Психологическое консультирование в школе: Психологическое консультирование в школе

Содержание

Психологическое консультирование. Справочник школьного психолога

Психологическое консультирование

вид практической работы психолога, состоящий в оказании помощи и поддержки при решении тех проблем, с которыми к нему обращаются учителя, учащиеся или родители. Консультация может касаться как непосредственных затруднений участников образовательного процесса, так и носить опосредованный характер – подразумевать получение психологической помощи в решении проблемы другого, в которой он сам является косвенным участником (например, обращение родителей по проблеме неуспешности ребенка или обращение учащегося по проблеме развода родителей).

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем в будущем. Самое трудное при этом – определить истинную проблему и установить причины, ее породившие, поскольку формулируемый запрос очень часто представляет собой субъективное понимание затруднения и не отражает реальной картины неблагополучия.

Принцип, которым должен руководствоваться психолог во время консультации, – максимальное содействие психическому и личностному развитию учащегося, его благополучию и безопасности.

? Ситуация психологического консультирования в образовательной практике в отличие от ситуации аттестации, мониторинга психологического обследования или отбора является добровольной, рекомендательной процедурой и носит сугубо индивидуальный характер, поскольку обычно возникает, когда проблема «созрела». Она предполагает добровольное обращение к специалисту и активное участие в выработке решения и его реализации в дальнейшем (консультация родителей, учащихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, развития, профессионального самоопределения, становления и т. д.). При этом, в зависимости от возраста, ее инициатором может быть как взрослый (родитель или учитель, что характерно для начальной школы и первых лет обучения в основной школе), так и школьник (чаще всего старшеклассник). Задача психолога – помочь обратившемуся к нему за помощью человеку решить его проблему, которая его тревожит и которую он сам решить не в состоянии.

Самое трудное в ситуации консультирования – определить истинную проблему, установить причину, породившую ее.

? Независимо от возраста и инициатора включение школьника в консультационный процесс должно быть тактичным и ненавязчивым, используемые методы – разнообразны, а стратегия оказания помощи – гибкой. Возможно как построение отношений консультанта и консультируемого по вертикали (в рамках директивной стратегии консультирования, реализующейся на основе заранее продуманного плана), так и по горизонтали (в контексте недирективной стратегии на основе партнерских отношений). Выбор стратегии консультирования определяется тем, что позволит ему успешнее решить возникшие проблемы. Основными трудностями и препятствиями процесса психологического консультирования в школе выступают: а) стремление психолога быстро и во что бы то ни стало помочь, необоснованная ответственность за решение проблемы, в то время как задача психолога помочь человеку самостоятельно решить возникшую проблему; б) активное «советование» и поучение других «как правильно» развивать, обучать и воспитывать; в) уверенность родителя или педагога в том, что виновником проблемы является учащийся; г) сопротивление родителей и педагогов активному вовлечению в продуктивное решение проблемы, пассивная позиция и перекладывание ответственности при принятии решения на другого; д) перевод диалога в новую плоскость, погружение в сферу бытовых проблем и супружеских отношений, не касающихся проблем ребенка, вопросов учебно-воспитательного процесса.

? Практика психологического консультирования старшеклассников показывает, что для них наиболее эффективный метод работы – диалог и равноправные, уважительные отношения. Это связано с тем, что существенную часть консультативной работы с девушками и юношами, а иногда и подростками, составляет проработка вопроса, глубоко затрагивающего личность школьника, его интересы, ценности, установки по отношению к миру, к себе и другим людям. В связи с этим содержание общения должно быть направлено на стимулирование внутреннего диалога, перевод его во внешний с обсуждением «вечных вопросов», таких как место человека в мире, жизненный путь личности, смысл существования, общечеловеческие ценности, адресуемых «Я» школьника. Важно, чтобы в ходе консультирования по личной проблеме школьника происходило соприкосновение с уникальной позицией другого человека (психолога, учителя, родителя), понимание ограниченности видения собственного «Я», определение перспектив своего развития.

