Род собрание в 1 классе: «Ребенок идет в первый класс»

Содержание

Родительское собрание в 1 классе по теме «Дисциплина и уважение-закон школьной жизни»

Родительское собрание-лекция, 1 класс

Тема: Дисциплина и уважение – закон школьной жизни.

Дисциплина – закон школьной жизни, родители должны были готовить к пониманию этого закона заранее. Какие же мотивы побуждают ребёнка следовать школьным правилам дисциплины? Основной – надо хорошо вести себя для того, чтобы хорошо учиться. В общем-то, дети это понимают, но на практике далеко не у каждого это получается. Особенно этот мотив должен быть устойчивым у тех ребят, кто непоседлив, но быстро схватывает материал.

Порой в ответ на упрёки родителей ребёнок начинает пенять на учителя. Необходимо убеждать школьника, что дисциплинированное поведение на уроке есть также и его помощь учителю. Учитель  не отвлекается, не нервничает, когда дети ведут себя хорошо, даёт больше знаний. Стало быть, дисциплинированное поведение – это забота о хорошем настроении учителя, а, в конечном счете, и его здоровье. Также мы приучаем ребёнка считаться с интересами других ребят, которые хотят учиться.

Школьника побуждает быть дисциплинированным и то обстоятельство, что за это похвалят дома, а в противоположном случае неизбежны неприятности. Но вот всё дело в том, какого рода неприятности. Психологические исследования показывают, что родители по-разному могут влиять на поведение своего ребёнка в школе. Одни дети ведут себя хорошо, потому что не хотят ОГОРЧАТЬ родителей, другие – потому что БОЯТСЯ наказаний.

Именно это наблюдается в анкетах детей. Я провела в классе анкетирование на тему: «Я соблюдаю правила поведения потому, что …»

Если вы действительно хотите эффективно влиять на своего ребёнка, основой ваших отношений должны стать доброжелательность, взаимное уважение, доверие, искренность. Однако это не значит, будто мы не вправе показать ему, когда и почему он не заслуживает нашей любви. Это научит его согласовывать своё поведение с требованиями и ограничениями, без которых не могут существовать любые формы человеческого общения. Дисциплина, и школьная, прежде всего, требует от ребёнка отказа от удовлетворения некоторых потребностей. Это трудно, и мы должны помочь ребёнку.

В возрасте 9-10 лет правила поведения ещё воспринимаются детьми как закон, однако этот закон соблюдается при ОДНОМ условии: отношения между детьми и взрослыми должны быть демократичными и справедливыми. Те же правила не признаются подростками, если их пытаются продиктовать исключительно с позиции силы. Один швейцарский психолог Ж. Пиаже выделяет важные условия, при которых правила превращаются в чувство ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ:

  1. это – одобрение окружающих,

  2. удовольствие, которое ребёнок получает при соблюдении правил,

  3. чувство уважения к человеку, который предъявляет эти правила.

Однако часто в наших отношениях, к сожалению,  полагаемся скорее на нашу силу и власть. В нашей торопливой жизни самая распространённая реакция на неправильное поведение  ребёнка, увы, окрики или наказания. Ворчим, упрекаем, угрожаем и не замечаем порой, что ребёнок нас не слышит. Единственное, к чему он ещё прислушивается, — это бурные всплески наших эмоций, крики. Потеряв терпение, прибегаем к наказанию. Наказание принуждает делать ребёнка то, что он не хочет, поступать так, как он не желает. Однако наказание не создаёт, не формирует мотивов хорошего поведения. В итоге ребёнок пытается избежать как наказания, так и правильного поведения: пытается обмануть взрослого, соврать, набедокурить, когда тот не видит. Если ребёнка часто наказывают, он, накапливая опыт, перестаёт бояться как наказаний, так и угроз. Перестаёт считать, что быть наказанным стыдно. Моральный смысл наказания обесценивается. Через какое-то время он становится враждебен к родителям.

Давайте разберёмся. Нарушая дисциплину, ребёнок к чему-то стремиться, в основе его поведения лежат какие-то цели, не так ли? Во всём многообразии целей недисциплинированного поведения психологи выделяют четыре, наиболее типичные и важные:

  1. ребёнок хочет обратить на себя внимание;

  2. ребёнок не хочет  подчиняться взрослым, хочет одержать верх над ними;

  3. ребёнок мстит взрослым за то, что нелюбим и обижен;

  4. ребёнок демонстративно показывает, что ни на что не способен, пусть его оставят в покое (это и тот случай, когда желания взрослых не совпадают с возможностями ребёнка)

Как узнать? Если вы угадаете в беседе, выясняя, что толкнуло ребёнка на такое поведение (например, вы задаете ребенку вопрос «Ты мне хочешь отомстить?»), то сработает «Реакция признания»: ребёнок улыбается, смущается или моргает глазами. Возможно,  он не произнесёт ни слова или ответит отрицательно, но выражение лица его выдаст. Если же предположение неверно, никакой реакции не последует.

Помните: чаще всего дети не осознают мотивов своего поведения. Поэтому, если вы просто скажете, что следует вести себя лучше, мало что изменится. Он и без этого знает. А если взрослые разъяснят ребёнку, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО, по их мнению, он так вёл себя, это поможет ему исправиться. В любом случае, выясняя, что толкнуло ребёнка на плохое поведение, необходимо выслушать его, убедить в том, что любите его, и оценивать ПОСТУПОК, а не личность ребёнка.

Каждый ребёнок – это целый мир. И учителю с первых же дней приходиться разгадывать десятки таких «миров», этот процесс длительный и непростой. И даже самому лучшему учителю,  о котором мечтает каждый родитель, не справиться с этой задачей без помощи родителей. Казалось бы, если родители отдают всю власть над своим ребёнком, значит, они педагогу доверяют и уважают его. Но нет, власть то они хоть и отдают, а на деле не упускают случая весьма решительно высказаться о правильности действий учителя, о его компетентности. И не только в школе в разговорах с самим учителем, но и в присутствии детей, а также дома.

Например, «Чего это она мне записки пишет, не может сама заставить ребёнка заниматься…», — возмущается отец, прочитав записку о том, что его сын несколько раз забыл тетрадь дома и поэтому на может нормально работать на уроках. Может быть, и даже, наверное, вслед за этим родитель поругает и самого ребёнка, но то, что было сказано прежде, не пройдёт незамеченным. Ребёнок быстро сориентируется: раз можно об учителе отзываться неуважительно, значит, и слушаться его совсем не обязательно, как сначала казалось первокласснику. Если со временем такие случаи учащаются, то ребёнок, вынужденный выбирать между семьёй и школой, перестаёт постепенно уважать не только учителя, но и родителей.

Я сейчас не хочу доказать, что учителя всегда правы, а родители и дети виноваты. Нет. И учителям, как и любым людям, свойственно ошибаться Важно, правильно оценить ситуацию, в которой произошла ошибка, и постараться найти выход, заботясь о том, чтобы своей реакцией на замечания учителя, на оценку,которая вам кажется неверной, не принести вреда воспитанию ребёнка.

Давайте приглядимся. Зачастую родители не прощают учителям то, что легко прощают себе. И это начинается ещё до школы. Вернемся ненадолго в детский сад. Вот мама ведёт за ручку Андрюшу. Коленки у Андрюши сбиты и замазаны зелёнкой. Мама раздражена. Передавая ребёнка воспитательнице, говорит: «Слав Богу, кончились эти выходные. Ни минуты покоя!» и быстро уходит. Вечером, придя за сыном, она, придирчиво осматривая его – нет ли новых царапин. Если есть, повышает голос на воспитателя: «Смотреть лучше за детьми надо!» Или бормочет про себя: «Господи, грязный, такой как чушка! Где это ты лазил? Совсем за детьми не смотрят!» Вроде бы она выговаривает сыну, но на самом же деле воспитателю. И Андрюша её прекрасно понимает, родитель – главнее воспитательницы, родитель, если надо, ей «покажет»…

Таких ситуаций много и в нашем классе…

  1. Говорю ребенку: «Встань, задвинь стульчик, постой. Ты отвлекаешься сам, отвлекаешь соседа по парте, мешаешь мне вести урок». Стоит минутку, потом мне говорит: «Поставьте мне лучше два, я сяду. Мне, все равно ничего не будет»….. А я и не хочу, чтобы тебе что-то было…..Ты мешаешь мне и ребятам.

  2. Другого ребенка поставила около парты зато, что ругается матом. Говорит мне : «напишите на меня уже быстрее докладную, может меня побыстрее заберут из вашего класса и переведут в другую школу или в другой класс»

3. Некоторые могут позволить себе меня называть училкой. Говорю: «Я к вам как обращаюсь….По имени, даже по фамилии не зову. Могу только к Иванам обратится по фамилии или к Артемам, потому что их по два. Почему Вы позволяете так называть меня?

4. Пишу маме одной: «Как ваш ребенок? Все ли хорошо?»

5. Написала маме гневное письмо с жалобой на поведение ребенка. Ответ: что вы мне пишите кучу сообщений, нельзя позвонить что ли?

Это как? Это что? Нет не могу, во-первых это мне удобно, во –вторых это бесплатно. Вас у меня много, а я у вас одна! В следущий раз писать не буду, буду приглашать в школу и говорить при завуче. Потому что я себя уважаю и люблю. И мое здоровье мне очень дорого.

Это только частичка того, что мне приходится слышать от ваших детей и от вас, уважаемые родители. А надолго ли удержится в таких условиях авторитет самих родителей. И смогут ли они заставить ребенка с уважением и вниманием относиться к тому, что будет требовать школа?

И на последок такая история. В интернете смотрела видеоролик подобный.

 Ехала в автобусе. Сзади сидела какая-то мама с 5-6 летним ребенком. И вот этот ‘малыш’ постоянно меня тыкал ногой в грязных ботинках по белым брюкам (специально), на что я обратилась к его маме с просьбой его унять. Она мне сказала, что ОНИ воспитывают ребенка по системе ‘Эйзера’, это когда ребенку все разрешают… Тут сзади подошел парень, вынул изо рта жвачку, налепил прямо на лоб маме и сказал: ‘Меня тоже по этой системе воспитывали. ..’, — подмигнул мне и вышел на следующей остановке.

Давайте уважать друг друга!

-И еще, в целях экономии своего и вашего времени, каждому родителю приготовила памятку «Полезные советы и рекомендации для учащихся и их родителей о правилах поведения в школе.

Прошу Вас прочитать эти памятки дома вместе с детьми, обсудите то, что в них прочитаете.

Единственное, о чем хотела напомнить на нашем собрании, это вопрос о школьной форме и сменной обуви.

мой сын учится в эффективной началке московской школы № 1542

Эта история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Ульяна Ц.

учит сына по ускоренной программе

Профиль автора

В июне 2021 сыну должно было исполниться семь, и примерно в марте я озадачилась выбором школы.

Мы живем в московском районе Солнцево, и я остановилась на школе № 1542. Расскажу, как в ней устроен образовательный процесс.

Выбор школы

Мы с мужем сразу решили, что не будем рассматривать школы, которые находятся дальше 20—25 минут на машине от дома. Нам не хотелось возить уставшего ребенка по пробкам. К тому же, когда все в доступности, у него больше шансов встречаться с друзьями вне занятий.

Но сначала я не хотела отдавать ребенка в государственную школу. Во-первых, сыну сложно в большом коллективе, он долго привыкает к любому взрослому. Поэтому мне казалось, что к нему нужен особый подход, а в обычных школах на это рассчитывать не приходится.

/how-to-choose-a-school/

«В школе должно легко дышаться»: 9 вопросов специалисту по выбору школ

Во-вторых, школы нашего района жутко переполнены. Жители новых жилищных комплексов даже обращались в Минобразования — бесполезно. Насколько мне известно, прямо сейчас в ЖК «Лучи» на 20 тысяч квартир нет школы, при этом комплекс заселяется с 2017 года преимущественно семьями с детьми, и стройка продолжается.

Кроме того, очень хотелось нестандартной программы, потому что мне категорически не нравится «Школа России».

Я просматривала частные школы в округе, но все они тоже не подошли.

Международная гимназия «Сколково». В эту школу дети в основном переходят из сада, который открыт при учебном заведении. Набор в первый класс со стороны минимален: в год, когда вступительный тест писал мой сын, взяли всего четырех человек. Сын не прошел.

«Смартскул» в нашем районе и «Рыбаков-скул» в соседнем мне не понравились. Обе только-только открылись, была текучка учителей и много организационных нюансов. Еще у этих школ не было лицензий: ребенок числится в другой школе, а в текущей ты платишь «за присмотр и уход».

Гимназия «Переделкино». Этот вариант отмели: если уж и платить за среднее образование, то хотелось бы уйти от классического строгого формата.

/list/private-schools-for-free/

5 частных школ Москвы, в которых можно учиться бесплатно

«Новая школа». Мы пропустили набор и запись — они проводятся еще зимой. Да и я побоялась, что по цене для нас будет непросто.

Еще мы пообщались с выпускниками школ и поняли, что частная школа все равно не спасет от трат на репетиторов. В итоге совокупность всех этих факторов привела к тому, что мы остановились на школе с неплохим рейтингом рядом с домом, к которой относимся по прописке, — № 1542. Бонусом послужило то, что туда же перешли почти все дети из садика, в который ходил ребенок, и это решало вопрос его коммуникации в новом коллективе.

Освободившиеся деньги решено было потратить на спорт, английский для ребенка и полноценные отпуска для всей семьи чаще раза в год.

Вступительный тест

Ребенка автоматически перевели в школу, так как сад, который он посещал, относится к ней же. Наверное, я все же подписывала какое-то заявление, но точно никуда для этого не ходила и в очередях не стояла. Медосмотр перед первым классом проводили прямо в саду.

К моменту поступления в первый класс сын довольно плохо читал, по слогам, и жутко это не любил. Для сравнения: в его группе был мальчик — они сейчас учатся в одном классе, — который в выпускной группе детского сада сам читал перед сном «Гарри Поттера».

/reading-101/

Как я сама научила ребенка читать

Зато сын неплохо считал в пределах сотни и многое знал о животных, растениях, динозаврах, так как с трех лет запоем слушал книги о животном мире. Как любой ребенок этого возраста, мог рассказать, кем работают родители, где он живет, сколько на земле океанов, а бонусом добавить, что дейноних не мог съесть диплодока, потому что они жили с разницей 50 млн лет.

Он обожал «Лего», и в шесть лет самостоятельно складывал конструкторы 9+, но при этом не умел вырезать и писал буквы зеркально — например, «ь» как «d». То есть ребенок был увлеченный, но совершенно точно не гений.

Наш сын учится по проекту «Эффективная начальная школа», который еще сокращенно называют «1—3». Особенность программы в том, что первый класс идет за два и со второго года обучения дети числятся в третьем классе.

Мы попали туда случайно. Честно говоря, я отвела ребенка на вступительный тест, потому что в середине его последнего «учебного» года в саду осознала, что 90% одногруппников занимаются дополнительно, а мы не делаем ничего, и решила проверить уровень знаний.

Тестирование проходило в апреле и никаких проблем не вызвало. Воспитатели в саду уведомили о дате, мы никак не готовились, пришли, ребенок быстро все написал, и мы ушли.

Во время тестирования родители ждали в коридоре, а ребенку надо было решить элементарные, на мой взгляд, примеры вроде сложения в пределах десяти и переписать красиво фразы. Еще были «творческие» задания: например, нарисовать человека. Оценивалась достоверность — не забыл ли ребенок изобразить шею или уши.

/guide/effect-nachalka/

Что за проект «Эффективная начальная школа»

Собеседования с психологом, насколько я помню, не было, а даже если и было, то включало не более пары вопросов для понимания того, как ребенок формулирует мысли. Но знаю, что психолог точно оценивал сам тест.

Через пару недель нам позвонили из школы, сообщили, что сын справился с заданиями, и пригласили на встречу с учителем. Сначала я отказалась: часто психологи рекомендуют не торопить детей с учебой, особенно мальчиков. Но, пообщавшись с учителем и вспомнив, что сама училась в начальной школе всего три года, решила попробовать. Муж сказал, что «сидеть в школе 11 лет, когда можно расквитаться за 10, глупо». То есть идею, как вы понимаете, поддержал.

Особенности программы

Я не советую эту программу мамам, которые настроены на самостоятельное обучение ребенка, тем, у кого завышенные ожидания от школы, или тем, чей перфекционизм заставляет страдать от вида двоек у ребенка в первом классе. У нас было и то, и другое, и даже третье.

Первый год учебы сына совпал с огромной нагрузкой на работе у меня и мужа. Кроме того, в этот период у нас случились разные ЧП: операция, ДТП, болезнь родителей.

Предметы. Они стандартные: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, английский и внеурочка — у нас это дополнительная математика. Но было по пять уроков в день, английский со второй недели учебы, оценки со второго триместра… После того как буквально вчера ребенок копался лопаткой в песке и спал на тихом часу в детском садике, а вечера семьи уходили на отдых — вы только представьте, какая роскошь, — нам было откровенно сложно в этом режиме.

