Психолого педагогическая характеристика на студента: Характеристика студента по психолого-педагогической практике

Характеристика студента — База разработок

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Характеристика на студента

Материал опубликовала

5

#Документы #Характеристика #Психолог

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке ………… Ольге Александровне

Костромского государственного университета Институт педагогики и психологии, Кафедра психолого-педагогического образования , проходившей педагогическую практику в МОУ Степановской СОШ имени Н. К. Иванова муниципального Галичского района Костромской Области

………..Ольга Александровна проходила производственную практику в МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова с 5 февраля Во время прохождения практики ……………… проявила себя как дисциплинированная и ответственная студентка, изучила и проанализировала годовой план, должностные инструкции педагога-писхолога, заместителя директора по УВР, структуру и содержание сайта МОУ Степановской СОШ , изучила нормативные документы: «Закон об образовании», устав школы. Выстраивала свою работу, при тесном взаимодействии с педагогом-психологом, классными руководителями и специалистами общеобразовательного учреждения в соответствии с планом учебной практики и годовым планом школы , режимом работы СОШ.

За время прохождения психолого-педагогической практики ……………………… посетила проводимый психологом урок по психологии с элементами тренинга с учащимся 4-го класса на тему «Зачем человеку нужна воля?».

По плану психолога студентка провела следующие занятия:

1. индивидуально-развивающее с учащейся 2-го класса по развитию мышления;2.индивидуальную проф. консультацию для учащегося 10 класса ,

Самостоятельно провела два мероприятий: Изучение уровня мотивации в среднем звене ;Комплексная индивидуальная диагностика личности учащегося. Большое внимание уделяла обработке проведенных тестов. Всегда тщательно все просчитывала и получала различные результаты.

В общении с обучающимися при проведении мероприятий проявляла доброжелательность, детям было очень интересно и комфортно, они охотно включались в организованную деятельность. При взаимодействии с сотрудниками и педагогами была тактична, внимательна и пунктуальна. К подготовке и проведению мероприятий, согласно плану, подошла ответственно, своевременно оформила практические материалы, выполнила поручения и задания педагога-куратора. К подготовке и выполнению всех заданий подходила ответственно и добросовестно. Активно и целеустремленно выстраивала взаимодействие с детьми, педагогами .


 

За время прохождения практики ……………… продемонстрировала знания, умения и навыки, необходимые для работы психолога. Показала хорошую теоретическую подготовку, творческое отношение к работе, интерес к ней. Оказала практическую помощь в работе школьного психолога .Показала хорошие знания по педагогике, психологии, владение методикой проведения различных мероприятий. Оказала практическую помощь в работе школьного психолога. А также показала себя как человек ответственный и добросовестный.

Администрация школы считает, что………………. прошла практику на «отлично».

Директор школы:___________________Г.В. Елесина

Психолог – психолог: _______________ И.А. Акатова

Опубликовано


Ивлиева Наталия Алексеевна, 25.

04.18 в 20:41 0ОтветитьПожаловаться

Ирина Анатольевна, студентка потом собирается в школе работать?

Акатова Ирина Анатольевна, 25.04.18 в 23:33 1ОтветитьПожаловаться

Да, но не в нашу школу. Все наши студенты остаются в областном центре.

Ивлиева Наталия Алексеевна, 26.04.18 в 05:08 1ОтветитьПожаловаться

Спасибо за ответ.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Роль связанности и психологической устойчивости в педагогической эффективности преподавателей EFL

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC9208395

Передний психол.

2022 г.; 13: 877057.

Опубликовано в сети 6 июня 2022 г. doi: 10.3389/fpsyg.2022.877057

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об ограничении ответственности

Роль эмоций в педагогическом успехе и эффективности учителей EFL уже давно подчеркивается в литературе. Тем не менее, сила и влияние позитивных психоэмоциональных факторов учителей, таких как чувство связанности и выносливость, мало изучены в контексте EFL. В противовес этому недостатку в настоящей мини-обзорной статье была предпринята попытка представить теоретические и исследовательские основы трех основных факторов, связанных с учителями, а именно связности, психологической стойкости и педагогической эффективности, а также их взаимодействия. Кроме того, для энтузиастов-исследователей представлены тенденции исследований, пробелы и будущие направления. Наконец, предлагаются некоторые практические выводы для учителей EFL, инструкторов учителей и исследователей SLA, чтобы повысить их осведомленность о психоэмоциональных факторах в обучении второму / иностранному языку.

