Референтная группа это примеры: Референтная группа — понятие, функции, классификация

Содержание

Что такое референтная группа примеры?


Что такое референтная группа примеры?

Это группа, к которой человек принадлежит и с которой он взаимодействует; … Человек одновременно является членом множества социальных групп: первичные референтные группы — семья, друзья, коллеги по работе; вторичные референтные группы — общественные организации, религиозные и профессиональные объединения.

Какие есть группы людей?

Социальные группы делят на:

  • номинальные и реальные;
  • большие и малые;
  • формальные и неформальные;
  • первичные и вторичные.

Кто может входить в одну социальную группу?

Одновременно человек может входить только в одну какую-либо социальную группу. … В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества. Большие социальные группы просто не могут быть связаны одним признаком. По факту существования выделяют номинальные и реальные группы.

Что такое социальная группа простыми словами?

Социальная группа – это один из главных элементов социальной структуры общества, что представляет собой совокупность людей, объединенных любым существенным признаком — общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими характеристиками.

Что такое социальные признаки?

Социальный признак — это фактор социальной активности, функционирующий исключительно в процессе социального взаимодействия людей и способный формировать иерархию социальных групп. Примеры: доход, собственность на средства производства, идеология, этничность, религиозная вера, образование.

Что такое группа в психологии?

Группа — это ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (социальной или классовой принадлежности, профессиональной деятельности, структуры, композиции, уровня развития и т. Пример классификации групп показан на рис. … 7.

Что такое группа в социальной психологии?

социальной идентичности. Исследователи считают, что данная трактовка фиксирует психологические характеристики группы, и сама группа может быть определена как «общность взаимодействующих людей во имя сознаваемой цели, общность, которая объективно выступает как субъект действия».

Что отличает малую социальную группу от большой?

В рамках определенного образа жизни приобретают особое значение интересы, ценности, потребности. … В отличие от малых групп, в больших группах этого типа более непосредственный характер приобретает социальная детерминация происходящих в них процессов, в частности, более очевидно значение ценностей и стереотипов.

Что означает слово группа?

Гру́ппа в математике — множество, на котором определена ассоциативная бинарная операция, причём для этой операции имеется нейтральный элемент (аналог единицы для умножения), и каждый элемент множества имеет обратный. … Понятие группы ввёл Эварист Галуа, изучая многочлены в 1830-е годы.

Чем отличается лидер от?

Руководитель принимает текущее положение дел, лидер бросает ему вызов. Руководитель — классический бравый солдат, лидер — это только он сам. Руководитель делает все правильно, лидер делает правильные вещи.

Конспекты: Социология / Социальные группы

Так, малые группы объединяют до 30 человек, которые хорошо знакомы и регулярно взаимодействуют друг с другом в форме непосредственных личных контактов. В таких группах отношения являются близкими, часто эмоционально окрашенными, неформальными (например, семья, школьный класс, студенческая группа). В больших группах невозможны непосредственные личные контакты между всеми без исключения членами (например, научное сообщество, молодежь, пенсионеры).

Первичные группы состоят из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на межличностном общении. Между членами первичных групп складываются устойчивые эмоциональные отношения (семья, друзья).

Вторичная группа уже образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих группах основное значение придается не личностным качествам, а умению выполнять определенные функции (политические партии, коллеги).

Формальная группа обладает юридическим статусом, а взаимодействие членов регулируется системой норм, правил, законов. Эти группы имеют сознательно поставленную цель, нормативно закрепленную иерархическую структуру и действуют согласно административно установленному порядку (организации, профсоюзы).

Неформальная же группа возникает стихийно, на основе общих взглядов, интересов и межличностных взаимодействий (клуб любителей чтения, друзья).

Реальные группы выделяются по социально значимым критериям: пол, возраст, доход, национальность, семейное положение, профессия (род занятий), место жительства. Они существуют и осознаются людьми.

Номинальные группы выделяют с целью проведения различных статистических и социологических исследований (например, состоящие на учете в полиции люде; бездетные, многодетные и малодетные семьи).

