Рекомендации учителю по формированию мотивов учебной деятельности: Материал по теме: Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности

Материал по теме: Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа):

Для учителей:

  1. Общайтесь с ребенком на эмоциональном уровне.
  2. Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке.
  3. Подкрепляйте даже незначительные успехи учащегося в учебе, так как для ребенка они значимы.
  4. Примерно два раза в месяц организовывайте классные мероприятия, на которых каждый учащийся смог раскрыть свои творческие стороны личности.
  5. Оценивайте проступок учащегося, не переходя на личность.
  6. При оценивании ответа учащегося аргументируйте выставление оценки.
  7. Приглашайте на родительские собрания педагога – психолога для просвещения родителей по вопросам  психического и психологического развития учащихся данной возрастной группы.

Для родителей:

  1. Поддерживайте интерес своего ребенка к учебной и  познавательной деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
  2. Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
  3. Проявляйте интерес не только к учебной деятельности ребенка.
  4. В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с  ним.
  5. Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
  6. Учитывайте индивидуальные возможности ребенка. По возможности проконсультируйтесь с педагогом — психологом по вопросам развития ребенка в данном возрасте.

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (5 – 8 классы):

Для учителей:

  1. Демонстрировать учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете.
  2. Включать в объяснение примеры из жизненного опыта детей 5 -8 классов.
  3. По возможности старайтесь связать изучаемый материал с его использование в будущем, в конкретной деятельности.
  4. Организовать повторение учебного материала, изученного в предыдущих классах и актуализирующегося на сегодняшнем уроке (или теме).
  5. По возможности теоретические знание учащихся подкреплять на практике.
  6. Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося (психологическая поддержка самооценки; использование различных форм опроса, чтобы каждый учащийся имел возможность быть выслушанным; при оценивании ответа дать ребенку обратную связь, т.е. аргументирование оценок).
  7. Чаще использовать коллективные формы работы, учить взаимодействию в группе при выполнении заданий.
  8. Использовать нетрадиционные формы домашних заданий.
  9. Классному руководителю работать над сплочением ученического коллектива, т.к. удовольствие от посещения школы зависит от атмосферы в классе.

Для родителей:

  1. Демонстрировать ребенку собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете и обсуждать его дома.
  2. Постарайтесь исключить из семейных разговоров высказываний о негативном отношении к школе, к учителям, к педагогической профессии в целом.
  3. Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и  возможностей семьи.
  4. Вводить в семью традиции обсуждения просмотренных фильмов, прочитанных книг, обмениваться знаниями по какой – то теме.
  5. Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
  6. Учите, помогайте работать с дополнительной литературой.
  7. Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
  8. Оказывайте психологическую поддержку своему ребенку в его учебной деятельности.
Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихся

ГБОУ СПО ЕПК КК

Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихся

Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Ковалева Юлия

Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихся

РЕКОМЕНДАЦИЯ 1. Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.

Процесс обучения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения.
Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 2. Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях.
Развитие внутренней мотивации — это движение вверх. Двигаться вниз гораздо проще, поэтому частенько в практике родителей и учителей используются такие “подкрепления”, которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и наказания.
Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 3. Мотивация достижения и способности.

Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач. Другими словами все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако, обычно в людях доминирует либо мотив достижения, либо мотив избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи — с тревожностью.

Люди, мотивированные на успех предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели. Мотивированные на неудачу склонны к экстремальным выборам (нереально завышенные или заниженные). Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо заученных навыков (сложения цифр) работают быстрее и точнее, чем мотивированные на успех. При заданиях проблемного характера — картина меняется наоборот.
Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут сильно мотивированы на достижение. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных школьников не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или “слишком легкой”, или “слишком трудной”.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 4. Как помочь ученику выйти из состояния “выученной беспомощности”.

Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Человек настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название — “выученная беспомощность”.
Как учитель может помочь ученику выйти из этого состояния?
Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий.
Лучшее, что может сделать учитель в ситуации неуспеха ученика — это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 5. Эмоциональность урока — стимул или вред?

Следует помнить, что продуктивность деятельности (даже при наличии положительной мотивации) зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока.

Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 6. Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности — познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности — это потребность во впечатлениях. На этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности.
Следующий уровень — потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. Но познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер.
На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.

В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах — любознательность; в старших классах — потребность в творческой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 7. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.

Развитие учебной мотивации невозможно, если у учителя не складываются отношения с конкретным классом. Для устранения этой ситуации следует установить:
Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня).
Условия для успешного усвоения материала (благоприятный психологический климат в классе).
Характер взаимоотношений учителя с лидером, влияние взаимодействия “учитель — лидер” на атмосферу в классе.
Памятка начинающему учителю:
• Будьте спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.

• Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой.
• Держите дисциплину на интересе к своему предмету, справляйтесь с трудными ситуациями легко и непринужденно. Вселяйте в учеников оптимизм.
• Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь от своего предмета чрезмерно.
• Своевременно проявляйте чувство юмора. Улыбайтесь, шутите, радуйтесь, передавайте ученикам положительные эмоции.
• Одевайтесь красиво, по возможности со вкусом.
• Иногда уклоняйтесь от темы, прерывайте ее интересными фактами .
• Проводите контрольные работы в интересной для учеников форме.
• Поручайте делать шпаргалки, но не приветствуйте пользование ими.
• Не спрашивайте постоянно одних и тех же.
• Придерживайтесь стиля обучения на равных
• Думайте о количестве задаваемого.
• Спрашивайте учеников в конце урока, как они оценивают работу учителя во время занятия.
• Специально задумывайтесь, как предоставить ученику шанс исправить двойку.

Памятка «РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ»
  • Создавайте для учащихся ситуации успеха – вызывайте отвечать тогда, когда уверены, что ребенок ответит, и обязательно похвалите. Ощущение успеха в учебе обязательно повлияет на развитие интереса к учению, ребенку непременно захочется повторить свой успех, закрепление же успеха будет способствовать формированию познавательного мотива.

  • hello_html_m11e95bd0.pngПомните, что отметка имеет для детей прежде всего эмоциональное значение, и преобладание негативных эмоций (отрицательных отметок) не служит формированию интереса к учебе, а наоборот, блокирует его. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении сегодняшних собственных результатов ребенка с предыдущими. При таком сравнении исчезает критерий оценки с позиции совершенства. Это избавляет ребенка от отрицательных эмоций, возникающих при его сравнении с более успешными сверстниками.

  • Развивайте у школьников чувство компетентности в любой деятельности. Как можно чаще подчеркивайте все, чему ребенок уже научился и чему может еще научиться, но не фиксируйте внимание на его неумении и несовершенстве. Научите детей воспринимать свою некомпетентность в новых ситуациях как повод научиться чему-то, а не как дефект личности или признак неминуемой неудачи. Если ребенок в чем-то неуспешен, внушите ему, что успех обязательно придет.

