Роль педколлектива в профилактике коммуникативных рисков учащихся: как школа влияет на личность ребёнка?

как школа влияет на личность ребёнка?

Главная

Полезные материалы

Профилактика деструктивного поведения: как школа влияет на личность ребёнка?

18.04.2022

© pexels.com

Дети школьного возраста в наибольшей степени восприимчивы к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию и воспитанию. Именно поэтому ключевую роль в становлении личности ребёнка играют семья и образование. Кандидат социологических наук, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) Евгений Нижник рассказал сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, как школа влияет на формирование личных качеств и ценностей обучающихся и как проводится профилактическая работа с детьми и родителями.

 

– Какова роль Аналитического центра ФИОКО в системе профилактики деструктивного поведения подростков и молодёжи?

Цель организации – повысить эффективность профилактической работы в каждой конкретной школе. С 2021 года Аналитический центр ФИОКО формирует систему мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодёжи, которая включает сеть координаторов – сотрудников региональных и муниципальных органов управления в сфере образования, а также тьюторов – сотрудников институтов развития образования, аналитических и методических центров. Сегодня к ней подключаются представители школ, специалисты по воспитательной работе.

 

Аналитический центр собирает, анализирует практики и модели воспитательной и профилактической работы, разрабатывает методические рекомендации для образовательных организаций, обучения и повышения квалификации всех участников системы мониторинга.

 

– Каким образом школа влияет на формирование личности ребёнка с точки зрения профилактики девиантного поведения?

– Школа стремится воспитать личность, устойчивую к влиянию неблагоприятных девиантогенных факторов среды. Эта работа направлена на формирование морально-нравственных норм и правильных ценностей: ориентации, связанные с жизнью, здоровьем и безопасностью человека, в области социального взаимодействия и личностного развития, в том числе ценности труда, знаний, творчества и саморазвития. Большое значение имеет правовое и гражданское воспитание. Важно, чтобы личность была законопослушной не из-за страха перед наказанием, а вследствие понимания справедливости и необходимости установленных правил для жизни человечества.

– Как выстроена работа по профилактике девиантного поведения среди школьников? Какие специалисты её проводят?

– Используется трёхуровневая модель профилактической работы. Первичная профилактика

охватывает всех обучающихся. Прежде всего, школьное воспитание связано с формированием комфортной и безопасной образовательной среды с высоким уровнем физического и психологического благополучия учащихся. Первичная профилактика – задача всего педагогического коллектива. Важнейшим звеном воспитательной работы в школе является классный руководитель, который ежедневно общается с учащимися, знаком с каждой семьёй, осведомлён о складывающейся в детском коллективе ситуации. Важно, чтобы педагоги следовали духовно-нравственным ценностям и установкам, были позитивным примером для своих воспитанников.

Вторичный уровень – профилактическая работа с отдельными категориями группы риска отклоняющегося поведения. В эту группу входят школьники со сложностями в обучении и развитии, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, из неблагополучных семей. Выявление и сопровождение таких обучающихся является основной задачей

педагогов-психологов и социальных педагогов.

При проявлении девиантного поведения, например, совершении правонарушений, обучающиеся могут быть поставлены на профилактический учёт в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также на внутришкольный учёт. В этом случае уже задействован уровень третичной профилактики, когда ведётся индивидуальная работа по устранению неблагоприятных факторов и условий, коррекции и реабилитации личности правонарушителя. Большую роль в профилактической деятельности на всех уровнях играет служба школьной медиации (примирения), цель которой – урегулирование конфликтов с помощью медиативно-восстановительных технологий.

 

– Какое количество школьников в классе входит в группу риска?

– Количество обучающихся группы риска в классах колеблется в пределах от 0 до 6 человек, но чаще всего это 1 учащийся. Данный параметр будет очень отличаться в разных школах в зависимости от ряда условий. В первую очередь, играет роль уровень физического и психического здоровья, а также социального благополучия в том населенном пункте или районе города, где находится школа. Средний уровень культуры и образования населения, количество семей, находящихся в социально опасном положении, показатели безработицы, алкоголизма, наркомании – всё это имеет значение. Также важен статус образовательной организации: в гимназиях и лицеях с высокими образовательными результатами процент обучающихся группы риска всегда ниже.

– Каким образом дети с девиантным поведением влияют на психологический климат в школьном коллективе?