Ключевые слова: SLA, связанность, психологическая устойчивость, преподаватель английского языка, позитивная психология, педагогическая эффективность

Долгое время преподавание рассматривалось как работа, связанная с отношениями, в которой учитель и ученики несут ответственность за создание успешного обучения. и процесс обучения. Поэтому им необходимо работать совместно, чтобы обеспечить такие оптимальные условия обучения (Се и Дерахшан, 2021). В этой профессии обучение выходит за рамки простого знакомства с кучей информации; вместо этого это сложный процесс, включающий социальные, психологические и эмоциональные взаимодействия, которые устанавливают позитивную связь в классе (Strachan, 2020). Было обнаружено, что эта форма связи в классе между учителем и учениками дает много положительных академических результатов, включая вовлеченность, обучение, мотивацию, успех, достижения, благополучие и надежду (Violanti et al., 2018; Wendt and Courduff, 2018; Frymier et al.

др., 2019; Хавик и Вестергард, 2020 г .; Дерахшан, 2021; Пишгадам и др., 2021 г.; Се и Дерахшан, 2021).

Как отметил Фрисби (2019), это чувство близости к учащимся является примером позитивного поведения в межличностном общении, которое оживляет атмосферу в классе и удовлетворяет различные потребности учащихся. По определению, связь между учителем и учеником относится к чувству сопричастности и психологической принадлежности в контексте класса, которое подчеркивает степень, в которой ученики чувствуют себя лично принятыми, ценными, вовлеченными и поддерживаемыми другими (Гуденоу, 19).93). В таком позитивном и заботливом климате в классе повышается педагогическая эффективность учителей и вовлеченность учащихся в учебу, благополучие, успеваемость, навыки межличностного общения, чувство привязанности, устойчивость и т. д. (Quin, 2017; García-Moya, 2020). Еще одним аспектом, который может улучшить позитивная связь между учителем и учеником у учителей, является их уровень психологической устойчивости к преподаванию как к одной из самых сложных профессий в мире. Конструкт психологической стойкости был в центре внимания серьезных исследований в последние десятилетия (Quick et al., 19).97; Джадкинс и др., 2020). Это личная черта, относящаяся к способности справляться со стрессовыми событиями и реагировать на них, используя надлежащие стратегии выживания, которые превращают неблагоприятные ситуации в возможности для обучения (Maddi, 2004). Таким образом, его можно рассматривать как образ мышления, при котором сложности, трудности и стрессовые обстоятельства рассматриваются как личные проблемы, а не как препятствия на пути личного роста. Было установлено, что выносливость влияет на эффективность обучения учителей в условиях давления, мотивации, перфекционизма, уровня эмоционального выгорания, устойчивости, оптимизма и решительности (Cole et al., 2004; Erkutlu, 2012; Tokhmehforoushan Khiabani and Hadidi Tamjid, 2017).

Кроме того, психологическая устойчивость и прочная связь в классе между учителем и его учениками также могут повысить эффективность учителей (Tarajová and Metruk, 2020). В качестве наиболее важной характеристики высококачественного образования эффективность преподавания и учителя относится к совокупности различных хороших качеств учителей, которые обогащают личную и академическую жизнь учащихся и связанные с ними устремления (Day, 2012; Stronge, 2018). Эффективность выходит далеко за рамки простых педагогических знаний, а представляет собой метаконструкцию, включающую широкий спектр положительных характеристик, компетенций и моделей поведения учителей (Kwangsawad, 2017). Пытаясь прояснить характеристики эффективных учителей, различные ученые, такие как Джованнелли (2003 г.), Борг (2006 г.), Сюэронг (2012 г.) и Ко (2014 г.), использовали различные исследовательские инструменты для составления списков характеристик, характерных для эффективных учителей. Резюме таких характеристик включает в себя полезные стратегии учителей в классе, взаимодействие, вовлечение учащихся, эмоциональную чувствительность, четкое представление урока, профессиональное и дружелюбное управление классом и атмосферу, надлежащее обеспечение обратной связи, наличие педагогической ясности и экспертность в содержании учебной программы и требуемом обучении. методы. Несмотря на эти попытки, это направление исследований в основном вращалось вокруг изучения эффективных характеристик учителя с точки зрения учащихся и учителей, и до сих пор упускалось из виду его связь с положительными психоэмоциональными конструкциями, такими как связанность и психологическая устойчивость. Чтобы восполнить этот пробел, в этом мини-обзорном исследовании была предпринята попытка представить теоретические и практические аспекты двух важнейших навыков межличностного общения (связность, психологическая устойчивость) и эффективность учителей английского языка с указанием существующих пробелов и будущих направлений в этой области.

