Психолого педагогический консилиум в психопрофилактике это: Статья «Функции педагога-психолога в работе психолого-педагогического консилиума»
Взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума | «Образование Ямала»
Ускова Л. А.
Педагог-психолог
филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»
г. Лабытнанги
Л. А. Ускова, педагог- психолог, филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги,
Взаимодействие специалистов в рамках
психолого-педагогического консилиума
Педагогический консилиум считается одним из перспективных методов психопрофилактической работы, организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения. История педагогического консилиума и сам термин «педагогический консилиум» были предложены в конце 60-х годов в рамках разработанной академиком Ю.К. Бабанским и его сотрудниками концепции оптимизации педагогического процесса. До настоящего времени педагогический консилиум является одной из лучших форм коллективной диагностики в сфере образования. Его близость по стилистике и общей направленности к медицинскому консилиуму и обусловила возникновение такого педагогического термина.
Ни для кого не секрет, что к нам на обучение поступают обучающиеся, которые по каким-то определенным причинам не смогли в полном объеме реализовать свои способности, раскрыться, самореализоваться. На наш педагогический коллектив возлагается большая ответственность научить и помочь приобрести знания, получить навыки той или иной профессии, помочь адаптироваться в коллективе, а далее адаптироваться в трудовом коллективе.
Преследуя данную цель, была выдвинута идея проведения педагогических консилиумов на базе нашего образовательного учреждения. Основа специфики и методика проведения ничем не отличается от общепринятой. В рамках своей деятельности педагогический консилиум руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов обучающихся, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, положением о психолого- медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.
Организационная форма проведения постоянно действующая, наш консилиум – это скоординированная, объединенная общими целями команда педагогов. В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения как группы в целом, так и обучающихся. На основе целостного видения проблемы он разрабатывает общую педагогическую стратегию работы с группой или отдельным обучающимся.
Консилиум проводится поэтапно:
— На первом этапе участники педагогического консилиума в течение нескольких недель изучают обучающихся и групповые коллективы, а также, в рамках дозволенного профессиональной этикой, ситуацию в семьях, их ближайшем окружении. В ходе реализации используются наиболее доступные в повседневной учебно-воспитательной работе методы (педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, проводится психологическое обследование. Таким образом, еще до проведения педагогического консилиума его участники располагают определенными знаниями, что позволяет им быть готовыми к групповому обсуждению.
— На втором этапе проводится сам консилиум, у каждого педагога имеется определенная информация об обучающихся, о группе в целом согласно направленности педагогической деятельности.
Социальный педагог:
— предоставляет информацию об обучающихся «группы риска»;
— выявляет причины отклонений в поведенииобучающихся;
— даёт характеристику неблагополучным семьям, стоящим на учёте.
Классный руководитель:
— предоставляет педагогическую характеристику;
— показатели поведения и общения в учебных ситуациях;
— описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности;
— описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общественных правил;
— индивидуальные особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и сверстниками.
Заместитель директора по учено-методической работе:
— является организатором консилиума;
— проводит мониторинг успеваемости и посещаемости;
— знакомит участников консилиума с результатами мониторинга.
В своей статье я хочу акцентировать ваше внимание на деятельности педагога-психолога, поделиться своим опытом.
По моему мнению, педагог-психолог – одна из ключевых фигур в проведении консилиума. На педагога-психолога возлагается большая ответственность найти раскрыть и акцентировать внимание педагогов на сильные и слабые стороны личности, познавательные возможности и способности каждой личности и группы обучающихся в целом. Поэтому педагог-психолог должен обладать психологической компетентностью, иметь специальные профессиональные знания, умения, навыки, способности и т.д. Знать специфику контингента, возрастные особенности, психологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Одна из основных задач психолога – как можно больше получить информации об обучающихся, используя при этом разнообразные методики: наблюдение, изучение, анализ письменных работ, изучение медицинских карт, диагностика. Подробно я хочу акцентировать внимание на подборе методик, диагностического материала. Мой подход в выборе методик основывался на том, чтобы не только максимально облегчить практическое применение, но одновременно сделать диагностический материал доступным, информативным, надежным, и главное выбранные методики должны соответствовать целям преследуемыми педагогом-психологом.
Я хочу поделиться своим многолетним опытом в подборе необходимого диагностического материала для психологического портрета коллектива в целом, так и индивидуально на каждого обучающегося. Это классические, адаптированные методики, которые прочно вошли в мой рабочий практический арсенал.
