Рисуночные методики для подростков: Рисуночные тесты как метод изучения личности младшего школьника

Содержание

Маргарита Шевченко — Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых читать онлайн бесплатно

М. А. Шевченко

Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых

В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным во многих областях жизни. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей и взрослых, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т. п.

В данной книге, кроме собственно инструкций по применению ряда рисуночных тестов, приводится краткое описание развития детских графических проявлений, эволюции рисунка и его психотерапевтического значения, а также анализ рисунков, раскрывающих психологическое и эмоциональное состояние, причем рисунков, выполненных как детьми, так и взрослыми. Значительным преимуществом рисуночных тестов по сравнению с другими методиками исследования личности, например, по сравнению со словесным опросом, является отсутствие страха у клиента (испытуемого) в процессе тестирования, что позволяет дать наиболее точную и объективную оценку его личностных особенностей, эмоционального и психологического состояния.

В доступной и простой форме книга дает описание диагностических методик зарубежных и отечественных авторов для тестирования детей и взрослых; в основе этих методик лежит арттерапевтическая деятельность. Представлены некоторые техники художественной экспрессии, разработанные и апробированные зарубежными специалистами в области арттерапии; техники содержат ценные комментарии и пояснения по их применению.

Арттерапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Существует целый ряд специалистов в области психологии и психотерапии, которые полагают, что художественное творчество оказывает благотворное влияние на здоровье, а терапевтические техники и упражнения обладают диагностическим, лечебным, коррекционным, развивающим потенциалом и действительно повышают качество психотерапевтического, психологического, медицинского и педагогического воздействия. Использование арттерапевтического метода в педагогической профессиональной практике создает необходимые и достаточно органичные условия для развития ребенка, учитывая его возрастные особенности и возможности. Актуально применение арттерпии и в качестве эффективного средства психологического и психотерапевтического воздействия на детей и подростков с различными отклонениями.

Представленный в книге методический материал предоставляет возможность специалисту самому выбирать те техники, которые лучшим образом соответствуют индивидуальным особенностям клиента (испытуемого).

Книга «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых» предназначена как для профессиональных психологов, психотерапевтов, так и для всех, кому нужно уметь понимать людей, – для педагогов, врачей, менеджеров. Она также может оказаться полезной для тех, кто желает разобраться в собственном психологическом состоянии.

В книге рассказывается о методе диагностики по рисунку мандалы для детей и взрослых.

Мандалы относятся к направлению арттерапии и используются психологами и психотерапевтами как мощный метод глубинной диагностики и интеграции, как средство психологической помощи при самых различных состояниях человека.

В настоящее время существует множество методов диагностики своего психологического состояния и познания себя. Одним из таких методов является диагностика по рисунку и цветам мандалы.

Глава 1

Рисунок и психологические рисуночные тесты

Эволюция детского рисунка

Развитие каждого ребенка очень индивидуально, но неоспоримым является тот факт, что ребенок может рисовать, еще не научившись писать.

Психолог Рода Келлог собрала и изучила свыше миллиона детских рисунков, показав, что они эволюционируют определенным образом – от первых базовых «клякс» в сторону последовательных символов.

Келлог доказала, что рисунки двухлетних детей не являются бесцельным размазыванием красок и в них можно выделить 20 типов знаков. Точки, линии и кружки, начертанные детской рукой, отражают отдельные движения мышц, которые не контролируются зрительно. По мнению Келлог, каждый ребенок должен уметь рисовать такие знаки, а дети, не способные это делать, недоразвиты [1].


Рис. 1. «Каракули»

Прослеживая развитие ребенка с самого раннего детства, можно увидеть, что навыки художественного творчества, параллельно с дописьменными, развиваются поэтапно в определенной последовательности. Так, к году-полутора ребенок способен постукивать по бумаге или рисовать «каракули» (рис. 1).

К трем годам ребенок обычно изображает нечто, напоминающее буквы, а также рисует круги всевозможных размеров, иногда с двумя точками внутри, так что изображение может напоминать голову человека. Символически круг для ребенка в этот период может обозначать все, что угодно: цветы, животное и т. п.

К трем с половиной-четырем годам ребенок уже пририсовывает к голове туловище, часто сильно уступающее по размерам голове; иногда отражает в изображении человечков элементы одежды. В это же время ребенок начинает писать большие печатные буквы и цифры, часто перевернутые зеркально (рис. 2, 3).


Рис. 2. Цифры
Рис. 3. Человечек
Рис. 4. Лошадка
Рис. 5. Война

К пяти годам ребенок уже умеет писать свое имя печатны и буквами, в его рисунках появляется очевидный смысл, они носят сюжетный характер. С особенным удовольствием пятилетние дети рисуют разных животных, птиц, всевозможные предметы быта, деревья, цветы (рис. 4).

Причем мальчики пяти-шести лет активно рисуют панорамы военных действий (рис. 5), изображают кровавые сцены, проявляют интерес к рисованию комиксов. Девочки чаще всего рисуют красивых девушек и куколок в различных нарядах (рис. 6).


Рис. 6. Девочка в спортивном костюме

В дальнейшем, в возрасте десяти лет, у детей возрастает стремление реалистично отображать в рисунке все увиденное [2].

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни для человека остается неизменно велико психотерапевтическое значение рисунка.

Психотерапевтическое значение рисунка

Рисование является прекрасным средством для самопознания, формирования позитивного взгляда на жизнь, духовного и физического исцеления. Гёте считает: «Нам следует меньше говорить и больше рисовать».

Читать дальше

Маргарита Шевченко: Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей

Маргарита Шевченко

Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей

Интерес к природе цвета восходит к античным временам. Значительное влияние в самое разное время на развитие науки о цвете оказали Демокрит, первым попытавшийся дать объяснения с привлечением теории атома, а также Платон (427–347 гг. до н. э.) и Аристотель (384–322 гг. до н. э.). В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.) занимался проблемами цвета применительно к живописи [20]. Однако только благодаря И. Ньютону (1642–1727 гг.), осуществившему пространственное разложение солнечного света, появился объективный и количественный признак света, отвечающий его субъективной цветности. Ньютон первым экспериментально доказал, что белый цвет есть сумма цветных лучей, которые непрерывно переходят из одного в другой. Ученый расположил спектральные цвета по окружности круга, впоследствии получившего название цветовой «круг Ньютона», который был разделен на семь частей, соответствующих красному, оранжевому, желтому, зеленому, голубому, синему и фиолетовому цветам, с центром круга белого цвета. В начале XIX в. немецким поэтом и ученым И. Гёте в работе «Теория цвета» была предпринята попытка описания феноменов цвета и света с учетом физических, психологических и эстетических аспектов их взаимодействия. Им была предложена первая модель цветового круга, в котором три первичных цветовых тона – желтый, красный и синий – являлись основными строительными блоками в построении цвета. Теоретически все другие цвета получались из этих трех. Это цветовое колесо имело в общей сложности двенадцать цветов, расположенных подобно циферблату часов. Из него можно было наглядно понять, какие цвета на колесе являются противоположными друг другу.

Феномен цветовосприятия и особенности взаимодействия человеческого организма с давнего времени интересовали исследователей и ученых. Проблема восприятия цвета была впервые отражена в начале ХХ в. в теории трех основных цветов Юнга-Гельмгольца, а также в работах Хартриджа, касающихся многоцветного восприятия.

М. Люшер выявил диагностическое значение цветовых выборок. Цветовой личностный тест М. Люшера высветил важные стороны человеческой индивидуальности и обратил внимание на существование зон психологического и физического напряжения.

Психологами было разработано множество других различных проективных методик (психологических рисуночных и цветовых тестов) с целью диагностики психологического и эмоционального состояния, выявления индивидуальных особенностей характера и личности. В книге представлен ряд психологических и цветовых рисуночных тестов, наиболее популярных и востребованных: «Моя семья», «Несуществующее животное», «Дерево», «Нарисуй человека», «Человек под дождем», «Красивый рисунок».

В настоящее время в современной науке существует два диаметрально противоположных подхода к проблеме воздействия цвета на психику человека.

Так, Г.Е. Бреслав, опираясь на мнение многих отечественных и зарубежных авторов, утверждает, что в природе нет цвета, так как цвет – «одна из особенностей восприятия человека: наш глаз по-разному ощущает потоки света с разными психологическими характеристиками. Большинство наблюдаемых нами предметов сами не испускают световые лучи, а видны потому, что попадающий на них свет рассеивается и попадает в наши глаза». Таким образом, цвет, по мнению Г.Е. Бреслава, – «это ощущения, возникающие в мозгу человека как реакция на свет определенной длины волны, попавшей в сетчатку глаза».

П.В. Янышин же в своей книге «Эмоциональный цвет» демонстрирует сложность и многомерность феномена цветовосприятия, говоря о несводимости его к теории электромагнитных колебаний. Его исследования показали, что цвет взаимодействует не только со зрением, но и с организмом человека как целым. Цветом можно вылечить, цветом можно привести человека и в угнетенное состояние.

Идею о существовании «эмпирически обоснованных взаимоотношений между цветом и эмоцией» первым выдвинул Роршах (1942 г., 1951 г.). Теоретические же основы взаимосвязи «цвет-эмоция» были предложены Арнхеймом в его структурной гештальт-теории визуализации символической экспрессии.