Истоки и определения связанности

Понятие связанности или чувства принадлежности и родства с конкретным человеком или группой впервые было введено в контексте школы в конце 1990-х годов. Его история никогда не была цельной и прямолинейной, поскольку «связность» была перемешана с другими родственными терминами (Baumeister and Leary, 1995; García-Moya, 2020). Связанность в основном определялась как чувство близости и принадлежности в школьном контексте, в то время как некоторые ученые рассматривали ее как компонент других родственных терминов, таких как «родственность» (Hagerty et al., 19).93). Позже эта концепция стала более консолидированной, когда она стала ассоциироваться с заботой об отдельных учащихся и их обучении (Блюм и Либби, 2004). Это привело к расширению литературы в этой области, кульминацией которой стало введение других связанных понятий, таких как принадлежность, связь и взаимодействие. В течение этого периода был достигнут незначительный прогресс, поскольку были предложены различные определения и операционализации конструкции связанности в образовании (Wang and Degol, 2016). Теперь концепция связанности понята и помещена в структуру школьного климата, которая включает четыре измерения академической среды, институциональной среды, отношений и безопасности (Wang and Degol, 2016). Основываясь на этой схеме, связность является важнейшим элементом третьего измерения; отношения сообщества.

Несмотря на эти достижения, исследования в этой области по-прежнему изобилуют взаимозаменяемыми значениями связности, связи, принадлежности и вовлеченности, что контрастирует с текущей литературой. Считается, что для достижения большей концептуальной ясности в этом направлении исследования необходимо отразить упомянутые термины, особенно их общие черты и различия, чтобы способствовать дальнейшему научному прогрессу в этой области и обеспечить последовательную доказательную базу (García-Moya, 2020) .

Характеристики подключенных учителей

В образовательной сфере учителя, которые стремятся установить чувство «связи» со своими учениками, имеют ряд общих черт (García-Moya, 2020). Первая характеристика таких учителей касается их попыток создать дружественную, позитивную и демократичную атмосферу в классе (Chhuon and Wallace, 2014). Они также ищут возможности для внеклассного общения в форме неформальных приветствий, занятий спортом и совместного обеда со студентами (Neely et al. , 2016). Подключенные учителя часто используют шутки и стратегии открытого общения, которые сокращают физическую и эмоциональную дистанцию ​​в классе (Yu et al., 2018). Еще одной особенностью подключенных учителей является их персонализированный, уважительный и гуманизированный тип академических отношений со студентами, проявляющими высокую эмпатию и готовность выслушивать проблемы (García-Moya, 2020). В зависимости от контекста и академических целей этот список функций может быть расширен за счет проведения дополнительных исследований с учетом мнений различных заинтересованных сторон.

Вклад взаимосвязанности в образование L2

Культура/атмосфера в классе, ориентированная на чувство близости и близости между учителем и учениками, может принести учителям и ученикам множество оптимальных результатов (Wendt and Courduff, 2018). Это может улучшить педагогическую эффективность учителей, навыки управления классом, благополучие, способности к позитивному межличностному общению и мотивацию преподавания (Quin, 2017; García-Moya, 2020; Xie and Derakhshan, 2021). Более того, это может способствовать вовлеченности учащихся в учебу, благополучию, достижениям, навыкам межличностного общения, чувству привязанности, устойчивости, обучению, мотивации, успеху и надежде (Violanti et al., 2018; Frymier et al., 2019).; Хавик и Вестергард, 2020 г .; Пишгадам и др., 2021). Из-за сложного и эмоционального характера обучения второму/иностранному языку концепция связанности может привести к многим другим положительным последствиям, таким как психологическая устойчивость и эффективность среди учителей EFL. Однако было проведено ограниченное исследование такого вклада, основанного на идеях позитивной психологии.