  • Если у ребенка низкий статус в коллективе, одноклассники относятся к нему недоброжелательно, то страх перед неудачей сковывает активность ребенка, учебный процесс связан в основном с негативными эмоциями. В таком случае учителю необходимо повысить статус ребенка в коллективе – поощрять успехи, пусть даже и незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.

  • Обеспечьте привлекательность учебного процесса. Организовывайте активную, поисковую деятельность учащихся на уроке, используйте разнообразные виды и формы учебной работы, проблемный и эмоциональный характер изложения материала.

  • Формируйте у учащихся мотивацию достижения успехов. Используйте систему поощрений и наказаний, ставьте сложные, но выполнимые задачи, учите самоанализу и оптимальной тактике целеобразования в различных видах деятельности, исполнительские и контролирующие умения, широко используйте похвалу, одобрение.

  • Организовывайте совместную учебную деятельность, различные формы групповой работы на уроке – это способствует усилению мотивации учебной деятельности.

  • Ставьте школьников в активную позицию, предоставляйте свободу выбора. Это способствует развитию ответственности, активности в учении.

  • hello_html_7a460379.jpgУважение, внимание, забота и одобрение окружающих повышают у любого ребенка чувство собственной ценности и приводят к формированию позитивной самооценки и соответствующей «Я-концепции». Доминирование положительного представления о себе – «Я еще этого не знаю, но научусь» или «Мне не удается красиво написать, значит, я должен поупражняться» — порождает желание позитивно изменить ситуацию. Отрицательные эмоции побуждают стремление избежать контакта с негативным событием, т.е. ученик отказывается выполнять задание, которое у него плохо получается. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.

  • Методические рекомендации. Формирование учебной мотивации младших школьников

    Формирование учебной мотивации младших школьников

    Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к учению. Отсюда очень важно, чтобы ученик уже в начальных классах осознавал мотивы учения, так как от этого зависит проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.

    Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения, желания учиться. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учащихся в дальнейшем.

    Формирование внутренних мотивов ведётся через организацию учебной деятельности, которая существует в различных формах, приемах и методах:

    – создание условий для возникновения проблемных ситуаций;

    – выбор частично-поисковых и исследовательских приемов;

    – подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ;

    – подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника;

    – использование театрализованной наглядности на уроках и на внеклассных мероприятиях;

    – создание ситуации успеха через выполнение заданий;

    – соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;

    – разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафоны, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, экскурсии.

    Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

    1. Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

    2. Приём «Удивляй». В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера.

    Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах». Для создания интригующей ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать «Да-нет». «Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?» Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами «да» и «нет».

    Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Так, при закреплении и проверке знаний на уроке русского языка можно использовать игру «Иду в гости». Её можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Она занимает на уроке немного времени, но даёт представление о том, как материал усвоен учащимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу. В игре участвует весь класс. У детей фишки (они выбирают сами): красные — это «гости», жёлтые — это «хозяева». «Хозяева» приглашают в гости и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку. Затем приглашают нового «гостя». Материал для игры: карточки с заданием.

    Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить учебный материал. Большинство дидактических игр заключают в себя вопрос, задание, призыв к действию, например: «Какой звук чаще всего слышим?» «Кто точнее?» «Что из чего сделано?» Для развития аналитико-синтетических умений используются игры «Найди лишнее число», «Найди лишний текст» и др.

    Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:

    «Найди лишнее число в каждом ряду»,

    «Зачеркни его»,

    «Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания»,

    «Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово»,

    «Запиши его».
    Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

    http://sclsadovoe.org.ru/wp-content/uploads/2013/04/22222222.jpg

    Методическая разработка на тему: Рекомендации педагогам начальной школы по работе над учебной мотивацией учеников

    Рекомендации по работе над учебной мотивацией учеников

    На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика.  Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. По сути, всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам:  

    — Ориентация на реалистический уровень притязаний.

    — Развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе).

    —  Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.                                                                                                                                        

    Каким образом это можно осуществить?

    1. Учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения. Для сильных учащихся готовьте дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач, лучше давать задания, которые оградят их от публичного осуждения и критики.

    2. При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности. Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.  

    3. Предложите всем ученикам выбрать приемлемый для них уровень сложности заданий, а одаренным или отстающим – разработать с вами индивидуальные планы обучения. Помогайте им ставить перед собой реальные цели.

    4. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда. После выполнения задания попросите рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились. Обсуждайте причины и успехов, и неудач.  

    5. Старайтесь создать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянное проявление интереса к ученику, сопереживание ему). Помогите ученику снять чувство страха, окажите скрытую помощь, дайте совет, как лучше выполнить планируемое. Не бойтесь авансировать ученика, называя его достоинства: авансирование в присутствии коллектива мобилизует активность ребенка и он прикладывает максимум усилий, чтобы оправдать данную ему характеристику.  

    6. Используйте прием положительного подкрепления и вселяйте в ученика веру в его будущие успехи.  

    8. Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.

    Рекомендации педагогам и воспитателям по повышению учебной мотивации школьников.

    Рекомендации педагогам и воспитателям

    по повышению учебной мотивации школьников.

    Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством педагога.

    1. По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

    2. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока).

    3. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета.

    4. Стараться, когда это, возможно, интегрировать знания, связывая темы своего урока, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

    5. Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения, как в общественном, так и в личностном плане — для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание учеников к теме урока.

    6. Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Ученики, особенно мальчики, проявляют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.

    7. Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.

    8. Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

    В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах — любознательность; в старших классах — потребность в творческой деятельности.

    Педагог-психолог Кузнецова М. А.

    Учебно-методический материал на тему: Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

    Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

    Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и  ориентированы на основные этапы проведения урока, а также  — на внеурочную деятельность.

    I.        Подготовительный этап урока  включает в себя:

    1.        Создание эмоционально – психологической атмосферы урока через организацию атмосферы доверия между учителем и учеником, а также благоприятных межличностных отношений в классе.

    2.        Не навязывание учебных целей «сверху». Важно последовательно отрабатывать с учащимися постановку разных целей – близких, перспективных, простых, сложных. Важно, чтобы цели были реально достижимы ( — Подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на уроке; — Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу; — Определите свои затруднения во время урока).

    3.        Выбор учителем демократического стиля воздействия на учащихся.

    4.        Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания взглядом, улыбкой, кивком головы.

    5.        Применение доступных детям видов массажа: поглаживающего, постукивающего, точечного (самомассаж ушных раковин снимает тревожность, агрессивность и усталость; массирование антистрессовой точки на тыльной стороне обеих кистей рук снимает возбуждение нервной системы и действует успокаивающе).