№ п/п |
Название шкалы |
Автор теста и его название |
групповые |
||
1. 1. |
|
Методика «Социометрия» обработка Д. Морена |
2. |
Изучение стиля и структуры межличностных отношений. |
Методика диагностики межличностных отношений Т.Лури |
индивидуальные |
||
3. 5. |
Личностные качества определения акцентуированного поведения. |
Тест Леонгорда-Шмишека «Акцентуация характера» |
4. |
Изучение индивидуальных особенностей личности |
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла |
5. |
Изучение мотивационно-волевой сферы |
Диагностика мотивационно-волевой сферы по Г.Н. Казанцевой |
Данные методики дают возможность познать и изучить широкий спектр характерологических черт личности, определить индивидуальные особенности, выявить некоторые причины различных видов дезадаптации, раскрыть потенциальные способности, раскрыть психологическую атмосферу в группах. Информационная ценность данных методик в том, что результаты диагностического обследования позволят выделить особенности, главные проблемы в обучении и воспитании обучающихся, выстроить дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
Третий и основной этап, педагогический коллектив на основе полученных результатов разрабатывает рекомендации по работе с отдельными обучающимися и групповыми коллективами.В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения обучающихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения. После формулирования и фиксирования рекомендаций педагогического консилиума и распределения ролей по их выполнению администрация школы берет процесс под свой контроль.
Список литературы:
1. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М. И. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / под общей ред. М.М.Семаго — М., АРКТИ, 1999. – 138с
2. Римская Р. Практическая психология или Как научиться понимать себя и других.- М.:АСТ-ПРЕСС, 1999.-376с.
3. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения: Письмо Минобразования России № 27/901-6 от 27 марта 2000 г
Меню сайта Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа | Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума. Школьный психолого – педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы. Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…». Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать. В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения. Задачи консилиума:
Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Функции консилиума:
По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные. Подробней остановимся на характеристике каждого вида.
Цель консилиума: определение · особенностей развития учащегося, · возможных условий и форм его обучения, · необходимого психологического, логопедического и/или иного сопровождения педагогического процесса.
Цель консилиума:
Цель консилиума:
Цель консилиума:
Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого – педагогической характеристики ребёнка. Организация работы консилиумаЗаседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не менее трёх обсуждений каждого ученика в учебном году. Наиболее целесообразно проводить заседания, посвящённые учащимся одного класса СКО. Совещание может быть также созвано в экстренном порядке.
Таким образом, консилиум играет в системе психолого — педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик, психолог и т. д., и на основе целостного видения ученика, с учётом данных о прошлом состоянии разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития. Психолого – педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков. Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности психолога, делая его работу более конкретной, содержательной и результативной. Профессионально грамотно подготовленный, он помогает развитию и учащихся, и учителей, и всего педагогического коллектива.
| Календарь
Портал госуслуг Памятные даты
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному. .. Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного… Интересное: Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны… Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
Значительная часть детства, отрочество, то есть большая часть жизни ребенка, проходит в школе, занята различными видами внутришкольного взаимодействия, и в процессе этих взаимодействий – в учебном процессе и вне его – школьник решает задачи своего психологического, личностного развития. В отношении этого развития школьная среда задает определенные требования к личностным проявлениям ребенка. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Школьная среда предлагает ребенку на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться. В помощь предлагаются окружающие его взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать школьнику разнообразную поддержку. Прежде всего – это Педагог, Родитель и Психолог. Роль Педагога сводится, в самом общем виде, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего – интеллектуального и этического (“каждый человек должен знать то-то и то-то, уметь вести себя так-то и так-то”). Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной среды, создавая и реализуя концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое. Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора определенных микрокультурных ценностей – религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер. То есть родитель стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно для ребенка как с физической и правовой точки зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций. В заданной системе задача Психолога – создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые он сам выбрал в соответствии с требованиями Педагога и Семьи (а иногда и в противовес им), помогать ему делать осознанные личные выборы в сложном окружающем мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. То есть деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной среды. Цель практической деятельности школьного психолога в настоящее время рассматривается как психолого-педагогическое сопровождение ребенка и подростка в процессе обучения. Психолого-педагогическое сопровождение – деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребенка в конкретной школьной среде. Идея психолого-педагогического сопровождения означает: — следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза с опорой