Психолого педагогическая характеристика 3 класса начальной школы: Характеристика 3 класса — Характеристика класса

Характеристика 3 класса — Характеристика класса

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

По данным школьного психолога: 3 класс

К тому времени, когда ваш ребенок достигает третьего класса, он уже полностью погружен в школьную культуру и находится под ее влиянием. Отношения со сверстниками приобретают все большее значение, и третьеклассники могут избегать рисковать или демонстрировать индивидуальное или уникальное поведение, опасаясь, что их будут дразнить. Они могут избегать взрослого понятия «просто быть собой» в пользу того, чтобы максимально соответствовать своим сверстникам.

По словам тридцатилетнего школьного психолога доктора Лори Зелингер, доктора философии, дети в этом возрасте «начинают делить себя на одинаковых и разных. Дети могут подвергаться насмешкам за то, что у них другие личные или физические характеристики, одежда или имущество».

Дети этого возраста часто образуют «клубы» с определенным набором правил и установленной группой членов. Однако, как утверждает д-р Зелингер, «эти клубы трансформируются ежедневно и редко выживают после перерыва в течение нескольких дней подряд». Растущая потребность «приспособиться» к своим друзьям вызывает у среднего третьеклассника изрядное разочарование. Родители, вероятно, услышат довольно много: «Но мама Мишель разрешает ей!» и «Папа Остина купил ему одну!» не говоря уже о том, что «всем достанется! Это не справедливо!»

Поскольку многое из того, что заставляет ребенка этого возраста чувствовать себя хорошо, связано с наличием определенных материальных ценностей, важно не вступать в дебаты со своим третьеклассником о том, что стоит иметь, а что нет. Вместо этого: «Если мы не будем судить о том, что они ценят, а просто скажем, можем или не можем дать им то, о чем они просят, будет проще. Удерживая четкие границы того, что вы можете и чего не можете делать, и любя своего ребенка одинаково, без каких-либо оценочных суждений о том, о чем он просил, вы оставите вас с простым «да» или «нет» и свободой, скорее раньше, чем позже. , чтобы продолжить остаток дня!» консультирует Лори Ландау, известный семейный терапевт и тренер по воспитанию детей.

Умение терпеть и справляться с фрустрацией и разочарованием здоровым и приемлемым образом является важной частью социального и эмоционального развития ребенка третьего класса. Ваше сильное, поддерживающее присутствие в жизни вашего ребенка на этом этапе не только поможет ему научиться справляться с негативными чувствами, но и поможет ему ориентироваться во все более сложной социальной структуре, возникающей в его школьной жизни. «Позвольте им находить собственные решения проблем, чтобы способствовать независимости и навыкам решения проблем. Не всегда спасайте их, но допускайте небольшие неудачи, чтобы они могли узнать о действиях и последствиях», — говорит доктор Зелингер.

Скачать статью

Третьеклассники далеки от младенчества и младенчества, но почти в равной степени далеки от опасностей и радостей подросткового возраста, и эта золотая середина может оказаться трудной для жизни. Позвольте терпению, выполнимой рутине, четким границам и активному слушанию управлять днем, и у вашего третьеклассника не должно возникнуть проблем с превращением в человека, которым он в конечном итоге станет (когда он перестанет так бояться этих проклятых друзей, которые его дразнят) .

Обучение и интеллект | Психология развития

Споры по поводу тестирования в школах

Успеваемость детей часто измеряется с помощью стандартизированных тестов. Тесты достижений используются для измерения того, что ребенок уже выучил. Тесты успеваемости часто используются в качестве меры эффективности обучения в школьной среде и в качестве метода обеспечения подотчетности школ, получающих налоговые поступления (например, государственных школ, чартерных школ и частных школ, получающих ваучеры), перед правительством за свою работу. В 2001 году президент Джордж Буш-младший подписал закон «Ни одного отстающего ребенка», обязывающий школы проводить тесты успеваемости учащихся и публиковать эти результаты, чтобы родители имели представление об успеваемости своих детей, а правительство располагало информацией о пробелах в успеваемости. между детьми из разных социальных слоев, рас и этнических групп. Школы, демонстрирующие значительные отставания в этих уровнях успеваемости, должны работать над сокращением этих отставаний. Педагоги критикуют политику за слишком большое внимание к тестированию как к единственному показателю уровня успеваемости.

