Психологическое заключение по результатам диагностики подростка: Заключение по результатам психологического обследования подростка

Содержание

Психологическое заключение ⋆ Центр практической психологии

Психолого — педагогическое или психологическое заключение

Выявление и оценка индивидуально — психологических качеств и особенностей личности (психодиагностика) — это работа специалистов, неотъемлемым элементом которой считается написание психолого — педагогического или психологического заключения.

В современном обществе мы сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо получить профессиональную и квалифицированную помощь психолога и психотерапевта. В нашем Центре мы с удовольствием окажем вам эту услугу!

Кто нуждается в экспертном мнении специалиста:

  • Психолого — педагогическое заключение по результатам обследования несовершеннолетнего ребёнка / подростка от 6 до 18 лет.
  • Психологическое заключение по результатам обследования взрослого.

Зачем требуется заключение:

  • Чаще всего психолого — педагогическое или психологическое заключение нужно для предоставления в суд, органы опеки и попечительства, медицинские, образовательные учреждения и иных целей получателя
  • Понять, куда именно должно быть предоставлено заключение, очень важно, потому что в зависимости от поставленной задачи будет отличаться план диагностики, результаты обследования, итоговые рекомендации и оформление самих документов.

Как это происходит

Для того, чтобы получить психолого — педагогическое или психологическое заключение необходимо:

  • Записаться на приём психолога или психотерапевта в удобное время
  • Посетить консультацию. Она будет проходить в форме беседы с включением специальных диагностических мероприятий. Таких встреч может быть одна или несколько, в зависимости от специфики запроса и глубины исследования проблемы.

В течение 2-х рабочих дней специалист обработает результаты диагностики и составляет заключение. Окончательный пакет документов содержит:

  • психолого — педагогическое или психологическое заключение, заверенное руководителем Центра
  • копии документов Центра, подтверждающие право выдавать заключения
  • копии документов специалиста, выдающего заключение

В ситуации оформления заключения на несовершеннолетнего ребёнка следует прийти к психологу или психотерапевту вместе с законными представителями.

Сколько услуга стоит

Стоимость психолого-педагогического или психологического заключения зависит от сложности каждой конкретной ситуации, а также от направлений диагностической работы.

Психолого — педагогическое заключение по результатам обследования несовершеннолетнего ребёнка / подростка:

  • Индивидуальная консультация (90-120 мин.) и оформление пакета документов: 2500-3000р.
  • Индивидуальная консультация для родителей (60-90 мин.): 1500-2000 р. Обсуждение результатов обследования несовершеннолетнего ребёнка / подростка от 6 до 18 лет.

Психолого-педагогическое заключение по результатам обследования несовершеннолетнего ребёнка / подростка и его семьи:

  • Первичная индивидуальная консультация (90-120 мин.): 2500-300 р.
  • Повторная семейная консультация (90-120 мин.) для ребёнка или подростка вместе с законными представителями): 2500-3000 р.

Психологическое заключение по результатам обследования взрослого:

  • Индивидуальная консультация (90-120 мин.) и оформление пакета документов: 2500-3000р.
  • Индивидуальная консультация (60-90 мин.): 1500-2000 р. Обсуждение результатов обследования

Психодиагностика и психологически заключения в Омске, доступные цены

Версия для слабовидящих

Наши преимущества

Врачи со стажем

100% Анонимность

Мотивация на лечение

Работаем официально

Заключение психолога в Омске

В гражданском и уголовном праве многое зависит от психологических особенностей тех, кто принимает решения, ставит подписи, даёт показания, совершает действия. За любым актом стоит мысль, а значит, психика. Подчеркнув, выявив её особенности, можно добиться справедливости или опровергнуть ложь. Основным инструментом является психологическая экспертиза, заключение которой часто становится козырем в юридических делах.

Конечно, психологическое заключение по результатам диагностики и заключение по данным экспериментально психологического исследования предпочтительнее обыкновенного заключения психолога по результатам психологического обследования, ведь в первых двух случаях исследовательская часть будет состоять не только из субъективного мнения психолога, но и данных разнообразных тестовых методик и шкал, которые подбираются в зависимости от цели. Такая объективизация данных даёт документу больше веса в глазах суда, нотариата, юристов и чиновников.

