Психотерапевт обучение: Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП» — дополнительное образование по психотерапии и клинической психологии

Содержание

Набор на 2023 — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

Перейти к содержанию

Направления обучения 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПСИХОТЕРАПИИ

По итогам выдается диплом о профессиональной переподготовке по выбранному направлению

НаправленностьНачало
обучения
Конец
обучения
Ак.
часы
Полная
стоимость
Стоимость со СКИДКОЙ при единовременной оплатеОплата
по
этапам
СКИДКА
-30%/-25%
СКИДКА
-20%
СКИДКА
-15%
СКИДКА
-10%
СКИДКА
-5%
Основы трансперсональной психологии и психотерапии29.05.202330.08.2023500167 500р142 375р
до
29. 04.2023
150 750р
до
начала
занятий
при
оплате
в 2 этапа
79 563р x 2
или
41 875р x 4
Углубленная подготовка тренеров в области трансперсональной психологии и психотерапии29.05.202322.07.20241300481 700р-30%:
337 190р
при оплате
до 29.04.23
-25%:
361 275р
до
начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 4 этапа
192 680р x 2
или
108 383р x 4
или
48 170р x 10
Телесно-ориентированная
психотерапия
02.09.202329.07.20241044288 700р-25%:
216 525р
до
02.07.2023
230 960р
до
02.08.2023
245 395р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
129 915р x 2
или
91 422р x 3
или
28 870р x 10
Нейро-лингвистическое программирование. Практик, мастер19.09.202322.04.2024500120 000р 96 000р
до
19.07.2023
102 000р
до
19.08.2023
108 000р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
57 000р x 2
или
20 000р‬ x 6
Нейро-лингвистическое программирование. Подготовка тренеров19.09.202313.05.2024688155 000р124 000р
до
19.07.2023
131 750р
до
19.08.2023
139 500р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
73 625р x 2
или
22 143р‬ x 7
Практическая психология и консультирование29.09.202317.06.2024632179 600р-25%:
134 700р
до
29.07.2023
143 680р
до
29.08.2023
152 660р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
80 820р x 2
или
56 873р x 3
или
19 956р x 9
Подготовка тренеров по психосинтезу03. 10.202320.08.2024824211 000168 800‬р
до
начала
занятий
Когнитивно-поведенческие
технологии
07.10.202301.04.2024500144 000р115 200р
до
07.08.2023
122 400р
до
07.09.2023
129 600р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
68 400‬р x 2
или
24 000‬‬р x 6
Коучинг. Профессиональная подготовка коучей14.10.202302.06.2024552146 100р116 880р
до
14.08.2023
124 185р
до
14.09.2023
131 490р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
69 398р x 2
или
18 263р x 8
Основы психотерапии кризисных состояний и последствий психической травмы04.03.2023
(группа набрана)
07. 07.2023600203 200р162 560р
до
04.02.2023
172 720р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
91 440р x 2
или
64 347р x 3
или
50 800р x 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

По итогам выдается диплом с присвоением квалификации «практический психолог» с указанием выбранной направленности

Направленность по практической психологииНачало
обучения
Конец
обучения
Ак.
часы
Полная
стоимость
Стоимость со СКИДКОЙ при единовременной оплатеОплата по этапам
СКИДКИ
-30%/-25%
СКИДКА
-20%
СКИДКА
-15%
СКИДКА
-10%
СКИДКА
-5%
Телесно-ориентированная
психотерапия
02. 09.202330.07.20241384345 400р-30%:
241 780р
до
02.07.2023
-25%:
259 050р
до
02.08.2023
276 320р
до
начала
занятий
при
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
155 430р x 2
или
109 377р x 3
или
34 540р x 10
Нейро-лингвистическое программирование. Практик, мастер04.09.202302.09.2024856176 700р-25%:
132 525р
до
04.07.2023
141 360р
до
04.08.2023
150 195р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
79 515р x 2
или
55 955р‬ x 3
или
19 633р x 9
Нейро-лингвистическое программирование. Подготовка тренеров04.09.202302.09.20241048211 700р-25%:
158 775р
до
04. 07.2023
169 360р
до
04.08.2023
179 945р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
95 265р x 2
или
67 038р‬ x 3
или
23 522р x 9
Когнитивно-поведенческие
технологии
04.09.202330.07.2024828200 700р-25%:
150 525‬р
до
04.07.2023
160 560р
до
04.08.2023
170 595р
до
начала занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
90 315р x 2
или
63 555р x 3
или
33 450р x 6
Практическая психология и консультирование04.09.202330.07.2024972236 300р-25%:
177 225р
до
04.07.2023
189 040р
до
04.08.2023
200 855р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
106 335р x 2
или
74 828р x 3
или
26 256р x 9
Коучинг. Профессиональная подготовка коучей
04.09.202330.07.2024892202 800р-25%:
152 100р
до
04.07.2023
162 240р
до
04.08.2023
172 380р
до
начала занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
91 260р x 2
или
64 220р x 3
или
25 350р x 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (только для студентов с высшим психологическим образованием)

