Психологический тест нарисовать несуществующее животное расшифровка: Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Содержание

Тест «Арт»

Тест поможет определить оценить уверенность в себе, оценить агрессивность и умение общаться с коллегами. 

 Инструкция: Внимательно посмотрите на бланк. Вам необходимо в каждом квадрате нарисовать или дорисовать картинку. В некоторых квадратах указано что следует нарисовать (крокодил, слон, подпись), в остальных – рисуете то, что хотите, на что, по-вашему, похоже изображение.

Интерпретация:

1-й квадрат;

Если точка является смысловым центром, то такой человек стремиться к максимальной, полноценной ориентировке пропуская окружающий мир через свои представления и понятия.

Если точка не замечается, то человек в жизни не замечает, что его окружает, не учитывает многие элементы среды, его поведение протекает вне ситуации.

Если точка является частью чего-либо, такие люди стремятся учесть каждый элемент среды, но являются крайне нерешительными, они не верят в свои силы, что приводит к деятельной, но пассивной ориентировке.

Если точка замаскирована, человек стремиться к максимальной информации в среде, преувеличивая его значение.

 2-й квадрат; Выявляет агрессивность. Прямые символы агрессии — открытая пасть, зу­бы, когти, большие размеры рисунка. Если крокодил что-то поедает, наличие ши­пов — защита от окружающих, если на него нападают.

Ярко прорисованные глаза — повышенная восприимчивость и подозритель­ность. Хвост — символизирует злопамятность.

Скрытая агрессия: если психологическая характеристика не соответствует рисунку, если он замаскирован он в зарослях или плывет в воде.

Если рисунок смотрит вправо — взгляд в будущее, если влево — в прошлое.

 3-й квадрат; Поведение в социальной группе. Если рисунок выходит за рамки квадрата — это свидетельствует о нарушении норм поведения. Бивни — агрессивное поведение в группе.

Уши — прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окру­жающих о себе. Поднятый хобот — стремление привлечь к себе внимания.

Ресницы — наличие демонстративных черт в характере. Поднятый хвост — положительная оценка себя, своих действий в группе. Опущенный хвост — недовольство собой.

Большой слон — стремление к доминированию в группе, наличие лидерских качеств.

Если рисунок расположен лицом — эгоцентризм социального взаимодейст­вия, сзади — пренебрежительное отношение к социуму.

Если квадрат как-то оформлен — такие люди воспринимают социальную среду, как что-то застывшее, привычное их поведение стереотипно.

4-й квадрат: Выявляет особенности общения. Если роспись не в центре квадрата — эти люди придерживаются формализованного и регламентированного общения.

В верхней части — стремление подчеркнуть свой социальный статус.

В нижней части — люди придерживаются строгого социально-ролевого общения.

Общительные люди ставят свою роспись в середине квадрата.

Наличие начальных букв имени и отчества — стремление к самоутвержде­нию. Если поднимается вверх — высокая самооценка.

 5-й квадрат: Субъективное восприятие действий, отношение к реальности.

Если рисунок делят пополам или противоречия пытаются объединить — та­кие люди не стремятся однозначно определить ситуацию, их не смущают имею­щиеся противоречия, воспринимают жизнь такой, какая она есть.

Если не замечают противоречия — это несформированный подход к реальности.

Субъективное объединение противоречий — рисуется человек, который загорает и спит — эгоцентризм в оценке реальности.

 6-й квадрат: Выявляет актуально жизненную информацию с противоположным по­лом.

Если изображение воды принимается за почву — это связано с эмоционально чувствительным опытом взаимоотношений, либо с проблемой неудовлетворенности.

Наличие птиц — надежды и мечты.

Корабль — наличие актуальной проблемы (нет корабля, нет актуальной проблемы).

Дополнительные детали — большое значение бытовому оформлению личных отношений.

 7-й квадрат: Поведение в конфликтной ситуации.

Если наклонная фигура принимается за елку и человек ее рубит или пилит — разрешение конфликтной ситуации с помощью агрессии.

Рисуется множество наклонных фигур — разрешение конфликтной ситуации путем его обострения.

Если с наклонной рядом рисуется прямостоящая фигура или она стабилизируется — это рациональное разрешение ситуации.

Если делается ракета или стая журавлей люди пытаются конфликт нейтрализовать путем вытеснения его из своего сознания.

Пеньки, звери, убегающие от елки — пассивное разрешение конфликтной ситуации.

Если из елки делается фейерверк — в конфликтной ситуации часто взрывает­ся.

 8-й квадрат: Автопортрет.

Неодушевленный — человек не знает, какой он.

Замкнутые линии — человек замкнутый. Сильные нажимы — высокая тревожность, слабые линии — низкий энергетический уровень.

Рисуночные методики в диагностической работе педагога-психолога особенности практического использования


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Мешкова Т. Н.

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ

РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ
Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно.

Выполненный ребёнком он отражает степень овладения им ключевых понятий

и свидетельствует об уровне развития интеллекта.

Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка « изнутри», его душу.

В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок — не предмет сам

по себе, а представления ребёнка о предмете.


Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога.

Они широко и эффективно используются в качестве компонента комплексного

психологического обследования детей.
Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление

о развитии ребёнка или его проблеме. И хотя тесты имеют высокую надёжность,

результаты тестов не являются абсолютно объективными, поэтому недопустимо

ограничиваться при обследовании ребёнка только этими данными. Пользоваться

полученной информацией следует с осторожностью, не делать окончательных выводов.


Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные,

требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования —

они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии

ребёнка или проблемы в личностном развитии.

Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается у ребёнка

речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные

тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.
В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить

контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является

естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения

теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш.

Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры.


Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально.

По ходу рисования комментарии не допускаются.

По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и

особенности изображения.

« РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ »

КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Флоренс Лаура Гудинаф – яркая фигура в мировой психологии. Она родилась в 1886 Г.

в Америке. В своей работе «Измерение интеллекта с помощью рисунка» Гудинаф

обосновала гипотезу о том, что выполнение ребёнком рисунка отражает степень

овладения им ключевыми понятиями и свидетельствует об уровне развития интеллекта.

Наибольшую известность Ф.Гудинаф принёс тест «Нарисуй человека». Он позволяет

довольно точно оценить уровень умственного развития независимо от уровня знаний и
навыков рисования. Тест «Нарисуй человека» по частоте использования является
вторым после «Чернильных пятен» Г. Роршаха. Ученик Гудинаф – Д. Харрис обновил

тестовые нормы 1963 года. С этого времени он очень популярен и известен как тест

Гудинаф – Харриса.

Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного обследования.

Этим тестом пользуются для того, чтобы получить первое представление об уровне


развития ребёнка. Рисунок рассматривается как выраженное в графической форме
представление ребёнка о предмете или ситуации. Основное внимание уделяется точности

и детальности рисунка, а не художественным изобразительным средствам. Именно

детальность изображения является основным показателем уровня умственного развития.

Среди многочисленных методов оценки интеллекта тест «Нарисуй человека» занимает

особое место. Данный тест очень удобен для практической работы. Достаточно иметь

лист бумаги и карандаш, а это всегда под рукой и недорого стоит.
Существует 2 группы характеристик рисунка:

1. Оценка формального аспекта: (размер, расположение рисунка, штриховка)

2. Структурный аспект: (структура туловища, части тела, дополнительные детали)
Размер рисунка говорит о значимости рисующего в жизни (так ребёнок сам себя воспринимает, так чувствует, это его эмоциональная значимость). Крупный рисунок,

весь лист заполнен изображением – много значу. Маленькая фигура – мало значу.

Если изображение маленькое и внизу листа

,- это низкий уровень притязаний при низкой реализации ( я ничего не хочу и ничего не получаю, мне мало надо ), низкая самооценка.

Если маленькое изображение в верхней части листа — это высокий уровень притязаний

при низкой степени реализации (хочу много, но мало получается у меня)

Штриховка. Сильный нажим – высокая тревожность. Обводка символизирует страх.

Линия контура тела представляет «границу» между окружающим миром и ребёнком.