Рассмотрим еще два важных вида социальных групп, которые могут встретиться на экзамене:
— Профессиональная группа – это социальная группа, объединяющая людей одной профессии (например, инженеры, врачи, учителя и т.д.)
— Референтная группа– это социальная группа, которую индивид считает для себя эталоном, на нормы которой он ориентируется в своём поведении. Например, референтной группой могут считаться какие-либо эксперты, которые рассматриваются окружающими как наиболее сведущими в конкретной области.

Членство в группе оказывает непосредственное влияние на поведение человека, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Бывает, что иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно. Это значит, что человек в группе принимает мнение, правила поведения, нормы и ценности большинства, даже если те противоречат его личному мнению, убеждениям, ценностям, нормам и т.д. Так, конформное поведение (конформизм)
– это пассивное принятие господствующего порядка, податливость человека давлению группы.

Справочные группы (управление группой CornellAD)

Группы (в CornellAD) позволяют назначать права доступа к сетевым ресурсам. Справочные группы CornellAD позволяют вам делать это, не требуя от вас ведения списков лиц, принадлежащих к каждой группе. Если вы используете референс-группы для установки разрешений (а не создаете группу самостоятельно), когда человек меняет статус в университете, его разрешения обновляются автоматически.

Референтные группы основаны на организационном дереве управления персоналом университета, представленном в системе Workday Human Resources. Справочные группы создаются автоматически для большинства уровней дерева и обновляются в конце каждого рабочего дня.

Все референтные группы начинаются с префикса rg. (включая период). Группы именуются на основе идентификатора отдела из старой системы управления персоналом PeopleSoft или на основе запроса от менеджера группы. См. текущее дерево HR, показывающее все референтные группы. На каждом уровне отображаются описательное имя и имя референтной группы.

Чтобы попасть в референтную группу, человек должен иметь NetID и запись в системе PeopleSoft или Workday. У каждого сотрудника, студента, пенсионера, доверенного лица и выпускника есть по крайней мере одна запись в базе данных PeopleSoft или Workday, указывающая их связь с Корнельским университетом, и каждая ассоциация преобразуется в членство в соответствующих референтных группах.

Например, если вы являетесь сотрудником, студентом и выпускником одновременно, вы будете членом всех соответствующих референтных групп. В качестве другого примера, у человека может быть два назначения на работу, каждое из которых находится в разных отделах. Каждое назначение приводило к членству в различных референтных группах.

Референтные группы для сотрудников

Референтные группы для сотрудников далее делятся внутри каждого отдела. В дополнение к общей группе сотрудников существуют отдельные группы для сотрудников, преподавателей, академических, временных и предварительных сотрудников.

Примеры

Сотрудник службы безопасности OIT будет входить в эти референтные группы:

  • rg.cuniv.employee
  • rg.cuniv.employee.staff
    • рг.президент.сотрудник
    • rg.president.employee.staff
      • рг.финафф.сотрудник
      • rg.finaff.employee.staff
        • rg.cio.employee
        • rg.cio.employee.staff
          • rg.cio-asc.employee
          • rg.cio-asc.employee.staff
            • rg.cio-itsg.employee
            • rg.cio-itsg.employee.staff

Преподаватель кафедры организационного поведения в школе ILR (которая находится в ведении проректора) будет входить в эти референтные группы:

  • rg. cuniv.employee
  • rg.cuniv.employee.faculty
    • рг.президент.сотрудник
    • рг.президент.сотрудник.факультет
      • рг.провост.сотрудник
      • рг.проректор.сотрудник.факультета
        • rg.il.employee
        • rg.il.employee.faculty
          • rg.ilrob.employee
          • rg.ilrob.employee.faculty

Референтные группы для студентов

Референтные группы для студентов далее делятся на колледжи, в которых они учатся. Учащийся, обучающийся более чем в одном колледже, будет представлен во всех соответствующих группах.

