Развитие творческой личности: Предпосылки развития творческой личности

Развитие творческой личности по Альтшуллеру

Говоря о теории развития творческий личности нельзя обойти такое понятие, как игра. Жизнь — игра. Если для подавляющего большинства это сравнение так и остается метафорой — непонятой и неопределенной, — то человек истинно творческий, посвятивший свою жизнь достойной цели, включается в нее сознательно, на правах активного игрока.


Игра творческой личности

Исследуя закономерности решения творческих задач и алгоритмы открытий, Г.С.Альтшуллер, отец теории решения изобретательских задач, не мог не обратить внимания на самих открывателей и изобретателей. Итогом стала теория развития творческой личности, а затем и книга «Как стать гением». В ней автор рассматривает жизнь человека-творца как Игру. К подобному сравнению его привели и собственные наблюдения, и высказывание Роберта Пири — первооткрывателя Северного полюса, назвавшего свою жизнь и движение к цели шахматной партией.

В Игре против творческого человека выступают другие люди, обстоятельства, уклад жизни, стандартное образование — практически все, что окружает его. Бывают в ней и помощники — учителя, родственники, коллеги, случай, однако они скорее из счастливых и редких случайностей.

Игра, по Альтшуллеру, состоит из нескольких условных этапов — дебюта, миттельшпиля, эндшпиля и постэндшпиля.

Дебют

Это период выбора Достойной цели. Обычно он приходится на детство и юность. Ребенок, чувствуя живой интерес к определенной области знаний, стремится к самореализации именно в ней, при этом его способы познания, образ жизни уже в столь раннем возрасте заметно отличаются от общепринятых. Вот тут и гибнет — в духовном смысле — большая часть личностей творческих. Внешняя среда — родители, школа, сверстники, обширный социум — настойчиво стремятся сделать ребенка «понятным», «нормальным», т.е. таким, как все.

Что может противопоставить юный человек воинственному стандарту? Самостоятельное чтение и самообразование против шаблонного мышления, спорт — против насилия и насмешек сверстников (кстати, крепкое здоровье в будущем очень пригодится исследователю, т. к. его ждет в прямом смысле тяжелая работа), чудо — против однообразной действительности. Чудом Г.С.Альтшуллер называет встречу с интересным человеком, фактом, книгой, явлением — всем, что сможет поразить ребенка, увлечь его без остатка какой-то идеей.

К примеру, для Н.К.Рериха чудом стало участие в раскопках, на которые его взял археолог Л.К.Ивановский, а для врача Г.А.Илизарова, автора известного ортопедического аппарата, — выздоровление после состояния, близкого к смерти.

Как только путь избран, мощнейшим инструментом в движении становится план, без которого, собственно, и невозможно достижение цели. Гербер Уэллс, служа помощником учителя, все свое время посвящал самообразованию. На стене он закрепил 2 листка, на одном из которых записывал расписание каждого дня, на другом — цели более масштабные — чего он должен достичь через год, два и т. д. На отдых будущий великий фантаст отводил в день 1 час 20 минут!

Дебют признается состоявшимся и выигранным, если юноша или девушка сумели выбрать цель, определить свою творческую задачу в ней и накопить достаточно фундаментальных знаний в избранной области.

Миттельшпиль

После удачного дебюта, первого этапа становления творческой личности, начинается второй — миттельшпиль — один из самых важных этапов. В течение его человек должен найти принцип решения творческой задачи и получить первые положительные результаты. Именно на этом этапе Игры творца поджидают главные испытания — нехватка времени и неумение его организовать, соблазн получения материальных благ и искушение славой, стремление социума приручить талант исследователя и заставить его работать на себя (выдвижение в руководители).

На этапе миттельшпиля человек должен оказаться от всего, что пожирает его время, отвлекает от цели. Так, А.Эйнштейн носил длинные волосы, чтобы не тратить время на парикмахера. Так же поступал в молодости К.Э. Циолковский. Можно вспомнить и Шерлока Холмса, который считал, что даже переваривание еды отвлекает его от процесса размышлений. Но главное — человек должен победить собственную лень, обыкновенные слабости и страсти. Иначе — уход с «шахматного поля». Огромное число людей творческих смогли дойти только до миттельшпиля и, увы, проиграть его.

