Психологический тест на суицидальные наклонности: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Диагностика суицидального поведения подростков. | Тест по психологии (5 класс) на тему:

Тест на одиночество.

Методика субъективного ощущения одиночества

Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный  диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, «кто я такой в этой жизни». Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. 

Тест насколько ты одинок?  Методика субъективного ощущения одиночества  Д.Рассела и М. Фергюсона:

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

 

 

Утверждения

 

Часто

 

Иногда

 

Редко

 

Никогда

1

Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

 

 

 

 

2

Мне не с кем поговорит

 

 

 

 

3

Для меня невыносимо быть таким одиноким

 

 

 

 

4

Мне не хватает общения

 

 

 

 

5

Я чувствую, будто никто не понимает меня

 

 

 

 

6

Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне

 

 

 

 

7

Нет никого, к кому бы я мог обратиться

 

 

 

 

8

Я сейчас больше ни с кем не близок

 

 

 

 

9

Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

 

 

 

 

10

Я чувствую себя покинутым

 

 

 

 

11

Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

 

 

 

 

12

Я чувствую себя совершенно одиноким

 

 

 

 

13

Мои социальные отношения и связи поверхностны

 

 

 

 

14

Я умираю от тоски по компании

 

 

 

 

15

В действительности никто как следует не знает меня

 

 

 

 

16

Я чувствую себя изолированным от других

 

 

 

 

17

Я несчастен, будучи таким отверженным

 

 

 

 

18

Мне трудно заводить друзей

 

 

 

 

19

Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

 

 

 

 

20

Люди вокруг меня, но не со мной

 

 

 

 

 

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. 
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и «никогда» — на 0. 
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

 

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека 

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

отчаяние

депрессия

невыносимая скука

самоуничижение

Отчаяние

Тоска

Нетерпеливость

Ощущение собственной непривлекательности

Паника

Подавленность

Скука

Никчемность

Беспомощность

Опустошенность

Желание к перемене

Ощущение собственной глупости

Напуганность

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

 Отчужденность

Ранимость

Тоска по конкретному человеку

 

 

 

Факторный анализ причин одиночества 

Фактор 1:

Фактор 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

Фактор 5:

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

Отсутствие супруга

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребывание вдали от дома

Отсутствие партнера

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое место работы или учебы

Разрыв отношений с супругом,
с любимым

Никчемность

 

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

 

Отсутствие близких друзей

 

 

Частые разъезды

 

Факторный анализ реакций на одиночество 

Фактор 1:

Факто 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

печальная пассивность

активное уединение

прожигание денег

социальный контакт

Плачу

Учусь или работаю

Транжирю деньги

Звоню другу

Сплю

Пишу

Делаю покупки

Иду к кому-нибудь в гости

Сижу и размышляю

Слушаю музыку

 

 

Ничего не делаю

Делаю зарядку

 

 

Переедаю

Гуляю

 

 

Принимаю транквилизаторы

Занимаюсь любимым делом

 

 

Смотрю телевизор

Хожу в кино

 

 

Пью или «отключаюсь»

Читаю
Музицирую

 

 

Тест «Ваши суицидальные наклонности».

З. Королёва


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Тест «Ваши суицидальные наклонности». З. Королёва.

29.03.2013 г.

Тест «Ваши суицидальные наклонности».
Цель: определение суицидальных наклонностей субъекта.
Инструкция. Перед вами некая фигура замысловатой формы. Ее сердцевина закрашена черным. Закончите рисунок, придайте фигуре завершенность. Для этого вам нужно закрасить все части фигуры таким образом, чтобы картина вам самим понравилась.

Интерпретация результатов
Если на вашем рисунке ОКАЗАЛОСЬ БОЛЬШЕ ЗАКРАШЕННЫХ, ЧЕМ ПУСТЫХ МЕСТ, то это говорит о том, что в данный момент жизни вы пребываете в мрачном настроении духа. Вас что-то гнетет, вы переживаете из-за каких-то событий или беспокоитесь о чем-то важном для вас, однако это состояние временное и оно обязательно пройдет.