Примеры

Студенты факультета искусств и наук будут в этих референтных группах:

  • rg.cuniv.student
  • rg.cuniv.студенческий.старшекурсник
    • рг.ас.студент
    • рг.ас.студент.старшекурсник

Учащийся ветеринарной школы, находящийся в отпуске, будет в следующих референтных группах:

  • rg. cuniv.student
  • rg.cuniv.student.grad
  • rg.cuniv.student.grad.onleave
    • рг.вм.студент
    • рг.вм.студент.град
    • rg.vm.student.grad.onleave

Сводка всех справочных групп верхнего уровня

rg.cuniv.employee – все работники, включая подгруппы штатных, временных, доприходных, академических, профессорско-преподавательских. Не включает выездных сотрудников

rg.cuniv.employee.staff – штатные сотрудники

rg.cuniv.employee.prearrival – работники, которые были приняты на работу, но еще не вышли на работу

рг.кунив.сотрудник.академ.

— академические сотрудники, не являющиеся преподавателями, например сотрудники библиотеки.

rg.cuniv.employee.faculty – сотрудники, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу

rg.cuniv.employee.temporary  – сотрудники, не занятые полный рабочий день

rg. cuniv.student – включает как студентов, так и аспирантов, в том числе находящихся в отпуске

rg.cuniv.student.undergrad – все действующие студенты бакалавриата, в том числе находящиеся в отпуске

rg.cuniv.student.undergrad.onleave – студенты бакалавриата только в отпуске

rg.cuniv.student.grad – все действующие аспиранты, в том числе в отпуске

rg.cuniv.student.grad.onleave – аспиранты только в отпуске

rg.cuniv.alum – все выпускники

rg.cuniv.retires – все пенсионеры, кроме заслуженных

rg.cuniv.emeritus – все заслуженные

rg.cuniv.trustee – все доверительные управляющие, кроме почетных доверительных управляющих

rg.cuniv.trustee–emeritus – все почетные доверительные управляющие

Пример

Если Фила Шмерца нанять на временную должность, которая впоследствии станет постоянной, он перейдет из

rg. cuniv.employee.prearrival (после приема на работу, но до первого рабочего дня)

к

rg.cuniv.employee.temporary

к

rg.cuniv.employee.staff (когда должность стала постоянной)

автоматически. (Он также будет членом соответствующих референтных групп сотрудников для всех уровней организационного дерева, в которое попадает его должность.)

Часто задаваемые вопросы о референтных группах

Поддерживаются ли референс-группы по почте?

Некоторые референс-группы поддерживают почту, поэтому их можно использовать в системе Cornell Exchange для совместного доступа к календарям и папкам. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]. Кроме того, студенческие референтные группы на уровне университетов и колледжей могут пользоваться электронной почтой. Дополнительные сведения см. в разделе Справочные группы с поддержкой почты.

Почему бы вам не разбить студентов на группы в зависимости от их специализации/концентрации?

Это, безусловно, возможно, но мы еще не нашли вариант использования. Если у вас есть потребность в такого рода справочной группе, пожалуйста, напишите по адресу [email protected], чтобы начать обсуждение о предоставлении этих групп.

Можно ли использовать референсную группу с CUWebAuth?

Да, любую ссылочную группу в CornellAD можно использовать для предоставления авторизации через CUWebAuth, что может обеспечить более высокий уровень безопасности и снизить накладные расходы, поскольку все ссылочные группы автоматически обновляются, когда люди присоединяются к персоналу, увольняются с работы в Cornell или переходят из одного отдела в другой.

Например, если приложение должно быть ограничено только активными сотрудниками, использование референтной группы будет более безопасным и менее трудоемким, чем ручное управление специальной группой.

Как я могу увидеть, в какие референсные группы входит тот или иной NetID?

Если у вас есть доступ к CornellAD, см. эту страницу о просмотре членов группы. Вкратце, вы найдете NetID пользователя (три метода перечислены ниже), а затем используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать Members Of.

Здесь отображаются не только ссылочные группы, но и объекты локального домена, устаревшие разрешения, EGA и т. д.

Три способа найти человека (чтобы можно было показать Member Of):

  • В меню «Управление каталогом» (в темно-синем заголовке с логотипом Cornell справа) выберите «Поиск». Введите NetID в поле «Имя» и нажмите «Поиск». Затем выберите «Член» из раскрывающегося списка.

  • Если вы знаете хотя бы одно устаревшее разрешение, участником которого является человек, используйте иерархию слева, чтобы перейти к этому разрешению. Члены будут отображаться справа. Нажмите на NetID человека и выберите Участник.