Лечебное действие имеет цвет при использовании его в художественном творчестве и терапии. Художественное творчество, считал З. Фрейд, имеет сходство со сновидениями и фантазиями, так как аналогично им выполняет компенсаторную функцию, снижая возникающее при фрустрации инстинктивных потребностей психическое напряжение. По мнению К.Г. Юнга, изобразительное творчество представляет собой внутреннюю потребность – особый инстинкт, благодаря которому человек становится инструментом выражения опыта коллективного бессознательного. Психотерапия искусством представляет собой относительно хорошо разработанную, теоретическую и методическую базу для лечебно-коррекционного и развивающего использования. В настоящее время как в России, так и за рубежом растет количество центров, практикующих методы арт-терапии, – метода лечения, основанного на использовании художественного творчества. Все активнее стали открываться различные школы, в которых применяется художественная терапия с целью коррекции не только эмоционального уровня, но и физического состояния. Так, в 2005 г. под руководством профессора Я.С. Ибадова в г. Баку создана специальная школа «Художник-целитель» с целью воспитания здоровой и талантливой молодежи, развития у детей и подростков способности к художественному творчеству, а также для подготовки художников-целителей, способных проводить работу по психодиагностике и коррекции на основе новой методологии [30]. Таких школ становится все больше и в нашей стране.

Читать дальше

Читать книгу Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых Маргариты Шевченко : онлайн чтение

Тест «Нарисуй историю»

Рисуночный тест «Нарисуй историю» применяется как для детей, начиная с пятилетнего возраста, так и для взрослых. Большинство тестируемых выполняет его не более чем за 10 минут. Он служит в основном для определения депрессивного состояния человека. При выполнении этого теста также дается определенная оценка своему образу Я через восприятие самого себя и окружающих. Кроме этого, в рисунке могут быть отражены и защитные резервы организма, особенно после перенесенного стресса.

С помощью теста можно также определить возможности невербального мышления и творческие способности рисующего. Здесь интересно отметить, что у женщин, выполняющих этот тест, чаще, чем у мужчин, рисунки носят позитивный и дружелюбный характер, что особенно наглядно видно из рисунков, в которых отражается отношение человека к любви.

Тест состоит из двух вариантов: варианта А и варианта Б.

Вариант А (рис. 35.1, 35.2) включает в себя 14 рисунков, взятых из рисуночного теста Р. Сильвер и стимульного рисования. Эти изображения, как правило, вызывают у человека фантазии с отрицательной тематикой.

Вариант Б (рис. 36.1, 36. 2) включает также 14 рисунков, которые используются в основном с диагностической и психотерапевтической целью. Этот вариант был создан в том числе и для смягчения негативного содержания стимульных рисунков варианта А, и для того, чтобы можно было использовать вариант А главным образом в качестве пре– и посттеста.

Вариант Б хорошо использовать в особо сложных случаях, особенно если клиент не отличается открытостью характера. Надо отметить, что применение этого варианта приносит неоценимую и огромную помощь при выявлении скрытых депрессивных состояний человека.

Применение теста «Нарисуй историю» будет не менее значительно и для проведения самодиагностики, так как сможет не только выявить истинное отношение человека к определенной жизненной ситуации, степень депрессивного состояния, эмоциональные чувства, но и послужит стимулом для занятий в целях укрепления психического здоровья.

Задание

Необходимо показать тестируемому набор стимульных изображений варианта А или Б, выдать стандартный лист бумаги для рисования, простой карандаш и ластик. Затем попросите тестируемого выбрать два любых рисунка из 14 предложенных и придумать историю, которая может происходить между выбранными персонажами или предметами. После этого попросите сделать рисунок, изобразив на нем то, что придумано из выбранных рисунков, и добавив все, что захочется.

Стимульные рисунки, вариант А

Задание

Выберите из этих картинок две и придумайте, что могло произойти между изображенными на них персонажами или предметами. Когда вы будете готовы, нарисуйте то, что придумали. Изобразите на рисунке то, что происходит. Можно изменять изображенное на картинках, рисовать любые дополнительные предметы и персонажи. Закончив, дайте своему рисунку название и запишите свою историю на листе бумаги.


Рис. 35.1. Вариант А
Рис. 35.2. Вариант А
Стимульные рисунки, вариант Б

Задание

Выберите из этих картинок две и придумайте, что могло бы произойти между изображенными на них персонажами или предметами. Когда вы будете готовы, нарисуйте то, что вы придумали. Вы можете изменять то, что имеется на картинках, и рисовать любые дополнительные предметы и персонажи. Закончив, дайте своему рисунку название и запишите историю на строчках ниже рисунка.

Критерии оценки рисунков в тесте «Нарисуй историю»

1 балл

Рисунки с выраженным отрицательным эмоциональным содержанием, например:

А) изображение одиноких, печальных, беспомощных, пытающихся покончить жизнь самоубийством или находящихся в смертельной опасности персонажей;

Б) изображение деструктивного взаимодействия между персонажами, связанного с убийством или угрозой для жизни.

2 балла

Рисунки с умеренно отрицательным эмоциональным содержанием, например:

А) изображение испуганных, страшных или несчастных персонажей;

Б) изображение напряженных или враждебных отношений между персонажами.

3 балла

Рисунки с нейтральным эмоциональным содержанием, например:


Рис. 36.1. Вариант Б
Рис. 36.2. Вариант Б

A) изображение таких персонажей или отношений, которые имеют как положительные, так и отрицательные характеристики или амбивалентное содержание;

Б) изображение персонажей или отношений с противоречивым или неясным смыслом;

B) изображение персонажей или отношений без определенного эмоционального содержания.

4 балла

Рисунки с умеренно положительным эмоциональным содержанием:

А) изображение счастливых, но пассивных персонажей;

Б) изображение дружественных отношений между персонажами.

5 баллов

Рисунки с выраженным положительным содержанием, например:

А) изображение счастливых или успешных и предпринимающих активные действия персонажей;

Б) изображение отношений любви и заботы [3].

Анализ рисунков к тесту «Нарисуй историю»

Настя, 18 лет

Настю ко мне на прием буквально «за ручку» привела ее мать. Девушка, как оказалось, решила бросить музыкальное училище, где училась уже на третьем курсе. Кроме этого, Настя стала пропадать днями, а иногда и ночами, у своей подруги, начала курить, ее отношения с родными стали более чем напряженными. Мама и другие родственники, конечно, оказались беспомощными перед таким поведением девушки. Так как Настя не была особенно расположена к откровенному разговору, то, оставшись с ней вдвоем, я попросила нарисовать ее свою историю из выбранных картинок теста и обязательно дать название своему рисунку. Оказалось, что, кроме музыкальных способностей, у девушки есть и хорошие художественные: она довольно легко и быстро нарисовала свою придуманную историю (рис. 37), назвав ее «Корабль уплыл».

Человек, сидящий под зонтом, скрытый от жгучих лучей солнца, с надеждой смотрит на уплывающий парусник. Ему кажется, что парусник обязательно вернется или сам человек догонит его. Человек остался в своем уютном мире, хотя хотел отправиться навстречу солнцу. Возможно, на паруснике есть кто-то очень дорогой ему. Человек остался сидеть в одиночестве и ждать. Кажется, что с парусником ушли все его надежды, но он верит себе.


Рис. 37. Корабль уплыл

Таким образом, по этому рассказу можно представить, что же произошло. После нескольких наводящих вопросов удалось выяснить, что Настя находилась в затяжной депрессии, потому что ее парень, который ей очень нравился, переехал жить в другой город. Какая тут учеба?…

Рисунок с написанной историей открыл тайные переживания девушки. В итоге Настя многое мне рассказала и согласилась, что надо взяться за учебу, пообещав закончить не только третий курс, но и в целом обучение в музыкальном училище.

Настя изобразила одинокий, печальный персонаж. Следовательно, этот рисунок можно оценить в 1 балл и не более.

Лариса, 38 лет


Рис. 38. Свадебное путешествие

Лариса живет с мужем, но проблемы в семейной жизни являются ее постоянными спутниками. В настоящий момент ей очень нравится другой мужчина, с которым она мечтает быть всегда вместе. Рисунок (рис. 38) отражает ее влюбленность. И придуманная ею история говорит об этом:

Мы с Андреем вместе с туристической группой вылетаем из Москвы отдыхать на Кипр. В течение 10 дней гуляем, купаемся, путешествуем, отдыхаем, развлекаемся. Мы везде с ним бываем только вместе. А перед отлетом в Москву Андрей делает мне предложение руки и сердца, а в знак своей любви дарит мне очень красивое обручальное кольцо.

Рисунок, названный автором «Свадебное путешествие», отражает отношения любви и передает светлые чувства. Конечно, его можно оценить на 5 баллов.

Тест «Свободный рисунок»

Этот тест имеет самый большой возрастной диапазон. Он применим как для самых маленьких детей, так и людей в зрелом возрасте. Рисунок на свободную тему показывает отношение его автора к миру и жизни, рассказывает о переживаниях.

Рисунок на свободную тему дает больше информации о человеке, чем рисунок, выполненный по заданию, так как в нем нет особых ограничений. Поэтому мы многое можем узнать об авторе рисунка, о его индивидуальности и восприятии мира, который каждый человек видит и ощущает по-своему. Рисующий отдает часть самого себя, часть своей души и энергии – и это передается любому, кто смотрит на рисунок.

НА ЗАМЕТКУ:

Наша душа тесно связана с телом, и ее сигналы определенным образом передаются ему. Особенно чутко эти сигналы улавливает детский организм. В рисунках детей на свободную тему следует внимательно относиться к образам, которые он переносит на бумагу, на яркость используемых им красок.

Задание

Дайте тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, краски или цветные карандаши и ластик. Попросите его нарисовать все, что ему захочется.

Анализ рисунков к тесту «Свободный рисунок»

Александр, 30 лет

Молодой человек, очень подавленный, с бледным лицом и грустными глазами, обратился за консультацией в связи со своим депрессивным состоянием. Он рассорился с женщиной, с которой прожил более двух лет, и очень переживает этот разрыв. Александр очень бы хотел возобновления отношений с любимой женщиной, но не представляет, как это можно сделать, что-то ему мешает. На мою просьбу нарисовать что-нибудь, что ему хотелось бы, он нарисовал рисунок, который полностью отражает его самые лучшие надежды на примирение и на будущую жизнь (рис. 39). Собственно, на рисунке он отобразил свою мечту – жить снова вместе с любимой женщиной.


