Психология здоровья: Психология здоровья. Проблемы и перспективы

Психология здоровья. Проблемы и перспективы

Психология здоровья. Что это?

Психология здоровья является достаточно новой и активно развивающейся отраслью психологии.  Она определяется как наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития. Психология здоровья включает практику поддержания здоровья человека от его зачатия до смерти. Она изучает здоровую личность, учитывая разнообразие индивидуальных и социальных норм «здоровья» и «болезни».

Среди основных теоретических проблем психологии здоровья, вызывающих интерес исследователей можно выделить следующие:

  • Оценка роли поведения в причине развития болезней

  • Предотвращение нездорового поведения

  • Изучение взаимосвязи между психологией и физиологией (например, ощущение боли может усиливаться из-за тревоги и ослабевать под влиянием возбуждения или других факторов).

  • Оценка роли психологии в переживании болезни, изучение роли психологии в лечении болезни.

  • Изучение мотивов поведения человека, ориентирующих его на поддержание здорового поведения и формирование соответствующих паттернов

Какая связь между психикой и телом?

Психологические факторы имеют значение как при возникновении болезни, так и при ее лечении: так, изменение поведения и снижение уровня стресса могут снизить риск последующих сердечных приступов. Понимание психологических последствий болезни может помочь облегчить клинические проявления заболевания, например, боль, и уменьшить психологическую симптоматику.

Недавно Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) объявил набор в Магистратуру психологии здоровья. Слушатели получат возможность самостоятельно разрабатывать и внедрять индивидуальные, групповые и коллективные программы под руководством опытных экспертов, ориентируясь на собственные профессиональные интересы и потребности; овладеют современными технологиями аудита и менеджмента здоровья.

Поступить в Магистратуру могут все желающие, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня (бакалавр, специалист, магистр) в области психологии, педагогики, других гуманитарных наук или в области биологии, медицины. Подробнее

Какие задачи решаются?

Один из главных вопросов прикладной психологии здоровья – как мотивировать людей на сохранение и укрепление собственного здоровья? Даже для тех, кто декларирует здоровье как ценность, ответ на вопрос, как заставить себя быть здоровым, выглядит очень размытым.

Другой важной исследовательской проблемой психологии здоровья является вопрос о способах и возможностях взаимодействия личности и болезни (совладание, управление болью и т. п.). Существует большое количество материалов, представляющих разнообразные варианты попыток решения данной проблемы. В частности, исследуются психологические предикторы выздоровления и протекания болезни. Было, например, показано, что оптимизм пациентов, проходящих лечение панического расстройства и/или агорафобии, влияет на эффективность лечения, помогает им сопротивляться дистрессу, повышает эмпатию, а также способствует оптимизму врача.

Третьей важной проблемой для психологии здоровья является проблема саморегуляции.  Даже если у человека присутствуют намерения сделать свое поведение более ориентированным на здоровье оно зачастую остается нереализованным. Потому что многие люди так и не переходят от желания к конкретному поведению. За последние десятилетия наблюдается изменение характера заболеваний: меняется соотношение «не зависящих от поведения человека» (пневмония, туберкулез и т. п.) и «поведенчески обусловленных» (рак, ВИЧ/СПИД, зависимости) в сторону увеличения последних. Современные исследования показывают, что причиной возникновения многих заболеваний являются курение, пищевое поведение, употребление алкоголя и т.

п. Люди, даже понимая опасность, вред привычных и часто приятных им способов поведения, не находят в себе достаточно сил и навыков, чтобы изменить его.

26-29 сентября 2011 года в Москве в Московском городском психолого-педагогическом университете состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Психология здоровья: спорт, профилактика, образ жизни». Конференция предполагает широкое обсуждение темы здоровья: от отдельных заболеваний и проблем профессионального спорта до социальных и психологических аспектов сохранения здоровья и поддержания здорового образа жизни. Подробнее

А есть ли перспектива?

В целом за сравнительно короткий период психология здоровья превратилась в обширную область исследований. Этому факту свидетельствует большое количество литературы, разработок посвященных данной проблематике. В США внедрено уже более 5 тысяч программ по охране психического здоровья.  В Европе подобная инициатива, нацеленная на улучшение психического и физического здоровья популяции, получила название «Здоровье-21 – Здоровье для всех в 21-ом столетии».

В современной России психология здоровья как новое и самостоятельное научное направление еще только проходит начальную стадию своего становления. Но уже на данный момент тема психического, в том числе и профессионального, здоровья  поставлена в ряд первоочередных задач. В последние годы в нашей стране уже издано несколько учебных пособий по психологии здоровья. В апреле 2000 г. в Санкт-Петербурге прошла первая конференция, посвященная вопросам психического здоровья.

Очевидное усиление интереса к проблематике психологии здоровья — и не только со стороны представителей психологической науки — дает все основания полагать, что уже в обозримой перспективе она станет одним из авангардных направлений российской психологии.


Касаткин Владимир Николаевич, доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией «Психология здоровья» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ рассказал о различных направлениях психологии здоровья, а также о значимости проектов и исследований, связанных с продлением и повышением качества жизни.

Статьи по теме:

  • Актуальные проблемы психологии здоровья, Касаткин В.Н., Бочавер А.А.

  • Здоровье как предмет исследования в психологии, Иванова М.Г., Портнова А.Г.

  • Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения, Дьячкова Е.С., Хватова М.В.

  • Психологическое здоровье в свете христианского мировоззрения, Шувалов А.

    В.

  • Психологическое здоровье человека: антропологический подход, Шувалов А.В.

  • Психологическое здоровье человека: антропологический подход (окончание)

  • Потребность в аффилиации и психическое здоровье, Орлова М.М., Орлов Д.В.

  • Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности, Дубровина И.В.

  • Феноменология исследования категории «акме» психического здоровья, Казаков Ю.Н.

  • Здоровье и болезнь: два мира – реальность или иллюзия, Норамбуэна М.Д., Федунина Н.Ю.

 

Психология здоровья

РУССКИЙENGLISH

Вход | Регистрация

Каталог изданий 141Авторы 10543Новости 2009Ключевые слова 6178 Подать рукопись RSS

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

‘; for (var i = 0; i

Телешева К. Ю., Сторожева З.И., Мямлин В.В., Киренская А.В., Сафуанов Ф.С.

Психофизиологические корреляты личностных факторов импульсивной агрессивности у лиц с расстройствами личности и у психически здоровых

Холмогорова А.Б., Сергиенко А.И., Герасимова А.А.

Установка на поддержку субъектной позиции ребенка и посттравматический рост у родителей детей с ОВЗ

Банников Г.С., Вихристюк О.В., Галынкер И.

Новый подход в диагностике суицидального поведения: обзор зарубежных источников

Холмогорова А.Б., Суботич М.И., Корх М.П., Рахманина А.А., Быкова М.С.

Дезадаптивные личностные черты и психопатологическая симптоматика у лиц с первой попыткой суицида и хроническим суицидальным поведением

Новое в подходах к личностным расстройствам

Переверзева Д. С., Брагинец Е.И., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л.

Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра

Семенков В.Е.

Болезнь как соматический и экзистенциальный феномен

Лебедева С.С.

Инновационная направленность социально-образовательной работы с инвалидами на региональном уровне в контексте реализации национального проекта «образование»

Марковская Г.Г., Крюкова Т.А.

Социально-психологические факторы готовности к трудовой деятельности у инвалидов трудоспособного возраста

Ельникова О.Е.

Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в формировании здоровьесберегающего поведения у взрослых людей

Исаев А.А., Никифоров Г.С., Родионова Е.А.

Психология профессионального здоровья: обзор концепций

Костина Л. М.

Психологическая модель формирования психологической безопасности личности обучающихся в адаптационный период

Форсеева И.В.

Изотерапия и художественно-творческая абилитация детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Сергиенко А.И.

Эмоциональная дезадаптация и посттравматический рост родителя ребенка с ОВЗ: связь с субъективным восприятием тяжести симптоматики и с возрастом ребенка

Певнева А.Н.

Динамика качества жизни матери ребенка с церебральным параличом

Кораблина Е.П., Ермакова Н.Г., Красикова М.В.

Психологические предпосылки профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у работников локомотивных бригад с избыточной массой тела

Довженко Т.В., Царенко Д.М., Юдеева Т. Ю.

Факторы риска и хронификации биполярного аффективного расстройства: биологические и психосоциальные аспекты

Буданцов А.В., Молостова А.Н.

Переживание этапов кохлеарной имплантации матерями неслышащих детей

Беляева В.Н., Карягина Т.Д.

Собственный травматический опыт психотерапевта в поле его профессиональной эмпатии: феномен «эмпатической затронутости»

Рассказова Е.И.

Функции жалоб на нарушения сна и сонливость в межличностном общении: культурно-исторический подход в психосоматике

Еремина Д.А., Щелкова О.Ю.

Сравнительный анализ клинических и психосоциальных характеристик пациентов с различной динамикой когнитивного функционирования после коронарного шунтирования

Алехин А.Н., Кондратьева К.О.

Семантика переживания психической травмы молодыми женщинами со злокачественными новообразованиями молочной железы

Осьмук Л.А., Мельникова М.С.

Психосоциальное благополучие студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшей школы

Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С.

Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха

Соколов В.В.

Инклюзивное образование студентов с нарушением зрения на факультете информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета

Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде вуза

Афанасьев Д. В., Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.

Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию

Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В.

Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями

Польская Н.А., Якубовская Д.К.

Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков

Сирота Н.А., Сивакова О.В., Ялтонский В.М.

Динамика факторов риска заболеваний сердца под влиянием дистанционного медико-психологического консультирования

Смартфон: соединяет с дальними и разъединяет с ближними

Войскунский А.Е., Солдатова Г.У.

Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен

Крюкова Т. Л., Екимчик О.А.

Фаббинг как угроза благополучию близких отношений

Былина Е.В.

Психологические особенности беременных женщин с нарушение функции репродуктивной системы

Дмитриева Н.В., Миноходова Е.А., Соколова Г.И.

Использование ассоциативных карт в терапии страха и тревоги смерти

Баянкулов Р.И.

Психологическая помощь онкологическим пациентам на разных этапах лечения

Валеева Г.В.

Консультирование по вопросам субъективной составляющей здоровья

Скуратова К.А., Штарева А.С.

Паттерны глазодвигательной активности учащихся с дислексией при чтении текстов различного визуального формата

Смолова Л.В.

Совесть как функциональный оргна: осмысление феномена «совесть» — важнейшей категории логотерапии В. Франкла

Арпентьева М.Р.

Инклюзивная культура и педагогика взаимопомощи

Задумова Н.П., Трошина Е.С.

К проблеме изучения эмоциональной сферы старших дошкольников с дизартрией

Ощепков А.А., Игдырова С.В., Салахова В.Б.

Экспериментальное исследование динамики ценностно-мотивационной сферы личности подростка, склонного к девиантному поведению, под воздействием социально-психологической коррекции

Дудченко З.Ф.

Тема психического здоровья в трудах С. С. Корсакова

Анисимов А.И., Ильина П.А.

Ценностно-смысловые ориентации и духовные ресурсы здоровья студентов вузов

Шоманбаева А.О., Бажан Т.М.

О проблеме дифференциации синдрома психического выгорания и синдрома хронической усталости

Аскаргалиева Н. Б.

Психологическая реабилитация онкологически больных детей и их родителей в условиях стационара

Иванов Г.Г., Кейер А.Н., Худяков Ю.В.

Опыт реабилитации инвалидов в условиях профессионального обучения

Касаркина Е.Н.

Зависимость социальной адаптации пожилых людей от их потребностей и возможностей занятия физической культурой

Рачина Г.Б.

Значение комплексного подхода в решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста

Егорова М.А., Заречная А.А.

Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)

Зотов М.В., Гусева М.С., Зотова Н.Е.

Процесс распознания когнитивных ошибок другого человека и его нарушения при шизофрении

Усманова Е. Б., Щелкова О.Ю., Исурина Г.Л., Сушенцов Е.А., Валиев А.К., Софронов Д.И.

Опросник качества жизни для пациентов с онкоортопедической патологией

Гетманенко Я.А., Трусова А.В.

Эволюция представлений о роли ближайшего окружения в развитии и течении шизофрении

Стрельцов В.В., Золотова Н.В.

Психологическое сопровождение больного туберкулезом легких: анализ случая

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Гусева И.Е.

Задачи и методы коррекционной помощи ребенку с аутизмом

Антонова Н.А., Ерицян К.Ю., Цветкова Л.А.

Мнение и установки университетского сообщества к донорству в биобанк

Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Клименкова Е.Н., Воложанина Н.С.

Модификация методики «Стратегии утешения» Ф. Е. Василюка и Е.В. Шерягиной

Банников Г.С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю.

Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи

Галасюк И.Н., Митина О.В.

Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами

Бодров И.Г., Шишелова А.Ю., Алиев Р.Р.

Типология вегетативной адаптации к когнитивной нагрузке по динамике вариабельности сердечного ритма

Климанова С.Г., Трусова А.В., Киселев А.С., Бернцев В.А., Громыко Д.И., Илюк Р.Д., Крупицкий Е.М.

Адаптация русскоязычной версии опросника для оценки готовности к изменениям (SOCRATES)

Пестова И.В., Сергеева М.С.

Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям

Крючкова А. Ю.

Инновационные формы и методы работы с неблагополучными семьями, направленные на восстановление детско-родительских отношений

Лубинец М.В.

Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации

Лобанова А.Н.

Сказкотерапия. Снятие личностного напряжения учащихся в групповом взаимодействии

Ткачева О.Ю.

Условия эффективной профилактики суицидального поведения учащихся школы

Ткачева О.Ю.

Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Вихристюк О. В., Федунина Н.Ю., Логинова Е.А.

Особенности этических норм кризисного психолога

Горлова Е.Л., Лукина А.В.

Вопросы подростков к взрослому: путь со-развития рефлексии

Кузнецова А.А., Ларина Н.С.

Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г.

Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Конончук О.Ю.

Социально-психологические игры как эффективное средство в развитии социально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Залесский М.Л.

Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?

Мешкова Н. В., Ениколопов С.Н.

Асоциальная креативность: исследования в психологии

Мачурина Т.Н.

Типы деструктивного родительского воспитания как факторы развития невротизации личности

Мачурина Т.Н.

Основные приёмы и методы коррекции деструктивных родительских установок в воспитании детей и подростков

Шишкина О.В.

Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Валанова Н.М.

Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения

Данченкова С.Н.

Коррекционно-развивающая работа с ребенком, имеющим диагноз ЗПР

Смирнова А.В.

Алкоголизм и девиантное поведение подростков и младших школьников. Как с ними работать?

Милова Ю.В.

Развитие личностного здоровья

Зихирева Н.В.

Как организовать проект в группе первоклассников с ОВЗ (ЗПР)

Клинг Е.А.

К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ

Серегина И.Н.

Трудности поведения школьника. Сознательная манипуляция или клиника? Как понять? Что делать?

Ермакова Л.Ф.

Недолюбленные дети

Крупнова В.Л., Иванова Е.Ю.

Общественно-профессиональная экспертиза реабилитационных центров

Белкин А.И.

Как быть лидером… или Когда ты перестаешь жить по сценарию жертвы

Сидоров Н. Р.

Как противостоять девиантному поведению несовершеннолетних в школе. Системный подход к проблеме

Смирнова В.Е.

Истоки современной педоистерии

Мандель Б.Р.

Гаджеты, интернет, компьютер, телевизор, мобильный телефон — технологические аддикции переходят в наступление

Серегина И.Н.

Ленивый подросток или хроническая усталость организма?

Туровская Н.Г.

Сензитивные периоды и патология развития психических функций у детей с судорожными пароксизмами в анамнезе

Мелёхин А.И.

Применение когнитивно-поведенческой психотерапии при лечении синдрома беспокойных ног

Быкова В.И., Харьковский А.Н., Фуфаева Е.В., Лукьянов В.И., Сиднева Ю.Г.

Восстановление сознания сквозь призму психологии: психологическая работа с ребенком, перенесшим тяжелую травму головного мозга

От редакции

Панюкова С. В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.

Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.

Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью

Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.

Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе

Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.

Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью

Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В.

Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ

Марголис А. А., Рубцов В.В., Панюкова С.В., Сергеева В.С.

Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования

Ермолаев Б.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Представления студентов об индивидуальном здоровье на протяжении жизни

Заречная А.А.

Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с ЗПР

Думин П.Н., Антипова С.Н.

Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий

Дивеев Д.А., Демидов А.А.

Перцептивное доверие и адекватность оценки личностных характеристик человека в различных условиях восприятия

Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Дани Л., Эм М.-А., Милёхин А.В., Гаямова С.Ю., Якушенко А.В.

Здоровье в представлениях детей и подростков

Созинов А. А., Бохан А.И., Александров Ю.И.

Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери

Соколова Е.Т., Андреюк К.О.

Влияние манипулятивных установок на особенности ментализации пациентов с шизотипическими расстройствами

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе

Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.

Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений

Захарченко Д.А., Петриков С.С.

Возможности применения когнитивно-поведенческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта

В поисках психологических факторов риска суицида: смена парадигмы

Борисоник Е. В., Холмогорова А.Б.

Психологическое состояние членов семей, переживших разные формы суицида близкого человека (однократная попытка, хроническая суицидальность, завершенный суицид)

Лифинцева А.А., Деркач Т.Д., Штолде Н.

Феномен неопределенности как субъективный опыт пациента в ситуации болезни

Разумникова О.М., Яшанина А.А., Асанова Н.В.

Вклад вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни в молодом возрасте

Серегина И.Н.

Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ

Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А.

Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ

Крысько А.А.

Профилактика рискованного сексуального поведения посредством формирования психологической готовности к родительству

Хломов К. Д., Давыдов Д.Г.

Чему игра Pokemon Go учит подростков и молодежь?

Комова Н.С., Соколов В.В.

Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда

Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.

40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?

Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.

Поведенческие и ЭЭГ-реакции младших школьников на вербальные стимулы с различной эмоциональной окраской и условием собственного или навязанного выбора

Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.

Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

Польская Н.А., Разваляева А.Ю.

Разработка опросника эмоциональной дисрегуляции

Долгих Л. Ю.

Развернутость и семантическая структура высказываний умственно отсталых детей в разных коммуникативных условиях

Зарецкая О.В.

Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Бикбулатова А.А., Починок Н.Б.

Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ

Зязина Н.А., Николаева Н.О.

Девушки в спорте и балете: пищевое поведение, отношение к своему телу, межличностное взаимодействие и личностная компетентность

Анисимов А.И.

Психологическая оценка ресурсов духовного здоровья студентов вузов

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика

Анисимов А. И., Киреева Н.Н.

Взаимосвязь социального здоровья и профессионального выгорания у медицинских работников

Валеева Г.В., Тюмасева З.И., Орехова И.Л.

Комплексное изучение субъективной составляющей здоровья

Довжик Л.М., Нартова-Бочавер С.К.

Совладание с травмой у профессиональных спортсменов

Ельшибаева К.Г., Парфенов Ю.А.

Психология здоровья пожилых людей, проживающих в районе, прилегающем к семипалатинскому полигону

Пуговкина О.Д., Малюкова Д.А.