? Психологическое консультирование учителей и родителей по вопросам обучения и воспитания детей и подростков часто связано с потребностью взрослого либо получить совет в решении возникших или потенциальных проблем, либо подтверждение правильности занимаемой позиции, используемых методов воспитания и способов общения с ребенком.

Задача специалиста в ходе такого взаимодействия состоит в том, чтобы взрослый понял необходимость совместного участия всех заинтересованных сторон. Решение проблемы напрямую связано с интеграцией в процесс самого школьника, его активным включением в преодоление сложившейся ситуации. Ни один из специалистов образования или родителей не способен единолично решить весь спектр возникающих в учебно-воспитательном процессе проблем и ситуаций. Требуется кооперация активности и родителей, и учителей, и учащегося. В этом случае происходит преобразование разделенной ответственности в совместную
, что выступает условием выработки адекватного решения, имеющим ценность в образовательном процессе. Совместная ответственность детерминирует условия психологического консультирования не в форме разделения труда, а в форме сознательно организованного сотрудничества, когда каждая из сторон заинтересована не только в получении решения или совета. Поэтому психолога и учителя следует рассматривать как специалистов в своих областях, сотрудничество с которыми позволяет соединить знания и открывает богатые творческие возможности для решения проблемы. Не последнюю роль в этом взаимодействии играет родитель, который как никто знает историю развития ребенка.

В то же время психолог может помочь решить проблему только тому, кто обратился за помощью, даже если повод для консультации связан с другим участником образовательного процесса. Если во время консультации родитель осознал причину своей неудачи в общении с ребенком, значит он решил

свою проблему. В результате итогом психологического консультирования взрослого может стать прямое или опосредованное (латентное) влияние на каждого участника консультативного процесса, способствуя изменению не только того, кто является «объектом запроса», но и других участников. Совместное решение способно стать сигналом о необходимости преобразования собственной активности по отношению другому, например педагога по отношению к учащемуся, к пониманию психологической сущности возникающих проблемных ситуаций, обеспечить проникновение во внутренний мир «Другого Я».

Одновременно с этим ценностно-смысловой уровень саморегуляции профессионального действия в ситуации психологического консультирования ставит психолога в субъектную позицию не только по отношению к учащемуся, но и к самому себе, а также к тому знанию, которое послужит основой разработки или изменения (дополнения) направлений его дальнейшего обучения, воспитания и развития, взаимодействия с ним.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

48. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

48. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Психологический эксперимент – это стратегия исследования, посредством которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных

49. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

49. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Тестирование является разновидностью процедуры измерения свойств объекта. Свойство – категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие и общность с другими предметами и

59.

 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

59. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Тестирование является разновидностью процедуры измерения свойств объекта. Свойство – категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие и общность с другими предметами и

60. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

60. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Психологический эксперимент – это стратегия исследования, посредством которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных

Психологическое исследование

Психологическое исследование В прошлом психологи-клиницисты широко применяли для исследования пациентов стандартизированные тесты.

В настоящее время они больше сосредоточены на лечении, а исследование проводится в форме наблюдений за поведением больного, результаты

Консультирование и кооперативная психиатрия

Консультирование и кооперативная психиатрия Эти два термина относятся к различным методам организации психиатрической работы в больнице общего профиля. При консультативной форме к психиатру обращаются в случаях, когда требуется узнать его мнение о больных,

Психологическое смирение

Психологическое смирение самообвиняющая, интропунитивная позиция ребенка или подростка, когда виновником конфликта или проступка всегда признается учащийся – так считают родители, так считают учителя и, что самое главное, так считает и сам подросток. Причинами

Психологическое тестирование

Психологическое тестирование (см. в разделе «Практическая организация психологической помощи. Направления, формы и виды деятельности психолога в

Психологическое обследование

Психологическое обследование комплекс мероприятий с использованием средств психологической диагностики по выявлению (дифференциации) и оценке психологических характеристик человека, описанию их состояния, степени выраженности, функциональности, детерминантной

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение вид деятельности психолога, подразумевающий приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. И у родителей, и у учителей, и у школьников существует огромная потребность в психологической информации, в

Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение целостная, комплексная система взаимодействия психолога с человеком на уровне его субъективных психологических проблем для оказания ему психологической помощи и социальной поддержки. Процесс психологического сопровождения

Психологическое тестирование

Психологическое тестирование процедура измерения и оценки с помощью теста (тестов) психических свойств и состояний человека при решении профессиональных задач, результатом которой выступает количественное и качественное описание индивидуально-психологических

Мандраж и психологическое равновесие

Мандраж и психологическое равновесие Для настоящего игрока недопустимо нервничать у стола или, как говорят спортсмены, испытывать мандраж, хотя это часто бывает, особенно при игре на публике. Психологическое равновесие в игре необходимо. Это, пожалуй, самое главное.А что

Психологическое бесплодие

Психологическое бесплодие Прежде чем ставить себе такой диагноз, вы должны убедиться, что в вашем организме нет реальных нарушений. Для этого посетите нескольких врачей – как говорят, сколько людей, столько и мнений. И не забудьте сдать анализы на совместимость пары –

Пример психологической консультации | Консультация по психологии (5 класс) по теме:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

« ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ОТ ДИАГНОСТИКИ К ПУТЯМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»

1. Описание ребенка – Анна К.

Возраст 11, пол — женский, класс – 5»А».

Состав семьи: отец, мать, дочь 16 лет и дочь 11 лет.

Социальное положение — высокое.

Основная проблема: обостренное протекание возрастного кризиса.

Эта проблема проявляется в поведении ребенка в форме конфликтов с одноклассниками.

2. Инициатива встречи.

Родитель пришел сам и  сформулировал причину встречи так: «Девочка подросла и начались конфликты со сверстниками. Дома конфликтов нет. Она ранимая, не жадная. Есть сестра, с которой ругаются, а потом мирятся».

3. Помещение, где проводилась консультация  — отдельный кабинет, со столом у окна. У стола – стул и стул перед столом. Психолог  и родитель сидели на стульях у стола. Расстояние между ними около 70-80 см

4. Описание консультации.

Установление контакта с родителем через приветствие и представления себя, краткого описания процесса консультирования и сообщение принципа конфиденциальности. Так же были отмечены учебные успехи ребенка.

 Родителю была представлена возможность выговориться: «Расскажите, пожалуйста, что вас беспокоит в поведении ребенка?» Во время слушания были применены техники паузы, пассивного слушания с вербальными компонентами, расспрашивание, парафраз и обобщение.

 По завершении рассказа родительницы,  ей был задан вопрос «что вы чувствуете, когда сейчас рассказываете мне об этом?» и, таким образом, были легализованы чувства и переживания клиента (тревожность, беспокойство за отношения с дочерью, опасение снижения успеваемости дочери, страх возможной конфронтации дочери с одноклассниками и т.п.).

 Затем был произведен анализ содержания проблемы. Затруднение заключалось в возникших конфликтах с одноклассниками,  чего раньше не было, так как девочка спокойная, «взрослее своих лет». Родительница узнала о том, что дочь не все говорит о происходящем с ней в школе. Обратилась к психологу, так как стали поступать жалобы от классного руководителя на поведение дочери, и она сама чувствует, что ей с дочкой стало труднее общаться.

Возникла эта ситуация в начале этого учебного года, когда Аня перешла в 5 класс. Локус жалобы: наибольшую трудность клиент обозначил как «она меня не слышит».

Самодиагноз : мама связывает проблемы с тяжелой адаптацией к новой школе при поступлении в нее в 4 классе, когда девочка была «новенькой» и часто терпела издевки от некоторых девочек из этого класса.

 Первичная формулировка проблемы и запроса – ребенок иногда не слышит того, что требует от него мать, девочка стала более агрессивно себя вести по отношению к некоторым одноклассникам.

Аналитическая ступень. Родительнице было разъяснено, что описанные им трудности могут быть вызваны различными причинами и следующим шагом работы станет выявление этих причин. В конце встречи клиенту было предложено встретиться через несколько дней, провести диагностику отношения родителя к подростку и подростка к родителю (методика «Неоконченные предложения»), наблюдение за девочкой в течение следующей недели, встреча и беседа с ней, а также итоговая встреча по завершении этих мероприятий с родительницей.

