Психолого педагогическая: Специальность Психолого-педагогическое образование — Учёба.ру

Содержание

Специальность Психолого-педагогическое образование — Учёба.ру

бакалавриат, код 44.03.02

Укрупненное направление, вобравшее в себя несколько старых специальностей. Например, социальную педагогику, олигофренопедагогику, специальную педагогику и др. Обучение студентов осуществляется в соответствии с выбранным профилем. Среди изучаемых всеми дисциплин возрастная психология, дефектология, психология развития, социальная психология и др. Педагогическая практика проходит в школах и детских садах. Психологическая — там же или в специализированных консультационных центрах (в зависимости от профиля обучения).

Выпускники направления могут работать воспитателями, учителями младших классов, детскими психологами. В их обязанности входит контроль за правильным психологическим развитием детей и подростков, соответствием подопечных возрастным нормам, создание благоприятной обстановки в коллективе. Хороший детский психолог умеет предвидеть развитие конфликтной ситуации, знает, как мотивировать детей к учебе и познанию. Работают психологи не только с детьми, но и их родителями, своевременно информируя мам и пап о возникновении тех или иных психологических проблем.

Профили обучения: педагогическая деятельность в дошкольных учреждениях, педагогическая деятельность на начальной ступени образования, сопровождение детей с отклонениями в развитии, психология и социальная педагогика

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

обществознаниеиностранный языкПоказать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

16

бюджетных мест

от 89

проходной балл

от 44000 р.

за год

РГСУ – федеральный университетский комплекс социальной направленности, здесь представлены все возможные специальности социальной сферы. Университет ведет подготовку по 78 направлениям высшего образования и 10 специальностям среднего профессионального образования. В состав РГСУ входит международный центр шахматного образования. Ежегодно вуз проводит Международный кубок по шахматам «Moscow Open». РГСУ имеет широкую филиальную сеть, в том числе в Анапе, Минске, Пятигорске, Сочи.

24

бюджетных мест

от 88

проходной балл

от 62400 р.

за год

Университет представляет собой современный вуз, в структуре которого функционируют НИИ геофизики, геологии и экологии Камчатки, региональных гуманитарных проблем, Региональный научно-исследовательский центр информатизации Камчатки. Миссия университета заключается в содействии устойчивому социально-экономическому развитию Камчатского края и России в целом путем формирования человеческого и интеллектуального потенциала.

100

бюджетных мест

от 54

проходной балл

от 54000 р.

за год

За годы своей работы вуз подготовил свыше 50 тысяч специалистов, обеспечив педагогическими кадрами, а также кадрами социальных работников и работников культуры, огромную территорию Свердловской области в 155,3 тыс. кв. м с населением 1 млн. 619,1 тыс. человек — в основном, это территории Горнозаводского и Северного управленческих округов Свердловской области.

55

бюджетных мест

от 66

проходной балл

от 46000 р.

за год

Российский государственный профессионально-педагогический университет — это федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования (вуз Екатеринбурга), в состав которого входят колледжи, институты и отделения, филиалы и представительства в различных городах РФ.

20

бюджетных мест

от 75

проходной балл

от 190000 р.

за год

В 2010 году вуз получил статус национального исследовательского университета. СПбПУ является партнером многих ведущих университетских центров мира — деловое сотрудничество поддерживается с университетами более 40 стран; свыше 70 компаний и организаций из 19 стран мира работают с Политехническим на основе прямых контрактных отношений.

Вуз в рейтингах

9 в России

4 в России

14 в России

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

25 февраля — 25 марта

заключительный онлайн этап

28 сентября — 05 ноября

регистрация участников

19 октября — 19 октября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

Профессии

Работа воспитателя требует терпения, порядочности, внимательности и умения находить общий язык и разрешать конфликты как среди детей, так и с родителями. Она связана с очень высоким уровнем ответственности. Взамен воспитатели получают социальные гарантии, длинный отпуск (до 56 дней) и возможность устроить собственного ребенка в детский сад без очереди. По некоторым данным, до 80% младшего персонала в муниципальных садах устраиваются на работу именно по этой причине.

Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.

Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, общаться с родителями, любить детей и знать, как найти с ними общий язык. Зарплата учителей в последние годы приблизилась к средней, но она по-прежнему зависит от нагрузки и стажа.

Похожие специальности

32-98

проходной балл

2972

бюджетных места

На направлении готовят преподавателей школ и колледжей по какому-либо специализированному предмету, определяемому выбранным профилем обучения (например, информатика, экономика, право, труд и т.д.)

Экзамены в 54 вузах:

обществознание

 Все варианты

4-124

проходной балл

24824

бюджетных места

Укрупненное направление бакалавриата, на котором готовят учителей — предметников для работы в школах и колледжах. Прием ведется не на специальность в целом, а на конкретный профиль.

Экзамены в 136 вузах:

обществознание

 Все варианты

25-93

проходной балл

13228

бюджетных мест

Экзамены в 59 вузах:

обществознание

 Все варианты

Показать все специальности

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Открыть полный текст документа

Психолого-педагогическое образование 44.03.02. Получить высшее образование (магистратура) в Московском Университете имени С.Ю.Витте

Квалификация выпускника

бакалавр

Профили направления

Описание направления

Квалификация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование  – бакалавр. Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, здоровье и индивидуально-личностное развитие, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализация.

Область профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности бакалавров психолого-педагогического образования включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальную сферу, здравоохранение, культуру.

Вид профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании
  • социально-педагогическая деятельность
  • педагогическая деятельность в дошкольном образовании
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования

Основные места работы:

Государственные и частные предприятия, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления, образовательные учреждения различных типов и уровней, учреждения здравоохранения и социального обеспечения.

Возможные должности:

Руководитель подразделения в государственных учреждениях и частных предприятиях, квалифицированный работник (психолог, социальный педагог) в сфере: образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения.

Основные базовые дисциплины: 

«Отечественная история», «Философия» «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Математика», «Современные информационные технологии», «Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены», «Общая и экспериментальная психология», «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная психология», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика»  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Вступительные испытания и условия поступления

Принимаются лица:

  • с законченным средним или средним профессиональным образованием;
  • со старших курсов в порядке перевода;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.


