Работа по профориентации: Профориентационная работа | Про профессии.ру

Содержание

Профориентационная работа | Про профессии.ру

 

Профессиональная ориентация — это совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбрать профессию, с учетом его запросов и возможностей.

Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа, проводимая в школах помогает ученикам ознакомиться с разнообразием современных профессий, вызывает у детей интерес к познанию себя и желание развиваться профессионально.

Профориентацию в школах проводят с учетом кадровых потребностей общества. Если не будет соблюдаться принцип соответствия между профессиями, которые выбирают личности и потребностями общества в специалистах данного профиля, то это приведет к дисбалансу в его профессиональной кадровой структуре.

В задачи профориентации входит: знакомство с профессией, ее содержанием, формирование трудолюбия. С помощью профориентации можно научить детей сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями, а также помочь им сделать свой выбор с учетом индивидуальных данных.

В период самоопределения в профессии учащиеся должны испытать себя в трудовой деятельности, прислушаться к советам родителей, которые имеют определенный трудовой опыт, найти литературу на интересующую тему и познакомиться с ней.

Основополагающую роль в организации работ по профессиональному ориентированию среди учеников старших классов играет социальный педагог. Именно он активизирует у учащихся процессы профессионального самоопределения, развивает у них способности профессиональной адаптации.

Если в школе к профориентационной работе подключен весь коллектив, то это обязательно принесет свои положительные результаты. Профессии после 11 — список

Особенности профориентационной работы

Основная особенность профориентационной работы заключается в помощи учащимся осознанно выбрать профессию, сформировать у старшеклассников собственный взгляд на трудовую деятельность, научить их оценивать свои возможности. Благодаря профориентационной работе, выпускники адекватно формируют свои профессиональные планы.

Формы профориентационной работы

Современные формы профориентации эффективны и разнообразны:

  • Сегодня в учебный процесс школьников вводят специальные программы («Твоя будущая профессия», «Твой выбор», «Путь в профессионализм» и др.).
  • Разрабатываются дифференцированные программы по профессиональной ориентации.
  • Проводятся лекции о востребованных рыночных профессиях.
  • В школах работают психологи, которые дают консультации, помогающие выпускникам определиться с выбором профессиональной среды.

Профориентационная работа в колледже

Профориентационная работа в колледжах обычно нацелена на организацию крепких связей между самим колледжем, школами и семьями учащихся. Она направлена на интерес абитуриентов к освоению специальностей конкретного профиля, что в будущем обязательно качественно отражается на профессиональной подготовке выпускников.

Профориентационная работа в вузе

Во многих ВУЗах работают специальные профориентационные отделы, их представители проводят лекции, беседы, дают профориентационные консультации, проводят профессиональную диагностику, социально-психологические тренинги.

Работники ВУЗов выезжают на профориентационные мероприятия в районные школы, информируют о своих факультетах и специальностях, помогают с выбором специальности, знакомят учащихся школ с многоуровневой системой образования, с возможностями будущего трудоустройства.

Профориентационные вузовские отделы организуют и осуществляют взаимосвязь со школами, колледжами, предприятиями, помогают в формировании студенческого контингента для довузовской подготовки на разные специальности и направления, облегчают приемной комиссии качественно отбирать абитуриентов.

Ими устанавливаются и укрепляются постоянные контакты со школьными коллективами. Обычно в течение года представители от факультетов, кафедр и прочих структурных подразделений выезжают в школы на профориентационные лекции, семинары, концерты, чтобы привлечь учащихся для поступления.

Профориентация только подталкивает к выбору профессии, но окончательно определяться приходится самому, полагаясь на опыт старших людей и свою интуицию.

Возможно Вас заинтересуют:

Профориентационная работа | Средняя общеобразовательная школа №55 имени Степана Передерия

В МБОУ СОШ №55 создан Центр профориентационной работы на базе кабинета «Технология». Основной целью Центра профориентационной работы является привлечение педагогического коллектива школы и учреждений профессионального образования, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда.

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т. е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги,  школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников.Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»…  Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы  чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.

).

Виды профессий

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Информация о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ №55 2019-2020 учебного года

Временное трудоустройство несовершеннолетних

МЕРОПРИЯТИЯ 2020-2021 учебного года:

Видеоэкскурсии на предприятия города

Экскурсии

Профориентационные мероприятия «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»:

Центр профориентации и трудоустройства

Анкетирование выпускников [нажмите на этот текст]

Центр профориентации и трудоустройства осуществляет деятельность по двум направлениям: профориентация учащихся учреждений среднего общего и среднего профессионального образования; профессиональное сопровождение и содействие в трудоустройстве студентов Университета.

Годовой план деятельности Центра на текущий год составляется с учетом планов деканатов, а также в соответствии с графиком проведения ежегодных мероприятий в Москве и Московской области: это традиционные ярмарки вакансий, дни карьеры и образования, специализированные профессиональные выставки как столичного, так и общероссийского уровня. В планах утверждается программа общеуниверситетских и факультетских мероприятий в области профориентации и трудоустройства, определяются сроки их проведения, назначаются ответственные лица – преподаватели, сотрудники и студенты факультетов.

Специфика профориентационной деятельности Центра обусловлена необходимостью решения двух задач:

1) профориентация школьников и учащихся колледжей с целью формирования особого контингента абитуриентов, имеющих высокий уровень подготовки по профильным дисциплинам и способных мотивированно выбрать конкретную профессию, готовых к профессиональному самоопределению;

2) профессиональное сопровождение студентов университета в период обучения в университете, т.е. внедрение аудиторных и внеаудиторных форм, расширяющих представления студентов о будущей профессии, дающих возможность приобретения дополнительных знаний о характере трудовой деятельности, выработки и укрепления профессиональных навыков и умений.

В соответствии с поставленной целью сотрудниками Центра в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Университета решается комплекс задач:

¨      обеспечение информацией учащихся общеобразовательных заведений, педагогов, родителей о потребностях современного рынка труда в инженерах, геодезистах, экономистах, юристах, архитекторах – специалистах в области землеустройства, кадастров, земельного права, о характере труда таких специалистов, перспективах профессиональной самореализации;

¨      проведение консультаций – оказание помощи в профессиональном самоопределении учащихся с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей;

¨      проведение профессионального отбора – определение степени профессиональной пригодности учащихся к конкретной профессии;

¨      содействие профессиональной адаптации – оказание помощи в становлении профессиональных навыков, формировании соответствующих социальных и профессиональных качеств у будущих специалистов.

Приоритетным направлением деятельности является сотрудничество Университета с учреждениями среднего профессионального образования г. Москвы и Московской области, где открыты специальности «Земельно-имущественные отношения», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Архитектура», «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и другие профильные специальности. Выпускников техникумов и колледжей, уже имеющих базовые представления о характере труда специалистов в области землеустройства и кадастров, важно убедить в актуальности получения высшего профессионального образования, возможностях профессиональной самореализации и успешного построения профессиональной карьеры с университетским дипломом.

Центр профориентации и трудоустройства принял активное участие в проведении Дня Открытых дверей Университета. Школьники, посетившие День открытых дверей, ответили на вопросы анкеты по выявлению мотивации выбора специальности и факультета ГУЗ. Традиционно большинство опрошенных утверждает, что делает осознанный выбор будущей профессии, исходя из индивидуальных способностей и личного интереса к точным и естественным наукам.

Профессиональное сопровождение студентов Университета также является неотъемлемой частью работы Центра профориентации и трудоустройства. Это многоплановая работа, требующая привлечения профессионалов в области землеустройства и кадастров (профессорско-преподавательского состава) и включающая меры по профессиональному информированию и консультированию, помощь в поиске профильных организаций, готовых принять студентов на производственную практику, организация встреч с успешными представителями профессии, учеными, чиновниками, бизнесменами. Так, многолетнее деловое партнерство связывает Университет с правительственными структурами города Москвы. Ежегодно десятки студентов проходят производственную практику в различных Управлениях и отделах Департамента земельных ресурсов, Департамента имущества, Россреестра, Следственного комитета и др. с последующим трудоустройством после получения диплома.

Особое внимание Центр профориентации и трудоустройства уделяет реализации мер по содействию в трудоустройстве студентов Университета. В кабинете Центра организовано консультирование студентов по целому ряду вопросов: способы эффективного поиска работы по специальности, правила составления резюме, методы самопрезентации при прохождении собеседовании у работодателя, правовые аспекты трудоустройства студентов очной формы обучения и др. Студенты обеспечиваются необходимым справочным материалом (буклетами, бланками-образцами резюме и т.д.). Работа по консультированию в области профориентации и построения успешной карьеры ведётся также специалистами Кабинета психологической поддержки студентов, функционирующей при кафедре истории, философии и психологии Университета.

Значимым ежегодным мероприятием по профориентации и трудоустройству студентов ГУЗ является участие в международной выставке «Образование и карьера» в Гостином Дворе  и ЦВЗ «Манеж».  

Стоит отметить, что прошлогоднее участие в международной выставке было отмечено дипломом  за большой вклад в развитие профессионального образования и просветительскую деятельность Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым, а также именным благодарственным письмом директора оргкомитета Московских международных выставок «Образование и карьера» В.В. Старченко.

По результатам внутреннего мониторинга трудоустройства выпускников ГУЗ, показатель трудоустройства выпускников Государственного университета по землеустройству в 2019-2020 гг.  составил около 90%.  

Также стоит отметить, что действует новая система поиска вакансий. Раз в две недели, на стенде (возле кабинета № 50) вывешиваются вакансии для всех факультетов. Как с полным рабочим графиком (для студентов заочной и очно-заочной формы обучения), так и  с гибким графиком (для студентов очной формы обучения). Студент, если заинтересован в предложенных вакансиях, отправляет свое резюме на адрес электронной почты Центра профориентации и трудоустройства, где в течение 3-х рабочих дней резюме обрабатывается, отправляется работодателю и в случае положительного результата, обговаривается дата и время собеседования. Благодаря новой системе поиска вакансий, нахождение работы для студента облегчается в разы.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что эффективная деятельность Центра возможна благодаря активной поддержке всех структурных подразделений Университета – ректората, деканатов, кафедр, Отдела управления качеством образования, Информационно-вычислительного Центра, Редакционно-издательского отдела, Студенческого Совета.

Сведения о трудоустройстве выпускников за последние несколько лет:

2020 г. — 82 %  трудоустроенных выпускников

2019 г. — 79 %  трудоустроенных выпускников

2018 г. — 75 %  трудоустроенных выпускников

2017 г. — 80 % трудоустроенных выпускников

2016 г. — 80 % трудоустроенных выпускников

__________________________________________

По статистике ЦПТ ГУЗ — трудоустроенных студентов за 2019-2020  более 80 %

Дата (обновление информации на период): 2021 г.

По статистике ЦПТ ГУЗ — общее количество трудоустроенных студентов более 90 %

По направлениям подготовки:


Программы бакалавриата:

Архитектура — 96%

Техносферная безопасность — 97%

Землеустройство и кадастры — 96%

Геодезия и дистанционное зондирования — 97%

Ландшафтная архитектура — 95%

Менеджмент — 95%

Юриспруденция — 96 %

Дизайн — 96%

Программы специалитета:

Прикладная геодезия — 98 %

Программы магистратуры:

Архитектура — 98%

Землеустройство и кадастры 97%

Ландшафтная архитектура — 97%

Менеджмент — 97%

Юриспруденция — 98%

Интернет-ресурсы содействия занятости и трудоустройства студентов и выпускников ГУЗ

«Цифровая среда по организации работы Центров карьеры образовательных организаций высшего образования «Факультетус»

Карьерный портал «Общероссийская Федеральная база вакансий и резюме «Работа в России»

Карьерный сайт «hh. ru»

Карьерный сайт «Superjob»

Состав Центра профориентации и трудоустройства:

Директор —  Михаил Михайлович Бирюков

Делопроизводитель — Наталья Игоревна Пуховицкая 

Делопроизводитель — Иван Дмитриевич Козлов

Тел. +7 (499) 261-36-56

E-mail [email protected]

Профориентационная работа

Студенческий отряд «Фест», спасибо за незабываемое лето и первый педагогический опыт!

2019-08-30

Три смены ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

2019-09-05

«Ориентир» подводит итоги

2019-09-17

Филиал кафедры географии и методики преподавания географии открывает «Тематический сезон»

2019-10-18

Факультет открывает серию занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам!

2019-10-21

Green Office BSPU провел мастер-класс «А можно и так!»

2019-10-24

Еще один день «Тематических каникул» в Национальном историческом архиве Беларуси

2019-11-06

Первый педагогический опыт вместе с Green Office BSPU

2019-11-06

«Тематические каникулы» 2019/2020 – «Структура сферы услуг Республики Беларусь»

2019-11-06

Нескучные выходные

2019-11-12

У нас каникулы? Тогда мы идем к вам!

2019-11-13

«Тематические каникулы» в стенах Музея пожарного и аварийно-спасательного дела МЧС Республики Беларусь

2019-11-13

Продолжаем «Тематические каникулы», изучая вопросы государственного управления

2019-11-14

По итогам слёта студенческих педагогических отрядов

2019-11-14

Продолжает работу филиал кафедры химии

2019-11-14

Координаторы Green Office BSPU посетили УО «Средняя школа №11 г. Пинска»

2019-11-19

6-й школьный день: первая встреча с наукой о животных

2019-11-28

6-ой школьный день, или как мы «снимали» кино

2019-11-28

Эффективность сотрудничества с филиалами

2019-12-05

Акция «Наши дети» — 2019!

2019-12-06

«Природа-человек-общество»

2019-12-17

Неделя мастер-классов по подготовке к олимпиадам прошла на кафедре общей биологии и ботаники

2019-12-18

Профильное обучение: опыт, проблемы, перспективы

2019-12-18

Сотрудничество кафедры общей биологии и ботаники с методическим объединением учителей г. Минска по профильным предметам

2019-12-20

Преподаватели факультета естествознания в жюри районных конкурсов XXXIX городской конференции учащихся

2019-12-24

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА 2019

2020-01-04

 

Green Office BSPU провел ролевую игру «Наше общее будущее»

 «Мысли глобально, действуй локально!» — именно этому слогану Green Office BSPU посвятил ролевую игру «Наше общее будущее», проведенную 9 января 2020 года на базе УО «Средняя школа №197 г. Минска» среди учащихся 10-х и 11-х классов.

2020-01-13

 

Профориентационная встреча с учащимися профильного класса

18 января 2020 года гостями факультета естествознания стали учащиеся профильного (химия/биология) 10 «А» класса ГУО «Средняя школа №11 г. Минска» со своим учителем биологии и химии Анной Геннадьевной Попковской – выпускницей факультета естествознания.

2020-01-22

 

Green Office BSPU принял участие в проведении детского экологического конкурса «Экомода»

22 января 2020 года, по приглашению Минской городской организации белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, координаторы и волонтеры Green Office BSPU принял участие в проведении детского экологического конкурса «Экомода».

2020-01-24

 

По следам Чарльза Дарвина

На базе ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска» (филиал кафедры географии и методики преподавания географии) прошло STEAM-занятие «Выживает не только сильнейший» для учащихся 3-х классов. А провела его 18 января 2020 г. студентка 3-го курса факультета естествознания, член СНИЛ «ИКТ в естественнонаучном образовании» Анастасия Шамко.

2020-01-27

 

Сохраняя традиции прошлого, создаём традиции будущего

Ведущий педагогический университет страны вот уже на протяжении 55-лет чтит традиции Звёздных походов, походов по местам боевой и трудовой славы белорусского народа-победителя. Но готовя педагогов, профессионалов от которых зависит будущее страны, мало только чтить традиции прошлых лет, нужно создавать новые – которые, в свою очередь, станут надёжным фундаментом связи следующих поколений педагогов.

2020-01-31

 

Репортаж продолжается: Слуцкий район, день второй

Как и обещали, делимся подробностями второго дня 55-го «Звездного похода».

2020-01-30

 

Продолжение следует: день третий, Слуцкий район

Сегодня у отряда «Пламя души» был особенно волнительный день. Участникам отрада предстояло присоединиться к международной акции памяти «Во славу Великой Победы!», которая проводится в рамках подготовки празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

2020-02-01

 

Маленькие шаги в большую науку

31 января учащиеся филиала кафедры географии и методики преподавания географии Елизавета Фроловская и Ульяна Людчик приняли участие в информационно-образовательном семинаре «Геологическое наследие Беларуси в исследовательской деятельности учащихся», который проводился на базе ГУО «Минский городской институт развития образования».

