Психолого педагогические: Психолого-педагогические исследования

Содержание

Психолого-педагогические исследования

«Психолого-педагогические исследования» публикует научные и практико-ориентированные статьи по педагогической, возрастной, специальной, юридической, социальной психологии, психологии здоровья и пр.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 09.02.2016. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки; 13.00.00 – педагогические науки.

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
ISSN (online): 2587-6139 ( 2074-5885)
Форма распространения: электронное периодическое издание (ЭПИ).


Периодичность: 4 раза в год
Свободный доступ к выпускам на: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/

Журнал находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.


Журнал Психолого-педагогические исследования — рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.

 

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки.

Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: https://psyjournals.ru/index.shtml

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 0.820 (дата обращения: 24.09.2018).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 13 специалистов – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Публикации в журнале «Психолого-педагогические исследования» являются 

бесплатными для авторов.


Журнал включен в российские и международные базы данных

  • Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.
  • Ядро Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
  • Международный каталог периодических изданий Ulrich’s web
  • Международный каталог периодических изданий DOAJ
  • ERIH PLUS — European Reference Index for the Humanities and Social Sciences
  • Journal Scholar Metrics
  • Google Scolar
  • Index Copernicus  
  • East View

В международный Реестр ISSN журнал занесен под следующими названиями:

Ключевое название: Psychological-Educational Studies (Online)

Сокращенное название: Psyhol. -Educ. Studies (Online)

При цитировании материалов журнала «Психолого-педагогические исследования» ссылка на первоисточник обязательна.

Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях – научных, образовательных, учебных и т.п.

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

Несомненная научная значимость электронного журнала отражается в тех исследовательских, методологических и философских проблемах современной психологии и психологического образования, поднимаемых и решаемых на его страницах.

Практическая значимость электронного журнала «Психолого-педагогические исследования» состоит в обеспечении широкого круга читателей значимой профессиональной информацией методического, теоретического и организационного характера в области психологии развития, педагогической психологии, психологии образования, семейной, детской психологии, психологии профконсультирования и других актуальных областях психологии. Среди читателей электронного журнала: психологи, педагоги, воспитатели, студенты, аспиранты, работники в области образования.

Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» ставит перед собой, безусловно, своевременные и востребованные в профессиональном сообществе цели:

  • участие в формировании полноценной информационной среды, отражающей динамичную картину жизни складывающегося профессионального психологического сообщества;
  • обеспечение доступа  широкого круга читателей  к наиболее актуальным, современным и востребованным научным и практико-ориентированным публикациям по важным проблемам психологии и образования;
  • участие в создании коммуникативного пространства, делающего возможным творческий диалог между отечественной и зарубежной психологией, а также между различными психологическими школами и направлениями;
  • участие в формировании норм «психологической культуры» (этических, юридических, языковых и прочих правил профессионального поведения и коммуникации).

Свидетельство о регистрации средства массовой информации:

Название: Психолого-педагогические исследования
Свидетельство о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, научная, информационная (в сфере психологии), реклама в соотвествии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Форма периодического распространения: сетевое издание
Языки: русский, английский
Территория распространения: Российская федерация, зарубежные страны
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

        Стр.1              Стр.2

Психолого-педагогические исследования

Включен в Science Index РИНЦ

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.

ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

EN In English

 

О Журнале

|

Редколлегия

|

Этика издания

|

Для авторов

|

Рубрики

|

Выпуски

|

Подписка

|

Контакты

|

RSS

Фирсанова Е.Ю.

Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи

Горбачевская Н.Л.

Современные подходы к диагностике и лечению когнитивных нарушений у детей и взрослых

Юров И.Ю., Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б.

Генетические механизмы нарушения психики: хромосомные и геномные болезни

● Все статьи рубрики (35)

● Все статьи рубрики (0)

Биктина Н. Н.

Экспериментальное исследование предупреждения ранних проявлений школьной дезадаптации у детей 6-7 лет

Дмитриева Л.Г.

Проблема асимметричности и неравновесности психологических позиций в диалогическом взаимодействии

Нуркова В.В., Масолова Г.Ю.

Характеристики воспоминаний о детстве и психологический облик взрослого

● Все статьи рубрики (5)

Баранова Э.А.

Особенности вопросительной активности дошкольников и младших школьников

Баранова Э.А.

К вопросу о перспективах предшкольного образования

Давер М.В.

Формирование стратегической компетенции и развитие языковой личности билингва

● Все статьи рубрики (222)

Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.

Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста

Граник Г.Г., Борисенко Н.А.

Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам

Лишин О.В.

Ядерная энергия в руках педагога (управление подростковым коллективом по обратной связи)

● Все статьи рубрики (207)

Заварзина Л.Э.

Особенности женской психологии в трактовке П. Ф. Каптерева

● Все статьи рубрики (1)

Алисов Е.А.

Психолого-педагогические аспекты сенсорного мировосприятия личности

Фаликман М.В.

Современные исследования взаимосвязи становления когнитивных и двигательных функций: предпосылки успешного освоения письма

Вовненко К.Б.

Диагностика эмоциональных и поведенческих проблем детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом первого типа

● Все статьи рубрики (12)

Баканова А.А., Мохряков О.В.

Психологические особенности профессиональной деятельности судей арбитражного суда

Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В.

Методика исследования адаптированности студентов в вузе

Наролина В.И.

Межкультурная коммуникативная компетентность как интегративная способность межкультурного общения специалиста

● Все статьи рубрики (27)

Шамионов Р. М., Тугушева А.Р.

Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи

Оганесян Н.Т.

Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских

Ковтунович М.Г., Колпаков В.Ф., Куванов В.В.

Поддержка принятия управленческих решений с помощью математического моделирования

● Все статьи рубрики (14)

● Все статьи рубрики (0)

Гусева Е.П., Серова О.Е.

Научно-практический семинар «духовно-нравственное самосознание личности и понятие идеала в святоотеческой традиции и научной психологии»

Медведев А.М., Жуланова И.В.

Международный симпозиум «Научная школа В.В.Давыдова: проблемы теории и практики» (16–17 сентября 2010 г.). Рефлексия участников

● Все статьи рубрики (2)

Рыбинская С.Н.

Экспертно-консультативное сопровождение инновационного развития школьных организаций

Калашникова М.Б., Купцова С.А.

Формирование экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза через курс психологии

Гусакова М. П.

Психологический и нейропсихологический факторы индивидуализации образования дошкольников в программе «Коучинг Детства»

● Все статьи рубрики (7)

Махортова Г.Х.