Вступительные испытания

На базе среднего общего образования 
На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих 
На базе профессионального образования 
Биология* Биология Биология*
Русский язык** Русский язык Русский язык**
Математика*** Математика Математика***

* — вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

** — вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

*** — вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных


Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

Психолого-педагогическое сопровождение, ГБОУ Школа № 2009, Москва

Астахова Татьяна Викторовна 11 логопед пн. — 9.25-10.10, 12.30-16.00, вт. — 9.25-10.10, 11.35-15.10, ср. — 8.30-11.05, 11.35-16.00, чт. — 9.25-10.10, 12.30-16.00, пт. — 8.30-10.10, 12.30-16.00
Балахнов Максим Юрьевич 9 тьютор пн, пт 8.00-15.15 и 16.00-17.30; ср 8.00-15.15; вт, чт 8.00-15.15 и 16.00-18.20
Беспалова Тамара Алексеевна 1 психолог пн — пт 8.15-15.30
Брунова Нина Николаевна 10 психолог пн, чт 8.00-15.30; вт, ср. 8.00-16.30; пт.8.00-14.30
Бурдуковская Екатерина Игоревна 9 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Бухтеева Любовь Викторовна 6, 7 психолог пн., ср., пт. 9.00-16.30;                              вт., чт. 9.00-17.00.
Василенко Ольга Владимировна 6 тьютор пн, вт, четв, пят  с 8.00 до 15.30, ср с 8.00.-16.30
Веденская Людмила Викторовна 12 дефектолог пн-пт   8.40 — 12.40
Винокурова Александра Александровна 3 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Гай Кристина Николаевна 2 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Гончар Ирина Валерьевна 10 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Гордюшин Юрий Алексеевич 9 тьютор пн.- пт. 8.00-15.15 
Горшкова Юлия Михайловна 10 тьютор пн.-вт. 8.00-15.15 16:00-18.20.,ср.-чт. 8.00- 15.15 16.00-17.30.,пт.-8.00-15:00
Гусенкова Наталья Ивановна 6 логопед пн.- пт. — 8.30-12.30
Жарковская Ольга Валерьевна 6 тьютор пн, вт, четв, пят  с 8.00 до 15.30, ср с 8.00.-16.30
Зиновьева Екатерина Борисовна 10 тьютор пн. — чт. — 8.00-15.15;пт.-8.00-15.00
Игошева Екатерина Евгеньевна 2 психолог пон. — пятн. 8.30-16.00
Исакова Оксана Александровна 9 логопед пн., чт., пт. 8.30-19.00; вт., ср. 7.00-14.30
Каримова Вилия Вилевна 11 психолог пн., ср. 8.15-16.45; вт., чт., пт. 8.30-16.45
Коржев Андрей Анатольевич 1 социальный педагог пн.,ср.,чт.,пт. 7.00 — 19.00; вт. 7.00 — 19.30.
Кривицкая Елена Николаевна 4 логопед пн. -пт.-8.30- 12.30
Кулакова Лариса Федоровна 4 психолог пн.-пт. 7.00-14.42
Малиновская Надежда Леонидовна 12 логопед пн. — пт. — 8.30 — 12.30
Малюгина Анастасия Сергеевна 3 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Машинина Валентина Евсеевна 9 логопед пн. — пт. — 8.30 — 12.30
Морозова Екатерина Сергеевна 10 логопед пн.- пт. — 9.00-13.00
Мурашко Ольга Викторовна 2 логопед пн-11.30 — 16.30; ср-9.30 — 12.30, 13.30 — 16.30; чт-11.30 — 12.30, 13.30 — 16.30; пт-9.30 — 11.30, 13.30 — 16.30
Ожерельева Оксана Владимировна логопункт логопед пн  8.50-12.50 15.00-17.00                      вт, пт 8.45-12.45                                       ср 8.50-12.50 15.00-18.00                   чт 8.45-12.45 15.00-18.00
Пергаева Марина Викторовна 9 тьютор вт, ср, пт, 8.00-15.15; пн, чт 8.00-16.00
Платонова Лариса Олеговна 4 логопед пн. -пт.-8.30- 12.30
Порецкая Татьяна Олеговна 10 дефектолог пн..ср 8.30 -11.15  11.10- 14.45   вт., чт.,8.30 -10.10  10.30 -14.50 пятн. 8.30 -15.00
Рафикова Гюзель Мянсуровна 3 дефектолог пн.- пт  9.00-13.00
Савка Аурика Анатольевна 6 психолог пн. с 8.30 до 15.00, вт., ср., четв-с 8.30. до 16.00, пят с 8.30. до 18.00
Сергеева Татьяна Николаевна 2 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Силантьева Ксения Александровна 2 дефектолог пн.-пт. 8.30-12.30
Скрипникова Екатерина Алексеевна 9 тьютор пн.-пт. 8.00-15.15
Слатина Светлана Александровна 9 тьютор пн. 8.00-15.15, 16.00-18.20, вт., ср. 8.00-15.15, чт. 8.00-15.15, 16.00-18.20, пт. 8.00-15.15
Соколова Екатерина Павловна 6 тьютор пн, вт, четв, пят  с 8.00 до 15.30, ср с 8.00.-16.30
Телегина Татьяна Александровна 1 логопед пн., чт, пт. — 8.00 — 16.15; вт, ср. — 8.00 — 13.30
Усова Василина Васильевна 12 психолог пн.- 8.00 — 16.00, вт.-8.00 — 14.30, ср. — 8.00 — 17.00, чет.-пят. 8.00 — 15.30
Хабазня Татьяна Сергеевна 3 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Черентаева Галина Александровна 4 логопед пн. — пт. — 8.30 — 12.30
Честнейшина Ольга Анатольевна 3 логопед пн. 8.30-14.00, 15-16.10; вт. 8.30-14.00,15.00-16.45; ср. 8.30-14.00; чет. 8.30-14.00; пт. 10.00-11.45
Шерстнева Светлана Михайловна 2 тьютор пн-чт 8.00-15.15; пт 8.00-15.00
Шикова Татьяна Николаевна 12 социальный педагог пн., чет — 8.00 — 14.00, вт.-8.00 — 17.00, ср.-8.00 — 19.00, пят-8.00 — 16.00
Шипилова Татьяна Анатольевна 9 тьютор пн.- чт. 8.00-15.15, 16.00-18.00,  пт. 8.00-15.15, 16.00 — 18.00
Шишкин Александр Игоревич 10 тьютор пн.-вт. 8.00-15.15 16:00-18.20.,ср.-чт. 8.00- 15.15 16.00-17.30.,пт.-8.00-15:00
Язова Лидия Степановна 5, 8 психолог пн., вт., чт. 8.00-15.40;  ср.8.00-17.00; пт. 8.00-14.20

Психолого-педагогический факультет

 

Адрес: г. Орехово-Зуево,  4-й проезд Козлова, д. 1

Телефон: 8-499-955-25-20, доб. 459, 463

Адреса электронной почты: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

Декан факультета

Петрова Елена Александровна

кандидат психологических наук, доцент

 

Заместитель декана

Ахметшина Ирина Анатольевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

 

Заместитель декана

Земш Марина Борисовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.