2020-02-04

 

Устойчивое развитие – это наше общее будущее!

28 января 2020 г. Green Office BSPU провел свой мастер-класс в ГУО «Средняя школа №92 г. Минска»: для учащихся 11-х классов была организована игра «Наше общее будущее», для учащихся 9-х классов – STEAM-занятие.

2020-02-04

STEAM-ПРОЕКТ «ПОЧВА» В ДЕЙСТВИИ

1 февраля 2020 г. на базе ГУО «Средняя школа №126 г. Минска» студентка III курса факультета естествознания участница СНИЛ «Green STEAM» Анастасия Шамко в рамках шестого школьного дня провела STEAM-занятие по теме «Незолотое золото», где речь шла о почвенном покрове Беларуси, об экономической, экологической и социальной ценности почвы.

2020-02-07

55-й «Звездный поход» глазами средств массовой информации

Юбилейный 55-й «Звездный поход по местам боевой и трудовой славы белорусского народа» не остался незамеченным средствами массовой информации Слуцкого района. В своих репортажах слуцкое телевидение и газета «Слуцкий край» рассказали о программе пребывания отряда «Пламя души» на слуцкой земле и о впечатлениях хозяев и гостей.

2020-02-20

Профориентационные встречи во время педагогической практики

Профориентационную встречу с учащимися 10-х классов провели 20 февраля 2020 года студенты 3 курса специальности «Биология и география», проходящие педагогическую практику в Государственном учреждении образования «Средняя школа №24 г. Минска».

2020-02-21

Основная цель и задачи профориентационной работы в школе, техникуме и ВУЗе

Цели и задачи профориентационной работы

Профессиональное самоопределение – это обобщенная цель. Она состоит из нескольких взаимосвязанных задач, которые стоят перед руководителями профориентационной деятельности. В список этих задач входит:

  • Выявление у объектов профориентационной деятельности склонностей к тем или иным отраслям человеческой жизни;

  • Информирование о наличии профессий в данной отрасли;

  • Формирование желания занять определенную нишу и помощь в его реализации.

  • Создание ситуаций, где учащиеся смогут попробовать свои силы в предпочитаемой профессии.

Профориентационная деятельность — это сложный многоступенчатый процесс, который требует от организатора множества усилий. Однако на этом сложности не заканчиваются. Ведь для каждого типа учебных заведений подбирается своя стратегия проведения такого рода мероприятий.

Разберем цели и задачи профориентационной деятельности в разных ситуациях.

Цель проведения классным руководителем профориентационной работы в школе

Классный руководитель – первое звено профориентационной деятельности в образовательном учреждении. Ведь среди всех педагогов именно он лучше всего знает особенности характера каждого из своих подопечных. Именно он, относительно других педагогов, наделен большими полномочиями. А потому большая нагрузка по ознакомительной и ориентирующей деятельности школьников лежит именно на нем.

Принципы

При осуществлении этой деятельности классный руководитель обязан следовать следующим принципам:

  • Коллективной работы с родителями. Один из наиболее важных пунктов, ведь проведение мероприятий совместно с родителями укрепляет авторитет педагога и дает ему возможность лучше понять своих подопечных.

  • Тактичности. Классный руководитель должен выстраивать свои отношения с детьми таким образом, чтобы они доверяли ему. Только так можно более подробно узнать о характере ученика, его склонностях и способностях, чтобы впоследствии помочь ему с выбором профессиональной ниши и тренировкой необходимых профессиональных качеств.

Методы

Основной метод работы классного руководителя — практическое просвещение. Оно подразумевает под собой посещение школьной группой различных организаций с целью визуального восприятия учениками некоторых видов трудовой деятельности.

Этапы

Метод работы классного руководителя будет меняться исходя из этапов развития. И если на первых этапах подразумевается только посещение некоторых организаций, то в более поздние периоды речь идет об организации мастер классов с возможностью попробовать свои силы на практике.

Исходя из возраста детей, выделяют этапы:

  • С 1 по 4 класс. В этот это время формируется представление об общеизвестных профессиях. Воспитывается потребность в систематическом труде. Формируется первичная склонность к тому или иному виду профессий.

  • С 4 по 7 класс. Задача педагога — вызвать интерес и дать понять актуальность проблемы выбора профессии. Крайне важный этап. На нем ребенок начинает понимать, что его текущий выбор повлияет на всю дальнейшую жизнь. Это заставляет его более внимательно и серьёзно относиться к мероприятиям профориентационного характера.

  • С 8 по 9 класс. Заключительный этап деятельности классного руководителя в сфере основной работы по профориентации. В этот период в подростке должно быть сформировано осознанное желание выбрать ту или иную отрасль деятельности в качестве профессии. На этом этапе важно создать среду, где подросток сможет пробовать свои силы в выбранной профессии.

  • 10-11 класс. Этот этап посвящен двум главным задачам. Первая – убедить подростка в правильности выбора профессии. Вторая — дать ему понять социальную значимость выбранного им направления и мотивировать.

Однако важны и корректирующие мероприятия, которые проводятся на уровне техникума и ВУЗа.

Цель профориентационной работы в техникуме

Работа по профессиональному ориентированию на уровне колледжа значительно отличается от того же процесса в школе. Здесь идет коррекция полученных в школе данных. Соответственно, изменятся принципы и методы проведения.


Принципы

Принципы профориентационной деятельности техникумов следующие:

1.  Выявление способностей в той или иной профессии и их развитие.

2.  Содействие в устройстве выпускников на рабочие места.

Методы

Для достижения поставленных целей в современных условиях используется четыре основных метода:

1.  Информационно-справочный.

2.  Тренинговый.

3.  Диагностический.

4.  Консультационный.

Результатом деятельности должно стать формирование у учащихся профессиональных планов и интереса к профессиональной деятельности.

Этапы

Вся работа проводится постепенно и включает в себя такие этапы как:

Работа, проводимая в техникуме и ВУЗе, практически идентична. Разберемся с различиями.

Цель профориентационной работы в ВУЗе

Профориентационная работа – процесс, который в конечном счете должен помочь человеку выбрать и освоить наиболее подходящую профессию. Он будет иметь схожие принципы, методы и этапы в разных учебных заведениях, различия минимальны.


Принципы

Главным принципом высшего учебного заведения является привлечение абитуриентов с соответствующими профилю заведения способностями.

Второй принцип — развитие этих способностей в нужном русле до уровня профессиональных навыков и умений.

Методы

Методы, которые применяются:

Этапы

Профориентационная деятельность с учащимися в ВУЗе не делятся на обособленные этапы. Она подразумевает один сплошной процесс, который становится все более практико-ориентированным. Если его разделить на два системных элемента, то мы получим следующее:

1.  Теоретическая подготовка.

2.  Применение полученных теоретических знаний на практике.

Все это подробно прописано в ФГОС.

Цель профориентационной работы в детском доме

Профориентационная деятельность в детском доме технически мало отличается от такой же в обычных учебных заведениях. Однако, в силу своей специфики, для нее выделены некоторые методические рекомендации. К их числу относятся:

  • участие в процессе социального педагога, помогающего детям раскрыться;

  • участие в процессе психолога.

Занятия должны производиться с учетом индивидуальных особенностей. Важным требованием является проведение консультаций.

Профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ: цели, задачи, методы

Учитывая специфику группы, требуется организовать успешное проведение мероприятий по профориентации. Для этого при подготовке необходимо учитывать такие положения как:

  • мнение родителей учащихся с ОВЗ;

  • особенности здоровья;

  • знание способностей, навыков и талантов, каждого отдельного ученика с ОВЗ. Пункт имеет повышенное значение, так как именно на его основе строится дальнейший выбор профессии.

Система профориентационной работы в школе

Страница 5 из 15

Опыт работы педагогического коллектива УО «ГОСШ № 1 г.Миоры» по реализации проекта
«Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов
средствами системной профориентационной работы»

Педагогический коллектив школы (директор Ханецкий В. В.) поставил перед собой цель оказание психолого-педагогической помощи учащимся в их профессиональном самоопределении.
В ходе реализации проекта решаются следующие задачи:

  • оказание психологической помощи учащимся и их родителям в построении индивидуальной образовательной траектории ребенка;
  • формирование у учащихся навыков самопознания, социального и профессионального опыта.

