Рекапитуляция в психологии: рекапитуляция это
Теория рекапитуляции Стенли Холла — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Теория рекапитуляции Стенли Холла
Развитие детской психологии в конце ХIХ в. – начале ХХ в. было тесно связано с педологией, наукой одетях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Г. С. Холл был учеником В.
Вундта, в психологической лаборатории которого он стажировался несколько лет. По возвращении в США
он обратился к проблемам детской психологии, непосредственно связанным с практическими проблемами
Хотя идея о необходимости изучения психики детей утвердилась еще в 70-е годы ХIХ века, исследований,
в центре которых стояла бы именно эта задача, еще не существовало. Холл же в первую очередь обратил
внимание на важность изучения процесса становления психики конкретного ребенка, анализ которого
может стать генетическим методом общей психологии. Им написаны работы, посвященные проблематике
возрастной психологии: «Юность» (1904), «Проблемы воспитания» (1911).
В своей лаборатории Холл исследовал подростков и юношей, разработав для них специальные
вопросники, целью которых было изучение различных сторон психики ребят. Первоначально эти
вопросники раздавались учителям для сбора сведений о том, как дети представляют окружающий мир.
Вскоре их содержание расширилось, появились специальные анкеты для подростков, учителей и
родителей. Отвечая на вопросы, дети должны были рассказать не только о своих знаниях, представлении
о мире или отношении к другим людям, но и о своих переживаниях, в частности, о своих моральных и
религиозных чувствах, ранних воспоминаниях, о радостях и опасениях. Полученные ответы статистически
обрабатывались, что помогало составить целостную картину психологических особенностей детей разных
возрастов. Материалы, полученные в исследовании Холла, позволяли также составить комплексную
характеристику детей, проанализировать их проблемы как с точки зрения взрослых, так и с позиций самих
подростков.
Холл был также основателем педологии –
комплексной науки о ребенке, в основе которой
лежит идея педоцентризма, то есть идея о том,
что ребенок является центром исследовательских
интересов многих профессионалов – психологов,
образом, педология как бы объединяет все
отрасли знаний, связанные с исследованием
детского развития.
Хотя многие положения педологической
концепции Холла были довольно скоро
пересмотрены, сама наука педология, созданная
им, очень быстро завоевала популярность во
всем мире и была признана почти до середины
ХХ в. популярность педологии объяснялась
главным образом ее ориентированностью на
практику, т.е. связью с непосредственными
нуждами педагогики и практической психологии.
Действительно, в реальной педагогической
практике учителя и воспитатели сталкиваются с
целым комплексом проблем, среди которых и
здоровье детей, и их психические качества, и
социальный статус, и образование их родителей.
Именно эти задачи и решала педология, развивая
комплексный подход к исследованию детей.
Такое комплексное, всестороннее изучение
ребенка и выдвижение проблемы развития в
центр исследовательской работы было ценным
завоеванием педологии, поэтому многие ведущие
психологи, изучавшие развитие детской психики,
работали в ее русле.
Таким образом, С.Холл выразил носившуюся в воздухе
идею создания экспериментальной детской психологии,
соединив требования педагогической практики с
достижениями современной ему биологии и психологии.
Однако со временем на первый план вышла именно
психологическая сторона исследований, и постепенно,
начиная с 20 годов ХХ в., педология стала приобретать
ярко выраженную психологическую направленность.
Идеи С. Холла оказали значительное влияние на
детскую психологию через исследования двух его
знаменитых учеников – А. Гезелла и Л. Термена.
English Русский Правила
История возникновения возрастной психологии
жүктеу/скачать 349.71 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 58
Байланысты:
Лекции по психологии развития.