 

Заместитель декана

Селезнева Елена Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.

 

Положение о факультете

 

Реализуемые направления подготовки (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура)

Код

Направление подготовки/ Специальность

Направленность (профиль) программы

Нормативный

срок обучения

Форма обучения

44.03.02

Психолого -педагогическое образование

«Психология образования»

4 года

Очная форма

44.03.02

Психолого -педагогическое образование

«Психология образования»

5 лет

Заочная форма

44.03.02

Психолого -педагогическое образование

«Психология и социальная педагогика»

4 года

Очная форма

44.03.02

Психолого -педагогическое образование

«Психология и социальная педагогика»

5 лет

Заочная форма

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

«Логопедия»

4 года

Очная форма

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

«Логопедия»

5 лет

Заочная форма

 

Достижения факультета

 Матиташвили Е.Д., студентка 3 курса приняла участие в Международном научно-практическом конкурсе «STUDENT RESEARCH», диплом победителя I степени.

Панюшкина А.И., студентка 4 курса является призером XV Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке», 1 место, медаль «За лучшую научную студенческую работу».

Марухина М.А. студентка  4 курса является призером XV Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке».

Преподаватели факультета принимают активное участие в подготовке студентов университета к участию в Национальном межвузовском чемпионате по стандартам 

 

 

Социально-психолого-педагогическая служба — Официальный сайт муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №190»

Главная » Социально-психолого-педагогическая служба

                  

 

  • Положение о социально-психологической службе  (здесь>>)
  • Положение о школьной службе медиации  (здесь>>)
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме  (здесь>>)

ЦЕЛЬ психолого-педагогической службы школы — создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся,формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

ЗАДАЧИ
-организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся,
-содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и  педагогических коллективах учреждения образования,
-предупреждение семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся,
-повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса

Принципы деятельности
1.Приоритет интересов ребенка.
2. Непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения.
3. Конфиденциальность информации о ребёнке и его семье.
4. Рекомендательный характер оказания помощи и услуг.                                

  Программа психолого-педагогического всеобуча для родителей в вопросах воспитания и развития ребенка в свете требования ФГОС

 

 

 

 

 

 

Почему психолого-педагогическая экспертиза по спорам, связанным с воспитанием детей, не отвечает потребностям правосудия | Васкэ

1. Ильина О.Ю., Русаковская О.А. Об использовании специальных знаний при рассмотрении судебных споров о воспитании детей родителями, проживающими раздельно // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 4 (60). С. 127–136.

2. Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф. Настольная книга судьи по семейным делам. М.: Проспект, 2013. 240 с.

3. Фесенкова Л.В., Шаталов А.Т. Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья) / Философия здоровья / Отв. ред. А.Т. Шаталов. М.: Институт философии РАН, 2001. С. 110–128.

4. Медицинская и судебная психология: курс лекций. Учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. М.: Генезис, 2016. 656 с.

5. Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. М.: Генезис, 2012. 192 с.

6. Харитонова Н.К., Сафуанов Ф.С., Вострокнутов Н.В., Русаковская О.А. Методологические основы проведения комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз при спорах о праве на воспитание детей // Теория и практика судебной экспертизы. 2014. № 3 (35). С. 93–106.

7. Professional Practice Guidelines for Occupa-tionally Mandated Psychological Evaluations. Approved by American Psychological Asso-ciation (APA) Council of Representatives on Feb. 24, 2017. https://www.apa.org/practice/guidelines/psychological-evaluations

8. Practice Directorate, American Psychological Assn, Washington, DC. Guidelines for Child Custody Evaluations in Divorce Proceedings // American Psychologist. 1994. Vol. 49. No. 7. P. 677–680. https://doi.org/10.1037/0003-066x.49.7.677

9. Melton G., Petrila J., Poythress N., Slobogin C. Psychological Evaluations for the Courts: A Handbook for Mental Health Professionals and Lawyers. 4th ed. N.Y.: Guilford Press, 2017. 964 p.

10. Кудрявцев И.А., Морозова М.В., Савина О.Ф. Руководство по написанию заключения экспериментально-психологического исследования подэкспертного при проведении однородных судебно-психиатрических и комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз. Руководство для врачей. М.: ФГБУ ГНЦССП им. В.П. Сербского Минздрава России, 2014. 67 с.

11. Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С. Модель психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 75–84.

12. Иванченко Г.В., Леонтьев Д.А., Сафуанов Ф.С., Тульчинский Т.Л. К системной методологии комплексной гуманитарной экспертизы / Труды Ярославского методологического семинара. Т. 3. Методы психологии. Ярославль: МАПН, 2005. С. 89–110.

13. Сафуанов Ф.С. Гуманитарная экспертология: актуальные проблемы и перспективы / Экспертиза в современном мире: от знания к деятельности / Под ред. Г.В. Иванченко и Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2006. С. 51–62.

14. Колдин В.Я., Сейтенов К.К., Крестовников О.А. Глобальные модели криминалистики и судебной экспертизы // Теория и практика судебной экспертизы. 2018. Т. 13. № 3. С. 6–11. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2018-13-3-6-11

15. Секераж Т.Н. Экспертные ошибки при производстве судебной психологической экспертизы / Судебная экспертиза: типичные ошибки / Под ред. Е.Р. Россинской. М.: Проспект, 2014. С. 183–225.

16. Сафуанов Ф.С. Этические проблемы использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах // Психология и право. 2014. Т. 4. № 4. С. 79– 87. https://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n4/73024.shtml

17. Bernet W. The Terapist’s Role in Child Cus-tody Disputes // Journal of the American Academy of Child Psychiatry. 1983. Vol. 22. Issue 2. P. 180–183. https://doi.org/10.1016/s0002-7138(09)62333-5

18. Haller L.H. Before the Judge: The Child-Custody Evaluation // Adolescent Psychiatry. 1981. No. 9. P. 142–164.

19. Greenberg S.A., Shuman D.W. Irreconcilable Conflict between Therapeutic and Forensic Roles // Professional Psychology: Research and Practice. 1997. Vol. 28. No. 1. P. 50–57. https://doi.org/10.1037/0735-7028.28.1.50

20. Сафуанов Ф.С., Савина О.Ф., Морозова М.В., Калашникова А.С., Кулаков С.С., Переправина Ю.О., Черненьков А.Д., Солдатова К.М. Организация, объем и содержание психологического исследования при различных видах судебно-психиатрической экспертизы. Метод. реком. М.: ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2019. 36 с.

