Рисунок дупло в дереве: Дупло рисунок — 66 фото

Интерпретируем размер дерева в рисунке

Главная страница » Методика «Дом-Дерево-Человек» » Интерпретируем размер дерева в рисунке

В этой статье мы рассмотрим такой объект интерпретации, как размер рисунка дерева . Что он символизирует? Что представляет собой высота дерева и как ее можно использовать при анализе рисунка « Дом-Дерево-Человек »?

Размер дерева по сравнению с размером страницы может символизировать понимание человеком своего реального или желаемого положения в обществе (как он себя ощущает в психологическом плане).

Помните, я говорила о том , что дерево  считается символом жизненной энергии человека и  метафорой его стремлений? Это касается именно отдельных элементов дерева (например, какие у него ветви, крона, ствол и т.

д.).  А сейчас мы рассматриваем символизацию именно размера дерева .

Относительно размера дерева даются разноплановые интерпретации.

Очень большое (высокое) дерево

Если дерево на рисунке очень большого размера , это может значить, что автор рисунка:

  • остро ощущает свою зависимость от окружающей среды  (чувствует ее сужение или давление)
  • проявляет агрессивность или склонность к агрессии
  • обладает внутренней свободой и раскованностью

Если дерево еле уместилось на листе бумаги

, считается, что человек стремится к самоутверждению.

Если дерево не поместилось на листе , человек:

  • остро чувствует взаимоотношения с окружающей средой
  • склонен получать удовольствие больше от своей деятельности, чем в воображении
  • энергичный и активный

Очень маленькое дерево

Если рисунок дерева получился очень мелким , возможно, что автор рисунка:

  • ощущает свою малоценность или неполноценность, в связи с чем обладает низкой самооценкой
  • ощущает потребность замкнуться в себе, отрешиться от окружающего мира
  • испытывает состояние напряжения
  • ощущает свою неадекватность
  • стремится избегать реальности или ограничить взаимодействие с окружающей реальностью
  • испытывает переутомление
  • не имеет возможности проявить себя в полной мере

Все эти интерпретации можно соотнести и с символикой дерева как жизненных сил человека:

♦ если их у него много, то он активный и энергичный (при этом может быть и агрессивным) – дерево изображено высоким, большим

♦ если сил мало – то и переутомление возможно, и депрессивные тенденции и т. д. – дерево нарисовано маленьким.

Рисунок «Дом-Дерево-Человек» мужчины 25-ти лет.

Обратите внимание, что в этом рисунке дерево очень маленькое, если сравнить его с рисунком человека. Но, так как в этом рисунке масштаб и перспектива не выдерживаются (изображение дома, бассейна и т.д.), то говорить однозначно о том, что дерево нужно интерпретировать как маленькое – не приходится.

Высота дерева на рисунке

Здесь тоже не все однозначно. Выделим 2 позиции, с которых можно что-то «прочитать».

Первая.

Высота дерева на рисунке – это возраст, на который себя ощущает тестируемый (на самом деле ему может быть меньше лет или больше).

Разница между реальным и ощущаемым возрастом может вылиться в противоречия, которые  чаще проявляются в формах поведения в условиях стрессовых ситуаций. Так, например,  от человека  50-ти лет, который нарисовал саженец в качестве дерева,  ждут поведения в соответствии с его «паспортным»  возрастом, а он постоянно демонстрирует поведение подростка. То есть, в своих реакциях на события, в эмоциях и поступках он «застрял» в подростковом возрасте.

Подобную интерпретацию можно подтвердить или опровергнуть с помощью рисуночного теста «Человек под дождем».

Вторая .

Высота дерева – это реальный возраст человека. Нужно нарисовать линию, на которой начальная точка – это нижняя часть дерева, конечная – верхушка – цифра, соответствующая возрасту человека на момент рисования. Затем линия делится на отрезки равной длины.

Например, дерево нарисовано молодым человеком 23-х лет.

Рисунок мужчины, 23 года.

Тогда получится отрезок длиной 23 единицы, который мы разделим на равное по длине число временных единиц (1 единица – 1 год).

Для чего это нужно? Например, нарисовано дупло – какой-то травмирующий эпизод, который произошел в жизни. Начертив линию, можно увидеть, в какой временной промежуток произошел этот эпизод . В нашем случае – в период между 3-мя и 5-ю годами. Этот вопрос я еще подробнее буду рассматривать в другой статье, о таких вот дополнениях к рисунку дерева, как дупло, гнезда, сучок и т.д.