Психологическая устойчивость: осмысление и родственные термины

Понятие психологической устойчивости определяется как индивидуальная способность позитивно реагировать на негативные события и факторы стресса в жизни и карьере (Maddi, 2004). По словам Хивера и Дёрньеи (2017), выносливость — это способность бороться и минимизировать негативное влияние стресса на производительность. Он включает в себя три чувства или отношения обязательство , контроль и вызов (Sheard and Golby, 2010). Приверженность относится к предрасположенности к глубокому вовлечению себя в то, что вы делаете или с чем сталкиваетесь. Контроль касается склонности человека воспринимать и действовать так, как будто он играет роль в различных жизненных происшествиях, а не является беспомощным человеком. Наконец, вызов относится к вере в то, что перемены происходят в жизни довольно часто, и ожидание таких изменений полезно для личного роста. Такое отношение соответствует сложному характеру обучения L2, в котором учителям и ученикам EFL приходится одновременно иметь дело с языковыми, межкультурными и психоэмоциональными факторами. Помимо наличия достаточной педагогической базы знаний, учителя EFL должны быть психологически устойчивыми в сложной и сложной системе обучения L2. Этот сдвиг в сторону психологии и эмоций учителей коренится в PP, в котором основное внимание уделяется силе положительных эмоций в образовании и развитии (MacIntyre et al. , 2019).).

В соответствии с этими последовательностями были предложены некоторые аналогичные термины для психологической стойкости, включая устойчивость, плавучесть, преодоление трудностей и иммунитет. Хотя они кажутся эквивалентными выносливости, они различаются по некоторым признакам. Например, устойчивость относится к способности обнаруживать и решать общие жизненные проблемы и осложнения, в то время как плавучесть является более конкретной и касается академических невзгод, которые случаются в академической жизни (Мартин и Марш, 2019). Более того, копинг относится к конкретным методам и стратегиям, которые человек использует для решения проблем. В качестве последнего родственного понятия иммунитет относится к защитным механизмам, которые человек использует для уменьшения и подавления проблем и вреда для его / ее мотивации, личности, поведения и практики (Hiver, 2017). Следует отметить, что во многих случаях границы этих сходных терминов нечеткие; следовательно, их взаимозаменяемое использование продолжается даже в нынешнюю эпоху.

Учитель и эффективность обучения: модели и тенденции

Первые камни эффективности учителя/обучения были заложены в 1970-х годах моделью процесс-продукт , в которой были предложены некоторые важные личностные и связанные с обучением факторы, способствующие эффективному обучению (Купер и Макинтайр, 1996). Затем вошел в моду профессиональный подход к знанию ремесла, рассматривающий обучение как способность анализировать конкретные ситуации и применять эти профессиональные знания в различных контекстах (Cooper and McIntyre, 19).96; Судманд Афшар и Дусти, 2014 г.). С достижениями в языковом обучении L2, особенно постметодных и коммуникативных подходов , тенденции в рассмотрении эффективности сместились в сторону «специфичности» и «частности», предложенных конструктивистскими подходами . В эту эпоху каждый учитель считался уникальным с определенной системой педагогических убеждений и ценностей, которые порождали рефлексивных учителей. При таком подходе рефлексия была одной из важнейших черт эффективного учителя (Ричардс и Фаррелл, 2005). Пытаясь дополнить эти точки зрения, были проведены дополнительные исследования в различных контекстах, которые подчеркнули важную роль знаний о содержании, педагогических знаний, социокультурных факторов и факторов, связанных с личностью, влияющих на эффективность (Soodmand Afshar and Doosti, 2014).

Кроме того, профессия учителя считалась как наукой, так и искусством, поскольку она требует результатов исследований в области педагогики и обучения, а также творчества и таланта со стороны учителя (Wang, 2017). Эта загадочная природа преподавания и его прямое влияние на обучение вызвали всплеск международного интереса к раскрытию характеристик эффективного преподавания/учителей в контексте образования L2 с перечислением различных характеристик. Общим для этих исследований и их выявленных характеристик является то, что эффективные учителя хорошо владеют изучаемым языком, являются хорошими коммуникаторами, обладают навыками межличностного общения, могут содержательно и увлекательно представить урок, использовать групповую работу для повышения вовлеченности учащихся, могут установить дружескую атмосферу. и поддерживающие учебные контексты, учитывать эмоции учащихся и терпеть ошибки в классе (Борг, 2006; Ли, 2010; Чен, 2012; Куриос и Еврипиду, 2013; Ко, 2014; Стронге, 2018). Хотя эти попытки полезны для преподавания и обучения EFL/ESL, в этой области есть много других направлений, которые остаются неисследованными. В следующей части представлены результаты исследований и доказательства эффективности учителей.

