Психологические качества человека это: Качества личности — Психологос
Какие качества характеризуют личность, качества личности
Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде. Качества личности человека всегда являются персональными. Они обладают количественными характеристиками, вследствие чего измеряются по степени, стадии развития или уровню.
Личностный набор черт одновременно характеризуется устойчивостью (в момент произведения измерения) и динамичностью, другими словами пребывают в неизменном развитии (за годы существования человека). Их вырабатывание и трансформация обусловлена множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает значимое воздействие духовность личности.
Список качеств
Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:
- Самостоятельность;
- Интеллектуальное самосовершенствование;
- Коммуникативность;
- Доброта;
- Трудолюбие;
- Честность;
- Целеустремленность;
- Ответственность;
- Уважение;
- Доверие;
- Дисциплинированность;
- Гуманность;
- Милосердие;
- Любознательность;
- Объективность.
Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:
- врожденный или приобретенный артистизм;
- привлекательные внешние данные и чувство стиля;
- ораторские способности и отчетливое произношение речи;
- грамотный и утонченный подход к невербальному общению.
Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:
- всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
- присущая любовь к людям;
- непредвзятое мышление;
- позитивная форма восприятия;
- мудрое суждение.
Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.
Какие личные положительные качества человека указать в резюме
Если с перечислением мест работы в резюме трудностей обычно не возникает, то назвать свои положительные качества зачастую сложно. Человек не умеет оценивать себя объективно, что и может оказаться препятствием. Еще одна причина – соискателю кажется, что нужно быть скромнее и не расписывать себя в ярких красках. Это заблуждение, ведь ваше резюме является своего рода презентацией. Поэтому не стесняйтесь и хорошо продумайте, какие положительные качества указать в резюме вам хотелось бы больше всего.
В перечислении следует исходить из нескольких правил:
- будьте сдержанны в изложении;
- не составляйте чересчур длинный список;
- уходите от шаблонности;
- выбирайте положительные качества для резюме в соответствии с требованиями вакансии.
Не стоит иронизировать и острить, если вы претендуете на должность, требующую серьезного подхода. Проявить свой юмор можно лишь в тех случаях, если для предполагаемой работы требуются исключительно креативные качества. Помимо этого, старайтесь показать, что вы именно тот человек, которого ждет работодатель. Избегайте таких определений, как коммуникабельность: это встречается практически в каждом резюме и уже давно стало шаблоном.
Затрудняетесь с описанием положительных качеств в резюме?
Предлагаем услугу на русском или английском языке. Мы учтем все особенности вашей профессии и поможем наилучшим образом представить работодателю вас, ваш опыт, ваши навыки и знания.
Структура индивидуальных качеств
Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:
- Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
- Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
- Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
- Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.
Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.
Социально-психологические качества личности
Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:
- Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
- Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
- Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.
Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.
Черты людей, характеризующие их темперамент
Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.
- Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
- Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
- Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
- Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.
Психология личности
1.3. Темперамент
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.
Темперамент можно подразделить на четыре наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гиппократ, Гален, Кант, Павлов и др.), хотя имеются и другие классификации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).
1. Холерик — сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.
2. Сангвиник — сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.
3. Флегматик — сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности.
4. Меланхолик — слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций, сензитивность.
Нет ни хороших, ни плохих темпераментов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Достоинство холерика — в возможности сосредоточения значительных усилий в короткий промежуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки. Сангвиник, обладая быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, к ее концу снижает работоспособность не только из-за быстрой утомляемости, но и ввиду падения интереса. Достоинство флегматика в способности долго и упорно работать, но он не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать свои усилия. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его работоспособность выше в середине или в конце работы, а не в ее начале.
Тип темперамента необходимо учитывать в специальностях, где труд предъявляет особые требования к динамическим и эмоциональным качествам человека.
Свойства темперамента
. Темперамент и личность. Большинство исследователей темперамента выделяют такие его свойства, теснейшим образом связанные между собой и с качествами характера: сензитивность — особенность человека, проявляющаяся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы; реактивность — особенность человека, связанная с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители; активность — способность человека, заключающаяся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры; темп реакций — особенность человека, заключающаяся в скорости протекания психических процессов, а в определенной мере и психических состояний; пластичность — ригидность — особенности человека гибко и легко приспосабливаться к новым условиям, либо костно, инертно, нечувствительно вести себя в изменившихся условиях; экстраверсия-интроверсия — особенности человека, выражающиеся в преимущественной направленности активности личности либо вовне (на мир внешних объектов: окружающих людей, событий, предметов), либо внутрь (на явления собственного субъективного мира, на свои переживания и мысли).