Тесты на пригодность  предназначены для измерения способности учащегося к обучению или определения наличия у человека потенциала в определенной программе. Они часто используются в начале курса обучения или как часть требований для поступления в колледж. Scholastic Aptitude Test (SAT) и Preliminary Scholastic Aptitude Test (PSAT), пожалуй, самые известные тесты на пригодность для учащихся 6-х классов и старше. Обучение навыкам сдачи тестов и подготовка к SAT стали частью обучения, которое некоторые учащиеся этих классов получают в рамках подготовки к поступлению в колледж. Другие тесты на пригодность включают MCAT (вступительный тест в медицинский колледж), LSAT (вступительный тест в юридическую школу) и GRE (экзамен для выпускников). Тесты интеллекта также являются формой теста способностей, предназначенного для измерения способности человека к обучению.

Теории интеллекта

Тесты интеллекта и психологические определения интеллекта подвергались резкой критике с 1970-х годов за предвзятость в пользу англо-американских респондентов из среднего класса и за неадекватность инструментов для измерения неакадемических типов интеллекта или талантов. . Изменения интеллекта в зависимости от опыта и коэффициентов или баллов интеллекта не отражают эту способность меняться. То, что считается умным, также зависит от культуры, и большинство тестов интеллекта не принимают во внимание эти различия. Например, на западе ум ассоциируется с быстротой. Тот, кто быстрее всего отвечает на вопрос, считается самым умным. Но в некоторых культурах быть умным означает тщательно обдумать идею, прежде чем дать ответ. Хорошо продуманный, созерцательный ответ – лучший ответ.

Множественный интеллект

Гарднер (1983, 1998, 1999) предполагает, что существует не одна, а девять областей интеллекта. Первые три — это навыки, измеряемые тестами IQ:

  • Логико-математические: — способность решать математические задачи; задачи на логику, числовые закономерности
  • Языкознание : словарный запас, понимание прочитанного, функция языка
  • Пространственный : визуальная точность, способность читать карты, понимать пространство и расстояние

Следующие шесть представляют навыки, которые не измеряются в стандартных тестах IQ, но являются талантами или способностями, которые также могут быть важны для успеха в различных областях: это:

  • Музыкальные : способность понимать музыкальные закономерности слышать высоту тона, узнавать ритмы и мелодии
  • Телесно-кинестетическая : координация движений, грация движений, ловкость, сила
  • Натуралистический : знание растений, животных, полезных ископаемых, климата, погоды
  • Межличностные : понимать эмоции, настроение, мотивацию других; способен эффективно общаться
  • Внутриличностный : понимание себя, настроение, мотивация, темперамент, реалистичное знание сильных и слабых сторон
  • Экзистенциальный
    : забота и понимание более важных жизненных вопросов, смысла жизни или духовных вопросов

Гарднер утверждает, что это тоже формы интеллекта. Высокий IQ не всегда гарантирует успех в жизни или обязательно указывает на то, что человек обладает здравым смыслом, хорошими навыками межличностного общения или другими способностями, важными для успеха.

Триархическая теория интеллекта

Другой альтернативный взгляд на интеллект представлен Штернбергом (1997; 1999). Штернберг предлагает три типа интеллекта. Штернберг поделился справочной информацией о своем взгляде на разведку на конференции, на которой я присутствовал несколько лет назад. Он описал свое разочарование в качестве члена комитета, которому было поручено отбирать аспирантов для программы по психологии. Он был обеспокоен тем, что слишком много внимания уделялось результатам тестов на способности, и считал, что существуют и другие, менее легко измеряемые качества, необходимые для успеха в аспирантуре и в мире труда. Результаты теста на способности указывают на первый тип интеллекта — академический.

  • Академический (компонентный): включает способность решать задачи на логику, вербальное понимание, словарный запас и пространственные способности.

Штернберг отметил, что студенты с высокими академическими способностями могут по-прежнему не иметь того, что требуется для успешного аспиранта или компетентного специалиста. Он отметил, что, чтобы хорошо учиться в аспирантуре, человек должен быть творческим. Второй тип интеллекта подчеркивает это качество.

  • Креатив (экспериментальный): способность применять вновь обретенные навыки в новых ситуациях.

Потенциальный аспирант может быть сильным в учебе и иметь творческие идеи, но ему все еще не хватает социальных навыков, необходимых для эффективной работы с другими или для проявления здравого смысла в различных ситуациях. Этот здравый смысл является третьим типом интеллекта.

