Рекомендации учителям: Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащихся

Содержание

Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям

Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям

Как использовать учебники действующего ФПУ с предельным сроком использования

Методические рекомендации по учебным предметам 1-9 классов

Вебинары

Все Начальное общее образование Основное общее образование

  • Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?

    Смотреть

  • Функциональная грамотность: общие проблемы – индивидуальные решения

    Смотреть

  • Функциональная грамотность. Работаем в команде

    Смотреть

  • Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников

    Смотреть

  • Воспитание в школе. Разговор с заместителем директора по воспитательной работе

    Смотреть

  • Организация воспитательной работы: цифровые решения в помощь педагогу

    Смотреть

  • Самоанализ воспитательной работы. Используем ресурсы сервиса «Провоспитание»

    Смотреть

  • Онлайн-конференция «Цифра VI: инвестиции в образование»

    Смотреть

  • Цифровые помощники учителя. Будущее наступило

    Смотреть

  • Цифровые сервисы для современной школы. «Домашние задания»

    Смотреть

  • ФГОС ОО 2021: развиваем личность, выбираем будущее

    Смотреть

  • Как организовать проектно-исследовательскую работу с учениками? Возможности сервиса «Лаборатория проектов»

    Смотреть

  • К школе готов! Используем цифровой сервис при подготовке к школе

    Смотреть

  • Что изменится при переходе на обновлённый ФГОС? Реализуем исследовательский подход средствами УМК «Физика 7-9»

    Смотреть

  • Примерная рабочая программа по физике: анализируем УМК «Физика 7-9» И. М. Пёрышкина, А.И. Иванова, Е.М. Гутник, М.А. Петровой

    Смотреть

  • Анализируем новую примерную рабочую программу по химии

    Смотреть

  • Новый образовательный стандарт в школе. Анализируем УМК О. С. Габриеляна

    Смотреть

  • Анализ новой примерной рабочей программы основного общего образования по математике (базовый уровень)

    Смотреть

  • Новые образовательные стандарты в школе: что изменится в преподавании ОБЖ

    Смотреть

  • Новые подходы к преподаванию ОБЖ на основе нового ФГОС ООО и Концепции преподавания предмета

    Смотреть

Рекомендованные продукты и сервисы

  • Внеурочная деятельность

    Инструмент для расширения содержания учебных предметов, развития обучающихся и неотъемлемая часть системы воспитания

    Попробовать

  • ПРОвоспитание

    Модернизация воспитательной системы школ – одно из ключевых требований к условиям реализации ФГОС

    Попробовать

  • Лаборатория проектов

    Проектная деятельность – средство реализации ФГОС и необходимое условие формирования ключевых компетенций для жизни и успешной самореализации ученика

    Попробовать

  • Функциональная грамотность. Банк заданий

    Формирование функциональной грамотности – новый элемент программы формирования универсальных учебных действий в обновлённых ФГОС

    Попробовать

  • Домашние задания

    Использование безопасного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту – важное требование к условиям реализации ФГОС

    Попробовать

  • Учебник в наушниках

    Аудиоучебники для занятий в школе и дома. 70 учебников. 7 предметов. С 5 по 9 класс

    Попробовать

  • Учим стихи

    Более 400 стихотворений из школьной программы: аудиопрочтение, подсказки к непонятным словам, иллюстрации

    Попробовать

  • Я сдам ЕГЭ

    Банк трудных заданий для подготовки к ЕГЭ по 7 предметам с помощью индивидуальной траектории

    Попробовать

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

  • учителям начальной и основной школы
    (по всем предметам)
  • управленческой команде
  • методистам

Удостоверение установленного образца
с регистрацией в базе ФРДО

Записаться

Методические рекомендации учителям школ стран Большого Алтая и Центральной Азии по дисциплинам регионоведческой направленности

Особенности

Настоящие методические рекомендации предусматривают изучение на факультативных курсах (по выбору обучающихся) особенностей развития тюркоязычных народов, которые сейчас в России составляют вторую по численности группу населения (около 40 млн. человек). Для этого специалисты исследуют так называемый «Большой Алтай» – макрорегион на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, где бурлила жизнь народов тюрко-монгольского мира.
Кейс Методических рекомендаций состоит из общего блока описания психолого-педагогических условий, методологических подходов в использовании образовательных ресурсов и инновационных образовательных технологий и 10 уникальных учебно-методических материалов факультативных курсов, направленных на расширение знаний, умений и навыков в различных областях деятельности: экономической, экологической, культурно-исторической, медиа-социальной и др. и предназначен учителям различных предметов с целью усиления системного видения развития национальных культур и национальных традиций народов Большого Алтая.
Программы факультативных курсов содержат собственно программу, планирование учебного материала, а также систему работы, заданий и упражнений по каждой теме факультативного курса.

