Речь как важнейшее средство вербальной коммуникации: Речь — средство вербальной коммуникации

Содержание

Вербальная коммуникация

Тема 7. Вербальная коммуникация

План:

1. Вербальная коммуникация как один из естественных каналов коммуникации.

2. Коммуникативные функции языка и речи.

3. Понятие «дискурс»: различные подходы в понимании.

4. Влияние языка на мышление и поведение.

5. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации. Типы дискурсов. 

1. Вербальная коммуникация как один из естественных каналов коммуникации.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.  
 
Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

 
 
При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.  
Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как «говорящий» сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации. 
Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена «коммуникативных ролей» (условный термин, обозначающий «говорящего» и «слушающего»), т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации.
Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т.е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации».  
 
Мера известной согласованности действий коммуникатора и реципиента в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большой степени зависит от их включенности в общий контекст деятельности. Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнеры обеспечивают тематическую направленность информации, а также ее двусторонний характер. 
Важнейшее условие успешности вербальной коммуникации — понимание смысла того, что говорит другой, а в конечном счете — познания другой личности (Бахтин, 1979). 
 
Это означает, что посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменении поведения.  
 
Само воздействие может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, т.е. прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнера, т.е. раскрытию в нем и им самим каких-то новых возможностей. 
 
В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия, достаточно подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления.  
Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит, и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора, такое же — умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: то ли в силу специфики фонетики говорящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Соответственно всякий оратор должен обладать умением вновь включить внимание слушающего, чем-то привлечь его, точно так же подтвердить своей авторитет, совершенствовать манеру подачи материала и т.
д. (Крижанская, Третьяков, 1992).  
 
Особое значение имеет, конечно, и факт соответствия характера высказывания ситуации общения (Берн, 1988), мера и степень формального (ритуального) характера общения и др. показатели. 
 
Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи.  
 
Так же всесторонне исследованы способы повышения воздействия текста сообщения. Именно в этой области применяется методика контент-анализа, устанавливающая определенные пропорции в соотношении различных частей текста.  
 
Особое значение имеют работы по изучению аудитории. Результаты исследования в этой области опровергли традиционный для XIX в. взгляд, что логически и фактически обоснованная информация автоматически изменяет поведение аудитории. Выяснилось (в экспериментах Клаппера), что никакого автоматизма в данном случае нет: в действительности наиболее важным фактором оказалось взаимодействие информации и установок аудитории. Это обстоятельство дало жизнь целой серии исследований относительно роли установок аудитории в восприятии информации. 
Т.о. содержание общения состоит в том, что в процессе коммуникации осуществляется взаимовлияние людей друг на друга.  
 
Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, а включение это обязательно дополняется употреблением других — неречевых — знаковых систем. 
 

2. Коммуникативные функции языка и речи

Коммуникативная функция. Важнейшим средством человеческого общения является язык. Он выступает орудием общения, осуществляя таким образом коммуникативную функцию.

Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, волеизъявления, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга в определённом направлении, добиваются общего взаимопонимания. Язык даёт людям возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности. Язык был и остаётся одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.

Язык как средство общения является общим достоянием. Он может выполнять при этом две социальные функции — интегрирующую и дифференцирующую. Эти социальные функции язык выполняет тогда, когда происходит историческое образование языков на базе концентрации диалектов или объединения языков, а также изоляции языка.

Интегрирующую функцию язык выполняет тогда, когда он используется как язык межнационального или мирового общения. Такие социальные функции осуществляет русский язык. язык, который не используется для общения между народами, выполняет дифференцирующую функцию.

Это — родной язык той или иной нации или народности.

Коммуникативная функция — одна из основных социальных функций языка. Знание языка, его категорий и единиц необходимо при изучении языка. Необходимо оно и для преподавания языка. Для того чтобы пользоваться языком, надо овладеть им, т.е. сформировать навыки и умения говорить и читать, писать и слушать речь других. Свободное владение языком опирается на речевую практику, на превращение знания языковых средств в навыки и умения общения на том или ином языке в любых условиях коммуникации.  