Эндшпиль

На этом этапе дело одного человека «обрастает» группой, коллективом, последователями, учениками и… приспособленцами, которые составляют до 90% окружения. Все эти люди будут отвлекать внимание на себя, предлагать свои решения и пути и по сути заменят социум, который боролся с ребенком на этапе дебюта. Если исследователь сумеет противостоять коллективному давлению, он — выиграл.

Постэндшпиль

Этап, который наступает после смерти Игрока. Да — и после смерти настоящий творец продолжает свое дело, зажигая сердца и умы других, как это и по сей делает автор теории решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллер. Джордано Бруно принимает героическую смерть на костре и переворачивает мир — нельзя ведь сгореть заживо ради пустой идеи! Толстой и Достоевский и сейчас становятся участниками настоящих — не постановочных! — судебных разбирательств, на которых их обвиняют то в разжигании национальной розни, то в попрании морали… Просто они и сегодня, будучи мертвыми физически, никак не вписываются в мораль обывательскую, ручную и удобную.

Настоящий игрок становится соучастником Творца, он пересоздает этот мир, а потому — бессмертен.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Интересное о нас Креативность ТРИЗ


Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе

Консультация для воспитателей

«Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе»

(подготовительная группа)

Бархатова Зоя Николаевна, воспитатель высшей категории
д/с №1, п.Новозавидовский, Конаковский р-н, Тверская обл.

Известно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова, Д. Б. Эльконин и др.

При подготовки детей к школе очень важно:

  • развивать творческие способности, фантазию, внимание, память;
  • готовить руку к письму задолго до поступления в школу, начиная с раннего возраста, (ребенок должен к 3-ем годам научиться правильно держать карандаш),
  • формировать способность оценке пространственных различий; (право-лево, вверх-низ, ближе-дальше, около-внутрь, под-над)
    .

В результате специализированного изучения было установлено, что в настоящее время в большинстве семей не созданы условия для полного развития детей в изобразительной деятельности. Кроме того, многие родители считают, что для развития ребенка — дошкольника вполне достаточно занятий продуктивными видами деятельности в условиях детского сада, а дома рисовать, конструировать и мастерить вовсе необязательно. Но это неверная точка зрения, потому что в дошкольном учреждении, решаются одни задачи, а в семье — другие.

В семье ребенок может сам себя занять полезным и интересным делом, что способствует его личному развитию и особо для него значительным является понимание и поощрение его усилий именно со стороны родителей.

Не все родители охотно посещают с ребенком выставки, исторические памятники, музей, коллекционирование репродукций произведений изобразительного искусства.

Надо как можно раньше приобщать ребенка к красоте, или, как считал великий российский педагог В. Сухомлинский: «Через красивое к человечному — такова закономерность воспитания. Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию) для того, чтобы любоваться ее красотой, — он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». Очень важно с детьми систематически проводить игры для психического развития детей, пальчиковые разминки, самомассажи, как «мощное средство повышение работоспособности головного мозга». Советуем родителям уделять играм во дворе, во время выездов на природу и др. Все это поможет детям с самого раннего возраста держать карандаш и ручку, выполнять графические упражнения (штриховка, обвод контуров, проведения различных линий, раскрашивание предметов и др.) самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, приносить им и себе радость.

Если будут развиты пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1 классе, но и в дальнейшем.

Все это важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе для воспитания нравственного культурного человека.

В работе с детьми принципы развития определяют исходную позицию по отношению к ребенку:

  • опираюсь, на имеющийся природный потенциал;
  • ищу и раскрываю его дарования;
  • стимулирую внутренние духовные силы.

Главная цель этой работы создавать условия и подготавливать детей к непрерывному саморазвитию.