Созданная в школе система работы с учащимися и родителями предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся. Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии педагога-психолога, классного руководителя, педагога социального с учащимися и их родителями.
Профориентационная работа в школе включает четыре этапа:
1 этапначальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы, как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми, участие в проектах «Календарь профессий» и «Подарок профессии». Каждая ступень начальной школы работает в определенном направлении:
1 классы знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании растении, имеют небольшой земельный участок, где проводят практические занятия;
2 классы – отдают предпочтение профессиям в сфере транспорта;
3 классы – знакомятся с профессиями в области почтовой связи;
4 классы – изучают особенности профессии в сфере обслуживания.
Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: «Карнавал профессий», утренники, экскурсии, оформление альбомов «Люди разных профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры.
Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают уровень изучения иностранного языка, занятия по интересам, кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности через обучение в классах общеэстетической направленности.
На 2 этапе – 5-7 классы. Профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей учащихся.
На 3 этапе – 8-9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. В этот период учащиеся начинают заниматься исследовательской деятельностью, делают первые шаги в составлении профессиограмм, участвуют в создании банка данных «Азбука профессий» в школьном информационном центре.
4 этап – 10-11(12) классы. В системе профориентационной работы является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей.
Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Продолжается работа по созданию профессиограмы, в которых отражены психофизические особенности профессий, расширяется база данных об учебных заведениях, о редких профессиях, гностических профессиях.
В среднем звене учащимся предоставлена возможность включиться в допрофильную подготовку. В школе открыты гимназические классы, классы технологического профиля, углубленного изучения иностранного языка; работают группы повышенного уровня изучения математики, информатики, иностранного языка. Учащиеся имеют право выбора факультативных занятий и курсов по выбору.
Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни дублера», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности, практикуются экскурсии в профессионально-технические училища, расположенные в ближайших районах. На старшей ступени с учетом выбора учащихся открыты полипрофильные классы.
Эффективным направлением в системе профориентационной работы является создание ученических портфолио. Для учащихся начальных классов мы предлагаем создание коллективного портфолио (портфолио профессий), для среднего звена портфолио личностного роста ученика, для старшеклассника портфолио компетентности. Данная деятельность формирует у учащихся старшей ступени и среднего звена умение ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность, расширяет возможности самообучения, развивает навыки рефлексивной деятельности. Результаты деятельности ученика среднего звена, отраженные в его портфолио, учитываются при зачислении в профильные классы.



Профориентационная работа в школе, ГБОУ Школа № 887, Москва

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цели

Кем быть? Каким быть? Этот вопрос постоянно волнует старшеклассников и их родителей. Но опыт и умения необходимо формировать и накапливать с самых ранних лет. Поэтому первый день каникул 17 февраля 2018 года для учащихся 5 прокадетского класса выдался насыщенным и необычайно интересным. подробнее

обновлено: 18. 02.2018

По плану профориентации 22 апреля 2017 года учащиеся 6 класса под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили день отрытых дверей ГБПОУ Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26. подробнее

обновлено: 28. 04.2017

Уважаемые старшеклассники и их родители! ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» (САО, Михалковская, 52) рад пригласить Вас на День открытых дверей, который состоится 18.05.2017 года в 15.00 подробнее

обновлено: 28. 04.2017

5 апреля 2017 года в Московском колледже «Запад» подразделения № 5 по адресу улица Кастанаевская, дом 28 состоялся открытый урок предметной области «Технология ухода за подростковой кожей лица» по эстетической косметологии. подробнее

обновлено: 22. 04.2017

25 марта в рамках проекта «Профессиональная среда» пройдет последний блок мероприятий направления «Редкие специальности». подробнее

обновлено: 23.03.2017

25 марта 2017 года с 9. 30 до 11.00 «Суббота мужества» для обучающихся образовательных организаций и жителей города будет проведена на базе Академии Государственной противопожарной службы МЧС России. подробнее

обновлено: 23.03.2017

18 марта в рамках проекта «Профессиональная среда» стартует направление «Редкие специальности». подробнее

обновлено: 17.03.2017

По плану профориентационной работы 10 марта 2017 года ученики 9 классов УК №1 Школы 887 под руководством педагога -организатора Мананковой Н.Ю. посетили 45 Московскую выставку «Образование и карьера» при поддержке Министерства образования и науки г. Москвы в комплексе «Гостиный двор», которая является крупнейшим в России мероприятием в области образовательных услуг профориентации и занятости молодёжи. подробнее

обновлено: 14.03.2017

4 марта 2017 года в соответствии с планом профориентационной работы учащиеся УК № 3 6 «З» класс под руководством классного руководителя Баранник Е. А. и учащиеся 5 – 7 классов УК № 4 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили День открытых дверей в ГБПОУ МОК ЗАПАД. подробнее

обновлено: 10.03.2017

3 марта в УК № 2 было организовано ток-шоу «Твой выбор» в рамках Городского проекта «Профессиональная среда» для учащихся 7 – 11 классов. подробнее

обновлено: 07.03.2017

10 — 11 марта 2017 года в Москве в комплексе «Гостиный двор» (ул. Ильинка, 4) состоится 45-я Московская профориентационная выставка «Образование и карьера». подробнее

обновлено: 03.03.2017

ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» ПРИГЛАШАЕТ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, КОЛЛЕДЖЕЙ, УЧИЛИЩ, ТЕХНИКУМОВ, ВУЗОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ В ГОСТИ! подробнее

обновлено: 28. 02.2017

18 февраля 2017 года на территории 57-й павильона ВДНХ состоялся «Московский день профориентации и карьеры». подробнее

обновлено: 28.02.2017

18 февраля 2017 года в рамках Городского проекта «Университетские субботы» Московский городской университет управления Правительства Москвы организовал и провел квест-игру «Вокруг света с чемоданом культуры». подробнее

обновлено: 28.02.2017

18 февраля 2017 года учащиеся 5 – 9 классов УК № 4 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили мастер-классы «Индустрия красоты» в рамках Городского проекта «Профессиональная среда» Московского комплекса «Запад». подробнее

обновлено: 28.02.2017

Уважаемые старшеклассники! Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет «РГГУ» Институт Экономики, Управления и Права приглашает принять участие 4 марта 2017 года в Олимпиаде школьников «Моя будущая профессия – управление персоналом» подробнее

обновлено: 20. 02.2017

По плану профориентации комплекса 28 января 8 «И» класс УК № 3 под руководством классного руководителя Соколенко Ю.Н. посетили мастер-класс по компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами» в ГБПОУ «Московском колледже бизнес — технологий». подробнее

обновлено: 16. 02.2017

Институт экономики, управления и права РГГУ приглашает школьников и их родителей на День открытых дверей 19 февраля в 12.00 подробнее

обновлено: 16.02.2017

ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» приглашает учащихся общеобразовательных учреждений принять участие в мастер-классах РГСУ, которые пройдут в рамках программы Дня открытых дверей 12 февраля 2017 года в 10. 00 по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д.18 (м. Сокольники). подробнее

обновлено: 09.02.2017

11 февраля ИГСУ РАНХиГС приглашает на День открытых дверей подробнее

обновлено: 07. 02.2017

По плану профориентации 2 февраля 2017 года в УК № 4 ГБОУ Школы № 887 было организовано ток-шоу «Твой выбор» в рамках Городского проекта «Профессиональная среда» для учащихся 7 – 11 классов. подробнее

обновлено: 04. 02.2017

Уважаемые школьники и их родители! Приглашаем вас принять участие в проекте «Профессиональная среда» подробнее

обновлено: 02.02.2017

Дорогие абитуриенты и школьники! Московский авиационный институт приглашает школьников и их родителей на день открытых дверей 11 февраля. подробнее

обновлено: 30.01.2017

По плану профориентации 21 января 2017 года в рамках проекта «Профессиональная среда» учащиеся 7 -10 классов УК № 2 и 4 ГБОУ Школа № 887 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. и классного руководителя 8 класса Козулиной С.Ю. посетили мастер-классы в Московском технологическом колледже СП «Автозаводское» (ранее назывался Политехнический колледж № 31). подробнее

обновлено: 26.01.2017

Уважаемые учащиеся и их родители! 18 февраля 2017 года на ВДНX в павильоне 57 ВДНX с 11:30 до 18:30 пройдет «Московский день профориентации». подробнее

обновлено: 12.01.2017

В качестве новогоднего подарка приглашаем учеников 9-11 классов принять участие в квест-игре «Вокруг света с чемоданом культуры», 21 января 2017 г! подробнее

обновлено: 10.01.2017

13 декабря в рамках недели естествознания прошла экскурсия в институт НИЯУ МИФИ. подробнее

обновлено: 20.12.2016

10 декабря 2016 года учащиеся 9 класса УК № 4 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили День открытых дверей в «Московском образовательном комплексе ЗАПАД» по адресу: ул. Бобруйская, д. 23 в рамках Городского образовательного проекта «Профессиональная среда». подробнее

обновлено: 12.12.2016

8 декабря 2016 года учащиеся 5 «И» класса УК 4 под руководством классного руководителя Карич Е. Н. и педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили 21 пожарную часть, расположенную в районе Филевский Парк Западного административного округа города Москвы. подробнее

обновлено: 09.12.2016

4 декабря в 10:00 состоится День открытых дверей в РГСУ подробнее

обновлено: 01.12.2016

3 декабря в 12:00 состоится лекция на тему: «Московское метро – уникальный памятник архитектуры XX века» подробнее

обновлено: 01.12.2016

26 ноября 2016 года в рамках программы «Профориентационная среда» учащиеся 9 классов УК № 3 и УК № 2 посетили День открытых дверей в колледже геодезии и картографии МИИГАиК. подробнее

обновлено: 29.11.2016

26 ноября 2016 года старшеклассники УК № 1 и УК № 4 под руководством Колпащиковой Л.С. и Мананковой Н.Ю. в отделении СПО по адресу улица Гвардейская, дом 15, корпус 2 посетили День отрытых дверей для школьников района Можайский и Кунцево в ГБПОУ «Западном комплексе непрерывного образования». подробнее

обновлено: 29.11.2016

Уважаемые учащиеся, родители! 26 ноября 2016 года в 14:30 будет проходить мероприятие в рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Университетские субботы» в Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) по теме: «Эта удивительная механика: от механики Галилея до квантовой механики». подробнее

обновлено: 21.11.2016

Уважаемые учащиеся и их родители! В рамках Городского проекта «Университетские субботы» Департамент образования проводит серию мероприятий: 26 ноября 2016 года с 10.30 до 12.00 в ФГБОУ ВО «Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете)» будет проходить мастер-класс на тему «Место и технология компьютерного эксперимента в инженерной практике» подробнее

обновлено: 21.11.2016

Уважаемые учащиеся и родители! Приглашаем к участию в проекте! 19 ноября в рамках проекта «Профессиональная среда» стартует направление «Дошкольное и школьное образование, профессиональное образование». подробнее

обновлено: 18.11.2016

13 октября 2016 года учитель технологии ГБОУ Школа № 887 УК 1 Бобров Андрей Владимирович вместе с учащимися 6 «А» и 6 «Б» классов приняли участие в мастер-классе «Чеканка по металлу» газеты «Вечерняя Москва» программы «Академия народного творчества» подробнее

обновлено: 16.11.2016

12 ноября 2016 года в рамках проекта «Профессиональная среда» учащиеся 7 класса УК 4 ГБОУ Школа № 887 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. посетили День открытых дверей в Московском технологическом колледже СП «Автозаводское» (ранее назывался Политехнический колледж № 31). подробнее

обновлено: 14.11.2016

С конца октября 2016 года в УК № 4 начала свою работу профориентационная программа «Школа молодого лидера» для учащихся 10 – 11 классов, разработанная ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» при поддержке Комитета Федерации ФС РФ по федеративному устройству и региональной политике. подробнее

обновлено: 12.11.2016

29 октября 2016 года в рамках профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб город» в подразделение «Очаково» Колледжа Градостроительства транспорта и технологий №41 прошло открытое городское мероприятие – День открытых дверей «Сто дорог – одна твоя» подробнее

обновлено: 11.11.2016

Уважаемые учащиеся и родители! Приглашаем к участию в проекте! 12 ноября в рамках проекта «Профессиональная среда» пройдет последний блок мероприятий, направления «IT-рынок, телекоммуникации и технические устройства». подробнее

обновлено: 10.11.2016

Дорогие ребята! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, которые пройдут в ноябре 2016 года на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова подробнее

обновлено: 10.11.2016

Дорогие ребята! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас на программы профориентационных школ. подробнее

обновлено: 06.11.2016

20 октября – в рамках программы по профориентации учащиеся 6-8-х классов УК №2 посетили колледж № 42 подробнее

обновлено: 28.10.2016

8 октября 2016 года учащиеся 8 класса УК № 4 под руководством педагога-организатора Колпащиковой Л.С. и классного руководителя 8 класса Разуваевой И.Ю. приняли участие в Дне открытых дверей в Московском образовательном комплексе «ЗАПАД». подробнее

обновлено: 27.10.2016

15 октября 8 «Б» класс УК №1 под руководством классного руководителя Балан Д.В. и педагога-организатора Мананковой Н.Ю. и учащиеся 9 «Ж» класса под руководством классного руководителя Молдавской Г.М. посетили день открытых дверей «Колледжа сферы услуг №44», а именно «Пищевой колледж», который прошел творчески и с позитивом. подробнее

обновлено: 12.11.2016

Что такое карьерное консультирование? — Карьерные услуги


Ваш карьерный рост — это процесс на всю жизнь, который, знаете ли вы об этом или нет, фактически начался, когда вы родились! На развитие вашей карьеры влияет ряд факторов, в том числе ваши интересы, способности, ценности, личность, происхождение и обстоятельства. Карьерное консультирование — это процесс, который поможет вам узнать и понять себя и мир работы, чтобы принимать карьерные, образовательные и жизненные решения.

Карьерный рост — это больше, чем просто выбор специальности и того, какую работу вы хотите получить после окончания учебы. Это действительно процесс, продолжающийся всю жизнь, а это означает, что на протяжении всей жизни вы будете меняться, ситуации будут меняться, и вам постоянно придется принимать решения в отношении карьеры и жизни. Цель консультирования по вопросам карьеры — не только помочь вам принять решения, которые необходимо принять сейчас, но и дать вам знания и навыки, необходимые для принятия решений в отношении будущей карьеры и жизни.

Чего я могу ожидать?

Ваш профессиональный советник БУДЕТ:

  • Помогите вам выяснить, кто вы и чего хотите от своего образования, карьеры и жизни.
  • Будьте тем, с кем вы можете поговорить о своих мыслях, идеях, чувствах и опасениях по поводу вашей карьеры и образовательного выбора, кто поможет вам разобраться, организовать и разобраться в своих мыслях и чувствах.
  • Поможет вам определить факторы, влияющие на ваш карьерный рост, и поможет вам оценить свои интересы, способности и ценности.
  • Поможет вам найти ресурсы и источники информации о карьере.
  • Поможет вам определить следующие шаги и разработать план для достижения ваших целей.

Ваш профессиональный советник НЕ ПОЛУЧИТСЯ:

  • Подскажет, что делать, или скажет, в чем вам следует специализироваться или какую карьеру следует делать.
  • Консультации по выбору курса или составлению расписания.

Кому нужно консультирование по вопросам карьеры?

Поскольку карьерный рост — это процесс на протяжении всей жизни, консультирование по вопросам карьеры может быть подходящим для всех, включая первокурсников, второкурсников, юниоров, пенсионеров и даже выпускников. Однако чем раньше вы начнете принимать осознанные решения относительно своего будущего, тем лучше вы будете подготовлены! Мы рекомендуем всем первокурсникам прийти и посетить консультанта по вопросам карьеры.

