://sn.ria.ru/20200306/1568209440.html

https://ria.ru/20200603/1572343036.html

ссср

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574292511_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_16ea81af6bfe7fe34c371a89eb391386.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, российская академия образования, сн_образование, ссср, россия, социальный навигатор, университетская наука

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости, Мария Тихонова. Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников из 1989 года. По словам авторов, его результаты помогут лучше понять как самих современных старшеклассников, так и то, чем они отличаются от поколения их родителей. Об этом говорится в исследовании Психологического института Российской академии образования, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Теория «X, Y, Z»: наука или нашумевший тренд?

Как пояснил директор института Павел Сергоманов, отдельной теории «X, Y, Z» поколений нет — это лишь часть общей теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году и отражающей историю поколений на территории США с 1584 года. С точки зрения строгой науки эта теория представляет собой скорее историческое эссе, нежели теоретический анализ проблемы поколений.

«Глобализация экономических, социальных, технологических процессов сделала эту теорию популярной и в других странах, поскольку описания типичных для поколений X, Y, Z черт легко подходили к большинству людей, живущих в современной технологической среде. В этой своей части это уже не теория про поколения людей. Она про поколения технологий, массовой технологической среды», — объяснил Сергоманов.

По словам ученого, поколения X, Y, Z — последние в этой цепочке, и в их характеристиках уже присутствуют современные коммуникационные технологии как неотъемлемый элемент среды. При этом в теории поколений «X, Y, Z» нет свидетельств того, как меняются люди — их когнитивные способности, эмоции, ценности, самооценка и уровень притязаний, отметил он.

«На сегодняшний день люди совершенно разного возраста (20-летние, 40-летние, 60-летние и даже старше) быстро приобретают одни и те же навыки и привычки — пользоваться поисковиками, переписываться в мессенджерах, смотреть стримы. С помощью мобильного телефона любой может мгновенно связаться с нужным человеком. Все это стало обыденной частью повседневной жизни даже очень пожилых людей», — подчеркнул Серогманов.

Ученые считают, что столь обобщенные и поверхностные характеристики не могут дать представления о реальных отличиях поколений, выросших и сформировавшихся в конкретных условиях жизни той или иной страны.

17 ноября 2017, 09:12

Музыка нас связала: секс и танцы советских подростков

«Проведенное исследование — это попытка сравнить и проанализировать два поколения российских подростков: детей и их родителей, временной интервал между которыми не превышает 30 лет. Так получилось, что это подростки разных для нашей страны исторических эпох, и теория поколений не может дать ответы на вопрос о том, чем же конкретно они отличаются друг от друга», — рассказал Сергоманов.

Детали: что отличает современного подростка от советского

Как выявило исследование, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.

«Они научились понимать, что к чему. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше. Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования — у нас оно одно из лучших в мире», — прокомментировал исследование Сергоманов.

Ученые отмечают, что самая большая разница между советскими и современными подростками проявляется по параметру ответственности: нынешние подростки предпочитают перекладывать ее на других.

«Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий. В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут, равно как и советские подростки были адекватны требованиям своего общества», — объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева.

По словам экспертов, серьезно возросла и мотивация личных желаний, но желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше.

«Что касается советских подростков, то, конечно, массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала свое влияние — «прежде думай о Родине, а потом о себе». Не берусь оценивать, насколько это лучше или хуже», — заметил Сергоманов.

Кроме того, современные подростки предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь», выяснили исследователи.

«Они больше дорожат своей текущей жизнью: жить в настоящем предпочитают свыше 40 процентов респондентов, что, по-видимому, также соответствует тенденции удлинения подросткового периода, отмечаемой многими современными исследователями. Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни», — сказала Андреева.

Сравнение результатов современного исследования и данных 1980-х годов показало, что советские школьники относились к учебе преимущественно равнодушно, как к «школьной скуке», тогда как у сегодняшних девятиклассников отношение более противоречивое и эмоционально насыщенное.

Однако, несмотря на такое отношение к учебе в школе, современные подростки стали более любознательны и активны в познавательной деятельности.

6 марта 2020, 10:00

Откровенный разговор с прогрессивными представительницами поколения ZМеждународный женский день только в официальном статусе отмечается уже 45 лет, больше четырех поколений советских и российских женщин принимали букеты тюльпанов и комплименты 8 Марта. Менялись все и все – отношение к празднику, ценность подарков, традиции поздравления, а главное, менялись сами женщины и, конечно, мужчины.

«Это связано с особенностями современной социальной ситуации развития. <…> Рост требований к профессиональной компетентности сформировал в общественном сознании представление о том, что определение своего места в жизни находится в тесной связи с уровнем и качеством общего и профессионального образования, готовностью осваивать новые знания и умения», — объяснила Андреева.

Современная образовательная среда, по мнению ученых, откликается на это требование времени, предлагая обучение по широкому кругу профессий и специальностей, однако не все они оказываются реально востребованными на рынке труда.

Что и как изучали

Сравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет — в 1989 и в 2019 году. В исследованиях принимали участие подростки соответственно 1974 и 2004 года рождения.

«Наше исследование относится к категории сравнительно-исторических, позволяющих установить изменения, которые претерпевают культурные и социально-психологические явления в разные исторические эпохи. Такой подход предполагает преемственность исследовательских стратегий, методов и научных принципов, это обеспечивает высокую надежность и достоверность получаемых эмпирических материалов», — рассказала Андреева.

По ее словам, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. В исследовании принимали участие подростки из Москвы и Подмосковья.