Темперамент
, будучи врожденным, является базой большинства свойств личности. Но он определяет лишь динамику их проявления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность).
Впечатлительность
— свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие.
Эмоциональность
— свойство, выраженное в скорости, содержании, качестве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний.
Импульсивность
— свойство, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.
Тревожность
— повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому. Понятие тревожности близко к понятию невротизма (Г. И. Айзенк).
Эти особенности темперамента оказывают влияние на характерологические черты, на развитие и проявление способностей человека.
Практические задания
1. Какое определение можно дать темпераменту?
2. Что такое типы темперамента?
3. Как взаимодействует темперамент, деятельность и общение?
4. Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?
5. Каково соотношение темперамента и личности?
6. Какому типу темперамента — холерическому, сангвиническому, флегматическому или меланхолическому — соответствуют характеристики:
а) Несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, внешне мало выраженная эмоциональная сфера. Остается достаточно выдержанным и спокойным, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывая свои силы. Стереотипы вязки, поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедлено. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, равномерного напряжения сил, устойчивости внимания и большого терпения.
б) Повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях и агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолеть значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью при соответствующей высокой мотивации. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходимы повышенная реактивность и значительное единовременное напряжение сил.
в) Повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, отчетливо выражены вовне. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность и общение. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникает застенчивость, робость, нерешительность, как и трусость. Но в благоприятной устойчивой обстановке может достичь значительных успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности (сензитивности) и реактивности;
г) Легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, повышенная контактность с окружающими людьми, легкое возникновение и быстрая смена чувств, стереотипы достаточно подвижны, раскован в новой обстановке, способен к быстрому переключению внимания, деятельности и общения. Наиболее успешны виды профессии, требующие быстрой реакции и повышенной общительности.
ТЕСТ
Определи себя по личностному опроснику
Айзенка (EPI). Дается упрощенный мужской вариант (женщины вносят в вопросы соответствующие коррективы). Ответь «да» или «нет» на следующие вопросы (работай быстро, не тратя много времени на обдумывание, важна твоя первая реакция, а не результат долгих размышлений, отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного).
1. Часто ли ты испытываешь тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
2. Ты часто нуждаешься в друзьях, которые тебя понимают, могут ободрить и утешить?
3. Ты человек беспечный?
4. Не находишь ли ты, что тебе трудно ответить «нет»?
5. Задумываешься ли ты перед тем, как что-либо предпринять?
6. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли сдерживаешь свое обещание?
7. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения?
8. Обычно ты поступаешь и говоришь быстро, не раздумывая?
9. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
10. Сделал ли бы ты все, что угодно, на спор?
11. Возникает ли у тебя чувство робости или смущения, когда ты хочешь завести разговор с симпатичной(ным) незнакомкой(цем)?
12. Выходишь ли ты иногда из себя, злишься?
13. Часто ли ты действуешь под влияние минутного настроения?
14. Часто ли ты беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
Индивидуальные черты характера
Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.
Разновидности характера:
- циклоидный – переменчивость настроения;
- гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
- астенический – капризные и депрессивные личные качества;
- сенситивный – робкая личность;
- истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
- дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.
Общие представления о психике
Психика представляет собой многогранную конструкцию, определяющую личность человека.В ней различают несколько звеньев:
- Психические процессы. Это динамические показатели, которые являются критериями понимания мира, помогают брать и анализировать информацию из всего, что окружает человека, формируют его эмоции в конкретном эпизоде жизни, его поведение, цели и мотивы, а также регулируют общение, в зависимости от ситуации, изменяя жестикуляцию и позу, громкость и тональность голоса, мимику. В процессе развития личности они постоянно варьируются.
- Психические свойства. К свойствам относят:
- темперамент, который закладывается при рождении;
- характер, который при исследовании личности оказался также во многом зависящим от наследственного фактора и лишь на 10 % от внешнего;
- способности, которые как заложены природой, так и формируются при развитии личности.
Свойства являются понятием статическим, однако подвержены относительной вариации при воздействии продолжительного раздражающего фактора.
- Психические состояния. Определяет какие именно процессы и свойства человека проявятся в данной ситуации и какие из них будут преобладать над другими.