  • Если вы знаете их подразделение, используйте иерархию слева, чтобы перейти к этому каталогу, например, CUiv, NetIDs, Staff (или что-то еще). Нажмите на их NetID, затем выберите «Член» в раскрывающемся списке.

Как мне решить, какую референтную группу лучше всего использовать?

Размышляя о том, к каким должностям/статусам вы хотите иметь доступ (а к каким нет), могут стать очевидными подходящие референтные группы. Вы также можете написать нам по адресу [email protected], и мы будем работать с вами, чтобы определить лучшую справочную группу (группы) для вашей ситуации.

Как насчет старых разрешений cu.employee и cu.student? Могу ли я по-прежнему использовать их?

Вы должны прекратить использовать эти устаревшие разрешения и начать использовать новые референтные группы: rg.cuniv.employee и rg.cuniv.student. Старые унаследованные разрешения не были истинным отражением данных записей для групп, которые они должны были представлять. Скорее, они были основаны на неформальных бизнес-процессах и решениях, которые развивались с течением времени. Референтные группы отчасти являются попыткой исправить эту ситуацию. Например, пенсионеры никогда не удалялись из cu.employee, даже если у них не было активных назначений в Корнелле. С помощью новых референтных групп вы можете указать сотрудника и/или пенсионера отдельно.

Похоже, мой отдел находится не в том месте в дереве кадров. Как это можно исправить?

Вам следует поговорить с представителем отдела кадров вашего подразделения. Возможно, потребуется обновить данные в системе Workday HR.

Почему пенсионеры и заслуженные не объединены в группы, связанные с их отделами?

Часто отделы для пенсионеров и почетных меняются через некоторое время после выхода человека на пенсию. По этой причине иногда невозможно связать пенсионера с ведомством.

Поскольку дерево HR является иерархическим, почему вы не использовали иерархическую схему именования для референтных групп?

Иерархическая схема именования сделала бы имена групп слишком длинными, чтобы их могла разместить CornellAD. В одном из наших примеров выше вы увидите

президент rg.cuniv.finaff.cio.cio-asc.cio-itsec.employee.staff

и это даже близко не крайний случай.

Что произойдет, если изменится название моего отдела или произойдет реорганизация?

Имена референтных групп редко меняются, даже когда отдел реорганизуется или меняется его название. Чаще всего меняется описание отдела, а не имя референтной группы. Если вы хотите узнать, можно ли изменить название вашей референтной группы, напишите по адресу [email protected].

Типы групп | Введение в социологию |

Группы и организация

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Понимание первичных и вторичных групп как двух социологических групп
  • Распознавать свои и чужие группы как подтипы первичных и вторичных групп
  • Определить эталонные группы

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Так как же нам более точно отточить значение для социологических целей?

Определение группы

Термин группа является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей , или люди, которые работают вместе или имеют общее хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности (например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks), считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, всех детей, родившихся примерно в 1980–2000 годах, называют «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичные группы и вторичные группы (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа, как правило, довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочных эмоциональных отношениях. Эта группа обслуживает эмоциональные потребности: экспрессивные функции , а не прагматичные. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Классная комната или офис могут быть примером вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере того, как студенты будут работать вместе на протяжении всей программы, они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в основную группу.

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писательница Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно удовлетворяет потребность в самовыражении.

Студенты инженерных и строительных специальностей собираются на строительной площадке. Как ваши академические интересы определяют вашу группу «свою» и «чужую»? (Фото любезно предоставлено USACEpublicaffairs/flickr)

Внутренние и внешние группы

Одним из способов, которым группы могут быть влиятельными, является включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции внутренней группы и внешней группы для объяснения этого явления (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует, что принадлежит, и считает ее неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит; часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп; люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или даже положительной, как в случае с командными спортивными соревнованиями, концепция своих и чужих групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс-клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и низших, ингруппы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно судить о других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальности. Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит с осторожностью относиться к политике ин-групп, поскольку члены могут исключать других как форму получения статуса в группе.

