Работа с детьми инвалидами в школе: 404 — Категория не найдена
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Табличка с информацией об учреждении выполнена шрифтом Брайля
- Кнопка вызова расположена на стене у главного входа в здание.
- Входные двери и стеклянные двери в ОУ промаркированы желтым кругом.
- Краевые ступени лестничных маршей выделены контрастным цветом
- Ступени наружной лестницы оборудованы антискользящим покрытием
- Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заведующая хозяйством Шашкова И.В.
Более подробно ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения можно на странице ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Путь движения к ГБОУ СОШ №386
Ближайшая станции метро «Автово», «Кировский завод»
а) От станции метро «Автово» 1 остановка автобусом №73 (остановка «улица Зайцева»), расстояние от остановки 200 м, время движения – 3 мин.
б) От станции метро «Кировский завод» 2 остановки автобусом №66 расстояние от остановки 600 м, время движения – 5 мин.
На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах-колясках.
Выписка из УСТАВА ГБОУ СОШ №386 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
2.1 Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся…
2.8 Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной, очнозаочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
В 2020 — 2021 учебном году в школе обучается 5 детей инвалидов. Это дети, находящиеся на инвалидности по причине нарушения слуха, обмена веществ, пищеварения. Согласно паспорту доступности школа соответствует критериям состояния доступности для категорий детей — инвалидов с нарушениями слуха, зрения и инвалидов с нарушениями умственного развития.
Они успешно обучаются обучаются по общеобразовательным программам.
В 2020-2021 учебном году на надомном обучении находится 2 обучающихся. 2 обучающихся обеспечены комплектами дистанционного обучения. Для каждого был составлен индивидуальный учебный план.
Программы обучения:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Выписка из ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «АЛЬТЕРНАТИВА»
1. 5 Для одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и в иных случаях возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.
2.15. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья) или индивидуальной программой реабилитации.
2.17 Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В 2020-2021 учебном году в ОДОд «Альтернатива» занимались:
- в объединениях социально — педагогической направленности- 1 человек
- в объединениях художественной направленности — 1 человек
Итого 2 человека — 40% от общей численности детей — инвалидов.
Занятия для этих детей в ОДОд были организованы совместно с другими обучающимися. Они успешно занимались по дополнительным образовательным программам объединений.
В школе так же работают педагоги — психологи, которые оказывают консультационную поддержку и детям и родителям.
Электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий
В школе реализуется электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для реализации обучения в дистанционном режиме в школе имеются комплекты необходимого компьютерного оборудования (по четыре рабочих места обучающегося и учителя). Комплекты включают:
— ученический комплект: компьютер, колонки, микрофон, наушники, веб-камеру, цифровой микроскоп, графический планшет, МФУ-устройство для копирования и печати, конструктор для занятий робототехникой и конструированием, цифровая измерительная лаборатория, фотокамера
— комплект для учителя: ноутбук, колонки, микрофон, наушники, веб-камера, цифровой микроскоп, МФУустройство для копирования и печати, цифровая измерительная лаборатория
14 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учителя разрабатывают дистанционные учебные курсы.
Ребята, находящиеся на дистанционном обучении, могут пользоваться следующими образовательными ресурсами:
Региональный портал дистанционного образования: ВХОД Как получить доступ к порталу (инструкция) ЗДЕСЬ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЗДЕСЬ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ЗДЕСЬ
Видеоуроки проекта «Инфоурок» ЗДЕСЬ
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
В 2012 году в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— демонтаж запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей, выравнивание полового покрытия)
— ремонт комнаты релаксации II этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, увеличение дверного проёма,замена двери)
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 5, 6, 7, 8, туалете, дверных блоков в рекреации
— замена полового покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации, лестничном марше III этажа
— покупка парт для занятий с нарушением опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха
Цели и задачи программы
Цель:
Задачи программы
- создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ СОШ №14
- обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
- регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
- оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
Кадровые ресурсы
3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;
1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
1 заместитель директора прошла обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
В школе эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, фельдшер, врач-педиатр. Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
Организационные ресурсы
В 2012 году в школе создана и продуктивно существует Комиссия по инклюзивному образованию, в состав которой входят представители администрации, педагогические работники, медицинские работники.
Цель создания Комиссии — обеспечение качественного введения инклюзивного обучения детей-инвалидов, координация деятельности участников образовательного процесса в МОУ СОШ №14
Основные полномочия Комиссии:
нормативно-правовое, материально-техническое и организационно-методическое обеспечение функционирования инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
подготовка предложений и выработка рекомендаций по формированию системы инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-медико-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных программ (траекторий) для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ
Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах
С 2013 года педагогический коллектив МОУ СОШ № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение. Образовательное учреждение включено в проект «Телешкола» и является муниципальной базовой площадкой по введению дистанционного обучения.
О региональной программе «Доступная среда» на 2012-2015 годы №770-п 10.10.2011 (с изм. на 27.06.2014)
Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля
Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения
План работы по выполнению программы «Доступная среда»
Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение
Организация специальных условий для детей с ОВЗ
Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Аналитическая справка о результатах деятельности по проекту «Организация инклюзивного образования в ОО» за 2017/2018 учебный год
Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
Тинина Наталья Николаевна — тел. 44-25-79, тел. 44-25-73
Семь простых правил общения с детьми-инвалидами
Многие десятилетия дети-инвалиды и обычные школьники почти не пересекались благодаря системе интернатов для детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование в корне изменило ситуацию, но не может изменить нас самих: мы так долго жили в параллельных мирах, что порой не знаем, как общаться с ребенком, который непохож на остальных. Мне повезло пройти путь от школы-интерната до обычного университета еще до тотальной инклюзии. Побывав по обе стороны баррикады, могу ответственно заявить: на самом деле все гораздо проще, чем кажется. Сразу уточню: речь пойдет исключительно о детях с физическими недостатками, а не с проблемами психического развития.
