Работа психолога с детьми инвалидами: Работа педагога — психолога с детьми – инвалидами, не посещающими государственные учреждения | Статья по психологии:

Работа педагога — психолога с детьми – инвалидами, не посещающими государственные учреждения | Статья по психологии:

Работа педагога — психолога с детьми – инвалидами, не посещающими государственные учреждения.

В социально — реабилитационном отделении «Центра инвалидов и детей инвалидов Калининского района» обслуживаются и получают социально — педагогические услуги дети – инвалиды, посещающие дошкольные и школьные учреждения компенсирующего вида и дети – инвалиды, не посещающие дошкольные и школьные учреждения.  

Дети – инвалиды, не посещающие дошкольные и школьные учреждения в силу тяжести психофизических нарушений обслуживаются педагогом — психологом и получают социально — педагогические услуги на дому.

Социально – психологическая индивидуальная работа на дому проводится с детьми — инвалидами, имеющими самые сложные нарушения умственного или множественного характера, что препятствует посещению Центра. Часто такие дети не могут быть устроены в образовательные учреждения в силу диагноза, а значит, ограничены в контактах и возможностях социализации. Работа на дому строится на основе возможностей ребенка, запроса родителей, имеющегося в квартире пространства для развития. Занятия в основном  ведутся в присутствии родителей, которые имеют возможность научиться приемам развития ребенка в домашних условиях. Занятия проходят в игровой форме. Такая форма занятий дает положительную динамику.

Работа с детьми – инвалидами на дому включает  в себя  3  этапа:

1 этап – установление контакта с ребенком – инвалидом  и его родителями.

2 этап – проведение социально – психологической диагностики развития ребенка – инвалида, составление индивидуального плана работы с ребенком – инвалидом.

3 этап  — работа с родителями.

1 этап.

При первичном посещении ребенка – инвалида на дому  выясняется у родителей, какие проблемы у ребенка, и какую помощь ждут от  педагога – психолога. Устанавливается контакт с ребенком – инвалидом и его родителями

2 этап.

Проводится психолого – педагогическая диагностика для выявления психологических особенностей развития ребенка. Составляется  индивидуальный план работы с ребенком – инвалидом.

Занятия проходят от 1-2 раза в неделю продолжительностью от 30-45 минут. Курс занятий проходит от3-4 месяцев.  

В психолого-диагностической карте фиксируется состояние ребенка, характер эмоций ребенка, особенности психических процессов, характер взаимоотношений с родителями.  При работе с ребенком – инвалидом основной целью считаю помочь раскрыть у него внутренние ресурсы для достижения успеха дальнейшей социализации. Необходимы не только развивающие психокоррекционные   занятия дома, но и закрепления полученных  знаний, умений, навыков дома, постоянная направляющая помощь родителей. В зависимости от проблемы ребенка ставятся определённые цели и задачи направленные на  развитие:

—  коммуникативных навыков;

— активного и пассивного словаря;

-психических процессов;

— мелкой моторики;

— снижению тревожности;

— снижению агрессии;

— коррекции поведения;

— снижение интенсивности страхов;

— игровой деятельности;

— умение выражать свои чувства и эмоции адекватным способом.

           Методы, используемые на занятиях:

-игры;

— упражнения для развития  психических функций;

— тесты для развития  психических функций;

-элементы  сказкотерапии;

— элементы арт — терапии;

— элементы музыкотерапии;

— методика запоминания слов  по А.Р. Лурии и др.;

— методика пиктограмм;

— элементы психо – гимнастики;

— элементы песочной терапии.

   После курса занятий проводится заключительная психолого – педагогическая диагностика развития ребенка. В ней отслеживается динамика развития ребенка.

3 этап.

Включение родителей в процесс реабилитации и становлении личности ребенка – главная цель работы с семьей. После каждого занятия проводится консультирование родителей по вопросам развития ребенка, его достижениям, по перспективам совместной деятельности, чем бы они могли самостоятельно заниматься с ребенком по рекомендациям специалиста.

Примерные темы консультаций:

1. Индивидуальные особенности развития ребенка.

2. Индивидуальный подход к ребенку в семье.