Индивидуальные способности людей
Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.
Существуют разные уровни способностей:
- одаренность;
- талант;
- гениальность.
Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).
Выделите и обоснуйте основные группы личностных качеств социального работника
отношение социального работника к людям: толерантность, эмпатичность, милосердие, доброта, честность, тактичность, доброжелательность, чуткость и внимательность и др. ; отношение социального работника к профессиональному делу (работе): инициативность, работоспособность, ответственность, оптимизм, сила воли, организованность, настойчивость, эмоциональная стабильность и др. Существенным является и отношение социального работника к себе: самокритичность, рефлексивность, уверенность в себе, социальная активность, выдержка и самообладание, стремление к самосовершенствованию и др.
Вместе с тем исследователи выделяют и такие группы качеств:
— психологические характеристики, являющиеся частью способности к данному виду деятельности;
— психоаналитические качества, ориентированные на совершенствование социального работника как специалиста-профессионала;
— психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.
В первую группу
качеств включаются требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам: восприятию, памяти, воображению, мышлению, психическим состояниям — усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии, вниманию как состоянию сознания, эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам. Некоторые из этих психологических оснований являются главными, без них вообще невозможна качественная профессиональная деятельность.
Ко второй группе качеств
относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование социального работника как специалиста-профессионала. Это самоконтроль, самокритичность, самооценка, стрессоустойчивость, самовнушаемость, умение переключаться и управлять эмоциями.
К третьей группе
качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др. Эта группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентации). Данной проблеме посвящены различные исследования, однако умением правильно, адекватно ситуации подать себя должен владеть специалист в любой сфере социального взаимодействия.
Волевые черты людей
Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:
- сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
- настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
- выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.
Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.
Темперамент, как свойство личности
Темперамент, согласно теории И. П. Павлова, это врожденные свойства личности, которые определяются наследственностью и становятся важными факторами для последующих процессов в формировании характера, поведения и мировоззрения. Характеристики темперамента относят к базовым, т.е. предусматривается биологическое объяснение при развитии индивидуальности.
Многие ученые соглашаются с теорией И. П. Павлова о том, что индивидуальное проявление темперамента напрямую зависит от свойств центральной нервной системы человека и представляют три важнейшие характеристики:
- сила, заключенная в возможности выдерживать раздражающий фактор, т.е. насколько индивид вынослив в эмоциональном плане;
- уравновешенность – контроль над собственными эмоциями или соотношение процессов торможения и возбуждения;
- подвижность – степень скорости смены нервных процессов.
Эмоциональность и своеобразие личности приводят к тому, что еще в древности были выявлены четыре типа темперамента (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик) на основании, которых создается психологический портрет индивида. При этом главной характеристикой типажей является сочетание психических свойств и активности.
Развитие личностно профессиональных качеств
Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.
Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.
Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств
Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности
Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.
Главные профессиональные качества
Самыми главными качествами являются:
- умение работать одной командой с коллективом;
- быстрая обучаемость и гибкость;
- инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
- способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
- умение отстоять и аргументировать своё мнение;
- скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
- умение точно следовать должностным инструкциям;
- коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.
Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их
Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором
Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.
Психические явления и психологические свойства че…
Психические явления и психологические свойства человека создатель Мөлдір Оспанова
1. План
1.1. Понятие психического явления
1.1.1. Объективный
1.1.2. Субъективный
1.2. Виды психического явления
1.2.1. психические процессы
1.2.1.1. Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. Память, например, в качестве предмета отражения имеет некоторые сведения, которые необходимо сохранить во времени, а затем воспроизвести. Ее регуляционная функция — обеспечивать влияние прошлого опыта на текущую деятельность.
1.2.2. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
1.2.3. Психические свойства
1.2.3.1. Психические свойства личности — это такие явления, которые позволяют дифференцировать поведение одного человека от поведения другого на длительном промежутке времени.
1.2.4. Психические состояния
1.3. Психологические свойства человека
1.3.1. Характер человека
1.3.1.1. Психическое состояние — это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Как минимум, на протяжении суток мы бываем в двух разных психических состояниях: сна и бодрствования. Первое состояние отличается от второго довольно сильно суженным сознанием и «отключением» ощущений.