К проблеме жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: международная практика и исследования

Чирков А.С.

Взаимосвязь социального статуса и этнонациональных установок (на материале изучения московских школьников)

Громыко Ю.А.

Взаимосвязь психологической готовности первоклассника к школе и его статусной позиции в учебном коллективе

● Все статьи рубрики (53)

● Все статьи рубрики (0)

Касаткин В.Н., Бочавер А.А.

Актуальные проблемы психологии здоровья

Баева И.А., Баев Н.Н.

Психологические ресурсы защищенности студентов как показатель психологической безопасности личности

Баева И.А., Якиманская И.С.

Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации

● Все статьи рубрики (19)

Рогозина Е. Д.

Социально-психологические аспекты профилактической работы с семьей

Миронов А.В.

Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации развивающих технологий (на примере подготовки к преподаванию курса «Окружающий мир» в системе Эльконина – Давыдова)

Захарова И.М., Федекин И.Н.

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения

● Все статьи рубрики (88)

Подушкина Т.Г.

Технология «Открытое пространство»

Камалетдинова А.Б.

Управленческие компетенции руководителя как фактор создания конкурентного преимущества организации

● Все статьи рубрики (2)

Барцалкина В.В.

Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения

Москвичев В.В.

Нарративная терапия: реализация практики уважения

Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Орлова Е.В., Лескина Е.А.

Психологическая помощь людям, пережившим психотравмирующее событие

● Все статьи рубрики (30)

Барабанщиков В. А., Жегалло А.В.

Методы регистрации движений глаз: теория и практика

● Все статьи рубрики (1)

Локалова Н.П.

Психологическая основа компетентностного подхода как новой парадигмы современного школьного образования

Дворянчиков Н.В., Носов С.С.

Взаимосвязь психологических защит и полоролевой идентификации в пубертатном периоде

Гузева Т.В.

Психологическая подготовка руководителей как фактор эффективности в управленческой деятельности

● Все статьи рубрики (18)

Щедухина Н.М.

Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников

Шахова Е.Д.

Соотношение выборов школьников на этапе предпрофильной подготовки и последующего профильного обучения

Петелина В.Н.

Социально-культурное пространство наукограда как ориентационное поле профессионального самоопределения школьника

● Все статьи рубрики (17)

Бовина И.Б., Дворянчиков Н. В., Гутник А.Д., Рикель А.М.

Особенности социальных представлений о сексуальном насилии: «Маньяк» и «Жертва» глазами молодых мужчин и женщин

Логунова О.А.

Применение знаний о личности и поведении серийных сексуальных убийц в правоохранительной деятельности (обзор зарубежного и отечественного опыта)

Носов С.С.

Особенности механизмов психологических защит у мальчиков-подростков, склонных к проявлению ксенофобии

● Все статьи рубрики (7)

Костяная М.И., Сафуанов Ф.С.

Отношение к концепту смерти у лиц с психическими расстройствами, совершивших агрессивные преступления

Булыгина В.Г.

Измерение рисков насилия в судебной психиатрии

Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К.

Факторы, подлежащие установлению при проведении КСППЭ по спорам о воспитании детей раздельно проживающими родителями

● Все статьи рубрики (56)

Чернушевич В.А.

Особенности тематической организации единиц учебного содержания при реализации деятельностного подхода к обучению

Шемякина О. О.

Психодраматический метод в подготовке юридических психологов

● Все статьи рубрики (2)

Аркидьяконо Ф., Гасталди Ф.

“What do you say?” The analysis of classroom talk from a sociocultural perspective

Остердихофф Г.В.

Историческое развитие формальных операций и интеллекта. Диалектика культурной и когнитивной эволюции

● Все статьи рубрики (2)

Шведовская А.А.

Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Международные Челпановские чтения 2014: Московская научно-практическая конференция к 100-летию Торжественного открытия Психологического института им. Л.Г. Щукиной (1914–2014)

Серова О.Е., Гусева Е.П.

К проблеме разработки святоотеческой психологии в контексте современных психологических исследований: Рождественские встречи в Психологическом институте

● Все статьи рубрики (6)

Коржевский В.

Святоотеческая психология в ее отношении к духовной жизни

Яссман Л.В., Яссман В.П.

Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека

Леонов В.

Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции

● Все статьи рубрики (21)

Дворянчиков Н.В.

Психологическое исследование в сексологической экспертизе обвиняемых по сексуальным правонарушениям

Васкэ Е.В.

Методологические основы психологии взаимодействия работников следственных органов с несовершеннолетними допрашиваемыми

Кузнецов Д.А., Булыгина В.Г.

Учет гендерной специфики криминального поведения в судебно-психиатрической профилактике

● Все статьи рубрики (4)

Горовая А.Е., Коробейникова Е.Ю.

Использование технологии айтрекинга в психологии спорта

Светлова А.А.

Ролевые ожидания в педагогическом общении тренера и спортсмена как фактор спортивной результативности

Кузнецов С. А.

Идентификация с образом «Я – спортсмен» как основа мотивации здорового образа жизни

● Все статьи рубрики (3)

Крушельницкая О.Б.

От редакции

Вихристюк О.В.

От редактора рубрики

Дворянчиков Н.В.

От редактора рубрики

● Все статьи рубрики (5)

Памяти Владимира Григорьевича Асеева

Памяти Льва Борисовича Филонова

Открытая «книга жизни» Якова Коломинского. Памяти ученого и друга

● Все статьи рубрики (3)

● Все статьи рубрики (0)

● Все статьи рубрики (0)

● Все статьи рубрики (0)

● Все статьи рубрики (0)

 

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Психолого-педагогические исследования

ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭТИКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО ЖУРНАЛА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Введение

1. 1. Публикация материалов в рецензируемых журналах не только является простым способом научных коммуникаций, но и вносит значительный вклад в развитие соответствующей области научного знания. Таким образом, важно установить стандарты этичного поведения всех вовлеченных в публикацию сторон, а именно: Авторов, Редакторов журнала, Рецензентов, Издательства и Научного общества для журналов Научных обществ или спонсируемых журналов.

1.2. Издательство ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – Издательство) поддерживает коммуникации научного сообщества и несет ответственность за соблюдение всех современных этических рекомендаций в публикуемых работах.

1.3. Издательство берет на себя обязательства по строжайшему надзору за научными материалами. Публикации в научных и практико-ориентированных журналах представляют собой отражение развития научной мысли и исследований, поэтому Издательство осознает ответственность за должное представление всего спектра сведений, особенно с точки зрения этических аспектов публикаций.