на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка; — создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов; — создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения; — психологическое сопровождение ребенка в школе преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия. В психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе обучения в школе, осуществляемое в вышеизложенных видах деятельности детского психолога, включается также социально-диспетчерская деятельность, которая предполагает получение детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции психолога, работающего в школе. Это возможно, если у школьного психолога есть представление, куда, как и с какой документацией можно “переадресовать” запрос (рисунок 1). Рисунок 1. Деятельность школьного психолога В качестве клиента школьного психолога выступают либо конкретный школьник, либо группа школьников. Что касается взрослых участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, администрации, освобожденных воспитателей, родителей, – они рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе вместе с психологом на принципах сотрудничества. В решении проблем конкретного школьника все заинтересованные взрослые определяют совместно единую стратегию психолого-педагогического сопровождения. Именно Педагог был, есть и будет основной школьной фигурой, основным проводником разнообразных воздействий и влияний на школьников, важнейшим гарантом их интеллектуального и личностного роста в школьной среде. Психолог справится со своей сложной профессиональной задачей только в том случае, если сможет наладить с педагогами школы прочный профессиональный контакт, истинное сотрудничество, позволяющее создавать детям комфортные и продуктивные учебные и развивающие условия. Одной из форм деятельности школьного психолога является психолого-педагогический консилиум– разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей. Ю.К. Бабанский писал, что “для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и к классу в целом”. Консилиум позволяет объединить информацию о ребенке, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик и психолог, и на основе целостного видения ученика, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития. Психолого-педагогический консилиум, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только детей, но и учителей, и всего педагогического коллектива. 50.Требования, предъявляемые к квалификации психолога в системе образования С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли в детский сад, в школу, чтобы сделать их более гуманными, способствующими личностному росту каждого ребенка, педагога и руководителя. Поэтому совершенно оправдано в требованиях к личности психолога можно выделить следующие характеристики: · психолог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором; · психолог социабелен, любит работать с людьми, радуется социальному признанию, великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении; · он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересом, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности. Сильный, энергичный. Умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы; · психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу. Какие личностные появления не совместимы с работой психолога? Это незрелость личности, низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, независимость мысли, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, низкая организованность, плохое сопротивление к стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность и чувства виновной ничтожности. . Во всех вариантах субъективных подходов к статусу психолога представляются рациональными такие требования: · формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами, обязанностями, основными направлениями и формами работы психолога, стратегией психологической службы; · диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников, предполагающее эмпатию, безоценочное отношение, личностное поведение, позицию партнерства и опору на положительные личности; · сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций, школьных планов и программ, их реализации, анализе результатов деятельности. Работая с детьми, психолог должен знать их возрастные и типологические особенности; иметь представления о динамике развития личности в онтогенезе, соотношении воспитания, обучения и развития, взаимодествии обучаемости и обученности школьников. Ему придется сталкиваться с отклонениями в развитии, поведении, умении и общении учащихся, для распознания которых психолог должен знать психологию этих процессов и явлений. Поскольку развитие ребенка во многом предопределяется условиями семейного воспитания, психологу важно ориентироваться в психологии семьи и семейного воспитания. Выявляя влияние детского коллектива на формирующуюся личность, психолог обязательно будет опираться на знание социально-психологических особенностей детского коллектива и неформальных групп. Для того чтобы помочь ребенку, надо, чтобы он сам хотел что-то изменить в себе, научился каким-то способом самопознания, самовоспитания и самообразования. В работе с детьми особую роль играют следующие профессиональные умения: организационные, коммуникативные, психодиагностические, возрастно-индивидуального и семенного консультирования, прогнозирование вариантов развития, психопрофилактики и психокоррекции. Общение психолога с данной категорией требует эмпатии по отношению к детям, доброжелательности, внимательности и наблюдательности, большой выдержки, терпения, настойчивости. Все эти профессиональные качества должны сочетаться с педагогической интуицией и оптимизмом психолога. Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… |
Центр психологической консультации и обучения
Главная — Научные учреждения — Центр психологической консультации и обучения
Директор Центра доктор философских наук, профессор Эдуард Помыткин |
Центр создан на базе Института педагогики и образования взрослых
НАП Украины
( Приказ от 24 октября 2014 г. № 78/2 )
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЕ от
Центр психологического консультирования и обучения
Центр психологического консультирования и обучения
предложения:
I. Психологический Тренинги
удерживается
Эдуард Помыткин
доктор философских наук, профессор
1. Развитие духовного потенциала личности: мотивация, диагностика и реализация духовного потенциала личности.
2. Жизненный взгляд человека: психологическая диагностика и оздоровление.