«Для изучения психологической и социальной зрелости подростков, завершающих основной этап школьного образования, мы выбрали те параметры личностного развития, которые отражают меру взрослости человека, его ориентированность на будущую самостоятельную жизнь, его представления о желаниях и возможностях, его готовность учиться и совершенствоваться», — отметила эксперт.

3 июня 2020, 09:00НаукаРоссийские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей

В частности, это такие характеристики, как самооценка, уровень ответственности, эмоциональное отношение к учению, мотивационные предпочтения, самоощущение психологического возраста, основания и мотивация выбора образовательного маршрута и жизненного пути в целом, общий уровень притязаний личности. Ученые полагают, что исследование может помочь директорам и завучам школ, учителям и родителям лучше понимать детей, разрабатывать учебные планы и программы, понимать, что обсуждать с ребенком, а самим подросткам — лучше понимать себя.

Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования.

Психологическая характеристика подростков

Мариана С. (М)

Возрастные ограничения

Нет точного возрастного ограничения подросткового возраста. Специалисты по этому поводу расходятся.
Некоторые из них считают, что это довольно большой период с 11 до 18; другие думают, что это 12-15, 13-15, 14-16 и 13-17. Есть специалисты, которые делят подростковые годы на периоды: ранний подросток, средний подросток, поздний подросток.
Похоже, наиболее распространенное мнение — считать подростковые годы периодом между 13 и 17 годами.
Но ограничение периода индивидуально и может начинаться и заканчиваться в разном возрасте для разных людей.

Физическое развитие

В этот период у подростков большие изменения физически. Пропорции их тела становятся как у взрослых. Рост обычно быстрый, особенно в высоту. Скелет растет быстрее мышц, и в этот период подростки могут чувствовать себя очень неловко.Многие подростки имеют проблемы с домашней деятельностью, которые не могут полноценно служить росту. Отсюда повышение артериального давления, головные боли, быстрое утомление. Это может привести к частой смене настроения, общей эмоциональной нестабильности. Поэтому в начале подросткового периода родители должны позаботиться о том, чтобы дети высыпались и питались здоровой пищей.
Многие подростки имеют проблемы с кожей, особенно на лице.
В связи с быстрым ростом подростки начинают уделять пристальное внимание своей внешности.Все недостатки часто преувеличиваются, но для некоторых это может привести к заниженной самооценке и замкнутости, если их реальная внешность далека от их идеального образа.

Чувство взрослого

Быстрый рост и физическое развитие определяют одну из важнейших характеристик подростков. Это ощущение, что ты уже взрослый.
Подросток понимает, что он больше не ребенок, и не хочет, чтобы с ним обращались как с ребенком.Он хочет, чтобы его приняли в соответствии со своим новым статусом, но этот статус часто существует только в его сознании. Родители и другие взрослые часто не готовы с этим смириться. Перемена была такой быстрой, еще вчера ребенок был послушным, а сегодня говорит, что вырос.
Для большого числа подростков взросление связано с некоторыми символами, такими как курение, выпивка, возвращение домой, когда они хотят, выход из-под контроля, свидания, использование макияжа и ношение модной или дорогой одежды. Они пытаются сделать что-то из этого, чтобы доказать себе и показать другим, что они не дети.Попытки казаться взрослыми — одна из важных причин, по которым подростки начинают курить или пить.
Если общество не принимает подростка как взрослого человека и с ним продолжают обращаться как с ребенком, он начинает бороться за свои права, что может привести к серьезным конфликтам с родителями и учителями.

Отношения с родителями
Как было сказано, подросток чувствует себя взрослым и его отношения с родителями меняются.
Он отказывается подчиняться требованиям, которые он делал раньше, он хочет иметь меньше контроля и больше независимости, и он хочет быть равным.
Но родителям не всегда легко изменить отношения, потому что они используют слишком много контроля и координации, и потому что они не видят причин что-то менять (подросток все еще учится и все еще зависит от них). Кроме того, подростки часто не проявляют никаких доказательств более зрелого поведения.

Это очень важно, если родители выбирают демократичный стиль отношений. В этом возрасте родители должны давать больше свободы и независимости, меньше контроля. Подростковые годы — очень важный период для усвоения детьми норм социального поведения, и взрослые должны им в этом помогать.Время общения должно увеличиться.
Родители должны выбрать такой стиль отношений, в котором они могут быть как более старые и мудрые друзья, не командовать, а объяснять и направлять. Отношения должны быть сотрудничеством, основанным на уважении друг к другу и примером которого могут служить родители.
Подросткам нужно дать не только больше независимости и прав, но и больше обязанностей.

Отсутствие хорошего контакта и взаимопонимания между родителями и подростками приведет к постоянным конфликтам.Это, в свою очередь, может иметь плохие последствия для подростка; они пойдут на улицу в поисках людей, кто будет? Понимать? Им и предстоит стать жертвой продавцов наркотиков.

Исследование

В этом возрасте все функции мозга тоже стремительно развиваются, поэтому период очень хорош для учебы и приобретения практических навыков. Но школа перестает быть единственным местом получения знаний.Как было сказано, в этом возрасте на первое место выходит общение с друзьями, и подросток начинает интересоваться многими другими вещами, помимо учебы, увеличивается объем информации, получаемой из других источников.
Поэтому уроки должны быть очень интересными и мотивирующими. Только при соблюдении этого условия обучение и успеваемость в школе будут очень успешными. Скучные уроки — причина проблем с дисциплиной, пропусков занятий, потери интереса и мотивации.

