Психолого педагогическая характеристика на ученика 4 класса – Материал (4 класс) на тему: Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Материал (4 класс) на тему: Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Психолого-педагогическая характеристика  учащегося

4 «Д» класса МБОУ СОШ №15

Ф.И.О……………………………………., …………………. года рождения,

проживающего по адресу: г.Сургут, …………………………………

01.09.2011 года  Петр был зачислен в 1 класс МБОУ СОШ №15 в возрасте 7 лет  и обучался в начальной школе  по программе «Школа России». Петр до поступления в школу  посещал дошкольное учреждение «Ласточка».

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Физическое развитие соответствует возрасту.  

Петр из благополучной, полной семьи. Родители  заинтересованы успехами своего сына. Тесно сотрудничают с учителем.

 Внешний вид учащегося всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Как правило, Петя охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. Как правило, помогает товарищам. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. Стремится быть в числе первых во многих областях. Иногда колеблется перед ответственным решением. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни. Эмоционально уравновешен.В классе с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, но авторитетом не пользуется. К взрослым относится уважительно. Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Петя осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, адекватной устойчивой самооценкой. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

Петр достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Память Пети хорошо развита.  Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки. С удовольствием рассказывает  басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно  и эмоционально выступает в театрализованных сценках.  Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Петр — доброжелательный мальчик, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознателен, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Речь Петра развернутая, смысловая, эмоциональная. Богатый словарный запас. Очень  много читает. Техника чтения выше нормы (130 слов).

 Результаты мониторинга и итогового контроля по учебным предметам показали, что к завершению ступени начального общего образования Петя владеет высоким уровнем предметных результатов.

Владеет различными алгоритмами лингвистического анализа: синтаксическим, морфологическим, лексическим. Проявляет интерес к чтению, использует чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта, понимает и оценивает духовные ценности, которые несет в себе художественная литература. Владеет умением работать с произведениями, книгами, проектами по темам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников). Ориентируется в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяет тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливает причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечает на вопросы по содержанию произведения; задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения. Находит необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

Петр владеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, навыками чтения информации, представленной в информационном поле (таблицы, схемы, последовательности, цепочки), умением решать учебные и практические задачи (вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры). Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур. Владеет свойствами арифметических действий, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи разного вида, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Владеет умением представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Применяет в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдает правила гигиены и физической культуры, различает полезные и вредные привычки, эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение. Владеет умением работать с картой, раскрыть причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного материала. Владеет наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт). Устанавливает элементарные связи и зависимости в природе и обществе.

Петр  владеет опытом мотивированного участия в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня. Так в мае 2012 года (в 1 классе) был награжден дипломом международного дистанционного турнира первоклассников. В октябре  2012 года (во 2 классе) был награжден сертификатом участника Всероссийского конкурса по русскому языку «Родное слово», занявший 3 место на городском уровне.  В  2013 и 2014году (в 3-4 классе)  принимал участие во Всероссийском  интеллектуальном конкурсе «Классики». Во 2 классе занял 1 место в ОУ « Классики». В мае 2014 года (в 4 классе) был награжден дипломом победителя (1 место) Международной олимпиады по окружающему миру проекта «Инфоурок». В апреле 2015 года принимал участие в экологической природоохранной акции «Капелька». Награжден сертификатом участника.

Во внеурочное время посещает  курс «Конструирование», «Сильные, ловкие, смелые», «Истоки». «Робототехника». Дополнительные организации не посещает.

 Директор школы:_________________ ……………………                                                                                                             Классный руководитель:______________ …………………….

nsportal.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса

Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса «Б»

МКОУ СШ с УИОП №1 г. Яранска

Смирнова Ильи Антоновича.

1. Общие сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребенка –Смирнов Илья Антонович

Дата рождения – 3 сентября 2006 г.

Домашний адрес- г. Яранск, улица Пушкина, д.46

Родители: мать-Смирнова Наталья Александровна –парикмахер

отец — Смирнов Антон Николаевич- ООО «Магнит» зав. складом

Мальчик проживает в полной семье, является старшим ребёнком, есть младшая сестра. Родители не регулярно контролируют успеваемость, не всегда идут на контакт с учителем.

