С чем связано отклоняющееся поведение: Ошибка 403 — доступ запрещён

§ 16. Отклоняющееся поведение. —

1. Запиши определение понятия.

Отклоняющееся поведение-

это особый вид поведения, отклоняющийся от общественного.



2. Заполни пропуски в схеме.



3. Прочитай текст и выполни задания.

Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, героя, лидера, избранника народа, — это культурно одобряемые отклонения. Такие отклонения связаны с понятием возвеличивания, т. е. возвышения над другими, что и составляет основу отклонения. Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.

1) Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов.

2) Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества, специфический талант на очень узких, специфических участках деятельности.

3) Сверхмотивация. Многие учёные считают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесённые в детстве или в юности.

4) Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определённых видах деятельности. Большие достижения — это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определённом месте и в определённое время.

(По книге современного социолога С. С. Фролова)

1) Как ты понимаешь словосочетание «культурно одобряемое отклонение»?

Отклонение которое одобряет общество.

2) Как связаны отклоняющееся поведение и процесс возвеличивания человека? 

Человек возвышается за счёт плохого поведения.

3) Какие качества могут, по мнению автора, привести к культурно одобряемым отклонениям?

Повышенный интеллект, сверхмотивация, счастливый случай.

4) Объясни, почему возвеличивание сверхинтеллектуальных людей возможно лишь в немногих видах деятельности.

Потому что не все виды подходят.

5) Приведи пример специфического таланта личности.Супергерой, поэт и т.п.

6) Приведи пример деятеля, возвеличиванию которого помог счастливый случай.

Победа на олимпийских играх, противник споткнулся.



4. При обсуждении проблемы отклоняющегося поведения подростков нередко высказывается мнение, что родительский контроль способен предотвратить нарушение подростком общественных норм.

Приведи несколько аргументов за и несколько аргументов против этого мнения.

За:    

Родители внушают ребенку, помогают где-то.

Против: 

Все люди разные. И может случиться так, что подросток может не понять родительского контроля. Это может привести к ссоре с родителями, к тому, что подросток будет более скрыто нарушать нормы поведения.

Каково твоё мнение по данной проблеме?    Человек должен сам решать после 18 лет.


5. Исследования мотивации приобщения подростков к наркотикам, проведённые в школах одного из регионов в этом учебном году, обнаружили следующие мотивы (сохраняются лексические особенности ответов):

— они помогают отвлечься от личных неприятностей;

— это приятно, от них «балдеешь»;

— все друзья пробуют, не хочется быть «белой вороной»;

— употреблять наркотик — это «круто»;

— на дискотеке надо делать то, что делают все.

Составь краткое обращение к своим сверстникам с любой из этих мотиваций и объясни, почему наркотики принимать нельзя.

К последнему аргументу – это не всегда хорошо делать то, что делают все. Если все будут прыгать с моста, ты же не прыгнешь, как все.

Есть много других способ отвлечься от неприятностей, а наркотики влекут за собой намного большие неприятности, по сравнению с теми, от которых ты будешь пытаться отвлечься.

Получить Нобелевскую премию – это круто, а наркотики – это порок, большинство людей не уважают и презирают наркоманов. Так что наркотики – это далеко не круто, это страшно и ужасно.

5) Приведи пример специфического таланта личности.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova

Тренировочный тест ОГЭ по обществознанию

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

 

  • правонарушение;
  • отклонение;
  • социальный статус;
  • проступок;
  • мобильность;
  • преступление

 

Ответ: 3,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение  — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2)  Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3)  Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4)  Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.

5)  Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

Ответ: 3,4,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм.

2)  Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.

3)  Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.

4)  Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5)  Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Ответ: 2,3,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам и общественным ожиданиям.

2)  Отклоняющееся поведение регулируется санкциями со стороны общества и государства.

3)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является правонарушение.

4)  Отклоняющееся поведение присуще индивидам и не проявляется на уровне социальной группы.

5)  Отклоняющееся поведение индивида может быть связано с низким уровнем его культуры.

Ответ: 1,2,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.

2)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.

3)  Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.

4)  Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.

5)  Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

Ответ: 1,2,4,5

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).

Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1)  отклоняющееся

4)  организация

2)  взаимоотношения

7)  ответственность

5)  партия

3)  нормы

6)  коррупция

8)  санкция

9)  преступление

Ответ: 3,1,9,2,4,6

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2)  Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3)  Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.

4)  Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5)  В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.

Ответ: 2,4,5

Девиантное поведение — 12-е издание — Эрих Гуд

Содержание Описание книги отзыва критиков

    430 страниц

    к Рутледж

    430 страниц

    к Рутледж

    430 страниц

    к Рутледж


    Узнать об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

    Также доступно в виде электронной книги по адресу:

    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне

    Продолжить покупки

    Девиантное поведение  предлагает увлекательное и всестороннее обсуждение девиантного поведения, убеждений и состояний. Он исследует, как общество определяет, навешивает ярлыки и реагирует на все и на всех, кто подпадает под этот процесс стигматизации, тем самым обеспечивая отчетливо социологический подход к феномену. В центре внимания при определении того, что и кто является девиантным, находится аудитория — члены влиятельных социальных коллективов, которые определяют исход этого процесса. Обсуждение в этом томе охватывает как объяснительный (или позитивистский) подход, так и конструкционистские (или навешивающие ярлыки) точки зрения, тем самым предоставляя широкий и всеобъемлющий взгляд на девиантность. Центральные главы книги посвящены конкретным случаям или формы об отклонениях, включая преступления, злоупотребление психоактивными веществами и психические расстройства, все из которых имеют то общее качество, что они и их действующие лица, верующие или носители могут быть оценены этими влиятельными сторонами негативно или уничижительно. И всюду по Deviant Behavior автор подчеркивает, что для социолога термин «девиантное» совершенно не уничижительный; не подразумевается никакого намека на неполноценность или врожденную стигму; что автор подчеркивает, так это то, что определенные члены общества — социальные круги или коллективы — определяют определенные партии и обращаются с ними уничижительно; социолог не участвует в этом процессе стигматизации, но наблюдает и описывает его.