Учителя должны быть осторожны в общении с подростками.Мнение класса очень важно, и они не хотят выглядеть смешно в глазах одноклассников. Вся критика должна быть дружелюбной и не касаться человеческого достоинства. Похвала за достижения и прогресс тоже может сыграть хорошую роль; это повысит самооценку подростка и поможет ему больше заинтересоваться этим предметом. Если подросток чувствует себя униженным, он нарушит дисциплину, чтобы восстановить уважение класса.
Учителя должны позаботиться о том, чтобы не было изолированных учеников.Группировка характерна для подростка, и если его не примут в классе, он может искать компанию других изолированных учеников в школе, и это не всегда хорошо для всех, потому что такие группы обычно образуют банды и доставляют много проблем, месть.

Отношения с друзьями

Необходимость быть с другими — характерная черта подростков. Общение с друзьями занимает в жизни очень важное место, для многих становится даже важнее, чем общение с родителями или учеба.
Если в младшем возрасте общение с друзьями часто основывается на учебе в школе, то в подростковом возрасте оно становится намного шире. Подростки связаны друг с другом хобби, общими интересами или просто разговорами. Личные качества друзей начинают становиться важнее успеваемости в школе.
Подростки считают отношения с друзьями своим личным делом и не любят вмешательства. Если родители не тактично обсуждают друзей, это может вызвать протест и конфликты.
В этом возрасте подросткам очень важно, чтобы их принимали другие.Дружба — один из способов удовлетворить эту потребность. Подростку нужен кто-то, кто его поймет, кому он сможет рассказать о своих проблемах и заботах и ​​получить помощь.
Друзья становятся примером для подростков и оказывают на них большее влияние, чем учителя или родители. Поэтому очень важен выбор друзей.
Подростки очень часто хотят быть «такими же, как другие», как их друзья. И для родителей часто становится проблемой, когда дети требуют разных вещей, которые есть у друзей, а они нет.
Общаясь с друзьями, подростки осваивают жизненно важные навыки жизни и взаимодействия в обществе и получают опыт построения личных отношений.
Родители должны начать волноваться, если у их детей нет друзей, и постараться помочь найти причину этого и исправить ситуацию.

Развитие индивидуальности

Подростковые годы — очень важный период в развитии индивидуальности. Это влияет на всю дальнейшую жизнь детей.
Подростки начинают познавать себя, свой внутренний мир, сильные и слабые личностные качества.
Иногда может случиться так, что у подростков есть большой разрыв между их идеальным представлением о себе и реальным. Это может привести к депрессии и заниженной самооценке.
Многие дети в этом возрасте начинают пробовать разные хобби и интересоваться многими вещами. Тогда они могут отказаться от интересов и попробовать новые. Все это попытка найти их в жизни и выразить индивидуальность.Иногда они пытаются выразить индивидуальность через внешний вид, например, сумасшедшую одежду, окрашивание волос в сумасшедший цвет, пирсинг и так далее.
Личностная нестабильность характерна для подростков. Они поддерживают одну точку зрения, но через некоторое время они будут поддерживать противоположную точку зрения. Все это говорит о том, что подростки находятся в поиске.
Очень важно иметь право на личное мнение.
В подростковом возрасте у детей начинает формироваться система ценностей, которая в большинстве случаев остается на всю оставшуюся жизнь.Они начинают задумываться о том, что есть добро, а что зло.
Вот почему очень важно поддерживать хороший контакт со взрослыми, которые могут указать правильное направление.

от Nika (R)

Черты характера молодого человека, связанные с долгой жизнью

Люди с такими чертами личности в подростковом возрасте, вероятно, будут жить дольше.

Сочувствие, спокойствие и энергия — одни из тех черт личности, которые предсказывают долгую жизнь, как показывают исследования.

Эти подростковые черты личности предсказывали долголетие людей пять десятилетий спустя.

Наряду с этим люди более опрятные, интеллектуально любознательные и более зрелые также живут дольше.

Напротив, импульсивные подростки вряд ли проживут так долго.

Импульсивные люди склонны действовать, не думая и не контролируя себя.

Выводы сделаны на основании исследования, в котором участвовали 26 845 человек в течение почти 50 лет, в среднем, начиная с 1960 года.

Всех спрашивали об их личности, семейном происхождении и последующем доходе и работе.

Результаты показали, что шесть личностных факторов связаны с долгой жизнью:

  • энергия,
  • сочувствие,
  • спокойствие,
  • аккуратность,
  • интеллектуальное любопытство,
  • и зрелость.

Только импульсивность была связана с более короткой продолжительностью жизни.

Личность может влиять на продолжительность жизни разными способами, пишут авторы:

«Механизмы жизненного цикла, связывающие личность с плохими результатами для здоровья, включают принятие плохого поведения в отношении здоровья и долгосрочные последствия износа для иммунной, эндокринной системы. и сердечно-сосудистая система.

Неадаптивные черты характера также, по-видимому, ограничивают более поздний уровень образования, препятствуют профессиональному продвижению в среднем возрасте и повышают риск разводов — социальные и социально-экономические факторы, связанные с более поздней смертью ».

Однако удивительно, насколько предсказуемой может быть личность подростка, пишут авторы исследования:

«В каком-то смысле прослеживание ассоциаций личностной смертности до подросткового возраста удивительно, потому что годы старшей школы широко рассматриваются как время развития личности и пластичности.

Итак, хотя люди могут меняться с годами, этого недостаточно, чтобы свести на нет влияние личности на долголетие.

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Epidemiology & Community Health (Chapman et al., 2019).

Это подростковое чувство

Родителям подростков нелегко. Драки с хлопком дверей из-за разговора по телефону и выбора друга, поздние ночи, проведенные в бессонном состоянии, представляя себе кузнечиков или скоростные автомобильные погони, бесполезное ощущение, что все, что вы говорите, попадает в одно ухо, а вылетает из другого.И как бы ни боролись родители, подростки подтвердят, что подростковый возраст для них тоже нелегкая прогулка.