Надеюсь, что в этой статье вы узнали для себя что-то новое. Если возникли какие-то вопросы – задавайте их в комментариях к статье.

С уважением , Наталия .

Метки: психодиагностика , психология рисунка , рисуночные тесты

Бесплатная книга “Секреты несуществующего животного”!

Предыдущая запись

Анализируем ствол дерева в рисунке Дом-Дерево-Человек.

Следующая запись

Проективная методика «Дерево» | Презентация к уроку по психологии (9, 10, 11 класс) на тему:

Слайд 1

ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ДЕРЕВО

Слайд 2

Историческая справка Проективный графический тест «Дерево» встречается в диагностической практике с XIX . Применялся рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности. В особенностях изображения обнаружено отражение жизненных проблем человека. В 1934 г. была собрана коллекция из 4519 рисунков дерева, выполненных испытуемыми в возрасте от 4 до 18 лет. Поочередно необходимо было изобразить «просто дерево», «мертвое», «замерзшее», «счастливое», «испуганное», «грустное» и «умирающее»деревья. Уже тогда были отмечены некоторые характерные особенности такого рода рисунков: «замерзшее» дерево обычно рисовалось самым маленьким, «мертвое» дерево — в горизонтальном положении, «счастливое» рисовалось самым крупным, с поднимающейся вверх кроной.

Слайд 3

Инструкция к тесту Возьмите карандаш и сделайте рисунок дерева, как сможете. Можно нарисовать какое угодно дерево

Слайд 4

1.Что это за вид дерева? 2.Сколько ему лет? 3.Когда вы смотрите на дерево, вам кажется, что оно выше, ниже вас или на вашем уровне? 4.На кого дерево похоже? 5.На мужчину или женщину? 6.Что в Вашем рисунке заставляет думать так? 7.Это дерево живое? 8.Есть ли у дерева мертвая часть?

Слайд 5

Интерпретация I («типология рисунков») При анализе значительного количества рисунков, выполненных лицами различного пола и возраста (авторами проанализированы более 2000 рисунков, возраст испытуемых от 7 до 60 лет), удалось выделить несколько устойчивых типов рисования дерева, а также определить ряд конкретных деталей, использование которых в изображении дерева свидетельствует о некоторых индивидуальных различиях людей

Слайд 6

Тип 1 — «ель» Детализированный, со множеством веток и вырисованных иголок. Для лиц, выполняющих рисунок ели, наиболее часто характерна склонность к доминированию, организаторские способности, активность

Слайд 8

Тип 2 — «синтетическое» Для рисунков дерева этого типа характерно отсутствие деталей. Дерево изображается в виде упрощенной схемы — это обычно ствол и крона. Такое выполнение рисунка встречается у лиц, склонных к синтетическому когнитивному стилю, для которых детали большого значения не имеют, их более интересуют вопросы общего порядка. Чаще встречается у лиц, имеющих философское образование или обладающих склонностью к «философствованию»

Слайд 10

Тип З — «педантичное» Этот тип рисунка противоположен второму типу. Дерево тщательно вырисовано, реалистично, с множеством деталей: листики, кора, ветки, почва у подножия дерева и т. д. Обычно люди, которые в изображении дерева прибегают к большему числу деталей, отличаются педантичностью, аккуратностью. Наиболее часто такое рисование дерена встречается у лиц, работающих бухгалтерами, экономистами, а также склонных к бухгалтерской деятельности, для которых каждая деталь имеет значение. Можно обозначить это как «аналитический когнитивный стиль»

Слайд 11

Тип 4 — «зимнее» Для этого типа дерева характерно изображение голых веток, отходящих от ствола. Наиболее часто такое дерево рисуют лица, у которых довольно сильно выражены черты детской непосредственности. Их умение удивляться и видеть все как бы впервые часто создает предпосылки для нетривиальных решений, проявления творчества. Чаще встречается у детей

Слайд 12

Тип 5 — «пикническое» Для этого типа характерно подчеркивание пышности кроны дерева. Это изображение дерева часто присуще лицам, имеющим пикническое сложение, но оно также встречается у лиц интуитивного типа, о котором упоминалось ранее.

