Проблемы адаптации пятиклассников и пути их решения: Проблемы адаптации пятиклассников в школе — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Из опыта работы. «Проблемы адаптации пятиклассников.»

 

Проблемы  адаптации  пятиклассников

                   Первого сентября я увидела двадцать шесть пар  глаз, с волнением и надеждой смотрящих на меня. Впереди у нас несколько лет совместной жизни, и моя задача — стать для этих ребятишек в первую очередь человеком, которому можно доверить все свои радости, страхи, проблемы. Как же мне хочется, чтобы я смогла правильно дать совет, научить находить выход из проблемной ситуации, вдохновить на познание и открытия в учении.                С переходом в пятый класс у детей снижается общий интерес к обучению. Школа перестает быть центром духовной жизни ребенка, так как мотивы, которые побуждали его к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты учебного труда и т.д.) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни:  несколько учителей-предметни-ков, а не один, как в начальной школе; увеличение числа учебных предметов и количества школьного материала; иные формы работы на уроке  разные кабинеты, расширилась  его  «среда  обитания» — теперь пятиклассники свободно могут передвигаться по школе.

Должны самостоятельно  раздеваться в школьной раздевалке ходить в столовую, библиотеку, самостоятельно знакомиться с распи-санием на доске  информации,  искать нужный кабинет…Ребенку необходимо  адаптироваться   к  новым условиям  обучения 

  Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся,  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, 

 Успешность адаптации пятиклассника в большой степени зависит не только от интеллектуальной готовности ребенка, но и от:

* его способности к установлению межличностных отношений с учителями;

* навыков ориентации в пространстве школы;

* навыков достойного поведения с новыми одноклассниками;

* способности принимать и соблюдать классные и школьные правила;

* формирование положительного отношения к школьному миру.

Очень важна для ребенка ситуация с новым классным руководителем. При-нятие и соблюдение классных и школьных правил поведения осуществля-ется, в первую очередь, классным руководителем. У некоторых детей появ-ляются сложности просто в информированности и организации школьной жизни, и здесь тоже очень важна поддержка классного руководителя. Ком-петентность классного руководителя в вопросах  жизнедеятельности  класса,                                                             

 его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, прояв-ляющимся в поведении и общении с детьми, т.е. характер межличностного контакта — одно из главных условий успешной адаптации детей в сложный период перехода из начальной школы в среднюю.

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Кроме того  начинается переход к  трудному подростковому  возрасту  Начинается  сложная  физиологическая перестройка организма подростков, которая  сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Ясно, что все это неблагоприятно сказывается на его поведении. По наблюдениям ученых, у младших подростков в утомленном состоянии (чаще во второй половине дня) наблюдаются немотивированные поступки, поединки, стремление поступать вопреки чужой воле, упрямство, проявления раздражительности.

Так, в известной книге «О подростках» А. И. Краковский пишет: «В период обучения в 5 классе упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками и в 5 раз чаще — своеволие; наконец, в 42 раза больше стало немотивированных поступков». Мы должны учитывать, что подросток впадает в это состояние не по своей вине и не по своей воле, чаще всего он и не осознает своего состояния, а мы с вами не вправе требовать от него способности к исчерпывающей и постоянной самооценке.

Каковы же признаки утомляемости ребят? При незначительном утомлении внимание сосредоточенное, отвлекаются редко; поза непостоянная, потягивают ноги, выпрямляют уловище; движения точные; проявляют живой интерес к новому материалу, задают вопросы.

При значительном утомлении внимание становится рассеянным, начинают часто отвлекаться; часто меняют позы, поворачивают голову в стороны, поддерживают голову руками, облокачиваются; проявляют слабый интерес к новому материалу, вопросы не задают.

При резком утомлении внимание ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует; стремятся положить голову на стол, вытянуться, откинуться  на спинку стула.  Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство пятиклассников подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, как были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

• умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

• умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

• умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

• навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

• навыки уверенного поведения;

• навыки совместной (коллективной) деятельности;

• навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

• навыки самоподдержки;

• навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

 

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Как результат — у ребят снижается Работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3.  Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми. Решение проблемы адаптационного периода позволит сохранять, обогащать и развивать тот потенциал ребенка, который закладывается в детском саду и начальной школе.

    

В  этот  период  передо  мной  как  перед  любым классным  руководителем  5 класса  встала  задача  обеспечения  ученикам  пришедшим  из  начальной  школы  эмоционального  комфорта  в  новых  условиях  обучения, помощи  учителям  в  нахождении  правильных  путей  и способов  работы  с  новыми учениками  также  информирование  родителей  об  особенностях  адаптационного  и    предподросткового  периодов

   Совместно  с психологом  школы  были  проведены  анкеты  на  определе-ние  уровня  тревожности  и  ощущения  комфортности  в  новой  обстановке

На летних каникулах многие ребята скучали по школе, но не все. Совсем не хотели летом думать о школе 5 учеников. Закончилось лето, начались заня-тия. Идут в школу с радостью 17 учеников У всех детей в школе всегда хоро-шее настроение. Всем детям нравятся работающие у них учителя. Кроме пяти человек все уже выбрали для себя любимые предметы. Только трое не при-выкли к новым учителям. Хотя 3 человека считают, что в начальной школе было лучше.