Что происходит в подростковом возрасте, что превращает многих некогда сладких детей в непокорных разбойников? По крайней мере, отчасти причина может заключаться в том, что мозг подростка обрабатывает информацию иначе, чем мозг взрослого, согласно исследованию, проведенному нейропсихологом Деборой Тодд-Юргелун, доктором философии из лаборатории когнитивной нейровизуализации и нейропсихологии больницы Маклина Гарвардского университета. Она и ее команда используют нейровизуализацию, чтобы исследовать нервную основу эмоционального потрясения, которое испытывают многие подростки.И эти технологии визуализации выявляют различия в мозге, которые могут объяснить черты характера подростков, вызывающие раздражение у взрослых, включая импульсивность, неэффективность суждений и социальную тревогу.

Мятежное поведение подростков может быть больше связано с биологией, чем с упрямством, говорит Юргелун-Тодд.

«Не думайте, что из-за того, что вы изложили аргумент или представили идею, подростки интерпретируют ее так же, как вы ее представили», — советует она. «Фронтальная кора головного мозга продолжает развиваться, и если у вас нет нейронной структуры, подросток не сможет осмыслить вещи на том же уровне, что и взрослый.«

Белое вещество и импульсивность

Подросток слишком быстро объезжает поворот и врезается автомобилем в дерево. Хотя он видел объявленные ограничения скорости, слышал родительские увещевания и страдал в течение многих часов обучения водителю, в тот момент за рулем он действовал, по-видимому, не задумываясь.

Причина такого неправильного суждения может быть найдена в микроструктуре белого вещества в префронтальной коре головного мозга, говорит Мариса Сильвери, доктор философии, психолог из лаборатории Юргелун-Тодд. Фронтальная кора связана с принятием решений, пониманием, суждением и тормозящим контролем. Сильвери, Юргелун-Тодд и его коллеги используют диффузионную тензорную визуализацию (DTI) для изучения микроструктуры белого вещества, части мозга, ответственной за передачу сигналов между нейронами в сером веществе. В подростковом возрасте, особенно во фронтальной коре, ненужное серое вещество удаляется, а белое вещество, состоящее из аксонов, покрытых липидной мембраной, известной как миелин, увеличивается.

«Подобно концепции электропроводки, добавление изоляции вокруг оголенного провода улучшает возможность соединения, и чем толще изоляция, тем лучше передача сигнала из точки A в точку B», — говорит Сильвери.«Миелинизация, или изоляция аксонов, обеспечивает более быструю и эффективную связь между нейронами».

Исследователи использовали DTI для изучения целостности белого вещества с более последовательной организацией, что означает, что сообщения передаются между нейронами более эффективно. В исследовании 2006 года, проведенном Сильвери, Юргелун-Тоддом и его коллегами в разделе Магнитно-резонансная томография (том 24, № 7, страницы 833-841), исследователи обнаружили связь между организацией белого вещества и контролем импульсов как у мальчиков, так и у девочек. .Интересно, что целостность белого вещества у мальчиков показала более сильную связь с самоотчетом о контроле импульсов, поведенческой мерой, тогда как целостность белого вещества у девочек показала более сильную связь со способностью сдерживать неправильный ответ, что является когнитивной мерой. По словам Сильвери, исследование подчеркнуло роль белого вещества в контроле над импульсами и подтвердило новые исследования, указывающие на половые различия в развивающемся мозге.

«Мы не говорим, что нашли причину, по которой дети делают неверные суждения, но мы действительно думаем, что это один из механизмов, который способствует тому, что они не обрабатывают информацию так эффективно, как следовало бы», — говорит Юргелун-Тодд.

Социальная тревожность

Как будто борьба за правильные суждения и обуздание импульсивного поведения не является достаточно сложной задачей, многие подростки также борются с социальной тревожностью. Для некоторых кажущиеся несущественными триггеры, такие как задание решить задачу по алгебре перед классом или коллективное хихиканье крутых девушек в раздевалке, могут вызвать тошнотворное беспокойство. Юргелун-Тодд обнаружил доказательства связи подростковой социальной тревожности с развитием мозга.В исследовании 2005 года в журнале Developmental Neuroscience (Vol. 16, No. 15, pages 1,671–1675) она исследовала миндалевидное тело, которое связано с эмоциями, особенно со страхом. Юргелун-Тодд и ее команда показали 16 подросткам испуганные или счастливые лица во время сканирования их мозга с помощью аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Они обнаружили, что повышенная активность миндалины при представлении испуганных лиц связана с более высокими показателями социальной тревожности, но не с другими аспектами тревожности. Эти данные свидетельствуют о том, что подростки и взрослые склонны связывать тревогу с разными причинами, говорит Юргелун-Тодд.

«Большая часть подросткового поведения направлена ​​на то, чтобы избежать беспокойства, связанного с чувством одиночества и непричастности к чему-то, — говорит она.

Юргелун-Тодд исследует префронтальную кору головного мозга и процесс, который она называет усиленной фронтализацией, чтобы выяснить связь между эмоциями подростков и развитием мозга. По ее словам, по мере созревания мозга в подростковом возрасте префронтальная кора принимает на себя ответственность за многие когнитивные процессы, такие как рассуждение, планирование и контроль поведения, которые первоначально выполняются в более примитивных подкорковых и лимбических структурах.Развитие префронтальной коры идет параллельно с улучшением когнитивного контроля и поведенческого торможения по мере того, как подросток становится взрослым. Фронтализация может лежать в основе растущей способности подростков мыслить абстрактно вне себя и видеть себя такими, какими их видят другие, что может способствовать ощущению постоянного пребывания на сцене и, судя по всему, испытывают многие подростки.