Волнующая клиента проблема могла быть вызвана следующими факторами: ребенок не удовлетворен характером взаимодействия со сверстниками и взрослыми (некоторые одноклассники и некоторые члены семьи).  В результате консультации мной была выдвинута диагностическая гипотеза о неверных представлениях родительницы о закономерностях детского развития и неэффективных способах взаимодействия с ребенком. Родительнице было предложено ознакомиться с особенностями адаптации при переходе в 5 класс, а также об особенностях подросткового возраста.

Организационная ступень. В работе с подростком и родительницей была использована методика «Неоконченные предложения  для родителей и подростков» (см. Приложение 1, 2), диагностическая встреча с подростком, наблюдение за поведением девочки в школе, беседа с ее классным руководителем.

Далее происходило обсуждение результатов диагностического этапа, на котором клиент сформулировал новый запрос – как правильно общаться с младшей дочерью? В ходе встречи была использована техника информирования, цель которой – повышение психологической компетентности клиента (особенности подросткового возраста). Также были использована техника рекомендации. Рекомендации были сформулированы в форме правил общения с подростком (см. Приложение 3).

Приложение 1

Шкалы

Родитель о подростке

Подросток о маме

Сходство в восприятии друг друга

  1. «Открытая»

«хочу, чтобы  у нее в жизни все получилось», «хочет быть лидером», «любит быть первой»

«думает обо мне», «очень вспыльчивая и немного «психованная»»,

«бывает расстроена»

Дочь не всегда понимает причины эмоций мамы

  1. Сравни-тельная оценка

«взрослее своих лет»,

«. . ведет себя скованно, если видит в чем-то преимущество  у сверстника»

«добрей, больше для меня что-то делает, уважает меня…настолько, будто … «Президента»»,

«начинает вести себя совсем по- другому» (требовательно и строго, если  находятся на людях -прим.)

Есть взаимопони-мание, и все же дочь не понимает «перемены» в поведении мамы при

посторонних

  1. Значимые характе-ристики

«доброта», «театральное мастерство»

«умная и справедливая (иногда не очень, по моему мнению)», «самая, самая,  самая, самая Лучшая»

Взаимо-

приятие  

  1. Позитивные особенности

«слушает меня и понимает», « доброта по отношению  к родным, сочувствие»

«не болеет и… все получается, и когда мы не ссоримся», «ее доброта ко мне, …Все (нравиться – прим.)»

  1. Идеальные ожидания

« была счастлива», «достигла своей цели», «больше занималась спортом», «хорошо учиться»

«больше уделяла мне внимания, скорее лучше ко мне относилась», « сняться в каком-то фильме», «стала поспокойней», «достаточно строгая»

  1. Возможные страхи, опасения

«растерянность, излишнее  доверие к людям, несдержанность, ревность к сестре», «может что-то случиться (заболеет)», « все было хорошо, понимания»

«немного раздражительная», «я могу где-то потеряться и «разбить» маме и папе сердце», «у мамы никогда не болела спинка и все остальное»

  1. Реальные требования

«больше внимания чтению», «иногда грубо мне отвечать (спокойно отвечала)»

«уделяла внимание мне и когда я занимаюсь модельным или театральным она относилась к этому серьезно (интересоваться ходом ее занятий и успехами в них, разговаривать с этими педагогами- прим. )», «перестала кричать»

Акцент на взаимном столкновении при выражении негативных эмоций, требование со стороны  дочери интереса к ее деятельности

  1. Причины трудностей

«меня не слышит», «когда она долго смотрит фильмы», «нерешительность и рассеянность»

«у меня что-то не получается», « иногда, если мне кажется, что она любит мою сестру больше, чем меня», «стать поспокой-ней»

Ревность к сестре, потребность в более терпеливом   и менее экспрессив-ном  отношении  к дочери;  мать хотела бы видеть подростка более сговорчивым и послушным.

