Психолого педагогическая характеристика 6 класса: Характеристика 6 класса — Характеристика класса

Характеристика 6 класса — Характеристика класса

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Психолого-педагогическая характеристика класса 7 класса

Психолого-педагогическая характеристика класса 7 класса

В 7 классе обучается 10 учеников: 6 мальчиков и 4 девочки. В коллективе 2 ребят из многодетных семей,  2- из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса..

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 1 человек (Джимбеева Э), на «4» и «5»-4 человека (Эренценов А. , Бембетов Б Сумьянова Д.Буваев С,).  Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

В коллективе имеются лидеры – это  Джимбеева Э., Бембетов Б, Урусова Г. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Церенов Д, Буваев С).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного , так и эстетического направления .

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как  направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность , психологический климат . было проведено обследование обучающихся 7 класса.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Классный руководитель: Эняева В.А.

Значение, характер и сфера применения психологии образования

Что такое психология?

Слово «Психология» происходит от двух греческих слов «Психея» и «Логос». Психея означает «душа», а «Логос» означает «наука». Таким образом, психология была впервые определена как «наука о душе».

Согласно более ранним психологам, функция психологии заключалась в изучении природы, происхождения и предназначения человеческой души. Но душа есть нечто метафизическое. Ее нельзя увидеть, понаблюдать и потрогать, и мы не можем проводить научные эксперименты над душой.

В 18 веке психология понималась как «Наука о разуме». Уильям Джеймс (1892) определил психологию как науку о психических процессах. Но слово «ум» также весьма двусмысленно, поскольку существовала путаница в отношении природы и функций разума.

Современные психологи определяют психологию как «Науку о сознании». Джеймс Салли (1884) определил психологию как «науку о внутреннем мире». Вильгельм Вундт (1892) определял психологию как науку, изучающую «внутренние переживания». Но есть три уровня сознания – сознательное, подсознательное и бессознательное, и поэтому это определение также не было принято некоторыми.

Таким образом, психология сначала потеряла свою душу, затем разум, а затем и сознание. В настоящее время существует только его поведение. Уильям МакДугалл (1905) определил психологию как «науку о поведении», У. Б. Пиллсбери (1911) и Дж. Б. Уотсон (1912) также определили психологию как науку о поведении.

Под поведением обычно понимаются открытые действия, которые можно наблюдать и измерять с научной точки зрения. Но на поведение человека всегда влияет его опыт. Поэтому, когда мы изучаем чье-то поведение, мы должны также изучать его переживания.

Таким образом, психологию следует определить как «науку о поведении и переживаниях людей» (Б. Ф. Скиннер)

Согласно Кроу и Кроу, «психология — это изучение человеческого поведения и человеческих отношений».

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология – это отрасль психологии, в которой открытия психологии применяются в области образования. Это научное исследование человеческого поведения в образовательной среде.

По словам Чарльза. Э. Скиннер, «Педагогическая психология занимается поведением людей в образовательных ситуациях».

Таким образом, педагогическая психология — это наука о поведении, имеющая два основных ориентира: человеческое поведение и образование.

По словам Е.А. Пиля: «Педагогическая психология — это наука об образовании».

Воспитание во что бы то ни стало является попыткой сформировать и сформировать поведение ученика. Она направлена ​​на то, чтобы произвести в нем желаемые изменения для всестороннего развития его личности.

Необходимые знания и навыки для удовлетворительного выполнения этой работы предоставляет педагогическая психология. По словам Э.А. Пиля, «Педагогическая психология помогает учителю понять развитие своих учеников, диапазон и пределы их способностей, процессы, посредством которых они учатся, и их социальные отношения».

Таким образом, работа психолога-педагога похожа на работу инженера, который является техническим экспертом. Инженер предоставляет все знания и навыки, необходимые для удовлетворительного выполнения работы. .. например, строительство моста.

Таким же образом психолог-педагог, который является техническим экспертом в области образования, предоставляет всю информацию, принципы и методы, необходимые для понимания поведения ученика в ответ на образовательную среду и желаемой модификации его поведения, чтобы принести всестороннее развитие его личности.

Таким образом, педагогическую психологию правомерно называть наукой и технологией образования.

Таким образом, педагогическая психология занимается прежде всего пониманием процессов преподавания и обучения, происходящих в формальной среде, и разработкой способов улучшения этих методов. Он охватывает важные темы, такие как теории обучения; методы обучения; мотивация; когнитивное, эмоциональное и нравственное развитие; детско-родительские отношения и т. д.

Короче говоря, это научная дисциплина, отвечающая на вопросы: «Почему одни студенты узнают больше, чем другие?» и «Что можно сделать, чтобы улучшить это обучение?»

ПРИРОДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Ее природа научна, поскольку принято считать, что это наука об образовании. Мы можем резюмировать характер педагогической психологии следующим образом:

1. Педагогическая психология – это наука . (Наука — это область исследования, связанная с наблюдением фактов и установлением поддающихся проверке общих законов. Наука использует определенные объективные методы для сбора данных. Ее задачами является понимание, объяснение, предсказание и контроль над фактами.) Как и любая другая наука педагогическая психология также разработала объективные методы сбора данных. Он также направлен на понимание, прогнозирование и контроль человеческого поведения.

2. Педагогическая психология является естественной наукой. Педагог-психолог проводит свои исследования, собирает данные и делает выводы точно так же, как физик или биолог.

3. Педагогическая психология является социальной наукой. Подобно социологу, антропологу, экономисту или политологу, педагог-психолог изучает людей и их общительность.

4. Педагогическая психология – позитивная наука. Нормативная наука, такая как Логика или Этика, имеет дело с фактами такими, какими они должны быть. Позитивная наука имеет дело с фактами такими, какие они есть или как они действуют. Педагогическая психология изучает поведение ребенка таким, какое оно есть, а не таким, каким оно должно быть. Так что это позитивная наука.

5. Педагогическая психология является прикладной наукой. Это применение психологических принципов в области образования. Применяя принципы и методы психологии, он пытается изучить поведение и опыт учеников. Как отрасль психологии она параллельна любой другой прикладной психологии. Например, педагогическая психология в значительной степени опирается на факты из таких областей, как психология развития, клиническая психология, патологическая психология и социальная психология.

6. Педагогическая психология является развивающейся или растущей наукой. Занимается все новыми и новыми исследованиями. По мере накопления результатов исследований педагоги-психологи лучше понимают природу и поведение ребенка.

Вт . А. Келли (1941) перечислил природу педагогической психологии следующим образом:
i. Дать представление о характере ребенка
ii. Дать понимание сущности, целей и задач образования
iii. Дать представление о научных методах и процедурах, которые использовались для получения фактов и принципов педагогической психологии
IV. Представить принципы и методы обучения и преподавания
v. Провести обучение методам измерения способностей и успеваемости по школьным предметам
vi. Чтобы дать знания о росте и развитии детей
vii. Содействовать лучшей адаптации детей и помогать им предотвращать дезадаптацию
viii. Изучить воспитательное значение и контроль над эмоциями и
ix. Дать понимание принципов и приемов правильного обучения.

Таким образом, педагогическая психология является прикладной, позитивной, социальной, конкретной и практической наукой. В то время как общая наука занимается поведением личности в различных сферах, педагогическая психология изучает поведение личности только в образовательной сфере.

ОБЛАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Сфера педагогической психологии постоянно растет благодаря постоянным исследованиям в этой области. Следующие факторы будут указывать на область педагогической психологии:

1. Ученик. Предмет педагогической психологии связан с учащимся. Поэтому необходимо хорошо знать ученика и приемы его знания. Темы включают в себя — врожденные способности и способности людей, индивидуальные различия и их измерения, явное, скрытое, сознательное, а также бессознательное поведение учащегося, характеристики его роста и развития и каждого этапа, начиная с детства до взрослой жизни.

2. Опыт обучения. Педагогическая психология помогает решить, какой учебный опыт желателен, на каком этапе роста и развития учащегося, чтобы этот опыт можно было получить с большей легкостью и удовлетворением.

3. Процесс обучения: Изучив учащегося и решив, какой учебный опыт должен быть предоставлен, педагогическая психология переходит к законам, принципам и теориям обучения. Другими элементами процесса обучения являются запоминание и забывание, восприятие, формирование понятий, мышление и рассуждение, решение проблем, передача знаний, способы и средства эффективного обучения и т. д.

4. Учебная ситуация или среда. Здесь мы имеем дело с факторами окружающей среды и учебными ситуациями, которые возникают на полпути между учеником и учителем. Такие темы, как климат в классе и групповая динамика, методы и вспомогательные средства, которые облегчают обучение и оценку, методы и практики, руководство и консультирование и т. д. Для бесперебойного функционирования процесса преподавания-обучения.

5. Учитель: Учитель является могущественной силой любой схемы преподавания и учебного процесса. Обсуждается роль учителя. подчеркивает необходимость «познать себя» для того, чтобы учитель правильно играл свою роль в процессе обучения. Его конфликты, мотивация. Беспокойство, приспособление, уровень стремления и т. д. Он проливает свет на основные черты личности, интересы, способности, характеристики эффективного обучения и т. д., чтобы вдохновить его на то, чтобы стать успешным учителем.

Несмотря на то, что весь спектр педагогической психологии включен в вышеупомянутые пять ключевых факторов, его можно расширить, добавив следующее:

6. Он изучает поведение человека в образовательных ситуациях. Психология изучает поведение, а образование занимается модификацией поведения; следовательно, педагогическая психология пронизывает всю область образования.

7. Изучает Рост и развитие ребенка. Как ребенок проходит через различные стадии роста и каковы характеристики каждой стадии, включены в изучение педагогической психологии.

8. В какой степени Наследственность и окружающая среда способствуют росту личности, и как можно использовать эти знания для обеспечения оптимального развития ребенка; составляют характерную черту педагогической психологии.

9. Педагогическая психология занимается N природой и развитием личности человека. Фактически воспитание определяется как всестороннее развитие личности человека; развитие личности также предполагает хорошо приспособленную личность.

10. Он изучает Индивидуальные различия : Каждый человек отличается от любого другого человека. Это один из фундаментальных фактов человеческой природы, выявленных педагогической психологией. Этот факт произвел революцию в концепции и процессе образования.

11. Изучает природу Интеллект и его измерение. Это очень важно для учителя.

12. Обеспечивает руководство и консультирование : Образование не что иное, как руководство для растущего ребенка.

В заключение можно сказать, что педагогическая психология более узкая по своему охвату, чем общая психология. В то время как общая психология имеет дело с поведением человека в целом, педагогическая психология занимается поведением учащегося в образовательной среде.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Когнитивное развитие: 7–11 лет

Дети школьного возраста систематически обдумывают несколько тем легче, чем дошкольники. У детей постарше острее
метапознание
, ощущение собственного внутреннего мира. Эти дети становятся более опытными в решении проблем.

Пиаже назвал когнитивное развитие, происходящее в возрасте от 7 до 11 лет, стадией конкретных операций. Пиаже использовал термин операций для обозначения обратимых способностей, которые ребенок еще не развил. Под обратимостью Пиаже понимал психические или физические действия, которые могут происходить более чем одним способом или в разных направлениях. В стадии конкретных операций дети старшего возраста не могут мыслить как логически, так и абстрактно. Дети школьного возраста ограничены конкретным мышлением — в осязаемых, определенных, точных и однонаправленных терминах — основанным на реальном и конкретном опыте, а не на абстракциях. Дети постарше не используют магическое мышление, и их не так легко ввести в заблуждение, как детей младшего возраста. В отличие от дошкольников, дети школьного возраста лучше знают, чем просить родителей поднять их в воздух, как это делают птицы.

Пиаже отмечал, что процессы мышления детей значительно изменяются на этапе конкретных операций. Дети школьного возраста могут заниматься классификацией , или умением группировать по признакам и последовательным порядком, или умением группировать в соответствии с логической прогрессией. Дети старшего возраста начинают понимать причинно-следственные связи и становятся сведущими в математике и естественных науках. Понимание концепции стабильной идентичности — того, что человек остается неизменным даже при изменении обстоятельств, — это еще одна концепция, которую усваивают дети старшего возраста. Например, дети старшего возраста понимают концепцию стабильной идентичности отца, сохраняющего мужскую идентичность независимо от того, что он носит и сколько ему лет.

По мнению Пиаже, дети в начале стадии конкретных операций демонстрируют консервацию, или способность видеть, как физические свойства остаются постоянными при изменении внешнего вида и формы. В отличие от дошкольников, дети школьного возраста понимают, что одно и то же количество пластилина, отлитого в разные формы, остается одним и тем же. Конкретно-действующий ребенок скажет вам, что пять мячей для гольфа — это то же самое число, что и пять шариков, но мячи для гольфа больше и занимают больше места, чем шарики.

Пиаже считал, что дооперациональные когнитивные способности ограничены эгоцентризмом — неспособностью понять точку зрения других. Но эгоцентризм не встречается у детей в стадии конкретных операций. К школьным годам дети обычно усваивают, что у других людей есть свои взгляды, чувства и желания.

Модель когнитивного развития Пиаже в последние годы подвергается нападкам все чаще. Современные специалисты по развитию часто ссылаются на экспериментальные исследования, которые противоречат некоторым аспектам теории Пиаже. Например, такие теоретики познания, как Роберт Зиглер, объяснили феномен сохранения как медленное, постепенное изменение правил, которые дети используют для решения проблем, а не внезапное изменение когнитивных способностей и схем. Другие исследователи показали, что дети младшего и старшего возраста развиваются, проходя через континуум способностей, а не через серию отдельных стадий. Кроме того, эти исследователи считают, что дети понимают гораздо больше, чем предполагал Пиаже. Например, при обучении дети младшего возраста могут выполнять многие из тех же задач, что и дети старшего возраста. Исследователи также обнаружили, что дети не настолько эгоцентричны, внушаемы, магичны или конкретны, как считал Пиаже, и что их когнитивное развитие в значительной степени определяется биологическими и культурными влияниями.

Дети школьного возраста лучше запоминают, чем дети младшего возраста. Дети старшего возраста больше познают окружающий мир и могут больше опираться на них при кодировании и воспроизведении информации. В школе дети старшего возраста также учатся использовать мнемонические приемы , или стратегии запоминания. Создание юмористических текстов, придумывание аббревиатур, разбиение фактов на части (разбиение длинных списков элементов на группы по три и четыре) и повторение фактов (многократное повторение) помогают детям запоминать все более сложные объемы и типы информации.

Подростки могут помнить больше, участвуя в кооперативном обучении , , в котором обучение под присмотром взрослых основано на взаимодействии сверстников, обмене мнениями, планировании и поддержке друг друга. Специалисты по развитию расходятся во мнениях относительно ценности кооперативного обучения по сравнению с дидактическим обучением,

при котором учитель читает лекции студентам.

Память

Дети школьного возраста также начинают проявлять метапамять, или способность понимать природу памяти и предсказывать, насколько хорошо человек что-либо запомнит. Метапамять помогает детям понять, сколько учебного времени необходимо для контрольной по математике на следующей неделе.

Интеллект детства

Психологи и другие авторитеты очень интересуются детским интеллектом. Интеллект — предполагаемая когнитивная способность, относящаяся к знаниям человека, адаптации и способности рассуждать и действовать целенаправленно. Примерно в начале двадцатого века Альфред Бине и Теофиль Симон измерили восприятие, память и словарный запас у детей. Эти исследователи разделили умственный возраст 90 165 ребенка, 90 166 или уровень интеллектуальных достижений, на его или ее хронологический возраст,

или фактический возраст, чтобы получить коэффициент интеллекта (IQ) ребенка . Годы спустя средний IQ для ребенка был установлен на уровне 100. Сегодня два самых известных теста IQ для детей — это Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине и Шкала интеллекта детей Векслера (WISC), , оба из которых неоднократно обновлялись.

Некоторые психологи указывают, что многогранный характер интеллекта требует проведения различия между базовый интеллект (академический IQ) и прикладной интеллект (практический IQ). Например, Говард Гарднер предложил, чтобы дети проявляли 90 165 множественных интеллектов, 90 166 включая музыкальные способности, сложные движения и эмпатию. Точно так же Роберт Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта, в которой утверждается, что интеллект состоит из трех факторов: навыков обработки информации, контекста и опыта. Эти три фактора определяют, является ли познание или поведение разумным.

Интеллект человека, по крайней мере, измеренный тестами IQ, остается довольно постоянным на протяжении всей жизни. Тем не менее, у разных людей существуют значительные различия в показателях IQ. Эти индивидуальные различия, вероятно, являются результатом сочетания генетики, домашней и образовательной среды, мотивации, питания и здоровья, социально-экономического статуса и культуры.

Критики неоднократно подвергают сомнению ценность измерения интеллекта, особенно когда наиболее часто используемые инструменты тестирования по своей сути зависят от культуры. Критики отмечают, что меньшинства получают более низкие результаты в тестах IQ, которые разработаны и стандартизированы с использованием белых представителей среднего класса. Эти же меньшинства набирают более высокие баллы в тестах IQ, разработанных и стандартизированных с использованием предметов из их собственной культурной среды. Сторонники IQ-тестов предполагают, что можно развить культурно-справочный (справедливый для всех представителей культуры) и некультурный (без культурного содержания) IQ-тесты, такие как Тест прогрессивных матриц Равена. Этот тест на IQ оценивает способность субъекта решать задачи, представленные в незнакомом дизайне.