Модели исследования социального познания как основа планирования программ психологической помощи подросткам с интерперсональными дисфункциями

Воликова С.В., Авакян Т.В.

Связь социальной ангедонии и социальной тревожности с трудностями ментализации у детей-сирот

Холмогорова А. Б., Московская М.С., Шерягина Е.В.

Алекситимия и способность к оказанию разных видов социальной поддержки

Москачева М.А., Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г.

Алекситимия и способность к эмпатии

Холмогорова А.Б.

Природа нарушений социального познания при психической патологии: как примирить «био» и «социо»?

Холмогорова А.Б., Шалыгина О.В.

Роль модных кукол в усвоении нереалистичных социальных стандартов телесной привлекательности у девочек-дошкольниц

Богданович Н.В.

Компетентностный подход в процессе подготовки специалистов по педагогике

Флорова Н.Б.

Индивидуальные ресурсы профилактики аддиктивного поведения учащихся

Молдован С.

Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы

Хухлаева О.В.

Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Авдулова Т.П., Витковская Е.В., Поневаж Е.В.

Рисковое поведение в юности: отклонение или норма?

Флорова Н.Б.

Современные проблемы профилактики табакокурения в старших классах

Рабинович М.И.

Преднамеренный спортивный и дорожно-транспортный риск у подростков и молодёжи

Иголкина А.Е., Коробейникова Е.Ю.

Использование технологии айтрекинга в психологии спорта

Снегирева Т.В.

«Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания

Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Глазкова О.В.

Основы мониторинга в области профилактики аддикций

Третяк Э. В.

Коррекционная работа с подростками, имеющими эпизодический опыт употребления алкоголя

Орлова М.М.

Социально- психологический контекст изучения соматического здоровья и болезни

Казанская К.О., Мещеряков Б.Г.

Концептуальные изменения в представлениях о здоровье и болезни у младших школьников

Катюхина А.В.

Профилактика ОРВИ у детей с синдромом Дауна

Киселева М.А., Карина О.В., Шустова Н.Е.

Социально-психологический анализ причин некритичного восприятия допинга студентами-спортсменами

Науменко Ю.В.

Социокультурная концепция феномена «здоровье»

Баева И.А., Гаязова Л.А.

Проблемы междисциплинарного подхода к обеспечению безопасности образовательной среды

Летуновская С. В.

Психолого-педагогическая модель формирования самосохранительного поведения у детей с ОВЗ

Носенко Э.Л., Салюк М.А.

Клинические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования

Лифинцева А.А., Животягин Р.Р.

Связь характеристик социальных сетей подростков с уровнем их психосоматического здоровья

Афанасьева Е.Д.

Нарушение психической адаптации ВИЧ-инфицированных женщин при рождении ребенка

Лорэн К.

Введение в экзистенциальную психодраму

Зотова М.О.

Образовательные технологии и здоровье младших школьников

Безруких М.М.

Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей

Легостаева М. В.

О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств

Миронова М.Н.

Альтернативная интерпретация результатов естественно-научного исследования Иисусовой молитвы

Егорова Э.Б.

Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии

Войчешек К.

Отчаяние

Афанасьева Е.Д.

Чувствительность к потребностям ребенка в системе психологической адаптации ВИЧ-положительных женщин к материнству

Любаева Е.В., Ениколопов С.Н.

Роль индивидуальных психологических характеристик пациентов в формировании приверженности терапии туберкулеза и ВИЧ

Архангельская В.В.

Мастерская субъектности

Зеленова М. Е., Барабанова В.В., Кабаева В.М.

Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей

Даниленко О.И.

Душевное здоровье как динамическая характеристика индивидуальности

Плаксунова Э.В.

Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детй с расстройствами аутистического спектра

Савченко И.А.

Перспективы комплексной помощи детям со школьной неуспешностью в условиях центров для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Мацнева Е.М.

Аутизм и натуропатия. Что нужно давать детям из натуропатических добавок

Мацнева Е.М.

Правильная диета при аутизме

Борозинец Н. М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.

Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития

Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.

Концепция инклюзивного лифтав отечественном образовании

Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.

Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования

Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации

Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.

Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа

Дегтярева В. В., Жданова И.В.

Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды

Баранова Е.М., Глущенко О.В.

Направления работы школы с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни

Гильяно А.С.

Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом

Мурафа С.В.

Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития

Плаксунова Э.В.

Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми

Польская Н.А.

Особенности распознавания эмоций подростками со снижением интеллекта

Кузнеченкова С.О.

Нейройога. Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей

Летуновская С.В.

О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения

Саморукова М. А.

Можно с вами поговорить? Или о чем переживают юниоры

Филиппова Г.Г.

«Зачем мне мое тело?» Проблемы телесности в реализации репродуктивной функции у женщин

Ковач В.А.

Размышления о йоге как о методе в телесно-ориентированной психотерапии

Серебрякова А.И.

Использование методов телесно-ориентированной терапии при работе с эмоциональным выгоранием преподавателей ПГТА

Барабаш Т.Л.

Йога как надежный помощник в оздоровлении детей

Узлов Н.Д.

Glandula mammaria contra vagina:телесные маркеры тревожности

Рождественская Н.Н., Волкова О.А.

Образ тела как проекция отношения к собственной личности

Буренкова Е.В.

Телесность как выразительное искусство человека в движении и звучании

Язвинская Е.С.

Экспериментальное исследование телесного образа Я как интегральной составляющей телесности

Мартыненко Л. А., Постоева Л.Д.

Интегративный подход в телесно-ориентированной терапии

Старовойтов А.В.

Телесные практики в ландшафтной психотерапии

Николаева В.В., Арина Г.А., Вишнева А.Е.

Особенности автобиографии телесности у больных с депрессивными и тревожными расстройствами

Горчакова Н.М.

Образ тела при нервной анорексии

Шишковская А.В.

Физическое Я и особенности саморегуляции спортсменов и неспортсменов

 

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Статьи

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1. 10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)

Статьи

материалы 12-ой Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом «Юридическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, проблемы подготовки специалистов по юридической психологии, медиация как социально значимая практика.

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

Статьи

Монография посвящена одной из наименее изученных проблем современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра, приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь, шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в программах по развитию социального познания при разных формах психической патологии.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Статьи

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Статьи

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Статьи

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Статьи

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Статьи

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

● Все сборники (81)

Психология здоровья

Автор: Маруга Татьяна Ивановна

 «Психология здоровья школьников»

            Психология здоровья – новое научное направление в отечественной психологии, которое переживает период своего становления, определяет приоритеты своих научных интересов, связи со смежными областями научного знания. Психология здоровья – это область знаний, рассматривающая с позиций психологии все вопросы, имеющие отношение к здоровью человека. Центральной проблемой психологии здоровья является сохранение, укрепление и развитие здоровья с опорой на его психологическую составляющую, когда само здоровье в единстве его духовной, социальной и соматической компонент становится реальным условием для полного раскрытия потенциалов человека, его саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации и самопознания. Очевидно, что главная цель психологии здоровья – всестороннее совершенствование человека.

            Актуальность проблем психологии здоровья диктуется современным нарастанием нагрузки на нервную систему, психику человека. Информационный прессинг, ускорение ритма жизни, негативная динамика межчеловеческих взаимоотношений (замкнутость, снижение уровня социальной поддержки, национальная, имущественная, религиозная разобщенность) – всё это формирует эмоциональное напряжение как один из факторов развития различных заболеваний. Жизнь в условиях неопределенности обусловливает психическую и психосоматическую патологию.  

Психологическое здоровье— это не только душевное, но и личностное здоровье. Оно характеризуется стремлением человека к поддержанию гармоничных отношений с собой, миром, стремлением к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию. Психологическое здоровье описывает личность в целом, имеет отношение к эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферам. Ведущая медико-социальная проблема века  — психосоматические заболевания детей. Неуклонно возрастает число детей, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом, заболеваниями ЖКТ и желчного пузыря, расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы,  нейродермитом и т.д.  Роль психологических факторов в развитии этих болезней считается доказанной.

 

Взаимное влияние телесных (соматических) и душевных (психических) состояний очевидно и подмечено еще в глубокой древности. Всем известны изречения: «В здоровом теле – здоровый дух»,  «У кого что болит – тот о том и говорит»,  часто прибегаем к объяснению, что «все болезни – от нервов». Врачи древневосточной медицины справедливо полагали, что каждая отрицательная эмоция имеет в организме своего адресата. Гнев разрушает печень и желчный пузырь, тоска и печаль – легкие, тревога – сердце, страх – почки и т.д.

Что касается школьников, то сохранение их психологического здоровья является необходимой предпосылкой физического здоровья, школьной успеваемости и социальной адаптированности.

 

В.А.Сухомлинский еще в 1974 г. горячо убеждал «глу­хую» педагогическую общественность в том, что в гармо­ничном развитии ребенка все взаимосвязано. Он писал: «Здоровье зависит и от того, какие домашние задания дают­ся ребенку, как и когда он их выполняет. Огромную роль играет эмоциональная окраска самостоятельного умственно­го труда дома. Если ребенок берется за книгу с нежеланием, это не только угнетает его духовные силы, но и неблагопри­ятно отражается на сложной системе взаимодействия внут­ренних органов.

Причины нарушения психологического здоровья школьников

К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью

Каковы же оптимальные условия развития  психологически здорового ребенка?

 

?  наличие в жизни подростка трудных ситуаций, вызывающих напряжение, которые должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям подростков;

?  наличие у взрослых в целом положительного фона настроения, иными словами, взрослые должны иметь такие качества, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора;

?  наличие у ребенка социального интереса, т. е. способности интересоваться другими людьми и принимать в них участие; социальный интерес проявляется в способности ценить жизнь и принимать точку зрения другого.

 

      Учителям и родителям следует формировать у ребенка хорошую самооценку, способность противостоять трудностям, учить уверенности в себе. От учителей требуется установление доброжелательного контакта с учениками, что поможет сохранить психическое здоровье ребенка. Родителям необходимо всячески поддерживать школьника, доверять его мнению, уважать его, не сравнивать с другими, не ругать. 

Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!»

 

            В заключении хочется сказать, что понятие «здоровье» подразумевает, в частности, определенные формы поведения, улучшающие качество жизни. Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и обеспечивающих его формах поведения может быть успешно осуществлено с помощью психологических методов и средств сохранения, укрепления и развития здоровья.

            Знаменитый Конфуций написал замечательные слова: “Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь”. Эти слова могут быть девизом в работе по сохранению и укреплению психологического здоровья в школе

            Обучать детей в школе здоровому образу жизни, формировать осознанное отношение к психологическому здоровью нужно так, как обучают любому предмету. У нас в стране, к сожалению, еще нет такого специального предмета. Поэтому именно учитель может стать и носителем, и проводником, и организатором, и координатором работы по сохранению, укреплению и профилактике психологического здоровья личности. Бесспорен тот факт, что для успешной реализации задач психологического здоровья необходим комплексный подход, включающий разнообразные психолого-педагогические методы и средства.

Список использованной литературы

1.       Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. – СПб., 1998

2.       Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М.: Академия, 2001

3.     Никифоров Г.С. Психология здоровья. –  СПб., Речь, 2002

4.       Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1982

5.      Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005

6.      Психология здоровья и личностного роста. /Под ред. Смирнова Н.К./ – М., №№ 1-12, 2009

7.       Педагогика и психология здоровья. – М.: АПКиПРО, 2001

8.       Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999 

Психология здоровья: что это такое?

  • Что исследуют психологи здоровья?
  • Где работают медицинские психологи?
  • Какова роль психологии здоровья?
  • The Takeaway
  • Психология здоровья — это практика, помогающая мотивировать людей принимать решения, заботящиеся о своем здоровье, такие как отказ от курения, правильное питание и дополнительные физические упражнения для предотвращения болезней. Психология здоровья также исследует, что мотивирует людей, и исследует, почему некоторые люди принимают решения о здоровом образе жизни, а некоторые нет.

    Психология здоровья исследует, как следующие факторы влияют на выбор вашего здоровья:

    • Биологические
    • Социальные
    • Психологические

    Психологи здоровья также разрабатывают и оценивают планы лечения, чтобы помочь снизить риск заболевания, улучшить результаты и улучшить качество вашего здоровья. жизнь.

    Примеры психологии здоровья

    Психология здоровья изучает, как разум и тело связаны между собой в состоянии здоровья и болезни. Примеры того, как психология здоровья может помочь, включают вмешательство, когда кто-то чувствует сильную тревогу и испытывает головные боли или проблемы с желудком.

    Медицинский психолог должен выяснить, что вызывает головные боли или проблемы с желудком. Является ли тревога причиной этих проблем, или у человека есть тревога из-за постоянных проблем с желудком и головных болей? Возможно, пациент беспокоится, что головные боли и проблемы с желудком являются симптомами более серьезной проблемы.

    Другие примеры включают в себя помощь в оценке вашего психологического стресса и помощь в предотвращении переедания в результате стресса. Психологи здоровья также помогут вам подумать об упражнениях, чтобы уменьшить стресс.

    Психология здоровья помогает решить такие проблемы, как зависимость или малоподвижный образ жизни.

    Другой пример включает в себя изучение того, почему одни люди следуют медицинским советам, а другие не следуют медицинским указаниям.

    Чем занимается психолог по вопросам здоровья?

    Здоровые психологи в основном работают в клинических условиях. Они проводят клинические интервью и поведенческие оценки. Они могут работать как с отдельными людьми, так и с группами.

    Медицинские психологи проводят исследования, которые могут помочь оценить расходы на здравоохранение. Это помогает лицам, принимающим решения в области здравоохранения, и политикам. Некоторые психологи здоровья изучают причины проблем со здоровьем и способы их предотвращения. Они также исследуют, почему некоторые люди не получают помощи, когда они в ней нуждаются.

    Этот тип исследований помогает врачам понять своих пациентов и помочь им смириться со своим диагнозом. Психологи здоровья также могут помочь пациентам придерживаться плана лечения и помочь им полностью выздороветь.

    Открытое общение и понимание мотивов и поведения пациентов помогает психологам здоровья понимать людей и лечить их.

    Медицинские психологи могут также работать с более многочисленной командой по уходу, и они могут предоставить свой диагноз и рекомендуемые планы лечения, чтобы помочь решить большую медицинскую проблему. Это сотрудничество важно для медицинской сферы в целом.

    Что исследуют психологи здоровья?

    Полное хорошее самочувствие — это сложный путь, и именно его исследуют психологи здоровья. Они рассматривают все факторы в жизни человека, чтобы определить, что движет его поведением, и как они могут помочь ему выбрать путь, ведущий к благополучию.

    Медицинские психологи исследуют связь между эмоциями людей, их поведением и последствиями для их жизни. Они помогут вам понять эмоциональное переедание или психосоматические заболевания.

    Сделать правильный выбор для здоровья — главная цель психолога здоровья. Они хотят помочь своим пациентам функционировать в своих семьях, на работе и в своем сообществе.

    Где работают медицинские психологи?

    Медицинские психологи могут работать в:

    • Больницах
    • Программах первичной медико-санитарной помощи
    • Частная практика
    • Университетах
    • Корпорациях
    • Государственных учреждениях
    • 0011

    Кто-то с докторской степенью. в области психологии здоровья имеет хорошие шансы работать в академических отделах, включая психологию, биоповеденческое здоровье, кинезиологию и развитие человека. Психологи здоровья могут работать в коммерческих или некоммерческих компаниях.

    Психологи по вопросам здоровья также могут выполнять исследовательские функции, которые влияют на: 

    • Политика в области здравоохранения
    • Общественное здравоохранение
    • Проблемы санитарного просвещения 

    Психологи по вопросам здоровья могут проводить исследования в частных и государственных корпорациях. Медицинские психологи, работающие в клинических условиях, полагаются на исследования и врачей, которые помогают обеспечить целостный, ориентированный на человека уход.

    Спрос на специалистов в области психологии здоровья высок. Если вы делаете карьеру в области психологии здоровья, знайте, что у вас будет много профессиональных вариантов. Психологи здоровья очень ценны в больницах, потому что они помогают улучшить стратегии ухода и обучают людей методам профилактики.

    Какова роль психологии здоровья?

    Роль психологии здоровья заключается в преодолении разрыва между психологией и здоровьем. Психологи здоровья делятся своим опытом для обучения пациентов и улучшения общего самочувствия.

    Психология здоровья является важной частью управления психологическим и эмоциональным воздействием, которое здоровье и болезнь могут оказать на вашу жизнь. Психологи здоровья также имеют решающее значение для поддержки людей с хроническими заболеваниями или раком. Эти психологи обучены пропаганде здорового образа жизни и помогают людям улучшить качество их жизни.

    Медицинские психологи также играют важную роль в совершенствовании системы здравоохранения и помогают врачам лучше общаться со своими пациентами. Обучая врачей тому, как разговаривать и объяснять диагноз и лечение, психологи здоровья помогают уменьшить замешательство или тревогу у пациентов.

    The Takeaway

    Улучшение состояния здоровья лежит в основе психологии здоровья. Поведение человека играет значительную роль в большинстве ведущих причин смерти. У некоторых людей может развиться вредное для здоровья поведение. Оказывая поддержку, медицинский психолог может способствовать лучшему пониманию вашего здоровья и важности заботы о своем теле физически и умственно.

    Психология здоровья рассматривает биологическую предрасположенность, поведение и социальный контекст. Психологи используют эти факторы для изучения своих пациентов и лучшего понимания их процесса принятия решений.

    В сотрудничестве между психологией здоровья и другими областями медицины можно изучить и внедрить лучшие методы вмешательства. Другие дисциплины должны включать психологию здоровья в планы лечения. Это позволяет улучшить общение и улучшить отношения между врачом и пациентом.

    Если вы имеете дело с беспокойством и проблемами со здоровьем, вы можете попросить своего лечащего врача направить вас к психологу. Они смогут помочь вам взглянуть на ваши общие симптомы и самочувствие и составить план, который поможет вам чувствовать себя лучше.

    Психология здоровья является неотъемлемой частью профилактической помощи. Вы можете поговорить с психологом здоровья без каких-либо серьезных проблем. Их внимание сосредоточено на том, чтобы помочь людям достичь хорошего самочувствия. Если вы находитесь на начальной стадии болезни, когда вас может беспокоить ваше психическое и физическое здоровье, вы всегда можете поговорить с психологом по вопросам здоровья.

    Психология здоровья: что это такое0003

    В этой статье

    • Примеры психологии здоровья
    • Чем занимается психолог здоровья?
    • Что исследуют психологи здоровья?
    • Где работают медицинские психологи?
    • Какова роль психологии здоровья?
    • The Takeaway

    Психология здоровья — это практика, помогающая мотивировать людей принимать решения, заботящиеся о своем здоровье, такие как отказ от курения, правильное питание и дополнительные физические упражнения для предотвращения болезней. Психология здоровья также исследует, что мотивирует людей, и исследует, почему некоторые люди принимают решения о здоровом образе жизни, а некоторые нет.

    Психология здоровья исследует, как следующие факторы влияют на выбор вашего здоровья:

    • Биологические
    • Социальные
    • Психологические

    Психологи здоровья также разрабатывают и оценивают планы лечения, чтобы помочь снизить риск заболевания, улучшить результаты и улучшить качество вашего здоровья. жизнь.

    Примеры психологии здоровья

    Психология здоровья изучает, как разум и тело связаны между собой в состоянии здоровья и болезни. Примеры того, как психология здоровья может помочь, включают вмешательство, когда кто-то чувствует сильную тревогу и испытывает головные боли или проблемы с желудком.

    Медицинский психолог должен выяснить, что вызывает головные боли или проблемы с желудком. Является ли тревога причиной этих проблем, или у человека есть тревога из-за постоянных проблем с желудком и головных болей? Возможно, пациент беспокоится, что головные боли и проблемы с желудком являются симптомами более серьезной проблемы.

    Другие примеры включают в себя помощь в оценке вашего психологического стресса и помощь в предотвращении переедания в результате стресса. Психологи здоровья также помогут вам подумать об упражнениях, чтобы уменьшить стресс.

    Психология здоровья помогает решить такие проблемы, как зависимость или малоподвижный образ жизни.

    Другой пример включает в себя изучение того, почему одни люди следуют медицинским советам, а другие не следуют медицинским указаниям.

    Чем занимается психолог по вопросам здоровья?

    Здоровые психологи в основном работают в клинических условиях. Они проводят клинические интервью и поведенческие оценки. Они могут работать как с отдельными людьми, так и с группами.

    Медицинские психологи проводят исследования, которые могут помочь оценить расходы на здравоохранение. Это помогает лицам, принимающим решения в области здравоохранения, и политикам. Некоторые психологи здоровья изучают причины проблем со здоровьем и способы их предотвращения. Они также исследуют, почему некоторые люди не получают помощи, когда они в ней нуждаются.

    Этот тип исследований помогает врачам понять своих пациентов и помочь им смириться со своим диагнозом. Психологи здоровья также могут помочь пациентам придерживаться плана лечения и помочь им полностью выздороветь.

    Открытое общение и понимание мотивов и поведения пациентов помогает психологам здоровья понимать людей и лечить их.

    Медицинские психологи могут также работать с более многочисленной командой по уходу, и они могут предоставить свой диагноз и рекомендуемые планы лечения, чтобы помочь решить большую медицинскую проблему. Это сотрудничество важно для медицинской сферы в целом.

    Что исследуют психологи здоровья?

    Полное хорошее самочувствие — это сложный путь, и именно его исследуют психологи здоровья. Они рассматривают все факторы в жизни человека, чтобы определить, что движет его поведением, и как они могут помочь ему выбрать путь, ведущий к благополучию.

    Медицинские психологи исследуют связь между эмоциями людей, их поведением и последствиями для их жизни. Они помогут вам понять эмоциональное переедание или психосоматические заболевания.

    Сделать правильный выбор для здоровья — главная цель психолога здоровья. Они хотят помочь своим пациентам функционировать в своих семьях, на работе и в своем сообществе.

    Где работают медицинские психологи?

    Медицинские психологи могут работать в:

    • Больницах
    • Программах первичной медико-санитарной помощи
    • Частная практика
    • Университетах
    • Корпорациях
    • Государственных учреждениях
    • 0011

    Кто-то с докторской степенью. в области психологии здоровья имеет хорошие шансы работать в академических отделах, включая психологию, биоповеденческое здоровье, кинезиологию и развитие человека. Психологи здоровья могут работать в коммерческих или некоммерческих компаниях.

    Психологи по вопросам здоровья также могут выполнять исследовательские функции, которые влияют на: 

    • Политика в области здравоохранения
    • Общественное здравоохранение
    • Проблемы санитарного просвещения 

    Психологи по вопросам здоровья могут проводить исследования в частных и государственных корпорациях. Медицинские психологи, работающие в клинических условиях, полагаются на исследования и врачей, которые помогают обеспечить целостный, ориентированный на человека уход.

    Спрос на специалистов в области психологии здоровья высок. Если вы делаете карьеру в области психологии здоровья, знайте, что у вас будет много профессиональных вариантов. Психологи здоровья очень ценны в больницах, потому что они помогают улучшить стратегии ухода и обучают людей методам профилактики.

    Какова роль психологии здоровья?

    Роль психологии здоровья заключается в преодолении разрыва между психологией и здоровьем. Психологи здоровья делятся своим опытом для обучения пациентов и улучшения общего самочувствия.

    Психология здоровья является важной частью управления психологическим и эмоциональным воздействием, которое здоровье и болезнь могут оказать на вашу жизнь. Психологи здоровья также имеют решающее значение для поддержки людей с хроническими заболеваниями или раком. Эти психологи обучены пропаганде здорового образа жизни и помогают людям улучшить качество их жизни.

    Медицинские психологи также играют важную роль в совершенствовании системы здравоохранения и помогают врачам лучше общаться со своими пациентами. Обучая врачей тому, как разговаривать и объяснять диагноз и лечение, психологи здоровья помогают уменьшить замешательство или тревогу у пациентов.

    The Takeaway

    Улучшение состояния здоровья лежит в основе психологии здоровья. Поведение человека играет значительную роль в большинстве ведущих причин смерти. У некоторых людей может развиться вредное для здоровья поведение. Оказывая поддержку, медицинский психолог может способствовать лучшему пониманию вашего здоровья и важности заботы о своем теле физически и умственно.

    Психология здоровья рассматривает биологическую предрасположенность, поведение и социальный контекст. Психологи используют эти факторы для изучения своих пациентов и лучшего понимания их процесса принятия решений.

    В сотрудничестве между психологией здоровья и другими областями медицины можно изучить и внедрить лучшие методы вмешательства. Другие дисциплины должны включать психологию здоровья в планы лечения. Это позволяет улучшить общение и улучшить отношения между врачом и пациентом.

    Если вы имеете дело с беспокойством и проблемами со здоровьем, вы можете попросить своего лечащего врача направить вас к психологу. Они смогут помочь вам взглянуть на ваши общие симптомы и самочувствие и составить план, который поможет вам чувствовать себя лучше.

    Психология здоровья является неотъемлемой частью профилактической помощи. Вы можете поговорить с психологом здоровья без каких-либо серьезных проблем. Их внимание сосредоточено на том, чтобы помочь людям достичь хорошего самочувствия. Если вы находитесь на начальной стадии болезни, когда вас может беспокоить ваше психическое и физическое здоровье, вы всегда можете поговорить с психологом по вопросам здоровья.

