Эрик эриксон презентация: Эго-теория личности. Эрик Эриксон презентация, доклад

Содержание

формирование личностной идентичности человека — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Эрик Г. Эриксон: формирование личностной идентичности человека

Презентацию выполнила студентка 2 курса заочного отделения группы СЦГ — 3,4-2017 Иванова Алена Преподаватель: Прокофьева А.В.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Формирование личностной идентичности человека

ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) — американский психолог, представитель эго-психологии. В противоположность тезису психоанализа об антагонизме личности и общества подчеркивал биосоциальную природу и адаптивный характер поведения личности, центральным, интегративным качеством которой выступает психосоциальная идентичность. Субъективно переживаемая как “ чувство непрерывной самотождественности ”, психосоциальная идентичность базируется на принятии личностью целостного образа себя в единстве с ее многообразными социальными связями.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Основное содержание социогенетического подхода наиболее ярко представлено в концепции Э. Эриксона ( 1902—1994). Он пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделав акцент на развитии Я индивида. С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению, признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности, разработанную Фрейдом. Так же как и Фрейд, Эриксон считал, что стадии развития личности предопределены генетически, порядок их развертывания по мере созревания неизменен.

Изображение слайда

4

Слайд 4

В отличие от подхода З.Фрейда, основное внимание в эго-психологии отводится нормальному, здоровому личностному развитию, которое связано с осознанным решением жизненных проблем. Эриксон подчеркивал значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Личность развивается от рождения до смерти. •Личность развивается через последовательные этапы жизни. •Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех

Изображение слайда

6

Слайд 6: Центральное положение теории Эриксона состоит в том, что каждый человек на протяжении жизни проходит восемь стадий, на каждой из которых ему выдвигается социальное требование

Изображение слайда

7

Слайд 7

Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет. Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом. В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть. Развитие личности по Эриксону подразумевает, что на каждой стадии могут складываться свойственные каждому возрасту «ритуализации». Ритуализации-это модели поведения,посредством которых передаются культурные смыслы и значения. Ритуализмы -это ритуально выглядящие типы поведения, для которых характерно механическое повторение и бездушное воспроизведение на «автомате».

Изображение слайда

8

Слайд 8: Аспекты личностной идентичности:

Групповая идентичность — результат включенности индивида в общество Личностный аспект — отражение всего жизненного опыта, который концентрируется в целостное Я. Психосоциальная идентичность -ощущение значимости своего быта с точки зрения общества. Органический аспект — восприятие данного физического внешнего облика, задатков.

Экзистенциональная идентичность — результат решения проблемы конечных смыслов существования.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Стадии развития

1 стадия: Младенчество. Базальное доверие-базальное недоверие. • Младенец, который получает все, что хочет, потребности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого баюкают и таскают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые. • Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие — боязливость и подозрительность по отношению к миру вообще, а к людям в частности, и недоверие это он несет с собой в другие стадии своего развития.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Стадии развития

2 стадия: Раннее детство. Стыд и сомнение. Этот период продолжается от одного до трех лет и соответствует анальной стадии по Фрейду. Биологическое созревание создает основу для появления новых возможностей самостоятельного действия ребенка в целом ряде областей. С точки зрения Эриксона, столкновение ребенка с требованиями и нормами общества происходит далеко не только при приучении ребенка к горшку, родители должны постепенно расширять возможности самостоятельного действия и реализации самоконтроля у детей. Идентичность ребенка на этой стадии может быть обозначена формулой: «Я сам» и «Я — то, что я могу». Разумная дозволенность способствует становлению автономии ребенка.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Стадии развития

3 стадия: Возраст игры. Инициативность – вина. Возраст : 4 – 6 лет – дошкольный возраст. Стадия соответствует фаллической стадии психоанализа. Задача этапа: инициатива (предприимчивость) против чувства вины. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: -направление и целеустремленность. -интерес к трудовым занятиям, активность, решение новых задач и приобретения новых навыков -дополнительная ответственность за себя, за младших детей и домашних животных. -« Я — то, что я буду»

Изображение слайда

12

Слайд 12: Стадии развития

4 стадия: Школьный возраст. Трудолюбие/неполноценность. Возраст:6-11 лет. Задача этапа: трудолюбие (умелость) против чувства неполноценности. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе : система и компетентность. В этом возрасте окружение ребенка уже не ограничивается домом. Наряду с семьей важную роль в его возрастных кризисах начинают играть и другие общественные институты. Пребывание ребенка в школе и отношение, которое он там встречает, оказывает большое влияние на уравновешенность его психики. Ребенок, не отличающийся сметливостью, в особенности может быть травмирован школой, даже если его усердие и поощряется дома.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Стадии развития

5 стадия: Юность. эго — идентичность / ролевое смешение. (от 12 до 20 лет ) Кто я есть? + Если молодой человек успешно справится с этой задачей — психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет. Обратное справедливо для подростка недоверчивого, стыдливого, неуверенного, исполненного чувства вины и сознания своей неполноценности. Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить свое «Я», то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит. Благоприятное решение – верность.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Стадии развития

6 стадия: Молодость. Достижение близости/изоляция.(от 20 до 25 лет) Формальное начало взрослой жизни. Эриксон использует термин интимность (достижение близости) как многоплановый, но главное при этом — поддержание взаимности в отношениях, слияние с идентичностью другого человека без опасения потерять самого себя. Именно этот аспект интимности Эриксон рассматривает как необходимое условие прочного брака.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Стадии развития

7 стадия: Зрелость. Продуктивность/инертность. Возраст: от 26 до 64 лет Основная проблема — выбор между продуктивностью и инертностью. • Продуктивность — забота более старшего поколения о тех, кто придет им на смену.

