Расшифровка рисунка психология: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Содержание

что означает, расшифровка по размеру, цвету, типу линий, месту расположения

Содержание:

  • Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков
  • Рисунок как один из тестов в психологии
  • Что рисунок может сказать о человеке 
  • Что может быть изображено на рисунке: трактовка
    • Как показан человек на рисунке: анализ 
    • Преобладающие цвета
    • Величина и местоположение изображения
  • Какие детали привлекают внимание специалистов

Содержание

  • Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков
  • Рисунок как один из тестов в психологии
  • Что рисунок может сказать о человеке 
  • Что может быть изображено на рисунке: трактовка
    • Как показан человек на рисунке: анализ 
    • Преобладающие цвета
    • Величина и местоположение изображения
  • Какие детали привлекают внимание специалистов

Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков

Проективные методики базируются на теории З. Фрейда о личности, а также на мысли о том, что проекция является инструментом защиты психического здоровья человека. Проекция помогает человеку переложить собственную тревожность на иные предметы. В рамках данного подхода в психологии человека внедряют в рамки конкретных обстоятельств. Он должен реагировать на данные обстоятельства, исходя из того, значима ли для него подобная ситуация или нет, отзывается ли она его чувствам или нет. 

При помощи проективных методик можно увидеть мотивацию действий и чувств человека. Их также называют глубинными методами понимания себя в психологии. Одна из первых концепций подобной методики была создана американским психологом Генри Мюрреем. Базой собственной теории он сделал такие принципы, как: 

  • направление на выделение личности из толпы, уникальность каждого организма и каждой психической системы; 
  • личность — сформированная система постоянно изменяющихся процессов, которые базируются на личном жизненном опыте и пожеланиях; 
  • внутренний комплекс чувств, который действует в течение всей жизни человека и создает, изменяет и мотивирует реакцию на все ситуации в жизни человека.  

Так выглядел Генри Мюррей: 

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Источник: ru.wikipedia.org

У всех методик проекции есть такие объединяющие характерные черты, как: 

  • непонятность мотивировки; 
  • нет никаких лимитов в области избрания вариаций и техник ответа; 
  • отсутствие оценки действий человека; 
  • нет никаких границ и сформированных изначально задач исследования; 
  • небольшая инструкция к проведению исследования. 

Данные характерные черты методики нужны для того, чтобы волновать воображение человека. А именно воображение является основным инструментом создания проекции в психологии. Во многих исследованиях отмечается, что есть строгая зависимость между тем, что делает пациент и мотивацией действий пациента. Эту зависимость невозможно не брать в расчет в рамках эксперимента.

 

Однако стоит обратить внимание на то, что проективные методики являются вспомогательными, потому что в отношении них невозможно использовать психометрические данные. Проективные методы зародились в клинической психологии. Самым популярным проективным методом является тест по пятнам Роршаха. 

Рисунок как один из тестов в психологии

Рисунок обычно в психологии создается в качестве проекции собственных чувств, внутренних ощущений, впечатлений, травм. При помощи изображения можно заглянуть в переживания человека, в его голову и чувства. Подобная методика анализа появилась в психологии в 20 веке. В тот период в психологической науке было создано огромное количество различных профессиональных тестов. Основная задача всех подобных тестов состояла в том, чтобы проанализировать различные характерные черты психологии человека, увидеть его травмы и проблемы. Рисунок стал прекрасным средством диагностики личности. 

Примечание 1

В современной психологии рисунок очень часто используют как одну из методик проекции. Это популярная техника, потому что у нее очень много вариантов, она надежна, дает корректные результаты вместе с техниками разговора с пациентом. При помощи рисунка в психологии можно узнать многое о личности человека, который пришел на терапию. 

Тестов подобного типа в настоящее время существует огромное количество. Все они направлены на выяснение определенной проблемы в конкретной области жизни человека. Они нужны для того, чтобы понять, что являлось мотивацией человека в тех или иных его поступках. К трактовке изображений нельзя подходить, исходя из типичности подхода. Каждый рисунок должен трактоваться на основе индивидуальных данных конкретного человека. Но есть некоторые типичные признаки, которые можно считать общими для большого количество тестов такого типа. Возьмем в качестве примера распространенную технику создания автопортрета. 

Человеку предлагается взять ручку и маленький бумажный листок. На нем нужно изобразить себя. Причем можно на рисунке оставить себя одного или добавить людей. Психолог не оценивает способности человека к рисованию — он оценивает только то, что он рисует и как. А насколько это красиво его не должно волновать. Так, в рамках данного теста можно сделать следующие первичные выводы: 

  1. Голова. Обычно размеры головы сообщают психологу о том, как себя мыслит человек в плане интеллекта — доволен ли он своим интеллектуальным развитием, как он себя оценивает. 
  2. Глаза. Обратите внимание, что большие глаза показывают, что человек чего-то боится, находится в сомнениях. Небольшие глаза показывают, что человек закрыт и сконцентрирован только на своей личности. 
  3. Нос и уши. Крупные уши показывают, что человек очень зависим от мнения других людей, он не может не думать о том, что подумают другие. Большой нос показывает, что человек несколько озабочен, ему не дает покоя область секса. Большие ноздри показывают, что человек агрессивен. 
  4. Рот. Если человек на рисунке сильно выделяет рот, то это говорит о том, что у него есть некоторые проблемы с коммуникацией. Если человек на рисунке делает рот слабо выраженным или вообще не рисует, то это говорит о том, что человек не проявляет инициативу в коммуникации, он нестабилен эмоционально, находится в депрессивном состоянии. 
  5. Руки. Они показывают, как человек коммуницирует с другими людьми. Скованность в руках показывает, что человек жесток, замкнут, он слишком много требует от самого себя. Хилые руки говорят о том, что человек не обладает уверенностью в себе и своих действиях. Длинные мощные руки говорят, что человек очень силен и амбициозен. 
  6. Ноги. Они показывают, витает ли человек в облаках или может крепко стоять на земле. Большие ноги показывают, что человек нуждается в защите. Если на рисунке ног нет, то это говорит о нестабильном состоянии, о том, что человек не чувствует опоры, он опустошен. Длина ног показывает, насколько независим человек. Больше длина — больше уровень независимости. 