Исследование эффективности учителей L2

С широким признанием утверждения о том, что эффективность преподавания ведет к эффективности обучения, концепция эффективности учителей нашла свое применение в исследованиях и практике SLA (Borg, 2006; Day, 2012; Stronge, 2018). После своего появления этой концепции было придано первостепенное значение в контексте EFL / ESL, и многочисленные исследования были сосредоточены на том, что означает этот термин и каковы его индикаторы с точки зрения учащихся и учителей. Ведущие исследователи в этой области в основном использовали анкеты, полуструктурированные интервью, интервью с экспертами и наблюдения, чтобы выявить характеристики преподавателей английского языка (Borg, 2006; Chen, 2012; Xuerong, 2012; Ko, 2014 и др. ). ). Удивительно, что исследователи SLA до сих пор одержимы индикаторами этой конструкции, используя ограниченное количество инструментов исследования. Чтобы получить более яркую картину, ученые L2 могли бы использовать дневники и портфолио, чтобы зафиксировать динамизм эффективности учителей. Они также могут включать голоса других заинтересованных сторон при определении «эффективности» и «характеристик эффективного преподавателя английского языка». Роль положительных эмоций и демократического климата в классе, которые создают у учителей чувство близости и связанности перед лицом проблем, присущих обучению L2, до сих пор в значительной степени игнорировалась. Кроме того, будущим исследователям рекомендуются корреляции эффективности учителя и многих психоэмоциональных переменных в обучении L2, таких как интеллект, языковая компетентность, устойчивость, мотивация, выгорание, перфекционизм, непосредственность, ясность и т.п.

В этой мини-обзорной статье утверждалось, что чувство связи учителей EFL со своими учениками и их психологическая устойчивость в преодолении академических неудач в обучении L2 очень важны для повышения их педагогической эффективности. Другими словами, позитивная культура/климат в классе, в котором существует тесная связь между учителем и его/ее учениками, помогает преподавателям английского языка, когда они сталкиваются с проблемами обучения L2. Это, в свою очередь, способствует устойчивости и жизнерадостности учителей, что приводит ко многим положительным результатам, включая эффективность преподавания и обучения. Следовательно, исследование может быть полезным для учителей EFL, поскольку оно повышает их осведомленность о силе положительных эмоций в обучении L2. Они могут использовать идеи, изложенные в этом исследовании, и создать в классе атмосферу, в которой и ученики, и учителя будут чувствовать себя связанными и психологически стойкими перед лицом неудач, которые в конечном итоге приведут к успеху в учебе. Точно так же преподаватели EFL могут использовать этот обзор и предлагать курсы повышения квалификации для учителей, повышая их знания и практику положительных эмоций в классе, чтобы повысить эффективность их обучения. Они могут внушить начинающим учителям, что обучение L2 — это не только педагогические знания учителей, но и океан психоэмоциональных факторов. Наконец, исследователи SLA могут найти это исследование полезным и приложить усилия для устранения существующих пробелов в этой области. В большинстве связанных исследований взаимосвязи, стойкости и эффективности учителей использовались однократные планы 9.0045 с помощью анкет и однократных интервью, которые несовместимы с динамическим характером этих переменных психологии учителя. Поэтому исследователям-энтузиастам рекомендуются более качественные и лонгитюдные исследования. Элемент культуры ограниченно (если вообще учитывается) в этом направлении исследования, поэтому кросс-культурные исследования могут добавить информативные идеи к совокупности знаний в этой области. Также предлагается корреляция между демографической информацией учителей (возраст, пол, опыт, ученая степень, специальность и т. д.) и тремя переменными, рассматриваемыми в этой статье. Наконец, это исследование может быть дополнено аналогичными исследованиями с использованием других переменных, предложенных в PP, таких как навыки межличностного общения, любовь, надежда, радость, устойчивость, страсть, приверженность, близость, вовлеченность, непредубежденность, готовность к общению, терпимость к двусмысленности, и так далее.