– Возможны две ситуации:

либо дети с девиантным поведением влияют на психологический климат в классе, либо сам коллектив положительно воздействует на этих учащихся. Чтобы оценить степень возможного негативного влияния на подростковую тренинговую группу, педагоги-психологи учитывают уровень стойкости отклоняющихся убеждений, полученный школьником девиантный опыт, его личностные особенности, например, наличие или отсутствие лидерских качеств. Также оценивается и степень возможного влияния коллектива на личность. Если группа учащихся обладает правильными ценностями, позитивными моделями коммуникации, сильным лидером, опытом волонтёрской деятельности и других общественно полезных дел, то, скорее всего, психологический климат радикально не пострадает. Такой коллектив, действительно, может корректировать девиантное поведение подростка. Конформизм и идентификация – эти механизмы работают у каждого человека, поэтому такой способ профилактической работы успешно используется в образовательных организациях.

– Какие особенности личности учащегося влияют на возможность развития девиантного поведения? Какую профилактическую работу проводят в этом ключе специалисты?

– Личностные особенности, которые являются фактором риска развития девиантного поведения, могут быть как врождёнными, так и быть следствием нарушений социальной ситуации развития, педагогической запущенности. К врождённым чертам относят ригидность, возбудимость, импульсивность, низкую выносливость и работоспособность, чрезмерную или, напротив, недостаточную активность, органические и функциональные нарушения ЦНС, другие расстройства психики. Повлиять на данные конституционально-биологические черты не может ни педагог, ни психолог. Поэтому ребёнок своевременно должен направляться на психолого-медико-педагогическую комиссию

(ПМПК), получать при необходимости медицинскую помощь.

 

На уровне характера и становления личности на развитие девиантного поведения влияют эгоцентризм, коммуникативные дефициты, дезадаптивные копинг-стратегии, внешний локус контроля, девиантные ценности, нарушения морального сознания, несформированность позитивных интересов, учебной и профессиональной мотивации, неразвитость временной перспективы, нарушения идентичности, неадекватность самооценки. Здесь основным средством работы является психологическая коррекция – устранение отклонений и восполнение дефицитов психического развития. Однако она не будет эффективной, если нет существенного изменения социальной среды. Поэтому при необходимости проводятся анализ и коррекция межличностных отношений в классном коллективе, а также стиля воспитания в семье.

 

– Как вовлекают в профилактическую работу родителей?

– Самым главным направлением работы любой школы с родителями является просвещение по вопросам педагогики и психологии. Именно незнание зачастую приводит к фатальным воспитательным ошибкам со стороны взрослых. Образовательные организации реализуют различные практики, например, проводят тренинги для родителей по обучению способам позитивной коммуникации, профилактики и урегулирования конфликтов, методам поддержки детей в трудных жизненных ситуациях. В то же время важно информировать родителей о телефонах доверия, службах и специалистах по оказанию помощи подросткам с признаками отклоняющегося поведения, находящимся в кризисных ситуациях. В настоящее время, помимо традиционных собраний и консультаций, распространены такие формы работы, как родительские клубы, советы отцов, коуч-сессии, конференции.  

 

– Может ли школа уберечь ребёнка от внешнего негативного влияния и различных угроз?

– Школа, как и ответственные родители, стремится уберечь ребёнка от физических опасностей, угроз психическому развитию и нормальной социализации. Для этого в общеобразовательных учреждениях должны быть разработаны и внедрены режимы антитеррористической защиты, алгоритмы действий специалистов в чрезвычайных ситуациях. Также необходимо выработать меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, стремиться повысить уровень психологической безопасности.

В то же время нужно понимать, что школа не является изолированной от остального мира средой и значительную часть времени ребёнок проводит вне её стен. Поэтому самое важное – это научить детей и подростков самостоятельно распознавать угрозы и защищаться. Совместная задача родителей и педагогического коллектива образовательной организации состоит в развитии у несовершеннолетних умения противостоять чужому влиянию, выявлять манипулятивные приёмы, пропагандирующие девиантное поведение и потребительские ценности, относиться осознанно и ответственно к собственному выбору при столкновении с любыми угрозами.

 

Полезные ресурсы ФИОКО:

Лучшие практики, методики в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодёжи

 

Телеграм-канал по вопросам воспитательной работы и профилактики отклоняющегося поведения детей и обучающейся молодёжи

  

Другие статьи по теме:

   

Профилактическая работа с подростками: какую роль играет учитель?