  • Практический (контекстный): способность использовать здравый смысл и знать, что требуется в ситуации.

Этот тип интеллекта помогает человеку понять, когда нужно решить проблему. Практический интеллект может помочь человеку узнать, как действовать и что надеть на собеседование при приеме на работу, когда выходить из проблемных отношений, как ладить с другими на работе и когда вносить изменения, чтобы уменьшить стресс.

Давайте применим эти теории интеллекта к миру детей. В какой степени эти типы интеллекта культивируются дома и в школе?

Мир школы

Помните модель экологических систем, которую мы изучали на уроке 2? Эта модель помогает нам понять человека, исследуя контекст, в котором он живет, а также прямое и косвенное влияние на его жизнь. Школа становится очень важным компонентом жизни детей в среднем детстве, и один из способов понять детей — взглянуть на школьный мир. Выше мы обсудили образовательную политику, влияющую на учебную программу в школах. Теперь давайте сосредоточимся на школьном опыте с точки зрения ученика, отношений между учителем и родителями, а также на культурных посылах или скрытых учебных планах, преподаваемых в школах Соединенных Штатов.

Участие родителей в школе:  Родители различаются по степени участия в жизни школы своих детей. Учителя часто жалуются, что им трудно заставить родителей участвовать в образовании их ребенка, и они изобретают различные методы, чтобы держать родителей в курсе повседневного и общего прогресса. Например, от родителей может потребоваться каждый вечер подписывать карту поведения, чтобы вернуться в школу, или им может быть предоставлена ​​информация о школьных мероприятиях через веб-сайты и информационные бюллетени. Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении участия родителей. Чтобы изучить их, сначала спросите себя, всех ли родителей, которые приходят в школу с заботой о своем ребенке, принимают одинаково? Если нет, что может заставить учителя или директора с большей вероятностью учитывать опасения родителей? Что сделает это менее вероятным?

Ларо и Хорват (2004) обнаружили, что учителя стремятся к определенному типу участия со стороны определенных типов родителей. В то время как учителя думали, что они открыты и нейтральны в своих ответах на участие родителей, в действительности учителя были наиболее восприимчивы к поддержке, похвале и согласию со стороны родителей, которые были наиболее схожи по расе и социальному классу с учителями. Родители, которые критиковали школу или ее политику, реже высказывались. Родители с более высоким уровнем дохода, профессиональным статусом и другими качествами, пользующимися популярностью в обществе, имеют семейный капитал. Это форма власти, которую можно использовать для улучшения образования ребенка. Родителям, не обладающим этими качествами, может быть труднее эффективно участвовать. Ларо и Хорват (2004) приводят три случая афроамериканских родителей, каждый из которых был обеспокоен дискриминацией в школах. Несмотря на доказательства существования такой дискриминации, белые учителя среднего класса их детей не хотели напрямую решать эту проблему. Обратите внимание на различия в подходах и результатах для этих трех семей:

Масоны:  Этот рабочий класс, афроамериканская пара, министр и косметолог, высказали прямые жалобы на дискриминацию в школах. Считалось, что их заявления подрывают авторитет школы, и в результате их дочь осталась в более низком классе чтения. Однако ее оценку повысили, чтобы «избежать сцены», и родителям не сообщили об этом изменении оценки.

Ирвинги:  Эта пара афроамериканцев из среднего класса была обеспокоена дискриминацией в школе чернокожих учеников. Они боролись с этим, не прибегая к прямой конфронтации, активно участвуя в учебе дочери и часто посещая школу, чтобы не допустить дискриминации. Они также поговорили с другими афроамериканскими учителями и родителями о том, что их беспокоит.

Мисс Кальдрон: Этот бедный родитель-одиночка был обеспокоен дискриминацией в школе. Она была выздоравливающей наркоманкой, получающей пособие. Она не обсуждала свои опасения с другими родителями, потому что не знала других родителей, не следила за успеваемостью своего ребенка и не участвовала в жизни школы. Она чувствовала, что ее опасения не получат внимания. Она несколько раз запрашивала у учителя списки правописания, но не получала их. Учительница пожаловалась, что г-жа Кальдрон не подписывала формы, которые отправляли домой для ее подписи.