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

  • Баумайстер Р. Ф., Лири М.Р. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная человеческая мотивация. Психол. Бык. 117, 497–529. doi: 10.1037/0033-2909.117.3.497, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Blum R.W., Libbey H.P. (2004). Управляющее резюме. Дж. Ш. Здоровье 74, 231–232. doi: 10.1111/j.1746-1561.2004.tb08278.x [CrossRef] [Google Scholar]
  • Борг С. (2006). Отличительные черты учителей иностранного языка. Ланг. Учат. Рез. 10, 3–31. дои: 10.1191/1362168806lr182oa [CrossRef] [Google Scholar]
  • Chen J. (2012). Благоприятные и неблагоприятные характеристики учителей EFL, воспринимаемые студентами университетов Таиланда. Междунар. Дж. англ. Лингвист. 2, 213–219. doi: 10.5539/ijel.v2n1p213 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Chhuon V., Wallace TL (2014). Создание связи через известность: удовлетворение потребности в учебе в средних школах США. Молодежная соц. 46, 379–401. doi: 10.1177/0044118X11436188 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Коул М. , Фейлд Х., Харрис С. (2004). Мотивация учащихся к обучению и психологическая устойчивость: интерактивные эффекты на реакцию учащихся на занятия по менеджменту. акад. Управление Учиться. Образовательный 3, 64–85. doi: 10.5465/amle.2004.12436819 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Cooper P., McIntyre D. (1996). Эффективное преподавание и обучение: точки зрения учителей и учащихся. Филадельфия: Издательство Открытого университета. [Google Scholar]
  • Day C. (2012). Международный справочник Ратледжа по развитию учителей и школ. Нью-Йорк: Ратледж. [Академия Google]
  • Дерахшан А. (2021). Предсказуемость академической активности туркменских студентов благодаря невербальной непосредственности и достоверности учителей персидского языка. Дж. Тич. персидский язык. Другой Ланг. 10, 3–26. doi: 10.30479/JTPSOL.2021.14654.1506 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Erkutlu H. (2012). Влияние психологической устойчивости и самоконтроля на выгорание учителя. Hacettepe Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi 43, 186–197. [Google Scholar]
  • Фрисби Б. Н. (2019). Влияние эмоционального заражения на восприятие учащимися взаимопонимания с преподавателем, эмоциональной поддержки, работы с эмоциями, валентности и когнитивного обучения. коммун. Стад. 70, 492–506. doi: 10.1080/10510974.2019.1622584 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Frymier AB, Goldman ZW, Claus CJ (2019). Почему важна невербальная непосредственность: объяснение мотивации. коммун. В. 67, 526–539. doi: 10.1080/01463373.2019.1668442 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Гарсия-Мойя И. (2020). Важность связи в отношениях ученика и учителя: выводы из проекта «Связность учителей». Швейцария: Springer Nature. [Google Scholar]
  • Джованнелли М. (2003). Взаимосвязь между рефлексивной склонностью к обучению и эффективным обучением. Дж. Образ. Рез. 96, 293–309. doi: 10.1080/00220670309597642 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Goodenow C. (1993). Психологическое ощущение принадлежности к школе у ​​подростков: масштабное развитие и образовательные корреляты. Психол. Ш. 30, 79–90. doi: 10.1002/1520-6807(199301)30:1<79::AID-PITS2310300113>3.0.CO;2-X [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hagerty B.M.K., Lynch-Sauer J., Patusky K.L., Bouwsema М. (1993). Новая теория человеческого родства. Дж. Нурс. Ученый. 25, 291–296. дои: 10.1111/j.1547-5069.1993.tb00262.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Havik T., Westergård E. (2020). Учителя имеют значение? Восприятие учащимися взаимодействия в классе и вовлеченности учащихся. Сканд. Дж. Образ. Рез. 64, 488–507. doi: 10.1080/00313831.2019.1577754 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hiver P. (2017). Отслеживание характерной динамики иммунитета учителей иностранных языков: ретроспективное качественное моделирование. Мод. Ланг. Дж. 101, 669–690. doi: 10.1111/modl.12433 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Хивер П., Дёрней З. (2017). Иммунитет учителя иностранных языков: палка о двух концах. заявл. Лингвис. 38, амв034–амв423. doi: 10.1093/applin/amv034 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Джадкинс Дж. , Мур Б., Колетт Т. (2020). Психологическая устойчивость. Абингдон, Оксон: Ратледж. [Google Scholar]
  • Ko J. (2014). Эффективное обучение: Фонд развития образования Департамент образования Оксфордского университета. Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Куриеос С., Еврипиду Д. (2013). Восприятие студентами эффективных преподавателей EFL в университетских условиях на Кипре. англ. Ланг. Учат. 6, 1–16. дои: 10.5539/elt.v6n11p1 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Квансавад Т. (2017). Восприятие заинтересованными сторонами эффективных учителей EFL. Онлайн-подача 11, 155–174. [Google Scholar]
  • Ли Дж. (2010). Уникальность учителей EFL: восприятие изучающих японский язык. ТЕСОЛ Дж. 1, 23–48. doi: 10.5054/tj.2010.214881 [CrossRef] [Google Scholar]