Хвалить за реальные достижения
Возможности детей-инвалидов действительно в чем-то ограничены и поэтому нам хочется как можно чаще их хвалить, чтобы поддержать. Парадокс в том, что постоянная похвала таких детей только настораживает. Они-то не считают себя лучше других. Ребенок-инвалид мечтает о простом: быть на равных с обычными детьми. Поэтому когда за прочитанное наизусть стихотворение его хвалят в три раза усерднее, чем девочку с соседней парты, это вызывает как минимум недоумение, а в подростковом возрасте и протест: «Вы что меня за дурака тут держите!»
Ребенка с проблемами здоровья, как любого другого, хвалить стоит только за реальные достижения. А они у каждого свои. «Я, например, в детстве долго не могла научиться лук красиво резать, — вспоминает Юлия Васильева, инвалид 1 группы по зрению. — Еще было приятно слышать похвалу, когда сюрприз какой-то для мамы сделаешь, даже если это пересоленный салат».
Не говорить о ребенке в третьем лице в его присутствии
Тут всему виной старое представление о том, что перед нами человек не совсем полноценный и он не может полностью отвечать за себя. Между тем, физические недостатки — не синоним умственной отсталости. Поэтому не стоит разговаривать о ребенке так, как будто его тут нет или он не в силах сам сформулировать ответ.
«При встрече с незрячим ребёнком многие склонны не обращаться к самому ребёнку, а разговаривать исключительно с родителями или сопровождающими ребёнка взрослыми, называя ребёнка в третьем лице («он умеет читать?», «налить ему воды?»). Это выходит даже за рамки обычной вежливости, не правда ли?» — говорит Екатерина Чупахина, преподаватель по ориентированию и мобильности для незрячих.
Такое отношение взрослых прямо показывает ребенку, что он — не такой, как другие. Дети-инвалиды, повзрослев, признаются, что не чувствовали себя людьми с ограниченными возможностями до тех пор, как на это им не указало общество. Поэтому будет правильно и вежливо давать таким детям право голоса.
Забыть об излишней опеке
Чрезмерная забота о детях-инвалидах свойственна прежде всего родителям, говорит Екатерина Чупахина. И это не их вина. Проблема в том, что у нас еще не налажена деятельность специалистов, которые могли бы работать с семьями, где растут эти дети. «Отсюда идёт гиперопека: родители делают всё за ребёнка, не всегда пытаясь даже научить его самостоятельно одеваться и есть, и полагают нормальным в 9 лет кормить его с ложки. Им нужен специалист, который объяснит:
«Да, ваш ребёнок не видит, но он может делать всё то же, что делают его сверстники, хоть иногда другими способами», — уверена Екатерина Чупахина.
Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения?
Один мой знакомый, молодой учитель, попал на работу в школу-интернат для детей с ДЦП. В его классе был мальчик, который передвигался с ходунками и то довольно медленно. Когда весь класс на перемене отправлялся в столовую, преподавателю, как нормальному сильному мужчине, хотелось просто взять парня на руки. К счастью, он вовремя понял, что этого делать не нужно — ребенок справлялся сам, пусть и не совсем привычным для нас способом.
Не драматизировать на пустом месте
«Так случилось, что из-за слабого зрения эта девочка учится в интернате далеко от дома», — такой аннотацией открывался раздел со стихами слабовидящей школьницы в одном поэтическом сборнике. Девочка, о которой шла речь, искренне недоумевала, к чему этот высокий слог и какое отношение этот факт ее биографии имеет к стихам?
Отношение к инвалидам, полное драматизма, культивируют СМИ — рассказ об особенном ребенке должен вызывать у читателя слезы. Но в обычной жизни дети с особенностями здоровья меньше всего хотят выделяться и быть героями мелодрам. Им больше по душе комедии. Мы с подругой, например, с детского сада носим очки с толстыми линзами. При встрече обращаемся друг к другу не иначе как «Привет, очкарик!». Иногда приходится успокаивать окружающих: нет, это было не оскорбление, а совсем наоборот.
Помнить о личных границах
Нам неприятно, когда на улице нас долго разглядывают незнакомые люди. Ребенок с ограниченными возможностями сталкивается с таким отношением практически ежедневно. А ведь у него, как и у каждого человека, есть право на личные границы.
Иногда мы даже не подозреваем, что нарушаем их.
«У меня плохое зрение, но очки я не ношу. В моем случае они бесполезны, — рассказывает Анна Сизонова, инвалид 2 группы. — И с детства мне постоянно приходилось оправдываться перед взрослыми, отвечать на вопрос: «Почему ты без очков?» Видимо, есть стереотип — и я его ломала».
Свои границы есть и в общении с родителями детей-инвалидов. Довольно часто хочется из лучших побуждений посоветовать им хорошего врача или медицинский центр. Мне, например, в подростковом возрасте совершенно незнакомые люди, увидев очки, советовали «ехать лечиться в Чебоксары». Вдаваться в объяснения, сколько операций и где мне уже сделали, совершенно не хотелось. Поэтому если все-таки хочется дать совет (ведь он для кого-то может быть ценным), разговор лучше начать более мягко, например, с фразы: «Вы, наверное, и без меня все это знаете. но…».