Эксперты

Максутова Бегайым Борукуловна

канд. филол. наук, доцент

кандидат филологических наук, доцент, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына (Бишкек, Кыргызстан)

Ковалева Алла Владимировна

доктор социологических наук, профессор, Алтайский государственный университет, руководитель проектной группы «Медиапространство Большого Алтая»

Джунушалиева Гульмира Дженишевна

доктор исторических наук, профессор, Киргизско-Российский Славянский университет им. Б.Н. Ельцина (Бишкек, Кыргызстан), руководитель проектной группы «Медиапространство Большого Алтая»

Нехвядович Лариса Ивановна

Алтайский государственный университет (Барнаул)

директор Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета, доктор искусствоведения, профессор, руководитель проектной группы «Этнография и культурология Большого Алтая».

Латышева Ольга Анатольевна

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Алтайский государственный университет, руководитель экспертной группы «Пространственный анализ и моделирование природных и социально-экономических процессов устойчивого развития регионов Большого Алтая»

Понькина Елена Владимировна

Кандидат технических наук, доцент, Алтайский государственный университет, руководитель экспертной группы «Пространственный анализ и моделирование природных и социально-экономических процессов устойчивого развития регионов Большого Алтая»

Назаров Иван Иванович

кандидат исторических наук, доцент, директор Института истории и международных отношений Алтайского государственного университета

Шайгозова Жанерке Наурызбаевна

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы)

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы), член Союза художников Республики Казахстан, член Национального комитета по охране нематериального культурного наследия при Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, эксперт Обсерватории ЮНЕСКО (ALMOCA) по межкультурному творческому образованию в Центральной Азии

Партнеры

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Кыргызско-Российский славянский университет им. Б.Н. Ельцина

Рекомендации по письму: учителя – консультанты

Колледжам нужна помощь в определении того, обладает ли учащийся характером и способностями для успешной работы в их учебном заведении. Сильная рекомендация учителя может вдохновить учащегося на приемную комиссию и может стать решающим фактором для учащихся с более низкими оценками или результатами тестов. Как вы можете помочь своим коллегам-учителям составить эффективные рекомендации?

Роль учителя Рекомендация

Рекомендации учителя должны быть честной оценкой успеваемости и интеллектуальных способностей учащегося. Они предназначены в первую очередь для того, чтобы передать опыт учителя в классе со студентом, давая колледжам представление о том, как студент, вероятно, будет успевать в учебе. Эти рекомендации выполняют иную функцию, чем рекомендации консультанта, которые предназначены для предоставления более широкого взгляда на учащегося.

Учителя не должны чувствовать себя обязанными писать чрезмерное количество рекомендаций. Если им неудобно давать рекомендацию тому или иному учащемуся, они должны отказаться и в своих интересах, и в интересах этого учащегося.

Помощь учителям в сборе информации

Чтобы эффективно составлять рекомендации с использованием личного подхода, преподавателям необходимо иметь как можно больше информации. Предложите попросить у студента:

  • Заполненная информационная форма студента или резюме, чтобы предоставить дополнительную информацию для письма. Распечатайте рекомендации : самооценка учащихся и анкету колледжа для родителей или опекунов в разделе «Ресурсы» ниже, чтобы ваши учителя могли их использовать.
  • «Лист взаимодействия» , на котором учащийся описывает прошлые события или взаимодействия во время занятий в классе учителя. Это поможет учителю вспомнить конкретные характеристики и анекдоты о студенте.
  • Образцы заданий со времени пребывания ученика в классе учителя. Опять же, это поможет учителю запомнить ученика.
  • Краткий обзор целей и интересов учащегося.
  • А список колледжей , в которые студент будет подавать заявление, а также сроки и любые соответствующие формы.

Помощь учителям в написании рекомендаций

Составьте и распространите список положительных описательных слов (например, проницательный, изобретательный, точный, интуитивный и творческий), которые могут подтолкнуть учителей к тому, чтобы представить себе того или иного ученика. Чем конкретнее может быть учитель, характеризуя учащихся и их работу, тем сильнее рекомендация.

Дайте учителям образцы рекомендательных писем с объяснением их эффективности. Например:

 

Высокие баллы Деборы по биологии постоянно помещают ее в 5 процентов лучших учеников класса. Кроме того, ее проект научной выставки по морской биологии продемонстрировал высокий уровень концептуального понимания ряда сложных разновидностей растительного и животного мира. Все это хорошо согласуется с планом Деборы получить степень бакалавра, затем магистра и доктора философии, чтобы она могла преподавать биологию на уровне колледжа, одновременно проводя исследования морских ежей.

