Психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса – Психолого-педагогическая характеристика ученика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика ученика 9 класса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Психолого-педагогическая характеристика

Ученика 9А класса средней школы №59

Доронина Максима Игоревича

Выполнил:

студент 3 курса группы 7101А

Терёхин А.В.

Проверила:

Башкирева А.В.

.

Рязань 2014

Характеристика

Ученика 9А класса школы №59

Доронина Максима Игоревича

Доронин Максим родился 2 августа 1998 года, в городе Рязани. Родители Макса живут вместе. Мама — Доронина Ольга Владимировна, работает стоматологом, папа — Доронин Игорь Анатольевич работает инженером.

Материальные условия в семье отличные. Они проживают в трехкомнатной квартире. Каждый день Максима родители провожают в школу. После уроков он посещает тренировки по лыжным гонкам, а после тренировки идет домой и делает домашнее задание. Психологический климат в семье хороший, родители всячески поддерживают мальчика, оказывают положительное влияние на него.

Ольга Владимировна и Игорь Анатольевич очень часто посещают родительские собрания, узнают об успеваемости и поведении Макса. Они положительно относятся к школе, сотрудничают с ней, помогают в общественных и хозяйственных делах. Мама Максима постоянно контактирует с классным руководителем, всегда готова прийти на помощь.

Павел не состоит в референтных группах. В классе хорошо общается со всеми одноклассниками. Успеваемость в школе хорошая, преобладающие оценки 4-5 одинаково по всем предметам. Общее умственное развитие высокое, широкий кругозор, достаточно начитан (любит читать фантастику, спортивную литературу, научно-популярные книги по истории).

Речь достаточно развита, любит рассуждать, имеет собственную точку зрения. Часто применяет различные средства выразительности речи — эпитеты. Внимание развито достаточно хорошо, особенно к распределению, однако, не хватает сосредоточенности и усидчивости. Часто отвлекается на посторонние предметы, но может и собраться, когда надо. Учебный материал усваивает быстро и легко. Новый материал никогда не вызывает затруднений. Память развита очень хорошо, легко запоминает на уроках большинство информации. Прочность запоминания зависит от значимости материала. Особенности мышления развиты достаточно хорошо — умеет анализировать, систематизировать, обобщать, делать свои выводы, но не всегда верные. Хорошо развито пространственное мышление. Способен к нестандартным решениям.

В учёбе Максим не всегда старателен. Нужно больше времени уделять самообразованию и развитию. Учится с интересом, практически все предметы нравятся. Особенно нравятся физическая культура, история, информатика и биология. Основной мотив к учебной деятельности — интерес, стремление узнать новое, добиться результатов. Отношение к отметкам адекватное, понимает за что получил 5, а за что 4 или 3. Старается организовать свою учебную деятельность, однако не всегда может заставить себя сесть за уроки, хотя все уроки делает самостоятельно без напоминаний.

Максим любит трудится и в школе и дома, для него не всегда главным является результат — его больше интересует процесс. Старается уважительно относиться к любому труду. Достаточно легко приобретает трудовые навыки и умения. Старается доводить начатое дело до конца, но не всегда получается. Длительный процесс труда иногда вызывает снижение интереса. Предпочитает занятия спортом и ручной труд (выпиливание, монтаж деревянных изделий), занимается техникой.

Максиму важно мнение коллектива, старается заслужить хорошее отношение товарищей. Максим представитель спортивного сектора в структуре самоуправления класса, он во-время сообщает о приближающихся соревнованиях, старается заинтересовать одноклассников спортивными мероприятиями, доказывает необходимость занятий спортом на собственном примере. Старается выполнять свои обязанности ответственно.

Макс 8 лет занимается плаванием еженедельно, с небольшими перерывами во время летних каникул. Учится играть на гитаре, любит разбираться с компьютерными программами, читает фантастику. Есть способности к истории, биологии, географии, призер и победитель городских олимпиад, имеет 1 взрослый разряд по лыжным гонкам. В будущем хочет добиться успехов в спорте.

