В людях я ценю закончить фразу: Фразы, цитаты о друзьях и дружбе

Содержание

59 фраз, с которых можно начать разговор – Blog Imena.UA

Как не стушеваться при разговоре с незнакомым человеком? Как правильно начать и развивать беседу? Читайте материал, переведённый нашей редакцией.

Ведущий интервьюер и обозреватель Esquire Кэл Фуссман (Cal Fussman) путешествовал по миру с ограниченным бюджетом в течение 10 лет. Когда Тим Феррисс (Tim Ferriss), который и сам является легендарным интервьюером, спросил Кэла, как ему это удавалось, Фурман с удовольствием поделился своей историей.

В начале своего вояжа Кэл путешествовал по Венгрии, и ему хотелось узнать как можно больше о самой стране и о людях, живущих в ней. И вот однажды он обратился к пожилой женщине в поезде и задал ей следующий вопрос: «Извините, я хотел бы знать, как вы готовите гуляш?».

К его удивлению, лицо старухи тут же просияло. Затем она повернулась к остальным пассажирам поезда и сделала объявление: «За все годы, которые я езжу на этом поезде, вот этот американец, сидящий здесь, первый человек, который спросил о том, как я делаю гуляш». Той ночью Кэл не только узнал секретный рецепт гуляша пожилой женщины из первых рук, но и нашёл место для ночлега.

Но бесплатные угощения и проживание не закончились на этом. В течение следующих шести недель он перебирался из дома в дом, путешествуя дальше по стране. По словам Кэла, всё это произошло благодаря вопросу о гуляше, который он задал пожилой женщине.

Кэл усвоил много ценных уроков за время своих путешествий. Когда дело доходит до выстраивания отношений, важно помнить следующее: вы понравитесь большинству людей, если начнёте проявлять к ним интерес. Спрашивать об их мнениях, опыте и интересах – отличная отправная точка.

Когда речь идёт о нетворкинг-ивентах (если вы не участвуете в кулинарном конгрессе в Будапеште, конечно), фраза Кэла «Как приготовить гуляш?», вряд ли сыграет вам на руку.
Но вы абсолютно точно преуспеете, если возьмёте на вооружение подход Кэла и будете рассматривать каждое мероприятие, как возможность больше узнать о присутствующих на нём людях, а не только пытаться продвигать свою идею, продукт и т. д.

Проще говоря, если вы хотите получить максимальную отдачу от нетворкинг-мероприятий, прекратите фокусироваться на построении своего бизнеса и начните фокусироваться на построении новых дружеских отношений.

Следующий список «стартеров для разговора» был разработан, чтобы помочь вам сделать это.

2 пуленепробиваемых способа начать разговор

Большинство людей плохо реагируют, если вы с ходу задаёте им вопрос. Сначала должен быть некий плацдарм для беседы. Например, вариации двух приведённых ниже утверждений вызывают наибольший интерес и побуждают людей говорить с вами:

  1. «Здравствуйте, извините, что прерываю, но в течение последних нескольких недель я задавал многим один вопрос…»
  2. «Здравствуйте, мои друзья и я спорили кое о чём. Не могли бы вы выступить в качестве нашего третейского судьи?»

Обе эти заготовки удачны: они сразу создают интригу и сигнализируют человеку/людям, с которыми вы говорите, о том, что впереди интересный разговор.

Кроме того, они, несомненно лучше стандартных вопросов по типу «Итак, что вы делаете?»

Золотая жила для всех писателей и журналистов: «Извините, что беспокою вас. Я пишу статью, и в течение последних нескольких недель я всех спрашиваю о…»

Вот ещё несколько достойных вариантов:

  • «Если бы вы могли выйти на сцену и сделать доклад, о чём бы вы рассказали?»
  • «Почему ваш шеф был самым лучшим?»
  • «Какую работу вы бы порекомендовали человеку, который только начинает свою карьеру?»
  • «Какой урок от одного из ваших наставников был самым важным?»
  • «Какой урок вы усвоили от своих врагов?»
  • «Если бы вы могли выбрать любой новый навык для изучения, чтобы это было?»
  • «Ваше определение успеха?»
  • «Наиболее важное качество эффективного лидера?»
  • «Самый приятный сюрприз, который сделал вам кто-то на работе?»
  • «Если бы вы могли работать где угодно, что бы вы выбрали?»
  • «Как вы думаете, виртуальные встречи когда-нибудь будут столь же эффективными, как личные?»
  • «Помимо того, что вы чувствуете себя комфортно, выступая публично, какие другие навыки, по вашему мнению, создают больше возможностей?»

Вы могли заметить, что все приведённые выше вопросы, нацелены на работу.

Ниже приведены ещё несколько непринуждённых вопросов, которые могут помочь начать разговор. Не стесняйтесь, немного изменять вопросы, чтобы они звучали менее формально.

  • «Если бы у вас была возможность отказаться от сна, как бы вы провели дополнительные восемь часов?»
  • «Какую сверхсилу вы бы хотели иметь?»
  • «Если бы вы могли остаться в одном возрасте навсегда, что бы вы выбрали? Почему?»
  • «Если бы вы могли делать это снова и снова, что бы вы изучали?»
  • «Какую книгу должен прочитать каждый человек? Почему?»
  • «Ваша любимая цитата?»
  • «Есть ли у вас персональный лозунг или кредо, по которому вы живете?»
  • «Насколько отличается ваша сегодняшняя работа от того, о чём вы мечтали в детстве?»
  • «Большинство авторов личностного развития абсолютно никчёмные, верно?»
  • «Какие занятия лучше всего помогают отключиться после тяжёлого дня?»
  • «Где никогда не следует отдыхать?»
  • «Какое качество вы особенно цените в других людях?»
  • «Какой секрет производительности оказался наиболее эффективным для вас?»

Теперь, вооружившись работающими инструментами для раскачки разговоров, можно трогаться дальше.

  • «Как вы думаете, какие навыки будут наиболее востребованы в ближайшие пять лет?»
  • «Считаете ли вы, что сильные коммуникативные навыки являются ключом к успешной карьере?»
  • «Просто делай, что любишь – ужасный совет, правда?»
  • «Согласны ли вы с тем, что работа на дому не так эффективна, как работа в офисе?»
  • «Как вы думаете, должен ли быть год зазора после окончания школы и перед поступлением в ВУЗ?»
  • «Большинство стартапов терпят неудачу, потому что их основатели смотрят на бизнес через розовые очки?»
  • «Женщина должна иметь как минимум один оплачиваемый год после рождения ребёнка, не так ли? А мужчины, по крайней мере, полгода, как в большинстве стран Северной Европы?»
  • «Какую роль будут играть смартфоны в следующем десятилетии?»
  • «Аудиокниги не так эффективны, как традиционные?»
  • «Как вы думаете, люди могут измениться?»
  • «Как вы думаете, университеты поступают хорошо, помогая студентам найти работу после окончания учёбы?»
  • «Как вы думаете, крепкие отношения с коллегами – это ключ к счастью на работе?»
  • «Как вы думаете, ваша сеть определяет ваш капитал?»
  • «Какой предмет не преподаётся в школе, но обязательно должен?»

Прелесть этих вопросов в том, что они заставляют людей рассказывать о своём мнении и опыте, что гораздо эффективнее, чем подходить к кому-то и говорить о себе.

Когда вы спросите кого-то о том, какие качества присущи достойному лидеру или шефу, сможете понять, соответствуют ли его или её ценности вашим. Когда вы спросите кого-нибудь о том, какую речь он или она хотели бы произнести или какую книгу посоветовать, вы узнаете об их интересах.

Также велика вероятность того, что их ответы предоставят вам возможность продолжить разговор естественным путём. Например, узнав, считает ли кто-то год промежутка между школой и ВУЗом оптимальным решением, даст возможность задать вопросы о том, где он или она учились, и что они изучали. Это позволяет начать разговор интересным и запоминающимся способом.

Излишне говорить, что вышеуказанные вопросы хорошо работают как в индивидуальных, так и в групповых беседах.

Cтартеры для разговора в стиле «Угадай»

Говоря об особенностях групп: если вам неудобно быть в центре внимания и вы предпочитаете разговаривать с людьми по отдельности, попробуйте принцип «Комплимент + угадать».

После того, как группа разъединится или человек, которого вы хотите получше узнать, соберётся уходить, подойдите к нему/ней и скажите:

  • «Извините, что беспокою вас, но я не мог не заметить, как вы хорошо коммуницируете с людьми. Вы тоже работаете в продажах?»
  • «Мне очень понравилась история, которую вы рассказали! Вы мотивационный оратор?»
  • «Вы, случайно, не коуч? Чувствуете себя уверенно и комфортно»

Это очень эффективно не только потому, что большинство людей любят комплименты, но и потому, что вопросы такого типа позволяют вам узнать больше о том, чем занимается человек, и сделать это в увлекательной игровой форме.

Говоря об угадывании, в следующий раз, когда вы встретите кого-то и у вас возникнет желание прибегнуть к старому вопросу «Откуда вы?» или «Чем вы занимаетесь?», остановите себя и попробуйте вместо этого:

  • «Откуда вы? Нет, подождите, не говорите мне. Я попробую угадать!»
  • «Чем вы занимаетесь? Стойте, не говорите мне. Дайте подсказку, и я угадаю!»
  • «Когда я был/-а маленьким/-ой, мы с отцом угадывали имена людей, и, верьте или нет, мне это очень хорошо удавалось. Однажды я правильно угадал/-а имена 497 человек подряд. Вас зовут Саша?

Затем пройдитесь по их профилям, наблюдая за их акцентом, одеждой, манерами и т. д.

Старое, но доброе

При посещении следующего нетворкинг-ивента, вы также можете воспользоваться старыми, но не менее действенными приёмами:

  • «Если бы вы не были здесь сегодня, чем бы занимались в обычный вечер вторника?»

Этот вопрос немедленно открывает людям возможность рассказать о своих увлечениях, интересах, проектах и семьях. Это позволяет понять, разделяете ли вы с ними общие интересы.

  • «Что вам больше всего нравится в вашей работе?»
  • «Какой совет вы бы дали себе, если бы могли вернуться к тому моменту, когда только начинали?»
  • «Какой лучший совет вам когда-либо давали?»
  • «Чем вы любите заниматься на выходных?»
  • «Если бы вы могли начать новый бизнес, чтобы это было?»

Или как насчёт этих вопросов, если вы посетили новый город для мероприятия:

  • «Я никогда раньше не был/-а в Сан-Диего. Есть ли у вас какие-либо рекомендации по интересным местам?»
  • «Я становлюсь слишком старым/-ой, чтобы пить всю ночь, но я люблю посещать новые рестораны. Какой ваш любимый, о котором мало кто знает?
  • «Знаете ли какой-то секрет, чтобы избавиться от джетлага?»
  • «Если бы у вас был свободный день и 100$, что бы вы делали в городе, чтобы максимизировать каждый доллар?»
  • «Я впервые на таком мероприятии. Есть ли что-то, что точно не следует пропускать?»
  • «Я впервые на таком мероприятии. Есть что-то, что вы бы порекомендовали мне не делать, чтобы быть в безопасности?»

И последнее:

  • «Я считаю, что у нас есть общий друг в…»

Этот идёт с оговоркой: вы должны сделать домашнюю работу перед событием. К счастью, социальные сети отлично помогают с этим.

Большинство нетворкинг-мероприятий освещены в таких местах, как Facebook и LinkedIn, что позволяет легко определить, кто на них будет присутствовать. Воспользуйтесь этим.

Положить конец разговорам

Важную роль в формировании первого впечатления играет и то, как вы заканчиваете разговор.
Не стоит начинать разговор, представляя себя. Для этого есть веская причина: большинству людей трудно запоминать имена, особенно когда они слышат их без какого-либо контекста.

Таким образом, вместо того, чтобы говорить: «Привет, меня зовут Женя», гораздо лучшее сообщить своё имя в конце разговора. Например, «Было очень приятно пообщаться с вами. К слову, меня зовут Женя. А вас?»

Обмениваясь именами в конце разговора, вы повышаете вероятность того, что обе стороны их запомнят. Мало того, концовка беседы, приведённая выше, гарантированно вызовет улыбку, и даст возможность запросить контактные данные: «Какой приятный разговор вышел. Давайте «сконектимся» LinkedIn или Facebook?»

Итоги

Нетворкинг-ивенты могут быть крайне некомфортными. И далеко не все присутствующие чувствуют себя как рыба в воде, поверьте.

Тем не менее, если вы примите образ мышления Кэла Фуссмана, позиционируя нетворкинг-ивенты как шанс для развития новых личных отношений, то вскоре сможете по-настоящему наслаждаться ими. Более того, ваши профессиональные возможности также улучшатся.

Вооружитесь стартерами разговоров и используйте их по необходимости и уместности, безусловно.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

  • Хто такі цифрові інфлюенсери та для чого їх створюють?
  • Як спланувати успішний семінар
  • Як розпізнати чат-бота під час листування?

Источник: Medium

10 паттернов общения в паре, которые вредят отношениям

2 ноября 2021Отношения

Проверьте, какие фразы указывают на проблемы, и узнайте, как вернуть гармонию, изменив лексикон.

Поделиться

0

Коммуникация не всем даётся легко. Иногда на первый взгляд всё вроде бы нормально, но вы или партнёр неосознанно раз за разом говорите фразы, которые усиливают напряжение и ощущение дискомфорта. Подобные повторяющиеся выражения обычно сигнализируют о нездоровых паттернах общения в отношениях.

Психотерапевт Марси Коул, консультирующая пары более 20 лет, выделила десять таких паттернов и рассказала, как их разорвать и научиться новому языку любви.

1. Обвинения

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Ты всегда…»
  • «Ты никогда…»
  • «Это же ты начинаешь…»
  • «Почему ты не…»
  • «Это твоя вина!»
  • «Ты ошибаешься!»

Последствия: оборонительное поведение, недоверие, недоговаривание, ослабевание чувства близости.

Что делать

Решайте проблему, а не обсуждайте, кто виноват.

Подумайте, насколько всё серьёзно

Когда готовы обвинить в чём‑то партнёра, притормозите на минутку. Большинство вещей, из‑за которых мы обычно расстраиваемся, это недопонимания и мелочи. Если уверены, что дело важное, ищите способы решить проблему, а не разбрасывайтесь обвинениями.

Сделайте упражнение «бумеранг»

Сместите внимание на себя. Не для того, чтобы обвинить, а чтобы посмотреть на ситуацию по‑другому. Возможно, то, в чём вы так яростно обвиняете партнёра, это то, к чему вы критично относитесь в себе и чего стараетесь избегать.

Выслушайте друг друга

Пусть каждый поделится тем, как он ощущал ситуацию, вызвавшую конфликт. Не перебивайте друг друга в процессе. Просто слушайте и старайтесь встать на место партнёра.

Начните сложный разговор по методу AMOR

Люди часто боятся заговорить о чём‑то, зная, что за этим последует конфронтация. В таких случаях сделайте следующие четыре шага:

  • Аффирмация. Сначала используйте позитивное утверждение. Например: «Я знаю, что ты любишь меня и желаешь мне счастья, и я это ценю».
  • Месседж. Затем перейдите к тому, что вам трудно сказать, а близкому человеку — тяжело услышать. Например: «Иногда мне нужно, чтобы меня выслушали и не говорили, что мне делать и что чувствовать. Иначе я просто замыкаюсь».
  • Одоление. Продолжите объяснять: «Когда ты просто слушаешь меня и даёшь знать, что слышишь и понимаешь, мне очень приятно. Это помогает нам изменить привычное поведение и стать ближе».
  • Разрешение ситуации. Высказанные таким образом ваши чувства или просьбы не звучат как обвинения. А значит, вам будет проще понять друг друга и наладить связь.

Результат: усиление чувства близости, понимание, сопереживание, прощение.

Попробуйте другие приёмы 👈

  • 3 шага к тому, чтобы перестать винить окружающих

2. Ведение счёта

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Я делаю для тебя…, а ты для меня ничего не делаешь!»
  • «На той неделе я три раза…»
  • «Я всегда…»
  • «Ты никогда не…»

Последствия: отношения победителя и проигравшего, раздражение, соперничество.

Что делать

Старайтесь, чтобы все оставались в выигрыше.

Оба будьте тем, кто отдаёт

Отношения, в которых один всегда только отдаёт, а другой только получает, не будут здоровыми. И наоборот, когда обе стороны дают что‑то друг другу, каждый испытывает благодарность и радость, ему не кажется, что его используют.

Благодарите

«Спасибо, что быстро ответил», «Мне всегда приятно услышать от тебя комплимент!», «Кажется, я давно не говорила тебе, какой ты особенный!» — всегда найдётся, за что поблагодарить или похвалить. Только говорите это искренне.

Просите, а не требуйте

Можно сказать по сути одно и то же, но разными словами, и получить разный результат. Если партнёр постоянно задерживается на работе, не требуйте его перемениться. Обратите на это его внимание по‑другому, рассказав, как вы себя чувствуете из‑за его поступков.

Например: «Когда ты часто поздно возвращаешься домой, я не чувствую свою важность для тебя. Для меня было бы очень ценно, если бы у тебя получалось почаще приходить раньше. Тогда я чувствую, что ты задумываешься о моих эмоциях и держишь слово. Это задаёт тон на весь оставшийся вечер».

Результат: прилив эндорфинов и возрождение чувства благодарности.

Возьмите за правило ✍

  • Чтобы больше получать, больше отдавайте

3. Повторяющаяся рутина

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Мы никогда ничего не делаем!»
  • «Почему ты никогда не можешь сходить со мной…»
  • «Ты вечно только лежишь на диване».
  • «Может, хоть раз сходим в новое место?»

Последствия: фрустрация, скука, безразличие, снижение желания.

Что делать

Меняйте привычный распорядок.

Пробуйте новое вместе

Постоянно находясь в круговороте дел и обязанностей, легко застрять в собственном маленьком мирке и заскучать. Напоминайте себе, что существует огромный внешний мир и что вы ещё многого не видели и не пробовали. Выберите цели, которые интересны вам обоим, и отправляйтесь на поиски новых впечатлений.

Устраивайте свидания

Пары, которые давно вместе, обычно перестают уделять этому время. Но именно общение, совместные переживания и веселье поддерживают отношения. Так что старайтесь почаще устраивать себе романтические встречи, как в начале знакомства.

Измените язык общения

  • «Мне хочется провести время с тобой».
  • «У меня для тебя сюрприз».
  • «Давай поедем куда‑нибудь вместе».
  • «Давай сходим на ту вечеринку и пообщаемся с новыми людьми».
  • «Давай отправимся куда‑нибудь, где мы ещё ни разу не были».
  • «Может, попробуем себя в…?»

Результат: новые открытия, любопытство, предвкушение, смех, укрепление связи.

4. Нежелание идти на уступки

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Потому что я хочу».
  • «Давай сделаем так».
  • «Ты ошибаешься!»
  • «Это делается не так».

Последствия: уныние, обиды, разобщённость.

Что делать

Заменяйте слово «я» словом «мы».

Проговорите ценности вашей пары

Для этого сформулируйте утверждение, которое отражает то, что вам важно как паре, и то, к чему вы стремитесь. Например: «Мы проявляем уважение, восхищение и глубокую любовь друг к другу. Мы выбираем развиваться по отдельности и вместе и наслаждаться нашей общей жизнью».

Перестройте мышление

Помните, что вы оба заслуживаете быть счастливыми. Ищите пути, которые помогут этого добиться.

Измените язык общения

  • «Чем тебе хочется заняться?»
  • «А может, сделаем и то, и то?»
  • «Давай займёмся каждый своим делом, а потом встретимся и вместе…»

Результат: ощущение связи, единение, баланс.

5. Напоминание о старых ранах

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Ты вечно так делаешь».
  • «Ну вот опять ты…»
  • «Ты так и не собираешься извиняться за…»

Последствия: повторное переживание боли из‑за прошлых обид и разочарований, избегание, подавление своих чувств и желаний.

Что делать

Старайтесь осознанно быть в настоящем.

Замечайте, когда вас затягивает прошлое

Излишне резкая реакция на какое‑то действие партнёра — чаще всего проекция старой травмы. Она может быть из детства, из предыдущих отношений или более раннего этапа текущих. Как только заметили, что возвращаетесь в прежние времена, постарайтесь посмотреть на ситуацию и на партнёра новым взглядом, с открытостью и без предубеждений.

Измените язык общения

  • «Я здесь с тобой».
  • «Я хочу понять».
  • «Чего ты хочешь сейчас?»
  • «Что я могу сказать или сделать, чтобы тебе стало лучше?»

Результат: новое понимание себя, излечение от старых травм, наслаждение моментом.

6. Привычная колея

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Да неважно».
  • «Мне всё равно».
  • «Я не помню».

Последствия: потеря интереса к партнёру, пассивность, разобщённость.

Что делать

Вспомните, что вам нравится друг в друге.

«Включайтесь», когда общаетесь с партнёром

Мы привыкаем к своему распорядку жизни, в том числе перестаём ценить отношения так, как в начале. И разговаривая с партнёром, часто отвечаем на автомате. Чтобы выбраться из этой привычной колеи, напоминайте себе о том, что вас изначально привлекло в партнёре, и старайтесь почаще замечать это в нём.

Измените язык общения

  • «Помнишь, как мы…»
  • «Я хочу позвать тебя…»
  • «Я скучаю по совместным… Давай возобновим эту традицию».
  • «Я люблю, когда ты…»
  • «Давай устроим свидание».

Результат: укрепление близости, возвращение желания.

Изучите возможные стратегии ❤️

  • 5 способов сохранить интерес к партнёру

7.

Попытки мыслить одинаково

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Ты тоже одобряешь эту идею, да ведь?»
  • «Ты же согласишься со мной?»
  • «Поверить не могу, что ты против».

Последствия: фальшь, нестабильность.

Что делать

Проще относитесь к разногласиям.

Будьте собой

В отношениях важна искренность, а значит, каждый должен высказывать настоящее мнение, а не соглашаться из вежливости. В противном случае вы просто будете отрицать самого себя и свои потребности.

Примите различия между вами и наслаждайтесь ими

Конечно, важно иметь что‑то общее, но различия только сделают отношения глубже и обогатят вас обоих. Вряд ли вы захотите быть с точной копией самого себя.

Напомните себе, что меняться нормально

Возможно, раньше у вас была общая мечта, но люди меняются и их мечты тоже. Мы постоянно узнаём что‑то новое, на нас влияют внешние факторы и внутренний опыт. Примите это в себе и в партнёре.

Измените язык общения

  • «Всё нормально. Каждый может остаться при своём мнении».
  • «Мне нравится наблюдать, как ты делаешь что‑то по‑своему».
  • «Спасибо, что рассказываешь мне об этом и открываешь для меня что‑то новое».
  • «Что мне сказать или сделать, чтобы дать тебе почувствовать, как я люблю и ценю тебя?»

Результат: принятие, уважение, укрепление близости.

Разберитесь в вопросе 😫

  • Что делать, если у вас с любимым человеком разные взгляды на жизнь

8. Отрицание самодостаточности

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Никто не будет любить тебя так, как я».
  • «Ты для меня всё».
  • «Я не знаю, что бы мне пришлось делать без тебя».

Последствия: зависимость, потеря собственного «я», раздражение партнёра.

Что делать

Напоминайте себе, что партнёр просто вас дополняет.

Проведите границу

Одно дело наслаждаться обществом партнёра и обращаться к нему за поддержкой, другое — полностью зависеть от него в настроениях и решениях. Партнёр может увеличить ваше счастье, но забота о нём не должна полностью лежать на его плечах. Ваше счастье в ваших руках.

Измените язык общения

  • «Спасибо, что делаешь мою жизнь полнее».
  • «Я многому учусь с тобой и у тебя».
  • «Мы с тобой отличная команда!»

Результат: ощущение собственной целостности, укрепление связи.

9. Указание на недостатки

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Тебе пора заняться с собой».
  • «Почему ты никак не заработаешь прибавку к зарплате?»
  • «Вот бы ты…»

Последствия: отсутствие радости, доверия, страсти.

Что делать

Напоминайте друг другу о позитивном.

Сосредоточьтесь на достоинствах

Когда вы только влюбились, вы наверняка замечали и упоминали то, что вам нравится в партнёре. Пора это возобновить. Можете даже выписать всё на бумагу.

Делитесь тем, что цените в партнёре

Говорите, оставляйте записки, делайте приятные мелочи — в общем, старайтесь вызвать улыбку на лице партнёра и дать ему ощутить, что его ценят.

Измените язык общения

  • «Спасибо за всё, что ты делаешь для нас».
  • «Я сегодня как раз думаю, почему так люблю тебя».
  • «Я ценю тебя за…»
  • «Спасибо за…»

Результат: возвращение желания и близости.

Используйте все возможности 😍

  • 5 языков любви, которые делают отношения крепче

10. Угрозы закончить отношения

Какие фразы сигнализируют об этом

  • «Если ещё раз так сделаешь, я подам на развод».
  • «Я больше не могу это терпеть».
  • «Всё, с меня хватит!»
  • «Ну и уходи, раз так!»

Последствия: неуверенность, тревога, враждебность.

Что делать

Ищите способы исцелить отношения.

Попытайтесь вновь установить связь

Угрозы и вызванный ими страх только разобщают вас. Постарайтесь поговорить и понять, что именно нужно изменить в отношениях, чтобы всё наладилось. И будьте готовы активно действовать.

Подумайте, не сходить ли к семейному психологу

Не бойтесь обращаться за такой помощью. Что бы вы ни выбрали в итоге — остаться вместе или мирно разойтись, — психолог поможет справиться с самым трудным.

Измените язык общения

  • «Я не бросаю тебя».
  • «Я знаю, что мы это преодолеем».
  • «Я подожду, пока ты не захочешь это обсудить».
  • «Я очень хочу извлечь урок из этой ситуации, чтобы мы могли двигаться дальше».
  • «Прости за угрозы. Давай подумаем, как справиться с этим, чтобы остаться вместе».

Результат: мотивация разрешить проблемы, стабильность, потенциал для роста.

Читайте также 🧐

  • 10 советов, как укрепить отношения
  • 5 стадий любви, через которые до конца проходят самые крепкие пары
  • 3 симптома нездоровой коммуникации в паре

Театральный журнал «ОКОЛО» » Владимир Лемешонок: Мышонок, Ремешок, Жаконя, Лем…

НазадНаверх

Блог 11. 03.2016 Юрий Татаренко

На днях актеру «Красного факела», заслуженному артисту России Владимиру Лемешонку исполнилось 60 лет. В юбилейный вечер в театре был сыгран спектакль «Отцы и сыновья», где Владимир Евгеньевич неподражаемо исполнил роль Павла Петровича Кирсанова. Юрий Татаренко побеседовал с любимым актером Новосибирска накануне праздника.

Владимир Лемешонок – семикратный лауреат премии Новосибирского фестиваля-конкурса «Парадиз», одну из которых получил  за театральную критику. Дважды номинант национальной театральной премии «Золотая маска» за роли Кулыгина в «Трех сестрах» (реж. О. Рыбкин) и Оргона в «Тартюфе» (реж. А. Прикотенко). Окончил Новосибирское театральное училище в 1975 году. Служил в Облдраме, ТЮЗе, Городском театре п/р С. Афанасьева. В труппе «Красного факела» с 1983 года. Сыграл более 70 ролей: Анучкин в «Женитьбе», Бенволио в «Ромео и Джульетте», Генрих в «Драконе», Карандышев в «Бесприданнице», Глостер в «Короле Лире», Мюнхгаузен в «Том самом Мюнхгаузене», Эдип в «Роде», Казарин в «Маскараде» и др.

Семь раз отмерь, один раз отрежь – это про вас. А припоминаете ли самые азартные репетиции?

Увлекательных – было много. Как, впрочем, и скучных. И вообще, репетиций было много! Врезается в память то, что далось очень тяжело. Труднее всего шла работа над ролью Брюно в «Великолепном рогоносце» Кроммелинка. Порой мне казалось, что у меня ничего не выйдет! На репетициях очень важно извлекать из себя новое. Брюно не самая успешная моя роль, но самая полезная. В ней я что-то понял про самого себя. У меня получилось то, что не получалось прежде. К слову, работа над ролью не заканчивается после премьеры. Над образом Сальери я бился три года, пока не понял, как его играть.

Что важнее: чтобы публика вам поверила или запомнила?

 Мне не кажется, что это взаимоисключающие понятия, но вы ведь спросили не об этом, верно? Никогда не ставил во главу угла зрительскую реакцию: аплодисменты, крики «браво». Для меня важно ощущать дыхание зала во время спектакля. Когда мы дышим вместе – это то, что в театре называется «подарком судьбы».

Сальери, Ричард Третий, Оргон, Астров, сыгранные вами – все мизантропы. А вы?

 И я близок к мизантропии, что скрывать. С одной стороны, я отношусь к людям очень снисходительно и никого не сужу, поскольку сам бесконечно грешен. С другой стороны, не люблю человека как вид. Вокруг столько мерзости: войн, алчности, тщеславия, предательств! Зла в мире несоизмеримо больше, чем добра…

Сцена из спектакля «Амадеус»

 

Сальери стал самой личной ролью, в ней очень много от меня: конфликт с богом, комплекс неполноценности. Разве что я свою зависть не направляю на убийство более удачливого соперника. Но, представьте, что Сальери не отравил Моцарта – значит, он способен оценить талант! А это означает, что нет конфликта, нет пьесы.

Актер вкладывает в роль частицу себя, это ясно. А что в вас вкладывает режиссер?

Себя, конечно же. По спектаклю сразу видно, что за человек его ставил. Какой он – обаятельный, мудрый, искренний – или нет. Если ты попадаешь в его энергетическое поле, начинается сотворчество. Нет поля – сразу начинается тяжелая работа.

 Театр это конвейер эксклюзива – так?

 Если бы! Эксклюзив – редкое чудо в нашем деле. А в театре я ценю именно чудо.

В таком случае, чем же хороший спектакль отличается от плохого и чем – от очень хорошего?

 Ну, над ответом на этот вопрос можно биться всю жизнь и так и не приблизиться к внятным формулировкам. С одной стороны, понимание того, что порой ты смотришь замечательный или неудачный спектакль, возникает сразу. С другой стороны, обосновать это на пальцах я бы не взялся: театр – слишком тонкая вещь. Можно поговорить о качестве на конкретных примерах…

Пожалуйста! «Три сестры» Тимофея Кулябина – это…

 Это выдающийся спектакль. Удивительная тщательность работы режиссера, он по миллиметру выстраивает его. Это вызывает восхищение и преклонение. Для Кулябина «Сестры» стали знаковым спектаклем. Хотя его режиссерский талант был виден сразу, с первых постановок! Язык глухонемых – только на первый взгляд основная составляющая «Трех сестер». Главное же в этом спектакле – электричество. Им пронизан спектакль. Причем этот шнур нигде не рвется, не провисает – на протяжении четырех часов…

Часто вижу вас в других театрах. Вы – «человек смотрящий». Много ли было сильных впечатлений – помимо кулябинского прочтения Чехова?

 В 80-е годы где-то на гастролях мы пересеклись с тбилисским театром, и меня просто ошарашил их «Ричард III». Рамаз Чхиквадзе – гений. И в целом в этом спектакле был потрясающий актерский состав. Вообще, грузинский театр – это что-то из ряда вон выходящее, в высоком смысле слова. Нам до такого сплава театральности и органики еще идти и идти.

Новосибирский «Рождественский фестиваль» подарил несколько незабываемых встреч: «Рассказы Шукшина» с Евгением Мироновым, «Король Лир» с Константином Райкиным. Запал в душу фокинский «Нумер в гостинице города NN» с бесподобным Авангардом Леонтьевым в роли Чичикова. Не могу сказать, что режиссура Фокина для меня магнит несусветный, но этот спектакль захватил необычайно!

У нас в городе тоже есть, что посмотреть. «Оскар и Розовая Дама» – чудесный спектакль, улился на нем слезами. Актрису Светлану Галкину просто обожаю. В «Глобусе» всем советую «Крейцерову сонату» в постановке Алексея Крикливого, «Скупого» и «Лес» в режиссуре Романа Самгина. Очень интересно увидеть готовящийся спектакль Самгина – «Ревизор». Недавняя премьера по этой пьесе в ГДТ весьма необычна – с изумительной актерской работой Андрея Яковлева в роли Городничего.

Известно и то, что вы человек читающий. Было ли такое: вы прочли пьесу и поняли, что интересно продолжить знакомство с ее автором?

 Для меня чтение – это чуть ли не болезнь. Свободная минутка – я сразу за книжку. Но я не напитываю себя знаниями. Книга – способ убежать от реальности. Очень люблю Владимира Сорокина, Дину Рубину, Людмилу Улицкую. Прочел всего Пелевина. Очень захватила «Обитель» Прилепина – несмотря на то, что мы с ним антагонисты как общественные фигуры. Огромную роль в моей жизни сыграл Пушкин. Чехов и Шекспир – величайшие драматурги… Лучшие пьесы мира невероятно поэтичны – несмотря на то, что они написаны прозой.

Сцена из спектакля «Тартюф»

 

А много ли вокруг поэзии? И, как вам кажется, где ее быть не должно?

 Да нет таких территорий! Поэзия – не рифмы, а способ восприятия мира. К примеру, если у людей театра не поэтичный строй души, то это не театр. В свое время я писал стихи. Потом бросил. Перфекционизм заел. Если я не Бродский, то зачем писать? А есть же еще и Мандельштам, и Есенин…

Те же самые отношения у меня и с актерством. Я не Джек Николсон, не Смоктуновский.

Мне очень часто хочется на пенсию. Я в себе чрезвычайно разочарован. Мне никогда не дотянуться до уровня собственных амбиций. Регулярно снится состояние полета на сцене. Но оно недостижимо, нет у меня такого дарования. Да, мою работу периодически отмечают, актерская профессия меня кормит, но это ничего не меняет. Я себя не люблю и ничем в себе не горжусь. Театр ставит перед тобой зеркало. Ты должен иметь мужество постоянно смотреться в него. Так что актер постоянно находится на грани нервного срыва.

На какие роли вас готовили в театральном училище?

 Никогда не любил слова «амплуа». Хотя педагоги видели во мне и героя, и простака. Играл в дипломных спектаклях вместе с Анатолием Узденским, Натальей Орловой, Любовью Дмитриенко. В «Дне свадьбы» Розова у меня была роль Васи, а в так называемой «комедии плаща и шпаги» Августина Моретто «Живой портрет» был Доном Фернандо. Считаю, настоящий артист должен хорошо играть любые роли. Жить в рамках амплуа неинтересно.

Ваш отец – народный артист РСФСР Евгений Семенович Лемешонок сыграл немало ролей. Известно, что вам довелось сыграть одну и ту же роль с ним.

 Это случилось всего однажды. Я поставил в антрепризе спектакль «18-й верблюд» по пьесе Самуила Алешина, в котором когда-то был занят. Сейчас мою прежнюю роль играет Константин Телегин, а я «дорос» до возрастного персонажа, которого играл отец.

В краснофакельском «Гнезде глухаря» в 90-е годы мы с папой играли отца и сына. В актерской профессии он научил меня стремиться к высокой простоте. До сих пор стоит перед глазами его Генерал в «Соловьиной ночи» в ТЮЗе. Эта роль была удивительна скупа по выразительным средства, но какая глубина ощущалась в ней! Поразило и то, насколько отцовский доктор Дорн в «Чайке» выглядел изящным и элегантным, а Граф Лимон в «Чиполлино» – забавным…

Ваш сын Евгений Лемешонок – театральный художник. Сказались папины гены?

Да, я очень люблю рисовать. У меня на текстах ролей много разных почеркушек. Сознаю, что технически как художник я бездарен. Но рад тому, что сын, унаследовав мой почерк, шагнул в космос. Считаю его серьезной творческой личностью, он подлинный мыслитель в искусстве. Не так давно я определил свой социальный статус: отец художника.

Стартовал Год кино, а у вас с отечественным кинематографом…

Отношения не сложились, это верно. Пробовался и у Прошкина, и у Хотиненко. В итоге понял, что камера меня не любит.

Поделюсь своими зрительскими пристрастиями последних лет. «Любовь» Хайнеке – шедевр. Андрей Звягинцев – это явление в мире кино. Его «Левиафан» и «Елена» – потрясающие картины. Прекрасна работа Балуева в «Изгнании». Дебютный фильм Звягинцева «Возращение» меня просто покорил. Сразу стало ясно: перед нами большой режиссер.

Вы ведь учились на режиссера, но очень недолго…

Режиссером надо родиться. А иметь бумажку о специальном образовании – такой необходимости нет ни у одного творческого человека! В процессе обучения очень много нюансов. Не всякий вуз – хорошая школа. Не каждый педагог – хороший учитель. Считаю, и самоучкой можно дойти черт знает до каких вершин – при наличии таланта, разумеется.

В молодости по слабости характера и лености я не полетел в Москву поступать на режиссуру. В 2009 году стал учиться в НГТИ, но вскоре бросил: мне было трудно. Сейчас кормлю свои режиссерские амбиции, периодически что-то где-то ставлю. Но это баловство. Я – актер.

Какая драматургия вас привлекает, кого мечтаете поставить?

Тот же Чехов. До 30 лет вообще не мог взять его текст – как штангист не может поднять слишком большой вес. И вот однажды режиссер Олег Рыбкин взял в работу пьесу «Время и комната» Ботто Штрауса и дал мне роль Юлиуса. У меня ничего не получалось, я ужасно нервничал, мы разругались. Но к концу жизни этого спектакля произошел актерский прорыв. И в своей следующей роли, Астрова, я почувствовал себя, как у себя дома. И понял, что Чехов – первый абсурдист в искусстве!

Сцена из спектакля «Дядя Ваня». Театр п/р С. Афанасьева

 

Роли – не только у актеров. Есть они и у театра – воспитательная, образовательная, развлекательная. Как вы к этому относитесь?

Категорически не согласен. Театр не служит жизни! Это КПСС считала, что театр должен стоять на службе у прекрасных идей. Но когда начинают обуздывать искусство – оно умирает, ему глубоко чужда роль пропаганды.

У театра одна роль – быть живым. Научить публику – что можно, что нельзя – это не про театр! Наша миссия – «быть живым и только, до конца». Формулировка Пастернака исчерпывающая. Есть у него и другие великие строчки: «Ты вечности заложник / У времени в плену». Вот с чем надо жить в искусстве.

Были ли вы на общественных слушаниях о нынешней ситуации в оперном театре?

Его новый директор Кехман мне несимпатичен. Но участвовать в публичных разносах – выше моих сил. Атмосфера плакатов и речевок отвратительна. Кричать: «Долой Путина, Мединского, Кехмана» – да лучше застрелиться!

Поговорим о приятном. У вас есть прозвища? В театре, как на футбольном поле, редко обращаются по имени-отчеству…

В детстве меня звали Мышонком. Была еще и такая забавная кличка, как Ремешок. В театральном училище я стал Жаконей. А Узденский придумал мне прозвище Дурко – с ударением на последний слог. Так и зовет до сих пор! А в «Факеле» Лем – мое практически узаконенное имя в кругу близких товарищей.

Бытует мнение, актеры – народ влюбчивый? Согласитесь или опровергнете?

Разумеется, соглашусь. Причем с возрастом градус переживаемых эмоций не снижается. Можно вспомнить фразы театрального быта: «Не женитесь на людях из публики» и «Театр без романов – не театр». В подтверждение обоих тезисов – наличие супружеских пар в труппе «Красного факела».

Прошу вас закончить фразу: актерское счастье – это…

Оксюморон. Быть счастливым и быть актером – это «две вещи несовместные». Внешние успехи – звания, роли – не приносят счастья. Каждое утро спрашиваю себя: а на хрена я занимаюсь актерской профессией? Вынужден констатировать: я не оптимист. Печаль, грусть, тоска – мое перманентное состояние.

Use appreciate in a sentence

appreciate

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

The word usage examples above have been собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Связанные статьи

  • Примеры слов признательности

    Слова признательности можно использовать, когда вы испытываете благодарность к кому-то. Это может быть благодарность за подарок, услугу или просто за то, что вы хороший друг. Ваши слова благодарности не должны быть длинными и причудливыми, главное, чтобы они были искренними, как вы увидите в этих примерах слов признательности.

  • Как выразить признательность словами

    Есть ли более усталое чувство, чем быстро брошенное «спасибо» или «очень признателен»? Тем не менее, для работодателей и сотрудников, продавцов и клиентов, семьи и друзей, даже знакомых и соседей абсолютно необходимо проявлять признательность за то, что человек значит для вас или что он сделал для вас.

Words near appreciate in the Dictionary

  • appraisingly
  • apprecation
  • apprecatory
  • appreciable
  • appreciably
  • appreciant
  • appreciate
  • appreciated
  • appreciates
  • appreciatest
  • appreciateth
  • appreciating

Употребление в предложении

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

. Привычки использования. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Примеры слов признательности

    Слова признательности можно использовать, когда вы испытываете благодарность к кому-то. Это может быть благодарность за подарок, услугу или просто за то, что вы хороший друг. Ваши слова благодарности не должны быть длинными и причудливыми, главное, чтобы они были искренними, как вы увидите в этих примерах слов признательности.

  • Как выразить признательность словами

    Есть ли более усталое чувство, чем быстро брошенное «спасибо» или «большое спасибо»? Тем не менее, для работодателей и сотрудников, продавцов и клиентов, семьи и друзей, даже знакомых и соседей абсолютно необходимо проявлять признательность за то, что человек значит для вас или что он сделал для вас.

Также упоминается в

  • приобретенный вкус
  • ремешок для обуви
  • pulsus-bisferiens
  • Неконтролируемые
  • Funk 1
  • Низкий · EST Общий знаменатель
  • Беллетристические
  • Потерянный на
  • в JUKE
  • AC · CES · SI · BLE
  • BRETT
  • AC остается безнаказанным

Слова рядом с ценой в словаре

  • оценка
  • оценка
  • оценка
  • оценка
  • оценка

    оценка

  • оценка0006
  • Признакомится
  • Pragiatest
  • Pragiateth
  • Признание
  • .

    Реклама

  • Реклама

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Реклама

  • Advertisement

  • Advertisement

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое употребление.