1.3.2. Направленность
1.3.2.1. Темперамент – это совокупность особенностей личности, связанных с динамикой поведения человека. Первым человеком, разделившим всех людей на 4 темперамента, стал Гиппократ еще 2500 лет назад. Он основывался на содержании соков организма человека, а также типе строения тела. Таким образом, он выделил 4 типа темперамента.Гораздо позже И.П. Павлов создал теорию о темпераментах человека, которая стала основной в современной психологии. Павлов основывался на особенностях строения нервной системы:
1.3.2.1.1. Направленность – важнейшее психологическое свойство личности. Если говорить о направленности как о сложном психическом свойстве, то она представляет собой единение мотивов, целей и потребностей личности, все это определяет характер деятельности человека.
1.3.2.1.2. Холерический темперамент
1.3.2.1.3. Сангвинический темперамент
1.3.2.1.4. Меланхолический темперамент
1.3.2.1.5. Флегматический темперамент
1.3.3. Темперамент
2. ТЕМПЕРАМЕНТ
2.1. Холерическийй темперамен
2.1.1. Подвижен, порывист, но неуравновешен.
2.2. Сангвинический темперамент
2.2.1. Люди этого типа темперамента уравновешены, инертны. Спокойные, невозмутимые люди. Уравновешенны в эмоциях.
2.2.2. Сочетают в себе все три качества: силу, подвижность, уравновешенность. Это общительные, активные, энергичные люди.
2.3. Флегматический темперамент
2.4. Меланхолический темперамент
2.4.1. Действует медленно, неуравновешен в эмоциях, чувствах. Неуверенные в себе, робкие люди.
3. ВИДЕО
10 черт характера великого терапевта
Главная » Блог » 10 черт личности терапевта
Немногие профессии столь обширны и широко применимы, как психология.
Эта дисциплина требует знаний в таких различных областях, как поведенческие исследования, медицина, клинический анализ, юридические вопросы и социология. Работа в этой области включает школьного консультанта, семейного и семейного терапевта, детского психолога и промышленно-организационного психолога.
Наиболее талантливые и востребованные терапевты, как правило, имеют ряд общих личностных черт, которые позволяют им наиболее эффективно работать с пациентами и помогать им решать их эмоциональные или психические проблемы. Любой, кто думает о карьере терапевта или другого специалиста в области психологии, должен ответить на эти 10 основных вопросов, прежде чем сделать решительный шаг
1. Вы умеете слушать?
Прежде всего, психолог должен уметь обращать внимание не только на то, что говорит пациент, но и на тонкий язык тела пациента. Личная информация, раскрываемая в ходе терапии, часто поступает медленно и с большими усилиями, поэтому необходимо проявлять большую осторожность, чтобы понять все формы общения, чтобы помочь определить правильный курс лечения.
2. Ты умеешь хранить секреты?
Еще одно основное правило терапии заключается в том, что ничто из того, что было сказано между психологом и пациентом, никогда не разглашается, если только это не предусмотрено законом, как указано в Кодексе этики Американской психологической ассоциации. Терапевты никогда не должны делиться сплетнями, полученными во время сеанса, или приносить домой свою работу.
3. Вы искренне заботитесь о других?
Это может показаться глупым вопросом, но его важно задать. Эмпатия — это основа индустрии психологии, и ее нельзя подделать. Важно, чтобы психологи понимали эмоциональную боль пациента и проявляли сострадание. Те, кто легко разочаровываются в проблемах других и хотят, чтобы они «просто с этим справились», долго не продержатся.
4. Вы от природы любознательны?
Выслушивая пациентов, психологи также должны направлять процесс терапии своими вопросами. Это хорошая профессия для тех, кто является проницательным наблюдателем, любит задавать уточняющие вопросы и способен анализировать расплывчатые утверждения пациентов в поисках скрытого смысла.
5. Хорошо ли вы себя знаете?
Ни один анализ не проводится в вакууме, поэтому психологи должны учитывать свои собственные естественные предубеждения, основанные на их образовании, происхождении, социальном статусе и религиозных убеждениях. Они должны знать, как отстраниться от собственной жизни, чтобы убедиться, что они могут делать объективные наблюдения.
6. Вам комфортно общаться с любыми людьми?
Пациенты, получающие терапию, принадлежат к разным расам, политическим, социально-экономическим, моральным и культурным традициям. Хороший психолог будет обладать навыками межличностного общения, чтобы вести беседы с каждым типом личности и вызывать доверие у пациентов.
7. Вы в целом стабильный человек?
