Реминисценция что это: Недопустимое название — Викисловарь
Реминисценция — это… Что такое Реминисценция?
- Реминисценция
- Реминисценция (от лат. reminiscor — припоминаю) — воспроизведение — спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно. Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве которого могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
Психологический словарь. 2000.
- Релаксация
- Респираторный Аффективный Спазм
Смотреть что такое «Реминисценция» в других словарях:
Реминисценция — Реминисценция ♦ Réminiscence В общепринятом толковании – невольное и даже частично бессознательное воспоминание о чем то, зачастую не воспринимаемое как воспоминание.
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ — (лат.). Воспоминание о почти изгладившемся понятии, иногда бессознательно воспринятом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕМИНИСЦЕНЦИЯ [лат. reminiscentia] 1) смутное воспоминание; явление, наводящее… … Словарь иностранных слов русского языка
реминисценция — (в психологии) (от лат. reminiscentia припоминание) более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным). Термин Р. был предложен сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г. Р.… … Большая психологическая энциклопедия
Реминисценция — (лат. «напоминание») термин, применявшийся преимущественно литературоведами сравнительно исторического и психологического направлений для обозначения моментов бессознательного подражания в творчестве поэта, отличаемого от заимствования (см. )… … Литературная энциклопедия
реминисценция — отзвук, воспоминания, отголосок, заимствование, отражение, память, намек Словарь русских синонимов. реминисценция сущ., кол во синонимов: 7 • воспоминания (7) • … Словарь синонимов
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ — (от позднелат. reminiscentia воспоминание) 1) смутное воспоминание, отголосок.2) В поэтическом и музыкальном произведении черты, наводящие на воспоминание о другом произведении; обычно результат невольного заимствования автором чужого образа,… … Большой Энциклопедический словарь
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
реминисценция — РЕМИНИСЦЕНЦИЯ, и, жен. (книжн.). 1. Смутное воспоминание. Реминисценции прошлого. 2. Отголосок, отражение влияния чьего н. творчества в художественном произведении. Реминисценции романтизма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ — (от лат. геттшз centia воспоминание) англ. reminiscence; нем. Reminiszenz. 1. Отсроченное восприятие того, что первоначально было временно забыто. 2. Смутное, неопределенное воспоминание. 3. В поэтических и музыкальных произведениях черты,… … Энциклопедия социологии
реминисценция — и, ж. reminiscence f. <лат. reminiscentia воспоминание. 1. Смутное воспоминание; явление, наводящее на воспоминание, сопоставление с чем л. БАС 1. Все твои отношения с Над. Вас. святы и прекрасны. Я не думал подозревать кого то reminiscence. 1 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Книги
- Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков Цитата реминисценция мотив сюжет жанр Выпуск 6, Захаров В. (ред.). Сборник составлен на основе материалов VI Международной конференции «Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр», которая проходила в… Подробнее Купить за 693 руб
- Реминисценция из оперы Глинки Жизнь за царя, М. Балакирев. Репринтное нотное издание Balakirev, Mily`Reminiscences from Glinka`s Opera`A Life for the Tsar«. Жанры: Pieces; For piano; Scores featuring the piano; For 1 player. Мы создали специально… Подробнее Купить за 362 грн (только Украина)
- Реминисценция из оперы Глинки «Жизнь за царя», М. Балакирев. Репринтное нотное издание Balakirev, Mily «Reminiscences from Glinka’s Opera’A Life for the Tsar'». Жанры: Pieces; For piano; Scores featuring the piano; For 1 player. Мы создали специально… Подробнее Купить за 322 руб
§ 3. Реминисценция. Теория литературы
§ 3. Реминисценция
Этим термином обозначаются присутствующие в художественных текстах «отсылки» к предшествующим литературным фактам; отдельным произведениям или их группам, напоминания о них. Реминисценции, говоря иначе, — это образы литературы в литературе. Наиболее распространенная форма реминисценции — цитата, точная или неточная; «закавыченная» или остающаяся неявной, подтекстовой. Реминисценции могут включаться в произведения сознательно и целеустремленно либо возникать независимо от воли автора, непроизвольно («литературное припоминание»).
К числу неявных, лишь угадываемых (предположительно!) реминисценции принадлежит слово «нищие» в стихотворении 1915 года, открывающем ахматовскую книгу «Белая стая» (четверть века спустя, по свидетельству Л.К. Чуковской, А.А. Ахматова назвала его лучшим из всех ею написанных стихов):
Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем, –
Начали песни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве.
В сочетании с опорным местоимением множественного числа «мы», «у нас», «наше» взамен преобладающих в лирике (в том числе ахматовской) «я» и «ты» слова «нищий» и «бывшее богатство» обретают смысл исторический, а все стихотворение — звучание гражданское, едва ли не публицистическое.
Реминисценции в виде цитат составляют существенную разновидность неавторского слова. Они знаменуют либо приятие и одобрение писателем его предшественника, следование ему, либо, напротив, спор с ним и пародирование ранее созданного текста: «…при всем многообразии цитации разные и часто несхожие «голоса» всегда помещаются в такой контекст, который позволяет за чужим словом услышать авторское (согласие или несогласие с этим чужим словом)»[620].
Вместе с тем сфера реминисценций значительно шире области цитирования как такового. Реминисценциями нередко становятся простые упоминания произведений и их создателей вкупе с их оценочными характеристиками. Так, в шестой главе первой части романа М.
де Сервантеса священник и цирюльник разбирают книги, читанные Дон Кихотом, чтобы часть их сжечь, и беседуют о них, так что образ литературы (преимущественно рыцарских романов) создается при полном отсутствии цитирования.Реминисценциям как единичным звеньям словесно-художественных текстов одноприродны заимствование сюжетов, введение персонажей, ранее созданных произведений, подражания, а также вольные переводы иноязычных произведений, у истоков которых в русской классической поэзии — стихотворения и баллады В.А. Жуковского.
Собственно литературным реминисценциям родственны и отсылки к созданиям иных видов искусства как реально существующим (величественный памятник готической архитектуры в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» или моцартовский «Реквием» в маленькой трагедии А.С. Пушкина), так и вымышленным писателем («Портрет» Н.В. Гоголя или «Доктор Фаустус» Т. Манна, пространно «рисующие» живописные и музыкальные творения). Художественные реминисценции широко бытуют в литературе XX в.
Реминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных произведений. Они воплощают (реализуют) культурно-художественную и жанрово-стилистическую проблематику творчества писателей, их потребность в художественно-образном отклике на явления предшествующего искусства, прежде всего словесного. Выражая осмысление и оценку литературных фактов, реминисценции нередко оказываются неким подобием литературно-критических выступлений — своего рода критикой-эссеистикой, вторгшейся в мир собственно художественных текстов, что явственно в «Евгении Онегине» Пушкина (например, суждения об оде и элегии), «Бедных людях» Достоевского (где Макар Девушкин, по-видимому, выражая мнение писателя, восторженно отзывается о пушкинском «Станционном смотрителе» и весьма недоброжелательно — о гоголевской «Шинели»), в циклах стихов М.
И. Цветаевой и Б.Л. Пастернака, посвященных Александру Блоку.Реминисценции глубоко значимы в художественной словесности разных стран и эпох. Так, в произведениях русской литературы (не только древней) но и Нового времени) нет числа прямым и косвенным отсылкам к каноническим христианским текстам[622]. Обильны и весьма разнообразны обращения писателей к предшествующей художественной литературе. Нескончаемы отклики на «Божественную комедию» А. Данте, «Дон Кихота» Сервантеса, «Гамлета» Шекспира, на «Медного всадника» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, на творения Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова.
В творчестве писателей, в том числе крупных, оригинальных, наличествует огромное количество реминисценций из самых разных источников. Так, произведения Пушкина — его лирика, поэмы, «Евгений Онегин», «Повести Белкина» — до предела насыщены отсылками (часто неявными) к литературе как отечественной, так и западноевропейской, в том числе современной поэту. Здесь вновь оживают Данте, Шекспир, Байрон, Державин; присутствуют К. Н. Батюшков, В.А. Жуковский, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский и многие другие. В бесконечно разнообразных пушкинских реминисценциях ощутимы и благодарное приятие поэтом искусства предшественников и современников, и творческая полемика с ними, и осмеяние позднеклассицистических и сентиментально-романтических стереотипов, штампов, клише.