Педагогическая психология: за пределами 21 века

Frontiers in Psychology представляет новую исследовательскую тему «Педагогическая психология: за пределами 21 века», которая будет выпущена в виде выпуска онлайн-журнала летом 2014 года. Цель журнала «За пределами 21 века» будет заключаться в публикации целевых статей, ведущих к улучшению преподавание и обучение в …

Frontiers in Psychology представляет новую исследовательскую тему «Педагогическая психология: за пределами 21 века», которая будет выпущена в виде выпуска онлайн-журнала летом 2014 года.Целью Beyond the 21st Century будет публикация целенаправленных статей, ведущих к совершенствованию преподавания и обучения на всех уровнях психологического образования.
Примерно 20 лет назад образовательные подходы к обучению в значительной степени основывались на педагогической позиции «Стой и действуй». Психология этого подхода часто возлагает нереальные и невыполнимые обязанности как на учителей, так и на учеников. С появлением электронного обмена данными (e.g., Интернет) и глобального сотрудничества / конкуренции, новые подходы к обучению начали дополнять, а иногда и заменять старую модель обучения. В этих новых подходах одновременно учитывались технологические достижения, глобальные изменения и растущее понимание успешных взаимоотношений между учеником и наставником. По мере того как педагогические модели, обусловленные этими изменениями, развиваются в 22 веке и далее, то, что сегодня кажется новаторским, в ретроспективе будет рассматриваться как ограниченное.Таким образом, основная цель Beyond the 21st Century будет заключаться в публикации рукописей, которые творчески, но реалистично предвосхищают будущие тенденции в преподавании психологии на бакалавриате.
Типы рукописей, подходящие для педагогической психологии, должны быть визионерскими, но эмпирически и / или теоретически обоснованными. Мы приветствуем рукописи во всех областях педагогической психологии с особым интересом к темам, которые являются новыми или которые, как ожидается, будут быстро развиваться. Такие новаторские темы включают, но не ограничиваются:
Онлайн и гибридное обучение; Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).Как улучшилась успеваемость учащихся с введением онлайн / дистанционного образования? Есть ли опасности, связанные с онлайн / дистанционным образованием, особенно MOOCS? Как можно повысить успеваемость учащихся по мере того, как технологии выходят за рамки концепции МООК? Какие технологические достижения сделают психологическое образование доступным и полезным для все большего числа студентов? Как можно превратить физический класс в эффективную виртуальную среду, ориентированную на учащихся?
Использование Интернета в качестве ресурсов для занятий (например,g., обучающие программы по статистике и т. д.)
Использование технологий, таких как социальные сети (например, Facebook, Twitter), вики и кликеры в классе
Задача преподавания определенных курсов в Интернете, таких как лабораторные курсы психологии или практические занятия
Поиск эффективных отзывов пользователей (например, относительно удобства для пользователей, эффективности преподавания) для онлайн-курсов, включая МООК
Инициатива Википедии Ассоциации психологических наук
Обучение «Поколение меня»; предвидение изменения потребностей поколений
Обучение иностранных студентов
Обучение студентов нетрадиционного возраста
Исследовательские проекты бакалавриата
Интеграция мультикультурализма во все курсы
Включение вопросов социальной справедливости в курсы психологии
Создание возможностей для междисциплинарного обучения
Методы преподавания для часто предлагаемых курсов психологии в качестве факультативов, а не основной учебной программы (например,g., эволюционная психология, психология и право, кросс-культурная психология, психология здоровья, позитивная психология)
Оценка целей обучения студентов в учебной программе
Постоянные преподаватели / дополнительные преподаватели / преподаватели психологических факультетов
Работа с изменяющимися законодательными ограничениями и ограничениями аккредитации и непредсказуемые бюджеты
Со-ведущих педагогов

Важное примечание : Все материалы по данной теме исследования должны находиться в рамках того раздела и журнала, в который они были отправлены, как определено в их заявлениях о миссии.Frontiers оставляет за собой право направить рукопись за пределами области охвата в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

Педагогическая психология: за пределами 21 века

Потребность общества в обучении молодых людей, чтобы помочь им стать ценными членами этого общества, была, вероятно, признана еще до того, как начали накапливаться исторические записи. Философы-классики признавали эту потребность даже тогда, когда думали о других проблемах (Tweed and Lehman, 2002).

Тем не менее, похоже, что педагогическая теория оставалась относительно застойной, фокусируясь на модели преподавания за лекцией вплоть до 20 века (Landrum, 2009; Berrett, 2014). Когда правительства и граждане начали понимать, что старые методы обучения не оптимально готовили учащихся к тому, чтобы они стали продуктивными и самореализующимися членами общества, общества начали изучать старые подходы к образованию, и были разработаны новые, надеюсь, более эффективные методы.

Эта специальная тема в Frontiers in Educational Psychology представляет статьи, которые иллюстрируют лишь некоторые из новых теоретических и прикладных подходов к педагогике, которые направлены на воспитание компетентных выпускников, которых общество ожидает от своих учебных заведений.Вместо того, чтобы сосредотачиваться на педагогических вопросах, имеющих непосредственное отношение к классическому содержанию в классе (например, базовые навыки, основы химии или истории), статьи, представленные здесь, сосредоточены на идеях, которые могут лечь в основу новых и будущих приложений. Таким образом, вместо того, чтобы объединять статьи, которые разделяют легко идентифицируемую общую тему, статьи в этом выпуске связаны общей целью — представить новые, а иногда и непроверенные подходы.

В нескольких статьях этого выпуска обсуждается использование виртуальных агентов или виртуальной реальности в обучении.Македония, Грохер и Ройтмайр показывают, что обучение второму языку, особенно лексике, может быть более эффективным при использовании интеллектуального виртуального агента (IVA), чем при использовании человека в качестве инструктора. В своем мнении Репетто соглашается с Македонией и др. что IVA являются многообещающим средством обучения вторым языкам, и что обучение и изучение второго языка можно улучшить за счет использования виртуальной реальности. Как описывает Репетто, использование виртуальной реальности означает, что учащийся во время обучения занимается физическими движениями, что укрепляет память.В третьей статье Македония рассматривает исследования использования жестов при изучении словарного запаса второго языка, представляя доказательства положительного эффекта движения при изучении языка. Хотя статьи посвящены изучению языка, принципы, описанные этими авторами, могут применяться к обучению в других областях.