Слайд 13

Тип 6 — «эстетическое» Этот тип рисунка характерен для лиц, хорошо владеющих средствами изображения, развитостью, эстетической формы, умением передать настроение, эстетическое переживание. Эстетический тип иногда имеет вид стилизации, очень лаконичный и в то же время своеобразный. Обычно такого рода изображение характерно для художников или любителей живописи, графики. Эстетический тип изображения может сочетаться с другими типами

Слайд 16

Тип 7 — «пальма», «экзотический тип» Обычно встречается у молодежи, у лиц, склонных к экзотичности и экстравагантности в одежде, поведении, живущих мыслями о путешествиях в дальние страны Они экстравагантно одеваются, высказывают оригинальные, экстравагантные суждения, склонны к романтизму

Слайд 18

Тип 8 — «характерное дерево» Изображение дерева данного типа обычно крупного размера, обладает вычурностью, оригинальностью. На дереве могут быть изображены экзотические цветы и плоды, необычная крона с изломами и мощный ствол, а также множество неожиданных предметов, висящих на ветках: технические устройства, детали, игрушки. Встречается у лиц, также обладающих оригинальностью суждений, необычностью характера, самобытной индивидуальностью

Слайд 20

Тип 9 — «сюжетный» Для данного типа характерно рисование пейзажа, на котором изображено одно или несколько деревьев, а также небо и на нем — солнце или луна; с дерева под воздействием ветра опадают листья, летят птицы и т. п. Дерево может быть изображено на склоне оврага с наклоненными виз ветками и т. д. Обычно люди, выполняющие такой рисунок, склонны к придумыванию сюжетов, историй, написанию сценариев.

Слайд 21

Смешанный тип Наряду с деревьями, которые можно отнести к тому или иному типу, в рисунках встречаются деревья, содержащие элементы различных типов и относящиеся к смешанному типу. В этом случае рисунок может представлять собой соединения очертаний веток внутри схематично изображенной кроны, либо детализированное дерево, с ветками, листочками, окантованное линией кроны. Любой тип дерева может быть выполнен эстетически

Слайд 22

Интерпретация II («психология деталей») Несмотря на простоту выполнения теста, рисунок дерева может содержать в себе множество деталей, которые, являясь сигналами для практического психолога, позволяют правильно построить диалог с ребенком или взрослым, более целенаправленно сформулировать вопросы для уточнения тех или иных черт индивидуальности, а также жизненных обстоятельств

Слайд 23

«психология деталей» Сильная штриховка на дереве обычно свидетельствует о внутреннем напряжении человека, эмоциональном возбуждении, состоянии тревоги. Изображение на дереве гнезда, птиц и других животных часты у лиц, которые имеют особое отношение к природе, для них обычно и дерево — чей-то дом. Для таких людей характерно стремление ухаживать за животными, растениями.

Слайд 24

Сильная штриховка на дереве обычно свидетельствует о внутреннем напряжении человека, эмоциональном возбуждении, состоянии тревоги. Изображение на дереве гнезда, птиц и других животных часты у лиц, которые имеют особое отношение к природе, для них обычно и дерево — чей-то дом. Для таких людей характерно стремление ухаживать за животными, растениями.

Слайд 25

Наличие на дереве плодов характерно для лиц, стремящихся к результативности в деятельности Дупло может свидетельствовать о перенесенном хроническом заболевании, либо хирургической операции. Вместо дерева рисуется пень. Это характерно для человека, часто старающегося ответить на влияние противоположным действием, контр -вопросом и др. Вершина дерева не завершена, обычно рисуются крупные ветви, а также часто — дупло. Такое изображение можно интерпретировать как наличие больших незавершенных планов человека. Слишком мелкое изображение часто свидетельствует о переутомлении человека, скованном положении, когда человек не может проявить себя, о зажатости .

Слайд 26

Раздвоение ствола, что характерно для близнецов или людей, у которых очень тесные контакты с сестрой, братом или близким человеком, который отождествляется с братом или сестрой. Голые ветки часто характерны для лиц, обладающих детской непосредственностью, оживленностью, отличающихся умением смотреть на мир «свежим взглядом». Наличие обозначения места, на котором стоит дерево, характерно для лиц, имеющих потребность в устойчивости, поиске «Своих корней»

Полый ствол старого дерева. Рисунок углем доступен в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #27097930

> > >

выкуп

Красивые фотопечати и подарки

изображение

Профессиональная печать

инвентарь

Фотопечать есть в наличии

thumb_up

0 Профессиональное качество 40090

Изготовлен из высококачественных материалов

инвентарь_2

Тщательно упаковано для обеспечения безопасной доставки

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию

Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое

Пазлы
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Кружка Photo
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном футляре для картона, готовом для обрамления