Если у взрослых людей способность к продуктивной деятельности преобладает над инертностью, то проявляется положительное качество данной стадии — забота.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Стадии развития

8 стадия: Старость. Ц елостность эго/отчаяние Последняя психосоциальная стадия от 65 лет до смерти. В это время фокус внимания человека сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту. — Доволен ли я прожитой жизнью? Имела ли моя жизнь смысл? + Принятие себя и своей роли в жизни на самом глубинном уровне и понимание собственного личностного достоинства, мудрости. Основная работа в жизни закончилась, настало время размышлений и забав с внуками. Здоровое решение выражается в принятии собственной жизни и судьбы, где человек может сказать себе: «Я доволен ». Жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние, ощущение безнадежности, человек чувствует, что его бросили, он никому не нужен, жизнь не удалась, возникает ненависть к миру и людям, полная закрытость, злость, страх смерти. Решение конфликта-мудрость.

Изображение слайда

17

Слайд 17

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс, когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Изображение слайда

18

Слайд 18: Э.Эриксон «Детство и общество»

Представления Эриксона о развитии Эго в основном изложены в книгах «Детство и общество» (1950), «Идентичность: кризис юности» (1968), «Идентичность и жизненный цикл» (1979), «Зрелость» (1979), «Жизненная вовлеченность в старости» (1986) и др. Работа Э. Эриксона «Детство и общество», вышедшая в 1950 г., является первой книгой знаменитого автора. В данной книге рассматривается взаимосвязь детства с социальной жизнью. Автор приводит исследования детства у пары племен африканских индейцев сиу и юрок, говорит о развитии ЭГО, кризисах, конфликтах и рассматривает юность и идентичность. В своей работе Э. Эриксон отдает большое значение детству и его развитию в обществе, а также выполняемой ею функцией. Благодаря увеличению периода детства и помощи своих родителей, человек становится независимым, самостоятельным, способным справляться со своими страхами.

Изображение слайда

19

Слайд 19: Сравнительная характеристика взглядов Э.Эриксона и З. Фрейда

Эрик Эриксон являлся одним из последователей Зигмунда Фрейда. Он многое позаимствовал из его теории, но и предложил свою собственную теорию. Э. Эриксон говорит о психосоциальном развитии, в отличие от З. Фрейда, выдвигает свое положение о психосексуальном развитии.Но при этом Э. Эриксон объясняет структуру личности так же, как делал это З. Фрейд. Их методы исследования психики различались, у Э. Эриксона — психо -исторический метод, Э. Фрейд работал посредством психоанализа. Самым главным отличием концепции Э. Эриксона является выделение восьми стадий психосоциального развития личности, у З. Фрейда их всего пять, но первые 4 стадии имеют схожую идею. Они оба использовали понятие сексуальной энергии либидо.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Сравнительная характеристика взглядов Э.Эриксона и З. Фрейда

Э. Эриксон рассматривает периоды от рождения до самой смерти, З. Фрейд же ограничивает развитие личности восемнадцатью годами. У З. Фрейда ребенок развивается только в определенной системе: отец, мать и ребенок, Э. Эриксон же больше внимания уделяет ребенку в социокультурной среде. Эриксон рассуждает о кризисах и задачах развития, с которыми сталкивается каждый человек, проходя какую-то определенную стадию развития. Данные ученые по-разному трактовали влияние бессознательного на жизнь человека. Э. Эриксон старался понять, каковы способности человека для преодоления каких-либо трудностей. З. Фрейд же связывал это влияние с пережитыми психическим травмами в детстве. Для З. Фрейда модусом органа являлся сам орган, как зона концентрации сексуальной энергии, а для Э. Эриксона модусом органа являлась его направленность функционирования.

Изображение слайда

21

Слайд 21

Таким образом, мы приходим к выводу, что и дентификационное поведение и идентичность развиваются не­прерывно в течение всей жизни, начиная с раннего детства. При этом важнейшее влияние оказывают родители и другие референтные лич­ности. Согласно Эриксону, каждый человек в ходе развития своей идентичности переживает несколько критических фаз, что в свою очередь является не патологическим состоянием, а своеобразным состоянием не­стабильности. Человек задает себе вопросы: «Каков я? Каким мне хотелось бы стать? За кого меня принимают?». Каждая стадия характеризуется задачами этого возра­ста, а задачи выдвигаются обществом. Решение всех этих вопросов определяется уровнем развития человека и духовной атмосферой общества, в котором человек живет.

Изображение слайда

22

Последний слайд презентации: Эрик Г. Эриксон: формирование личностной идентичности человека: Благодарю за внимание!

Изображение слайда

Презентация лекции: «Этапы формирования личности и жизненные кризисы. Теория личности Э. Эриксона» | Презентация к уроку по психологии по теме:

Слайд 1

Этапы формирования личности и жизненные кризисы. Теория личности Э . Эриксона . Социум для ребенка не антагонистичен. Личность развивается от рождения до смерти. Личность развивается через последовательные этапы жизни. Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех В развитии человека восемь стадий. Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет. Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом. В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть.

Слайд 2

Как происходит процесс развития? Развитие может происходить по обязательным ступеням, может быть задано только вершиной, а может иметь несколько различных вершин. При всем разнообразии взглядов большинство исследователей используют следующие парадигмы : лестница, соты, корона.