Особое место в работе занимают дидактические игры, способствующие развитию творческого воображения, прежде всего игры, направленные на усвоение детьми таких операций, как замещение, моделирование и экспериментирование. Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Если дидактическая игра включена в процессе изобразительного творчества, то она:

  • способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов, позволяют детям передавать в процессе рисования, лепки, изготовления аппликаций их характерные черты и детали);
  • увеличивает его привлекательность для детей;
  • совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).

Игры с чтение загадок, потешек, стихов помогают детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы. Понимать их эстетический характер, способствуют развитию образного мышления, воображения.

Наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать, наслаждаться в окружающем мире важный фундамент развития детского творчества.

Необычные сказочные герои побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п.)

Все это поможет детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствовать развитию познавательных процессов, иметь необходимый уровень развития мелкой моторики, связанной речью, научатся логически рассуждать, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Если ребенок получит и усвоит разнообразные знания, то сможет развиваться как творческая личность, что очень важно при подготовке к школе.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • помочь развить у детей мелкую моторику руки, преодолевая трудности при овладении навыком письма в школе.

Для успешного выполнения в работе поставила задачи:

  • развитие творческих способностей посредством изобразительной, игровой, театральной, музыкальной деятельности, познавательной активности;
  • овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков;
  • воспитывать культуру деятельности;
  • формировать умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными задачами.

Творческие силы ребенка «сосредоточиваются на рисовании не случайно, но потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста наиболее легко выразить то, что им владеет»

(Л. С. Высотский)

В процессе рисования создаю возможность выбора художественного материала, где будет жить образ, созданный воображением ребенка. Не ставлю перед ребенком задачу научить рисовать что-либо. А помогаю ему понять, почувствовать что такое цвет, линия, пространство и при помощи этих понятий выразить свое настроение свои мысли, чувства по отношению к какому — либо предмету или явлению в окружающем нас мире.

Главное заключается в том, чтобы помочь дошкольнику в нахождении подхода к выполнению работы, сохраняя любовь детей к рисованию.

Творческий характер деятельности, требует творческой, непринужденный обстановки.

Доброе, внимательное, заинтересованное отношение к детям способствует дальнейшему развитию творческих способностей. Тем кто затрудняется, не знает, как продолжить работу, помогаю не только словами — карандашом или краской делаю рисунки — наброски на листах — пробниках. Дети неохотно возвращаются к доработке своих рисунков-эскизов. Но если систематически приучать ребенка к мысли, что за один раз невозможно сделать хороший рисунок

(краске надо дать высохнуть, а руке отдохнуть), а тем более, превратить его в картину в рамке (как у настоящих художников) да еще полюбоваться законченной работой, то в итоге все дети будут доводить свои работы до конца.

Изобразительная деятельность с точки зрения японских педагогов — это средство всестороннего развития личности, подготовки к жизни.

Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания. Предлагаю родителям приобрести ручки с гранями, так как грани способствуют развитию мышц пальцев. Прошу родителей читать детям художественную литературу, чтоб были иллюстрации, приобретать книжки-раскраски, в которых использовался штриховой рисунок, вместе с детьми рассматривать рисунки В. Сутеева и тех художников, которые в книжках -раскрасках довольно часто предлагают приемы рисовании птиц, рыб, зверей и т. д.

Советую родителям привлекать детей к процессу приготовления еды (перебирать крупу, лепить пельмени, растирать, размешивать, взбалтывать и др.), учить навыкам самообслуживания.

Сотрудничая с семьей по воспитанию творческой личности, использую формы взаимодействия: конкурсы с участием взрослых и детей «Поделки из природного материала», «игрушки-самоделки», драматизация сказок, придумывание спектаклей детьми и показ их в младших группах, на праздниках, развлечениях; домашний театр с активным участием родителей; организация экскурсий в музее поэта, нашего земляка С.

Д. Дрожжина; в оформлении выставки детских рисунков. Многие семьи являются нашими надежными партнерами, заинтересованными в развитии духовности, нравственности собственных детей.

Среди главных составляющих понятие «готовность к школе — развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

Все это очень важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе.