    II.        Основной этап урока  предусматривает :

    1.        Постановку учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

    2.        Создание проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность и управляющие ими закономерности.

    3.        Использование дидактических и развивающих игр и упражнений, а также средств ТСО и мультимедийные технологии.

    4.        Использование постоянных и целенаправленных упражнений и заданий по развитию качеств, лежащих в основе познавательных способностей: быстроты реакции, всех видов памяти, мышления, внимания и воображения.

    5.        Соблюдение соответствия учебных заданий возрастным ограничениям и наличию в них уровня оптимальной сложности.

    6.        Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями для повышения заинтересованности в нём.

    7.        Включение в середину урока физкультминутки и использование элементов психогимнастики: выражение эмоций через движение.

    III.        На этапе   закрепления и проверки  знаний необходимо:

    1.        Выявление даже маленьких успехов учащихся.

    2.        Оценивание не только недостатков, но и успехов учеников.

    3.        Полезно показать, что знал и умел учащийся вчера, что – сегодня. Это даёт возможность ребёнку увидеть своё продвижение, динамику в развитии.

    4.        Применение групповых форм работы для проверки знаний: работа в парах, взаимопроверка, использование «сигнальных кружков», рассказ задания друг другу.

    5.        Акцентирование внимания при неудаче не на ошибке, а на недостатке приложенных усилий, при этом, давая ребёнку понять, что общий уровень развития его способностей достаточно высок, для того, чтобы справиться с этим заданием.

    6.        Исключение ситуации соревнования. Лучше приучать школьников к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

    7.        Выявление с учениками причин ошибок и путей их исправления.

    8.        Важно не сравнивать результаты учебной деятельности или отдельного ответа на поставленный вопрос конкретного ребёнка с результатами других учащихся, особенно успевающих детей.

    9.        Оценивание конкретного ответа без перехода на личность учащегося.

    10.        Концентрация внимания учащихся на продвижении вперёд, на переживании успеха в деятельности.

    IV.        Во внеурочной деятельности необходимо учитывать:

    1.        Принятие своих учеников независимо от их учебных успехов.

    2.        Постоянное подчёркивание того, что отношения в классе определяются не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершает ученик для других.

    3.        Изучение круга интересов ребят; выяснение, чем может быть интересен каждый учащийся для одноклассников.

    4.        Проведение предметных олимпиад и внеклассных занятий, выпуск познавательных газет «Это интересно».

    5.        Вовлечение учащихся и родителей в предметную проектную деятельность: в разработку творческих работ, проектов и презентаций.

    6.        Воспитывать и поддерживать в ученике интерес, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звёзды, цветы или многое другое.

    7.        Помощь ребёнку в нахождении связи между учёбой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия школьной мотивации является то, что ребёнок не находит никакой связи между учебной и своими интересами и целями.

    способов мотивации учащихся EFL / ESL в классе. | TeachingEnglish | Британский Совет

    A / ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?

    • Слово «мотивация» обычно определяется как силы, которые определяют возбуждение, выбор, направление и продолжение поведения. На самом деле, он часто используется для описания определенных видов поведения. Ученик, который усердно учится и пытается получить высшие оценки, может быть описан как «высоко мотивированный», в то время как его / ее друг может сказать, что ему «трудно мотивироваться».Такие заявления подразумевают, что мотивация имеет большое влияние на наше поведение.
    • Мотивация может быть определена как концепция, используемая для описания факторов внутри человека, которые вызывают, поддерживают и направляют поведение к цели. Еще один способ сказать, что мотивация — это целенаправленное поведение.

    B / Мотивация в классе ESL / EFL

    • Мотивация долгое время была серьезной проблемой для большинства учителей английского языка как второго (ESL) или иностранного не только в арабском мире, но и в других местах.
    • Мотивация в классе ESL / EFL — один из самых важных факторов, так как я уверен, что большинство учителей согласятся со мной. Основная причина, по которой я пришел к этой точке зрения, заключается в том, что у большинства наших студентов низкая мотивация к изучению английского языка. В дополнение к этому, хотя у большинства из них есть смутное ощущение, что «английский будет полезен для моего будущего» или нет, у них нет четкого представления о том, что это значит, и при этом это не очень сильный мотиватор; это слишком расплывчато и слишком далеко.

    • Первым шагом в решении проблемы мотивации является то, что учителям необходимо понять и оценить роль и значение мотивации в любом обучении.В контексте изучения второго языка Уильям Литтлвуд (1987: 53) отмечает:
    • В изучении второго языка, как и в любой другой области человеческого обучения, мотивация является критической силой, которая определяет, приступает ли ученик к какой-либо задаче, сколько энергии он посвящает ей и как долго он упорствует. Это сложное явление и включает в себя множество компонентов: стремление человека, потребность в достижениях и успехах, любопытство, желание стимулировать и новый опыт и так далее.Эти факторы играют роль в любой учебной ситуации.
    • «На мотивацию ученика влияют как внутренние, так и внешние факторы, которые могут запускать, поддерживать, усиливать или препятствовать поведению» (Reeve, 1996). Учитель должен активировать эти мотивирующие компоненты в учениках, но это точная проблема. Как это можно сделать в каждом классе каждый день?

    C / Способы мотивации учащихся в классе 1) — «Парная работа» или «Групповая работа»

    • Один из успешных способов, если учитель достаточно изобретателен и достаточно искусен, чтобы мотивировать своих учеников на участие в уроке, — это правильно использовать «парную работу» или «групповую работу».Язык лучше всего изучается благодаря тесному сотрудничеству и общению между студентами. Этот тип сотрудничества приносит пользу всем или обоим учащимся. На самом деле, учащиеся могут помогать друг другу, работая над различными типами задач, такими как написание диалогов, интервью, рисование картинок и комментирование, игры и т. Д.
    • Исследования по освоению второго языка показали, что учащиеся имеют различия в навыках владения. В то время как один студент хорош в рисовании, другой может хорошо выражать свои мысли устно; третий ученик может быть хорош в ролевой игре и подражании.Кроме того, некоторые ученики считают менее напряженным, если не очень удобным, выучить определенные правила или способы использования языка от своих груш и товарищей, чем от своего учителя. Наконец, преподавание коммуникативного языка требует чувства общности и среды доверия и взаимного доверия, которые « парная работа »или« групповая работа ».