Заключение психолога для взрослых

Заключение психолога по результатам психологического обследования взрослого используется при:

  • семейных спорах — психологические особенности сильно влияют на возможность сожительства супругов и родственников, ведения совместного хозяйства, воспитания собственных и приёмных детей;
  • выяснении способности подписывать и понимать смысл документов и договоров, включая кредитные, дарения, наследования;
  • определении способности жертвы, ответчика, истца, обвиняемого, подозреваемого давать показания и понимать их, а также участвовать в юридически значимых действиях, ходе разбирательства, дознания, следствия, суда.

Помимо этого, психологическое заключение по результатам диагностики взрослого даёт возможность выявить важные личностные особенности:

  • способность и характер поведения человека в конкретных условиях (стресс, нападение, чрезвычайное происшествие), включая профессиональное заключение о годности к работе по отдельным профессиям;
  • наличие/отсутствие в конкретной ситуации аффекта и других состояний, определяющих действия и поступки;
  • определение ведущих мотивов деятельности обследуемого и мотивации конкретных поступков;
  • выявление внушаемости, подражательности, импульсивности.

Особняком стоит психологическое заключение по результатам диагностики семьи, которое может оказаться решающим в спорах за родных и усыновлённых детей, об опекунстве, возможности совместного проживания и воспитания.

Помимо очевидного, психологическое заключение по результатам диагностики семьи может пролить свет на аспекты психологического влияния членов семьи друг на друга, выявить психологическое насилие, характер сексуальных отношений и истинную иерархию семьи и близкого круга.

Но, несмотря на свой особый статус, заключение психолога по результатам диагностики семейных отношений — это такой же индивидуальный документ, отвечающий на конкретные вопросы заказчика.

Заключение психолога по результатам психологического обследования ребенка

В связи с тем, что многие семейные дела так или иначе связаны с несовершеннолетними, психологическое заключение на ребенка для суда используется всегда, когда важно показать, как психология конкретного ребёнка связана с исходом дела. Большинство поводов мы уже упомянули выше, к специфическим относятся:

  • способность осознавать характер своих поступков и их последствия, руководить ими;
  • соответствие уровня мнестико-когнитивного развития паспортному возрасту;
  • способность осознавать сексуальное насилие и сопротивляться ему.

Заключение психолога на ребенка дошкольного возраста востребовано в связи с особенностями психики дошколят, важности эти особенностей при приёме и успешной социализации в детских дошкольных учреждениях (ясли, садики).

По мере взросления могут требоваться специфические документы, например, «заключение психолога подростка» для военкоматов, поступления в специализированные средне-специальные и высшие учебные заведения, комиссий по делам несовершеннолетних и многих других.

ПРИЕМ ВЕДЕТ

Лещинский Александр Валерьевич

Руководитель «МПЦ Твое будущее». Психолог, специалист по адаптации к социальным изменениям.

МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ЦЕНТРОМ

Бесплатная консультация

Оставьте свои контактные данные и мы поможем решить вашу проблему!

Гарантии и рекомендации

Мы не обещаем вам 100% гарантию, как многие «маги» и «целители». Чудес не бывает. Но мы гарантируем вам 100% профессионализм, академический подход и человеческое участие.

Резюме и заключение

Подростковый возраст — это удивительный период роста, охватывающий возраст от 12 до 24 лет. Молодежь входит в эту стадию развития с телом и разумом ребенка, а затем уходит через 10-12 лет с телом и разумом взрослого. В этой статье были рассмотрены физические, когнитивные, эмоциональные, социальные, моральные и половые аспекты развития подростков. Хотя эти отдельные области развития по необходимости обсуждались отдельно, было подчеркнуто, что между этими различными аспектами развития существует тесная взаимосвязь. Кроме того, было подчеркнуто, что в нормальном процессе развития существует большое количество индивидуальных вариаций. Отдельные молодые люди могут достигать вех развития в возрасте, отличном от среднего, представленного в этой статье, и все же такие молодые люди все равно будут считаться «нормальными». Воспитателям было рекомендовано проконсультироваться с врачом, если у них есть опасения по поводу прогресса в развитии их ребенка в любой из этих областей.

Физически подростки достигают своего взрослого роста, и их тела начинают напоминать тела взрослых по размеру, форме и составу тела. Более того, они становятся способными к половому размножению.

Когнитивные навыки мышления подростков быстро развиваются, когда они входят в стадию формальных операций Пиаже.