Шмальц и Лилиенфельд обсуждают увлекательный способ обучения критическому мышлению. Они предлагают представить в классе заявления псевдонауки (например, паранормальные явления), а затем требуют, чтобы студенты внимательно изучили эти утверждения.Сравнивая псевдонаучные утверждения с утверждениями, основанными на научных методах, студенты оттачивают свои навыки критического мышления. Университеты или правительственные учреждения во многих странах теперь признают критическое мышление в качестве важного результата обучения для выпускников средних школ или колледжей [например, в Соединенных Штатах (Ассоциация американских колледжей и университетов, 2005 г.) и Канаде (Premier’s Technology Council, 2010 г.)]. В новом подходе Биннун и Тарраш описывают метод включения созерцательных упражнений, который они называют «личным исследованием мозга» в курс нейробиологии.Они объясняют, что некоторым студентам, изучающим гуманитарные и социальные науки, трудно принять некоторые аспекты нейробиологии, например ее редукционизм; таким образом, добавление эмпирического компонента может улучшить понимание и запоминание. Авторы представляют результаты опроса студентов, показывающие, что многие студенты удовлетворены упражнениями, согласившись с тем, что упражнения приносят пользу, например, открытие новых измерений в отношении мозга и психических процессов.

В нескольких статьях рассматривается растущее использование технологий для дополнения и улучшения традиционных лекций.Гернсбахер описывает преимущества онлайн-курсов перед очными. Например, онлайн-курсы можно легко спроектировать для обеспечения распределенного обучения, что приведет к лучшему усвоению материала курса. Обзор Ван Дорна и Ван Дорна представляет несколько иную точку зрения. Авторы приходят к выводу, что во многих случаях гибридные (смешанные) курсы (сочетающие в себе черты очного и онлайн-обучения) могут быть лучшей платформой для многих студентов, особенно нетрадиционных студентов. Авторы также представляют типологию различных стилей обучения и потребностей традиционных и нетрадиционных студентов.Обсуждения Гернсбахера и Ван Доорнов очень актуальны в 21 веке; в 2013 году одна треть студентов университетов в США прошла хотя бы один онлайн-курс (Allen and Seaman, 2013). Шмальц и Энстром описывают, как наиболее эффективно использовать PowerPoint в обучении, объясняя, что университетских преподавателей редко учат пользоваться PowerPoint до того, как они войдут в класс.

В своем обзоре Колдер Стегеманн обсуждает цели обучения 21-го века, определенные правительственными учреждениями Канады (e.g., Premier’s Technology Council, 2010), и объясняет, что педагогические подходы к курсам могут быть изменены для достижения этих новых целей. Колдер Стегеманн конкретно описывает подход к обучению студентов педагогической психологии. Например, поскольку основная цель преподавателей состоит в том, чтобы научить студентов, как учиться, а не обучать студентов информации, преподаватели должны уделять больше времени обучению студентов тому, как получать информацию и меньше времени распространению информации (т.е., чтение лекций).

Последняя статья, исследование Риви и Дисона, — единственная статья в номере, которая не затрагивает непосредственно педагогику. Вместо этого авторы обсуждают проблему, которая влияет на способность высших учебных заведений создавать наиболее эффективные методы обучения: трудовые договоры и условия работы преподавателей без удержания (NTT), которые составляют большинство преподавателей высшего образования в США и другие страны. В их исследовании изучались взаимосвязи между условиями труда, демографическими и психологическими переменными и показателями благополучия преподавателей NTT.Они обнаружили, что преподаватели с более низким доходом, более высокой организационной приверженностью и желающие получить постоянную должность испытывали повышенный уровень депрессии, стресса и беспокойства. Поскольку целью высшего образования является воспитание следующих поколений продуктивных граждан, необходимо учитывать любую переменную, которая отрицательно влияет на педагогику.

Ряд социальных факторов, включая развитие технологий, глобализацию и неолиберализм, повлияли на все основные институты в обществах по всему миру.Эти факторы создали как проблемы, так и возможности для достижения обществом цели просвещения наших граждан. Идеи и выводы, представленные здесь, в этом специальном выпуске, предлагают ценный вклад в растущую дискуссию о том, как мы можем лучше всего подготовить следующие поколения граждан мира в 21 веке.

За пределами 21 века (Тема исследования «Границы в психологии»)

Македония Жесты влияют на изучение иностранного языка

Хомский, Н. (1975). Размышления о языке.Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Пантеона.

Чу, Л. Э. Б., Тан Ай Лин, Д., и Пандиан, А. (2012). Язык

подходы к обучению: обзор исследований явного и неявного обучения —

в приобретении словарного запаса. Процедуры Soc. Behav. Sci. 55, 852–860. DOI:

10.1016 / j.sbspro.2012.09.572

Цитрон, Ф. М. М. (2012). Нейронные корреляты письменной обработки текста эмоций: обзор

недавних электрофизиологических и гемодинамических нейровизуализационных исследований.

Brain Lang. 122, 211–226. DOI: 10.1016 / j.bandl.2011.12.007

Кларк Дж. и Пайвио А. (1991). Теория двойного кодирования и образование. Educ. Psychol.

Ред. 3, 149–210. DOI: 10.1007 / BF01320076

Коуди Дж. и Хакин Т. Н. (1997). Пополнение словарного запаса на втором языке: A

«Обоснование педагогики». Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Коэн Р. Л. (1981). Об общности некоторых законов памяти. Сканд. J. Psychol. 22,

267–281.DOI: 10.1111 / j.1467-9450.1981.tb00402.x

Кук, В. (2004). «Лингвистика и овладение вторым языком: один человек с двумя

языками», в Справочнике по лингвистике, ред. М. Аронофф и Дж. Рис-Миллер

(Oxford: Blackwell Publishing), 488–511.

Крейк, Ф. И. М., и Локхарт, Р. С. (1972). Уровни обработки: кадр —

работа по исследованию памяти. J. Словесное обучение. Вербальное поведение. 11, 671–684. DOI:

10.1016 / S0022-5371 (72) 80001-X

Дэвидсон, П.(2007). Обучение и изучение словарного запаса на другом языке. Дубай:

TESOL Arabia.