Слайд 3

Пример короны: Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления. Не у всех и не сразу формируется свое Я, не все в равной мере умеют и хотят жить свободно, не сразу, не у всех и в разной мере формируется ответственность. От ребенка, как от личности, мы ожидаем немногого, от взрослого — существенно больше. На разных возрастных этапах и в разных ситуациях у нас разные мерки, чтобы отвечать на вопрос, кто и в какой степени проявил себя как личность и состоялся как личность.

Слайд 6

Теория развития личности Эрика Эриксона Детство 1. Доверие и недоверие Первая стадия развития чело­века соответствует оральной фазе классического психоанализа и обычно охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон , развивается параметр социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие. Достижение равновесия 2. Самостоятельность и нерешительность (автономия и сомнения). Вторая стадия охватывает второй и третий год жизни, совпадая с анальной фазой фрейдизма. В этот период, считает Эриксон , у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазить, открывать и закрывать, толкать и тянуть, держать, отпускать и бросать. Малыши наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся все делать сами: разворачивать леденцы, доставать витамины из пузырька, спускать в туалете воду и т.д. Если родители предоставляют ребенку делать то, на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабаты­вается ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой и в значительной мере своей средой — то есть у него появляется самостоятельность . Благоприятное разрешение этого конфликта — воля.

Слайд 7

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс , когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Слайд 8

3. Предприимчивость и чувство вины (в другом переводе — Предприимчивость и неадекватность). Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других детей или подражать им. Изобретатель­ность его проявляет себя и в речи, и в способности фан­тазировать.

Слайд 9

4. Умелость и неполноценность (творчество и комплекс неполноценности). Четвертая стадия — возраст от шести до одиннадцати лет, годы начальной школы. Классический психоанализ называет их латентной фазой. В этот период любовь сына к матери и ревность к отцу (у девочек наоборот) еще находится в скры­том состоянии. В этот период у ребенка развивается способность к дедукции, к организованным играм и регламен­тированным занятиям. Только теперь, например, дети как следует учатся играть в камешки и другие игры, где надо соблюдать очередность. Эриксон говорит, что психосоци­альный параметр этой стадии характеризуется умелостью с одной стороны и чувством неполноценности — с другой. В этот период у ребенка обостряется интерес к тому, как вещи устроены, как их можно освоить, приспособить к чему-нибудь. Благоприятное разрешение этого конфликта — уверенность.

Слайд 10

Кризис подросткового возраста 5. Идентификация личности и путаница ролей. При переходе в пятую стадию (12-18 лет) ребенок сталкивает­ся, как утверждает классический психоанализ, с про­буждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Эриксон не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни.

Слайд 11

Важное место в новых особенностях психики подростка занимает его интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Подростки могут создавать себе мысленный идеал семьи, религии, общества, по сравнению с которым весьма проигрывают далеко не­совершенные, но реально существующие семьи, религии и обще­ства. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения, которые сулят примирить все противоречия и создать гармоническое целое. Короче говоря, подросток — это нетерпеливый идеалист, полагающий, что создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории.

Слайд 12

Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить свое «Я», то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит Такая пута­ница нередко наблюдается у малолетних преступников. Девочки, проявляющие в подростковом возрасте распущенность , очень часто обладают фрагментарным представлением о своей личности и свои беспорядочные по­ловые связи не соотносят ни со своим интеллектуальным уровнем, ни с системой ценностей. В некоторых случаях молодежь стремится к «негативной идентификации», то есть отождествляет свое «Я» с образом, противополож­ным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Слайд 13

Теория Эрика Эриксона Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс , когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Слайд 14

«Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно!» В развитии человека восемь стадий По мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап: Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием; Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением; Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью; Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности; Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей; Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством; Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя; Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.

Слайд 15

Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет

Слайд 16

Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом

Слайд 17

В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть

Презентация на тему: Теории развития личности

Когнитивная психология

Ф. Зимбардо: большая часть форм антисоциального поведения может быть объяснена с помощью ситуационных факторов, а не особенностями характера. Даже «хорошие» люди могут совершать отрицательные поступки в сложных обстоятельствах

Филип Зимбардо (р.1933)

Теории развития личности

Когнитивная психология

А.Эллис: неправильное поведение человека вызвано прежде всего иррациональными мыслями, возникающими в определённых ситуациях.

Модификация мыслей приводит к изменению поведения и переживаний.

Зрелая личность – та, которая способна управлять собой, управляя своими мыслями

Альберт Эллис (1913 -2007)

Теории развития личности

Когнитивная психология

А. Бек:

феномен «автоматических мыслей», которые перерабатывают текущую информацию. Они непроизвольны,

быстротечны, бессознательны и непосредственно ведут к эмоциональным и поведенческим реакциям

Аарон Бек (р.1921)

Теории развития личности

Гуманистическая психология

Согласно А. Маслоу (1908-1970), самоактуализирующаяся личность – здоровая, гармоничная личность, которая стремится к самоактуализации

Особенности самоактуализирующихся личностей:

Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней

Принятие других и себя

Профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на решение проблемы

Автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений

Способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям, искреннее желание помочь

Постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту, новым переживаниям («детскость» восприятия)

Частые переживания «пиковых» чувств, экстаза

Спонтанность, естественность поведения

Глубокие межличностные отношения

Теории развития личности

Гуманистическая психология Согласно К. Роджерсу:

поведение человека можно понять только на основе его субъективного восприятия и познания действительности

люди способны сами определять свою судьбу, они ответственны за то, что они собой представляют

люди в своей основе добры и обладают стремлением совершенству, движутся в направлении автономности, зрелости, реализуя личностный потенциал

Карл Роджерс (1902-1987)

Теории развития личности

Гуманистическая психология Г. Оллпорт

Личность – это динамичная организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для неё поведение и мышление. Вводит термин проприум

– позитивное, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы.