Материальные и жилищные условия удовлетворительные

Взаимоотношения ребёнка с родителями доверительные.

История дошкольного развития:

посещал ДОУ «Сказка», обычного типа

Поступил в 1 класс МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Яранска в 2 сентября 2013 года.

На повторный год обучения не оставался.

В марте 2016 года проходил обследование на ПМПК .

2. Общая осведомлённость

Круг представлений об окружающем мире ограничен. Временные и пространственные представления на низком уровне. Допускает ошибки в последовательности времён года, месяцев. Не умеет определять время по механическим часам.

3. Физическое развитие

Физическое развитие соответствует возрасту.

Состояние слуха и зрения в норме. Мелкая моторика развита слабо, при письме не всегда соблюдает клетку. Почерк неустойчивый, каллиграфию письма не соблюдает. Линии в рисунке и чертеже неаккуратные, испытывает затруднения при построении геометрических фигур.

Ведущая рука -правая.

4. Особенности когнитивного и речевого развития

Речь внятная, темп иногда замедленный, нарушений в звукопроизношении не имеет.

Словарный запас бедный. Фразовая речь затруднена.

5. Степень развития учебных навыков.

Слабо ориентирован на познавательную активность, уровень обучаемости низкий. Интерес к учебной деятельности на уроках проявляет крайне редко. Темп работы медленный.

С трудом включается в познавательную деятельность, не умеет самостоятельно её планировать. Учебный материал усваивает с трудом. Регулярно переписывает контрольные работы под руководством учителя. Самостоятельность при выполнении заданий проявляет очень редко. Уровень самоконтроля низкий.

Нуждается в регулярной помощи педагога, родителей.

Обучается по основной общеобразовательной программе. Программа усвоена на низком уровне.

Вычисления выполняет только с опорой на таблицы сложения, умножения. Решает задачи только по наводящим вопросам учителя. Перевод величин из одних единиц в другие выполняет только под руководством учителя. Знает названия геометрических фигур, соотносит названия с их изображением. Допускает ошибки при построении отрезков заданной длины. Не усвоил понятия площади и периметра геометрических фигур.

Способ чтения послоговой, темп медленный. С трудом понимает самостоятельно прочитанный текст. Пересказывает короткие художественные тексты по наводящим вопросам.

При письме допускает графическое искажение букв. Письменные работы выполняет небрежно. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки орфографического характера, а так же на замену и пропуск букв. При списывании -ошибок меньше. Навыки самостоятельного выполнения грамматических заданий не сформированы.

6. Особенности эмоционально-волевой сферы:

Настроение нестабильное, возможны обиды, после которых прекращается всяческое выполнение заданий. На критику реагирует не всегда адекватно.

Мальчик отзывчив на просьбу, но порученное дело не доводит до конца.

На уроках неусидчив, легко отвлекается на внешние раздражители.

Уровень развития самоконтроля низкий.

Взаимоотношения со сверстниками дружелюбные. Имеет друзей в классе и вне школы. В общении со взрослыми доброжелательный.

В течение учебного года проводились коррекционные занятия школьным психологом.

Учитель Г.Г. Шарикова

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса.

Психолого-педагогическая характеристика 4 «А» класса

Состав класса

В классе учатся 17 человек, из них 10 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. За лето выбыло 2 ученик: Б. Владислав, М. Юля. Прибыло 4 ученика: В. Егор, Л. Прохор, И. Анна, А. Алина. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Ни все ученики живут в полных семьях, есть дети из неполных семей, а так же есть дети из многодетных семей. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями. В целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Структура класса.

Старостой класса является Х. Ярослав. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Серёжа, который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно общаться с одноклассниками. К «звездам» класса можно отнести Рому, Лизу, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора, он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Что же касается новеньких учащийся, они неконфликтные, поэтому никаких проблем с вливанием в коллектив не произошло. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся, объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.

Руководство и лидерство.

В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Ярослава. А так же Лизу и Романа . Влияние на класс у них принципиально разное. Если Ярослав выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Лиза и Рома являются лидерами по причине своей активной жизненной позиции. Они активно занимается спортом, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Они являются «батарейками» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно из проведённого анкетирования. По пункту «Хотел(а) бы ты другого учителя» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, классный руководитель, выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.