3. Тренинг эмоционального благополучия: управление индивидуальными эмоциональными траекториями.
4. Эффективное управление мышлением: интенсивность, направленность и конструктивность.
5. Встреча с подсознанием: Тайна сна, Диагностика и улучшение сновидений.
6. Совладание со страхами: от самопознания к самосовершенствованию.
7. Принятие жизненно важных стратегических решений: выбор спутника жизни.
8. Принятие жизненно важных стратегических решений: профессиональная идентичность.
9. Семейные отношения сегодня и завтра: совместимость, психологический прогноз и практика гармонизации.
10. Искусство строительства жизни: приоритеты и сфера самореализации.
11. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности.
12. Эффективные методы и техники самовосстановления: искусство релаксации и визуализации.
Продолжительность обучения: 2-6 часов с перерывом на обед.
Проведение тренинга возможно при наличии 10-15 участников.
принадлежит
Оксана Радзимовская
1. Тренинг для молодых учителей: Развитие профессиональной идентичности учителя – Презентационная версия (краткий обзор содержания учебных модулей, мини-лекция, 1-2 упражнения) – 1,2-2 часа; полная версия (10 часов) – 5 тренировок (по 2 часа каждая).
2. Тренинг для студентов профессиональных вузов: Развитие профессиональной идентичности бармена, официанта и продавца – Краткая версия – 5 тренировок (по 2 часа), полная версия – 15 тренировок (по полчаса).
3. Эмоциональная саморегуляция ППС: Тренинг повседневных приемов – Презентационная версия (краткий обзор содержания модулей тренинга, мини-лекция, 1-2 упражнения) – 1,2-2 часа; полная версия (10 часов) – 5 тренировок (по 2 часа каждая).
4. Хотим, умеем, можем: волевая саморегуляция в работе педагогического коллектива – Презентационный вариант (краткий обзор содержания учебных модулей, мини-лекция, 1-2 упражнения) – 1,2-2 часа; полная версия (10 часов) – 5 тренировок (по 2 часа каждая).
принадлежит
Зинаида Становских
кандидат философских наук
1. Гармония жизненной активности: как создать баланс между работой и отдыхом – 6 часов однодневного обучения.
2. My Vital Resources – 4 часа однодневного обучения.
3. Мотивы и смысл профессиональной реализации взрослых – 5 часов однодневного тренинга.
4. Психопрофилактика профессиональных кризисных состояний – двухдневных тренингов по 5 часов в день.
5. Психологические приемы и средства самоконтроля педагогических работников в профессиональных стрессовых ситуациях – 5 часов однодневного обучения.
6. Методы и средства поддержки при травмах людей с опытом – 5 часов однодневного обучения.
7. Психологические аспекты работы и общения с детьми, пережившими личную травму – 5 часов однодневного обучения.
II. Мастерские
принадлежит
Эдуард Помыткин
доктор философских наук, профессор
1. Личностное развитие Потребности человека на разных возрастных этапах: прогноз и Причинно-следственные связи.
2. Развитие индивидуального сознания: этапы и перспективы.
3. Искусство управления индивидуальной интеллектуальной деятельностью.
4. Психология общения. Коммуникационные барьеры и копинг.
5. Психология личностного духовного роста. Теория, практика и диагностика.
6. Теория и практика индивидуального самосовершенствования. Энциклопедия личностных качеств и методов их развития.
7. Психология семейных отношений. Семейное консультирование и психотерапия. Гармонизация семейных отношений.
8. Элементарные ошибки психологии и семейного воспитания.
9. Развитие ребенка Возраст — Сопутствующие потребности. Мужские и женские аспекты образования.
10. Духовно-личностный подход в Консультирование и психотерапия. Жизненные цели и установка ориентиров.
11. Страх в жизни человека. Причины и направления исправления.
12. Психологическая основа построения команды: личная конгруэнтность и социальное единство.
13. Профессиональная ориентация для старшеклассников и взрослых.
14. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. Индивидуальные особенности и стиль профессиональной самореализации.
15. Влияние слова на сознание и подсознание. Психологические основы ораторского мастерства.
Продолжительность обучения: 2-4 часа. Проведение обучения возможно при наличии минимум 10 человек.
принадлежит
Оксана Радзимовская
1. Цените каждое мгновение. Тайм-менеджмент в нашей жизни (3-5 тренингов по 2-2,5 часа).