  1. Анамне-

стические данные

«не была обделена вниманием», «была более активной», «переход в 4 класс»

«всегда надо мной подшучивали, смеялись и любили», «она нравилась многим мальчикам, не грубила моей бабушке…хорошо училась»

  1. Интересы, предпочте-ния

«театрально мастерство, модельное агентство, очень любит читать стихи», «готовить, принимать друзей, когда ей уделяют много внимания, похвалу», «согласиться со мной, хотя не сразу»

«моя учеба и настроение», «у меня все получается», «чтобы у нас все было хорошо с Машкой и уехать, когда я выйду замуж вместе со мной в Париж»

  1. Взаимо-

действие

«Я – Мы»

«делать то, что нам обоим  нравиться», «очень близки в отношениях», «хорошее»

«в согласии», «как настоящие «не разлей вода подруги» и как маленькие дети, которые постоянно играются между собой»,

« очень хорошие, иногда бывает мы с ней сильно ссоримся, но всегда есть HAPPY END(придумала вчера после сильной ссоры)»

Приложение 3

ПРОБЛЕМА — «Мой ребенок меня не СЛЫШИТ».

Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? А потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых). Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд — ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: «Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять», «Сейчас тебе надо выучить физику» и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: «Уборка!», «Литература!».

Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо — как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, — и… ТИХО. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.

Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от своего ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).

Правило 4. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит. Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является эмоциональная нестабильность, в большей мере обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

Правило 5. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас — этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза — ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.

Правило 6. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Мало того, ребенок и вправду может вас не слышать (такова особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения — установите временное ограничение: «Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись» или «Мне понадобится твоя помощь через две минуты». При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.

Школьный психолог и школьный консультант [Визуальное сравнение]

Изучая варианты своей карьеры на протяжении многих лет, вы, возможно, наконец осознали свое призвание посвятить работу своей жизни поддержке молодежи в вашем сообществе. А где лучше это сделать, как не в наших школах?

Но работа в сфере образования не обязательно означает, что вы должны руководить своим собственным классом. Если вас больше мотивирует предоставление учащимся инструментов, необходимых им для достижения успеха, вы можете подумать о карьере школьного психолога или школьного консультанта.

Скорее всего, вы когда-то общались с одним из этих профессионалов во время учебы. Но, сравнивая роли школьного психолога и школьного консультанта, не могли бы вы объяснить различия? Читайте дальше для разбивки обеих ролей плюс прогнозы карьеры.

В чем разница между школьным консультантом и школьным психологом?

Хотя и школьные психологи, и школьные консультанты сосредотачивают свою работу на психическом здоровье, эмоциональном благополучии и успеваемости учащихся, между ними есть некоторые различия. Мы составили эту инфографику, чтобы помочь вам разобраться в различиях, когда вы решаете, как лучше всего оказать влияние.

Кто такой школьный психолог?

Школьные психологи помогают выявить проблемы, мешающие учащимся добиться успеха, и найти решения, которые проложат путь к личным и академическим достижениям. Эти специалисты работают со студентами, которые могут претендовать на специальные услуги. Они проводят психологические тесты, разрабатывают индивидуальные планы обучения и информируют родителей и учителей о методах модификации поведения.

Большинство школьных психологов работают в школах, общественных медицинских центрах и клиниках. Чтобы претендовать на одну из этих важных ролей, вы должны хорошо разбираться в навыках, которые ищут работодатели.

Мы использовали программное обеспечение для анализа вакансий в режиме реального времени, чтобы изучить более 19 000 вакансий школьных психологов за последний год. Эти данные помогли нам определить, что работодатели ищут в кандидатах.

Востребованные навыки школьного психолога 1

  • Специальное образование
  • Принципы психологии
  • Психическое здоровье
  • Кризисное вмешательство
  • Поведенческое здоровье

Будущее выглядит многообещающим для школьных психологов, поскольку эксперты прогнозируют, что к 2030 году количество рабочих мест в этой области вырастет на 10 процентов, что быстрее, чем в среднем по стране. Имея ученую степень в этой области, вы можете устроиться на работу школьным психологом, средняя годовая зарплата которого в настоящее время составляет 79 долларов., 510.

Что такое школьный консультант?