Рис. 39

Олег, 12 лет

Мальчик очень спокойный, учится в школе хорошо. Из слов матери, он отличается большой ранимостью, за все переживает. На просьбу нарисовать рисунок, на котором бы он отразил свое хорошее настроение и радость, Олег нарисовал День города и то, как ему тогда было весело и хорошо (рис. 40).


Рис. 40. День города

Галина, 13 лет

Девочка постоянно находится в плохом настроении, раздражена, часто без причин плачет. Рисунок (рис. 41) получился у девочки в самых мрачных тонах, отражая ее внутреннее состояние.


Рис. 41
Глава 4

Техники художественной экспрессии
Характеристики техник художественной экспрессии

Представленные техники художественной экспрессии содержат ценный методический материал, разработанный и апробированный зарубежными специалистами.

Техники художественной экспрессии предназначены для детей и подростков с различного вида ограничениями психического развития в целях преодоления эмоционально-личностных и поведенческих нарушений. Применение разнообразных средств изобразительной деятельности (краски, гуашь, карандаши, маркеры, кисточки, глина, тесто, шпаклевка, бумага) для создания художественных образов вносит игровой элемент в процесс совместной работы с клиентом и повышает психотерапевтический потенциал техник.

Особо ценным является то, что каждая представленная техника содержит обоснование, описание и показания по применению. Выбор их специалистами определяется условиями, целями арттерапевтической работы, а также особенностями клиента или группы.

«До и после»

Донна Кангелози
Введение и обоснование

Данная техника предназначена для работы с детьми разведенных родителей. Она является адаптированным вариантом методики «Кинетический рисунок семьи» (Burns R., Kaufman S., 1970) и может использоваться в качестве инструмента психологической диагностики и психотерапии.

Большинство детей любит рисовать и гораздо охотнее выражает в рисунке, чем в словах, свои сложные, связанные с утратой чувства. Кроме того, данная техника позволяет ребенку передать собственные впечатления и переживания в момент наибольшей к этому готовности.

З. Фрейд (Freud., 1908) и В. Нидерланд (Niderland W., 1979) утверждали, что любая утрата должна быть рано или поздно компенсирована. Они полагали, что творческая деятельность позволяет пережившему утрату человеку восстановить психическое равновесие. Техника «До и после» дает ребенку возможность глубоко разобраться в том, что с ним произошло, выразить горечь утраты и осмыслить реально существующие обстоятельства.

У многих детей, переживших развод родителей и иные психические травмы, формируется «псевдозрелость» или усиливается тенденция к уходу в свой внутренний мир. В этих условиях проективные методики позволяют точнее оценить переживания ребенка и понять характерные для него способы защиты, внутрипсихические конфликты и потенции, что, в свою очередь, дает возможность психотерапевту достаточно обоснованно использовать ту или иную форму психотерапевтической интервенции, в наибольшей степени отвечающую особенностям восприятия, потребностям и как внутренним, так и внешним возможностям ребенка.

Предлагаемая техника может стать инструментом оценки восприятия ребенком изменений внутрисемейных отношений и собственной роли в семье до и после развода родителей. Помимо диагностических целей, она может применяться и в качестве вспомогательного инструмента при обсуждении восприятия ребенком произошедших изменений, утраты родителя и его реакции на ситуацию.

Рисуночная техника «До и после» может использоваться:

– для концентрации внимания ребенка на сложившейся ситуации;

– для концентрации внимания ребенка на изменениях внутрисемейных отношений;

– для проработки чувств, связанных с утратой родителя, и новыми возможностями, открывающимися после этого;

– для совершенствования копинговых 2
  Копинг (от англ. coping) – то, что делает человек, чтобы справиться {англ. to cope with) со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. – Примеч. ред.

[Закрыть] навыков ребенка.

Что касается последнего, то психотерапевт может использовать эту технику для того, чтобы продемонстрировать различные способы разрешения конфликтов и формы поведения, обладающие наибольшими адаптивными возможностями.

Описание техники

Для работы требуются: бумага, карандаши, мелки или маркеры. При работе с неусидчивыми детьми рекомендуется пользоваться бумагой меньшего формата (стандартный А4), что способствует концентрации внимания и снижает их импульсивность. Напротив, если ребенок слишком скован или переживает депрессию, лучше предложить ему большой лист бумаги: это сделает его более спонтанным.

Попросите ребенка нарисовать две картинки: одна должна изображать его семью до развода (или иного драматического события), другая – после (т. е. в настоящий момент). С целью психологической оценки и последующей психотерапевтической работы обратите внимание на то, кто из членов семьи включен в рисунок и кто нет, а также на местоположение персонажей на рисунке.

Показания и рекомендации к применению

Техника «До и после» первоначально использовалась мной в работе с детьми разведенных родителей. С течением времени я стала применять ее и в работе с теми детьми, в чьей жизни недавно произошли определенные изменения, связанные с разлукой, утратой близкого человека, психической травмой и т. д.

Наряду с тем, что техника позволяет оценить негативные последствия известных событий, она дает возможность рассматривать положительные стороны новой жизненной ситуации: обращаясь ко второму рисунку (отражающему настоящий момент), акцентирует внимание ребенка на возможных перспективах, его взаимоотношениях с окружающими и способах преодоления психической травмы. Я, например, заметила, что после развода родителей у ребенка усиливается привязанность к брату или сестре (дети на втором рисунке часто располагают себя ближе к брату или сестре, чем на первом, у их изображений на втором рисунке появляется больше сходства). Эта привязанность порождена потребностью компенсировать чувства одиночества и изоляции, переживаемые ребенком. Она дает большие возможности и для отражения чувств. Видя, что другой испытывает сходные чувства, вызванные родительским разводом или утратой, ребенок в определенной мере освобождается от груза собственных переживаний.

«Шарики чувств»

Гленда Шорт
Введение и обоснование

Данная техника предназначена помочь детям выразить и осознать свои чувства. Она может быть использована в работе с любыми детьми и вызывает у них большой интерес, поскольку дает возможность увидеть, сколь разнообразными могут быть чувства. При желании можно ограничить круг обсуждаемых чувств лишь теми, что связаны с определенными людьми или обстоятельствами в жизни ребенка.

Описание техники

Ребенка просят нарисовать контуры трех или более воздушных шариков. Внутри первого шарика он с помощью психотерапевта обозначает все известные ему чувства. Под этим рисунком ставится подпись «Разные чувства». Другим рисункам тоже даются соответствующие названия, например, если целесообразно обсудить переживания ребенка по поводу развода родителей, этому рисунку дается название «Развод». Третий и четвертый рисунки могут быть обозначены словами «Мама» и «Папа». Можно давать рисункам разные названия, в зависимости от того, какие стороны системы отношений ребенка требуют прояснения. Работая над вторым и последующими рисунками, ребенок выбирает разные чувства из того перечня, который был составлен им при создании первого шарика. В ходе работы можно более подробно обсудить с ребенком конкретные чувства. При обозначении чувств, связанных с отцом или матерью, в одном случае ребенок может назвать одинаковые чувства, в другом – разные. Благодаря использованию этой техники снижается тревожность, и ребенок учится выражать и понимать свои чувства.

Показания и рекомендации к применению

Техника «Шарики чувств» может быть использована как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, а также с семьями и сиблингами (родными братьями и сестрами). Ее можно применять в школе для обсуждения ситуации, складывающейся в детском коллективе, и прояснения связанных с ним чувств детей. Практически любая тема или событие могут стать предметом обсуждения при работе с этой техникой. В школе, например, у каждого ребенка на видном месте может быть отдельный «шарик», в котором он обозначает свои чувства. Существует множество способов применения техники «Шарики чувств» дома, в школе и в психотерапевтической работе.

«Волшебное искусство»

Руби Уолкер
Введение и обоснование

Проективные методики используются в диагностических целях с конца XIX века. Ф. Гудинаф (Goodenough F., 1926) считала, что по рисунку можно судить об уровне интеллекта. Д. Харрис (Наris D., 1963), в частности, изучал то, как развиваются навыки создания изображений человеческой фигуры и каким образом они могут быть связаны с развитием интеллектуальных способностей. Тест чернильных пятен Роршаха явился одной из первых проективных методик. Он, как известно, позволяет изучать реакции испытуемого на предъявляемые ему загадочные изображения и судить об особенностях его личности, внутрипсихических конфликтах и т. д.

При использовании техники «Волшебное искусство» ребенок для создания рисунка выбирает бумагу и краску любого цвета, а после поясняет, что изображено и какие чувства с этим связаны. Психологическая оценка основана на анализе цветовых предпочтений, характеров изображенных персонажей или объектов, а также эмоциональных реакций ребенка либо на весь рисунок, либо на отдельные его элементы. Завершив рисунок, ребенок кратко его комментирует, после чего ему задаются вопросы, например, почему он изобразил конкретный объект именно таким образом. Нужно попытаться понять, как все то, о чем говорит ребенок, связано с его состоянием. Обратите внимание на особенности цвета бумаги и самого изображения и степень активности ребенка в процессе рисования. То, как ребенок рисует и как рассказывает о своем рисунке, раскрывает характер детских переживаний.

Психотерапевтические возможности данной техники связаны со свободой выбора цвета, способов изображения и вербального описания. Неусидчивым детям нравится эта свобода. Успех в создании рисунка может очень много значить для детей с заниженной самооценкой.