Обратимся к повести «Станционный смотритель», которая лукаво приписана Пушкиным неискушенному провинциальному литератору Ивану Петровичу Белкину. Вот рассказчик выслушал горестный, сопровождавшийся слезами рассказ Самсона Вырина о том, как он потерял единственную дочь. Далее читаем (реминисцентные обороты мы выделили курсивом): «Слезы сии отчасти возбуждены были пуншем, коего вытянул он пять стаканов в продолжении своего повествования; но, как бы то ни было, они сильно тронули мое сердце. С ним расставшись, долго не мог я забыть старого смотрителя, долго думал я о бедной Думе…». (Напомним: из рассказа Вырина явствует, что Дуня — вовсе не «бедная»: живет в богатстве и роскоши, любима Минским и любит его сама. ) Здесь обращают на себя внимание и воспроизведение мотива, кочевавшего из одной сентиментальной повести в другую (рассказчик-путешественник, обогатившийся очередной печально трогательной историей, предается в дороге «долгим» размышлениям о ней), и стилистическая несовместимость лексики, характеризующая наивное литературное сознание Белкина (соседство в одной фразе архаически-приподнятого оборота «слезы сии» и сентименталистского стереотипа «сильно тронули мое сердце» с пятью стаканами пунша, которые «вытянул» смотритель), и связанная с этой подробностью беспомощная оговорка рассказчика (как бы то ни было, он сердечно тронут), и, главное, неприменимость к участи Дуни заштампованного эпитета «бедная» (современнику Пушкина вспоминались не только карамзинская бедная Лиза, но и последовавшие за ней «несчастные» Маши, Маргариты и т. д.). Подобный же «огрех» Белкина-литератора лукаво осмеян Пушкиным и в последнем эпизоде повести: «В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вышла толстая баба» и сообщила, что смотритель умер. Близкое соседство стилистически полярных словосочетаний «бедная Дуня» и «толстая баба» весьма забавно. В приведенных эпизодах белкинского цикла (число примеров можно намного увеличить) явственно сказалась пушкинская склонность к реминисценциям игрового, шутливо-пародийного характера. Знаменательный факт: по возвращении из Болдина в 1830 г. Пушкин сообщил П.А. Плетневу, что Баратынский, читая белкинские повести, «ржет и бьется»[623]. По-видимому, этот бурный смех вызвали именно реминисценции:
Реминисценции весьма существенны и в послепушкинской литературе. Так, явные и неявные отсылки к творчеству Гоголя многочисленны в произведениях Достоевского. Но наиболее настойчивы обращения русских писателей к Пушкину и его текстам. Свою, если так можно выразиться, реминисцентную историю имеют и лирические стихотворения великого поэта, и «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Капитанская дочка». Пушкинские творения, осознаваемые писателями прежде всего как высочайшие образцы искусства, порой становятся поводами для фамильярных перелицовок. Так, в главе поэмы «Хорошо!», посвященной политической беседе Милюкова и Кусковой, В. Маяковский пародирует разговор Татьяны с няней. И.А. Бродский резко трансформирует текст стихотворения «Я вас любил…», чтобы выразить свой беспощадно жесткий взгляд на человека, мир, любовь:
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. <…>
И далее (в том же шестом стихотворении цикла «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»):
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
В литературе последних двух столетий, освободившейся от традиционалистского «одноголосия», от жанрово-стилевых норм, правил, канонов, реминисценции обрели особенно большую значимость. По словам И.Ю. Подгаецкой, «поэзия XIX века начинается там, где «свое» и «чужое» поняты как проблема»[624]. Добавим к этому: литературные реминисценции знаменуют обсуждение «своего» и «чужого» как в поэзии, так и в прозе, и не только в XIX, но и в XX в.
Искусство слова близких нам эпох реминисцентно в разной мере. Отсылки к литературным фактам — неотъемлемый и, больше того, доминирующий компонент произведений В.А. Жуковского (едва ли не все свое сказано им по поводу чужого и по его следам). Реминисценции обильны и разнообразны у А.С Пушкина, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама. Но они далеко не столь значимы у Л.Н. Толстого, А.А. Фета, С.А. Есенина, М.М Пришвина, А.И. Солженицына: постигаемая этими художниками слова реальность чаще всего удалена от мира литературы и искусства.
Внутренней нормой литературного творчества XIX–XX столетий является активное присутствие в нем реминисценций. Изолированность писателей и их произведений от опыта предшественников и современников знаменует их ограниченность и узость. Однако и гипертрофированная, самодовлеющая реминисцентность, сопряженная с замкнутостью литературы в мире собственно художественных феноменов, интересов, проблем, для культуры и самого искусства отнюдь не благоприятна. Эта мысль воплощена в романе австрийского писателя начала нашего столетия Р. Музиля «Человек без свойств». Здесь автор, по его словам, поставил своей задачей «показать людей, сплошь составленных из реминисценций, о которых они не подозревают»[625]. Аналогичен ряд иронических суждений М.М. Пришвина о том, что он называл «засмысленностью», — о всецелой, а потому односторонней и даже ущербной погруженности человека (в частности — художника) в мир чужих мыслей и слов, которые далеки от живой жизни. Недоверие к «книжной культуре» и «принципу цитатности» неоднократно выражалось в поэзии Блока. Оно явственно сказалось и в свободных стихах второго тома: «Она пришла с мороза…», «Когда вы стоите на моем пути…». В последнем поэт обращается к пятнадцатилетней девушке со словами:
<…>я хотел бы,
Чтоб вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе.
Цитата у Блока «несет в себе одновременно и запас «ядов культуры» и высокий пафос Vita nuova»[626].
Реминисцентный пласт литературных произведений, при всей его огромной значимости, не нуждается в абсолютизации, в рассмотрении его как некоего непременного центра писательского творчества: поистине художественное произведение с необходимостью отмечено прямыми контактами не только с предшествующей литературой, но и с «внехудожественной» реальностью. Знаменательны слова одного из русских философов-культурологов нашего столетия: звуки Пушкина вдохновлялись русской (Жуковский) и мировой литературой (античность, Гораций, Шекспир, Байрон), «но еще, может быть, больше — кремлевским пожаром, снегами и битвами 1812 года, и судьбами русского народа, и <…> русской деревней и няней»[627]. Напомню также резкие слова А.А. Ахматовой о критиках творчества Н.С. Гумилева: «Глухонемые <…> литературоведы совершенно не понимают, что читают, и видят Парнас и Леконт де Лиля там, где поэт истекает кровью <…> Его страшная сжигающая любовь выдается за леконт-де-лилевщину <…> Неужели вся история литературы строится таким манером?»[628]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесРеминисценция | Понятия и категории
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ (REMINISCENCE). В общепринятом толковании — невольное и даже частично бессознательное воспоминание о чем-то, зачастую не воспринимаемое как воспоминание. В основном употребляется по отношению к чувственному или эмоциональному опыту (знаменитое бисквитное печенье Пруста). Реминисценция это накат воспоминаний, приходящих откуда-то издалека и чаще всего остающихся неузнанными и загадочными. Возьмем для примера искусство. Мы говорим о реминисценции, когда при знакомстве с тем или иным произведением нам вдруг начинает казаться, что мы узнаем в нем след присутствия другого художника, но след, оставленный невольно и почти неосознанно. Реминисценция — не плагиат и не цитата, это даже не аллюзия и не подмигивание зрителю. Это эхо другого творения, прошедшее мимо внимания самого творца. Впоследствии оно доставит немало радостных минут эрудитам — что ж, жить всем надо. Но главным образом оно придает произведению некую безличную, вернее, надличную глубину, которая и отличает настоящее искусство. Ведь гений и чистая доска — понятия прямо противоположные.
В философском словаре термином «реминисценция» пользуются в основном для перевода греческого слова anamnesis. В этом случае он, в отличие от вышеописанного, может обозначать поиск или волевое усилие, направленное на поиск воспоминания (Аристотель, «О памяти», 2; на мой взгляд, это слово лучше переводить как «припоминание»), Однако чаще к термину прибегают в связи с Платоном. Тогда реминисценция — тот след, который оставляют в нас вечные идеи — именно с ними лицом к лицу сталкивается душа в период между двумя воплощениями. Благодаря этому мы, подобно маленькому рабу из «Менона», способны, не покидая себя, постигать явно незнакомые нам истины. Познание сводится к распознаванию; мыслить значит вспоминать. Если бы это и в самом деле было так, история науки двигалась бы вспять, постепенно приближаясь к предшествующей ей истине. Но ведь так оно и есть, скажут мне, ведь истина вечна. Ничего подобного. Именно то, что истина вечна, и не позволяет замкнуть ее в прошлом; она точно так же принадлежит будущему, которого нет, как и настоящему, в котором содержится целиком и полностью. Платоновская реминисценция — не более чем метафора, так же как вечное возвращение Ницше, необходимое для осмысления вечности истины.
Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 493.
Реминисценция в литературе. Примеры. » Рустьюторс
РЕМИНИСЦЕНЦИИ — присутствующие в художественных текстах «отсылки» к предшествующим культурно-историческим фактам, произведениям или их авторам. Как воспроизведение фрагмента «чужого текста» на любом уровне (сюжетном, образном, цитатном, метрическом и т.д.) реминисценции могут включаться сознательно либо возникать независимо от воли автора, непроизвольно.Реминисценциями могут стать цитаты или их пересказ; названия произведений, часто употребляющиеся в значении художественных центров; имена персонажей, ставшие символами; события, выполняющие функции изобразительного средства; заимствования, в которых сюжетная схема, расстановка героев, их черты и характеры неуловимо изменены автором.