Психологически зрелый человек имеет способен к тёплым сердечным социальным отношениям, характеризуется реалистичным восприятием, опытом и притязаниями, демонстрирует способность к самопознанию и чувство юмора, обладает цельной жизненной философией

Гордон Оллпорт (1897-1967)

Периодизация развития личности Э.

Эриксона

Развитие личности — закономерная смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира, отношений и поведения человека, вследствие чего он как личность приобретает новообразования, характерные именно для данного периода развития.

Каждая стадия развития определяется той кризисной ситуацией, которая должна быть разрешена для дальнейшего беспрепятственного процесса развития. Развитие личности обусловлено результатами преодоления кризиса (конфликта)

Эрик Эриксон (1902-1994)

Периодизация развития личности Э. Эриксона

Кризис – переход к новому качественно специфическому этапу развития. В этот период человек должен решить задачи возраста и приобрести определённые новообразования

Кризисы зрелой личности:

Кризис 30 лет. Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, оказываются не совсем верными. Идёт переоценка ценностей. Задача – найти своё место в новых обстоятельствах жизни, соразмеряя масштаб своей личности с новыми перспективами и ограничениями, которые человек увидел только теперь.

Кризис 40 лет. Происходит осознание утраты молодости. Человек начинает ощущать расхождение между мечтами, жизненными планами и ходом их реализации. С возрастом прибывает мастерство, возникают интересные замыслы, но столь же стремительно убывают силы, ухудшается здоровье, утрачивается привлекательность.

Для данного периода характерен «кризис идентичности» – потеря чувства нового, ощущение отставания от жизни, понижение уровня профессионализма. Разрешается через передачу жизненного опыта, поиск учеников, продолжателей своего дела.

Кризис 50 – 55 лет. Ухудшение здоровья настраивает человека на лад «философского осмысления» жизни. Переоценка своего жизненного пути с позиции накопленного опыта. Личность впервые испытывает состояние остановки. Жизнь предстаёт перед ней в форме законченного образа, который подлежит созерцанию. Подведение итогов жизни.

Смерть как критическое событие в жизни человека.

PPT – ЭРИК Х. ЭРИКСОН Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Транскрипт и примечания докладчика

