Психологические особенности подростка презентация: Презентация «Психологические особенности подросткового возраста»

Содержание

Возрастные особенности подросткового возраста.Мастер-класс. | Презентация к уроку по психологии:

Слайд 1

Возрастные особенности подросткового возраста п одготовила педагог-психолог Вальчук О.В.

Слайд 2

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА… В НЕЙ НЕТ НИЧЕГО УСТОЙЧИВОГО, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО И НЕПОДВИЖНОГО . ВСЕ В НЕЙ- ПЕРЕХОД, ВСЕ ТЕЧЕТ. (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)

Слайд 3

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Кризис 13 — 15 лет направлен на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Слайд 4

Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью , Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Неустойчивость интересов, мнения Потребность в общении сменяется желанием уединиться

Слайд 5

Основные новообразования возраста Развитие самосознания. Формирование самооценки. Формирование внутренней психологической среды. Переживания, связанные с отношением к собственной личности (как правило отрицательные). Подростки находят у себя все новые недостатки. Важно давать положительную обратную связь. Самооценка крайне неустойчива. Появляется чувство «взрослости». Надо уважать это чувство и перестраивать свои отношения с детьми. Формируются нравственные понятия, суждения.

Слайд 6

Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

Слайд 7

Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение. Учение отходит на второй план. Потребность в самоутверждении ( в определенном социометрическом статусе ). 5-6 класс – появляется мотив занять определенное место в коллективе. 7-8 класс – стремление к автономии в коллективе сверстников, желание быть значимым в глазах сверстников.

Слайд 8

В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость , вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций. Достаточно эффективным в этом случае будет совместный анализ поступков ребенка. Недостаточный опыт общения

Слайд 9

Помощь педагога Выделять позитивные качества, а не только негативные Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» (взрослые) тоже ошибаются Оказывать эмоциональную поддержку Самооценка

Слайд 10

ВАЖНО! В воспитании положительные переживания должны преобладать над отрицательными, поэтому все же хвалить и поощрять ребенка надо чаще, чем ругать.

Слайд 11

Привлечение внимания Активная форма: делает все, чтобы оказаться в центре внимания. Пассивная форма: демонстрирует поведение «в час по чайной ложке». Власть Активная форма: вспышки негодования, конфронтация. Пассивная форма: обещание сделать, но в реальности — тихое непослушание. Месть Активная форма : прямые физические и непрямые психологические акты насилия. Пассивная форма : полное игнорирование попыток контакта. Избегание неудачи Активная форма: эмоциональный взрыв, отчаяние, слезы. Пассивная форма : откладывание на потом, недоведение до конца, уход в болезнь. Четыре мотива» поведения Американский педагог Рудольф Дрейкурс выделил 4 мотива нарушения правил учениками. Обратимся к таблице:

Слайд 12

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже. 1.«Вот тебе и на!» 2.«А что тебе смешно?» 3.«Ну , и ради бога!» 4.«Ты что, дурачок?» 5.«Люблю веселых людей». 6.«Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение». 7…. Ситуация 1

Слайд 13

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция: 1. «Твое дело – учиться, а не учить учителя». 2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?» 4. «Тебе просто не хочется учиться». 5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль». 7. …. Ситуация 2

Слайд 14

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» – Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь – заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав». 7…. Ситуация 3

Слайд 15

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». – Какой должна быть на это реплика учителя? 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями? – Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится». 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу». 7. Ситуация 8

Слайд 16

Ученик , увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». – Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты – очень внимательный, спасибо за заботу!» 7. Ситуация 6

Слайд 17

проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения). Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями: поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях; награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок; поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды; помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды; ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка. Уважайте тайну ребенка; Созидательные приемы

Слайд 18

если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо; всегда учитывайте состояние ребенка; не унижайте ребенка; соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил». «авансирование личности» – высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему; Прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое главное — трезво оценивать факты. Созидательные приемы

Слайд 19

Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее он влияет на поведение трудного ребенка. В этом суть флангового подхода. Активизация сокровенных чувств учащегося. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Презентация — Полоролевая идентичность девочек-подростков

Презентация

  • формат pptx
  • размер 336.96 КБ
  • добавлен 20 октября 2011 г.