Ведет себя Максим достаточно спокойно, сдержан, очень общительный всегда соблюдает школьный режим. Практически всегда выполняет требования взрослых, если только они ему кажутся необходимыми. В коллективе пользуется авторитетом, имеет много друзей. Друзья прислушиваются к его мнению. Макс дорожит дружбой с ребятами, есть самые близкие друзья с которыми много общего. Так же он доволен своим местом в коллективе и не хочет его менять. Школа для него — родной дом. Максим старается хорошо выступать на соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, чтобы защищать честь школы. Уважает учителей и со всеми находит общий язык, они все к нему добры.

Положительные черты характера Максима это: доброта, чуткость, отзывчивость, настойчивость, серьёзность. Отрицательные черты характера: лень, несобранность, распыление интересов. Преобладающее настроение веселое, неудачи не приводят Макса в уныние. Старается добиваться успеха во всём, несмотря ни на что.

У Максима очень интересный тип темперамента — сангвиник. По итогам опроса он — живой, горячий, подвижный человек, очень продуктивный в работе, когда интересно приходит в сильное возбуждение, а когда интерес теряется, то к работе он относится безразлично — ему становится скучно.

На меня Максим произвел хорошее впечатление. На моих уроках физической культуры он вел себя очень хорошо, выполнял все задания добросовестно и качественно и даже помогал мне в проведении уроков — выступал как образец в показе различных упражнений. Максим — очень способный мальчик.

infourok.ru

Психологическая характеристика обучающегося 9 класса

Психологическая характеристика

обучающегося 9 класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № …»

ФИО

Дата рождения

… обучается в МОУ СОШ №… с первого класса. Обучающийся воспитывается в полной семье. Психологическая обстановка в семье способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии подростка. Родители уделяют большое внимание обучению сына, регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы, интересуются успехами, консультируются по вопросам воспитания и обучения.

… активно участвует в общественных делах класса и школы, выполняет все поручения качественно и в срок. Заинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры.

Проявляет заботу и должное уважение по отношению к людям, оказывает помощь и поддержку товарищам. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Мотивация к учебной деятельности сформирована, преобладает социальный мотив, а именно стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Развитие познавательных процессов соответствует возрасту. Темп деятельности и работоспособность соответствует высоким показателям.

Особенности психологических процессов и эмоций.

Эмоциональная реактивность.

Обычно адекватно, эмоционально живо реагирует на жизненные явления.

Общий эмоциональный тонус.

Оживлён, активен во всех сферах школьной жизни.

Эмоциональная уравновешенность.

Спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Внимание.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко.

Память.

Высокий уровень развития оперативной логической памяти. Логическая память сформировалась и выделилась в самостоятельную операторную систему. Простая ассоциативная память осталась хорошо развитой. Оба вида памяти существуют относительно независимо, подросток может пользоваться и тем, и другим способом запоминания в зависимости от того, какой требуется по ситуации.

Мышление.

Понятийное интуитивное мышление в речевом плане развито хорошо. Речевое понятийное логическое мышление развито хорошо, любые тексты ребенок воспринимает осмысленно, хотя специально на такое восприятие и не настраивается. Читая или слушая, он следит именно за логикой изложения, последовательностью происходящих изменений, способен выделить внутреннюю структуру текста, расставить смысловые акценты. Хороший уровень развития абстрактного мышления, математических навыков, становление математической интуиции. Операция понятийной категоризации развита хорошо.

При условии такого же развития интуитивного и логического компонентов, можно констатировать полноценность понятийного мышления, которое необходимо для успешного освоения естественных наук.

Данная характеристика составлена на основе результатов диагностики по методикам, входящим в состав методического комплекса Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников».

Директор МОУ СОШ №… ФИО

Педагог-психолог ФИО

infourok.ru

Шаблон психолого-педагогической характеристики » Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса»

Психолого-педагогическая характеристика ученика

9 _____ класса МАОУ «СОШ №___» г. _______ _______________(ФИО).

____________(ФИО),_________ года рождения, обучается в МАОУ «СОШ №___»

 с________года. Проживает по адресу: ______________________________. Мать обучающегося(ФИО) работает________________. Отец (ФИО) работает_______________. С учеником в квартире проживают, кроме мамы и папы ___________________(кто, ФИО, сколько им лет, где учатся или работают).

Жилищно-бытовые условия удовлетворительные/хорошие: (указать, сколько в квартире комнат, есть ли своя комната, рабочее и спальное место, какие ещё предметы мебели и техника находятся в комнате).

Родители (не) интересуются учебой ребёнка,(не) посещают родительские собрания. Мать (отец или родители) всегда готова (не готова) к диалогу, любит и защищаетребёнка. (Имя ребёнка) психологически (не) защищен в семье, (не) любим, (не) может рассчитывать на моральную поддержку родных. Мама (папа) с чуткостью (без интереса) относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка, но не всегда (всегда) справляется с возникшими возрастными проблемами. (ФИО ребёнка) не всегда прислушивается к мнению бабушки.

Состояние здоровья (ФИО ребёнка) удовлетворительное (хорошее). По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме. Простудным заболеваниям подвергается регулярно (не подвергается), болеет (указать, если есть, хронические заболевания). Часто жалуется на (что?) (к примеру, головные боли и боли в области живота).

(ФИО ученика) обладает темпераментом _______(холерика и т.д.), постоянно испытывает тягу к новым впечатлениям (либо иное, в зависимости от темперамента). Мальчик характеризуется эмоциональной (не)устойчивостью, (не) отличается демонстрационным типом поведения. Круг общения у (ФИО ученика) очень большой (маленький). В школе общается (указать, с кем — подростками из разных классов и разных возрастов, детьми группой риска, не общается ни с кем, ограниченный круг общения). В близкий круг общения (не) входят дети из СОП или ВШУ. В классе (не)имеет (несколько) постоянных друзей, (общается со всем классом хорошо и ровно). В классе (ФИО) (не) любят. Главным недостатком (ФИО) можно назвать (указать черту характера). К чужому мнению (не)прислушивается, но (не)имеет своё собственное. (Не)Имеет способности к аналитике, (творческие способности).

В школьной деятельности в большей степени (не)активен, иногда принимает участие в классных мероприятиях. Отношения с большинством педагогов строятся на доверии /при общении с педагогами груб и невежлив. (ФИО) (не)груб и (не)конфликтен. Чаще всего, в конфликтах со взрослыми смолчит(будет до конца доказывать свою точку зрения), но (иногда) сделает всё равно по-своему.

В классном коллективе относится к числу лидеров 9скрытых лидеров, аутсайдеров), (не) умеет увлечь своими идеями друзей(одноклассников), друзья (одноклассники) (не)считаются с его мнением. С девочками (не) груб, старается не конфликтовать (конфликтует постоянно), помогает по мере своих сил (игнорирует интересы других). Предпочитаемая группа общения – сверстники, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. В общении старается (создавать) избегать конфликтные/ых ситуации/й, настаивает на своей правоте/переводить их в шутку.

 (ФИО) проявляет интерес к предметам физико-математического цикла,(гуманитарного,/ эстетического) (не)обладает хорошей памятью и логическим мышлением. Вполне успешен, при желании, и в изучении предметов других циклов. (Однако не ) Имеет в плане учёбы хорошие/х результаты/ов, так как (не) обладает устойчивой мотивацией, целеустремлённостью, терпением. ФИО (не)имеет ярко выраженные жизненные планы. Спортом (ФИО) (не) увлекается.

