Психолого педагогическая характеристика 4 класса: Образец характеристика 4 класса скачать
Характеристика класса — Начальные классы
Характеристика 4В класса
В 4 «В» классе обучается 298человек. Из них 11 девочек и 17 мальчиков.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
В полной семье воспитываются 26 учащихся, в неполной — 2 (из них: матерью, находящейся в разводе — 1 ребенок-Коваль Артем). 8 семей из класса воспитывают одного ребенка, семей с двумя детьми — 18, с тремя — 2 (Байназаров Д., Климанова К.). Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, часто и систематически болеющих детей простудными заболеваниями не наблюдается.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, практически все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. В основном, все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
В общем, в классе складывается дружный коллектив. Дети учатся живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Коваль А, Юрчиков Р.). Коваль Артем состоит на внутришкольном учете. Многие ученики добросовестно относятся к учебе.
Отношение к труду у детей положительное. Ребята активные и добросовестные, с удовольствием выполняют разные поручения и выполняют посильную работу. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В классе имеется структура самоуправления классного коллектива с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который учится заниматься решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися дружелюбные и доверительные. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех. Это, прежде всего обусловлено тем, что большинство детей пришли в школу из одного детского дошкольного учреждения.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу в той или иной ситуации.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети учатся не отвлекаться во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися практически не возникают.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :
1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
2.В 2020-2021 учебном году продолжить формирование сплочения дружного ученического коллектива, формирования положительных мотивов в отношении с окружающими.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива 4 класса.
Общие данные о классе и уровне развития ученического коллективаПедагогика \ Педагогика
Страницы работы
10 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования “Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет физической культуры
Психолого-педагогическая характеристика
коллектива 4 “В” класса СШ № г. Гомеля
студента-практиканта факультета физической культуры
специальности физическая культура
В ходе написания характеристики были использованы следующие методы:
— педагогическое наблюдение,
— беседа,
— анкетирование,
— изучение документации,
— анализ документации,
— метод компетентных оценок,
— анализ продуктов труда учащихся,
— опрос,
— социометрия,
— тестирование на определение темперамента, уровня тревожности, самооценку и профориентацию.
Время сбора материала с 6.09. по 30.10.
I Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.
Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 4 в класс средней школы № г. Гомеля.
Класс сформировался в 2007 г. Класс состоит из 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст учащихся 10 лет.
Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста. Только один мальчик заметно отличается от других ребят – это Ярослав. Этот мальчик не достаточно развит для своего возраста, он иногда даже не мог ответить на элементарные вопросы, а предложенные мной тесты так и не смог разобрать.
Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями (гастрит, сколиоз) на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе. Эти ребята также подвижны и активны, но с их заболеванием им нужен другой режим нагрузок. Почти всем ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях, играть в различные спортивные и подвижные игры. Но так же есть учащиеся, у которых со здоровьем всё нормально, но они очень отстают в физическом развитии от своих сверстников. Эти ученики малоподвижны, без желания выполняют различные упражнения.
Ученический коллектив 4в класса в основном работоспособны, всегда готовы помочь учителю, но не другому ученику. Это говорит а ещё не сформированном коллективе. Любое трудовые поручения они выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока ученики не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда им поручаешь им различные задания, то они подходят к этому со всей ответственностью.
Их учителем, почти по всем предметам и классным руководителем является Светлана Николаевна. Она работает с этим классом с самого начала их учебной жизни. Учитель играет огромную роль в формировании класса. Так как почти все учебное время учащиеся 4в класса проводят именно с Светланой Николаевной. Учитель пользуется положительным авторитетом у учеников своего класса. Между классным руководителем и учащимися имеют место доверительные, открытые отношения. Отсутствуют какого-либо рода конфликтные ситуации как внутриклассовые, так и между учителями школы и учениками класса. Мне удалось посмотреть на работу 4в класса с другим учителем, который заменял Светлану Николаевну во время её оздоровления. И почти все ребята показали себя с другой стороны. Они вели себя более вызывающа и агрессивно. Многие не слушали учителя, не делали домашнею работу. Особенно проявил это Павел. Мальчик этот очень подвижный и активный и ему нужно уделять как можно больше времени. И не каждого учителя он будет слушать, для этого учителю нужно завоевать его уважение и расположение. В 4«В» классе отсутствуют второгодники и ученики, состоящие на учёте в милиции. Злостных нарушителей дисциплины, учеников способных сорвать тот или иной урок, в классе нет, хотя некоторые нарушения дисциплины определенными учащимися иногда имеют место.