2. Обязанности Редакторов

2.1. Решение о публикации

Редактор международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» самолично и независимо несет ответственность за принятие решения о публикации, часто в сотрудничестве с соответствующим Научным обществом. Достоверность рассматриваемой работы и ее научная значимость всегда должны лежать в основе решения о публикации. Редактор может руководствоваться политикой Редакционной коллегии журнала «Психолого-педагогические исследования», будучи ограниченным актуальными юридическими требованиями в отношении клеветы, авторского права, законности и плагиата.

Редактор может совещаться с другими Редакторами и Рецензентами (или должностными лицами Научного общества) во время принятия решения о публикации.

2.2. Порядочность

Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений Авторов.

2.3. Конфиденциальность

Редактор и Редакционная коллегия международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» обязуются без необходимости не раскрывать информацию о принятой рукописи каким-либо иным лицам за исключением Авторов, Рецензентов, возможных Рецензентов, других Научных консультантов и Издателя.

2.4. Политика раскрытия и конфликты интересов

2.4.1 Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не могут быть использованы Редактором или Рецензентом в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Редактор или Рецензент обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации или идей, ставших известными им в ходе рецензирования рукописей, и не должны использовать их для получения личной выгоды.

2.4.2 Редакторы должны брать самоотвод от рассмотрения рукописей (а именно: запрашивать Со-редактора, Помощника редактора или другого члена Редакционной коллегии для рассмотрения работы вместо самоличного рецензирования и принятия решения) в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных или иных взаимоотношений с Авторами, компаниями или организациями, имеющими отношение к рукописи.

2.5. Надзор за публикациями

Редактор, получивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в опубликованной статье, ошибочны, должен сообщить об этом  Издателю (и/или в соответствующее Научное общество) с целью скорейшей публикации исправлений, опровержений, выражения обеспокоенности или других соответствующих ситуации заявлений.

2.6. Вовлеченность и сотрудничество в рамках исследований

Редактор совместно с Издателем (или Научным обществом) обязан принять адекватные ответные меры в случае появления этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или уже опубликованных материалов. Подобные меры обычно включают в себя взаимодействие с Авторами рукописи и тщательное рассмотрение соответствующей жалобы или требования, но также могут подразумевать взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами.

3. Обязанности Рецензентов

3.1. Влияние на решения Редакционной коллегии

Рецензирование помогает Редактору принять решение о публикации, а также может помочь Автору повысить качество работы (по результатам соответствующего взаимодействия между Автором и Редакцией). Рецензирование —  это ключевое звено в формальных научных коммуникациях, находящееся в самом «сердце» научного подхода. Издательство ФГБОУ ВО МГППУ разделяет точку зрения о том, что те ученые, которые хотят публиковать собственные статьи, должны в соответствующем объеме выполнять работу по рецензированию.

3.2. Исполнительность

Любой Рецензент, ощущающий недостаточность собственной квалификации для рассмотрения предложенной ему рукописи или не имеющий достаточного времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить Редактора международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.

3.3. Конфиденциальность

Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя показывать или обсуждать с лицами, не имеющими на то полномочий от Редактора.

3.4. Требования к рукописи и объективность

Рецензент обязан давать объективную оценку. Персональная критика Автора неприемлема. Рецензентам следует ясно и аргументировано выражать свое мнение.

3.5. Признание первоисточников

Рецензентам следует указывать на значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. Любые ссылки на опубликованные ранее наблюдения, выводы или аргументы должны сопровождаться соответствующей библиографической ссылкой. Рецензент также должен обращать внимание Редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции Рецензента.

3.6. Политика раскрытия и конфликты интересов

3.6.1 Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Рецензенты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации или идей, ставших известными им в ходе рецензирования рукописей, и не должны использовать их для получения личной выгоды.

3.6.2. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных или иных отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

4. Обязанности Авторов

4.1. Требования к рукописям

4.1.1 Авторы оригинальных исследований должны предоставлять достоверную информацию о проделанной работе и уделять достаточное внимание объективному обсуждению её значимости. Все данные должны быть отражены максимально аккуратно. Статья должна содержать достаточно подробностей и библиографических ссылок для обеспечения возможности воспроизведения исследования другими учеными. Ложные или заведомо ошибочные утверждения неприемлемы и воспринимаются как неэтичное поведение.

4.1.2. Обзоры и научные статьи также должны быть точными и объективными, точка зрения Редакции должны быть четко обозначена.

4.2. Доступ к данным и их хранение

Авторов могут попросить представить первичные данные, имеющие отношение к рукописи, для рассмотрения Редакторами. Авторы должны быть готовы обеспечить публичный доступ к такого рода информации (в соответствии с положениями ALPSP-STM о данных и базах данных [ALPSP-STM Statement on Data and Databases]), если это возможно практически, и должны при любых условиях быть готовы сохранять эти данные на протяжении достаточного периода времени после публикации.

4.3. Оригинальность и плагиат

4.3.1 Авторы должны удостовериться в том, что ими представлена полностью оригинальная работа, и что все ссылки на работы и/или цитаты других авторов оформлены соответствующим образом.

4.3.2 Плагиат может принимать разные формы, от представления чужой работы под видом собственной до копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и заявления собственных прав на результаты чужих исследований. Плагиат в любых формах является актом неэтичного поведения и абсолютно неприемлем.

4.4. Множественность, избыточность и одновременность публикаций

4.4.1. Как правило, Автору не следует публиковать работы, описывающие одно и то же исследование, сразу в нескольких журналах, печатающих первичные публикации. Представление одной и той же рукописи одновременно в несколько журналов воспринимается как неэтичное поведение и неприемлемо.

4.4.2. Как правило, Автор не должен подавать на рассмотрение статью, которая уже была ранее опубликована в другом журнале. 

4.4.3. Публикация некоторых типов статей (например, клинических рекомендаций, переводных статей) более чем в одном журнале является в некоторых случаях этичной при соблюдении определенных условий. Авторы и Редакторы заинтересованных журналов должны согласиться на вторичную публикацию, в которой будут отражены те же данные и интерпретации, что и в первично опубликованной работе.

Библиография первичной работы должна быть представлена и во второй публикации. Более подробную информацию о допустимых формах вторичных (повторных) публикаций можно найти на странице www.icmje.org.

4.5. Признание первоисточников

Необходимо всегда должным образом отображать вклад других лиц в публикуемую работу. Авторы обязаны указывать те публикации, которые оказались значимыми для их собственного исследования. Данные, полученные приватно — например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими лицами — не должны быть использованы или представлены без ясного письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников (например, рецензий или заявок на гранты) не должна использоваться без четкого письменного разрешения Авторов работы, к которой они имеют отношение.