Еще в школе есть кружки: английский, робототехника, занимательная математика, футбол. Сын не стал их посещать, потому что после продленки был никакой, а все кружки — после нее. Тем более он с сада ходил на тхэквондо три раза в неделю и два раза в неделю занимался английским онлайн с репетитором. Уровень школьных кружков однозначно проигрывал таким активностям.

Кружки в школе хороши для тех, кто остается на продленку до 15:30 — и до 18:00 как-то должен дождаться родителей.

/guide/sportshkola/

Как записать ребенка в спортивную секцию

Часть полки в нашей квартире занимают дипломы сына

Домашние задания. Программа «1—3» — это домашки с первого дня учебы и в большом объеме, которые сын не успевал делать на продленке. Например, на один день могли задать четыре страницы прописей и две страницы заданий из учебника по математике. Так как мой сын писал плохо, для него это растягивалось надолго.

Продленка, где делают домашнюю работу, была два часа, и более половины заданий сын приносил оттуда несделанными. Сначала мы пытались доделывать вечером, потом поняли, что измотан и он, и мы, и совсем забрали с продленки.

Так сын писал, когда его зачислили в первый класс

Участие родителей. Сколько бы я ни мечтала о том, что не буду ничего контролировать и ребенок будет делать уроки сам, — совсем все делать сам он не мог, а ресурсов помогать ни у кого из взрослых не было. Сыну почему-то было страшно ошибиться и важно проговорить каждое задание до того, как написать его.

Проверочная работа есть только в конце года, и она оценивает знания уже второго класса. Если учитель видит, что ребенок не тянет, может рекомендовать родителям перевести его после Нового года в обычный класс. Но только рекомендовать! Выгнать не может. Аналогично с годовой контрольной. Даже если ребенок написал ее очень плохо, принудительно его не оставят на второй год и не отправят проходить еще раз программу второго класса — только в виде рекомендации. Так мне объяснила учительница, к которой я пришла в конце первого триместра со словами, что мы не справляемся.

Я понимала, что для сына уход будет большим стрессом, и мы остались. А к весне первого класса — который у нас был второй — все выровнялось. Сын перестал нервничать от количества домашек. Мы придумали механизм выучивания английских слов, тот самый, когда eight и girl — это «эйгхт» и «гирл». Кончились прописи, которые вызывали у него стресс, и стало легче.

/guide/home-education/

Как организовать домашнее обучение ребенка

Сейчас, когда он в третьем классе, все идет по накатанной. До сих пор я проверяю домашки, потому что сын делает их «на отвали», невнимательно читает задания и, даже если сделал с ошибками и знает, что есть ошибка, не старается исправить, понять или спросить. Мотивация — сделать хоть что-то, а не сделать хорошо. Уж не знаю, это особенность школы, поколения или отдельно моего ребенка.

К третьему классу почерк сына практически не изменился

Преимущества школы

Наша школа входит в топ-100 школ Москвы и имеет хороший рейтинг. Но я не покупаюсь на такое.

В ней четыре корпуса, в трех из которых расположена началка. Рейтинг заработан, по сути, одним корпусом, который раньше был гимназией: там домашки до ночи, учителя-церберы, а дети — пациенты психологов уже во втором классе. Остальные два корпуса началки ничем не примечательны, а наш вообще работает третий год.

Кроме того, у меня есть стойкое ощущение, что рейтинг школы составляет не столько поступаемость ее выпускников в хорошие вузы, сколько общественная работа, приверженность руководства к ценностям власти. Слышала, например, что некоторые школы выбирают российские учебники по иностранным языкам, отметая «Макмиллан» или Kids Box как раз ради рейтинга.

/join-top-schools/

Как учатся в лучших школах Москвы

И вообще, я в принципе не сторонник учебы до двух ночи, авторитарных учителей, натаскивания к ЕГЭ и гонки за рейтингами.

Но школа моего сына — это свежее просторное здание, в котором есть двери в кабинках туалетов и вполне уютная столовая. У нас нет второй смены. Зато есть хорошая учительница и много дополнительных секций, которые можно посещать прямо в стенах школы.

Главное — ребенку нравится. Он туда идет без слез и истерик, особенно не критикует и не жалуется ни на что, и при предложениях поискать другую школу отвечает жестким «нет».

Здание новое, комфортное, с большими окнами

Недостатки

Глобально я могла бы назвать три недостатка нашей школы.

Коммуникация с родителями. Во-первых, первое родительское собрание прошло в марте 2023 года, то есть примерно через полтора года учебы. О том, что происходит в классе, я узнаю из рассказов сына. Благо он щедро делится и описанием учителей, и историями о том, кто кому нравится и кто как себя ведет.

В середине первого года обучения я сходила к учителю сама. Недавно она позвонила, чтобы сообщить, что сын плохо вел себя на перемене. На этом все. Я не требую ежеквартальных сходок с публичным обсуждением детей, но мне импонирует подход 20-минутных личных онлайн-консультаций с учителем раз в полгода.

/list/parents-in-school/

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Во-вторых, у нас есть два чата в «Вотсапе»:

  1. Учительский — это информационный канал, где учитель публикует только новости: про олимпиады, сдачу нормативов ГТО и прочее, там нет возможности отправлять сообщения.
  2. Родительский — почему-то почти вся информация именно тут, вплоть до публикации домашек, когда не работает «Московская электронная школа».

Я та самая мать, которая удалилась из родительского чата еще до 1 сентября первого класса ребенка. Муж читает чат через раз — начинает нервничать, когда количество непрочитанных сообщений переваливает за 200, — и отслеживает в основном информацию о сборе денег. Поэтому иногда у нас есть ощущение информационного вакуума.

Например, наш ребенок может прийти с несделанной домашкой, если ее не было в электронном дневнике, может не знать, какой учебник по математике приносить, и так далее. Мне кажется, такие вещи должны фигурировать в учительском чате, а не там, где мамы обсуждают экскурсии или подарки директору на 8 Марта.