«Полоролевая идентичность девочек старшего подросткового возраста с девиантным поведением»
СПбГУ, факультет психологии, дипломная работа, 11 стр.

Смотрите также

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 241.5 КБ
  • добавлен 23 июля 2010 г.

Содержание. Понятие акцентуации. Акцентуации характера у подростков. Психодиагностические исследования акцентуаций характера у подростков.

Дисертация

  • формат pdf, doc
  • размер 246.59 КБ
  • добавлен 20 марта 2011 г.

— Санкт-Петербург, — РГПУ им. А. И. Герцена, — 2000, – 19 стр. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность – 19. 00.13. – психология развития, акмеология. (На правах рукописи). Научный руководитель доктор психологических наук, профессор Регуш Л. А. Аннотация. Целью исследования является изучение взаимосвязи соотношения образов Я-идеальное и Я-реальное подростков с уровнем социально—психологич…

degree

  • формат doc
  • размер 91.61 КБ
  • добавлен 17 ноября 2011 г.

Дипломная работа. – ТГПУ. – Тула. – 2003. – 81 с. Автор — студенткой факультета психологии Бархатовой Е.В. Научный руководитель-доцент кафедры психологии образования Н.Ф. Проскурин. Аннотация. Объект исследования: агрессивное поведение подростков. Предмет исследования: психологические особенности личности агрессивных подростков. Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрессивных подростков; разработать программу коррекции л.

..

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 140.5 КБ
  • добавлен 12 декабря 2011 г.

Курсовая по специализации «Психология развития и возрастная психология»; ЮУРГУ, Челябинск, 2009г. 25 стр. Содержание: Введение, Особенности подросткового возраста, Особенности зрелого возраста, Отношения подростков и родителей, Отношения подростков с братьями и сестрами, Отношение подростков с бабушками и дедушками, Отношения молодых супругов с родительскими семьями, Заключение, Библиографический список

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 282.27 КБ
  • добавлен 14 апреля 2011 г.

Содержание Введение Тревожность. Темперамент. Психологиеческие особенности подросткового возраста Понятие тревожности. Виды тревожности Темперамент. Индивидуальные свойства темперамента Тревожность, ригидность, экстраверсия Влияние темперамента на личность Психологические особенности подросткового возраста Исследование и сравнительный анализ школьной тревожности и свойств темперамента у мальчиков и девочек подросткового возраста. Методики исслед…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 216.5 КБ
  • добавлен 11 мая 2011 г.

Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков Исследование акцентуаций характера подростков (по Леонгарду) Описание акцентуаций характера подростков (по Леонгарду) Особенности психологической работы с подростками, принадлежащими к различным типам акцентуаций (по Леонгарду) страница

Курсовая работа

  • формат rtf, txt
  • размер 69. 96 КБ
  • добавлен 06 апреля 2011 г.

Курсовая работа: Особенности межличностных подростков с девиантным поведением. Московский Гуманитарно-Экономический институт Кировский филиал, 2 курс, Марандич Лилия Лукьяновна, преподаватель: Ефремов Виктор Леонидович, Киров 2005 год. Содержание: Теоретические основы исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Возрастные психологические особенности подростков с девиантным поведением. Межличностные отнош…

Презентация

  • формат ppt
  • размер 1.77 МБ
  • добавлен 08 октября 2011 г.

Название Алтайский институт, Барнаул, Таратута Н. М., преподавателя, 42 слайда, 2011 Название дисциплины. Психологические методы исследования агрессии Презентация содержит 42 слайда. В ней содержатся особенности проявления подросткового возраста,рассматриваются психологические защиты подростков.

Презентация

  • формат ppt
  • размер 12.81 МБ
  • добавлен 07 января 2011 г.