Усиленная линия отдельных частей – это конфликтная зона, и если линии нет, то тоже

конфликтная зона.


Структурный аспект. Человеческое тело – это не только организм. У него есть части

тела, которые имеют свой символический смысл. Выражения: «руки опустились»,

«волосы дыбом», «голова пошла кругом», « потерял голову ».

Значительные, видимые нарушения пропорций правой и левой стороны – это

отсутствие личного равновесия. Искажения по правой стороне рисунка человека —

проблемы взаимоотношений с социальным миром, проблемы общения.

Искажения по левой стороне тела – проблемы отношений с близкими людьми в сфере

эмоциональных привязанностей.



  1. Об отрицательном эмоциональном фоне, снижении настроения говорит то, что:

— рисунок начинается с изображения ног и ступней

— фигура человека очень маленькая

— в рисунке присутствуют облака

— у нарисованного человека покатые плечи

— в рисунке преобладают тёмные, грязные тона

— размещение рисунка в левой части листа



  1. О положительном эмоциональном фоне свидетельствует:

выбор ярких насыщенных тонов

— минимальная штриховка рисунка

— размещение рисунка в правой части листа


  1. Об эмоциональной напряжённости, тревожности могут говорить:

штриховка отдельных частей тела

— штриховка, выходящая за пределы контура фигуры

— стирания и поправки нарисованных элементов

— предпочтение красных тонов в рисунке


  1. Показатели эмоциональной неустойчивости ребёнка:

— выполнение изображения короткими штрихами

— штриховка, выходящая за контуры фигуры

— изменчивый нажим карандаша

— отсутствие изображения шеи


  1. О высокой самооценке свидетельствуют:

— крупный пропорциональный рисунок

— сильный ровный уверенный нажим

— длинные (в норме) ступни ног, крупные плечи


  1. На уровень низкой самооценки указывают:

— расположение рисунка в нижней части листа

— несоразмерно маленькое туловище на рисунке

— отсутствие изображения ног

— частые стирания, слабый нажим


  1. Показатели противоречивой самооценки:

расположение человека в верхней части листа

— изображение маленькой фигуры

— отказ от выполнения задания, штриховка ног, увеличенный размер обуви.

ТЕСТ « РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А-4 и простой карандаш
Инструкция: « Как можно лучше нарисуй человека (мужчину, дяденьку) »
Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и

предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:
Рисунок оценивается по 73 пунктам. За выполнение каждого пункта – даётся 1 балл.

За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Качество обработки

тестового материала возрастает с опытом.


На основе лишь данного теста делать выводы об умственной отсталости недопустимо.

Необходимо более детальное изучение интеллектуальной сферы ребёнка.


Значения коэффициента интеллектуальной нормы( JQ) колеблются от 70 до 100%.

70% J Q — это минимальное значение нормы интеллекта.
В 3 года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% — 1балл
В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70%- 3 балла
В 5лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70%- 6 баллов
В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% — 7 баллов
В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% — 9 баллов

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИСУНКА:

Голова. Голова на рисунке расценивается как сфера интеллекта, воображения, а

также волевого управления телесными побуждениями. Ребёнок считает голову очень

важной частью тела. Он чувствует, что ум взрослые связывают с головой, поэтому

наделение фигуры маленькой головой свидетельствует о переживании своей

интеллектуальной неадекватности.
Голова: Засчитывается любое достаточно ясное изображение головы независимо

от формы. Не засчитываются черты лица без контура головы – 1 балл.

1. Если голова большая, ребёнок считает и воспринимает себя умным.

2 . Если голова « квадрат», то ребёнок: или не умеет рисовать круг, или часто болит

голова, или воспринимает себя роботом.

3. Голова, в профиль, а тело в анфас – это свидетельство тревожности, порождённой

социальным окружением, потребность в общении.

4. Нечёткое изображение – показатель робости, застенчивости, нерешительности.



  1. Несколько линий вокруг головы – боюсь, что я неумный и меня осуждают за это.

  2. Не прорисовано лицо – есть проблемы в общении, уход в себя / безликий /, я не

личность, я внутри себя, я их не понимаю.

  1. Пропорции головы: площадь головы = не более 0,5 и не менее 0,1 площади туловища 1б.

  2. Пропорции лица: длина головы больше её ширины. Лицо овальной формы – 1 балл.

  3. Голова изображается в последнюю очередь — это подозрение на то, что у ребёнка

межличностный конфликт.

  1. Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это свидетельствует о тревожности

порождённой социальным окружением, и потребности в общении.

Волосы: Засчитывается любое, даже самое грубое изображение волос – 1 балл.

1. Лысый человек – инфантильность

2. Если волосы вверх – агрессия в адрес кого-то наверху / родители, воспитатель/.

3. Если волосы чёлкой – необщительность, уход в себя.

4. Волосы красивые — это признак женственности, принадлежность к женскому полу.

Нос: Любой способ изображения носа – засчитывается 1 очко.

1. Нет носа – нос не болит, нет проблем с носом.

2. Нос – мужественность, мужская сила.

3. Стереотипный нос – если у всех носы одинаковые, значит, так научили рисовать.

4. Дополнительное очко, если нос нарисован двумерным /длина носа больше ширины /

Рот: символ агрессивности, он служит для того, чтобы кричать, ругаться, кусаться.

Любой способ изображения рта – засчитывается 1 очко.



  1. Даётся дополнительное очко, если чётко изображены 2 губы.

  2. Яркие губы у мальчиков – это демонстративность, у девочек – женственность.

  3. Особый признак агрессивности: открытый рот, чётко нарисованные зубы.

  4. Рот заштрихован – агрессия усиливается со стороны этого человека.

  5. Рот чёрточкой или точкой нарисован – замкнутость этого человека.

  6. Если рот дугой – доброжелательность, / весёлый — грустный /.

  7. Рот как у клоуна – вынужденная приветливость, неадекватные чувства.

  8. Персонаж безо рта – не имеет возможности словесно влиять на других людей.

Глаза: Любой способ изображения признаётся удовлетворительным /контур/ — 1 балл.

Засчитывается, если на рисунке есть хотя бы 1 глаз или чёрточка / у малышей /.

1. Нарисованы брови, ресницы, или то и другое одновременно – 1 балл.

2 Зрачок: любое явное указание на зрачок или радужную оболочку, помимо контура.

3. Пропорции: Размер глаза по горизонтали должен превосходить размер по вертикали.

4. Детали глаза: Взгляд. Анфас: глаза явно «смотрят», зрачки посередине глаза – 1 балл.

Профиль: засчитывается любая треугольная форма, зрачок в передней части глаза,

а не в центре. Оценка должна быть строгой.

5.Глаза изображены «точечками или чёрточками» – внутренний « запрет на плач»,

выражение потребности в зависимости.

6.Большие, широко раскрытые глаза с заштрихованной серединкой – тревожность,

страх, беспокойство, потребность в защите.

Подбородок: Подчёркнутый подбородок – потребность в доминировании.

Слишком крупный подбородок – стремление компенсировать слабость, нерешительность.

Подбородок: его форма выделена линией или всем контуром лица – 1балл.
Румянец: страх быть пристыженным, испытать стыд / кроме, ели ребёнок рисует

деда Мороза, матрёшку /.

Уши: это «орган» восприятия критики и любого мнения других людей о себе.

1. Любое изображение ушей – даётся 1 балл.

2. Отсутствие ушей или маленькие уши — «заткнул уши», стремление не принимать

никакой критики, заглушить её, не желает, чтобы о нём говорили.

3. Нет ушей и открытый рот — только и делает, что командует. Никого не слышит.

4. Большие уши – ребёнок подвержен влиянию, прислушивается, что о нём говорят.

5. Уши крупные или слишком выделенные – возможны слуховые галлюцинации.

Встречаются у детей чувствительных к критике, а также озабоченных послушанием.

Лицо: глаза, уши, рот и нос. Это рецепторы внешних стимулов – сенсорный контакт

с действительностью. Тщательно выделенное, проработанное лицо – свидетельствует

об озабоченности отношениями с другими или своим внешним видом.
Шея: Это орган, символизирующий связь между головой и телом, связь между сферой

рационального контроля /головы / и сферой эмоционального контроля / телом /.