    Предисловие и благодарности

     

    1 Знакомство с девиантным поведением

    2 Объяснение девиантного поведения

    3 Конструирование девиантного поведения

    4 Бедность и дурная слава 900 06

    5 Преступность и криминализация

    6 Преступное поведение

    7 Белые воротнички, корпоративные и глобальные Злоупотребление

    8 Злоупотребление психоактивными веществами

    9 Сексуальные отклонения

    10 Нетрадиционные убеждения

    11 Психическое расстройство

    12 Девиантные физические характеристики

    13 Племенная стигма: раса, религия и этническая принадлежность

    Ссылки

    Биография

    Эрих Гуд — почетный профессор социологии Университета Стоуни-Брук. Он преподавал в полудюжине университетов и является автором двенадцати книг, в том числе «Укрощение площади Вашингтона в Нью-Йорке » и «Наркотики в американском обществе» 9.0040 . Гуд получил стипендию Гуггенхайма и несколько наград за преподавание. Он живет в Нью-Йорке, где есть достаточно мест для стратегических исследований, отвечающих его интересам.

    Эрих Гуд явно мастер, когда дело доходит до учебников по девиантности. В этом новом издании представлен полный, сравнительный и всеобъемлющий обзор того, что представляет собой социология девиантности, дающий определенный положительный опыт чтения и обучения. Эрих контекстуализирует большое количество иллюстративных случаев с тщательным изучением различных теорий и концепций, которые позволяют нам лучше понять девиантность в рамках соответствующих социологических восприятий. Таким образом, читатели знакомятся с ярким, увлекательным, легко читаемым и понятным представлением о множественных и разнообразных проявлениях девиантности и о том, почему они имеют место. Это издание предлагает текст, богатый описаниями и анализом, предлагающий множество идей, но, прежде всего, он заставит вас задуматься.
    Нахман Бен-Иегуда , соавтор книги Мошенничество и неправомерные действия в исследованиях ; Профессор социологии Еврейского университета в Иерусалиме

    Добавить в корзину

    Девиантность относительная, Социальный контроль, О социальном контроле, Тип социального контроля, Руководство по социологии

    Онлайн-тест

    • Запись на G K Онлайн-тест на 2 года
    • 1 лакх+ Вопросы

    Ежедневная викторина

    • Общая практика знаний
    • Актуальные вопросы и ответы в формате викторины

    Ежедневные текущие новости

    • Ежедневные текущие новости
    • Получать мгновенные обновления новостей

    Бесплатные банкноты

    • GS-ноты
    • Антропологические заметки
    • Примечания руководства

    Ежемесячный электронный журнал

    • Обзор текущих событий

    Приложение «Социология»

    Android | iOS | Окно

    Главная » Социальные перемены » Отклонение относительно

    Отклонение относительное означает, что не существует абсолютного способа определения девиантного действия. Отклонение может быть определено по отношению к конкретному стандарту, и никакие стандарты не являются фиксированными или абсолютными. Поскольку такое отклонение меняется время от времени и от места к месту. В определенном обществе действие, которое сегодня считается девиантным, в будущем может считаться нормальным. Социальные отклонения не следует путать со статистической редкостью. Люди, чье поведение или характеристики встречаются только у меньшинства населения, статистически необычны, но это не обязательно делает их социально девиантными.

    Большинство людей, которым удается избежать обнаружения своего девиантного поведения, не заклеймены как девианты и, как правило, даже не считают себя девиантными.

    Ни один поступок не является отклоняющимся от нормы. Он становится девиантным только тогда, когда он социально определяется как таковой, а определения сильно различаются время от времени, от места к месту и от группы к группе. Отклонение может быть определено по отношению к конкретному стандарту, и никакие стандарты не являются фиксированными или абсолютными.

    Девиантность одновременно и угроза, и защита социальной стабильности. С одной стороны, общество может эффективно функционировать только при наличии порядка и предсказуемости в социальной жизни. Девиантное поведение угрожает общественному порядку.

    Девиантное поведение — это один из способов адаптации культуры к социальным изменениям. Ни одно общество не может оставаться статичным вечно. Девиантное поведение немногих людей может стать началом новой нормы. По мере того, как к ней присоединяется все больше и больше людей, она перестает быть девиантной, устанавливается новая норма.

    Тот факт, что та или иная норма часто нарушается, не создает нормы уклонения. Только когда есть образец нарушения, признанный и санкционированный группой, мы имеем норму уклонения. Иногда образец отклонения не принимается ни в достаточной степени, чтобы быть нормой уклонения, ни в достаточной степени осуждается, чтобы его регулярно подавляли. В таких ситуациях терпимость к такому отклонению может действовать как форма социального контроля.