НА ЗАМЕТКУ:

Технику «Волшебное искусство» хорошо использовать в самом начале своей работы с детьми, чтобы дать им возможность пережить положительные эмоции, создать ощущение комфорта. Удовольствие, читаемое на лице ребенка в процессе творческой работы, является поистине бесценным достижением.

Описание техники

Необходимо иметь бумагу разных оттенков (красного, голубого, желтого, зеленого, белого, черного, коричневого) и набор темперы в баночках с небольшими отверстиями. Следует использовать краску в бутылочках или тюбиках с узким отверстием. Если отверстие велико, из баночки вытечет слишком много краски. В этом случае возбудимый ребенок наверняка перепачкает себя и окружающие предметы. Я стараюсь давать простые, четкие инструкции, чтобы ребенок не почувствовал, что его критикуют или запрещают использовать достаточное количество краски. Я отдаю предпочтение недирективному подходу, позволяющему маленькому клиенту почувствовать себя хозяином положения.

Итак, предложите ребенку выбрать бумагу и хотя бы три краски, которые понравились ему больше всего. Скажите ребенку: «Мы создадим с тобой волшебную картинку. Не беря кисточку и пользуясь лишь баночками с красками, сделай пятно, проведи линию или нарисуй все, что тебе хочется». Неуверенные дети, возможно, предпочтут, чтобы вы помогли им выбрать бумагу и краску, нашли место на листе для создания изображения и т. д. Однако следует мягко поощрять ребенка к самостоятельным действиям, хвалить его. Приступая к работе, позаботьтесь о том, чтобы было чем вовремя стереть случайно брызнувшую краску, когда ребенок затем согнет лист, – это надо сделать после того, как на бумаге будет что-то нарисовано. Скажите: «Волшебная картинка, ну-ка покажи нам, что, – называете имя ребенка, – сегодня нарисовал!» – и позвольте ему, взяв концы сложенного листа, развернуть его. Хорошо, если у вас под рукой окажутся блестки – если вдруг ребенок захочет посыпать их на рисунок. Затем попросите ребенка рассказать о том, что он видит на рисунке. Можно спросить его, почему он считает, что рисунок (или отдельная его часть) похож на то, что он назвал (Соher R., 1988).

Показания и рекомендации к применению

Техника «Волшебное искусство» является превосходным средством для налаживания контакта с ребенком. У всех без исключения детей она вызывает большой интерес. Получающиеся картинки никогда не похожи друг на друга, что дает детям большой простор для фантазии.

Мне неоднократно приходилось видеть, как даже самые стеснительные дети с заниженной самооценкой после использования этой техники уходили домой, переполняемые чувством гордости за результаты своей работы. Техника имеет высокопроективный характер и дает простор для самых разнообразных ассоциаций. Это позволяет, опираясь на анализ самого рисунка и того, что ребенок в нем видит, применять ее в качестве инструмента оценки состояния ребенка. Она также способствует повышению самооценки ребенка и чрезвычайно полезна неуверенным в своих силах детям. Необходимо поощрять их собственный выбор и давать высокую оценку результатам работы. Вряд ли можно назвать хоть одно из получившихся изображений «плохим».

Я нередко применяю технику «Волшебное искусство» в малых группах, при обсуждении переживаний, связанных с родительским разводом или другими драматическими событиями в жизни детей. Мы, как правило, начинаем с того, что каждый, используя выбранные краски, рисует гусеницу. Затем я рассказываю детям о том, как гусеница превращается в куколку и, наконец, – в бабочку.

Продолжая мысль, я могу заметить, что нечто подобное происходит иногда в жизни со всеми людьми: любая ситуация (даже развод родителей) может, в конце концов, иметь положительные последствия. У меня также есть опыт применения «Волшебного искусства» в работе с детьми, перенесшими насилие: и в этом случае я аналогичным образом показываю детям обнадеживающую перспективу.

Как рисовать — 100 пошаговых руководств для простых идей рисования

Хотите научиться рисовать как профессионал? Рисование — это не только практика и знание правильных техник, но и талант. Вы действительно можете научиться быть впечатляюще талантливым художником, просматривая Youtube и практикуя пошаговые уроки рисования. Учиться рисовать тоже весело. Потренируйтесь рисовать животных, людей, цветы, пейзажи, мультфильмы и карикатуры и своих любимых персонажей комиксов, а затем поразите всех своими навыками.

Имея более 100 простых пошаговых руководств по рисованию, вы обязательно улучшите свои навыки рисования и получите массу удовольствия от процесса. Идеально подходят как для взрослых, так и для подростков и детей, некоторые из этих классных рисунков наверняка достойны подарка. Если вам нужны бесплатные идеи рождественских подарков своими руками, вы можете найти их здесь. Возьмите или сделайте рамку и заверните одну из них для идеально продуманного и уникального подарка.

Итак, вы думаете, что вам нужно больше практики рисования? Попробуйте научиться рисовать собак, как рисовать лица, еще несколько классных, но простых идей рисования и уроки рисования цветов.Закончив школу рисования, обязательно ознакомьтесь со всеми нашими крутыми поделками для подростков, идеями декора комнаты своими руками и рецептами для подростков.

Научитесь рисовать | 100 простых рисунков

1. Как нарисовать единорога

theconfettibar

Оказывается, рисование не должно быть трудным и, конечно, не означает, что нужно быть художником. Оказывается, обучение рисованию — это скорее практика и знание нескольких техник рисования. Этот простой урок рисования единорога доказывает это.Рисовать линии и формы легко, а раскрашивать тоже весело. Сделайте свой розовый, радужный, любого цвета, который, по вашему мнению, должен быть единорог. Я люблю раскрашивать свои цветные карандаши или маркеры Copic, но черно-белый набросок тоже может быть неплохим.

2. Как нарисовать акулу

крокотак

Возьмите карандаши и маркеры для этого классного урока рисования акул. Вы даже можете сделать это в Procreate или другом приложении для рисования. Цифровые рисунки по-прежнему требуют знания нескольких основных навыков рисования, и эти инструкции подходят для начинающих.Мальчики, девочки, взрослые и подростки могут научиться рисовать эту забавную акулу с зубами в мультяшном стиле. Узнайте, как нарисовать акулу сегодня.

3. Как рисовать за десять шагов

apairandasparediy

Вау. Эта идея рисования может показаться совсем непростой, но на самом деле методы и понимание того, как иллюстрировать, так же важны, как и художественный талант высокого уровня. Возьмите карандаш и попробуйте нарисовать иллюстрацию с помощью этого урока и убедитесь в этом сами.Итак, из всего, что я пробовал рисовать в этом году, я считаю, что эта художественная идея должна быть моей самой любимой.

Попробуйте эти идеи рисования с помощью пошаговых руководств

4. Портрет сахарного черепа своими руками

персиалу

Cinco de Mayo — один из моих любимых праздников, поэтому я был очень взволнован, когда увидел этот простой урок рисования сахарного черепа. Детям легко рисовать, но достаточно круто для взрослых и подростков, чтобы попытаться и достаточно гордиться результатом, чтобы захотеть повесить на стену или хотя бы сделать из нее подарочную карту. Эту простую художественную идею интересно попробовать.Посмотреть на себя.

5. Учимся поэтапно рисовать мультяшных персонажей

картрайон

Вот простое пошаговое руководство по рисованию, которое также является одним из моих любимых в этом списке уроков. Узнайте, как рисовать персонажей мультфильмов супергероев с помощью карандаша, ручки или приложения для цифрового рисования, такого как Procreate. Мои наброски из этого художественного эксперимента настолько милые, что теперь все мои друзья хотят знать, как я их нарисовал.

6. Рисование пиона

Дом построен

Научитесь рисовать цветы на все случаи жизни.Я люблю добавлять штриховые рисунки ручной работы на подарочные карты и даже на некоторые значки Pinterest, которые я добавляю в свой блог. Этот учебник по рисованию пионов достаточно прост для почти всех возрастов, и его можно оставить черно-белым или заполнить гуашью, акварелью, цветным карандашом или маркером, или даже поделками из маркеров!

7. Рисование цветов в форме чаши

диондиор

Научитесь рисовать красивые цветы в форме тюльпанов, которые так интересно раскрашивать. Как вы можете видеть из этой творческой идеи иллюстрации, эта простая техника рисования поддается всем видам творчества.Независимо от того, являетесь ли вы взрослым, только начинающим изучать базовые навыки рисования, или у вас есть ребенок или подросток, желающий узнать, как стать лучшим художником, этот цветок DIY — хорошее место для начала и должен принести вам некоторые полезные результаты.

8. Как нарисовать бабочку поэтапно

памаш дизайн

Когда я был маленьким, я первым делом научился рисовать бабочку, и я помню, как очень ею гордился. Однако моя первая попытка нарисовать одну из них, конечно же, не была похожа на этих крутых бабочек.Этот способ нарисовать реалистичную бабочку настолько удивителен, и простые пошаговые инструкции показывают, как это сделать. Кстати, если вы большой поклонник бабочек, обязательно ознакомьтесь с нашим списком поделок из бабочек с некоторыми из лучших идей из Pinterest, Facebook и Instagram.

9. Как нарисовать морскую звезду

wikihow

Эту морскую звезду для начинающих может нарисовать любой желающий. Если вы можете сделать базовую форму звезды и круги, вы сможете сделать все, что захотите.Они красиво смотрятся, обработанные акварелью, и станут идеей творческого художественного проекта в классе для детей всех возрастов. Этот урок рисования морских звезд — один из моих лучших вариантов для веселой и легкой идеи рисования.

10. Как нарисовать кошку цветным карандашом

мысли

Вот реалистичная идея рисования кошки, которая должна создать у вас реалистично выглядящую кошку, которую можно оставить в виде карандашного наброска, нарисовать ручкой и тушью или перенести на следующий уровень с помощью цветного карандаша или художественных маркеров, таких как ручки Copix.Этим летом я практиковал свои навыки рисования, и научиться рисовать животных было одним из самых приятных занятий, когда мне скучно.

11. Как нарисовать собаку по фотографии

мысли

У вас есть любимая собака, которую вы хотели бы превратить в произведение искусства? Научитесь рисовать собаку по фотографии с помощью этого инструкции. Набросать и выделить лицо и тело будет легко, если вы поймете, как это делается. Затенение становится проще, если у вас есть часть для рисования формы.Ни одна из собак, которых я пытался нарисовать, не выглядела очень реальной, пока я не попробовал этот простой урок рисования.

12. Как рисовать птиц

johnmuirlaws

Птицы пернатые собираются вместе. Я хотел научиться рисовать стаю птиц, но нарисовать птицу далеко не так просто, как я думал. Клюв, глаза и тело должны быть пропорциональны и расположены под прямым углом, тогда ступни тоже могут быть сложными. Как только я попробовал это «с практическими рекомендациями», качество моего рисунка птиц резко улучшилось.На самом деле я собираюсь начать раскрашивать некоторые из своих сейчас, когда я освоил базовые техники благодаря этому замечательному уроку рисования. Узнай, как нарисовать птицу сегодня.

13. Нарисуйте перо

виртуальный инструктор

Научитесь рисовать перо, которое выглядит реальным, а не просто набором случайных линий, которые выглядят как перышки. Сделать края светлыми, воздушными, а не резкими может быть сложно, если вы не понимаете, как это сделать. В этом уроке искусства объясняется все, что вам нужно знать, чтобы рисовать перья, которые выглядят реалистично.

14. Нарисуйте дуб

johnmuirlaws

Деревья — еще одна вещь, которую рисовать очень легко, пока вы не сядете и не попробуете это в первый раз. Научиться рисовать ветки, которые выглядят настоящими, не далось мне естественным путем, но благодаря этому классному пошаговому рисунку я теперь могу создавать реалистичные деревья, чтобы добавлять их ко всем своим работам.

15. Как нарисовать пингвина

бирка и пуговица

Вот простая художественная идея для детей и одна из моих любимых зимних поделок для детей, которую можно попробовать либо в качестве художественного проекта в классе, либо как что-то, что можно сделать дома.

16. Как рисовать цветы акварелью

Лаурабей

Акварельное искусство повсюду в моих лентах в Pinterest и Instagram, и я восхищался ими с некоторой завистью, пока не наткнулся на этот урок рисования акварельных цветов. Теперь я могу создать свое собственное искусство, и оно тоже выглядит действительно профессионально. Я рисовал вручную настоящими акварельными красками, а также пробовал это в Photoshop с помощью планшета и пера Wacom.

17. Как нарисовать дельфина

easypeasyandfun

Чтобы нарисовать этого дельфина, достаточно простого карандаша или ручки, что могут сделать люди любого возраста.Симпатичный и дружелюбный, этому дельфину в мультяшном стиле требуется всего несколько минут, чтобы научиться этому. Дети могут весело провести время, научившись рисовать морских существ, таких как этот дельфин. Раскрашивать их тоже может быть весело.

18. Как нарисовать свинью

sketchbooknation

Когда я искал идеи для альбомов, чтобы поддерживать свою цель рисовать каждый день, я хотел добавить много рисунков животных. Однако я знал только, как рисовать собаку и кошку, поэтому было много возможностей попрактиковаться в рисовании новых видов животных, таких как эта свинья.Простая идея рисования, которая поможет вам создать уши, морду, глаза, ноги, круглое тело и, конечно же, вьющийся хвост, этот шаг за шагом очень легко выполнить.

19. Как нарисовать снежинку

Дженниферриццо

Ни один зимний арт-проект не обходится без нескольких снежинок, по крайней мере тех, которые я люблю делать. Все, наверное, знают, что каждая снежинка уникальна, поэтому рисование снежинок дает массу возможностей для творчества, поскольку каждая из них уникальна.Вырезать снежинки из бумаги своими руками было весело, но рисование снежинок — мое новое любимое зимнее время.

20. Рисуем аниме-мальчика

меньше тяга

Как только я начал рисовать аниме-персонажей в моем альбоме для рисования, меня это зацепило. Крутые и забавные вещи для рисования, персонажей аниме-мультфильмов легко нарисовать, если вы следуете этим инструкциям этого онлайн-учителя рисования.

21. Нарисуйте розу в форме сердца

рисунок сейчас

Можно одновременно нарисовать розу и сердце, а также раскрасить.Узнайте, как это сделать, с помощью этого простого урока рисования и простого урока рисования сердца в форме розы. Красиво, правда?

22. Нарисуйте череп

sketchbooknation

Не только на Хэллоуин, черепа круто рисовать для любого случая. Научиться рисовать череп на самом деле полезно для всех начинающих художников, а также для тех, кто хочет улучшить свои художественные способности. Видите ли, все уроки рисования фигур основаны на понимании того, что находится под кожей, то есть скелета, и умение рисовать череп помогает при рисовании портретов и лиц.Этот пошаговый урок также включает в себя методы растушевки, поэтому возьмите несколько карандашей и ластик, прежде чем начать.

23. Нарисуйте девушку из манги

tips.clip-studio

персонажей манги могут украсить ваш альбом для рисования, поздравительные открытки, ленту Instagram или Facebook и истории Snapchat. Кроме того, вам не нужно копировать их откуда-то еще. Вот простая идея для рисования девушки из манги карандашом, ручкой или цифровыми инструментами. Разве она не крутая?

24. Нарисуйте пятиконечную звезду

инструкции

Ага, это настолько просто, насколько возможно.Если вы уже знаете, как рисовать, это руководство по рисованию звезды может быть не для вас, но для тех, у кого возникают проблемы с рисованием звезды, вот как идеально создать форму, без каких-либо странных углов или однобоких точек.

25. Нарисуйте реалистичные волосы

Rapidfireart

Итак, я недавно научился рисовать людей, упорно работая над тем, чтобы лица, нос и глаза были супер реалистичными, или, по крайней мере, в меру моих возможностей. В последнее время я заметил, что волосы на моих фигурах совсем не соответствовали качеству остальных моих рисунков, поэтому я отправился на поиски видео с рисованием на Youtube.Ни один из них не соответствовал моим потребностям, но это простое руководство по рисованию волос помогло — ознакомьтесь с пошаговыми инструкциями, чтобы узнать, как правильно рисовать волосы.

26. Нарисуйте индейку на День Благодарения

deepspacesparkle

Вот простая идея рисования для детей, и если вам нужна идея классного искусства для осени, эта индейка, безусловно, подойдет вам. Однако не нужно быть учителем, чтобы использовать этот навык с пользой. Я украшаю карточки мест для семьи за нашим столом в День Благодарения, и я ни в коем случае не маленький ребенок.Мой рисунок индейки получился гораздо менее примитивным, чем эти, но учебник по рисованию, в котором я узнал, как его сделать, был мне очень полезен.

27. Как нарисовать Свинку Пеппу

войлочный магнит

Какие дети не хотят знать, как нарисовать Свинью Пеппу? А кого из родителей любого ребенка, который является поклонником Пеппы, не умоляли научиться рисовать Свинку Пеппу? Вот как это простое руководство по рисованию свинки Пеппы, с которым могут весело потренироваться дети или взрослые.

28.Рисуем Тинкербелл

cool2bkids

Питер Пэн и Тинкербелл всегда были моими фаворитами, поэтому я пошел искать бесплатное руководство по рисованию, чтобы добавить его в свой альбом для рисования. Этот мультяшный Тинкербелл супер милый, тебе не кажется? Не так сложно, как кажется, просто нарисуйте фигуры в таком порядке.

29. Нарисуйте бабочку быстро и легко

Полное руководство

Вот вам идея милого детского рисунка, простая бабочка, которую нужно нарисовать шаг за шагом.Раскрасьте его, когда закончите, думаю, маркеры цвета радуги были бы забавными.

30. Как рисовать губы — шаг за шагом

проко

Простые способы рисования губ можно найти прямо здесь. Если вы практикуете свои художественные навыки и рисуете людей, научитесь рисовать и растушевывать реалистично выглядящие губы и глаза.

31. Как нарисовать пингвина

Полное руководство

Вот еще одно милое животное, которое можно нарисовать — простой пингвин.Это развлечение для детей и людей всех возрастов. В этом уроке вы сможете быстро нарисовать пингвина.

32. Как нарисовать губы выразительно или надутыми

рисунок-карандаш-этюд

Губы пухлые, так что лучше научитесь хорошо рисовать такие губы, если вы собираетесь овладеть техникой портретного рисования. Блокируйте, нарисуйте и заштрихуйте реалистично выглядящие пухлые губы, как только вы будете следовать этому руководству по рисованию губ.

33. Рисование совы

онлайн-уроков

Птицы и совы всегда были одними из моих любимых вещей для рисования, и когда мне нужен новый альбом для рисования, я просто думаю о других птицах для рисования.Добавьте в свой репертуар техники рисования совы с помощью этой простой идеи рисования.

34. Как нарисовать лошадь по сетке

кэрри-льюис

Научитесь использовать сетку для повышения точности рисования. Этот онлайн-учитель и художник-коневод покажут вам, как это сделать.

35. Учебник по легкому рисованию — мультяшная лошадь

любопытно

Создавайте мультяшных лошадей для развлечения и легкого рисования, особенно если вы любите рисовать животных.

36.Как нарисовать милого мультяшного кота

wikihow

Учимся рисовать кота в мультяшном стиле. Этот забавный котенок, достаточно легкий для рисования для детей, скоро может украсить стену в вашем доме. Научиться.