Вы не склонны к суициду, вы любите жизнь и искренне не понимаете тех, кто готов с ней добровольно расстаться.
Если вы НИЧЕГО НЕ ЗАКРАСИЛИ В ЗАДАННОЙ ФИГУРЕ, только ОБВЕЛИ ЕЕ, то это говорит о вашей железной воле и крепких нервах. Вы никогда не позволите себе поддаться слабости и подумать о самоубийстве, вы считаете это преступлением по отношению к самому себе, близким людям и окружающему вас миру. Как бы ни была трудна жизнь, вы будете жить, вы готовы бороться со всеми жизненными невзгодами, преодолевать любые трудности и препятствия.
Если вы ЗАКРАСИЛИ НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТЕЙ ФИГУРЫ, то это значит, что при определенных обстоятельствах вы могли бы задуматься о самоубийстве, и если бы все обернулось против вас, то, возможно, даже предприняли бы такую попытку. Но, на ваше счастье, вы оптимист по натуре и поэтому обстоятельства крайне редко кажутся вам совсем ужасными, вы всегда видите свет в конце тоннеля.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ВСЮ ЛЕВУЮ СТОРОНУ ФИГУРЫ, то это говорит о вашей душевной ранимости и чрезмерной чувствительности, вы остро воспринимаете несправедливость жизни и страдаете от этого. Вы склонны к суициду, и иной раз единственное, что вас останавливает перед решительным шагом, — это ваша любовь к вашим близким людям. Вы не хотите причинять им боль и поэтому подавляете в себе суицидальные наклонности.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ВСЮ ПРАВУЮ СТОРОНУ ФИГУРЫ, то это говорит о том, что вы зачастую используете свои суицидальные наклонности с выгодой для себя: вы шантажируете своих близких своим возможным самоубийством, заставляете их выполнять ваши требования. Вы несправедливы, с вами очень тяжело жить.
Если вы ПРОДОЛЖИЛИ ЗАКРАШИВАНИЕ ЗАДАННОЙ ЧАСТИ ФИГУРЫ, то это говорит о том, что подсознательно вы подумываете о смерти, ваше мортидо (влечение к смерти) развито столь же сильно, как и либидо. Однако внешне ваши суицидальные наклонности не проявляются, они вырвутся наружу только при удобном случае.

 Выявление суицидального риска у детей


( А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
Профилактика самоубийств — это целая наука: вытеснения боли, снятия стрессов, смены ориентиров, замены ценностей, возрождения духовности и нравственности.

Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют:


• учет перенесенных заболеваний или травмы мозга;
• влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора;
• анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств.

В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.

Перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций:
• можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть;
• я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни;
• выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан;
• я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.

Исследования показали, что аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике.

Цель: исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения

Объект: учащиеся 5- 11 класса

Форма проведения: индивидуальная и групповая

Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний.

Текст методики


  1. Выкормил змейку на свою шейку.


  2. Собрался жить, да взял и помер.

  3. От судьбы не уйдешь.

  4. Всякому мужу своя жена милее.

  5. Загорелась душа до винного ковша.

  6. Здесь бы умер, а там бы встал.

  7. Беду не зовут, она сама приходит.

  8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.

  9. Кто пьет, тот и горшки бьет.

  10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

  11. Сидят вместе, а глядят врозь.

  12. Утром был молодец, а вечером мертвец.

  13. Вино уму не товарищ.

  14. Доброю женою и муж честен.

  15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.

  16. Кто не родится, тот и не умрет.

  17. Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.

  18. В мире жить — с миром быть.

  19. Чай не водка, много не выпьешь.

  20. В согласном стаде волк не страшен.


  21. В тесноте, да не в обиде.

  22. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.

  23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.

  24. Болячка мала, да болезнь велика.

  25. Не жаль вина, а жаль ума.

  26. Вволю наешься, да вволю не наживешься.

  27. Жизнь прожить — что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.

  28. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

  29. Других не суди, на себя погляди.

  30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.

  31. Живет — не живет, а проживать — проживает.

  32. Все вдруг пропало, как внешний лед.

  33. Без копейки рубль щербатый.

  34. Без осанки и конь корова.

  35. Не место красит человека, а человек — место.

  36. Болезнь человека не красит.

  37. Влетел орлом, а прилетел голубем.

  38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.

  39. В уборке и пень хорош.

  40. Доход не живет без хлопот.

  41. Нашла коса на камень.

  42. Нелады да свары хуже пожара.

  43. Заплати грош, да посади в рожь — вот будет хорош!