принадлежит
Елена Шкиренко
кандидат философских наук
1. Развитие личных духовных ценностей (3 тренинга по 2-2,5 часа). Возможные вопросы для рассмотрения: Психология и индивидуальные духовные ценности. Иерархическая система индивидуальных ценностей. Личные жизненные ценности. Семейные ценности. Социальные ценности. Индивидуальные профессиональные ценности. Общечеловеческие ценности. Личные экзистенциальные (высшие) ценности.
2. Путь Добра, Красоты, Правды и Любви (3 тренировки по 2-2,5 часа).
3. Духовные ценности, духовный потенциал и конструктивное решение индивидуальных проблем (3 тренинга по 2-2,5 часа).
4. Элементарная психология на английском языке: интересные факты о психологии; Психология и духовные ценности; Как ладить с детьми, учителями и родителями (3 тренинга по 2-2,5 часа).
III. Мастер-классы
принадлежит
Валентин Рыбалка
доктор философских наук, профессор
1. Феномен темперамента у Б.Я. Цуканова Теория времени в индивидуальной психике.
принадлежит
Зинаида Становских
Кандидат философских наук
1. «Мой образ жизни: гармонизация мотивационно-смысловой сферы личности»
2. «Ресурсы моей жизни»
IV. Психодиагностика ППС, студентов и их родителей (по запросу).
принадлежит
Зинаида Становских
кандидат философских наук
1. Психодиагностика затрудненных проблем учебной деятельности детей.
2. Психодиагностика проблем дисциплины и девиантного поведения учащихся.
3. Психодиагностика проблем семейного общения детей.
4. Психодиагностика проблем общения со студенческим сообществом.
5. Психодиагностика проблем общения ППС.
6. Психодиагностика психосоматических проблем у детей и взрослых.
V. Индивидуальное консультирование
1. Процесс оказания помощи осуществляется с использованием метафорических ассоциативных карточек (О. Радзимовская).
2. Онлайн-консультации психологов и педагогов по широкому кругу психолого-педагогических вопросов из разных регионов Украины (В. Рыбалка, З. Становских).
3. Индивидуальное психологическое консультирование и психокоррекционная работа с детьми школьного возраста по различным проблемам (трудности обучения, трудности общения в семье, трудности адаптации детей в обществе, психосоматические расстройства, проблемы токсикомании и психологической зависимости, пограничное психическое состояние и др. ) (З. Становских)
4. Индивидуальное психологическое консультирование, психокоррекционная и психотерапевтическая работа со взрослыми по различным проблемам (трудности профессиональной деятельности, трудности общения в семье, проблемы психоэмоционального истощения, проблемы профессионального выгорания, проблемы личностного роста, зависимости разного типа и др.) (Z Становских)
VI. Тематические лекции
принадлежит
Зинаида Становских
кандидат философских наук
1. Лекции по широкому кругу вопросов психологии развития для ППС (по запросу).
2. Лекции по проблеме профессиональной саморегуляции и профилактике профессионального выгорания для взрослых.
3. Лекции по проблемам общения с детьми разного возраста для родителей.
4. Лекции о помощи и самопомощи в ситуации хронического социального стресса.
5. Лекция о психологических особенностях работы с детьми-переселенцами в условиях общеобразовательного учреждения.
6. Лекция о психологических особенностях общения педагогического коллектива и родителей детей-внутренне перемещенных лиц в условиях общеобразовательного учреждения.
VII. Грант развития
(по общеобразовательным предметам), Николай Бастун
Библиотека психологии. Специальность Психология Трудоустройство Специальность Педагогика и психология девиантного поведения
Чего больше всего боятся выпускники школ, неравнодушные к собственному профессиональному развитию? Ответ прост: сделать неправильный выбор. Некоторые из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают свою профессию из прагматических соображений. Третьи следуют своему сердцу. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время приобрело психолого-педагогическое образование.
Особенности работы психологом
Однако для работы в этом направлении очень мало просто интересоваться психологией на бытовом уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: выбранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным усовершенствованием. Работники этой сферы отмечают: они приходят гораздо быстрее, чем можно было ожидать на студенческой скамье. требует не только основательного овладения теоретическими дисциплинами, но и наличия определенных качеств личности. Это способность сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и в то же время уверенность в себе.
Работа в корпорациях — достойный способ применить знания
Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет нелегкий путь. Только первый шаг – получить психолого-педагогическое образование. Где работать по этой профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственным консультированием клиентов. Можно отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в любую коммерческую компанию менеджером по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым – ведь студент-психолог может устроиться только ассистентом в это отделение.
Зачем нужна психотерапия тому, кто консультирует клиентов?