По итогам выдается диплом с присвоением квалификации «клинический психолог» с указанием выбранной направленности

Направленность по клинической психологииНачало
обучения
Конец
обучения
Ак.
часы
Полная
стоимость
Стоимость со СКИДКОЙ при единовременной оплатеОплата
по
этапам
СКИДКИ
-30%/-25%
СКИДКА
-20%
СКИДКА
-15%
СКИДКА
-10%
СКИДКА
-5%
Углубленная подготовка тренеров в области трансперсональной психологии и психотерапии29. 05.202330.07.20241800563 500р-30%:
394 450р
при оплате
до 29.04.23
-25%:

422 625р
до
начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 4 этапа
225 400р x 2
или
126 788р x 4
или
56 350р x 10
Телесно-ориентированная психотерапия02.09.202330.07.20241730373 800р-30%:
261 660р
до
02.07.2023
-25%:
280 350р
до
02.08.2023
-20%:
299 040р
до
начала
занятий
при
оплате
в
2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
168 210р x 2
или
118 370р x 3
или
37 380р x 10
Когнитивно-поведенческие технологии27.09.202330.07.20241254251 800р-25%:
188 850р
до
27.07.2023
201 440р
до
27.
08.2023
214 030р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
113 310р x 2
или
79 737р x 3
или
35 971р x 7
Практическая психология и консультирование27.09.202330.07.20241318264 700р-25%:
198 525р
до
27.07.2023
211 760р
до
27.08.2023
224 995р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
119 115р x 2
или
83 822р x 3
или
29 411р x 9
Основы психотерапии кризисных состояний и последствий психической травмы10.02.2023
(группа набрана)
10.11.20231100271 400р217 120р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 4 этапа
122 130р x 2
или
64 457,5р x 4
или
33 925р x 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

По итогам выдается диплом с присвоением квалификации «клинический психолог» с указанием выбранной направленности

Направленность по клинической психологииНачало
обучения
Конец
обучения
Ак.
часы
Полная
стоимость
Стоимость со СКИДКОЙ при единовременной оплатеОплата
по
этапам
СКИДКИ
-30%/-25%
СКИДКА
-20%
СКИДКА
-15%
СКИДКА
-10%
СКИДКА
-5%
Углубленная подготовка тренеров в области трансперсональной психологии и психотерапии29.05.202330.07.20241800588 900р-30%:
412 230р
при оплате
до 29.04.23
-25%:
441 675р
до
начала
занятий
при оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 4 этапа
235 560р х 2
или
132 503р х 4
или
58 890р х 10
Телесно-ориентированная психотерапия02.09.202330.07.20241730399 200р-30%:
279 440р
до
02.07.2023
-25%:
299 400р
до
02. 08.2023
-20%:
319 360р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
179 640р x 2
или
126 413р x 3
или
39 920р x 10
Когнитивно-поведенческие технологии04.09.202330.07.20241254277 200р-30%:
194 040р
до
04.07.2023
-25%:
207 900р
до
04.08.2023
221 760р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
124 740р x 2
или
87 780р x 3
или
30 800р x 9
Практическая психология и консультирование04.09.202330.07.20241318290 100р-30%:
203 070р
до
04.07.2023
-25%:
217 575р
до
04.08.2023
232 080р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 3 этапа
130 545р x 2
или
91 865р x 3
или
32 233р x 9
Основы психотерапии кризисных состояний и последствий психической травмы
10. 02.2023
(группа набрана)
10.11.20231100295 600р236 480р
до
начала
занятий
при 
оплате
в 2 этапа
при 
оплате
в 4 этапа
133 020р x 2
или
70 205р x 4
или
36 950р x 8

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак часов обучения в области психологии), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца

ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Документы по итогам программ

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации “клинический/практический психолог”, соответствующий требованиям Министерства Образования и Министерства Здравоохранения РФ.


Диплом на право профессиональной деятельности в рамках психологического консультирования выдается всем лицам с высшим образованием при прохождении программы полностью и успешной сдачи итоговой аттестации.


По окончании обучения лицам со средним профессиональным или высшим образованием/переподготовкой психологической направленности (диплом должен содержать не менее 40 ак часов обучения в области психологии), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


Психотерапия, Психология дистанционное обучение для врачей-психотерапевтов и психологов в форме очно-заочных технологий

Несмотря на то, что психотерапевт имеет дело с физически здоровыми людьми и оказывает помощь лишь посредством психологического воздействия, его профессия очень важна для общественного здоровья. Специалисты такого профиля помогают справляться с заболеваниями, связанными с детскими травмами, комплексами, предрасположенностью к пагубным привычкам и поведению, или регулярными стрессами. Социальную значимость профессии психотерапевта сложно переоценить: так, например, затяжная депрессия лишает человека всех радостей в жизни, а проблемы в семье приводят к ухудшению работоспособности и снижению общего тонуса организма – психотерапевты, в свою очередь, помогают справиться с причинами и устранить последствия таких явлений.  

Перечень обязанностей врачей-психотерапевтов:

·         опрос пациента, в котором применяются приемы диагностики;

·        разработка тактики первичного лечения, по необходимости назначение повторных курсов и сеансов, использование профессиональных приемов: например, коллективная или индивидуальная терапии;

·         контроль результатов, периодическая консультация пациентов при повторном возникновении симптомов болезней.

Академия медицинского образования приглашает врачей с послевузовским профессиональным образованием по специальности «Психиатрия» пройти курсы психотерапии, которые дадут возможность сформировать цельное представление об обязанностях и практических аспектах дальнейшей работы, получить реальные знания и документально закрепить свои компетенции. Обучение психотерапии проходит по  программам, разработанным в соответствии с государственными стандартами специалистов.

Цель курсов психотерапии в АМО

В академии проводится полноформатное обучение специалистов по разным направлениям, мы помогаем врачам повысить свою квалификацию, а также пройти профпереподготовку, чтобы они имели возможность осуществлять практическую деятельность в перспективной и интересной для них сфере. Курсы психотерапии в АМО составлены профессиональными преподавателями, каждый пункт учебного плана детально проработан, чтобы вы могли получать только актуальные знания и изучать современные методики лечения. Рассмотрим обе разновидности курсов отдельно.

1.      Профпереподготовка. Этот курс психотерапевтов длится 504 часа и состоит из лекционных занятий, выполнения индивидуальных заданий, написания дипломного проекта и итогового тестирования. Все эти виды работ ориентированы на получение слушателями базовых знаний и первых практических навыков для дальнейшей работы. По завершению курса клиенту выдается диплом психотерапевта, а также сертификат специалиста государственного образца.

2.      Повышение квалификации. Такое обучение психотерапии подойдет работникам с определенным стажем, опытом работы, наличием знаний в этой области медицины и практических умений. Программа повышения квалификации психотерапевтов рассчитана на меньшее количество времени, чем профпереподготовка – длительность сертификационного цикла не превышает 144 учебных часов. Точное распределение нагрузки необходимо уточнять у консультантов дополнительно. По окончании программы клиент получает удостоверение повышения квалификации психотерапевта и сертификат специалиста государственного образца.

Наш учебный центр готов помочь всем желающим получить полноценное дополнительное образование, которое действительно пригодится в дальнейшей практике.

Формат обучения психотерапии

В АМО обучение проходит очно-заочно с применением технологий дистанционного образования – этот вариант специфичен, больше всего он подходит специалистам, которые не могут пропускать рабочие дни для получения образования.

