Психолого педагогическая характеристика личности учащегося: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа
Нравственно-психологическое состояние личности студента во время выпускных экзаменов
ВВЕДЕНИЕ
Современному обществу нужен стрессоустойчивый человек, способный преодолевать любые трудности в разных сферах деятельности. Такого человека важно сформировать в школе и продолжить его воспитание в вузах. Следует отметить, что нравственно-психологическое состояние личности студента представляет собой совокупность эмоциональных переживаний, возникающих на сенсорном уровне психики человека при взаимодействии с объективной реальностью и осознании личностных качеств, влияющих на психическое здоровье студентов и проявляющихся в нравственной деятельности. через систему психологической защиты (Абдрахманова и др.: 2017; Боронина и др.: 2001; Гулая: 2013; Лдокова, Панфилов: 2013; Левитов: 19).67). Стресс является одним из важнейших факторов, влияющих на морально-психологическое состояние человека (Топпо, 2016; Шустова, 2005).
Стресс – это реакция организма человека на перенапряжение, отрицательные эмоции или простую рутину. С одной стороны, стресс может быть полезен для человека, поскольку в организме человека при стрессе вырабатывается адреналин, который заставляет субъекта искать выход из этой неблагоприятной ситуации. С другой стороны, если стрессовых ситуаций слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность быстро решать насущные вопросы. Сильный стресс также влияет на здоровье, в частности на иммунную и сердечно-сосудистую системы. Кроме того, стресс подрывает морально-психологическое состояние личности студента во время выпускных экзаменов. Возможны субъективные (чувство тревоги и вины, утомление), поведенческие (непредвиденная опасность), физиологические (язвенная болезнь, повышенное артериальное давление), когнитивные (неэффективные решения, рассеянность) и организационные (прогулы, низкая успеваемость) последствия (Сон и др.: 2015).
Поэтому крайне важно противостоять стрессу и придерживаться только позитивного настроя. Пик психоэмоционального напряжения у студентов приходится на период выпускных экзаменов.
Итоговые экзамены – серьезное испытание для студентов, особенно для первокурсников. Их основная цель – проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по окончании определенного периода. Учебный год очного обучения включает в себя два экзамена – зимний и летний семестр. Общее количество экзаменов обусловлено конкретным учебным планом (обычно не более шести оценочных тестов). Продолжительность выпускных экзаменов зависит от положений и учебных программ высших учебных заведений. Как правило, они длятся около 20 дней. Итоговым экзаменам предшествует период получения кредитов, включающий выполнение и сдачу справочных работ, отчетов по практическим занятиям, курсовых работ, лабораторных исследований, практических заданий и тестов (Сеймур: 2016).
Период получения зачетных единиц и выпускных экзаменов – достаточно сложный и напряженный период в жизни каждого студента. Тревога возникает даже у самых уверенных в себе и умных учеников. Помимо беспокойства, они часто сталкиваются с чувством неполноценности, напряженности, переутомления, пассивности, раздражительности, вспыльчивости.
Все вышеизложенное позволило определить проблему данного исследования – каково морально-психологическое состояние личности студента в период выпускных экзаменов? Целью статьи является определение морально-психологического состояния личности студента. во время выпускных экзаменов.
МЕТОДОЛОГИЯ
Признавая гуманизацию образования первоосновой, современная высшая школа выступает как система условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности (Орлов и др., 2004). Акцент на личностном развитии студента выдвигает ряд проблем, в том числе проблему эмоциональности (Ahnert et al.: 2012; Hoy: 2007).
Являясь фундаментальным свойством психики человека, эмоции входят в число основных компонентов личности, участвуют практически во всех ее структурах, способствуют регуляции ее деятельности. Эмоциональные характеристики во многом определяют отношения между человеком и окружающей средой (Englund: 2016).
В настоящее время эмоциональность, характерная для студенческой молодежи как определенной возрастной и социальной группы, все еще относится к малоизученным областям психологических знаний.
В то же время студенческий возраст как этап развития личности является сенситивным периодом для раскрытия основного социогенного потенциала личности, важнейшей составляющей которого являются эмоциональные отношения (Моросанова, Сагиев: 1994). Этот этап развития характеризуется максимальным включением индивидов в различные сферы социальных отношений и деятельности, что требует мобилизации всех человеческих ресурсов и определяет высокие требования к их эмоциональной сфере (Багаи, Раванд: 2016; Хансен, Джеймс: 2016; Зотова, Кряжева: 1979).