3. Специфика взаимодействие родителя с ребенком.

4.Развитие и воспитание ребенка в домашних условиях.

5. Рекомендации  по выбору развивающих игр и игрушек для ребенка.

Одной из основных задач является в содействии перехода с надомного обучения в коррекционный сад или школу, и  привлечение детей – инвалидов для занятий в Центре, так как в Центре больше возможностей и педагогов для занятий с детьми – инвалидами.  

Вот пример из моего опыта:

Мальчик А. 14 лет (инвалидность – ЗПМР по эндокринному типу, ожирение 3-ей степени).

Занимаясь мальчиком с 2015-2016 год на дому индивидуально, была проведена диагностика, в результате были выявлены  различные нарушения и проблемы: эмоционального развития, маленький словарный запас, поведенческих навыков, объём памяти и внимания снижен, нарушена мелкая моторика рук, тревожен, боялся электроинструментов, когда соседи делали ремонт, прятался под  кровать  и плакал, боялся выходить из дома.  В результате  психо-коррекционных занятий  и игр  увеличился объём памяти  и внимания, снизилась тревожность, пропал страх перед  электроинструментами (в игровой форме сам делал ремонт, держал в руках игрушечную электродрель), увеличился словарный запас, помощью арт  – терапии и песка улучшилась мелкая моторика и координация движений пальцев  рук. Стал посещать Центр  и ездить на различные  социокультурные мероприятия, стал подвижнее, общительнее, после проработки страхов стал владеть игровыми навыками.

Родителям были даны рекомендации:

1. Наблюдение невролога по месту жительства.

2. Дома больше разговаривать с ребенком, сопровождать речью совместные действия с ним, использовать в общении все формы  взаимодействия (речь с разными интонациями, мимику, смех,  пение, читать книжки, включать музыку)

3. Очень важно, чтобы ребенок не находился долго в одном положении. Рекомендована адаптивная физическая культура.

Занимаясь с детьми – инвалидами на дому я убедилась, что только индивидуальный подход к каждому ребенку и совместные занятия с ним, а также  включения родителей в совместные занятия дают положительный результат.

Рекомендации психолога родителям детей-инвалидов

Понятие “Ребенок-инвалид”

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

 

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими

недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. Их таланты представляют собой значительную культурную ценность. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое

стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек

способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

 

Это необходимо знать

Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает: отрицание, печаль, гнев.

 

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

 

Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности

родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

 

Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

 

Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.

 

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

 

К сожалению, далеко не все мамы и папы особенных детей приходят к правильному решению и обретают дальнейшую жизненную перспективу.

 

Многие родители не могут самостоятельно придти к гармоничному

осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не

выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут

самоизолироваться, потерять смысл жизни.

 

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств

родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.

 

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей

воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане.

 

Важно!

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

 

1.Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение

страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности

ситуации.

2.Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе.

3.Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей

инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества.

4.Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в

определении  и получении профессии, и дальнейшего трудоустройства ребенка. Внутриличностный разлад в семье.

 

Следует отметить, что не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на втором  кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”.

 

В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, то есть ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).

 

Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период

 

1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

 

2 период – о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”. Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.

 

3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно — мышечной, сердечно – сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

 

4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по

формированию его дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.

 

Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь.

 

Что же делать?

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.

 

Родителям нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: это возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

 

Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:

 

Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

 

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

1.Оставить все как есть, или что-то изменить.

2.Изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить

обстоятельства, в которых возникла проблема.

3.Если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к

обстоятельствам, то есть принять их:

— как необходимую данность;

— как урок, который необходимо пройти;

— как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

— как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

 

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными

возможностями здоровья

1.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования

чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и

перенимайте чужой.

14.Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

 

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

 

 

Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю.Н.
с использованием Интернет- ресурсов

Кто такой детский психолог?

Формирование команды

  • Специальное обучение

Детский психолог — это врач, имеющий степень доктора психологии. Детский психолог работает с людьми от младенчества до юношеского возраста и интересуется проблемами, касающимися детей.