4.6. Авторство публикации

4.6.1 Авторами публикации следует указывать только тех лиц, которые внесли существенный вклад в формирование замысла, разработку, исполнение и интерпретацию представленного исследования. Все, кто внес существенный вклад в работу, должны быть обозначены как Соавторы. Другие лица, сделавшие тот или иной вклад в исследовательский проект, могут быть указаны как участники, или им может быть выражена отдельная признательность.

4.6.2. Автор, подающий рукопись в журнал, должен удостовериться как в том, что все участники, внесшие существенный вклад в исследование, представлены как Соавторы, так и в том, что среди Соавторов нет тех, кто не принимал участия в работе. Также важно убедиться в том, что все Соавторы видели и одобрили окончательную версию работы и согласились с представлением ее к публикации.

4.7. Риски, а также люди и животные, выступающие объектами исследований

4.7.1 Если работа предполагает использование химических продуктов, процедур или оборудование, при эксплуатации которых возможен какой-либо необычный риск, Автор должен четко обозначить это в рукописи.

4.7.2 Если в работе предполагается участие животных или людей как объектов исследования, Авторы должны удостовериться, что в рукописи указано, что все стадии исследования соответствуют законодательству и нормативным документам исследовательских организаций, а также одобрены соответствующими комитетами. Необходимо всегда следить за соблюдением права на неприкосновенность частной жизни.

4.8. Политика раскрытия и конфликты интересов

4. 8.1. Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или иные существующие конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе.

4.8.2 Примеры потенциальных конфликтов интересов, подлежащих обязательному раскрытию, включают работу по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключений, патентные заявки или регистрацию патента, гранты и другое финансовое обеспечение. Потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше.

4.9. Фундаментальные ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения Автором существенных ошибок или неточностей в публикации Автор должен сообщить об этом Редактору международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» или в издательство ФГБОУ ВО МГППУ и взаимодействовать с Редактором с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок. Если Редактор или Издательство получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, Автор обязан изъять работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

5. Обязанности Издательства

5.1 Издательство ФГБОУ ВО МГППУ обязуется следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей Редакторами, Рецензентами и Авторами международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» в соответствии с данными требованиями. Издательство должно быть уверено, что потенциальная прибыль от размещения рекламы или производства репринтов не повлияла на решения Редакторов.

5.2. Издательство должно оказывать поддержку Редакторам международного научного журнала «Психолого-педагогические исследования» в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или Издательствами, если это способствует исполнению обязанностей Редакторами.

5.3. Издательство ФГБОУ ВО МГППУ должно способствовать развитию надлежащих норм и правил публикаций и внедрять лучшие стандарты, выработанные научным сообществом в отношении этичного поведения, ошибок в публикациях и опровержений уже опубликованных статей.

Раздел подготовлен по материалам издательства научной и медицинской литературы Elsevier, а так же материалам Международного Комитета по публикационной этике (COPE).

http://publicationethics.org/

Вестник Самарского государственного технического университета Психолого-педагогические науки

Общая психология

Сравнительный анализ психологического содержания понятий «временная перспектива», «образ будущего» и «цель»

Михеева Е.В.

Реферат

Семантико-системный (психологический) анализ научной и специальной литературы позволил провести исследование психической реальности, скрытой за понятиями «временная перспектива», «образ будущего» и «цель». Доказано, что основным «несущим», преимущественно бессознательным образованием является «образ будущего», при этом «временная перспектива» оказывается стратегической характеристикой, задающей предельные ориентиры образа будущего, а « Цель» есть «точка» трансцендирования этого образа из субъективной реальности в объективную, что осуществляется начиная с вербализации идеи. С этой точки зрения цель выступает как тактический аспект трансцендентности (самореализации). По результатам теоретического исследования была выдвинута гипотеза о том, что в ситуации неопределенности формирование образа будущего является преимущественно эвристическим и достоверным процессом, что было проверено в предварительном исследовании в виде формирующего эксперимента. с использованием метода T-IGR. В этом эксперименте перспектива выступала как качественная характеристика образа будущего. Его результаты подтвердили, что сама по себе формулировка желаемого будущего в виде цели не обеспечивает опоры для сопротивления потоку случайных событий. Тогда как связь образа будущего ставит человека перед необходимостью интеграции, согласования образа на всех уровнях субъективной регуляции, начиная с мысленного представления и заканчивая адекватностью действий.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):5-22


(Рус)


(JATS XML)

Психология развития

Важность развития здоровых личных границ учащихся для создания устойчивого баланса между работой и личной жизнью

Волкова М.С., Силивоненко А.А., Фиалкина Л.В.

Аннотация

Исследование посвящено важности формирования у студентов личностных границ для построения устойчивого баланса между работой и личной жизнью в их будущей карьере. В статье исследуются типы личностных границ и способы их защиты. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: изучение основных теоретических подходов к описанию понятия границ личности учащихся; выявление типов и функций личных границ; анализ нарушений личного пространства; рассмотреть способы защиты границ. Акцент делается на выявлении наличия личного пространства и способности отстаивать социальные границы у студентов. Студенты находятся в возрасте становления своей личности, где-то между детством и взрослой жизнью, и поэтому их психологическое состояние особенно противоречиво: основы, заложенные родителями, отходят на второй план, а все недосказанное восполняется за счет личных амбиций и личной учебы. окружающего их мира. Нередко неправильный подход родителей к воспитанию детей в прошлом отражается на настоящем и иногда может стать основной причиной нарушения личностных границ, что нередко оказывает существенное влияние на жизнь и дальнейшую деятельность учащихся. Поэтому изучение темы суверенного пространства среди студентов становится актуальным. Были использованы следующие методы изучения данной проблемы: комплексный анализ теоретических основ темы личностных границ и результаты опроса, подтвердившего предположение о важности, более глубокое ее освещение и дальнейшее исследование. В дальнейшем такие методы могут быть полезны для реализации грамотного подхода к воспитанию людей с устойчивой и здоровой психикой, что положительно скажется на их положении в обществе и трудоспособности.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):23-34


(англ.)