мук, Тема 18
- Бұл бет үшін навигация:
- Истоки психологии развития как науки
- Франца Боаса
История возникновения возрастной психологии. Психология развития возникла в 1882 году. Её появление связано с выходом книги выдающегося немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвящённой детской психологии. В 20 гг. XX века психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука. Истоки психологии развития как науки:
Развитие философских теорий Открытия эволюционной биологии в 19 в. Социально-исторические изменения Развитие естественных и гуманитарных наук 60-70 гг. XX в. — термин «психология развития» прочно утвердился в мировой науке (синоним генетическая психология). Становление возрастной психологии как науки традиционно связывают с развитием таких научных отраслей, как естествознание и культурно-антропологические исследования. В естествознании второй половины XIX века актуализировалась идея развития в биологии, широкую практику обрели экспериментальные исследования, новые возможности открылись для применения объективных методов естественнонаучного исследования.
Идея развития в биологии, оформленная, в первую очередь, в работах Ч. Дарвина, оказала значительное влияние на разработку ведущих проблем изучения возрастных изменений. Идеи проведения строгого научного эксперимента, такие, например, как опыты И.П. Павлова для изучения пищеварительной системы, вдохновляли ученых-психологов на поиск элементарных явлений психики, доступных анализу и контролю. Возрастная психология как молодая наука адаптировала для себя методы и средства других наук, что со временем позволило ей обрести спектр объективных методов исследования. Примером тому можно назвать использование статистических методов обработки полученной при анкетировании информации, давшее возможность созданию тестов А. Бине в 1905 году. Применение непрозрачного с одной стороны стекла для незаметных для детей наблюдений за их деятельностью, изобретённое А. Гезеллом в 1920 году и получившее название «зеркала Гезелла», по сей день используется не только в психологии. Изучение детских игр и сказок в середине XIX века постепенно выделилось в самостоятельную область этнографических исследований детства и языка. Традиционно это явление связывают с деятельностью братьев Гримм, собиравших и записывавших сказки для детей, с деятельностью этнографа Франца Боаса, создавшего самобытную школу культурной антропологии и обратившего своё исследовательское внимание на разницу детского развития представителей разных культур. Ко второй половине XIX века в российских филологических работах появляется термин «детский фольклор». В 1848 году П. В 1868 году П.В. Шейн публикует программу, в которой специальный раздел характеризует методику анкетирования при сборе детского фольклора. Систематическое изучение этого фольклорного жанра предполагало детского фольклора в конкретной обстановке, классификацию жанров. П. В. Шейн разделил детские песенки на две группы: песни для детей периоды младенчества, колыбельные и прибаутки, которыми взрослые забавляют детей в первые месяцы их жизни, и песни, «которыми дети, вышедшие из младенческого возраста, уже начинают сами себя забавлять и тешить». Очевидное влияние на развитие детской психологии в России оказали требования педагогической практики, как в деле создания всесословной школы в 60-70 годы («Положение о начальных народных училищах», 1864 год, «Положение о земских щколах», 1874 год), так и в развитии педагогического образования в целом и женского образования в частности («Положение о женских училищах ведомства народного просвещения» 1860 год). жүктеу/скачать 349.71 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 58
©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз
Закон перепросмотра Геккеля | Encyclopedia.com
Немецкий зоолог Эрнст Геккель знаменито — и неточно — произнес: «Онтогенез резюмирует филогенеза ». Изучая развивающиеся эмбрионы различных позвоночных , Геккель пришел к выводу, что все они очень похожи друг на друга. Это наблюдение привело его к заключению, что эмбриональное развитие повторяет морфологическую эволюцию. В частности, углубление жабр у человеческих эмбрионов привело Геккеля к выводу, что люди произошли от рыб. Поэтому он считал, что изучение эмбрионального развития, или онтогенез , пересказывал историю эволюции или филогенеза. Как он писал в 1866 г., «в ходе своей быстрой эволюции особь повторяет важнейшие изменения формы, произошедшие от ее предков в ходе их долгого и медленного палеонтологического развития». (Haeckel)
Теория Геккеля имеет ряд недостатков. Например, Геккель перепутал зародыш рыбы с молодым человеческим. Рисунки Геккеля убедительно свидетельствуют о том, что различные позвоночные имеют общую фазу развития, но он не объясняет весь процесс развития и не компенсирует различия в размерах. Его рисунки были чрезвычайно упрощены и игнорировали или затемняли многие существенные различия. Это не помешало закону Геккеля получить широкое признание на протяжении большей части двадцатого века. Многие современные учебники, такие как Молекулярная биология клетки , написанная в 1994 году лауреатом Нобелевской премии Джеймсом Уотсоном и президентом Национальной академии наук Брюсом Альбертсом, продолжает цитировать Геккеля.