    Психология здоровья: что это такое0003

    В этой статье

    • Примеры психологии здоровья
    • Чем занимается психолог здоровья?
    • Что исследуют психологи здоровья?
    • Где работают медицинские психологи?
    • Какова роль психологии здоровья?
    • The Takeaway

    Психология здоровья — это практика, помогающая мотивировать людей принимать решения, заботящиеся о своем здоровье, такие как отказ от курения, правильное питание и дополнительные физические упражнения для предотвращения болезней. Психология здоровья также исследует, что мотивирует людей, и исследует, почему некоторые люди принимают решения о здоровом образе жизни, а некоторые нет.

    Психология здоровья исследует, как следующие факторы влияют на выбор вашего здоровья:

    • Биологические
    • Социальные
    • Психологические

    Психологи здоровья также разрабатывают и оценивают планы лечения, чтобы помочь снизить риск заболевания, улучшить результаты и улучшить качество вашего здоровья. жизнь.

    Примеры психологии здоровья

    Психология здоровья изучает, как разум и тело связаны между собой в состоянии здоровья и болезни. Примеры того, как психология здоровья может помочь, включают вмешательство, когда кто-то чувствует сильную тревогу и испытывает головные боли или проблемы с желудком.

    Медицинский психолог должен выяснить, что вызывает головные боли или проблемы с желудком. Является ли тревога причиной этих проблем, или у человека есть тревога из-за постоянных проблем с желудком и головных болей? Возможно, пациент беспокоится, что головные боли и проблемы с желудком являются симптомами более серьезной проблемы.

    Другие примеры включают в себя помощь в оценке вашего психологического стресса и помощь в предотвращении переедания в результате стресса. Психологи здоровья также помогут вам подумать об упражнениях, чтобы уменьшить стресс.

    Психология здоровья помогает решить такие проблемы, как зависимость или малоподвижный образ жизни.

    Другой пример включает в себя изучение того, почему одни люди следуют медицинским советам, а другие не следуют медицинским указаниям.

    Чем занимается психолог по вопросам здоровья?

    Здоровые психологи в основном работают в клинических условиях. Они проводят клинические интервью и поведенческие оценки. Они могут работать как с отдельными людьми, так и с группами.

    Медицинские психологи проводят исследования, которые могут помочь оценить расходы на здравоохранение. Это помогает лицам, принимающим решения в области здравоохранения, и политикам. Некоторые психологи здоровья изучают причины проблем со здоровьем и способы их предотвращения. Они также исследуют, почему некоторые люди не получают помощи, когда они в ней нуждаются.

    Этот тип исследований помогает врачам понять своих пациентов и помочь им смириться со своим диагнозом. Психологи здоровья также могут помочь пациентам придерживаться плана лечения и помочь им полностью выздороветь.

    Открытое общение и понимание мотивов и поведения пациентов помогает психологам здоровья понимать людей и лечить их.

    Медицинские психологи могут также работать с более многочисленной командой по уходу, и они могут предоставить свой диагноз и рекомендуемые планы лечения, чтобы помочь решить большую медицинскую проблему. Это сотрудничество важно для медицинской сферы в целом.

    Что исследуют психологи здоровья?

    Полное хорошее самочувствие — это сложный путь, и именно его исследуют психологи здоровья. Они рассматривают все факторы в жизни человека, чтобы определить, что движет его поведением, и как они могут помочь ему выбрать путь, ведущий к благополучию.

    Медицинские психологи исследуют связь между эмоциями людей, их поведением и последствиями для их жизни. Они помогут вам понять эмоциональное переедание или психосоматические заболевания.

    Сделать правильный выбор для здоровья — главная цель психолога здоровья. Они хотят помочь своим пациентам функционировать в своих семьях, на работе и в своем сообществе.

    Где работают медицинские психологи?

    Медицинские психологи могут работать в:

    • Больницах
    • Программах первичной медико-санитарной помощи
    • Частная практика
    • Университетах
    • Корпорациях
    • Государственных учреждениях
    • 0011

    Кто-то с докторской степенью. в области психологии здоровья имеет хорошие шансы работать в академических отделах, включая психологию, биоповеденческое здоровье, кинезиологию и развитие человека. Психологи здоровья могут работать в коммерческих или некоммерческих компаниях.

    Психологи по вопросам здоровья также могут выполнять исследовательские функции, которые влияют на: 

    • Политика в области здравоохранения
    • Общественное здравоохранение
    • Проблемы санитарного просвещения 

    Психологи по вопросам здоровья могут проводить исследования в частных и государственных корпорациях. Медицинские психологи, работающие в клинических условиях, полагаются на исследования и врачей, которые помогают обеспечить целостный, ориентированный на человека уход.

    Спрос на специалистов в области психологии здоровья высок. Если вы делаете карьеру в области психологии здоровья, знайте, что у вас будет много профессиональных вариантов. Психологи здоровья очень ценны в больницах, потому что они помогают улучшить стратегии ухода и обучают людей методам профилактики.

    Какова роль психологии здоровья?

    Роль психологии здоровья заключается в преодолении разрыва между психологией и здоровьем. Психологи здоровья делятся своим опытом для обучения пациентов и улучшения общего самочувствия.

    Психология здоровья является важной частью управления психологическим и эмоциональным воздействием, которое здоровье и болезнь могут оказать на вашу жизнь. Психологи здоровья также имеют решающее значение для поддержки людей с хроническими заболеваниями или раком. Эти психологи обучены пропаганде здорового образа жизни и помогают людям улучшить качество их жизни.

    Медицинские психологи также играют важную роль в совершенствовании системы здравоохранения и помогают врачам лучше общаться со своими пациентами. Обучая врачей тому, как разговаривать и объяснять диагноз и лечение, психологи здоровья помогают уменьшить замешательство или тревогу у пациентов.

    The Takeaway

    Улучшение состояния здоровья лежит в основе психологии здоровья. Поведение человека играет значительную роль в большинстве ведущих причин смерти. У некоторых людей может развиться вредное для здоровья поведение. Оказывая поддержку, медицинский психолог может способствовать лучшему пониманию вашего здоровья и важности заботы о своем теле физически и умственно.

    Психология здоровья рассматривает биологическую предрасположенность, поведение и социальный контекст. Психологи используют эти факторы для изучения своих пациентов и лучшего понимания их процесса принятия решений.

    В сотрудничестве между психологией здоровья и другими областями медицины можно изучить и внедрить лучшие методы вмешательства.