Учащегося как человека определенного возраста и как личность можно охарактеризовать по следующим трем аспектам:
- 1. Психологический, представляющий собой единство психических процессов, состояний и свойств личности. Важнейшим ее элементом являются психические свойства (ориентация, темперамент, характер, умения), определяющие течение психических процессов, возникновение психических состояний и проявление психических структур. При анализе конкретного учащегося необходимо учитывать особенности данной личности, их психические процессы и состояния;
- 2. социальный, который воплощает в себе социальные отношения и качества, обусловленные принадлежностью учащегося к той или иной социальной группе, национальности и т. д.;
- 3. Биологический, который включает в себя тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, рост, черты лица, цвет кожи, глаз и др. Этот аспект в большей степени предопределен генетическим фоном и врожденным потенциалом но в определенной степени меняется под влиянием условий жизни (Fernández, Delgado: 2016).
Рассмотрим эмоциональную сферу человека, которая представляет широкий спектр переживаний и чувств. Эмоциональная сфера выполняет следующие функции: стимулирующую, регулирующую, оценочную, а также функцию восполнения дефицита информации.
Эмоциональная сфера личности состоит из эмоциональных переживаний и чувств.
Следует отметить, что переживания — это оценка удовлетворения потребностей индивида, а чувства — это оценка способности конкретного объекта удовлетворять данную потребность любого индивида (Suarez-Balcazar: 2014).
Эмоциональная сфера обнаруживает особенно разительные различия между людьми. Специфика личности, характера, интеллекта, интересов, отношения к другим людям проявляется через эмоции и чувства. Основные различия в эмоциональной сфере человека представлены различными чувствами, их направленностью на те или иные объекты и выражаемыми ими человеческими установками. Являясь формой непосредственных переживаний, чувства выражают все установки человека, в том числе мировоззренческие и мировоззренческие установки, а также отношения к миру и, прежде всего, к другим людям. На эмоциональную жизнь человека влияют темперамент, индивидуальные стереотипы эмоционального реагирования на те или иные ситуации и общая эмоциональная направленность. Таким образом, люди оказываются на пересечении многих типологий (Ковальчикова: 2015).
Важной особенностью эмоций и переживаний является их динамика, т. е. легкость и быстрота эмоционального процесса, его интенсивность и устойчивость. В зависимости от этих свойств различают четыре типа темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Считается, что для разных темпераментов характерна различная склонность к определенным переживаниям и неодинаковая степень активности, импульсивности, устойчивости сложившихся эмоциональных отношений. Некоторые люди более внутренние, в то время как другие внешние. Эмоции могут быть более или менее выражены посредством жестов, мимики, голоса и т. д. (Poldrack et al.: 2016).
Неотъемлемой частью подготовки к экзамену является психологическая подготовка. Психологическая настройка – это процесс создания, поддержания и восстановления психической готовности студента к сдаче экзамена и получению высшей оценки. Состояние психической готовности создается совместными усилиями и активной деятельностью преподавателей и студентов.
С психолого-педагогической точки зрения это вопросы определения задач, средств, методов и приемов обучения, а также организация психологической подготовки к экзаменам. Для эффективного решения этих вопросов преподаватели и студенты должны понимать психологическую природу рассматриваемых явлений. Состояние психической готовности к экзаменам формируется за счет целенаправленной организации сознания и действий студента исходя из ожидаемых условий предстоящего экзамена. Организация сознания студента направлена на воссоздание таких условий будущего экзамена, которые вызывали бы положительное отношение к нему. Мы считаем, что подготовка к экзаменам должна осуществляться в соответствии с принципом «должен – могу – хочу», который характеризует рациональную, нравственно-эмоциональную основу правильно сформированного отношения к экзаменам. Он развивает соответствующее состояние полной умственной готовности. Эти шаги предпринимаются в реальных условиях подготовки к экзамену и воплощаются в конкретных действиях студентов и преподавателей (Ahnert et al.
, 2012; Maclellan: 2016).У студентов формируются и развиваются состояния, которые классифицируются как состояния нервно-психического напряжения, при жестких временных рамках выполнения заданных заданий, при сложной адаптации к условиям обучения, при эмоциональном и интеллектуальном напряжении при получении зачетов и сдаче экзаменов, в случае ожидания низких оценок на экзаменах, в случае гипермотивации, а также в случае преобладания негативных психических состояний (фрустрированность, агрессивность, тревожность или ригидность), обусловленных чертами личности.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В эксперименте приняли участие студенты 1 курса специальности «Психолого-педагогическое образование» Северо-Кавказского федерального университета.
Формирующий эксперимент, направленный на анализ психоэмоционального состояния первокурсников во время выпускных экзаменов и снижение уровня стресса.