Школьные консультанты обслуживают социальные и эмоциональные потребности учащихся, помогая им изучить потенциальные варианты карьеры. Обычно они работают в офисе школы и обслуживают всех учащихся. Консультанты консультируют учащихся по личным или поведенческим вопросам; помочь подготовить их к будущему и обсудить прогресс с родителями и учителями. Эти специалисты также могут проводить семинары по таким темам, как профилактика употребления наркотиков.

Проанализировав более 17 000 вакансий школьных консультантов за последний год, мы узнали, что работодатели ищут в кандидатах на эту должность.

Наиболее востребованные навыки школьного консультанта 2

  • Преподавание
  • Психическое здоровье
  • Специальное образование
  • Данные оценки

Имея степень магистра, вы можете претендовать на влиятельную роль школьного консультанта, которая может приносить вам средний годовой оклад в размере 60 510 долларов США. В этой области также ожидается заметный рост, поскольку прогнозы показывают, что к 2030 году количество рабочих мест школьных консультантов вырастет на 14 процентов.

Школьный психолог против школьного консультанта: какой путь подходит именно вам?

Это сравнение поможет вам почувствовать себя более подготовленным к следующему шагу на пути к карьере. Теперь, когда вы знаете разницу между школьным консультантом и школьным психологом, что, по вашему мнению, лучше всего соответствует вашим личным навыкам и интересам?

Если вас тянет к карьере школьного психолога, ознакомьтесь с нашей статьей » Чем занимается школьный психолог? Разбивка этой совместной карьеры

Но если вы чувствуете необходимость продолжить карьеру школьного консультанта, ознакомьтесь с нашей статьей » Чем занимается школьный консультант? Более пристальный взгляд на эту ориентированную на студента роль

Burning-Glass.com (анализ 17 442 объявлений о вакансиях школьного консультанта, 01 августа 2021 г. – 31 июля 2022 г.)

Консультации и услуги по охране психического здоровья в рамках скоординированной модели школьного здравоохранения

  1. Дом
  2. Техасские школы
  3. Здоровье, безопасность и дисциплина
  4. Скоординированное школьное здоровье

Кодекс здоровья и безопасности §161.325 (внешний источник) гласит, что Департамент служб здравоохранения штата (DSHS) в сотрудничестве с TEA и региональными центрами образовательных услуг (ESC) должен предоставлять и ежегодно обновлять список рекомендуемых на основе передовой практики программы для реализации в государственных начальных, неполных средних, средних и старших школах в рамках общеобразовательной среды. DSHS, TEA и каждый ESC обязаны сделать список легкодоступным на своих веб-сайтах. Для получения дополнительной информации о списке рекомендуемых программ и других ресурсах посетите веб-страницу Психическое здоровье и поведенческое здоровье.

Школьные округа Техаса предоставляют услуги по улучшению психического, эмоционального и социального здоровья учащихся. Эти услуги включают индивидуальные и групповые оценки, вмешательства и направление к специалистам. Организационная оценка и консультационные навыки консультантов и психологов способствуют здоровью учащихся и здоровью школьной среды. Эти услуги предоставляют такие специалисты, как сертифицированные школьные консультанты, психологи и социальные работники.

    Школьное руководство и консультирование осуществляется профессиональными школьными консультантами для снижения показателей отсева, повышения успеваемости и расширения участия в послесреднем образовании.

      Ссылки по теме психического здоровья

      Следующие ссылки предоставляют информацию о психическом здоровье:

      Healthy Place (внешний источник)

      Американская психологическая ассоциация (внешний источник) 

      Национальный альянс по психическим заболеваниям (внешний источник) Safe Alternative

      (внешний источник)

      Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (внешний источник)

      Национальный институт психического здоровья (внешний источник)

      Американская академия детской и подростковой психиатрии (внешний источник)

      Центр здоровья и медицинского обслуживания в школах (внешний источник)

      Школьное психическое здоровье (внешний источник)

      Центр психического здоровья в школах (внешний источник)

      Виртуальный набор инструментов для психического здоровья в школах (внешний источник)

      Центр контроля заболеваний (CDC) Психическое здоровье Будьте умнее.