Молодежь теперь способна мыслить абстрактно, так что они могут концептуализировать теоретические идеи, преодолевая ограничения конкретной информации. Молодежь начинает анализировать проблемы более логично и научно. Эта способность мыслить абстрактно и аналитически одновременно способствует их социальному, эмоциональному и нравственному развитию. По мере того как их мозг продолжает развиваться, способность молодых людей к запоминанию расширяется, поскольку мозг разрабатывает более сложные методы организации информации, позволяющие более быстрое и точное хранение информации и последующий поиск. Однако лобная доля мозга не полностью развита до самого конца подросткового возраста. Лобная доля мозга позволяет людям подавлять примитивные сексуальные или эмоциональные импульсы, используя рациональное мышление, чтобы подавлять эти импульсы. Неполное развитие лобной доли означает, что подростки будут продолжать бороться за принятие мудрых и продуманных решений в условиях сильного эмоционального, социального или сексуального давления.

Эмоционально подростки сталкиваются со многими новыми переживаниями, которые бросают вызов их способности справляться с широким спектром сильных эмоций. Молодежь должна научиться справляться со стрессовыми ситуациями, которые вызывают сильные эмоции, не причиняя вреда себе или другим людям. Как только молодежь научилась определять свои эмоции и источник своих эмоциональных реакций, они должны научиться здоровым способам справляться с ситуациями, вызывающими сильные эмоциональные реакции. Когда это обучение будет завершено, молодежь разовьет эмоциональную эффективность; знаковый навык, который позволяет им добиться успеха в будущей карьере и наслаждаться значимыми отношениями с другими.

Исследуйте свои возможности сегодня

Эмоциональная зрелость тесно связана со знанием себя и своих ценностей. Эта самоидентификация развивается и закрепляется в подростковом возрасте. Эрик Эриксон и Джеймс Марсия предложили теории развития идентичности, и эти теории были рассмотрены. Несмотря на теоретические различия, оба теоретика согласны с тем, что у некоторых молодых людей разовьется четкий набор ценностей и убеждений посредством экспериментов с разными идентичностями и изучения их ценностей. Другая молодежь так далеко не продвинется. Эта молодежь либо продолжит подвергать сомнению свои ценности; или они могут вообще не проверять свои ценности. Некоторые молодые люди настолько обездолены, что у них нет возможности исследовать ценности, кроме простого выживания.

В социальном плане по мере того, как у молодежи возрастает потребность в независимости, их основная социальная поддержка смещается от семьи к сверстникам. Из-за возросшей важности отношений со сверстниками молодежь особенно чувствительна к давлению со стороны сверстников (имеется в виду соответствие стандартам группы сверстников). К позднему подростковому возрасту молодежь обычно восстанавливает близкие отношения со своими семьями при условии, что эти отношения с самого начала были положительными.

Молодежь также создает более значимые и продуктивные отношения с другими людьми за пределами их круга семьи и друзей; например, начальники, тренеры, учителя, коллеги и другие знакомые. Романтические отношения начинают процветать на этой фазе развития . В раннем подростковом возрасте эти связи могут носить более кокетливый характер и могут довольно быстро расцветать и угасать. Однако к позднему подростковому возрасту многие из этих отношений становятся более стабильными, зрелыми и эмоционально близкими.

Нравственное развитие происходит естественным образом по мере улучшения умственной и эмоциональной зрелости. Понимание подростками правильного и неправильного становится более сложным и нюансированным. Были рассмотрены теории морального развития как Пиаже, так и Кольберга, но теория Кольберга получила более сильную поддержку исследованиями. Согласно теории Кольберга, некоторые молодые люди в конечном итоге будут основывать свои моральные решения на наборе этических принципов, превосходящих существующие законы или правила. Другую молодежь по-прежнему будут интересовать правила, законы и справедливость.

Сексуальное развитие описывалось как сложное слияние физического, когнитивного, эмоционального, социального и морального развития. В это время молодежь укрепляет свою гендерную идентичность как мужскую, женскую или трансгендерную. Молодежь также узнает о своей сексуальной ориентации, которая относится к модели влечения к другим, а не к сексуальному поведению. Молодежь начнет понимать, что их в первую очередь привлекает противоположный пол (гетеросексуалы), того же пола (геи или лесбиянки), оба пола (бисексуалы) или все еще неопределенные (вопрошающие). В раннем подростковом возрасте большинство подростков проявляют интерес к сексу, но любое сексуальное поведение обычно ограничивается мастурбацией. Однако к среднему и позднему подростковому возрасту многие подростки начинают экспериментировать с различным сексуальным поведением через мастурбацию, партнеров или и то, и другое. Из-за неполного развития мозга молодежь рискует принять неверные или рискованные решения в отношении своей сексуальности.