    2) Рассадка студентов

    • То, как ученики сидят в классе, часто определяет динамику урока.Действительно, простое изменение схемы рассадки может существенно повлиять на согласованность групп и удовлетворенность учащихся, и я видел много других случаев, когда рассадка была решающим элементом успеха или неудачи урока. Схема рассадки, которую вы используете может, в некоторых случаях, не быть полностью под вашим контролем — если, например, парты закреплены на земле или в школе действуют строгие правила, запрещающие перемещение мебели. Числа студентов также будут проблемой.
    • Я буду говорить о классах среднего размера — от 6 до 25.У учителей разные предпочтения в отношении расстановки мест — группы, сидящие за маленькими столиками, часто являются одним из вариантов. Это, вероятно, лучший вариант для больших классов в этом диапазоне, но для меньших чисел и для взрослых или подростков я думаю, что форма подковы, которая, как я считаю, имеет все преимущества групп, и ни одного из недостатков. Подкова может быть парой в форме буквы U с полым центром, учениками в полукруге на стульях с подлокотниками и без парт или учениками, сидящими за тремя сторонами большого стола, с учителем на одном конце.nВ любом случае, какой бы тип рассадки вы ни выбрали или навязали вам, класс, скорее всего, будет более успешным, если вы будете помнить о следующих принципах:

    а) Постарайтесь максимально увеличить зрительный контакт.

    • И учитель ученику и ученик ученику. На всех этапах урока, если говорящий не имеет зрительного контакта с окружающими, внимание, скорее всего, упадет. Это главная причина, по которой я лично считаю, что форма подковы для групп лучше.

    б) Убедитесь, что студенты сидят на удобном расстоянии друг от друга.

    • Убедитесь, что у вас нет одного студента, сидящего один или за пределами групп. Кроме того, постарайтесь оставить довольно пустое, но не так много места, потому что большие расстояния между учениками могут привести к «приглушенной» атмосфере, низкому темпу и менее активному участию учеников в уроке.

    c) Заранее подумайте о том, как вы будете организовывать смену партнеров или смену групп.

    • Это этап урока, который потенциально может погрузиться в хаос, если он не будет жестко контролироваться, когда студенты бесцельно бродят вокруг, не зная, куда идти, или уверенно движутся в неправильное место.

    3) Исправление ошибок

    • Всегда спрашивают, должны ли мы исправлять ошибки всех студентов, когда бы они ни возникали. Разумный ответ заключается в том, что если мы остановимся на каждой отдельной ошибке и будем рассматривать ее без возможности допустить ошибки, это приведет к разрыву в общении, и студенты будут слишком бояться совершать ошибки.Следовательно, из-за чрезмерной одержимости ошибками учащиеся будут слишком неохотно участвовать. Таким образом, учителя должны знать, когда исправлять ошибки и как это делать без каких-либо обид и унижений. В классе, ориентированном на ученика, лучше исправлять ошибки, которые учащиеся совершают неосознанно, всякий раз, когда возникает разрыв в общении или если не устранять ошибку, это приведет к неправильному пониманию высказанной идеи.
    • Что касается способов исправления ошибок, существует несколько методов, которые учитель, который рассматривается как монитор, должен выбирать из них в соответствии с типом ошибки и задачей, в которой возникает неправильная форма языка.Среди этих способов коррекции можно выделить: самокоррекцию, коррекцию сверстников и коррекцию учителя.

    4) Ролевая игра

    • Это еще один метод, позволяющий варьировать темп урока и реагировать на фундаментальное понятие разнообразия в обучении. Учителям рекомендуется использовать ролевую игру, чтобы мотивировать своих учеников и помочь менее мотивированным ученикам принять участие в уроке. Кроме того, за определенными заданиями в книге студента следует ролевая игра, в которой возникает необходимость пройти такую ​​деятельность.В качестве хороших примеров этого можно привести: игру в прятки и угадайку, театрализованное интервью с клиентом и продавцом, беседу с врачом и пациентом и т. Д.

    5) Использование реалий, флэш-карт, историй и песен в обучении

    • Реалии и флеш-карты считаются важными инструментами в обучении, особенно иностранному языку, поскольку они играют роль помощника в обучении новым словарным запасам, таким как фрукты, овощи, предметы одежды и т. Д. Кроме того, они очень помогают в рисовании особенно внимание новичков, чтобы следовать и подбирать новые слова к предметам.Кроме того, реалии — это подлинный материал, который помогает учителю преодолеть искусственность в классе. Создание историй со студентами — это еще один способ развития навыков устной и письменной речи. На самом деле, создание историй основано на способности студентов создавать историю на основе своего личного опыта. При создании историй выявляются некоторые проблемы, такие как: а) беглость речи, б) достаточно ли у учащихся языка для создания истории, и в) точность.
    • Учителя могут по-разному демонстрировать приемы использования песен для обучения грамматике, лексике, произношению и формированию сообщества, потому что ученики любят песни и мотивируют учеников изучать английский язык интересным способом.Учителя могут выявить идеи учащихся о песне с помощью таких действий, как предсказание, карты разума, всплески слов и т. Д. Учащиеся обсуждают такие вопросы, как чувства в песне, что произойдет дальше и т. Д., И интересным образом пишут свои ответы. Студенты могут написать и представить, как песня заставляет их чувствовать, а затем нарисовать картину своих чувств, слушая песню. Учителя отвечают на эту презентацию и задают вопросы. Затем предоставляется обратная связь от группы.

    6) Использование аудиовизуальных материалов: кассетный плеер, видео, компьютер…

    • Поскольку наши школы оснащены различными аудиовизуальными материалами, такими как кассетные магнитофоны, видео, компьютеры, проекторы, волшебные доски и многие другие, учителя должны использовать эти материалы при обучении.Действительно, они должны включать соответствующий материал для использования при планировании своих уроков. Например, мы должны включить кассетный плеер в урок, основанный на прослушивании, а нам нужно включить компьютер в любой электронный урок или урок о разработке веб-сайта или интернет-страницы о вашей школе. Принимая во внимание, что мы можем использовать оверхед-проектор для представления черновиков для исправления в классе или для чтения.

    7) Использование L1 в классе EFL / ESL

    • Должны ли мы использовать родной язык учащихся (L1) в классе или нет? Это один из вопросов, который больше всего разделяет преподавателей EFL / ESL, независимо от того, за них они или против.Основной аргумент против использования L1 в преподавании языка заключается в том, что учащиеся станут зависеть от него и даже не будут пытаться понять значение из контекста и объяснений или выразить то, что они хотят сказать, в рамках своего ограниченного владения языком назначения (L2 ). Но есть и другие исторические причины, по которым использование родного языка учащихся вышло из-под контроля. Первоначально это было частью реакции на метод грамматического перевода, который доминировал в преподавании в конце 19-го и начале 20-го века и который рассматривал изучение языка как средство интеллектуального развития, а не как утилитарно-коммуникативные цели.
    • Но мы можем сказать, что есть несколько случаев, когда мы можем прибегнуть к родному языку учащегося, например: когда существует разрыв в общении или полное недопонимание, поскольку это может предотвратить потерю времени на бесплодные объяснения и инструкции, когда это может быть лучше потрачено на языковую практику. Это может быть использовано для сравнения проблемных областей грамматики. Например, различные учебники, такие как Headway, теперь поощряют студентов переводить модельные предложения на свой язык, чтобы сравнивать и противопоставлять грамматику.
    • — Его можно использовать для начинающих, когда ученики пытаются что-то сказать, но испытывают затруднения, они могут сказать это на своем родном языке, и учитель может переформулировать это для них. — Когда ученикам необходимо объединить два языка, например, в те уроки, которые сосредоточены вокруг перевода и перевода.

    http://teachingenglish-alexenoamen.blogspot.com/

    ,

    Содержание

    12 стратегий мотивации вашего ребенка к обучению

    Motivating Your Child to Learn Becton Loveless

    Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общей склонности, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые являются хорошими учениками в какой-то момент, должны были стать хорошими учениками. Что еще более важно, любой студент, который обладает базовыми способностями и получает правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.