Понятия агрессии, агрессивности, агрессивного поведения и статуса. Виды и причины агрессии и агрессивного поведения подростков. Результаты исследования влияния статуса на агрессивность поведения подростков 13-15 лет. Презентация может быть использована на педагогических советах, конференциях.

degree

  • формат doc
  • размер 58.
    24 КБ
  • добавлен 17 ноября 2011 г.

Дипломная работа. – 2010. — 60 с. Аннотация. Цель исследования – создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции. Объект нашего исследования – Я-концепция старших подростков. Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий). Гипотеза нашего исследования: если в тренинге личностного роста создать определённые психологические условия, то это будет способствовать развитию у п…

Травма и подростки – общие реакции

Действия для этой страницы

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень
  • После неприятного события подростки склонны колебаться между независимостью и незащищенностью.
  • Подросток может быть глубоко расстроен таким событием, но не поделиться своими переживаниями с родителями.
  • Если вы беспокоитесь о своем подростке, обратитесь за профессиональной консультацией.

Травматический опыт — это любое событие в жизни, которое создает угрозу нашей безопасности и потенциально ставит под угрозу нашу собственную жизнь или жизнь других людей. В результате человек испытывает сильный эмоциональный, психологический и физический стресс, который временно нарушает его способность нормально функционировать в повседневной жизни.

Подростков, которые переживают неприятные или пугающие события, часто беспокоят эти сильные эмоции. Несмотря на то, что эти реакции обычно проходят как часть естественного процесса исцеления и восстановления организма, важно, чтобы родители или лица, осуществляющие уход, понимали, как подросток справляется со стрессом и травмой, чтобы они могли поддержать и помочь подростку.

Подростки также могут быть глубоко расстроены местными, национальными или международными трагедиями или травмами, которые затронули их друзей. Ваш подросток будет справляться с травмой иначе, чем младшие дети или взрослые. Младший ребенок напрямую зависит от своей семьи, в то время как многие подростки обращаются за поддержкой к своим сверстникам. Чтобы помочь им, родители должны понимать, как подростки справляются со стрессом.

Общие реакции на травму у подростков

Все молодые люди разные, но общие симптомы дистресса включают:

  • сильные эмоции, такие как печаль, гнев, тревога и чувство вины
  • чрезмерная реакция на незначительное раздражение событие и частые разговоры о нем
  • нарушение режима сна
  • уход от семьи и друзей
  • желание проводить больше времени в одиночестве
  • чрезмерная защита семьи и друзей
  • возвращение к более молодому поведению, включая отказ от ответственности или внезапное возвращение к бунтарскому поведению
  • повышенная потребность в независимости
  • эгоцентризм и забота только о том, что действительно важно
  • потеря интерес к школе, друзьям, хобби и жизни в целом
  • пессимистический взгляд на жизнь, цинизм и недоверие к другим
  • депрессия и чувство безысходности
  • трудности с кратковременной памятью, концентрацией и решением задач.

Нормальный процесс заживления и восстановления после травмы

Любое событие, подвергающее опасности вашу жизнь или жизнь других людей, приводит к тому, что ваше тело переходит в состояние повышенного возбуждения. Это «аварийный режим», при котором включается серия внутренних сигналов тревоги. Экстренный режим дает людям возможность получить доступ к большому количеству энергии за короткий период времени, чтобы максимизировать шансы на выживание.

Большинство людей остаются в аварийном режиме только в течение короткого периода времени или до тех пор, пока не минует непосредственная угроза. Однако пребывание в аварийном режиме расходует жизненно важные запасы энергии, поэтому после него люди часто чувствуют себя уставшими.

Нормальный процесс исцеления и восстановления включает в себя выход вашего тела из состояния повышенного возбуждения. Другими словами, ваши внутренние сигналы тревоги отключаются, высокий уровень энергии спадает, и ваше тело снова настраивается на нормальное состояние баланса и равновесия. Как правило, это должно произойти в течение примерно одного месяца после события.

Подростковый возраст и независимость

Переход от ребенка к взрослому может быть непростым. Подросток может потерять уверенность, которую он имел в детстве. В отличие от младшего ребенка, подросток не так зависит от своей семьи. Младший ребенок осознает, что без родителей ему не выжить, тогда как подросток больше осознает свою способность делать это «самостоятельно».

Для подростков очень важны друзья и сверстники. Сравнивая себя со своими друзьями, подросток понимает, насколько они «нормальны». Подростки, как правило, колеблются между независимостью и незащищенностью после неприятного события. Такое противоречивое поведение может сбить с толку подростка и родителей, пытающихся ему помочь.

Перерывы в общении

Подросток может быть глубоко расстроен произошедшим, но, несмотря на это, может не захотеть делиться своими переживаниями с родителями.

Некоторые из причин этого заключаются в том, что они:

  • им нужно больше времени, чтобы осознать, что произошло
  • не хотят признавать событие, говоря об этом
  • не хотят расстраивать своих родителей
  • желание быть сильным для родителей и других членов семьи
  • не думают, что родители их поймут
  • думают, что родители скажут им, что чувствовать и что делать
  • не согласны с точкой зрения родителей на событие
  • предпочитают разговаривать со сверстниками об этом
  • вместо этого обнаруживают, что сверстники помогают отвлечься от события
  • чувствуют себя сбитыми с толку из-за того, что они думают и чувствуют по поводу события
  • не умеют выражать сложные, незнакомые мысли
  • пугаются сильных чувств и страха они «теряют сюжет»
  • скорее отвлекутся, чем будут думать о событии
  • уже есть проблемы со связью до события.

Семейные проблемы, которые могут развиться после травматического события

Семейные проблемы могут возникнуть, если:

  • семья не говорит о событии преимущество ситуации
  • родители пытаются удержать подростка от группы сверстников или критикуют его выбор друзей
  • родители обижаются или злятся, потому что подросток предпочитает говорить о событии с друзьями, а не с семьей
  • семья спорит из-за разных точек зрения
  • родители пытаются получить эмоциональную поддержку от подростка.

Советы, которые помогут подросткам справиться с травматическими реакциями

Существует ряд стратегий, которые могут помочь подростку справиться с травмирующими реакциями.

Некоторые общие предложения включают:

  • Поощряйте молодого человека к общению, не осуждая и не советуя его, пока он не попросит вашего мнения.
  • Покажите им, что вы действительно заботитесь о них, искренне заинтересованы и наслаждаетесь общением с ними.
  • Договаривайтесь об изменении ролей и обязанностей во время восстановления и проявляйте гибкость. Не пытайтесь жестко придерживаться того, что было до события.
  • Продолжайте любить, поддерживать и доверять, даже если все очень сложно.
  • Помните, что ваш подросток остается тем же человеком, которым он был до события, даже если он кажется другим.
  • Если вас спросят, мягко дайте понять подростку, что у него «нормальная» реакция на пугающий опыт и что со временем эти очень сильные реакции утихнут.

Когда обращаться за помощью к медицинскому работнику после травматического события

Травматический стресс может вызывать очень сильные реакции у некоторых подростков и может стать хроническим (продолжающимся).

Признаки того, что вам следует обратиться за профессиональной помощью, включают:

  • Их поведение опасно, безрассудно или вредно.
  • Они кажутся постоянно подавленными или встревоженными.
  • Они начинают злоупотреблять веществами, такими как наркотики, сигареты или алкоголь, или их употребление резко возрастает.
  • Они не сообщают о том, куда идут, что делают и что чувствуют.
  • Кажется, у них нет никаких признаков выздоровления.
  • Поведение вашего подростка не имеет для вас смысла и кажется совершенно нехарактерным.
  • Вы беспокоитесь о них по любой причине.

Если вы когда-либо беспокоитесь о своем психическом здоровье или психическом здоровье близкого человека, позвоните на линию спасения по телефону 13 11 14.

Где можно получить помощь

  • Ваш терапевт, специалист по психическому здоровью , например, психиатр, психолог, консультант или социальный работник
  • Ваш местный медицинский центр
  • Справочная служба Австралийского психологического общества Тел. 1800 333 497
  • Phoenix Australia Center for Post-traumatic Mental HealthВнешняя ссылка Tel. (03) 9035 5599
  • Центр скорби и утратыВнешняя ссылка Тел. 1800 642 066

Консультации по телефону общего профиля:

  • LifelineВнешняя ссылка Тел. 13 11 14
  • GriefLineВнешняя ссылка Тел. 1300 845 745
  • BeyondblueВнешняя ссылка Тел. 1300 22 4636
  • Родительская линияВнешняя ссылка Тел. 13 22 89
  • Служба поддержки детейВнешняя ссылка Тел. 1800 55 1800
  • МЕДСЕСТРА ПО ВЫЗОВУ Тел. 1300 60 60 24 – для получения экспертной медицинской информации и консультаций (круглосуточно, 7 дней).

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Рассмотрено: 04.05.2022

Психическое здоровье в подростковом возрасте — Подростковый возраст

  Главная > Подростковый возраст > Психическое здоровье в подростковом возрасте
Подростковый возраст

 

ACT для молодежи Highlight

Половое созревание и психическое здоровье

В этой статье исследователи из Лаборатории подростковых переходов Корнельского университета обсуждают то, что мы знаем и чего не знаем о том, почему половое созревание является особенно сложным для некоторых молодых людей.

PDF

Отформатирован для чтения с экрана

Психические заболевания и психическое здоровье в подростковом возрасте

Это краткое введение в психическое здоровье сосредоточено на определении, оценке и расстройствах психического здоровья, а затем предлагает перспективу укрепления психического здоровья и защиты от расстройств.

PDF

Отформатирован для чтения с экрана

Участие молодежи в системах ухода

Участие молодежи и семьи все чаще признается важными элементами вмешательств в области психического здоровья. Участие молодежи в преобразовании систем охраны психического здоровья поможет бороться со стигмой и изоляцией; развить чувство принадлежности, цель и чувство собственного достоинства; и принести пользу всей системе.

Участие молодежи в системах ухода: руководство по расширению прав и возможностей

Отличный ресурс для вовлечения молодежи.

PDF

Национальная сеть молодежных лидеров

Национальная молодежная организация, работающая над усилением влияния молодых людей с ограниченными возможностями.

Интернет

Сила молодежи

Сеть молодых людей штата Нью-Йорк, на которых навесили ярлыки и которые стремятся измениться.

Интернет

Голос молодежи

Что помогает вам пережить трудные времена?

Мои друзья

Музыка

Прислушиваться к советам близких друзей

Прослушивание песен о любви

Принятие душа

Написание гневных писем

Хороший крик

Родители

Чертеж

Рассматривание картинок

Отправляясь в святилище

Разговор со взрослыми

— Члены Молодежной сети
ACT в г. Нью-Йорке

для печати

Термин «психическое здоровье» обычно относится к психологическому и эмоциональному состоянию человека [1]. Как и состояния ума и бытие, которое оно отражает, этот термин изменчив и используется для обсуждения:

  • положительное состояние психологического и эмоционального благополучия,
  • отсутствие психического заболевания или
  • наличие психических дисбалансов, влияющих на общее психологическое самочувствие.

В подростковом возрасте психическое здоровье обычно характеризуется чередованием эмоциональных и психологических взлетов и падений. Интенсивные чувства являются нормальной и здоровой частью психологического ландшафта молодежи, но также верно и то, что многие расстройства психического здоровья у взрослых начинаются в детстве или в подростковом возрасте. В то время как область психического здоровья предлагает варианты лечения расстройств, профессия только начинает изучать способы достижения оптимального здоровья.