Запугивание и киберзапугивание: как технологии изменили игру

Большинство из нас знает, что старая поговорка «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне» неверна. Слова могут причинить боль, и это никогда не бывает так очевидно, как в случаях издевательств. Запугивание существовало всегда и часто достигало крайней степени жестокости в отношении детей и молодых людей. Люди на этих этапах жизни особенно уязвимы для чужого мнения о них и глубоко привязаны к своим сверстникам. Сегодня технологии открыли новую эру этой динамики. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучения другого, и оно набирает обороты. Киберзапугивание может означать отправку сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение в Интернете постыдных изображений и так далее. Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin, 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не наблюдая за ущербом воочию. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.

Киберзапугивание и запугивание в целом попали в заголовки международных газет в 2010 году, когда пятнадцатилетняя девочка Фиби Принс из Саут-Хедли, штат Массачусетс, покончила жизнь самоубийством после безжалостных издевательств со стороны девочек в своей школе. После ее смерти хулиганы преследовались в судебном порядке, и государство приняло закон о борьбе с издевательствами. Это ознаменовало собой значительное изменение отношения к издевательствам, в том числе к киберзапугиванию, в Соединенных Штатах. В настоящее время для школ, семей и сообществ существует множество ресурсов для обучения и профилактики по этому вопросу. В марте 2011 года Белый дом провел саммит по предотвращению издевательств, и президент и первая леди Обама использовали Facebook и другие сайты социальных сетей, чтобы обсудить важность этой проблемы.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.

Изменит ли законодательство поведение потенциальных киберхулиганов? Это еще предстоит выяснить. Но мы можем надеяться, что сообщества будут работать над защитой жертв, прежде чем они решат, что им придется прибегнуть к крайним мерам.

Референтные группы

Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Johnny Bivera/U.S. Navy/Wikimedia Commons)

Эталонная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную общественную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное и практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, не только определяет их друзей, но и может определять их врагов.

Резюме

Группы во многом определяют то, как мы думаем о себе. Существует два основных типа групп: первичные и вторичные. Как следует из названий, первичная группа является долгосрочной и сложной. Люди используют группы в качестве стандартов для сравнения, чтобы определить себя — и то, кем они являются, и тем, кем они не являются. Иногда группы можно использовать для исключения людей или как инструмент, укрепляющий предрассудки.

https://www.openassessments.org/assessments/1118

Глоссарий

совокупность
совокупность людей, которые существуют в одном и том же месте в одно и то же время, но которые не взаимодействуют друг с другом или не разделяют чувства идентичности
категория
люди, имеющие схожие характеристики, но никак не связанные друг с другом
экспрессивная функция
групповая функция, обслуживающая эмоциональную потребность
группа
любое собрание, состоящее как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и имеют некоторое чувство согласованной идентичности
ингруппа
группа, к которой человек принадлежит и которую он считает неотъемлемой частью своей идентичности
инструментальная функция что человек не является членом и может даже конкурировать с
первичными группами
малыми, неформальными группами людей, которые ближе всего к нам
референтными группами
группы, с которыми человек сравнивает себя
второстепенные группы
более крупные и безличные группы, ориентированные на задачи и ограниченные во времени

Дальнейшие исследования

Для получения дополнительной информации о причинах и статистике киберзапугивания посетите этот веб-сайт: http://openstaxcollege. org/l/Cyberbullying

Каталожные номера

Кули, Чарльз Хортон. 1963 [1909]. Социальные организации: исследование большого разума . Нью-Йорк: шок.

Исследовательский центр киберзапугивания. нд Проверено 30 ноября 2011 г. (http://www.cyberbullying.us).

Хиндуджа, Самир и Джастин В. Патчин. 2010. «Запугивание, киберзапугивание и самоубийство». Архив исследований самоубийств 14(3): 206–221.

Кхандару, Стейси Т. 2010. «Дело Фиби Принс — водораздел в борьбе против школьных издевательств». Christian Science Monitor , 1 апреля. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://www.csmonitor.com/USA/Education/2010/0401/Phoebe-Prince-case-a-watershed-in-fight-against-school). — издевательство).

Лейбовиц, Б. Мэтт. 2011. «В Facebook Обамы осуждают киберзапугивание». http://msnbc.com, 9 марта. Проверено 13 февраля 2012 г. (http://www.msnbc.msn.