 

Что такое школьная служба примирения

Девиантное поведение подростков: какие дети в группе риска?


Теги:

школаподросткибезопасность детей

Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие эффективного развития инклюзивной практики в школе

В условиях модернизации современного образования, введения новых стандартов, стремления перевести сознание подрастающего поколения на духовно-нравственные ориентиры актуализируется идея гуманизации и равных образовательных возможностей. Именно идеи гуманизации, индивидуализации привели к появлению в новом Законе об образовании положения о праве ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение.

Миссия МБОУ СОШ № 34 определяется вышеобозначенными идеями, исходя из чего в 2011 году образовательное учреждение стало участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Поддерживая культуру инклюзивного образования, реализуя его идеи, наше образовательное учреждение каждодневно действует в инновационном режиме в силу того, что инклюзивное образование – это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду, которая главным образом должна соответствовать его индивидуальным потребностям и возможностям.

Создание специальных образовательных условий для учащихся с ОВЗ и дальнейшая их реализация возможна при командном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Однако опыт работы школы на первом этапе реализации проекта показал, что деятельность специалистов не всегда являлась по-настоящему командной, так как каждый из них решал свои, узкоспециализированные задачи.

Понятия команда и командное взаимодействие все чаще используется в сфере образования. В «Словаре по педагогике» Коджаспировой Галины Михайловны – доктора философских наук, профессора, понятие команда представлено двумя значениями: команда в информатике; команда в управлении, что предполагает совместную работу членов педагогического коллектива, с целью обеспечить максимально эффективный процесс преподавания и образования в учебном заведении, людей заинтересованных в реформировании и здраво воспринимающих нововведения.

Обучение учащихся с особыми образовательными потребностями требует сотрудничества большого числа людей, в особенности различных специалистов, профессионалов и родителей. Далеко немногие области педагогики требуют такого же уровня сотрудничества и командной работы как инклюзивное образование. Поэтому администрация школы и педагогический коллектив посчитали наиболее необходимым создать модель ППМС-сопровождения образования, реализация которой основана на командном взаимодействии, способном четко и быстро решать общие задачи, проблемы и принимать правильные решения.

Под ППМС-сопровождением мы понимаем систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для учащихся и их родителей, администрации и педагогов, направленных на создание оптимальных условий эффективного развития инклюзивной практики в школе.

Разработанная нами модель главным образом направлена на организацию системы обучения и комплексного сопровождения в образовательном процессе обучающихся с особыми образовательными потребностями совместно с нормально развивающимися сверстниками. Качественным критерием эффективности сопровождения является нахождение обучающегося в индивидуально-адаптивной зоне образовательных воздействий, динамический контроль которых позволяет снизить риск дезадаптации.

Одним из важнейших звеньев в системе ПМПС-сопровождения обучающихся с ОВЗ является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), на заседаниях которого ведется комплексная работа по обсуждению целостного портрета школьника, определению содержания различных видов деятельности, выявлению проблем и определению путей ППМС-сопровождения, отслеживанию динамики его социализации. На этапе согласования деятельности ПМПк происходит консультирование родителей, педагогов, специалистов школы, информирование всех субъектов образовательно-воспитательного процесса о рекомендациях консилиума.

В целях реализации прав детей на доступное качественное образование и определения условий включения их в образовательный процесс, а также принимая во внимание тот факт, что наше образовательное учреждение достаточно удалено от города, администрация школы организует выездные диагностические сессии специалистов ПМПК. На основании полученных рекомендаций для учащихся с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, отражающие общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды педагогов школы и родителя (законного представителя) в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ в рамках школы на определенный период.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ в рамках образовательного учреждения предполагает внедрение новых организационных технологий деятельности, как каждого учителя, специалиста сопровождения, так и администрации, всей педагогической команды в целом. Внедрение таких технологий в работу образовательного учреждения приводит к упорядочению деятельности педагогического коллектива, сохранению ровного, позитивного эмоционального состояния всех участников работы по включению учащегося с ОВЗ в среду школы [2].

Для осуществления комплексного ППМС-сопровождения учащихся с ОВЗ в школе работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальные педагоги. Свою деятельность они осуществляют по основным направлениям: исследование социума ОУ и микрорайона; психосоциальная диагностика; психокоррекционная работа; психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение; психологическое и социально-педагогическое консультирование; социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; организационно-методическая деятельность; выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите. Каждое направление включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику и конкретное содержательное наполнение.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми строится в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.