Специальной степени по детской психологии нет. Психолог, называющий себя детским психологом, просто говорит, что ее практика специализируется на работе с детьми. Важно отметить, что детский психолог, да и любой психолог в этом отношении, не может назначать лекарства.

Детский психолог может иметь свою собственную практику или работать в практике со многими другими психологами. Она может работать в государственном учреждении, в судебной системе или в больнице.

Почему мой ребенок должен обратиться к психологу?

Расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) — это расстройство, которое влияет на поведение ребенка, а также на общение и социальное развитие. Из-за этого врач вашего ребенка может порекомендовать вам отвести ребенка к психологу, чтобы решить проблемы с поведением или эмоциональным развитием.

Психолог может помочь разработать терапевтическую программу для вашего ребенка, чтобы снизить негативное поведение, а также поощрить развитие позитивного поведения. Психолог также может помочь решить коммуникативные или социальные проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, а также составить план решения этих проблем. Например, если вашему ребенку трудно справляться с социальным взаимодействием и встречаться с людьми, психолог может побудить его предпринять шаги для преодоления этих трудностей. Первым шагом в такой программе может быть установление зрительного контакта с новыми людьми и их приветствие.

Психолог также может помочь семьям справиться с тем, как аутизм может повлиять на их межличностные отношения и семейную динамику. Например, старшему брату или сестре ребенка с аутизмом может потребоваться найти позитивные способы справиться с диагнозом своего брата. Ей также может понадобиться эмоциональная поддержка, чтобы справиться с некоторыми проявлениями негативного поведения, которые могут повлиять на нее.

Другой адвокат вашего ребенка

Психолог может быть ценным членом группы лечения и помочь вам защитить интересы вашего ребенка перед администрацией школы. При необходимости они могут предоставить документацию и ответить на вопросы о развитии и поведении ребенка. Детский психолог также может помочь семье найти ресурсы сообщества и медицинские ресурсы, чтобы помочь справиться с проблемами, которые могут возникнуть.

Ссылка:   Ассоциация психологов Новой Шотландии (APNS).

Psychology Works for Autism,  получено 01.04.2011 с сайта http://www.apns.ca/prob_autism.html

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в компанию Special Learning Inc. по адресу: [email protected] 

 

 

Поделиться:

Варианты лечения ЛД и СДВГ | Non-Medical Specialists

Учитель и врач вашего ребенка могут быть первыми, с кем вы поговорите, если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут направить вас к специалистам, которые смогут определить сильные и слабые стороны и помочь детям улучшить навыки. В зависимости от проблем вашего ребенка, вы можете работать с разными типами немедицинских специалистов, которые специализируются на обучении и изменении мышления.

Некоторые из этих специалистов работают в государственных школах. Другие имеют частную практику или работают в больницах или клиниках. Этот обзор поможет вам понять, какие услуги предоставляются разными специалистами.

Клинические детские психологи

Клинические детские психологи оценивают и лечат широкий спектр проблем психического здоровья у детей и подростков, включая социальные и эмоциональные проблемы. Эти психологи могут работать в различных условиях, включая больницы, психиатрические клиники и частную практику.

Клинические психологи имеют докторскую степень — либо доктора философии (PhD), либо доктора психологии (PsyD). Они часто координируют уход с педиатрами, психиатрами или другими врачами, имеющими медицинское образование и могут прописывать лекарства.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Школьные трудности

Тренеры

Родители иногда ищут специалистов, которые могут научить детей решать проблемы с тайм-менеджментом, концентрацией и организованностью. Эти тренеры часто концентрируют свои усилия на помощи детям, у которых есть проблемы с исполнительной функцией, а также тем, у кого есть социально-эмоциональные проблемы. Этих профессионалов иногда называют тренерами по исполнительным функциям или коучами.

Помощники по выполнению домашних заданий

Детям, которые борются с организованностью, планированием и импульсивностью, могут помочь помощники по выполнению домашних заданий. Эти помощники обеспечивают структуру и поддержку учащимся, которые плохо учатся самостоятельно. Во многих внешкольных программах есть помощники по выполнению домашних заданий. Некоторые помощники работают в частном порядке и одновременно работают нянями или репетиторами.