3. Понятие «дискурс»: различные подходы в понимании.

ДИСКУРС (фр. discourse, англ. discourse, от лат. discursus ‘бегание взад-вперед; движение, круговорот; беседа, разговор’), речь, процесс языковой деятельности; способ говорения.

Четкого и общепризнанного определения «дискурса», охватывающего все случаи его употребления, не существует. Это понятие модифицирует традиционные представления о речи, тексте, диалоге, стиле и даже языке. Наиболее отчетливо выделяются три основных класса употребления термина «дискурс», соотносящихся с различными национальными традициями и вкладами конкретных авторов.

К первому классу относятся собственно лингвистические употребления этого термина, исторически первым из которых было его использование в названии статьи Дискурс-анализ американского лингвиста З.Харриса, опубликованной в 1952. В полной мере этот термин был востребован в лингвистике примерно через два десятилетия. Собственно лингвистические употребления термина «дискурс» сами по себе весьма разнообразны, но в целом за ними просматриваются попытки уточнения и развития традиционных понятий речи, текста и диалога. С одной стороны, дискурс мыслится как речь, вписанная в коммуникативную ситуацию и в силу этого как категория с более отчетливо выраженным социальным содержанием по сравнению с речевой деятельностью индивида; по афористичному выражению Н.Д.Арутюновой, «дискурс — это речь, погруженная в жизнь».

С другой стороны, реальная практика современного (с середины 1970-х годов) дискурсивного анализа сопряжена с исследованием закономерностей движения информации в рамках коммуникативной ситуации, осуществляемого через обмен репликами; тем самым реально описывается некоторая структура диалогового взаимодействия, что продолжает вполне структуралистскую (хотя обычно и не называемую таковой) линию, начало которой как раз и было положено Харрисом. При этом, однако, подчеркивается динамический характер дискурса, что делается для различения понятия дискурса и традиционного представления о тексте как статической структуре. Первый класс пониманий термина «дискурс» представлен главным образом в англоязычной научной традиции.

Второй класс употреблений термина «дискурс», в последние годы вышедший за рамки науки и ставший популярным в публицистике, восходит к французским структуралистам и постструктуралистам, и прежде всего к М.Фуко. За этим употреблениями просматривается стремление к уточнению традиционных понятий стиля («стиль — это человек») и индивидуального языка (ср. традиционные выражения стиль Достоевского, язык Пушкина или язык большевизма с такими более современно звучащими выражениями, как современный русский политический дискурс или дискурс Рональда Рейгана). Понимаемый таким образом термин «дискурс» (а также производный и часто заменяющий его термин «дискурсивные практики», также использовавшийся Фуко) описывает способ говорения и обязательно имеет определение — КАКОЙ или ЧЕЙ дискурс, ибо исследователей интересует не дискурс вообще, а его конкретные разновидности, задаваемые широким набором параметров: чисто языковыми отличительными чертами (в той мере, в какой они могут быть отчетливо идентифицированы), стилистической спецификой (во многом определяемой количественными тенденциями в использовании языковых средств), а также спецификой тематики, систем убеждений, способов рассуждения и т.д. (То, о чем говорит автор дискурса, и то, как он об этом говорит) Дискурс в данном понимании — это стилистическая специфика плюс стоящая за ней идеология. Более того, предполагается, что способ говорения во многом предопределяет и создает саму предметную сферу дискурса (т.е. тему данного дискурса), а также соответствующие ей социальные институты. Подобного рода понимание, безусловно, также является в сильнейшей степени социологическим. По сути дела, определение КАКОЙ или ЧЕЙ дискурс может рассматриваться как указание на коммуникативное своеобразие субъекта социального действия, причем этот субъект может быть конкретным (дискурс Пелевина), групповым (студенческий дискурс) или даже абстрактным (дискурс веры): используя, например, выражение дискурс насилия, имеют в виду не столько то, как говорят о насилии, столько то, как абстрактный социальный агент «насилие» проявляет себя в коммуникативных формах — что вполне соответствует традиционным выражениям типа язык насилия.

Существует, наконец, третье употребление термина «дискурс», связанное прежде всего с именем немецкого философа и социолога Ю.Хабермаса. Оно может считаться видовым по отношению к предыдущему пониманию, но имеет значительную специфику. В этом третье понимании «дискурсом» называется особый идеальный вид коммуникации, осуществляемый в максимально возможном отстранении от социальной реальности, традиций, авторитета, коммуникативной рутины и т.п. и имеющий целью критическое обсуждение и обоснование взглядов и действий участников коммуникации. (Программа «Времена», В.Позднер, обсуждаемая тема)

Все три перечисленных макропонимания (а также их разновидности) взаимодействовали и взаимодействуют друг с другом. Кроме того, следует иметь в виду, что этот термин может употребляться не только как родовой, но и применительно к конкретным образцам языкового взаимодействия, например: «Длительность данного дискурса — 2 минуты».

Коррекция невербальной коммуникации в период школьной адаптации учащихся с зпр


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Санкт- Петербургский государственный университет
Председатель ГЭК,

_____________ Баранова О. В.


Коррекция невербальной коммуникации в период школьной адаптации учащихся с задержкой психического развития
Диссертация
на соискание степени Магистра по направлению 030300-Психология

основная образовательная программа «Психология специального образования»


1-ый рецензент: Исполнитель:

кандидат психологических наук студент

Щукин А.В. Петросян А.З

_________________(подпись) _________________(подпись)


2-ой рецензент: Научный руководитель:

кандидат психологических наук доктор психологических наук, доцент

Логинова Л.И. Защиринская О.В.

_________________(подпись) _________________(подпись)


Санкт-Петербург

2016
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Невербальная коммуникация как средство общения……………… ………….7

1.1. Общение и понятие невербальной коммуникации……………………………7

1.2. Когнитивный компонент невербальной коммуникации……….…………….13

1.3. Коммуникация как средство адаптации в школе………………………..……15

1.4. Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза…18

1.5. Особенности коммуникации младших школьников с задержкой

психического развития…………………………………………………………….23

Выводы по главе 1……………………………………….…………………………26

Глава 2. Методы коррекции и организация исследования невербальной коммуникации первоклассников с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..28

2.1. Описание выборки исследования……………………….……………………28

2.2. Методы и методики исследования…………………………………………….28

2.3. Организация исследования…….………………………………………………35

2.4. Математико-статистические методы обработки результатов исследования…………………………………………………………. ……………..36

Глава 3. Описание и интерпретация результатов исследования………..……….38

 3.1. Анализ уровня понимания младшими школьниками конкретных жестов……………………………………………………………………………….38

3.2. Описание результатов исследования уровня понимания и осмысления младшими школьниками невербальных проявлений, а именно, жестов, проявляющихся в ситуациях взаимодействия……………………………………………………58

3.3. Анализ понимания родителями уровня развития коммуникативных умений первоклассников с задержкой психического развития…………….…………….62

3.4. Анализ понимания индивидуальных особенностей невербальной коммуникации младших школьников в различных ситуациях общения учителями……………………………………………………………………………65

3.5. Обсуждение результатов исследования…………………….…………………67

Выводы по 3 главе……………………………………….…………………………77

Выводы……………………………….……………………………………………..79

Заключение …………………………. ………………………………………………81

Список использованной литературы…………………………….………………..83

Приложение А…………………………………….…………………………………90

Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Модели манипуляторов для автоматизации сборочных операций кулаков Феликс Михайлович д т. н., профессор
11701 -> Problems of professional motivation of employees in the sphere of education on the example of a pedagogical collective Выпускная квалификационная работа по направлению
11701 -> Личностные особенности влияющие на успешность спортсменов при экстремальных нагрузках
11701 -> Результаты эмпирического исследования связи учебной мотивации и профессиональной идентичности студентов
11701 -> Основная образовательная программа «общая психология и психология личности»
11701 -> Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология
11701 -> Основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»
11701 -> Кафедра эргономики и инженерной психологии
11701 -> Родительские установки и образ ребенка у взрослых в связи с их психологическим благополучием