В таких случаях данные учащиеся и их поведение разбирается на классных часах активам класса и классным руководителем, применяются определенные меры (дисциплинарные наказания и т.д.).Характер межличностных отношений в классе не достаточно сформирован. И каких то, совместных устремлений учащихся я не увидела. Так как ученический коллектив 4в класса ещё не сформировался. Общая оценка уровня успеваемости коллектива к моменту написания психолого-педагогической характеристики является средней. Так как в классе есть как успевающие ученики, так и менее успевающие, но стремящиеся повысить свою успеваемость. Другие ученики также помогают им, а учителя дают им индивидуальную работу. Значительное большинство оценок в классе это 5, 6, и даже 7. Выделяются ученики с низким уровнем успеваемости. Их средние оценки 3-4 балла. Их низкий уровень успеваемости связан с отсутствием потребностей к учебе.
II Структура класса.
Центральным звеном, ядром класса является актив класса. Актив класса составляют: прежде всего, староста класса Юлия, а также помощник старосты Лера.
Староста класса Юлия – добросовестная, ответственная ученица; отличается своей целеустремленностью, стремится точно и быстро выполнять поручаемые поручения. Она легко находит подход к ученикам, умеет контактировать как со сверстниками, так и более старшими учениками. Эта девочка является формальным лидером класса.
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Характеристики стресса у школьников, связанные с различными образовательными стратегиями и школьным климатом
Сравнительное исследование
. 1995 ноябрь; 3(4):205-9.
М Хавлинова 1 , Д Шнейдрова
принадлежность
- 1 Национальный институт общественного здравоохранения, Прага, Чехия.
- PMID: 8903523
Сравнительное исследование
M Havlinova et al. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 1995 ноябрь
. 1995 ноябрь; 3(4):205-9.
Авторы
М Хавлинова 1 , Д Шнейдрова
принадлежность
- 1 Национальный институт общественного здравоохранения, Прага, Чешская Республика.
- PMID: 8903523
Абстрактный
Цель нашей статьи — проверить гипотезу о том, что школы с разными образовательными стратегиями и школьным климатом в контексте современной диверсификации системы образования в Чешской Республике по-разному влияют на благополучие и психическое здоровье детей.
Была исследована выборка из 868 школьников из пяти пражских начальных школ. Выбранные для нашего исследования школы представляют собой спектр преобладающих образовательных ориентаций в трансформирующейся системе обязательного образования. Исследовались следующие показатели школьного стресса: общая тревожность, школьная тревожность, эмоциональная и психосоматическая уравновешенность, трудности обучения и расстройства поведения, поведение типа А, умственная работоспособность, отношение к школе, социальный климат класса в восприятии учащихся. Следовательно, отобранная выборка детей подверглась тщательному нейропедиатрическому обследованию. Полученные данные подтвердили наше первоначальное предположение. Наименее негативные характеристики выявлены в школах с атмосферой доверия и уважения со стороны директоров, сотрудников, учеников и родителей. Авторитарный директор, поддерживающий жесткие требования традиционной системы образования, может вызвать атмосферу недоверия и страха, тревоги и психосоматических расстройств у учеников и учителей, а также расстройства обучения и поведения у учеников.Похожие статьи
Семейные и социальные детерминанты школьной дезадаптации у учащихся с эмоциональными расстройствами и поведенческими расстройствами из школ восстановления в Болгарии.
Сердева С., Цветков Д. , Манолова А. Сердева С. и соавт. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 1998 ноябрь; 6 (4): 280-3. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 1998. PMID: 9919377
Муий Т., Смитс Э., де Вит В. Муидж Т. и др. Br J Educ Psychol. 2011, сен; 81 (часть 3): 369–90. дои: 10.1348/000709910X526614. Epub 2011 7 марта. Br J Educ Psychol. 2011. PMID: 21770911
Психосоциальные факторы стресса в исторический переходный период.
Хёфлер К. Хёфлер С. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 1992 декабрь; 41 (10): 350-3. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 1992. PMID: 1287630 Немецкий.
Академическая среда: взгляд студентов.
Диварис К., Барлоу П.Дж., Чендеа С.А., Чеонг В.С., Дунис А., Драган И.Ф., Хэмлин Дж., Хоссейнзаде Л., Куин Д., Митрираттанакул С., Монес М., Молнар Н., Перриер Г., Пикап Дж., Равал Н., Шанахан Д., Сонгпайсан Ю., Танева Э., Ягуб-Заде С., Вест К., Вразич Д. Диварис К. и др. Eur J Dent Educ. 12 февраля 2008 г. Приложение 1: 120-30. дои: 10.1111/j.1600-0579.2007.00494.х. Eur J Dent Educ. 2008. PMID: 18289275 Обзор.
Гигиенические требования к организации работы школ полного дня.
Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Александрова И.Е., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Лашнева И.П., Поленова М.А., Седова А.С., Шумкова Т.В. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):47-52. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514287 Обзор. Русский.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
- 909797
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
Журналы по тематике
Опубликуйте у нас
Публикуйте у нас
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |