Психолого педагогическая характеристика 9 класса образец: Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса | Материал (9 класс) по теме:
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса | Материал (9 класс) по теме:
Психолого-педагогическая характеристика
на ученика 9 класса
«МБОУ Утянская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области
_________________________________
____ года рождения.
В данную школу _______ пришёл учиться в 1 класс в 2004 году. Адаптационный период к школьному обучению проходил легко: мальчик влился в ученический коллектив, проявляя положительную направленность на него. Уровень готовности к школьному обучению по результатам психолого-педагогического обследования был высокий.
В 2006 году 10 января выбыл в связи с переездом родителей в Новый Оскол. 6 июля прибыл обучаться в данную школу в 3 класс. Обучается по общей школьной программе. Программный материал усваивает положительно. На уроках принимает активное участие. Старателен в овладении знаниями. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Учится на «4» и «5», есть способности, имеет хорошую память и мышление. Склонен к естественно- гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Реализует свои способности и склонности в участии в олимпиадах, как на школьном, так и муниципальном уровне.
Уровень учебной мотивации выше среднего: считает необходимым получение хорошего образования для достижения своих целей.
Способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Осуществляет самоконтроль в учении, стремиться преодолевать затруднения, если ему нравится данный предмет или заинтересовала тема, он приложит все усилия, внимательность и собранность.
В настоящее время ______ является референтным лицом почти для всех одноклассников (по результатам социометрических исследований), при этом сам проявляет положительную направленность на классный коллектив.
Уровень школьной тревожности чуть выше среднего (что соответствует возрастным нормам), самооценка адекватная, уровень притязаний высокий. Уровень личностной тревожности – высокий; анализ ситуации показал, что мальчик почти постоянно обеспокоен ситуацией, сложившейся в семье.
Скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота – средние.
Уровень избирательности внимания, его концентрации и помехоустойчивости – выше среднего, хорошо развита зрительная и слуховая память.
Артикуляционный аппарат – в пределах нормы. Мальчик имеет высокий темп речевой активности, его речь построена грамматически правильно.
Согласно результатам диагностики структуры темперамента он имеет высокий уровень социальной энергичности и социальной пластичности.
Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей – средний: в общественной деятельности для него характерно проявление инициативы, всегда старается отстаивать свою точку зрения, но даже если его мнение не совпадает с мнением большинства, он принимает решение группы и умеет работать в группе. Анализ внутренних переживаний показывает, что _______ беспокоит неблагополучная социальная обстановка в семье. Иногда эти переживания становятся причиной замкнутости подростка.
В процессе учебной и воспитательной работы наблюдается уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения. Способен переключаться с одного вида деятельности на другой.
Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин не наблюдается. Выполняет правила поведения школьника. В правонарушениях замеченный не был, ведет себя учтиво, дисциплинированно, контролирует свое поведение.
Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы. Участвует в спортивных соревнованиях школы, занимается в клубе любителей бега «Стайер» под руководством мастера спорта по легкой атлетике Бычкова В.А. Принимает участие в мероприятиях, направленных на развитие личности ребенка. Занимается в хореографическом кружке, где показывает свое мастерство на сцене. Был ведущим праздника, посвящённому Дню Матери, который проходил в ДК села Уточка. Посещает общеразвивающие кружки: шахматный, волейбол.
У _____ развито логическое, образное мышление. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Является членом детской организации «Дружба» в школе.
К поручениям относится ответственно.
Мальчик спокойный, добрый, отзывчивый, окажет помощь как старшему, так и младшему. Он общителен, уважительно относится к старшим. Навыки трудовой деятельности у него сформированы лучше, чем у большинства его сверстников. Дома он также незаменимый помощник в ведении личного хозяйства.
Вредных привычек не имеет.
Характеристика выдана для предъявления по месту требования.
10 декабря 2012 года Директор школы: ________
Классный руководитель: _______
Примерная схема составления психолого педагогической характеристики
Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено
Содержание
- примерная схема психолого-педагогической характеристики класса консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон) материал по психологии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
- Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
- Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
- Готовые работы на аналогичную тему
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
консультация на тему
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса
Для изучения классного коллектива используются такие методы психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и др.
Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и др.).
Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.
Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.
Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.
Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогрупп в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.
Наличие в классе «отверженных» учащихся, причины их изоляции.
Отмечаются степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.
Образец психолого-педагогической характеристики классного коллектива 5-го класса
В 5 «А» классе 23 учащихся 2000, 2001, 2002 гг. рождения:
— мальчиков — 15 человек;
— девочек — 8 человек;
— из полных семей — 15 чел; из неполных — 8 чел.; из многодетных — 2 чел.
Учащиеся 5 «А» класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией обучения (имена и фамилии учащихся). Что касается остальных ребят, одни из них — трудно обучаемые,» другие — недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Требуют постоянного внимания и дети, которые имеют неплохие результаты в учебе.
В классе сложился сплоченный коллектив. Отношения в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны Ф.И., который пытается стать лидером класса. Настоящим же лидером среди мальчиков является Ф.И. Лидер девочек — Ф.И.
Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
В большинстве своем ученики 5 «А» класса интеллектуально и эмоционально коммуникабельны, менее развита волевая коммуникабельность.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, иногда аффективно.
К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые из детей считают это второстепенным делом.
Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, детям интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.
В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе.
Учащиеся 5 «А» класса хорошо развиты физически. Но учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья Ф.И.
Классный руководитель (Ф.И.О.)
Педагог-психолог (Ф.И.О.)
Источник
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
материал по психологии по теме
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося
- Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность ( занятие) родителе, внеурочные интересы школьника.
- Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту ( Состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом . Каким видом спорта занимается? Спортивные достижения) Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.?)
(Используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями родственниками, классным руководителем, самим учеником.).
- Условия семейного воспитания
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон ( широкие, локальные), сила проявления, направленность.
Особенности памяти (зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
Особенности мышления – развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др. ), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание др.
Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.
Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.
Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации. выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.
Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
Уровень развития общих умственных способностей.
Наличие специальных способностей, степень их выраженности.
Какой тип темперамента преобладает? Сила, слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т. д.). Степень агрессивности
( депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность. выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то, какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса?
Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявления товарищеских качеств ( взаимопомощь, взаимовыручка и т. д.).
11.Уровень притязаний и самооценка
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определённой цели в учёбе, в жизни вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, поступках, своих личных качествах, внешнем виде ит. д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12. Морально – этические качества
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надёжность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека. животных и др.
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, учебной работе. отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применять.
Источник
Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
Вы будете перенаправлены на Автор24
Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.
Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.
Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:
- Общие сведения об учащемся
- Состояние здоровья и физическое развитие
- Условия семейного воспитания
- Учебная деятельность учащегося
- Трудовая деятельность учащегося
- Особенности психических процессов и эмоции
- Положение ребенка в детском коллективе
- Особенности познавательной деятельности
- Общие психолого-педагогические выводы
Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22. 03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.
Готовые работы на аналогичную тему
Общие сведения об учащемся
Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович
Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»
Состояние здоровья и физическое развитие
Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.
Условия семейного воспитания
Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.
Учебная деятельность учащегося
Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.
При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.
Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.
Трудовая деятельность учащегося
Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.
Особенности психических процессов и эмоции
Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.
Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.
На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.
Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.
Положение ребенка в детском коллективе
Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.
Особенности познавательной деятельности
Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.
Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.
Общие психолого-педагогические выводы
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.
Источник
Области практики NASP 2020
В этом разделе
Следующие области, хотя и описаны ниже как отдельные, регулярно взаимодействуют и пересекаются в контексте предоставления услуг. Понимание областей помогает определить диапазон знаний и навыков, которые могут предоставить школьные психологи. Практическая модель NASP описывает, как услуги интегрируются для наилучшего удовлетворения потребностей учащихся, семей и школьного сообщества.
Области практических моделей
Домен 1: Принятие решений на основе данных
Школьные психологи понимают и используют методы оценки для выявления сильных сторон и потребностей; разработка эффективных мероприятий, услуг и программ; и измерение прогресса и результатов в рамках многоуровневой системы поддержки. Школьные психологи используют схему решения проблем как основу для всей профессиональной деятельности. Школьные психологи систематически собирают данные из нескольких источников в качестве основы для принятия решений на индивидуальном, групповом и системном уровнях, и они рассматривают экологические факторы (например, характеристики класса, семьи и сообщества) в качестве контекста для оценки и вмешательства.
Сфера 2: Консультации и сотрудничество
Школьные психологи понимают различные модели и стратегии консультаций и сотрудничества, применимые к отдельным лицам, семьям, группам и системам, а также методы содействия эффективному предоставлению услуг. В рамках систематического и всестороннего процесса эффективного принятия решений и решения проблем, который пронизывает все аспекты предоставления услуг, школьные психологи демонстрируют навыки консультирования, сотрудничества и эффективного общения с другими.
Домен 3 : Академические вмешательства и поддержка обучения
Школьные психологи понимают биологические, культурные и социальные влияния на академические навыки; процессы обучения, познания и развития человека; и основанные на фактических данных учебные программы и учебные стратегии. Школьные психологи в сотрудничестве с другими используют методы оценки и сбора данных для реализации и оценки услуг, поддерживающих развитие академических навыков у детей.
Домен 4 : Услуги и вмешательства в области психического и поведенческого здоровья
Школьные психологи понимают биологические, культурные, связанные с развитием и социальные факторы, влияющие на психическое и поведенческое здоровье, поведенческие и эмоциональные воздействия на обучение, а также основанные на фактических данных стратегии по продвижению социально-эмоциональное функционирование. Школьные психологи в сотрудничестве с другими разрабатывают, внедряют и оценивают услуги, которые способствуют устойчивости и позитивному поведению, поддерживают социализацию и адаптивные навыки, а также улучшают психическое и поведенческое здоровье.
Домен 5 : Общешкольные практики содействия обучению
Школьные психологи понимают системные структуры, организацию и теорию; программы общего и специального образования; наука о внедрении; и общешкольные практики, основанные на фактических данных, которые способствуют обучению, позитивному поведению и психическому здоровью. Школьные психологи в сотрудничестве с другими разрабатывают и внедряют методы и стратегии для создания и поддержания безопасной, эффективной и поддерживающей среды обучения для учащихся и школьного персонала.
Домен 6 : Услуги по продвижению безопасных и поддерживающих школ
Школьные психологи понимают принципы и исследования, связанные с социально-эмоциональным благополучием, устойчивостью и факторами риска в обучении, психическим и поведенческим здоровьем, услугами в школах и сообществах для поддерживать многоуровневую профилактику и укрепление здоровья, а также основанные на фактических данных стратегии создания безопасных и поддерживающих школ. Школьные психологи в сотрудничестве с другими специалистами продвигают услуги по профилактике и реагированию, которые улучшают обучение, психическое и поведенческое здоровье, психологическую и физическую безопасность, а также обеспечивают эффективное предотвращение кризисов, защиту, смягчение последствий, реагирование и восстановление.
Домен 7 : Сотрудничество семьи, школы и сообщества
Школьные психологи понимают принципы и исследования, связанные с семейными системами, сильными сторонами, потребностями и культурой; основанные на фактических данных стратегии поддержки положительного влияния семьи на обучение и психическое здоровье детей; и стратегии развития сотрудничества между семьями и школами. Школьные психологи в сотрудничестве с другими проектируют, внедряют и оценивают услуги, соответствующие культуре и контексту. Они содействуют семейному и школьному партнерству и взаимодействию с общественными организациями для улучшения академических и социально-поведенческих результатов детей.
Домен 8 : Справедливая практика для разных групп учащихся
Школьные психологи знают об индивидуальных различиях, способностях, инвалидности и других разнообразных характеристиках и влиянии, которое они оказывают на развитие и обучение. Они также понимают принципы и исследования, связанные с разнообразием детей, семей, школ и сообществ, включая факторы, связанные с развитием ребенка, религией, культурой и культурной самобытностью, расой, сексуальной ориентацией, гендерной идентичностью и самовыражением, социально-экономическим статусом и другими переменными. Школьные психологи реализуют стратегии, основанные на фактических данных, для улучшения услуг как в общем, так и в специальном образовании и устраняют потенциальное влияние, связанное с разнообразием. Школьные психологи демонстрируют навыки предоставления профессиональных услуг, которые способствуют эффективному функционированию отдельных лиц, семей и школ с различными характеристиками, культурами и происхождением через призму экологии в различных контекстах. Школьные психологи признают, что справедливая практика для разных групп учащихся, уважение разнообразия в развитии и обучении, а также защита социальной справедливости являются основой эффективного предоставления услуг. В то время как равенство гарантирует, что все дети имеют одинаковый доступ к общим и специальным образовательным возможностям, равенство гарантирует, что каждый учащийся получает то, что ему нужно, чтобы воспользоваться этими возможностями.
Домен 9 : Исследования и практика, основанная на фактических данных
Школьные психологи обладают знаниями в области дизайна исследований, статистики, измерений и различных методов сбора и анализа данных, достаточных для понимания исследований, интерпретации данных и оценки программ в прикладных условиях. Будучи учеными-практиками, школьные психологи оценивают и применяют исследования в качестве основы для предоставления услуг и в сотрудничестве с другими используют различные методы и технологические ресурсы для сбора, измерения и анализа данных, чтобы поддерживать эффективные практики на уровне отдельных лиц, групп и/или системные уровни.
Домен 10 : Юридическая, этическая и профессиональная практика
Школьные психологи знают историю и основы школьной психологии; несколько моделей и методов обслуживания; этические, правовые и профессиональные стандарты; и другие факторы, связанные с профессиональной идентичностью и эффективной практикой школьных психологов. Школьные психологи предоставляют услуги в соответствии с этическими, правовыми и профессиональными стандартами; участвовать в ответственном этическом и профессиональном принятии решений; сотрудничать с другими специалистами; и применять профессиональные характеристики работы, необходимые для эффективной практики в качестве школьных психологов, включая эффективные навыки межличностного общения, ответственность, адаптивность, инициативу, надежность, технологическую компетентность, навыки защиты интересов, уважение человеческого разнообразия и приверженность социальной справедливости и равноправию.
9 способов обучения социальным навыкам в классе
Исследования и опыт говорят нам о том, что наличие социальных навыков необходимо для успеха в жизни. Инклюзивные учителя всегда учили, обеспечивали и укрепляли использование хороших социальных навыков, чтобы включить и приспособить широкий круг учащихся в классе.
По сути, инклюзивные классы представляют собой представление реального мира, в котором сосуществуют люди любого происхождения и способностей. На самом деле, есть школьные округа с учебными программами, специально предназначенными для социального и эмоционального развития.
Вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать более инклюзивный класс и поддержать развитие социальных навыков у ваших учеников:
1. Образец манер на примере. Доброжелательное и позитивное отношение учителя задает тон поведения между учениками. Они учатся взаимодействовать друг с другом и ценить людей. Например, учителя, которые ожидают, что ученики будут использовать «внутренние голоса», не должны кричать на класс, чтобы привлечь их внимание. Другими словами, практикуйте то, что вы проповедуете.
2. Назначить работу в классе
Назначение работы в классе для учащихся дает возможность продемонстрировать ответственность, командную работу и лидерство. Такие работы, как раздача работ, учет посещаемости и лидерство, могут подчеркнуть сильные стороны учащегося и, в свою очередь, укрепить уверенность в себе. Это также помогает облегчить вашу рабочую нагрузку! Учителя часто меняют работу в классе еженедельно или ежемесячно, гарантируя, что каждый ученик имеет возможность участвовать. Ознакомьтесь с этим списком классных работ для некоторых идей!
3. Разыгрывайте социальные ситуации по ролям
Как известно любому учителю, важно не только преподать учащимся концепцию или урок, но и дать им возможность попрактиковаться в том, чему они научились. Например, если мы учим студентов, как умножать, то мы часто предоставляем им рабочий лист или задание, чтобы показать нам свое понимание умножения. То же самое относится и к обучению социальным навыкам. Мы должны предоставить учащимся возможность учиться и практиковать свои социальные навыки. Эффективным методом практики является ролевая игра. Учителя могут предоставить структурированные сценарии, в которых учащиеся могут разыграть и немедленно дать обратную связь. Для получения дополнительной информации о том, как настроить и поддерживать эффективную ролевую игру в классе, ознакомьтесь с этим ресурсом от Learn Alberta.
4. Друзья по переписке
В течение многих лет я устраивал своих учеников, чтобы они стали друзьями по переписке с детьми из другой школы. Это занятие было моим любимым на многих академических уровнях; самое главное, он научил студентов демонстрировать социальные навыки посредством письменного общения. Особенно ценно для интровертов то, что написание писем давало студентам время собраться с мыслями. Это уравняло правила игры для учащихся с особыми потребностями или неговорящих. Я также смог предоставить структурированные рамки предложений, в которых дети вели вежливую беседу со своим другом по переписке. Настройка программы друзей по переписке в классе требует некоторой подготовки перед началом написания письма. Вы хотите убедиться, что учащиеся имеют рекомендации по содержанию и личной безопасности. Эта статья «Друзья по переписке в 21 веке» от Edutopia даст вам несколько идей!
5. Занятия в больших и малых группах
В дополнение к академическим преимуществам занятия в больших и малых группах могут дать учащимся возможность развить социальные навыки, такие как командная работа, постановка целей и ответственность. Студентам часто назначают роли, которые они должны поддерживать в группе, такие как репортер, писец или табельщик. Иногда эти группы самоопределяются, а иногда они заранее организованы. Избирательно используемая групповая работа также может помочь более спокойным учащимся наладить контакт с другими, обратиться к экстравертам и укрепить уважительное поведение. Примерами деятельности в больших группах являются групповые обсуждения, групповые проекты и игры. Занятия в небольших группах можно использовать для более подробных заданий или действий. Чтобы узнать, как использовать группировку в классе, ознакомьтесь с этой статьей Учебное группирование в классе.
6. Большие друзья
Мы знаем, что умение взаимодействовать со сверстниками — очень важный социальный навык. Не менее важно научиться взаимодействовать с другими людьми, которые могут быть моложе или старше. Система Big Buddy — отличный способ для учащихся научиться общаться и уважать разные возрастные группы. Часто старший класс объединяется с младшим классом для художественного проекта, чтения или игр. Опять же, этот тип деятельности должен быть заранее спланирован и тщательно разработан с учетом сильных сторон и интересов учащегося. Обычно классные руководители встречаются заранее, чтобы создать пары учеников и подготовить структурированное задание. Также учителю отводится время, чтобы определить принципы взаимодействия и идеи для тем для разговора. Целые школы также внедрили программы друзей, чтобы обогатить жизнь своих учеников. Вот статья, в которой предлагаются советы о том, как запустить программу для друзей по чтению.
7. Классные рассказы
Существуют десятки рассказов для детей, прямо или косвенно обучающих социальным навыкам. Найдите стратегии включения этих историй в программы вашего класса. Вы можете каждый день выделять время, чтобы прочитать вслух историю всему классу или использовать историю для проведения урока. Еще лучше, если ваш класс напишет свои собственные истории с персонажами, которые демонстрируют определенные черты характера.
8. Классное собрание
Классное собрание — прекрасный способ научить учащихся быть дипломатичными, проявлять лидерство, решать проблемы и брать на себя ответственность. Обычно они проводятся еженедельно и позволяют учащимся обсудить текущие события и проблемы в классе. Успешные и продуктивные встречи включают в себя обсуждения, сосредоточенные на проблемах класса, а не на личных проблемах. Кроме того, это усиливает ценность, которую каждый человек привносит в класс. Перед собранием класса учителя могут предоставить учащимся групповые рекомендации по поведению, подсказки и рамки предложений, чтобы облегчить содержательный разговор. Вот отличная статья «Встречи в классе: демократический подход к управлению классом» от Education World, в которой описываются цель и атрибуты собрания в классе.
9. Подробные инструкции
Наконец, учителя могут выделить время в своей учебной программе, чтобы напрямую обучать своих учеников социальным навыкам. Программы, основанные на исследованиях, такие как «Второй шаг», предоставляют учителям и школам конкретные уроки для социального развития. Эти программы могут предоставить школам и классам общий язык, набор поведенческих ожиданий и цели на будущее.