Психолого педагогическое заключение для школьника образец – Образец «Психологическое заключение на ПМПК»

Образец «Психологическое заключение на ПМПК»

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребёнка: ______________________________

Дата рождения: _______________________________

Адрес: _______________________________________

Школа/класс: ________________________________

В ситуации индивидуального обследования девочка спокойна, эмоционально сдержана. Не проявляет интерес к тестовым заданиям, но предложенные задания выполняет до конца. Действует методом проб и ошибок. Допущенные ошибки исправляет после указания на них взрослого. Имеет опрятный внешний вид.

Общий кругозор узок, ограничен рамками усвоенного школьного материала. Знания о ближайшем окружении недостаточны.

Мелкая моторика развита слабо. При выполнении графических заданий девочка испытывает затруднения. При рисовании линии неровные, присутствуют исправления, штриховка неравномерная. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в одновременном действии обеими руками. Ведущая рука правая. Не отмечено нарушений общей моторики.

Характеристика познавательного развития:

Восприятие (зрительное и слуховое) снижено. Испытывает трудности при назывании недорисованных фигур. При составлении разрезных картинок использует метод проб, необходима помощь взрослого. Допускает ошибки при соотнесении предметов по форме, величине. Знает и называет основные цвета, формы. При определении пространственных отношений по отношению к себе и к другому предмету («справа, слева от…») ошибается. Путает пространственные предлоги. Нуждается в обязательном упрощении вопросов и инструкций.

Уровень развития произвольного внимания снижен. Внимание характеризуется средним объёмом, недостатками переключения и распределения. В динамике характеристики внимания снижаются, появляются ошибки, снижается быстрота реакции. Ребёнок медленно врабатывается, испытывает трудности в переработке и удержании инструкции. При выполнении заданий необходима направляющая помощь взрослого.

Объём кратковременной слуховой памяти снижен — 4 слова, скорость запоминания средняя (8 слов после 5-и повторений). Объём отсроченного воспроизведения низкий — 30%. Объём зрительной памяти снижен – 5 предметов. Преобладающая модальность смешанная. При припоминании включает в ряд не предъявляемые элементы.

Наглядно-образное мышление снижено. Развитие словесно-логического мышления ниже возрастной нормы. Анализ и синтез проводит с опорой на наглядность. Обобщает предметы по понятийному признаку, иногда затрудняется подобрать обобщающее слово. При составлении последовательности из 6-х картинок допускает ошибки, затрудняется в установлении причинно-следственных связей, необходима помощь взрослого. Речь бедная, предложения односложные. Рассказ бедный по содержанию, невыразительный. Описание в рассказе недостаточно полное и не всегда связное. Развитие мышления и развитие речевой функции не соответствует возрастной норме.

Воображение — репродуктивное.

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Познавательный интерес неустойчивый, зависит от успехов ребёнка, настроения. Отношение к школе положительное, но школа привлекает внеучебной деятельностью (общение и игры со сверстниками). Волевые возможности невысоки, нуждается в руководстве взрослого. Ориентирована на индивидуальную работу с педагогом.

Самооценка высокая, что соответствует возрастной норме.

Темп деятельности средний, работоспособность средняя, зависит от наличия интереса к предмету деятельности.

Девочка спокойная, уравновешенная, в течение дня настроение ровное. Аффективных вспышек и агрессии не наблюдается.

Во взаимодействии со взрослыми и детьми не конфликтна. Коммуникативные навыки недостаточны. К общению стремится, однако контакты с детьми не всегда продуктивны, не умеет договариваться, на замечания детей обижается. Среди сверстников часто занимает позицию ведомого. К педагогам и специалистам относится с доверием, всегда идёт на контакт.

Коррекционно-развивающая работа:

В течение года с ребёнком проводилась работа по коррекции познавательных процессов. Получены положительные результаты. Наблюдается прогресс в развитии внимания, памяти, мышления. Усвоены основные обобщающие понятия, возросла активность на индивидуальных занятиях, расширился предметный словарный запас. Однако уровень познавательного развития ребёнка по-прежнему снижен.