Изабель Россо, доктор философии, которая также работает в лаборатории Юргелуна-Тодда, и ее коллеги сообщили, что по мере того, как у подростков повышались абстрактные навыки рассуждения, рос и их уровень социальной тревожности.Часть абстрактного мышления включает в себя способность взглянуть на себя с точки зрения наблюдателя и сделать выводы о мыслях и чувствах других людей. По словам Россо, хотя появление абстрактного мышления в конечном итоге является полезным инструментом, позволяющим взрослым саморегулироваться, в подростковом возрасте оно может способствовать повышению уязвимости к социальной тревоге и другим эмоциональным расстройствам. «В подростковом возрасте вы начинаете осознавать себя и становиться более способными абстрактно или гипотетически мыслить о мыслях и чувствах других людей», — говорит Россо.«Но это также может позволить вам иметь больше социального самосознания и больше беспокоиться о том, что другие люди думают о вас. Это может открыть новые уязвимости у некоторых подростков».

Значение и применение

Родители и школьные чиновники, жаждущие объяснений непредсказуемого поведения подростков, могут найти утешение в результатах лаборатории Гарварда. Однако Юргелун-Тодд предупреждает, что наличие нейробиологических компонентов в поведении подростков не исключает влияния экологических или социальных факторов и не освобождает подростков от ответственности.

«Меня всегда спрашивают: есть ли какой-то порог созревания, который можно определить нейробиологически», — говорит она. «Мы определенно далеки от этого с научной точки зрения».

Однако недавнее исследование мозга подростков привлекло внимание педагогов и системы правосудия, и Юргелун-Тодд широко рассказывала юристам о своих выводах.

«Система ювенальной юстиции очень озабочена тем, как лучше всего помочь своим подросткам», — говорит она. «Моя роль состоит в том, чтобы научить систему понимать, что многие из наших подростков еще не полностью зрелы и им действительно нужна помощь, чтобы научиться принимать правильные решения.«

Члены

Lab также видят в своей работе помощь в выявлении подростков, подверженных риску злоупотребления психоактивными веществами, депрессии, шизофрении и других психологических состояний. «Если мы сможем выявлять детей из группы высокого риска на ранней стадии или до начала болезни, мы могли бы стать в большей степени профилактическим направлением, что могло бы привести к изменениям в стратегиях лечения, улучшению качества жизни людей и, в конечном итоге, к снижению цена психического заболевания для общества », — говорит Россо.

Популярность нейровизуализации, особенно у здоровых подростков, резко возросла за последние 10 лет, говорит Линда Спир, доктор философии, выдающийся профессор психологии Государственного университета Нью-Йорка в Бингемтоне.Тем не менее, как бы ни были полезны технологии визуализации для неинвазивного взгляда на здоровые живые ткани, старые резервные исследования на животных по-прежнему дают важную информацию, говорит Спир.

«Визуализация сообщает нам, какие области мозга более активны в конкретное время, но в целом они не говорят нам о механизме, лежащем в основе изменения, и мы не знаем причинно-следственной связи, что происходит», — говорит Спир. изучает развитие мозга животных-подростков. «Вы можете многое сделать с помощью фМРТ и МРТ, но с исследованиями на животных вы можете начать попытки препарировать и спросить о причинных изменениях.«

Сочетание визуализационных исследований и исследований на животных обеспечит наиболее полное представление, — говорит Спир. «Я думаю, что данные доктора Юргелун-Тодд очень провокационны», — говорит она. «Сейчас еще немного рано понимать всю картину, но эти новые открытия очень заманчивы».

Стресс и личность подростка

Вы когда-нибудь задумывались, как ваши личные качества могут определять ваш выбор? И как эти черты влияют на вашу удовлетворенность своим выбором? Вот ваш шанс узнать.Прочтите следующие сценарии и отметьте тот, который лучше всего описывает вас:

Сценарий 1

_______ Большую часть времени я чувствую себя растянутым. Каждую ночь перед сном я смотрю на свой календарь и начинаю беспокоиться, боясь следующего дня. У меня бессонница много ночей, я просто думаю обо всех своих делах. Почему-то всегда есть чем заняться, кроме времени или энергии. Честно говоря, я действительно хочу проводить больше времени в одиночестве, слушая свой iPod, работая над художественным проектом и занимаясь йогой в своей спальне.Тем не менее, каждый день я просыпаюсь под рев будильника, который напоминает мне, что у меня больше уроков, домашних заданий, встреч в клубе и слишком много обязательств перед семьей и друзьями. Почему меня не попросили расслабиться и сделать лучший выбор? Я постоянно испытываю стресс.

Сценарий 2

_______ Я просыпаюсь, готовый покорить мир. Я люблю гулять с друзьями, после школьных собраний в клубе и работать неполный рабочий день три ночи в неделю. Я абсолютный жонглер: одновременно управляю своей школьной работой, спортивной командой и друзьями.Обычно я спокоен и редко остро реагирую, когда жизнь сходит с ума. Время уединения? Кому это нужно? Если когда-нибудь возникнет причина, по которой потребуется помощь, я буду волонтером. Если я в клубе, я хочу быть лидером. Я жажду быть занятым, иметь много обязательств и много действий.