Де Граув, С., Виллемс, Р. М., Рюшемейер, С.-А., Лемхёфер, К., и Шриферс,

Х. (2014). Воплощенный язык в носителях первого и второго языков: neu-

ral коррелятов обработки моторных глаголов. Neuropsychologia 56, 334–349. DOI:

10.1016 / j.neuropsychologia.2014.02.003

de Saussure, F. (1916). Cours de linguistique générale. Лозанна: Bally & Séchehaye.

Декарт Р. (1637). Беседа о методе и метафизических медитациях.

Лондон: Вальтер Скотт.

Дудшиг, К., Де Ла Вега, И., и Кауп, Б. (2014). Вариант осуществления и второй —

язык: автоматическая активация двигательных реакций во время пространственной обработки

связанных слов L2 и слов эмоций L2 в парадигме вертикального Струпа. Мозг

Lang. 132, 14–21. DOI: 10.1016 / j.bandl.2014.02.002

Энгелькамп Дж. (1980). Некоторые исследования внутренней структуры предложений.

Psychol. Res. 41, 355–371. DOI: 10.1007 / BF00308880

Энгелькамп Дж. и Крумнакер Х. (1980). Imaginale und motorische Prozesse

beim Behalten verbalen Materials. Z. Exp. Энгью. Psychol. 28, 511–533.

Энгелькамп Дж. И Циммер Х. Д. (1985). Двигательные программы и их отношение к семантической памяти

. German J. Psychol. 28, 239–254.

Юинг, В. К. (1972). Менталистская теория изучения языка. Иностранный язык. Анна.

5, 455–462.DOI: 10.1111 / j.1944-9720.1972.tb00709.x

Фишер М. Х. и Цваан Р. А. (2008). Воплощенный язык: обзор роли

двигательной системы в понимании языка. Q. J. Exp. Psychol. 61, 825–850.

DOI: 10.1080 / 17470210701623605

Фодор, Дж. А. (1976). Язык мысли. Hassocks: Harvester Press.

Фодор, Дж. А. (1987). Психосемантика: проблема значения в философии

разума. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Gathercole, S.Э. и Баддели А. Д. (1992). Рабочая память и язык. Hove:

Лоуренс Эрлбаум.

Ганбаран, С., Кетаби, С. (2014). Мультимедийные игры и изучение словарного запаса.

Теория Практ. Lang. Stud. 4, 489–496.

Гилмор, А. (2007). Подлинные материалы и подлинность на иностранном языке

обучения. Lang. Учат. 40, 97–118. DOI: 10.1017 / S0261444807004144

Гленберг, А. М., и Галлезе, В. (2012). Язык, основанный на действиях: теория

овладения языком, понимания и производства.Cortex 48, 905–922. DOI:

10.1016 / j.cortex.2011.04.010

Гленберг А. М. и Кащак М. П. (2002). Обоснование языка в действии.

Психон. Бык. Ред. 9, 558–565. DOI: 10.3758 / BF03196313

Голдин-Мидоу, С., и Алибали, М. В. (2013). Роль жеста в разговоре, обучении,

и создании языка. Анну. Rev. Psychol. 64, 257–283. doi: 10.1146 / annurev-

Psy-113011-143802

González, J., Barros-Loscertales, A., Pulvermüller, F., Meseguer, V., Sanjuán, A.,

Belloch, V., et al. (2006). Чтение корицы активирует обонятельные области мозга.

Neuroimage 32, 906–912. DOI: 10.1016 / j.neuroimage.2006.03.037

Грэм, С., Сантос, Д., и Фрэнсис-Брофи, Э. (2014). Учитель по представлениям о

аудировании на иностранном языке. Учат. Учат. Educ. 40, 44–60. DOI:

10.1016 / j.tate.2014.01.007

Хаук, О., Джонсруд, И., и Пульвермюллер, Ф. (2004). Соматотопическое представление

слов действия в моторной и премоторной коре головного мозга человека.Нейрон 41, 301–307. DOI:

10.1016 / S0896-6273 (03) 00838-9

Hehtrup, T. (1994). Ниберг, Ларс: эффект разыгрывания: исследования номена phe-

памяти. Сканд. J. Psychol. 35, 91–92. doi: 10.1111 / j.1467-9450.1994.tb00936.x

Хорчак, О. В., Гигер, Ж.-К., Кабрал, М., и Почватко, Г. (2014). От демонстрации

к теории воплощенного понимания языка: обзор. Cogn. Syst.

Рез. 29–30; 66–85. DOI: 10.1016 / j.cogsys.2013.09.002

Хостеттер, А.Б. и Алибали М. В. (2008). Видимое воплощение: жесты как

смоделированное действие. Психон. Бык. Ред. 15, 495–514. DOI: 10.3758 / PBR.15.3.495

Келли, С. Д., Макдевитт, Т., и Эш, М. (2009). Краткое обучение с помощью жеста совместной речи

помогает выучить слова на иностранном языке. Lang. Cogn. Процесс. 24,

313–334. DOI: 10.1080 / 01690960802365567

Кифер М. и Пульвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и

мозга: теоретические разработки, текущие данные и направления на будущее.Cortex

48, 805–825. DOI: 10.1016 / j.cortex.2011.04.006

Крёнке, К.-М., Мюллер, К., Фридеричи, А.Д., Обриг, Х. (2013). Учимся по

делаешь? Влияние жестов на неявный поиск вновь усвоенных слов.

Cortex 49, 2553–2568. DOI: 10.1016 / j.cortex.2012.11.016

Макаро, Э. (2006). Стратегии изучения языка и использования языка: пересмотр теоретической основы

. Мод. Lang. J. 90, 320–337. DOI: 10.1111 / j.1540-

4781.2006.00425.x

Македония, М. (2003). Сенсомоторное усиление вербальной памяти с помощью «Voice

иконок движения» во время кодирования иностранного языка (немецкий: Voice Move —

значков. Sensomotorische Encodierungsstrategie zur Steigerung der Quantita —

tiven und качественный Lernef izienz be Fremdspracheni). Кандидат наук. диссертация, Университет

Зальцбурга, Зальцбург.

Македония, М. (2013). Изучение второго языка естественно: голосовое движение

значок подхода.J. Educ. Dev. Psychol. 3, 102–116. DOI: 10.5539 / jedp.v3n2p102

Македония, М., Бергманн, К., и Ройтмайр, Ф. (2014a). Имитация жестов педагога-

иного агента улучшает запоминание слов на втором языке. Sci. J. Edu.

2, 141–145. DOI: 10.11648 / j.sjedu.20140205.15

Македония, М., Грохер, И., и Ройтмайр, Ф. (2014b). Интеллектуальные виртуальные агенты

в качестве языковых инструкторов способствуют многоязычию. Передний. Psychol. 5: 295. DOI:

10.3389 / fpsyg.2014.00295

Македония, М., Климеш В. (2014). Долговременное влияние жестов на память

для слов иностранного языка, обучаемых в классе. Mind Brain Educ. 8, 74–88.

doi: 10.1111 / mbe.12047

Македония, М., и Кнёше, Т. Р. (2011). Тело в уме: как жесты помогают

изучать иностранный язык. Mind Brain Educ. 5, 196–211. doi: 10.1111 / j.1751-

228X.2011.01129.x

Македония, М., Мюллер, К., и Фридеричи, А.Д. (2010). Нейронные корреляты высокой эффективности

в изучении словарного запаса иностранного языка. Разум, мозг и образование. 4,

125–134. DOI: 10.1111 / j.1751-228X.2010.01091.x

Македония, М., Мюллер, К., и Фридеричи, А. Д. (2011). Влияние знаковых жестов

на изучение слов иностранного языка и его нейронный субстрат. Гм. Мозг

Mapp. 32, 982–998. DOI: 10.1002 / hbm.21084

Масумото, К., Ямагути, М., Сутани, К., Цунето, С., Фудзита, А., и Тонойк, М.

(2006). Реактивация физической двигательной информации в памяти действия

событий. Brain Res. 1101, 102–109. DOI: 10.1016 / j.brainres.2006.05.033

Майер, К. М., Йилдиз, И. Б., Македония, М., и фон Кригштейн, К. (2014). Двигатель

и зрительные области мозга поддерживают изучение слов на иностранном языке. Curr. Биол. (в прессе

).

Маккарти М., О’Киф А. и Уолш С. (2010). Матрица словарного запаса: понимание —

, обучение, преподавание.Андовер: Хайнле, Cengage Learning.

Меара, П. М. (2009). Связанные слова: словесные ассоциации и второй язык

Пополнение словарного запаса. Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина.

Майер, Б., Рей-Мермет, А., Ротен, Н., и Граф, П. (2013). Память распознавания

на протяжении всей жизни: влияние частоты слов и интервала между

тестами и исследованием на оценки степени узнаваемости и запоминаемости. Передний. Psychol. 4: 787. DOI:

10.3389 / fpsyg.2013.00787

Meteyard, L., Cuadrado, S. R., Bahrami, B., and Vigliocco, G. (2012). Пришествие

лет: обзор воплощения и нейробиология семантики. Cortex 48, 788–

804. doi: 10.1016 / j.cortex.2010.11.002

Мозли, Р., Карота, Ф., Хаук, О., Мор, Б., и Пульвермюллер, Ф. (2012) . Роль

для двигательной системы в связывании абстрактного эмоционального смысла. Цереб. Cortex 22,

1634–1647. DOI: 10.1093 / cercor / bhr238

Moseley, R.Л., Пульвермюллер Ф. (2014). Существительные, глаголы, объекты, действия и абстракции

: локальная активность фМРТ индексирует семантику, а не лексические категории. Мозг

Lang. 132, 28–42. DOI: 10.1016 / j.bandl.2014.03.001

Нация, И. С. П. (2008). Обучение лексике: стратегии и методы. Бостон, Массачусетс:

Хайнле.

www.frontiersin.org Декабрь 2014 г. | Том 5 | Статья 1467 |

Подход и педагогика — Введение в психологию — 1-е канадское издание

Чарльз Стангор

Предисловие

Когда я впервые начал преподавать «Введение в психологию», мне было трудно — гораздо труднее, чем проводить занятия по статистике или методам исследования.Мне удалось прочитать лекцию о симпатической нервной системе, лекцию о Пиаже и лекцию о социальном познании, но как я могу связать эти темы вместе для студента? Мне показалось, что я представляю подробный список результатов исследований, а не комплексный набор принципов и знаний. Конечно, то, что было трудным для меня, было труднее для моих учеников. Как можно ожидать, что они будут помнить и понимать все многочисленные явления психологии? Как они могли определить, что было самым важным? И почему, учитывая обилие информации, которая была им бесплатно доступна в сети, им должен быть интересен мой подход? Моей педагогике нужно было что-то структурировать, интегрировать и мотивировать их обучение.

В конце концов, я нашел несколько приемов, которые помогут моим ученикам понять и оценить то, что я считаю важным. Во-первых, я понял, что психология действительно имеет значение для моих учеников, но мне нужно объяснить им, почему это имеет значение. Поэтому я сконцентрировался на теме , поведения . Одним из наиболее фундаментальных интегрирующих принципов дисциплины психологии является ее ориентация на поведение, и тем не менее, это часто не разъясняется студентам. Аффект, познание и мотивация критически важны и важны, и тем не менее часто лучше всего понимаются и становятся актуальными через их связь с поведением.Разобравшись в этом, я начал связывать весь материал с этой концепцией: симпатическая нервная система имеет значение , потому что она оказывает специфическое и предсказуемое влияние на наше поведение . Выводы Пиаже имеют значение , потому что они помогают нам понять поведение ребенка (а не только его или ее мышление). И социальное познание имеет значение , потому что наше социальное мышление помогает нам лучше общаться с другими людьми в нашей повседневной социальной жизни . Эта интегрирующая тема позволяет мне организовывать лекции, письменные задания и тестирование.

Второй вопрос касался эмпиризма: я подчеркнул, что то, что кажется правдой, может быть неправдой, и нам нужно попытаться определить, так ли это. Идея эмпирического исследования, проверяющего фальсифицируемые гипотезы и объясняющего большую часть (но никогда не все) поведения — идея психологии как науки — была критической и помогла мне отличить психологию от других дисциплин. Еще одна причина для подчеркивания эмпиризма заключается в том, что курс «Введение в психологию» предоставляет многим студентам лучшую возможность узнать об основах научных исследований.

Длина существующих учебников создавала реальное и ненужное препятствие для обучения студентов. Я сжимал и сокращал свое освещение, но часто без четкого обоснования выбора для освещения одной темы и опускания другой. Мое внимание к поведению в сочетании с постоянным вниманием к эмпиризму помогло в этом отношении — сосредоточение внимания на этих темах помогло мне определить основные принципы психологии и отделить более важные темы от менее важных.

Подход и педагогика

Я написал эту книгу, чтобы помочь студентам организовать свои размышления о психологии на концептуальном уровне.Я не ожидаю, что через пять или десять лет мои ученики будут помнить детали большей части того, чему я их учу. Однако я надеюсь, что они будут помнить, что психология имеет значение, потому что она помогает нам понять поведение и что наши знания психологии основаны на эмпирических исследованиях.

Эта книга предназначена для облегчения таких результатов обучения. Я использовал три метода, чтобы помочь ученикам сосредоточиться на поведении:

  1. Открывающие главы. Я начинаю сосредотачиваться на поведении, открывая каждую главу с начала главы, демонстрируя интересный реальный пример людей, которые имеют дело с поведенческими вопросами и которые могут использовать психологию, чтобы помочь им ответить на эти вопросы.Вступление предназначено для вовлечения студента в главу и создания интереса к изучению темы.
  2. Психология в повседневной жизни. Каждая глава содержит одну или две особенности, предназначенные для связи принципов из главы с реальными приложениями в бизнесе, окружающей среде, здравоохранении, юриспруденции, обучении и других соответствующих областях. Например, приложение в главе 7 «Рост и развитие» — «Что делает хорошего родителя?» — применяет концепции стилей воспитания в мини-справочнике по воспитанию детей, а приложение в главе 4 «Мозг, тела и поведение» посвящено трудностям, с которыми левши сталкиваются при выполнении повседневных задач в мире правшей.
  3. Направление исследований. Я также подчеркивал эмпиризм повсюду, но не отвлекал его от основной сюжетной линии. В каждой главе представлены два крупных плана исследования — хорошо сформулированные и конкретные примеры исследований в рамках области содержания, каждый из которых включает краткое изложение гипотез, методов, результатов и интерпретаций. Эта функция обеспечивает непрерывную цепочку, которая напоминает студентам о важности эмпирических исследований. Исследовательские центры также подчеркивают тот факт, что результаты не всегда можно предсказать заранее (развеивая миф о предвзятости ретроспективного взгляда), и помогают студентам понять, как на самом деле работает исследование.

Мое внимание к поведению и эмпиризму привело к получению текста, который лучше организован, имеет меньше глав и несколько короче, чем многие ведущие книги.

Наконец, этот учебник также включает цели обучения, основные выводы, упражнения и упражнения на критическое мышление.

Короче говоря, я думаю, что эта книга обеспечит полезный и продуктивный синтез между вашими целями и задачами ваших учеников. Я попытался сосредоточиться на лесу, а не на деревьях, и воплотить психологию в жизнь таким образом, чтобы это было действительно важно для студентов.В то же время книга сохраняет содержание и концептуальную строгость, уделяя особое внимание фундаментальным принципам эмпиризма и научного метода.

Центр преподавания психологии — Ассоциация психологических наук — APS

Как лучше всего преподавать психологию? Как студенты должны учиться, чтобы учиться? На сегодняшний день скоординированных усилий по изучению этих вопросов не предпринималось. Несмотря на то, что существует большое количество педагогических исследований преподавания и обучения, я обнаружил, что абсолютное большинство исследований проводится в рамках отдельных классов в разных учреждениях.Кроме того, в нескольких исследованиях проверяются теоретически полученные вопросы, и недостаточно исследований в классе в достаточной степени переводит и проверяет результаты лабораторных исследований.

При поддержке Фонда APS для обучения и общественного понимания психологической науки, Реган А. Р. Гурунг создал онлайн-ресурс, предназначенный для подключения психологов-педагогов к литературе и инструментам, необходимым для проведения исследований в более широком масштабе.

Причины этих недостатков понятны. Соответствующие исследования публикуются в различных областях.У многих преподавателей нет времени полностью изучить богатую литературу, посвященную преподаванию и обучению. Заинтересованным преподавателям, таким как я, часто не хватает времени, связей, дизайнерских знаний или опыта для проведения исследований в классе. Пришло время решить эти проблемы.

Благодаря поддержке Фонда APS по обучению и общественному пониманию психологической науки, я смог разработать новый онлайн-ресурс для педагогических исследователей. Сайт помогает координировать стипендии на преподавание и обучение с помощью различных инструментов и ресурсов.Это также может способствовать сотрудничеству между исследователями, изучающими науку преподавания и обучения, чтобы стимулировать дальнейшие исследования по этим темам.

Центр вводных психологических и педагогических исследований (HIPPR) предоставляет следующее:

  • Центр литературы : Центральный информационный центр для исследований по преподаванию Введение в психологию и педагогику в целом, предоставляющий резюме исследований по различным дисциплинам, чтобы помочь будущим исследованиям.
  • Поиск соавторов: Преподаватели могут найти соавторов, преподавателей, у которых есть похожие педагогические вопросы, или инструкторов, желающих добровольно отдать свои классы / студентов для тестирования педагогических вмешательств.
  • Scales-n-More : Сборник анкет и опросов, обычно используемых в педагогических исследованиях, готовых к использованию. Эти меры, особенно полезные для начинающих педагогических исследователей, также помогут обеспечить сравнения между выборками.
  • Будущие инновации будут включать хранилище данных (наборы данных для вторичного анализа) и виртуальный ящик для файлов (краткие отчеты о неопубликованных исследованиях, которые могут оказаться полезными при разработке дополнительных работ).

Здесь вы можете узнать больше о HIPPR и предлагаемых им инструментах.

Методологические и психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения Файзиевой Гульзода Улугбековны :: ССРН

Евразийский журнал академических исследований, том 1, выпуск 04, июль 2021 г.

4 страницы Размещено: 11 авг.2021 г.

Дата написания: 15 июля 2021 г.

Абстрактные

Роль и значение методики самостоятельной работы студента в дистанционном обучении значительно возрастет.Самостоятельная работа при очной и заочной формах обучения, как правило, выполняет функции всей остальной учебной деятельности. Самостоятельная работа с дошкольным образованием — доминирующий вид учебной деятельности. Однако учебные материалы не дают знаний учащимся, так как разработчики образовательных платформ часто говорят, что эта позиция неверна. Знания нельзя передавать из рук в руки.

Ключевые слова: Основные идеи, характеризующие дистанционное обучение, специально подобранные учебные материалы, пространственное разделение учителя и ученика, предмет-предмет, предмет-объект, непрерывная воспитательная работа слушателя

Предлагаемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Улугбековна, Файзиева Гульзода, Методологические и психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения (15 июля 2021 г.).Евразийский журнал академических исследований, том 1, выпуск 04, июль 2021 г., Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3887810