В конечном итоге молодежь должна определить, какой тип сексуального поведения для нее приемлем и при каких обстоятельствах. Эти решения лучше всего принимать заблаговременно до возникновения необходимости их принятия.

В заключение, подростки претерпевают кардинальные изменения во всех аспектах своей жизни по мере того, как они совершают переход от детства к взрослой жизни. Цель этой статьи состояла в том, чтобы предоставить родителям и другим опекунам основополагающую информацию, необходимую для распознавания и оценки нормального развития подростков. Поэтому данная статья носила преимущественно описательный характер. Однако процесс развития подростков может стать довольно сложным и иногда непосильным как для молодежи, так и для их семей. Следующая статья этой серии будет основываться на этом фундаменте, чтобы предоставить родителям и другим опекунам конкретные советы и практические решения распространенных проблем, возникающих в подростковом возрасте. Вооружившись этой информацией, опекуны будут чувствовать себя более уверенно и успешно, проводя своего ребенка через эти часто запутанные и трудные годы.

Приложение Myndfulness

Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше

Скачать сейчас бесплатно

Узнать больше >

Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи

Для социальных сетей США, почти всех подростков. является фактом жизни. По данным Pew Research Center, социальные сети «почти вездесущи» в жизни подростков. С точки зрения большинства подростков и многих родителей и педагогов, это хорошая новость: социальные сети приносят пользу подросткам и подросткам, помогая им развивать коммуникативные навыки, заводить друзей, заниматься сферами интересов и делиться мыслями и идеями.

Как и в любой технологии, есть и плохая сторона. В частности, социальные сети могут оказывать негативное влияние на подростков, страдающих или предрасположенных к психическим заболеваниям. Национальный институт психического здоровья сообщает, что распространенность любого психического расстройства среди подростков в течение жизни составляет 49,5%, а 22,2% подростков в течение жизни будут страдать от тяжелых психических расстройств. Кроме того, молодые люди (в возрасте от 18 до 25 лет) имеют самый высокий уровень психических заболеваний среди всех взрослых возрастных групп: 25,8% по сравнению с 22,2% в возрасте от 26 до 49 лет.и 13,8% в возрасте 50 лет и старше.

Тремя самыми популярными платформами социальных сетей среди подростков являются YouTube (используют 85% подростков, согласно опросу Pew Research Center 2018 года), Instagram (72%) и SnapChat (69%). Процент подростков, которые сообщают об использовании Facebook, снизился до 51% в 2018 году с 71%, согласно опросу подростков 2014-2015 годов.

Согласно отчету GlobalWebIndex за 2018 год, люди в возрасте от 16 до 24 лет проводят в социальных сетях в среднем три часа и одну минуту каждый день. Однако исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry обнаружил, что подростки, которые используют социальные сети более трех часов в день, «могут подвергаться повышенному риску проблем с психическим здоровьем, особенно проблем интернализации».

Социальные сети могут оказывать положительное влияние на детей и подростков, обучая их социальным навыкам, укрепляя отношения или просто развлекая их. Постоянное использование этих социальных платформ также может оказать негативное влияние, особенно на психическое здоровье и благополучие молодых пользователей.

Дети, родители и учителя должны понимать полное влияние использования социальных сетей подростками и подростками, особенно риски, которые эти услуги представляют для их психического здоровья. Инструменты, советы и ресурсы, представленные в этом руководстве, могут помочь убедиться, что использование социальных сетей молодыми людьми укрепляет их личную социальную сеть и улучшает их общее психическое здоровье.

 

Статистика о влиянии социальных сетей на психическое здоровье молодежи

Активность молодых людей в социальных сетях во многом отражает их жизнь в физическом мире: дети и подростки перемещаются по потокам своих социальных сетей, устанавливая новые отношения, укрепляя существующие , а иногда и сведение к минимуму или прекращение их. Будь то онлайн или в реальном мире, молодые люди будут сталкиваться с плохим поведением, направленным на них, на кого-то или что-то еще. То, как они реагируют на плохое поведение, дает им возможность научиться важным жизненным навыкам.