(JATS XML)

Теория и методика обучения

Использование зарубежных сайтов на практических занятиях по иностранному языку для развития коммуникативной компетенции студентов

Пушкарева И.А.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению полезности аутентичных материалов при обучении иностранному языку с целью формирования коммуникативной компетенции студентов. Автор анализирует понятие «аутентичность», выделяя ее виды, состояния и признаки, а также особенности использования аутентичных материалов в образовательном процессе. Относя иностранные официальные сайты органов внутренних дел к аутентичным материалам, автор рассматривает их как одно из эффективных средств формирования коммуникативной компетенции в условиях отсутствия естественной языковой среды. Автором разработана и методически обоснована система работы с аутентичными материалами в виде зарубежных официальных сайтов органов внутренних дел, которая была апробирована на практическом занятии по иностранному языку в Кузбасском институте ФСИН России. Анализ экспериментального занятия позволил автору прийти к выводам о целесообразности и эффективности организации работы с аутентичными материалами на основе методически разработанной задачи по формированию коммуникативной компетентности учащихся, расширению их социокультурных и профессиональных знаний и мотивации. их для изучения иностранного языка.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):35-48


(Рус)


(JATS XML)

Педагогическая психология

Источники психолого-эмоционального дискомфорта студентов и методические пути его преодоления

Максимюк Е. В.

Реферат

В статье проанализированы результаты анкетирования студентов первого курса Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, проведенного с целью выявления проблемных зон и факторов, провоцирующих психоэмоциональный дискомфорт у студентов на начальном этапе обучения. Перспективой исследования является дальнейшая разработка и внедрение эффективных методов нивелирования факторов, являющихся источниками психоэмоционального дискомфорта в образовательном процессе, и создания комфортной образовательной среды, обеспечивающей когнитивное и эмоционально-рефлексивное включение обучающихся в образовательный процесс. . Исследование проводилось в несколько этапов. Результаты первого опроса позволили оценить степень психоэмоционального комфорта студентов по 26 различным дисциплинам. На втором этапе анализировалось наличие психологического комфорта у студентов на занятиях в зависимости от характера дисциплины. Третий этап исследования был направлен на выявление источников дискомфорта. Выявленные источники были разделены на внешние, связанные с личностью учителя, и внутренние, связанные с самим учеником. Затем было проведено дополнительное обследование для выявления факторов, вызывающих психоэмоциональный дискомфорт. В качестве внешних факторов респонденты указывали языковую личность преподавателя, манеру подачи материала и характер требований. Внутренними факторами являются уровень собственных знаний респондентов, неуверенность в себе и неуверенность в перспективах. На последнем этапе исследования респонденты должны были предложить способы преодоления дискомфорта на занятиях. Анализ ответов показал, что большинство респондентов готовы самостоятельно решать проблемы психоэмоционального дискомфорта путем совершенствования знаний, более тщательной подготовки к занятиям, повышения уверенности в себе, а также путем своевременного решения возникающих вопросов и конструктивного диалога с учитель. В заключительной части на основе выявленных источников и факторов формулируются методические рекомендации по устранению психоэмоционального дискомфорта учащихся на занятиях.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):49-64


(Рус)


(JATS XML)

Теория педагогики

Педагогический мониторинг нравственной культуры дошкольника

Безносова О.А., Аллагулов А.М.

Abstract

Статья посвящена проблеме комплексного педагогического контроля за развитием нравственной культуры дошкольников. Вопросы, затронутые в статье, актуализируются существующим в психолого-педагогических исследованиях противоречием между широким вниманием науки к вопросам нравственного воспитания, нравственного развития личности и неопределенностью критериев оценки и соответствующих средств педагогического контроля. развития нравственной культуры дошкольников. Предлагаемые исследователями варианты мониторинга нравственной культуры детей не отражают общего понимания нравственной культуры, акцентируя внимание на отдельных ее аспектах (национальных ценностях, православных нравственных категориях, различных нравственных качествах и т. упражняться. Однако задачи дошкольного образования, диктуемые современными стандартами, требуют качественно нового подхода к целостной и комплексной оценке результатов воспитания нравственной культуры, что подчеркивает необходимость создания, описания и эмпирической проверки модели интегрированной педагогической мониторинг развития нравственной культуры у дошкольников. В рамках изложенной в статье модели комплексного педагогического мониторинга развития нравственной культуры дошкольников предлагается трехэтапная процедура мониторинга. Он позволяет проводить комплексную оценку нравственного развития детей по когнитивным, эмоционально-оценочным и поведенческим критериям. Эмпирическая проверка показала, что предложенная процедура мониторинга соответствует решению поставленных задач, позволяет оценить как индивидуальные критерии, так и общий уровень развития нравственной культуры дошкольников, а полученные результаты соотносятся с экспертными оценками и наблюдениями. учителей и воспитателей.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):65-80


(Рус)


(JATS XML)

Современные тенденции образования

Прогностическая модель социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вуза

Пак Л.Г., Каменева Е.Г., Кочемасова Л.А., Соколова Ю.А.

Аннотация

В статье представлены теоретико-методологические основания, актуализирующие разработку прогностической модели социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов. Выявлены проблемы и риски, объективно препятствующие выходу молодежи на рынок труда и негативные последствия (эффекты) трудоустройства молодых специалистов для себя, образовательных организаций высшего образования и в целом государства. На основе междисциплинарного анализа отечественной и зарубежной научной литературы, передового педагогического опыта уточнены основные концепции исследования и обоснована блочная структура прогностической модели социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов. В статье описаны взаимосвязанные целевой, методологический, содержательный, организационно-технологический, продуктивный блоки авторской модели. Представлен целевой блок модели, отражающий целевые ориентиры оказания социально-педагогической помощи в трудоустройстве выпускников вузов на основе анализа социального заказа общества на продуктивную первичную занятость студентов вузов, изучения нормативных документов в сферах центры образования, труда, экономики и занятости. Охарактеризован методологический блок авторской модели, отражающий концептуальные идеи акмеологического и деятельностного научных подходов, закономерности и вытекающие из них общенаучные принципы (профессиональная направленность; направленность на саморазвитие ключевых компетенций; субъектность; целесообразность и осознанная перспектива; деятельностный полифонизм). Представлен содержательный блок прогностической модели, направленный на поэтапную реализацию смысловых установок (субъективность, фасилитация, партнерство), стратегий (актуализация профессионального и личностного потенциала молодых специалистов; социально-педагогическая ориентация студентов на успешную самопрезентацию; активизация профессионального самоопределения и предоставление права выбора; строительные леса), методы и формы прогностической направленности изучаемого явления. Рассмотрен организационно-технологический блок авторской модели, описывающий совокупность организационных условий оптимального функционирования модели. Представлен эффективный блок прогностической модели социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов, который выполняет функции обратной связи и позволяет в ходе обоснования критериального и диагностического инструментария определить динамику и уровень сформированности культуры выпускников вуза. трудоустройство выпускников вузов (по авторской модели).