Заключение: Уровень развития основных познавательных процессов снижен. Мелкая моторика рук слабая. Познавательная активность недостаточна. Коммуникативные навыки развиты недостаточно.

Рекомендации: Посещение муниципальной ПМПМК с целью консультации и уточнения образовательного маршрута.

Дата__________________________

Директор______________________

Педагог-психолог_______________

infourok.ru

Заключение на учащегося школьного психолого педагогического консилиума

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 ПРОТОКОЛА № 7 от «02» октября 2018г.

ШКОЛЬНЫЙ — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ

ФИО

Число, месяц год рождения

Домашний адрес

Программа обучения АОП НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР

Причина обращения в школьную ШППК

повторное ПМПК

В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:

Педагогами-предметниками.

Литература. Темп чтения замедлен, пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, так как словарный запас беден. Кроме этого, при воспроизведении материала постоянно забывает детали. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Точность воспроизведения низкая, даже при многократном повторении материала допускает ошибки. При чтении неправильно произносит слова (ударение по догадке), неверно прочитывает окончания, допускает пропуски и искажения букв. Предложения, употребляемые ребенком при ответе, нераспространенные, неполные.

Русский язык. При списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, нарушение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы.

Возможности копирования, списывания, письма под диктовку: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Почерк неровный, неаккуратный, много исправлений в классной работе, пишет очень медленно, не успевает под диктовку, контрольные работы пишет плохо, испытывает затруднения в определении частей речи, в выполнении языковых разборов.

Математика.

Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Социальным педагогом

По результатам рейда, обследования жилищных условий учащегося было выявлено, семья состоит из 3-х человек. Для Васи в семье созданы все условия для обучения. Отдельная комната, индивидуальный стол для выполнения заданий, оснащен всем необходимых. Большое количество различных игр для развития ребенка. В семье доброжелательные отношения меду членами семьи. Родители достаточно много времени уделяют для воспитания ребенка.

Учитель-логопед.

В ходе проведенного логопедического обследования выявлено следующее:

Исследование артикуляционной моторики: страдает объем и точность выполняемых упражнений (выполнение с ошибками упражнений язык «лопатой», язык «иголочкой»), длительный поиск позы, отклонения в конфигурации.

Исследование звукопроизношения: нарушенное произношение звука Р, как изолированно, так и в составе слова, ротацизм.

Исследование грамматического строя речи: с легкостью повторяет предложения, состоящие из 3-5 слов, возникают сложности в воспроизведении более длинных предложений: мальчик пропускает отдельные слова, в основном качественные характеристики предмета, предлоги) без искажения смысла и структуры предложения. С верификацией предложений трудностей не возникло. Мальчик с легкостью выявил и исправил ошибки в представленных предложениях.

При составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, смысловые неточности. При образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах трудностей не возникло, все предложенные слова преобразованы верно.

Исследование связной речи: ребенок говорит односложно, в речи не используются сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словарный запас беден, качественно неполноценен.

Исследование письменной речи: в письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки (е-я, е-и, ться-ца). Частые исправления и дописки.

Чтение: мальчик читает бегло, монотонно, интонационно невыразительно. Перед длинными словами делает паузу, затем читает по слогам. Пересказывает прочитанное с трудом.

Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность, продуктивность в работе низкие. Мальчик медлительный и нерасторопный. Васе систематически нужна стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.  Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: При выполнении заданий, наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением. Внимание неустойчиво, Вася неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл объяснить может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с ответственностью, но не всегда, получается, качественно выполнить поставленную перед ним задачу. При выполнении зданий, в которых требуется размышлять, рассуждать подходит ответственно, но редко при выполнении получает положительный результат. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: не критичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Вася спокойный, эмоционально уравновешен. Деликатен в общении с взрослыми и сверстниками. Всегда готов придти на помощь к окружающим. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Вася пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Мальчик очень добрый, открытый.