Например, в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах…» Ф.И. Тютчева использован образ «мыслящего тростника», принадлежащий Б. Паскалю («Мысли»). Для Б. Паскаля эта метафора является знаком необходимого присутствия человека в мире природы. Ф. И. Тютчеву данный образ помогает объяснить трагедию бытия «разладом» человека с природой, в результате чего «мыслящему тростнику» остаётся только горько сетовать и протестовать: «И ропщет мыслящий тростник…».
В творчестве А. А. Блока использована библейская реминисценция «нести свой крест». Введение её в образную систему стихотворения «Коршун» позволяет автору оттенить традиционное значение «покорности судьбе»: «Расти, покорствуй, крест неси». В стихотворении «Россия» этот образ приводит к появлению иных оттенков («И крест свой бережно несу»), что способствует возникновению нового, символического смысла текста: страдания, уготованные лирическому герою, не только изначально неизбежны, но и святы. Он готов осознанно принять их и «бережно» сносить.
Соединения нескольких реминисценций образуют «реминисцентные гнёзда». Так, например, вторая строка стихотворения
О.Э. Мандельштама: «Я список кораблей прочёл до середины…» («Бессонница. Гомер. Тугие паруса…») — отсылает читателя ко второй песне «Илиады» («Сон Беотия, или перечень кораблей»). Список, приведённый Гомером, содержит названия 1186 кораблей, идущих походом на Трою. Это объясняет появление в тексте О.Э. Мандельштама образов, связанных с категорией времени и с движением (взгляд лирического героя, находящегося в состоянии бессонницы, скользит по строкам «Илиады», и они представляются ему плывущими в небе
журавлиным выводком, клином, поездом). Образы журавлей порождают второй слой реминисценций («чужбина», «свадебный поезд»),
О цели похода сообщается в третьей строфе: «Когда бы не Елена,/Что Троя вам одна, ахейские мужи?».
Всё реминисцентное гнездо позволяет прояснить основную мысль текста — всё в мире «движется любовью», и следует подчиниться этому всеобщему закону, как подчинились ему когда-то гордые и мужественные ахейцы.
«Полигенетические реминисценции» отсылают читателя не к одному, а к ряду источников. Например, строки из стихотворения М.И. Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…» вызывают у читателя ассоциации, связанные с содержанием некоторых мифов о сотворении человека из земли и глины, апокрифических легенд о создании Адама, вводят библейские мотивы крещения водой.
Реминисценция: что это, причины и методы лечения такого эффекта — Медицина — Каталог статей
Реминисценция: что это, причины и методы лечения такого эффекта
21.06.2017 Категория: Медицина Просмотров: 670В психологической науке под таким феноменом, как реминисценция, понимается ситуация, когда человек более полно, точно и ярко вспоминает информацию, чем тогда, когда он видел/запоминал ее впервые; в некоторых ситуациях припоминание происходит непроизвольно.
Если рассматривать эту особенность психики с точки зрения психиатрии, то в таком случае реминисценция — это часто проявляющиеся навязчивые воспоминания, образы, переживания, фигурирующие также в кошмарных сновидениях. Однако снижение частоты припоминаний какого-либо материала, который дается больному для запоминания, может указывать на ряд патологических процессов, затрагивающих память.
В отличие от отсроченного осознания и воспроизведения ранее условно забытой реальной информации, при некоторых негативных состояниях отмечается такой вид парамнезии (нарушения памяти) как псевдореминисценция.
Это проявление характеризуется частично искаженным восприятием событий прошлого, которые в сознании больного неверно локализуются во времени.
Причины возникновения
Присутствие моментов реминисценции зачастую является нормой, основанной на особенностях работы памяти. Эффект наиболее часто встречается в детском возрасте, особенно если первоначально запоминающийся материал имеет сильную эмоциональную окраску и внутренние логические связи. Если эмоциональная реакция в первый момент может мешать воспроизвести полученные знания, то после «обработки» материала «активируются» логические связи. Именно это позволяет спустя некоторое время наиболее подробно и правильно вспомнить о чем-либо.
С реминисценцией сталкиваются также студенты, когда происходит активная подготовка к экзаменам. А на первый план выходит не понимание материала, а целенаправленное заучивание. При первоначальных пересказах изученного за раз большого количества учебного материала его пересказ может быть неполным, в частности под воздействием усталости, скуки. Спустя сутки или более припоминание (реминисценция) осуществляется легче, а информация осознается в большем объеме.
Психологические причины
С психологической точки зрения эффект реминисценции проявляет себя ввиду нормализации состояния, когда проходит утомление. Материал «укладывается» в голове, из-за чего его озвучивание после становится проще.
Другим вариантом объяснения особенности считается отсутствие «наслоения» дополнительных деталей на ранее полученные данные. В ситуации, когда человек старается запомнить сразу много фактов, они «перекрывают» друг друга. Из-за этого возникает путаница, условное забывание. После определенного перерыва реминисценция может проявить себя, так как нет дополнительной нагрузки на память.
Психологи также считают, что даже при прекращении заучивания в сознании продолжается непроизвольный процесс повторения. Это позволяет основательно запомнить какие-либо данные. И после приводит к реминисценции в определенных обстоятельствах.
Причины навязчивых воспоминаний
Когда реминисценция рассматривается как патологическая особенность в рамках навязчивостей, то первопричинами для нее выступают, например, психотравмирующие обстоятельства прошлого.
Машинальное припоминание негативных событий, переживание мысленно травмирующей ситуации может быть обусловлено как общим состоянием человека (самочувствие, настроение, эмоции), так и внешним воздействием. Попадая в схожую с психотравмирующими обстоятельствами обстановку, индивид способен испытать эффект навязчивой и пугающей реминисценции.
Кошмарные сновидения с воспоминаниями о пережитых отрицательных воздействиях, мысли и идеи, связанные с ними, наиболее характерны для посттравматических (стрессовых) расстройств.
Благодаря тому, что реминисценция может быть приписана к области навязчивых состояний, этот феномен фигурирует при неврозах, проявляется бесконтрольными негативными мыслями при депрессиях, панических состояниях, иррациональных страхов.
Рассматривая реминисценцию в рамках психиатрии, ее не стоит выносить как отдельное заболевание. Она является частью симптоматики, характерной для той или иной патологии.
Кроме психотравмирующих ситуаций или скрытых оснований реминисценция или практически полное ее отсутствие, с присутствием, например, псевдореминисценции может отмечаться при соматических болезнях. К их числу разумно относить:
- патологии головного мозга, при которых возникают нарушения памяти;
- черепно-мозговые травмы;
- интоксикации и так далее
Симптомы
Так как реминисценция является или нормой, или одним из симптомов болезни, не приходится говорить о разнообразных вариантах проявления феномена. Психологические особенности реминисценции являются основой, на которой базируется и психиатрическая составляющая.
В форме нормы
Условный симптом реминисценции наглядно отражен в непосредственном объяснении сути феномена. Человек, спустя некоторое количество времени, способен четко рассказать о чем-либо, что, как казалось, забыто.
Можно назвать реминисценцией ситуации, когда индивид неожиданно припоминает тексты песен, стихи, какие-либо визуальные образы или даже незначительные события. При этом машинальность припоминания заключается в том, что человек не прилагает никаких усилий для «вытягивания» из памяти информации.
В варианте патологии
Патологическую реминисценцию характеризует эффект навязчивости образов и мыслей, не поддающихся контролю. Они возникают спонтанно, несмотря на то, что, как казалось, негативный опыт прошлого был забыт.
В зависимости от силы и яркости воспоминаний эффект способен провоцировать эмоциональную реакцию (усиление тревожности и беспокойства, страх, паническая реакция и так далее), отражаться на физиологии (дрожь, бледность, бесконтрольность поведения и прочее).
Так как проявление является дополнительным симптомом к какому-либо негативному состоянию, то наряду с реминисценцией могут фигурировать и иные проявления, характерные для конкретного заболевания.
Коррекция
Не являясь отклонением, эта патология не требует вмешательства со стороны психолога или психиатра. Большее беспокойство может вызывать полное отсутствие данного проявления психики, которое в старческом возрасте может указывать на развивающуюся деменцию, в иных ситуациях быть сигналом патологических состояний памяти, головного мозга.
Если рассматривается припоминание как форма отрицательной навязчивости, то способы коррекции могут быть как медикаментозными, так и психотерапевтическими.
Медикаментозное лечение
План фармакологической терапии составляется, исходя из общего состояния больного, а также опираясь на ту болезнь (психическую или соматическую), которая приводит к возникновению этой патологии.