Название: Эрик Х. Эриксон

1
Эрик Х. Эриксон
Психосоциальные стадии разработки
Цели
1. Чтобы изучить ключевые инженеры эрика Эриксона
. лучше понять значение эго,
кризисов идентичности и роль окружения
на личности и
3. Осознать корни идей Эриксона на
психосоциальных стадиях.
2
У Эриксона были смешанные датско-еврейские корни.
После развода родителей у него не было контактов
с отцом. После получения образования
он скитался по Европе, не зная, какую карьеру
выбрать.
Известен как отец психосоциального развития
Он пробовал рисовать и резьбу по дереву и принял
предложение преподавать искусство в частной школе в
Вена для детей, чьи родители проходили анализ
в Психоаналитическом институте Фрейда.
Когда он приехал в Америку, ему нужно было
заново определить свою идентичность иммигранта.
Родился во Франкфурте, Германия, 15 июня 1902 года.
Он пришел к выводу, что поиск идентичности является главной темой жизни.
3
Существенным для теории Эриксона является развитие
эго и способность эго справляться с
сериями кризисов или потенциальных кризисов на протяжении
продолжительность жизни человека.
4
ERIKSONS 8 СТАДИЙ РАЗВИТИЯ
5
ВВЕДЕНИЕ В ERIKSONS 8 СТАДИЙ
Каждая стадия характеризуется различным
конфликтом, который должен быть разрешен индивидуумом.
Когда среда предъявляет новые требования к
людям, возникают конфликты.
Есть 2 способа справиться с каждым кризисом,
адаптивный или неадаптивный способ
Когда каждый кризис разрешен, у человека будет
достаточно сил, чтобы справиться со следующими этапами из
разработка.
6
СТАДИЯ 1 ОРАЛЬНО-СЕНСОРНАЯ
Возраст От младенчества до 12-18 мес.
Конфликт доверия и недоверия
Важное событие Кормление
Описание
Доверие и недоверие устанавливаются в ситуации кормления
. Доверие позволяет младенцу упустить
мать из поля зрения. Чуткая
забота матери о нуждах ребенка закладывает основу для
самоощущения ребенка.
Положительный результат Знакомство, комфорт и
питание встречены.
Негативный исход Дети будут
воспринимать мир как недружественный и непредсказуемый, у них будут
трудности в развитии близких отношений. Они
становятся подозрительными, напуганными и недоверчивыми
к своему окружению.
7
Добродетель надежды — вера в то, что их потребности будут
удовлетворены и их желания могут быть достигнуты
Пример Младенцы начнут понимать, что
объекты и люди существуют, даже когда они не могут
их видеть.
8
ЭТАП 2 МЫШЕЧНО-АНАЛЬНЫЙ
Возраст Малыш от 1 до 2 лет
Конфликт Автономия vs Сомнение
Важное событие Приучение к туалету
Описание
Малыши пытаются использовать свои развивающиеся
мышцы, чтобы делать все самостоятельно — ходить,
кормить и одевать .
Положительный результат Дети должны
брать на себя больше ответственности за собственное питание, пользование туалетом,
одевание. Родители должны избегать чрезмерной опеки.
Отрицательный результат Если родители устанавливают слишком много ограничений
или слишком мало, дети становятся навязчивыми около
контролируя себя. Страх потерять
самоконтроль может наполнить их запретами,
сомнениями, стыдом и потерей чувства собственного достоинства.
9
Добродетель воли — дети учатся принимать свои собственные
решения и использовать самоограничение
Пример На этом этапе дети начинают брать на себя
важные обязанности по уходу за собой, такие как
кормление, пользование туалетом, одевание.
10
ЭТАП 3 ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МОТОР
Возраст Раннее детство От 2 до 6 лет
Конфликт Инициатива против чувства вины
Важное событие Независимость
Описание
Дети на этом этапе
стремятся к ответственности. Они продолжают быть напористыми и
любят проявлять инициативу.
Положительный результат Дети должны научиться принимать
без чувства вины. Они должны быть свободны от чувства вины, когда используют свое воображение.
Отрицательный результат В неразрешенном состоянии они становятся
виноватыми и подавленными. Они могут стать
взрослыми, подавляющими свои импульсы и
самодовольно нетерпимыми к другим.
11
ПримерA 4-летний ребенок передает инструменты родителю
, который чинит велосипед.
Добродетель Цели — смелость предвидеть и
преследовать ценные цели, не сдерживаемые поражением
вины и страха перед наказанием.
12
ЭТАП 4 ЗАДЕРЖКА
Возраст Начальная Средняя школа лет. От 6 до 12 лет
Конфликт Индустрия против неполноценности
Важное событие Школа
Описание
Проблема, которую необходимо решить, связана с
способностью ребенка к производительной работе — ребенок
учится считать, читать и пользоваться компьютером.
Положительный результат Очень важно, чтобы дети
получали удовольствие от продуктивной деятельности.
Отрицательный результат Если они чувствуют себя неадекватными, они
могут регрессировать на более ранний уровень развития —
отсутствие инициативы, если они станут
слишком трудолюбивыми, они могут пренебречь отношениями с
другими людьми и стать трудоголиками.
13
Добродетель Компетентности – представление о себе как о способном
справляться с задачами и выполнять их
Пример Дети хотят продуктивно работать на
самостоятельно.
14
ЭТАП 5 ПОДРОСТОК
Возраст Подростковый возраст от 12 до 18 лет
Конфликт идентичности и путаница ролей
Важное событие Отношения со сверстниками
Описание
Подростки ищут личность
, которая приведет их к взрослой жизни. Они делают
сильное усилие, чтобы ответить Кто я?
Подростки, ищущие идентичность, делают их
восприимчивыми к причудам, культам и бандам
, чтобы разрешить их кризис идентификации и путаницы.
Любовь — это еще один путь к идентичности.
Эриксон считал, что мужчины не могут достичь истинной близости
, пока не достигнут стабильной идентичности
. Он считал, что женщины достигают близости
прежде, чем идентифицировать себя, потому что девушки откладывают в сторону свою
идентичность, определяя себя мужчиной, за которого они
выйдут замуж.
15
Положительный результат Подростки должны
сознательно искать себя.
Отрицательный исход ролевая путаница, чувство
неадекватности, изоляции и нерешительности
Добродетель верности устойчивая верность, вера или
чувство принадлежности к друзьям и
товарищам. Верность — это не только способность
доверять другим и себе, но и способность быть заслуживающим доверия.
Пример Подростки пытаются установить свою
собственную идентичность,
видят себя отделенными от своих
родителей.
16
ЭТАП 6 МОЛОДАЯ зрелость
Возраст Молодость От 19 до 40 лет
Конфликт Близость или изоляция
Важное событие Любовные отношения
Описание
Самые важные события — любовь
отношения. Близость относится к способности
взаимодействовать с другим человеком на глубоком,
личном уровне.
Положительный результат Молодой взрослый должен быть готов
быть открытым и преданным другому человеку.
Отрицательный результат Те, кто не может или не хочет
делиться собой с другими, испытывают чувство
одиночество или изоляция.
17
Добродетель любви — молодой взрослый с сильной
идентичностью готов слить ее с личностью другого
человека — взаимность преданности, включает в себя
приверженность, жертву и компромисс
Пример Разделение себя с другими на моральном уровне ,
брак на эмоциональном и сексуальном уровне
18
ЭТАП 7 СРЕДНЯЯ зрелость
Возраст Средняя взрослость От 40 до 65 лет
Конфликт Генеративность vs Застой
Важное событие Воспитание
Описание
Генеративность относится к способности взрослых
заботиться о другом человеке.
Положительный результат Чтобы воспитать детей и
или стать связанным с будущими поколениями.
Негативный результат Слишком сильный застой может привести
к баловству или даже к физической или
психологической болезни.
19
Добродетель заботы — обязательство заботиться о
людях, продуктах и ​​идеях, о которых
научились заботиться.
Пример Генерация выражается через
виды деятельности, такие как обучение и наставничество, а также
принимает форму продуктивности или творчества для
дальнейшего развития личности.
20
ЭТАП 8 ЗРЕЛОСТЬ
Возраст 65 лет до смерти
Конфликт Целостность против отчаяния
Важное событие Размышление и принятие
своей жизни
Описание
Видение порядка и смысла в своей жизни
Положительный результат Взрослый чувствует чувство
о жизни и принимает смерть как
неизбежная реальность.
Негативный исход Люди, не достигшие
принятия, охвачены отчаянием, понимая, что
времени слишком мало, чтобы искать другие пути к
целостности. Прошлые жизни рассматриваются как череда
разочарований, неудач и несчастий.
21
Добродетель Мудрости — принять жизнь, которую
прожили, без больших сожалений о том, что могло бы быть
или что нужно было сделать по-другому. Это
подразумевает принятие своей смерти как неизбежного
конец жизни прожит так, как умеют
жить.
Пример Пожилой человек может счесть необходимым
отразить то, что он накопил за всю жизнь.
22
Критика психосоциальной теории Эриксона
— Эриксон подвергался критике за его
нечеткие связи тематических исследований и выводов. Его теорию
, как и теорию Фрейда, трудно подкрепить
эмпирическими данными.
— Некоторые из его концепций также трудно объективно оценить
или использовать в качестве основы для исследований
, и нет никаких реальных доказательств того, что его этапы
разворачиваются в той последовательности, которую он предлагает.
— Как и Фрейд, Эриксон также подвергался критике за
антиженское предубеждение, поскольку он использует мужчину как
норму для здорового развития.
23
— Для Эриксона решение не удовлетворять
естественное стремление к размножению имеет серьезные последствия
для развития. Таким образом, он ограничивает «здоровое»
развитие любовными гетеросексуальными отношениями
, которые производят детей. Его исключение сингла,
целибат, гомосексуал, другой бездетный образ жизни
подвергся критике.
— Его утверждение, что люди устанавливают свою
идентичность в подростковом возрасте, слишком узкое. Другое исследование
показывает, что поиск личности
продолжается во взрослом возрасте.
— Кроме того, точка зрения Эриксона о том, что бездетные
люди имеют проблемы с достижением генеративности,
считается узкой многими психологами.
24
ПО СРАВНЕНИЮ С ФРЕЙДОМ ДОСТОИНСТВА ЭРИКСОНА
1. Фрейд концентрировался на
инстинктивных побуждениях индивидуума и интересе к различным
частям тела, в то время как Эриксон делал упор на
взаимодействии ребенка с окружающей средой.
2. Эриксон чувствовал, что взгляд Фрейда на общество был
слишком негативным, потому что Фрейд рассматривал
цивилизацию как источник недовольства, препятствие биологическим
влечениям.
3. В отличие от Фрейда, теория Эриксона более
всеобъемлюща и охватывает период от
младенчества до старости.
4. Для Эриксона курс развития является
обратимым, что означает, что структуры личности, построенные
ранее в жизни, могут быть разрушены в лучшую или худшую сторону. Для
Фрейда личностные структуры закрепляются к
возрасту 5 лет.