Отсутствие занятий на улице. Когда я училась, мы изучали окружающий мир в парке за школой, зимой там же катались на лыжах, весной и осенью бегали на стадионе, а на продленке у нас обязательно была прогулка. Наши дети вообще не выходят из стен школы. Даже уроки физкультуры проходят только в спортзале.

/school-rksh/

«Современные программы путают ребенка»: как организовать альтернативные семейные классы

Тесные помещения. Наверное, это нюанс проектирования. Возвращаюсь к своим воспоминаниям: у нас начальный блок был отделен от старшего переходом, малыши занимали огромные классы, позади парт лежал пушистый ковер, где мы валялись на переменах. Между каждыми двумя учебными классами был санузел: две кабинки «М» и «Ж» и два умывальника, в каждом классе — раздевалка, она же место хранения атрибутики для изо, технологии, чтобы не таскать ее домой.

В классе моего сына стул ученика, сидящего на последней парте, упирается в стену, перемены дети проводят в коридоре, бегать по которому нельзя, а раздеваются в общем гардеробе, где постоянно теряют все — от варежек до ботинок.

Стоимость обучения

В месяц мы платим около 4000 Р за питание. Кормят весьма сносно, но по-разному — от пельменей и наггетсов до советской каши. Сын ест, но не все, конечно.

Еще 1000 Р я кладу ему на карту «Москвенок» на мелочи в буфете. Там продают выпечку, орешки, снеки.

Взносы в родительский комитет платит муж. Получается 5000—7000 Р в год. Собираем на подарки учителям, детям ко дню рождения, на Новый год. На эти же деньги покупаем дополнительные учебники и рабочие тетради — это не обязательно, и учитель может делать распечатки, но мы решили, что удобнее каждому иметь свои учебные пособия.

/stolovka-problems/

«Таракан даже в кулере плавал как-то»: что не так в школьных столовых

Плюс у нас очень активные мамы — низкий им поклон, — поэтому примерно 4—6 раз в год дети ездят на экскурсии, каждая из которых обходится в 1000—3000 Р. Экскурсии самые разные — от районной галереи, планетария и Центрального музея Вооруженных Сил до Гжельской мануфактуры или фабрики Клинской игрушки.

Итого в среднем уходит 6500 Р в месяц за период с сентября по май.

Планы

Я не рекомендую программу «1—3» другим родителям, но и не отговариваю. Единственный профит в ней — экономия времени. И то условный.

Еще есть вероятность, что подготовленным детям будет скучно полгода рисовать крючки и считать до пяти в обычном первом классе и они потеряют мотивацию. Но, по моим наблюдениям, когда у детей что-то получается, мотивация и самооценка, наоборот, растут, даже если занятие скучновато и понятно. Убить ее в попытках успеть за программой проще, чем потерять от скуки.

Возможно, мы поменяем ребенку школу, если за следующий учебный год он определится с направлением, — тогда будем готовиться и попробуем поступить в профильный лицей или гимназию в пятый класс.

Откровенно говоря, вероятность невелика. Пока экстраординарных талантов или склонностей к одной дисциплине кроме феноменальной увлеченности спортом в ребенке не замечено. Кроме занятий тхэквондо он недавно выпросил секцию по футболу. Хочет еще начать ходить на фехтование, но уже нет свободных вечеров.

Если определиться с направлением не удастся, скорее всего, сын перейдет в другой корпус нашей же школы в седьмом классе, когда их будут делить по направлениям и «перемешивать» принудительно.

Есть еще шанс на уход из школы. У меня есть два дополнительных образования — учителя начальных классов и учителя химии и биологии. Мне интересна эта тема, и я постоянно читаю учительские блоги, интересуюсь новыми образовательными программами, слежу за открытием школ. Если обнаружу в 20-минутной транспортной доступности от дома что-то вроде «Школы самоопределения № 734 имени А. Н. Тубельского», гимназии № 45 имени Л. И. Мильграма в ее инкарнации образца 1980—1990-х или клон школы из своего детства, то постараюсь перевести чадо туда.

Выбираем школу.Читатели составляют честный рейтинг школ

Поучаствовать

Более 30 захватывающих идей для школьных собраний, которые понравятся вашим ученикам

Школьные собрания могут стать отличным способом воспитать чувство общности и гордость за школу. Но если ваши ученики пропустят занятия, вы должны убедиться, что этот опыт того стоит. Эти идеи школьных сборок понравятся всем, от детского сада до старшей школы!

1. Визит выпускников

Пригласите бывших учеников вернуться и поделиться своими достижениями или любимыми школьными воспоминаниями. Это особенно весело во время недели духа, когда выпускники старшего возраста могут поделиться своим опытом, полученным в вашей школе.

2. Посещение животных

Местные зоопарки часто предлагают идеи школьных сборов и привозят животных, чтобы дети могли их увидеть. Вы также можете работать с приютом для животных — попросите их привести некоторых из своих питомцев и рассказать, что делает приют, чтобы помочь найти их дом навсегда.

3. Собрание против издевательств

Борьба с издевательствами на школьном собрании, посвященном этой теме. Пригласите специального спикера, покажите видеоролики, направленные против издевательств, или научите детей вести себя честно в школьном сообществе.

4. Художественная выставка

Соберите тщательно отобранную коллекцию работ ваших учеников, независимо от того, были ли они созданы в школе или дома. Дайте всем время в течение учебного дня, чтобы посетить «выставки», и пусть художники ждут, чтобы ответить на вопросы о своей работе. (Подумайте о том, чтобы добавить раздел для работ, созданных учителями!)

5. Афон

Соберите деньги или привлеките внимание к своей школе или любимому делу с помощью пешеходных, велосипедных, танцевальных, читательских, математических -афон или другое интересное занятие. Чем больше школа, тем дольше вы сможете продолжать «атон»!