Скачать 2,37 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Простой язык в разговорном общении

Лонделла Баксона

Простой язык так же важен в устном общении, как и в письменном. Выступая перед группой, следуйте этим рекомендациям:

Знайте свою аудиторию

Как выступающий вы знаете свою повестку дня. Подумайте, что ваша аудитория надеется получить, слушая вас. Вы должны адаптировать свою речь к вашей аудитории.

Структурируйте свое сообщение

Все выступления требуют введения, основной части и заключения. Думайте об этих разделах как о начале, середине и конце.

Захватите аудиторию введением, в котором вы связываете свое предстоящее сообщение с текущим событием, произносите известную цитату, рассказываете историю или делитесь шокирующей статистикой. Используйте заключение, которое ваша аудитория запомнит.

Говорить в действительном залоге

Когда субъект глагола что-то делает (действует), глагол стоит в действительном залоге. Когда субъект глагола получает действие (на него действуют), глагол стоит в пассивном залоге.

Активный залог подчеркивает исполнителя действия. Он короче, яснее и выразительнее пассивного залога.

Будьте краткими

Вашей аудитории будет легче понять ваше сообщение, если вы общаетесь короткими простыми предложениями.

Сократите все сообщение, если вам не нужно укладываться в заданный период времени. Ваша аудитория лучше оценит и запомнит ваше сообщение, если вы донесете его быстро и эффективно.

Учитывайте свой язык

Избегайте оскорбительных выражений, таких как расистские оскорбления и ругательства.

Определите слова или термины, которые могут быть новыми для вашей аудитории. Иногда вам нужно дать определение слову, которое зрители используют так часто, что они могут не понять истинного определения.

Назовите аббревиатуру при первом ее произнесении.

Включать литературные приемы. Используйте сравнение или метафору, чтобы сравнить концепцию, которую зрители могут не понять, с чем-то, что они понимают. Сравнения подобны специям, добавляющим пикантности вашей речи. Используйте повторение, чтобы подчеркнуть важные моменты.

Используйте личные местоимения

Обращаясь к своим слушателям со словами, такими как вы, мы и наш, вы помогаете им представить себя в вашем сообщении.

Избегайте наполнителя

Не заполняйте паузы такими словами и фразами, как гм, а, хорошо, знаете ли, и подобными вещами. Они могут испортить даже самую тщательно подготовленную речь.

Избегайте «должен»

«должен» — двусмысленное слово. Вместо этого используйте must, should или will.

Аудиовизуальные средства

Телевидение и кино подняли планку того, что волнует зрителей. Мы привыкли обрабатывать вербальные сообщения, связанные с изображениями. Аудиовизуальные средства могут помочь удержать вашу аудиторию вовлечённой. Рассмотрите возможность использования диаграммы, плаката, изображения, презентации PowerPoint или их комбинации.

Убедитесь, что все в зале смогут увидеть или услышать вашу помощь. Если вы используете PowerPoint или другое электронное аудиовизуальное средство, имейте запасной план на случай, если оборудование перестанет работать прямо перед или во время вашего выступления.

Проверьте свою речь

Одной практики недостаточно. Возьмите коллегу или двух, чтобы попрактиковаться в своей речи. Сообщите им цель выступления.

Попросите слушателей замерить вашу речь и сделать заметки об их реакции. Используйте их отзывы, чтобы улучшить свое сообщение.

Устное общение: определение и пример

Устное общение: определение и пример | StudySmarter

Выберите свой язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Устное общение

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Сколько раз вам приходилось набирать сообщение и раздражаться, потому что это более обременительно, чем просто произнести его? Устное общение всегда было самым удобным способом общения, так как оно быстрее и проще! Но это может быть сложно. Вы должны быть осторожны в своих формулировках и тоне, чтобы убедиться, что вы никого не расстроили. Вы также должны убедиться, что сообщение было хорошо воспринято. Существуют навыки и стратегии, которые помогают сделать устное общение эффективным и действенным. Не только это. Здесь вы можете узнать больше об устном общении. Приятного чтения!