Предлагать помощь, когда она действительно нужна
Я все чаще вижу, как обычные прохожие стараются помочь людям с проблемами здоровья в метро, на улице. Видеть это неравнодушие приятно. В то же время сами они признаются, что нередко оказываются в неловкой ситуации, когда помощь не нужна, но ее навязывают.
«Когда я езжу в автобусе, я уступаю место пожилым людям. И если какая-нибудь бабушка замечает, что у меня нет руки, она начинает усаживать меня обратно и говорить на весь автобус: «У вас же нет руки, поэтому садитесь, садитесь». Это смешно, но порою бывает даже обидно», — говорит Анна Пушкаревская, инвалид 3 группы.
Им действительно порой нужна наша помощь, но не всегда эти дети знают, как ее попросить. Сейчас, по словам Екатерины Чупахиной, большим пробелом в реабилитации детей с инвалидностью остается то, что их совершенно не учат об этом говорить. У детей перед глазами просто нет примеров того, как правильно просить помощи в разных ситуациях. Поэтому бывает, что люди с инвалидностью ведут себя не вполне адекватно с точки зрения обычного человека. «К сожалению, даже в профессиональном сообществе эта проблема пока не осознана», — признается преподаватель. Возможно, первым шагом к ее решению могут стать отношения с ребенком, основанные на взаимоуважении, чтобы он не стеснялся в конкретной ситуации обратиться к вам с просьбой или сказать, что помощь ему не нужна.
Доверять ребенку
Мы боимся поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по дому, опасаемся нагружать его лишними просьбами в школе. Он же из этого делает один очевидный вывод: ему не доверяют. Это так обидно, что запоминается на всю жизнь. «В детстве бабушка не доверяла мне на кухне. Всё время боялась, что я срежу слишком толстый слой кожуры у картошки. Когда они с дедом уезжали на дачу, мы с сестрой специально готовы были рано встать, чтобы поэкспериментировать на кухне», — рассказывает сестра Юлии Васильевой — Светлана.
Попробуйте предоставить ребенку больше свободы и самостоятельности. И вы увидите, насколько неограниченными могут быть его возможности.
«Адекватное отношение к людям с инвалидностью станет возможным, когда общение между ними и остальными людьми будет нормой, а не экзотикой, и только если сами инвалиды будут вести себя в соответствии с нормами поведения, принятыми в этом обществе», — резюмирует Екатерина Чупахина.
В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно.
9 вещей, которые необходимо знать перед работой с учащимися с особыми потребностями
Спросите любого учителя, и он скажет вам, что работа с учащимися с особыми потребностями может быть сложной задачей. Есть бумажная работа, разная рабочая нагрузка и, по мнению некоторых, недооценка со стороны других за сложную работу, которую они выполняют.
Мы попросили экспертов, имеющих опыт обучения студентов с особыми потребностями, немного рассказать об их повседневных обязанностях, чтобы вы лучше поняли, что нужно для достижения успеха в этой специализированной области обучения.
Что вам следует знать о работе с детьми с особыми потребностями
При выборе карьеры полезно заглянуть за кулисы на будущее. Считайте это экспертное мнение своим тест-драйвом, чтобы узнать, есть ли у вас все необходимое для работы со студентами с особыми потребностями.
1. Это будет стресс
Стресс неизбежен на большинстве преподавательских должностей, но особенно при обучении учащихся специального образования, независимо от того, насколько вы талантливы как преподаватель. Ученикам с особыми потребностями часто требуется больше внимания, чем учащимся без особых потребностей, чтобы убедиться, что они добиваются успехов, поэтому учителя могут быть слишком рассредоточены. Также в качестве источника стресса вырисовывается угроза студенческого «краха».
Бывшая учительница специального образования Жанин Эскалье хотела бы, чтобы опытный учитель показал ей наиболее эффективные способы справиться с такими ситуациями, прежде чем она столкнется с ними самостоятельно. «Эмоционально неуравновешенные ученики иногда набрасываются на учителя и других учеников».
Эскалье говорит, что для учителей и администраторов специального образования важно обеспечить достаточное покрытие для каждого ученика в их классе, чтобы помочь предотвратить опасные ситуации. В дополнение к достаточной помощи под рукой, вы должны быть в состоянии сохранять спокойствие, чтобы не дать ситуации выйти из-под контроля.
«Многие аутичные дети выражают свои желания криком, — говорит Эскалье. «Взрослые должны сохранять спокойствие и всегда держать себя в руках, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и любимыми».
2. Вы будете носить несколько шляп
«Учитель специального образования — это больше, чем классный руководитель, — говорит Эскалье. «Он или она является общественным защитником и представителем услуг, которые сделают этого ребенка успешным в жизни, а не только в школе».
Ваша должность может звучать как «учитель специального образования», но эта работа связана с множеством неофициальных обязанностей. Вы не только учитель, но и станете защитником, координатором и консультантом.
Педагог-терапевт Эрин Смилкштейн говорит, что консультирование и общение с родителями детей с особыми потребностями — это огромная часть работы. Родители, в отличие от учителей специального образования, не имеют специальной подготовки и могут положиться на ваш опыт.
«Я много консультирую родителей, — говорит Смилкштейн. «Я сижу с ними и помогаю им в процессе общения и работы с детьми — иногда я говорю, что я больше поддерживаю родителей, чем учитель».