Красивые образы, запечатленные в душе, в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь, как считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда дети так редко видят что-то прекрасное, благородное в окружающем его мире.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Черты личности и стремление к творчеству

Исследователь творчества и автор

Михай Чиксентмихайи описывает несколько пар «парадоксальных» черт, проявляемых творческими людьми, таких как конвергентное и дивергентное мышление; экстраверты и интроверты; скромный и гордый.

Он комментирует:

«Если есть одно слово, которое отличает творческих людей от других, это слово сложность. Вместо того, чтобы быть отдельными людьми, они представляют собой множество».

См. мой пост «Сложная личность творческих людей» и мою презентацию на SlideShare ниже.

В своей книге «Творчество: поток и психология открытий и изобретений» он делает несколько интересных замечаний об оценке художников с помощью проективных тестов, таких как тест Роршаха (чернильное пятно) или тест тематической апперцепции.

Например, он обнаружил, что более творческие художники «давали ответы, которые были определенно более оригинальными, с необычными, красочными, детализированными элементами». Подробнее см. в моем посте «Творческая личность: воображение и обоснованная реальность».

~~~

Изображение взято со страницы Википедии Тест Роршаха, где отмечается: «Некоторые психологи используют этот тест для изучения личностных характеристик и эмоционального функционирования человека…

«Использование интерпретации «неоднозначных замыслов» для оценки личности человека». — это идея, восходящая к Леонардо да Винчи и Боттичелли ».

Срок действия?

Не все специалисты в области психического здоровья считают этот тест полезным или достоверным:

« Скотт Лилиенфельд , адъюнкт-профессор психологии Университета Эмори и соавтор книги 2003 года «Что не так с тестом Роршаха?» — один из многих психологов, сомневающихся в достоверности теста».

Из статьи Тест Роршаха: дискредитированный, но все еще спорный Бенджамин Рэдфорд, автор Live Science | 31 июля 2009 г.

~~~~

Есть примеры, когда люди меняли свои личностные качества, часто резко, после таких переживаний, как пересадка органов, черепно-мозговая травма или ЭСТ (электросудорожная терапия) при депрессии – см. Психология Центральный пост ECT: электрическое изменение личности Рональда Пайса, доктора медицины

Но мне кажется, что у большинства из нас личность скорее фиксированная, чем текучая.

Тем не менее, мы можем лучше узнать черты, связанные с творческими людьми, и, возможно, лучше использовать те, которые у нас есть, которые могли бы повысить нашу креативность.

В дополнение к многочисленным сообщениям на сайте The Creative Mind по этой теме, вот несколько избранных статей о чертах характера, связанных с творческими людьми.

Следуйте ссылкам в заголовках, чтобы увидеть полные версии статей.

Творческая личность | IHVO

Ханна Вок, Аня Кинчер и Хайке Брандт. Мы считаем творчество значительной частью одаренности.

Михай Чиксентмихайи (для своей книги «Творчество: поток и психология открытий и изобретений») взял интервью у множества очень успешных творческих людей и попросил их описать, что ими движет и что они чувствуют во время работы…

[Он пишет]» Если бы мне пришлось выразить одним словом, что отличает их личности от других, это была бы сложность. (…) Они содержат противоречивые крайности (…) обычно нас приучают развивать только один полюс диалектики». (стр. 57)

В своей книге «Эйнштейн: биография» автор Юрген Неффе пишет о «чрезвычайно широком спектре характеров»:

«Человек, буржуа и богема, сверхчеловек и непослушный ребенок, все в одном лице… друг для одного, враг другому, нарцисс, игнорирующий свою внешность, сынок и бунтарь, филантроп и аутист, путешественник и отшельник, пацифист и ученый для военных».