  Интересны ответы ребят на вопрос: «Что тебе нравится или не нравится в школе?» Нравится всё — 14 ученикам, остальным — учиться), учителя, уроки, то, что многому учат, перечислены отдельные предметы, куда попали труд, русский, математика, информатика, история, изо. Ещё мне понравился ответ: «Ко мне хорошо относятся».

Не нравятся плохое поведение и крик на перемене,  английский,   то, что обижают старшеклассники, трудно учиться, много требуют, много задают на дом(11человек)                                                                                                                                                        Есть тоже интересный ответ: «Не нравится сидеть на  уроке

   По результатам  анкет определили  наиболее  сложные  предметы.  Самым  сложным оказался  английский,  потом  русский,  математика  природоведе-ние.   Эти ответы учеников говорят о том, какие они все разные наши пяти-классники. Каждый из них требует особого внимания, подхода.

  Уровень  тревожности  был  невысок  и это были в основном  дети  вновь  прибывшие  (из  расформированного класса КРО  и  других  школ города)                                                                        

В  связи  с  выявленными  результатами  я для  себя  определила  следующие  задачи

• формировать у детей позитивную Я-концепцию и устойчивую самооценку, снижать уровень школьной тревожности;

• формировать устойчивую   учебную мотивацию детей;

• создавать классный коллектив через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;

• повышать уровень психологической готовности к обучению, формировать учебные навыки;

• помочь детям в  освоении  школьных правил   и выработки норм и правил жизни класса;

• формировать адекватные формы поведения в новых   школьных ситуациях;

• развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

     В  течение  всей  первой  четверти  отслеживала  результаты  детей  по  предметам, беседовала  с учителем  начальной  школы  с  учителями  предметниками

  Для  родителей  на  собрании  провела  беседу  об  особенностях  адапта-ционного  периода,  о  необходимости  контроля  и  помощи  детям  при  подготовки   домашнего  задания.

     Как   я уже  сказала большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушения-ми характера их общения со значимыми людьми. Все  чаще  в классе  возни-кали  различные  конфликты  даже  драки.  Поэтому  большое  внимание  было  уделено  сплочению классного  коллектива,  развитию  коммуникативных  умений  для  установления  межличностных  отношений.

Мы  провели  серию  классных  часов  посвященных  развитию  умений  общения,  предотвращения    и  решения  конфликтных  ситуаций. Изучили  правила  Д.Карнеги.    Другие  мероприятия   также помогали  детям  лучше  узнать  друг  друга,  раскрыть  свои  способности,  почувствовать  причастность к  классному  коллективу,  свою  значимость  почувствовать уверенность в  своих  силах. К   концу  года  значительно  повысилось  качество  успеваемости,  практически  во  всех  предметных  школьных  олимпиадах  ребята  имели  призовые  места.  По  итогам  школьного  конкурса  класс    получил  звание  «Класс  года»

 

Ипатьева  Ольга Николаевна  МОБУ  СОШ №30  им В Кузьмина  г. Якутск

 

Статья Проблемы адаптации пятиклассника в школе

Цель: знакомство с особенностями периода адаптации в пятом классе.

Задачи:
1. Дать теоретические знания по проблеме адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено.
2.Прививать чувство ответственности.

В любой школе у определенного количества учащихся присутствуют проблемы, связанные с адаптацией, будь то первоклассник или пятиклассник, не важно. Факт в том, что об этой проблеме важно не забывать, а лучше что-то предпринимать для ее либо профилактики, либо, собственно, коррекции.
Трудности адаптации учащихся пятых классов сейчас очень актуальная проблема. Большинство пятиклассников указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

·                     Очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого).

·                     Непривычное расписание (новый режим).

·                     Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены.

·                     Новый классный руководитель.

·                     И многое другое.

Период школьной адаптации, а именно ее успешность, зависит не только от интеллектуальной готовности, но и наличие тех умений и навыков, необходимые налаживать контакты и общаться и с учителями, и одноклассниками, принимать школьные требования и приспосабливаться к новым ситуациям.

Переход учащихся из начальных классов в среднее звено можно сравнить с кризисом. В среднем звене новые условия, новый темп и стиль жизни и ребенку необходимо время, чтобы это все «переварить» и привыкнуть. На этом фоне может временно снизиться успеваемость. Поэтому учителям и родителям необходимо на этом этапе тесно сотрудничать. И прежде чем ребенка ругать за двойки и неправильные ответы на уроках стоит немного «покопаться» в психологии и все же обратить внимание на такой феномен как школьная адаптация.