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):81-98


(Рус)


(JATS XML)

Высшее образование

Опыт использования интерактивной формы контрольной работы магистров по иностранному языку

Игумнова О.В.

Реферат

Иностранный язык в магистратуре является инструментом проведения исследований и разработок в определенных проблемных областях, определенных образовательной программой. Способность рассуждать и умение излагать основные факты проделанной работы на иностранном языке отражают коммуникативную компетентность студента. Успешность иноязычного общения на профессионально ориентированные темы должна оцениваться с помощью объективных дескрипторов и в форме, позволяющей испытуемому показать свою готовность к иноязычному общению. Целью данной работы является выявление оптимальных форм рубежного контроля магистрантов по иностранному языку в сфере права. Автор предлагает обсудить целесообразность использования трех форм ЕГЭ: традиционной и инновационной с использованием двух вариантов организации интерактивной работы студентов магистратуры на экзамене в виде презентации и обсуждения перспективных направлений исследований, связанных с криминология, уголовное и уголовное право. Обсуждение может вестись коллективно или индивидуально в режиме «ученик – учитель». В статье представлена ​​система оценивания рубежного оценивания магистров, методика оценивания и опыт проведения экзамена с использованием всех трех указанных выше организационных форм работы. Обозначены преимущества и недостатки каждой формы промежуточной оценки. Статистические методы (U-критерий Манна-Уитни) оценки эффективности ЕГЭ свидетельствуют о целесообразности использования такой интерактивной формы, как индивидуальное изложение научной проблемы. При этом качественные характеристики результатов показывают, что коллективное обсуждение научных докладов позволяет наиболее полно и объективно проверить все субкомпетенции коммуникативной компетентности студента, в то время как традиционная форма и экзамен в модели индивидуальное изложение научной проблемы позволяет частично оценить компетентность испытуемых по отдельным ее компонентам. Таким образом, данная статья актуализирует вопросы выбора измеримых показателей иноязычной компетенции студентов и позволяет активизировать дискуссию о методической составляющей процедуры оценки коммуникативных способностей магистрантов.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):99-114

99-114


(Рус)


(JATS XML)

Текст научной работы на тему «Формирование гражданской позиции студенческой молодежи на современном этапе развития общества»

Мирошина Т. А.

Abstract

Демократические принципы и ценности должны быть усвоены каждым поколением для решения насущных проблем. Целью данного исследования было теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования гражданской позиции студентов вуза. Объектом исследования является гражданская позиция студентов. Мы создали и апробировали педагогические условия в экспериментальной работе. Выборка состояла из 90 преподавателей, в том числе 22 куратора, 260 студентов Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. Опрос проводился с 2016 по 2020 годы. В работе представлены результаты педагогического эксперимента, подтвержденные данными комплексной оценки уровня сформированности гражданской позиции студенческой молодежи на современном этапе развития общества. Рассмотрена содержательная составляющая деятельности педагогов, студентов на уроках и внеурочной деятельности, основанная на принципах гражданственности, демократизма, толерантности, приобщения к опыту гражданского действия. Представлен ход организации деятельности кураторов по формированию студенческой гражданской позиции, развитию самоуправления в студенческих отрядах. Описана работа академии по развитию партнерских отношений с общественностью, учебными заведениями, государством, бизнесом. Анализ полученных результатов позволяет утверждать, что этот процесс является управляемым. Педагогическими условиями являются: взаимодействие всех субъектов академии в учебной и внеучебной деятельности, их профессиональная подготовка, взаимодействие с общественностью; формирование временных рабочих коллективов из числа преподавателей для выделения специальных тем в изучаемых студентами дисциплинах, вопросов, влияющих на развитие гражданского самосознания и поведения обучающихся и широкое использование активных методов обучения в образовательном процессе; организация кураторской деятельности, направленной на формирование гражданской позиции студентов; мониторинг процесса формирования гражданской позиции студентов.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):115-128

115-128


(Рус)


(JATS XML)

Организация учебной дисциплины «Педагогическая риторика» в вузе

Проценко Е.Г.

Реферат

В статье рассматриваются содержание и особенности дисциплины «Педагогическая риторика», которая является обязательной в процессе подготовки будущих учителей. Актуализируется проблема уровня риторических навыков, связанных с обучением в вузе, активной практической деятельностью, а также с самостоятельной работой студентов. Представлен контент-анализ речевой подготовки будущего учителя. Цель исследования — теоретическое обоснование педагогических условий, способствующих развитию знаний о принципах общения в профессиональной этике педагога, коммуникативных технологиях в профессиональном взаимодействии. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты дополняют научное представление о педагогических условиях эффективного развития у студентов необходимых навыков коммуникативного воздействия и взаимодействия в целях формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессионально-педагогической сфере. поле. Результаты также обогащают теорию и методику профессионального образования в области развития ораторского и актерского мастерства будущих педагогов. Теоретико-методологическую основу исследования составляют личностный, индивидуальный, культурологический, деятельностный, психодраматический подходы. Отражен опыт преподавания дисциплины «Педагогическая риторика» в Севастопольском государственном университете. Представлены особенности организации занятий, выполнения студентами практических заданий, разнообразие форм, методов и используемых средств обучения. В работе подчеркивается важность обеспечения условий для творческой деятельности будущих учителей.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):129-140

129-140


(Рус)


(JATS XML)

Преподавательская деятельность в цифровой среде вуза

Селезнева М. В., Аксенова В.Ю.

Реферат

Стремительное распространение информационных технологий, кардинально влияющих на нашу жизнь и образовательное пространство, изменение структуры потребностей и деятельности как психологическое следствие развития информационных технологий для человека — все эти факторы влекут за собой изменения в роли и функции преподавателя в новой цифровой среде вуза, обостряют вопросы его компетентности, конкурентоспособности, повышения качества образования в российском вузе. Целью данного исследования является эмпирическое выявление профессиональных и психологических трудностей и проблем в преподавательской деятельности сотрудников военного вуза ( n = 100), связанные с их готовностью к трансформации в соответствии с новым стандартом, ориентированным на электронное обучение. Методологической основой исследования послужила теоретическая модель единой информационной среды вуза (Н.В. Тихомирова). В качестве метода исследования использовалась авторская анкета учителя. В ходе исследования были получены данные о трех группах преподавателей, различающихся по готовности осуществлять педагогическую деятельность в условиях неопределенности, связанной с характером и задачами в цифровой среде вуза. Статистическая обработка полученных результатов методом дискриминантного анализа показала, что данные группы статистически значимо различаются по своим потенциальным возможностям, готовности быть субъектами информационной образовательной среды, результатам и достижениям в электронном обучении. Основным внутренним препятствием/трудностью является нежелание занять позицию в рамках информационно-образовательной среды, непонимание своей новой роли в ней, то есть определенные проблемы в профессиональном самосознании. Выявлено, что позиция преподавателя (активная, пассивная или внешняя) не связана ни с педагогическим стажем в вузе, ни с его возрастом, ни с его научным статусом и положением. Предиктором эффективности образовательной деятельности педагога в цифровой среде является военно-техническое образование. Прикладной аспект данной работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в понимание трудностей и проблем преподавателя вуза в условиях цифровизации образования.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):141-154

141-154


(англ.)


(JATS XML)

Текст научной работы на тему «Формирование аксиологических взглядов бакалавров в процессе их профессиональной подготовки в условиях электронного обучения»

Носова Т.М., Ермакова Ю.Д.

Реферат

Внезапный росток COVID-19Пандемия во всем мире изменила жизнь миллионов людей. Сдвиг парадигмы мышления для внедрения цифрового обучения учащихся и учителей затруднен. Это ситуация, когда в современных условиях иногда возникает неизбежная необходимость переключения некоторых видов образовательной деятельности на цифровое образование. Может быть трудно внезапно изменить свое мышление и обратиться к новым цифровым методам обучения и преподавания. Цель — выяснить уровень эффективной сформированности аксиологических взглядов бакалавров в процессе их профессиональной подготовки с использованием новых технологий электронного обучения в высших учебных заведениях и оценить со статистической значимостью корреляции между уровнем электронного обучения и уровнем сформированности аксиологических взглядов. взгляды холостяков. Результат очень закономерен, поскольку чем эффективнее электронное обучение, тем меньше у человека ощущение того, что его достижения недостаточны и что он ими не удовлетворен. С другой стороны, в нем есть четкое указание на то, что электронное обучение является одним из факторов, обуславливающих сужение формирования аксиологических взглядов в процессе профессиональной подготовки студентов практических специальностей, нуждающихся в реальной профессиональной подготовке, решении реальных проблем и поиске их решения. .

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):155-166

155-166


(англ.)


(JATS XML)

«Управление фармацевтической организацией» – практические коммуникативные лекции на английском языке

Ефимова А.А., Ляшко А.И., Цитленок Е.А.

Реферат

Условия современного фармацевтического рынка определяют ряд дополнительных требований к перечню профессиональных компетенций работников фармацевтической отрасли, которые должны свободно владеть ключевыми аспектами менеджмента, поиска новых действующих веществ, фармацевтической разработки, доклинических и клинических исследований , регистрацию, а также маркетинговые и постмаркетинговые исследования. Принимая во внимание достаточно широкий и специфический круг задач фармацевтической отрасли, сегодня возникает острая необходимость в совершенствовании подготовки будущих специалистов-фармацевтов международного уровня с ориентацией на более полную реализацию их личностного потенциала. Цель исследования — оценить эффективность разработанной методики нового формата обучения специальной дисциплине на иностранном языке в неязыковом фармацевтическом вузе. В статье представлены содержание и структура дисциплины «Менеджмент в фармации» на иностранном (английском) языке, а также особенности формирования групп студентов и подходы к преподаванию, в том числе предоставление материалов в соответствии с уровнем владения языком мастерство учащихся. Определены ключевые точки взаимодействия с резидентами для более эффективной работы и повышения их мотивации в образовательном процессе. Методика эффективной подготовки теоретического материала по дисциплине «Менеджмент в фармации» разработана на базе ФГБОУ ВО СПФУ Минздрава России, которая сочетает в себе одновременное изучение теории и возможность практики иностранного языка. Этот метод получил название «практические коммуникативные лекции». Методика апробирована на резидентах вуза в первом семестре 2021-2022 учебного года. Оценка результатов предварительного и итогового тестирования показывает, что абсолютно все студенты, принявшие участие в эксперименте, повысили свой уровень владения английским языком. Это свидетельствует о высокой эффективности курса и методики практики иностранного языка в плане аудирования, говорения и чтения профессиональной литературы, а также снижения языкового барьера.

Показать

Скрыть

Вестник СамГТУ Психолого-педагогических наук . 2022;19(3):167-178

167-178


(Рус)


(JATS XML)

Историческое значение «психологии искусства» Л. С. Выготского и некоторые проблемы современной психолого-педагогической отрасли

Том. 7 № 2 (2014), Отражение Статья

Том. 7 № 2 (2014)

Статья для отражения

https://doi.org/10.21500/20112084.661

Опубликовано 01.07.2014

  • Алла Хинканина +

Алла Хинканина

Факультет психологии, Поволжский государственный технологический университет, Йошкар-Ола, Россия.

Ключевые слова

Культурно-историческая психология
игра
психолого-педагогические процессы
Психология искусства
психология развития ребенка
Л. С. Выготский.

Как цитировать

Хинканина А. (2014). Историческое значение «психологии искусства» Л. С. Выготского и некоторые проблемы современной психолого-педагогической отрасли. Международный журнал психологических исследований , 7 (2), 85–91. https://doi.org/10.21500/20112084.661

Резюме

В статье рассматривается значение работы Л. С. Выготского «Психология искусства» в настоящее время. Недостаток идеальных ценностей – реальность этого времени, которая определенным образом ставит вопросы культурной эволюции детей и молодежи. По-особому затрагивает эту проблему культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Именно влияние искусства и культуры, психолого-педагогических процессов является ключевым элементом эволюции личности. Подход Л. С. Выготского, возникший в исторический период смут в советском государстве, — это плодоносящее дерево. У этого дерева есть особая ветвь, которая является этическим выбором между добром и злом.

https://doi. org/10.21500/20112084.661

использованная литература

Аллахвердов В.М. (2001). Психология искусства: Очерки тайны эмоционального воздействия произведений искусства. Санкт-Петербург: Издательство ДНК.

Братусь, Б.С. (1999). Идеал как следствие идеала. Сборник статей. Получено с http://www.experiment.lv/rus/biblio/pervie_4tenija/p4_bratusj.htm

Эйзенштейн С. М. (2002). Психологические проблемы искусства. Москва: Значение.

Эльконин Д. Б. (1984). Сборник психологических статей. Москва: Педагогика.

Хинканина А. Л. (2010). Проблема идеала в современных гуманитарных науках. Вестник ВятГУ, 3(3), 141-151.