  44. Кто солому покупает, а кто и сено продает.

  45. Седина бобра не портит.

  46. Бешеному дитяти ножа не давати.

  47. Не годы старят, а жизнь.

  48. В долгах как в шелках.

  49. Бранись, а на мир слово оставляй.

  50. Зеленый седому не указ.

  51. А нам что черт, что батька.

  52. Моя хата с краю, ничего не знаю.

  53. Лежачего не бьют.

  54. Что в лоб, что по лбу — все едино.

  55. Все люди как люди, а ты шиш на блюде.

  56. Ученье свет, а не ученье — тьма.

  57. И медведь из запасу лапу сосет.

  58. Жирен кот, коль мясо не жрет.

  59. Выношенная шуба не греет.

  60. Совесть спать не дает.

  61. Вали с больной головы на здоровую.

  62. Мал, да глуп — за то и бьют.

  63. Не в бороде честь — борода и козла есть.

  64. Одно золото не стареется.

  65. Наш пострел везде поспел.

  66. Муху бьют за назойливость.

  67. Надоел горше горькой редки.

  68. Живет на широкую ногу.

  69. Легка ноша на чужом плече.

  70. Не в свои сани не садись.

  71. Чужая одежда — не надежда.

  72. Высоко летаешь, да низко садишься.

  73. Двум господам не служат.

  74. Мягко стелет, да твердо спать.

  75. За одного битого двух небитых дают.

  76. За худые дела слетит и голова.

  77. Говорить умеет, да не смеет.

  78. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.

  79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.

  80. Красив в строю, силен в бою.

  81. Гори все синим пламенем.

  82. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.

  83. Если все время мыслить, то на что же существовать.

  84. На птичьих правах высоко взлетишь.

  85. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Бланк ответов

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

Алкоголь, наркотики

Несчастная любовь

Противоправные действия

Деньги и проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные неурядицы

Потеря смысла жизни

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

Отношения с окружающими

Обработка результатов

После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни». Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Таблица № 1 (мальчики 5-7 класс)


Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

13-15

Более 15

Несчастная любовь

10-12

Более 12

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

12-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-14

Более 14

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица № 2 (девочки 5-7 класс)



Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

9-11

Более 11

Противоправные действия

12-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

15-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

13-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

13-14

Более 14

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

12-14

Более 14

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица № 3 (мальчики 8-9 класс)



Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-13

Более 13

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-18

Более 18

Добровольный уход из жизни

10-12

Более 12

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

10-12

Более 12

Отношения с окружающими

14-16

Более 16

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица № 4 (девочки 8-9 класс)



Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-12

Более 12

Противоправные действия

13-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

9-11

Более 11

Семейные неурядицы

11-12

Более 12

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

15-16

Более 16

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица № 5 (мальчики 10-11 класс)



Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

19-23

Более 23

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица № 6 (девочки 10-11 класс)



Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

9

Более 9

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

12-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы,
проблема выбора
жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

22-25

Более 25

* Правая граница числового интервала дается исключительно

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.


Источник:

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3.- с. 32-39.


Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Скачать 52,38 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Оценка суицидального риска

Хотя не существует единого предписанного стандарта помощи или клинического подхода к ситуациям, связанным с самоубийством и членовредительством, Работа с суицидальным человеком рекомендует ряд общих практик и принципов, которыми можно руководствоваться при оценке и ведении людей рискованно.

Окончательное решение должен принимать лечащий врач, основываясь на своем опыте, клинической картине и возможностях оценки и лечения, доступных в его службе здравоохранения.

Факторы риска суицида

Хотя факторы риска не могут с уверенностью идентифицировать лиц, склонных к суициду, они могут побудить врача проявить особую осторожность при оценке состояния человека.

Существует широкий спектр факторов, которые могут влиять на риск самоубийства, от психических заболеваний или физического нездоровья до оскорбительных отношений, стрессовых жизненных событий, таких как безработица или тяжелая утрата, или суицидальных мыслей в анамнезе.