В его задачи входило:
Провести диагностическое исследование и определить текущий уровень стресса, выраженность нервно-психического напряжения и тревоги;
Для определения уровня напряжения и стресса;
Тестировать новую программу снятия стресса у студентов во время выпускных экзаменов; Дать конкретные рекомендации по борьбе со стрессом.
Участниками эксперимента были две группы студентов первого курса Северо-Кавказского федерального университета (всего 40 человек).
Двадцать студентов в контрольной и экспериментальной группах.
Мы использовали следующие методы:
- 1. Опросник, разработанный Т.А. Иванченко, М.А. Иванченко, Т.П. Иванченко «Перечисление симптомов стресса». Данная методика помогает выявить симптомы стресса, самостоятельно оценить их частоту и степень своей подверженности негативным последствиям стресса;
- 2. Шкала манифестной тревожности Тейлора (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчина). Этот метод использовался для измерения уровня тревожности;
- 3. Ю.В. Комплексная оценка стрессовых проявлений Щербатых.
Первая группа респондентов составила контрольную группу, а вторая группа была включена в экспериментальную группу.
При первичном изучении уровня напряженности в контрольной и экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента мы использовали три методики и получили следующие результаты, представленные в табл. 1.
Таблица 1. Сводка результатов исследования первого уровня напряжения в контрольной и экспериментальной группах на констатирующем этапе
Благодаря этим методикам мы определили исходный уровень напряжения и стресса у первокурсников. Из таблицы 1 видно, что как в контрольной, так и в экспериментальной группе преобладал умеренный уровень напряжения. Этот факт свидетельствует о том, что активность и напряжение тесно связаны, т. е. студенты подвержены стрессу как в положительном (стремление чего-то добиться), так и в отрицательном плане (проблемы, заботы). Эти люди рассматривают жизнь как непрекращающуюся борьбу, которая держит их в постоянном состоянии стресса. Выявленный уровень свидетельствует о выраженном напряжении эмоционально-физиологических систем организма человека как ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать.
Следует отметить, что низкий уровень тревожности был более характерен для контрольной группы. Эти студенты жили спокойно и разумно и успешно справлялись со своими проблемами. Они испытывали не значительный, а скорее умеренный стресс, который можно было компенсировать рациональным использованием времени, периодическим отдыхом и оптимальным выходом из определенной ситуации. Напротив, высокий уровень тревожности в экспериментальной группе свидетельствует о том, что эти студенты пережили сильный стресс. Такой уровень стресса угрожает здоровью человека и может быть преодолен с помощью психолога или психотерапевта.
Основываясь на вышеуказанных результатах, мы решили, что будем тестировать нашу программу по снятию стресса в экспериментальной группе с самым высоким уровнем тревожности.
Для реализации формирующего этапа эксперимента на экспериментальной группе была апробирована программа «Лотос» для снятия стресса во время выпускных экзаменов.
Целью программы было снятие эмоционального напряжения и улучшение психологического здоровья ее участников.
Его задачи были следующими:
Обучить участников эксперимента приемам психологической саморегуляции; Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
Для развития личных качеств и обеспечения душевной гармонии. Мы выбрали групповую форму проведения эксперимента.
Мы протестировали нашу программу «Лотос» на первокурсниках экспериментальной группы, провели вторичное обследование и получили следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Исследование уровня тревожности в экспериментальной группе на заключительном этапе эксперимента
Таким образом, можно сделать вывод, что программа «Лотос» оказала положительное влияние на студентов экспериментальной группы. Из таблицы 2 видно, что умеренный уровень напряженности преобладал над низким и высоким уровнями. Низкий уровень напряженности преобладал над высоким, что свидетельствует о том, что многие студенты экспериментальной группы научились справляться со своими чувствами.
Сравнительный анализ результатов, полученных в контрольной и опытной группах на констатирующем и завершающем этапах опыта, представлен в таблице 3.
Таблица 3. Сравнительный анализ результатов, полученных в контрольной и экспериментальной группах на констатирующем и заключительном этапах
Из таблицы 3 видно, что студенты экспериментальной группы улучшили свои показатели после апробации программы «Лотос». Таким образом, умеренный уровень стресса стал преобладать над высоким, а низкий уровень стресса над умеренным. Студенты контрольной группы не испытали существенных изменений и показали примерно одинаковые результаты на констатирующем и итоговом этапах.
Поэтому наша программа и рекомендации по снятию стресса помогли первокурсникам поработать над собой и в большинстве своем справиться с напряжением и стрессом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При сравнительном анализе полученных данных мы пришли к выводу, что рассматриваемые результаты улучшились после апробации программы «Лотос» в экспериментальной группе.