РЕКЛАМА

6. Визит автора или исполнителя

Источник: @ccss_sg

Многие авторы доступны для личного или виртуального посещения школы. Найдите их веб-сайты или свяжитесь с их издателями, чтобы узнать больше. Местные художники также являются отличными ведущими на школьных собраниях, где они могут помочь учащимся создать свои собственные шедевры.

7. Собрание наград

Не ждите конца года, чтобы отпраздновать успех! Рассмотрите возможность проведения ежемесячных, ежеквартальных или семестровых собраний по награждению. Будьте изобретательны в своих наградах и ищите способы отметить студентов, которые часто остаются незамеченными.

8. Побить рекорд

В чем ваша школа может установить рекорд? Самая длинная бумажная цепочка? Большинство студентов прыгает через скакалку одновременно? Самое большое мороженое с мороженым? Ничто так не объединяет детей, как гигантский совместный проект для книги рекордов!

9.

День карьеры

Попросите общественных волонтеров поделиться своей работой со студентами. Установите кабины вокруг спортзала и позвольте детям лично встретиться с посетителями или пригласить людей выступить перед школой в целом.

10. Отмечайте особые месяцы

Источник: @manorhouseschool_bookham

Начните Месяц черной истории, Месяц латиноамериканского наследия, Месяц истории женщин, Месяц поэзии или другие особые месяцы со школьным собранием. Пригласите спикеров, чтобы вдохновить ваших студентов, когда они готовятся отпраздновать тему этого месяца или лауреатов.

11. Общественные работы

Проекты по обучению служению могут стать отличной идеей для школьных собраний. Здесь вы найдете множество замечательных идей для студенческих услуг, таких как создание школы или общественного сада и работа над совместным художественным проектом.

12. Концерт

Будь то возможность для детей послушать выступление своих сверстников или специальное выступление местного оркестра, хора или другой группы, концерты — отличная идея для школьных собраний. Используйте возможность познакомить детей с музыкой, которую они в противном случае не стали бы слушать.

13. День поля

Соберите всю школу на день дружеских соревнований! Ознакомьтесь с нашим списком инклюзивных полевых игр и мероприятий для всех возрастов здесь.

14. Начало сбора пожертвований

Нравится вам это или нет, но в наши дни сбор пожертвований, как правило, является частью школьной жизни. Помогите своим добиться успеха с помощью стартового собрания, которое покажет детям, на что вы собираете деньги. Когда они знают, над чем работают, они с большей вероятностью будут участвовать. Здесь вы найдете более 40 уникальных и эффективных идей по сбору средств для школ.

15. Начало Недели доброты

Источник: @rcsdsch27

Неделя доброты проводится каждый февраль, но вам не нужно ждать до тех пор, чтобы дать толчок добру в вашей школе! Проведите общешкольное собрание, используя некоторые из этих идей, чтобы научить детей проявлять доброту и благодарность каждый день.

16. Битва под фонограмму

Попросите каждый класс или класс создать свой собственный бой под фонограмму. Затем сразитесь на общешкольном собрании, чтобы определить окончательных победителей.

17. Утреннее собрание

Традиционные утренние собрания в большинстве школ отошли на второй план, но некоторые администраторы считают, что это отличный способ создать школьное сообщество. Узнайте, как один директор начинает каждый день с 10-минутного целенаправленного собрания, которое имеет реальное значение.

18. День обучения на открытом воздухе

Выделите день, посвященный обучению на свежем воздухе! Предупредите учителей заблаговременно, чтобы они могли спланировать занятия, позволяющие использовать свободное время на улице. (Обязательно назначьте дату дождя на случай, если погода не благоприятствует, и имейте под рукой много солнцезащитного крема, если это произойдет!) наслаждаться. Вдохните в себя немного свежего духа с помощью одной из этих 30+ идей ралли для детей всех возрастов.

20. Обед-пикник

Только на один день пусть все обедают на улице в одно и то же время! Это будет сумасшедший хаос, но студенты могут смешиваться и смешиваться, знакомясь друг с другом за пределами класса. Это особенно важно для детей, которые не могут регулярно участвовать во внешкольных мероприятиях.

21. Поэтический турнир

Покажите детям волшебство написания стихов с помощью общешкольного поэтического турнира. Это требует некоторой подготовки заранее, но результаты могут быть невероятными. Узнайте, как провести свой собственный поэтический слэм здесь.

22. Вечеринка после тестирования

Все вздохнули с облегчением, когда недели тестирования наконец подошли к концу. Привлеките к празднику всю школу. Даже дети, которые не сдавали анализы, заслуживают похвалы за молчание и уважение к тем, кто сдавал. Устройте танцевальную вечеринку, бар с мороженым или светящийся день, чтобы выпустить пар!

23. Основные трюки

Жесты-сюрпризы и готовность выйти за пределы зоны комфорта могут помочь администраторам установить связь со своими учениками, зарядить энергией своих сотрудников и даже собрать деньги для школьных сборов. Ознакомьтесь с 10 лучшими главными трюками от администраторов, которые доказали, что могут выполнить один для команды.

24. Начало утилизации

Многие школы берут на себя обязательство стать экологичнее, запустив программу утилизации (или улучшив уже существующую). Стартовая ассамблея — отличное время, чтобы познакомить всех с новыми привычками. Покажите всем, когда, где, как и почему они должны перерабатывать отходы — рассмотрите возможность проведения конкурса, чтобы узнать, кто внесет наибольший вклад!

25. Начало Недели Красной Ленты

Неделя Красной Ленты проводится каждый год с 23 по 31 октября. Это крупнейшая кампания по предотвращению злоупотребления наркотиками в стране, ориентированная на школьников K-12. Попробуйте эти идеи Недели красной ленты, чтобы побудить учащихся делать правильный выбор и жить без наркотиков каждый день!