В 1997 году группа под руководством Майкла Ричардсона из Медицинской школы госпиталя Св. Георгия в Лондоне опубликовала серьезное расследование заявлений Геккеля. Фотографии различных зародышей позвоночных убедительно показали, что, несмотря на некоторое сходство, в развитии позвоночных не существует стадии, когда все зародыши идентичны. Тем не менее, у развивающихся позвоночных определенно есть некоторые общие черты. В девятнадцатом веке эмбриолог К. Э. фон Бэр писал: «Зародыши млекопитающего, птицы, ящерицы и змеи, а также, вероятно, и черепахи на ранних стадиях настолько необычно похожи друг на друга, что их можно различить только по их размер» (Ричардс 1992). Общие структуры не означают, что развитие позвоночных пересказывает историю эволюции.
Геккель был решительным сторонником эволюции, особенно после прочтения книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов ». Однако Дарвин утверждал, что естественный отбор был механизмом, который продвигал эволюцию. Геккель считал, что развивающиеся эмбрионы стремились удовлетворить потребности своей среды, добавляя все более и более сложные структуры. Изучая закон Геккеля, можно заключить, что можно проследить развитие назад и найти предполагаемого эволюционного предшественника всех позвоночных. При нормальном развитии клубок клеток, известный как гаструла, развивается вскоре после оплодотворение и в конечном итоге становится кишечником. Поскольку предполагалось, что каждая эмбриональная стадия представляет другой вид, Геккель постулировал существование «гастреи» — организма, который напоминал гаструлу и, следовательно, был предком всех позвоночных.
Несмотря на широкое признание идей Геккеля, гастреи не существует. Эволюция также не продвигается вперед, добавляя черты развивающимся эмбрионам. Хотя среди развивающихся позвоночных есть определенное сходство, знаменитое высказывание Геккеля можно смело игнорировать. Несмотря на признание, которое он нашел в других местах, ученые в родной Германии Геккеля сочли его выводы подозрительными. Он был обвинен в академическом мошенничестве и признал себя виновным, утверждая, что многие из его рисунков были воспроизведены по памяти. Однако, сравнивая фотографии настоящих эмбрионов с рисунками, можно сделать вывод, что Геккель помнил только один эмбрион и утверждал, что все позвоночные выглядят точно так же, как он. Как сказал Майкл Ричардсон: «Это подделки. В статье мы называем их «вводящими в заблуждение и неточными», но это всего лишь вежливый научный язык» (9). 0013 Times Лондон, 11 августа 1997 г.).
см. также Онтогенез; Филогенетическая систематика.
Ян Куигли
Библиография
Гулд, С. Дж. Онтогенез и филогенез . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, Belknap Press, 1977.
Геккель, Эрнст. Эволюция человека: популярное изложение основных моментов онтогенеза и филогенеза человека (1866; Нью-Йорк, 1896).
Ричардс Р. Дж. Значение эволюции. Чикаго: University of Chicago Press, 1992.
Ричардсон, М. К., Дж. Ханкен, Л. Селвуд, Г. М. Райт, Р. Дж. Ричардс, К. Пьео и А. Рейно. «Геккель, эмбрионы и эволюция». Наука 280 (1997):983-984.
Таймс (Лондон), 11 августа 1997 г.
Упражнение по перепросмотру
Перепросмотр — это древняя техника извлечения и исцеления вашей энергии. Он также учит вас, как предотвратить текущую энергетическую потерю. Те, кто занимается этим шамански, считают перепросмотр бесконечным процессом. Техника имеет этапы, фазы и ответвления по мере того, как процесс разворачивается для человека, практикующего ее. Это не новая техника, и не я ее изобрел. Та или иная форма основной идеи перепросмотра присутствует во всех шаманских традициях. Я привел как можно больше подробностей для понимания западного мышления и попытался помочь ему лучше соответствовать инкультурации, которая существует в них в наше время.