Опрос американских подростков, проведенный исследовательским центром Pew Research Center в 2018 году, показал, что каждый шестой подросток сталкивался по крайней мере с одной из шести различных форм оскорбительного поведения в Интернете:

  • Обзывание (42%)
  • Распространение ложных слухов (32%)
  • Получение нежелательных явных изображений (25%)
  • Отслеживание их действий и местонахождения кем-либо, кроме родителя (21%)
  • Кто-то угрожает физической расправой (16%)
  • Публикация откровенных изображений без их согласия (7%)

Опрос показал, что 90 % подростков считают, что домогательства в Интернете являются проблемой для людей их возраста, а 63 % называют это «серьезной проблемой». Тем не менее, последний опрос Pew об использовании подростками социальных сетей и других технологий, также проведенный в 2018 году, выявил некоторые интересные результаты. Выяснилось, что только 24% подростков считают, что социальные сети в целом оказывают негативное влияние, в то время как 31% считают их влияние положительным, а 45% считают, что их влияние не является ни положительным, ни отрицательным.

Подростки, которые считают, что социальные сети, как правило, оказывают негативное влияние, говорят, что они увеличивают издевательства и распространение слухов (27%), или вредят отношениям и делают их менее значимыми (17%). Однако лишь немногие считают, что использование социальных сетей может «привести к психологическим проблемам или драме».

Психические расстройства, связанные с использованием подростками социальных сетей

Большинство людей — молодые и пожилые — способны сдерживать использование социальных сетей, чтобы они не поглощали их жизнь. Тем не менее, 20% людей, у которых есть хотя бы одна учетная запись в социальной сети, считают, что должны проверять ее не реже одного раза в три часа, чтобы не волноваться. Это явление выходит за рамки «страха упустить возможность» или FOMO. Фактически, теперь у него есть собственное название: тревожное расстройство в социальных сетях, как сообщает Американская ассоциация тревоги и депрессии (ADAA).

Состояние похоже на социальные и другие тревожные расстройства, которые, согласно ADAA, являются наиболее распространенными психическими заболеваниями в США. Симптомы тревожного расстройства, связанного с социальными сетями, включают следующее:

  • разговор
  • Проведение более шести часов в день в социальных сетях
  • Ложь о времени, проведенном в социальных сетях
  • Уход от семьи и друзей
  • Неудачные попытки сократить использование социальных сетей
  • Пренебрежение или потеря интереса к учебе, работе и любимым занятиям
  • Испытывает сильную нервозность, тревогу или симптомы отмены, когда не может проверить социальные сети
  • Непреодолимое желание поделиться в социальных сетях

Другим расстройством психического здоровья, напрямую связанным с социальными сетями, является «депрессия Facebook». Американская академия педиатрии описывает это следующим образом: когда подростки и подростки, проводящие время в социальных сетях, начинают проявлять классические симптомы депрессии в результате «интенсивности онлайн-мира ». Аспекты социальных сетей, которые способствуют депрессии в Facebook, — это подсчет друзей, обновления статуса и фотографии друзей, которые развлекаются, и все это может заставить детей с негативным представлением о себе чувствовать себя хуже.

Многие потенциальные риски воздействия социальных сетей на психическое здоровье молодых людей не учитываются родителями, учителями и самими молодыми людьми. Например, согласно ADAA, навязчивое использование социальных сетей подростками и подростками может привести к синдрому дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), импульсивному расстройству, нарушению правильных психических функций, паранойе и одиночеству.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для подростков и детей

Усилия по предотвращению негативных последствий использования молодежью социальных сетей начинаются с информирования подростков и подростков об опасностях, которые представляют эти услуги. Рекомендации по безопасному и здоровому использованию социальных сетей молодыми людьми должны включать следующие стратегии.

Установить ограничения на время, проводимое в социальных сетях

Возможно, единственный наиболее эффективный способ для подростков и подростков обеспечить положительное влияние использования социальных сетей на их жизнь — это тратить меньше времени на пользование услугами. Исследование опубликовано в Журнал социальной и клинической психологии обнаружил, что студенты бакалавриата, которые ограничили свое время на Facebook, Instagram и SnapChat до 10 минут каждый день или в общей сложности 30 минут использования всех социальных сетей, в целом были более позитивны и имели лучшее представление о себе. . Студенты, которые ограничили использование социальных сетей до 30 минут в день, сообщили о меньшей депрессии и одиночестве через три недели, а улучшение самочувствия было самым высоким у студентов, которые сообщили о «более высоком уровне депрессии» в начале исследования.