3. Информация о заработной плате
Жизнь учителя дошкольного специального образования может быть требовательной, но они получают более высокую заработную плату, чем другие воспитатели дошкольных учреждений. Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что в 2017 году средняя годовая зарплата учителей дошкольного специального образования составляла 53 640 долларов. 1 Сравните это со средней годовой зарплатой учителей дошкольных учреждений в размере 28 790 долларов США, которую сообщает BLS, и становится ясно, что премия обычно отдается профессионалам в области образования со специальной подготовкой, необходимой для обучения учащихся с особыми потребностями. 2
4. Работа с документами не является обязательной.
Выставление оценок за задания и отслеживание результатов неразрывно связаны с преподаванием. Когда дело доходит до работы учителем специального образования, важно знать, что у вас, скорее всего, будет больше документов, чем у учителей традиционных учеников.
Индивидуальные планы обучения (IEP) для учащихся с особыми потребностями означают, что вы, скорее всего, потратите значительное количество времени на заполнение документов, отражающих успеваемость учащихся. Эскалье говорит, что самой сложной частью ее работы учителем специального образования было найти баланс между работой и личной жизнью, особенно с дополнительными «домашними заданиями».
«Я работал допоздна и все выходные над этими [IEP], потому что мне все еще приходилось преподавать и поддерживать контроль в классе во время занятий», — говорит Эскалье.
Хотя эти индивидуальные планы потребуют дополнительной работы, важно помнить об их назначении. Нельзя ожидать, что учащиеся с особыми потребностями будут учиться и прогрессировать в одинаковом темпе; эти планы помогают устанавливать и отслеживать цели и задачи обучения, соответствующие потребностям каждого учащегося.
5. Занятость специалистов специального образования остается стабильной
Спрос на учителей в целом не особенно изменчив — за исключением крупных изменений в государственной политике, возможности трудоустройства должны оставаться стабильными. BLS прогнозирует восьмипроцентный рост занятости учителей специального образования K-12 к 2026 году, что лишь немногим выше прогнозируемого роста занятости в среднем по стране на семь процентов для всех профессий. 2
Стоит отметить, что педагоги дошкольного специального образования являются исключением, и прогнозируется увеличение занятости 11 процентов до 2026 года. 2
6. Не существует «типичного» ученика
Одной из задач учителя специального образования является управление широким спектром учащихся и их способностями. Например, невербальный ребенок нуждается в совершенно ином подходе к обучению, чем ученик с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это требует, чтобы учителя были гибкими в своих стилях преподавания, сохраняя при этом реалистичные ожидания, которые они предъявляют к ученикам.
Смилкштейн говорит, что многие люди считают, что учащиеся специальных классов просто имеют эмоциональные или поведенческие проблемы, и сбрасывают со счетов их потенциал или способность к обучению. Ключ к успеху Смилкштейна в том, чтобы держать все в перспективе.
«[Эти] дети работают изо всех сил, но они также защищают себя от боли», — говорит она. «Часто это может выглядеть так, будто у них проблемы с поведением или нежелание работать, когда они боятся очередной неудачи».
7. Веселье имеет решающее значение
«Эмоциональный компонент обучения для учащегося с особыми потребностями очень важен, — говорит Смилкштейн. «Вы обнаружите, что добьетесь большего, если признаете, что образование должно быть хорошим опытом для ребенка».
По всей вероятности, вам приходилось за всю свою жизнь продираться через скучный урок или два. Скука высасывает энергию из класса и может нанести серьезный ущерб обучению учащихся. Учителям важно получать удовольствие от уроков — кроме того, сколько профессий действительно поощряют быть немного глуповатыми? Смилкштейн говорит, что, хотя люди могут думать о ее работе как о серьезной, интенсивной работе, она играет и смеется со студентами по нескольку раз в день.
8. Это может быть трудная битва
Проще говоря, требуется умение и много терпения, чтобы объяснить ребенку концепцию, независимо от того, есть у него особые потребности или нет! И ученикам, и учителям придется столкнуться с разочарованием, вызванным непониманием неуловимой концепции, но Смилкштейн говорит, что важно принять вызов.
«Очень полезно помнить, что дети стараются изо всех сил, — говорит Смилкштейн. «Как бы вы ни ловили себя на том, что навешиваете на себя такие ярлыки, как «Он ленивый» или «Она невозможна», вам нужно продолжать смотреть на себя как на ключевого решателя проблем, а обучение — как на головоломку».
9. Это того стоит
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать, как ребенок учится чему-то новому и как это меняет его самооценку и уверенность в себе», — говорит Эскалье.
Не позволяйте разочарованию и стрессу, связанным с работой учителем специального образования, обмануть вас, заставив думать, что все это плохо — есть также много приятных моментов. Смилкштейн говорит, что самая приятная часть ее работы — это моменты, когда ученики совершают прорыв. Эти прорывные моменты особенно приятны как учителям, так и ученикам, поскольку они не понаслышке знают, какой тяжелой работой и душевной болью было достигнуто достижение.
Вознаграждение за работу зависит не только от удовлетворенности ваших учеников. Родители детей с особыми потребностями, безусловно, не раз чувствовали себя подавленными и знают, каким тяжелым трудом может быть достигнут прогресс. Поэтому вы можете рассчитывать на искреннюю похвалу и благодарность.
«Самая полезная часть моего времени в специальном образовании заключалась в том, что дети участвовали в программах, соответствующих их потребностям, — говорит Эскалье. «Так много родителей называли меня своим спасителем, потому что я никогда не разочаровывался в своих детях, пока они не получили необходимую им помощь».