37. Нарисуйте розу пером и тушью

онлайн-уроков

Узнайте, как реалистично нарисовать розу с помощью этого простого учебника по рисованию, чтобы нарисовать розу, которая может прекрасно выглядеть в черно-белом цвете или даже быть цветной после того, как вы закончите свой набросок.

38. Как нарисовать розу в цвете

sarahrenaeclark

39. Рисуем мультяшную обезьянку

рисовать-карикатуры

40. Нарисуйте пастелью разбитое кровоточащее сердце.

поврежденных кораблей

41. Как нарисовать собаку для начинающих

художников, сеть

42. Простые кролики-гробницы

Карласонхайм

43. Как нарисовать кролика

Полное руководство

44.Как нарисовать кролика

чертежный автобус

45. Нарисуйте улитку Гэри из Губки Боба

чертеж для всех

46. Рисуем Губку Боб

Полное руководство

47. Нарисуйте мак

Полное руководство

48. Рисуем глаза манги

руководство

49. Галактика Глаза

на сайте deviantart

50. Нарисуйте Growlithe из покемонов

Полное руководство

51.Нарисуйте Чиби Пикачу

лицевой ящик

52. Как нарисовать дракона

люблю знать

53. Нарисуйте сидящего дракона

учителя рисования

54. Нарисуй нос

Сильвиемадал

55. Нарисуйте нос — шаг за шагом

проко

56. Нарисуйте лицо красивой девушки

рисунок сейчас

57. Рисуем весенние цветы цветными карандашами

дизайн.tutsplus

58. Нарисуй лебедя

Полное руководство

59. Нарисуйте корову

hellokids

60. Нарисуйте мультяшного жирафа

чертежный автобус

61. Draw Солнцезащитные очки Emoji

Полное руководство

62. Пошаговое рисование ромашки

идеи домашнего обучения

63. Как нарисовать слона

ед

64.Как нарисовать реалистичную машину

выписки

65. Реалистичный рисунок рта и зубов

только карандаш

66. Нарисуйте деревья карандашом

artinstructionblog

67. Нарисуйте руки в форме сердца

Полное руководство

68. Нарисуйте катану

.

чертеж для всех

69. Нарисуйте овцу

easypeasyandfun

70. Рисуем Гомер Симпсон

Полное руководство

71.Рисование рук и ног

звезды-портреты

Научитесь рисовать руки и ноги шаг за шагом с помощью этого простого урока рисования.

72. Как нарисовать мандалу

искусство-это-развлечение

73. Как нарисовать льва

design.tutsplus

74. Рисуем карикатуры на формы головы

томрихмонд

75. Нарисуйте портрет

выписки

76.Нарисуйте ниндзя

чертежная втулка

77. Псевдо-сахарный череп

гомедия

78. Рисуем драконов от зуба до хвоста

альбом для рисования

79. Нарисуйте летучую мышь

Полное руководство

80. Нарисуйте сферу

Источник чертежей

81. Нарисуйте динозавра

чертеж наставника

82. Нарисуйте тыкву

деа-ленихан

83.Нарисуйте мультяшную лягушку

учителя рисования

84. Нарисуйте елку

ед

85. Как нарисовать снеговика

чорлей конный спорт

86. Нарисуйте Кальвина и Гоббса

.

защелка

87. Нарисуйте сонного лиса

бирка и пуговица

88. Как нарисовать лису

нанопрокси

Вот простой урок рисования лисы, который можно попробовать.Если вы читали мои комментарии к сообщениям, то теперь знаете, что я обожаю учиться рисовать животных, и этот простой рисунок лисы было классным для изучения. Просто следуйте инструкциям, фотографиям и инструкциям, и вы тоже должны быть на пути к созданию классного рисунка лисы.

89. Нарисуйте пламя

Полное руководство

90. Нарисуйте панду

вырез и

91. Руководство по рисованию волос

защелка

Вот еще одна инструкция по закрашиванию и рисованию волос, которую вы можете попробовать.Сделайте так, чтобы ваш рисунок людей выглядел наилучшим образом, сделав им такие классные прически. Ознакомьтесь с уроками по ссылке выше.

92. Рисуем мультяшного кролика

Полное руководство

93. Нарисуйте цветок лилии

ед

94. Как нарисовать Эйфелеву башню

печенье

95. Как нарисовать мультяшного слона

андертуны

96. Урок рисования сферы

Источник чертежей

97.Как рисовать китов

Посмотреть в инстаграм

98. Как нарисовать футбольный мяч

cool2bkids

99. Нарисуйте цветок анемона

littlecoffeefox

100. Рисование жестами

yourartpath

101. Нарисуй Стьюи

cool2bkids

102. Рисуем корову для детей

переход

Техника рисования множественных состояний: творческая оценка и лечение детей и подростков: 9781138574366: Паренте, Сьюзан К.: Книги

«Сьюзан Паренте, основанная на недавних нейробиологических исследованиях правого полушария, текущих психодинамических представлениях о состояниях себя и современных концептуализациях проективных рисунков, предлагает творческую, прагматическую модель как оценки, так и лечения. Я настоятельно рекомендую этот важный клинический вклад для работа с различными состояниями себя в спектре клинических и подростковых расстройств ».
Аллан Н. Шор, доктор философии, автор книги «Психотерапия правого полушария» , «Развитие бессознательного разума» и «Наука искусства психотерапии»

«Основано на многолетнем опыте оценки детей как школьного психолога и частного практикующего врача, эта книга демонстрирует, как докторСтрастная приверженность Паренте идее о том, что детские рисунки могут предоставить уникальный доступ к психологическому пониманию и служить основой для самопознания и терапевтического исцеления. В руководстве, наполненном красивыми образными примерами и убедительными примерами того, как этого можно достичь, излагается весьма творческий подход к использованию процесса рисования в оценке и лечении детей, объединяющий последние идеи нейробиологии, формулировки диссоциации и множественного самоуправления. состояния и теория привязанности.Основываясь на более ранних традициях техники проективного рисования фигур, MSSDT доктора Паренте предлагает новый, игривый, обнадеживающий метод исследования эмоционального состояния и психологической жизни детей, который может использоваться широким кругом детских и подростковых клиницистов. . »
Ник Миджли, содиректор отдела исследования детской привязанности и психологических терапий (ChAPTRe), UCL и Национального центра Анны Фрейд для детей и семей, Лондон; автор книги Mentalization-Based Treatment: A Time-Limited Подход

«Книга Сьюзан Паренте — настоящий подарок детским и подростковым психотерапевтам! Он хорошо продуман, практичен и основан на многолетнем клиническом опыте.Если изображение стоит более 1000 слов, то метод оценки и лечения на основе изображений, который позволяет избежать когнитивной ловушки, бесценен ».
Терри Маркс-Тарлоу, доктор философии, автор книги Play & Creativity in Psychotherapy, Clinical Intuition in Психотерапия и пробуждение клинической интуиции

«Читателя ждет угощение — творческое сочетание арт-терапии, терапии аффективной регуляции, когнитивно-поведенческой терапии и психодинамических моделей от опытного клинициста. Результатом является инструмент для постоянной оценки и терапевтическая площадка, в которой личность узнается и получает свободу действий, и в которой каждый может играть без стыда.Это важный вклад, за который и врачи, и пациенты будут благодарны ».
Дэниел Хилл, доктор философии, автор теории регуляции аффекта : клиническая модель

« MSSDT неизбежно полезен для терапевтов различных направлений, которые хотят помочь детям и подросткам лучше понять себя и свои эмоции таким образом, чтобы депатологизировать нарушение регуляции, извлечь выгоду из сильных сторон и творчески вовлечь молодых людей в поиск пути вперед ― основанный на знании того, кем они являются в худшие моменты, — это еще не все, что они есть или кем им суждено быть в будущем.Я использовал эту практическую и информативную технику в своей практике и настоятельно рекомендую ее другим клиницистам ».
Крейг Хейн, доктор философии, RDT, CGP, LCAT, FAGPA, соредактор справочника для детей и подростков. Групповая терапия и Групповая терапия на основе творческих искусств с подростками

«Техника рисования множественных самосостояний — бесценное дополнение к инструментам клиницистов для работы с детьми и подростками. Уникальный творческий подход Паренте хорошо документирован в теории и на практике, которые она четко формулирует.Привлекающий внимание подход, он будет чрезвычайно полезен врачам и их клиентам ».
Нина К. Томас, доктор философии, ABPP, доцент, постдокторская программа Нью-Йоркского университета по психотерапии и психоанализу и сопредседатель, углубленная специализация в исследованиях травм и катастроф

«MSSDT объединяет терапевтические творческие процедуры с современной психодинамической теорией. Сьюзан Паренте подробно описывает современные представления о привязанности, самосостоянии, диссоциации, телесной памяти, травмах и регуляции аффектов, а также исследует психологическое использование рисунков.Что здесь уникально, так это интеграция этих идей в совместную модель роста и исцеления для врачей, работающих с детьми и подростками. Клинические эпизоды Паренте демонстрируют, как использовать MSSDT для выявления глубоких психодинамических проблем и создания мостов для интеграции нескольких состояний самости ».
Осна Халлер, доктор философии, бывший президент Психологической ассоциации Нью-Джерси, сертифицированный терапевт EMDR, сертификат APA в Мастерство лечения токсикомании

«Руководство Parente знакомит нас с интегративными мыслительными процессами опытного клинициста.Творчески сплетая гобелен из нескольких теоретических нитей, она предлагает читателю углубленное введение в каждую из теорий, которые влияют на ее мышление. Она предлагает наилучший подход к оценке, который основан не на технике, а на теоретическом подходе к концептуализации переживания ребенка «я» и ведет непосредственно к вовлечению и вмешательству ».
Susan C. Warshaw, EdD, ABPP , главный редактор, Журнал детской, детской и подростковой психотерапии

10 самых крутых уникальных идей рисования для подростков

Большинство подростков любят рисовать предметы и предметы.Проблема в том, что они всегда обескураживаются после нескольких попыток рисования. Есть только одна причина, которая может привести к такому отсутствию мотивации. Дело в том, что выбранная вами идея слишком сложна. Вы будете только разочаровываться снова и снова. В нашем онлайн-журнале представлены несколько простых идей для рисования , которые вы можете изучить сегодня, чтобы развить свои навыки в искусстве.