Перепросмотр в шаманской традицииВсе шаманские традиции имеют ту или иную форму процесса смерти и возрождения. Каждый основан на простой концепции, что то, чем вы являетесь сейчас, не сработает для того, кто стремится практиковать в качестве шамана в любой из традиций. Итак, мое мнение о перепросмотре стало заключаться в том, что оно представляет собой «маленькую смерть» для тех, кто довел его до логических выводов, если логика вообще применима. Но он упорядочен, в некоторых отношениях линейен и продуктивен — всего того, чего жаждет западный ум в том, как он формирует мировоззрение.
Моя работа с перепросмотром началась еще в детстве, но на других условиях, чем процесс, предлагаемый взрослым на этих веб-страницах. Дети, в конце концов, начинают с совсем другого взгляда на жизнь, чем они будут придерживаться позже, когда станут взрослыми. Благодаря перепросмотру я научился понимать непривязанность, личную ответственность и личную силу. Хотя я многому научился в процессе понимания своей собственной традиции, в молодости я осознал, что перепросмотр на самом деле был фундаментом, на котором основывалась большая его часть. Без него не было бы истинного понимания практик и переживаний, которые приходят позже. Я также понял, что в этом процессе присутствовали два основных элемента; один мог использоваться в первую очередь для самоисцеления, второй был более совершенным и сталкивал человека на путь шаманизма. Я всегда призывал людей работать с ним до тех пор, пока они не найдут собственное направление с точки зрения того, как далеко они хотят зайти в этом процессе.
Перепросмотр и психологияПсихологи будут лечить людей, перенесших травматический опыт, призывая их проработать этот опыт и забыть о нем. У них есть названия для всех этих приемов и процессов, все они звучат вполне научно и аргументированно. Но они игнорируют основную проблему бытия человеком, и очень часто человеку требуются годы, чтобы работать над одной серьезной травмой, и он никогда не освобождается по-настоящему от боли, которая ее сопровождала, и от паттернов, с которыми он борется на протяжении всей жизни, не проистекает из нее. Шаманы считают перепросмотр более естественным средством борьбы с ним; выследить воспоминание и забрать свою энергию, позволив ей стать просто воспоминанием, без жизни, без силы вызвать ответ из настоящего.
Теория перепросмотраТеория перепросмотра проста. Каждое взаимодействие, которое вы имели с другими людьми в своей жизни, связывало вашу личную энергию. Каждое воспоминание, которое у вас есть, требует энергии, чтобы сохранить его живым и сохранить эмоции, которые вы испытываете по поводу встречи. В течение жизни вы вкладываете в эти вещи огромное количество энергии, и они истощают вас, делают вас несчастными и создают поведение в настоящем, основанное на энергиях прошлого. После даже частичного перепросмотра вы будете удивлены тем, сколько энергии ежедневно уходило на то, чтобы поддерживать те вещи из прошлого в настоящем. Шаманы знают или видели, что мы, люди, не обладаем бесконечным количеством личной энергии. Мы нуждаемся в каждом маленьком кусочке, доступном нам, чтобы жить эффективно или для шаманов, чтобы выполнять задачи, которые, как им кажется, стоят перед ними. Современные психологи пытаются делать то же самое, что и перепросмотр для своих пациентов. На энергетическом уровне изменения в людях весьма глубоки, даже для тех, кто практикует это исключительно из соображений самоисцеления.
