Рекомендации по адаптации пятиклассников: Рекомендации педагогам и родителям по адаптации пятиклассников.

Содержание

Муниципальное бюджетное Основная общеобразовательная школа №1 города Анадыря


   В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития, что создает благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. С другой стороны, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Резкие изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит. Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.
   Что же может затруднять адаптацию детей к средней школе?
Трудности у пятиклассников могут вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Рекомендации родителям
   Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
   Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
   Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
   Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
   Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
   Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.
   Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Буклет.Рекомендации по адаптации пятиклассников

Рекомендации по адаптации пятиклассников

 

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • повышенная утомляемость;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • восприимчивость к промахам учителей;

  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;

  • ярко выраженная эмоциональность;

  • требовательность к соответствию слова делу;

  • повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • беспокойный сон.

  • трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

       Слова поддержки

       Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

       Ты делаешь это очень хорошо.

       У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

       Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

 

       Слова разочарования:

       Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

       Эта идея никогда не сможет быть реализована.

       Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

 

       Поддерживать можно посредством:

       отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

       высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

       прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

       совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

       выражение лица (улыбка, кивок, смех).

 

  Как относиться к отметкам ребенка?

Н е ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

 

 

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

Е сли родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

 

 

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

 

К лассный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

1.  На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2.  Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

3.  Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

4.  Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6.  Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7.  Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
 

Рекомендации учителям — предметникам

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

 

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

Е сли родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

Е сли родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Биоразнообразие и адаптация — учителя (Служба национальных парков США)

Национальный памятник окаменелостей Джона Дэя

Уровень:
Старшая начальная школа: с третьего по пятый класс

Тема:
Наука
Продолжительность урока:
60 минут
Дополнительные стандарты:
3-й класс: 3-LS4-1, 3-LS4-2 и 3-LS4-3
4-й класс: 4-LS1 и 4-LS1-1
5-й класс: 5-LS2, LS2. A и LS2. Б
6-й класс: MS-LS1-4, LS1.B, MS-LS2, MS-LS2-1 и LS2.A
Навыки мышления:
Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: Объедините части (элементы, соединения) знаний, чтобы сформировать целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций.

Основной вопрос

1. Что ископаемые могут рассказать нам об окружающей среде прошлого?
2. Что такое адаптации?
3. Как современные растения и животные помогают нам узнавать об ископаемых растениях и животных?

Цель

1. Обсудите, почему некоторые животные лучше себя чувствуют в одних условиях, чем в других.
2. Различайте физическую и поведенческую адаптацию.
3. Соберите скелет древнего слона.

Фон

Биоразнообразие  
Биоразнообразие является мерой разнообразия жизни на Земле. Биоразнообразие также описывает богатство мест обитания, в которых обитают все формы жизни, и взаимосвязи, которые связывают их вместе. Все экосистемы Земли и живые существа, развившиеся в них, являются частью биоразнообразия нашей планеты. Биоразнообразие не только обеспечивает разнообразие продуктов и ресурсов; это также делает планету пригодной для жизни для нас и для всех других видов. Биоразнообразие помогает поддерживать атмосферу, сохранять плодородие почвы, очищать воду и в целом обеспечивать бесперебойную работу мира.
 
Окружающая среда 
Окружающая среда определяется как все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм. Биотические факторы включают все живые компоненты окружающей среды, такие как растения и животные, а абиотические факторы включают все неживые компоненты, такие как климат, почва и вода. Экологическое мышление означает, что ни один организм нельзя рассматривать изолированно от любого другого элемента окружающей его среды. Среда не статична. Они постоянно меняются и менялись на протяжении всей истории Земли. Свидетельств об изменении окружающей среды в прошлом предостаточно в летописях о горных породах и окаменелостях.
 
Адаптация  
Адаптация – это любые поведенческие или физические характеристики организма, которые помогают ему выживать в окружающей среде. Физическая адаптация — это некоторый тип структурной модификации части тела. Рыба, например, физически приспособлена к водной среде. У него есть жабры для обмена кислорода и углекислого газа из воды, плавники и обтекаемое тело, чтобы плавать в воде. Поведенческая адаптация — это то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель. Сова, например, поведенчески адаптировалась, чтобы избежать хищничества и конкуренции, ведя ночной образ жизни. В природе можно увидеть множество примеров приспособления организмов к окружающей среде. Некоторые из наиболее успешных организмов имеют очень сильную специализацию для конкретной среды.
 
Изменение окружающей среды
Если изменение окружающей среды происходит постепенно, организмы могут адаптироваться к этим изменениям или переместиться в другие более подходящие области. С внезапными изменениями труднее справиться, и организмы, которые не могут за ними угнаться, сталкиваются с вымиранием. Много раз в геологическом прошлом происходили массовые вымирания, затрагивающие организмы в мировом масштабе. Мы знаем, что во многих случаях эти вымирания были результатом крупномасштабных изменений окружающей среды, но в большинстве случаев свидетельства древних записей неубедительны. Так, например, причины вымирания динозавров в конце мелового периода носят умозрительный характер. Вероятно, причин было много, а не одна. Вымирание — тема фундаментальной важности не только в отношении окаменелостей, но и при обсуждении современных живых существ. Во многом в результате деятельности человека окружающая среда меняется сегодня беспрецедентными темпами в истории Земли. Во всем мире состав атмосферы изменился за счет добавления искусственных соединений и углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива на основе углерода. Это влияет на поглощение солнечного света, что приводит к масштабным изменениям климата. На местном уровне окружающая среда резко меняется из-за практики урбанизации и расчистки земель для сельскохозяйственного использования за счет мест обитания диких животных. В результате вымирание происходит сегодня с беспрецедентной скоростью. Мы не можем сказать, каковы будут долгосрочные последствия наших действий. Происходит ли крупное событие масштаба гибели динозавров — серьезный вопрос, о котором нам следует подумать.
 
Палеоэкология  
Палеоэкология – это изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей. Палеоэкологи используют окаменелости и другую информацию в горных породах, чтобы обнаружить связи между вымершими животными и растениями и окружающей их средой. Иногда их сравнивают с современными экосистемами. Полезно собрать много окаменелостей, чтобы получить как можно более точное представление о полной древней экосистеме. Например, палеоэкологи могут узнать о древнем разнообразии, подсчитав количество видов, которые они находят в виде окаменелостей в той или иной местности. Но нескольких окаменелостей будет недостаточно, чтобы точно сказать, сколько разных видов существовало. Большие выборки дают лучшее представление не только о разнообразии, но и о том, сколько вариаций встречается у каждого вида.
 
Палеоэкологам удалось реконструировать древние экосистемы многих мест в разное время в прошлом. Примером хорошо известной древней экосистемы могут быть Великие равнины около 25–5 миллионов лет назад в миоцене. Хорошо представленная летопись окаменелостей миоцена показывает многочисленных крупных млекопитающих, живших на равнинах. В раннем миоцене было больше животных, таких как олени, которые ели листву, чем тех, кто ел траву. Позже, в миоцене, травы распространились по Великим равнинам, и стали доминировать пастбищные млекопитающие, такие как лошади. Данные по ископаемым растениям говорят нам о том, что в это время климат стал более прохладным и сухим. Палеоэкологи считают, что регион Великих равнин в миоцене был очень похож на сегодняшние пастбища Африки.

Возможно, самое важное сообщение, которое нужно донести до молодых студентов, только начинающих изучать палеонтологию, состоит в том, что мы можем многое узнать о нашем собственном мире, изучая миры далекого прошлого. В геологических науках часто говорят, что «настоящее — это ключ к прошлому». Верно также и то, что то, что мы знаем о прошлом, может многое рассказать нам о настоящем и, возможно, о том, что нас ждет в будущем.  
 

Подготовка

После прочтения справочной информации соберите следующие материалы:

для Выживаемость самого приспособленного плана урока
Белая доска или большой плакат
Рисунок/раскраски

Для Физическая или поведенческая адаптация План урока
или большой плака Где План урока  
Иллюстрация слона (для справки)
Части вымершего мастодонта (для печати)
Иллюстрация вымершего мастодонта целиком (для справки)
Ножницы
Цветная бумага
Клей

Процедура

Шаг первый: Учитель читает справочный материал по Биоразнообразие и адаптация , который можно найти на этой странице.

Шаг второй: Завершить план урока «Выживание сильнейшего».

Шаг третий: Завершите план урока физической или поведенческой адаптации.

Шаг четвертый: Выполните план урока «Куда идет кость».

Шаг пятый: Ответьте на вопросы на этой странице.

Словарь

Абиотические факторы:  неживые компоненты окружающей среды, такие как климат, почва и вода.
Адаптации: любые физические или поведенческие характеристики организма, помогающие ему выживать в окружающей среде.
Поведенческая адаптация: что-то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель, чтобы выжить. Зимняя спячка является примером поведенческой адаптации.
Биоразнообразие: мера разнообразия жизни на Земле, включая разнообразие среды обитания и взаимосвязь, которая связывает жизнь и привычки воедино.
Биотические факторы: живых компонентов окружающей среды, таких как растения и животные.
Окружающая среда: все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм.
Палеоэкология: изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей.
Физическая адаптация: тип структурной модификации, внесенной в часть кузова.
 

Материалы для оценки

Биоразнообразие и адаптация. Вопросы после модуля

Учащиеся отвечают на вопросы после выполнения всех трех заданий: План урока «Выживание наиболее приспособленных», План урока «Физические или поведенческие факторы» и План урока «Какая кость идет куда».

1. Что такое окружающая среда?

2. Что такое биоразнообразие?

3. Почему важно биоразнообразие?

4. Почему организмы должны приспосабливаться к окружающей среде?

5. Какие существуют два типа адаптации?
  
6. Что происходит с организмом при изменении среды его обитания?