Ответственность за соединение разума с чувствами. Шея – это способность

к самоконтролю. Шея появляется в детских рисунках не сразу.

Есть шея – есть контроль, нет шеи – нет контроля.

1. Чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов и желание их контролировать.

2. Длинная тонкая шея – свидетельство торможения, регрессии, конфликт разума

и чувств, разрешается самоустранением от мира собственных эмоций.

3. Толстая короткая шея – уступки своим желаниям и слабостям, импульсивность.

4. Засчитывается любое изображение данной части тела – 1 балл.

Прямое соединение головы и туловища не засчитывается.

5. Шея должна иметь два измерения: длину и ширину, и плавно переходить в линию

головы или туловища. Шея в виде одной линии или столбика не засчитывается -1балл.
Плечи и их размер – признак физической силы и потребности во власти.

1. Чрезмерно крупные плечи — отражают ощущение большой силы.

2. Мелкие плечи – наоборот отражают ощущение своей малой значимости, ничтожности,

причём не только в физическом плане.

3. Угловатые плечи – отражают чрезмерную осторожность, повышенную тревожность.

4. Покатые плечи чаще всего отражают сниженный жизненный тонус, уныние,

отчаяние, иногда – чувство вины.

5. Большие плечи – признак мужественности, маленькие – женственности -1 балл.

/ модные, кокетливые платья, рукава «фонарики» /

6. Плечи должны непрерывно переходить в шею и руки, не должны быть свисающими.

Туловище: это сосредоточение жизненных сил.

1. Ненормально маленькое туловище – симптом униженности.

2. Угловатое или квадратное туловище – свидетельствует о мужественности.

3. Слишком крупное – наличие неудовлетворённых, осознаваемых потребностей.

4. Любое чёткое изображение туловища в одном или двух измерениях -1 балл

Или любая фигура между головой и ногами засчитывается как туловище.

Или единая фигура головы и туловища, в верхней части которой есть черты лица.

5. Пропорциональность туловища: длина превышает ширину -1 очко.

Если длина туловища и его ширина одинаковы – оценка ноль баллов.

6. Если человек изображён до пояса, без ног, то это обозначает: верхняя часть –

интеллект, нижняя часть /ноги / — физические проявления. Если у ребёнка есть сексуальные проблемы или острые клинические проблемы, например, тяжёлая физическая болезнь, он может нарисовать даже одну голову, без туловища и ног.

Руки: появляются на рисунке ребёнка достаточно рано в виде палочек или «сосисок».

Основная функция руки: установление контакта с близким человеком, желание

прицепиться к телу матери, хватательный рефлекс.

Вторая функция руки: взаимодействие с миром предметов и воздействие, влияние

на этот окружающий мир, манипуляции, действия с предметами.

Руки длинные и мускулистые – ребёнок ощущает потребность в физической силе.

Слишком длинные руки – свидетельствуют об амбициях, подобных стремлениях.

Очень короткие руки – ограниченность стремлений, ощущение неадекватности.

Руки, изображённые близко к телу, свидетельствуют о напряжении.

Руки за спиной или в карманах – неуверенность в себе, чувство вины – 1 балл.

Неясно очерченные руки – неуверенность в себе, в деятельности, в общении. – 1балл.

1. Широкий размах рук – интенсивное стремление к действию.

Если пальцы при этом сжаты в кулаки – это означает открытый протест.

2. Любой способ изображения двух рук, за исключением рисунка в профиль- 1 балл.

3. Очко засчитывается, если руки заняты работой или руки подняты – 1 балл.

4. Обе руки присоединены к туловищу в любой точке или к шее 1 балл.

5. Если присутствуют плечи, то руки должны присоединяться точно на плечи -1 балл.

6. Пропорции рук: Длина рук равна длине туловища или до середины бедра – 1 балл.

7. Засчитывается любая попытка постепенного сужения рук — 1 балл.

8. Если обе руки показаны в двух измерениях, засчитывается 1 очко.

9. Свободное движение рук в плечах и локтях -1 очко / в карманах и в бок не зачёт /.
Локоть: в середине руки или рукава не плавный, а резкий изгиб -1 балл.
Кисть: Появление кисти руки – это ощущение самостоятельности. Ребёнок чувствует,

что он способен влиять на окружающую среду /кисть в виде варежки /.



  1. Любое изображение кисти, не считая пальцев — засчитывается 1 очко.

Пальцы: 1. Любые признаки пальцев помимо руки или кисти – 1 очко.


  1. Показано правильное количество пальцев на обеих руках + ещё 1 очко.

  2. Пальцы правильной формы и длина пальцев превышает их ширину +ещё 1 очко.

Пальцы « виноградины или «палочки » не засчитываются в этом пункте.

  1. Противопоставление большого пальца от остальных – 1 балл.

Очко засчитывается если большой палец явно короче всех остальных, либо точка

его прикрепления к кисти находится ближе к запястью, чем у других пальцев.



  1. Если пальцев больше 5, то ребёнок чувствует себя более оснащённым, сильным.

Если на левой руке, то в сфере семейных отношений. Если на правой руке, то

в мире за пределами семьи – школа, сад, двор и друзья.

Если пальцев меньше чем 5, то чувствует себя более слабым, чем окружающие.
Ноги: символизируют опору в реальной жизни и свободу передвижения в пространстве,

а также свободу вообще.

Непропорционально длинные ноги – сильное стремление к независимости.

Чем больше площадь опоры у ног, тем твёрже ощущение надёжности.

Если рисунок начат с ног, это свидетельствует о боязливости.

Бегущий человек – стремление убежать, уклониться, скрыться.

Легко и размеренно шагающий человек – уравновешенность характера.

Любой способ изображения ног. Правильное число ног – 1 балл.

Одна нога, с двумя ступнями – очко засчитывается.

Ноги могут присоединяться к любой точки туловища – засчитывается ещё 1 очко.

Точное изображение бёдер и промежности /внутренняя линия ног / — 1 балл.
Коленный сустав: должен иметь место резкий изгиб в середине ноги или брюк -1б.

Ступни: Засчитывается изображение ступни любым способом – 1 очко.

Пропорции ступни: Ступни должны быть показаны в двух измерениях. Длина

ступни должна превышать её высоту до подъёма – 1 балл.

1. Любой способ изображения пятки — засчитывается 1 очко.

2. Пропорции ног: Длина ног не должна быть меньше туловища по высоте – 1 балл.

3. Ширина каждой ноги меньше ширины туловища.

4. Ноги должны быть в двух измерениях, даже если ступни — линии – 1 очко.

Одежда: Любые признаки изображения одежды – даже за что- либо одно / пуговицы,

шляпа, карман, манжеты, воротник / — засчитывается 1 очко.



  1. Наличие 2 закрашенных элементов одежды, скрывающих тело + 1 очко.

  2. Нарисовано 4 и более предметов одежды с деталями — дополнительно + 1 очко.

  3. Человек полностью одет или костюм безупречно нарисован – дополнительное 1 очко.

Рисование линий: 1. Линии точные, твёрдые, уверенные и без изгибов – 1 балл.


  1. Точность соединения линий без наложений и промежутков между ними – 1 балл.

  2. За умелое владение карандашом в рисовании « поощрительный» — 1 балл.

  3. Качество линий головы / круг, эллипс / без стираний и попыток + 1 балл.

  4. Качество линий туловища сложной формы / не примитивной / дополнительно 1 балл.

  5. Качество линий рук и ног без нарушения формы, двумерные – дополнительно 1 балл.

  6. Качество линий в рисовании черт лица: «человеческое», симметричность + 1 очко.

  7. «Эскизная» техника, линии изображены короткими штрихами – дети с 11 лет + 1 очко.

  8. Особая прорисовка деталей /складки, морщинки, фалды, причёска / + 1 балл.

  9. Свобода движений в коленях и бёдрах — дополнительное 1 очко.

Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста.