В целом разработка и реализация вышеуказанной программы снизила уровень напряженности у студентов экспериментальной группы, что положительно сказалось на их морально-психологическом состоянии во время проведения выпускных экзаменов.
В рамках данной статьи рассматриваемым фактором является студенческая среда, а именно условия проведения выпускных экзаменов. Для минимизации стресса выдвигаем общие рекомендации, которым должны следовать студенты для улучшения морально-психологического состояния во время выпускных экзаменов:
- 1. Перечислите все, что вызывает стресс. Это поможет избежать спорных ситуаций. Студенты должны попытаться расслабиться и сформировать психологические модели, связанные со спокойствием.
- 2. Регулярные физические упражнения и занятия спортом для уравновешивания нервной деятельности (дозированная ходьба, бег трусцой, плавание, езда на велосипеде).
- 3. Найдите время для занятий, которые доставляют удовольствие: общение с друзьями, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе.
- 4. Планируйте краткосрочные программы релаксации с использованием любых техник: аутотренинг, медитация, дыхание, физические упражнения.
- 5. Не пытайтесь делать слишком много дел одновременно. Планируйте день и выполняйте задачи в соответствии с их важностью, не делайте все в последний момент.
- 6. Придерживайтесь здорового питания.
- 7. Измените то, что можно изменить, и примите то, что никак нельзя изменить. Нет смысла нервничать из-за того, что невозможно изменить.
- 8. Живите сегодняшним днем и радуйтесь каждому дню.
- 9. Избегайте неприятных людей. Никогда не раздражайтесь, разговаривая с людьми, кем бы они ни были. Принимайте людей такими, какие они есть. Если ученикам приходится общаться с невыносимым человеком, они должны радоваться, что они не такие. Не потейте и улыбайтесь – победа будет за вами.
- 10. Общайтесь с интересными людьми! Не замыкайтесь в себе, общайтесь с неординарными и успешными людьми. Посоветуйтесь с ними, спросите, как бы они решили ту или иную проблему.
- 11. Известный психолог Луиза Хей убеждена, что причиной стресса является страх. Она утверждает: «Стресс — это не внутренняя гармония. Внутренняя гармония — это нахождение в мире с самим собой. Невозможно одновременно испытывать стресс и внутреннюю гармонию. Не позволяйте вещам доставать вас. Когда вы чувствуете стресс, сделайте что-нибудь, чтобы избавиться от страха, чтобы вы могли двигаться по жизни, чувствуя себя в безопасности. Не используйте слово «стресс» в качестве отговорки. много силы. Ничто не властно над тобой» (Hay: 2015).
Таким образом, результаты, полученные на формирующем этапе эксперимента, позволили оценить эффективность разработанной и апробированной программы. Таким образом, цель настоящего исследования считается достигнутой, а гипотеза доказанной.
БИОДАННЫЕ
АХМЕДОВА Эльмира Михайловна: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета. Автор более 70 научных работ. Научные интересы: Педагогическая аксиология, Изучение ценностно-смысловых ориентаций в образовательном пространстве общества по бакалаврским психолого-педагогическим направлениям.
Нина Федоровна ПЕТРОВА: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и прикладной психологии Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета. Автор более 100 научных работ. Научные интересы: Изучение ценностно-смысловой направленности в образовательном пространстве социума в бакалавриате психолого-педагогического направления.
ПАШИНА Светлана Анатольевна: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Северо-Кавказского федерального университета. Автор более 30 научных работ. Научные интересы: Проектная деятельность как средство формирования социальной компетентности студентов.
Наталья Николаевна УВАРОВА: кандидат педагогических наук, доцент, и.о. ректора Гжельского государственного университета. Научные интересы: профессиональное самоопределение, карьерный рост, инновационные процессы в образовании, качество образования, имидж педагога, психолого-педагогическое обеспечение образования, практическая психология образования.
Геназ С.-Х. ДУДАЕВ: кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента Чеченского государственного университета. Научные интересы: История и философия науки.
БИБЛИОГРАФИЯ
АБДРАХМАНОВА Р. Я., БОГДАНОВА А.Х., МУХАМЕТЗЯНОВ Ф.А. (2017). Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога. Интеграция образования, 1, 111-115.
АНЕРТ, Л., ХАРВАРДТ-ХАЙНЕКЕ, Э., КАППЛЕР, Г., ЭКШТЕЙН-МАДРИ, Т., МИЛАЦ, А. (2012). Отношения между учениками и учителями и климат в классе в первом классе: как они связаны с регуляция стресса студентов? Прикрепите Hum Dev., 14 (3), 249-263. DOI: 10.1080/14616734.2012.673277
БАГАЕИ, П., РАВАНД, Х. (2016). Моделирование зависимости от локальных заданий в клозе и заданиях теста на понимание прочитанного с использованием теории отклика тестлета. Psicologica, 37(1), 85-104.