Специалисты по обучению и педагогические терапевты

Специалисты по обучению и педагогические терапевты оценивают потребности детей в обучении и поведении. Они также оказывают помощь и поддержку детям, учителям и родителям.

Лицензированные консультанты

Лицензированные консультанты помогают диагностировать и лечить детей с психическими расстройствами, такими как СДВГ и депрессия. Они также оценивают проблемы поведения. Однако они не могут назначать лекарства.

Многие работают в психиатрических клиниках и государственных учреждениях. Некоторые работают в организациях управляемого ухода, которые предоставляют услуги в области психического здоровья. Эти консультанты обучены работе с отдельными лицами, семьями и группами. Их иногда называют лицензированными профессиональными консультантами или лицензированными консультантами по психическому здоровью.

Эрготерапевты

Эрготерапевты (OTs) сосредотачиваются на мелкой моторике, зрительно-моторных и сенсорных навыках обработки. Эти навыки включают почерк, клавиатуру, планирование и организацию. ОТ помогают детям научиться выполнять задачи, связанные с успеваемостью в школе, самопомощью и независимой жизнью.

Парапрофессионалы

Парапрофессионалы обучены помогать учителям и специальным педагогам. Иногда их называют «парашютистами», они часто работают помощниками в классе и репетиторами для студентов, которые получают услуги и поддержку. Хотя от них не требуется профессиональная лицензия или высшее образование в области образования или смежных областях, парапрофессионалы могут быть очень полезны для студентов.

Детские нейропсихологи

Детские нейропсихологи оценивают детей на наличие проблем с концентрацией внимания, вниманием, решением проблем и обучением. Нейропсихологическая оценка рассматривает ряд когнитивных (умственных) и поведенческих сильных и слабых сторон, включая языковое и социально-эмоциональное развитие. Эта оценка используется для создания плана лечения. Он также может служить документацией, необходимой для запроса приспособлений, таких как продление времени на стандартизированное тестирование.

Специалисты по чтению

Специалисты по чтению работают в государственных школах и несут ответственность за грамотность всех учащихся, особенно тех, кто испытывает трудности. Они руководят школьными программами чтения и проводят обучение, а также оценивают.

Они могут предоставить индивидуальное обучение и коррекционную поддержку детям с отклонениями в обучении и мышлении. Некоторые специалисты по чтению прошли подготовку по вмешательствам, которые, как показали исследования, эффективны для помощи детям с .

Школьные психологи

Школьные психологи проходят подготовку в области психологии и образования. Это обучение готовит их к тому, чтобы помочь детям добиться успеха в учебе, социальных навыках и управлении поведением. Школьные психологи должны быть сертифицированы или лицензированы своим штатом. Они проводят образовательные оценки и посещают собрания индивидуальной программы обучения (IEP).

Социальные работники

Когда у ребенка возникают проблемы в школе или его направляют в психиатрическое учреждение, социальный работник может быть одним из первых людей, которых видит ребенок. Школьные округа нанимают социальных работников для поддержки учащихся, родителей, семей и учителей.

Лицензированные социальные работники обучены оценивать потребности детей и их семей. Социальные работники также помогают диагностировать психические проблемы и вместе с семьей разрабатывают план лечения.

Учителя специального образования

Учителя специального образования работают с учащимися с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями обучаемости и СДВГ. Эти учителя помогают оценить потребности учащихся и разработать IEP. Они также проводят мероприятия по управлению поведением в классе. Они могут иметь лицензию государственного департамента образования и могут пройти углубленный курс обучения, чтобы получить сертификат по определенной методологии.

Передвижные учителя специального образования (SEIT)

SEIT — это специалисты-педагоги, которые помогают детям, имеющим проблемы с поведением, социальными навыками, эмоциями, речью, языком или развитием. Обычно они работают с детьми один на один.

Логопеды

Логопеды проверяют детей на задержку речи и проблемы с общением. SLP помогают детям с проблемами речи, такими как артикуляция, воспроизведение голоса, беглость и понимание. Эти терапевты также могут научить детей использовать дополнительные и альтернативные системы коммуникации.