  • MacIntyre PD, Gregersen T., Mercer S. (2019). Определение повестки дня для позитивной психологии в SLA: теория, практика и исследования. Мод. Ланг. Дж. 103, 262–274. doi: 10. 1111/modl.12544 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Мэдди С. Р. (2004). Hardiness: операционализация экзистенциального мужества. Дж. Гуманист. Психол. 44, 279–298. doi: 10.1177/0022167804266101 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Martin AJ, Marsh HW (2019). Исследование взаимных отношений между академической жизнерадостностью и академическими невзгодами: свидетельство защитной роли академической плавучести в снижении академических невзгод с течением времени. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 44, 301–312. doi: 10.1177/0165025419885027 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Нили Э., Уолтон М., Стивенс К. (2016). Практика питания и связь между школами: общешкольный подход. Образование здоровья. 116, 320–340. doi: 10.1108/HE-11-2014-0095 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Пишгадам Р., Дерахшан А., Жале К., Аль-Обайди Л. Х. (2021). Готовность учащихся посещать занятия по английскому иностранному языку в отношении авторитета, удара и успеха учителей: кросс-культурное исследование восприятия иранских и иракских учащихся. Курс. Психол. 1–15. doi: 10.1007/s12144-021-01738-z [CrossRef] [Google Scholar]
  • Квик Дж. К., Райт Т. А., Адкинс Дж. А., Нельсон Д. Л., Квик Дж. Д. (1997). Профилактическое управление стрессом в организациях. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. [Google Scholar]
  • Куин Д. (2017). Продольные и контекстуальные связи между отношениями между учителем и учеником и вовлеченностью учащихся: систематический обзор. Преподобный Образ. Рез. 87, 345–387. doi: 10.3102/0034654316669434 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Richards JC, Farrell TSC (2005). Профессиональное развитие учителей иностранных языков. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]
  • Шеард М., Голби Дж. (2010). Выносливость личности отличает спортсменов элитного уровня. Междунар. Дж. Спорт. Упражнение Психол. 8, 160–169. doi: 10.1080/1612197X.2010.9671940 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Судманд Афшар Х., Дусти М. (2014). Изучение характеристик эффективных иранских учителей EFL с точки зрения учащихся и учителей. Иран. Дж. Заявл. Ланг. Стад. 6, 205–230. [Google Scholar]
  • Страчан С. Л. (2020). Дело для заботливого инструктора. Сб. Учат. 68, 53–56. дои: 10.1080/87567555.2019.1711011 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Stronge J. (2018). Качества эффективных учителей. Александрия, США: ASCD. [Google Scholar]
  • Тарайова Р., Метрук Р. (2020). Характеристики эффективного преподавателя EFL: взгляды словацких студентов и преподавателей EFL. Евро. Дж. Образ. Стад. 7, 319–331. doi: 10.46827/ejes.v7i12.3419 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Тохмехфороушан Хиабани Н., Хадиди Тамджид Н. (2017). Взаимосвязь между мотивацией иранских мужчин и женщин, изучающих английский язык, и их идентичностью: перфекционизм и выносливость. Дж. англ. Ланг. Педагогический практ. 10, 187–207. [Академия Google]
  • Виоланти М. Т., Келли С. Э., Гарланд М. Э., Кристен С. (2018). Ясность инструктора, юмор, непосредственность и обучение студентов: воспроизведение и расширение. коммун. Стад. 69, 251–262. doi: 10.1080/10510974.2018.1466718 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ван Ю. Л. (2017). Элементы конструкции и траектория модели практического обучения в вузах. ЕВРАЗИЯ J. Math. науч. Технол. 13, 6775–6782. doi: 10.12973/ejmste/78525 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wang M.-T., Degol JL (2016). Школьный климат: обзор структуры, измерения и влияния на результаты учащихся. Образовательный Психол. преп. 28, 315–352. дои: 10.1007/s10648-015-9319-1 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wendt JL, Courduff J. (2018). Взаимосвязь между непосредственностью преподавателя, восприятием обучения и компьютерными результатами курсов выпускников среди преимущественно азиатских иностранных студентов, обучающихся в университете США. Междунар. Дж. Образ. Технол. Высокий. Образовательный 15, 1–15. doi: 10.1186/s41239-018-0115-0 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Се Ф., Дерахшан А. (2021). Концептуальный обзор положительного поведения учителей межличностного общения в учебном контексте. Передний. Психол. 12:708490. doi: 10.3389/fpsyg.2021.708490, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Xuerong F. (2012). Стратегии отличных учителей английского языка в классе: тематическое исследование трех учителей английского языка в колледже в Китае. Высокий. Образовательный соц. науч. 2, 1–7. doi: 10.3968/J.HESS.1927024020120201.2115 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ю. М. В. Б., Джонсон Х. Э., Дойч Н. Л., Варга С. М. (2018). «Она называет меня по фамилии»: изучение подросткового восприятия позитивных отношений между учителем и учеником. Дж. Адолеск. Рез. 33, 332–362. дои: 10.1177/0743558416684958 [CrossRef] [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Психолого-педагогическая характеристика школьника: рекомендации по составлению

