Работа психолога с суицидальными подростками: Работа с обращениями граждан — Деятельность
Программа «Суициды в подростковом возрасте»
Очное обучение
Вступление
К просмотру приглашаются психологи системы образования, школьные учителя и директора школ. Семинар будет полезен широкому кругу специалистов, работающих с детьми и подростками. Приглашаем заинтересованных родителей для открытого диалога с практикующими психологами.
Пугающая тема подростковых суицидов будоражит общество. Трагическая история псковских подростков, нашумевшие «группы смерти» в социальных сетях, опасная виртуальная игра «Синие киты», провоцирующая детские самоубийства, новые законодательные инициативы Госдумы об ответственности за пропаганду суицидов, призыв министра образования Ольги Васильевой «вернуть психологов в школы»…
Хочется верить, что эти печальные события послужат толчком к возрождению школьной психологической службы, способной эффективно сопровождать сложные периоды взросления в условиях развития современных информационных технологий.
В программе встречи:
- Профессиональный взгляд психолога на обсуждение проблем подросткового суицида в СМИ.
- Виды опасного поведения подростков: экстремальные селфи и паркур, самоповреждение, суциды.
- Какие цели и мотивы подростков стоят за разными видами опасного поведения? Грамотное определение психологом мишеней своей работы?
- Особенности суицидального поведения подростков.
- Экзистенциальные аспекты подросткового суицида.
- Профилактика суицидов в школе: что нужно делать и чего категорически нельзя делать школьному психологу?
- Первичная профилактика через работу с педагогами и родителями.
- Как эффективно взаимодействовать со школьной администрацией, комиссиями по делам несовершеннолетних, социальными и медицинскими службами?
- Сложности диагностики риска суицидального поведения подростков. Как научиться видеть реальную угрозу?
- Содержание психологической помощи подросткам с риском суицидального поведения, границы компетентности психолога.
Предлагаем вам познакомиться с актуальными публикациями по этой теме:
- «Группы смерти»: кто виноват и что делать?
- Семейные ценности против «синих китов»
- Госдума одобрила в первом чтении уголовное наказание за склонение детей к суициду
- Васильева: сокращение числа школьных психологов «больно ударило» по помощи детям
Материалы
«Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»
«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Страница не найдена (ошибка 404)
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2
- +7 (863) 245-38-84, +7 (863) 245-52-23
- [email protected]
Для слабовидящих Обычная версия
Cведения об организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- История создания Центра
- Противодействие коррупции
- Образовательные стандарты
- Муниципальное задание
Информационные ресуры
Минпросвещения России
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Федеральный институт педагогических измерений
РОЦОИСО
Управление образования города Ростова-на-Дону
Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных прощадок
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Я-Родитель!
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Линия помощи «Дети Онлайн»
Подростки и суицид: что должны знать родители
Как родитель, вы можете подходить к предотвращению самоубийств так же, как и к другим вопросам безопасности или здоровья своих детей. Занимаясь самообразованием, вы можете узнать, что подвергает детей наибольшему риску самоубийства и что защищает их сильнее всего.
На этой странице
- Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?
- Факты
- Дополнительные ресурсы
- Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?
- Как я могу узнать, ведет ли мой ребенок нормальное поведение подростка, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?
- Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?
- Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т. е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?
- Что делать, если они не хотят говорить?
- Что делать, если я опасаюсь, что мой ребенок думает о самоубийстве?
- Что делать, если мой ребенок знает кого-то, кто покончил с собой? Как с ними разговаривать?
Подпишитесь на уведомления по электронной почте
Получайте обновления от Американского фонда предотвращения самоубийств
Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?
Самоубийство в новостях и в популярных развлечениях сейчас больше, чем когда-либо, особенно в отношении подростков. Вы можете сыграть свою роль в укреплении психического здоровья вашего ребенка, просто узнав о факторах риска и предупреждающих знаках, которые могут привести к самоубийству, делая себя доступными для своего ребенка, зная, как практиковать заботливую беседу, и осознавая, что помощь всегда доступен.
Факты
За 40-летний период с 1975 по 2015 год, последний год, охваченный исследованием, было зарегистрировано около 100 000 подростков (15–19 лет) в результате самоубийства.