В среднем звене дети, получается, принадлежат сами себе. Здесь им нужно переходить самостоятельно из класса в класс, уже решать кое-какие проблемы с учителями, в начальной школе такого не было. Ребенку здесь необходим попеременный контроль со стороны взрослого над учебным процессом. Поэтому некоторые дети, обладая определенными психологическими особенностями, к такому повороту событий просто не готовы. Они растеряны, встревожены, им страшно, кто-то привык к контролю взрослых и просто не может без их указаний и постоянной подсказки. На фоне этого и снижается успеваемость, самооценка, уверенность в себе, появляется тревожность. А это веские причины, которые могут способствовать распространению дезадаптированности, отсюда появляются дети так называемой «группы риска». Опыт показывает, что все же можно избежать проблем с учебой в этот период.

Адаптационный период охватывает первые два месяца обучения в 1-м и 5-м классах. Период адаптации у пятиклассников может занять от двух месяцев до года.

Важно родителям, классному руководителю и учителям-предметникам правильно настроиться на работу с детьми в этот период.

Рекомендации школьного психолога классным руководителям пятых классов.

·                     Совместно с психологом, сопровождающим пятые классы, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками. Для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, ФИО учителей-предметников и т.д.

·                     Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.

·                     Необходимо осуществлять психологическую поддержку ребенка.

Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам.

·                     Учитывать трудности адаптационного периода в выборе способа подачи материала, терминологии.

·                     Учитывать, что высокий темп — одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.

·                     Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.

·                     Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний.

·                     Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьником и подавлять их инициативу.

·                     Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.

·                     Создавать обстановку успеха.

·                     Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен.

·                     Работать в контакте с семьей ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
Чтобы процесс адаптации прошел успешно, мы рекомендуем родителям осуществлять:

·        Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей.

·        Поддерживать тесную связь с учителями — предметниками и классным

·        руководителем.

·        Являться союзниками школы.

·        Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей.

·        Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

Ритуалы, которые нравятся детям.

— Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

— Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

— В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

— Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

— На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

— В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

— Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

— Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

В тот момент, когда идет приучение ребенка к самостоятельности, самое главное – это не переусердствовать с действиями и не пропустить тот важный момент, именно с которым ребенок не в состоянии справиться без взрослых. Большинство детей воспринимают переход из начальной школы в среднее звено как важный шаг в своей жизни и гордятся, что они уже «не маленькие».
Таким образом, становится явным тот факт, что в период адаптации учителя и родители должные учитывать все моменты. Спокойная домашняя атмосфера так же является тем важным фактором, который способствует эффективному решению проблем в школе.  

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса. Трудности и пути решения».

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса»

                                    Родительское собрание

12.09.2019г.

МОУ Юрцовская СОШ

Классный руководитель:

Солдатова Надежда Николаевна

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели:

1)      выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2)  выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

3)  привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.

    Оборудование:

1.    Столы в классе стоят по кругу.

2.     Мультимедийная установка.

3. Памятки родителям, анкеты.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Притча о путнике и проводнике (рассказывает учитель)

Любые переходные периоды в жизни человека всегда свя­заны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школь­ная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам

С точки зрения психолога…

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает до­полнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое вос­произведение.

   В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Мы ведем  речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренни­ми.

Адаптация пятиклассников к предметному обучению

  Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

    Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

    Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

    Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

   Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

   Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
   Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10—11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса самооценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
   Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

 

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ, БЕСЕДА

Классный руководитель:

Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методикой  «Незаконченные предложения»)

Текст анкеты:

1.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки

учительница

наш класс, столовая, спортзал

что еще, допиши

2.Я больше всего люблю уроки_______________________________

3. Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке домашних заданий?_______________________________________

Напиши, кто тебе помогает_______________________

4. Моя  учительница  часто  говорит,   что   я______________

5. Мои родители говорят о школе

часто                редко               никогда

6. Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я________

7. Когда  я  вспоминаю  о  4-м  классе,  то__________________________.

 

 Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

1.   Классному руководителю  продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

2.      Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

3.      Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса

4.   Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

5. Провести в конце года совместный вечер «Мы и наши родители».

Классный руководитель:

 Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.

 


Позвольте учащимся «застрять» и «выйти из застревания»

Примечание редактора:

Это второй из шести частей серии блогов, посвященных обучению навыкам 21 века, включая решение проблем, метапознание, критическое мышление и сотрудничество, в классы.

В реальном мире учащиеся сталкиваются со сложными, нечетко определенными проблемами, не имеющими четкого решения и подхода. Они должны уметь определять и применять различные стратегии для решения этих проблем. Однако навыки решения проблем не обязательно развиваются естественным образом; их необходимо преподавать таким образом, чтобы их можно было перенести в различные условия и контексты.

Специалист по ликвидации неграмотности — Начальная школа Red Bank

Вот что Кейт Миллс, которая преподавала в 4 классе в течение 10 лет в школе Ноллвуд в Нью-Джерси, а сейчас работает специалистом по ликвидации неграмотности в начальной школе Ред-Бэнк, говорит о создании в классе культуры решателей проблем:

Студенты вырастают людьми, которые добьются успеха за пределами классной комнаты, так же важно, как и преподавание учебной программы. С первого дня в школе я намеренно выбираю язык и занятия, которые помогают создать в классе культуру решения проблем. Я хочу подготовить студентов, способных думать о достижении определенной цели и управлять своими умственными процессами. Это известно как метапознание, и исследования показывают, что метакогнитивные навыки помогают учащимся лучше решать проблемы.

Я начинаю с «нормализации проблемы» в классе. Питер Х. Джонстон учит, как важно нормализовать борьбу, дать ей название, признать ее и назвать ее тем, чем она является: признаком того, что мы растем. Цель состоит в том, чтобы учащиеся воспринимали вызовы и неудачи как шанс расти и становиться лучше.

Я использую любую возможность, чтобы рассказать о проблемах и показать, как ученики — , а не учителя — справились с этими проблемами. Конечно же, в процессе есть коучинг. Например, в классе естественных наук, который спорит о том, чья очередь построить транспортное средство, скорее всего, понадобится учитель, чтобы помочь им найти способ сбалансировать работу справедливым образом. После этого я всегда возвращаюсь к классу и говорю: «Вы видите, как вы…». Называя, что они сделали для решения проблемы, учащиеся могут быть более независимыми и продуктивными, применяя и адаптируя свои знания. мышления при решении будущих сложных задач.

Через несколько недель большая часть класса понимает, что учителя здесь не для того, чтобы решать проблемы за учеников, а для того, чтобы поддерживать их в самостоятельном решении проблем. Установив эту важную часть нашей культуры в классе, мы можем перейти к сосредоточению внимания на стратегиях, которые могут понадобиться учащимся.

Вот один из способов, которым я делаю это в классе:

Я показываю классу видео сломанного эскалатора. Поскольку мои ученики четвероклассники, они думают, что это весело, и тут же начинают восклицать: «Просто слезай! Ходить!»

Когда видео закончилось, я сказал: «Многие из нас, наверное, все мы, как человек в видео, зовем на помощь, когда застреваем. Когда мы застреваем, мы останавливаемся и сразу же говорим «Помогите!» вместо того, чтобы принять вызов и попробовать новые способы справиться с ним». Я часто ввожу этот урок на уроках математики, но он может относиться к любой сфере нашей жизни, и я могу сослаться на опыт и разговоры, которые у нас были в любое время дня.

Исследования показывают, что только то, что учащиеся знают стратегии, не означает, что они будут использовать соответствующие стратегии. Поэтому я стараюсь предоставить возможности, на которых учащиеся могут явно практиковаться в изучении того, как, когда и почему эффективно использовать стратегии , чтобы они могли стать самостоятельными учениками.

Список стратегий, разработанных в соавторстве со студентами в течение года.

Например, я даю ученикам математическую задачу, которая заставит многих из них почувствовать себя «застрявшими». Я скажу: «Ваша задача состоит в том, чтобы застрять — или позволить себе застрять на этой проблеме, — а затем проработать ее, помня о том, как вы выпутываетесь из тупика». Пока студенты работают, я проверяю, чтобы помочь им назвать свой процесс: «Как вам удалось выйти из тупика?» или «Каков был твой первый шаг? Что ты сейчас делаешь? Что вы могли бы попробовать дальше?» По мере того, как учащиеся рассказывают о своем процессе, я добавляю в список стратегии, которые используют учащиеся, и, если они испытывают трудности, помогаю учащимся назвать конкретный процесс. Например, если ученик говорит, что записал информацию из математической задачи, и указывает на таблицу, я скажу: «О, это интересно. Вы извлекли из задачи важную информацию и организовали ее в виде диаграммы». Таким образом, я даю ему язык, соответствующий тому, что он делал, так что теперь у него есть стратегия, которую он мог бы использовать в другие периоды борьбы.

Список языковых подсказок, которые учащиеся могут использовать (для разговора с самим собой или с партнером) вместе со стратегией.

Таблицы со временем растут вместе с нами, и мы обращаемся к ним, когда учащиеся застревают или испытывают трудности. Они становятся ресурсом для студентов и способом рассказать о своем процессе, когда они размышляют и наблюдают за тем, что сработало или не сработало.

Для меня как для учителя важно создать в классе такую ​​среду, в которой учащиеся решают проблемы. Это помогает связать борьбу со стратегиями, чтобы учащиеся увидели ценность не только в том, чтобы работать усерднее, но и в том, чтобы работать умнее, пробуя новые и разные стратегии и пересматривая свой процесс. При этом они будут более успешными в следующий раз.

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Биоразнообразие и адаптация — учителя (Служба национальных парков США)

Национальный памятник окаменелостей Джона Дэя

Уровень:
Старшая начальная школа: с третьего по пятый класс

Тема:
Наука
Продолжительность урока:
60 минут
Дополнительные стандарты:
3-й класс: 3-LS4-1, 3-LS4-2 и 3-LS4-3
4-й класс: 4-LS1 и 4-LS1-1
5-й класс: 5-LS2, LS2. A и LS2.B
6-й класс: MS-LS1-4, LS1.B, MS-LS2, MS-LS2 -1 и ЛС2.А
Навыки мышления:
Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: Объедините части (элементы, соединения) знаний, чтобы сформировать целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций.

Основной вопрос

1. Что ископаемые могут рассказать нам об окружающей среде прошлого?
2. Что такое адаптации?
3. Как современные растения и животные помогают нам узнавать об ископаемых растениях и животных?

Задача

1. Обсудите, почему некоторые животные лучше себя чувствуют в определенных условиях, чем другие.
2. Различайте физическую и поведенческую адаптацию.
3. Соберите скелет древнего слона.

Фон

Биоразнообразие  
Биоразнообразие является мерой разнообразия жизни на Земле. Биоразнообразие также описывает богатство мест обитания, в которых обитают все формы жизни, и взаимосвязи, которые связывают их вместе. Все экосистемы Земли и живые существа, развившиеся в них, являются частью биоразнообразия нашей планеты. Биоразнообразие не только обеспечивает разнообразие продуктов и ресурсов; это также делает планету пригодной для жизни для нас и для всех других видов. Биоразнообразие помогает поддерживать атмосферу, сохранять плодородие почвы, очищать воду и в целом обеспечивать бесперебойную работу мира.
 
Окружающая среда 
Окружающая среда определяется как все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм. Биотические факторы включают все живые компоненты окружающей среды, такие как растения и животные, а абиотические факторы включают все неживые компоненты, такие как климат, почва и вода. Экологическое мышление означает, что ни один организм нельзя рассматривать изолированно от любого другого элемента окружающей его среды. Среда не статична. Они постоянно меняются и менялись на протяжении всей истории Земли. Свидетельств об изменении окружающей среды в прошлом предостаточно в летописях о горных породах и окаменелостях.
 
Адаптация  
Адаптация – это любые поведенческие или физические характеристики организма, помогающие ему выживать в окружающей среде. Физическая адаптация — это некоторый тип структурной модификации части тела. Рыба, например, физически приспособлена к водной среде. У него есть жабры для обмена кислорода и углекислого газа из воды, плавники и обтекаемое тело, чтобы плавать в воде. Поведенческая адаптация — это то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель. Сова, например, поведенчески адаптировалась, чтобы избежать хищничества и конкуренции, ведя ночной образ жизни. В природе можно увидеть множество примеров приспособления организмов к окружающей среде. Некоторые из наиболее успешных организмов имеют очень сильную специализацию для конкретной среды.
 
Изменение окружающей среды
Если изменение окружающей среды происходит постепенно, организмы могут адаптироваться к этим изменениям или переместиться в другие более подходящие места. С внезапными изменениями труднее справиться, и организмы, которые не могут за ними угнаться, сталкиваются с вымиранием. Много раз в геологическом прошлом происходили массовые вымирания, затрагивающие организмы в мировом масштабе. Мы знаем, что во многих случаях эти события вымирания были результатом крупномасштабных изменений окружающей среды, но в большинстве случаев свидетельства древних летописей неубедительны. Так, например, причины вымирания динозавров в конце мелового периода носят умозрительный характер. Вероятно, причин было много, а не одна. Вымирание — тема фундаментальной важности не только в отношении окаменелостей, но и при обсуждении современных живых существ. Во многом в результате деятельности человека окружающая среда меняется сегодня беспрецедентными темпами в истории Земли. Во всем мире состав атмосферы изменился за счет добавления искусственных соединений и углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива на основе углерода. Это влияет на поглощение солнечного света, что приводит к масштабным изменениям климата. На местном уровне окружающая среда резко меняется из-за практики урбанизации и расчистки земель для сельскохозяйственного использования за счет мест обитания диких животных. В результате вымирание происходит сегодня с беспрецедентной скоростью. Мы не можем сказать, каковы будут долгосрочные последствия наших действий. Происходит ли крупное событие масштаба гибели динозавров — серьезный вопрос, о котором нам следует подумать.
 
Палеоэкология  
Палеоэкология – это изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей. Палеоэкологи используют окаменелости и другую информацию в горных породах, чтобы обнаружить связи между вымершими животными и растениями и окружающей их средой. Иногда их сравнивают с современными экосистемами. Полезно собрать много окаменелостей, чтобы получить как можно более точное представление о полной древней экосистеме. Например, палеоэкологи могут узнать о древнем разнообразии, подсчитав количество видов, которые они находят в виде окаменелостей в той или иной местности. Но нескольких окаменелостей будет недостаточно, чтобы точно сказать, сколько разных видов существовало. Большие выборки дают лучшее представление не только о разнообразии, но и о том, сколько вариаций встречается у каждого вида.
 
Палеоэкологи успешно реконструировали древние экосистемы многих мест в разное время в прошлом. Примером хорошо известной древней экосистемы могут быть Великие равнины около 25–5 миллионов лет назад в миоцене. Хорошо представленная летопись окаменелостей миоцена показывает многочисленных крупных млекопитающих, живших на равнинах. В раннем миоцене было больше животных, таких как олени, которые ели листву, чем тех, кто ел траву. Позже, в миоцене, травы распространились по Великим равнинам, и стали доминировать пастбищные млекопитающие, такие как лошади. Данные по ископаемым растениям говорят нам о том, что в это время климат стал более прохладным и сухим. Палеоэкологи считают, что регион Великих равнин в миоцене был очень похож на сегодняшние пастбища Африки.

Возможно, самое важное сообщение, которое нужно донести до молодых студентов, только начинающих изучать палеонтологию, состоит в том, что мы можем многое узнать о нашем собственном мире, изучая миры далекого прошлого. В геологических науках часто говорят, что «настоящее — это ключ к прошлому». Верно также и то, что то, что мы знаем о прошлом, может многое рассказать нам о настоящем и, возможно, о том, что нас ждет в будущем.  
 

Подготовка

После прочтения справочной информации соберите следующие материалы:

для Выживаемость самого приспособленного плана урока
Белая доска или большой плака Где План урока  
Иллюстрация слона (для справки)
Части вымершего мастодонта (для печати)
Иллюстрация вымершего мастодонта целиком (для справки)
Ножницы
Плотная бумага
Клей

Процедура

Шаг первый: Учитель читает справочный материал по Биоразнообразие и адаптация , который можно найти на этой странице.

Шаг второй: Завершить план урока «Выживание сильнейшего».

Шаг третий: Завершите план урока физической или поведенческой адаптации.

Шаг четвертый: Выполните план урока «Куда идет кость».

Шаг пятый: Ответьте на вопросы на этой странице.

Словарь

Абиотические факторы:  неживые компоненты окружающей среды, такие как климат, почва и вода.
Адаптации: любые физические или поведенческие характеристики организма, помогающие ему выживать в окружающей среде.
Поведенческая адаптация: что-то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель, чтобы выжить. Зимняя спячка является примером поведенческой адаптации.
Биоразнообразие: мера разнообразия жизни на Земле, включая разнообразие среды обитания и взаимосвязь, которая связывает жизнь и привычки воедино.
Биотические факторы: живых компонента окружающей среды, таких как растения и животные.
Окружающая среда: все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм.
Палеоэкология: изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей.
Физическая адаптация: тип структурной модификации, внесенной в часть кузова.
 

Материалы для оценки

Биоразнообразие и адаптация Вопросы после модуля

Учащиеся отвечают на вопросы после выполнения всех трех заданий: План урока «Выживание наиболее приспособленных», План урока «Физические или поведенческие факторы» и План урока «Какая кость идет куда».

1. Что такое окружающая среда?

2. Что такое биоразнообразие?

3. Почему важно биоразнообразие?

4. Почему организмы должны приспосабливаться к окружающей среде?

5. Какие существуют два типа адаптации?
  
6. ​​Что происходит с организмом при изменении среды его обитания?

7. Как человек влияет на биоразнообразие?

Рубрика/ключ ответа

1. Что такое окружающая среда?
Все воздействия абиотического и биотического характера, воздействующие на организм.
 
2. Что такое биоразнообразие?
Мера разнообразия организмов, существующих в сообществе.
 
3. Почему важно биоразнообразие?
Каждый вид играет важную и особую роль в окружающей среде, без него наш мир не функционировал бы должным образом.
 
4. Почему организмы должны приспосабливаться к окружающей среде?
Чтобы выжить и процветать.
 
5. Какие существуют два типа адаптации?
Физические и поведенческие.
 
6. ​​Что происходит с организмом при изменении среды его обитания?
Он должен адаптироваться или исчезнуть.
 
7. Как люди влияют на биоразнообразие?
Биоразнообразие сокращается более быстрыми темпами из-за антропогенных изменений в окружающей среде.

Связанные уроки или образовательные материалы

Архи Национальный парк План адаптации. Адаптация учащихся с дислексией во всех условиях классной комнаты

Обучение учащихся с дислексией в различных условиях является сложной задачей. Учителя как общего, так и специального образования ищут приспособления, которые способствуют обучению и управлению классом разнородных учащихся. Важно определить приспособления, которые разумно просить у учителей во всех классах. Следующие приспособления кажутся разумными и обеспечивают основу для помощи учащимся с проблемами в обучении в общеобразовательных и специальных учебных классах. Они организованы в соответствии с приспособлениями, включая материалы, интерактивное обучение и успеваемость учащихся.

Приспособления, связанные с материалами

Учащиеся проводят большую часть учебного дня, взаимодействуя с материалами. В большинстве учебных материалов преподавателям предоставляется мало действий или указаний для обучения большого класса учащихся, которые учатся с разной скоростью и разными способами. В этом разделе представлены материалы, способствующие обучению разных учащихся. Часто парапрофессионалы, волонтеры и студенты могут помочь разработать и внедрить различные приспособления. Материальные приспособления включают следующее:

Используйте магнитофон. Многие проблемы с материалами связаны с нарушениями чтения. Магнитофон часто является отличным помощником в преодолении этой проблемы. Направления, рассказы и конкретные уроки могут быть записаны на пленку. Учащийся может воспроизвести кассету, чтобы прояснить понимание направлений или концепций. Кроме того, для улучшения навыков чтения учащийся может молча читать печатные слова, представленные на пленке.

Уточнить или упростить письменные указания. Некоторые указания написаны в форме абзаца и содержат много единиц информации. Некоторых учащихся они могут утомить. Учитель может помочь, подчеркнув или выделив значимые части указаний. Часто бывает полезно переписать инструкции.