Точное содержание модульных блоков вы можете увидеть в учебных планах по курсам психотерапии.

Обучение психоаналитической психотерапии – Американская психоаналитическая ассоциация

Обучение психоаналитической психотерапии

Психоаналитическая психотерапия разрабатывалась, практиковалась и преподавалась психоаналитиками с самого начала. Студенты и практики учатся применять психоаналитические концепции в различных клинических условиях с широким кругом пациентов и клиентов.

В последнее время, из-за относительного пренебрежения таким обучением в университетах и ​​другими учебными программами, психоаналитические общества и институты разработали формальные учебные программы по дисциплине психоаналитической психотерапии.

Несмотря на то, что отдельные программы различаются по своей специфике, обычно они основаны на базовой трехсторонней психоаналитической модели обучения, состоящей из дидактических семинаров, клинической супервизии и личной терапии. Программы доступны не только во взрослой психоаналитической психотерапии, но и в детской и/или детской и подростковой психотерапии.

Для большинства специалистов в области психического здоровья опыт обучения в аспирантуре не дает полной подготовки к тому, чтобы стать квалифицированным, знающим и уверенным в себе терапевтом. Хотя мы продолжаем учиться у наших пациентов на протяжении всей нашей профессиональной жизни, мы считаем, что углубленное формальное обучение имеет решающее значение для наших усилий по обеспечению высочайшего уровня клинической компетентности.

Следующие программы предназначены для обогащения психотерапевтических навыков и предоставления базовых знаний о психодинамических принципах и теоретической основе клинической работы.

Публикации APsA

Журнал Американской психоаналитической ассоциации (JAPA)

JAPA является рецензируемым журналом, в котором публикуются оригинальные статьи и комментарии, новаторские исследования, вдумчивые пленарные выступления, в- отчеты панели глубины и многое другое.

Подробнее

https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/12/JAPA.png?ver 400 600 Актуализировать https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/08/Layer-80.png Actualize2023-04-05 01:20:512023-04-05 17:29:44Журнал Американской психоаналитической ассоциации (JAPA)

The American Psychoanalyst (TAP)

APsA выходящий раз в три года журнал TAP , предлагает психоаналитический взгляд на текущие события в психологии, искусстве и культуре для специалистов в области психического здоровья, студентов и широкой публики.

Подробнее

https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/12/publications_tap.png?ver 400 600 Актуализировать https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/08/Layer-80.png Actualize2023-04-04 16:16:362023-04-25 20:24:32The American Psychoanalyst (TAP)

The Candidate Connection

Написано для и кандидатами, сообщает Candidate Connection на дела Совета кандидатов АПСА, его комитетов и делегатов Института.

Подробнее

https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/12/publications_cc.png?ver 400 600 Актуализировать https://apsa.org/wp-content/uploads/2022/08/Layer-80.png Actualize2023-04-03 16:19:062023-04-17 21:29:00Подключение кандидата

Город и штат или провинцияПочтовый индекс

Радиус2 мили5 миль10 миль20 миль50 миль500 миль

Группы ЛечениеДетиПодросткиВзрослыеГериатрическиепары

Особые интересыСДВ/СДВГУсыновлениеТревожные расстройстваАутизм/Нарушения развитияКультурные проблемыДепрессияПроблемы веры — ХристианствоПроблемы веры — ЕврейПроблемы веры — МусульманинКриминалистикаГоре и утратаПроблемы ЛГБТРасстройства обученияСемейные и семейные лекарстваЛекарства /ПсихофармакологияМужские проблемыОбсессивно-компульсивное расстройствоПсихологические проблемы соматических заболеванийПсихозПТСР/травмаШизофренияЗлоупотребление психоактивными веществами/наркоманияРасовое и этническое разнообразиеСпортВетераны и солдатыБогатствоЖенские проблемы

Consults WithBusiness/CorporationsСМИ Специалисты по психическому здоровьюНекоммерческие школыШколы

Страховка принята?ДаНет КорейскийМалайскийМандаринскийНорвежскийПерсидскийПольскийПортугальскийПенджабиРумынскийРусскийСербскохорватскийСловацкийСловенскийИспанскийШведскийТайскийТурецкийУкраинскийВьетнамский

© Американская психоаналитическая ассоциация, 2009–2023 гг. | 122 East 42nd Street, Suite 2310, New York, NY 10168 | Телефон: (212) 752-0450 | [электронная почта защищена]

Персональная психотерапия для обучающихся психотерапевтов

Учитывая, что специалисты в области психического здоровья ведут жизнь за пределами терапевтического кабинета, они не являются неуязвимыми для воздействия психосоциальных жизненных стрессоров. Кроме того, работа с пациентами, находящимися в состоянии дистресса, — сложная и ответственная задача, требующая от поставщика услуг самоотверженных умственных ресурсов. Аспиранты, обучающиеся по программам прикладной психологии, возможно, подвержены еще большему стрессу в результате многочисленных требований аспирантуры, включая академическую курсовую работу, обязанности ассистента, исследования, клиническую подготовку, квалификационные экзамены и финансовые ограничения. Дальнейший стресс может возникнуть в связи с беспокойством по поводу успеваемости, конкуренцией среди учащихся, постоянной оценкой компетентности и отсутствием опыта (Badali & Habra, 2003). Аспиранты также должны ориентироваться в иерархии профессиональных отношений в рамках своей учебной программы и центров клинической подготовки, одновременно проявляя надлежащую уверенность в себе и почтительность к авторитетным фигурам. Таким образом, студенты должны найти баланс между выполнением нескольких ролей и ожиданий, а также развитием и практикой навыков, необходимых для оказания терапевтических услуг другим (Myers et al., 2012).

Несмотря на многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются аспиранты-психологи, рабочая нагрузка, стресс и здоровье среди студентов недостаточно изучены. Одно из нескольких проведенных исследований показало, что из 281 стажера клинической психологии 75% сообщили о том, что в результате обучения испытывают умеренный или сильный стресс (Cushway, 1992). Более недавний опрос, проведенный Американской психологической ассоциацией (АПА) аспирантов, показал, что 70% аспирантов сообщили о нарушении функционирования из-за стресса, связанного с финансами, учебой, отношениями и здоровьем (El-Ghoroury, 2011). Точно так же 119аспиранты аккредитованных APA докторских программ в области клинической и консультационной психологии сообщили, что либо аспирантура (60,0%), либо их текущее финансовое положение (16,4%) были самым напряженным аспектом их жизни. Что касается симптомов физического здоровья, по крайней мере половина выборки сообщила, что каждые две недели или чаще испытывает каждый из следующих симптомов: головная боль, боль в спине, чувство легкой утомляемости и раздражение кишечника. Кроме того, 49% студентов сообщили о трех или более симптомах тревоги, возникающих несколько раз в неделю, в то время как 39%% сообщили о пяти или более симптомах депрессии, возникающих несколько раз в неделю.

Ввиду этих значительных факторов стресса аспирантам рекомендуется практиковать уход за собой, определяемый как участие в поведении, которое поддерживает и способствует физическому и эмоциональному благополучию (например, сон, физические упражнения, социальная поддержка, стратегии регулирования эмоций и осознанность). практике; Myers et al., 2012). Самопомощь может также включать личную психотерапию. Предполагая, что практически все учащиеся испытывают стрессовые факторы, можно ожидать, что программы клинической подготовки будут заинтересованы в предоставлении учащимся возможности получать психиатрическую помощь. Тем не менее, опыт личной терапии, доступный в сочетании с обучением в аспирантуре, весьма разнообразен. Также мало единообразия в вопросах, является ли терапия обязательной, рекомендованной или просто не обсуждается в программе стажера.

В статье обсуждаются преимущества и недостатки, установленные в исследовании и по мнению авторов, получения личностной психотерапии в качестве стажера-психолога. Мы также изучаем препятствия на пути к лечению, путаницу в принятии личных клинических решений и возможные предложения и решения для программ обучения выпускников и для стажеров.