1 Обувь

Это, вероятно, одна из самых простых идей рисования для подростков. Вам всего лишь нужно достать из гардероба пару туфель и приступить к рисованию.Варианты безграничны, вы можете нарисовать мужскую или женскую обувь. Вы даже можете нарисовать туфлю, которую надеваете. Просто возьмите бумагу, карандаш, ластик и туфлю, которую нужно нарисовать. Это натюрморт, поэтому убедитесь, что обувь установлена ​​правильно.

2 Собаки

Вы любите собак? Вы знаете, что их очень легко нарисовать? В подростковом возрасте вам нужно только понять, как пройти этот процесс без каких-либо проблем. Первым делом делается набросок такой собаки.Это позволяет скорректировать ваш рисунок анатомически. Также важно определиться с позицией такой собаки перед тем, как приступить к процессу рисования. Это может быть гуляющая, бегущая или спящая собака. Также убедитесь, что детали были правильно промаркированы. Это может сделать ваш рисунок более достоверным.

3 Идея супергероя

Знаете ли вы, что одна из самых уникальных идей рисования для подростков — это рисовать себя супергероем? В подростковом возрасте вам нравилась идея смотреть такие фильмы, как Супермен, Бэтмен и невероятный Халк.Эти персонажи ни в коем случае не священны. Это означает, что вы также можете нарисовать себя героем. Все дело в том, чтобы нарисовать картину того, как вы спасаете мир в сознании других. Чтобы быть героем, не нужна лицензия.

4 Идея пейзажа / перспективы

Когда дело доходит до рисования идей для подростков, вы можете изучить множество вариантов. Например, вы можете нарисовать внешний вид из окна или крыши дома. Одна из самых простых идей рисования, которую вы можете изучить в этом отношении, — это облака.Также можно рисовать перспективы, например, под мостом, потолком здания или обрывом.

5 Воображение

Это, наверное, одна из самых крутых идей рисования для подростков. Просто любой желающий сможет это идеально нарисовать. По сути, все сводится к рисованию объекта и приданию ему лица. Здесь вы можете придумать идею. Нет никаких ограничений на то, что можно нарисовать. Например, вы можете решить нарисовать монстра или любое существо. Идея не обязательно должна существовать.Вместо этого он будет основан на вашем воображении. Так были созданы и в конечном итоге стали популярными большинство популярных персонажей Диснея.

6 Глобус

Одним из преимуществ этой идеи рисования по сравнению с другими является то, что она очень проста. Другими словами, его можно легко нарисовать, даже если вы впервые пытаетесь нарисовать объект. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать круг и раскрасить некоторые его части. Чтобы сделать такой рисунок более реалистичным, убедитесь, что используются правильные цвета для представления различных областей.Эта идея может помочь улучшить ваши навыки географии.

7 Фруктов

Если вы не знаете, фрукты можно легко нарисовать даже без всякого опыта. Все, что вам нужно сделать, это собрать любой из них из холодильника и начать рисовать сегодня же. Один из самых простых в рисовании фруктов — оранжевый. Это потому, что после рисования его круглой формы вам нужно только покрасить его в зеленый цвет. Это сделает его более реалистичным. Еще один простой вариант — банан. Опять же, обратите внимание на его цвет, чтобы он выглядел правдоподобным.

8 воздушных шаров

Воздушные шары очень легко нарисовать. Вы можете начать с рисования их разных форм и цветов. Это отличная идея для рисования, которую подростки могут легко изучить. Причина в том, что его можно использовать для украшения комнат. Просто купите сегодня несколько воздушных шаров и начните рисовать их один за другим.

9 Очки

Очки также являются одной из самых крутых идей рисования для подростков. Собственно говоря, не нужно будет искать, что рисовать, если у вас есть солнцезащитные очки.Это просто, учитывая, что вам нужно только сначала сделать набросок. Как только набросок будет готов, вы будете использовать карандаш HB, чтобы сделать линии жирными. Рисовать солнцезащитные очки может быть весело.

10 Бутылка

Бутылки рисовать очень круто. Вам нужен только образец, чтобы получить представление о том, как это можно сделать. Вы даже можете сделать его более реалистичным для зрителей. Один из способов сделать это — добавить цвета, чтобы обозначить, есть ли в такой бутылке вода или сок.Постарайтесь избежать соблазна вытащить бутылку из головы, особенно если это ваш первый раз. Получите настоящую бутылку для вдохновения.

Анализ программ рисования для детей младшего возраста в JSTOR

Абстрактный

Обучение рисованию детей младшего возраста может быть сложной задачей из-за проблем, связанных с неуверенностью учащихся, интересом к натуралистическому рисованию и особенностями развития. В этом исследовании опубликованные стратегии обучения рисованию были рассмотрены, проанализированы и сопоставлены в попытке найти практические методы обучения рисованию в этой возрастной группе.Были обнаружены три направления обучения рисованию, которые соответствуют трем основным перспективам развития. Автор утверждает, что сбалансированную программу рисования лучше всего разработать, применив эклектический подход.

Информация о журнале

Исследования в области художественного образования — это ежеквартальный журнал, в котором публикуются количественные, качественные, исторические и философские исследования в области художественного образования, включая исследования теории и практики в областях художественного производства, художественной критики, эстетики, истории искусства, человеческого развития, учебных программ и инструкция и оценка.В исследовании также публикуются отчеты о применимых исследованиях в смежных областях, таких как антропология, образование, психология, философия и социология.

Информация об издателе

Национальная ассоциация художественного образования, основанная в 1947 году, является крупнейшей в мире ассоциация профессионального художественного образования и лидер образовательных исследований, политика и практика художественного образования. Миссия NAEA — продвигать художественное образование через профессиональное развитие, обслуживание, продвижение знаний и лидерство.Членский состав (около 48000) включает учителей начальных и средних школ искусств. (а также учащиеся средних и старших классов в программах National Art Honor Society), художники, администраторы, преподаватели музеев, сотрудники художественного совета и университет профессора со всех концов Соединенных Штатов и нескольких зарубежных стран. В него также входят издатели, производители и поставщики художественных материалов, родители, студенты, бывшие преподаватели искусств и другие лица, озабоченные качеством художественного образования в наших школах.Ассоциация издает несколько журналов, статей и листовок по художественному образованию; проводит ежегодный съезд; проводит исследования; спонсирует программу поощрения учителей; разрабатывает стандарты обучения студентов, школьных программ и подготовки учителей; и соучредители мастерских, семинаров и институтов по художественному образованию.

советов и ресурсов для детей и подростков, чтобы научиться рисовать мангу

Манга — чрезвычайно популярный тип комиксов из Японии, который широко читается и нравится во всем мире.

Эти героев мультфильмов имеют очень характерный вид — с большими глазами, маленькими ртами и яркими прическами — и они демонстрируют свои эмоции чрезвычайно преувеличенно. Эти персонажи плачут целыми ведрами, и их рты становятся огромными, когда они смеются и улыбаются.

Манга послужила источником вдохновения для другого популярного вида искусства — аниме. В то время как манга подобна графическому роману или мультфильму , аниме описывает телешоу и фильмы, снятые в одном стиле.Этот изобретательный вид японского искусства понравится многим детям и подросткам, которым нравятся яркие и смелые иллюстрации. Если ваши дети хотят научиться рисовать этих персонажей, то есть множество книг, руководств и видео, которым можно следовать для идей и вдохновения. Мы собрали одни из лучших ресурсов, которые упрощают рисование манги, с множеством бесплатных ресурсов, которые можно попробовать, и списком материалов, которые помогут создать профессионально выглядящие готовые произведения искусства.

Интернет-ресурсы

Canson Studio

У Canson Studio есть отличный веб-сайт с советами и рекомендациями по рисованию манги.Дети учатся основам рисования девочек и мальчиков, а также тому, как рисовать их выражения лиц и как включать их в сцену. Советы на этом сайте отлично подходят для детей старшего возраста или для более уверенных в себе художников, поскольку они не являются пошаговыми инструкциями, а являются подсказками, которые помогут детям создавать свои собственные рисунки и персонажей.

Dragoart

Это пошаговое руководство — отличный способ научиться воссоздавать рисунок манги. Следуйте инструкциям, которые дополнены иллюстрациями и различными советами и приемами, чтобы завершить свою собственную сцену, показывая девочку и мальчика в полном цвете.

Лучшие книги манги

Дети рисуют большую книгу всего Манга

Эта книга представляет собой полное практическое руководство по рисованию всевозможных иллюстраций манги. Написанная Кристопером Хартом, книга учит всем основам, в том числе тому, как рисовать головы, лица и тела в этом стиле. Пошаговые инструкции помогают художнику научиться рисовать, а книга вдохновляет детей рисовать благодаря веселым, красочным и юмористическим тонам.

Как рисовать мангу

Автор Дэвид Антрам учит всем техникам, которые вам понадобятся для рисования удивительных людей, роботов, монстров и многого другого в стиле манга.В книге очень наглядный подход — обучение рисованию с помощью пошаговых инструкций, а также советы о том, как добиться наилучших эффектов от ваших ручек, карандашей, красок и мелков. В этой книге описаны все основные техники рисования, и это отличное введение в удивительный мир японских мультфильмов.