—–

[Фотография также использовалась в моем посте: Вдохновение Эйнштейна. См. также пост «Сложная личность творческих людей», в котором приведены цитаты Михая Чиксентмихайи.]

~~~~~~

Охота за креативным человеком — семеркой креативность характеристика

Профессор Ойвинд Л. Мартинсен из Норвежской бизнес-школы BI провел исследование по разработке профиля личности творческих людей …

В своем исследовании Мартинсен выделяет семь важнейших черт личности, характеризующих творческих людей:

  1. Ассоциативная направленность: Имеют воображение, игривы, имеют богатство идей, способность к совершению действий, плавные переходы между фактом и вымыслом.
  2. Потребность в оригинальности: сопротивляется правилам и условностям. Имейте бунтарское отношение из-за необходимости делать то, что никто другой не делает.
  3. Мотивация: потребность в выполнении, целеустремленность, инновационное отношение, выносливость для решения сложных вопросов. [и т. д.]

~~~~~

Личность Типы Высоких Креативность Люди

Автор Венди МакКэнс. Я часто задавался вопросом, подпадают ли чрезвычайно успешные креативных типов под определенный тип личность . Я читал о том, какими были некоторые из самых творческих людей, и должен сказать, что большинство этих очень творческих людей действительно были интровертами.

Приятно осознавать, что я не только нашла свою страсть к писательству, но, кажется, мой тип личности делает писательство подходящим вариантом.

~~~~~~

Выявление высокотворческого человека

Центр творческого интеллекта основан на понимании того, что высокотворческих людей часто отличают схожие характеристики и темы опыта, которые часто упускают из виду:

1. Высокотворческих людей обычно можно идентифицировать по наличию определенного набора врожденных способностей:
  • Высокая идеяфория – естественный быстрый поток идей;
  • Дивергентное мышление – естественная склонность к одновременному и многогранному мышлению, используемая в сочетании с линейным мышлением;
  • Острые сенсорные способности – в одном или нескольких из пяти чувств, чаще всего проявляющиеся в виде сильной чувствительности к свету, звуку или зрительным образам;
  • Сильные интуитивные способности  – опыт «знания» чего-то истинного и очень точного, не полагаясь на конкретную, фактическую информацию или, как считает К.Г. Юнг сказал бы: «прямое восприятие через бессознательное».
  • Аналитически-повышенное сознание  – большая ясность, точность и четкость мысли и языка;
  • Эмпатически обостренное сознание  – острое осознание и понимание собственных чувств по мере их возникновения, а также способность быть высоко настроенным на эмоции других, сопровождаемая врожденной способностью глубоко переживать свою эмоциональную жизнь наряду с ценностями. -центрированное сознание.

Сочетание этих способностей дает начало творческому интеллекту – превосходному таланту устанавливать значимые связи даже между, казалось бы, не связанными между собой элементами и, таким образом, создавать новые и ценные идеи, открытия, изобретения и произведения искусства воедино. или более уже существующих или даже новых доменов.

Творческие способности можно воспринимать как подарок и вызов.

Конкретные проблемы обычно связаны с конкретными способностями. Это явление можно рассматривать как опыт «палки о двух концах», сопровождающий наличие творческих способностей.

Творческие способности часто остаются скрытыми за легко распознаваемой проблемой в повседневной жизни. Некоторые проблемы являются реальными проблемами, вызванными творческими способностями, в то время как другие существуют «в глазах смотрящего». рассматривается как «проблема, которую нужно исправить», т. е. считается «слишком чувствительным», «слишком перфекционистом» и так далее.

В опыте творческих способностей существует явный парадокс. Мы можем двигаться со сложными идеями и концепциями относительно легко, но испытывать большие трудности с рутинными задачами и материальными сторонами жизни.

Мы чувствуем некоторую растерянность относительно того, почему это так, поскольку мы знаем, что такие обычные, конкретные задачи не являются объективно трудными.

~~~~~~~~

Творчество Активность, Личность , Психическое заболевание и Кратковременный успех в спаривании

Мелани Л. Боссарт, Скотт Барри Кауфман и Джеймс С. Кауфман

Утверждается, что творческие способности развились, по крайней мере частично, в результате полового отбора для привлечения партнеров. Недавние исследования поддерживают эту точку зрения, а также продемонстрировали связь между определенными аспектами шизотипии, креативностью и краткосрочными связями.