Преимущества и недостатки прохождения психотерапии в качестве стажера

В литературе освещается ряд преимуществ прохождения психотерапии в качестве стажера. С психоаналитической точки зрения, личный анализ служит для повышения способности стажера проводить терапию в качестве более беспристрастного клинического наблюдателя, чей потенциал контрпереноса был смягчен (Nierenberg, 19).72). Другие доводы в пользу личной терапии появились совсем недавно и применимы к различным терапевтическим подходам (Grimmer & Tribe, 2001). Первый включает в себя улучшение эмоционального и психического функционирования обучаемого, что, как предполагается, ведет к обеспечению более эффективной терапии. Личная терапия может также функционировать как опыт социализации и придавать убедительности вере студента в процесс психотерапии. Кроме того, получение терапии из первых рук предлагает уникальную модель того, как (или как не) проводить терапию, и может привести к овладению техникой. Наконец, Голд и Хильзенрот (2009 г.) утверждают, что личная терапия может привести к повышению осознания и уважения к потребностям и проблемам пациента, усилению акцента на терапевтических отношениях, повышению искренности и способности терапевта к сопереживанию и, в конечном счете, к развитию профессионального самоощущения. Они обнаружили, например, что дипломированные клиницисты, прошедшие личную терапию, оценили согласие с целями и задачами терапии со своими клиентами выше, чем студенты, не прошедшие терапию. Кроме того, эти студенты чувствовали себя более уверенно, проводя терапию, чувствовали, что их пациенты были более преданными и уверенными в терапии, и проводили лечение в два раза дольше, чем терапевты, у которых не было личной терапии.

Исследование, изучающее недостатки получения личной терапии во время обучения, обсуждает потенциальное ограничение открытости обучаемых различным терапевтическим моделям (McEwan & Duncan, 1993). Учащиеся также могут испытывать дополнительный эмоциональный и финансовый стресс, который может повлиять на успехи в учебе. Для студентов, которым предписано лечение, отсутствие выбора может противодействовать его потенциальной эффективности. Студенты также могут продолжать неудовлетворительную терапию только для того, чтобы соответствовать требованиям программы. Важно отметить, что отсутствуют убедительные доказательства того, что личная терапия является эффективным методом обучения профессиональных помощников. Напротив, некоторые утверждают, что в случае зрелого, уравновешенного человека наблюдения со стороны компетентного терапевта достаточно, чтобы сделать личную терапию ненужной, поскольку она обеспечивает как удовлетворительную эмоциональную поддержку стажера, так и социализацию в профессии.

Отношение к личной терапии стажеров и ее распространенность

В течение последних нескольких десятилетий проводились исследования распространенности, отношения и эффективности личной терапии во время обучения в аспирантуре. Wampler и Strupp (1976) провели исследование с участием представителей 87 программ клинической подготовки, чтобы выяснить их взгляды на то, как наилучшим образом предоставить студентам возможности для личностного роста и как студенты, участвующие в их программах, при желании получали терапию. Ответы департамента варьировались от доброкачественного пренебрежения (например, департамент не берет на себя ответственность за помощь студентам в поиске терапии) до фактического требования пройти курс терапии. Большинство отделений (67%) активно поощряли студентов обращаться за терапией, фактически не требуя ее. Наличие терапевтических ресурсов широко варьировалось в зависимости от региона страны и близости к городу. Размер университета также был фактором, поскольку более крупные учреждения с большей вероятностью имели консультационный центр для студентов, функционирующий независимо от программы обучения. Руководители клиник почти единогласно выступили против того, чтобы студенты посещали терапию (три учебные программы, которые действительно требовали терапии, требовали лишь краткосрочного участия). Некоторые также выразили обеспокоенность тем, что восторженное поощрение к участию в терапии может быть воспринято как имплицитное принудительное требование. Однако отсутствие поощрения может привести к тому, что учащийся опасается, что обращение к личной терапии будет воспринято как признание плохого психологического здоровья или как свидетельство непригодности для проведения терапии.

При опросе аспирантов программ, аккредитованных APA, большинство (74%) получали психотерапию во время обучения в аспирантуре и сообщили о положительном опыте (Holzman, Searight, & Hughes, 1996). Респонденты сообщили, что считали, что их конфиденциальность защищена при терапии, и считали это важным для практики терапевта. Однако отношение к важности личной терапии в аспирантуре менялось в зависимости от теоретической ориентации. В частности, 90% студентов с психодинамической направленностью выбрали оценку очень важно против только 60% студентов с когнитивно-поведенческой направленностью. Причины обращения за терапией включали личностный рост (70%), желание совершенствоваться как терапевт (65%), проблемы с адаптацией или развитием (56%) и депрессию (38%). Наиболее часто упоминаемая причина отказа от терапии – отсутствие необходимости в ней (56%) и финансы (53%).