Выбор может пасть на седативные препараты для нормализации сна. К нейролептикам, успокоительным средствам разумно прибегать при наличии повышенной тревожности, паническом состоянии. Для избавления от депрессии, подкрепленной неконтролируемыми воспоминаниями, применяются соответствующие препараты.
Осуществление медикаментозного воздействия должно протекать наряду с психокоррекцией. Если нарушения работы памяти вызваны заболеванием телесного типа, то лечение направляется и в данную область.
Психотерапия
Психоаналитический подход для выявления глубинных вариантов проблемы, а также гипноз с целью «подмены» негативных восприятий на позитивные могут быть актуальными.
Индивидуальное консультирование помогает бороться со страхами, проработать вытесненные воспоминания, которые в определенных обстоятельствах припоминаются, доставляя дискомфорт.
В рамках групповой терапии может быть использована арт-терапия.
С целью избежать отсроченных во времени воспоминаний о психотравмирующих обстоятельствах, предотвращая развитие посттравматического расстройства, важно оказать вовремя психологическую помощь пострадавшему человеку. Наряду с этим для проверки работы памяти, выявления возможных нарушений актуально использование различных тестовых методик.
Являясь особенностью памяти, непроизвольное припоминание, принимающее форму навязчивого состояния, требует прохождения консультации у соответствующего специалиста. Самостоятельная борьба с состоянием может не принести результата. Потому при малейшем подозрении о развитии патологии психики необходимо обратиться за своевременной помощью.
Автор: Лобзова Алёна Игоревна
Галерея к статье
Всего комментариев: 0 | |
Простыми словами: реминисценция | Читай Про Себя
За длинным, красивым словом прячется довольно простое понятие. Заимствованное из латыни, оно используется, когда нам что-то о чём-то напоминает.
В наши пост-постмодернистские времена уже давно считается моветоном кричать «ааа, этот момент у Х совсем как у Y, ааа, плагиаат!» Нейропсихология раскрывает нам всё больше и больше о том, как работают мышление и творчество: не только знание есть механизм памяти, что понимал ещё Платон, но и воображение работает на воспоминаниях, на опыте творца. Создавать что-то новое мы можем только из уже известного.
«Всё уже когда-то было, всё уже когда-то случилось и всё уже когда-то было описано. (Высогота из Корво)» — Анджей Сапковский, «Башня Ласточки»
В литературоведении стоит отличать реминисценцию от аллюзии/отсылки и от прямого цитирования.
Реминисценция допускает разные трактовки. Она работает на более тонких ассоциациях и может быть даже неосознанной. Всё зависит от опыта конкретного человека — читателя или автора. Кому-то запах печенья напомнит Пруста, а кому-то мем про тёмную сторону из Звёздных Войн. Для кого-то шляпа «федора» — это нуар-детектив тридцатых, а кто-то вспомнит советских партийных функционеров. Образная выразительность реминисценции строится на культурной общности воспоминаний.
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят. — Осип Мандельштам
Аллюзия — буквально «намёк» — это отсылка к какому-то известному моменту. В отличие от цитаты, она часто завуалирована, но в отличие от реминисценции, указывает на совершенно конкретный факт: какого-то персонажа, произведение, высказывание или событие. Приёмов, работающих на отсылках, очень много: это и «пасхалки», и пародии, и «оммажи» как дань уважения законодателям жанра.
Помощник Эркюля Пуаро, капитан Артур Гастингс, Офицер Ордена Британской Империи — возможно, отсылка к сэру Артуру Конан-Дойлу.
Ну и, наконец, цитирование — это тоже не плагиат, а легитимный художественный приём. Вечеровский цитирует Аполлинера, а Адсон, не находя слов от встречи с незнакомкой, вплетает в свой сбивчивый страстный рассказ цитаты из Библии.
«Он хрустнул пальцами и с тоской пробормотал:
— Что будет? Что будет?..
Вечеровский тотчас откликнулся:
— Кто знает, что ждет нас? — сказал он. — Кто знает, что будет? И сильный будет, и подлый будет. И смерть придет и на смерть осудит. Не надо в грядущее взор погружать…
Малянов понял, что это стихи, только потому, что Вечеровский, закончив, разразился глуховатым уханьем, которое обозначало у него довольный смех. Наверное, так же ухали уэллсовские марсиане, упиваясь человеческой кровью, и Вечеровский так ухал, когда ему нравились стихи, которые он читал. Можно было подумать, что удовольствие, которое он испытывал от хороших стихов, было чисто физиологическим. » — А. и Б. Стругацкие, «За миллиард лет до конца света»
~*~*~
Если понравилось — подписывайтесь на тег #чпс_простымисловами . Ещё в рубрике: Парадигма и Метасюжет.
Реминисценция что это? Значение слова Реминисценция
Значение слова Реминисценция по Ефремовой:
Реминисценция — 1. Смутное воспоминание. // Явление, наводящее на воспоминание, сопоставление с чем-л.
2. Черты, мелодии и т.п. чужого или ранее написанного произведения (в поэзии, музыке и т.п.), навеянные воспоминаниями о таких произведениях. отголосок.
Значение слова Реминисценция по Ожегову:
Реминисценция — Смутное воспоминание
Реминисценция Отголосок, отражение влияния чьего-нибудь творчества в художественном произведении
Реминисценция в Энциклопедическом словаре:
Реминисценция — (от позднелат. reminiscentia — воспоминание) -1) смутноевоспоминание, отголосок.2) В поэтическом и музыкальном произведении черты,наводящие на воспоминание о другом произведении. обычно — результатневольного заимствования автором чужого образа, мотива, стилистическогоприема, интонационно-ритмического хода. В современном искусствевстречается как сознательный прием, рассчитанный на память и ассоциативноевосприятие читателя (слушателя). Ср. Заимствование литературное.
Значение слова Реминисценция по Психологическому словарю:
Реминисценция — Реминисценция (от лат. reminiscor — припоминаю) — воспроизведение — спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно. Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве которого могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
Значение слова Реминисценция по словарю Ушакова:
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
реминисценции, ж. (латин. reminiscentio) (книжн.). 1. Смутное воспоминание. явление, наводящее на воспоминание, на сопоставление с чем-н., отголосок. 2. Бессознательный отзвук в каком-н. художественном произведении из родственного ему (по теме, стилю) чужого произведения. Реминисценции из Байрона в поэмах Лермонтова.
Определение слова «Реминисценция» по БСЭ:
Реминисценция — Реминисценция (от позднелат. reminiscentia — воспоминание)
в художественном произведении (преимущественно поэтическом) отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико-синтаксических ходов из другого произведения (чужого, иногда своего). Пример: «Я пережил и многое и многих»
(П. А. Вяземский) — «Я изменял и многому и многим» (В. Я. Брюсов). Как сознательный приём рассчитан на память и ассоциативное восприятие читателя.
Реминисценция — явление улучшения памяти. В соответствии с основным законом сохранения (Г. Эббингауз, Германия) воспроизведение заученного материала с течением времени должно ухудшаться. Вопреки этому, явление Р. состоит в том, что воспроизведение материала по прошествии некоторого времени с момента его запоминания даёт лучшие результаты, нежели непосредственно после него. При этом отмечается не только воспроизведение элементов, которые не могли быть воспроизведены сразу после заучивания, но и общее улучшение воспроизведения. Выявлены многочисленные факторы, определяющие силу Р.: скорость предъявления материала, распределение упражнений во времени, степень заучивания, сходство отдельных частей материала, его объём и др. Несмотря на множество гипотез о природе Р., удовлетворительного объяснения этого явления в психологии не существует.
Лит.: Экспериментальная психология. [Сб. ст.], ред.-сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц., в. 4, М., 1973, с. 326-30.
Сила терапии воспоминаниями | Поиск смысла в памяти
Вы связались с нами в нерабочие часы. Закажите бесплатную телефонную консультацию, и один из наших специалистов по планированию медицинского обслуживания позвонит вам в любое удобное для вас время.
- Home
- The Elder org/ListItem»> Поиск смысла в памяти: сила терапии воспоминаниями
Learn
Доступ к долгосрочным воспоминаниям через воспоминания может быть способом связать человека с деменцией с благополучием — и мост к общению для опекунов.
При деменции и болезни Альцгеймера теряются воспоминания в обратном порядке; недавние воспоминания исчезают из сознательного воспоминания намного быстрее, чем те, которые сформировались много лет назад. Эта кратковременная потеря памяти происходит из-за комбинации нейротрансмиттеров, которые способствуют обмену сообщениями между истощенными нервными клетками мозга и атрофией гиппокампа, области мозга, ответственной за хранение воспоминаний. Изображения показали, что гиппокамп оставляет дыры по мере того, как сжимается, а это означает, что новая информация может попасть в мозг, но вскоре теряется, утекая, как песок собственной личности, через пресловутое ментальное сито.