Настоящее исследование углубляется в эти отношения, сосредоточив внимание на вовлеченности в творческую деятельность и применяя обширный набор показателей личности и психического здоровья…

~~~~

Есть ли у вас эти 11 черт высокотворческого человека?

ДинРик.

Одним из препятствий, которое мешает многим людям повысить свою креативность, является представление о том, что креативность связана с интеллектом. Еще одним препятствием является представление о том, что творческие люди рождаются такими.

Так что, если вы не суперумны или не родились с творческим «даром», естественной реакцией будет пожать плечами и сдаться. Наверное, это плохой ход.

Исследования показывают, что если ваш IQ чуть выше среднего, интеллект и креативность не связаны. Таким образом, вы можете быть гением и проявлять мало творческих способностей или иметь довольно средний интеллект и обладать удивительными творческими способностями.

И в значительной степени творчество — это усвоенное поведение. Это вопрос того, как вы подходите к вещам, как вы действуете или реагируете на новые обстоятельства, вашей склонности смотреть на вещи по-разному, вашей готовности задавать вопросы, экспериментировать и рисковать. Другими словами, креативность — это не столько «то, что вы есть», сколько «то, что вы делаете».

~~~~~~~

Сложность творческой личности

Это одна из моих презентаций на SlideShare. Речь идет о старом информационном бюллетене, но все еще имеющемся

Вы также можете увидеть некоторые из них, а также примечания и ссылки на странице
Творческие люди: личность и психическое здоровье

~~~~~~~~

Наконец, вот полезное напоминание о творческих «чертах» или «типах» — точка зрения, которая относится к теме мифов о творчестве.

Из книги:  Творческих людей нужно остановить: 6 способов убить инновации (даже не пытаясь) Дэвида А. Оуэнса:

«… не существует такой вещи, как творческая личность… По крайней мере, креативность не является «личность» в техническом смысле, который психологи резервируют для тех основных поведенческих тенденций, которые относительно стабильны с течением времени, например, насколько мы интровертны или экстравертны…

«Исследования показывают, что наши привычки восприятия и мышления стимулируют творчество в большей степени, чем какие-то таинственные генетические черта, а привычки — это то, с чем мы можем что-то сделать».

[Также см. мой пост «Мифы о творчестве и создателях — как они нас сдерживают».]

~~~~~~

Первоначально опубликовано 16 февраля 2017 г., 19:47:07.

ø ø ø ø

* Примечание. Ссылки на программы и продукты могут быть партнерскими ссылками, что означает, что компания или издатель предоставляет мне небольшую комиссию, выплаченную ими, если вы решите совершить покупку. С вас не взимается дополнительная плата . Комиссионные помогают поддерживать мои усилия по созданию бесплатного контента, который вы читаете на моих различных сайтах, а также помогают оплачивать такие расходы, как хостинг веб-сайта и программное обеспечение. Являясь партнером таких компаний, как Sounds True, а также несколькими коучами и психологами, я предоставляю ссылки на программы, которые могут быть полезны творческим людям. Спасибо, что читаете статьи и переходите по этим ссылкам.

Почему творчество важно и что оно дает?

Если вы попали на эту страницу, вас также может заинтересовать Молодежный фестиваль искусств «СПАРК», который пройдет с 20 по 24 февраля!

 

Вслед за блогом на прошлой неделе, это второе размышление, разработанное молодежными работниками и художниками в Корке в рамках программы «Творчество и перемены», посвящено роли творчества в содействии компетентности, ценностям, отношениям и характеристикам, которые мы хотим воспитывать в себе и других, чтобы расти как граждане мира.

Размышления были не просто теорией. Тридцать человек погрузились в творчество, размышления и общение друг с другом. Из этого общего опыта вытекают следующие размышления.

Почему важна креативность Что она дает?

Творчество задействует разум.

Творчество освобождает разум, позволяя человеку легче усваивать знания. Это делает процесс обучения более эффективным.

Креативность позволяет использовать альтернативные способы мышления.

Разблокирует старые шаблоны или привычки мышления. Это позволяет мыслить нелинейно.

Творчество делает возможным сопереживание.

Творчество соединяет нас с собой.