    Определение устного общения

    Когда у нас есть мысль или идея, которую нужно передать другому человеку, мы должны сообщить ее. Для этого у нас есть два основных варианта – устное и письменное общение. Существует два основных способа общения: разговорный (устное общение) и письменный (письменное общение). Устное общение — это когда мы говорим что-то вслух или используем невербальные сигналы, такие как тон голоса, чтобы донести свою точку зрения. Запись наших мыслей для того, чтобы кто-то понял наше сообщение, называется письменным общением.

    Использование разговорного языка для передачи сообщения известно как устное общение .

    Устное общение является основным средством общения. Устное общение включает четыре элемента:

    • А отправитель — передает сообщение.

    • Средство передачи — способ передачи сообщений, например личное общение, видеозвонки или голосовые заметки.

    • Сообщение — содержание сообщения.

    • Приемник — получает сообщение.

    Устное общение не следует путать с вербальным общением. Вербальное общение является типом устного общения и относится только к устному общению. Устное общение также включает невербальные сигналы.

    Типы устного общения

    Устное общение используется для различных целей на рабочем месте и является часто используемой формой общения. Типы устного общения включают в себя:

    • Встречи,

    • Обсуждения,

    • Личные беседы,

    • Выступления,

      3

    • по телефону и т.д.

    Устные разговоры на рабочем месте могут быть формальными и неформальными. На рабочем месте устное общение имеет решающее значение для:

    • Совещаний — может быть формальным и неформальным, в зависимости от участников и характера обсуждения.

    • Видеоконференция — позволяет устно общаться с участниками со всего мира.

    • Телефон — телефонная связь на рабочем месте регулярна, особенно в офисных зданиях.

    • Официальное общение — частое устное общение с руководителями и клиентами на рабочем месте. Такие разговоры формальны и точны.

    • Неформальное общение — разговоры с близкими коллегами и другими людьми, которых мы знаем лично, являются неформальными видами общения.

    • Презентация в лифте — должна быть быстрой и точной, а устное общение — лучший способ добиться этого. Презентация в лифте включает в себя донесение критической точки до кого-то и установление контакта с ним за 30 секунд.

    • Речи на рабочем месте — речь на рабочем месте может быть частью различных рабочих ситуаций, например, связанной с работой функцией. Способность произносить мощную и связную речь требует хорошо развитых устных навыков.

    • Презентации на рабочем месте — хорошо развитые устные навыки имеют решающее значение для проведения лучших презентаций. Презентации могут быть основной частью рабочего места, в зависимости от характера работы. 1

    Навыки устного общения

    Устное общение может быть сложным. Одно неверное слово может кого-то обидеть. Говорящий мог быть неясным во время общения. Говорящий мог показаться грубым, даже если он этого не имел в виду. Во избежание недопонимания и для того, чтобы сообщения были хорошо переданы, вам поможет владение следующими навыками:

    Навыки устного общения: активное слушание

    При устном общении очень важно тратить столько же энергии на активное слушание, сколько на активную речь.

    Чтобы получатель активно слушал говорящего, старайтесь не отвлекаться. Сохраняйте открытость, когда человек говорит. Если получатель ожидает, что говорящий скажет что-то, что он хочет услышать, у него будут суждения, которые, возможно, помешают ему активно слушать говорящего.

    Крайне важно быть объективным, когда говорящий говорит. Поймите цель говорящего и сформулируйте вопросы позже, а не тогда, когда они выражают свои мысли.

    Навыки устного общения: Задавание вопросов

    Обычно после того, как кто-то говорил, остаются вопросы без ответа. Задавать вопросы, чтобы избежать каких-либо недоразумений, имеет решающее значение для устного общения. В некоторых случаях это также может стать началом разговора. Вопросы могут быть открытыми или закрытыми. Открытые вопросы побуждают к более сложной беседе, когда отвечающий говорит более подробно. Отвечающий имеет больше возможностей для самовыражения в случае открытых вопросов.