Например, в одном наборе указаний может быть сказано: Это упражнение покажет, насколько хорошо вы можете находить соединения. Прочитайте каждое предложение. Ищите союзы. Когда вы найдете союз, найдите его в списке союзов под каждым предложением. Затем обведите номер вашего ответа в колонке ответов. В упрощенных указаниях может быть сказано: «Прочитайте каждое предложение и обведите все союзы».

Подарите небольшой объем работы. Учитель может вырывать страницы из рабочих тетрадей и материалов, чтобы давать небольшие задания учащимся, которые обеспокоены объемом работы, которую необходимо выполнить. Этот метод не позволяет учащимся изучить всю рабочую тетрадь, текст или материал и разочароваться в объеме работы. Кроме того, учитель может уменьшить объем работы, если она кажется лишней.

Например, учитель может попросить учащегося выполнить только нечетные задачи или задания со звездочками или может дать ответы на несколько заданий и попросить учащегося выполнить остальные. Наконец, учитель может разделить рабочий лист на разделы и поручить ученику выполнить определенный раздел. Рабочий лист легко разделить, нарисовав на нем линии и написав в каждом разделе иди и останавливайся.

Блокировка посторонних раздражителей. Если учащийся легко отвлекается на визуальные стимулы на полном рабочем листе или странице, можно использовать чистый лист бумаги, чтобы закрыть участки страницы, над которыми он не работает в данный момент. Кроме того, маркеры линий можно использовать для облегчения чтения, а окна можно использовать для отображения отдельных математических задач.

Выделите важную информацию. Если подросток может читать обычный учебник, но с трудом находит необходимую информацию, учитель может отметить эту информацию маркером.

Найдите место в расходных материалах. В расходных материалах, которые учащиеся изучают последовательно (например, в рабочих тетрадях), учащийся может сделать диагональный разрез в нижнем правом углу страниц по мере их заполнения. Когда все завершенные страницы вырезаны, ученик и учитель могут легко найти следующую страницу, которую нужно исправить или дополнить.

Обеспечьте дополнительную практическую деятельность. Некоторые материалы не обеспечивают достаточно практических занятий для учащихся с проблемами в обучении, чтобы овладеть выбранными навыками. Затем учителя должны дополнить материал практическими занятиями. Рекомендуемые практические упражнения включают обучающие игры, занятия по взаимному обучению, материалы для самокоррекции, компьютерные программы и дополнительные рабочие листы.

Предоставить глоссарий в областях содержимого. На среднем уровне особый язык областей содержимого требует внимательного прочтения. Студентам часто бывает полезен глоссарий терминов, связанных с содержанием.

Разработка руководств по чтению. Руководство по чтению предоставляет учащемуся дорожную карту того, что написано, и содержит периодические вопросы, которые помогут ему или ей сосредоточиться на соответствующем содержании. Это помогает читателю понять основные идеи и разобраться в многочисленных деталях, связанных с основными идеями. Руководство по чтению может быть разработано абзацем за абзацем, страницей за страницей или разделом за разделом.

Вернуться к началу

Приспособления, включающие интерактивное обучение

Задача привлечения внимания учащихся и их вовлечения в течение определенного периода времени требует многих навыков преподавания и управления. Преподавание и взаимодействие должны обеспечивать успешный опыт обучения для каждого учащегося. Вот некоторые приспособления для повышения эффективности интерактивных учебных занятий:

Использование явных процедур обучения. Многие коммерческие материалы не побуждают учителей использовать явные методы обучения; таким образом, учитель часто должен адаптировать материал, чтобы включить эти процедуры. Учителя могут включать в свои уроки явные этапы обучения (например, представить продвинутого органайзера, продемонстрировать навыки, предоставить практику под руководством, предложить корректирующую обратную связь, организовать независимую практику, контролировать практику и анализировать).

Повторите указания. Ученикам, которым трудно следовать указаниям, часто помогают, когда их просят повторить указания своими словами. Учащийся может повторить указания своему сверстнику, когда учитель недоступен. Следующие предложения могут помочь учащимся понять указания: (а) если указания содержат несколько шагов, разбейте указания на подмножества; (b) упростить указания, представляя только одну часть за раз и записывая каждую часть на доске, а также излагая ее устно; и (c) при использовании письменных указаний убедитесь, что учащиеся могут читать и понимать слова, а также понимать смысл предложений.

Поддерживать распорядок дня. Многим учащимся с проблемами в обучении необходима структура распорядка дня, чтобы знать и делать то, что от них ожидается.

Предоставить копию конспектов лекций. Преподаватель может выдать копии конспектов лекций студентам, которым трудно делать конспекты во время презентаций.

Обеспечьте учащихся графическим органайзером. Учащимся можно дать план, диаграмму или пустую веб-страницу для заполнения во время презентаций. Это помогает учащимся слушать ключевую информацию и видеть взаимосвязь между понятиями и связанной информацией.

Воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Новая или сложная информация может быть представлена ​​небольшими последовательными шагами. Это помогает учащимся с ограниченными предварительными знаниями, которым требуется подробное или частичное обучение.

Одновременно совмещайте вербальную и визуальную информацию. Устная информация может быть предоставлена ​​с помощью визуальных дисплеев (например, на афише или на раздаточном материале).

Напишите ключевые моменты или слова на доске. Перед презентацией учитель может написать новые словарные слова и ключевые моменты на доске или на доске.

Используйте сбалансированные презентации и упражнения. Следует приложить усилия, чтобы сбалансировать устные презентации с визуальной информацией и совместной деятельностью. Кроме того, должен быть баланс между большой группой, малой группой и индивидуальной деятельностью.

Использовать мнемоническую инструкцию. Мнемонические устройства можно использовать, чтобы помочь учащимся запомнить ключевую информацию или этапы стратегии обучения. (Примером мнемонического обучения является использование слова ДОМА для запоминания названий Великих озер. H — озеро Гурон, O — озеро Онтарио, M — озеро Мичиган, E — озеро Эри и S — озеро Верхнее. .)

Подчеркнуть ежедневный обзор. Ежедневный обзор предыдущего обучения или уроков может помочь учащимся связать новую информацию с предыдущими знаниями.

Вернуться к началу

Приспособления, связанные с успеваемостью учащихся

Учащиеся значительно различаются по своей способности реагировать в разных режимах. Например, студенты различаются по своей способности делать устные презентации; участвовать в обсуждениях; писать буквы и цифры; писать абзацы; рисовать объекты; орфографии; работать в шумной или загроможденной обстановке; и читать, писать или говорить в быстром темпе. Более того, учащиеся различаются по своей способности обрабатывать информацию, представленную в визуальном или слуховом форматах. Следующие приспособления, включающие способ восприятия и выражения, могут быть использованы для улучшения успеваемости учащихся:

Изменить режим ответа. Для учащихся, у которых есть трудности с мелкой моторикой (например, с почерком), режим ответа можно изменить на подчеркивание, выбор из нескольких вариантов, сортировку или пометку. Учащимся с проблемами мелкой моторики может быть предоставлено дополнительное место для написания ответов на рабочих листах или им может быть разрешено отвечать на отдельных классных досках.

Предоставьте план лекции. План позволяет некоторым учащимся успешно следовать уроку и делать соответствующие записи. Кроме того, план помогает учащимся увидеть организацию материала и своевременно задать вопросы.

Поощряйте использование графических органайзеров. Графический органайзер включает в себя организацию материала в визуальном формате. Чтобы разработать графический органайзер, учащийся может использовать следующие шаги: (а) перечислить тему в первой строке, (б) собрать и разделить информацию на основные заголовки, (в) перечислить всю информацию, относящуюся к основным заголовкам, на каталожных карточках, (d) распределять информацию по основным областям, (e) размещать информацию под соответствующими подзаголовками и (f) размещать информацию в формате органайзера.

Расположите учеников рядом с учителем. Учащихся с проблемами внимания можно сажать рядом с учителем, классной доской или рабочим местом и вдали от отвлекающих звуков, материалов или предметов.

Поощряйте использование тетрадей или календарей. Учащиеся могут использовать календари для записи сроков выполнения заданий, составления списка мероприятий, связанных со школой, записи дат тестов и расписания школьных занятий. Студенты должны выделить специальный раздел в тетради или календаре для записи домашних заданий.

Сократите количество копий, включив информацию или действия в раздаточные материалы или рабочие листы.

Попросите учащихся перевернуть разлинованную бумагу по математике вертикально. Разлинованную бумагу можно поворачивать вертикально, чтобы помочь учащимся сохранять числа в соответствующих столбцах при решении математических задач.

Используйте подсказки для обозначения важных предметов. Звездочки или маркеры могут обозначать вопросы или действия, которые имеют большое значение при оценке. Это помогает учащимся правильно проводить время во время тестов или заданий.

Разработка иерархических рабочих листов. Учитель может составлять рабочие листы с задачами, расположенными от самых простых к самым сложным. Ранний успех помогает студентам начать работать.

Разрешить использование учебных пособий. Учащимся можно предоставить полоски с буквами и цифрами, чтобы помочь им правильно писать. Числовые строки, счетчики и калькуляторы помогают учащимся считать, когда они понимают математические операции.

Показать образцы работ. Образцы выполненных заданий могут быть отображены, чтобы помочь учащимся осознать ожидания и соответствующим образом спланировать.

Использовать взаимное обучение. Учитель может объединять сверстников с разным уровнем способностей для просмотра своих записей, подготовки к тесту, чтения друг другу вслух, написания рассказов или проведения лабораторных экспериментов. Кроме того, партнер может прочитать математические задачи для учащихся, которым нужно решить проблемы с чтением.

Поощряйте обмен заметками. Студент может использовать копировальную бумагу или ноутбук, чтобы делать заметки, а затем делиться ими с отсутствующими и учащимися с проблемами в обучении. Это помогает учащимся, которым трудно делать заметки, сосредоточиться на презентации.

Используйте гибкий график работы.