Особенности развития класса как группы.

Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Лесенка» и вывила, что класс является дружным , конечно бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

Психолого-педагогические выводы.
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод. Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.

В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.

Приложение 1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

2.  Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

3.  Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

4.  Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

5.  Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

6.  Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

7.  Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

8.  Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________

9.  Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

  • чуткая – равнодушная,

  • заботливая – невнимательная,

  • строгая — мягкая,

  • добрая – злая,

  • справедливая – нечестная.

10. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

Анкетирование учащихся помогает выяснить степень позитивного отношения учащихся 4 «А класса к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивного отношения к учителю со стороны учеников.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых.

Обработка данных анкет учащихся 

Ответ «да» по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ «нет» по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ «нет» ставится 1 балл, за ответ «да» – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов «строгая-мягкая» – по ней позитивным ответом для детей считается выбор «мягкая»). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и к классу равно 1,0 баллу, минимальное – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем групповое среднее по данным всех детей класса, в том числе и по общим суммам по всем вопросам каждого ребенка.

Приложение 2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Тест помогает ученику определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в коллективе

У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи.

Расшифровка результатов теста:

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.

Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения.

Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.

Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

 По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий.

 Диагностика «Краски»

    У учащихся должны быть цветные карандаши, а также листы для диагностики. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся – раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребёнок окрашивает предметы в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Цвет и настроение

Красный – восторженное, работоспособное, творческое.

Синий – грустное, печальное.

Оранжевый – радостное.

Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное.

Фиолетовый – тревожное.

Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.

        Судя по данной диагностике ребята в основном выбрали яркие цвета, что говорит о позитивном настроении. Раскраска некоторых слов в диаграммах.

 Методика определения сплоченности класса «Лесенка»

Цель: Выявление уровня сплоченности классного коллектива.

Предложила  ребятам поставить наш класс на определенную ступеньку: «Песчаная россыпь» – каждый в классе сам по себе;

«Мягкая глина» – мы объединяемся только на время под воздействием учителя;

«Мерцающий маяк» – ребята общаются только в «своих» микрогруппах, всех вместе нас объединяют общие дела и переживания, но это случается не всегда;

«Алый парус» – мы все дружны и сплочены, как команда, плывущая на одном корабле;

«Горящий факел» – мы нужны не только друг другу, но и другим — в школе и за ее пределами.

1 человек выбрал ступеньку – «Мягкая глина», 10 человек –«Мерцающий маяк», 13 человек – Алый парус», 1 человек-  «Горящий факел».

             Обобщая свой опыт, мне было интересно и мнение ребят. Я попросила детей написать, какие мероприятия, дела в классе помогают нам стать более дружными. Первое место дети в основном отдали коллективным формам работы: работа над проектами, подготовка и проведение праздников, мероприятия с родителями.

             Результат работы – дружный коллектив, в котором, конечно, как и в любом коллективе, бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива. Ребята будут учиться вместе ещё много лет, чтобы процесс обучения был легче и приятнее, надо чтобы их окружали родные и близкие люди.

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса

 

Психолого-педагогическая характеристика

                Иванова Романа Алексеевича, ученика 4 «Б» класса  МОУ «СОШ №…» 

                19.09.200. г.р., проживающего по адресу: г. ……, ул. …………………

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса»

Психолого-педагогическая характеристика

Иванова Романа Алексеевича, ученика 4 «Б» класса МОУ «СОШ №…»

19.09.200. г.р., проживающего по адресу: г. ……, ул. …………………

Роман обучается в выше указанной школе с первого класса. За время учебы показал отличные знания по всем учебным дисциплинам в течение четырех лет.

За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Роман обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Роман хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение.

.

Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках.

Роман обладает высокой концентрацией внимания, которая проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На протяжении четырех лет является неизменным лидером в своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания. Родители Светлана Игоревна и Алексей Алексеевич не только интересуются успехами своего сына, но и являются организаторами всех классных творческих мероприятий на профессиональном уровне.

Широта интересов Романа проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных школьных мероприятиях.

21.03.2014 Директор школы:

Классный руководитель:

multiurok.ru

психологическая характеристика на ученика 4 класса

Психологическая характеристика

на ученика 4  класса

МКОУ «Средней общеобразовательной школы»

Ф.И.О.