    Одна из самых больших ошибок, которую могут сделать учителя и родители, когда дело доходит до развития учеников и детей, которые являются хорошими учениками, заключается в том, чтобы ограничить обучение в классе. В то время как классная комната, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за рамки классной комнаты — если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.

    Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые мотивируют вашего ребенка учиться.Примените их правильно, и вы увидите, что ваш ребенок или ученик обнаружат радость обучения.

    1. Развить атмосферу чтения

    Некоторые люди утверждают, что чтение это ключ к успеху в жизни. Мы наверняка будем утверждать, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении. Дети, которые развивают любовь к чтению, развивают любовь к учебе. Дети, которые борются с чтением, борются с обучением.

    Чтение не только помогает детям развить гораздо более богатый словарный запас, оно помогает их мозгу научиться обрабатывать понятия и формальное общение.И навыки, полученные от чтения, выходят далеко за рамки повышения производительности на уроках языкового искусства. Студенты, которые хорошо читают, приобретают улучшенную способность учиться по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.

    Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполняя его мир чтением. Читайте своему ребенку часто. Сделайте так, чтобы ваш ребенок был очень громким. Создайте время для семейного чтения, где каждый будет заниматься чтением по 20 минут в день.С помощью вашего собственного примера чтения и заполнения своего класса и / или дома материалами для чтения (романы, плакаты, газеты, журналы и т. Д.) Вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или студентам), как важное чтение

    Ключ к развитию хороших читателей, это сделать чтение веселым — не расстраивает. Если ребенок решит, что чтение скучно или разочаровывает, он не захочет читать, и его способность к обучению снизится. Пусть дети выбирают свои собственные книги для чтения, помогают им читать и создают занятия, которые делают чтение увлекательным.

    2. Поставьте ребенка на место водителя как можно больше

    Когда дело доходит до образования, все, что испытывают некоторые дети, это контроль, контроль, контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело доходит до его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но так же важно, чтобы дети могли контролировать свой собственный учебный опыт. Будь то дома или в классе, предоставьте детям возможность напрямую влиять на выбор учебы.Хороший способ сделать это — предоставить детям варианты. Например, при назначении писательского проекта разрешите детям выбирать тему для написания.

    Мы также рекомендуем разрешить детям самостоятельно выбирать внеклассные занятия. Чем больше контроля и вклада вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, деятельности и стиля, тем более заинтересованным и мотивированным ребенок станет для обучения.

    3. Поощряйте открытое и искреннее общение

    Призовите своего ребенка или ученика высказать свое мнение о том, что происходит с его образованием.Создайте открытую атмосферу, где он чувствует себя комфортно, выражая свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он разделяет его мнение, убедитесь, что подтвердили свои чувства — даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или они застряли, они, вероятно, откажутся от учебного процесса. Хорошие ученики знают свое мнение и чувствуют уверенность в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте без осуждения, подавления, обескураживания или игнорирования.

    4.Сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка

    Когда обучение затрагивает детей в областях и предметах, представляющих интерес, обучение становится забавным, а дети участвуют в обучении. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку стать хорошим учеником, предложите ему изучить темы и предметы, которые его очаровывают. Если он любит динозавров, помогите ему найти интересные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем попросите его определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.

    5.Внедрить и поощрять различные типы стилей обучения

    У каждого ребенка есть учебные предпочтения и стили, которые лучше всего подходят для его способа обучения. У некоторых детей доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно один правильный или неправильный стиль обучения или сочетание стилей обучения. Однако, помогая вашему ребенку раскрыть его предпочтительные стили обучения, вы можете использовать методы, которые улучшат его скорость и качество обучения.

    Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, словесный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, дети, которые являются учениками-наглядными учениками, учатся лучше всего, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые являются слушателями, лучше всего учатся, слушая объяснения. Для маленьких детей полезно изучать и применять различные типы стилей обучения.

    6. Поделитесь своим энтузиазмом к обучению

    Энтузиазм стирается, особенно когда дело доходит до изучения новых вещей.Если ваш ребенок или студент увидят, что вы искренне увлечены учебой, они, скорее всего, увлечутся учебой. Будь то история, наука, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение — это путь новых захватывающих открытий. Используйте любую возможность — не будучи подавляющим или властным — чтобы открыть новую информацию с ним. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которые приносит обучение вашей жизни, он также начнет делиться вашим энтузиазмом в изучении новых вещей.

    7. Сделайте обучение интересным с помощью игрового обучения

    Обучение на основе игр не новая концепция. Это было вокруг в течение длительного времени. Обучение на основе игр может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве учебного пособия не только предоставляет возможности для более глубокого изучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно вовлечен в игру, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы.Это верно независимо от того, считается ли игра «развлекательной» (например, видеоигра) или «серьезной» (например, военный симулятор). Развлекательные игры дают дополнительное преимущество мотивации детей, которые хотят участвовать в процессе обучения и хотят больше учиться.

    Игровое обучение также является эффективной мотивацией для группового обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты, как правило, больше стараются в играх, чем на курсах.Игры более привлекательны. Существует также конкурентный аспект в играх. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться выступать на более высоком уровне, стремясь заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.

    Обучение на основе игр — это отличный способ для родителей и учителей представить новые идеи, грамматику, концепции и знания таким образом, чтобы мотивировать детей учиться.

    8.Сосредоточьтесь на том, что он изучает, а не на его производительности

    Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он сдал экзамен по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, чему он научился сегодня по математике. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, в отличие от того, как он выполняет. Хотя производительность важна, сосредоточение внимания на его опыте обучения (1) сообщит вашему ребенку, что фактическое обучение важнее, чем тестовые оценки, (2) результаты — не самая важная вещь, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем вы о его успеваемости и (4) сосредоточившись на его опыте обучения в тот день, вы предоставите ему возможность выразить свои слова своим уроком и закрепить то, что он выучил.