Мальчики лишают себя жизни в 3-4 раза чаще, чем девочки. Уровень самоубийств среди мальчиков-подростков вырос, достигнув пика в конце 80-х и начале 90-х годов, а затем снизился в конце 90-х и начале 2000-х годов. Это может быть связано с тем, что педиатры все чаще берут на себя роль лечения депрессии. Однако, к сожалению, с 2006 года этот показатель снова начал расти9.0003
Уровень самоубийств среди девочек-подростков имел аналогичную, но менее драматичную картину. За последние 10-12 лет наблюдается рост числа девочек.
Стоит отметить колебания уровня самоубийств во всех возрастных группах с течением времени. Показатели среди молодежи остаются значительно ниже по сравнению с каждой старшей возрастной группой.
Узнайте больше о суицидеДополнительные ресурсы
Факторы риска и предупреждающие знаки
Хотя не существует одной единственной причины самоубийства, существуют факторы риска и предупредительные признаки, которые могут увеличить вероятность попытки. Узнайте, на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка или детей.
Подробнее
More Than Sad
Программа More Than Sad покажет вам, как распознать признаки депрессии и других проблем с психическим здоровьем, начать разговор о психическом здоровье с вашим ребенком и получить помощь.
Узнать больше
Найти специалиста по психическому здоровью
Кто такой специалист по психическому здоровью и чем он может помочь? Найдите поставщиков психиатрических услуг в вашем районе.
Узнать больше
Кризис ЛГБТК и ресурсы поддержки
Кризисные горячие линии ЛГБТК и ресурсы поддержки.
Подробнее
Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?
Как родитель, вы можете обучать и формировать здоровые привычки для психического здоровья так же, как и для физического здоровья. Забота о собственном психическом здоровье, открытое обсуждение этого вопроса и обращение за медицинской помощью, когда это оправдано, — это один из способов смоделировать здоровую практику.
Если ваш ребенок увидит, что вы подходите к своим собственным задачам и открыто учитесь на своих ошибках, он поймет, что бороться и учиться на ошибках — это нормально. Они могут развить гибкость и сострадание к своим ошибкам — возможно, даже сочувствие к другим, видя, как вы справляетесь с трудными временами. Они также поймут, что жизнь беспорядочна и сложна для всех в разное время.
Регулярно проверяйте своего ребенка, помимо выполнения повседневных задач, таких как домашние задания. Вы можете узнать, как приглашать к более глубоким беседам, используя дополнительные инструкции, перечисленные на этой странице.
Если у вашего ребенка в анамнезе были депрессия, тревога, суицидальные мысли, членовредительство или употребление психоактивных веществ, вам следует более внимательно следить за ним и рассмотреть возможность привлечения специалиста либо в ключевые моменты, либо на более длительный срок при более хронических состояниях. .
D. — For Parents of LGBTQ Youth»>Как я могу определить, ведет ли мой ребенок обычный подросток, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?
Когда дети достигают половой зрелости, в их теле и мозге происходят изменения, которые могут привести и приводят к изменениям в поведении. Но есть нормальный диапазон, который может проявляться в виде капризности, раздражительности и отталкивания. Это естественная часть подросткового развития. Что должно беспокоить, так это если вы заметите признаки безнадежности или бесполезности, уход от друзей и занятий, или суицидальные мысли или поведение. Это нетипичные проявления подростковой тоски.
Вы знаете своего ребенка. Вы знаете их обычные модели поведения, их обычные реакции на разочарование и проблемы, и как выглядят их хорошие и плохие дни. Доверяйте своим инстинктам, если их поведение выходит за рамки этих обычных моделей поведения. Это может быть лишь верхушкой айсберга возможных изменений в их физическом или психическом здоровье. Стоит вовлечь их в разговор, чтобы получить более полное представление о том, что они переживают, чтобы вы могли оказать поддержку и лучше понять, насколько это серьезно.
Если сон, энергия, аппетит, мотивация, употребление психоактивных веществ и разочарование вашего подростка или подростка не приходят в норму через несколько дней, обратитесь к педиатру или психиатру.
Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?
Не бойтесь поговорить с ребенком о психическом здоровье и самоубийстве. Спросите своего ребенка, как у него дела, что происходит в его мире в эти дни и что его беспокоит. Можно начать просто с вопроса «Ты в порядке?»
Слушайте внимательно и без суждений. Задавайте открытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить простым да или нет. Не поддавайтесь искушению предлагать быстрые решения или решения их проблем, поскольку это ведет к прекращению дальнейшего диалога. Одобряйте и поддерживайте их чувства.
