Уильям хантер бихевиорист: 1.3. Другие ученые.

1.3. Другие ученые.

Среди сподвижников Уотсона выделялись крупные экспериментаторы Уильям Хантер (1886—1954) и Карл Спенсер Лешли (1890—1958). Первый изобрёл в 1914 году экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Обезьяне, например, давали возможность увидеть, в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, которую через несколько секунд убирали. Она успешно решала эту задачу, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Учеником Уотсона был Карл Лешли, работавший в Чикагском и Гарвардском университетах, а затем в лаборатории Иеркса по изучению приматов. Он, как и другие бихевиористы, считал, что сознание безостаточно сводится к телесной деятельности организма. Известные опыты Лешли по изучению мозговых механизмов поведения строились по следующей схеме: у животного вырабатывался какой-либо навык, а за тем удалялись различные части мозга с целью выяснить, зависит ли от них этот навык.

В итоге Лешли пришёл к выводу, что мозг функционирует как целое и его различные участки эквипотенциальны, то есть, равноценны, и потому с успехом могут заменять друг друга.

Всех бихевиористов объединяла убежденность в бесплодности понятия о сознании, в необходимости покончить с «ментализмом». Но единство перед общим противником — интроспективной концепцией — утрачивалось при решении конкретных научных проблем.

И в экспериментальной работе, и на уровне теории в психологии совершались изменения, приведшие к трансформации бихевиоризма. Система идей Уотсона в 30-х годах уже не была более единственным вариантом бихевиоризма.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости её категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведённым до уровня физических раздражителей.

Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к её новому варианту — необихевиоризму.

2. В ссср.

В СССР бихевиоризм, как и другие психологические направления, рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А. Н. Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.

В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П. П. Блонского и «рефлексология» В. М. Бехтерева.

3. Методы.

Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

Заключение.

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.

Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).

Список литературы.

1. Скиннер Б. «Что такое Бихевиоризм?».

2. Бихевиоризм — психологический словарь.

3. Д. Уотсон Поведение как предмет психологии.

12

Бихевиоризм

Эта критика  справедлива, но недостаточна для понимания  гносеологических корней бихевиоризма. Если даже вернуть сознанию его предметно-образное содержание, превратившееся в интроспекционизме в призрачные «субъективные явления», то и тогда нельзя объяснить ни структуру реального действия, ни его детерминацию. Как бы тесно ни были связаны между собой действие и образ, они не могут быть сведены одно к другому. Несводимость действия к его предметно-образным компонентам и была той реальной особенностью поведения, которая гипертрофированно предстала в бихевиористской схеме.

Уотсон стал наиболее популярным лидером бихевиористского движения. Но один исследователь, сколь бы ярким он ни был, бессилен создать научное направление.

Среди сподвижников Уотсона по крестовому походу против сознания выделялись крупные экспериментаторы Уильям Хантер (1886—1954) и Карл Спенсер Лешли (1890—1958). Первый изобрёл в 1914 году экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Обезьяне, например, давали возможность увидеть, в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, которую через несколько секунд убирали. Она успешно решала эту задачу, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Учеником Уотсона  был Карл Лешли, работавший в Чикагском  и Гарвардском университетах, а  затем в лаборатории Иеркса по изучению приматов. Он, как и другие бихевиористы, считал, что сознание безостаточно сводится к телесной деятельности организма. Известные опыты Лешли по изучению мозговых механизмов поведения строились по следующей схеме: у животного вырабатывался какой-либо навык, а за тем удалялись различные части мозга с целью выяснить, зависит ли от них этот навык.

В итоге Лешли пришёл к выводу, что мозг функционирует как целое и его различные участки эквипотенциальны, то есть равноценны, и потому с успехом могут заменять друг друга.

Всех бихевиористов  объединяла убежденность в бесплодности понятия о сознании, в необходимости  покончить с «ментализмом». Но единство перед общим противником — интроспективной концепцией — утрачивалось при решении конкретных научных проблем.

И в экспериментальной  работе, и на уровне теории в психологии совершались изменения, приведшие  к трансформации бихевиоризма. Система  идей Уотсона в 30-х годах уже не была более единственным вариантом бихевиоризма.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил  о слабости её категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно  разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведённым до уровня физических раздражителей.

Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к её новому варианту — необихевиоризму.

1960-е  годы

Развитие бихевиоризма в 60-х годах 20 века связано с именем Скиннера. Американского исследователя можно отнести к течению радикального бихевиоризма. Скиннер отвергал мыслительные механизмы и полагал, что методика выработки

условного рефлекса, заключающаяся в закреплении или ослабления поведения в связи с наличием или отсутствием поощрения или наказания, может объяснить все формы человеческого поведения. Этот подход применялся американским исследователем к объяснению самых разнообразных по сложности форм поведения, начиная с процесса обучения и заканчивая социальным поведением.

Методы

Бихевиористами  применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде  обитания.

Большинство экспериментов  бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Бихевиоризм сместил акцент экспериментальной практики психологии с исследования поведения человека на исследование поведения животных. Опыты с животными позволяли лучше осуществлять исследовательский контроль за связями среды с поведенческой реакцией на нее. Чем проще психологический и эмоциональный склад наблюдаемого существа, тем больше гарантии, что исследуемые связи не будут искажаться сопутствующими психологическими и эмоциональными компонентами. Обеспечить такую степень чистоты в эксперименте с людьми невозможно.

Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям с внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

В СССР

В СССР бихевиоризм, как и другие психологические направления, рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход

А. Н. Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.

В то же время  к бихевиоризму были близки возникшие в СССР в 1920—1930-е годы объективная психология П. П. Блонского и рефлексология В. М. Бехтерева.

Развитие

Бихевиоризм положил  начало возникновению и развитию различных психологических и  психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.

Сейчас подобные исследования продолжает наука о  поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения). 

Концентрация поведенческой неврологии — Колледж Хантера

 

Концентрация поведенческой нейробиологии (BNC) в рамках психологии обеспечивает междисциплинарную подготовку для студентов, готовящихся к академической или профессиональной карьере в областях, связанных с неврологией. Концентрация объединяет студентов со схожими интересами в наборе основных курсов, предлагает исследовательский опыт в лабораториях факультета, возможности для презентаций студенческих исследований и участие в программе Psychology Honors. Концентрация нейронауки является особенно хорошим вариантом для студентов, которые планируют учиться в аспирантуре в области неврологии или связанных с неврологией областях или посещать медицинскую школу по специальностям неврологии, нейрохирургии или психиатрии.

Из-за большого количества обязательных курсов и исследовательского компонента с отличием очень важно, чтобы заинтересованные студенты встретились с консультантами по психологии, чтобы получить подробную информацию о программе и объявить о концентрации как можно раньше в своей карьере в колледже после успешного завершения. классов, перечисленных на уровне 1. Основной шаблон программы включает в себя контрольный список, который следует использовать для постоянного учета вашей успеваемости в требуемой курсовой работе.

BNC требует, чтобы учащиеся получили и поддерживали основной средний балл 3.5 и общий средний балл 3.0 . Эти индексы GPA необходимо как объявить, так и оставить в программе.

 

Щелкните здесь, чтобы просмотреть шаблон BNC для курсовой работы.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть список преподавателей BNC

 

Эти курсы обеспечивают первоначальную оценку способности учащегося пройти базовые курсы STEM в учебной программе с уровнем оценки, который предполагает, что он сможет удовлетворительно справиться с курсами более высокого уровня в концентрации. Чтобы объявить BNC, учащиеся должны пройти классы уровня 100 в дополнение к получению, а также поддержанию общего и основного среднего балла 3,0 и 3,5 соответственно.

100-уровневые классы [30 кредитов]

 

200-уровневые классы [25,5 кредитов]

лаборатория, в которой они проводят исследования с отличием.

 

Факультативы по нейробиологии [12 кредитов]

Список соответствующих факультативов приведен ниже. Требуется 12 кредитов курсовой работы , в том числе:
Два курса PSYCH из 300 уровней с содержанием нейробиологии,
Один семинар BIOL или PSYCH из 300 уровней с содержанием нейробиологии и
Один курс BIOL из 300 уровней с содержанием нейробиологии.