  • Вероятность самоубийства у мужчин в три раза выше, чем у женщин (хотя женщины предпринимают больше попыток самоубийства).
  • Есть некоторые группы людей, у которых более высокий уровень самоубийств из-за перенесенной травмы или дискриминации, например, аборигены и жители островов Торресова пролива, а также геи, лесбиянки, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы.
  • Люди, недавно выписанные из неотложной психиатрической службы, особенно уязвимы, поскольку в течение месяца после выписки их риск самоубийства в 100–200 раз выше, чем обычно.
  • Подростки и молодые люди также могут сталкиваться с факторами риска, которые могут повысить риск самоубийства, от расстройств настроения и тревожных расстройств до употребления психоактивных веществ, издевательств, чувства изоляции или влияния близких друзей, которые покончили с собой.
  • Пожилые люди сталкиваются с уникальными рисками, связанными с ухудшением их здоровья, социальной изоляцией, недавними тяжелыми утратами и боязнью быть обузой для других.

Руководящие принципы при оценке суицидального риска

Существует несколько общих принципов, которые сотрудники службы охраны психического здоровья должны учитывать при оценке и ведении людей с риском суицида.

Позитивное взаимодействие

Хорошее общение и умение слушать жизненно важны для установления взаимопонимания с человеком, подтверждения его чувств и обсуждения с ним сложных вопросов с сочувствием. Клиницистам рекомендуется напрямую спрашивать человека: «Вы думаете о самоубийстве?»

Разговор о суициде не побудит человека к действию — это фактически снизит его риск, поскольку даст ему понять, что он может поговорить об этом с вами.

Сбор информации от человека

Выяснение уровня страданий и чувств человека по поводу своей жизни обеспечивает важную основу для выявления и закрепления любых позитивных мыслей и причин для жизни.

Клиницисты должны выяснить, готовились ли они к смерти, например, раздавали имущество или прощались с близкими. Если была предпринята попытка самоубийства, спросите о любых провоцирующих событиях, была ли она импульсивной или преднамеренной, и обращались ли они за помощью заранее.

Сбор информации от других

Очень важно получать информацию не только от самих пациентов, но и от их друзей, родственников, опекунов или медицинских записей, которые могут помочь оценить их уровень риска и определить соответствующие клинические варианты.

Клиницисты должны уделять особое внимание тому, чтобы соответствующая информация точно документировалась и передавалась другому персоналу, чтобы обеспечить последовательный подход и предотвратить неблагоприятные исходы.

Тщательная оценка

Обеспечение безопасности и комфорта человека во время ожидания оценки имеет первостепенное значение, и любые ограничения его свободы должны быть сведены к абсолютному минимуму.

Людям с острым суицидальным состоянием следует немедленно провести оценку. Интоксикация не должна задерживать оценку, так как она может увеличить импульсивность и риск членовредительства в краткосрочной перспективе.

Краткое практическое руководство, Работа с суицидальным человеком, Экспресс-оценка суицидального риска в сортировке отделения неотложной помощи , содержит полезный список указателей и вопросов, чтобы помочь клиницистам на ключевых этапах оценки риска.

Последующая оценка

Первоначальная оценка суицидального риска всегда должна сопровождаться комплексным обследованием состояния психического здоровья и психиатрической оценкой. Это относится, в частности, к людям, которые обращаются после попытки самоубийства или эпизода членовредительства, с вероятным психическим заболеванием или двойным диагнозом, или после недавней выписки из психиатрического стационара,

Оценка суицидального пациента — блог NUEM

Автор: Кейтлин Рэй, доктор медицинских наук (NUEM PGY-4) Под редакцией: Мэтт Кляйн, доктор медицинских наук (NUEM ’18) Оценка суицидальных мыслей в отделении неотложной помощи

Будучи 10-й по значимости причиной смерти в Соединенных Штатах, самоубийство стало широко распространенной проблемой общественного здравоохранения, ежегодно уносящей более 44 000 жизней [1]. Каждый год более 12 миллионов посещений отделений неотложной помощи связаны с проблемами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, и более 650 000 пациентов проходят обследование на наличие попыток самоубийства [2]. примерно 90,3 миллиона взрослых американцев сообщили о том, что в 2015 году у них были мысли о самоубийстве, из которых 2,7 миллиона обдумывали план самоубийства. Из тех взрослых, кто продумывал план, половина 1,3 миллиона действительно пытались покончить жизнь самоубийством [3]. К сожалению, суицидальные мысли являются одной из наиболее распространенных основных психиатрических жалоб, с которыми сталкиваются врачи скорой помощи, и отделение неотложной помощи играет все более важную роль в оказании неотложной психиатрической помощи [3].