26. Вечеринка по случаю дня рождения школы

Устройте вечеринку в честь дня рождения вашей школы! Украсьте холлы или классы, раздайте воздушные шары или праздничные шляпы и раздайте торт (или полезные закуски). Соберите всех вместе, чтобы спеть «С Днем Рождения», а затем поделитесь видео в социальных сетях о вашем празднике.

27. Spelling Bee

Вот еще одна идея школьного собрания, которая существует уже несколько десятилетий. Проведите общешкольный конкурс правописания, а затем отправьте своих победителей на региональные соревнования. Вы могли даже увидеть, как один из ваших учеников соревнуется в Scripps National Spelling Bee!

28. Показ мод Spirit

Оденься и продемонстрируй свои движения на подиуме! Учащиеся и учителя могут голосовать за свои любимые проявления школьной гордости. Это интересный способ начать или завершить неделю школьного духа.

29. Демонстрации STEM

Источник: @jeffevansmagic

Обратитесь в местный научный центр, чтобы узнать, проводят ли они школьные сборки STEM. Или попросите своих собственных учителей естествознания спланировать зрелищные демонстрации, чтобы заинтересовать детей наукой. Всем нравится большая витрина с зубной пастой в виде слона!

30.

Соревнование между студентами и преподавателями

Всегда интересно наблюдать, как студенты пытаются превзойти преподавателей почти во всем. Сделайте это игрой в кикбол, эстафетой или даже соревнованием по пустякам.

31. Шоу талантов

Организуйте школьное шоу талантов и пригласите к участию как учащихся, так и преподавателей. Вы можете устроить соревнование или просто использовать время, чтобы распознать некоторые удивительные способности, обнаруженные в вашей школе.

32. Конкурс викторин

Создайте свою собственную школьную викторину на Kahoot!, а затем проведите общешкольный конкурс викторин, чтобы узнать, кто действительно знает свою школу!

Какие идеи школьных собраний пользовались успехом у ваших учеников? Приходите обмениваться идеями в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook!

Кроме того, ознакомьтесь с БОЛЬШИМ списком идей для недели школьного духа (более 80 мероприятий!).

ПРОГРАММЫ СБОРКИ – Агентство водоснабжения округа Керн

ОБЗОР ПРОГРАММ

Район усовершенствования № 4 (ID4) Агентства водного хозяйства округа Керн рад бесплатно предложить следующие собрания на уровне классов и материалы, основанные на Common Core и научных стандартах нового поколения, школам, расположенным в зоне обслуживания ID4. (Чтобы просмотреть список всех школ, расположенных в зоне обслуживания ID4, нажмите здесь.)   Все собрания касаются государственного и местного водоснабжения округа Керн, завода по очистке воды имени Генри К. Гарнетта ID4, местных программ накопления грунтовых вод и водосбережения. . Оживленные собрания включают в себя красочные фотографии и видео, а также интерактивные действия для учащихся. По завершении собраний учителя получают комплект учебной программы по водным ресурсам и учебные материалы для учащихся на уровне класса.

НОВАЯ АКЦИЯ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ!

Преподаватели и студенты, участвующие в собраниях, теперь имеют возможность быть признанными депутатами по охране водных ресурсов. По завершении собрания по водному просвещению учителя получают школьный комплект по охране водных ресурсов, который включает в себя школьный плакат «Заместители по охране водных ресурсов», контрольные листы по охране водных ресурсов и наклейки депутатов по водным ресурсам. После того, как классы завершат работу, они будут отмечены на веб-сайте Управления водного хозяйства округа Керн и в ежегодной брошюре.

Район благоустройства № 4 (ID4) был образован резолюцией, принятой Советом директоров водного агентства (агентства) округа Керн 21 декабря 1971 г. для обеспечения дополнительного водоснабжения некоторых частей столичного района Бейкерсфилд через импорт воды из Государственного водного проекта.

Агентство управляет заводом по очистке воды имени Генри К. Гарнетта, который поставляет питьевую воду следующим поставщикам: Калифорнийская компания по водоснабжению, город Бейкерсфилд, район общественных служб Восточного Найлса и муниципальный водный район к северу от реки (который занимается оптовыми в Oildale Mutual Water Company).

 В соответствии с целью ID4 по управлению высококачественным, основанным на стандартах образованием в области водных ресурсов, все программы Ассамблеи водного образования были недавно обновлены.

Акцент был сделан на программах для конкретных классов, которые охватывают стандарты Common Core и Next Generation Science Standards и могут использоваться во многих различных предметных областях. Новые образовательные программы по водным ресурсам также включают практические занятия, разработанные для улучшения навыков мышления учащихся на более высоком уровне.

ЗАПРОС НА ОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

«РУБИ РЕДИС» – ГОРОДСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ И СОХРАНЕНИЕ ВОДЫ

Руби Редиска начинается с семени и повышает осведомленность о том, как разумно использовать воду по мере ее роста. Благодаря взаимодействию с другими персонажами истории Редька Руби может рассказать юному читателю, как помочь экономить и сохранять воду в домах и за их пределами.

Этот образовательный центр по водным ресурсам, основанный на Common Core и Next Generation Science Standards, был разработан для обучения учащихся детских садов в столичном Бейкерсфилде важности воды и ее сохранения.

В программу входит 20-минутная сборка, созданная вокруг персонажа Редьки Руби. По завершении собрания учителя получают пакет учебных программ и учебные материалы по водным ресурсам для своих классов. Учебная программа объединяет многие предметные области (естественные науки, социальные науки, англоязычное искусство и искусство) и помогает учащимся развивать определенные навыки (критическое мышление, организация данных и прогнозирование).

ВОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА ВКЛЮЧАЕТ:

  • Сборник рассказов «Редис Руби»
  • Плакат для класса
  • Индивидуальная сумка для учителя
  • Три плана урока: ответ на литературу; Круговорот воды в чашке; и выращивание редиски
  • Матрица стандартов
  • Семена редьки и чашки
  • «Водоворот в чашке» Материалы
  • Журналы научных наблюдений студентов
  • Закладки
  • Значки депутата отдела водоснабжения
  • Домашнее водоснабжение
  • Мелки

 

Чтобы ознакомиться со стандартами для детских садов, нажмите здесь AMPAIN» – ГОРОДСКОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Обратите внимание на Suzie-Q, Королева охраны водных ресурсов, когда она прыгает с высокой кроны, чтобы помочь жителям столичного Бейкерсфилда научиться водным ресурсам. Этот блок содержит уникальный набор для домашних занятий, в котором ученики могут взять домой плюшевую игрушку Suzie-Q и представить ее другим, изучая способы сохранения воды в домашних условиях.

Этот учебный центр по водным ресурсам, основанный на Common Core и научных стандартах следующего поколения, был разработан для обучения учащихся 1-го класса в столичном Бейкерсфилде важности воды и ее сохранения. В программу входит 30-минутная сборка, созданная вокруг персонажа Сьюзи-Кью. По завершении собрания учителя получают пакет учебных программ и учебные материалы по водным ресурсам для своих классов. Учебная программа объединяет многие предметные области (естественные науки, социальные науки, англоязычное искусство и искусство) и помогает учащимся развивать определенные навыки (критическое мышление, организация данных и прогнозирование).

ВОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА ВКЛЮЧАЕТ:

  • «Кампания Сьюзи-Кью по повышению осведомленности о воде» Учебники
  • Плакат для класса
  • Индивидуальная сумка для учителя
  • Закладки
  • Значки депутата отдела водоснабжения
  • Домашнее водоснабжение
  • Мелки

 

Чтобы просмотреть стандарты для 1-го класса, нажмите здесь.

ЗАПРОС НА ОБУЧЕНИЕ

2-Й КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ КЕЙСИ ПО ОЧИСТКЕ» – ОЧИСТКА ВОДЫ И СОХРАНЕНИЕ ВОДЫ Гора Уитни через завод по очистке воды Генри К. Гарнетта до посещение домов и предприятий в столичном Бейкерсфилде. Этот блок содержит уникальный набор для занятий учащихся. Студенты могут забрать домой плюшевого Кейси и представить его другим, изучая вопросы сохранения воды в домашних условиях.

Этот учебный блок по водным ресурсам, основанный на Common Core и научных стандартах следующего поколения, был разработан для обучения учащихся 2-го класса в столичном Бейкерсфилде тому, как их вода очищается и очищается на заводе по очистке воды Генри К. Гарнетта, а также важности воды и ее сохранение. Эта программа включает в себя 30-минутную сборку, созданную вокруг персонажа Капля воды Кейси. По завершении собрания учителя получают пакет учебных программ и учебные материалы по водным ресурсам для своих классов. Учебная программа объединяет многие предметные области (естественные науки, социальные науки, англоязычное искусство и искусство) и помогает учащимся развивать определенные навыки (критическое мышление, организация данных и прогнозирование).

ВОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ ВКЛЮЧАЕТ:

  • Рабочая тетрадь «Casey’s Purification Journey»
  • Плакат для класса
  • Индивидуальная сумка для учителя
  • Семена мака и чашки
  • Закладки
  • Значки депутата отдела водоснабжения
  • Домашнее водоснабжение
  • Мелки

Чтобы просмотреть стандарты 2-го класса, нажмите здесь.

ЗАПРОС НА ОБУЧЕНИЕ

3-й и 4-й КЛАСС

УЗНАЙТЕ ФАКТЫ! BAKERSFIELD’S WATER STORY

В полноцветной рабочей тетради учащиеся изучат историю столичного Бейкерсфилда и увидят оригинальные фотографии, которые оживляют эту историю!

Вода в Калифорнии — тема, рассматриваемая в этой захватывающей программе, основанной на Common Core и научных стандартах нового поколения, в которой рассказывается о богатой водной истории столичного Бейкерсфилда и о том, как вода перемещается по всему штату Калифорния. 45-минутное увлекательное и интерактивное собрание рассказывает учащимся о водоснабжении округа Керн, о том, как эта вода используется, и о важности сохранения водных ресурсов. Интерактивная часть собрания предлагает учащимся помочь построить витрину для пиццы, что позволит им увидеть, сколько воды требуется для приготовления еды, которую мы все любим. По завершении собрания учителя получают пакет учебных программ и учебные материалы по водным ресурсам для своих классов.

 

Учебный блок по водным дисциплинам в 3–4-х классах ВКЛЮЧАЕТ:

  • Набор полноцветных рабочих тетрадей для занятий по воде
  • Руководство для учителя
  • Индивидуальная сумка для учителя
  • Матрица стандартов
  • Закладки
  • Ярлыки для хвастовства
  • Значки депутата отдела водоснабжения
  • Домашнее водоснабжение
  • Карандаши

Чтобы просмотреть стандарты 3-го класса, нажмите здесь.

Чтобы просмотреть стандарты 4-го класса, нажмите здесь.

ЗАПРОС НА ОБУЧЕНИЕ

5-Й И 6-Й КЛАСС

h3O & YOU – ИЗУЧЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТАН БЕЙКЕРФИЛД

Этот учебный план включает практические занятия которые помогают учащимся визуализировать, как вода хранится в земле и откачивается, и как очищают воду.

Осведомленность о воде — это тема, рассматриваемая в этой захватывающей программе, основанной на Common Core и научных стандартах следующего поколения, в которой подчеркивается круговорот воды, важность запасов поверхностных и подземных вод, а также то, как вода очищается на заводе по очистке воды Генри К. Гарнетта. 50-минутная увлекательная и интерактивная сборка представляет собой исследование научного процесса посредством демонстрации двух экспериментов с химическими компонентами воды. По завершении собрания учителя получают пакет учебных программ и учебные материалы по водным ресурсам для своих классов.