Печать на холсте
Печать на холсте добавляет цвета, глубины и текстуру для любого пространства. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить

Репродукция изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальным произведением искусства. Наши репродукции соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

Репродукция на металле
Изготовлены из прочного металла. и роскошные методы печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Каркас премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подкладкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски

Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка
Закаленное крепление идеально подходит для стекла настенная витрина, а также меньшие размеры могут использоваться отдельно благодаря встроенной подставке

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт

Старинные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и наклеенных рамах — профессионально изготовленные и готовые к подвешиванию

Коврик для мыши
Фотографический отпечаток архивного качества в прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой, который можно вытереть начисто. Подходит для всех компьютерных мышей

Стеклянные коврики
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки

Стеклянные подставки
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под салфетки

дупло дерева | Монстры на моем заднем дворе

Все сообщения помечены дуплом дерева

Опубликовано Sheila 12 апреля 2014 г.

Опубликовано в: грибы, наброски в серых тонах, длинные посты, наброски маркером, растения, деревья, наброски белыми чернилами. Tagged: copic, рисунок, грибы, грибок, иллюстрация, маркер, сморчок, гриб, микориза, природа, написание природы, паразит, наука, научное письмо, эскиз, зарисовка, дерево, дупло, гниение древесины. 1 комментарий

[ Рисуя этого монстра, Уэс сказал, что хотел придать ему плоские зубы именно потому, что плоские края резцов предназначены для пережевывания овощей и растительной массы. По сути, он сделал дерево чем-то вроде каннибала. Я думаю, что это работает очень хорошо со следующим обсуждением не-животных, потребляющих друг друга. ]

Фотография, которая вдохновила меня на этот пост.

Знаешь, из всех предметов в мире, от которых у людей кружится голова и они становятся глупыми, садовые ножницы, вероятно, не должны быть в списке.

И все же я видел, как домовладельцы, а также работники общественных работ позволили силе, которую дает пара стальных ножниц, привести их к сомнительному выбору, когда они обрезали мертвые тонкие ветки с деревьев. Они подходят к обрезке так, как если бы они были бойцами на мечах в эпопее о боевых искусствах или людьми, которые решили пересмотреть списки контактов в своих телефонах после субботней вечерней пьянки. В любом случае, они режут с энергией, граничащей с истерической радостью, оставляя после действия очень мало.

Однако обрезка — тонкое искусство. Как и в случае с фехтованием и социальным взаимодействием, есть способ сделать это правильно, и несколько способов сделать это, которые просто оставят беспорядок.

Плохая обрезка может создать в древесине дерева зияющую дыру раны, в которую охотно заползет определенная группа паразитических организмов и заразит их.

Прежде чем мы отправимся в путешествие в кошмарно звучащий мир одного живого организма, прокладывающего себе путь в другой ( о боже, я видел Инопланетянин , я знаю чем это кончится ), давайте вкратце рассмотрим анатомию дерева:

У основания ветки дерева, прямо там, где она соединяется со стволом дерева, находится воротник типа водолазки ткани, называемой ветвью гребня коры . Этот гребень является частью дерева, где после срезания ветки будет расти новая древесина. Древесина, которая отрастает снова, называется либо намотанной древесиной , что смутно звучит как садомазохизм, но это не так, либо мозоли 9.0161, что звучит так, как будто дерево должно было позаботиться о нем в спа-день.

В отличие от участков омертвевшей кожи, которые мы счищаем с пяток, мозоли на месте удаленной ветки — это хорошо.

Они предотвращают проникновение болезнетворных организмов вглубь дерева. Однако слишком часто ребро коры ветки обрезается вместе с остальной частью ветки. Обрезка сделана вплотную к стволу дерева, и это не просто рана на теле, или, в данном случае, я думаю, рана на одном уровне. Без гребня коры ветви каллусная ткань не может образоваться.

И вот где появляется грибок. Буквально там, где он проникает в дерево.

Грибы — удивительно обманчивые организмы. Легко поверить, что гриб — это основная часть многоклеточного гриба, ведь именно эту часть мы видим. Что еще более важно, это та часть, которую мы едим (при условии, что гриб не токсичен), и иногда нам просто нужно знать достаточно, чтобы знать, какая пицца будет вкусной, не убивая нас. Все дело в приоритетах.