дата рождения

 

Ребенок*  в начальную школу поступил 1 сентября 2009 года, хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Ребенок* обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется гуманитарными предметами. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Ребенок* хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. Учится хорошо на 4 и 5.

Проявляет интерес к будущей профессии: конструирует макеты боевой техники, интересуется военной историей, пишет стихи про войну.
Память развита, быстро запоминает, и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение агрессией не отвечает, старается решить проблему мирным путем. Дисциплинирован, спокоен, доброжелателен, конфликтов с учениками и педагогами нет. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Общественная активность высокая. Ребенок* инициативен, проявил себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется. В классе ребята относятся к нему с симпатией.  Ребенок* никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам. В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль хороший. Родители часто посещают школу, интересуются не только успехами ребенка, но и делами класса. В семье ребенок* получает много любви и внимания и отвечает тем же.
Активно участвует во всех общественных делах.

Во внеурочное время посещает школу вокала.

 

                                             Директор школы:                                                     Ф.И.О.

                                                   Педагог-психолог:                                                    Ф.И.О.

 

 

infourok.ru

Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

На заметку

Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны. 

pedsovet.su

Образец написания характеристики класса: «Психолого-педагогическая характеристика 4 класса.»

Примерная психолого-педагогическая характеристика класса

  1. Общие сведения о школе и классе.

Современное, новое здание введено в эксплуатацию в 2006 году. Здание одноэтажное, большой просторный холл, в одном крыле школы кабинеты для начальных классов, учительская, столовая. Второе крыло – специализированные кабинеты по истории, географии, химии, биологии для старших классов. Спортивный зал с прилегающими к нему раздевалкой и душем. Третье крыло – столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, кабинет информатики, кабинет русского языка и литературы и кабинет директора.

Школьные парты, стулья во всех кабинетах расставлены с учетом требований санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей учащихся, имеется маркировка по цветам. Кабинеты светлые, оснащены осветительными лампами, стены выкрашены в светлые тона. Цвет школьных досок – темно зеленый.

В школе введена школьная форма для всех учащихся без исключения, сменная обувь.

В школе есть все, что необходимо для полноценного качественного обучения детей от 6 до 16 лет.

В 4 классе обучается 8 человек – 3 девочки и 5 мальчиков. Классный коллектив сформировался в 2015 году. В 2017 году в классе начал обучаться Константин С., оставленный на повторное обучение. Социальное положение родителей среднее. Половина учащихся из многодетных семей. Двое учащихся из неполной семьи, воспитанием которых занимаются мамы. Дети растут в доброжелательной атмосфере, в любви и заботе со стороны родных. Влияние семьи на учебную деятельность учащихся положительное, родители следят за учебой своих детей и всячески стараются помочь им.

Учащиеся класса нормально развиваются как психологически, так и физически. Тяжелобольных детей в классе нет. Большая масса детей активно занимается физической культурой. Педагог регулярно ведет учет особенностей физического состояния детей, их физических возможностей. Спортивный зал оборудован всем необходимым для полноценного занятия физкультурой с детьми. Есть все необходимые спортивные снаряды: гимнастические палки, мячи, кегли, обручи, канат, гимнастические скамейки и т.д. Все дети ведут здоровый образ жизни, никто из детей не курит, не употребляют ни алкогольных, ни наркотических средств.

  1. Официальная и неофициальная структура класса.

Так же как и в других классах школы, в 4 классе существуют свои правила и законы школьной жизни. В классе выбран староста – Михаил А. Выбран он не случайно, мальчик ответственный, всегда выполняет поручения учителя, добросовестно ко всему относится, всегда выполняет проекты, творческие задания и т.д. Скорее это связано с тем, что мама Михаила учитель начальных классов этой же школы. Так же между учащимися разделены обязанности:

А) ответственные за подготовку к урокам в классе: Ксения и Александра Ч.;

Б) ответственные за порядок в кабинете: Андрей С., Алина А.;

В) культорг класса: Алина А., Михаил А.;

Г) ответственный за подготовку классной доски к урокам: Константин С.;

Д) ответственные за цветы в кабинете: Артем С., Саша П.