Для проведения коррекционных занятий педагогом-психологом и учителем-логопедом формируются микрогруппы по возрастным категориям и схожим коррекционным потребностям. Просветительский блок программ специалистов включает систему просвещения родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития учащихся через проведение индивидуальных консультаций, участие в родительских собраниях, классных часах и внеклассных мероприятиях, выпуск информационных буклетов, размещение на сайте школы рекомендательных материалов.

Значительную роль в деятельности ППМС-сопровождения образования играет социальная служба, в состав которой входят социальные педагоги школы, которые осуществляют выявление причин социальной дезадаптации детей, связи с семьей, а также с различными органами и организациями – социальными партнерами школы, формируют информационно-документальную базу о детях «особой педагогической заботы» и «группы риска».

Работу с учащимися с ОВЗ социальные педагоги осуществляют через систему занятий по дополнительным образовательным программам: «Я в мире людей», «Я и другие». Целью данных программ является повышение социально-психологической ориентации обучающегося в обществе, его социализации в современных условиях. В ходе реализации программ проводится постоянный мониторинг социальной компетентности учащихся.

В рамках ППМС-сопровождения социальными педагогами школы также организуется деятельность по координации совместных усилий семьи и общественности. Осуществляется социальный патронаж, достоинством которого является адресная направленность, помогающая выработать обучающемуся индивидуальную модель поведения и общения в социуме.

Трудно представить себе работу специалистов сопровождения без сотрудничества с классными руководителями, учителями-предметниками. Особое значение в их совместной деятельности отводится проведению бинарных уроков. Преимущества бинарного урока очевидны: он дает возможность создать более благоприятные условия для развития самых разных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни. Бинарные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами [1].

В рамках педагогического сопровождения детей с ОВЗ учителями школы разработаны учебные программы с учетом специфики работы с данной категорией детей, а также программы дополнительного образования: «Основы информационной грамотности», «Физика вокруг нас», «Уроки речевого развития», «Мир грамматики», «Живое слово», «Занимательная математика», «Математика для всех», «Учимся, играя», «Рукодельница», «Моделирование», «Интеллектуалы» и другие.

Практика работы педагогов школы с детьми с особыми образовательными потребностями во внеурочное время показывает, что помимо повышения уровня их адаптационных возможностей, значительные изменения происходят и в их эмоциональном восприятии мира. Взаимодействие с другими детьми помогает им принять устойчивые толерантные установки, проявить готовность к сотрудничеству, активно участвовать в жизни класса, школы. С каждым годом увеличивается количество участий учащихся с ОВЗ в олимпиадах, НКП, в школьных интеллектуальные играх, в конкурсах: «Русский медвежонок», «КИТ», «British bulldog», «Золотое руно», «Кенгуру», «ЧИП».

По итогам 2013-2014 учебного года 14 учащихся с ОВЗ (45% от общего количества детей с ОВЗ) были награждены грамотами «За хорошую учебу», «За активное участие в жизни школы». Учащаяся 2 класса стала победителем в номинации «Лучший ученик года».

Необходимо отметить, что особая роль в реализации модели ППМС-сопровождения отводится администрации школы. Для создания эффективной инклюзивной образовательной среды организуется и осуществляется ряд мероприятий: внесены изменения в Устав школы в части совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений; разработаны локальные акты ОУ, регламентирующие деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ; разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы; ведется контроль документации, позволяющей отслеживать прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, коррекционную работу с ним; осуществляются мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов в области инклюзивного образования – обучение на курсах повышения квалификации, организация участия в проблемных семинарах, представление опыта работы на НПК, обобщение опыта работы в СМИ.

В целом, реализация проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 34» дает возможность позитивного развития отношений между детьми и взрослыми. Однако также необходимо отметить, что наряду с положительными результатами в работе школы отмечаются и определенные проблемы, связанные с материально-техническим и методическим обеспечением. В образовательном учреждении отсутствуют современные сертифицированные диагностические материалы, позволяющие оценивать уровень психологического развития обучающихся с ОВЗ на разных возрастных этапах; отсутствует специализированное логопедическое оборудование для обучающихся с нарушением речи; отмечается недостаточная подготовка педагогического коллектива школы в области коррекционной педагогики и специальной психологии.