О PowerShow.com

Эрик Эриксон: отец психосоциального развития

Презентация на тему: » Эрик Эриксон: отец психосоциального развития» — Транскрипт:

1 Эрик Эриксон: отец психосоциального развития
«Дети любят и хотят, чтобы их любили, и они гораздо больше предпочитают радость достижения триумфу ненавистной неудачи. Не путайте ребенка с его симптомом», — Эрик Эриксон.

2 Кем был Эрик Эриксон? Родился в Германии 15 июня 1902 года.
Он был художником и учителем в конце 1920-х годов, когда познакомился с Анной Фрейд, австрийским психоаналитиком. При поддержке Анны он начал изучать детский психоанализ в Венском психоаналитическом институте.

3 Кем был Эрик Эриксон? Он иммигрировал в США в 1933 году и преподавал в Йельском и Гарвардском университетах. Именно в этот момент своей жизни он заинтересовался влиянием общества и культуры на развитие ребенка. Он изучал группы детей американских индейцев, чтобы сформулировать свои теории. Изучение этих детей позволило ему связать рост личности с родительскими и общественными ценностями.

4 Область исследования Он изучал группы детей, чтобы узнать о влиянии общества и культуры на развитие ребенка. Он считал, что люди должны разрешать различные конфликты по мере прохождения каждой стадии развития в жизненном цикле.

5 Психосоциальные стадии развития Эрика Эриксона
Теория Эриксона состоит из восьми стадий развития. Каждый этап характеризуется различным конфликтом, который должен быть разрешен человеком. Если человек не может разрешить конфликт на определенном этапе, он будет сталкиваться с ним и бороться с ним позже в жизни.

6 Кризис Кризис: должен адаптивно или неадекватно справляться с задачей на каждом этапе развития Реагировать адаптивно: приобретать сильные стороны, необходимые для следующего этапа развития Реагировать неадекватно: менее вероятно, что он сможет адаптироваться к более поздним проблемам Основные сильные стороны: Мотивирующие характеристики и убеждения, возникающие в результате успешного разрешения кризис на каждом этапе.

7 Стадия младенчества 1 год Психосоциальный кризис Психосоциальная сила
Доверие или недоверие Опекун удовлетворяет потребности: ребенок развивает доверие. Опекун не удовлетворяет потребности: у ребенка развивается недоверие Надежда Вера в то, что наши желания будут удовлетворены Чувство уверенности Психосоциальное влияние: Мать/опекуны

8 Раннее детство Стадия 2-3
Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Автономия Ребенок, способный в некоторой степени осуществлять выбор Vs. Стыд и сомнения Нарушается независимость ребенка: у ребенка развивается чувство неуверенности в себе, стыда в общении с другими Воля Решимость осуществлять свободу выбора перед лицом требований общества Психосоциальное влияние И родители, и взрослые заменители

9 Дошкольный возраст 4–5 лет
Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Инициатива Ребенок выражает желание проявлять инициативу в деятельности Vs. Вина Родители наказывают ребенка за инициативу: у ребенка развивается чувство вины, которое влияет на самостоятельную деятельность на протяжении всей жизни Цель Смелость предвидеть и добиваться целей Психосоциальное влияние Родители, семья и друзья

10 Среднее детство Этап 6–11
Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Индустрия Ребенок развивает когнитивные способности, необходимые для выполнения задач (учеба, игра) Vs. Неполноценность Родители/учителя не поддерживают усилия ребенка: у ребенка развивается чувство неполноценности и неадекватности Компетентность Проявление навыков и интеллекта при выполнении заданий Психосоциальное влияние Школа

11 Подростковый возраст Стадия 12-18 Психосоциальный кризис Психосоциальная сила
Форма идентичности Эго-идентичность: образ самого себя Сильное чувство идентичности: встретить взрослую жизнь с уверенностью и уверенностью Против. Роль Спутанность эго-идентичности Верность Возникает из сплоченной эго-идентичности Искренность, искренность, чувство долга в отношениях с другими Психосоциальное влияние Сверстники

12 Молодой взрослый возраст 18–35 лет
Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Близость Беритесь за продуктивную работу и устанавливайте интимные отношения. Изоляция Неспособность установить близость ведет к социальной изоляции Любовь Взаимная преданность в общей идентичности Слияние себя с другим человеком Психосоциальное влияние Супруг, любовник, друзья

13 Стадия среднего возраста 35-65 Психосоциальный кризис Психосоциальная сила
Генерация Активное участие в обучении/руководстве следующего поколения Vs. Стагнация включает в себя отсутствие поиска возможностей для творчества Забота Широкая забота о других Необходимость учить других Психосоциальное влияние Семья и общество

14 Стадия старости Старше 65 лет
Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Целостность Оглядываться назад с удовлетворением Против. Отчаяние Обзор с гневом, разочарованием Мудрость Беспристрастная забота о жизни в целом Психосоциальное влияние Все люди

15 Психосоциальное развитие Эриксона
Возраст (лет) Стадия Психосоциальный кризис Психосоциальная сила Влияние окружающей среды 1 Младенчество Доверие или недоверие Надежда Материнская 2–3 Раннее детство Автономия или стыд и сомнение Сила воли Оба родителя или взрослые заменители 4–5 Дошкольная инициатива или чувство вины Цель Родители, семья и друзья 6-11 лет Середина Детство Трудолюбие или неполноценность Компетентность Школа 12-18 Подростковый возраст Идентичность или смешение ролей Верность Сверстники 18-35 Юношеская взрослость Близость или изоляция Любовь Супруга, любовник, друзья 35-65 Средний возраст Генеративность или Стагнация Забота Семья, общество Старше 65 лет Порядочность или отчаяние Мудрость Все люди

16 Erikson’s Contributions
Он внес значительный вклад в развитие детей, изучая группы детей коренных американцев и разработав концепцию кризиса идентичности. Его интересовали отношения между обществом/культурой и развитием ребенка, которые он назвал «психосоциальным развитием». Этот интерес привел его к разработке восьми стадий развития. На каждом этапе человек сталкивается с кризисом развития. Чтобы перейти к следующему этапу, человек должен разрешить кризис.

17 КОНЕЦ

Скачать презентацию на тему Эрик Эриксон: отец психосоциального развития Он обременен ответственностью, которая варьируется от семьи, работы и саморазвития.

  • Социальный опыт человека на протяжении всей его жизни отражает рост и развитие. Теория развития Эрика Эриксона описывает постепенный рост и развитие человека по определенной траектории.
  • Зигмунд Фрейд описывает рост и развитие человека с помощью теории психосексуального развития, которая касается эго или человеческой личности. Напротив, обе теории используют развитие эго в качестве ключевого элемента.
  • Мы рассмотрим этого человека с точки зрения Эрика Эриксона и Зигмунда Фрейда.
  • Влияние социального опыта на всю жизнь этого человека отражает его рост и развитие. На протяжении всей своей жизни он учился и достиг отличительных навыков. Каким будет его будущее? Теория развития Эрика Эриксона описывает постепенный рост и развитие человека по определенной траектории. Зигмунд Фрейд описывает рост и развитие человека с помощью теории психосексуального развития, которая касается эго или человеческой личности. Напротив, обе теории используют развитие эго в качестве ключевого элемента.

    Что тогда видно в человеке?

    • Индивидуум достигнет различного социального статуса. Это может быть богатство, социальное положение, новая работа, собственный бизнес, собственный дом и родительские обязанности для подростков.
    • Человек развивает способность рассуждать и ведет себя зрело. На этом этапе гордость и эмоции, которые сопровождают такие атрибуты, почти не проявляются в жизни этого человека.
    • Человек окружен людьми, которые смотрят на него снизу вверх. Жизнь более определена для него, чем раньше. Он родитель, педагог, работник и человек в самокризисе.
    • Желание добиться превосходит его эмоциональные потребности, поэтому человек не обращает внимания на свои эмоции и скорее намерен отстаивать свои моральные и социальные ценности (Karen, 1998).