Личностные черты связаны со стрессом

«Чтобы сделать здоровый выбор в жизни, подростки должны тратить время на понимание своих личностных качеств и их отношения к стрессу», — говорит Эрик Сандстрем, профессор психологии Университета Теннесси и соучредитель My Next Phase, веб-сайт, который помогает людям понять свои личностные качества и сделать жизненный выбор, основанный на этом понимании.«Многие подростки думают, что они сверхупругие, выносливые и устойчивые к стрессу, однако на самом деле они прогибаются, когда наступает стресс. Эти подростки берут на себя тяжелые учебные нагрузки в школе, записываются на слишком много внеклассных занятий и легко перетягиваются. Потому что они« чувствительны к стрессу »или отзывчивые подростки переоценивают свою способность справляться с жизненными обязательствами, требованиями и проблемами, результатом неизменно может стать крупный сбой и возгорание », — говорит Сандстрем.

Сандстрем добавляет, что когда подростки рано осознают свои личные сильные стороны и ограничения, они с гораздо большей вероятностью сделают лучший выбор и справятся со стрессом здоровым образом.

Вы чувствительный к стрессу подросток?

Если вы идентифицировали себя с Сценарий 1 , вы можете быть отзывчивым или стрессовым подростком , который легко реагирует на давление жизни. Если кто-то вас расстраивает, вам может потребоваться больше времени на восстановление, чем у вашего более терпимого к стрессу или стойкого друга. Чувствительные к стрессу подростки очень тревожатся, когда перегружены обязательствами, а затем им очень трудно принимать решения. Они сильно реагируют на жизненные проблемы и могут иметь физические симптомы, такие как головные боли, проблемы со сном или боли в животе, потому что они усваивают напряжение.

«Отзывчивые подростки часто видят, что их сверстники берут на себя множество обязательств в школе и после школы», — объясняет Сандстрем. «В то время как эти чувствительные подростки хотят соревноваться и вписываться в толпу, они обычно находят дополнительные обязательства гораздо более сложными и испытывают чрезвычайные трудности, когда они перетягивают».

Сандстрем рекомендует чувствительным к стрессу или отзывчивым подросткам уделять время пониманию самих себя, чтобы они могли выработать правильный ритм и получить необходимую им эмоциональную поддержку.«Если отзывчивые подростки берут на себя больше, чем они могут в разумных пределах выдержать, они легко впадают в стрессовую ситуацию и даже заболевают. В случае перегрузки они более склонны справляться с нездоровым образом жизни, с расстройствами пищевого поведения, курением сигарет или употреблением алкоголя и наркотиков. Многие отзывчивые или чувствительные к стрессу подростки рискуют страдать от депрессии и даже склонности к суициду, когда они подавлены ».

Вы стрессоустойчивый подросток?

Если вы идентифицировали себя с Сценарий 2 , вы, вероятно, более устойчивы к стрессу или устойчивы.Устойчивые подростки спокойно справляются с жизненными трудностями. Кажется, их ничего не бросает. Они справляются с разочарованиями и неприятными ситуациями так же, как переживают волнующие времена — с эмоциональным балансом. Устойчивые подростки редко расстраиваются или нервничают, и когда они это делают, на следующий день они огрызаются, готовые принять новые вызовы.

Сандстрем отмечает, что выбор в старших классах и колледжах зависит от личностных качеств. «Если вы общительный, жизнерадостный подросток, возможно, вам захочется жить в университетском городке и иметь соседа по комнате.Если вы отзывчивый, чувствительный к стрессу подросток, вам может понадобиться отдельная комната без соседа по комнате, чтобы вы могли закрыть дверь и побыть одному, когда начнете чувствовать стресс ».

Не разбивайся и не сжигай

Посмотрим правде в глаза Это. Быть гормональным подростком само по себе вызывает стресс. Но когда вы добавляете другие факторы стресса, такие как трудные уроки, экзамены, подработка и давление со стороны сверстников, этого достаточно, чтобы перебить стрессоустойчивых подростков. — это лучше образ жизни

Сандстрем рекомендует подросткам остановиться и потратить некоторое время на то, чтобы познать себя.«Вы можете найти в Интернете простой личностный тест и создать профиль, предназначенный для подростков, чтобы выявить ваши уникальные черты. Кроме того, поговорите со своим школьным консультантом или профессиональным терапевтом о проведении инвентаризации личности».

Школьные консультанты имеют доступ к индивидуальным личностным тестам. Просто вопрос о них. Профессиональные терапевты могут интерпретировать результаты личностных тестов, что даст вам более глубокое представление о том, что эти черты характера значат для вас, и как вы можете изменить свое поведение и принять удивительные решения, соответствующие вашим уникальным чертам.

Знайте свой стиль стресса и процветайте

Самое главное, предупреждает Сундстрем, знайте, кто вы . Знайте, что вызывает у вас удовлетворение и удовлетворение, а что вызывает стресс. Поймите свои пределы, прежде чем брать на себя еще одно обязательство или проект. Чем больше вы осознаете свой стиль стресса, будь то отзывчивый или стойкий, тем лучше вы сможете найти свои особые интересы и почувствовать себя успешным, делая выбор в пользу здорового образа жизни.

Социальные и эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Подростковый возраст — время большого социального и эмоционального развития вашего ребенка.Это помогает узнать, чего ожидать и как поддержать вашего ребенка в процессе перемен.


Социальные и эмоциональные изменения: чего ожидать в подростковом возрасте

В подростковом возрасте вы заметите изменения в том, как ваш ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и сверстниками. Социальное и эмоциональное развитие каждого подростка индивидуально. Уникальное сочетание генов, развития мозга, окружающей среды, опыта общения с семьей и друзьями, сообщества и культуры вашего ребенка формируют его развитие.

Социальные изменения и эмоциональные изменения показывают, что ваш ребенок формирует независимую личность и учится быть взрослым.