Но школа – это живой организм, находящийся в постоянном развитии, многие события невозможно предсказать заранее. Первые шаги уже сделаны. Некоторые наработки удалось устранить сразу, многое приходится переосмысливать, переделывать, обдумывать по-новому в соответствии с планом по устранению существующих проблем. Работа в школе продолжается в командном взаимодействии, в совместной деятельности, которая построена с опорой на индивидуальные особенности, достижения каждого и с ориентацией на общий успех.

Список литературы

1. Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: Метод. рекомендации. – Санкт-Петербург, 1992. – 100 с.

Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с.

Благополучие студентов и сотрудников​ | Департамент образования штата Огайо

Инициатива школьного здоровья штата Огайо

Инициатива школьного здоровья штата Огайо была партнерством между Министерством образования штата Огайо, Департаментом психического здоровья и наркологической службы штата Огайо и Центром школьных программ психического здоровья Университета Майами. для решения следующих трех важнейших компонентов для улучшения психического здоровья и благополучия: 

1. Внедрение модели программы помощи учащимся (SAP) штата Огайо на основе рекомендаций Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) и в соответствии с существующими структурами школ штата Огайо, такими как Структура позитивного поведенческого вмешательства и поддержки (PBIS) . Структура SAP включала следующие компоненты: (1) осведомленность, (2) профилактика, (3) раннее выявление, (4) вмешательство, основанное на фактических данных, (5) процессы направления и (6) управляемые службы поддержки для учащихся K-12, которые демонстрируют ряд факторов риска, связанных с употреблением психоактивных веществ, психическим и поведенческим здоровьем, которые мешают их успеху в учебе;

2. Усиление поддержки Уровня 2 (раннее вмешательство) и Уровня 3 (индивидуализированное, интенсивное вмешательство) в рамках модели SAP Огайо для решения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ, психическим здоровьем и поведением; и 

 3. Содействие психическому здоровью школьной администрации и персонала.


Чтобы получить доступ к Программе помощи учащимся и другим ресурсам, пожалуйста, посетите Инициатива школьного здоровья штата Огайо.


Оздоровительные ресурсы

Школы и школьные округа играют важную роль в удовлетворении потребностей ребенка в целом. Школы имеют возможность обеспечить различные защитные факторы в жизни учащихся. Этот набор инструментов предназначен для изучения социальных, эмоциональных и поведенческих соображений, над которыми могут размышлять школы и школьные округа. В набор инструментов включены следующие темы:

  • Построение и поддержание отношений
  • Практики чувствительных к травмам
  • Осведомленность и предотвращение самоубийств


Построение и поддержание отношений

Позитивный школьный климат начинается с позитивных отношений. Выделение времени для построения конструктивных отношений со студентами повышает чувство безопасности студентов, чувство принадлежности и сосредоточенность на академической среде.

Школы могут поддерживать связь и позитивный школьный климат следующими способами:

  • Чувство общности:  Создайте школьную и классную среду, в которой каждый участник играет важную роль.
  • Позитивность:  Уделяйте первостепенное внимание мотивации сотрудников и учащихся, делясь позитивными действиями и поведением с помощью объявлений, сообщений в социальных сетях, информационных бюллетеней и досок объявлений.
  • Летний контакт:  Предлагайте возможности общения в летние месяцы, чтобы учащиеся могли общаться со сверстниками и персоналом.
  • Build Familiarity:  Помогите маленьким детям познакомиться с их новой средой с помощью фотографий, социальных историй, видеороликов о здании или пообщайтесь с учителями.
  • Входящие процедуры:  Создайте девиз класса, песню или пение, которые повторяются в начале или в конце урока каждый день.
  • Построение взаимоотношений:  Предоставить сотрудникам и учащимся возможность рассказать о своей личной жизни с помощью шоу и рассказов, фотографий, историй или виртуальных туров.
  • Общий проект:  Выполните вместе классный проект, чтобы поощрять сотрудничество и общение.

Ресурсы для ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ

Ниже перечислены дополнительные ресурсы, поддерживающие установление доверительных отношений:
.