    В то время как Зигмунд Фрейд описывает жизнь как кризис, Эрикссон определяет развитие способностей человека разрешать возникающие жизненные ситуации и справляться с ними как с кризисом. В обществе жизнь становится более ограниченной. Элементами перемен в нашей жизни становятся различные факторы. Это наблюдается в середине взрослой жизни и на протяжении всей остальной жизни в качестве активных членов общества. Эти элементы включают пол, окружающую среду, культуру и этническую принадлежность.

    Фазы траектории

    • Воспитание;
    • Социальный класс;
    • Имущество;
    • Инвестиции;
    • Бизнес;
    • Сбережения;
    • Работа и интересные вакансии.

    В середине взрослой жизни человек несет ответственность за многие способности, включая семейную жизнь, социальные роли, работу и заботу о детях, обеспечивая при этом свое будущее за счет инвестиций. На данном этапе этот человек продуктивен и всегда находится в процессе отдачи. Прохождение этой стадии означает здоровый переход. Глядя на современный образ жизни человека, работающего и получающего зарплату, которая поддерживает упомянутые роли, жизнь утомительна, а человек сосредоточен.

    Гендер и пол Влияние

    • Как мужчина, этот человек находится в кризисе, когда ему необходимо подражать успешным мужчинам. В сексуальном плане поиск своей идентичности через агрессивный подход к жизни становится его путем (Брэннон, 2002).
    • Он должен показать своим детям и другим молодым членам общества, что ему можно подражать.
    • Это достигается за счет отстаивания социальных ценностей, совместного обучения, успеха как родителя, так и предпринимателя и работника.
    • С другой стороны, другие мужчины смотрят на него как на образец для подражания и партнера в обществе. В контексте Фрейда наша сексуальность побуждает нас выполнять задачи, которые помогают нам проводить линии вокруг нашей территории (Brannon, 2002).

    Наиболее заметными являются взаимные и творческие усилия и подписки людей. Генеративный относится к его усилиям по достижению надежного материального богатства. Что он порождает взаимно, как для общества, так и для своей личной жизни? В то время как часть общества менее значительна, его роль отца несет большую ответственность, поэтому ему нужно больше генерировать. Эриксон описал «генеративность как предрасположенность к нашим жизненным стадиям или кризисам». Взаимность в контексте Эриксона относится к социальным поколениям и культурным факторам, влияющим на жизнь человека. Это особенно относится к семьям, обществу и нашей личной жизни. Действительно, каждый влияет на опыт других, когда они проходят каждый этап жизни.

    Влияние культуры и окружающей среды

    • Культура считается нормой или привычкой наших предков. Культура — это то, что окружающая среда требует делать постоянно и в соответствии с руководящими принципами.
    • Роль отца состоит в том, чтобы дисциплинировать, обучать и даже находить подходящую работу для своих детей. Это культура, согласно которой отцы должны обеспечивать семью, накапливать богатство, строить дом и инвестировать (Piaget, 1965).
    • Наше общество находится в среде, которая требует, чтобы мы производили достаточно, чтобы поддерживать образ жизни. Отцу предстоит построить дом, обеспечить и накопить на будущее детей. Он должен накопить значительное наследство (Марсия, 19 лет).76).
    • Этот человек находится на стадии, когда он должен проявить свою мораль, социальные ценности и объективность, чтобы представить общество как важную среду (Piaget, 1965).

    Успех в нашей жизни, социальные установки и статус сильно влияют на наше эго. Этот человек найдет удовлетворение, когда его дети выглядят здоровыми, хорошо одетыми и хорошо учатся в школе. дети из стабильных семей уверены в себе и способны продвигаться по своим этапам. Это результат нашего эго, отношений, браков и других привязанностей. Однако эгоцентризм, консервативное поведение, а иногда и инерция тянут нас вниз. Наши генеративные роли заставляют нас находить способы пережить возникающие кризисы, которые касаются наших детей-подростков, нашей карьеры и инвестиций.

    Другие влияния

    Этническая принадлежность побуждает человека соответствовать своему классу и принадлежности. Эти люди хотят подняться над расовыми и социальными барьерами и стать образцом для подражания.

    Его усилия на этом этапе определят результат его эго и позволят материализовать его основные цели во взрослой жизни как родителя, так и члена общества (Gilligan, 1982).

    Это возможно благодаря проекции Эрикссона, согласно которой на этом этапе среднего возраста мы более продуктивны, интуитивны и сосредоточены (Kohlberg & Turiel, 1971).

    Целью этого этапа является дистанционное управление жизнью, чтобы она соответствовала нашей траектории более совершенным образом. Наши дети учатся в школе, и мы хотим для них самого лучшего. Мы хотим владеть недвижимостью, иметь акции и инвестиции, а также собственные дома. От этих целей нельзя отказаться; они необходимы и будут определять наше будущее

    Список литературы

    • Брэннон Л. (2002): Гендерно-психологические перспективы Allyn & Bacon.
    • Гиллиган, К. (1982). Иным голосом: Психологическая теория и женское развитие. Издательство Гарвардского университета: Кембридж.
    • Карен. Т (1998): Гендер и психология. Изд. Лондон: Арнольд.
    • Кольберг, Л. и Туриэль, Э. (1971). Нравственное развитие и нравственное воспитание. В Г. Лессер, изд. Психология и педагогическая практика. Скотт Форесман.
    • Марсия Дж. Э. (1976) Личность через шесть лет: последующее исследование. Журнал молодежи и подростков, 5, с. 145-160.
    • Пиаже, Дж.