Лучшие бесплатные видеоуроки

«Как нарисовать персонажа манги» — это короткое видео, в котором объясняется, как нарисовать человека в манге. Это бесплатное руководство очень простое в использовании и демонстрирует процесс сначала рисования карандашом, затем прохождения рисунка ручкой перед стиранием карандашных линий.Великолепное видео для детей младшего возраста или для тех, кто не очень уверенный в себе художник — они могут использовать это видео в качестве отправной точки, изменяя и адаптируя рисунок по мере того, как они становятся лучше рисовать.

В этом видео объясняется, как нарисовать более сложную девушку из манги, которая начинается с простой Т-образной формы, которую художник использует для создания красивого законченного рисунка. Это видео для более уверенных в себе художников — отличный способ научиться рисовать женский персонаж, а уроки можно легко адаптировать для создания других персонажей манги.Видео Софи Чан также показывает, как рисовать девушку — в учебнике есть медленный темп, а также добавлены подсказки и приемы, которые появляются по мере рисования. Дети и подростки обязательно будут в восторге от готового результата — и все, что вам нужно, это карандаш и бумага, чтобы следовать этому блестящему уроку.

Чтобы научиться рисовать мальчика — видео Артими быстро и легко. Если вашим юным художникам это нравится, то переходите к этому видео от Articco, в котором показано, как нарисовать девушку в той же позе.

Love2DrawManga — отличный ресурс для художников, которые хотят научиться рисовать эти мультфильмы. На канале YouTube есть множество разных видео для поиска, а также множество советов и советов, которые стоит попробовать. Найдите конкретные советы по рисованию глаз и рук, а также более сложные техники, например, как нарисовать одного и того же персонажа в разном возрасте. «Советы по анатомии манги для начинающих» — отличный видеоурок по рисованию тела, поскольку многие учебники, как правило, сосредоточены только на голове и лице.Канал также объясняет, как создать свой собственный сайт об искусстве, и делится советами по лучшим материалам и программному обеспечению для создания произведений искусства.

Видеоурок Ninja King «Как рисовать глаза в манге для абсолютного новичка» побуждает зрителя попробовать нарисовать самые популярные типы глаз. Для новичков в манге это отличное руководство для начинающих, показывающее, какие глаза рисовать для разных людей и эмоций. Замечательное упражнение, которое стоит попробовать. Поощряйте своих детей выполнить все примеры, а затем позвольте им найти способы использовать их в своих рисунках.

Лучшие материалы для манги

Все, что вам действительно нужно для создания потрясающих рисунков, — это бумага и карандаш или ручка. Однако для тех, кто хочет перейти к следующему этапу рисования, есть некоторые художественные принадлежности и материалы, которые могут помочь. Набор манги Winsor & Newton Promarker идеально подходит для этого типа рисования, поскольку у каждого цветного пера есть два наконечника: широкий, похожий на долото, наконечник для окрашивания больших областей, а также твердый наконечник меньшего размера для мелких деталей. В набор входят 12 оттенков, которые идеально подходят как для манги, так и для аниме, а также бесцветный блендер.

Faber-Castell Pitt Artist Pen Manga Черные ручки идеально подходят для этих рисунков, а набор маркеров оттенков кожи Copic Ciao поможет оживить персонажей.

Герметичная бумага, такая как этот блокнот от Windsor & Newton, также является стоящим вложением для художников манги, особенно если они используют промаркеры или чернила для раскрашивания своих рисунков.

Художники, уверенно работающие с красками и чернилами, могут попробовать этот набор чернил для манги от Pebeo, который имеет 10 высококонцентрированных цветов, которые можно разбавить для создания различных тонов, типичных для искусства манги.

Художественные классы для подростков и взрослых :: Art Steps

Начальный класс

Новые студенты посещают один обычный класс бесплатно. Поскольку все студенты работают индивидуально, студенты-испытатели всегда хорошо подходят друг другу. Учителя и ученики знакомятся друг с другом, а учителя узнают о целях и интересах этого ученика и определяют на каком уровне этот студент начнет программу.

Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатный вводный курс!

Следующий шаг>

Базовая программа рисования и рисования

Линия

: учащиеся знакомятся с различными средствами рисования и живописи, рисунки, которые предназначены для них, чтобы они могли выполнить с практической помощью учителя около 10-15% время.Студенты изучают базовые навыки рисования, используя цельные формы, лежащие в основе всех изображений, и обучающие инструменты для A) умело посмотрите, как выглядит каждая форма, B) какого она размера по сравнению с другими формами, и, наконец, C) где он помещен в композицию.

Тон: Студенты знакомятся с натюрмортами и реалистичными предметами, используя уголь, пастель, акварель и акрил, с акцентом на способность видеть свет и темноту с точностью.

Цвет: Рисование самостоятельно с отличной основой по линиям и тонам, учащиеся начинают овладеть реалистичностью рендеринга, заставляя себя использовать более сложные методы рисования цвета, и техники нанесения краски.

Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатный вводный курс!

Следующий шаг>

Картина маслом

Все предыдущие инструкции были направлены на овладение масляными красками.Научившись умело видеть и изображать любой предмет материя, студенты готовы овладеть маслом на холсте, изучая натюрморт, добавляя богатую текстуру и отражающие поверхности например, стекло, и копируя картины великих мастеров. Благодаря наброскам и консультациям с учителем учащиеся начинают рассмотреть более сложные вопросы композиции и личного выбора тематики.

Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатный вводный курс!

Следующий шаг>


M.C. Рисующие руки Эшера вдохновлены эта картина студентки и преподавателя Art Steps Кэссиди Фелш

Подготовка портфеля

В подростковом возрасте продвинутые учащиеся, которые продемонстрировали высокое мастерство масляной живописи при жизни, могут использовать свои художественные навыки для развития собрание работ, которое выражает их индивидуальность.Студенты знакомятся с визуальными и концептуальными стандартами, соответствующими международный процесс подачи двухмерных изображений Advanced Placement и чертежей. Углубленное изучение перспективы, композиции, цвет, контраст и многое другое сопровождает поиски выражения уникальной художественной точки зрения. Учителя становятся наставниками, обеспечивая дополнительное руководство для студентов, которые увлечены созданием сильного, всестороннего портфолио.

Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатный вводный курс!

Следующий шаг>


Трентон показывает свою первую работу Art Steps, когда он начал нашу программу в 6 лет.
Картина Трентона «Властелин колец».
Посетите веб-сайт Трентона.

Выходи и сияй!

Выходи и сияй! Наши ученики поступили в лучшие художественные школы и колледжи на всей территории страны. страна**.Они стали прекрасными художниками, иллюстраторами, модельерами, производителями продукции. дизайнеры, художники-портретисты, графики, учителя и режиссеры, и многие другие, многие бывшие студенты сообщают нам об этом как изучение изобразительного искусства обогатило их жизнь в целом. Мы очень гордимся. Как вы оставите свой художественный след в мир?

** Некоторые из мест, куда наши студенты отправились учиться: The Orange County High School of the Arts, Колледж искусств и дизайна Лагуны, Колледж искусств Института Мэриленда, Школа Института искусств Чикаго, Школа дизайна Род-Айленда и Колледж искусств и дизайна Отиса и многие другие.Выпускники? Сообщите нам, что вас ждет!

Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатный вводный курс!

Терапевтическое вовлечение детей и подростков: игры, символы, рисование и стратегии рассказывания историй

В этой книге умело сочетаются символы, искренние чувства, теория отношений, библиотерапия и несколько подходящих для развития и творческих художественных стратегий, чтобы в конечном итоге укрепить эмпирически подтвержденный и наиболее важный лечебный компонент детской психотерапии: неосуждающие и неоценивающие отношения между консультантом и клиентом. .Включив сердечную деятельность Креншоу (глава 2) в мою игровую терапевтическую практику и программу обучения в аспирантуре, я могу подтвердить, что мои дети-клиенты, аспиранты и контролируемые врачи считают ее эффективной, поскольку ребенок может свободно выражать свои чувства без угрозы. способами. Я настоятельно рекомендую эту книгу аспирантам и специалистам в области психического здоровья, которые ищут инновационные способы терапевтического взаимодействия и общения с маленькими детьми и устойчивыми подростками.
Университет Джона Хопкинса, Эрик Грин, доктор философии, Университет Джона Хопкинса

В этой книге доктор Креншоу приглашает нас в свой кабинет, чтобы через его плечо наблюдать за ним и такими помощниками, как «Непонятый мышонок» и Blow-Up Bernie «развивает терапевтические отношения с детьми и подростками, которые сталкиваются с серьезными проблемами в своей жизни. Затем он приглашает нас к беседе о теории, исследованиях передовой практики и практических ресурсах для эффективной работы с молодыми клиентами и их семьями.Эта книга богата содержанием как рефлексивных, так и активных аспектов терапевтических отношений.
Джон В. Сеймур, доктор философии, RPT-S, руководитель AAMFT, доцент, Государственный университет Миннесоты, Манкато, Миннесота

Это одна из самых увлекательных книг с практическими рекомендациями. недавнее воспоминание. Он сочетает в себе игру, работу с символами, рассказывание историй и рисование таким образом, чтобы обеспечить символические связи с внутренним миром ребенка. Сами истории — жемчужины, и в сочетании с Dr.Интуитивно понятный и чувствительный вопрос Креншоу, они хорошо служат всем детям. Эта книга представляет собой важный вклад, который важен как для новичков, так и для более опытных практиков. Я только хотел бы иметь его много лет назад!
Лоис Кэри, LCSW, автор, Sandplay: Therapy with Children and Families; редактор «Методы экспрессивного и творческого искусства для выживших в трамуа»

Эта книга — жемчужина! Доктор Креншоу представляет множество невероятно полезных терапевтических стратегий, которые вы можете использовать в своей практике с детьми и подростками.