Возможны субъективные интерпретации. Ещё раз подчёркиваю, что на основе лишь

одного данного теста недопустимо делать выводы об умственной отсталости детей.

Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта

тестирования и обсчёта результатов.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что детское рисование – это один

из видов аналитико-синтетического мышления. Дети, как правило, рисуют не предмет,

а обобщённое знание о нём. Рисование способствует развитию важнейших функций: зрительного восприятия, моторной координации, речи и мышления.

Рисование связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить знания о мире.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Тесты для диагностики уровня агрессивности у воспитанников, критерии эффективности психолого-педагогической работы; подробно описываются пути и средства достижения положительного результата
2013 -> Пособие по обучению и воспитанию детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью в условиях семьи
2013 -> Учебно-методический комплекс по специальности 080507 Менеджмент организации Калининград 2010
2013 -> Количество экземпляров
2013 -> Либрусек Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> В этой книге приведены данные о проявлениях и симптомах детской и подростковой агрессии. Показано, как она начинается, развивается, оформляется в виде жестокого поведения
2013 -> Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград 2010 Психология семьи и брака
2013 -> Учебно-методический комплекс психология стресса направление: 030300 Психология Квалификации выпускника − бакалавр Калининград


Скачать 0.99 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Животное в тебе

Более

20 миллионов человек прошли тест на определение личности Животное в тебе!

Есть причина, по которой многие человеческие культуры размышляют над вопросом: «Что я за животное?» Вы, наверное, задавались вопросом. Коренные американцы спрашивали: «Какое у меня тотемное животное?» и отправились искать своего опекуна в лесу, в то время как азиатские культуры полагались на зодиак животных, а европейцы обратились к астрологии.

Как определить свое внутреннее животное? К счастью, сейчас 2018 год, поэтому вам не нужно отправляться в лес, чтобы найти свое тотемное животное или расшифровать древние карты звездного неба. «Животное в тебе» объединяет древние традиции с современными психологическими и биологическими концепциями, а его викторина на девять вопросов дает почти пятьдесят возможных результатов о животных. Это до жути точно, и самое главное… это бесплатно!

Вы волк, пугающий, но непонятый? Или у вас есть характеристики лисы, собаки с другой стратегией выживания? У вас могут быть черты личности льва или тигра, или вы можете вообще не быть хищником. На самом деле, травоядных личностей, таких как олени, бизоны и овцы, гораздо больше в человеческом зоопарке. Если вы экстраверт и кокетливый человек, вы можете быть одной из семи пернатых личностей или, возможно, водным млекопитающим, таким как дельфин или выдра.

Готовы найти свою Животную Индивидуальность? Честно ответьте на вопросы, и викторина создаст математическую модель вашей личности и сопоставит ее с нашей базой данных профилей животных.

Этот личностный тест основан на книгах-бестселлерах «Животное в тебе» и «Животное влечение» Роя Фейнсона. Рой также является создателем «Тайной вселенной имен», в которой утверждается, что звуки в наших именах подсознательно влияют на то, как нас воспринимают другие.

Что говорят

других

«Я прошел тест, я был тигром. Я могу читать мотивы людей и быстро оценивать ситуацию.»

Доктор Фил Макгроу

«Этот тест изумителен! Он меня точно устроил. У меня было ощущение, что я орел.»

Шэрон Осборн

«Действительно проницательный личностный тест, основанный на новой психологической идее».

Си-Эн-Эн

«Я не барсук!»

Робин Макгроу (жена доктора Фила)

«Да ты что!»

Доктор Фил МакГроу

Почему люди похожи на животных?

Вы когда-нибудь замечали, что люди склонны принимать образы животных? Мы говорим о том, что кто-то медведь из человека или кто-то ведет себя как собака. Люди, о которых мы не заботимся, — это ласки, ленивцы или стервятники. Почему существует такая сильная корреляция между поведением человека и животных? Случайны ли эти связи или есть более простое объяснение? Ключ кроется в потребности природы в разнообразии.

В процессе, известном как параллельная эволюция, неродственные виды животных, разделенные огромными расстояниями, демонстрируют одинаковые поведенческие и физические характеристики. Изолированный от материка на протяжении тысячелетий, вымерший тасманский волк, или тилацин, развил многочисленные черты, сходные с североамериканским волком. Хотя это был сумчатый, его собачье тело, кашляющий лай и собачье охотничье поведение очень похожи на поведение волков, хотя у них заметно разные предки.

Дело в том, что экосистема без большого количества видов не может успешно поддерживать себя. Пищевая сеть требует взаимодействия хищников, добычи, роющих существ, древесных животных и насекомых, чтобы оставаться стабильной, поэтому в каждой экосистеме есть около 50 типов похожих видов, которые используют преимущества различных пищевых ниш. Аналогичный процесс происходил и в человеческом обществе. Наш вид доминирует на планете и сам по себе является экосистемой. Разнообразие свойств, обеспечивающих устойчивость в животном мире, — агрессивность, пассивность, скрытность, пугливость и т. д. — выполняют те же функции в нашем собственном обществе. Поэтому не случайно мы подражаем поведению животных, чтобы лучше выжить в сложном и конкурентном мире.

Четыре

F Животных Личностей

F i g h t i n g

Борьба эквивалентна тому, как мы пытаемся контролировать окружающую среду. Плотоядные личности напористы и агрессивны, в то время как травоядные личности, как правило, пассивны и осторожны.


F le e in g

Бегством люди защищаются друг от друга. Стадные животные находят убежище в компании друзей и семьи, волки предпочитают сплоченные социальные группы, а мышиные личности предпочитают вести себя сдержанно.


F e eding

Техника кормления определяет профессию, которую выбрали бы соответствующие человеческие личности. Птицы, например, предпочитают работу, которая дает большую свободу, в то время как овцы могут процветать под руководством сильной собачьей личности. Собачьи личности, такие как волк, собака и лиса, инстинктивно понимают иерархию, в то время как медвежьи личности раздражаются под руководством авторитета.


S е х

Секс описывает, как мы ищем себе пару. От жестокой позы зебры до соблазнительной демонстрации павлинов — все существа стремятся контролировать свой репродуктивный выбор. Некоторые виды животных, такие как бобр и многие птицы, спариваются на всю жизнь, в то время как другие, такие как тигр, живут поодиночке и редко моногамны. Каждая животная личность использует характерный набор тонкого языка тела, чтобы заявить о себе.

Животные в культуре

Китайский Зодиак
Признание тесных связей между животными и людьми датируется десятками тысяч лет. Древние китайцы разработали своеобразную календарную систему, в которой описывались двенадцать животных: Крыса, Тигр, Кролик, Бык, Дракон, Петух, Змея, Лошадь, Баран, Свинья, Собака и Обезьяна. Хотя точное происхождение этих животных неизвестно, китайские астрологи считали их отражением самой Вселенной.

Верования коренных американцев
Коренные американцы также признавали неразрывную связь между людьми и животными. Для многих молодых людей поход в лес в поисках своего тотемного животного был обрядом посвящения. Почитание животных было почти всеобщим среди индейцев равнин, которые посвящали много энергии тому, чтобы отдать дань уважения своим товарищам из прерий. Духовные убеждения были сформированы в значительной степени их тесными связями выживания с дикой природой Северной Америки. Бизоны не рассматривались просто как источник пищи, но были признаны важным элементом великой схемы.

Современная литература
В современных источниках можно найти большое количество текстов, отражающих нашу связь с животными, с многочисленными языковыми отсылками. Мы называем людей стервозными, хитрыми, ленивыми и кошачьими. Люди работают, как лошади, едят, как свиньи, и упрямы, как мулы. Классический «Скотный двор» Джорджа Оруэлла довел эту идею до предела, и персонажи-животные доминируют на страницах комиксов. Получивший Пулитцеровскую премию « Маус » Арта Шпигельмана подробно описал опыт своего отца в концентрационном лагере и использовал личности животных, чтобы изобразить драму зверств нацистов; мышей использовали для изображения жертв, кошек для изображения немцев, лягушек для французов и свиней для описания поляков.