Другой опрос 959 выпускников психологических факультетов APA (Dearing, Maddux, & Tangney, 2005) показал, что 47% из них занимались терапией во время учебы в аспирантуре. Отношение студентов к поиску личной терапии в целом было очень благоприятным, и большинство из них согласились с необходимостью терапии для обучения. Те, кто благосклонно относился к личной терапии и одобрял терапию как важный компонент обучения, с большей вероятностью получали личную терапию. Студенты, которые указали на предполагаемую потребность в терапии (но не обращались за ней), сообщили о большей озабоченности по поводу стоимости и конфиденциальности, чем студенты, которые сообщили, что они не нуждались в терапии и не проходили терапию. Восприятие положительного отношения преподавателей к студентам, проходящим терапию, также было связано с положительным отношением студентов к личной терапии и с верой в то, что терапия является неотъемлемой частью обучения.

В самом последнем исследовании стажеров, получающих психотерапию, использование психотерапевтических услуг в качестве механизма преодоления было одобрено только 19% выборки из 119 докторантов в программах консультирования и клинической психологии, аккредитованных APA (Rummell, 2015). Этот уровень распространенности значительно ниже, чем в предыдущих исследованиях, возможно, из-за использования меньшего размера выборки. Возможно также, что участие стажеров-психологов в личной психотерапии снижается. Необходимы дальнейшие исследования стресса и хорошего самочувствия у аспирантов-психологов, в дополнение к исследованиям, изучающим текущую распространенность и эффективность личной терапии для снятия стресса, улучшения функционирования и улучшения клинических навыков у стажеров-терапевтов.

Препятствия для прохождения индивидуальной психотерапии

Даже когда программы побуждают студентов обращаться за лечением, студенты неизбежно сталкиваются с препятствиями, связанными с конфиденциальностью, логистикой и финансами. Например, конфиденциальность, как правило, вызывает озабоченность, особенно в небольших университетах и ​​сообществах (El-Ghoroury, Galper, Sawaqdeh, & Bufka, 2012; Rummell, 2015). Студенты-психологи могут чувствовать, что они не могут обращаться за услугами в консультационные центры своего кампуса, потому что они сами работают там в качестве поставщика или имеют существующие профессиональные отношения с поставщиками. Это может быть проблематично, если политика здравоохранения для аспирантов ограничивает этих студентов использованием университетских услуг и/или не распространяется на многих поставщиков медицинских услуг по месту жительства. Точно так же такие психологические программы могут иметь тесные связи с внешними поставщиками в сообществе (например, внешние сайты практики, рекомендации клиентов, выпускники), что ограничивает анонимность.

Логистически студенты прикладной психологии часто работают более 60 часов в неделю, совмещая роли в исследованиях, преподавании, оценке и терапии (Willyard, 2012). Таким образом, учащимся может показаться, что как процесс поиска внутрисетевого поставщика медицинских услуг, не связанного со школой, так и обязанность выезжать за пределы кампуса на еженедельные терапевтические приемы отнимают слишком много времени. Финансовое бремя доплат, связанных с далеко не идеальными планами медицинского обслуживания, также может удерживать аспирантов от поиска личной терапии. В конечном счете, студенту остается решить, будет ли добавление обязательного лечения в течение недели более или менее стрессовым, чем полное отсутствие лечения.

Кроме того, слушатели программ, в которых личная терапия считается табу, могут испытывать дискомфорт при обращении за лечением. Некоторые студенты могут полагать, что поиск личной терапии — это то, в чем они не должны нуждаться, или что это указывает на нестабильность и отсутствие пригодности для работы терапевтом. Существование таких предубеждений в области обучения людей борьбе со стигмой расстраивает и мешает аспирантам, находящимся в бедственном положении, обращаться за помощью. Таким образом, преподаватели и администраторы должны рассмотреть возможность принятия мер по противодействию этим предубеждениям.

Принятие личных клинических решений

Если аспирант обдумал преимущества и недостатки получения личной психотерапии и готов и способен преодолеть препятствия на пути к уходу, ему предстоит принять дополнительные решения. В частности, нужно разобраться с выбором провайдера. Во-первых, возникает вопрос, какую степень (например, PhD, PsyD, LCSW, MHC) хотел бы получить студент. Студенты, надеющиеся испытать терапию в качестве модели для личной практики, могут захотеть работать с поставщиком того же типа степени. Однако страховые полисы более низкого уровня могут ограничивать доступ к докторантуре. Студент также должен рассмотреть желаемую теоретическую ориентацию и/или подход к лечению. Учащиеся могут чувствовать неуверенность в том, будет ли им полезнее видеть кого-то с такими же теоретическими взглядами или кого-то с ориентацией, отличной от их собственной.

После того, как учащийся выбрал поставщика, могут возникнуть вопросы о том, как обсудить обучение и исследовательские знания с клиницистом. Например, студент с глубокими знаниями в области психотерапевтических исследований, формирования альянсов и результатов, рутинного мониторинга результатов и т. д. может быть чрезмерно наблюдательным и/или критически настроенным по отношению к поведению терапевта. Студенты могут чувствовать себя неуверенно в том, как обсуждать эти темы, особенно с поставщиками с меньшей исследовательской подготовкой. Постоянный анализ стиля и техники терапевта, даже с положительными намерениями учиться, также может нанести вред терапии. Кроме того, студенты могут задаться вопросом, уместно ли и этично ли обсуждать своих пациентов с терапевтом либо для эмоциональной поддержки, либо в качестве супервизора. Наконец, учащиеся могут задаться вопросом, какие виды вмешательств лучше всего подходят для них. Например, они, скорее всего, не нуждаются в психологическом обучении или основных объяснениях модели или техники лечения. Таким образом, кажется трудным определить, какие вмешательства были бы наиболее полезными для аспирантов-психологов и что повлечет за собой идеальный терапевтический опыт.

Предлагаемые решения

Этические принципы психологов и Кодекс поведения (APA, 2017) требуют, чтобы психологи «принимали надлежащие меры» (стр. 5), когда личные проблемы мешают компетентному выполнению работы. Таким образом, клиническим преподавателям, супервайзерам и наставникам представляется важным обучать стажеров надлежащим способам самопомощи и устанавливать конкретные и последовательные сообщения относительно личной терапии. Действительно, в обзорном исследовании Раммелла (2015) 44% студентов сообщили о неудовлетворенности акцентом на заботу о себе со стороны преподавателей их программы. Студенты хотели больше моделировать надлежащую заботу о себе, больше психологического образования о стратегиях заботы о себе и более чуткого понимания того, как трудно сбалансировать требования быть аспирантом. Поэтому важно, чтобы преподаватели подчеркивали возможности для студентов пройти терапию, передавали информацию о потенциальных преимуществах и рисках терапии и открыто поощряли студентов заниматься самообслуживанием и/или проходить терапию, если студент считает, что это будет полезно. .

С точки зрения логистики программам также может быть полезно составить список направлений, не связанных с университетом, что устранит трудоемкий процесс поиска поставщика. Подборка легкодоступных ресурсов также позволяет учащимся, испытывающим затруднения, немедленно обращаться к поставщикам услуг без необходимости раскрывать такие вопросы преподавателям для запроса рекомендаций. Поскольку финансовое бремя активно рассматривается как препятствие для получения психиатрической помощи студентами, учебные отделы могут рассмотреть потенциальные способы снижения затрат. Например, школы могут заключить соглашение о сотрудничестве с местными консультационными центрами, в соответствии с которым врачи, не связанные с университетом, будут предлагать услуги студентам по сниженной цене или по скользящей шкале.

Для студентов терапия может стать важным источником поддержки в период напряженного обучения. Терапия может функционировать не только для лечения дистресса и улучшения развития, но и для обеспечения ценного практического обучения, которое дополняет формальное наблюдение и обучение (Holzman et al., 1996). Таким образом, Диринг и соавт. (2005) предложили аспирантам оценить свои собственные взгляды и убеждения в отношении личной терапии, чтобы выявить предубеждения, мешающие им искать поддержку.