В результате наблюдений, социометрического исследования было выявлено, что у детей хорошие взаимоотношения друг с другом. Лидерами в классе являются: Алина А., Михаил А. Скорей всего данные учащиеся являются лидерами за успехи в учебе, за то, как активно они себя проявляют на уроках, в воспитательных мероприятиях. Отверженных учащихся нет. Девочки чаще всего проводят свободное время вместе. Всегда друг другу помогают, но все же лидером в их компании является Алина. Девочка с завышенной самооценкой, это было выявлено и в ходе наблюдения, и при использовании теста на самооценку. Девочка растет в многодетной семье. Она старшая из детей. Алина дочь от первого брака, с детства девочка воспитывалась как «принцесса», ни в чем ей никто не отказывал. Сейчас же проявляется эгоизм ребенка, что все ей всем обязаны и должны делать так, как она этого хочет. Авторитет мамы в семье отсутствует. Ксения и Александра стараются всячески подражать Алине, тем самым стараются быть похожей на нее. Необходимо разговаривать как с самими девочками, так и с их родителями, что такое поведение и межличностные отношения между ними недопустимы. Мальчишки менее зависимы, воспринимают ее как обычную девочку, и не все выбирали ее в друзья при социометрическом исследовании.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.

Есть ученики, имеющие схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами, схожее занятие во внеурочное время, хобби.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

  1. Коллектив в учебной и трудовой деятельности.

Класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Любимыми уроками считают физкультуру, математику и литературное чтение. Нелюбимым уроком считают английский язык, объясняя это тем, что русский язык важнее.

Успеваемость класса по всем предметам практически одинаковая. Нет такого, чтобы один или два учебых предмета не были совсем не понятны учащимся. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить и усвоить новые знания: Алина, Ксения, Артем и др.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько  рассеяны: Ксения, Александра. Медлительные: Константин С., Артем С., ярко выраженной зрительной памятью  обладает Михаил.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

 В классе трое учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. 

Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы, но даже в таких условиях видно невооруженным глазом, что некоторым детям не интересно учиться.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети очень уважают и внимательно слушают Валентину Николаевну, потому что она умеет заинтересовать учащихся познавательным материалом, рассказом интересных жизненных примеров. Всегда подскажет и даст совет. Дети активно идут на общение с учителем, вступают в диалоге, если не поняли материал, просят учителя разъяснить еще раз.

Все учащиеся дисциплинированные, уважают своего классного руководителя, выполняют все ее замечания.

Бывает, что некоторые учащиеся очень переживают за оценки, если в тетради за работу стоит плохая оценка, всегда подойдут к учителю и узнают, за какие ошибки её поставили.

Ответственные родители так же переживают за учебу своих детей. Часто расспрашивают учителя о поведении своих детей на уроках, спрашивают об успеваемости, о том, как общается с одноклассниками. Дома, конечно, не все родители помогают с домашним заданием, и не регулярно проверяют ребенка, с выучиными уроками он пошел в школу или нет.

Так же дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, при посадке цветочной композиции. При школе есть участок, на котором дети совместно с учителем производят посадку цветов, культурных растений весной, сбор урожая, семян осенью. Собирают фрукты с плодовых деревьев. Следят за чистотой класса, поливают цветы, рыхлят землю в горшочках с цветами, подклеивать учебники, атласы, карты.

При изучении структуры и организации класса использовалось несколько методов: социометрия, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили: Алина, Михаил, Ксения и Александра. Скорей всего данные учащиеся являются лидерами за успехи в учебе, за то, как активно они себя проявляют на уроках, в воспитательных мероприятиях. Отверженных учащихся нет. Класс дружный, мальчики и девочки хорошо общаются между собой, мальчики также оказывают девочкам внимание, угощают конфетами.

  1. Выводы.

Дети чувствуют себя комфортно в классе, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Уважительно относятся к своему классному руководителю, к учителям других классов, завучу школы, директору и обслуживающему персоналу. Расти, воспитывать детей, помогает чётко налаженная система работы   педагогического коллектива, система работы с родителями.

  Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития класса.

Нельзя не отметить те факторы, которые затрудняют работу учителя. Это отсутствие необходимой литературы, инвентаря для наглядности, для проведения опытов.

infourok.ru