Дата_________________________

Директор (указание учреждения): /_____________/ ФИО

Классный руководитель: /_____________/ ФИО

infourok.ru

Психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Психолого – педагогическая характеристика

ученика 8 класса Акимова Али Мустафаевича

Дата рождения 3 декабря 1998 года

Адрес: Ленинский район с. Калиновка ул. Юбилейная 1/12

Семья неполная, Мать – Акимова Гульсум Саидоливовна, воспитывает троих сыновей одна. Отношение в семье добрые уважительные. Условия жизни и быта хорошие, моральная обстановка в семье благоприятная. Со стороны матери ведется контроль за поведением, и за учебой.

Акимов Али поступил в 1 класс 01. 09. 2006 г. В возрасте 8 лет. По решению ПМПК находится на индивидуальном обучении, по программе вспомогательной школы. В 2013-2014 учебном году обучается по программе 8 класса вспомогательной школы (обучение индивидуальное).

Физическое развитие подростка среднее, соответствующие возрасту. Часто болеет простудными заболеваниями.

К началу учебного года у Али отсутствует мотивация к учебной деятельности, по предметом успевает слабо. Уровень обучаемости низкий. На уроках невнимателен, учебный материал воспринимает не в полной мере. Свою мысль выразить не может. К занятиям относится с интересом, любит рисовать. К оцениванию относится безразлично, но нуждается в одобрении на всех этапах урока. С первого раза не воспринимает и не понимает содержание учебного материала. Не может спланировать свою деятельность. Исправляет ошибку, если на нее указать. Для восприятия материала требуется время. Основные процессы памяти слабо развиты. Опосредственная и смысловая память мало доступна. Заучивает механически, не понимая смысла. Внимание не устойчивое.

Читает Али монотонно, по слогам, не соблюдает паузы соответственно знакам препинания. Стихи учит с помощью родителей. Читая текст, не понимает его смысла, следовательно, не может пересказать самостоятельно. Записи в тетради ведет аккуратно, иногда допускает ошибки. Может писать под диктовку. По математике вычислительные операции выполняет медленно. С помощью наглядности и учителя. Задачи решает с трудом. Простые геометрические фигуры знает и умеет их начертить. Трудолюбив, привлекает сам процесс и сделанная работа. Любит рисовать, мечтает стать художником.

На уроках ведет себя спокойно. Доброжелателен в отношениях. К взрослым относится с уважением. По характеру добрый скромный, общительный. Владеет навыками самообслуживания.

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

Иванова Петр Ивановича

Учащегося 9 класса,

СОШ № 1

Мальчик обучается в гимназии с 1 класса. Воспитывается в многодетной семье с отчимом.

Отношение Пети к учению не мотивированное. Часто не выполняет домашнее задание, инициативы на уроках не проявляет, на вопросы учителей предметников не отвечает, интереса к учебным предметам не проявляет. Темп работы на занятиях низкий, с трудом сосредотачивает свое внимание, мало, что усваивает из учебного материала на уроках. К неудачам в обучении относиться с переживанием.

Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика ниже среднего; на уроках показывает неумение планировать учебную работу. Умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы не наблюдается. Переключаться с одного вида работы на другой ученику сложно; наблюдаются быстрая утомляемость, перепады настроения. Мальчик не проявляет интересов к учебной деятельности.

По характеру Петр добрый, отзывчивый, помогает маме в домашних делах, присматривает за младшими сестрами. Мальчик бывает вспыльчив, неуравновешен. Замечались конфликты с одноклассниками.

Петя охотно принимает участие в классных и общешкольных мероприятиях. Добросовестно выполняет поручения учителей. Помогает ухаживать за растениями в зеленом уголке школы, в чем всегда проявляет инициативу и самостоятельность. Всегда доводит начатое дело до конца.

Состояние здоровья удовлетворительное.

Среди одноклассников авторитетом не пользуется, друзей в классе нет. Кружки, секции не посещает.