    Открытые вопросы:

    «Как вы относитесь к новым маркетинговым решениям компании?»,

    или

    «Как вы планируете провести отпуск?»

    Закрытые вопросы не оставляют места для самовыражения со стороны отвечающего. Они не очень привлекательны для начала разговора, но помогают оставаться в теме и получать быстрые ответы.

    Закрытые вопросы:

    «Ты будешь сегодня на собрании?»,

    или

    «Ты любишь чизкейк?»

    Навыки устного общения: понимание невербальных сигналов

    Поза, выражение лица, язык тела и другие невербальные сигналы могут помочь другим понять, что они чувствуют. Это может помочь определить, понимают ли слушатели цель разговора. Невербальные сигналы могут быть очень громкими, если их внимательно наблюдать. Тон разговора и внешний вид также считаются невербальными сигналами.

    Слушатели, которые сидят прямо, кажутся заинтересованными и внимательными, тогда как те, кто сутулится, кажутся скучающими и невнимательными. В таких случаях спикер должен сделать сессию более увлекательной.

    Навыки устного общения: разъяснение

    Конечной целью общения на рабочем месте является понимание сообщения. Даже после активного прослушивания спикера некоторые моменты могут быть неясны. Всегда лучше убедиться, что получатель правильно понял задачи, чтобы избежать проблем в будущем. Выступающий также может научиться более эффективно излагать тезисы с помощью разъяснений.

    Вы можете задавать такие вопросы, как:

    «Не могли бы вы повторить, что вы сказали о _____?»

    или

    «Я не совсем понял, что вы сказали о _____. Не могли бы вы повторить?»

    Навыки устного общения: подкрепление

    Поощрение обсуждения и говорящего с использованием невербальных сигналов называется подкреплением. Это включает в себя поддержание зрительного контакта, кивание головой в знак согласия или несогласия и так далее. Он отображает интерес получателя и повышает уверенность говорящего. Подкрепление поощряет участие в беседе и способствует установлению взаимопонимания в группе.

    Стратегии устного общения

    Очень важно убедиться, что сообщение получено четко и правильно. Есть несколько стратегий, которые помогут достичь этой цели.

    • Сделать цель ясной — получателям становится легче получать и понимать доставленную информацию, если они знают, почему они ее получают.

    • Понятная доставка — формулировка сообщения ясным и простым языком поможет плавно передать сообщение получателям.

    • Предоставление фактической информации — обеспечение достоверности информации имеет решающее значение при доставке сообщения. Невыполнение этого требования не приведет к желаемому результату, а также поставит под угрозу доверие к отправителю.

    • Предоставляйте полную информацию — обязательно сообщайте полную информацию при общении. Это поможет избежать дальнейшей путаницы и затрат времени.

    • Помните о тоне тон разговора играет важную роль в воздействии на получателя. Это помогает поддерживать интерес слушателей, когда мы говорим вежливо и дружелюбно во время доставки сообщения.

    • Будьте честны — честность в общении очень важна и высоко ценится на рабочем месте. Даже сообщая неприятные новости, сотрудники ожидают честности.

    Преимущества устного общения

    Устное общение характеризуется высоким уровнем прозрачности и понимания; поэтому это один из предпочтительных видов общения в бизнесе. Устное общение с деловыми партнерами помогает нам быстро донести информацию и обеспечивает гибкость при изменении решения. Кроме того, это помогает нам анализировать ситуацию по тону и невербальным сигналам участников. К другим преимуществам устного общения относятся следующие:

    • Недорогой вид связи.

    • Быстрые ответы и отзывы,

    • Гибкость,

    • Более высокий уровень прозрачности, чем письменное сообщение,

    • Более личное;

    • Более убедительно.

