Расшифровка теста дом дерево человек: Тест «Дом-Дерево-Человек»
Расшифровка теста «Дом-дерево-человек»:
Анализ теста «Дом-дерево-человек» — дело долгое и хлопотное, но стоит вам уловить суть, и вы все легко поймете. Для начала обратите внимание, в каком порядке были нарисованы объекты? Если сначала – дерево, то человеку важная жизненная энергия. Если дом – то безопасность и успех, а если человек – то удовлетворение потребностей. Итак, рассмотрим тест «Дом-дерево-человек» и его интерпретацию более детально.
Дом
Обратите внимание на дом – это отношение к себе. Если он крупный и красивый, то человек себя любит, а если вдали — то чувствует себя брошенным. Если вместо дома – вид сверху, проекция, то у человека большие проблемы.
Если дом закрыт, нет окон или дверей – замкнутость, неприступность. Ступеньки, идущие не к двери, а к глухой стене – конфликтная ситуация.
Если дом не имеет нижней черты, идет снизу – у человека слабый контакт с реальностью, если же эта линия слишком яркая – трудности и тревога.
Если нет дверей – человек замкнут. Если они сбоку – он отступает или отрешен. А если двери открыты – признак откровенности, стремление к теплу извне. Если двери слишком большие – зависимость от окружающих, а если маленькие – замкнутость (как и при наличии крупного замка).
Если из трубы валит густой дым – внутренняя неприступность, тонкий – недостаток эмоционального тепла. Открытые окна говорят о прямолинейности, готовности к контактам, закрытые – о том, что человек тяготится общением. Чем ярче крыша, тем сильнее человек зависит от фантазий.
Человек
Результаты теста «Дом-дерево-человек-дерево» определяются мельчайшими деталями. Например, обратите внимание на голову. Если она большая – подчеркивается интеллект, маленькая — его отсутствие, нечеткая – застенчивость, рисуется в последнюю очередь – конфликты.
При этом длинная шея говорит о самоконтроле, а короткая – об импульсивности. Чем больше подчеркнута одна черта лица, тем сильнее важен этот канал восприятия для человека, а если подчеркнут подбородок – это стремление доминировать.Отсутствие ушей – игнорирование критики. Если глаза маленькие – погруженность в себя, большие – грубость, крупные ресницы – кокетливость. Если волосы заштрихованы – тревожность, нет – враждебность.
Крупные плечи говорят о тяге к власти, мелкие – об ощущении собственной малой значимости. Чем более угловатое тело – тем более мужественен человек. Слишком маленькое тело-униженность, крупное- неудовлетворенные потребности.
Чем лучше прорисованы конечности, тем тверже человек стоит на земле и больше готов к действию.
Дерево
Если на картинке видны корни, значит человек излишне любопытен, если они обозначены чертой – наличие секретов. Если крона круглая – эмоциональность, если ветви опущены – отказ от усилий, в разные стороны – поиск контактов, распыление. Если все ветви нарисованы одной линией – избегание реальности. Пальма говорит о стремлении к переменам, плакучая ива – о недостатке энергии. Если ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми – желание самоутверждаться и свободно действовать. Если же линии равномерные, с нажимом – решительность и продуктивность.
Методика 2: «Цветик- Семицветик».
Методика предназначена для дошкольников и младших школьников. Она направлена на выявление содержания и широты сферы основных осознаваемых ребенком собственных потребностей и желаний. Материал: лист бумаги с нарисованным на нем «Волшебным цветком» с семью разноцветными лепестками. Размер лепестков должен быть таким, чтобы ребенок мог записать на нем свое желание. Порядок проведения: с дошкольниками и первоклассниками, у которых не сформированы навыки свободного письма, методика проводится индивидуально. С более старшими учениками она может проводиться как индивидуально, так и фронтально. Для более младших детей, а также для детей с задержкой психического развития и педагогически запущенных количество лепестков можно уменьшить до трех. Вместе с тем, следует иметь в виду, что количество желаний, высказанных ребенком, само по себе может являться ценным диагностическим показателем. «Цветки» могут быть приготовлены заранее, но, если позволяют время и условия, лучше предложить их изготовить самим детям, поскольку в этом случае они полнее включатся в ситуацию и валидность методики повышается.
Методика 3: «Если бы ты был волшебником».
Цель: изучение уровня отношения к жизненным ценностям младшими школьниками.
Стимульный материал: контрольный лист опроса, содержащий 4 вопроса. Описание методики: список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5. Процедура исследования: каждому испытуемому раздается контрольный лист опроса, на котором он должен отметить только 5 желаний.
Инструкция: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5». Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных ответов — высокий уровень. 4-3 — средний уровень. 2 — ниже среднего уровня. 0-1 — низкий уровень.
Методика 4: «Закончи историю».
Цель: изучения осознания младшими школьниками нравственных норм, умения осуществлять элементарный нравственно-психологический анализ ситуации.
Стимульный материал: контрольный лист опроса. Описание методики: Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»).
Процедура исследования: исследование проводится индивидуально. Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»).
История 1. У девочки из корзины на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…
Что сказал мальчик? Почему? как поступил мальчик? Почему?
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Что ответила Катя? Почему? как поступила Катя? Почему?
История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…
Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…
Что ответил Петя? Почему? как поступил Петя? Почему?
Все ответы ребенка, желательно дословно, фиксируются в протоколе.
Обработка данных:
Испытуемых квалифицируют по 4 уровням осознания нравственных норм:
Высокий: ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку (4 балла).
Средний: ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку (3 балла).
Ниже среднего: ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует (2 балла).
Низкий: ребенок не может оценить поступки детей (1 балл).
Методика 5: «Лесенка». Цель: выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. «Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей. Рисунок «лесенки» для изучения самооценки Инструкция (групповой вариант) : У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Инструкция (индивидуальный вариант): При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз. Обработка результатов и интерпретация: При анализе полученных данных исходите, из следующего: Ступенька 1 – завышенная самооценка. Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»). Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 4 – заниженная самооценка Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми». Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т. д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой). Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Ступенька 7 – резко заниженная самооценка Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов. Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье). Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. Методика 6: «Мой герой». Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования: данная методика может проводиться в нескольких вариантах: 1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): — на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? — есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? — на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему? 2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа. 3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как…» Обработка результатов: При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником. Основные понятия курса. Коррекция— совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении ребенка. Компенсация— процесс, направленный на достижение или восстановление чувства внутренней стабильности и само принятия в связи с переживанием несостоятельности в тех или иных аспектах жизни. Интеграция (психологическая)— совместное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии с нормально развивающимися детьми и подростками. Абилитация— формирование личности с такими качествами и свойствами, которые позволили бы не просто интегрироваться в трудовую деятельность, но и налаживать продуктивные отношения с другими людьми. Реабилитация— система медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, лиц, перенесших заболевание. Специальное образование— процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, которое осуществляется в различных образовательных структурах и обеспечивающее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию. Психолого-педагогическое сопровождение— это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Психологическая диагностика — область исследований, связанных с количественной оценкой и точным качественным анализом психологических свойств и состояний человека при помощи научно проверенных методов, дающих достоверную информацию о них. Психологическое исследование— это способ научного познания сущности психических явлений и их закономерностей. Психологическое заключение — краткая психологическая характеристика состояния развития ребенка на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования. Психическое развитие -процесс перехода количественных изменений в качественно новые характеристики. Развитие аномального ребенка отличается от развития соответствующего норме лишь качественным своеобразием, опорой на сохраненные функции организма. Развитие аномального ребенка в большей степени, чем у нормального ребенка зависит от обучения, таким образом, обучение и воспитание должны носить развивающий характер. Психологическое консультирование— это вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. ПМПК (комиссия)— психолого-медико-педагогическая комиссия -это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. ПМПК (консилиум)- призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий. Экспертная деятельность – призвана рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий. Коррекционно-развивающая работа— это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. Коррекционно-развивающая программа- документ, определяющий цель и содержание образования( воспитания), ориентированных на коррекцию и развитие личностных сфер ребенка. Психическое недоразвитие— общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга (генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных), что обуславливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем. Более нарушены высшие психические функции (особенно интеллект, речь), чем элементарные (непроизвольное восприятие, память, моторика, элементарные эмоции). Задержка психического развития — замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с фиксацией на более ранних возрастных этапах. Задержка психического развития выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, над определяемыми социальной ситуацией развития, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости. Поврежденное психическое развитие— связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств. Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменция. Искаженное психическое развитие— это сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие в ряду качественно новых патологических образований, не присущих каждому из входящих в клиническую картину виду нарушенного развития. Искаженное развитие наблюдается при процессуальных расстройствах, раннем детском аутизме (РДА, или синдром Л. Каннера) и т. п. Дисгармоничное психическое развитие— врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Моделью дисгармонического развития является ряд психопатий и отчасти так называемые патологические формирования личности. Психокоррекционные технологии— это совокупность знаний о способах, средствах проведения психокоррекционного процесса (Мамайчук). Психокоррекционная технология- это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: методологический компонент; содержательный компонент; технологический компонетн. Перспективное планирование- заранее определенный порядок осуществления воспитательно- образовательной работы с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Составляется на длительный срок. Текущее планирование- планирование на срок от 1 года, которое ориентировано на выбор средств для достижения стратегических целей. Оно находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах. Отчетная документация- представляет собой систему содержательного анализа деятельности педагога- психолога по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании.
|
Ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Похожие вопросы |
Решено
Не умею думать, размышлять, говорить!!!!
Что делать,если тебя оскорбляют и над тобой смеются на работе?
Решено
Что сделать, чтобы бывший муж оставил в покое?
Решено
Мой муж мне изменил, и практически сам признался в этом. Сказал, что любит меня, у нас двое детей, вместе мы 5 лет. Я не хочу развода, но как мне быть? Я его люблю, он меня тоже, как себя вести в
Решено
Здравствуйте, что делать если я не могу связать двух слов?
Расшифровка различий между домашним и медицинским генетическим тестированием
Последние несколько лет домашние генетические тесты были в моде, а реклама показывала, как люди с нетерпением узнают предполагаемое происхождение своих семей.
Генетическое тестирование стало важным и для пациентов с раком поджелудочной железы. Согласно обновленным рекомендациям Национальной комплексной онкологической сети, все пациенты с раком поджелудочной железы, а в некоторых случаях и их ближайшие родственники, должны пройти генетическое тестирование. Некоторые провинции Канады также настаивают на медицинском генетическом тестировании пациентов с раком поджелудочной железы, хотя оно не финансируется Министерством здравоохранения.
Результаты этих генетических тестов не только показывают, есть ли у вас ген, который играл вспомогательную роль в развитии вашего заболевания. Исследования показывают, что около 10 процентов случаев рака поджелудочной железы имеют сильный наследственный компонент. Эта информация может быть важна, поскольку определенные генетические мутации могут указать, какой протокол лечения приведет к наилучшему результату.
Обнаружение наследственного генетического риска также может предоставить важную информацию для здоровых членов семьи, таких как взрослые дети, братья и сестры, тети, дяди и двоюродные братья. Родственников можно проверить, чтобы узнать, унаследовали ли они мутацию гена. Те, кто это сделал, могут получить пользу от специального последующего ухода, часто начиная с более раннего возраста. Проактивность может привести к спасительным вмешательствам.
Тестирование также приносит пользу родственникам, не унаследовавшим генную мутацию. Им не нужен такой более агрессивный уход, и они могут быть уверены, что не могли передать это своим детям. Информация о генетическом тестировании важна, когда она сочетается с экспертным медицинским советом и направлена на правильный уход.
Но в век информации и легкого доступа к коммерческим генетическим тестам — это многомиллиардная индустрия — действительно ли вам нужно обращаться к врачу или генетическому консультанту, чтобы проверить свою ДНК? Одним словом, «да».
Различные типы тестов
Домашние генетические тесты: Домашние генетические тесты, также называемые «генетическими тестами, предназначенными непосредственно для потребителя», продаются непосредственно пациентам через рекламу в печати, на телевидении и в Интернете. Клиенты покупают эти тесты онлайн или в магазине. Затем они собирают свою собственную ДНК (обычно выплевывая во флакон) и отправляют образец в компанию. Через шесть-десять недель они получают результаты напрямую от компании через защищенный веб-сайт или в виде письменного отчета. Некоторые компании по генетическому тестированию, такие как Color и Helix, имеют тесты медицинского класса, которые также доступны непосредственно потребителю.
Несмотря на то, что опция «непосредственно к потребителю» может предоставлять стандартную шаблонную информацию о результатах, она не включает в себя личный совет эксперта о том, что результаты означают для вас или членов вашей семьи.
Медицинские генетические тесты: В медицинских генетических тестах консультант по генетическим вопросам или врач заказывает тест, собирает образец ДНК, интерпретирует результаты и делится результатами с пациентами.
Многие, если не большинство, академических медицинских центров используют коммерческие лаборатории генетического тестирования, а не собственные лаборатории. Коммерческие лаборатории автоматизировали некоторые части чрезвычайно сложного процесса под руководством специально обученных специалистов.
В чем разница между тестами, которые вы видите в рекламе, и тестами, которые вам может сделать специалист-генетик? Вот сравнение двух вариантов:
Генетическое тестирование на дому
Стоимость : Цены варьируются от 99 до 1000 долларов и выше, в зависимости от теста.
Доступ : Хорошо. Любой, у кого есть доступ в Интернет или возможность приобрести набор 23andMe в крупном магазине, может легко приобрести коммерческие наборы для генетического тестирования.
Точность : Ограниченная. Домашние тесты от таких компаний, как 23andMe, определяют однонуклеотидные полиморфизмы или SNP. В то время как тестирование SNP выявляет вариации в определенных участках генома, эти вариации подобны чтению одного предложения из 550-страничного романа. «Дополнительный риск, связанный с SNP, может быть незначительным», — говорит Джилл Стопфер, магистр медицинских наук, LGC, заместитель директора отдела генетического консультирования в Институте рака Дана-Фарбер в Бостоне.
Более того, если вы возьмете один и тот же образец в четыре разные коммерческие лаборатории, вы можете получить противоречивые результаты. Это не означает, что одна лаборатория сделала это правильно, а другие ошиблись. Тест каждой компании может использовать различный набор SNP и использовать разные алгоритмы для определения риска рака. Эти типы генетических тестов не дают ученым достаточно информации для реальной оценки риска.
Кроме того, медицинские осмотры могут быть неполными. Возьмем, к примеру, 23andMe, недавно одобренный FDA для изучения трех конкретных мутаций в генах BRCA1/2. «Эти три мутации относятся только к еврейскому населению ашкенази — менее 10 процентов людей других национальностей несут эти варианты», — говорит Хизер Хэмпел, магистр медицинских наук, консультант по генетике рака и заместитель директора отдела генетики человека в штате Огайо. Университетский комплексный онкологический центр (Колумбус, Огайо). «Даже если у вас нет одного из этих вариантов, у вас может быть один из тысяч вариантов, не включенных в тест, которые подвергают вас более высокому риску». Таким образом, результаты, которые вы получаете, могут быть как вводящими в заблуждение, так и ложно обнадеживающими.
Конфиденциальность : Плохо. Многие генетические тесты, предназначенные непосредственно для потребителей, не полностью прозрачны в отношении вопросов конфиденциальности, а когда это так, они говорят, что ваши данные могут использоваться для исследований и других целей. Некоторые компании хранят результаты генетических тестов на неопределенный срок.
Полезная информация : Плохо. Поскольку домашние тесты на основе SNP не являются исчерпывающими, то есть они не рассматривают всю вашу ДНК, в большинстве случаев вы не получите полезную информацию. Компания предоставит вам интерпретацию на основе результатов SNP. И вы можете отправить свои результаты для дальнейшей интерпретации сторонним компаниям с плохой репутацией. Как объясняет Стопфер, опубликованные исследования показали, что примерно в 40 процентах случаев эти интерпретации изобилуют ошибками.
Итог : При определенных типах генетического тестирования на дому есть шанс, что вы получите ложную информацию, которая приведет вас к ненужному, дорогостоящему и потенциально опасному тестированию или, что еще хуже, вы получите ложное чувство безопасности, что рак поджелудочной железы или другие виды рака не ждут вас в будущем.
Медицинское генетическое тестирование
Стоимость : Минимальная. Если вы проходите тестирование, потому что у одного из ближайших родственников обнаружен рак поджелудочной железы, и у него была обнаружена мутация в гене риска развития рака, ваша страховка, скорее всего, покроет расходы как на тест, так и на скрининг, рекомендованный в соответствии с рекомендациями. Даже если страховка не действует, стоимость базового медицинского генетического тестирования составляет менее 300 долларов. Лаборатории также оказывают щедрую поддержку для покрытия расходов на тестирование людей с ограниченным доходом.
Доступ : Хорошо. На сайте Национального общества консультантов-генетиков есть список провайдеров , которые предоставляют услуги как лично, так и через киберпространство. Правда, вам нужен заказ от медицинского работника, чтобы пройти генетическое тестирование медицинского уровня. Но на самом деле это работает в вашу пользу. «Вы хотите, чтобы эти результаты были в вашей медицинской карте, чтобы ваш врач мог провести соответствующее наблюдение и выявить болезнь на ранней стадии», — говорит Хэмпел.
Точность : Хорошо. С помощью генетического тестирования медицинского уровня лица, имеющие профессиональную подготовку в области генетики, могут помочь определить подходящий тест. «Эти тесты рассматривают сразу несколько генов, поэтому панель может включать различное количество генов», — говорит Стопфер. «В любом случае цель состоит в том, чтобы тщательно изучить подходящую комбинацию генов, которая может быть выбрана на основе личной и семейной истории рака человека».
Конфиденциальность : Удовлетворительно. Любые медицинские работники (и страховые компании), которые управляют вашим обслуживанием, могут получить доступ к информации о вашем генетическом тестировании. Их способность оказывать помощь самого высокого качества зависит от получения этих результатов. Однако федеральный закон запрещает работодателям и медицинским страховым компаниям дискриминировать большинство людей на основании результатов генетического тестирования.
Полезная информация : Когда вы проводите медицинское генетическое тестирование, специально обученные генетические консультанты интерпретируют для вас результаты. Нет никаких сомнений в том, что значат ваши результаты и нужен ли вам специальный скрининг. Вместо этого ваш врач может оценить ваш уровень риска заболевания и предложить вам самые последние и лучшие протоколы скрининга, если это необходимо. Бонус: «Документируя генетический риск, вы соответствуете национальным рекомендациям по покрытию соответствующих последующих скрининговых тестов, которые должны покрываться страховкой», — говорит Стопфер.
Итог : Знание вашего истинного генетического риска, который вы можете получить только с помощью генетических тестов медицинского уровня, может сыграть важную роль в выборе протокола лечения вашим онкологом. «Мы знаем, например, что пациенты с мутацией BRCA хорошо реагируют на ингибиторы PARP», — говорит Хэмпел.
Членам семьи, чьи генетические тесты указывают на повышенный риск развития рака поджелудочной железы, врачи могут рекомендовать ежегодную визуализацию поджелудочной железы с помощью магнитно-резонансной томографии, эндоскопического ультразвукового исследования, при котором врачи вводят тонкую трубку в горло и в нижнюю часть желудка для получения подробных ультразвуковых изображений поджелудочной железы или их сочетания. «Мы надеемся, что однажды мы сможем остановить рак поджелудочной железы», — говорит Хэмпел.
Испытания для генетического тестирования
В настоящее время проводится ряд мероприятий по популяризации генетического тестирования среди больных раком поджелудочной железы и членов их семей. Например, исследование GENERATE (GENetic Education, Risk Assessment и TEsting) направлено на набор 1000 участников для улучшения генетического тестирования и профилактики рака среди членов семей пациентов с раком поджелудочной железы с наследственными мутациями. В ходе исследования также будет изучено, увеличивают ли различные подходы к генетическому просвещению частоту проведения генетического тестирования для этих членов семьи. Участники могут работать с консультантами-генетиками, чтобы понять процесс тестирования и понять, что означают результаты.
В Колумбийском университете Программа Muzzi Mirza по профилактике рака поджелудочной железы и генетике сосредоточена на генетическом тестировании в рамках усилий по раннему выявлению рака поджелудочной железы. Около 130 новых пациентов ежегодно посещают центр Колумбийского университета для генетического тестирования, и еще сотни проходят регулярные обследования и профилактическое лечение. Цель, конечно, состоит в том, чтобы обнаружить рак поджелудочной железы на ранней стадии, чтобы врачи могли остановить его прогрессирование.
Существуют также реестры опухолей, которые собирают информацию о семьях, состоящих более чем из одного члена, у которых был диагностирован рак поджелудочной железы. На данный момент зарегистрировалось около 5000 семей. Участие предполагает заполнение анкеты истории болезни и, в некоторых случаях, образец ДНК. Данные вводятся в компьютерную программу, которая создает генеалогическое древо и помогает исследователям лучше понять, как и почему кластеры рака поджелудочной железы возникают в некоторых семьях.
У умершего родственника первой степени родства был рак поджелудочной железы? Во многих учреждениях есть биорепозитории с сохраненными ДНК умерших пациентов. Семьи могут провести медицинское генетическое тестирование этой сохраненной ДНК, чтобы определить, был ли рак поджелудочной железы пациента генетически связан. Ориентировочная цена большинства этих тестов: всего 250 долларов.
Оценка: на практике | Reading Rockets
Узнайте, что вы измеряете при каждой оценке навыков грамотности, в каком возрасте или классе необходимо овладеть навыком и когда в течение учебного года вы должны проводить оценки. Вы также найдете образцы оценочных вопросов.
Универсальный скрининг должен проводиться три раза в год в начальных классах с использованием оценки, которая является критериальной и нормативной, достоверной, предиктивной и надежной для определения направления развития навыков чтения у каждого ребенка. Одним из примеров является бесплатный инструмент оценки Университета Орегона, DIBELS. Этот инструмент оценки также доступен для детей, которые учатся читать по-испански: IDELS.
В рамках всеобщего скрининга учащиеся, подверженные риску возникновения трудностей с чтением, могут быть отмечены для диагностических оценок и раннего вмешательства, которое поможет им преодолеть свои особые трудности.
Учащиеся не должны покидать начальные классы с проблемами чтения слов. В своей статье 2020 года «Что должны знать и уметь опытные учителя чтения» эксперт по чтению Луиза Моутс пишет: будущие достижения ограничены только способностями учащихся к рассуждению и восприятию на слух».
Оценка осведомленности о печатных изданиях
Понятия о печатных изданиях обычно усваиваются случайно, когда дети знакомятся с книгами и чтением рассказов дома и в школе. Понятия печати включают понимание того, что печать несет смысл и что книги содержат буквы, слова, предложения и пробелы. Это также включает в себя понимание того, для чего используются книги, и что книги состоят из таких частей, как передняя обложка, задняя обложка и корешок.
Учащиеся постепенно усваивают более сложные идеи, такие как понимание того, что мы начинаем читать слева, читаем по всей странице до последнего слова справа, а затем переходим к следующей строке и начинаем читать слева.
Что он измеряет
Если учащийся понимает:
- Этот отпечаток имеет значение
- Этот отпечаток можно использовать для разных целей
- Связь между печатью и речью
- Есть разница между буквами и словами
- Слова разделены пробелами
- Есть разница между словами и предложениями
- Наличие знаков препинания, обозначающих конец предложения
- У книг есть такие части, как передняя и задняя обложки, титульный лист и корешок
- Что у историй есть начало, середина и конец
- Этот текст читается слева направо и сверху вниз
Примеры контрольных вопросов
Дайте учащемуся книгу и задайте следующие вопросы:
Не могли бы вы показать мне:
- Письмо
- Слово
- Предложение
- Конец предложения (знак препинания)
- Лицевая сторона книги
- Обратная сторона книги
- С чего мне начать читать рассказ
- Пространство
- Как мне держать книгу
- Название книги
- Сколько слов в этом предложении
Возраст или класс, как правило, освоенный
Некоторые учащиеся поступают в детский сад с пониманием печатных понятий, но другие овладевают этим в течение учебного года.
Когда следует проводить оценку?
Дважды оценивайте концепции печати в детском саду, в начале школы и в середине года. Кроме того, когда вы моделируете методы чтения рассказов, чтобы помочь в обучении, определите учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, и определите, следует ли увеличить, уменьшить или оставить прежний темп обучения.
Шаблон оценивания для печати: Концепции печати
Смотрите и учитесь
Чтобы получить полезные советы по администрированию концепций оценивания печати, посмотрите видеоклип «Оценка предварительного чтения» ниже.
Вернуться к началу
Оценка распознавания букв и звуков
Что измеряется
Оценка распознавания букв и звуков измеряет способность распознавать буквы и звуки. Знание букв алфавита необходимо для развития навыков чтения. Обучение должно быть направлено на изучение букв и звуков, которых учащиеся не знают. Учащиеся должны уметь различать буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре.
Примеры оценочных вопросов
Показывайте учащимся по одной букве и спрашивайте:
- Можете ли вы сказать мне, что это за буква? (Записать ответ)
- Можете ли вы сказать мне, какой звук он издает? (Записать ответ)
Возраст или класс, как правило, усвоенный
Многие учащиеся поступают в детский сад со способностью узнавать буквы. Меньше учащихся знают, как звучит буква. Оба учат в детском саду.
Когда следует проводить оценку?
Оцените распознавание букв и звуков три раза в детском саду: в начале школы, в середине и в конце года.
Шаблон оценивания для печати: Распознавание букв/звуков
Смотрите и учитесь
Чтобы получить полезные советы по проведению оценивания букв/звуков, просмотрите начало видеоклипа «Раннее элементарное оценивание» ниже.
youtube.com/embed/5C4tFImv04M?rel=0″>Наверх
Оценка фонологической грамотности
Что он измеряет
- Распознавание слова в предложении показывает способность сегментировать предложение.
- Распознавание рифмы показывает способность определять слова, которые имеют одинаковые конечные звуки.
- Распознавание слогов демонстрирует способность разделять или смешивать слова в зависимости от их произношения.
- Понимание начало-риме показывает умение смешивать первый звук в слове ( начало ) и остальную часть слова ( rime ).
Примеры контрольных вопросов
Word
- Сколько слов в этом предложении? «Я счастлив.» (Правильный ответ: три )
Рифма
- Эти слова рифмуются? «Большой, фиговый» (Правильный ответ: Да )
- А как насчет «Ключ, дерево?» (Правильный ответ: Да )
Смешение слогов
- Я скажу слово частями. Слушайте: о … пер. Какое слово я сказал? (Правильный ответ: открыть )
Сегментация слогов
- Не могли бы вы назвать две части слова в слове «открыть?» (Правильный ответ: или… ручка )
Удаление слога
- Произнести открыто без пера. (Правильный ответ: или )
Начало-изморозь
- Какое слово образуют эти звуки? /s/ – /ee/ (Правильный ответ: см. )
- Как насчет /h/ – /op/? (Правильный ответ: прыжок )
Возраст или класс, обычно освоенный
- Слово: Возраст 3
- Рифма: Возраст 4
- Смешение слогов: Возраст 4
- Сегментация слогов: Детский сад
- Удаление слога: Детский сад
- Время начала: Середина детского сада
Когда следует проводить оценку?
Как правило, фонологическую осведомленность оценивают в детском саду и в первом классе. В детском саду оценка, как правило, должна ограничиваться узнаванием слов, узнаванием рифм, смешиванием слогов и сегментированием слогов.
Шаблон оценки для печати: Фонологическая/фонематическая осведомленность: рифмование
ПРОШЛОЕ: Скрининговый тест фонологической осведомленности (PAST) представляет собой широко используемый неофициальный диагностический инструмент, который помогает вам оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности.
Смотрите и учитесь
Чтобы получить полезные советы по проведению фонологической и фонематической оценки осведомленности, посмотрите вторую половину видеоклипа «Ранняя элементарная оценка» ниже (начало в 3:35).
Вернуться к началу
Оценка фонематического восприятия
Что измеряется
- Сопоставление фонем, способность определять слова, начинающиеся с одного и того же звука
- Изоляция фонемы, способность выделять один звук внутри слова
- Смешение фонем, возможность смешивать отдельные звуки в слово
- Сегментация фонем, возможность разбивать слово на отдельные звуки
- Манипуляции с фонемами, способность модифицировать, изменять или перемещать отдельные звуки в слове
Примеры контрольных вопросов
Помните, что когда между косой чертой появляется буква, вы должны произносить звук буквы, а не ее название. См. Модуль 2: Фонологическая и фонематическая осведомленность (на практике), чтобы просмотреть звуки букв. Вы также можете просмотреть эту таблицу 44 звуков (фонем) английского языка.
Соответствие фонем
- Какие слова начинаются с одного и того же звука? man , sat , sip (Правильный ответ: sat , sip )
Выделение фонемы – начальный (первый) звук
- Какой первый звук в sat ? (Правильный ответ: /s/ )
Выделение фонемы – заключительный (последний) звук
- Какой последний звук в сидел ? (Правильный ответ: /t/ )
Выделение фонемы – медиальный (средний) звук
- Какой средний звук в sat ? (Правильный ответ: /a/ )
Смешение фонем
- Какое слово образуют эти звуки? /h/ – /o/ – /t/ (Правильный ответ: hot )
Сегментация фонем
- Какие звуки вы слышите в hot ? (Правильный ответ: /h/ – /o/ – /t/ )
Манипуляции с фонемами — начальный (первый) звук
- Произнесите мат без звука /м/ . (Правильный ответ: на )
Манипуляции с фонемами — конечный (последний) звук
- Произнесите дату без звука /t/ . (Правильный ответ: день ) . (Правильный ответ: свинья )
- Теперь измените /p/ в скребке на /f/ . (Правильный ответ: рис. )
Возраст или класс, как правило, освоенный
- Соответствие фонем: Середина детского сада
- Выделение фонемы — начальный (первый) звук: Середина детского сада
- Выделение фонемы — конечный (последний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Выделение фонемы — медиальный (средний) звук: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Смешение фонем: Поздний детский сад или ранний первый класс
- Сегментация фонемы: Первый класс
- Работа с фонемой — начальный (первый) звук: Первый класс
- Работа с фонемами — конечный (последний) звук: Первый класс
- Манипуляции с фонемами — замена: С середины до конца первого класса или в начале второго класса
Когда следует проводить оценку?
Оценка фонематических знаний должна проводиться примерно три раза в год в детском саду и первом классе, чтобы помочь в обучении.
Печатные шаблоны оценки:
ПРОШЛОЕ: Скрининговый тест на фонологическую осведомленность (PAST) – это широко используемый неофициальный диагностический инструмент, который помогает оценить 14 отдельных аспектов фонологической осведомленности, включая фонологическую осведомленность на уровне фонем.
Вернуться к началу
Оценка распознавания слов
Что измеряется
Словарный запас слов в заданном классе.
Примеры оценочных вопросов
Попросите ребенка прочитать список слов.
Возраст или класс, в котором обычно осваивается
Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий их возрасту.
Когда следует проводить оценку?
Распознавание слов должно оцениваться примерно три раза в год для учащихся от детского сада до второго класса, чтобы помочь в обучении.
DIBELS: DIBELS Беглость чтения слов (WRF) — это стандартизированная, индивидуально назначаемая оценка, которая позволяет оценить навыки алфавитного принципа и беглости чтения.
Вернуться к началу
Оценка элементов фонетики
Что измеряется
Элементы акустики на данном уровне обучения.
Примеры контрольных вопросов
- Покажите учащемуся буквы ш и спросите: » Какой звук обозначают эти буквы? ” (Правильный ответ: /sh/ )
- Как превратить кепку в накидку ? (Правильный ответ: добавьте e в конец слова.)
Возраст или класс, в котором обычно осваивается
Учащиеся должны усвоить материал, соответствующий их возрасту.
Когда следует проводить оценку?
Акустические элементы следует оценивать несколько раз в течение года в 1-3 классах, чтобы помочь в обучении.
BPST: Тест на базовые фонетические навыки III (BPST III) – это проверка фонетики, которая включает в себя распознавание звуков букв, определенных фонетических моделей и смешивание односложных и многосложных слов вне контекста.
Вернуться к началу
Неформальный опросник по чтению (IRI)
Что он может измерить
- Чтение на уровне класса
- Акустика
- Беглость
- Понимание
- Словарь
- Точность устного чтения
Некоторые IRI также можно использовать для оценки понимания устной речи. Это достигается чтением отрывка и вопросами вслух студенту. Студент отвечает на вопросы устно. Это позволяет оценщику проанализировать способность учащегося слушать, обращать внимание и понимать устную речь, запоминать суть отрывка и последовательные детали, а также отвечать на явные и неявные вопросы.
В школах используется множество различных IRI, каждый из которых имеет сильные стороны, ограничения и уникальные характеристики. Национальный совет по качеству учителей (NCTQ) рассматривает учебники, используемые в программах подготовки учителей. Их группа экспертов изучает, насколько хорошо эти учебники соответствуют науке о чтении. IRI и другие инструменты оценки включены в их обзоры. Узнайте больше здесь: Обзоры учебников по чтению, используемых в программах подготовки учителей.
Примеры оценочных вопросов
Выберите отрывок для своего класса, чтобы учащийся прочитал его вслух. Пока учащийся читает, выполняйте оценки точности чтения и беглости чтения. После того, как учащийся закончит отрывок, проверьте его понимание с помощью некоторых вопросов, которые призывают учащегося вспомнить, что он или она читали, и некоторых вопросов, которые призывают учащегося делать выводы или делать выводы. Кроме того, задавайте открытые вопросы о лексике, встречающейся в отрывке.
Когда следует проводить оценку?
Опросник неформального чтения — это постоянная оценка. В детском саду проводите опросник по неформальному чтению не реже двух раз в год, в середине года и в конце школы. В первом и втором классах это должно быть сделано не менее трех раз, в начале учебного года, в середине и в конце года. Если ребенок испытывает трудности, инвентаризацию следует проводить чаще, чтобы иметь точную картину прогресса ребенка.
Беглость устного чтения — способность быстро, точно и с выражением читать связанный текст — является важным навыком для юных читателей. Учащиеся, читающие бегло (автоматически), способны сосредоточиться на значении текста, а не на его пословном расшифровывании. Мы можем использовать данные о беглости устного чтения для обучения. Например, когда ребенок может читать со скоростью 60 слов в минуту (это происходит с большинством детей в первом классе), ему легче перейти к чтению молча и самостоятельно. Узнайте больше в этой статье Яна Хасбрука: Понимание и оценка беглости
DIBELS: DIBELS Oral Reading Fluency (ORF) – это стандартизированный, индивидуально проводимый тест на точность и беглость связного текста. Получите материалы для тестирования DIBELS здесь.
Этапы проведения оценки точности устного чтения
- Выберите книгу, соответствующую возрасту, но незнакомую вашему учащемуся. (Это даст вам более четкое представление о способности ребенка правильно читать.)
- Попросите учащегося прочитать вам рассказ вслух, а в конце рассказать, о чем рассказ.
- Перед проведением этой оценки вам следует ознакомиться со следующей информацией о подсчете баллов:
Режим чтения | Как набрать |
---|---|
Прочитано правильно (без ошибок) | Галочка над словом |
Пропуск (одна ошибка) 9в месте вставки со вставленным словом, написанным над ним | |
Повтор слова (без ошибок) | Отметить слово заглавной R |
Повтор фразы (без ошибок) | Заглавная буква R с линией и стрелкой, пересекающей повторяющуюся фразу |
Самокоррекция (нет ошибки) | Заглавная буква SC над словом, чтобы указать, что ребенок немедленно исправил себя |
Невозможно прочитать слово (одна ошибка) | T для подсказки учителя |
Декодирует слово очевидным образом (без ошибок) | Отметить отдельные звуки, прочитанные в слове, затем поставить галочку, если в итоге прочитано правильно, или кружок, если прочитано неправильно |
Неверное чтение (одна ошибка) | Круговое слово |
Примеры конкретных ошибок
Замена слова
- Пассаж гласит: Высокая ель .
- Студент читает: Высокое далекое дерево.
Пропущено слово
- Абзац читает: 909:60 Серая кошка понюхала Ану.
- Студент читает: Кот понюхал Ану.
Вставка слова
- Фраза гласит: Темная и ненастная ночь.
- Студент читает: Темная и ненастная зима ночь.
Если учащемуся нужно сказать слово лицом, ведающим текущую запись.
- Пассаж гласит: Желаю, чтобы люди…
- Студент читает: Желаю чтобы… (пауза) чтобы… (подсказываем человек ) …
Пока учащийся читает, отмечайте каждое слово в форме, используя приведенные выше символы. Поставьте галочку над словами, прочитанными правильно. Если учащийся читает слово неправильно или заменяет слово, запишите то, что сказано выше фактического слова.
Важность определенного поведения при чтении
Когда учащийся читает, обращайте внимание на его поведение при чтении. Применяет ли учащийся навыки декодирования? Например, пытается ли он или она произносить незнакомые слова, а не просто угадывает их, исходя из контекста и первых нескольких букв слова?
Как можно меньше вмешиваться, когда учащийся читает.
Если учащийся застрял на слове, подождите 5-10 секунд, прежде чем сказать ему слово.
Пересказ
После чтения попросите учащегося рассказать вам о том, что он или она только что прочитали. Запишите следующее:
- Может ли учащийся рассказать вам своими словами, что произошло в рассказе?
- Включает ли учащийся различные части рассказа (персонажи, обстановку, события, проблему и развязку)?
- Может ли учащийся определить основную идею и вспомогательные детали?
- Использует ли учащийся часть лексики, найденной в тексте?
- Является ли пересказ ученика минимальным, адекватным или очень полным?
Что мне делать с информацией из этой оценки?
Информация, собранная в ходе оценки точности устного чтения, может быть использована для определения ошибок, точности и степени самокоррекции. Чтобы рассчитать показатель точности чтения учащегося, разделите общее количество правильно прочитанных слов на общее количество прочитанных слов. Например, если студент прочитал отрывок из 100 слов и сделал 5 ошибок:
95 (всего правильно прочитанных слов) / 100 (всего прочитанных слов) = 95% точности слов
Используйте показатель точности вместе с информацией, полученной при пересказе рассказа учащимся, чтобы определить, не был ли прочитанный учащимся текст слишком легким , в самый раз или слишком сложно для читателя. Ниже приведена общая разбивка, которая поможет вам при выборе текстов для учащихся.
Точность устного чтения | Что это говорит о тексте |
---|---|
95-100% | Слишком просто; текст не представляет сложности |
90-94% | В самый раз; текст сложный, но выполнимый |
89% и ниже | Слишком сложно; текст разочаровывает читателя |
Если учащийся может прочитать книгу со 100% точностью слов, но может дать только минимальный пересказ истории, не выбирайте книгу более высокого уровня. Мы все читаем, чтобы понять смысл. Если дети не извлекают смысл из текста, мы должны помочь им лучше понять то, что они читают. Точного декодирования без понимания недостаточно.
На что следует обращать внимание при оценке устного чтения?
Оценка точности устного чтения и просьба к ребенку пересказать многое раскрывают о способностях ребенка к чтению. Есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание:
- Усвоил ли учащийся направленность, соответствие букв и звуков, возвратное движение (т. е. перемещение влево на следующей строке текста) и т. д.?
- Совершил ли учащийся «хорошие ошибки» при фонетическом чтении слова (например, прочитал остров как — это земля вместо ?земля глаз. Несмотря на то, что слово было прочитано неправильно, ребенок все же пытался его расшифровать.)?
- Была ли попытка самостоятельного исправления ошибок?
- Пытался ли учащийся расшифровать неизвестное слово?
- Учащийся читал медленно, с трудом или бегло?
- Использовал ли учащийся выражение во время чтения?
Чтобы получить полезные советы по проведению оценки точности устного чтения, просмотрите видеоклип «Ранняя элементарная оценка» выше.
Шаблон оценки для печати : Точность устного чтения
Вернуться к началу
Портфолио
Что такое портфолио?
Портфолио можно использовать для документирования достижений и прогресса учащихся.
Как я могу использовать портфолио в классе?
Портфолио дает наглядное представление о сильных и слабых сторонах учащегося.
Инструкция по выбору работы для портфолио полезна для учащихся:
- Показывает ли он концепцию, с которой учащийся боролся, а затем понял?
- Демонстрирует ли он понимание концепции?
- Чем вы гордитесь?
Этот тип обучения побуждает учащегося размышлять над своей работой. Портфолио побуждает учащихся играть активную роль в изучении информации, которую, по их мнению, они еще не усвоили.
Портфолио может помочь в обучении. Глядя на образцы детских работ, мы часто можем увидеть, какие дополнительные инструкции еще необходимы. Например, просматривая письменные работы учащегося, мы можем определить, что ребенку нужно больше поработать над тем, как использовать запятые или как писать некоторые распространенные слова.
Имеется ли более одного типа портфеля?
Существует несколько типов портфолио:
Коллекция : Коллекция может состоять из папки с образцами работ учащегося. Сборник должен включать репрезентативные примеры различных типов студенческих работ, таких как тесты, письменные образцы и домашние задания.
Демонстрационное портфолио : Это может быть контейнер или коробка, содержащая подборку работ, документирующих успеваемость учащегося. Этот тип портфолио можно использовать для обмена с родителями. Мы и наши ученики тщательно отбираем работы, чтобы показать их родителям и опекунам во время конференций.
Портфолио оценки учителя/учащегося : Сюда могут входить работы из демонстрационного портфолио учащегося, тесты, анекдотические заметки, резюме конференций, контакты с родителями и т. д. Это портфолио используется учителями для помощи в обсуждениях с администраторами, а также другие учителя и родители.
Вернуться к началу
Написание отчетов: сообщение результатов учащимся, родителям, учителям и администраторам
Оценки представляют собой объективную оценку определенных навыков чтения. Отчеты должны быть объективными, нейтральными формами сообщения о навыках чтения учащихся (сильных и слабых сторонах):
- Начните с подсчета баллов. Включите всю соответствующую информацию. У издателя оценки может быть шаблон для этой цели. Если нет, начните с краткого описания задачи, числа предпринятых попыток, числа невыполненных попыток, правильного числа и количества ошибок. Включите точных ошибок и объективные наблюдения во время оценивания (например, учащийся делал паузу в течение двух секунд, прежде чем ответить, учащийся читал звук за звуком). Оценки становятся приложением или приложением к повествованию.
- Описательная часть должна состоять из следующих разделов: введение, сводка результатов оценки и инструкции по устранению пробелов в навыках.