Таким образом, человек может хорошо вспомнить эпизоды, произошедшие в молодости, но с трудом вспомнить, что он делал полчаса назад. У недавних переживаний может не быть шанса стать устойчивыми воспоминаниями, но старые воспоминания все еще хранятся в мозгу даже до самых последних стадий заболевания — и именно их пытается задействовать терапия воспоминаниями. Они могут обладать уникальной способностью приносить беседу, утешение и счастье человеку с деменцией или болезнью Альцгеймера, а также предлагать мост общения для близких и проживающих в доме опекунов, чтобы разговаривать и проводить с ними время.
У проживающих в доме лиц, осуществляющих уход, есть много способов стимулировать эти воспоминания, и их можно условно объединить под общим термином «терапия воспоминаниями». Идея существует с 1960-х годов и по сути включает в себя все, что связано с обсуждением и обменом воспоминаниями, помогая заново уловить положительные эмоции, которые являются их неотъемлемой частью. Это может быть что-то столь же простое, как привлечение кого-то в важное место, или столь же сложное, как специализированные продукты для воспоминаний, художественные инициативы и даже такие технологии, как приложения.
Тем не менее, лица, осуществляющие уход, подталкивают к этому путешествию по переулку памяти для своих близких, возможность привнести чувство собственного достоинства и комфорт в жизнь человека и часто снова общаться с человеком, которого они помнят, хотя бы на время, невероятно ценно. . В случае деменции и болезни Альцгеймера возвращение к прошлому действительно может быть полезным.
Один на один
Обмен воспоминаниями — квинтэссенция семейного занятия, поэтому может быть тепло и естественно делать это один на один с любимым человеком, даже в сложных условиях деменции.Все стадии и типы деменции могут получить пользу от этого упражнения; в исследовании, опубликованном в журнале Geriatrics and Gerontology International, утверждалось, что воспоминания — это эффективный способ улучшить когнитивные способности людей с болезнью Альцгеймера и сосудистой деменцией, а также их способность участвовать в повседневной деятельности. Он также указал на улучшение общего настроения и улучшение познания у субъектов с сосудистой деменцией, которые участвуют в той или иной форме терапии воспоминаниями.
Все виды сенсорной стимуляции могут вызвать воспоминания, а реквизит или вспомогательные средства — хороший способ инициировать этот процесс.Музыка — один из самых мощных стимулов: песня из прошлого может быть неизгладимо связана с воспоминаниями и эмоциями о прошедшем периоде времени, свадьбе, любви, празднике. Запахи — мощный способ открыть хранилища долговременной памяти; будь то аромат конкретного цветка, специи по семейному рецепту или духи. Вкус — любимый напиток или еда с юных времен — и прикосновение также могут быть мощными сигналами памяти и создавать эмоциональный контакт. И, конечно же, фотографии — один из самых очевидных способов вывести на первый план давние воспоминания — будь то фотографии семьи и друзей, значимые места или журналы и фильмы определенного периода.
Поездка на всеми любимый пляж может дать нам сигналы зрения, звука, запаха и прикосновения, которые являются мощным якорем к счастливому состоянию из прошлого и ориентации, которая может быть потеряна в настоящем.
Эти стимулы тоже можно комбинировать — взаимодействие сигналов, которые может дать день, проведенный в каком-то значимом месте, является одной из бесчисленных причин, по которым важно проводить время с любимым человеком, если он страдает деменцией или болезнью Альцгеймера. Например, поездка на любимый пляж может дать нам сигналы зрения, звука, запаха и прикосновения, которые являются мощным якорем к счастливому состоянию из прошлого и к чувству идентичности и ориентации, которые могут быть потеряны в настоящем.
Пусть воспоминания текут естественно; сосредоточьтесь на эмоциях, присущих воспоминаниям, сделайте их приятными и помните, что это принесет пользу, даже если не будет много разговоров. Не навязывайте разговор, но постарайтесь вести его, делая мягкие и актуальные предложения, например: «Вы помните, что произошло, когда папа позволил одеялу для пикника улететь здесь?» Или «Вы любили грести в море, когда были молоды? ? »
Создание воспоминаний
Создание книги воспоминаний может помочь создать эмоциональный мост. Это персонализированный инструмент деятельности, который вызывает воспоминания с помощью слов и фотографий, и эти типы книг историй жизни могут служить снимком важных вещей о человеке — его родном городе, детских воспоминаниях, местах, в которых он путешествовал, или любимых хобби или еде.
Здесь, однако, технический прогресс также раздвигает границы возможного. Например, в приложении RemindMeCare есть программное обеспечение, которое автоматически создает контент, соответствующий истории жизни человека с деменцией.Наряду с фотографиями система извлекает из Интернета изображения событий, любимых мест, фильмов и музыки для создания мультимедийного личного профиля, который могут использовать лица, осуществляющие уход, для стимулирования разговоров и воспоминаний. Это детище Саймона Хупера и Этьена Абрахамса, члены семьи которых страдали слабоумием. Когда мать Саймона заболела слабоумием, Хупер начала записывать историю своей жизни на планшет, чтобы ее опекуны могли использовать, и родилась идея приложения. «Я понял, что ранние воспоминания были ключом к общению с людьми с деменцией и к улучшению ухода, ориентированного на человека, и что для их записи нужны технические средства, чтобы воспоминания не терялись и были доступны каждому человеку, осуществляющему уход, по очереди, » он говорит.
Архивы памяти
Индивидуальные воспоминания — это лишь один из способов связи, однако возврат к ранним воспоминаниям также может быть осуществлен с помощью более организованных инициатив. Благодаря экспонатам, представляющим исторический интерес, музеи имеют уникальное положение, которое может служить источником воспоминаний, и многие заведения, большие и маленькие, теперь используют свои коллекции в целях защиты от слабоумия. Работа с воспоминаниями на основе музеев может осуществляться на месте, например, в отмеченной наградами программе House of Memories в музеях и галереях Ливерпуля, или даже через специализированные услуги по ссуде, в Salford Museum and Art Gallery, служба Memories Matter — это крупнейший региональный заем в Великобритании. услуги, а также предлагает предметы музейной коллекции и фотографии на время тем, кто работает с пожилыми людьми, включая благотворительные организации и общественные группы.
Age Exchange — еще одна организация, использующая новаторскую работу по воспоминаниям для расширения возможностей людей с деменцией. Он использует творческое исследование воспоминаний в своем уникальном подходе Reminiscence Arts, чтобы наводить мосты между прошлым, настоящим и будущим. Это варьируется от воплощения жизненных историй и переживаний, общего наследия и даже истории общих пространств в линейном повествовании до при работе с людьми с проблемами памяти, воспоминаний, которые вспоминаются действием. Как специалист по искусству воспоминаний, Малкольм Джонс говорит: «Мы используем техники, заимствованные из танцев, изобразительного искусства, драмы, литературы и музыки, чтобы узнавать о людях, помогать им общаться и строить новые отношения, несмотря на проблемы, которые может создать деменция.”
Один человек был фанатом Глазго Рейнджерс и был рад увидеть фотографию территории. Произошло удивительное общение — этот джентльмен с деменцией дразнил сотрудников больницы, которые были фанатами кельтов.
Джени Леннокс. Cuthbertson WOW Project
Сами группы могут даже составить ценный архив проекта воспоминаний. В Королевской больнице Гартнавел в Глазго пациенты и персонал под руководством главы отдела искусств Колина МакКормака и медсестры отделения Стивена Кэмпбелла совместно разработали проект воспоминаний в сотрудничестве с Шотландией болезни Альцгеймера.Цель состояла в том, чтобы улучшить обстановку в отделении оценки Катбертсона, которое в основном обслуживает пациентов с деменцией. Изначально в отделении было сфотографировано и размещено более 100 мест в Глазго, детализировано все, от парков до пабов и футбольных стадионов — общая тема заключалась в том, что все эти места были освещены в историях, рассказанных посетителями, персоналом и пациентами. По словам сотрудников, реакция была феноменальной. «Пациенты снимали фотографии со стен, клали их в свою комнату и носили с собой», — говорит руководитель проекта Джени Леннокс. «Те, кто не умел говорить, стали больше общаться. Один человек был большим поклонником футбольной команды Глазго Рейнджерс и был счастлив увидеть фотографию поля. Многие из сотрудников — фанаты кельтов, и у вас было удивительное общение: джентльмен с продвинутым слабоумием дразнит сотрудников фотографией ».
«В другом случае отец привел сына на фото и, улыбаясь, указал место. Сын подумал, что его отец почти ушел, а затем он узнал важное место на фотографии и показал, что он все еще там и общается с ними.Это было очень мощно ».
Простые способы вызвать воспоминания:
* Вместе смотрите старые фотографии; выберите те из периода времени, который человек сейчас помнит, которым может быть молодой взрослый, подросток или даже маленький ребенок.
* Спойте песни эпохи, которую хорошо помнит человек.
* Наслаждайтесь едой, которая является семейной традицией или фирменным блюдом, особенно если у вас есть элемент памяти, связанный с семейными праздниками?
* Совершите однодневную поездку в место, имеющее личную значимость, и насладитесь чувственными ощущениями от зрения, запаха, звука и прикосновения.
Автор: Анна, редактор функций
Позвоните нам, чтобы получить консультацию специалиста по уходу за домом
Сопутствующие функции
Руководство по выходным дням, благоприятным для слабоумия
Как сделать поездку с пожилым членом семьи приятной для всех? Мы вместе смотрим на проблемы и решения для идеального дня
Подробнее
Демонстрация инклюзивности: как музеи и галереи реагируют на посетителей, страдающих деменцией
Музеи, галереи и другие места сосредоточены на том, чтобы сделать искусство более дружественным к слабоумию и лучше оснащены, чтобы позволить тем, у кого есть такая возможность, наслаждаться ими.
Подробнее
Восемь продуктов для лечения деменции, которые могут облегчить жизнь
Диагноз деменции означает поиск новых, адаптированных и часто новаторских способов поддержки повседневной жизни. Мы перечисляем некоторые проблемы, с которыми сталкиваются люди, живущие с деменцией, и некоторые отличные продукты, от простых до высокотехнологичных, которые могут помочь.
Подробнее
Как услуги по уходу по месту жительства могут помочь в обучении в дальнейшей жизни
Обучение на поздних этапах жизни — мощный способ улучшить самочувствие пожилых людей, поддерживая их вовлеченность и стимулируя жизнь — и их собственные возможности.
Подробнее
Интервью с Джени Леннокс из проекта Dementia Dog
Проект Dementia Dog — новаторская инициатива в Шотландии, направленная на объединение людей на ранних стадиях деменции с собакой-поводырем, обученной оказывать индивидуальную поддержку в их дни -сегодня живет.
Подробнее
Определение воспоминаний Merriam-Webster
rem · i · nis · cence | \ ˌRe-mə-ˈni-sᵊn (t) s \1 : понимание платонической идеи, как если бы она была известна в предыдущем существовании.
2а : вспомнить давно забытый опыт или факт
б : процесс или практика размышления или рассказа о прошлом опыте.
3а : запоминающийся опыт
б : отчет о незабываемом опыте — часто используется во множественном числе
4 : нечто настолько похожее на другое, что может рассматриваться как бессознательное повторение, имитация или выживание.
воспоминаний — определение и значение
Это был Максфилд Пэрриш , воспоминание из арабского
ГЛАВА IX
Обложка вызывает эту тему научной фантастики лучше, чем все остальные обложки книги, и находится в воспоминаниях , если обложки прошлой научной фантастики.
книг, полученных за июль 2008 г., неделя 1 (выберите свою любимую обложку!)
(И, что еще лучше, волшебное воспоминание из давних турниров 🙂
мысли о чемпионате мира | Интернет-блог Дайан Дуэйн: «Out of Ambit»
Позвольте мне поприветствовать вас воспоминанием из речи в этом Имперском клубе некоторое время назад.
Знакомство с Филиппинами
Кажется, что что-то похожее на то, что в нашем собственном ментальном опыте мы называем воспоминанием или ассоциацией, существовало в действиях природы; ибо хотя органические комбинации настолько различны в разных климатах и странах, они никогда полностью не исключают друг друга.
The Atlantic Monthly, том 18, № 105, июль 1866 г.
Потеряно в воспоминаниях Миссис Фишер забыла время и поспешила в свою спальню, чтобы вымыть руки и пригладить волосы.
Очарованные Апрель
А что касается другой части памяти, называемой воспоминания , которая представляет собой восстановление вещи, в настоящее время забытой или запутанно запомненной, путем настройки ума на поиск всех ее представлений и обыск каждой маленькой клеточки мира. мозг.
Проповеди, произносимые в нескольких случаях. Vol. I.
Подражание) как основа всей общественной морали, в воспоминаниях Женского
Введение
Мерседес Хиггинс говорила по-гречески и бродила по воспоминаниям .
ГЛАВА II
Шкипер поймал меня на этом, я знаю; но он продолжал великодушно, не ослабевая, в воспоминаниях .
«Самуил! В звуке было крутящееся чудо. Да, было! »
определение воспоминаний The Free Dictionary
Хок полон фантазии, и все вина по самой своей природе полны воспоминаний, золотых слез и красной крови ушедшего лета. Главный герой Диалога — Сократ; но к «общим определениям» Сократа добавляется платоновская доктрина воспоминаний. Проблемы добродетели и знания обсуждались в Лисии, Лахе, Хармиде и Протагоре; загадка о знании и обучении уже появилась в Евтидеме.Форд, капитан Джим? »- спросила Энн, видя, что фонтан воспоминаний капитана Джима на данный момент иссяк. Он говорил со мной о Лондоне тоном полубезболезненных воспоминаний, задавая всевозможные вопросы о произошедших изменениях. Это представление не имело никакого смысла; вероятно, это было не более чем воспоминание о подобных несчастьях в детстве, поскольку комната его отца всегда была палатой инквизиции и местом наказания; но она так прочно запомнилась ему, что он должен немедленно подойти к двери и доказать свою неправду.У каждого человека есть воспоминания, которые он хотел бы рассказать не всем, а только своим друзьям; но стоит сомневаться, что кому-то понравилось их читать так, как ему нравилось писать, скажем, в 1893 и 1894 годах. в нью-йоркской квартире, откуда он мог смотреть из своих высоких окон на две с половиной мили леса в Центральном парке и восхищаться своей фантазией везде, где он выбрал, в том волшебном царстве книг, в которое он возвращался в воспоминаниях, возможно, слишком любил раз, и, возможно, всегда слишком нетерпеливы для читателя.Он продолжал дико вспоминать свою трубку-томагавк, которая, казалось, в двух своих целях как мозги его противников, так и успокаивала его душу, когда мы были непосредственно привлечены к спящему такелажу. больше лет была вдовой, чем женой, эта улыбка повторяется и мелькает во всех ее воспоминаниях о лице Уэйкфилда. Всегда в своих воспоминаниях я нахожу что-то необъяснимое, но очень привлекательное — настолько, что часами вместе я остаюсь нечувствительным к мое окружение, забывающее о реальности.Коттон Мэзер несколько раз беседовал со мной и извлек большую пользу из моих исторических воспоминаний. Во времена Закона о гербовых марках я шептал Хатчинсону на ухо, предлагая ему вспомнить, из какой породы произошли его соотечественники, и подумать, полностью ли ушел от них дух их предков. эти размышления, тончайшие воспоминания о доме и далеких друзьях.определение, этимология и использование, примеры и родственные слова
НАПОМИНАНИЕ ЧОБАМА
WordNet 3.6
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
- Воспоминание То, что вспоминают или вызывают в памяти; утверждение или повествование о запомненном опыте; воспоминание; как, приятные или болезненные воспоминания .
- Воспоминание Акт или способность вспоминать прошлый опыт; состояние воспоминания; память; объем памяти. «Другая часть памяти, называемая воспоминанием, которая представляет собой восстановление вещи, в настоящее время забытой или запутанно запомненной». «Я прощаю ваше отсутствие воспоминаний, так как я давно не видел вас».
- ***
Словарь и циклопедия века
- n воспоминание Действие или способность вспоминать; воспоминание; добровольное использование репродуктивной способности понимания; напоминание о прошлом в уме.
- n воспоминание То, что вспоминается или вспоминается в памяти; отношение того, что вспоминается; повествование о прошлых инцидентах, событиях и характеристиках в пределах личного знания; как, воспоминания пятидесятилетнего.
- n remiscence В музыке — произведение, оригинальное не по своей основной идее, а только по манере обработки. Синонимы Воспоминание, Воспоминание и др. См. Память.
- n воспоминание. В биологии сохранение современным организмом в процессе его развития следов воздействия прошлой истории предков.
- ***
Словарь Чемберса двадцатого века
- n Reminiscence rem-i-nis’ens recollection: отчет о том, что вспоминается: возвращение в сознание прошлого
- adj Воспоминание, способное вызывать в памяти
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
F. réminiscence, L.воспоминания
В литературе:
Для меня это очень интересный источник воспоминаний.
«Воспоминания» Чарльза Годфри Леланда
Роланд, утонувший в глубоком кресле, снова погрузился в воспоминания.
«Произведения Ги де Мопассана, Том VIII». от Ги де Мопассана
В том возрасте, в котором я пишу эти воспоминания, разница в 4 года не ощутима.