На основании заключения №156 протокола №156 от 20 октября 2017 года Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении для ребенка были созданы следующие специальные условия: организованы дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях, учтены индивидуальные способности при организации внеурочной деятельности, организованы занятия с учителем-логопедом, педагогом -психологом .

Выводы по результатам ШППК: по результатам мониторинга специальных образовательных условий образовательным учреждением, психолого-педагогичекого сопровождения Васи, отслеживается эффективность и положительная динамика развития и личностного роста обучающегося, познавательной сферы и формирование навыков образовательной деятельности. Оптимальное решение для обучения на сегодняшний день для Васи — это адаптированная образовательная программа НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР.

Рекомендации:

Продолжить занятия в образовательном учреждении с логопедом по коррекции устной и письменной речи. Занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления. Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях. Консультация МПМПК.

Председатель ШППК – консилиума ____________

Педагог-психолог __________________________

Классный руководитель _____________________

Социальный педагог_________________________

Учитель –математики________________________

Учитель русского языка _____________________

Учитель логопед__________________________________

Завуч по УВР_______________________________

Директор МБОУ ООШ __________________________________А.А. Лонганюк

С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

infourok.ru

Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК»

Характеристика

на обучающуюся 4 А класса индивидуальной формы обучения МБОУ СОШ № 10

Иванову Марию Ивановну, 02.06.2008 года рождения, проживающую по адресу:

г. М., ул. Б. Хмельницкого, 54

Иванова Мария обучается в МБОУ СОШ № 10 с октября 2015 года по индивидуальной программе. По запросу матери В.А.Г. девочка получает психологическое сопровождение с 2015-2016 учебного года.

Результаты наблюдений позволяют констатировать низкий уровень работоспособности, который отличается быстрой истощаемостью, вследствие чего девочка быстро утомляется, что в совокупности с другими особен­ностями является препятствием к усвоению универсальных учебных действий.
Ребенок с легкостью вступает в контакт со взрослым,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. У Марии наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
Особенности восприятия: основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности памяти: сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Особенности мышления: не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью взрослого.
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не демонстрирует способность подчиняться требованиям взрослых в учебной деятельности.
Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональные реакции часто носят неадекватный характер, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.
В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
«____»_________2018 год.

Директор МБОУ СОШ № 10 С.М.С.

Педагог-психолог О.А.Ч.

multiurok.ru

логопедическое, психологическое и социально-педагогическое представление

Содержание статьи:

Педагогический консилиум — орган планирования и разработки психолого-педагогического сопровождения учеников, классов, групп учащихся или целых параллелей, в которой принимают участие все члены педколлектива. Объединение владеет информацией о детях, классах или параллелях, полученной от учителей, медсестры, классрука, штатного психолога и социального педагога, представителей администрации, чтобы на основе ее разработать стратегию воспитания и обучения. 

  • психолог мог поделиться сведениями об обучающихся с учителями, предоставляя им больше влияния и возможностей для взаимодействия с детьми;
  • педагоги объективнее смотрели на поведение детей, всесторонне поддерживали индивидуальное развитие и коллективную деятельность;
  • консолидировать работу всех участников образовательно-воспитательного процесса, ориентировав его на развитие детей и выработку единой совместной стратегии;
  • распределить обязанности и меры ответственности за реализацию выработанной стратегии.

Педагогический консилиум в школе: заключение

Работа психолого-медико-педагогического консилиума в школе, выдающего соответствующее заключение, выделяют три ключевых этапа:

  1. Информационно-подготовительный. Все участники мероприятия осуществляют сбор информации об ученике, используют тестирование и исследования, делают собственные заключения. Важно подчеркнуть, что для соблюдения прозрачности и непредвзятости проведения консилиума, все специалисты готовятся к нему по отдельности, формируя лист рекомендаций, исходя из собственного видения ситуации и путей ее решения, намечая методы и формы работы с учеником. Председатель ПМПк отвечает за подготовку заседания, подготовительно-исследовательскую работу.
  2. Непосредственно заседание. Члены комиссии заслушивают результаты подготовительной работы, принимая стратегию и общий рекомендации по сопровождению учащегося. Заполняя образец заключения психолого медико педагогического консилиума школы, в нем прописывают форму и степень участия каждого специалиста, распределяются сферы ответственности, оговариваются сроки выполнения поставленных задач и формы контроля за этих процессом, составляется необходимая документация.
  3. Выполнение решения консилиума с обязательным контролем исполнения. Коррекционно-воспитательная работа ведется как одним, так и несколькими специалистами согласно утвержденной стратегии. Председатель ПМПк контролирует реализацию плана, а его участники — консультируют родителей по дальнейшей тактике взаимодействия с детьми, дают рекомендации в отношении детей с ОВЗ и затруднениями с освоением программы. Стратегия, которая была выработана консилиумом и оформлена в заключении, озвучивается родителям ученика в понятной для них форме, а все выдвинутые рекомендации могут быть выполнены только после получения родительского согласия.  
В процессе подготовки к заседанию, специалисты обследуют ребенка согласно общему плану и целям консилиума. Проводится педагогическое, медицинское (логопедическое) и психологическое обследование. Гипотеза нарушений диктует направление, виды и специализацию исследовательской работы. Каждый специалист выполняет профессиональное обследование ученика, сообщая об этом коллегам и учитывая их замечания и рекомендации, что позволяет исключить дублирование методик и видов обследования. Между психологом, социальным педагогом и логопедом (дефектологом) распределяются приоритетные задачи, которые ставятся с учетом специфики нарушения. Так, нарушения речи первоочередным делают логопедическое обследование, а нарушение мышления — психологическое. Чтобы коллегиальное заключение ПМПк в школе, согласно образцу заполнения, отражало реальное состояние здоровья ребенка, специалисты сообща определяют также место и время проведения обследования, возможность присутствия родителей или других специалистов. Процедуры выполняет каждый специалист в индивидуальном порядке заполняя соответствующий протокол, который отражает план обследования.
Если диагностическая гипотеза будет подтверждена первым обследованием, необходимость в других отпадет. Поскольку диагностика отклонений в развитии и ограниченных возможностей здоровья детей многоаспектна, задачи обследования дифференцируются в каждом отдельном случае. Долгое время главенствующей считалась медицинская диагностика, однако в последнее время было установлено, что понимание механизмов нарушения развития дается на основании социально-педагогического или психолого-педагогического сопровождения школьника. В контексте этого большое значение имеет:
  • психологическая диагностика — обследование онтогенетического развития с акцентом на логику закономерного развития согласно возрасту учащегося (специалист концентрируется на показателях, которые соответствуют норме, а не тех, которые ей не соответствуют, оценивает способности, интересы и движущие силы развития школьника).
  • педагогическое обследование — оценка обучаемости и освоения социально-бытовых и академических навыков, умений и знаний (педагог диагностирует способность ребенка к адаптации, степень его социализации, уровень воспитанности).
Таким образом, ПМПк регулирует принципы взаимодействия педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей для эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей. Заключение педагогического консилиума составляется, опираясь на принципы комплексного воздействия, индивидуального подхода, соответствующего речевому и психическому развитию детей, запрета на разглашение конфиденциальной информации. При этом участники консилиума должны признавать ученика полноправной личностью и нести ответственность за все решения, принятые ими и затрагивающие ученические интересы. Консилиум получает от родителей ребенка согласие на участие в обследовании, а после оказывает посильную помощь, обеспечивая их полной информацией о подростке и отчетами о своей деятельности.