Психические расстройства

Проблемы с психическим здоровьем затрагивают каждого пятого молодого человека в любой момент времени [2], хотя их серьезность сильно различается. Когда психическое расстройство нарушает повседневную жизнь дома, в школе или в обществе, это считается «серьезным эмоциональным расстройством». Однако, если ребенок или подросток способен хорошо функционировать по крайней мере в двух из этих трех областей, маловероятно, что он или она страдает серьезным психическим расстройством. Подсчитано, что каждый десятый молодой человек в Соединенных Штатах в какой-то момент своего детства или юности испытывает серьезное эмоциональное расстройство.

Распознавание признаков и симптомов психических расстройств имеет важное значение, поскольку раннее вмешательство может иметь решающее значение для предотвращения серьезных пожизненных нарушений. Расстройства психического здоровья обычно характеризуются нарушением эмоционального, социального и когнитивного функционирования. Подростки чаще всего страдают тревожными расстройствами, которые проявляются фобиями, чрезмерным беспокойством и страхом, нервными состояниями; и депрессивные расстройства, характеризующиеся состояниями безнадежности или беспомощности, которые мешают повседневной жизни. Другие расстройства психического здоровья, влияющие на молодежь, включают биполярное расстройство, расстройство поведения, синдром дефицита внимания/гиперактивности, расстройства обучения, расстройства пищевого поведения и шизофрению в детском возрасте.

Психические расстройства редко проявляются в полной мере. Им обычно предшествуют симптомы ухудшения здоровья и функционирования. Симптомы зарождающихся психических расстройств могут быть сходны с некоторыми формами поведения, типичными для подросткового возраста; основные различия между симптомами и этим поведением, а также степень, в которой они нарушают повседневную жизнь, а также тяжесть и продолжительность симптомов. Психические расстройства с ранним началом могут быть сначала эпизодическими, но имеют тенденцию к увеличению тяжести, продолжительности и уровня нарушений с течением времени. Члены семьи и друзья часто первыми замечают ранние симптомы.

Управление здоровья подростков Министерства здравоохранения и социальных служб США ведет страницу со ссылками на ресурсы по охране психического здоровья.

Позитивная психология: развитие психического здоровья молодежи

С таким упором на беспорядок мы вполне можем задаться вопросом, а не является ли свобода от болезни лучшим, на что мы можем надеяться. Возникающая область позитивной психологии стремится сбалансировать исследования психического здоровья посредством изучения и продвижения психологических сильных сторон. Связывая развитие молодежи с рамками позитивной психологии, Комиссия по позитивному развитию молодежи резюмирует позитивные психологические характеристики в пяти широких категориях [3]:

  • Положительные эмоции, включая радость, удовлетворение и любовь
  • «Поток», определяемый как «психологическое состояние, сопровождающее активную деятельность»
  • Удовлетворенность жизнью — ощущение того, что собственная жизнь хороша, — которая коррелирует с такими характеристиками, как самооценка, жизнестойкость, оптимизм, уверенность в себе, здоровые привычки и просоциальное поведение
  • Сильные стороны характера, такие как любопытство, доброта, благодарность, чувство юмора и оптимизм
  • Компетенции в социальной, эмоциональной, когнитивной, поведенческой и моральной сферах

Эти характеристики указывают нам на яркое видение психического здоровья и указывают на то, как заинтересованные сообщества могут создавать благоприятную среду, предоставляющую услуги, возможности и поддержку для обеспечения оптимального здоровья.

Каталожные номера

[1]   Содержание этой страницы адаптировано из публикации ACT for Youth «Психические заболевания и психическое здоровье в подростковом возрасте» (PDF; отформатировано для программ чтения с экрана) Дженис Уитлок и Карен Шанц, Корнельский университет.
 
[2]   Кесслер, Р. К., Берглунд, П., Демлер, О., Джин, Р., и Уолтерс, Э. Э. (2005). Распространенность в течение жизни и возраст начала расстройств DSM-IV в репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии 62: 593-602.
 
[3]   Комиссия по позитивному развитию молодежи. (2006). Положительный взгляд на развитие молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *