Психолого медико педагогическая консультация – — (). —

Содержание

Консультация на тему: Консультация для педагогов «Что такое ПМПК»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ

Консультация

для педагогов «Что такое ПМПК»

                                                                          Подготовила

                                                                                Учитель-логопед

                                                                              Абдуллина Р.С.

                                                                               (Октябрь, 2017).

Нижнекамск, 2017

Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. Хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.

Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

Цель

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей.

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим. Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные. Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета. Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте.

Задачи

Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно. На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.

nsportal.ru

Консультация для педагогов. Работа психолого-медико-педагогического консилиума внутри учреждения ОУ.

Консультация для педагогов ДОУ
Работа психолого-медико-педагогического консилиума внутри учреждения.

В дошкольных учреждениях наиболее приемлемой формой выявления отклонения в развитии, здоровье воспитанников и разработке стратегии сопровождения малыша имеющего особые потребности являются медико-психолого-педагогический консилиум. 
Консилиум — это один из методов работы сотрудников медико-психолого-педагогической службы, совещание лиц, участвующих в воспитательно-образовательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах психолого-педагогического воздействия на воспитанника с целью обеспечения наиболее комфортного пребывания воспитанника с особыми потребностями в дошкольном учреждении.

Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка дошкольного возраста с особыми потребностями и возможностями здоровья. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий. 

Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений. 
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников: физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок, характеристика заболеваний за последний год.
Учитель-логопед освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно — развивающих занятий с воспитанниками группы. 
Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду. 
Старший воспитатель организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
Организационные документы деятельности ПМПк:
— приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г. 
— приказ руководителя учреждения о создании ПМПк — Положение «О психолого – медико — педагогическом консилиуме (ПМПк)
— договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК) 
— договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
В нашем детском саду успешно функционирует ПМПк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в медицинской, педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком. 
В начале года составляется план работы ПМПк. Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы. 
Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке. 
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка. 
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума сопровождает следующая документация: 
— план работы ПМПк,
— протоколы заседаний ПМПк,
— протоколы первичных представлений на ПМПк,
— педагогическая характеристика,
— заключение ПМПк,
— индивидуальная программа развития ребенка всех специалистов ПМПк,
— договор с родителями 
Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку. 
Педагоги определяют:
— какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
— какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
— какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
— какую работу могут взять на себя участники консилиума, 
— какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
— что можно сделать с помощью семьи,
— каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. 
Специалисты ПМПк нашего детского сада выработали алгоритм работы ПМПк: 
1) выявление проблемы у ребенка:
— беседа с родителями;
— диагностика;
2) заседание консилиума;
3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
4) реализация намеченной программы;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам, 
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье. 
На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка. Намечают план работы с ребенком на год. Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения. Какую работу могут взять на себя участники консилиума, какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива. Что можно сделать с помощью семьи. Каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. Обсудив все возможные способы оказания помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение ребенка.
Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагоги и медицинский работник ДОУ рекомендуют пройти обследование в поликлинике. При выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи или других отклонений в развитии, направляют его на городскую ПМПк для определения дальнейшего сопровождения ребенка.

infourok.ru

5. Психолого-медико-педагогическая консультационная служба: структура, функции.

Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) создаются как постоянно действующий орган осуществления квалифицированной помощи детям и профилактической работы с родителями и педагогами.

Задачи ПМПК:

  1. Выявление детей, нуждающихся в специальной медико-психолого-педагогической помощи.

  2. Изучение и диагностика особенностей психофизического развития детей.

  3. Дифференцированный отбор детей в специальные общеоб­разовательные школы-интернаты (школы) и дошкольные учреждения специального назначения системы образования, в учреждения социального обеспечения, а также в учебно-профи­лактические учреждения в соответствии с положением по приему в эти учреждения.

  4. Решение вопросов перевода детей из одного типа детс­ких учреждений в другой или на индивидуальное обучение.

  1. Коррекционная и реабилитационная работа с деть­ми с учетом их индивидуальных, половых и воз­растных особенностей.

  2. Выявление диагностически сложных случаев и решение диагностических задач на основе обучения детей в диагности­ческих группах.

  3. Оказание научно-методической помощи семьям, имеющим детей с проблемами в развитии, детским школьным и дошкольным учреждениям, в которых они обучаются, а также осуществление консультации.

Структура ПМПК:

1. Информационно-научно-методический отдел. Собирает и систематизирует различную информацию о детях с проблемами развития.

2. Клинический отдел

Устанавливает характер отклонений, приведших к нарушени­ям в психофизическом развитии ребенка. Осуществляет проведение педиатрического, генетического, иммуноло­гического, неврологического, психиатрического обследования ребенка.

3. Психологический отдел

Данному подразделению принадлежит ведущая роль в ПМПК, так как здесь осуществляется обобщение всех сведений о ребенке, накопленных различными специалистами, выявляются индивидуально-психологические особенности ребенка, и дается заключение, на основании которого ребенок направляется в тот или иной тип педагогического или лечебного учреждения. В функции этого отдела входят выявление индивидуальных особенностей психофизической сферы ребенка с определением первичных и вторичных отк­лонений и их причин; разработка рекомендаций по направлению детей в опре­деленный тип детского учреждения или в диагностические груп­пы и классы; консультирование родителей и педагогов.

4. Педагогический отдел

Проводит педагогическое изучение ребенка, как в ус­ловиях его индивидуального обследования, так и в условиях его обучения в диагностических группах или классах. Такие группы или классы организуются при ПМПК по мере необходимос­ти (Диагностические группы сроком от 2 недель до 1 месяца. Диагностические классы сроком от полугода до 1 года).

Основные функции подразделения:

а) выявление объема и уровня знаний, умения и навыков ребенка, особенностей усвоения программного материала;

б) выявление поведенческих реакций ребенка и их откло­нений;

г) проведение системного изучения ребенка в диагности­ческих группах и классах;

д) разработка рекомендаций по коррекции отклонений в развитии (совместно с психологом) и конкретных методик для индивидуальной работы с ребенком;

е) пробное обучение в диагностических группах;

ж) обучение в диагностических классах;

з) работа с родителями, их консультирование;

и) консультативная помощь учреждениям, в которые опре­делен ребенок для обучения.

5. Отдел социальной поддержки изучает обстановку и условия жизни детей в семье; оказывает социальную и правовую помощь ребенку и его семье;

studfile.net

Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) — Права — Психическое здоровье — Деятельность фонда

Есть вопросы?

Бесплатные онлайн консультации

СКАЧАТЬ документ (28,5 Кб, doc)

Законодательный акт:

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 744 Об утверждении Правил о порядке организации деятельности психолого-медико-педагогической консультации

Название:

Правила о порядке организации деятельности психолого-медико-педагогическойконсультации

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической консультации, которая оказывает помощь населению в вопросах психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с проблемами в развитии, воспитания и обучения, установления прав на их социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку.

Психолого-медико-педагогическая консультация (далее — ПМПК) является одним из видов специальных организаций образования и открывается одна консультация на 60 тысяч детского населения решением акима области, города республиканского значения и столицы.

2. Открытие, реорганизация, ликвидация, материально-техническое обеспечение ПМПК определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Контроль за деятельностью Республиканской ПМПК осуществляет центральный исполнительный орган в области образования, а областных, межрайонных и городских ПМПК — местные органы управления образованием областей (городов, районов), города республиканского значения и столицы.

Методическая помощь областным, городским психолого-медико-педагогическим консультациям оказывается Республиканской ПМПК.

3. ПМПК является юридическим лицом в организационно-правовой форме, имеет печати и штампы государственного учреждения, а также вывеску установленного образца.

2. Основные задачи ПМПК

4. Основными задачами ПМПК являются:

1) психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков до 18 лет с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания;

2) определение специальных потребностей ребенка и установление его прав на получение медицинских, специальных образовательных, специальных социальных услуг;

3) подтверждение, уточнение и изменение, в случае необходимости, ранее установленного диагноза и прав на получение специальных услуг в связи с изменением состояния ребенка;

4) напpавление, пpи необходимости, детей и подростков в научно-исследовательские, диагностические центры и иные лечебно-профилактические организации для углубленного обследования, лечения и динамического наблюдения;

5) разработка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической и социальной помощи, составление индивидуальной программы реабилитации, организация их лечения, воспитания и обучения в организациях образования;

6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам, врачам по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии: со школьной неуспеваемостью, нарушением поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения, в том числе не подлежащих направлению в специальные коррекционные организации;

7) совместная работа с органами управления образованием, здравоохранением и социальной защиты, общественными организациями по своевременному выявлению детей, в том числе раннего возраста с различными отклонениями в развитии, нуждающихся в специализированной помощи;

8) учет и ведение отчетности о детях с ограниченными возможностями, их потребностях в медицинских, специальных образовательных и социальных услугах совместно с органами управления образованием, здравоохранением и социальной защиты;

9) разъяснительная работа среди населения, работников органов образования, здравоохранения и социальной защиты населения об особенностях психофизического состояния детей с ограниченными возможностями;

10) методическое руководство и оказание помощи педагогам специальных коррекционных организаций в изучении динамики развития детей и подростков в процессе воспитания и обучения;

11) внесение в органы управления образованием предложений по развитию сети специальных коррекционных организаций для детей с ограниченными возможностями.

5. В своей работе ПМПК руководствуется нормативными правовыми актами Правительства Республики Казахстан, центральных исполнительных органов в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и иными нормативными правовыми актами.

3. Порядок приема и обследование детей в ПМПК

6. Направление детей и подростков в ПМПК осуществляется по инициативе организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, общественных организаций, а также родителей (законных представителей) с предъявлением следующих документов:

— свидетельства о рождении;

— подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей-специалистов и результатов обследований;

— подробной педагогической характеристики с анализом развития эмоциональной сферы и поведения, успеваемости;

— письменных работ по государственному и русскому языкам, математике, рисунков и других продуктов деятельности ребенка.

7. Обследование детей и подростков, обратившихся в ПМПК по инициативе родителей (законных представителей), допускается и без представления документов.

8. Прием детей на ПМПК осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). Прием подростков с 14 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей (законных представителей).

9. Полное первичное обследование включает в себя все виды обследования (неврологическое, психиатрическое, психолого-педагогическое, логопедическое), а также сбор анамнеза, запись результатов обследования в карту и оформление заключения, при этом длительность его не должна превышать более одного часа, а при повышенной утомляемости ребенка не более 20-30 минут.

Полным первичным обследованием считается обследование, в ходе которого происходит максимально полный сбор анамнеза, оценка состояния ребенка всеми специалистами ПМПК и в результате устанавливается развернутый диагноз или выносится психолого-медико-педагогическое заключение. Первичное обследование с целью установления диагноза может проводиться в течение 1-4 приемов.

10. Повторное обследование назначается с целью уточнения или изменения общего заключения ПМПК, прежде всего, в случаях необходимости уточнения степени интеллектуального дефекта после диагностических учебно-коррекционных занятий (диагностические классы (группы), пробное обучение в организациях образования).

11. Дополнительное обследование назначается для уточнения диагноза и получения дополнительных сведений о состоянии ребенка, служащих базой для подробных медицинских и психолого-педагогических рекомендаций. Контрольное обследование назначается с целью контроля динамики состояния ребенка.

12. Данные обследования протоколируются в карте развития ребенка. На основании данных индивидуального обследования ребенка в ПМПК составляется общее заключение всех специалистов о характере отклонений в его развитии.

Принимается коллегиальное решение о типе и форме организации коррекционного воспитания и обучения с учетом его психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.

Составляется индивидуальная программа реабилитации, предусматривающая оказание необходимых медицинских, образовательных и социальных услуг, при необходимости подросткам даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации.

13. В тех случаях, когда родители (законные представители) не согласны с заключением областной (городской, районной) ПМПК, они могут обратиться в республиканскую психолого-медико-педагогическую консультацию.

14. Списки обследованных детей и подростков с ограниченными возможностями с указанием их нужд в образовательных, медицинских и социальных услугах и рекомендациями ПМПК направляются в соответствующие органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты для оказания им необходимой помощи.

Родителям (законным представителям) выдается заключение с соответствующими рекомендациями.

15. Заключение ПМПК о форме организации обучения и воспитания, типе и виде организации носит рекомендательный характер и может быть основанием для направления детей и подростков в специальные коррекционные и другие организации образования при согласии родителей (законных представителей).

Заключение ПМПК о виде и форме образования направляется в органы управления образованием.

4. Организация и содержание работы ПМПК

16. ПМПК должна быть открыта в отдельном помещении с площадью не менее 150 квадратного метра, иметь медицинское оборудование, методический и диагностический материалы для проведения всех видов обследования, соответствующую мебель, ковровые покрытия, компьютерная техника, автотранспорт.

17. ПМПК должна работать по утвержденному графику непосредственно в помещении консультации. Специалисты консультации выезжают в районы для обследования детей по месту жительства.