Работа в системе без прямой конфронтации, казалось, приносила Ирвингам лучшие результаты, хотя проблема дискриминации в школе не была полностью решена. Мисс Кэлдрон была наименее вовлечена и чувствовала себя бессильной в школьной обстановке. Отсутствие у нее семейного капитала, нехватка знаний и уверенности в себе удерживают ее от решения своих проблем с учителями. Как вы думаете, что было бы, если бы она обратилась напрямую к учителям и пожаловалась на дискриминацию? Скорее всего, она будет уволена как подрывающая авторитет школы, как и масоны, и может показаться, что ей не доверяют из-за ее бедности и наркомании. Авторы этого исследования предлагают, чтобы учителя внимательно изучали свои предубеждения против родителей. Школы, возможно, также должны изучить свою способность более открыто вести диалог с родителями о школьной политике. Что происходит, когда родители обеспокоены школьной политикой или считают, что проблемы учащихся возникают из-за недостатков образовательной системы? Как относятся к родителям, критикующим школу? И относятся ли к их детям справедливо, даже когда школу критикуют? Безусловно, любые усилия по повышению эффективности участия родителей должны решать эти проблемы.

Взгляд учащегося

Представьте, что вы на один день учитесь в 3-м классе государственной школы. Что будет включать в себя распорядок дня? В какой степени учреждение будет диктовать, чем заниматься в течение дня, и сколько времени вы потратите на эти занятия? Всегда будет «на задании»? Что бы вы сказали, если бы кто-то спросил вас, как прошел ваш день? Или «Что сегодня произошло в школе?» Скорее всего, вы были бы более склонны говорить о том, с кем вы сидели за обедом или кто привел щенка на урок, чем описывать, как складываются дроби.

Этнограф и профессор педагогики Питер Макларен (1999) описывает типичный день студента как наполненный ограничивающими и ненужными ритуалами, которые пагубно сказываются на желании учиться. Учащиеся перемещаются между разными штатами, согласовывая требования школьной системы и свои личные интересы. Большая часть дня (298 минут) проходит в студенческом штате . Это состояние, в котором учащийся сосредотачивается на задаче или пытается сосредоточиться на задаче, пассивен, уступчив и часто разочарован. Долгие паузы перед тем, как взять следующую книгу или найти материалы, иногда указывают на разочарование.  состояние  на углу улицы – это состояние, при котором ребенок игрив, энергичен, возбужден и выражает личные мнения, чувства и убеждения. Около 66 минут в день проходят в этом состоянии. Дети стараются максимизировать это, медленно идя на собрания или получая пропуск в холл, всегда стремясь поздороваться с другом или помахать рукой, если один из их одноклассников находится в другой комнате. Это состояние, в котором друзья разговаривают и играют. На самом деле, учителя иногда вознаграждают учеников возможностью свободно двигаться, говорить или быть собой. Но когда учащиеся инициируют состояние угла улицы самостоятельно, они рискуют потерять время на перемене, получить дополнительную домашнюю работу или быть осмеянными перед своими сверстниками.  родной штат  возникает, когда родители или братья и сестры посещают школу. Дети в этом штате могут пользоваться особыми привилегиями, такими как раннее возвращение домой или освобождение от определенных школьных правил в присутствии матери. Или это может быть сложно, если родитель находится там, чтобы обсудить проблемы в школе с сотрудником. Состояние святости – это время, когда ребенок созерцателен, спокоен или молится, и это очень короткая часть дня.

Поскольку студенты, похоже, проявляют столько энтузиазма и энергии в штатах на углу улицы, что произойдет, если можно будет объединить состояния студента и штата на углу улицы? Было бы возможно? Многие педагоги обеспокоены уровнем стресса, который испытывают дети в школе. Некоторый стресс можно отнести к проблемам в дружбе. И некоторые из них могут быть результатом акцента на тестировании и оценках, как это отражено в статье Newsweek под названием «Новый первый класс: детей слишком быстро подталкивают слишком рано?» (Тир, 2006). В этой статье сообщается о беспокойстве директора, который беспокоится о том, что ученики начинают выгорать уже в 3 классе. В книге «Миф о домашней работе: почему наши дети получают слишком много плохого» Кон (2006) утверждает, что ни исследования, ни опыт не подтверждают утверждения о том, что домашняя работа способствует обучению и формирует ответственность. Почему школы так часто задают домашнее задание? Взгляд на культурное влияние на образование может дать некоторые ответы.

Культурные влияния

Еще один способ изучить школьный мир — взглянуть на культурные ценности, концепции, модели поведения и роли, которые являются частью школьной жизни, но не частью официальной учебной программы. Они являются частью скрытой учебной программы  , но, тем не менее, являются очень мощными сообщениями. Скрытая учебная программа включает в себя идеи патриотизма, гендерных ролей, ранжирования профессий и классов, конкуренции и других ценностей. Учителя, консультанты и другие учащиеся определяют и сообщают, что считается подходящим для девочек и мальчиков. Учебная программа по гендерным вопросам продолжается в средней школе, колледже и профессиональной школе. Студенты также изучают систему ранжирования профессий и социальных классов. Учащиеся в программах для одаренных или те, кто переходит на курсы подготовки к колледжу, могут считаться выше тех, кто занимается с репетиторами.

Грейси (2004) предполагает, что культурное обучение происходит рано. Детский сад — это «академический учебный лагерь», в котором учащиеся готовятся к своей будущей студенческой роли — к соблюдению навязанной взрослыми структуры и распорядка, предназначенного для воспитания послушных, послушных детей, не подвергающих сомнению бессмысленные задачи, которые станут их основной задачей. будущие жизни в качестве студентов. Обычный день наполнен структурой, ритуалами и рутиной, которые не допускают творчества или прямого практического контакта. «Поэтому детский сад можно рассматривать как подготовку детей не только к участию в бюрократической организации крупных современных школьных систем, но и к крупномасштабной профессиональной бюрократии современного общества». (Грейси, 2004, стр. 148)

Что вы думаете? Давайте рассмотрим расписание занятий в детском саду, взятое с веб-сайта, который можно найти, зайдя в Google и набрав «расписание детского сада». Вы можете найти больше из них самостоятельно. Большинство из них похожи на этот:

7:55 до 8:20 Математические ванны (манипуляции) и уроки математики в небольших группах
8:20 до 8:35 Классное собрание/туалет и напитки
8:35 до 8:55 Математическая доска /calendar
8:55–9:10 Урок математики для всего класса
9:10–9:20 Ежедневный график новостей
9:20–9:50 Совместное чтение (книги/поэмы и песни)
с 9:50 до 10:15 Центры языковых искусств
с 10:15 до 10:30 Утренний перерыв
с 10:30 до 10:50 урок алфавита/фоники и бумага
с 10:50 до 11:10 семинар по чтению (больше центров)
11:10–11:20 Изображения и словарная таблица
11:20–11:40 Письменный семинар (журналы)
11:40 – 12:20 Обед и перемена
12:20–12:50 Радужная лаборатория чтения (папка с последовательностью файлов) деятельность) или компьютерный класс или компьютеры в Интернете. Дети делятся на две группы и каждый день выполняют одно из этих действий, в это время в моей комнате находится учитель титула 1.
с 12:50 до 1:20 Тематическое занятие или занятие по искусству один день в неделю
с 13:20 до 13:35 послеобеденный перерыв (или еще один день в неделю, посвященный искусству)
с 1:35 до 2:10 время сна/отдыха
2:10–2:50 Специальные занятия (музыка, консультирование, физкультура или библиотека)
2:50–3:05 Покажите и расскажите и соберитесь домой

(Источник: Classroom_Schedules).

Как вы думаете, в какой степени учащиеся готовятся к своей будущей студенческой роли? Каковы плюсы и минусы такой подготовки? Посмотрите учебную программу для детского сада и первые несколько классов в вашем школьном округе. Упор на математику и чтение в дошкольных учреждениях и классах детского сада становится все более распространенным явлением в некоторых школьных округах. Однако не обошлось без споров. Некоторые предполагают, что акцент необходим для того, чтобы помочь учащимся освоить математику и навыки чтения, которые потребуются в школе и на работе. Это также поможет школьным округам улучшить свою подотчетность за счет результатов тестов. Другие утверждают, что обучение становится слишком структурированным, чтобы быть приятным или эффективным, и что студентов учат только концентрироваться на успеваемости и сдаче тестов. Учащиеся учатся невежливости учащихся или отсутствию искренней заботы о вежливости и уважении к другим в детском саду до 12-го класса с помощью менталитета «что на тесте», смоделированного учителями.