    9. Помогите своему ребенку остаться организованным

    Помощь вашему ребенку в организации его работ, книг и заданий во многом поможет ему почувствовать желание учиться. Дезорганизация характерна для детей младшего школьного возраста, но она также может привести к ощущению подавленности. Потрясенные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая вашему ребенку организовать школьные принадлежности и задания.Это поможет ему чувствовать себя под контролем, быть менее подавленным и более мотивированным, чтобы учиться.

    10. Признать и праздновать достижения

    Какими бы маленькими они ни были, важно признать и отметить достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которые нуждаются в постоянном позитивном подкреплении, чтобы мотивировать их учиться и побуждать себя к тому, чтобы делать лучше. Мы не предлагаем, чтобы вы хвалили посредственность, но предлагали признание и отмечали достижения вашего ребенка.Завершение сложного проекта заслуживает особого удовольствия; успеваемость по математике может потребовать поездки, чтобы получить мороженое. Всегда используйте положительное подкрепление в качестве инструмента, чтобы мотивировать обучение с вашим ребенком.

    11. Сосредоточиться на сильных сторонах

    Сосредоточение внимания на сильных сторонах может быть затруднено, когда ваш ребёнок так сильно борется в учебе. Несмотря на это, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка имеет жизненно важное значение для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка является еще одной формой позитивного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться.И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не вызывает ничего, кроме разочарования, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, в дополнение к тому, что он получил небольшую дополнительную помощь по математике, обязательно поздравьте его с тем, как хорошо он учится на уроках науки.

    12. Сделайте каждый день учебным днем ​​

    Превращение каждого дня в учебный день может показаться немного большим, но на самом деле это не так, если вы поступите правильно. По возможности поощряйте своего ребенка изучать окружающий его мир, задавать вопросы и устанавливать связи.Помогите ему классифицировать, классифицировать и критически думать о том, что он видит и испытывает. Превращение каждого дня в учебный день поможет вашему ребенку развить внутреннюю мотивацию к учебе в классе, дома или где бы он ни был.

    Читайте также:
    — 16 учебных советов, приемов и приемов мотивации

    ,

    Как поддерживать мотивацию ваших учеников

    Кристина Кабаль преподает 26 лет. Она делится некоторыми из своих главных советов для поддержания мотивации студентов.

    Как вы поддерживаете мотивацию студентов? Мне нравится сравнивать это с сохранением здорового успешного брака. Как и страсть, мотивация со временем исчезает, если вы не кормите ее каждый день. Это требует времени, усилий и энергии — но это того стоит.

    По моему опыту, мотивация учеников — это мотивированный учитель.Если у вас есть страсть к преподаванию, ваши ученики с большей вероятностью проявят страсть к обучению. Тем не менее, я боюсь, что это работает и наоборот: если вас не волнует преподавание, ваши ученики не будут заботиться об обучении.

    Итак, вот несколько эффективных советов, которые я собрал за эти годы:

    Вовлеките своих учеников

    Вы не будете поддерживать мотивацию своих учеников, если не будете их привлекать и позволите им принимать активное участие в ваших занятиях. Давно прошли те дни, когда учителя проводили большую часть урока, а ученики играли пассивную роль.Занятия должны быть ориентированы на студентов. Учитель должен действовать как тренер и фасилитатор; чтобы помочь, направлять и направлять процесс обучения.

    Дайте учащимся возможность сиять

    Также очень важно дать студентам возможность быть успешными. Дайте им задания, где они смогут увидеть результаты своих усилий. Это чувство «да, я сделал это!», То, что студенты чувствуют «а-ха», когда выполняют тяжелое упражнение, повышает их мотивацию.

    Сделать обучение веселым

    Сделайте ваши занятия незабываемыми.Используйте игры и конкурсы. Все любят соревнования, и это дает студентам прекрасную возможность общаться друг с другом, веселиться и учиться одновременно.

    Отойди от учебников

    Принесите подлинный материал, с которым ваши студенты могут связаться, и который соответствует их потребностям и интересам. Создайте свои собственные действия и покажите им, что вы также готовы приложить немало усилий и времени, чтобы помочь им добиться успеха.

    Объясните, почему вы делаете вещи определенным образом

    Нет ничего более скучного, чем учитель, который говорит ученикам открыть свою книгу на странице 22 и просит их выполнить упражнение пять.Вам необходимо объяснить, почему для них важно выполнить это упражнение и что они собираются выполнить, выполнив его.

    Дайте очень четкие инструкции

    При постановке задачи будьте внимательны и дайте студентам время подготовиться и задать вам любые вопросы. Для них нет ничего более расстраивающего, чем неспособность хорошо выступить, потому что они не понимали задачу. Это очень важно для студентов. Им нужно иметь четкое представление о том, что они должны делать.

    Ставьте четкие, достижимые цели для каждого урока

    Вы хотите, чтобы ваши ученики покинули ваш класс, думая, что это того стоило. Начните уроки, записав план урока в углу доски, чтобы ученики знали, что они собираются изучать. В конце урока укажите на план урока и просмотрите все, что они узнали. Для них важно видеть, где они сейчас находятся и куда вы собираетесь их брать.

    Измените социальную динамику и включите движение

    Попросите студентов работать в парах или в группах.Уберите их с мест и двигайтесь. Попросите их регулярно менять партнеров. Чтобы привлечь внимание ваших студентов, организуйте разнообразные увлекательные и содержательные занятия и создайте дружескую атмосферу, в которой они чувствуют, что могут свободно говорить и задавать вопросы.

    Использовать разные материалы

    Мы все знаем, что наши ученики предпочитают смотреть на экран, а не на книгу, поэтому используйте визуальные эффекты, карточки, инфографику, тесты и используйте новые технологии. Есть много сайтов, которые предлагают онлайн-викторины, игры или видео.Как учителя, мы должны искать новые ресурсы, которые могут принести пользу нашим классам, и внедрение технологий в наши уроки — отличный способ мотивировать студентов. Вы не можете ожидать, что ваши студенты будут мотивированы, если вы проводите половину класса, выполняя бесконечные грамматические и словарные упражнения.

    Не переусердствуйте

    Избегайте чрезмерного исправления, особенно когда ученики говорят перед классом. Не подрывайте их уверенность, прерывая каждый раз, когда они делают ошибку.Послушайте их, и когда они закончат, поблагодарите их за их вклад и укажите на одну или две важные ошибки, которые они могли совершить. Затем вы можете напомнить студентам, что делать ошибки — это естественная часть обучения, и что все делают ошибки, даже учитель.

    Хвала

    заглавными буквами. «Молодцы» или «спасибо» в конце их вклада, даже если их ответ был неправильным, значительно повысит уверенность, особенно для слабых учеников.Всегда есть что сказать положительное. Начните с положительного, а затем тактично переходите к тому, что необходимо улучшить.