18. В штаты каждой ПМПК в обязательном порядке входят следующие специалисты: врач-психиатр, врач-невропатолог, врач-сурдолог, врач-офтальмолог, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог, медицинский статистик, бухгалтер, санитарка.

Другие специалисты медицинского и иного профиля привлекаются для работы в соответствии с законодательством о труде.

19. Основным содержанием работы ПМПК является:

1) комплексное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка с целью установления медицинского диагноза патологии, имеющейся у ребенка;

2) выяснение особенностей проявления заболевания и сопутствующих ему патологических изменений;

3) установление психолого-педагогического диагноза отклоняющегося развития, основанного на выявленных особенностях и нарушениях умственного и речевого развития;

4) определение соответствия имеющихся знаний, умений и навыков возрасту, ступени обучения, создание адекватных условий обучению и воспитанию;

5) консультирование родителей (законных представителей) по проблемам развития ребенка.

20. ПМПК осуществляет комплексное обследование ребенка, руководствуясь принципами гуманного отношения к детям и их родителям (законным представителям), заложенными в Конвенции о правах ребенка, Законе Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», настоящих Правилах и других нормативных правовых актах. Работает в тесном сотрудничестве с органами управления образованием, здравоохранением, социальной защиты, внутренних дел, а также с организациями по вопросам оказания всесторонней помощи детям с ограниченными возможностями.

21. Для углубленного изучения детей и установления окончательного диагноза в ПМПК открываются коррекционно-диагностические классы (группы) для детей с ограниченными возможностями.

5. Управление ПМПК

22. Непосредственное управление ПМПК осуществляет заведующий, назначаемый местным органом управления образованием областей (городов, районов), города республиканского значения и столицы, заведующий Республиканской ПМПК — центральным исполнительным органом в области образования.

23. Права и обязанности всех работников ПМПК определяются настоящими Правилами, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками и должностными инструкциями.

Для всех специалистов ПМПК (врачей, педагогов, психологов) установить продолжительность рабочего времени 24 часа в неделю. Для заведующих и медицинских статистиков — 30 часов в неделю.

Продолжительность трудового отпуска устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.

24. Оплата труда специалистов ПМПК производится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. За работу с детьми с ограниченными возможностями в развитии и обучении специалисты ПМПК получают доплату в размере 30% от базового должностного оклада.

25. ПМПК хозяйственно-финансовую деятельность осуществляет в соответствии со сметой расходов, в пределах выделенных бюджетных средств, а также внебюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Порядок хранения и выдачи документации ПМПК

26. В ПМПК ведется следующая документация: журнал предварительной записи на консультацию, журнал учета детей прошедших обследование, карта развития ребенка, в которой, фиксируются ход и результаты обследования всеми специалистами, выписка из карты развития ребенка с заключениями и рекомендациями ПМПК.

27. В карте развития ребенка отражаются результаты всех видов обследования (анамнестические сведения, неврологические, психиатрические и другие виды медицинских осмотров, параклинические исследования, психологическое, педагогическое, логопедическое) и выносится общее заключение ПМПК.

Заполненная специалистами карта развития ребенка является обоснованием вынесенного заключения ПМПК.

Карта развития каждого ребенка хранится в течение 5 лет, по истечении срока передается в архив.

28. Заключение (выписка из карты развития) выдается родителям (законным представителям), где указывается:

1) состояние интеллекта ребенка;

2) развернутый неврологический диагноз;

3) психиатрический диагноз: при наличии у ребенка психических заболеваний и расстройств диагноз психиатра, при необходимости, обозначается соответствующим МКБ 10;

4) при наличии речевых нарушений — заключение логопеда;

5) сопутствующие заболевания и синдромы (хронические заболевания органов и систем, наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы, а также патопсихологические, нейропсихологические синдромы, школьная дезадаптация).

29. В случае необходимости родителям (законным представителям), а также педагогам, врачам выдаются подробные рекомендации по лечению, обучению и воспитанию детей и подростков.

30. Родителям (законным представителям) могут быть выданы более подробные выписки из карты развития ребенка и рекомендации по его обучению и воспитанию в письменной форме в тех случаях, когда ребенок страдает нарушением интеллекта и речи.

В тех случаях, когда состояние ребенка квалифицируется как психическое расстройство, к числу которых по МКБ относятся психозы, психопатии, невротические реакции, патохарактерологические формирования личности, развернутые заключения ПМПК выдаются только по запросам следственных органов, центров психического здоровья, психиатрических больниц и центральных органов в области образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

www.amansaulyk.kz