Следуйте их сигналам и говорите что-то вроде: «Расскажи мне об этом подробнее. Я хотел бы узнать больше о том, каково это для вас. Когда он сказал это/сделал это с тобой, что ты почувствовал?»
Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т. е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?
Подход очень похож на подростков и подростков, но с изменениями в языке в зависимости от их уровня искушенности и самосознания. Используйте язык, понятный вашему ребенку, учитывая его возраст, развитие и то, что вы знаете о том, как он думает о вещах.
Маленького ребенка можно расспросить о физических симптомах, таких как боли в животе, и изменениях в чувствах, например, о том, что в последнее время он чаще расстраивается или злится. Если вам кажется, что они чувствуют себя безнадежными, в ловушке или подавленными — тогда спросите, думают ли они когда-нибудь о том, чтобы причинить себе вред или покончить с собой.
Для детей старшего возраста или детей, которые продемонстрировали, что они осознают свои собственные мысли и чувства, спросите об их восприятии, а также о других симптомах, таких как проблемы со сном, перемены настроения и чувство безнадежности или ощущение ловушки или перегруженности .
Что делать, если они не хотят говорить?
Если ваш ребенок не готов говорить, оставьте приглашение открытым на потом, сказав: «Когда бы вы ни захотели поговорить, я здесь, чтобы выслушать и поддержать вас». Можно добавить: «Я не буду осуждать и никогда не перестану поддерживать вас, с какими бы трудностями вы ни столкнулись».
Вероятность того, что ваш ребенок откроется, когда вы меньше всего этого ожидаете, будет сидеть рядом, а не лицом к лицу, в машине или вместе заниматься чем-то другим.
Когда ваш подросток начинает открываться, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку, не начав с решением или не сказав: «Ты должен…» или «Почему ты не…»
vimeo.com/video/559147115?badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Teens, Drinking & Suicide What Every Parent Should Know.mp4″>Что, если я m обеспокоен тем, что мой ребенок думает о самоубийстве?
Если ваш ребенок говорит о какой-либо степени дистресса, не стесняйтесь спросить его, чувствует ли он изменения в своем настроении или уровне стресса, или у него есть суицидальные мысли. Прямой вопрос вашего ребенка о самоубийстве не повысит его риск и не привьет идею. Это создаст возможность предложить поддержку и даст им понять, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы поговорить.
Вы можете сказать: «Похоже, в последнее время у вас много дел. Бывает ли когда-нибудь так тяжело, что вы думаете о том, чтобы покончить с собой?»
Если ваш ребенок дает какие-либо признаки того, что он думал о самоубийстве (если только он не совершает акт самоповреждения), отнеситесь к этому серьезно. Продолжайте слушать и проявляйте заботу, заинтересованность и поддержку. Вы можете сказать что-то вроде: «Можете ли вы рассказать об этом подробнее? Мне очень жаль, что ты так себя чувствуешь. Я хочу больше узнать о вашей точке зрения. Я здесь для тебя, несмотря ни на что. Нет такой серьезной проблемы, с которой мы, как семья, не могли бы справиться. Я буду продолжать поддерживать вас, а также позабочусь о том, чтобы вы получили необходимую помощь, чтобы снова почувствовать себя».
Поговорите с ребенком о том, как обратиться за помощью. Если вы опасаетесь, что они могут быть в опасности, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.
Дайте им понять, что вы будете рядом, несмотря ни на что, что ваша любовь безусловна и что вы поможете им получить поддержку, необходимую им в это непростое время.
В кризисной ситуации позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK или отправьте текстовое сообщение Crisis Text Line, отправив текстовое сообщение «TALK» на номер 741741, чтобы поговорить или отправить текстовое сообщение с обученным консультантом, который может дать рекомендации по наиболее подходящим следующие шаги и ресурсы. Звонок 911 лучше всего подходит для ситуаций, когда самоповреждение происходит или вот-вот произойдет.
Чтобы получить помощь в поиске специалиста по психическому здоровью, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, позвоните в свою страховую или воспользуйтесь этой системой поиска лечения.
Что делать, если мой ребенок знает кого-то, кто покончил с собой? Как с ними разговаривать?
Для родителей важно быть рядом с ребенком, если его друг или одноклассник покончил жизнь самоубийством. Вы можете найти конкретные рекомендации в документе AFSP Children, Teens and Suicide Loss 9.Буклет 0061, написанный в сотрудничестве с Dougy Center, Национальным центром скорбящих детей и семей.
Буклет можно посмотреть онлайн здесь.
Связь имеет значение
Найти главуПодросток-самоубийца | Psychology Today
Источник: Getty images
Недавние самоубийства таких общественных деятелей, как Кейт Спейд, а также растущее осознание несуицидальных членовредительства вызвали разговоры о том, как много еще нам нужно узнать о том, кто находится в группе риска, и как мы можем помочь предотвратить и лечить членовредительство и суицидальные наклонности. Родители подростков, в частности, могут быть вдумчивыми и обеспокоенными.
Понимание факторов риска и предупредительных признаков — одна из самых важных вещей, которые родители могут сделать, чтобы поддержать своих подростков.Психологические факторы риска
В дополнение к знанию того, что психические заболевания, высокий уровень стрессовых жизненных событий и предыдущая история попыток самоубийства подвергают людей риску, другие психологические факторы риска, которые мы иногда списываем со счетов как «нормальные подростковые вещи ” также могут быть предупреждающими знаками. Хотя шторм и стресс подросткового возраста можно ожидать, обратите пристальное внимание на то, не проявляются ли у вашего подростка изменения — более интенсивные и частые приступы раздражительности, грусти и депрессии, сильное чувство неудачи, серьезные конфликты с семьей или сверстниками или крупная потеря любимого человека или переживание унижения или стыда. Исследователи и клиницисты также узнают больше о роли этих факторов риска:
1. Безнадежность – это ощущение, что позитивные изменения невозможны и что в будущем мало радостей и возможностей. Безнадежный подросток чувствует себя застрявшим, бесполезным и неспособным измениться. Когда люди думают так, самоубийство может начать казаться жизнеспособным вариантом.
2. Суицидальные мысли , или мысли причинить себе вред или убить себя, всегда следует воспринимать всерьез, особенно когда есть план действий.
3. Импульсивное поведение , такое как риск или действие, прежде чем подумать, может заставить подростков чувствовать себя более расстроенными и снизить их самооценку, что еще больше способствует циклу безнадежности. Импульсивность также уменьшает естественные барьеры, которые мы все чувствуем, чтобы причинить себе вред. Импульсивность может вызвать другие факторы риска, такие как чрезмерное употребление наркотиков или алкоголя.
4. Плохое решение проблем может подвергнуть подростков риску. Люди иногда предпринимают попытки самоубийства, потому что они не могут найти способ сделать свою жизнь лучше. Подросткам может понадобиться помощь в поиске решений и укреплении их способностей решать проблемы.
5. Отключение от других является мощным фактором риска. Те, кто думает или пытается покончить жизнь самоубийством, часто сообщают об отсутствии социальных связей, чувстве себя чужим и изолированным.
Предупреждающие знаки – подробнее здесь
Защитные факторы – читайте здесь
Что мы можем сделать?
1. Разговор . Говорить с подростком о суицидальных мыслях или членовредительстве может быть трудным и тревожным для родителей. Возможно, мы беспокоимся, что разговор о самоубийстве может спровоцировать акт. Тем не менее, сокрытие от реальности страданий наших подростков ведет только к подрыву нашего доверия и связи с ними. Мягкий и поддерживающий разговор даст вашему подростку понять, что вы рядом с ним и не боитесь вместе столкнуться с его чувствами. Отключение — это один из переживаний, которые делают самоубийство приемлемым вариантом, а удовлетворение социальных связей — ключом к благополучию и устойчивости.
2. Позвольте подросткам выразить свои чувства и слушайте с интересом, терпением и пониманием. Хотя вы, как родитель, можете испугаться и огорчиться, услышав о чувствах вашего подростка, не осуждайте его и просто выслушайте. Когда они будут готовы, сосредоточьтесь на совместном поиске решений и вариантов. Не переходите в режим решения проблем, пока у подростков не будет возможности полностью выразить то, что они чувствуют. Иногда простое открытое выражение чувств может уменьшить худшие из них и заложить основу для обращения за помощью.
3. Безопасность и поддержка . Если вы считаете, что вашему подростку угрожает неминуемая опасность, немедленно доставьте его к врачу или в отделение неотложной помощи. Убедитесь, что нет доступа к смертоносным средствам или опасным предметам. Если у вашего подростка нет немедленного плана, ваш первый шаг — попросить его профессиональную помощь, чтобы двигаться к эмоциональной стабильности. Мы знаем, что терапия снижает риск суицидальных попыток в подростковом возрасте, поэтому крайне важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью к подростку.