«Мои воспоминания» Рабиндраната Тагора
Часто Агнес говорит о напоминаниях Пола, когда присутствует ее дядя.
«Освальд Лэнгдон» Карсона Джея Ли
Здесь скапливаются одно-два интересных воспоминания.
«История американской экспедиции, сражавшейся с большевиками» Джоэла Р. Мура
В 1888 г. она издала книгу воспоминаний.
«Старый форт Снеллинг» Маркуса Л. Хансена
Следующие воспоминания, почерпнутые из писем, написанных этими тремя героическими юными учительницами, будут прочитаны с интересом.
«Вольноотпущенники чокто» Роберта Эллиотта Фликингера
Его вкусы были изысканными, а теплая фантазия, приближающаяся к поэзии, усиливала его личные воспоминания.
Джордж Альфред Таунсенд «Кампании невоюющих»,
И его разговор теперь стал всегда напоминать.
«За гранью» Стивена Ликока
Вопреки своей привычке он стал напоминать.
«Епископ Коттонтауна» Джона Тротвуда Мура
***В стихах:
Эта планета забудет обидыИз того, кто торгует, из того, кто убивает,
И, как в воспоминаниях,
Друиды будут учить с зеленоватых холмов.
Николай Степанович Гумилев «Ах, как молчит природа»
Часто завеса дрожала от приливаПрекрасных воспоминаний и раскрытых
Сколько красоты хранит в природе природа
Сладкие губы, которые жертвуют, и руки, которые уступают:
«Потребность в любви» Алан Сигер
Хотя подозреваю, что материал написанПожилые гомосексуалы прикованы к своим
Машины, мягко говоря, все равно
Воспоминание о жизни, которая была в Эдеме
«Чтение порнографии в старости» Говарда Немерова
Есть музыка в сильномВтулка глубокозорлая,
Шепот песни
Слышно в тишине листвы — Баллады о деревьях
На неизвестных языках — напоминающий тон
О второстепенных тональностях…
«Под-песня» Лолы Ридж
Тогда не колеблясь, книга! исполни свою судьбу!Ты, не воспоминание только о земле,
Ты тоже, как одинокая лая, рассекаешь эфир — я знаю, что это за цель
не куда — но всегда исполненный веры,
«Корабли в море с каютами» Уолта Уитмена
В маленькой и уединенной хижине вдали от шумного транспорта,Сидел старик, согбенный и немощный, с сумрачным лицом и седыми волосами,
И рядом с ним на столе, потрепанный, старый и измученный, как и он,
Возложите банджо, напевая эту напоминающую мелодию:
«Голос банджо» Пол Лоуренс Данбар
В новостях:
Американское лидерство на Ближнем Востоке напоминает Картера 1979 года.
Apple Stock напоминает о былых пузырях.
Сезон Маккатчена напоминает Бонды.
Shoeless Joe’s: Еда, атмосфера, напоминающая Players.
Дом Skaneateles напоминает итальянскую виллу.
Недавняя горячая полоса звезд напоминает волшебный забег на Кубок 1991 года.
Кампания «Я палестинец» в районе Сиэтла напоминает рекламу «Я мормон».
Прибытие Пухольса напомнило другое для Ангелов.
UNLV напоминает команды начала 90-х в победах 124-75 над Центральным Арканзасом.
Расширение предложения грузовиков GM Напоминает «Вредные привычки» 2008 года: автомобили.
МИЛЛВИЛЛЬ. Это было время воспоминаний, слезливых прощаний, новых начинаний и редких парковок в центре Милвилля.
Некоторые думают, что дизайн слишком напоминает рабство, и такая реакция заставила сапожника отказаться от планов по их выпуску в августе этого года.
Каждый год в супермаркетах на Хеллоуин выкатываются новые линейки костюмов, отдаленно напоминающих популярные фильмы и телешоу этого года.
Тагальский переводчик вспоминает о реках, горах.
АФИНЫ. Иногда возобновление соперничества между Джорджией и Технологическим институтом Джорджии в субботу напоминало недавние выборы.
***В науке:
Этот переход напоминает переход Костерлица-Таулеса.
Конечно-связанные векторные спиновые системы со случайными матричными взаимодействиями
Их характеристика законов этих порядков очень напоминает наши результаты об I -инвариантных порядках.
Случайный порядок целых чисел и тасование карт
Отображение u, конечно, напоминает фундаментальные отображения, использованные в [13, 15, 19] для построения некоторых вложений пространств Lp.
Теория объединенных пространств Lp в некоммутативной вероятности
Это свойство локализации, доказанное математиками [27, 34], напоминает голосовскую локализацию случайных блужданий в случайных средах.
Случайные блуждания и полимеры при подавленном беспорядке
Это напоминает то, что происходит в фиксированных точках с сильным беспорядком [52, 74], и, возможно, указывает на то, что должно быть возможно некоторое подходящее описание этой случайной критической точки с помощью метода сильного беспорядка.
Случайные блуждания и полимеры при подавленном беспорядке
***Гиперонимы
Гипонимы
Родственные формы
Обратный словарь
Опечатки
eeminiscence, deminiscence, feminiscence, teminiscence, rwminiscence, rsminiscence, rdminiscence, rrminiscence, reniniscence, rejiniscence, rekiniscence, remuniscence, remjniscence, remkniscence, remoniscence, remibiscence, remihiscence, remijiscence, remihiscence, remihiscence воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание, воспоминание
Важность воспоминаний
Написано совместно Андреа Бьорнестад и Лейси Браун.
Зачем вспоминать?
Сколько из вас сидят без дела во время праздников и слушают истории, которые рассказывают ваши близкие, например бабушки и дедушки или родители? Вы были свидетелями эмоций, которые выражали ваши близкие? Слушали подробности рассказа? Даже если вы слышали эту историю раньше, для вас важно быть внимательным слушателем, потому что воспоминания служат определенной цели в пожилом возрасте.
Воспоминание включает в себя обмен мыслями и чувствами из пережитого, чтобы вспомнить и поразмышлять над важными событиями своей жизни.Способность вспоминать и размышлять помогает пожилым людям вспомнить, кем они были раньше, чтобы помочь им определить свою идентичность в текущий момент. Истории прошлого дают нам подтверждение, надежду и веру в то, что их наследие будет сохранено.
Психическое здоровье
Помимо улучшения самоидентификации, воспоминания могут также защитить от депрессии и одиночества. В исследовании 47 жителей дома престарелых группа воспоминаний продемонстрировала улучшение состояния депрессии и одиночества после выполнения различных упражнений, включая обмен воспоминаниями, жизненными событиями, семейной историей и личными достижениями (Franck, Molyneaux, & Parkinson, 2016).В целом пожилые люди могут процветать благодаря человеческому общению и содержательным разговорам.
Принятие мер
Чтобы вызвать воспоминания у ваших близких, вы можете проявить творческий подход в обмене воспоминаниями. Креативные идеи могут включать создание фотоальбомов, альбомов для вырезок или шкатулок памяти, обсуждение исторических предметов, таких как игрушки или антиквариат, ролевые игры из коротких сцен из их прошлого, прослушивание вокальной или инструментальной музыки и запись устных историй или автобиографий. Независимо от того, какую творческую идею вы выберете, вы помогаете своим близким укрепить свою нынешнюю идентичность, чувствуя, что их ценят и ценят.
Артикул:
Франк, Л., Молино, Н., и Паркинсон, Л. (2016). Систематический обзор вмешательств, направленных на социальную изоляцию и депрессию у клиентов престарелых. Исследование качества жизни, 25 (6), 1395-1407.