Отношения между личностями животных

Чтобы экосистема оставалась стабильной, она должна содержать большое разнообразие видов. Также важно, чтобы соотношение этих видов было сбалансированным, так как переизбыток хищников может нанести ущерб экосистеме. Если бы хищников вообще не было, то животные-жертвы перенаселяли бы окружающую среду, вызывая перевыпас и болезни. Интересно, что соотношение между хищниками и добычей в природе, похоже, отражается и в нашем собственном обществе. Более крупные животные, такие как слоны, жирафы и гориллы, не могут содержаться в больших количествах, поскольку их громоздкие личности создают непропорционально большую нагрузку на социальную среду. И наоборот, более мелкие личности, такие как мыши, выдры, бобры и овцы, в большом количестве встречаются в бетонных джунглях.

Соотношение хищников и жертв в человеческом обществе поддерживается за счет процесса социального давления. Рассмотрим искусственную среду тюрем. В этих переполненных негостеприимных условиях тот, кто раньше был воинственным бородавочником, может быть не в состоянии выжить в обществе, где доминируют крокодилы и львы. Отступая от своей напористой позиции и проявляя более общительный характер травоядного, этот заключенный может искать защиты стада, чтобы выжить. Плотоядные личности территориальны и требуют больше личного пространства, чем их травоядные собратья.


Ритуалы ухаживания

От тонких и застенчивых приемов мыши и хлопчатобумажного хвоста до агрессивных проявлений льва и волка, каждый вид использует уникальную стратегию спаривания. Такое поведение естественно для нас, и посещение общественного парка быстро раскрывает наши животные личности в действии. Молодые девушки проходят мимо, часто рука об руку, делая вид, что не замечают наблюдающих за ними мальчиков, демонстрирующих их собственное брачное поведение. Некоторые мальчики принимают мужские позы, слоняются, расставив ноги, и агрессивно окликают женщин. Другие будут изображать незаинтересованность и использовать тонкий язык тела и зрительный контакт, чтобы заявить о своих претензиях.

Самец волка может преследовать самку соболя, сначала окружив себя друзьями для моральной поддержки, а затем осторожно и косвенно приблизившись к самке. Если самка согласна с такими ухаживаниями, она проявит интерес, медленно отойдя от стаи, стараясь не отходить слишком далеко. Пока самец продолжает свою охоту, она поворачивается и осторожно вступает в бой с группой. Такой подход к преследованию не для ласки-самца. Чтобы соблазнить женщину-бородавочника, он должен сначала завоевать доверие этой сварливой дамы, скрыв свои истинные намерения за небольшим подарком или предложением дружбы. Если на нее успешно подействуют эти ухаживания, самка бородавочника вскоре оказывается втянутой в неприятно неуравновешенные отношения с коварной лаской.
Правила, управляющие нашим брачным поведением, инстинктивны и глубоко укоренились. У ряда видов млекопитающих, когда самцы достигают среднего возраста, они реагируют на биологическое осознание того, что они больше не в расцвете сил. Стареющие серебристые гориллы больше не могут конкурировать физически или сексуально с приближающейся группой более молодых самцов, и в биологической панике их репродуктивные побуждения заставляют их в последний раз спариться с более молодыми, более плодовитыми самками. У людей это проявляется, когда мужчина средних лет внезапно чувствует побуждение продемонстрировать свое богатство, купив модную спортивную машину, начинает игнорировать свою жену и начинает заниматься спортом. Этот кризис среднего возраста — просто один из примеров нашей реакции на программирование животных.


Животный магнетизм

К счастью, мы, люди, способны контролировать свое поведение и не являемся полными рабами этих побуждений. Тем не менее, полезно понимать наши страсти в свете этих мощных животных побуждений. Когда дикая кошка и лиса собираются вместе, у них возникают поверхностные связи с общим ареалом и ночным духом. Однако, как собака, лиса является естественным конкурентом кошки, и ее естественное дружелюбие противоречит тенденции кошки сохранять дистанцию. Со временем эта напряженность вступает в сговор, чтобы разрушить отношения. Точно так же, если личность мыши вышла замуж за кошку, конфликты власти или супружеское насилие быстро разрушили бы союз.

Таким образом, все животные личности должны избегать установления близких отношений с естественными хищниками своего вида. Однако это не означает, что все травоядные личности должны избегать хищников. Кроткий кролик может даже подружиться с могущественным львом, поскольку львы не склонны тратить энергию на погоню за неуловимыми низкокалорийными кроликами. Хотя о браке не может быть и речи, эти дружеские отношения могут быть весьма прочными. В обмен на дружбу и лояльность хищник предоставляет ресурсы и защиту хлопчатобумажному хвосту. Личности животных, как правило, относятся к видам, которые разделяют их ареалы. Водная личность дельфина имеет много общего с водным морским львом, а пастушеский характер овцы делает его совместимым с пасущимся оленем. И наоборот, животные, живущие в совершенно разных средах, как правило, избегают друг друга. Птицы предпочитают оставаться вне досягаемости личностей наземных млекопитающих, а необременительная жизнь морских обитателей делает их неудобными помощниками для сложных наземных существ. С другой стороны, полуводный бобр способен формировать отношения как с водными, так и с наземными животными.

Зачем спрашивать, какое я животное?

Личностные викторины существуют с 1920-х годов и изначально были разработаны, чтобы помочь компаниям выбрать персонал для вооруженных сил США. В 1995 году Рой Фейнсон опубликовал книгу-бестселлер «Животное в тебе» (Святой Мартин), основанную на гипотезе о том, что люди перенимают набор поведенческих и личностных черт, позволяющих им функционировать в конкретной среде.

Книга породила продолжение «Влечение животных» и популярные книги других авторов, такие как «Эксперимент профессора Полгаса» (Браунли). что они демонстрируют практически одинаковый спектр эмоций. Таким образом, вопрос «какое я животное?» является естественным продолжением вопроса «кто я?»… самого основного вопроса, известного человеку.

255 Философских вопросов для пробуждения глубокого критического мышления

Оглавление

  1. Что такое философский вопрос?
  2. Философские вопросы о поведении
  3. Философские вопросы о любви
  4. Развлекательные философские вопросы
  5. Философские вопросы о правах человека
  6. Философские вопросы об обществе и правительстве
  7. Философские вопросы, связанные с культурой
  8. Философские вопросы о космосе и Вселенной
  9. Философские вопросы для детей
  10. Сложные этические вопросы для размышления
  11. Вопросы о религии и морали
  12. Абстрактные философские вопросы
  13. Реферативные философские вопросы
  14. Вопросы о литературе4, музыке 8, философии, музыке
  15. Заключительные мысли : Обсуждение философии с другими людьми 

Очень легко настолько погрузиться в повседневную жизнь, что мы забываем остановиться и подумать о нашем мире. Размышление над философскими вопросами может помочь вам мыслить критически.

Привычка критически относиться к миру даст вам возможность принимать решения, в которых вы чувствуете себя уверенно, независимо от того, как вы голосуете, тратите свое время или используете свои ресурсы.

Если вы ищете, с чего начать, ознакомьтесь с этим списком философских вопросов!

Что такое философский вопрос?

Философский вопрос часто не имеет четкого и прямого ответа. Это вопросы, которые обычно требуют глубоких размышлений и иногда не имеют ответов.

Философские вопросы обычно касаются человеческой природы, происхождения вселенной, морали, этики и загробной жизни.

↑ Содержание ↑

Философские вопросы о поведении

Люди — сложные существа, и наш мир тоже сложен. Это может затруднить отделение хорошего от плохого и правильного от неправильного. Найдите минутку, чтобы рассмотреть некоторые из этих философских вопросов о поведении и человеческой природе.