  • Истории с мест: построение крепких отношений между учителем и учеником в классе
  • Создание благоприятной среды в классе

Самопомощь для взрослых

Поскольку школы и школьные округа сосредоточены на поддержке учащихся, для взрослых не менее важно сосредоточиться на собственной заботе о себе и благополучии. Поскольку школьный персонал отдает приоритет заботе о себе, учащиеся могут наблюдать и следовать этому примеру. Округа и школы могут обеспечить, чтобы школьный персонал регулярно выделял время для общения, социальных связей и поддержки. Школьный персонал не может эффективно поддерживать учащихся, если они испытывают стресс или выгорают.

Для начала несколько идей по уходу за собой:

  • Установите границы, создав и придерживаясь расписания, говоря «нет», когда чувствуете себя перегруженным, и просите места или помощи, когда это необходимо.
  • Распознавать и признавать чувства.
  • Осознать, что  – это  и  – не  в пределах вашего контроля.
  • Сосредоточьтесь на хорошем. Ведите дневник благодарности.
  • Ухаживайте за собой в течение дня: высыпайтесь, правильно питайтесь, пейте много воды и делайте перерывы в движении.
  • Используйте стратегии выживания, такие как внимательность, чтобы уменьшить стресс.
  • Попросите поддержки у коллег и администрации.
  • Завершить персональную проверку пульса. Регулярно останавливайтесь и анализируйте, что работает, а что нет, а затем вносите коррективы.


РЕСУРСЫ САМОУХОДА ЗА ВЗРОСЛЫМИ

Ниже приведены дополнительные ресурсы, которые поддерживают самопомощь взрослых:

  • 5 Стратегии самопомощи учителя
  • Самопомощь для преподавателей
  • Азбука психического здоровья — это ресурс для преподавателей, которые могут чувствовать тяжесть ожиданий и сопереживать проблемам, с которыми сталкиваются учащиеся.
  • Provider Care от Psychological First Aid for Schools Field Operations Guide.
  • Поддержка учителей, пострадавших от травмы
  • Огайо Кризисная текстовая строка: отправьте ключевое слово « 4hope » на номер 741 741, чтобы в течение пяти минут вас связали с обученным кризисным консультантом.
  • 988 Горячая линия для самоубийц и кризисов: если вам или кому-то из ваших знакомых сейчас нужна поддержка, позвоните или напишите сообщение 988 или напишите в чат 988Lifeline. org. 988 соединит вас с обученным кризисным консультантом, который может помочь.
  • Ohio CareLine: 1-800-720-9619 — Ohio CareLine — это бесплатная телефонная служба эмоциональной поддержки, созданная Департаментом психического здоровья и наркологии штата Огайо и управляемая в общественных местах. Специалисты по охране психического здоровья работают в CareLine 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Они предлагают конфиденциальную поддержку во время личного или семейного кризиса, когда люди могут изо всех сил пытаться справиться с трудностями в своей жизни. Когда звонящим потребуются дополнительные услуги, персонал окажет помощь и соединит звонящих с местными поставщиками услуг.
  • Национальная линия спасения от самоубийств: 1-800-273-8255
  • 988 Suicide and Crisis Line: Позвонив или отправив текстовое сообщение по номеру 988 или написав в чат 988Lifeline.org, вы получите доступ к круглосуточному без выходных сострадательному уходу и поддержке при расстройствах, связанных с психическим здоровьем.

 

Поддерживающее поведение

Иногда преподаватели могут заметить значительные изменения в поведении учащихся в ответ на стрессоры. Маленькие дети не обладают когнитивными способностями или вербальными навыками, чтобы понимать и выражать сильные эмоции. Сотрудники дошкольного учреждения могут наблюдать такие проявления поведения, как плач, агрессия, беспомощность и трудности с разлукой. Точно так же дети старшего возраста и подростки могут с трудом определять, выражать и управлять сложными эмоциями, которые они испытывают.

Люди обычно компенсируют это, демонстрируя поведение, обеспечивающее повышенное чувство контроля. Для некоторых учащихся это может быть продемонстрировано экстернализирующим поведением, таким как отказ посещать школу и участвовать в ней, неповиновение или словесные и физические вспышки. Учащиеся могут демонстрировать интернализирующее поведение, такое как уход в себя, изменения в режиме сна и питания, а также повышенные физические жалобы (головные боли, боли в животе). Учителя могут заметить изменения в способности учеников сосредоточиться и сосредоточиться на задаче.