Ниже приведены некоторые примеры проблем, которые заставляют студентов обращаться за консультацией по вопросам карьеры:

Изучение карьеры и основных возможностей

  • «Я понятия не имею, чем хочу заниматься в своей жизни».
  • «Я не знаю, чему заниматься».
  • «Я сузил список до пары вариантов карьеры, но мне трудно выбрать между ними».
  • «Я знаю, чем хочу заниматься, но понятия не имею, чем хочу заниматься после окончания учебы».
  • «Я знаю, чем хочу заниматься, но не уверен, какой будет лучшая специальность.
  • «Я хочу знать, какую работу я могу получить по моей специальности».
  • «Я не чувствую, что знаю достаточно обо всех разных профессиях, чтобы знать, чем я хочу заниматься».

Разрешение конфликтов

  • «Мне нравятся разные предметы, и я постоянно меняю специализацию, потому что не уверен, какой из них мне больше подходит!»
  • «Мне не нравятся мои занятия, и ни одна из специальностей не кажется мне особенно привлекательной».
  • «У меня большой опыт работы, и я хочу найти новый карьерный путь, который будет опираться на уже имеющиеся у меня навыки.”
  • «Я планировал поступить в программу _______, но подал заявку и не поступил. Что мне теперь делать?»
  • «Я всегда думал, что хочу быть _______, но я получил специальность, и мне это очень не нравится!»
  • «Мне очень нравится моя специальность, но это не то, чем я хочу заниматься в своей карьере».
  • «Я знаю, какой работой я хотел бы заниматься, но боюсь, что не смогу заработать на этом достаточно денег».
  • «Моя семья действительно хочет, чтобы я был _______, но я не уверен, что я действительно этого хочу.”
  • «Я всегда планировал стать _______, но мне интересно, не потому ли, что это все, что я знаю».
  • «Я хочу найти сферу деятельности, где всегда будет много работы».
  • «Я хочу найти карьеру, которая позволит мне оказывать значительную финансовую поддержку моей семье».
  • «Я работаю над своей карьерой, но думаю, что действительно могу стать домоседом».
  • «Я всегда планировал остаться в Бойсе, но для того, чтобы делать то, что хочу, мне нужно было переехать.”
  • «Я не могу найти работу, поэтому подумываю о поступлении в аспирантуру».

Кто такой консультант по вопросам карьеры?

Сотрудник службы карьеры, помогающий вам, имеет степень магистра и опыт в области теории развития карьеры, методов консультирования, администрирования и интерпретации оценок, а также ресурсов информации о карьере. Консультанты по вопросам карьеры имеют степень магистра в области консультирования или профессионального консультирования.

Процесс поиска работы / карьерного роста также является важным аспектом вашего карьерного роста, и поэтому консультации по поиску работы и консультации по вопросам карьеры взаимосвязаны.Ваш консультант по вопросам карьеры также прошел полную подготовку, чтобы помочь вам во всех аспектах поиска работы.

Запишитесь на прием прямо сейчас!

Обучение на рабочем месте и профориентация

Проблема и сфера применения

Молодым людям необходимо познакомиться с миром труда, чтобы сформировать реалистичные представления о различных путях карьеры. Этого можно достичь, обеспечив им возможность проводить какое-то время на рабочем месте. Тем не менее, обучение на рабочем месте часто рассматривается как имеющее меньшую ценность, и молодежь и их родители предпочитают академический путь.Это создает проблемы для профориентации в школе, которая сталкивается с трудностями в предоставлении точной информации о потребностях рынка труда. Более того, внешние факторы (например, семья и социальное происхождение), а также внутренние факторы (например, когнитивные способности, способности и самооценка) влияют на выбор карьеры молодыми людьми. Это создает трудности для сотрудников по профориентации в обеспечении справедливости и помощи ученикам в осознанном выборе карьеры, который отвечает потребностям работодателя и при этом учитывает индивидуальные предрасположенности и предпочтения.

Цель этого модуля — понять, как профориентация в школе в сочетании с другими формами непосредственного опыта и контактов с рабочими местами может направлять молодых людей, давая им реалистичное и практическое понимание трудовой жизни. Объем этой работы ограничен молодыми людьми в возрасте 25 лет и младше, многие из которых проходят обучение или стажировку. Анализ будет отображать ключевые этапы воздействия на профориентацию и оценивать относительную важность внешних и внутренних факторов, влияющих на карьерные решения на разных этапах жизненного пути, с акцентом на молодой возраст.В нем будет отражена политическая практика в отношении инструментов профориентации и форм воздействия на профориентацию. Особое внимание будет уделено методам сбора данных, которые продвигают обучение на рабочем месте в качестве инструмента профориентации. В работе будут описаны существующие подходы, обсуждены политические вызовы и сформулированы политические идеи.

Ключевые шаги

Осенью 2016 года в Шотландии (Великобритания) прошел семинар, и участникам был предоставлен документ для обсуждения. Семинар предоставил возможность обсудить данные о доступности и доступности профориентации среди молодежи, а также о движущих силах и влиянии профориентации.Это также позволило участникам обменяться опытом и новаторскими подходами к профориентации и определить области для потенциальных действий. В июле 2018 года был опубликован отчет о политике, в котором обобщены анализ и выводы семинара. Также были опубликованы презентация в PowerPoint и сообщение в блоге: «Учащимся требуется хорошее профориентационное руководство, и вот как школы могут его предоставить. Энтони Манн, руководитель проекта, представляет отчет о политике — смотрите видео здесь.

Примеры изученных вопросов политики
  • Как связать обучение на рабочем месте и профориентацию?
  • Как различные факторы и движущие силы влияют на выбор карьеры молодыми людьми? Как их можно использовать для профориентации?
  • Как обеспечить, чтобы профориентация основывалась на актуальной и точной информации о рынке труда?
  • Как профориентация может реагировать на быстро меняющиеся условия работы и требования к навыкам? Как предложить профориентацию, которая научит ориентироваться в меняющейся рабочей среде?
  • Какие проблемы могут возникнуть при охвате разных типов молодежи? Какие инструменты профориентации лучше всего подходят для малоимущих молодых людей?

См. Также:

Вернуться на домашнюю страницу обучения на рабочем месте

Как ведутся работы

Статьи и отчеты

Связаться с командой

‌‌‌‌‌

5 лучших методов консультантов по вопросам карьеры

  1. Дом
  2. Магистерские программы онлайн
  3. MS в клиническом консультировании по вопросам психического здоровья
  4. Пять лучших методов консультантов по вопросам карьеры
Ресурсные статьи //

Знание того, как помочь соискателям работы, может помочь вам стать консультантом по вопросам карьеры.

американцев в течение своей жизни испытывают в среднем от пяти до шести периодов безработицы. * Чтобы помочь нам преодолеть стресс и неуверенность в эти периоды, мы можем обратиться за помощью к консультанту по вопросам карьеры. Консультанты по вопросам карьеры могут облегчить трудный переход от руководства выпускниками средней школы и студентов колледжа к их первой работе до помощи опытным работникам в смене профессии. Как они этого добиваются? Ниже приведены пять основных методов, используемых при профориентации.