К сожалению, реальность такова, что многие программы по охране психического здоровья и общественные инициативы имеют ограниченные ресурсы и работают на пределе возможностей [2]. Таким образом, неотложная помощь часто является единственным доступным вариантом лечения острых и подострых психических заболеваний [2]. Фактически, Национальная цель безопасности пациентов Объединенной комиссии (NPSG) предписывает больницам общего профиля «проводить оценку риска, которая определяет конкретные характеристики обслуживаемого лица и особенности окружающей среды, которые могут увеличить или уменьшить риск самоубийства». Кроме того, целевая группа Национального альянса действий по клинической помощи и вмешательству указывает, что оценка суицида «должна выполняться профессионалом, прошедшим соответствующую и специальную подготовку по оценке и оценке суицидального риска… и добиться откровенного раскрытия суицидального риска в не угрожающей обстановке» [4].

В попытке достичь этих целей и оказать психиатрическую помощь тем, кто в ней нуждается, врачи неотложной помощи столкнулись с уникальным ожиданием применения организованного, действенного и действенного подхода к оценке самоубийств, обеспечивающего безопасность пациентов и общества. Процесс получения вышеупомянутого «откровенного раскрытия информации» может оказаться непростой задачей во время экстренного визита без ранее установленных отношений [2]. Эта проблема еще больше осложняется тем, что в неотложной психиатрической помощи все больше полагаются на отделение неотложной помощи, что может усугубить переполненность, что приведет к снижению качества помощи и увеличению вероятности врачебной ошибки. Кроме того, визиты, связанные с психическим здоровьем, в 2,5 раза чаще приводят к госпитализации, требующей интенсивной терапии, что может негативно сказаться на качестве лечения других пациентов [5].

Постоянное внимание к скринингу суицидальных мыслей в отделении неотложной помощи требует от врачей неотложной помощи понимания и проведения оценки суицидального риска [6]. Следует отметить, что крайне важно различать скрининг суицида и оценку суицида. Скрининг относится к стандартизированному инструменту или протоколу, который выявляет лиц с риском самоубийства; процесс, часто выполняемый при сортировке независимо от основной жалобы или наличия симптомов. Оценка относится к комплексной оценке, проводимой врачом, чтобы не только подтвердить предполагаемый риск самоубийства, но также оценить непосредственную опасность для пациента и реализовать план лечения [4]. Основное внимание в этой статье уделяется анализу и оценке пациента, который уже был определен как подверженный риску самоубийства с помощью различных методов скрининга (Шкала сортировки психического здоровья, скрининг поведенческого здоровья, Манчестерское правило членовредительства, правило ReACT членовредительства, P4 Screener, шкала депрессии Бека, шкала гериатрической депрессии) [7].

Оценка и оценка суицида в отделении неотложной помощи — это несовершенная наука с ограниченной доказательной базой для руководства лечением [4]. Кроме того, ни Американская психиатрическая ассоциация, ни Американский колледж врачей неотложной помощи (ACEP) не выпустили руководств по лечению острой ЭД у пациентов с суицидальными наклонностями, что привело к значительному разнообразию практики в больницах по всей территории Соединенных Штатов [2]. Хотя предпринимаются попытки разработать количественный метод, с помощью которого можно было бы выявить лиц с самым высоким риском самоубийства, общепринятой системы оценки не существует, и в настоящее время клиническая оценка остается наиболее важным фактором [6].

В большинстве отделений неотложной помощи по всей стране врач неотложной помощи отвечает за оценку состояния пациентов с суицидальными мыслями и оказание помощи им. При определении роли врача неотложной помощи в этом процессе учитывается множество факторов, в том числе следующие:

  • Обеспечение безопасной среды: Позаботьтесь о безопасности как пациента, так и других поставщиков медицинских услуг. Этот процесс часто требует взятия одежды пациента в обмен на больничный халат, обыска и изъятия личных вещей, наблюдения один на один и физических или химических ограничений, если это будет сочтено целесообразным. Проводите оценку непредвзято, предпочтительно в приватной или полуприватной обстановке, используя открытые вопросы [2].