7. Как человек влияет на биоразнообразие?

Рубрика/ключ ответа

1. Что такое среда?
Все воздействия абиотического и биотического характера, воздействующие на организм.
 
2. Что такое биоразнообразие?
Мера разнообразия организмов, существующих в сообществе.
 
3. Почему важно биоразнообразие?
Каждый вид играет важную и особую роль в окружающей среде, без него наш мир не функционировал бы должным образом.
 
4. Почему организмы должны приспосабливаться к окружающей среде?
Чтобы выжить и процветать.
 
5. Какие существуют два типа адаптации?
Физические и поведенческие.
 
6. Что происходит с организмом при изменении среды его обитания?
Он должен адаптироваться или исчезнуть.
 
7. Как люди влияют на биоразнообразие?
Биоразнообразие сокращается более быстрыми темпами из-за антропогенных изменений в окружающей среде.

Связанные уроки или образовательные материалы

Архи Национальный парк План адаптации. Предложения по адаптации студенческой литературы

Грамотность

Отличные книги, которые помогут превратить ваших читателей в писателей.

Поощряйте новых читателей и писателей, превращая их в авторов при создании собственных версий любимых книг. Вот некоторые из наших любимых названий для адаптации учащихся, независимо от того, попросите ли вы каждого ученика создать одну страницу классного учебника, совместно работать над адаптацией классического произведения или попросить каждого ученика разработать свою собственную книгу.

Бурый медведь, Бурый медведь/Белый медведь, Белый медведь Эрика Карла

Используйте повторяющийся текст для описания окружающей среды, среды обитания, сообщества или праздника.

Мэри в красном платье от Мерла Пика

Учащиеся рисуют себя и описывают свою одежду, хобби и многое другое.

В высокой-высокой траве Дениз Флеминг

Создайте начало предложения «В высокой-высокой траве» с пробелами для существительного и глагола. Идеально подходит для изобретательской орфографии.

«Лис в носках» доктора Сьюза

Эта забавная история бросает вызов читателю рифмованными предложениями, такими как «Сью пришивает розу к одежде Медлительного Джо Кроу». Поставьте своих учеников на место водителя, попросив их использовать свои знания фонетики, чтобы написать свои собственные скороговорки.

Шапки, шапки, носки и варежки от Луизы Борден

«Зима — это шапки, шапки, носки и варежки» может быть «Математика — это…», «Пустыня — это…, Америка — это…»

Я люблю тебя, поэма-ребус Джейн Марзолло

«Каждая птица любит дерево, каждый цветок любит пчелу, каждый замок любит ключ, и я люблю тебя. Предложите учащимся создать свои собственные «обратные» стихотворения. Отлично подходит для проекта Валентина в средних классах.

Дневник червя Дорин Кронин

Составьте дневник животного, известного человека, жизненного цикла или ориентира. Рассказ от первого лица.

Гайку Боба Рачки

После прочтения этого сборника сезонных хайку для мальчиков попросите учащихся написать свои собственные хайку. Соберите их в классную книгу стихов.

Выставка домашних животных! Эзра Джек Китс

После прочтения Pet Show! Эзрой Джеком Китсом, попросите учащихся начальной школы нарисовать своего «фантастического» питомца, описать награду, которую он получит, и создать свою собственную выставку классных питомцев.

Раффи «Вниз у залива»

Потренируйтесь в фонетике и фонематическом восприятии, попросив учащихся написать собственный куплет для песни Раффи «Вниз у залива».

«Это выглядело как пролитое молоко». Чарльз Г. Шоу

Залейте фон цветом и раскрасьте фигуры. «Это было похоже на кошку, но это не так». В конце: «Это было просто облако».

Это то, как мы ходим в школу Эдит Баер

Это то, как мы (выполняем задание). Покажите рисунки или фотографии, как правильно что-то сделать.

В моем кармане есть вокет, доктор Сьюз

В этом рассказе учащиеся проверяют фонематическую осведомленность и фонетику с рифмующимися именами существ. Предложите учащимся применить свои знания о фонетике, выбрав место, а затем придумав собственное имя для существа на основе этого места.

Прогулка Рози, Пэт Хатчинс

Предложите учащимся составить свои собственные истории о прогулках, используя ряд предлогов.

Как читать рассказ Кейт Месснер

Предложите учащимся создать свои собственные книги с практическими рекомендациями.

«Важная книга» Маргарет Уайз Браун

Практика описательного письма. «Главное в траве то, что она зеленая. Он мягкий и кажется мягким. Но главное…»

Узнайте больше о подключении учащихся к литературе.

Вещи, которых больше всего в мире Джуди Барретт

Используйте творческие прилагательные для определения превосходной степени. «Самая вонючая вещь в мире — это собрание скунсов».

Облачно, возможны фрикадельки Джуди Барретт и Рон Барретт

Предсказывайте погоду с помощью странных предметов, падающих с неба, таких как слоны или шоколадные батончики.