БОРОНИНА Л.Н., Вишневский Ю.Р., ДИДКОВСКАЯ Я.В., МИНЕЕВА С.И. (2001). Адаптацияпервокурсников: проблемы и тенденции. Университетское управление, 4(19), 65-69.
АНГЛУНД, Т. (2016). О нравственном воспитании через совещательное общение. Журнал учебных программ, 48 (1), 58–76. https://doi.org/10.1080/00220272.2015.1051119
ФЕРНАНДЕС, MSB, ДЕЛЬГАДО, Л. М. (2016). Шкала отношения студентов университетов к академическому обучению Escala de actitudes de los estudiantes universitarios hacia las tutorías académicas. Образование XXI, 19(1), 247-266. https://doi.org/10.5944/educxx1.15586
ГУЛАЯ, Н.В. (2013). Психологические особенности развития саморегуляции у студентов с негативными психическими состояниями. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 11(2), 257-263.
ХАНСЕН, Д.Т., ДЖЕЙМС, К. (2016). Важность воспитания демократических привычек в школах: непреходящие уроки демократии и образования. Журнал учебных программ, 48 (1), 94-112. https://doi.org/10.1080/00220272.2015.1051120
АЙ, Л. (2015). Коллекция Essential Louise Hay. Карисбад: Hay House Inc., 544 стр.
ХОЙ, Э. (2007). В работе – Педагогические практики обучения навыкам критического мышления студентов CSET. 37-я ежегодная конференция «Границы в образовании» — Глобальная инженерия: знания без границ, возможности без паспортов, Милуоки, Висконсин, F3C-13-F3C-14. DOI: 10.1109/FIE.2007.4417837
КОВАЛЬЧИКОВА И. (2015). От динамической оценки когнитивных способностей к образовательным вмешательствам: Тенденции в когнитивном образовании. Журнал педагогики, 6(1), 5-21. https://doi.org/10.1515/jped-2015-0001
ЛДОКОВА Г.М., ПАНФИЛОВ А.Н. (2013). Психические состояния студентов в сложных условиях учебной деятельности. Концепт, 51, 1-11.
ЛЕВИТОВ Н.Д. (1967). Фрустрация как один из видов психических состояний. Вопросы психологии, 6, 118-129.
МАКЛЕЛЛАН, Э. (2016). Педагогические агенты: активизация рефлексивной практики с помощью психологических ресурсов самодеятельности. Журнал педагогики, 7(2), 79-96. https://doi.org/10.1515/jped-2016-0012
МОРОСАНОВА В.И., САГИЕВ Р.Р. (1994). Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов. Вопросы психологии, 4, 134-140.
ОРЛОВ А.А., ИСАЕВ Е.И., ФЕДОТЕНКО И.Л., ТУРЕВСКИЙ И.М. (2004). Динамика личностно-профессионального роста студентов педагогических специальностей. Педагогика, 3, 53-60. (2016). Афеноменовое исследование нервной и когнитивной функции. Научные данные, 3(1), 1-12. DOI: 10.1038/sdata.2016.110
СЕЙМУР, Л. (2016). Одно замечание: давайте не будем определять учеников по их результатам тестов. Образование Рядом, 16(1), 84.
ШУСТОВА И.Ю. (2005). Процесс самоопределения старшеклассников. Педагогика, 5, 45-48.
СОН, Дж.Х., КИМ, Х.Е., СОК, Дж.В., СОН, С., ЧОЙ, Д. (2015). Влияние эмоционального возбуждения на межвременное принятие решений: исследование фМРТ. Журнал физиологической антропологии, 34 (1). DOI: 10.1186/s40101-015-0047-5
SUAREZ-BALCAZAR, Y. (2014). Принятие наших принципов и морального компаса. Психосоциальное вмешательство, 23(2), 155-157. https://doi.org/10.1016/j.psi.2014.07.001
ТОППО, Г. (2016). План игры для обучения: новые академические конкурсы, основанные на ранних теориях Коулмана, мотивируют учащихся к достижениям. Образование Next, 16(2), 39-45.
ЗОТОВА О.И., КРЯЖЕВА И.К. (1979). «Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности», в кн.: М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова (ред.), Психологические механизмы регулирования социального поведения. Москва: Наука, 219-232 с.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Подача документов
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
customer@scirp. |