    Недостатки устного общения

    Несмотря на то, что устное общение является продуктивным и быстрым способом общения, оно имеет ряд недостатков, а именно:

    • Отнимающая много времени и неформальная форма общения.

    • Сохранение сообщения в памяти может быть сложной задачей.

    • Нет записи того, что было сказано.

    • Юридической силы нет.

    • Не подходит для доставки длинных и критических сообщений.

    Примеры устного общения

    Некоторые примеры устного общения в бизнесе:

    • Презентации : В бизнесе они часто используются для продажи товаров или продвижения новых идей. Хорошему докладчику нужны четкие и простые вербальные и невербальные навыки, чтобы донести свое сообщение.
    • Видеозвонки : В последние годы, с ростом популярности удаленной работы, видеозвонки становятся все более популярным способом общения в бизнесе. Точно так же, как и при личных встречах, активное слушание и использование понятного языка очень важны во время онлайн-видеозвонков.
    • Телефонные звонки: В деловой среде по-прежнему широко используется телефонная связь, особенно для связи с покупателями и клиентами. В этой форме устного общения большое влияние на эффективность разговора оказывают тон голоса, темп и интонация.

    Устное общение – основные выводы

    • Использование разговорного языка для передачи сообщения называется устным общением.
    • Устное общение также известно как вербальное общение.
    • Элементы устного общения — отправитель, носитель, сообщение и получатель.
    • Встречи, беседы, очные встречи, выступления, телефонные разговоры и т. д. являются общими видами устного общения.
    • Устное общение на рабочем месте используется для:
      • Официального общения,
      • Неформального общения,
      • Шаг в лифте,
      • Выступления на рабочем месте,
      • Презентации на рабочем месте,
      • Совещания,
      • Совещания,
      • 0076
      • Телефон.
    • Активное слушание, задавание вопросов, понимание невербальных сигналов, уточнение и подкрепление — вот некоторые из навыков устного общения.
    • Стратегии устного общения следующие:
      • Четко формулируйте цель,
      • Понятное изложение,
      • Предоставление фактической информации,
      • Предоставление полной информации,
      • Следите за тоном и
      • Будьте честны.
    • Преимуществами устного общения являются быстрые ответы и обратная связь, недорогая форма общения, более высокий уровень прозрачности, чем при письменном общении, более личное общение, более легкое обсуждение и более гибкая дискуссия, а также более убедительное.
    • Недостатки устного общения заключаются в том, что оно отнимает много времени, сохранение сообщения в памяти может быть затруднено, отсутствие записи того, что было сказано, отсутствие юридической силы и непригодность для передачи длинных и жизненно важных сообщений.

    Ссылки

    1. Шивендра Тивари. Устное общение – определение, важность и виды. https://digiaide.com/oral-communication/

    Часто задаваемые вопросы об устном общении

    Устное общение — это когда мы используем произносимые слова для передачи сообщения. Это основное средство коммуникации.

    3 типа устного общения на рабочем месте включают встречи, видеоконференции и телефонные разговоры.

    Преимущества устного общения: 

    • быстрые ответы и обратная связь, 
    • недорогая форма общения, 
    • более высокий уровень прозрачности, чем письменное общение, 
    • более личное, 
    • обеспечивает большую гибкость

    К недостаткам устного общения относятся следующие:

    • требует много времени, 
    • удержание сообщения в памяти может быть затруднено, 
    • отсутствие записи того, что было сказано, 
    • не имеет юридической силы, 
    • не подходит для доставки длинных и важных сообщений.

    Устное общение важно, так как оно быстрое и недорогое. Он имеет более высокий уровень прозрачности и является более личным. Устное общение делает обсуждение более гибким и убедительным.

    Для эффективного устного общения необходимы определенные навыки и стратегии. Навыки, необходимые для устного общения, включают:

    • Активное слушание,
    • Вопросы,
    • Понимание невербальных сигналов,
    • Уточнение и
    • Подкрепление

    Стратегии, используемые для эффективного устного общения: ясность цели,

  • Понятная подача,
  • Предоставление фактической информации, 
  • Предоставьте полную информацию, 
  • Следите за тоном и
  • Будьте честны.