Социальные изменения
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • в поисках идентичности: молодые люди заняты выяснением того, кто они и где они находятся в мире. Этот поиск может зависеть от пола, группы сверстников, культурного происхождения, средств массовой информации, школы и ожиданий семьи
  • стремление к большей независимости: это может повлиять на решения, которые принимает ваш ребенок, и на отношения вашего ребенка с семьей и друзьями
  • стремление к большей ответственности как дома, так и в школе
  • в поисках нового опыта: природа развития мозга подростков означает, что подростки, вероятно, будут искать новый опыт и вести себя более рискованно.Но они все еще развивают контроль над своими импульсами
  • больше думать о «правильном» и «неправильном»: ваш ребенок начнет развивать более сильный индивидуальный набор ценностей и морали. Подростки также узнают, что они несут ответственность за свои действия, решения и последствия. Они сомневаются в большем количестве вещей. Ваши слова и действия формируют у вашего ребенка представление о «правильном» и «неправильном»
  • На него больше влияют друзья, особенно когда речь идет о поведении, самоощущении и самооценке
  • начинает развивать и исследовать сексуальную идентичность: ваш ребенок может завязать романтические отношения или пойти на «свидания».Это не обязательно интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте
  • общается по-разному: Интернет, мобильные телефоны и социальные сети могут существенно повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и узнает о мире.

Эмоциональные изменения
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • показывает сильные чувства и сильные эмоции в разное время.Настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения могут привести к усилению конфликта. Мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому
  • более чувствителен к вашим эмоциям: молодые люди с возрастом лучше читают и обрабатывают эмоции других людей. Развивая эти навыки, они иногда могут неправильно понимать выражения лица или язык тела
  • более застенчив, особенно в отношении внешнего вида и изменений.На самооценку подростков часто влияет внешний вид — или то, как подростки думают, что они выглядят. По мере развития подростки могут сравнивать свое тело с телами друзей и сверстников
  • проходит стадию «непобедимого» мышления и действия так, как будто с ним ничего плохого не может случиться. У вашего ребенка все еще развиваются навыки принятия решений, и он все еще узнает о последствиях своих действий.

Изменения во взаимоотношениях
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • хочет проводить меньше времени с семьей и больше с друзьями
  • У
  • есть еще аргументы с вами: некоторые конфликты между родителями и детьми в подростковом возрасте являются нормальным явлением, поскольку подростки стремятся к большей независимости.Это на самом деле показывает, что ваш ребенок взрослеет. Конфликт достигает пика в раннем подростковом возрасте. Если вам кажется, что вы все время ссоритесь со своим ребенком, полезно знать, что это вряд ли повлияет на ваши долгосрочные отношения с ребенком
  • видит вещи иначе, чем вы: это не потому, что ваш ребенок хочет вас расстроить. Это потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению разные точки зрения. В то же время некоторым подросткам трудно понять, как их поведение и комментарии влияют на других людей.Эти навыки будут развиваться со временем.

Поддержка социального и эмоционального развития

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего подростка.

  • Будьте образцом для подражания в формировании и поддержании позитивных отношений со своими друзьями, детьми, партнерами и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, наблюдая за отношениями, в которых есть уважение, сочувствие и позитивные способы разрешения конфликтов.
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и радушно принимайте их у себя дома.Это поможет вам поддерживать связь с социальными отношениями вашего ребенка. Это также показывает, что вы осознаете, насколько важны друзья вашего ребенка для его самоощущения.
  • Слушайте чувства ребенка. Если ваш ребенок хочет поговорить, остановитесь и уделите ему все внимание. Если вы заняты чем-то, выделите определенное время, когда вы сможете послушать.
  • Скажите откровенно и открыто о своих чувствах. В частности, расскажите ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя по-разному.Будьте примером для подражания в позитивных способах справиться с трудными эмоциями и настроениями.
  • Поговорите с ребенком об отношениях, сексе и сексуальности. Ищите «моменты для обучения» — те повседневные моменты, когда вы легко можете поднять эти вопросы. Сосредоточьтесь на нефизическом. Подростки часто стесняются и беспокоятся о своем теле и внешнем виде. Так закрепите положительные аспекты социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Поддержание связи с подростком может быть важной частью поддержки социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Дети с особыми потребностями

Для родителей нормально беспокоиться о том, что их ребенок с ограниченными возможностями не сможет легко подружиться или быть принятым в группу сверстников. Это помогает помнить, что уровень социального и эмоционального развития молодых людей сильно различается.

Подросткам, которые пропускают много занятий в школе из-за физического или психического заболевания или которые имеют видимые физические недостатки, может быть труднее заводить и поддерживать дружеские отношения. Это не значит, что дружбы не будет.У вашего ребенка могут быть другие способы завязать дружеские отношения, например, присоединиться к общественным группам и сетевым сетям. Дарите ребенку много любви и поддержки дома. Повышайте уверенность в себе и повышайте самооценку, сосредотачиваясь на сильных сторонах и интересах вашего ребенка.

Совет: Отношения вашего ребенка с семьей и сверстниками претерпят кардинальные изменения и сдвиги. Крепкие отношения как с семьей, так и с друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития. Родители склонны влиять на долгосрочные решения молодого человека, такие как выбор карьеры, ценностей и морали.Друзья с большей вероятностью будут влиять на краткосрочный выбор, например внешний вид и интересы.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: рост и развитие, от 11 до 14 лет
HealthLink BC: эмоциональное и социальное развитие, от 15 до 18 лет
HealthLink BC: рост и развитие, от 15 до 18 лет
HealthLink BC: эмоциональное и социальное развитие, от 11 до 14 лет

Поведение подростков: что вызывает беспокойство, а что нет

05 июня, 2020

Университетские больницы Rainbow Babies & Children’s экспертов по детскому здоровью

Кажется, вы с подростком живете в разных мирах? Многим родителям трудно интерпретировать поведение своих подростков.Ваш ребенок ведет себя как обычный подросток или ему или ему нужна ваша помощь?