Amazon.com: Good Stuff: A Reminiscence of My Father, Cary Grant eBook: Grant, Jennifer: Kindle Store
Дженнифер Грант родилась и выросла в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она окончила Стэнфордский университет по специальности история.Прежде чем стать актером, она работала в юридической фирме и шеф-поваром в Wolfgang Puck’s Spago. Ее первая актерская роль была в фильмах Аарона Спеллинга Беверли-Хиллз, , а позже она появилась в фильмах Друзья , Super Dave и CSI , а также в нескольких художественных фильмах. Она живет со своим сыном Кэри Бенджамином в Беверли-Хиллз, Калифорния. —Этот текст относится к альтернативному изданию kindle_edition. В то время как личная жизнь Кэри Гранта всегда была открыта для широкого обсуждения, как отец он вел полный семейный архив для своего единственного ребенка.Дочь Гранта с любовью отдает дань уважения своему отцу в мемуарах, перемежающихся интимными фотографиями, заметками и милыми расшифровками стенограмм родителей, посвященных любви и учебе; По пути она рассказывает о Кэри Гранте как о попечителе, друге, учителе («Папа учил меня на дому» семь дней в неделю »), путешественнике, иконе стиля, бизнесмене и муже своей последней жены Барбары Харрис. Она с любовью отмечает его любимые занятия, такие как ипподром и игры с Доджером, но она также обращается к тому, чтобы быть дочерью звезды («врожденная слава оставила меня совершенно плохо подготовленной к реалиям мира), деньги имеют значение (один рождественский грант дал ему семь -летние акции), и даже рассуждает о гомосексуальных слухах. Она скупо пишет здесь о своей матери Дайан Кэннон (она и Грант развелись, когда Дженнифер была одна), но записывает свои чувства, когда Грант снова выходит замуж, и новая семья возникает, когда восьмидесятилетний Грант изо всех сил пытается стать отцом еще одного ребенка. Грант красиво рассказывает поклонникам своего отца о жизни легенды и подлинном изображении родительской любви за кадром. (Март)(c) Авторское право PWxyz, LLC. Все права защищены. —Этот текст относится к альтернативному изданию kindle_edition. в последние годы жизни моего отца он несколько раз спрашивал, что я помню его таким, каким я его знал.Он сказал, что после его смерти люди будут разговаривать. Они будут говорить о нем «разные вещи», и он не будет там, чтобы защищаться. Он умоляюще просил меня придерживаться того, что, как я знал, было правдой, потому что я действительно знал его. Я обещал ему, что буду. Я легко сдержал эту клятву. Хотя о нем было опубликовано много книг, я не читал ни одной. Не из-за отсутствия интереса. Я уверен, что есть несколько замечательных вещей, которые я мог бы узнать о своем отце, но, скорее всего, больше заблуждений, чем того стоит устранять.Для меня он был похож на чудесную картину. Все искусствоведы хотят сломать мотивы, схему и так далее. Я бы предпочел знать, как и я, его сущность. Я считаю, что в основе человека лежит страсть. В течение последних двадцати лет его жизни мне была предоставлена исключительная привилегия испытать полную, живую страсть его сердца. Папа использовал выражение «хорошие вещи», чтобы заявить о своем счастье, или, как выразился один из его друзей, он сказал это, когда доволен природой вещей. Он много говорил об этом.У него был счастливый образ жизни. Его жизнь была «хорошей вещью».
Сразу после смерти отца я окончил Стэнфорд. Мой
выпускной год Я работал стажером в адвокатской фирме в Сан-Франциско. Я планировал устроиться на работу в эту же фирму, а затем перейти на юридический факультет. Когда умер папа, я переключил передачи ровно за десять секунд. Я чувствовал, что меня тянет почти подземным образом домой, в Лос-Анджелес. Почему? Если бы папа вернулся домой, он был бы там. Ждал ли я все эти годы, что папа вернется домой?
На каком-то уровне мне все еще трудно признать, что мой отец умер.Я могу говорить об этом и вокруг, но эти два слова. «Он умер.» Что это может значить? Что я больше не услышу его голос? Это не правда; У меня есть фильмы, у меня есть все его разговоры со мной на пленку, у меня есть фотографии, у меня есть слайды. . . . У меня даже в шкафу есть один из его свитеров. Если я хорошо помню, он вернется. Он появится из ниоткуда у моей двери или в моей гостиной, и мы будем смеяться, и мы будем обниматься, и мы поговорим, и мы будем держаться за руки, и, может быть, он сможет подержать ребенка, пока я приготовить ему обед.В конце концов, он теперь дедушка. Так много предстоит сыграть. Берегись, малыш Кэри может дергать тебя за волосы, папа. А мою собаку Оливер назвали в честь нашего общего прозвища Олли. С акцентом кокни мы могли поприветствовать друг друга: «Привет, Олли! Ой, как дела, Олли?» Оливер и малыш Кэри будут смотреть на нас искоса, и тогда мой отец никогда больше не уйдет.
Написать эту книгу — значит полностью признать, более чем двадцать лет спустя, что он умер. Чтобы продолжить свою жизнь. Отдать должное моему отцу более чем поздно.Папу заслуженно чествовали все и их мама. Правительство США даже превратило моего отца в штамп. Я много лет молчал. Другие дань уважения папе проистекают из точки зрения шоу-бизнеса, где интимная сторона его жизни как-то неопределенно анализируется, но никогда не раскрывается. Я единственный ребенок моего отца. Мир знает двухмерного Кэри Гранта. Каким бы очаровательным ни был звезда и каким бы замечательным джентльменом он ни был, он все же был более заботливым и любящим отцом.
Мадам Сильвия Ву, чудесный ресторатор, была близка с отцом более сорока лет.Когда я позвонил тете Сильвии, чтобы обсудить книгу, она нежно упрекнула: «Пора!» К сожалению, некоторых из самых близких друзей отца, среди которых были Фрэнк Синатра, Чарли Рич и Грегори Пек, больше нет в живых, чтобы поделиться своими воспоминаниями о нем.
Конфиденциальность была подарком, который наша семья старалась поддерживать. Я эгоистично хранила свои воспоминания об отце, сжимая их, чтобы сохранить ту его часть, которую знала одна.
Почему папа не написал свою книгу? Одна из архивных аудиокассет, записанная в 1962 году, представляет собой сеанс самогипноза, сделанный для отца.Его проинструктировали делать мягкие ежедневные упражнения и писать свою автобиографию. Предположительно, это деятельность, которой он хотел заниматься, и он нанял кого-то, чтобы помочь ему с самовнушением. Женщина успокаивающе посоветовала ему завершить автобиографию с огромным состраданием к своим подданным и не волноваться, не критиковать работу, а просто делать ее. Кроме того, нужно немного тренироваться каждый день. Это было за четыре года до моего рождения. Изучал ли папа свою жизнь до рождения ребенка? Почему папа не дочитал книгу? Подумал ли он о том, чтобы раскрыть миру свою историю, свое детство? Он никогда не говорил об этом, но сохранил кассету для меня. Что его перевернуло? С таким большим количеством дезинформации, хотел ли он ее исправить? Поэтому он не спал по ночам? Был ли он слишком огорчен из-за того, что затрагивал жизни других? Конечно, его голос был решающим. Его родителей уже не было. Любое письмо послужило бы папе и папе в одиночку. Отец отца не был знаменитостью, а он был. Он знал свою историю. Любой, кто читал его историю, сделал бы это, чтобы узнать о нем. Поэтому его мотивы были центральной темой. Я предполагаю, что он смирился со своим прошлым и со всеми, кто хотел о нем написать.Позвольте им исследовать свои собственные мотивы. В моем случае в конечном итоге то же самое. Папа ушел; Я пишу о нем для себя.
Мое обнадеживающее предположение относительно его попытки автобиографии состоит в том, что папа сделал домашнее задание. Он пришел к согласию с тем, кем он был и кем были его родители. Позвольте другим поиграть в угадайку. Он верил, что те, кто знали его, знали его. Те, кто этого не сделал, никогда не сделают этого. Поэтому доказывать самому себе было бы бесплодным и расточительным усилием. Он простил того, кого ему нужно было простить, отпустил то, в чем он нуждался, и принял себя таким, какой он есть.Арчибальд Александр Лич, Кэри Грант и все остальные.
Важно понимать, что такое знаменитость. Когда я раскрываю свою жизнь, жизнь отца и в том числе его друзей, на что «обналичиваются»? Конфиденциальность? Имя папы? Конечно, есть менее всепоглощающие способы получения прибыли. Моя совесть тянет, как папа. Единственная причина написать — поделиться красотой своей жизни за занавеской. Я никогда не знал Арчибальда Лича. Я никогда не знал Кэри Гранта так, как мир думал о Кэри Гранте.Я знал папу.
У отца было два противоречивых мнения. Он напоминал мне никогда не обращать внимания на то, что думают обо мне другие люди, потому что, по его словам, они были слишком заняты мыслями о себе, чтобы по-настоящему думать обо мне. Забавный. Он исповедовал полярно противоположное убеждение: «Все, что у вас есть, — это ваша репутация». Последнему, я полагаю, научился бизнес «шоу-бизнес». Папа имел заслуженно блестящую репутацию. Однако эта вера в «репутацию превыше всего», похоже, породила у него опасения по поводу того, что может появиться после его смерти.Кроме того, есть интересные заблуждения об отце. Мой выбор — оставить эти заблуждения при себе. Я надеюсь, что мы достаточно мудры со своими слабыми местами, чтобы позволить великим людям их.
Горе из-за потери отца приходило волнами на протяжении многих лет, как и большинство людей. Его любовь и преданность как отца обеспечили мне самые близкие, самые интимные отношения. Папа и время, проведенное вместе, у меня в костях. Когда мы размышляем о нем, кажется, что сами воспоминания сводятся к определенным «сущностям отца».«Мои слова по своей природе конечны. Папа теперь бесконечен. Тем не менее, возможно, эти слова могут обнюхать сущность души отца, чтобы еще больше прояснить мировые знания. Возможно, старая поговорка о птице верна:» Если ты любишь что-то, освободи это ».