Второй шаг – необходимость для каждого психолога – как будущего, так и практикующего – пройти психотерапию самостоятельно. Для чего это? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для проведения консультаций напрямую с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию того, в каком положении окажется человек, обращающийся за помощью.
С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у специалиста, который сам отягощен жизненными проблемами, хроническими комплексами. Психотерапия самого психолога является важным дополнением к знаниям, которые дает психолого-педагогическое образование. Кем работать — консультантом по личному и карьерному развитию, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами — студент часто сам определяет в ходе такой психотерапии.
Профессия школьный психолог
Образовательная сфера – еще одно направление, в котором сегодня могут реализовать себя студенты-психологи. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете работать в школе или в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.
Следует помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя и процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего к школьному психологу обращаются люди из г. А их родители, в большинстве своем, куда более тяжело обременены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом – обязательное условие для работы в учебных заведениях. Однако это один из самых проторенных путей для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Педагогическая психология – область, в которой участие психолога необходимо всегда, и не только с проблемными учащимися. Иногда учителю может потребоваться консультация специалиста.
Частная практика
Другой способ, хотя и не самый простой, это частная практика. В этом случае всю ответственность за себя берет на себя сам психолог. Для этого ему необходимо решить множество вопросов, и здесь важно не только психолого-педагогическое образование. Вам необходимо самостоятельно получить большое количество необходимых справок, справиться со всеми формальностями. И самое главное решить проблему конечно, если психотерапия эффективна, то нуждающиеся в помощи сами обратятся за консультацией к хорошему специалисту. Если нет, то нужно подумать, что нужно улучшить в процессе психологического консультирования, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.
Будущее профессии
Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено требованиями, выдвигаемыми обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. В этом причина большого количества проблем в различных сферах жизни, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.
Общепринятые стандарты
ФГОС «Психолого-педагогическое образование» — стандарт, общий для представителей работников психологии любой сферы, от воспитателей детских садов до специалистов, консультирующих топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому получение диплома психолога открывает перед специалистом множество возможностей. Однако, действуя по ней, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, эта профессия все же предъявляет к будущему психологу немало требований.
Информация, полученная в университете, является хорошей основой для работы. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.
Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях бытовой психологии. Они неразрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся за помощью к психологу. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют повышенные требования к своему другу или члену семьи, получившему психологическое образование. «Ты психолог, ты должен это знать», — говорят они. Однако стоит помнить: консультирование друзей и членов семьи у психолога запрещено. Это выходит за рамки «кодекса», общепринятого среди специалистов всех стран.
Педагогика — это не наука, педагогика — это методика и практика воспитания и обучения человека. Педагогика в своих действиях опирается на психологические исследования. Профессия учителя подразделяется на профессии воспитателя дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя-предметника в школе (учителя математики, учителя истории, учителя физики, учителя химии, учителя рисования, учителя танцев и др. ), учителя средней школы и преподаватель в высшем учебном заведении. В педагогике особое место занимает специалист по методике обучения или воспитания — методист. В педагогике есть раздел — дидактика — в нем даны точные технологические схемы подачи материала. Особняком стоит специальная педагогика — олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, фонопедагогика. Воспитатели такого типа работают в учреждениях для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и голоса. Всем известна профессия логопеда. Логопед работает в детском саду, в школе, он может работать даже со взрослыми, которые, например, хотели бы избавиться от нежелательного выговора. Детская психология и педагогическая психология очень близки к педагогике. Психологи этих направлений помогают педагогам и учителям обучать и развивать детей, а также понимать их и корректировать дезадаптивные формы поведения детей. Профессия логопед – сложная профессия. Логопед работает не только с нарушениями речи, но и с нарушением мышления, внимания и памяти ребенка. Школьный психолог является полноправным участником педагогического процесса. Школьный психолог — комплексный специалист, проводит не только диагностику, но и психологическую коррекцию детей — на когнитивном, эмоциональном и личностном уровне. Консультирует родителей и учителей. Педагогические профессии увлекательно интересны, сложны и требуют от человека психологической устойчивости и здоровья.
Педагогику и психологию девиантного поведения изучают студенты вузов, готовящиеся к работе с так называемыми трудными детьми. В настоящее время профессия достаточно востребована, так как количество неблагополучных семей растет, экономическая ситуация сложная, а засилье компьютерных игр и других сетевых развлечений не лучшим образом сказывается на поведении молодого поколения.