Хинканина А. Л. (2011). Значение теории искусства Льва Выготского для формирования современных представлений о развитии ребенка. Первый b Международный конгресс по детской и подростковой психологии (ICCAP) Межкультурный и исламский подход. Книга тезисов, 27, 169-175.

Кудрявая Н.В. (1999). Аксиология педагогики Л. Н. Толстого. Педагогический журнал, 7, 85-93.

Кудрявцев В.Т. (2009). Личностный рост как проблема гуманитарного знания с точки зрения психолога-теоретика. Набережные Челны: НГПИ.

Леонтьев А. Н. (1968). Вступительная статья. Психология искусства. Москва: ст.

Рабинович Е.В. Г. (1991). Безобидная радость: о трагическом катарсисе Аристотеля. Матезис: Из истории античной науки и философии, 3, 103-113.

Толстой Л. Н. (1948). Собрание сочинений в 12 томах. Москва: Огонёк.

Выготский Л. С. (1968). Психология искусства. Москва: ст.

Выготский Л.С. (1996). Психология развития как феномен культуры. Москва; Воронеж.

Выготский Л.С. (1997). Психология искусства. Анализ эстетической реакции. Москва: Лабиринт.

Выготский Л.С. (2005). Психология развития человека. Москва: Значение: ООО Издательство Пингвин.

Выготский Л.С. (2008). Психология искусства. Москва: Лабиринт.

Ярошевский М. Х. (2007). Л. С. Выготский: в поисках новой психологии. Москва: ЛКИ.

Зинченко В.П. (1996). От классической к органической психологии. Журнал «Вопросы психологии», 5, 7-20.

Работа, отправляемая в этот журнал, должна быть оригинальной, неопубликованной или отправленной для публикации в другом месте; и если она будет принята к публикации, авторы согласятся передать авторские права Международному журналу психологических исследований.

Чтобы отказаться от авторских прав, авторы разрешают, International Journal of Psychological Research, распространять работу более широко, проверять возможность повторного использования другими и заботиться о необходимых процедурах для регистрации и управления авторскими правами; в то же время наша редакция представляет интересы автора и позволяет авторам повторно использовать его произведение в различных формах. В ответ на вышеизложенное авторы передают авторские права журналу International Journal of Psychological Research. Эта передача не подразумевает других прав, не являющихся авторскими (например, тех, которые касаются патентов). Аналогичным образом, авторы сохраняют за собой право использовать произведение полностью или частично в лекциях, книгах и курсах, а также делать копии в образовательных целях. Наконец, авторы могут свободно использовать таблицы и рисунки в своей будущей работе, везде, где делаются явные ссылки на предыдущую публикацию в International Journal of Psychological Research. Передача авторских прав включает в себя как виртуальные права, так и формы статьи, позволяющие редакции распространять произведение так, как она считает целесообразным.

Редколлегия оставляет за собой право вносить изменения, которые сочтет необходимыми при применении правил публикации.

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Психолого-педагогические проблемы и перспективы дистанционного обучения студентов в условиях пандемии Covid-19

Автор

Перечислены:

  • Абуселидзе Георгий
  • Радзивилова Инна
  • Могилевская Ольга

Зарегистрирован:

  • Георгий Абуселидзе

Abstract

В статье анализируются психолого-педагогические проблемы и перспективы дистанционного обучения студентов в период пандемии. Исследования показали, что учебный процесс во время карантина весной 2020 года был стрессовым для всех участников образовательного процесса. Это было вызвано отсутствием предшествующего опыта дистанционного обучения и реакции со стороны государства, а также рядом образовательных проблем. Доказано, что проблема недостаточного всеобщего доступа к сети Интернет и необходимого для обучения оборудования коснулась как преподавателей, так и студентов. Сложившаяся ситуация показывает, что некоторые преподаватели, работающие в вузах, заменили дистанционные занятия формой письменных работ, что привело к чрезмерной нагрузке на студентов. Такие методы не способствуют качественному усвоению материала, а наоборот, создают дополнительный стресс. Доказано, что компьютеризация затрагивает все сферы человеческой деятельности и является важным фактором изменения качества жизни общества. Авторы отмечают, что для обеспечения развития высшего дистанционного образования необходимо совершенствовать нормативную базу в сфере высшего дистанционного образования, создавать компьютерную инфраструктуру, готовить программное обеспечение для внедрения электронных образовательных платформ, а также обучать и переподготовка учителей для проведения курсов дистанционного обучения. Отмечено, что в процессе дистанционных технологий преподаватели используют различные формы работы со студентами. В частности, в том числе Zoom-классы, Skype-классы, веб-классы, где учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а преподаватель их проверяет и дает обязательный отзыв о выполненном задании. Обоснован алгоритм оценки качества систем дистанционного обучения и предложено использование интегрального показателя с весовыми коэффициентами, что позволяет количественно оценить значение локальных показателей качества и комплексных характеристик качества систем дистанционного обучения.

Предлагаемое цитирование

  • Абуселидзе Георгий и Радзивилова Инна и Могилевская Ольга, 2021. « Психолого-педагогические проблемы и перспективы дистанционного обучения студентов в условиях пандемии Covid-19 «, Статьи и главы книг в открытом доступе EconStor, ZBW — Информационный центр экономики Лейбница.
  • Обработчик: RePEc:zbw:espost:234110

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL файла: https://www. econstor.eu/bitstream/10419/234110/1/E3SWOC_258_2021_10016.pdf
    Ограничение на скачивание: no
    —>

    Подробнее об этом элементе

      Анализ ключевых слов Образование; Высшее образование; Образование и неравенство; Образование и экономическое развитие; Дистанционное обучение; COVID-19;
      Все эти ключевые слова.

      Классификация JEL:

      • I21 – Здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – Образование – – – Анализ образования
      • I23 – здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – образование – – – высшее образование; Научно-исследовательские учреждения
      • I24 – здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – образование – – – образование и неравенство
      • I25 – Здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – Образование – – – Образование и экономическое развитие
      • D83 – Микроэкономика – – Информация, знания и неопределенность – – – Поиск; Обучение; Информация и знания; Коммуникация; Вера; Неосознанность
      • D91 — Микроэкономика — — Микроэкономика поведения — — — Роль и влияние психологических, эмоциональных, социальных и когнитивных факторов на принятие решений

      Статистика

      Статистика доступа и загрузки

      Исправления

      Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:zbw:espost:234110 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

      По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/zbwkide.html .

      Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

      У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

      Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.