Еще несколько деталей по рисунку: 

  1. Если изображение дано в качестве схемы. Такой человек является интеллектуалом, он все измеряет по собственным критериям, общим понятиям. 
  2. Если изображение очень реалистично. Такие люди очень скрупулезно относятся к жизни, им нужно, чтобы все было в порядке и идеально выполнено. Обычно такие люди прекрасные аналитики. 
  3. Если изображение очень метафорично. Когда специалист видит, что человек рисует свою фигуру через что-то другое, это показывает, что человек очень креативен, обладает творческой жилкой. Такие люди обладают очень хорошим чувством юмора. 
  4. Если рисунок лица дан в интерьере. Когда человек рисует себя в окружении каких-то вещей или природы, это показывает, что он открыт к миру, экстраверт, который не может оставаться без людей. 
  5. Если на рисунке видны какие-то эмоции. Если рисунок человека дан с эмоциями, это говорит о том, что человек очень чувствителен, он часто думает о своих поступках, анализирует себя. 
  6. Если человек изображает себя со спины. Когда на рисунке человек рисует не свое лицо, а спину, то он старается выделиться в толпе. Такие люди желают, чтобы все увидели их уникальность, необычность. 

Что рисунок может сказать о человеке 

Очень многие специалисты отмечают, что рисунок служит одним из вариантов показать собственные чувства. Причем на рисунках нередко показываются эмоции, которые человек очень сильно скрывает, даже от себя самого. Если в разговоре человек начинает без осознания рисовать что-то, чертить, писать слова (не записывать), то это можно трактовать как то, что у человека огромное количество скрытых чувств, которые он старается с силой подавить. И только через рисунок человек может рассказать о собственных чувствах. 

Очень часто люди начинают чертить на бумаге, если они злятся, раздражаются. То есть, такие люди выплескивают на бумагу то, что нельзя показывать на публике в данный момент. Такие люди пытаются не показывать, что по-настоящему происходит с их мыслями и эмоциями. Человек может заниматься одним делом, но все его мысли будут сосредоточены только на перекручивании иного события. Такие события беспокоят человека, но показывать он их не может. 

При помощи рисунков пациент может найти ресурс внутри себя, который помогает им психологически. Так, люди при помощи рисунков справляются с собственными мыслями и чувствами. Для того чтобы понять все переживания человека и начать с ними работать, нужен специалист, который расшифрует работу. 

Что может быть изображено на рисунке: трактовка

Специалисты говорят, что при анализе рисунка человека очень важно обращать внимание на все детали, в том числе на выбор цветовой гаммы, величину предметов, каким образом создается рисунок, какие предметы человек на рисунке изображает. Очень часто после того, как люди получают задание нарисовать что-то, они начинают рисовать животных, пишут слова, рисуют цветы, а также где-то вставляют имена. 

Примечание 2

Обратите внимание на то, что, если пациент начинает писать слова, выписывая каждый символ, подчеркивает, выделяет что-то на рисунке, то это говорит об абсолютной уверенности человека в том, что он прав. Такой человек желает заставить всех людей вокруг думать о том, что он знает все. Он старается всех убедить в том, что его мнение истинно. Когда человек подчеркивает символы ровно, то можно говорить о твердости убеждений и действий такой личности. Такие люди решительны и точно не отступаются от своих убеждений. Волнистые линии говорят о сомнениях личности. 

Если на рисунке очень много подписей человека, личных инициалов или имени человека, то это говорит о неуверенности, сомнениях. Такой человек точно не уверен в том, что все его решения верны. Обычно человек пишет собственные инициалы или имя в моменты, когда он пытается убедить себя в каких-то вещах, старается пройти границу кризиса, найти внутреннюю уверенность. 

Очень часто рисунки животных трактуются также, как и в различных сказках, то есть аллегорично раскрываются. К примеру, обычно: 

  • волк означает агрессивность человека; 
  • лиса означает хитрость человека; 
  • заяц показывает, что человек не чувствует защищенность; 
  • лев показывает, что человек чувствует себя королем этого мира, эгоцентричен.  

Если пациент все время рисует одно животное, он пытается проецировать его качества и манеру поведения на себя. 

Как показан человек на рисунке: анализ 

В случаях, когда человек изображен на рисунке в качестве схемы, можно говорить о нестабильности эмоций человека. Такой пациент может сильно стрессовать или находиться в кризисе, стараться закрыться от окружающих. Если на рисунке присутствует большое количество небольших человечков, то это можно трактовать как нежелание брать на себя ответственность, желание избавиться от всех обязательств. Возможно также такой рисунок говорит об абсолютной неспособности человека что-то важное сделать. Он не чувствует себя защищенным. 

Когда пациент очень старается сделать лицо на своем рисунке, можно сделать вывод, что он очень сильно волнуется о том, что о нем подумают другие люди. Для него много значит, как он будет выглядеть, что другие люди скажут о нем и его поведении. Когда на рисунке не совсем можно понять, где человек, у человечков лиц нет, можно сделать вывод, что пациент очень сильно стесняется, он интроверт, не может спокойно познакомиться с новыми людьми или поддержать обычный разговор.  

Преобладающие цвета

В случаях, когда рисунок обладает цветными пятнами, именно они могут дать большое количество информации о том, как чувствует себя человек. Темные оттенки показывают, что человек находится в расстройстве и депрессии, он много злится, грустит, испытывает много отрицательных эмоций.
Яркие цвета показывают, что человек испытывает положительные эмоции. Каждый основной цвет палитры обладает собственной трактовкой. Вот несколько из них: 

  • красный показывает перенапряжение человека, возбуждение эмоциональной системы; 
  • серый показывает нейтральное отношение человека ко всем вещам; 
  • зеленый показывает, что человек уверен в себе, указывает на стабильную ситуацию в жизни; 
  • синий показывает желание уюта, а также степень удовлетворения жизнью; 
  • черный говорит о противоречивых чувствах и эмоциях. 

Например, по рисунку с большим количеством красного цвета можно судить об эмоциональном возбуждении человека.  

Величина и местоположение изображения

Очень многое может сказать местоположение и величина рисунка на бумаге. Психологу стоит обратить внимание на то, как и где рисует человек. Так, большие предметы на рисунке сообщают психологу о том, что человек перед ним — лидер по своей природе. Такие люди очень уверены в своих действиях, они понимают свои цели, знают, что хотят. Очень часто также большие объекты говорят о том, что у человека несколько повышенная самооценка. Объекты, которые являются слишком большими, например, на целый лист бумаги, говорят о том, что человек сейчас очень сильно возбужден эмоционально. 

Объекты, которые рисуются на 2/3 бумаги показывают, что человек обладает нормальной самооценкой. Небольшие изображения показывают, что человек немного трусит, неуверен в себе, хочет уйти ото всех людей, закрыться. Если работа, которую создает человек, не имеет границ — больше листа — то стоит поработать с ним над уменьшением уровня стресса и тревожности.  

Немаловажной особенностью является местоположение предметов на бумаге. Рассмотрим несколько стандартных положений: 

  1. Рисунок тянется к верхней части бумаги. Такое расположение говорит о том, что человек обладает высокой самооценкой, однако он не чувствует поддержку со стороны других людей. 
  2. Рисунок тянется к нижней части бумаги. Такое расположение говорит о том, что человек очень робок, обладает сильной нерешительностью, низкой самооценкой.
  3. Рисунок располагается в левой части бумаги. У человека наблюдается сильная тревога из-за того, что с ним произошло в его прошлом. У такого человека есть множество обид и ситуаций, которые он не может решить и отпустить. 
  4. Рисунок располагается в правой части бумаги. Человек думает о будущих событиях жизни, он старается получить новые ощущения и навыки. 
  5. Рисунок, который располагается равномерно по всему листу показывает, что человек очень сильно напряжен. 

Какие детали привлекают внимание специалистов

Очень важно для специалиста отметить, изменял ли автор рисунка работу или порывался ли он это сделать. К примеру, очень важно следить за тем, как часто человек стирает нарисованное, перерисовывает работу. Очень часто такая активность сообщает о повышенной тревожности человека. Подобное действие также говорит о том, что человек является перфекционистом или имеет склонность к тому, чтобы все выполнять идеально. 

Изображение, на котором в качестве основных линий используются четкие линии, может говорить о том, что личность, сделавшая его, очень решительна, напориста. Такие люди склонны говорить все в лоб, не скрывая своих чувств. Ослабленные линии сообщают, что человек очень часто идет на уступки, он нечасто принимает решения без колебаний. В общем, таких людей можно назвать нерешительными. Огромное значение имеют и штрихи. Например, длина штриха может рассказать о характере человека. Так, люди со спокойным характером используют длинные штрихи, а вот вспыльчивые и быстро возбуждающиеся люди используют короткие. 

Изображения, которые создаются пациентами, могут сказать многое о человеке, который их сделал, о том, что его волнует и тревожит. Но нельзя сказать о том, что данный прием является гарантией понимания человека. Его можно использовать как каркас создания психологического портрета человека. 

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Психологическая оценка по рисунку. Расшифровка рисунков в психологии

You are here

Главная » Статьи

27.04.2020 в 16:36

Статьи

Содержание

  1. Психологическая оценка по рисунку. Расшифровка рисунков в психологии
  2. Психология рисунка глаза. Рисую глаза, губы, нос — что означают рисунки.
  3. Психология рисунка человека. Общая модель анализа рисунка

Психологическая оценка по рисунку. Расшифровка рисунков в психологии

Немало поведают цвет, расположение объектов, размер, форма линий.

  1. Цвет рисунков
    Цвет объектов может сказать о многом:
  • красный намекает на неразрешенную конфликтную ситуацию, напряженное нервное состояние, недовольство и пассивную агрессивность;
  • желтый — отражение прекрасного оптимистичного настроения, готовности действовать;
  • синий. Психологические рисунки подобного оттенка свидетельствует о внутренней умиротворенности, отсутствии сомнений, позитивном отношении. Школа, изображенная синим цветом, явный намек, что у ребенка нет никаких проблем со сверстниками, учителями, ему неплохо дается учебный материал. Синий также может быть признаком отрешенности от происходящего, нежелания покидать свой маленький мирок;
  • преобладающие серые тона свидетельствуют о том, что недостает позитива, все слишком буднично, прозаично;
  • много зеленого — особа преисполнена надежд, оптимистично смотрит вперед. Также этот цвет предпочитают независимые натуры;
  • розового оттенка много в рисунках влюбленных, счастливых, чувствительных персон;
  • преобладание серого, черного — признак тревоги, угнетенного депрессивного настроения.

Запомните! Индивидуум, любящий заштриховывать нарисованное, трудно воспринимает новое, придерживается устаревших воззрений. Если же особа ничего никогда не заштриховывает, то она открыта к переменам, готова их принимать.

  1. Расположение

Психологию по рисункам человека читают по их расположению. Если индивидуум предпочел поместить изображение ближе к верхней части листа, то он преисполнен амбиций, желания добиться многого. Эта личность стремится стать профессионалом своего дела, высоко подняться по карьерной лестнице.

Рисунок ближе к нижней части листа указывает на комплекс неполноценности. Особа боится конкуренции, недооценивает собственные возможности.

Если рисунок ближе к левому краю, то личность одолевает тоска за прошлым. Ему кажется: лучшее осталось позади.

Изображение справа означает, что личность верит: дальше все наладится. О настоящем же предпочитает забыть, так как сегодняшний день индивидуума мало устраивает.

Запомните! Лучше всего, когда объекты ближе к центру. Тогда личность довольна настоящим.

  1. Размер

Психология по рисункам учитывает размер картинки. Объем изображения указывает на самооценку. Если рисунок немаленький, то с нею все нормально.

Огромное изображение — признак высокомерия, порожденного внутренней неудовлетворенностью жизнью, желанием большего. Маленькое — признак стеснительности, тревожности, страха проявить себя.

Психология рисунка глаза. Рисую глаза, губы, нос — что означают рисунки.

При свободной минутке мне все время хочется рисовать. Рисую чаще глаза, губы, цветок (один), нос.

Ответ психолога.

Здравствуйте, Кристина!

Если вы часто рисуете глаза, губы, нос, а другими словами лицо человека — это может говорить о попытке создать образ успешного, социально адаптированного человека, что делается с целью компенсировать свою низкую самооценку. Т.е присутствует сильная озабоченность отношениями с другими, возможно с лицами противоположного пола, а также обеспокоенность своим внешним видом. Т.е. вам не все равно как вы выглядите в глазах других людей, что о вас подумают, как вас воспринимают.

Части тела, находящиеся на лице обеспечивают сенсорный контакт с действительностью.

Красивые хорошо прорисованные глаза говорят о желании быть привлекательным симпатичным другим людям.

Уделение губам большого значения может быть признаком зависимости, несамостоятельности. Красиво прорисованные губы — это самолюбование.

Хорошо прорисованный нос говорит о высоком уровне вашего либидо.

Цветы на рисунках (или один цветок) рисуют те, у кого на душе не так весело, как может показаться на первый взгляд. Такие люди мечтают о нежности, им не хватает любви и внимания.

Психология рисунка человека. Общая модель анализа рисунка

Особенности рисункаОсобенности личности
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры
-Расположение на странице
-Состав линий
-Построение композиции
-Способ прорисовки
-Наличие штриховки
-Сила нажима
-Степень его осмысленности
-Самооценка и общая направленность личности
-Степень интеллектуального развития
-Особенности темперамента
-Эмоциональное состояние
-Развитие воображения и фантазии
-Особенности мотивации
-Особенности межличностных

Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.

Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или, которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.

О чем же конкретно говорят рисунки человека?

Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».

Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?

Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.

Категории: Психологическая оценка, Оценка по рисунку, Рисунки в психологии, Общая модель

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Страх перед ответственностью. Качества – антиподы

⇨ Ребенок 2 года психология. Психология малыша

Фотографическая психология: интерпретация фотографий людей


Люди любят фотографировать людей. Людям нравится смотреть на фотографии людей. Без сомнения, фотографии людей — самая популярная форма фотографии. В наш современный технологический век каждый может сделать столько снимков людей, сколько захочет, а также просмотреть миллионы из них в Интернете и в средствах массовой информации. Нас буквально весь день бомбардируют фотографии людей.

Мы немного оцепенели ко всему этому. Сегодня вы, наверное, едва заметили несколько десятков интересных изображений людей, прошедших перед вашими глазами. Эта анестезия мешает нам осознать нечто важное: почти любая фотография человека содержит множество увлекательных смысловых и эмоциональных уровней, если только мы найдем время, чтобы посмотреть.

Цель этой статьи — исследовать удивительно плодотворные измерения изображений людей, чтобы напомнить себе, что существуют особые способы смотреть и интерпретировать то, что мы видим на этих изображениях наших собратьев. Мы исследуем очевидные аспекты того, как читать такие фотографии, а также более тонкие методы интерпретации.

Помимо помощи всем, кто хочет более глубоко изучить фотографии людей, эти стратегии также будут полезны фотографам, которые их снимают. В конце концов, чтобы делать более осмысленные снимки людей, требуется способность распознавать смысл в таких сценах.


Первое простое правило: не торопитесь

Поскольку фотография запечатлевает момент, застывший во времени, она дает нам возможность внимательно изучить изображение. Эта возможность противоречит нашему современному быстрому, многозадачному, короткому образу жизни, когда образы людей в рекламных роликах, фильмах и онлайн-социальных сетях, таких как Facebook и Flickr, проносятся мимо наших глаз, как гоночные автомобили. Чтобы воспользоваться этим захваченным моментом, нам нужно изменить представление о том, что «чем быстрее и больше, тем лучше», нажать кнопку паузы… сделать глубокий вдох… и погрузиться в замедленное движение.

Все идеи, которые я буду обсуждать о понимании изображений людей, основаны на этой базовой стратегии: не торопитесь! С любопытством, сочувствием и даже чувством авантюрного открытия задержитесь на фото. Посмотрите на все. Начните с того, что первым бросается в глаза, с очевидных вещей, затем расширяйте свое внимание на остальную часть изображения. Обведите всю фотографию. Читайте слева направо, справа налево, вверх и вниз, вперед и назад. Прищурьтесь так, чтобы выделялись только самые очевидные формы и цвета. Поднесите фотографию близко к глазам, чтобы обнаружить крошечные и незаметные детали. Найдите и изучите все детали. Переверните фотографию боком и вверх ногами, чтобы увидеть, как эта необычная точка зрения меняет то, что вы замечаете.

Чтобы по-настоящему оценить и понять любую фотографию, в том числе и особенно фотографии людей, требуется медитативное состояние сознания. Позвольте своим глазам блуждать по нему, останавливаясь здесь, затем перемещаясь туда. Потратьте время, чтобы погрузить свой разум, свои эмоции, все свое существо — если это не звучит слишком банально — в сцену. Попробуйте использовать то, что психологи называют «равномерно парящим вниманием» или «голым осознанием», когда вы исследуете фотографию и ее объекты без каких-либо предвзятых ожиданий, желаний или суждений о том, что вы можете или должны заметить. Эти вещи будут только мешать вам. Просто посмотрите на людей и сцену, чтобы узнать, что они могут предложить.


Ваша субъективная реакция

Что поражает вас в фотографии, когда вы впервые видите ее? Какие эмоции, ощущения и мысли сразу приходят на ум? Если бы вам нужно было выбрать одно описательное слово или короткую фразу в качестве заголовка, чтобы запечатлеть эту спонтанную реакцию, что бы это было? Радость, гнев, гордость, печаль, облегчение, замешательство, сила, тревога, решимость, головокружение, ограничение свободы, ускорение, тщетность, истощение, плавность, возбуждение? Конечно, список можно продолжить.

Ваша мгновенная реакция на внутреннем уровне подскажет вам опыт людей на фотографиях, особенно когда фотография обладает тем, что Ролан Барт, французский теоретик литературы и философ, который был заинтригован фотографией, назвал «пунктумом» — силой пробуждения. сильное, личное чувство. Фотографии с пунктумом, скорее всего, вызовут убедительную реакцию у многих людей, что отражает эмоциональную глубину объектов на фотографии. Вызванная у вас эмоция может быть эмпатической настройкой на субъектов: вы чувствуете то же, что и они. Это также может быть сочувственной реакцией на их ситуацию, поскольку вы чувствуете себя защищенными по отношению к кому-то, кто кажется обиженным, боящимся угрожающей фигуры или утешаемым сочувствующим лицом. Обычная фотография может и не содержать точечности, как ее определял Барт, но каждая фотография человека содержит смысл и эмоции. Даже кажущееся отсутствие эмоций у субъекта может наводить на мысль о таких идеях, как онемение, защитная реакция, решимость, депрессия или стоицизм.

Ваша немедленная реакция, если она у вас есть, важна. Но для понимания фотографии людей нужно нечто большее, чем первое впечатление. Глядя на фотографию и людей на ней, позвольте себе свободно ассоциироваться. Свободно ассоциируя с тем, что волнует вас на фотографии или с тем, что кажется вам неприятным, включая пунктум и менее интенсивные реакции, вы обнаружите, что события вашей собственной жизни формируют основу этих реакций. Подумайте над этими вопросами:

— Что вам напоминает фотография в целом или ее части?

— Какие собственные воспоминания или переживания приходят вам на ум?

— Как вы могли бы идентифицировать себя с любым из субъектов?

— Что бы вы сказали или сделали, если бы были одним из них?

— Приходит ли на ум знакомая история, основанная на том, что вы видите, происходит с людьми на фотографии?

— После рассмотрения этих вопросов, как бы вы изменили заголовок, который вы бы выбрали, чтобы передать ощущение или смысл фотографии?

Вы можете использовать свои личные ассоциации, чтобы попытаться глубже понять опыт испытуемых. Однако имейте в виду, что вы можете быть тем, что психологи называют «проецированием». Часто это бессознательный процесс. Ваши собственные чувства и воспоминания искажают ваше восприятие людей на фото. Возможно, вы проецируете на них свои эмоции и переживания, а не действительно понимаете их ситуацию. Чем неоднозначнее изображение, тем больше вероятность, что вы это сделаете. Непросто понять, используете ли вы свои субъективные реакции, чтобы точно сопереживать субъектам, или вы просто проецируете на них свою собственную жизнь, неправильно истолковывая их опыт. Но решение этой задачи улучшит ваши знания о фотографиях людей, а также о вас самих.

Если вы знаете людей на фотографии, это знакомство поможет предотвратить и исправить ваши прогнозы. Это также облегчит понимание их душевного состояния, когда был сделан снимок. Конечно, возможность поговорить с людьми на фотографии значительно улучшит вашу оценку того, что они на ней пережили. Тем не менее, используя стратегии, которые я буду обсуждать в этой статье, вы будете поражены тем, что вы можете узнать о фотографии людей, даже если они незнакомы вам.

Психологи, обладающие навыками фотоанализа, могут прийти к удивительно точным выводам о людях на фотографиях, даже если на фотографиях не только отсутствует какая-либо точка зрения, но и они кажутся совершенно обыденными. В своей книге «Фотоанализ » Роберт Акерет, один из пионеров этого типа психологии, раскрывает мельчайшие и самые тонкие детали фотографии, чтобы прийти к удивительно точному пониманию людей, которых он не знал. В некоторых случаях после анализа фотографии у него была возможность взять интервью у испытуемых, чтобы подтвердить свои выводы. Его восприятие часто оказывалось на удивление точным, хотя, должен признаться, я задавался вопросом, не повлияло ли какое-то «Понедельничное защитники» на его описание этих случаев, когда он позже писал о них в своей книге.


Выражение лица

Мы, люди, обладаем исключительно выразительными выражениями лица и настроены на них. Когда вы впервые смотрите на фотографию, ваш взгляд, скорее всего, будет прикован к лицу объекта, особенно к глазам. В моей статье о языке тела в этой книге по психологии фотографии я описываю, как психологи определили семь основных выражений лица, которые передают семь основных эмоций (печаль, удивление, гнев, презрение, отвращение, страх, счастье). Хотя полезно помнить об этих семи эмоциях при изучении фотографии людей, я думаю, мы все согласимся с тем, что существует бесчисленное множество оттенков эмоций, выраженных человеческим лицом. Выражения могут быть настолько тонкими, что вам может быть трудно точно определить лежащее в основе чувство, найти слова, которые сформулировали бы, что это такое. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но это навык, который можно развивать. Один простой метод включает в себя имитацию выражения лица объекта на фотографии, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Это звучит глупо, и вы можете не захотеть делать это, если рядом есть другие люди, чтобы они не начали интересоваться вами, но это хорошо работает как способ отождествить себя с предметом и лучше понять его.


Язык тела

В моей статье о языке тела описывается множество других вещей, которые нужно искать в изображении человека. Не торопитесь, исследуя различные части тела испытуемого — положение головы, рук, ног, ступней, туловища и особенно кистей. Как именно человек сидит, идет или стоит? Даже малейший наклон подбородка или наклон тела могут иметь значение. Накройте голову рукой и просто смотрите на тело. Накройте тело и просто посмотрите на голову человека. Прикройте одну сторону тела, чтобы сфокусироваться на другой, прикройте верхнюю часть тела, чтобы смотреть на нижнюю, и наоборот. Даже сравните две стороны лица человека. Гармонично ли сочетаются друг с другом эти разные части личности, выражая сходное душевное состояние, или же они как бы передают разные эмоции и отношения, возможно, даже противоречащие друг другу? Язык тела отражает тот факт, что мы, люди, можем чувствовать и думать о многих вещах одновременно.

Как и в случае с выражением лица, попробуйте имитировать положение тела субъекта, чтобы вы могли настроиться на его переживания. Некоторые психологи говорят, что тело не лжет, поэтому они считают, что изучение языка тела лежит в основе фотоанализа.

В кадре, где люди ведут себя естественно, возможно, не подозревая, что делается фотография, их язык тела будет более точным отражением их душевного состояния, чем на постановочном снимке. Однако люди не роботы. Даже если фотограф дает им конкретные инструкции о том, как позировать, люди реагируют на эти инструкции по-своему, в соответствии со своим характером и состоянием души в данный момент. Когда вас просят улыбнуться, некоторые люди делают это вполне естественно, в то время как другие выдавливают натянутую ухмылку. Уже одно это говорит о них кое-что. Классический семейный портрет, на котором фотограф четко указывает людям занять определенные позы, на первый взгляд может показаться довольно постановочным и степенным. Но тщательное изучение языка тела выявит индивидуальность каждого.


Отношения

Когда на фотографии два или более человека, наш разум предполагает, иногда бессознательно, что между ними должны быть какие-то отношения или взаимодействие, даже если их нет, как в уличной сцене. Какими могут быть эти отношения: друзьями, членами семьи, случайными знакомыми, коллегами по работе, деловыми партнерами, любовниками? Каковы их чувства и отношения друг к другу? Можете ли вы обнаружить близость, напряжение, гармонию или конфликт? Каково общее настроение диады или группы? Моя статья о языке тела в фотографии предлагает советы, как ответить на эти вопросы. То, как люди наклоняются, касаются друг друга и смотрят друг на друга, а также отсутствие этой связи, может многое рассказать о тонкой и сложной природе их отношений. Некоторые психологи, такие как Акерет, даже считают, что фотография может предсказать будущее отношений.


Активность

На фотографии людей всегда что-то происходит. Что это такое? Можете ли вы определить происходящее действие? Что, кажется, делают люди? Есть ли ощущение движения и энергии, или есть более статичное, расслабленное ощущение? Мы — это то, что мы делаем, поэтому идентификация действий людей на фотографии, даже едва заметных движений, даст подсказки о поведении, личностях и отношениях объектов друг с другом. Это может помочь представить, что произойдет, если фотография оживет. Как люди будут двигаться? Они выглядят так, будто собираются что-то сделать? Что они могут сказать?


Платье

Как мы все знаем, то, что мы носим и как мы это носим, ​​многое говорит о нашем происхождении и личности. Изучите одежду людей на фотографии, а также их прически, украшения и внешний вид. Выглядят ли они опрятно, небрежно, растрепанно, эксцентрично или требуют особого ухода? Если на фотографии несколько человек, определите, как различия в их внешности могут отражать различия в их характере и образе жизни. Что различия и сходства могут сказать об их отношении друг к другу? Например, это ситуация «одного поля», «противоположности притягиваются» или столкновение личностей? Представьте, как изменился бы смысл фотографии, если бы они были одеты по-другому или если бы испытуемые поменялись одеждой.


Предметы

Мы иногда не замечаем объекты на фотографии, особенно если они маленькие, находятся на заднем плане или плохо видны. Вещи, которые люди держат в руках, которые они могли только что положить рядом или которые собираются поднять, могут указывать на что-то важное в их поведении в этой ситуации, их образе жизни и их личности. Молоток, книга, кукла, фотоаппарат, гитара, телефон, портфель и футбольный мяч — все они выражают совершенно разные идеи.

Психоаналитическая теория говорит о «я-объектах» — вещах, включая домашних животных, которые являются продолжением нашей психики, придают нашей жизни смысл и поддерживают наше чувство идентичности. В пейзажных портретах, когда фотограф идет к кому-то домой или на работу, сцена может быть заполнена селф-объектами. Во время студийных портретов некоторые фотографы просят субъектов принести что-нибудь с собой, чтобы подержать или иным образом включить в фотографию. Скорее всего, это селф-объекты.

В местах, отличных от дома или работы, например, в отпуске, люди часто предпочитают стоять рядом с чем-то, позируя для снимка, например, со статуей, плакатом, автомобилем, растением, вывеской или витриной магазина. Они могут сознательно знать, почему выбрали именно эту вещь для включения в кадр, или выбор может быть неосознанным. В любом случае этот объект, скорее всего, символизирует что-то о человеке.


Сцена и контекст

Все, что я до сих пор упоминал о фотографии — выражение лица, язык тела, отношения, одежда, действия и объекты — имеет место в сцене и контексте, которые формируют то, как мы воспринимаем эти вещи. Сцена — это окружение, будь то крупный план человека, стоящего у стены, или широкоугольная фотография людей на фоне пейзажа или городской улицы. Мы можем думать о контексте как о несколько более абстрактной идее, такой как страна, культура и период времени, в котором был сделан снимок. Сцена, предметы и одежда героев дадут подсказки о месте и историческом периоде. Пытаясь интерпретировать возможные значения изображения людей, мы можем рассмотреть следующие виды вопросов:

— Где был сделан снимок? Что это говорит о людях в нем и их отношениях?

— Какой была культура в то время и в этом месте? Что это может сказать о людях?

— Если я могу определить социальное, экономическое и культурное происхождение субъектов, поможет ли это объяснить то, что я заметил в них? Соответствуют ли эти вещи тому, что я замечаю, или противоречат им?

— Может ли сцена или контекст символически представлять что-то о людях и их отношениях?


Влияние фотографа на снимок

Мы иногда скатываемся к восприятию того, что фотография – это объективное изображение человека, что она каким-то образом сложилась сама собой. Очевидно, это не так. Кто-то его снял, даже если это автопортрет. В другой статье из раздела «Фотографическая психология» я обсуждаю различные способы интерпретации автопортрета, поэтому давайте вместо этого на мгновение сосредоточимся на том, как фотограф, снимающий других, влияет на нашу интерпретацию изображения.

Прежде всего, подумайте, как фотограф может быть связан с объектами. Является ли он или она другом, членом семьи, любовником, случайным знакомым или незнакомцем? Это профессиональные или личные отношения, или, может быть, и то, и другое? Каковы были мотивы и намерения фотографа при съемке? Было ли это сделано для того, чтобы доставить удовольствие одному из субъектов, но не обязательно другим? Было ли это сделано для того, чтобы произвести впечатление на коллег-фотографов? Была ли это попытка опробовать новую технику съемки или постобработки? Ответы на подобные вопросы формируют внешний вид фотографии и, следовательно, то, что мы на ней видим.

Вполне возможно, что фотографы делают тот или иной снимок, чтобы выразить то, что они чувствуют и думают о предметах. Фотография может сказать столько же или даже больше о фотографах и их отношении к людям на фотографии, чем о самих людях. Фотограф — это «невидимый» субъект на снимке. Фотографии отражают отношение фотографов к предметам, их душевное состояние в конкретный момент, их чувства по поводу этой конкретной съемки и их представления о фотографии в целом. Иногда они даже не осознают, что это происходит. Это бессознательный процесс.

Когда фотограф старается быть ненавязчивым или побуждает объекты вести себя спонтанно, мы, скорее всего, видим их такими, какие они есть, независимо от их отношений с фотографом. Фотографы могут дождаться этого момента, чтобы запечатлеть конкретное выражение лица, которое раскрывает что-то существенное в личности объекта. Также возможно, что они ждут момента, чтобы запечатлеть момент, отражающий то, каким ОНИ хотят, чтобы объект выглядел, независимо от того, насколько этот момент соответствует реальной личности субъекта. Например, они крепко держатся до того короткого момента, когда очень тщеславный человек выглядит глупо, чтобы снизить имидж этого нарцисса на несколько ступеней. Или ждут, пока гиперактивный ребенок секунду посидит спокойно, чтобы на дне рождения он не выглядел слишком неистовым.

Когда фотографы дают субъектам очень конкретные указания о том, как позировать, они, скорее всего, действуют в соответствии со своими собственными ожиданиями относительно представления объектов. Возможно, они в основном озабочены созданием стандартной, приемлемой композиции, например, просят группу встать ближе друг к другу, чтобы люди на концах не порубились.

Но иногда они могут проецировать свою личность, образ жизни, желания и страхи на позу субъекта. Фотограф, который настаивает на том, чтобы мужчины стояли позади сидящих женщин для семейного портрета, или чтобы жена держала мужа за руку и смотрела ему в лицо, пока он смотрел вдаль, мог бы сказать в кадре больше о своей собственной жизни, чем о супружеской паре на портрете. Когда мы изучаем такие фотографии, мы всегда должны спрашивать себя, насколько позы объектов отражают их естественные личности и отношения друг к другу, насколько они отражают то, как фотограф хочет, чтобы они выглядели, и насколько фотограф проецирует свою собственную жизнь на них. выстрел. Это довольно сложный вопрос, но ведь мы, люди, сложные существа.

Как я упоминал ранее, даже во время строго контролируемых съемок субъекты будут реагировать на инструкции в соответствии со своим характером. Жена, которая держится за мужа и смотрит на него снизу вверх, может показаться не покорной и обожающей, как хотел фотограф, а скорее сильной, уверенной и поддерживающей. Каким-то образом, пусть даже небольшими и тонкими способами, истинное «я» может просвечивать через очень постановочную фотографию.

При интерпретации изображения людей учитывайте реакцию субъекта на то, что его фотографирует этот конкретный человек, и на то, что его фотографируют в целом. Является ли психологический облик субъекта реакцией на сложившуюся ситуацию, на то, что делается снимок, или на то и другое? Была ли фотография навязчивой, неожиданной, сделанной с разрешения или поощряемой? Некоторые люди испытывают сильные чувства по поводу конкретного человека, фотографирующего их, по поводу того, кто может увидеть снимок, или по поводу любой фотографии, сделанной с ними. Это кое-что говорит о том, какие они люди, и вы можете увидеть это на картинке.


Интерпретация фотографий с объектами

Если вы хотите как можно точнее интерпретировать изображение людей, поговорите с персонажами на нем или с людьми, которые хорошо их знают. На самом деле, поговорите с ними о фотографии, когда вы вместе смотрите на нее. Это поможет проверить ваше восприятие и покажет вам, где вы сбились с пути, даже если вы проецировали на фотографию свои собственные проблемы. Субъекты дадут вам понимание, которое в противном случае вы могли бы упустить из виду, но вы также можете помочь им прийти к некоторым выводам.

Форма психотерапии, известная как «фототерапия», основана именно на этом предположении: если вы помогаете людям рассматривать и обсуждать свою фотографию, вы можете помочь им сформулировать, кто они, а также открыть для себя новые идеи о себе. Все стратегии, описанные ранее в этой статье, пригодятся при обсуждении картинки с человеком. Вот некоторые из вопросов, которые Джуди Вайзер упоминает в своей книге Методы фототерапии :

— Что стоит за этой фотографией?

— Какие эмоции вы здесь выражаете?

— Что фотография говорит о вас? Это «настоящий» ты?

— О чем вам говорят мимика и язык тела других людей?

— Что это фото говорит о ваших отношениях с ними?

— Отражает ли фотография типичные черты вашей личности или вашего отношения к этим людям?

— Есть ли что-нибудь значимое в месте, где был сделан этот кадр, или в предметах на нем, чего не понял бы посторонний человек?

— Каким был этот период вашей жизни?

— Кому показать это фото? Есть ли кто-нибудь, кого бы вы не хотели видеть на этой фотографии?

— Как бы вы описали свои отношения с человеком, который сделал снимок? Как вы думаете, почему они сфотографировали вас?


Ограничения

Существуют ограничения на то, что одно изображение может рассказать о своих объектах. Никогда не делайте поспешных выводов, особенно на основании одного факта на фото. Внимательно рассмотрите сложное взаимодействие людей, обстановки, культуры и фотографа, которые внесли свой вклад в изображение.

Помните также, что это всего лишь снимок во времени, который может произвести очень неправильное впечатление. Все виды случайных, непреднамеренных и вводящих в заблуждение вещей могут быть запечатлены на фотографии. Этот отец не спал во время фортепианного концерта своего сына. Он моргал, когда был сделан снимок. Она не пьет пиво. Кто-то случайно поставил эту бутылку на стол рядом с ней.

Самое главное, мы, люди, слишком сложны, чтобы быть полностью захваченными какой-то одной картинкой. Вот почему серия фотографий даст более надежные выводы, больше информации и более полное понимание, чем любая одна фотография. Даже в наш медиа-богатый век, когда могут быть тысячи фотографий человека на протяжении всей его или ее жизни, мы не хотим сводить себя к изображениям самих себя.


Викторина

Вы, наверное, заметили, что в этой статье я не упоминал фотографию, которая появляется в начале. Я хотел оставить это напоследок. Вместо того чтобы анализировать фотографию самостоятельно, что я мог бы сделать с достаточной точностью, особенно потому, что я знаю этих людей, я задам несколько вопросов, чтобы помочь вам интерпретировать фотографию. Это будет своего рода обзор всего того, что я обсуждал в этой статье. Эта серия вопросов даст вам представление о потоке, который происходит во время интерпретации изображения людей. Я не буду охватывать все вопросы, которые вы могли бы рассмотреть, лишь несколько важных моментов.

— Каково общее впечатление от фотографии?

— Какое название для фото или истории сразу приходит на ум?

— Как эти люди связаны друг с другом? Как вы можете сказать?

— Где, вероятно, был сделан снимок и по какому поводу?

— Как они физически соединяются друг с другом? Может ли это что-то сказать об их отношениях?

— Видите ли вы какие-либо подгруппы? Что это может сказать об этих людях?

— Как сравнить их выражения лиц? Куда они смотрят? Почему?

— Что они делают руками? Может ли это что-то сказать о них?

— Где вы чувствуете движение, напряжение, гармонию и неподвижность? Может это что-нибудь значит?

— Их одежда что-то говорит об их происхождении, случае или периоде времени, когда был сделан снимок?

— Что происходило прямо перед выстрелом? Как вы думаете, что произошло потом?

— Как фотограф может быть связан с этими людьми? Каковы могли быть намерения фотографа при создании этого снимка?

— Это фото вам ничего из жизни не напоминает?

— Если бы вы были одним из героев этой фотографии, кто бы это был? Что бы вы сделали или сказали в этой сцене?



Хотите прочитать или принять участие в обсуждении этой статьи на flickr?

Если вам понравилась эта статья в Photographic Psychology, вам также могут понравиться следующие:

Язык тела в фотографии
Разновидности автопортрета
Микровыражения

понимание психологии фотографии

Помимо технических причин, что заставляет вас выбирать конкретный объект для фотографирования, когда вы находитесь в поле? Как насчет угла композиции?

Вы, как и многие, верите, что камера — зеркало вашей души? Мы не знаем, действительно ли это окно в нашу душу, но за фотографией стоит своего рода психология. Делаете ли вы это для развлечения или для бизнеса, кто мы такие, влияет на то, что и как мы снимаем. Чем больше вы это понимаете, тем лучшим фотографом вы будете.

Зеркало нашей души

Его называют третьим глазом, зеркалом нашей души и даже версией нас самих. Что бы это ни было, не может быть никаких сомнений в том, что фотография во многих отношениях представляет нас как личность. Почему? В конечном счете, вы как фотограф решаете, что снимать, как снимать и когда, не говоря уже о том, что вы управляете настройками камеры. Если фотография — это холст, вы — художник.

Фотографы, которые специализируются в определенных жанрах, часто делают это, потому что у них есть особая страсть к этому предмету и отличное знание этого предмета. Их любовь и понимание своего жанра сильно влияют на их творчество.

Пожалуй, нет лучшего примера, чем великий Ансель Адамс. Он был не просто фотографом. Он также был преданным защитником окружающей среды, который жил, любил и понимал пейзажи, которые фотографировал, не только из-за их красоты, но и из-за их уникальной роли на Земле. Именно его страсть к земле больше всего повлияла на его культовые образы. Мог ли кто-то, кто не заботился об окружающей среде так сильно, как он, снимать такое же качество изображения? Сомнительно.

Выбор, который мы делаем

Вы не просто интерпретируете то, что видите, когда делаете снимок. Вы воссоздаете то, что видите, как видите. Вы принимаете решения об освещении, композиции и даже о сцене. И если вы не находитесь в студии с объектом, вы также выбираете, что фотографировать.

Выбор, который мы делаем как фотограф, делает нашу работу лучше. Кем мы являемся, тем и становится наша фотография. Ваш опыт, мыслительные процессы и видение влияют на вашу работу. Во многих смыслах ваша камера — это воронка, которая превращает вас в конечный продукт — ваши изображения.

Внимательная фотография

Чтобы стать лучшим фотографом, нужно понимать, как вы влияете на свою работу. Внимательность делает вас лучшим фотографом.

Может помочь ведение фотодневника. Каждый раз, когда вы фотографируете или отправляетесь на экскурсию, записывайте, что повлияло на ваши снимки. Мы не говорим о технических аспектах (диафрагма, освещение и т. д.). Это психология съемки, о которой вам нужно помнить.

  • Что привлекло ваше внимание или повлияло на конкретную фотографию?

  • Какое у тебя было настроение в тот день?

  • Были ли вы сосредоточены и внимательны к своему окружению?

  • Что заставило вас остановиться и снять конкретный объект?

  • Почему это дерево, а не другое?

  • Если вы снимаете уличную фотографию, зачем фотографировать группу детей, а не группу пожилых людей?

Что-то очень индивидуальное для вас или о вас создает фотографию. Ваше восприятие и ваши чувства формируют результат. Быть максимально внимательным, как фотограф, очень важно.

Это не камера

Фотография — это результат работы фотографа, а не камеры. Любой может изучить технические аспекты фотографии, взять камеру и снимать. Это просто доступ к оборудованию, изучение технических вещей и поиск возможности фотографировать. Но творческий процесс, который приводит к уникальным и экстраординарным снимкам, часто лежит в самой душе и психике фотографа.

Пока мы думаем, что фиксируем реальность, на самом деле мы фиксируем нашу версию реальности в данный момент. Да, камера фиксирует именно то, что видит. Но мы пишем эту историю. Мы контролируем камеру, ракурс, композицию и даже время кадра. Камера — это инструмент. Мы хозяин. Никакие два человека не создадут абсолютно одинаковое изображение, даже при съемке одного и того же объекта.

То, как вы видите сцену, фокусируете себя и относитесь к тому, что там сильно влияет, когда вы нажимаете кнопку для съемки. Технические навыки сильно влияют на результаты и имеют решающее значение. Без правильных настроек камеры не было бы достойного изображения. Но личность, стоящая за камерой, творит волшебство за фотографией. И именно поэтому некоторые фотографии могут вызывать острые чувства.

Камера не видит эмоции. Он фиксирует только технические детали. Но фотограф за камерой видит то, чего камера не видит, и может отражать чувства фотографирующего и фотографируемого. Вот почему некоторые из самых знаковых изображений в истории — это фотографии, запечатлевшие провокационный момент, эмоцию или действие. Например, фотографии войны. Фотограф понял, что это что-то мощное, и сделал снимок. Они знали, что стали свидетелями чего-то мощного, чего стоит запечатлеть. За этим стоит много психологии, на которую сильно повлияли собственные ценности, чувства и интерпретация этой сцены фотографом.

Интерпретация реальности

Фотожурналистика — это изображение того, что происходит, и документирование того, что она видит. Конечно, мы только что говорили о том, насколько сильно фотограф влияет на свою фотографию. Так что же это значит для документальной фотографии?

Даже самая журналистская фотография открыта для интерпретации и реальности. В конце концов, снимок сделал человек. Они определили композицию, момент и даже существование этого изображения. (Они выбирали снимать или нет.) Фотограф заснял этот момент. Они задокументировали для нас реальность, но это также правда, которую они увидели в тот момент. Ведь они художники, и это их холст. Когда мы просматриваем их фотографии, мы видим то, что видели они.

Общение с помощью фотографии

Со времени первого портретного снимка в 1839 году мы общаемся с помощью фотографии. Независимо от того, тонкое сообщение или смелое, каждая фотография рассказывает историю, переданную глазами ее фотографа. И будь то собственная история фотографа или чужая история, которую они документируют, все это проходит через фотографа.

Когда вы хотите нанять фотографа, вы ищете того, чей стиль вам нравится. Это довольно простая концепция, за исключением того, что за ней стоит некоторая психология. На самом деле вы нанимаете того, кто может расскажите свою историю так, как вам будет понятно.

Существует эмоциональная связь с работой этого фотографа, а часто и с самим фотографом. Вот почему фотографы должны быть связаны со своими объектами. Чем лучше эта связь или отношения, тем лучше получится фотография. Фотограф более искусно передает историю этого человека.

Острота самих себя

Изображение может вызвать глубокие эмоции. Например, изображение кого-то, кого когда-то любили, но теперь уже нет в живых, может принести глубокую радость или горе. Даже портрет совершенно незнакомого человека крупным планом может что-то в нас возбудить.

Мы, фотографы, не всегда стремимся вызвать эмоции. Мы просто хотим, чтобы зрители увидели то, что мы видели в тот момент. Мы видим красоту в чем-то, например, в Анселе Адамсе, и хотим это сфотографировать. Почему? Потому что мы хотим, чтобы другие разделили этот опыт. Мы хотим, чтобы они оценили то, что мы сделали, чтобы поняли, почему это нашло отклик у нас.

Камера — это инструмент, который мы используем для документирования того, что важно для нас или кого-то еще. Мы снимаем для себя или для кого-то еще. Но нельзя отрицать, что то, кто мы есть, глубоко укоренено в изображениях, которые мы делаем. Они отражают по крайней мере часть того, что лежит глубоко внутри нас. Мы приносим себя в каждую фотографию, которую делаем. И крошечная часть нас есть этот образ. Чем больше мы понимаем психологию нашей работы, тем лучше мы можем быть фотографами.

Об авторе: Виктория Галактионова

Виктория Галактионова — профессиональный бизнес-тренер в vikagalaktionova.