Педагогика и психология девиантного поведения – специальность, с которой справится не каждый. Необходимо приготовиться к тому, что вам придется столкнуться с тяжелыми и даже вопиющими случаями, когда ребенок ведет себя асоциально, причиняет физический или психический вред окружающим, нарушает самые элементарные социальные нормы.
Именно такое поведение называется девиантным, и задача педагога и психолога в одном лице – максимально его скорректировать. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно иметь высокую мотивацию, крепкие нервы, дипломатичный характер и искренне любить детей.
За время обучения в вузе будущие психологи и педагоги девиантного поведения овладевают следующими навыками и умениями:
Выявление причин отклонений как на ранних стадиях, так и в крайне запущенных случаях;
Коррекция психического состояния подопечных;
Профилактика девиантного поведения у учащихся школ и других образовательных учреждений;
Выявление трудных детей, а также лиц, оказывающих на них негативное воздействие;
Организация полезного досуга подрастающего поколения;
Регистрация трудных подростков;
Работа с родителями и лицами, их заменяющими.
Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»: кем работать
Выпускники профильных вузов могут занимать следующие должности:
Учитель коррекции;
Инспектор по делам несовершеннолетних;
Психолог в образовательных учреждениях;
Социальный работник, специализирующийся на несовершеннолетних;
Семеолог;
Конфликтолог;
Офицер опеки;
Реабилитолог;
Валеолог и др.
Сегодня многие вузы готовят специалистов для работы с трудными детьми. Только в Москве таких учебных заведений около десяти. В частности, готовит специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения в МГУ, где собран лучший преподавательский состав, а качество образования не вызывает сомнений. Университет предусматривает обучение на платной и бесплатной основе, на очной форме.
На сегодняшний день для поступления на факультет психологии МГУ необходимо иметь проходной балл 277. Выпускники одного из лучших вузов страны с легкостью находят работу и имеют все шансы на получение руководящих должностей. Зарплата специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения в России колеблется от 25 до 40 тысяч рублей в зависимости от опыта, квалификации и конкретной организации. Это не большие деньги, но в эту сферу идут в основном люди, стремящиеся, в первую очередь, к самореализации, любящие детей и желающие принести пользу обществу.
Чтобы быть психологом, недостаточно уметь красиво и быстро утешать людей.
Обучение психологии
Студенты приобретают знания из области медицины. На предмете анатомии рассматриваются работа центральной нервной системы, основы клинической психологии и нейрофизиологии. В зависимости от специальности в комплекс «дисциплин специальности психология» входят:
- психология личности,
- общая психология,
- зоопсихология,
- этнопсихология,
- социальная психология и так далее.
Традиционно практика проходит в консультационных центрах. Также в вузах проводится переподготовка по специальности психология, для желающих попробовать себя в новой перспективной сфере.
Специальности факультета психологии
Код специальности «Психология»: 37.03.01.
Примечательно, что вы можете выбирать между несколькими направлениями психологии, чтобы в дальнейшем максимально раскрыть свой талант в ней.
Специальность Педагогика и психология (педагогическая психология)
Психология и социальная педагогика по специальности 19. 00.07 получают студенты с изучением взаимодействия групп, классов, их подразделений в процессе развития. Она занимается 11 направлениями.
Направление имеет другие подвиды специальностей, например, дошкольная педагогика и психология, в качестве направления подготовки может быть выбрана специальность.
Специальность психология исполнения
Будущие выпускники изучают менеджмент, естественные и гуманитарные науки. По специальным предметам отрабатываются навыки, необходимые для вакансий, которые откроются после выпуска. Среди них:
- психология общения и переговоров,
- психология конфликта,
- психология безопасности,
- психология стресса,
- психология управления персоналом и др.
Особый подвид — специальность психология управления подходит для будущих руководителей, личных помощников, коучей.
Специальность военная психология
Военный психолог отличается от штатского широтой профиля — он обучается многим дисциплинам из разных областей психологии. Например, психодиагностика, психологическая подготовка, психопрофилактика и психогигиена, психологическое сопротивление врагу, психологическая реабилитация военнослужащих и т. д. Специалисты обречены на постоянную живую, творческую и интересную работу.
В последнее время профессиональная переподготовка по специальности психология осуществляется предпочтительно по данному направлению, поскольку оно является наиболее актуальным в современном мире в мире.
Социальная психология Специальность
В процессе освоения специальности студенты проходят различные практические занятия, тренинги, практику по месту возможной будущей работы. Изюминка тренинга – «мастер-классы» от практикующих психологов, опытных специалистов.