Помните о том, как вы себя чувствуете при использовании социальных сетей

Молодые люди обычно сравнивают себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в социальных сетях, но это может нанести ущерб здоровой самооценке. В журнале Body Image исследователи сообщают, что студентки стали хуже относиться к своей внешности после просмотра страницы в социальной сети кого-то, кого они считали более привлекательным. Результаты были одинаковыми независимо от того, было ли у женщин положительное впечатление о своей внешности или отрицательное до просмотра страницы.

Этот фактор «социального сравнения» принимает множество форм в Интернете, что может негативно повлиять на молодых пользователей социальных сетей. Чтобы компенсировать естественную склонность сравнивать себя с людьми, с которыми они взаимодействуют в сети, молодым людям необходимо напоминать себе, что в социальных сетях люди и вещи выглядят лучше и привлекательнее, чем в реальной жизни.

Избегайте попадания в ловушку негатива

Родственная тенденция, которой особенно подвержены подростки и подростки, заключается в попадании в цикл негатива, который постоянно усиливается. Национальный центр исследований в области здравоохранения отмечает, что молодые люди, которые чувствуют себя хорошо, как правило, публикуют в Интернете только положительные вещи, что создает положительную обратную связь. И наоборот, люди с низкой самооценкой могут публиковать только негативные материалы, что часто ставит их в петлю негативной обратной связи.

Помните, что то, что вы видите в социальных сетях, не является реальным

Чтобы бороться с чувством неадекватности или незащищенности, вызванным их действиями в социальных сетях, подростки и подростки должны быть обучены тому, что то, что они видят в социальных сетях (и в других местах в Интернете), часто не соответствует действительности. не отражают реальность, а представляют собой предвзятую точку зрения на происходящее в реальном мире. Избежать нелестных сравнений и вырваться из ловушки негатива может быть так же просто, как сделать перерыв в социальных сетях и, возможно, во всей онлайн-активности на несколько дней, а не только на час или два.

Подростки могут извлечь ценный урок о своей самооценке благодаря эмоциям, которые они испытывают при использовании социальных сетей. То, как мы на самом деле относимся к себе, начинается изнутри и выражается вовне. И наоборот, социальные сети могут заставить нас оценивать свою самооценку по тому, что думают другие, или привести к тому, что мы создадим фальшивую личность в попытке быть принятыми другими.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для родителей

Большая проблема для родителей, которые хотят, чтобы их дети пользовались социальными сетями позитивно, заключается в том, чтобы быть в курсе того, что их дети делают в социальных сетях. Серьезно относясь к теме влияния социальных сетей, родители могут донести до своих детей важность соблюдения правил использования для их здоровья, безопасности и благополучия.

Следите за тем, как ваши дети чувствуют себя при использовании социальных сетей

Родители уравновешивают свободу, которую они дают своим детям, необходимостью следить за их действиями, не нарушая их частную жизнь. Обычно родителям и опекунам не нужно отслеживать все, что их дети-подростки и подростки делают в социальных сетях и других местах в Интернете. Тем не менее, родители должны следить за признаками того, что использование их детьми социальных сетей оказывает негативное влияние на их психическое здоровье.

Обратите внимание, что Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете запрещает веб-сервисам собирать личную информацию от детей младше 13 лет без явного разрешения их родителей. Как отмечает Национальный центр исследований в области здравоохранения, возраст сообщается при создании учетной записи в социальных сетях, поэтому несовершеннолетние дети могут просто лгать о своем возрасте при регистрации.

Отслеживайте сообщения детей в социальных сетях, чтобы убедиться, что они не наносят вреда

Одним из аспектов социальных сетей, представляющих особый риск для детей, является обмен сообщениями. Американская академия педиатрии рекомендует родителям указывать своим детям, что любые изображения, тексты или другие материалы, которыми они делятся с одним человеком, потенциально доступны всему миру — и как только они нажимают кнопку «Отправить», нет никакого способа принести их. назад или стереть его.

Родители должны проинструктировать своих детей о том, как применять меры защиты конфиденциальности на каждой социальной платформе. Но даже самые строгие настройки конфиденциальности не могут защитить от негативного воздействия неправильного обмена в социальных сетях. Детей также необходимо предупредить о том, что взрослые хищники всех видов пользуются этими услугами в своих попытках привлечь и эксплуатировать детей.