  • Исключение «обратимых» причин депрессии/суицидальных мыслей: При наличии клинических показаний в качестве возможных причинных факторов следует рассматривать проглатывание токсических веществ, инфекционные процессы, токсико-метаболическую этиологию и травму. ACEP выпустила рекомендацию уровня B в отношении проведения рутинных лабораторных анализов у ​​бодрствующих, готовых к сотрудничеству пациентов с нормальными показателями жизнедеятельности, неочаговым анамнезом и физическими данными. Рутинный скрининг мочи на наркотики (UDS) является рекомендацией уровня C и не должен задерживать оценку пациента или перевод его в более продвинутую психиатрическую помощь [2]. Следует отметить, что следует настаивать на клиническом трезвом обследовании , не основаны на ВАС, учитывая растормаживающее действие спирта.

  • Оценка степени неминуемого риска для пациента: Пожалуй, самый сложный, но важный компонент процесса. Ресурсный центр по предотвращению самоубийств (SPRC) разработал 5-этапный процесс клинической оценки пациентов с суицидальными мыслями, который может быть реализован в условиях отделения неотложной помощи [8]. SAFE-T, пятиэтапная оценка и сортировка суицидов, представляет собой простой методический подход, который фокусируется на выявлении факторов риска суицида, выявлении защитных факторов, проведении расследования суицида, определении уровня риска пациента и, наконец, документировании клинического состояния. оценка [8]. Каждый компонент будет прорабатываться отдельно.

Выявление факторов риска суицида:

  • Предыдущие попытки суицида в анамнезе : Единственный сильный предиктор суицида , при этом у этих пациентов в 6 раз выше вероятность повторной попытки [2].

  • Текущий смертельный план: Высокая вероятность будущей попытки самоубийства [6].

  • Пожилой возраст: В то время как у молодых пациентов обычно больше попыток самоубийства, у пожилых пациентов больше шансов на успех2. Самые высокие показатели суицидов обнаруживаются среди населения среднего возраста в возрасте от 45 до 64 лет [1].

  • Сопутствующее психическое расстройство: Большое депрессивное расстройство, шизофрения, расстройство личности, пограничное расстройство личности, биполярное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство [2] бездомность, финансовые стрессоры

  • Европейская раса: Самый высокий уровень самоубийств среди белых, особенно белых мужчин, на долю которых приходится 7/10 самоубийств в США [1]. Второй по величине уровень самоубийств среди американских индейцев / коренных жителей Аляски, где самоубийство в настоящее время является основной причиной смерти среди лиц в возрасте от 10 до 34 лет [3].

  • EtOH/Злоупотребление наркотиками: Хроническое употребление повышает риск самоубийства в долгосрочной перспективе, в то время как острая интоксикация растормаживает и нарушает мыслительный процесс, увеличивая риск самоубийства в более непосредственном контексте [6].

  • Другие факторы, которые необходимо учитывать [6]:

    • Пол: женщины предпринимают попытки самоубийства в 4 раза чаще, чем мужчины; однако мужчины в 3 раза успешнее женщин завершают самоубийство [2].

    • Доступ к огнестрельному оружию: Использование огнестрельного оружия является причиной 50% всех самоубийств в США, причем этот показатель выше среди мужчин1. Отравление – наиболее распространенный способ среди самок [3].

    • Импульсивность: Ищите поведение и заявления пациента, которые устанавливают модель импульсивного поведения [2].

    • Семейная история самоубийств/психических заболеваний

    • История детской травмы

    • . безысходности и депрессии [6]

    • Поддерживающая семейная и социальная сеть [9]

    • Готовность искать и принять помощь [9]

    • Сильные личные отношения [9]

    • Женский пол [9]

    • ЭТА. моральные или религиозные табу на самоубийство [9]

    • Работа и финансовая стабильность [9]

    • Наличие иждивенцев [9]

    • Позитивная самооценка [9]

    Проведение расследования самоубийств [8]

    • Идея: Частота? Интенсивность? Продолжительность? Как часто за последние 48 часов? Прошлый месяц?

    • План: Узнайте о времени, месте, летальности, доступности и любых подготовительных действиях, которые могут быть задействованы

    • Поведение: Предыдущие попытки? Прерванные попытки? Какие-нибудь репетиции — завязывать петлю? Зарядить пистолет?

    • Цель: Оценить степень, в которой пациент намерен выполнить план и считает это действие смертельным, а не самоповреждением. Если возможно, обсудите с пациентом причины смерти и причины жить.