Упражнение по перепросмотруФизический процесс прост и заключается в следующем: вы можете составить список людей, переживаний, жизненных событий и следовать ему, на самом деле неплохая идея, или выбрать период времени вашей жизни, которую вы собираетесь подвести итоги. Техника очень проста. Для начала выделите время, когда вас никто не побеспокоит. Вам понадобится пространство, которое сжимает вашу энергию. Подойдет шкаф или даже укутайте вас тяжелым одеялом. Успокойте свой разум и расслабьтесь, установив намерение вернуть свою энергию, застрявшую в прошлом. Вспомните конкретное воспоминание или событие. Сфотографируйте его прямо перед вашим лицом как можно подробнее. (Цвета, звуки, запахи, вовлеченные люди и т. д.) Поверните голову влево и выдохните, затем медленно поверните голову слева направо, втягивая энергию сцены перед вами своим дыханием (вдох). Когда ваша голова снова окажется полностью вправо, медленно повернитесь обратно влево, выдыхая чужую энергию (то, что не принадлежит вам), которая исходит из этой сцены. Продолжайте подметать сцену, пока не почувствуете, что с ней «закончено». Перейдите к следующему событию в вашем списке или к тому, что приходит на ум, и продолжайте делать это, пока не проработаете каждое из них. Будьте в курсе того, что вы делаете, и оставайтесь сосредоточенными. Если вы только начинаете подводить итоги, я бы посоветовал пятнадцать-двадцать минут в день просто для начала, подождите две недели, а затем подведите итоги того, где вы находитесь.
Когда вы закончите в первый раз, вы можете почувствовать легкое головокружение, это нормально. значит что-то меняется. Если воспоминания, с которыми вы работаете, особенно болезненны или травматичны, может потребоваться несколько перепросмотров, чтобы полностью высосать из них энергию. Вы поймете, что это работает, когда вспомните одно из воспоминаний и обнаружите, что эмоции, которые оно у вас вызывало, уменьшились или даже полностью исчезли. Иногда вы можете смотреть на них и чувствовать, что они даже не ваши воспоминания — они кажутся такими, как будто они произошли с кем-то другим. Это начало; вы, возможно, захотите, в конце концов, сделать полный перепросмотр. Шаманы никогда не заканчивают перепросматривать; это делается снова и снова на протяжении всей жизни.
Есть и другие техники, которые можно добавить к этому, но это ядро возвращения к себе личной энергии из прошлого. Другие методы кажутся мне слишком театральными, слишком много символизма, чтобы быть сразу полезными. Поначалу это может показаться глупым, но если вы продолжите в том же духе, это произведет в вас серьезные изменения, даст вам больше ясности и изменит точку зрения, с которой вы принимаете решения в своей жизни.
Теперь вы можете спросить: «Почему повторение, а не (заполнить практику по вашему выбору)?» Причина, по которой резюме работает, когда многие другие вещи только кажутся работающими, двояка. Во-первых, это реальная физическая/энергетическая связь в вашей энергии – это физический акт через вашу энергию, и поэтому он полностью вовлекает вас в процесс. Во-вторых, перепросмотр требует, чтобы вы сначала работали над процессом самоисцеления, а затем переходили от исцеления к шаманизму. Вы не можете просто сказать, что резюмируете, и ожидать, что все будет «все замечательно и все такое». Вы не можете просто сказать: «Я прощаю X за то, что он вылил дерьмо в мою жизнь», и ожидать, что это сработает; должен быть физический и энергетический разрыв этих связей. Это реально, а не иллюзорно с точки зрения изменений.
Позвольте мне добавить пару слов. Перепросмотр реален, но в отличие от других методов, которые я видел, даже некоторые из которых называют перепросмотром, этот процесс заканчивается не чем иным, как трансформацией человека, практикующего его. Не относитесь к этому легкомысленно. Если вам нравится ваша жизнь такой, какая она есть, не начинайте подведение итогов. Что меня беспокоит в других подходах, так это то, что они никуда не ведут. Люди используют техники, но никаких изменений или прогресса не происходит. Я думаю, что это связано с одной единственной причиной. Никто никогда не говорит о паттернах, созданных через связи, или о том, что призраки этих связей остаются в вашей энергии, как канавки на пластинке, и они попытаются снова проявить себя, если вы их не сотрете. По мере того, как вы вспоминаете, вы обнаружите, что это происходит снова и снова — обстоятельства будут, казалось, сговариваться, чтобы вернуть вас к шаблону, который вы недавно повторяли.