 Элементами устного общения являются:

  • Отправитель – передает сообщение.

  • Средство – метод передачи сообщений, например личное общение, видеозвонки или голосовые заметки.

  • Сообщение — содержание сообщения.

  • Получатель — получает сообщение.

Примеры устного общения включают:

  • разговоры лицом к лицу,
  • телефонные звонки,
  • видеозвонки,
  • речи,
  • презентации.

Заключительный тест на устное общение

Тест на устное общение — Teste dein Wissen

Вопрос

Устное общение можно определить как

Показать ответ

Ответ

Использование слов и невербальных сигналов для передачи сообщения.

Показать вопрос

Вопрос

Каковы элементы устного общения?

Показать ответ

Ответ

Отправитель, носитель, сообщение и получатель.

Показать вопрос

Вопрос

Назовите несколько способов устного общения на рабочем месте.

Показать ответ

Ответ

  • Официальное общение, 
  • Неформальное общение,
  • Лифт,
  • Выступления на рабочем месте,
  • Презентации на рабочем месте,
  • Встречи,
  • Видеоконференции 9007, и 

Показать вопрос

Вопрос

Что такое элеваторная подача?

Показать ответ

Ответ

Презентация в лифте — это идея донести до кого-то критическую точку и установить контакт с ним за 30 секунд.

Показать вопрос

Вопрос

Навыки устного общения включают:

  • Активное слушание,
  • ____________,
  • ___________________,
  • Уточнение и
  • ______________.

Показать ответ

Ответ

Навыки устного общения включают:

  • Активное слушание,
  • Вопросы ,
  • Понимание невербальных сигналов ,
  • Прояснение и

Показать вопрос

Вопрос

Какие типы вопросов можно задавать?

Показать ответ

Ответ

Открытые и закрытые вопросы.

Показать вопрос

Вопрос

Выберите примеры открытых вопросов.

Показать ответ

Ответ

«Как ты привыкаешь к новой команде?»

Показать вопрос

Вопрос

«Вы поедете в Париж на встречу завтра?» закрытый вопрос.

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Поощрение обсуждения и говорящего с использованием невербальных сигналов известно как ____________.

Показать ответ

Ответ

подкрепление

Показать вопрос

Вопрос

Каковы стратегии устного общения?

Показать ответ

Ответ

  • Сделать цель ясной,
  • Понятная подача,
  • Предоставьте фактическую информацию, 
  • Предоставьте полную информацию, 
  • Учитывайте тон и
  • Будьте честны.

Показать вопрос

Вопрос

Что из следующего верно для устного общения?

Показать ответ

Ответить

Недорогой вид связи

Показать вопрос

Вопрос

Устное общение может быть длительной и неформальной формой общения.

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Вопрос

Перечислите недостатки устного общения.

Показать ответ

Ответ

  • Отнимающая много времени и неформальная форма общения.
  • Сохранение сообщения в памяти может быть сложной задачей.
  • Нет записи того, что было сказано.
  • Не имеет юридической силы.
  • Не подходит для доставки длинных и критических сообщений.

Показать вопрос

Вопрос

Перечислить преимущества устного общения.

Показать ответ

Ответить

  • Недорогой вид связи.
  • Быстрые ответы и отзывы.
  • Более высокий уровень прозрачности, чем письменное сообщение.
  • Больше личного.
  • Легче обсуждать и получить больше гибкости в обсуждении.
  • Более убедительно.

Показать вопрос

Вопрос

Презентация в лифте должна быть быстрой и точной.

Показать ответ

Ответ

Показать вопрос

Подробнее об устном общении

Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

Учебный план

Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

Тесты

Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

Карточки

Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

Заметки

Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

Учебные наборы

Все учебные материалы в одном месте.

Документы

Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

Study Analytics

Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

Еженедельные цели

Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

Умные напоминания

Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

Награды

Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

Волшебный маркер

Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

Умное форматирование

Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.