Практический результат
Обучение учащихся с особыми потребностями — это не пикник: стресс и бумажная работа могут заставить даже самых жизнерадостных людей немного поворчать, — но есть много моментов, которые делают работу очень полезной. Для будущих учителей специального образования важно быть полностью преданным своей работе, поскольку это не та карьера, которая поддается половинчатым усилиям. Вот и хорошие новости: если у вас правильный настрой и вы готовы работать, вы уже на пути к этой сложной, но приятной карьере.
Если вам нравится работать с детьми с особыми потребностями, вы можете ознакомиться с программой получения степени младшего педагога Колледжа Расмуссена, в которой предусмотрена специализация для детей с особыми потребностями, разработанная для того, чтобы вооружить вас навыками, необходимыми для эффективной работы с этими учащимися. .
1 Бюро статистики труда, Министерство труда США, Статистика профессиональной занятости, профессиональная занятость и заработная плата, май 2017 г., [информация получена 29 января 2019 г.] https://www.bls.gov/oes/2017/may/oes252051.htm. Информация представляет собой общенациональные усредненные данные по перечисленным профессиям и включает работников всех уровней образования и опыта. Условия трудоустройства в вашем регионе могут отличаться.
2 Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, [информация по состоянию на 29 января 2019 г.] https://www.bls.gov/ooh/. Информация представляет собой общенациональные усредненные данные по перечисленным профессиям и включает работников всех уровней образования и опыта. Условия трудоустройства в вашем регионе могут отличаться.
*Выпускники программ дошкольного образования в Rasmussen College не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственных и частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в июне 2015 года. С тех пор она была обновлена. Выводы Эскалье и Смилкштейна сохранились из оригинальной статьи.
Поддержка детей с ограниченными возможностями в школе: последствия для роли адвоката в профессиональной практике и образовании
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2015;37(24):2282-90.
doi: 10.3109/09638288.2015.1021021. Epub 2015 4 сентября.
Стелла Л Нг 1 2 3 , Лорелей Лингард 4 5 , Кэтрин Хибберт 4 6 , Сандра Риган 7 , Шэнон Фелан 8 , Розамунд Стуук 6 , Кристин Местон 4 9 , Кэтрин Шрайер 10 , Мадхушани Манампери 11 , Фара Фризен 1
Принадлежности
- 1 a Центр повышения квалификации преподавателей, больница Св. Михаила, Торонто, Канада.
- 2 b Центр обучения амбулаторной помощи, Больница женского колледжа, Торонто, Канада.
- 3 c Кафедра патологии языка и речи, Университет Торонто, Торонто, Канада.
- 4 d Центр образовательных исследований и инноваций, Школа медицины и стоматологии им. Шулиха, Западный университет, Лондон, Канада.
- 5 e Медицинский факультет, Школа медицины и стоматологии им. Шулиха, Западный университет, Лондон, Канада.
- 6 f Педагогический факультет Западного университета, Лондон, Канада.
- 7 г Семейная школа медсестер Артура Лабатта, факультет медицинских наук, Западный университет, Лондон, Канада.
- 8 h Кафедра трудотерапии, факультет реабилитационной медицины, Университет Альберты, Эдмонтон, Канада.
- 9 Науки о здоровье и реабилитации, Факультет медицинских наук, Западный университет, Лондон, Канада.
- 10 j Департамент профессиональных коммуникаций, Университет Райерсона, Торонто, Канада, и.
- 11 k Аутизм и поведенческие науки, Колледж Джорджа Брауна, Торонто, Канада.
- PMID: 25738906
- PMCID: PMC4673542
- DOI: 10. 3109/09638288.2015.1021021
Бесплатная статья ЧВК
Стелла Л. Нг и др. Реабилитация инвалида. 2015.
Бесплатная статья ЧВК
. 2015;37(24):2282-90.
doi: 10.3109/09638288.2015.1021021. Epub 2015 4 сентября.
Авторы
Стелла Л Нг 1 2 3 , Лорелей Лингард 4 5 , Кэтрин Хибберт 4 6 , Сандра Риган 7 , Шэнон Фелан 8 , Розамунд Стуук 6 , Кристин Местон 4 9 , Кэтрин Шрайер 10 , Мадхушани Манампери 11 , Фара Фризен 1
Принадлежности
- 1 a Центр повышения квалификации преподавателей, больница Св. Михаила, Торонто, Канада.
- 2 b Центр обучения амбулаторной помощи, Больница женского колледжа, Торонто, Канада.
- 3 c Кафедра патологии языка и речи, Университет Торонто, Торонто, Канада.
- 4 d Центр образовательных исследований и инноваций, Школа медицины и стоматологии им. Шулиха, Западный университет, Лондон, Канада.
- 5 e Медицинский факультет, Школа медицины и стоматологии им. Шулиха, Западный университет, Лондон, Канада.
- 6 f Педагогический факультет Западного университета, Лондон, Канада.
- 7 г Семейная школа медсестер Артура Лабатта, факультет медицинских наук, Западный университет, Лондон, Канада.
- 8 h Кафедра трудотерапии, факультет реабилитационной медицины, Университет Альберты, Эдмонтон, Канада.
- 9 Науки о здоровье и реабилитации, Факультет медицинских наук, Западный университет, Лондон, Канада.
- 10 j Департамент профессиональных коммуникаций, Университет Райерсона, Торонто, Канада, и.
- 11 k Аутизм и поведенческие науки, Колледж Джорджа Брауна, Торонто, Канада.
- PMID: 25738906
- PMCID: PMC4673542
- DOI: 10. 3109/09638288.2015.1021021
Абстрактный
Цель: Школьные условия являются обычным контекстом практики для специалистов по реабилитации; защита здоровья является обычной и сложной практической ролью для профессионалов в этом контексте. В этом исследовании изучалось, как практикующие педиатры защищают интересы детей с ограниченными возможностями в школе. В частности, мы рассмотрели повседневную адвокацию в контексте школьной поддержки детей с ограниченными возможностями.
Метод: Наша теоретическая основа и методологический подход были основаны на институциональной этнографии, которая отображает и делает видимыми скрытых социальных координаторов рабочих процессов с целью улучшения процессов и результатов. Мы включали семьи, педагогов и практикующих врачей/реабилитаторов из Онтарио. Из 37 давших согласие информантов 27 были опрошены и 15 наблюдались. Документы и тексты были собраны на микроуровне (например, отчеты врачей) и макроуровне (например, политики).
Полученные результаты: Работа по защите интересов практикующих педиатров включала два основных рабочих процесса: выявление невидимых недостатков и ориентирование на местности специального образования. Практикующие выступали косвенно, через доверенных лиц, причем общими доверенными лицами были документы и родители. Непреднамеренные последствия адвокации через доверенных лиц включали конфликты и неэффективность, о которых практикующий врач часто не знал.
Выводы: Результаты этого исследования предоставляют основанные на практике знания о защите интересов детей с ограниченными возможностями, которые могут быть использованы для дальнейшего развития систем компетенций и непрерывного образования практикующих педиатров. Результаты также показывают, как политика и социальные дискурсы влияют на повседневную практику и как специалисты по реабилитации могут проводить изменения. Последствия для реабилитации Специалисты по реабилитации часто занимаются адвокатской деятельностью. Они могут счесть полезным проводить информационно-разъяснительную работу, основанную на всеобъемлющих профессиональных и этических принципах и тонком понимании местных процессов и структур. Рамки компетенций и образование специалистов по детской реабилитации могут быть улучшены за счет: поощрения специалистов к рассмотрению того, как их практика, включая их письменные документы, может повлиять на родительскую нагрузку, (неправильное) толкование получателями документов и потенциальные непредвиденные последствия. Политики и тексты, напр. законодательство о конфиденциальности и Руководство по диагностике и статистике (DSM) влияют на действия и взаимодействие специалистов по реабилитации при поддержке детей с ограниченными возможностями в школе. Осведомленность о влиянии политик и текстов может позволить практикующим врачам более эффективно работать в существующих системах при поддержке людей с ограниченными возможностями.
Ключевые слова: Адвокация; компетентностное образование; инвалидность; медицинские услуги; педиатрия; специальное образование.
Похожие статьи
Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 янв; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972
Политика против практики: сравнение назначения терапии и медицинского оборудования длительного пользования в медицинских и образовательных учреждениях.
Sneed RC, May WL, Stencel C. Снид Р.С. и др. Педиатрия. 2004 г., ноябрь; 114 (5): e612-25. doi: 10.1542/пед.2004-1063. Педиатрия. 2004. PMID: 15520092
Институциональное этнографическое исследование работы здравоохранения в специальном образовании: протокол исследования.
Нг С., Стоук Р., Риган С., Хибберт К., Шрайер С., Фелан С., Лингард Л. Нг С и др. Int J Интегр Уход. 2013 18 сентября; 13:e033. doi: 10.5334/ijic.1052. Электронная коллекция 2013. Int J Интегр Уход. 2013. PMID: 24179456 Бесплатная статья ЧВК.
Пилотная оценка программы защиты знаний, расширения прав и возможностей, партнерства семьи и школы и благополучия родителей.
Берк М.М., Ли К.Э., Риос К. Берк М. М. и др. J Intellect Disabil Res. 2019 авг; 63 (8): 969-980. doi: 10.1111/jir.12613. Epub 2019 28 февраля. J Intellect Disabil Res. 2019. PMID: 30815933
Родительский опыт детской инвалидности и специального образования в Соединенных Штатах и Японии: значение для школьной социальной работы.
Каяма М. Каяма М. Соц Работа. 2010 г., апрель; 55 (2): 117–25. дои: 10.1093/св/55.2.117. Соц Работа. 2010. PMID: 20408353 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Проблемы родителей, связанные со школой, и предполагаемые сильные стороны молодежи с расщелиной позвоночника.
Winning AM, Ridosh M, Wartman E, Kritikos T, Friedman C, Starnes M, Crowe AN, Holmbeck GN. Победа AM и др. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2022 июль; 48 (4): 623-633. дои: 10.1111/cch.12969. Epub 2022, 2 февраля. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2022. PMID: 35043413 Бесплатная статья ЧВК.
Институциональная этнография — букварь.
Foo YY, Tan K, Xin X, Lim WS, Cheng Q, Rao J, Tan NC. Foo YY и др. Singapore Med J. 2021 Oct; 62 (10): 507-512. doi: 10.11622/smedj.2021199. Сингапур Мед J. 2021. PMID: 35001127 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
К «критическому видению»: байесовский анализ воздействия критической педагогики.
Ng SL, Crukley J, Brydges R, Boyd V, Gavarkovs A, Kangasjarvi E, Wright S, Kulasegaram K, Friesen F, Woods NN. Нг С.Л. и др. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022 май; 27(2):323-354. doi: 10.1007/s10459-021-10087-2. Epub 2022 1 января. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022. PMID: 34973100 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Огромное экономическое бремя медленно обучающихся: тревожный звонок.
Парах М. Парах М. J Постград Мед. 2019 октябрь-декабрь; 65 (4): 199-200. doi: 10.4103/jpgm.JPGM_394_19. J Постград Мед. 2019. PMID: 31611430 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Опыт и проблемы, с которыми сталкиваются реабилитационные терапевты по месту жительства в системе первичной медико-санитарной помощи Южной Африки.
Нед Л., Клоете Л., Мджи Г. Нед Л. и др. Afr J Disabil. 2017 сен 26;6:311. дои: 10.4102/ajod.v6i0. 311. Электронная коллекция 2017. Afr J Disabil. 2017. PMID: 29062760 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Нг С.Л., Фернандес В., Бакрелл Б., Грегори К. Отчет о межпрофессиональном подходе школьного совета к управлению предоставлением технологий помощи при слуховых нарушениях. J Educ Audiol. 2010; 16:73–85.
- Родман Дж., Вейл К., Дрисколл М. и др. Общенациональное исследование финансирования медицинских услуг для учащихся специальных учебных заведений. J Школьное здоровье. 1999;69:133–139. — пабмед
- Джионфриддо П. Как я помог создать ошибочную систему психического здоровья, которая подвела миллионы людей и моего сына. Health Aff (Миллвуд) 2012; 31: 2138–42. — пабмед
- Му К, Ройен CB. Содействие участию учащихся с тяжелыми формами инвалидности: согласование школьной практики трудотерапии с передовым опытом работы с тяжелыми формами инвалидности. Phys Occup Ther Pediatr. 2004; 24:5–21. — пабмед
- Йирикович Т., Стика-Монсон Р., Найт А. и др. Современные тенденции и практические стратегии в педиатрической эрготерапии и физиотерапии. Phys Occup Ther Pediatr. 2001; 20:45–62. — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- MOP-130433/Канадские институты медицинских исследований/Канада
Полнотекстовые ссылки
Тейлор и Фрэнсис Бесплатная статья ЧВК
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Работа с детьми с особыми потребностями
Люди с добрыми намерениями часто говорят, что работа с детьми с особыми потребностями «требует терпения святого». Не правда. Что для этого требуется, так это человеческое сострадание — нечто большее, чем мы, кажется, готовы признать.
Повышение статуса человека, работающего с ребенком с особыми потребностями, до уровня святого — это не очень тонкий способ сказать, что работа настолько сложная, что требует дополнительных человеческих усилий. В то же время он устанавливает обоснование даже не рассмотрения такой работы. В конце концов, если ты только человек, пусть святые среди нас помогают физически больным, ведут слепых, утешают душевнобольных и ухаживают за больными. Это защита «Я не святой».
Если требуется подтверждение отношения многих молодых людей к работе с детьми с особыми потребностями, вам не нужно идти дальше, чем директор лагеря для детей с особыми потребностями, который посетил ярмарку вакансий в летнем лагере. Неважно, организуются ли ярмарки офисами по трудоустройству в колледжах США или международными агентствами по обмену консультантами за границей. Директора могут описать, как ученики ходят от стола к столу, разглядывая привлекательные фотографии счастливых детей, играющих в лагере. Однако, когда они подходят к столу в лагере, обслуживающем особые группы населения, они часто проходят мимо слишком быстро, иногда с некоторым смущением добавляя, что им не хватает терпения, опыта или способности справиться с такой работой. Это оправдание «я не святой».
Преодоление отговорки «Я не святой»
Студенты, решившие работать в лагере для людей с особыми потребностями, несмотря на свои первоначальные опасения, обычно обнаруживают в конце сезона, что их первая осторожная реакция того стоила. преодоление. Это особенно верно для молодых мужчин, которые оказались в культуре, которая не ценит заботу как достаточно мужскую черту. Их решение бросить вызов обычаям дается труднее, чем молодым женщинам, но их чувство удовлетворения в конце лета столь же велико.
Начните с идеи о том, что желание помочь людям с ограниченными возможностями — очень человеческая черта. Мы просто не знаем других существ, которые развили бы подобное поведение. Сострадание, в конце концов, имеет человеческое лицо. Те, кто включает это в свою жизнь, позволяют себе стать более человечными или человечными, помогая другим, менее удачливым, чем они сами.
В качестве вожатого лагеря ваша забота может начинаться с физического и принимать форму сопровождения слепого ребенка по лесу или подъема ребенка-инвалида из инвалидной коляски в бассейн. Однако человеческое сострадание также требует определенной степени понимания. Он процветает благодаря способности представить себя на месте другого и задать очень глубокие вопросы о жизненных превратностях. Понимание важно для обеспечения хорошего ухода. Именно рост чувствительности и возникающая из него мудрость в конечном итоге принесут вам наибольшую награду.
Идя на риск
Вы идете на риск, когда принимаете решение поработать летом в любом кемпинге, особенно если вы не выросли в качестве отдыхающего в этом лагере и не знаете его физического окружения или уникальная культура из первых рук. Вы должны быть готовы покинуть свой уютный дом и отправиться в более примитивное загородное место за много миль, где вы будете жить и работать в течение двух месяцев. Понравишься ли ты детям? Понравишься ли ты детям? Будете ли вы ладить с другими сотрудниками? Сможете ли вы спать в неотапливаемой, некондиционированной каюте или палатке? Будет ли еда съедобной?
Но что, если вы выберете специальный лагерь? Вы сталкиваетесь с дополнительной проблемой взаимодействия с отдыхающими, у которых могут быть поведенческие нарушения, ортопедические приспособления, потребности в физическом уходе, дефекты речи, трудности в обучении и другие проблемы, которые влияют на их способность приспосабливаться к лагерю. Вы будете обращаться к детям, которые часто изолированы от основного общества, и пытаться помочь им получить прекрасные впечатления от летнего лагеря.
Различные риски для международного персонала
Международные сотрудники также сталкиваются с этими и другими рисками. Работа в Америке может стать воплощением мечты, но не обошлось без некоторых очень необычных препятствий, которые нужно преодолеть. Получение визы, полет в США, переговоры через иммиграционную службу и организация поездок в сельский лагерь, который может быть расположен за много миль от удаленной железнодорожной станции, — все это пугает. Затем происходят изменения во времени, еде и культуре, которые могут бросить вызов как духу, так и пищеварительному тракту. Есть языковые проблемы, которые могут быть ошеломляющими даже для тех, кто много лет изучал английский язык, поскольку им приходится иметь дело с американскими идиомами, сленгом и множеством лагерных выражений.
Международный персонал прибудет в лагерь, зная, что их свободное владение английским языком будет подвергнуто испытанию. Они часто оттачивают свои навыки английского, смотря американское телевидение, но телеведущих с дефектами речи немного. Поначалу попытка общаться с отдыхающими с особыми потребностями может показаться непреодолимой.
Удивительно, но потенциальная проблема со связью быстро исчезает. Как оказалось, американские и международные сотрудники при необходимости разрабатывают альтернативы вербальному общению. Слова не всегда являются единственным или даже лучшим способом передать чувства радости, печали, страха, удовлетворения, гнева и любви. Со временем «языковая вещь» исчезает как препятствие для понимания. В конце концов, для понимания человеческих эмоций не нужны слова и грамматика. У него есть свой универсальный язык. Попробуйте посмеяться на греческом, самоанском или урду. Все то же самое. Слеза ребенка — это слеза на всех языках, и утешение, которое останавливает ее течение, универсально.
Несмотря на трудности, большинство из тех, кто принимает решение работать в ночлежном лагере, преодолевают минное поле рисков и приспосабливаются к окружающей среде с большим мужеством и изяществом.
Опыт составления резюме
Одним из многих преимуществ работы с детьми с особыми потребностями является составление резюме. Если вы планируете карьеру в специальном образовании, физиотерапии, трудотерапии или подобных профессиях, практический опыт может научить вас тому, что вы не можете легко узнать из класса или учебника. У вас будет возможность проверить глубину вашей собственной приверженности такой работе и шанс переориентировать свою карьеру, если это необходимо, прежде чем полностью инвестировать в образование и обучение.
Даже если у вас нет карьерных целей в этих конкретных областях, работа в лагере для людей с особыми потребностями может оказаться полезной с профессиональной точки зрения. Резюме, отражающие общественный интерес к благополучию других, хорошо воспринимаются потенциальными работодателями. Он затрагивает вопрос о ценностях и часто позволяет интервьюеру не ограничиваться средними баллами и результатами тестов.
Директора лагерей для лиц с особыми потребностями подтвердят, что некоторые из их лучших сотрудников — это студенты, не имеющие карьерных целей в этой области. Хотя они тоже многое узнают о влиянии инвалидности, они часто меньше сосредотачиваются на технических вопросах и больше на том, чтобы подарить детям прекрасное, полное радости лето. Это цель, которая ничем не отличается от той, которую можно было бы преследовать в неспециализированном лагере. Тем не менее, влияние на персонал достижения важной цели с детьми с особыми потребностями может оставить им что-то уникальное в конце лета.
Уроки жизни
Работа с детьми с особыми потребностями преподаст вам очень важные жизненные уроки. Вы придете к осознанию того, что вам не нужно быть святым, чтобы преуспеть в удовлетворении потребностей других. Вы лучше поймете проблемы, с которыми такие дети сталкиваются в своем развитии. Это осознание может оказать существенную помощь вам в вашей собственной жизни, особенно если однажды вы столкнетесь с критическими решениями, касающимися развития ваших собственных детей.
Вы также узнаете, что некоторые трудности, с которыми сталкиваются особые дети, связаны с тем, как общество в целом воспринимает их и относится к ним. Из-за вашей повышенной чувствительности вы никогда не пройдете мимо слепого, ожидающего перехода улицы, не попросив о помощи. Вы никогда не будете выражать нетерпение, когда водитель нью-йоркского автобуса не торопится, чтобы опустить гидравлический подъемник, чтобы позволить человеку в инвалидной коляске подняться на борт. Ваше отношение к людям с особыми потребностями навсегда изменится к лучшему, и вы станете посланниками лучшего понимания для всех.
Награда пропорциональна риску — чем больше риск, тем больше награда. То, что вы вносите летом в жизнь детей с особыми потребностями, становится ценным опытом, который принесет вам пользу на всю жизнь.
Важно, чтобы молодые люди воспринимали работу в лагере для людей с ограниченными возможностями как нечто, не требующее экстрачеловеческих качеств. Это вопрос изменения отношения. Немаловажно и то, что работа с детьми с особыми потребностями рассматривается как возможность получить ценный жизненный опыт.
Это вовсе не означает, что работа с детьми без инвалидности менее полезна. Однако не следует сразу же отказываться от рассмотрения вопроса о работе в лагере для лиц с особыми потребностями. В лучшем из возможных миров вы должны чувствовать себя свободно и с одинаковой страстью исследовать оба варианта работы.
Марвин А. Рэпс — исполнительный директор Нью-Йоркской службы помощи инвалидам/лагеря Окхерст в Нью-Йорке
Первоначально опубликовано в выпуске № 9 за май/июнь 2003 г.