Специальность практическая психология
Практический психолог – это, по сути, детектор лжи. Чтобы им стать, нужно выучить разные предметы «от корки до корки». 1 курс — история, физиология ЦНС, культурология, правоведение, педагогика и др. С 3 курса — психодиагностика, история психологии, возрастная, экспериментальная, педагогическая и др.
Специальность психология — ВУЗы
Для трудоустройства, для эффективного выполнения своих обязанностей необходимо иметь степень магистра психологии. Лучше всего получать его в ведущих учреждениях, которые регулярно обновляют свои программы, потому что работа психолога более практична. Кроме того, с каждым годом человечество все ближе к тому, чтобы опустить «занавес», скрывающий СНР. В связи с этим разрабатываются новые методы взаимодействия с психикой. Конечно, можно заниматься самообразованием, но за что тогда платить университету?
Московские вузы психологии:
- МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВ;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Российский государственный гуманитарный университет;
- ПМГМУ ИМ. ИХ. Сеченов;
- РНИМУ ИМ. Н. И. ПИРОГОВ;
- Московский государственный педагогический университет;
- РГСУ;
- МГППУ;
- МГПУ;
- ГАУН.
Специальность психология ВУЗы Санкт-Петербурга:
- СПбГУ;
- ИВЕСЕП;
- НИУД;
- БИЭПП;
- РХГА;
- СПбУ МВД России;
- СПбГИПСР;
- Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин.
Специальность СПО Психология
Увлекательная дисциплина «Основы психологии» изучается в каждом педагогическом колледже, а для получения профессии больше подходят вузы со специализацией психология.
Колледжи по специальности психология
Точнее, один колледж. Получить степень бакалавра психологии можно в Психологическом колледже ИГУМО (Москва). Вы также можете сделать это на факультетах различных институтов, упомянутых выше.
Работа по специальности психология
Востребованная должность психолог-консультант. Для нее нужно знать и уметь больше, чем может бакалавр. Выпускники занимаются научно-исследовательской работой в составе коллектива.
психопрофилактика — Перевод на английский — примеры французский
Премиум История Избранное
Реклама
Скачать для Windows Это бесплатно
Загрузите наше бесплатное приложение
Реклама
Реклама
Нет объявлений с Премиум
Французский
Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец Китайский
Английский
Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
нф
психопрофилактика
Настоящее изобретение, касающееся психотерапии и психопрофилактики .
Изобретение относится к психотерапии и психопрофилактике .
L’établissement d’une ratio de qualité avec un médecin de famille est un аспект де ла психопрофилактика .
Тот факт, что люди развивают качественные отношения со своим семейным врачом, является аспектом психопрофилактики 9.0040 .
Quelque 99% des accouchements вместо частной клиники или общедоступной больницы; des mesures spéciales ont été prises pour promouvoir la психопрофилактика .
Девяносто девять процентов родов происходят в частных клиниках и государственных больницах, и были приняты специальные меры по содействию психопрофилактике .
En outre, l’accent est mis sur la психопрофилактика акушерство.
Акцент делается на повышении качества медицинской помощи по номеру , включая акушерскую психопрофилактику .
Le Ministère de la Santé et du Bien-être exécute des didactiques continus sur la contraception, la психопрофилактика подвеска la gresse, l’allaitement maternel, le diabète и т. д.
Министерство здравоохранения и социального обеспечения осуществляет непрерывные образовательные информационные программы по вопросам планирования семьи, психопрофилактика при беременности, грудном вскармливании, сахарном диабете и др.
Femmes enceintes : contrôles prenatals, détection des risques, apport de compléments alimentaires, вакцинации, examens de Laboratoire et echographies, curs de психопрофилактика , puériculture et support de l’allaitement maternel
Беременные: пренатальные осмотры, выявление рисков, пищевые добавки, вакцинация, лабораторные исследования и эхография, курсы в психическое здоровье и уход за детьми, а также поощрение грудного вскармливания
Appui apporté aux cadres de l’armée par des Psychologues — консультанты по психопрофилактике — qui remplissent la fonction de Psychologue de terrain en contact direct avec les soldats.
обеспечение командиров психологами — консультантами по психопрофилактике — которые выполняют функцию психологов первого контакта, работающих непосредственно с военнослужащими.
Другие результаты
Les méthodes le plus frequemment choisies pour le soulage de la douleur de la parurition sont les , психопрофилактика , le médicament systémique, et l’analgésie régionale.
Наиболее часто выбираемыми методами облегчения боли при родах являются психопрофилактика , системная медикаментозная терапия и регионарная анальгезия.
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи.