Развитие психологии на современном этапе: 5. Современный этап в развитии психологии
5. Современный этап в развитии психологии
В конце 50 — начале 60-ч годов большие направления, возникшие в период открытого кризиса начинают терять популярность. Появляются новые продуктивные направления в области экспериментальных исследований и теорий.
Наиболее широким, выражающим дух современной психологии течением является когнитивная психология. Она возникла в середине 60-х годов в США. Она развивала подход, основанный на представлении о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации, т.е. представлений о том, что люди оказывают на информацию разного рода воздействия: перекодируют в другую форму, отбирают определенную информацию для дальнейшей переработки или исключают некоторую информацию из системы.
Основную область исследований в когнитивной психологии составляют познавательные процессы — память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление, внимание. Когнитивный подход распространился также на исследование эмоциональной и мотивационной сфер личности, а также социальную психологию.
Другим крупным направлением является гуманистическая психология. В качестве предмета исследования утверждается понимание здоровой творческой личности. Целью такой личности является самоосуществление, самоисполнение. В центре становятся вопросы не теоретического характера, а больше практического применения, прежде всего, в рамках психотерапии, а также проблем образования. Эта психология оказывает реальную помощь человеку, страдающему от отчуждения, свойственного жизни людей.
Третьим влиятельным направлением современной психологии является логотерапия. Согласно логотерапии, борьба за смысл жизни является основной движущей силой человека. “Логотерапия считает своей задачей помочь пациенту в поиске смысла своей жизни. Она рассматривает человека как такое существо, чья основная миссия состоит в реализации смысла и в актуализации ценностей, а не в простом удовлетворении влечений и инстинктов. Она адресуется к любому человеку, чтобы убедить его в том, что в любой ситуации жизнь имеет смысл”[1].
В 60 года в зарубежной психологии широко развернулись исследования по психогенетике человека. В центре находится вопрос о соотношении генетических факторов и условий внешней среды в формировании психики человека. Дальнейшее развитие психогенетики будет способствовать как углублению естественнонаучных основ учения и природе индивидуальных психологических особенностей человека, разрешению фундаментальной проблемы соотношения биологического и социального в человеке, так и научно обоснованной постановке самих исследовательских задач.
Проблема психического развития в онтогенезе и качественном изменении сознания в ходе исторического развития — традиционная тема в психологии. Выдающийся вклад в исследование проблемы психического развития внес Ж. Пиаже. Его учение о развитие познавательной деятельности ребенка — восприятия и мышления — справедливо оценивается как одно из самых значительных явлений современной зарубежной психологии. Познание рассматривается как важнейшее проявление жизни, взаимодействие организма со средой, направленное на приспособление к среде.
Проблема психического развития в онтогенезе и качественном изменении сознания в ходе исторического развития — традиционная тема в психологии. Выдающийся вклад в исследование проблемы психического развития внес Ж. Пиаже. Его учение о развитие познавательной деятельности ребенка — восприятия и мышления — справедливо оценивается как одно из самых значительных явлений современной зарубежной психологии. Познание рассматривается как важнейшее проявление жизни, взаимодействие организма со средой, направленное на приспособление к среде.
Проблема развития психики человека, его сознания в процессе человеческой истории получила разработку в концепции современного французского антрополога Леви-Стросса. Он изучает структуру общественного сознания традиционных обществ (индейские племена), их мифы. Он пришел к выводу, что по своим интеллектуальным операциям архаическое мышление не отличается от современного. Несмотря на подчеркивание своеобразия первобытного мышления, утверждения универсальности ментальных структур стирает качественные различия между конкретно-историческими формами сознательных образований.
В зарубежной психологии проявляется интерес и к марксистской теории, которая осознается некоторыми психологами как открывающая продуктивный подход к объяснению психологических проблем. Подход к человеку как продукту развития в исторических условиях, понимание процесса происхождения и развития человеческого сознания в ходе трудовой деятельности оценивается в их значении для конкретного исследования в психологии.
Заключая общий обзор состояния зарубежной психологии необходимо отметить, что зарубежная наука сегодня разрознена. Отмечается специфика в исследованиях в Северной Америке с одной стороны, и в европейских странах, с другой. И в то же время в пестрой картине современной психологии, состоящей из многочисленных направлений и исследований, просматриваются характерные черты. Во-первых, выступает тенденция к интеграции различных психологических теорий и подходов в исследованиях конкретных проблем; во-вторых, наблюдается практическая ориентация психологии: прикладные разработки доминируют над фундаментальными исследованиями; в-третьих, непрерывно расширяются сферы практического применения психологических разработок в решении важных социальных задач. Так, во Франции психологи в основном работают в трех областях — педагогика, здравоохранения, сфере труда и занятости. Такое положение характерно и для других стран. Психологическая наука заняла прочное место во всех областях жизнедеятельности человека.
Общая психология — Основные тенденции развития психологии на современном этапе.
« Предыдущий вопрос
Эмоции и чувства. Основные функции эмоций.
Чувства и эмоции – это переживаемые человеком личностные отношения к окружающему миру и самому
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по общей психологии.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Понятие сензитивных периодов в психологии.
Сензитивный период – период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает п
На данный момент можно выделить несколько актуальных тенденций развития современной психологии.
Во-первых, это построение новой системы анализа социальной реальности.
В данное время в отечественной психологии формируется новая концепция исследования человека и общества, которая опирается на универсальные закономерности, общие для мировой социальной психологии, и которая учитывала исторические и культурные особенности современного общества.
Во-вторых, современная реальность безусловно требует осмысления новых психологических феноменов. В конце 80-х годов 20 века а обществе стали ярко проявляться межнациональные отношения, политические процессы, новые экономические отношения. В 90-х годах наблюдались широкомасштабные межнациональные конфликты, а также массовая миграция из регионов, охваченных подобного рода конфликтами. Это требовало своего анализа с точки зрения социальной психологии. Так как для того, чтобы управлять социальными процессами, необходимо понимать их механизмы и закономерности. В данный момент психология наций и народов – этнопсихология – представляет собой наиболее динамично развивающуюся отрасль социальной психологии в нашей стране.
Самостоятельной сферой психологического анализа стала область бизнеса и предпринимательства, которая изучает нормы деловой культуры, отношение общества к предпринимателям, а также формы и методы взаимодействия на разных уровнях предпринимательства. Решением психологических проблем в трудовых коллективах занимаются такие отрасли психологической науки как психология менеджмента, психология управления персоналом, организационная психология, а также психология конфликта.
В-третьих, наблюдается возникновение новых тенденций в практической психологии. Значительно вырос престиж практической психологии, ее развитие как самостоятельного научного направления. который включает в себя такие ветви анализа, как работа с персоналом в организации, политика, реклама, маркетинг, социально-психологичный тренинг.
В-четвертых, развитие практических направлений психологи ставит в качестве одной из задач взаимодействие с мировой психологией. Большая часть современных методов психологической теории и практики взята из иностранного опыта. И, хотя, категориальный апарат психологи универсальный, существуют определенные культурологические отличия в форме организации и проведения как теоретических исследований, так и практических методик.
Сегодня дифференциация наук на огромное количество отраслей и возникновение специфических понятийных аппаратов этих отраслей, усложнило практическое использование уже познанного – также, как и дальнейшее претворение человеком окружающего мира на основе познанного. Человек стал утрачивать видение общего для всех перспектив развития, а значит и цель и смысл своей жизни. Действительно, весь накопленный отечественной психологией опыт, теоретические постулаты и результаты конкретных эмпирических исследований связаны с анализом стабильного общества эпохи социализма. Потому перед психологией встает задача осмыслить этот новый социальный контекст, осознать характер проблем восприятия социальной нестабильности, таких как глобальная ломка устоявшихся социальных стереотипов, которая выражается в утрате идеалов; смена системы ценностей и возникновение морального вакуума; кризис идентичности, связанный с разрушением прежней системы социальных категорий, трудностями ее нового оформления.
Стадии психологического развития
Развитие эго
Между моментом нашего рождения и временем достижения физической и умственной зрелости, около 20–25 лет, мы проходим через три стадии психологического развития: выживание, приспособление и дифференцирование. Чему мы учимся на этих стадиях психологического развития, так это тому, как удовлетворять наши потребности в дефиците — наши потребности в выживании, безопасности и защищенности — в физической, социальной и культурной рамках нашего существования. Если по какой-либо причине вы не можете удовлетворить свои дефицитные потребности, вы будете чувствовать тревогу и страх.
То, насколько хорошо вы смогли совладать со своими дефицитными потребностями, в значительной степени зависит от родительского программирования и культурных условий, с которыми вы сталкивались в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Если вы выросли в безопасной физической среде, в любящей и уважительной социальной и культурной среде, не переживая никаких травмирующих переживаний, вам будет относительно легко совладать со своими дефицитарными потребностями. Если вы выросли в сложной физической, социальной и культурной среде, где вам приходилось бороться и часто терпели неудачу, чтобы удовлетворить свои дефицитные потребности, вам будет трудно справиться со своими дефицитными потребностями.
Выравнивание эго-души
Процесс выравнивания эго-души начинается на индивидуализирующей стадии психологического развития. В отличие от эго-стадий психологического развития, индивидуализирующая стадия развития не навязана вам биологическими и социальными потребностями взросления: она движима эволюционным импульсом вашей души, желающей полностью присутствовать в материальном сознании.
Стадия индивидуации может быть довольно сложной по ряду причин. Во-первых, это включает в себя столкновение со своими страхами и их преодоление. Во-вторых, это включает в себя ответственность за каждый аспект вашей жизни. В-третьих, это включает в себя принятие вашей душевной природы, ценностей, поддерживающих сознание души. Это может означать дистанцирование от своей семьи, своего культурного наследия и своей религиозной принадлежности.
По разным причинам, некоторые из которых находятся вне нашего контроля, большинству людей трудно индивидуализироваться. Они остаются «застрявшими» на уровнях самоуважения, отношений и выживания сознания (не на стадиях развития, а на уровнях сознания), потому что физические, социальные или культурные условия, в которых они живут, активно препятствуют им принять свою истинную природу, найти свой голос и выразить себя.
Активация души
Последние три стадии психологического развития представляют собой различные стадии активации души. Если вы относительно успешно освоили индивидуализирующую стадию развития, вы почувствуете притяжение самоактуализирующей стадии развития в свои ранние 40 лет. Это стадия развития, когда вы начинаете принимать свою истинную природу и свои врожденные, данные душой дары и таланты. Это также обычно этап, когда вы начинаете раскрывать цель своей души, деятельность, которая придает смысл вашей жизни.
Следующий этап активации души — интегрирующий этап развития, который обычно происходит в возрасте 50 лет — включает в себя соединение с другими людьми в отношениях безусловной любви, чтобы вы могли использовать свои дары и таланты, чтобы изменить мир к лучшему. Тяжелая работа по пониманию того, кто вы есть, и принятию цели вашей души уже позади. Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы развить свои навыки эмпатии, чтобы вы могли общаться и сотрудничать с другими и, таким образом, использовать свои коллективные дары и таланты, чтобы изменить жизнь людей к лучшему. Если вы не можете протянуть руку и соединиться с другими, вы не сможете выполнить свою цель.
Последний этап активации души — этап развития служения, который обычно наступает в возрасте 60 лет — включает жизнь бескорыстного служения, сосредоточенного на будущих поколениях и благе человечества. Научившись налаживать связи, вы теперь должны внести свой вклад в общее благо. Чтобы выполнить это требование, вам нужно будет развить свое сострадание, охватить самые глубокие аспекты разума и мудрости вашей души, чтобы помочь тем, кто страдает, находится в неблагоприятном положении или менее обеспечен, чем вы сами. На этапе интеграции вы используете свои навыки эмпатии для установления связи; на этапе служения вы используете свои навыки сострадания, чтобы внести свой вклад.
Первые три стадии развития происходят в период, когда наш физический мозг и наш разум растут и развиваются; в период быстрого появления знаний о том, как утвердиться в физических, родительских и культурных рамках нашего существования. Кроме того, первые три стадии развития навязаны нам обстоятельствами взросления: от младенчества через детство и отрочество до становления молодым взрослым. У нас не только нет выбора в этом вопросе, мы совершенно не осознаем того факта, что проходим через первые три стадии психологического развития.
Что касается развития взрослого человека, мы можем выбирать, индивидуализироваться или нет, и мы можем выбирать, реализовывать себя или нет. Если мы сделаем оба этих выбора, то оставшиеся этапы психологического развития пройдут естественным образом, когда нам исполнится 50–60 лет. Наша способность овладеть стадиями активации души в нашем развитии фундаментально зависит от нашей способности овладеть стадиями развития эго. Мы должны научиться удовлетворять дефицитные потребности нашего эго, прежде чем мы сможем научиться удовлетворять желания роста нашей души.
Выживание (0–2 года)
Стремление к выживанию начинается еще до рождения человеческого ребенка; это начинается в утробе матери. С того момента, как рептильный разум/мозг становится функциональным, примерно в конце первого триместра беременности, основной задачей разума плода является выживание.
Благодаря своему видовому программированию плод, а позже и ребенок инстинктивно знают, как регулировать внутреннее функционирование своего тела, как сосать грудь после рождения и как сигнализировать матери о неудовлетворенных физиологических потребностях. На этом этапе развития выживание ребенка полностью зависит от матери или других основных опекунов.
Первое, чему должен научиться младенец сразу после рождения, — это взаимодействовать с окружающим миром, чтобы удовлетворять свои потребности в выживании. Если младенец находит эту задачу трудной или сложной из-за того, что его родители или опекуны не проявляют бдительности, или если его оскорбляют, оставляют одного или бросают на длительное время, у младенца могут сформироваться подсознательные убеждения, что мир — небезопасное место и что он не любим. После этого на протяжении всей своей жизни этот человек будет стремиться контролировать свое окружение, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей. Такой человек будет осторожен и бдителен, и у него будет склонность к микроуправлению всем, что происходит в его мире.
Если родители или опекуны младенца будут внимательны к его потребностям, бдительны и реагируют на признаки дистресса, тогда ребенок вырастет с чувством, что мир — безопасное место и людям можно доверять.
Чувство компетентности и уверенности в том, что нужно заботиться о себе, является необходимым условием для освоения стадии самореализации в более позднем возрасте.
Конформный (2–7 лет)
К концу выжившего этапа развития ребенок становится подвижным и учится общаться. Это время, когда лимбический разум/мозг, также известный как эмоциональный ум, становится доминирующим. В центре внимания лимбического ума/мозга находится физическая и эмоциональная безопасность — защита тела от вреда и удовлетворение его потребности в любви и принадлежности. Так начинается конформная стадия развития.
Сначала ребенок бунтует: он хочет то, что хочет, когда хочет. Он еще не понял, что у людей, от которых зависит его выживание и безопасность, тоже есть потребности. Чтобы удовлетворить свои потребности, ребенок учится следовать правилам, установленным его родителями. Он узнает, что жизнь становится более приятной и приятной, менее опасной и менее трудной, если он может жить в состоянии гармонии со своими опекунами и братьями и сестрами.
Конформизм — соблюдение правил — имеет свои преимущества: он позволяет ребенку удовлетворять свои потребности в физической и эмоциональной безопасности. Участие в семейных ритуалах также важно на этом этапе развития, потому что они способствуют ощущению ребенком принадлежности и безопасности. Если родители обусловливают соблюдение ребенком правил выполнением ребенком своих желаний или ребенка принуждают вести себя определенным образом, ребенок узнает, что любовь обусловлена.
Если из-за плохого воспитания или отсутствия внимания ребенок чувствует себя нелюбимым, неважным, непринятым и незащищенным или не чувствует себя принадлежащим, у ребенка может развиться подсознательное убеждение, что он непривлекателен. Если вы не удовлетворяете свои потребности в безопасности в молодом возрасте, они не исчезают; они отпечатываются в подсознательной памяти вашего эмоционального разума. Вы становитесь нуждающимся, всегда ищете любви.
Если родители или опекуны ребенка внимательны к потребностям ребенка; если он растет в заботливой, любящей среде, где он чувствует себя в безопасности и под защитой, тогда ребенок вырастет с желанием и готовностью формировать преданные отношения, когда достигнет совершеннолетия.
Умение чувствовать себя в безопасности, комфортно и любяще в присутствии незнакомцев является важной предпосылкой для преодоления интеграционного этапа развития в более позднем возрасте. Если вы не чувствуете себя в безопасности с другими, вам будет трудно протянуть руку и установить контакт.
Дифференциация (8–24 года)
Примерно в возрасте 7 или 8 лет мозг/неокортекс начинает функционировать. В центре внимания неокортекса/мозга, также известного как рациональный разум, находится физическая и эмоциональная безопасность. Так начинается дифференцирующая стадия психологического развития.
На этом этапе развития ребенок начинает познавать мир за пределами дома. В то время как отношения между родителями и братьями и сестрами имели большое значение для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности, когда местом его жизни был родительский дом, отношения со сверстниками и авторитетными фигурами, такими как учителя, теперь приобретают дополнительное значение.
Как только ребенок попадает в сообщество за пределами дома, он больше не может полагаться на родителей в вопросах личной безопасности. Он должен взять на себя ответственность за свою самозащиту, принадлежа к группе, сообществу или банде. Это означает налаживание дружеских отношений, приспособление и уважение со стороны членов группы. Принятие вызовов может стать обрядом вступления в некоторые группы в мире подростков или молодых людей. Это может сбить молодых людей с «верного пути». Они могут делать вещи, которые, как они знают, являются неправильными, просто для того, чтобы принадлежать к группе, где они могут чувствовать себя признанными и защищенными.
Чувство уважения и признания со стороны родителей или членов группы позволяет нам развить чувство собственного достоинства; чувство принятия и признания дает нам чувство принадлежности и безопасности. Дары, навыки и таланты, которые позволяют нам чувствовать себя признанными, становятся важными для нас. Мы концентрируемся на них, потому что они являются нашим пропуском к безопасности.
Типы даров или талантов, которые мы развиваем, в значительной степени зависят от типа сообщества, к которому мы принадлежим. Это могут быть красота, ум, сила, спортивные способности, музыкальные способности, бесстрашие и т. д. Развитие наших сильных сторон — вещей, которые приносят нам признание — позволяет нам утвердиться в сообществе. Однако если мы хотим стать лидером группы, нам нужно выделиться из толпы. Нам может понадобиться доказать свое превосходство или защититься от тех, кто тоже хочет возглавить группу.
На этом этапе развития важно исследовать свои таланты и получать положительные отзывы и признательность за свои усилия. Если ваши усилия не будут оценены теми, кто важен для вас, особенно вашими родителями и учителями, вы перестанете пытаться и можете начать развивать низкое чувство собственного достоинства. Если вместо того, чтобы ценить ваши усилия, вам будут постоянно напоминать о ваших неудачах, вы вырастете неуверенным в себе, с низким чувством собственного достоинства и верой в то, что вы недостаточно хороши.
Если в детстве или подростковом возрасте ваши потребности в безопасности не были удовлетворены, они не исчезнут; они остаются в вашем подсознании. Позже в жизни вы можете стать очень конкурентоспособными или стремиться к статусу или власти, чтобы вас могли признать кем-то важным или кем-то, кого нужно бояться.
Если вы не получаете одобрения и отзывов, в которых вы нуждаетесь, от своих родителей, вы можете искать группы, банды или сообщества, где вы чувствуете себя принятыми и ценными; где признаются ваши дары, навыки или таланты. Это может создать конфликт в вашей жизни дома, потому что вы можете застрять между двумя системами ценностей: ценностями ваших родителей и ценностями группы, с которой вы себя идентифицируете. Если ваши родители не отреагируют на эту ситуацию чутко, ваша домашняя жизнь станет трудной и может стать невыносимой. Вы будете бунтовать.
С родительской точки зрения, направляя, а не контролируя, позволяя, а не препятствуя, поощряя, а не принижая, и доверяя, а не сомневаясь, дает подросткам пространство для безопасного исследования того, кто они есть, и обретения чувства идентичности в большом мире вне семьи. дом.
Ощущение физической и эмоциональной защищенности в своем сообществе — уважение и признание со стороны других — является необходимым условием для освоения стадии служения в более позднем возрасте. Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем сообществе, вы не сможете внести свой вклад.
Индивидуация (25–39 лет)
Примерно в 25 лет вы начинаете чувствовать новый импульс: вы хотите исследовать, кто вы есть на самом деле. Вы хотите свободы и чувства независимости. Для этого вы должны отпустить родительское программирование и культурную обусловленность и найти свой собственный путь в жизни.
Если вы сможете пройти первые три стадии развития, не испытав какой-либо серьезной травмы или не развив слишком много подсознательных страхов, вам будет относительно легко утвердиться в качестве жизнеспособного независимого взрослого в социальных и культурных рамках вашего существования.
Пока вы можете найти возможности зарабатывать на жизнь, которые позволяют вам исследовать свою свободу, и работу, которая дает вам автономию, все будет хорошо. Если вы не можете найти работу, позволяющую вам быть независимыми от родителей, вы будете чувствовать себя деморализованным или подавленным.
Задача на индивидуализирующей стадии развития — найти свое подлинное «я». Вы покончили с зависимостью; вы стремитесь к независимости. Вы больше не ищете одобрения других, чтобы чувствовать себя хорошо. Вы хотите быть ответственным и подотчетным за каждый аспект своей жизни; вы хотите принять и выразить свои ценности. Не осознавая этого, вы отделяете себя от своего родительского и культурного фона и начинаете согласовывать мотивы своего эго с мотивами своей души.
Индивидуационная стадия развития обычно начинается всерьез в середине 20-летнего возраста и продолжается до 30-летнего возраста — после того, как вы покинули родительский дом и утвердились во внешнем мире.
Этот переход от зависимости к независимости может быть одним из самых сложных этапов человеческого развития, потому что он ставит нас лицом к лицу с нашими страхами выживания, безопасности и безопасности. Многим трудно вырваться из-под влияния родителей; другие, например те, кто живет при авторитарных или репрессивных режимах, могут бояться выражать свое мнение, потому что знают, что могут быть заперты или лишиться жизни за высказывание своей правды или гомосексуализм.
Если вам посчастливилось вырасти у самореализовавшихся родителей; жить в сообществе или культуре, где прославляются свобода и независимость, где высшее образование было легкодоступно, где к мужчинам и женщинам относятся одинаково и где вас с юных лет поощряют выражать свои потребности и думать самостоятельно, вы относительно легко пройти индивидуализирующую стадию психологического развития.
В противном случае, если вас воспитывали авторитарные родители, если вы живете не в демократическом режиме, если вы подвергаетесь дискриминации из-за пола, сексуальных предпочтений, религии или расы, и у вас возникли опасения по поводу будучи в состоянии удовлетворить свои дефицитные потребности, вы, вероятно, столкнетесь с трудностями при переходе через индивидуализирующую стадию развития. Борьба за выживание и стремление к безопасности и защищенности, которых вы не получали в молодости, могут удерживать вас на нижних уровнях сознания на протяжении всей жизни.
Самореализация (40–49 лет)
Когда вам исполняется 40 лет, иногда немного раньше, иногда немного позже, ваша душа начинает ощущать свое присутствие в вашей жизни. Если вы справились со своими дефицитарными потребностями и успешно прошли индивидуализирующую стадию развития, вы начнете искать смысл и цель в своей жизни; вы будете искать призвание или призвание, которое позволит вам полностью выразить свое подлинное «я». Добро пожаловать на самоактуализирующуюся стадию развития.
Для большинства людей поиск своего призвания или призвания обычно начинается с чувства беспокойства или скуки по поводу своей работы, профессии или выбранной карьеры — с работы, которая, по их мнению, позволит им чувствовать себя в безопасности, обеспечивая им хороший доход и перспективы для карьеры. продвижение, ведущее к увеличению богатства, статуса или власти. Раскрытие цели вашей души не только придаст жизненной силы вашей жизни, но и зажжет ваш творческий потенциал. Вы станете более интуитивным и будете проводить больше времени в состоянии потока; быть полностью вовлеченным в то, что вы делаете, и чувствовать себя преданным и увлеченным своей работой.
Овладение стадией самореализации может быть сложной задачей, особенно если ваша профессия или призвание менее безопасны, чем та работа, профессия или карьера, к которым вы готовились ранее в своей жизни. Вы можете испытывать страх или дискомфорт, идя в новом направлении, которое не оплачивает арендную плату и не финансирует образование ваших детей, но приносит смысл и цель в вашу жизнь.
Кто-то рано находит свое призвание, кто-то гораздо позже; некоторые проводят всю свою жизнь в поисках. Раскрытие и принятие цели вашей души жизненно важно, потому что это ключ к полноценной жизни.
Ваша способность управлять своими потребностями выживания значительно повлияет на вашу способность добиваться прогресса на стадии самореализации. Знание того, что вы можете позаботиться о себе, дает вам уверенность, необходимую для самовыражения. Если вы боитесь, что не сможете выжить, занимаясь любимым делом, вы можете отрицать выражение своей души. Это приведет к страданиям в дальнейшей жизни.
Интеграция (50–59 лет)
Если вы научились справляться со своими дефицитарными потребностями и преуспели в прохождении стадий индивидуализации и самоактуализации, когда вам исполнится 50 лет, вы захотите принять цель своей души, изменить мир. Для этого вам нужно будет связаться с другими; сформировать заботливые отношения с теми, кому вы хотите помочь, и с теми, с кем вы хотите сотрудничать, чтобы усилить свое влияние в мире. Добро пожаловать на интеграционную стадию психологического развития.
Общение с теми, кто разделяет ваши увлечения и цели, и общение с теми, кто получит выгоду от ваших даров и талантов, являются важными компонентами этой стадии развития. Навыки построения безопасных отношений, которым вы научились на конформном этапе развития, станут чрезвычайно важными на этом этапе развития. Чтобы общаться с другими и поддерживать их, вам нужно будет использовать свои навыки эмпатии. Вам нужно будет чувствовать то, что чувствуют другие, если вы действительно собираетесь им помочь.
На этом этапе развития вы должны уметь осознавать свои ограничения, сотрудничать с другими, обретать большее чувство индивидуальности и переходить от независимости к взаимозависимости.
Некоторые люди настолько поглощены собой и своим призванием на стадии самоактуализации, что не могут совершить этот сдвиг. Они теряются в собственном творчестве, сосредотачиваясь только на своем вкладе, а не на том большем вкладе, который они могли бы внести, если бы связались с другими. В этом подходе нет ничего плохого; однако в нормальных обстоятельствах обучение работе с другими на благо общего дела с большей вероятностью принесет в вашу жизнь чувство удовлетворения, чем работа в одиночку.
То, насколько хорошо вы освоили конформный этап развития, существенно повлияет на ваш прогресс на интеграционном этапе развития. Знание того, что вы можете справиться со своими потребностями в отношениях — знание того, что вы привлекательны, — дает вам уверенность в том, что вы можете создавать безусловные любовные отношения с другими.
Служение (60+ лет)
Последняя стадия развития естественным образом вытекает из стадии интеграции. Я называю это служебной стадией развития. Эта стадия развития обычно начинается в начале 60-х годов, иногда немного раньше, иногда немного позже. Основное внимание на этом этапе развития уделяется бескорыстному служению сообществу, с которым вы себя отождествляете. Речь идет о внесении вклада. Неважно, насколько велик или мал ваш вклад, важно знать, что у вашей жизни есть цель. Облегчение страданий, забота об обездоленных и построение лучшего общества — вот некоторые из видов деятельности, которые вы, возможно, захотите изучить на этом этапе своей жизни.
Когда вы вступите в стадию развития служения, вы обнаружите, что становитесь более интроспективными и рефлексивными, ища способы углубить чувство связи со своей душой и более глубокими уровнями своего существа, соединяясь со всем, что вы считаете божественным. Вы можете стать хранителем мудрости, старейшиной общины или человеком, к которому молодые люди обращаются за советом или наставничеством.
По мере продвижения на этом этапе развития вы откроете для себя новые уровни сострадания в своей жизни. Вы испытаете глубокое чувство смысла и чувства удовлетворения и благополучия, которых никогда раньше не испытывали. Вы начнете видеть, насколько мы все связаны; как, служа другим, вы служите самому себе. На этом уровне сознания отдавать становится так же, как получать.
То, насколько хорошо вы освоили дифференцирующую стадию развития, существенно повлияет на ваш прогресс на служебной стадии развития. Здоровое чувство собственного достоинства придаст вам уверенности, чтобы выйти в общество и сделать свои дары, навыки и таланты доступными для тех, кто в них нуждается.
Степень, в которой вы способны овладеть каждым этапом развития, определяет ваше самочувствие. Вы испытываете чувство расцвета, когда способны освоить все этапы развития.
Некоторые люди, особенно те, кто вырос у самореализовавшихся родителей — те, кто вырос, получая удовлетворение своих потребностей и чувствуя себя любимым и желанным (без развития каких-либо существенных ограничивающих убеждений), — могут испытывать импульс своей души изменить ситуацию во время индивидуации. стадия развития. Это не означает, что они достигли интегрирующей стадии развития. Обычно стремление изменить ситуацию в возрасте от 20 до 30 лет обусловлено нашим чувством честности и справедливости — исправлением ошибок мира, тогда как на этапе интеграции наша потребность изменить ситуацию обусловлена нашим сочувствием и состраданием. — глубоко заботиться о страданиях других.
Видео: Новая психология благополучия человека
История психологии (с 387 г. до н.э. по настоящее время)
387 г. до н.э. Платон предположил, что мозг является механизмом психических процессов.
335 г. до н.э. Аристотель предположил, что сердце является механизмом психических процессов.
1774 г. н.э. Франц Месмер подробно описал свое лекарство от некоторого психического заболевания, первоначально называвшегося месмеризмом, а теперь известного как гипноз.
1793 Филипп Пинель освободил первых психически больных из заключения в рамках первого массового движения за более гуманное обращение с психически больными.
1808 Франц Галл писал о френологии (идее о том, что форма черепа человека и расположение выпуклостей на голове могут выявить черты личности.
1834 Эрнст Генрих Вебер опубликовал свою теорию восприятия «Едва заметное различие», теперь известную как Закон Вебера
1848 Финеас Гейдж получил повреждение головного мозга, когда железный шест пронзил его мозг Его личность изменилась, но его интеллект остался нетронутым, что позволяет предположить, что область мозга играет роль в личности
1859 г. Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов», подробно изложив свой взгляд на эволюцию и расширив теорию «выживания наиболее приспособленных».
1861 Французский врач Поль Брока обнаружил область в левой лобной доле, которая играет ключевую роль в развитии речи.
1869 Сэр Фрэнсис Гальтон, под влиянием «Происхождения видов» Чарльза Дарвина, публикует «Наследственный гений» и утверждает, что интеллектуальные способности имеют биологическую природу.
1874 г. Карл Вернике опубликовал свою работу о лобной доле, в которой подробно описал, что повреждение определенной области повреждает способность понимать или воспроизводить язык
1878 Г. Стэнли Холл получил первую американскую докторскую степень. в психологии. Позже он основал Американскую психологическую ассоциацию.
1879 г. Вильгельм Вундт основал первую официальную лабораторию психологии в Лейпцигском университете, положив тем самым формальное начало изучению человеческих эмоций, поведения и познания.
1883 В Университете Джонса Хопкинса создана первая лаборатория психологии в Америке.
1885 Герман Эббингауз ввел бессмысленный слог как средство изучения процессов памяти.
1886 Зигмунд Фрейд начал проводить терапию в Вене, положив начало теории личности.
1890 Термин «ментальные тесты» был придуман Джеймсом Кеттеллом, положившим начало специализации в психологии, теперь известной как психологическая оценка.
1890 Сэр Фрэнсис Гальтон разработал метод, известный как корреляция, чтобы лучше понять взаимосвязи в своих исследованиях интеллекта.
1890 Уильям Джеймс опубликовал «Принципы психологии», ставшие впоследствии основой функционализма.
1890 г. Штат Нью-Йорк принял Закон о государственном уходе, предписывающий бедным психически больным пациентам из домов призрения направляться в государственные больницы для лечения и создавший первое учреждение в США для психиатрических исследований.
1892 г. Основание Американской психологической ассоциации (АПА) во главе с Г. Стэнли Холлом, первоначальное количество членов составляло 42 человека.
1895 г. Альфред Бине основал первую лабораторию психодиагностики.
1896 Письма Джона Дьюи положили начало школе мысли, известной как функционализм.
1896 Первая психологическая клиника была открыта в Пенсильванском университете, что ознаменовало рождение клинической психологии.
1898 Эдвард Торндайк разработал «Закон эффекта», утверждая, что «цепочка стимул-реакция усиливается, если результат этой цепочки положительный».
1900 Зигмунд Фрейд опубликовал «Толкование сновидений», положивший начало психоаналитической мысли.
1901 Основано Британское психологическое общество.
1905 Тест интеллекта Альфреда Бине был опубликован во Франции.
1906 Журнал Аномальной Психологии был основан Мортоном Принсом.
1906 Иван Павлов опубликовал первые исследования по классической обусловленности.
1911 Альфред Адлер покинул Психоаналитическую группу Фрейда, чтобы сформировать свою собственную школу мысли, обвинив Фрейда в чрезмерном подчеркивании сексуальности и основании своей теории на собственном детстве.
1911 Эдвард Торндайк опубликовал первую статью об интеллекте животных, которая привела к теории оперантного обусловливания.
1912 Уильям Стерн разработал оригинальную формулу коэффициента интеллекта (IQ) после изучения результатов теста интеллекта Бине. Формула
1912 Макс Вертхаймер опубликовал исследование о восприятии движения, положив начало гештальт-психологии.
1913 г. Джон Э. Уотсон опубликовал книгу «Психология с точки зрения бихевиориста», положившую начало поведенческой психологии.
1913 Карл Г. Юнг отошел от взглядов Фрейда и разработал свои собственные теории, ссылаясь на неспособность Фрейда признать религию и духовность. Его новая школа мысли стала известна как аналитическая психология.
1916 В США опубликован тест интеллекта Стэнфорда-Бине.
1917 Роберт Йеркес (в то время президент АРА) разработал армейские альфа- и бета-тесты для измерения интеллекта в групповом формате. Год спустя тесты были приняты для использования всеми новобранцами в вооруженных силах США.
1920 Джон Б. Уотсон и Розали Рейнер опубликовали эксперименты Маленького Альберта, продемонстрировав, что страх может быть классически обусловлен.
1921 Psychological Corporation запустила первую компанию по разработке психологических тестов, которая не только коммерциализировала психологические тесты, но и позволила проводить тестирование в офисах и клиниках, а не только в университетах и исследовательских центрах.
1925 Вольфганг Келер опубликовал книгу «Ментальность обезьян», ставшую основным компонентом гештальт-психологии.
1927 Анна Фрейд, дочь Зигмунда Фрейда, опубликовала свою первую книгу, раскрывающую идеи отца в отношении лечения детей.
1929 Вольфганг Колер критикует бихевиоризм в своей публикации по гештальт-психологии.
1932 г. Жан Пиаже опубликовал книгу «Нравственное суждение о детях», что положило начало его популярности как ведущего теоретика когнитивного развития.
1932 г. Уолтер Б. Кэннон ввел термин «гомеостаз» и начал исследования феномена борьбы или бегства.
1935 Тематический апперцептивный тест (ТАТ) был опубликован Генри Мюрреем.
1936 г. Эгаш Мониш опубликовал свою работу о лобной лоботомии как методе лечения психических заболеваний.
1938 Электрошоковая терапия была впервые применена к человеку.
1939 г. Опубликован тест интеллекта Векслера-Бельвю, который в конечном итоге стал наиболее широко используемой интеллектуальной оценкой.
1939 Основана Канадская психологическая ассоциация.
1942 г. Карл Роджерс опубликовал книгу «Консультирование и психотерапия», в которой предположил, что уважение и непредвзятый подход к терапии являются основой для эффективного лечения проблем с психическим здоровьем.
1942 Жан Пиаже опубликовал «Психологию интеллекта», в которой обсуждал свои теории когнитивного развития.
1942 г. Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) был разработан и быстро стал наиболее широко исследованным и общепринятым инструментом психологической оценки.
1945 Штат Коннектикут принял закон о лицензировании психологов, став первым штатом, признавшим психологию охраняемой профессией, ориентированной на практику.
1945 Основан журнал клинической психологии.
1945 Карен Хорни опубликовала свои феминистские взгляды на психоаналитическую теорию, положив начало феминизму.
1949 Конференция в Боулдере описывает модель клинической психологии между учеными и практиками, рассматривая степень доктора медицины в сравнении с доктором философии. используются поставщиками медицинских услуг и исследователями соответственно.
1950 Эрик Эриксон опубликовал книгу «Детство и общество», в которой он расширяет теорию Фрейда, включая социальные аспекты развития личности на протяжении всей жизни.
1952 Исследование эффективности психотерапии было опубликовано Гансом Айзенком, предполагающим, что терапия не более эффективна, чем отсутствие лечения вообще. Это вызвало натиск исследований результатов, которые с тех пор показали, что психотерапия является эффективным средством лечения психических заболеваний.
1952 г. Американская психиатрическая ассоциация опубликовала Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM), положившее начало современной классификации психических заболеваний.
1952 Хлорпромазин (торазин) впервые использовали для лечения шизофрении.
1953 Б. Ф. Скиннер описал поведенческую терапию, поддержав поведенческую психологию посредством исследований в литературе.
1953 Этический кодекс для психологов был разработан Американской психологической ассоциацией.
1954 Абрахам Маслоу помог основать гуманистическую психологию, а позже разработал свою знаменитую иерархию потребностей.
1957 Леон Фестингер предложил свою теорию «когнитивного диссонанса» и позже стал влиятельной фигурой в социальной психологии.
1961 Джон Берри рассказал о важности межкультурных исследований, выдвинув разнообразие на передний план психологических исследований и приложений.
1961 г. Карл Роджерс опубликовал книгу «Как стать личностью», отметив важное изменение в методах лечения психических заболеваний.
1963 г. Альфред Бандура представил идею наблюдательного обучения для развития личности.
1963 Лоуренс Колберг представил свои идеи последовательности развития морали.
1967 Аарон Бек опубликовал психологическую модель депрессии, предполагающую, что мысли играют важную роль в развитии и поддержании депрессии.
1968 DSM II был опубликован Американской психиатрической ассоциацией.
1968 Первая программа профессиональной степени доктора психологии (Psy.D.) в области клинической психологии была учреждена на факультете психологии Иллинойского университета в Урбане/Шампейне.
1969 Джозеф Вольпе опубликовал книгу «Практика поведенческой терапии».
1971 Присуждена первая степень доктора психологии (Psy.D.) (Иллинойсский университет — Урбана/Шампейн).
1973 г. APA одобрило Psy.D. степень для профессиональной практики в области психологии.
1980 DSM III опубликован Американской психиатрической ассоциацией.
1983 Говард Гарднер (профессор Гарвардского университета) представил свою теорию множественного интеллекта, утверждая, что интеллект — это то, что нужно использовать для улучшения жизни, а не для измерения и количественной оценки людей.
1988 Основано Американское психологическое общество.
1990 г. Появление управляемой медицинской помощи побуждает APA стать более политической, что привело к идее психологов, выписывающих рецепты, и справедливости в страховании психического здоровья.
1994 DSM IV опубликован Американской психиатрической ассоциацией.
1995 Первые психологи назначают лекарства в рамках программы психофармакологии вооруженных сил США.
1997 Deep Blue, суперкомпьютер того времени, обыграл лучшего в мире шахматиста Каспарова, отметив веху в развитии искусственного интеллекта.
1998 Психология переходит в технологическую эпоху с появлением электронной терапии.
1999 Психологи на Гуаме получают право выписывать рецепты на психотропные препараты.
2002 Нью-Мексико становится первым штатом, принявшим закон, разрешающий лицензированным психологам выписывать психотропные препараты.
2002 Стремление к паритету психического здоровья привлекает внимание Белого дома, поскольку президент Джордж Буш продвигает закон, гарантирующий всестороннее страхование психического здоровья.