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы: результаты обследования

Результаты диагностических процедур каждый специалист оформляет в отдельное заключение, которые объединяют особенности структуры. Итоги психологического, логопедического и социально-педагогического обследования в обязательном порядке должны содержать полные данные ученика (ФИО, дату его рождения и возраст, наименование класса, диагностическая гипотеза), в остальных моментах структура текста логопедического или психологического заключения для школьного консилиума кардинально отличается.

Психологическое заключение для ПМПк

Схематично подготовительно-диагностическая работа психолога выглядит следующим образом:

  1. Психолог оценивает проблему, которую школьный консилиум вынес на обсуждение. Планирует работу с ней, подбирает материал, изучает психологические характеристики гипотезы, систематизирует и обобщает полученные данные.
  2. Стимулирует работу консилиума, предоставляя научно обоснованные результаты своей диагностико-аналитической работы, на которые впоследствии будут опираться специалисты в принятии стратегии сопровождения ребенка.
Психолог в произвольной форме составляет патопсихологическое заключение, отражая в тексте:
  • специфику аффективно-личностной сферы — специалист должен подчеркнуть, как ребенок идет на контакт, к чему выражает интерес, как реагирует на ситуации успеха и неудачи, как воспринимает критику, присутствует ли специфическая симптоматика;
  • эмоциональное реагирование ученика — какие мотивы движут ребенком, какое настроение у него преобладает, способен ли он на волевое усилие;
  • динамику психической деятельности — темп работоспособности (продолжительность этапа сконцентрированной работы), способность учащегося продлевать период сконцентрированности, наличие инертности психических процессов или их отсутствие;
  • интеллектуально-мнестические проявления — насколько ребенок осознает инструкции, как оценивает задания различного уровня сложности, насколько способен к обобщению и систематизации информации, вербализации мыслей.
Результаты обследования могут быть представлены в виде диаграмм и таблиц. Резюмируя, психолог должен давать характеристику степени отставания ребенка от нормы развития, сформулировав его понятным для членов консилиума и родителей языком. Психологическая диагностика окажется полезной для заключения психолого-медико-педагогического консилиума для ПМПк, если помимо констатации факта наличия отклонений и указания неспецифических дисфункций, специалист разработает концепт реабилитационных мер и психолого-педагогического сопровождения. Однако решение о целесообразности следования предложенным рекомендациям принимает ПМПк.

Логопедическое заключение для консилиума

Учитель-логопед или дефектолог в своем заключении для психолого-медико-педагогического консилиума обязательно должен указать методический комплекс, использованный им для диагностики отклонений. Он проводит полное обследование речи, фонематических и артикуляционных процессов, словарного запаса, слоговой структуры речи и прочего, оценивая уровень овладения учеником устной речью и готовность освоить письменную (а при освоении — анализирует наличие и тип ошибок), дает характеристику чтению и письму, состоянию мышления и других неречевых комплексов. 

Немаловажным критерием логопедической оценки становится пространственная ориентация и координация ребенка. Специалист определяет, насколько у учащегося сформированы причинно-следственные связи и зрительно-пространственные представления, умеет ли он быстро определять левую и правую сторону, части тела, располагать текст на бумаге.
Учитель-логопед дает краткую психолого-педагогическую характеристику, оценивая, чем обусловлены ошибки в речи и письме, неуспеваемость по предметам, неустойчивость внимания. Специалист характеризует преобладающий тип памяти школьника (долговременная или кратковременная), потребность в повторении перед выполнением задания, способность овладеть знаниями по русскому языку и наличие общего запаса знаний.