Классы психологии 300-го уровня [6 кредитов]
  • ПСИХИК 30100: Ощущение и восприятие [3 кр.]
  • PSYCH 30900: Поведенческая нейроэндокринология [3 кр. ]
  • Психология 32700: Мотивация и эмоции [3 балла]
  • PSYCH 36900: Поведенческая фармакология [3 балла]

Класс семинара [3 кредита]
  • ПСИХ 31600: Когнитивная неврология [3 кредита]
  • PSYCH 38200: Актуальные темы биопсихологии [3 кредита]
  • BIOL 47100: Специальные темы [3 кр.]

Класс биологии 300-го уровня [3-4 кредита]

Разрешение на посещение курсов биологии верхнего уровня должно быть получено сначала у консультанта BNC, а затем на кафедре биологии.

  • БИОЛ 37000: Нейрофизиология [4 кр. ] — Только весна
  • BIOL 37600: Эндокринология [3 кр.] — Только весна
  • BIOL 38000: Молекулярная нейробиология [3 кредита] — Только осень

 

Исследования с отличием [6 кредитов]

Это важнейший компонент Концентрации, потому что он включает в себя обучение исследовательской этике, письму и презентации, а также потому, что ваш научный руководитель является важным ориентиром при подаче заявлений на обучение в аспирантуре. Наставником обычно будет преподаватель колледжа Хантер, но с одобрения консультанта BNC могут быть приемлемы наставники по исследованиям в других учреждениях. Студенты будут выполнять эту работу, будучи зачисленными в PSYCH 39600 и 39800 (проф. Дженнифер Форд, доктор философии).

  • PSYCH 39600: Награды за исследования I
  • PSYCH 39800: Награда за исследования II

 

Утверждение наставника основывается на 2-3-страничном резюме исследовательского проекта и роли студента в проекте. Резюме должно быть подписано как студентом, так и наставником, а затем отправлено BNC Advisor для утверждения. Список утвержденных лабораторий факультета психологии и биологии можно получить в офисе советников по психологии или нажав здесь.

Примечания :
  1. Для специальностей биологии кафедра биологических наук предлагает сопоставимую концентрацию нейробиологии.
  2. Нынешним директором BNC является профессор Неша Бургхардт.
  3. Для зачисления на курсы биологии высшего уровня требуется разрешение Департамента биологических наук.
  4. Курсы с отличием
  5. не засчитываются для получения 12 факультативных кредитов BNC.

 

Хантер, Уолтер С. | Encyclopedia.com

РАБОТЫ ХАНТЕРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Уолтер Сэмюэл Хантер (1889–1954), американский психолог, родился в Декейтере, штат Иллинойс. Он ходил в государственные школы Техаса и в 1910 году окончил Техасский университет. Он получил докторскую степень. получил степень доктора психологии в Чикагском университете в 1912 году и преподавал в университетах Техаса и Канзаса, прежде чем стать профессором генетической психологии Г. Стэнли Холла в Университете Кларка в 1919 году.25. В 1936 году он стал председателем кафедры психологии Брауновского университета и занимал эту должность до 1954 года.

Хантер был либеральным членом группы бихевиористов в психологии. Его докторской диссертацией руководил Харви Карр, которому он приписал любовь к тщательным экспериментам. Диссертация была опубликована в виде монографии под названием Замедленная реакция у животных и детей (1913). Его важность отчасти заключалась в том, что отсроченная реакция была новой техникой, которую Хантер усердно использовал для сравнительного изучения человеческого и инфрачеловеческого поведения. Однако, возможно, более важным был теоретический подход, более полно развитый Хантером, который, очевидно, берет свое начало в этом раннем исследовании. Существенной особенностью техники отсроченной реакции является то, что животное должно реагировать на стимул, которого уже нет в момент возникновения реакции. В исходных экспериментах было обнаружено, что крысы и собаки способны к правильным реакциям только в том случае, если они ориентируются на раздражитель в его присутствии и сохраняют телесную ориентацию в течение всего интервала задержки между раздражителем и реакцией. Еноты и дети, с другой стороны, могли правильно реагировать, даже если были введены более длительные задержки и когда определенные ориентировочные реакции были прерваны до того, как ответ мог быть сделан. Таким образом, Хантер сделал вывод о существовании у высших млекопитающих «символического процесса», определяемого как замена явной ситуации стимула, ведущая к селективной реакции.

Более поздние исследования Хантера и многих других показали, что поведение, основанное на символических процессах, на самом деле присутствует даже у низших млекопитающих, но последовательно достигает более высоких уровней сложности у собак, енотов, обезьян и детей. В поведении взрослого человека символические процессы, по-видимому, играют доминирующую роль и лежат в основе большей части деятельности, которую психологи традиционно относят к темам сознания, языка, понимания и интеллекта.

В 19В 20-е годы Хантер обратился к проблемам сознания, самоанализа и инстинкта. В ряде теоретических работ он подчеркнул главную тему бихевиористов, а именно, что дело психологии состоит в том, чтобы наблюдать за поведением организмов. Его подход не был таким узким или спорным, как у Джона Б. Уотсона; Хантер свободно признал центральную важность феноменов сознательного опыта, которые традиционные психологи заявляли об изучении методом интроспекции. Его беспокоило скорее указание на то, что термин «самоанализ» на самом деле использовался для описания вербальных реакций при определенных условиях стимула; таким образом, он придал интроспекции такой же объективный статус, как и всем другим научным наблюдениям. Он попытался ввести новое название «антропономия» для объективного наблюдения за поведением; но долгое употребление слишком прочно утвердило слово «психология», и оно выжило, несмотря на свои менталистские коннотации. Хотя слово «психология» сопротивлялось изменению при жизни Хантера, он мог с удовлетворением отметить, что его значение смещается от изучения субъективного опыта к науке об объективном поведении.

Размах экспериментальной работы Хантера можно увидеть из списка нескольких тем его исследований: последействие визуального движения; надежность лабиринта; слуховая чувствительность белой крысы; поведение крысы на наклонных плоскостях; произвольная деятельность с позиций бихевиоризма; диапазон зрительного различения в зависимости от продолжительности и интенсивности стимуляции; и двойное чередование у детей раннего возраста.

Хантер работал редактором Psychological Index , Psychological Abstracts, и Монографии по сравнительной психологии. Он был избран членом Американской академии искусств и наук, Американского философского общества и Национальной академии наук. Он был президентом Американской психологической ассоциации и Восточной психологической ассоциации, а также председателем группы прикладной психологии Национального исследовательского комитета обороны. Его успехи в управлении этой коллегией были признаны президентом Трумэном, который наградил его медалью «За заслуги» в 1919 г.48. Хантер был активным членом нескольких других военных консультативных групп во время и после Второй мировой войны. Через четыре года после его смерти новое здание Университета Брауна было названо Психологической лабораторией Уолтера С. Хантера.

Таким образом, основной теоретический вклад Хантера заключался в том, чтобы помочь утвердить психологию как науку о поведении, а не как исследование опыта. Он разработал и использовал новые методы экспериментов над поведением людей и животных. Прежде всего, он сыграл важную роль в установлении статуса американской психологии как науки и как профессии.

Лоррин А. Риггс

[ См. также Learning, , особенно статью об усилении ; и биография Ватсона.]

1913 Замедленная реакция у животных и детей. Нью-Йорк: Холт. → Также опубликовано как том 2, № 1 из монографий о поведении.

1915 Факторы сетчатки в зрительном последвижении. Психологический обзор 22:479-489.

(1919а) 1923 Общая психология. Ред. изд. ун-т из Чикаго Пресс.

(1919b) 1928 Поведение человека. 3-е изд., ред. ун-т из Чикаго Пресс.

1924a Проблема сознания. Психологический обзор 31:1-31.

1924b Символический процесс. Психологический обзор 31: 478-497.

1927 Поведение Белой Крысы на наклонных плоскостях. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии 34:299-332. → Теперь называется Journal of Genetic Psychology.

(1929) 1934 Экспериментальные исследования обучения. Страницы 497-570 в Карле Мерчисоне (редактор), Handbook of General Experimental Psychology. Вустер, Массачусетс: Clark Univ. Нажимать.

1930 Антропономия и психология. Страницы 281–300 в Psychology of 1930. Под редакцией Карла Мерчисона. Вустер, Массачусетс: Clark Univ. Нажимать.