Практически каждый психолог, работающий в школе или другом учебном заведении, сталкивался с проблемой документооборота. Как бы ни было мало времени, и как бы много вы ни хотели его потратить на практическую деятельность, стоит помнить, что очень важна документация, так как она является основной рабочей базой психолога. Среди прочих документов хотелось бы отдельно рассказать о том, как составляется психолого-педагогическая характеристика воспитанника, образец которой найти сложно.

В первую очередь необходимо отметить, в каких случаях это необходимо. Конечно, для каждого школьника сделать такую ​​бумагу было бы нереальной задачей для психолога. Если в этом есть необходимость, можно привлечь к этому занятию классного руководителя. Однако чаще всего она будет лишней. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника обязательна, если у него возникают проблемы в учебе, поведении и т. п., и он вместе с родителями приглашается на медико-психолого-педагогическую комиссию для решения вопроса об устранении этих проблем. Также необходимо иметь психолого-педагогическую характеристику на всех «трудных» подростков, состоящих на учете в школе или отмеченных в отделении ПДН. Кроме того, дети, с которыми школьный психолог занимается по индивидуальной программе, также должны быть охарактеризованы (в основном для того, чтобы понять, зачем им нужна коррекционная работа).

Следует помнить, что тесное сотрудничество с классными руководителями может облегчить задачу психолога при написании данного документа, так как они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают информацию, которая в дальнейшем может пригодиться для описания личности ребенка.

Стоит отметить, что единого образца, по которому пишется характеристика на студента, не существует. Поэтому форму письма можно разработать самостоятельно или использовать уже существующие модели других психологов. Однако в любом случае есть несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться при его составлении.

Во-первых, характеристика учащегося должна содержать индивидуальные особенности учащегося, его характер, положение в обществе, развитие познавательных процессов и т. д. Для этого предварительно проводится полное изучение ребенка с использованием различных приемы, которыми владеет психолог. Личность школьника должна быть подробно освещена со всех сторон, с указанием как положительных, так и отрицательных качеств, а также особенностей его поведения.

Во-вторых, необходимо помнить, что при составлении характеристики на студента психолог должен руководствоваться основным правилом профессиональной этики «не навреди». Соответственно, каждое слово и фраза должны быть тщательно продуманы и правильно сформулированы. Особенно это касается тех случаев, когда пишется характеристика на воспитанника коррекционной школы. Обычно диагнозы в таких случаях шифруются с помощью обозначений, понятных специалистам в данной области.

В конце документа обычно даются рекомендации, которые психолог дает каждому индивидуально, с учетом перечисленных ранее фактов. Этот пункт должен быть обязательным, так как задача школьного психолога состоит не столько в том, чтобы диагностировать личностные или иные нарушения у ребенка, сколько в том, чтобы приложить усилия для их исправления.

Также следует учитывать, что документация, которую ведет школьный психолог, должна быть однотипной, что будет удобно не только для самого работника, но и для проверки работы администрации.