    Итак, какой лучший совет я могу предложить? После 26 лет преподавания я придерживаюсь того, что, вероятно, лучше всего подытоживает все советы, которыми я здесь поделился, — «учите так, как хотели бы, чтобы вас учили». Это так просто.

    Кристина Кабаль также является преподавателем, проводя семинары, чтобы помочь учителям внедрить технологии в свое обучение. Прочитайте ее блог о практических идеях для преподавания языков.

    Дополнительную информацию об учебных ресурсах и возможностях можно найти на сайте Британского Совета по преподаванию английского языка.

    .
    10 стратегий для учителей о том, как справляться с разрушительным классом

    Что такое управление в классе?

    Управление классной комнатой включает в себя ряд методов, которые учителя используют для обеспечения того, чтобы их планы уроков выполнялись плавно и продуктивно, с минимально отвлекающим поведением учащихся.

    У меня было много интересного опыта и я изучил несколько стратегий управления классом за мои 25 лет преподавания. Я хотел бы поделиться этими важными техниками как с новыми учителями, так и с учителями-ветеранами, а также со всеми, кто имеет дело с разрушительными занятиями.

    Обуздание перерывов в классе до их начала

    За последние годы я разработал две ключевые стратегии, чтобы обуздать беспорядочное поведение в классе до их начала. Эти стратегии включают в себя развитие отношений со студентами и прибытие в класс с четким планом.

    Постройте содержательные отношения со своими учениками

    Преподавание не должно рассматриваться как популярный конкурс, но всегда будет полезно познакомиться со своими учениками на личном уровне.Вот некоторые подходы к построению отношений с вашими учениками, чтобы заручиться их поддержкой, увеличить вовлеченность и минимизировать сбои в вашем классе.

    • Слушайте своих учеников. Будьте открыты для получения обратной связи в классе, чтобы они чувствовали, что они имеют какое-то влияние на их учебный опыт.
    • Развейте искреннее любопытство по поводу их интересов и того, что у них на уме. Найдите параллели в своей жизни, чтобы соединить разговор.
    • Определите их сильные и слабые стороны как можно быстрее.

    Прибытие с планом

    Ваш план управления классом должен быть хорошо продуман и готов к работе в первый день занятий. Чем больше фронтальной загрузки вы делаете в начале года, тем больше вы будете благодарить себя позже. Ваш свод правил должен охватывать любые нарушения, о которых вы можете подумать. Ваши последствия должны удерживать студентов от прерывания учебного процесса.

    Как работать с подрывными учениками в классе

    Использование хороших стратегий управления классом может стать отличной точкой отличного или несчастного года для ваших учеников.В этой статье будут представлены следующие методы восстановления контроля в вашем классе:

    1. Имейте чувство юмора.
    2. Никогда не повышай голос.
    3. Используйте молчаливый взгляд.
    4. Узнай имена своих учеников.
    5. Отправьте первого разрушителя в зал, а второго в офис.
    6. Сообщите своим администраторам о вашем классе.
    7. Попросите администраторов посетить ваш класс
    8. Никогда не позволяйте своему классу знать, что они попадают под вашу кожу.
    9. Относитесь к своим ученикам с уважением.
    10. Скажите подрывному ученику, что вам не нужна его или ее помощь.

    1. Чувство юмора

    У вас должно быть чувство юмора в классе. Если вы этого не сделаете, будет разрыв, потому что дети не понравятся вам, а дети вам не понравятся. Использование чувства юмора со своими учениками — лучший способ обезвредить плохую ситуацию.

    Будьте осторожны с чувством юмора. Если вы попытаетесь зайти слишком далеко со студентами, которые не понимают своих ограничений, у вас может быть потенциальный шумный класс, который думает, что вы клоун и мелочь.Разогнать это понятие, постоянно давая детям руководящие принципы. Как только у них появятся руководящие принципы поведения в классе, они «поймут» ваше чувство юмора.

    2. Никогда не повышайте голос

    Подрывной класс просто ждет, чтобы вы повысили голос и стали кричать на них — им это нравится. Это дает студентам возможность повысить свой голос и поспорить. Они любят пересказывать истории об учителях, которые «потеряли это», особенно если они знают, что это были те, кто вызвал это. Будьте осторожны, чтобы не появляться в их каналах Twitter.Не доставляй им удовольствия. Сохранять спокойствие, быть крутым и собранным — вот ключ.

    3. Используйте безмолвный взгляд

    Когда мои классы слишком много говорят или не на своих местах, я стою перед классом и просто смотрю на класс. Один из студентов получает подсказку. Затем я слышу: «Тссс, тссс!» по всей комнате. Я веду себя так, будто даже не слышал громкость в комнате, и начинаю или возобновляю.

    Несколько раз учились слишком долго, чтобы успокоиться.В тех немногих случаях я говорю: «Очевидно, вы знаете, что происходит сегодня. Назначение на доске. Я не трачу свое время с тобой. Ты сам по себе.» Они все в ужасе. Я возвращаюсь к своему столу, и дети по одному просыпаются, прося помощи. Это может показаться грубым, но это работает. В конце концов я возвращаюсь в переднюю часть комнаты и спрашиваю с юмористическим саркастическим тоном: «Вы хотите, чтобы я объяснил?» Они обычно дают громкое «Да!»

    Даже если бы они хотели, чтобы вы иногда думали, что вы неважны, большинство из них знает, что вы нуждаетесь в них.

    4. Выучите имена своих учеников

    Я должен признать, что выучить их имена — самая трудная часть для меня. Я начинаю смотреть на списки в течение лета.

    Если у вас в классе нарушитель спокойствия, вы хотите, чтобы в первый день занятий вы могли позвонить этому ученику по имени. К сожалению, тех, кто хочет вызвать проблемы, легче всего запомнить. Дети, которые не говорят много, — это те, над которыми мне нужно работать больше всего.

    Запоминание их имен показывает всем вашим студентам, что вы заботитесь о том, кто они и чем занимаются.Много раз, просто зная имя поможет остановить ребенка от проблем.

    5. Отправьте первый нарушитель в зал, а второй в офис.

    В начале года вы должны задать тон.

    Если они будут создавать проблемы в моем классе, я даю первое предупреждение: «Первый идет в зал, а второй идет в офис». Обычно есть по крайней мере два нажатия кнопок — много раз вместе.

    Вы должны выполнить угрозу, чтобы они знали, что вы имеете в виду бизнес.Когда вы показываете им в начале года, что ваша цель — научить их, а не присматривать за ними, они быстро получат сообщение.

    Студенты любят тестировать учителей. Не потому что они «плохие», а потому что они дети. Постарайтесь запомнить свои школьные дни, чтобы вы могли относиться к ним до того, как они станут непоправимыми.

    Когда вы отправляете ребенка в зал, найдите время, чтобы четко обсудить проблему. Некоторые ученики даже в старших классах не понимают, почему их наказывают. Проясните это так, чтобы ученик знал, что вы хотите его успеха.

    То же самое касается, если вы отправите студента в офис. Найдите время, чтобы обсудить то, что привело к дисциплине. Если дети знают, что вы по-прежнему на их стороне, они будут стараться сделать для вас лучше.

    6. Сообщите своим администраторам о вашем классе

    В прошлом году у меня был класс, полный мальчиков, которые были друзьями детства и любили веселиться и раздражать. Они хотели, чтобы тон был «ими против учителя», и давали понять с самого начала.

    я пошел в администрацию по этому поводу.Они уже знали мальчиков, не только потому, что они были в их офисе, но и в общине. Это были не плохие дети. Они просто хотели повеселиться. Я полностью связан. Уведомление администраторов о ситуации готовит вас и их к любой ситуации, которая может возникнуть.

    7. Попросите администраторов посетить ваш класс

    После того, как я сообщу администраторам, они периодически будут появляться в комнате, как пара из них или только одна. То, что я любил, было то, что они никогда не заставляли это походить на дисциплину.Они приходили, спрашивали, как у меня дела, спрашивали детей, как дела, и на самом деле беседовали с ними. Это дало детям хорошее чувство, что администраторы их узнали в хорошем свете, а не в плаще стыда, когда они сидят в офисе.

    Когда у вас нарушающий класс, администраторы могут оказать положительное влияние, просто появившись и проявив интерес. Вы должны дать им понять ситуацию и сказать, что вы хотите, чтобы они были в качестве превентивной меры, а не крайней меры.

    8. Никогда не позволяйте своему классу знать, что они попадают под вашу кожу

    Как только вы сообщаете подрывному классу, что они попали под вашу кожу, вы сразу же получаете вас там, где хотите: злой, взволнованный, тревожный, защитный. Нет нет нет! Не позволяйте этому случиться.

    Опять же, вы должны установить рекомендации с первого дня. Вы также должны расслабиться настолько, чтобы вы могли найти юмор в том, что они только что сделали, что иначе вы бы не нашли в юморе. У вас будет несчастный год, если вы позволите им показать, что вы на самом деле чувствуете.Им нравится, когда вы «уходите в глубокий конец», особенно в начале, когда они вас не знают. Продолжайте напоминать себе, что их успех — это ваш успех. Вам просто нужно контролировать тип успеха.

    9. Относитесь к студентам с уважением

    С первого дня всегда помните, что вы взрослый, а они — студент. Вы также должны проявить к ним уважение, если хотите получить его взамен.

    Если ребенок постоянно играет в классе и ничего не работает, выйдите с ним в холл и скажите: «Послушай, ты мешаешь уроку, который никому не нужен.Там есть студенты, которые хотят учиться, и вы их от этого скрываете. Я знаю, что ты просто хорошо проводишь время, и я не думаю, что ты плохой ребенок. Просто у нас с вами есть работа. Вы должны быть тихими и спокойными, пока я преподаю, и мне нужно сосредоточиться. Есть подходящие времена для этого типа поведения, но в середине класса или рабочего времени не время или место. Теперь давайте вернемся и будем вести себя как порядочные люди друг с другом ».

    Эта последняя строка обычно вызывает улыбку.Я отношусь к нарушителю с уважением (когда их поведение не перешло за борт), и взамен мы возвращаемся в класс, и все становится лучше. Дети должны знать, что взрослые понимают и уважают их. Иногда учитель должен отправить ученика в офис. Много раз с этим можно справиться один на один, и с тех пор растет новое уважение друг к другу.

    Бывают моменты, когда вам приходится постоянно работать над отношениями между учеником и учителем.

    10. Сообщите подрывному ученику, что вам не нужна его или ее помощь

    Это неизбежно.У вас будет один плохо себя ведущий ребенок, вы скажете ему прекратить говорить, постукивать карандашом, подниматься и опускаться со своего места, или свистеть, или что-то другое, что может придумать ребенок, чтобы сорвать урок.

    Когда вы говорите ребенку остановиться, у вас есть другой ребенок, который смеется над вами, говоря: «Да, прекрати это. Разве ты не знаешь, что раздражаешь всех остальных? Эти дети в старшей школе. Наиболее полно понимают динамику класса: хорошо и плохо.

    Когда ребенок «кажется» «помогает» вам в дисциплине, это, вероятно, случай насмешки над вами, чтобы посмеяться или заставить группу завести своего приятеля для создания драмы.Я просто говорю: «Я справился, и мне не нужна ваша помощь». Резко и точно. Они знают, когда они пересекли черту.

    Преподаватели делают ошибки обучения, как и все в жизни. Мы уже обсудили некоторые советы для классной комнаты, поэтому теперь давайте рассмотрим некоторые вещи, которых следует избегать.

    Неспособность сообщить ожидания.

    Определение и анализ ваших ожиданий, правил и последствий имеет важное значение для формирования основополагающих принципов вашей классной комнаты.Будьте последовательны в оценке последствий, чтобы создать равную среду для ваших студентов.

    Неспособность решить проблему.

    Большинство разрушительных поведенческих проблем, которые ученики проявляют в классах, указывают на основную проблему. Этим ученикам нужен надежный взрослый, чтобы копаться под поверхностью, чтобы узнать, как они себя ведут. Иногда проблема выходит за рамки того, с чем может справиться учитель, поэтому может потребоваться координация ученика с профессионалом.

    Удар слишком сильный, слишком быстрый.

    Учителя должны делать все возможное, чтобы внедрить прогрессивный дисциплинарный подход в своих классах. Не каждый вопрос требует поездки в кабинет директора и отстранение от должности. Небольшие нарушения могут быть сделаны выговор с разговорами и задержаниями. Увольнение учеников из вашего класса может привести к тому, что у вас будет меньше возможностей.

    Не прослеживается.

    Студенты будут относиться к вам менее серьезно, если вы не выполните свои обещания.Это одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя. Вещи действительно выйдут из-под контроля, когда ваши ученики поймут эти тенденции. Не открывайте им возможности использовать вас.

    Вы будете в порядке

    Я надеюсь, что это полезные советы, которые помогут вам начать хороший учебный год. Неважно, если вы новый учитель или учитель-ветеран, который видит проблему с приходом 35-40 учеников; Использование четких стратегий поможет вашему учебному году стать более спокойным для вас и ваших студентов.

    Стратегии также позволяют вам строить отношения со студентами, а не позволять постоянному напряжению контролировать классную комнату. Некоторые педагоги могут не соглашаться, но сильные настроения задают тон в течение года. Вы всегда можете расслабиться по своему усмотрению в течение всего года.

    ,