Он открывает наши сердца и двери в наш разум. Это приводит нас к скрытым частям нас самих. Это позволяет признать уникальность и идентичность. Это может помочь выявить то, что уже есть внутри — могут проявиться скрытые таланты и внутренние способности. Он связывает нас с нашими увлечениями.

Творческое участие воспитывает чувство единения.

Он объединяет людей и может развивать навыки совместной работы и сотрудничества.

Творческие задачи.

Творчество может соединить размышление с действием.

Творчество создает межкультурные связи.

Он связывает нас с разными культурами и субкультурами.

Творчество воспитывает уверенность.

Творчество укрепляет уверенность. Уверенные в себе молодые люди менее подвержены влиянию других

Креативность пробуждает любопытство.

Побуждает к вопросам.

Творческое самовыражение дает голос.

Может помочь зафиксировать идеи, мысли и видения мира. Молодые люди могут

защищать себя и других.

Творчество предполагает участие и интерактивность.

Занимаясь творчеством, молодые люди не пассивно слушают/впитывают, а исследуют, открывают и общаются. Это может помочь молодым людям быть более активными и выступать в качестве членов общества.

Творчество стимулирует и мотивирует.

Творчество выводит нас за пределы слов.

Он позволяет исследовать и общаться без слов.

Творчество — это весело, радостно и удивительно.

Творчество поддерживает активность ума.

Творчество требует различных стилей обучения.

Креативные методы позволяют использовать различные стили обучения. Каждый учится и занимается по-разному.

Креативность позволяет нам смотреть на проблемы и решать их более открыто и инновационно.

Творчество открывает разум.

Общество, потерявшее связь со своей творческой стороной, является обществом-тюрьмой, в котором поколения людей могут быть замкнутыми. Это расширяет наши перспективы и может помочь нам преодолеть предубеждения.

Творчество вдохновляет коллективное мышление.

Творчество питает идеи.

Творчество поддерживает устойчивость.

Вы можете получить доступ к двум публикациям, разработанным в течение недели, по телефону

Творчество. Устойчивость и глобальное гражданство, исследования, размышления и рекомендации.

Creativity Resilience and Global Citizenship – Toolkit

Если вас интересуют эти темы и темы, вы можете принять участие в программе Creativity and Change несколькими способами.

-Награда специального назначения аккредитованного уровня 8, которая включала 16 дней практических обучающих семинаров

-Свяжитесь с нашей однодневной программой обучения, которая проходит по всей стране.

— Следите за новыми выпусками наших международных программ обучения творческой молодежи

-Доступ к нашим ресурсам на нашем веб-сайте

www.creativityandchange.info

 

Джессика Карсон

Джессика Карсон — внештатный тренер, художник-фасилитатор и консультант. Ее опыт охватывает работу в сфере культуры, неформальное образование и образование третьего уровня, где она поддерживает, развивает, управляет и реализует программы. Ее работа отражает твердую веру в преобразующий потенциал творческого взаимодействия. Вместе со своей коллегой Норой Ферлонг она координирует программу под названием «Креативность и перемены» в CIT Crawford College of Art and Design. В программу входят аккредитованные уровни 8 Награда специального назначения , международное обучение работе с молодежью и региональное обучение для молодежных работников. Она является тренером обучающей сети Leargas для молодежного сектора. Она также разработала и руководила проектами и действиями в рамках этой программы в виде семинаров, обменов и волонтерства. Джессика продолжает свою практику визуального художника и провела ряд международных резиденций. Джессика говорит: «В следующих нескольких сообщениях я поделюсь своими мыслями о связи между творчеством и глобальным гражданством. В первом сообщении рассказывается о моем творческом пути, благодаря которому я придаю большое значение теме глобального гражданства. Следующий пост — это личное отражение моих желаний, ценностей и мотивов в моей творческой работе и призыв к другим задуматься о своей практике. В третьем и четвертом сообщениях я делюсь знаниями и опытом из программы, которую я проводил с международной группой молодежных работников, которые изучали связь между творчеством, благополучием и глобальным гражданством».