  1. Развитие терапевтических отношений
    Как и все формы консультирования, профориентация наиболее успешна, когда консультант устанавливает значимую связь со своим клиентом. В то время как многие консультанты по вопросам карьеры используют тесты на профессиональную пригодность и личностные тесты, лучшие консультанты по вопросам карьеры прошли магистерскую программу по клиническому психическому здоровью и используют свое клиническое образование, чтобы выйти за рамки простого профессионального обучения. Они работают, чтобы понять заботы, интересы, страхи и желания своего клиента на уровне, намного более глубоком, чем то, что может выявить любой тест.Устанавливая терапевтические отношения со своими клиентами, лучшие консультанты по вопросам карьеры могут оказать более полную поддержку и рекомендации.
  2. Определение целей
    Лучшие консультанты по вопросам карьеры ставят перед своими клиентами конкретные цели и перенаправляют клиентов к этим целям, если разговор заходит слишком далеко о других проблемах. Тем не менее, консультанты по вопросам карьеры могут попросить клиентов описать их безупречную работу или подумать, где они хотели бы стать через 5 лет. Специалисты по профориентации могут также сосредоточить внимание своих клиентов на том, что для них важно в жизни и что им нравится делать на работе.Все эти вопросы могут помочь определить цели соискателя карьеры.
  3. Создание пространства для самоанализа
    Лучшие консультанты по вопросам карьеры не просто передают своим клиентам результаты профессиональных тестов. Они знакомятся со своими клиентами и, что наиболее важно, дают им возможность обсудить проблемы, влияющие на их карьеру и выбор карьеры. Хорошая консультация по вопросам карьеры может стать воротами к самопознанию, но только в том случае, если консультант по вопросам карьеры умеет помогать своему клиенту открывать возможности для саморефлексии.Для лучших консультантов по вопросам карьеры такие данные, как профессиональная оценка, — это только начало.
  4. Понимание рынка труда
    Сказать, что вы хорошо подходите для карьеры, которая находится в крутом упадке, мало толку. Точно так же бессмысленно говорить о том, что вы хорошо подходите для карьеры, для которой вам не хватает навыков. Лучшие консультанты по вопросам карьеры знают это и упорно работают, чтобы быть в курсе проблем, с которыми сталкивается рынок труда. Они уделяют пристальное внимание тому, как автоматизация, аутсорсинг, сокращение штата и глобальная конкуренция влияют на возможности трудоустройства и конкретную карьеру.Кроме того, они понимают, какие навыки и отношения необходимы работникам для достижения успеха в современной среде трудоустройства. Часто консультанты работают со своими клиентами, чтобы убедиться, что их клиенты владеют технологиями, принимают разнообразие, готовы справляться с современными нестабильными условиями работы и способны поддерживать уровень профессиональной осведомленности, необходимый для того, чтобы не отставать или не стать лишними.
  5. Помогаем превратить жизненные темы в карьерные цели
    Лучшие консультанты по вопросам карьеры не просто рекомендуют возможные профессии.Они помогают своим клиентам раскрыть ранее нереализованную страсть к определенной карьере. Для этого консультанты по вопросам карьеры применяют целостный подход, рассматривая каждого клиента как личность в целом, а затем выявляя темы жизни, которые имеют естественную связь с карьерой, для которой клиент подготовлен. Вступление в карьеру, в которой вы хороши, но не любите, в долгосрочной перспективе принесет мало пользы. Лучший подход — найти карьеру, которая соответствует вашим способностям и вашим жизненным целям. Лучшие консультанты по вопросам карьеры могут помочь вам в этом.

Как стать консультантом по вопросам карьеры?

Если вы хотите помочь другим в их карьере, вам следует подумать о том, чтобы получить РС в рамках Консультации по клиническому психическому здоровью. Получение степени магистра является обязательным условием для консультантов по вопросам карьеры. Конечно, зачисление на магистерскую программу клинического психического здоровья на территории кампуса может помешать вашей карьере. Решение? Вы можете получить степень в онлайн-университете.

В онлайн-программе клинических консультаций по психическому здоровью вы сможете воспользоваться всем удобством и гибкостью онлайн-обучения.Это может позволить вам остаться на своей нынешней работе и продолжать выполнять другие обязательства, пока вы получаете степень. Онлайн-консультант по клиническому психическому здоровью может помочь вам изучить методы, необходимые для того, чтобы стать успешным консультантом по вопросам карьеры.

Walden University — аккредитованное учреждение, предлагающее онлайн-обучение по программе клинического психического здоровья. Расширьте возможности своей карьеры и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей загруженной жизни.

* Бюро статистики труда Министерства труда США, National Longitudinal Surveys , Часто задаваемые вопросы, Повторные заклинания безработицы, в Интернете по адресу www.bls.gov/nls/nlsfaqs.htm.

Университет Уолдена аккредитован Комиссией по высшему образованию, www.hlcommission.org.

Чем занимается консультант по вопросам карьеры?

Американский поверенный Лаура Вассер написала:

Иногда полезно просто выпустить воздух.Консультирование обеспечивает безопасное убежище для такого рода свободного освобождения: вы можете говорить в кабинете терапевта в присутствии терапевта такие вещи, которые в вашей гостиной были бы зажигательными или болезненными.

Чтобы стать советником, нужен особый человек. А консультирование — это действительно призвание. Это больше, чем работа. Это призвание, склонность, побуждение, которому лучше всего служат люди с этими очень специфическими талантами:

Межличностные навыки
Эти навыки характеризуют то, как вы относитесь к другим людям в благоприятной и позитивной среде — вербально, языком тела, как вы слушаете, как вы сотрудничаете, как вы сопереживаете, как вы спрашиваете и как вы ведете.

Коммуникативные навыки
Общение — это больше, чем просто слушание и разговор. Настоящие коммуникаторы практикуют активное слушание. Они знают о таких признаках языка тела, как мимика и движения рук.

Гибкость
Задачи, борьба, личность и опыт каждого клиента разные. Консультанты, которые всегда придерживаются одного и того же подхода, обречены на провал. Тем, кто всегда видит человека и настраивает свой подход, суждено существенно изменить жизнь каждого из своих клиентов.

Навыки исследования
Советники, искренне преданные своей работе, проявляют любопытство. Они ищут информацию; последние данные, теории и резюме; и обратная связь по конкретным предметам, проблемам, поведению и расстройствам. Короче говоря, лучшие консультанты также являются опытными исследователями.

Навыки критического мышления
Опытные консультанты думают аналитически. Они могут сравнивать и противопоставлять варианты лечения, делать выводы, делать выводы, предвидеть результаты и приспосабливаться к ним.

Лучшие практики профессиональной ориентации — Колорадо Карьерное и техническое образование

Вклад комплексных программ ориентации и консультирования в карьеру и готовность всех студентов к поступлению в колледж

Комплексные программы руководства и консультирования состоят из предметов и связанных с ними приемов и методов, организованных для содействия академическому, карьерному и личному / социальному развитию всех учащихся K-12.

Кроме того, комплексное руководство и содержание программы консультирования помогает всем учащимся и их родителям сделать осознанный выбор в области образования, который приведет к большему количеству вариантов образования и карьеры; чтобы стать готовым к карьере и поступлению в колледж.Комплексные программы руководства и консультирования также делают упор на развитие академических и профессиональных навыков исследования и планирования, навыков трудоустройства, навыков взаимоотношений, образования и навыков принятия решений о карьере, обучения на рабочем месте, а также развития и понимания местных, государственных и национальных образовательных учреждений. профессиональные возможности и возможности, потребности и тенденции на рынке труда.

Важно помнить, что студенты не смогут овладеть этими навыками карьеры и подготовки к поступлению в колледж самостоятельно.Им необходимо будет активно учиться в строгих и актуальных академических программах, профессиональном и техническом образовании, а также в программах комплексного руководства и консультирования. Все три программы должны работать совместно, чтобы предоставить всем учащимся эти навыки, чтобы они могли подготовиться к карьере и поступлению в колледж. Не менее важно помнить, что комплексные программы наставничества и консультирования, касающиеся развития карьеры, действительно вносят важный существенный, конкретный и уникальный вклад в процесс подготовки к колледжу и карьере.

Это достигается за счет программной структуры учебного плана, индивидуального планирования учащихся, оперативных услуг и системной поддержки. Содержание, виды деятельности и услуги структуры предназначены для облегчения карьерного роста всех студентов, чтобы они были готовы к колледжу и карьере. Это означает, что они будут обладать необходимыми академическими и техническими знаниями и навыками, а также личными / социальными навыками, чтобы войти и преуспеть в нашей высококвалифицированной рабочей силе или продолжить образование в различных условиях послешкольного образования, включая колледж и затем войдите и добейтесь успеха в нашей высококвалифицированной рабочей силе.

Профайл вакансии в карьерном консультировании

Выбор карьеры может стать настоящим испытанием. Как узнать, какая работа вам подходит? Подходит ли конкретная профессия вашей личности, интересам и целям? Учащимся старших классов, выпускникам колледжей и взрослым, заинтересованным в смене карьеры, приходится сталкиваться с этими трудными вопросами, и именно здесь может помочь консультант по вопросам карьеры.

Что такое профессиональный консультант?

Консультанты по вопросам карьеры работают с людьми, у которых есть вопросы о разных карьерах и образовательных путях.Если вы ищите работу, работа с консультантом по вопросам карьеры может помочь вам извлечь максимальную пользу из процесса планирования и принятия решений и, надеюсь, найти для вас путь работы, который идеально подходит для ваших нужд.