Пример логопедического заключения для психолого-медико-педагогического консилиума школы

Критерий диагностики Возможные ответы (логопед выбирает один или несколько)
Характер речевого развития
  • без особенностей и согласно возрасту;
  • доречевое/раннее психомоторное развитие проходило с задержкой;
  • говорить начал поздно;
  • в ДОУ посещал занятия по коррекции звукопроизношения;
  • фразовая речь — с 3 лет.
Характеристика артикуляционного аппарата
  • строение лица без аномалий/нарушено;
  • лицевая мускулатура в норме/с нарушениям (гипомимией, тремором, гиперкинезом)
  • способен сохранять правильное артикуляторное положение;
  • не способен удерживать рот закрытым;
  • выполняет базовые движения губами и языком;
  • язык вялый/массивный/узкий/широкий, его движения затруднены, замедленны, объем движений неполный;
  • кончик языка недостаточно активен;
  • губы малоподвижные/подвижные/узкие/толстые;
  • нарушена переключаемость или замена движений;
  • активность движений и тонус в норме;
  • сохраняется точность движений;
  • твердое небо готической формы, высокое;
  • мягкое небо короткое/длинное/малоподвижное/подвижное;
  • присутствует нарушение зубного ряда/зубы частые/редкие/крупные/мелкие
Мелкая моторика
  • двигает руками хаотично и нето

www.menobr.ru

Образец заключения ПМПк. «Заключение психолого-медико-педагогического консилиума»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Протокол № 05 от «13» сентября 2018 года

Фамилия ребенка:

Дата рождения:

Класс/группа 3 класс

Домашний адрес:

Телефон: _____________

Причины направления на ПМПк:

Жалобы родителей: плохая успеваемость

Мнение учителя: не усваивает общеобразовательную программу за 3 класс.

Документы, представленные на консилиум:

Заключения специалистов консилиума

Педагог-психолог: Концентрация внимания и скорость переработки информации — низкие. Мальчик неусидчив, быстро утомляется. В ходе наблюдения уроков важно отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами, постоянно нарушает дисциплину. Уровень интеллекта сниженный. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Учитель-логопед: общее недоразвитие речи

Педагог/Учитель-дефектолог: адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования 7.1 не усвоена; свойственна дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, познавательная деятельность нарушена, уровень развития высших психических функций не соответствует возрасту. В связи с имеющимися академическими задолженностями по русскому языку, литературному чтению, математике нуждается в уточнении программы обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСИЛИУМА

Направить обучающегося на областную ПМПК с целью уточнения программы обучения.

Директор

М.П.

Руководитель ПМПк

Члены ПМПк: Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Копию заключения ПМПк получил (а) _______________________________________________

(подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

infourok.ru

Пример заполнения психологического представления для ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Цель проведения обследования: заключение для ПМПК

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования.

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. Легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Преобладающий фон настроения эмоционально–неустойчивый, временами дурашливый.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок склонен фантазировать, придумывать то, чего не нет, выкрикивать фразы, рассказывать о ярких моментах, произошедших с ним, не относящихся к данному моменту.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: включается в работу быстро, но без понимания цели задания, темп работы замедленный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

Сформированность социально-бытовой ориентировки: не знает свою фамилию, возраст; знает — имя, называет членов семьи по именам. Не сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия: частично сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно.

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. «Узнавание недорисованных изображений» задание выполнил с помощью педагога: узнал 3 из 5 предметов. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Временные представления нарушены: ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает  нечётко,  понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он их меняет местами, путает понятия «слева», «справа», «сзади». (Субтест «Разрезные картинки»)

Особенности внимания. Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Плохо ориентируется на образец, копирует не точно, низкий уровень произвольного внимания. (Субтест «Домик»)

Возникают трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Особенности запоминания.

Объем механического запоминания ниже возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 4,4,7, при отсроченном воспроизведении – 7 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный. Забывает сложные инструкции,   уточняет последовательность заданий. (Субтест «10 слов»)

Уровень развития интеллекта:

Ниже средней возрастной нормы.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов.

Суждения примитивны, поверхностны, недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам, доступны лишь простые аналогии. Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.

Характеристика невербального интеллекта

Зрительного восприятия фрагментарно, поверхностно, отсутствует планомерность, низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.

Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет с большими затруднениями, обобщает по несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает в упрощенной форме после многократного повторения. (Субтест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»)

Характеристики умственной работоспособности:

Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, возникновение импульсивности на фоне утомления, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Во время выполнения заданий отмечается повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки выше нормы.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:

Уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

расшифровка

infourok.ru

Разработка заключения школьного ШПМПК — психологу, прочее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 9 ПРОТОКОЛА № 9 от «13» ноября 2018г.

ШКОЛЬНЫЙ — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ

ФИО Иванова Ивана Ивановича

Число, месяц год рождения 05.10.2005

Домашний адрес улица Чаприна дом 3

Программа обучения АОП

Причина обращения в школьную ШППК Повторное ПМПК.

В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:

Учителями – предметниками.

Учителем русского языка и литературы.

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках и дома выполняет небрежно, чтение написанного им текста невозможно, чаще ограничивается написанием по типу «написано ведь», сам прочитать свой текст не может. Однако при вызове к доске никогда не отказывается, идёт с охотой, старается писать разборчиво, молча расставляет знаки, комментировать отказывается, хотя расставлены знаки большей частью верно.

Литература. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит плохо, на уроке не пересказывает, знаний не показывает. Пройденный материал не усвоен по литературе.

Учителем математики.

Познавательные интересы на уроках математики сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. Вычислительные операции выполняет невнимательно. Таблицу умножения знает очень плохо (не может запомнить). При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь. Плохо ориентируется в условиях заданий, упражнений, задач. В работу включается медленно, темп работы очень низкий. Встречающиеся трудности самостоятельно преодолевать не может. При выполнении заданий требуется активное участие педагога. Запоминание учебного материала происходит медленно. Ведущими являются зрительное запоминание, слуховое запоминание крайне слабое.

Социальным педагогом.

Иван проживает с мамой, отчимом и младшим братом. По результатам рейда, обследования жилищно-бытовых условий Ивана выявлено: семья проживает в частном доме, для детей оборудована отдельная комната, оснащенная рабочим столом и всем необходимым для обучения. В семье взаимоотношения доброжелательные.

Учитель-логопед. В входе проведенного логопедического обследования устной и письменной речи выявлено следующее:

1.Ускоренный темп устной речи, сопровождающейся проглатыванием слогов и слов, невнятностью произношения фраз.

2.В речи наблюдается нарушение произношения отдельных звуков.

3. В активной речи используется преимущественно простые предложения. Отмечаются затруднения, а часто и полное не умение выстраивать сложные предложения. Словарный беден, качественно не полноценен. В письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки.

Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, прослеживается не желание работать на уроке. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. 

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании не достаточная. Наблюдаются трудности произвольной концентрации внимания. Диагностируется медленное переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) ОПИ, ПВИ, ПНИ – пограничный уровень. «Осведомленность», «Понятливость», «Сходство», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Складывание фигур», «Шифровка» — пограничный уровень.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко, мальчик импульсивный. (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Инфантилен.

Выводы по результатам ШППК: уровень интеллектуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. Наблюдается не сформированость языковых и речевых средств, ОНР. У подростка диагностируется динамика развития УУД, необходимых для усвоения учебного материала, что ведёт к успешному усвоению АОП.

Рекомендации:

Занятия с логопедом по коррекции устной и письменной речи.

Занятия с педагогом –психологом по развитию когнитивной сферы личности.

Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях.

Консультация МПМПК.

Председатель ШППК – консилиума ______________________________________

Педагог-психолог ___________________________________________ ___________

Учитель логопед________________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

Учитель русского языка и литературы ___________________________________

Социальный педагог____________________________________________________

Учитель – математики___________________________________________________

Завуч по УВР___________________________________________________________

Директор МБОУ ООШ __________________________________________________

С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

kopilkaurokov.ru