  1. В чем разница между хорошими и плохими людьми?
  2. Обязательно ли быть «хорошим человеком»?
  3. Что заставляет людей чувствовать себя более привязанными к одним людям, чем к другим?
  4. Является ли трайбализм или забота о других, таких как вы, хорошим, плохим или нейтральным по своей природе?
  5. Если бы кто-то существовал отдельно от других людей, ценили бы они добро?
  6. Существуют ли общие черты морали среди различных групп людей и культур?
  7. Важны ли отдельные лица, и если да, то каким образом?
  8. Люди важнее других животных? Почему или почему нет?
  9. Некоторые люди важнее других?
  10. Смертная казнь — это правильно или неправильно?
  11. Какие должны быть последствия за причинение вреда другому человеку?
  12. Что такое мудрость?
  13. Является ли мудрость полезным инструментом?
  14. Почему мудрость часто ассоциируется с возрастом?
  15. Если человек попал в аварию и больше не может вносить вклад в общество, уменьшилась ли его ценность как личности, увеличилась или осталась прежней?
  16. Могут ли люди измениться?
  17. Как стать «хорошим человеком»?
  18. Если чья-то личность меняется, значит ли это, что он тоже изменился?
  19. Можете ли вы когда-нибудь честно знать другого человека?
  20. Если у кого-то были хорошие намерения, но результат действия ужасен, в этот момент человек хороший или плохой?
  21. Если кто-то делает доброе дело, но имеет корыстные мотивы, влияет ли это на добродетель поступка?
  22. Когда рождаются дети, они хорошие?
  23. Если бы однояйцевые близнецы выросли, никогда не зная друг друга, насколько они были бы похожи и различны?
  24. Есть ли уважительная причина для убийства?
  25. Люди рождаются с определенной личностью, или характер является результатом их обстоятельств?
  26. Всегда ли ложь хороша?
  27. Если вы крадете деньги, но используете их для спасения чьей-то жизни, оправдывает ли это кражу?
  28. Должна ли неосведомленность кого-то служить уважительным оправданием грубости?
  29. Можем ли мы выбирать свои эмоции, или они случаются с нами?

↑ Содержание ↑

Вопросы философии о любви

«Любовь — это биологическая необходимость. Без этого мы не можем жить»

— Стефани Качиоппо, нейробиолог, специализирующийся на любви и одиночестве 

Нам, людям, нужно любить и быть любимыми. Вы можете выражать любовь разными способами. Используйте эти вопросы, чтобы вызвать критические размышления на тему любви.

  1. Что такое любовь?
  2. Как понять, что тебя любят?
  3. Откуда вы знаете, что любите кого-то?
  4. Является ли желание быть любимым врожденным желанием человека?
  5. Почему люди хотят любви?
  6. Любовь требует действия или может существовать просто как чувство?
  7. Чем отличаются друг от друга любовь, похоть и половое влечение?
  8. Нужно ли понимать боль, чтобы ценить любовь?
  9. Потеря любви меняет взгляды на жизнь?
  10. Можно ли проявлять любовь, не будучи сначала любимым? Является ли любовь внутренним аспектом человеческой природы или ответным актом?
  11. Существуют ли разные формы любви, такие как родительская, дружеская или романтическая? Или все они являются различными выражениями одной и той же субстанции?
  12. Может ли романтическая любовь к одному человеку длиться вечно?
  13. Может ли любовь быть чем-то плохим?
  14. Как безответная любовь влияет на людей?
  15. Что значит влюбиться?
  16. Что заставляет человека влюбляться?
  17. Ощущается ли любовь разными людьми по-разному?
  18. Любовь, здоровье или деньги важнее?
  19. Можете ли вы любить кого-то?
  20. Влияет ли любовь большего числа людей на ценность человека?
  21. Есть ли разница между глубиной любви и количеством любви?
  22. Чтобы хорошо кого-то любить, нужно ли показывать его любовь так, как он хочет, чтобы его любили, или вы можете любить его так, как вы, естественно, проявляете любовь?

Совет от профессионала: Если вам интересно узнать больше о различных способах проявления любви, прочитайте о пяти языках любви.

  1. Есть ли «Тот самый?»
  2. Что значит любить себя?
  3. Нужно ли вам любить себя, прежде чем вы сможете полюбить других?
  4. Любить себя эгоистично?
  5. Так ли важна дружба с партнером?
  6. Если ваш партнер вырос в жестокой семье, лучше ли вы понимаете нездоровое поведение?
  7. Вы бы предпочли, чтобы вас уважали или любили?

↑ Содержание ↑

Веселые философские вопросы

Философия может быть веселой! Если вы считаете, что философия — это слишком интеллектуальная, подавляющая, абстрактная или вызывающая экзистенциальный кризис вещь, найдите минутку и подумайте, не является ли хот-дог тако.

  1. Вы сейчас спите, и как вы знаете?
  2. Существуют ли воспоминания, даже если вы их забываете?
  3. Трава чувствует боль, когда на нее наступаешь?
  4. Могут ли деревья чувствовать боль?
  5. Всегда ли 1+1 равно 2?
  6. Было бы этично, неэтично или нейтрально, если бы путешествия во времени были возможны?
  7. Если бы путешествия во времени были возможны, было бы неправильно менять историю?
  8. Какова цель юмора?
  9. Почему шутки смешные?
  10. Если одному человеку шутка не кажется смешной, значит ли это, что у него паршивое чувство юмора, или шутка ошибочна?
  11. Несут ли люди какую-либо ответственность за уход за дикими животными?
  12. Могут ли неодушевленные предметы быть плохими или хорошими?
  13. Мораль связывает животных?
  14. Вода мокрая?
  15. Тако с хот-догами?
  16. Разве плохо посещать зоопарк, тем самым финансово поддерживая заведение, которое не идеально подходит для животных?
  17. Правильно ли покупать быстро модную и быстро производимую одежду, в которой используются методы производства, негативно влияющие на окружающую среду и эксплуатирующие рабочих?
  18. В вымышленном мире у вас может быть пятиугольный квадрат?
  19. Откуда мы знаем, что означают слова?
  20. Почему некоторые люди боятся смотреть фильм ужасов, хотя знают, что он ненастоящий?
  21. Что бы вы сказали, если бы у вас было пять минут, чтобы защитить человеческую расу перед группой инопланетян, которые собираются уничтожить человечество?
  22. Есть ли какие-либо физиологические изменения, которые вы бы сделали людям, чтобы они стали лучше?
  23. Должен ли установленный законом возраст для употребления алкоголя отличаться от установленного?
  24. Если бы продолжительность вашей жизни внезапно увеличилась до 500 лет, стали бы вы жить иначе, чем сейчас? А что, если ожидаемая продолжительность вашей жизни уменьшилась, и вам осталось жить всего пять лет?
  25. Если бы бессмертие было возможно, вы бы хотели им стать?

↑ Содержание ↑

Вопросы философии о правах человека

Что такое права человека? Чья работа заключается в обеспечении того, чтобы все люди имели права? Эти типы вопросов могут быть многогранными и сложными. Их легко избежать или подумать, что это чья-то чужая работа.

Однако ваш ежедневный выбор может оказать влияние на жизнь других людей. Независимо от того, за кого вы голосуете или как вы тратите свои деньги, то, как вы живете, влияет на других.

Потратьте некоторое время на то, чтобы подумать, что, по вашему мнению, представляют собой права человека, если каждый имеет на них право, и чья работа заключается в том, чтобы обеспечить права каждого.

  1. Что такое права человека?
  2. Является ли автономия правом человека?
  3. Является ли свобода правом человека?
  4. Является ли свобода слова правом человека?
  5. В чем разница между правом человека и привилегией?
  6. В обязанности ли привилегированных лиц или правительства входит преодоление разрыва между привилегированными и обездоленными людьми?
  7. Если люди распространяют дезинформацию, следует ли им разрешить продолжать?
  8. Должен ли аборт быть законным?
  9. На каком этапе развития человека, от зародыша до младенца, человек становится личностью и обретает права?
  10. Всегда ли война необходима или даже разумна?
  11. Как общество может бороться с системным расизмом, эйблизмом, сексизмом и другими формами дискриминации?
  12. Если мнения двух людей расходятся, как они должны разрешать свои разногласия?
  13. Упростили или усложнили технологии защиту прав человека?
  14. Должны ли богатые страны поддерживать бедные страны?
  15. Должны ли права женщин быть приоритетом для мужчин? Почему или почему нет?
  16. Что делает человека человеком?
  17. Если человек потерял сознание и врачи знают, что он его не восстановит, но его органы все еще функционируют, он все еще человек?
  18. Интернет хороший, плохой или нейтральный?
  19. Является ли возможность содержать семью в финансовом отношении правом человека или наличие большой семьи является привилегией?
  20. В современном мире больше людей имеют основные права, или мы потеряли права человека с течением времени?
  21. Если бы вы могли обеспечить каждому человеку на планете доступ к одному из прав человека, какое из них вы бы выбрали? Будут ли какие-то последствия?
  22. Какие права должны иметь военнопленные?
  23. Как вы думаете, эти серийные убийцы имеют равную ценность с другими людьми, или их действия влияют на их ценность?
  24. Является ли неприкосновенность частной жизни правом человека?
  25. Сводит ли технический прогресс нашу конфиденциальность к минимуму?

↑ Содержание ↑

Философские вопросы об обществе и правительстве

Когда мы смотрим на общества, в которых мы живем, мы часто видим, что в них есть хорошие и плохие элементы. Эти вопросы могут помочь вам критически осмыслить существующие в вашей стране структуры.

  1. Существуют ли изначально злые правительственные структуры?
  2. Как бы выглядело идеальное общество?
  3. Насколько должны участвовать правительства в заботе о людях в своей стране?
  4. Если бы вы могли создать свое общество, чем бы оно отличалось от того, в котором вы живете сейчас?
  5. Какую роль должно играть правительство в жизни людей?
  6. Что отличает хорошего лидера?
  7. Может ли кто-то сделать плохой поступок и при этом остаться хорошим человеком?
  8. Является ли тюрьма лучшим способом защитить общество и исправить личность?
  9. Справедливо ли функционирует правовая система?
  10. Хороша ли технология?
  11. Могут ли технологии принести пользу обществу?
  12. Являются ли налоги морально правильными?
  13. Должны ли граждане проводить акции протеста на законных основаниях? Что, если горстка протестующих устроит насилие?
  14. Что заставляет людей работать вместе, несмотря на различия?
  15. Прогресс в обществе возможен только при сотрудничестве?
  16. Каким образом разногласия могут способствовать развитию общества?
  17. Что делает преступление преступлением?
  18. Как должны вести себя граждане, считающие законы своей страны несправедливыми? Могут ли они игнорировать эти законы и по-прежнему обязаны делать то, что от них требует закон?
  19. Воздерживаться от голосования аморально?
  20. Правильно ли правительство не предоставляет медицинскую помощь всем гражданам?
  21. Должно ли правительство запрещать то, что вредно для людей, или каждый человек обязан избегать вредных веществ?
  22. Есть ли возраст, в котором люди должны нести ответственность за свои действия?
  23. Является ли дискриминацией запрет определенным лицам баллотироваться на государственные должности?
  24. Можно ли ограничить иммиграцию, если страна опасается, что потеряет свою культуру?
  25. Должно ли правительство регулировать, что производители продуктов питания могут и что не могут добавлять в свои продукты?
  26. Отвечает ли правительство за то, чтобы люди получали прожиточный минимум?
  27. Должны ли те, кто ведет нездоровый образ жизни, иметь ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию?
  28. Каким должно быть идеальное правительство?

↑ Содержание ↑

Культура может быть сложной проблемой, чтобы разобраться в ней. Когда вы путешествуете или разговариваете с кем-то из другого общества, вы можете сразу же заметить поверхностные культурные различия, такие как то, какую пищу люди едят и какую одежду они носят.

Однако по мере того, как вы лучше узнаете культуру, вы можете понять, что существуют глубоко укоренившиеся различия, взгляды и традиции.

Эти вопросы помогут вам задуматься о различиях между культурами и о том, есть ли какие-либо аспекты культуры, которые изначально хороши или плохи.

  1. Что такое культура?
  2. Как формируется культура?
  3. Важно ли помнить о других культурах, и если да, то почему?
  4. Одни культуры лучше других?
  5. Мораль развивается внутри культуры или она является неотъемлемой частью?
  6. Есть ли неправильный способ дисциплинировать детей?
  7. Чем культура, ориентированная на семью, лучше или хуже индивидуалистической культуры?
  8. Являются ли индивидуалистические культуры эгоистичными по своей сути?
  9. Что такое успех?
  10. Влияет ли доход на ваше определение успеха?
  11. Влияет ли культура, в которой вы выросли, на ваше мировоззрение?
  12. Если кто-то недавно переехал в новую страну, следует ли применять снисхождение к нарушению законов о несовершеннолетних, о которых он не знал, или его следует преследовать так же, как и его коллегу, выросшего в той же культуре?
  13. Если группа практикует человеческие жертвоприношения как часть своей культуры, разве это нормально? Будете ли вы ошибаться, пытаясь спасти человека, которого они принесут в жертву?
  14. Является ли привлекательность культурным конструктом?

↑ Содержание ↑

Философские вопросы о космосе и Вселенной

Люди издавна боятся космоса. Наше зарегистрированное увлечение космосом восходит к древним философам.

«Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой».

— Платон

Однако только последние 75 лет человечество начало изучать космос с близкого расстояния — и мы до сих пор так много не знаем о Вселенной, в которой живем. Эти вопросы могут помочь вы находите новые способы думать об окружающем вас мире и о том, как он влияет на вашу повседневную жизнь.

  1. Откуда взялась Земля?
  2. Было ли божество или событие началом вселенной?
  3. Влияет ли происхождение вселенной на образ жизни человека, и если да, то как?
  4. Влияет ли необъятность космоса на ваше восприятие себя?
  5. Подразумевают ли вещи во Вселенной, что она существует случайно или по замыслу?
  6. Долг ли ныне живущих быть экологически ответственными?
  7. Является ли Земля единственной планетой, населенной живыми существами?
  8. Есть ли что-нибудь на свете вечное?
  9. Время вечно?
  10. Время, как мы его теперь воспринимаем, начинается в определенный момент?
  11. Будет ли время продолжать идти после того, как человечество исчезнет?
  12. Если мы найдем еще одну обитаемую планету, будут ли какие-либо моральные последствия, если люди покинут Землю и переселятся туда?
  13. Космические путешествия должны быть доступны для всех?
  14. Хорошо, плохо или нейтрально то, что люди вложили так много ресурсов в освоение космоса?
  15. Есть ли разница между верой и суеверием?
  16. Если божество существует, существует ли оно в нашем понимании морали?

↑ Содержание ↑

Философские вопросы для детей

Философские вопросы могут быть сложными для детей. Философия часто велика и абстрактна. Поскольку они живут меньше времени, дети, как правило, имеют меньше жизненного опыта, чем взрослые, на которые можно опираться, отвечая на философские вопросы.

Однако некоторые из этих вопросов уже задают маленькие дети. Возможно, вы слышали, как они спрашивают, что случилось с их золотой рыбкой после того, как она умерла, или борются с различными эмоциями, такими как счастье и печаль.

Знакомство с некоторыми из этих бесед может помочь детям в вашей жизни понять, что это беседы, к которым вы готовы в любой момент, когда у них возникнут вопросы.

  1. Что значит чувствовать себя счастливым?
  2. Почему что-то правильно, а что-то неправильно?
  3. Нужно ли быть добрым к людям и почему?
  4. Что такое доброта?
  5. Быть добрым и милым — одно и то же?
  6. В чем разница между добром и злом?
  7. Что происходит с домашними животными, когда они умирают?
  8. Что вы знаете наверняка?
  9. Во что вы верите и почему?
  10. Если бы супергерои были настоящими, они бы несли большую ответственность за защиту людей, чем вы, или несли бы такую ​​же ответственность?
  11. Вы чувствуете себя хорошо, помогая людям? Почему или почему нет?
  12. В чем разница между взрослыми и детьми?
  13. Что отличает человека от животного?
  14. Социальные сети — это хорошо, плохо или нейтрально?
  15. Откуда ты знаешь, что ты принадлежишь?

↑ Содержание ↑

Сложные этические вопросы для рассмотрения

Философская подтема этики включает взвешивание между сложными сценариями и определение того, какой вариант является морально правильным. Проблемы, возникающие в рамках этики, часто могут быть невероятно сложными для решения, и вы можете столкнуться с ними в жизни.

Помните, даже если кто-то видит тему иначе, чем вы, очень важно вести беседу уважительно и не испытывать головокружения от «головокружительных высот вашего морального устоев».

  1. Разве плохо убить одного человека, если это может спасти жизни сотен других?
  2. Является ли аморальным использование эвтаназии для преднамеренного прекращения жизни с целью предотвращения дальнейшей боли и страданий?
  3. Должны ли люди позволять совершать самоубийство с помощью медицинских препаратов?
  4. Было ли неэтичным решение бывшего президента Гарри Трумэна сбросить атомные бомбы? Некоторые утверждают, что это спасло много жизней, так как война закончилась быстрее. Меняет ли это этику убийства мирных жителей во время войны?
  5. Является ли когда-либо взяточничество приемлемым или этичным?
  6. Если вторая половинка вашего друга пьет слишком много алкоголя и флиртует с вами, следует ли вам рассказать об этом своему другу и, вероятно, причинить ему боль этим знанием, или подождать и посмотреть, было ли это разовым событием, которое больше никогда не повторится ?
  7. Поедание животных неэтично или нет?
  8. Этично ли тестировать продукты на животных?
  9. Если кто-то скончался в автокатастрофе и его легкие могли спасти чью-то жизнь, которая в противном случае умерла бы до появления другого донора, было бы неправильно использовать легкие в качестве трансплантата, если человек, который умер, не был зарегистрированным донором органов?
  10. Можно ли навредить одному человеку, если это означает защиту других?
  11. Является ли быть миллиардером в мире, где люди голодают, неэтично или вы считаете, что это нормально, если они много работали и зарабатывали свое богатство?
  12. Всегда ли война этична?

↑ Содержание ↑

Вопросы о религии и морали

Это глубокие вопросы, связанные с мировоззрением человека. О многих из этих тем, таких как жизнь после смерти, нельзя знать наверняка, но о них все равно стоит подумать.

  1. Можно ли ничему не верить или убеждения есть у всех?
  2. Что происходит после смерти?
  3. Есть ли бог?
  4. Есть ли загробная жизнь?
  5. Есть ли у людей свобода воли?
  6. Возрождается ли ваша душа после смерти?
  7. Влияет ли ваше мировоззрение на то, как вы принимаете повседневные решения?
  8. Откуда берутся люди?
  9. Есть ли возраст, в котором люди несут моральную ответственность за свои решения?
  10. Есть ли такая вещь, как судьба?
  11. Действительно ли удача?
  12. Существует ли шанс?
  13. Имеет ли жизнь смысл? Если да, то в чем смысл жизни?
  14. Доказывает ли религиозный опыт существование бога?
  15. Существует ли абсолютная истина?
  16. Кто отличает правильное от неправильного?
  17. Мир становится все хуже?
  18. Почему существует зло?

↑ Содержание ↑

Abstract Philosophical Questions

Такие темы, как боль, страдание, красота и радость, являются частью повседневной жизни, но как часто вы останавливаетесь, чтобы подумать о них?

Используйте эти вопросы, чтобы помочь вам сделать это!

  1. Что такое красота?
  2. Связаны ли боль и красота?
  3. Является ли это общим элементом между красивым человеком, опытом или памятью?
  4. Почему люди ценят счастье, красоту или радость?
  5. Если бы ваша жизнь закончилась завтра, были бы вы довольны тем, как вы провели свое время?
  6. Что бы вы хотели, чтобы он сказал, если бы кто-то написал о вас книгу?
  7. Что придает вашей жизни смысл и цель?
  8. Может ли боль быть хорошей вещью?
  9. Стоит ли извлечь ценный урок из страданий?
  10. Важно ли заботиться о себе или важнее заботиться о других?
  11. Что такое «неудача»?
  12. Означает ли, что неудача в чем-то у вас плохая?
  13. Будет ли избавление от негативных черт, таких как агрессия у всех людей, иметь какие-либо негативные последствия?
  14. Повлияет ли удаление утраты, печали и боли на способность наслаждаться жизнью и любовью?
  15. В чем разница между счастьем и радостью?
  16. Что делает тебя счастливым?
  17. Можете ли вы выбрать радость?
  18. Что такое дружба?
  19. Почему дружба иногда заканчивается?

↑ Содержание ↑

Философские вопросы об искусстве, музыке и литературе 

Искусство, музыка и литература являются важными способами самовыражения и сохранения культуры.

«Искусство — зеркало души человека. Без него он никогда не смог бы заглянуть за пределы своего непосредственного мира; и мир не мог видеть человека внутри».

— Леди Берд Джонсон

Вот несколько вопросов, которые помогут вам критически осмыслить, что такое искусство и как оно на вас влияет.

  1. Что делает что-то «искусством»?
  2. Одно искусство лучше другого?
  3. Нужно ли искусству заявлять о себе или иметь более глубокий смысл?
  4. Является ли музыка искусством?
  5. Должны ли художники нести ответственность за послание своего искусства?
  6. Обязаны ли художники морально предупреждать, если их искусство может негативно повлиять на кого-то психически или физически?
  7. Должны ли быть возрастные ограничения на определенные произведения искусства?
  8. Должна ли допустима публичная нагота, если она представлена ​​как перформанс?
  9. Должен ли каждый быть в состоянии интерпретировать произведение искусства так, как он его видит, или существует «правильная» интерпретация произведения искусства?
  10. Является ли морально неправильным для музеев выставлять произведения искусства, изображающие рабство? Почему или почему нет?
  11. Должны ли произведения искусства, взятые в качестве военных трофеев, возвращаться в страну их происхождения?
  12. Правомерно ли преподавателям задавать чтение, демонстрирующее расизм?
  13. Нужно ли сохранять историю?
  14. Приемлемо ли с моральной точки зрения наслаждаться искусством, созданным кем-то, кто совершал ужасные вещи?
  15. Почему людям нравится смотреть на искусство?
  16. Почему музыка объединяет людей?
  17. Музыка должна быть красивой?
  18. Важно ли для искусства «заявить о себе»?
  19. Была бы музыка, если бы вы и ваши друзья случайно ударяли по кастрюлям и сковородкам?
  20. Если это складывается вместе, когда вы бьете по кастрюлям и сковородкам, и звучит красиво, будет ли это музыка?
  21. Если есть комната, полная разговаривающих людей, можно ли отнести это к музыке?
  22. В чем разница между «хорошим» вкусом в искусстве или музыке и «плохим» вкусом?
  23. Может ли кулинария быть искусством?
  24. В чем принципиальная разница между функциональной и художественно оформленной комнатой?
  25. Возможно ли, что то, что одному человеку кажется «желтым», другому кажется «зеленым», но они оба научились называть это «желтым», так что никогда не узнают?

↑ Содержание ↑

Заключительные мысли: обсуждение философии с другими людьми 

Когда речь идет о сложных темах, таких как темы, поднимаемые философией, полезно обсудить их с другими. Другие могут помочь поднять точки зрения, которые вы, возможно, не рассматривали сами.

Философские вопросы также могут стать поводом для интересных бесед с людьми, которых вы уже относительно хорошо знаете. Просто не забывайте уважать людей, у которых разные точки зрения!

Вот несколько способов использования этих вопросов: 

  • За ужином с друзьями . Как бы отреагировали ваши друзья, если бы вы спросили о природе красоты или о цели жизни? Это может быть неожиданно, но попробуйте в следующий раз, когда увидите их! Философия может быть не лучшей темой, если вы в большой компании друзей, но она может стать интересной беседой в компании из четырех или пяти человек.
  • С твоей второй половинкой . То, как вы воспринимаете мир, влияет на то, как вы тратите свои деньги, что вы думаете о воспитании детей и как вы используете свое свободное время. Это может быть стрессом, но разговоры о нарушении условий сделки необходимы, если вы хотите, чтобы отношения стали серьезными.