Типичное поведение подростков

«Каждый подросток индивидуален и уникален», — говорит педиатр Rainbow Рина Лазебник, доктор медицины. Доктор Лазебник говорит, что много подростков:

  • Борьба со своей идентичностью — например, одержимость своей внешностью
  • Чувствовать себя неловко из-за того, что они меняют тело
  • Переключение между чрезмерной самоуверенностью и низкой самооценкой
  • Следуйте примеру друзей в одежде и занятиях
  • Придирайтесь к родителям
  • Вернуться к детскому поведению, например, хлопать дверьми и плакать

Признаки, вызывающие озабоченность

Это поведение подростков, доктор.Лазебник говорит, надо поднять красный флаг перед родителями:

  • Резкое изменение успеваемости в школе
  • Признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками, включая частое покраснение глаз или наличие запасов наркотиков
  • Неспособность выполнять домашнюю работу, работу по дому или другую деятельность
  • Многочисленные жалобы на болезнь — подростки, которые часто жалуются на головные боли и другие симптомы при отсутствии физических причин, могут с большей вероятностью страдать от депрессии в более позднем возрасте
  • Частые вспышки гнева или крайняя оппозиция власти
  • Угрозы насилия или поведение
  • Прогулки, кражи, поджоги или вандализм
  • Страх ожирения даже при нормальной массе тела
  • Озабоченность антисоциальной музыкой, если она сопровождается тревожными изменениями поведения
  • Признаки депрессии, включая продолжительное печальное настроение, изменение аппетита и мысли о смерти

Если вы заметили какое-либо из этих проявлений поведения у своего подростка, обратитесь за профессиональной помощью.

Предотвращение вреда

Вы можете защитить своего ребенка от опасностей, которых можно избежать.

«Подростки, у которых дома есть доступ к оружию, алкоголю, табаку и другим наркотикам, чаще используют запрещенные вещества и совершают насильственные действия, чем те, у кого такой доступ отсутствует», — говорит доктор Лазебник.

Также проводите время со своими подростками. Исследования показывают, что молодые люди, имеющие прочные связи со своими семьями, ведут себя гораздо менее рискованно, чем подростки, которые чувствуют себя не связанными со своими семьями.

Ссылки по теме

Переход к взрослой жизни полон проблем. Путь каждого человека уникален, и в жизни нет четкой дорожной карты. Иногда случаются вещи, которые затрудняют переход к взрослой жизни, и для молодых людей, страдающих психическим заболеванием, дорога может оказаться еще более трудной. Узнайте больше об услугах подростковой психиатрии в Rainbow Babies & Children’s Hospital.

Проблемы подросткового возраста — Fundación Belén

В чем проблема?

Ниже приведен список возможных проблем, которые обычно показывают подростки:

  • Слишком много смотрю телевизор
  • Поздно ложится и поздно встает
  • Нарядить небрежно
  • Спорит с братьями и сестрами
  • Злится, когда не получает того, чего хочет
  • В спальне неухоженный вид
  • Не заботится о своих вещах, теряет их
  • Не участвует в семейной жизни
  • Хочет побыть наедине с собой
  • Свидания с нежелательными друзьями
  • Никогда не знаешь, где он, он не сообщает тебе
  • Курит или даже принимает наркотики
  • Использует одежду для провокации
  • Его прическа нечетная
  • Носит грязную или сломанную одежду
  • Он плохо учится в школе
  • Не делает домашнее задание и не учится
  • За день ест
  • Вульгарный и грубый язык
  • Оскорбляет своих родителей, братьев и сестер
  • Ложь, чтобы делать то, что он / она хочет
  • Никогда не помогает дома
  • Не выполняет заказы
  • Без разрешения использует чужие вещи
  • Раздражительна и агрессивна
  • Угрожает выйти из дома
  • Забирает машину без разрешения
  • Никогда не строит планов на семью
  • Всегда хочет быть один
  • Требует слишком много денег
  • Физически угрожает

Если обычно происходит несколько таких вещей:

  • Выберите одну из них
  • Определите противоположную ситуацию, которую вы хотите
  • Разработайте несколько подходящих действий для этой цели
  • Молитесь и говорите со своим подростком четко и с любовью
  • Попробуйте еще раз
  • Будь тверд

Психологическая характеристика подростков

Стадия подросткового возраста подразумевает ряд изменений психологической структуры личности, которые можно резюмировать следующим образом:

  1. Открытие собственной личности.Подросток интуитивно понимает и обнаруживает, что «он» есть «он», а не кто-то другой. В отличие от всех остальных.
  2. Амбивалентность между детством и зрелостью. Он обнаруживает в себе взрослые и детские черты.
  3. Неуверенность в неоднозначной реальности. В результате вышесказанного подросток проявляет в себе большую незащищенность.
  4. Чтобы замаскировать незащищенность, ему нужно защитить себя, для чего он использует поведенческие маски, не позволяющие другим осознать реальность. Это бессознательный механизм.
  5. Агрессивность как маска, защищающая его незащищенность
  6. Восстание, еще одна маска. Каждый подросток по-своему проявляет агрессию. Иногда с вербальным или поведенческим насилием, а другие в форме эгоцентризма.
  7. Необходимо привлечь внимание. Нарциссизм. Как проявление открытия собственной реальности. Хочет всем сказать: «Это я».
  8. Защита группы. Групповая идентичность. Группа обеспечивает убежище для личной незащищенности и дает силы противостоять угрозе со стороны взрослых.