    Определение уровня риска и необходимости вмешательства

    Документирование клинической оценки

    Пожалуй, наиболее сложной частью оценки суицидальной психиатрической жалобы является определение настроения пациента. Во многих учреждениях формальная психиатрическая оценка требует стационарной госпитализации. Кроме того, условия, при которых вы можете принудительно задержать пациента для экстренного психиатрического освидетельствования, регулируются законами штата (а не федеральными), причем для задержания > 72 часов обычно требуется постановление суда. К сожалению, нет четких доказательств в поддержку использования суицидальных контрактов в отделении неотложной помощи, т.е. письменное или устное соглашение между врачом и пациентом, в котором пациент соглашается воздерживаться от членовредительства во время пребывания в отделении неотложной помощи и в течение определенного периода времени после этого. Хотя психотропные препараты редко назначаются в отделении неотложной помощи, может быть разумно назначить короткий курс анксиолитиков в качестве перехода к психиатрическому наблюдению за пациентом, который считается безопасным для выписки домой. Пациентам, признанным безопасными для амбулаторного наблюдения, должны быть предоставлены строгие меры предосторожности при возвращении в дополнение к ресурсам, которые включают номера телефонов экстренной помощи и кризисных ситуаций. Наконец, как и при всех других угрожающих жизни состояниях, возникающих в отделении неотложной помощи, документация, касающаяся оценки риска и состояния пациента, имеет решающее значение [2].

    В конечном счете, до тех пор, пока наши психиатрические и общественные ресурсы не будут располагать средствами для удовлетворения растущих потребностей нашей страны в психиатрии, отделение неотложной помощи будет оставаться ресурсом для оказания неотложной психиатрической помощи. Ограниченные рекомендации, основанные на фактических данных, и не существует официальных стандартизированных руководств, помогающих врачам неотложной помощи в оценке риска суицидальных наклонностей; тем не менее, придерживаясь основного процесса выявления признаков высокого риска в дополнение к защитным факторам, одновременно задавая прямые вопросы о суицидальных мыслях, плане, поведении и намерениях, можно направить врачей неотложной помощи к правильному и своевременному решению для суицидального пациента.

    Комментарий эксперта

    Большое спасибо за этот прекрасный обзор подхода к пациенту с суицидальными мыслями. Какая сложная задача в нашей и без того сложной практике, но и какое удовольствие заботиться о ком-то, когда главный инструмент в нашем наборе инструментов — это история! В этом обзоре правильно отмечается, что врач неотложной помощи «должен иметь навыки, чтобы вовлекать пациентов в кризис и добиваться откровенного раскрытия риска самоубийства в не угрожающей обстановке». Итак, что же это за навыки?

    Во-первых, мы знаем, что типичная среда неотложной помощи не всегда способствует деликатным разговорам. Однажды я услышал, как ординатор подошел к пациенту в коридоре и сказал: «Привет! Я слышал, ты был самоубийцей!». Независимо от того, является ли пациент злым, пьяным или имеет какую-то предполагаемую вторичную выгоду, наблюдайте за своими когнитивными предубеждениями и преодолевайте желание минимизировать предполагаемый риск. Учитывайте предвзятость местоположения, когда они находятся в коридоре, предвзятость привязки, когда сотрудники говорят вам, что «их только вчера выписали». Все это может быть причиной того, что пациент дестабилизирован и подвержен высокому риску, поэтому будьте начеку. Многие из этих пациентов ждут часами, у них трудная жизнь, и никто из нас не пошел в медицину, чтобы плохо относиться к уязвимым людям. Принеси им бутерброд и теплое одеяло, создай уединение и пододвинь стул.

    Разговоры о психическом здоровье и суицидальных наклонностях могут вызвать сильное чувство стыда или смущения (как у пациента, так и у врача), вызвать тревогу, связанную с последствиями обращения за помощью, или вызвать воспоминания о негативном опыте работы с системой охраны психического здоровья. Язык действительно имеет значение, когда речь идет о построении доверия и выражении сопереживания. Я всегда начинаю свою историю с открытого конца: «Как вы оказались здесь сегодня?» и предполагают, что ничего не знают о событиях, которые привели их к этому. Подробности того, как человек на самом деле оказался в отделении неотложной помощи, могут пролить свет на его риск. Они сами пришли за помощью? Поощрял ли их другой человек, у которого может быть важная дополнительная информация? Были ли задействованы правоохранительные органы? Если их не будет, я могу попробовать: «Я слышал… это правильно?»

    Если у пациента не возникают суицидальные мысли самостоятельно, я часто начинаю со слов: «Похоже, до сегодняшнего дня вы чувствовали себя очень плохо, беспокоились ли вы о своей безопасности?». Я продолжу: «Вы беспокоились, что можете причинить себе вред или убить себя?» и попытайтесь выяснить, «насколько близко» они могли быть, спросив: «Вы действительно сделали что-то, чтобы попытаться навредить себе, или вы беспокоились о том, чтобы сделать что-то?» Для попытки, которая не кажется мне серьезной (небольшой прием пищи без рецепта или поверхностное самоповреждающее поведение, такое как порезы), я спрошу, что, по их мнению, должно было произойти, когда они это сделали. Часто это может быть серьезной попыткой в ​​их глазах. При рассмотрении защитных факторов я всегда спрашиваю: «Что помешало вам пройти через это?». Это может выявить смягчающие факторы, снижающие риск самоубийства.

    Оценка суицидального пациента может быть возможностью переключиться во время смены и сосредоточиться на том виде общения, который имеет основополагающее значение для медицинской практики. Если вы хотите развивать свои навыки, рассмотрите возможность получения отзывов от специалистов в области психического здоровья, таких как психиатры, медсестры или социальные работники в вашем отделении, или понаблюдайте за ними в смену, чтобы выучить язык, который вы могли бы интегрировать. Так я освоил один из моих любимых инструментов для эмоциональной встречи с пациентом: выражение благодарности. Если пациент признает суицидальные чувства, попробуйте сказать: «Большое спасибо за то, что поделились со мной этим, я знаю, что это было тяжело, и мы здесь, чтобы помочь».

    Джули Купер, доктор медицины

    Как цитировать эту публикацию

    [Рецензируемая веб-публикация] Рэй К. , Кляйн М. (30 сентября 2019 г.). Оценка суицидального пациента. [Блог НУЭМ. Экспертный комментарий Купера Дж.]. Получено с http://www.nuemblog.com/blog/assessment-SI.

    Другие сообщения, которые могут вам понравиться

    Ресурсы:

    1. Американский фонд предотвращения самоубийств. (2015). Статистика самоубийств — AFSP. Получено с https://afsp.org/about-suicide/suicide-statistics/

    2. Бернард К., Гитлин Д. и Патель Р. (2011). Пациент с депрессией и суицидальный пациент в отделении неотложной помощи: стратегии ведения и лечения, основанные на фактических данных. Практика неотложной медицинской помощи, 13 (9). Получено с сайта ebmedicine.net

    3. Краткий обзор фактов о самоубийствах, 2015 г. Получено с http://www.cdc.gov/violenceprevention

    4. Ресурсный центр по предотвращению самоубийств. (2014, 1 сентября). Скрининг и оценка самоубийств. Получено с http://www.sprc.org/sites/default/files/migrate/library/RS_suicide%20screening_91814%20final. pdf

    5. Оуэнс П., Муттер Р. и Стокс К. (2010). Посещения отделений неотложной помощи, связанные с психическим здоровьем и злоупотреблением психоактивными веществами, среди взрослых, 2007 (92). Агентство медицинских исследований и качества.

    6. Ронкильо, Л., Минасян, А., Вилке, Г. М., и Уилсон, М. П. (2012). Основанные на литературе рекомендации по оценке самоубийств в отделении неотложной помощи: обзор. Журнал экстренной медицины, 43(5), 836–842. doi:10.1016/j.jemermed.2012.08.015

    7. Брим К., Линдауэр К., Халперн Дж. и Сторер А. (2012). Клиническое практическое руководство: Оценка риска самоубийства. Институт неотложной медицинской помощи. Получено с https://www.ena.org

    8. Доктор Джейкобс, Дуглас. Национальная линия спасения от самоубийств. (2017, 14 января). SAFE-T: Пятиэтапная оценка и сортировка суицида для специалистов в области психического здоровья. Получено с http://www.stopsuicide.org

    9. Саймон, Роберт И. «Оценка факторов защиты от самоубийства: сомнения в предположениях».