Установить и обеспечить соблюдение рекомендаций по использованию детьми социальных сетей

Лучший способ обеспечить понимание детьми прав и недостатков использования социальных сетей — составить семейный план использования социальных сетей. План будет соответствовать уникальным характеристикам семьи, и в нем будет четко указано, что является уместным использованием социальных сетей, а что нет. Сосредоточив внимание на положительном влиянии социальных сетей на всех членов семьи, родители могут делиться преимуществами технологий, уравновешивая преимущества участия в нетехнологических мероприятиях, которые находятся далеко от точек беспроводного доступа.

Будьте ярким примером правильного использования социальных сетей

Любой родитель знает, что дети перенимают многие модели поведения, которые они видят у своих родителей. Успех семейного плана социальных сетей зависит от родителей, которые соблюдают правила так же, как и их дети. Чтобы родители пожинали плоды социальных сетей и избегали ловушек, они должны узнавать обо всех аспектах этих услуг.

Лучший способ для родителей обеспечить соблюдение правил об ограничении времени, проводимого перед экраном, — это присоединиться к своим детям в деятельности в физическом мире. Вместо того, чтобы просто выключать экран своих детей и возвращаться к своему собственному, родители должны воспользоваться возможностью, чтобы проводить больше времени лицом к лицу со своими детьми.

 

Социальные сети и психическое здоровье: советы и ресурсы для учителей

Учащиеся лучше всего учатся, когда они хорошо относятся к себе и другим. Учителя заинтересованы в том, чтобы их ученики не подвергались негативным последствиям использования социальных сетей. Вот три способа, которыми педагоги могут способствовать позитивному использованию социальных сетей своими учениками.

Знайте признаки вредоносного использования социальных сетей учащимися

Распространенным заблуждением является то, что использование социальных сетей молодыми людьми всегда улучшает их способность к общению в реальном мире. На самом деле, многие учителя сообщают, что верно как раз обратное: использование социальных сетей привело к нарушению способности многих учащихся общаться друг с другом в классе. Национальная ассоциация образования цитирует учительницу английского языка 11-го класса из Северной Каролины, которая утверждает, что социальные сети «подорвали» способность ее учеников общаться друг с другом лично.

Поскольку о влиянии социальных сетей на молодежь известно так мало, учителям приходится учитывать роль этих и других технологий в распространении тревожности, одиночества и депрессии среди подростков и подростков. Лучшее, что могут сделать учителя, — это выслушать учеников и напомнить им, что в жизни есть много хороших вещей, которые никак не связаны с социальными сетями.

Предоставление учащимся положительных примеров использования социальных сетей

Поскольку молодые люди очень легко попадают в цикл негативной обратной связи при использовании социальных сетей, учителя могут противодействовать этой тенденции, делясь примерами полезной и полезной деятельности в социальных сетях. чтобы студенты и другие люди чувствовали себя лучше.

Исследование, опубликованное в публикации JAMA Network , подчеркивает связь между контентом, который подростки просматривают в социальных сетях или на телевидении, и усилением симптомов депрессии. Исследователи указали на социальные сравнения и негативное подкрепление как на причины обострения депрессии, а не просто на время, которое просмотр экрана занимает от других занятий. Учителя могут помочь, предоставив учащимся альтернативные виды деятельности, в которых особое внимание уделяется личному контакту и физической активности.

Обучение соответствующим навыкам работы с социальными сетями

Как и в случае с любой технологией, есть правильный и неправильный способ внедрения социальных сетей в классы. TeachThought предоставляет примеры программ социальных сетей, использование которых способствовало улучшению успеваемости и посещаемости учащихся. Такие программы повышают вовлеченность учащихся, преподают полезные жизненные уроки и знакомят учащихся с тем, что можно и чего нельзя делать в онлайн-жизни.

Предоставление учащимся возможности пользоваться социальными сетями в контролируемой обстановке, например в классе, помогает учащимся узнать о киберзапугивании и других рисках, не сталкиваясь с ними напрямую. Учащиеся учатся осознавать опасности Интернета в относительно защищенной среде. Их также можно проинструктировать об установлении временных ограничений для использования социальных сетей и всех других экранов.

 

Социальные сети и психическое здоровье: положительные сдвиги

В ресурсах и рекомендациях по противодействию негативному влиянию социальных сетей на психическое здоровье молодежи постоянно упоминается о положительных аспектах технологии. Для родителей и учителей задача состоит в том, чтобы следить за детьми на наличие признаков негативного воздействия социальных сетей.