Никто не ожидает от психологов совершенства; в конце концов, они всего лишь люди. Но прежде чем они смогут усадить пациентов на кушетку, психологи должны убедиться, что их собственный «ментальный багаж» был рассмотрен в первую очередь. Горячие головы не должны применяться.
8. Вы толерантный человек?
Во время терапии психологи должны раскрывать самые глубокие, самые темные мысли и страхи клиентов, чтобы помочь им справиться со своими проблемами. Поступая так, психологи должны воздерживаться от осуждения всего сказанного, даже если это противоречит его или ее личным и моральным убеждениям. Кроме того, терапевты должны быть терпеливы к поступательному прогрессу и к периодическим отпорам и периодам регрессии со стороны клиентов.
9. Ты хорошо разгадываешь головоломки и загадки?
Хорошие терапевты — это те, кто может использовать логику, чтобы собрать воедино решения, часто из ограниченной информации. Психологи должны уметь анализировать посторонние данные, чтобы определять первопричины дистресса пациентов и ставить точный диагноз.
10. Вы креативны и гибки?
Психология требует аналитических навыков, но это также развивающееся искусство и наука. Самые эффективные терапевты должны быть достаточно непредубежденными, чтобы оспаривать ранее существовавшие предположения о человеческом поведении и рассматривать новые теории по мере изменения общества. Человеческий разум очень сложен и постоянно меняется, и психологи должны в равной степени адаптироваться к новым открытиям в этой области.
Какие черты личности необходимы для того, чтобы стать великим психологом? – Best Masters in Psychology
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family TherapyMental Консультации по вопросам здоровьяШкольные консультации
Рекламный контент
Если вам нравится узнавать, что движет людьми, и искренне заботитесь о других, возможно, вы обладаете личностными качествами психолога. Черты характера, которые делают хорошего психолога многочисленны и разнообразны. Список становится более сложным, когда вы начинаете рассматривать множество различных типов специализаций, доступных психологам. Исследователю нужны другие черты личности, чем клиницисту, а промышленному психологу нужен другой набор навыков, чем психологу-консультанту. Давайте рассмотрим некоторые характеристики, необходимые для успеха в качестве клинического психолога или психолога-консультанта.
SNHU
Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.
Запросить информацию
Университет Уолдена
Избранная программа: Онлайн-магистр психологии
Запросить информацию
Университет Капелла
Избранная программа: Онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также программы магистратуры, докторантуры и психологии более десяток специальных направлений.
Запросить информацию
Liberty University
Избранная программа: Магистр пасторского консультирования
Запросить информацию
Безусловное положительное отношение
Термин «безусловное положительное отношение» был популяризирован Карлом Роджерсом, гуманистическим психологом, который использовал этот термин. в своей книге «О становлении личностью». Сегодня эта концепция, заключающая в себе идею непредвзятости по отношению к другому человеку, продолжая оказывать любовь и поддержку, по-прежнему считается краеугольным камнем успешной психотерапии. Успешные клиницисты безоговорочно положительно относятся ко всем своим клиентам — молодым, старым, богатым, бедным, счастливым, печальным. Хотя обучение безоговорочному положительному отношению к другим требует практики, некоторые люди добиваются в этом большего успеха, чем другие. Если вы склонны резко осуждать других или становитесь недобрым, когда кто-то делает что-то, что вы не одобряете, возможно, вам не подходит профессия клинического психолога или психолога-консультанта. Однако если у вас есть способность видеть точку зрения других людей в споре, прощать других и оказывать благодать тем, кто в ней нуждается, у вас может быть все необходимое, чтобы стать великим клиницистом.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Понимание баланса
Баланс важен для всех психологов, независимо от того, какую специальность они выбирают. В клинических условиях психологи должны регулярно балансировать между эмоциями и разумом при работе с клиентами. Они также должны устанавливать четкие границы, оставаясь при этом гибкими в конкретных ситуациях. Они должны тщательно балансировать между своей личной и профессиональной жизнью, и они должны постоянно соизмерять важность знания с ценностью незнания подробностей о жизни и ситуациях клиента.
Другие важные черты
Есть также несколько других важных характеристик личности психолога, работающего в клинических условиях. К ним относятся
- , который является хорошим слушателем
- СРЕДЕНИЕ
- Активная природа
- Самопознание
- Комфорт с разнообразием
- Эмоциональная стабильность
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СОЗВОДИТЕЛЬСТВО
.