 

Приведенный выше образец является эффективной рекомендацией. Он указывает:

  • Высшая академическая успеваемость.
  • Участие во внеучебной деятельности.
  • Выдающиеся личные качества.
  • Участие и преданность определенной области.
  • Уверенность учителя в способностях Деборы.

Убедитесь, что учителя избегают типичных ошибок , которые могут повлиять на силу рекомендации:

  • Не делайте письмо длиннее одной страницы.
  • Не используйте общие буквы для рекомендаций.
  • Не соглашайтесь писать письмо с уведомлением за один день. Требовать уведомления минимум за две недели.
  • Не сообщать оценки; они есть в стенограмме студента.

Эти стратегии помогут вам помочь учителям дать вашим ученикам импульс, в котором они нуждаются и которого заслуживают.

ФЕРПА

Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) позволяет учащимся и их семьям (если ребенку меньше 18 лет) просматривать записи учащегося. Это будет включать чтение их рекомендаций.

7 рекомендаций по повышению квалификации учителей в нестабильных условиях | Блог

Качественное преподавание и обучение студентов тесно взаимосвязаны. Вместе они образуют две стороны треугольника. Третью сторону этого треугольника часто упускают из виду, но она также является неотъемлемой частью качества преподавания и обучения учащихся — качественного обучения и подготовки учителей.

К сожалению, слишком часто дети, которые могли бы извлечь наибольшую пользу из качественного обучения — дети из малообеспеченных семей, в кризисных или конфликтных ситуациях, в отдаленных или удаленных географических районах — имеют мало доступа к качественному обучению.

И, к сожалению, слишком часто в тех же самых условиях учителя, которые могли бы получить наибольшую пользу от качественного профессионального развития (ПД), которое вооружило бы их навыками, помогающими учиться большему количеству детей, либо не получают ПД, либо участвуют в неэффективном профессиональном развитии. .

Там, где это больше всего необходимо: Качественное профессиональное развитие для всех учителей , , опубликованное Межведомственной сетью по образованию в чрезвычайных ситуациях (INEE) в 2015 году, основано на исследованиях эффективного профессионального развития в нестабильных условиях.

В этом руководстве, а теперь и в только что опубликованном сокращенном резюме, представлены семь основных рекомендаций, основанных как на исследованиях, так и на основе передового опыта, направленных на повышение профессионального развития учителей в нестабильных условиях. В этом посте изложены эти рекомендации.

Рекомендация 1: Сосредоточьтесь на учителях с низким доходом и в условиях кризиса как на профессионалах, учащихся и отдельных лицах

Как и в любом другом деле, учителям необходимо развивать свою профессиональную идентичность. В дополнение к очевидным факторам, таким как прием на работу, вознаграждение и возможности продвижения по службе, на профессионализм учителей также влияет доступ к качественному профессиональному развитию.

Трудно чувствовать себя профессионалом, когда вы не чувствуете себя компетентным, когда вы не получаете обучения или поддержки, когда вы обучаете детей с серьезными академическими и эмоциональными потребностями и когда вы не знаете, как удовлетворить эти потребности.

Но не любой PD подойдет. Как отмечается в руководстве, профессиональное развитие учителей должно быть направлено на то, чтобы помочь учителям использовать «высокопродуктивные» методы обучения — формирующую оценку, обратную связь, ясность в объяснениях, — которые продемонстрировали прямое измеримое влияние на обучение учащихся (Hattie, 2009).).

Рекомендация 2: Разработать, применять, измерять и институционализировать стандарты профессионального развития учителей

Из исследований мы знаем, что представляет собой эффективное профессиональное развитие. Несмотря на это знание, в рамках финансируемых донорами гуманитарных проектов и проектов развития не существует стандартов, определяющих качественное профессиональное развитие, и слишком мало квалифицированных поставщиков.

Без общего и систематизированного понимания «качественного» профессионального развития учителя часто подвергаются посредственному, а в некоторых случаях вредоносному профессиональному развитию, которое не помогает им и фактически тратит их время и донорские деньги.

Руководство INEE предлагает международному образовательному сообществу определить и установить стандарты и показатели «качественного» профессионального развития.

Мы понимаем, что многие в образовательном сообществе противятся разработке и внедрению стандартов — отчасти потому, что проблемы и изменчивость многих нестабильных условий могут затруднить достижение стандартов, а отчасти из-за того, что может восприниматься как их чрезмерная жесткость (вспомните негнущиеся бананы).

Но стандарты определяют минимальные компетенции поставщиков и эталон качества, которые обещают улучшенные входные данные и опыт. Они не должны приводить к чрезмерной жесткости. Стандарты — или учебные планы повышения квалификации учителей — могут быть адаптированы или адаптированы к местным условиям.