Гриб — это всего лишь репродуктивная структура, часть, которая появляется, когда гриб готов выпустить свои споры по ветру и пойти дальше и размножаться по земле, даже если «земля» — это всего лишь несколько ярдов. радиус газона перед домом. На самом деле гриб представляет собой набор нитей под названием 9.0160 гиф. Каждая гифа представляет собой группу клеток, которая выглядит как нить и растет, извиваясь, сквозь темные пространства, часто объединяясь с другими гифами в большой комок, образуя массу, называемую мицелием . Участки грязи и почвы являются отличными местами, где грибковые гифы могут развиться в более массивные организмы.

Внутренности деревьев тоже.

Если внешняя рана на дереве не закрыта мозолистой тканью, она оставляет чувствительные внутренние ткани дерева, каналы, по которым вода и питательные вещества передаются от корня к стволу, открытыми для существ, которые хотят их поглотить. Как только грибы попадают в открытую рану, им нетрудно добраться до своих гиф через скрытые закоулки дерева. Это все, что вызывает у вас брезгливость, когда вы читаете какую-то научно-фантастическую историю о монстре-щупальце, пытающемся воткнуть свои щупальца в любую трещину, которую он может найти на теле героя, за исключением того, что это происходит в гораздо меньших масштабах внутри дерева, и это происходит каждый день по всему миру. О, и, в некотором смысле, это даже более жестоко.

Грибы являются гетеротрофами , что означает, что они должны потреблять внешние вещества, чтобы получать питательные вещества, необходимые им для жизни. Люди тоже, так что у нас есть что-то общее. Однако люди вежливо переваривают пищу в желудке, не видя друг друга. Грибы? Не так много. Они участвуют в так называемом внеклеточном пищеварении : они выделяют ферменты из своего тела, разлагают вещество дерева вне себя , а затем поглощают расщепленные питательные вещества через свои клетки. Представьте, что вы едите свой жареный сыр, хлопая по нему рукой, выделяя из руки кислотные химические вещества, которые превращают сэндвич в кашу, а затем впитываете полезные питательные вещества из кашицы через кожу.

Я не могу лгать. Часть меня находит это немного тревожным; другая часть меня впечатлена. Поверите ли вы, однако, что некоторым растениям на самом деле нужны грибы, чтобы выжить?

Грибы, которые поедают дерево через его сердцевину, считаются паразитическими , что означает, что они приносят пользу, в то время как деревья, на которых они живут, страдают. Грибы, питающиеся мертвой массой, называются сапрофитными . Однако многие грибы приносят пользу как растениям, на которых они живут, так и самим себе, когда вторгаются. Эти грибы называются мутуалистов , и они чаще всего пробираются через корни растений.

Орхидеи в дикой природе служат широко известным примером мутуализма. Когда грибковые гифы внедряются в корни растения, они создают гибридную структуру, называемую микоризой . Как обнаружил ботаник Ханс Бургефф в начале 1900-х годов, когда некоторые грибы прикрепляются к корням орхидей, они переносят питательные вещества из глубины почвы к орхидее и делятся ими через каналы, образовавшиеся при вторжении грибов. Орхидеи получают дополнительный источник питания, которого не достигли их корни; грибы получают хозяина, который обеспечивает их сахарами, образующимися в процессе фотосинтеза. Когда дело касается микоризы, выигрывают все!

Деревья лиственных пород, такие как вяз и ясень, тоже могут получить пользу от мутуалистических грибов. Биолог по имени Стюарт Миллер показал, что эти деревья являются отличными хозяевами для сморчка, вкусного гриба, который, как и многие кулинарные деликатесы, можно описать как «чертовски странно выглядящий». Дерево получает питательные вещества из глубины почвы; грибок высасывает древесный сок. Конечно, гриб на самом деле не производит эти вкусные грибы, пока дерево не начинает немного умирать, отправляя гриб в режим «последней попытки выживания», как у Джор-Эла, так что есть и обратная сторона.

Какой бы разрушительной ни казалась деятельность древесноцветных , или обитающих в древесине, грибов, важно помнить, что грибы играют решающую роль во внешней среде обитания. Они ломают пни мертвых деревьев, которые в противном случае накапливались бы на лесной подстилке, и делают питательные вещества из мертвой массы доступными для растений, чтобы они могли расти. Даже когда грибы выдалбливают ствол дерева, они создают отверстия, которые такие существа, как белки и совы, используют в качестве домов.