Классный руководитель :

Директор:

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика

классного  коллектива 9 класса СОШ№3

Всего в классе —  20     учащихся: девочек – 11 , мальчиков- 9,( один из которых находится на индивидуальном обучении- Дурнев Лёня.)

Новеньких учащихся трое — Новокшенова Ангелина(п.Северомуйск), Кравченко Оксана (Украина), Лобанов Сергей (СОШ №11 г.Северобайкальск)

Воспитываются в неполной семье — 6 учащихся.

По  итогам 1ч в 9  кл учащиеся  успевают  на  «5»-1 человек  ( Гостев Дима,) на «4»и «5»-1(Ибрагимова Лейла)

  В классе есть явные лидеры– Егорова Юля, Юшманова Настя, Дадашов Дадаш, Кушавин Ж. Хананов Марат.

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Полянецкая Маша, Лобанов Сергей, Холодова Саша, Каплина Настя).

Такие учащиеся как Гостев Дима, Ибрагимов Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Юшманова Настя, Егорова Юля, Ринчинова Наташа, Плахотина Настя  обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

Коллектив 9  класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащийся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, мыслящий  нестандартно (Гостев Дима). Есть учащийся имеющий особые успехи в области спорта (Турсунов Бахтиёр). Трое учениц 9 класса в этом году заканчивают музыкальную школу(Плахотина Настя, Новокшенова Ангелина и Юшманова Настя)

Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы (Юшманова Настя, Егорова Юля. Ибрагимова Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Кравченко Оксана, Ханнанов Марат)

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимаю участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают баскетбольную секцию, хореографическую студию, музыкальную и художественную школы.

Дисциплина в классе не плохая. В основном учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, кроме Каплиной Анастасии которою необходимо постоянно контролировать.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни  класса.

Между учениками существует  сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и дру другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Ибрагимова Наталья Викторовна, Гостева Татьяна Петровна, Лобанова Ольга Антоновна, Турсунова Гульнара. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения.

Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это — изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников и психологический настрой учащихся перед предстоящими экзаменами.

Классный руководитель: Дремухина Т .А.

infourok.ru

Положительная характеристика на ученика 9 класса для поступления

Характеристика

учащегося 9 х класса

МБОУ Воротынская средняя школа

хххххххххххххххххххххххххххх,

проживающего по адресу: с. хххххххх, ул. ххххххх, д.х,

дата рождения: 23 ххххх 2000 года.

Ученик 1 обучался в МБОУ Воротынская средняя школа с 2014 года.

За время учёбы Ученик 1 показал хорошие и удовлетворительные знания по школьным предметам. Особый интерес проявлял к физике и физической культуре.

Физическое развитие учащегося соответствует норме, состояние здоровья хорошее, физкультурная активность высокая.

Ученик 1 принимал активное участие в общешкольных, классных мероприятиях, спортивных соревнованиях, в номерах художественной самодеятельности.

Ученик 1 трудолюбив, к порученному делу относится добросовестно. В общественно-полезном труде принимал активное участие. Положительно относится к спорту, регулярно посещает физкультурно-оздоровительный комплекс (секции плавания и бодибилдинга).

Ученик 1 поддерживает с одноклассниками хорошие отношения, общителен, уравновешен. Вежлив с учителями и взрослыми, при этом отстаивает свою точку зрения, что связано с возрастными особенностями. Он доброжелателен, адекватно воспринимает критику и принимает меры к исправлению ситуации.

Воспитывается в полной семье. Родители уделяют большое внимание учебе и поведению сына.

Ученик 1 ведёт здоровый образ жизни. Склонности к правонарушениям не имеет. Не замечен в употреблении алкоголя, наркотических веществ.

По результатам проведенного психолого-педагогического обследования, наблюдений можно сделать вывод о том, что формирование личности школьника идет успешно. Самооценка адекватна, настроение устойчиво, в работе наблюдается ровный темп.

дата

Директор

Классный руководитель

infourok.ru