Должностные обязанности

Консультанты по вопросам карьеры выполняют ряд обязанностей, в том числе:

  • Управление личными и процентными кадастрами
  • Используйте тесты достижений и способностей, чтобы помочь клиентам лучше понять, в чем они хороши.
  • Консультировать клиентов, рассматривающих возможность смены карьеры
  • Оценить образовательный и рабочий опыт клиентов, чтобы помочь им определить, что им нужно делать дальше для достижения своих целей
  • Консультировать студентов о том, какие курсы и образовательные программы им необходимы для конкретной карьеры
  • Помогите клиентам выбрать подходящие школы или программы для своих нужд
  • Помогите учащимся найти источники финансовой поддержки для оплаты школьных и других программ обучения
  • Обучать и практиковать рабочие навыки, такие как прохождение собеседований, написание резюме и создание сетей
  • Помогать клиентам в процессе поиска работы, обучая их, где искать открытые вакансии, и подключая их к ресурсам поиска работы

Рабочая среда

Консультанты по вопросам карьеры часто работают в самых разных областях и с широким кругом клиентов.Образовательные учреждения, такие как средние школы и колледжи, государственные учреждения и частная практика, — это лишь некоторые из основных областей занятости для людей, работающих в этой области.

Некоторые консультанты работают в старших классах школы и помогают студентам сделать выбор в колледже и карьере. Другие работают в высших учебных заведениях и консультируют студентов университетов, которым нужна помощь в выборе специальности и решении, чем они хотят заниматься после окончания учебы.

Тем не менее, другие специализируются на работе со взрослыми, которые уже являются частью рабочей силы.Эти люди могут обратиться за помощью к консультанту по вопросам карьеры, потому что они рассматривают возможность изменения карьеры, хотят найти способы продвижения по своей нынешней карьере или нуждаются в помощи в поиске новой работы после увольнения.

В некоторых случаях консультанты по вопросам карьеры могут также работать с инвалидами, которым требуется помощь в приобретении профессиональных навыков и трудоустройстве. Эти специалисты часто нанимаются частными или государственными учреждениями, которые предлагают помощь детям и взрослым с различными формами инвалидности.Обучение базовым навыкам работы, подключение клиентов к ресурсам в сообществе и общение с потенциальными работодателями — вот лишь некоторые из задач, которые консультанты могут выполнять при работе в этой области.

Где работают консультанты по вопросам карьеры

  • Согласно справочнику по профессиональным перспективам , в 2018 году в школе и в сфере профориентации было около 324 500 рабочих мест.
  • Сорок четыре процента этих рабочих мест приходилось на начальные и средние школы.
  • Тридцать пять процентов работали в неполных колледжах, колледжах, профессиональных школах и университетах.
  • Восемь процентов работали в сфере здравоохранения и социальной помощи.
  • Три процента были самозанятыми.

Заработная плата

В 2018 году средняя годовая зарплата всех школьных консультантов и консультантов по вопросам карьеры составляла 56 310 долларов США. Те, кто работал в организациях здравоохранения и социального обеспечения, зарабатывали значительно меньше, при средней годовой заработной плате 38 790 долларов США.

Требования к обучению и образованию

Большинство работодателей предпочитают, чтобы школьные консультанты имели как минимум степень магистра консультирования со специализацией в области развития карьеры.Консультантам по вопросам карьеры, как правило, не требуется лицензия, хотя многие работодатели предпочитают это, а некоторые требуют.

Тем, кто хочет заниматься частной практикой, обычно требуется лицензия.

Лицензирование обычно включает завершение магистерской программы по консультированию, прохождение до двух лет клинического опыта под наблюдением, сдачу государственного лицензионного экзамена и зачетные баллы за непрерывное образование.

Тем, кто заинтересован в работе в начальной или средней школе, обычно требуется степень магистра школьного консультирования.Образовательные программы часто требуют стажировки, когда студенты получают практический опыт, работая под руководством лицензированного специалиста. Консультанты в школах также должны иметь лицензию или сертификат для работы в штате, где они намереваются практиковать.

В некоторых случаях люди со степенью бакалавра психологии могут найти должности начального уровня в сфере профориентации.

Работа Outlook

По оценкам Министерства труда США, в период с 2018 по 2028 год спрос на рабочие места вырастет примерно на 8%, что выше среднего.Большая часть этого роста будет вызвана увеличением числа студентов, поступающих в колледжи и университеты.

В период экономических трудностей медленный рынок труда также может стимулировать спрос на услуги профориентации. Перемещенные работники, ищущие новые возможности трудоустройства, и недавние выпускники колледжей, столкнувшиеся с вялым рынком найма, могут особенно нуждаться в услугах квалифицированных консультантов по вопросам карьеры.

Консультантов и консультантов по вопросам образования, ориентации и карьеры в My Next Move

Академический консультант, консультант по вопросам карьеры, консультант-консультант, школьный консультант

Поддерживая успех на протяжении всей жизни, школьные консультанты и консультанты по вопросам карьеры помогают людям ориентироваться в школьные годы от начальной школы до окончания, колледжа или обучения или на протяжении всей своей жизни.От начальной до средней школы школьные консультанты работают со студентами и их семьями, школьным персоналом и обществом, чтобы создать среду, способствующую успехам в учебе и позитивному социальному взаимодействию. Они помогают учащимся решать личные проблемы, которые влияют на их школьный опыт, и при необходимости предоставляют помощь в кризисных ситуациях. Школьные консультанты ведут подробные записи, чтобы соответствовать законам и правилам округа, а также помогать учащимся с ограниченными возможностями в адаптации. Они также помогают обеспечить учащимся все необходимые занятия и спланировать поступление в колледж или карьеру после окончания учебы.Консультанты по вопросам карьеры помогают клиентам изучить варианты карьеры и учат их процессу поиска работы. Они проводят оценку карьеры, учат отдельных лиц и группы составлять резюме, проводят собеседования при приеме на работу и решают рабочие вопросы. Консультанты по вопросам карьеры работают в колледжах, некоммерческих организациях, государственных службах занятости и в частной практике. Большинство школьных консультантов и консультантов по вопросам карьеры работают полный рабочий день; у тех, кто работает в школах, могут быть летние каникулы. Школьным консультантам обычно требуется степень магистра школьного консультирования, а также государственная лицензия или свидетельство.В некоторых штатах также требуются свидетельства о преподавании. Для работы консультанта по вопросам карьеры часто требуется степень магистра консультирования с упором на развитие карьеры. В некоторых штатах требуется лицензия.

Чем они занимаются:

Консультации и помощь студентам, а также услуги по обучению и профессиональной ориентации.

На работе вы бы:

  • Предоставлять учащимся помощь в кризисных ситуациях, когда в школах возникают сложные ситуации.
  • Общайтесь с родителями или опекунами, учителями, администраторами и другими специалистами, чтобы обсудить успехи детей, решить поведенческие, академические и другие проблемы, а также определить приоритеты для учащихся и их потребности в ресурсах.
  • Выявить случаи домашнего насилия или других семейных проблем и побудить учащихся или родителей обращаться за дополнительной помощью к специалистам в области психического здоровья.

Здоровье

Математика и естественные науки

  • психология
  • социология и антропология

Искусство и гуманитарные науки

Образование и обучение

  • Учебно-курсовое проектирование

Базовые навыки

  • слушать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы
  • разговаривает с другими

Социальные сети

  • понимание реакции людей
  • ищет способы помочь людям

Решение проблем

  • обнаружение проблемы и поиск лучшего способа ее решения

Устный

  • разговаривать
  • слушайте и понимайте, что говорят люди

Идеи и логика

  • Уведомление о возникновении проблем
  • сформулируйте общие правила или получите ответы из большого количества подробной информации

Внимание

  • обратить на что-нибудь внимание, не отвлекаясь

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, включающие помощь людям, обучение, и общение.

Они преуспевают в работе, где требуется:

  • Забота о других
  • Целостность
  • Сотрудничество
  • Надежность
  • Самоконтроль
  • Социальная ориентация

Вы можете использовать подобное программное обеспечение в работе:

Пользовательский интерфейс базы данных и программное обеспечение запросов

  • Программное обеспечение Blackboard
  • Microsoft Access

Аналитическое или научное программное обеспечение

  • ACT Рабочие клавиши
  • Консультационная программа

Программное обеспечение для управления проектами

  • Google Класс
  • Microsoft SharePoint
.