Рекомендация 3: Создайте возможности для профессионального развития, которые способствуют сотрудничеству учителей

Исследования по сотрудничеству учителей — везде — недвусмысленны. Сотрудничество с коллегами, а также культура доверия и обмена знаниями, порождаемая сотрудничеством, связаны с повышением эффективности учителей, улучшением результатов тестов учащихся (Kraft & Papay, 2014) и готовностью учителей внедрять новые инновации (Granovetter & Soong, 1983).

Но сотрудничества не бывает ex nihilo — у людей должна быть причина для сотрудничества, они должны быть ориентированы на то, как стать продуктивной командой, а совместные группы должны, по крайней мере на первых порах, поддерживаться «более знающим другим».

Для дальнейшего содействия сотрудничеству учителей в руководстве INEE предлагаются три действия:

  1. Разработка для совместной работы, например, путем поощрения одноранговых посещений классов с предоставлением времени для обратной связи
  2. Усилить одноранговое обучение,
  3. Продвигать и развивать эффективные и активные педагогические сообщества.

Рекомендация 4: Предоставляйте учителям постоянную поддержку

«Поддержка» учителей не монолитна, а представляет собой многоуровневый набор различных видов помощи, которые помогают учителям успешно перенести обучение из среды профессионального развития в классную среду. Это может включать в себя административную, учебную, ресурсную поддержку, поддержку со стороны коллег, надзорную поддержку и учебную поддержку со стороны «более знающего другого».

В исследовании постоянной поддержки учителей отмечается, что учителя, которые получают поддержку на рабочем месте, рекомендации и отзывы от руководителей или обученного специалиста по поддержке, чаще и надлежащим образом применяют новые навыки и стратегии и применяют более разнообразные методы обучения, чем учителя. учителя, которые делают , а не , получают такую ​​поддержку (Showers & Joyce, 1996).

Простые стратегии поддержки, такие как наблюдение за учителем и обратная связь со стороны опытного педагога, положительно влияют на практику и мотивацию учителей (ОЭСР, 2009 г.).).

Чтобы исправить эту ситуацию, руководство предлагает четыре действия:

  1. Разработать системы для (настоящего, «высококонтактного») обучающего коучинга, а не только мониторинга или сбора данных, которые мы ошибочно называем «коучингом»
  2. Использовать подходящие и доступные технологии для обеспечения постоянной поддержки
  3. Переключить ПД с семинаров на вмешательства, в большей степени основанные на поддержке — моделирование, коучинг, наблюдения и обратная связь
  4. Укрепить школьное руководство, чтобы завучи и директора могли оказывать постоянную поддержку.

Рекомендация 5: Инвестируйте в высококвалифицированных преподавателей-педагогов

Педагоги-педагоги или инструкторы по подготовке учителей, работающие или уже работающие, часто являются самым слабым звеном в экосистеме педагогического образования. Агентства-исполнители с готовностью перечисляют недостатки, связанные со многими педагогическими колледжами и поставщиками услуг без отрыва от производства, управляемыми министерством образования.

Но агентства-исполнители заслуживают своей доли вины, когда речь идет о неквалифицированных тренерах учителей. Как отмечалось в других сообщениях, многие агентства-исполнители доверяют профессиональное развитие в таких важнейших областях, как грамотность или умение считать, людям, которые никогда не были учителями или чей единственный опыт преподавания может быть ограничен годом службы в Корпусе мира.

Представьте себе на мгновение человека, который никогда не делал операций, «обучающего» группу хирургов, или человека, который никогда не летал на самолете, который учит коммерческих пилотов, как выполнять свою работу. В нем резюмируется одна из самых слабых сторон профессионального развития учителей, финансируемого донорами (см. еще раз Рекомендацию 2).

Педагогам-педагогам нужны те же навыки, что и учителям, в том числе глубокие знания содержания; различные модели учебных стратегий и методов оценивания; обучение и развитие детей и взрослых; клинические и супервизионные навыки; способность моделировать эффективные методы обучения и оценки; способность и желание обучать и поддерживать учителей и проводить запланированные или неофициальные встречи с учителями; и способность поддерживать учителей посредством наблюдения, обратной связи, моделирования, семинаров, коучинга и/или запланированных/неформальных встреч (Cordingley et al., 2007).

Чтобы обеспечить эффективность работы тех, кто занимается повышением квалификации, руководство предлагает следующее:

  1. Нанять специалистов по профессиональному развитию с большим опытом преподавания
  2. Укрепление потенциала поставщика услуг по профессиональному развитию учителей
  3. В районах, где нет учителей-педагогов, предлагайте аудио/радиоинструкции или дидактические материалы и привлекайте квалифицированных членов сообщества и других учителей для обучения в ключевых областях.