Структура позитивных поведенческих вмешательств и поддержки (PBIS) обеспечивает основу для планирования и реализации мероприятий в рамках этого ресурса. Школы, внедряющие PBIS, демонстрируют улучшение отношений и школьного климата, а также снижение нарушений поведения, направлений в офисных дисциплинах и внешкольной дисциплины. Огайо признает высококачественную реализацию через систему признания PBIS штата Огайо. Школы имеют право на получение наград бронзового, серебряного или золотого уровня отличия. Дополнительную информацию о системе признания PBIS и отмеченных наградами школах, доступных для общения, можно найти здесь.

Округа и школы могут пройти обучение PBIS через группы поддержки штатов (SST) или центры образовательных услуг (ESC). Эти организации будут продолжать расширять свое текущее меню обучения PBIS в рамках школьного гранта на преобразование климата штата Огайо.

ОБУЧЕНИЕ ОЖИДАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

В начале учебного года школьный персонал использует первые несколько недель, чтобы обучать, моделировать и практиковать общешкольные ожидания, правила и распорядок дня. Эти практики и процедуры затем становятся привычками в течение года.

В дополнение к обучению стандартным поведенческим нормам персонал может:

  • Способствовать ознакомлению со школьным распорядком;
  • Проверить их реализацию PBIS. Школы, внедряющие PBIS, должны пересмотреть и обновить свою матрицу поведения;
  • Установите четкие ожидания. Пересмотрите ожидания, такие как уважение или доброта, и то, как эти ожидания можно использовать для предотвращения домогательств, запугивания и издевательств; и
  • Признать хорошее поведение. Часто отмечайте надлежащее поведение в начале года и переходите к прерывистому признанию в течение года. В зависимости от местоположения школы может потребоваться адаптация способов признания и поощрения.


УРОВНИ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Обеспечение многоуровневого поведения и академической поддержки, известной как многоуровневая система поддержки, необходима для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка. Школьные команды должны подумать о том, как они будут оценивать потребности всех учащихся, и разработать правила принятия решений для определения необходимости дополнительной поддержки. Когда возникает сложное поведение, поиск «почему», стоящего за этим поведением, сохранение активности и удовлетворение потребностей учащегося, а не немедленное реагирование на поведение дисциплинарными мерами, являются ключевыми для создания безопасной и поддерживающей среды.

Школьный персонал получит пользу от профессионального развития в области поддержки поведения, воздействия стресса и травм на поведение и обучение, а также о том, как распознавать, реагировать и направлять в связи с потребностями в области психического здоровья. Школы могут сотрудничать с агентствами по охране психического здоровья, чтобы предоставлять услуги учащимся и консультировать персонал по вопросам поддержки поведения и вмешательства в классе.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Хотя для школьных команд важно решать проблемы с поведением, основное внимание следует уделять тому, чтобы помочь учащимся понять ошибки в поведении и поощрить правильное поведение. Цель должна состоять в том, чтобы как можно дольше удерживать учащихся в классе и в школе. Школьные команды выигрывают от создания континуума дисциплинарных методов, которые избегают исключающих подходов, таких как отстранение от занятий и исключение. Альтернативы отстранению от занятий и исключению из школы могут включать такие меры, как восстановительные практики и программы наставничества, которые сосредоточены на отношениях и повторном вовлечении учащихся.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ

Команды должны предусмотреть меры безопасности, когда учащийся рискует причинить вред себе или кому-либо еще. Чтобы максимально ограничить использование физического сдерживания, персонал должен попытаться изолировать проблему, удалив других учащихся и сотрудников и используя методы деэскалации. Физическое сдерживание следует использовать только в крайнем случае. Школьным командам следует рассмотреть возможность обучения персонала методам деэскалации в начале учебного года, чтобы подготовить персонал к устранению небезопасного поведения. См. ресурсы Министерства образования штата Огайо по ограничениям и изоляции здесь.

РЕСУРСЫ ПОДДЕРЖКИ ПОВЕДЕНИЯ

Ниже приведены ресурсы, которые поддерживают эффективные методы поддержки поведения:

  • Вместо отстранения от занятий: альтернативные стратегии эффективной школьной дисциплины
  • Чрезвычайные ситуации и национальные бедствия: помощь детям и семьям в преодолении стресса и проблемного поведения — Национальный центр инноваций модели пирамиды

Травмочувствительные практики

Понимание того, что учащиеся имеют разный опыт, необходимо для того, чтобы встречаться со студентами там, где они есть. Школьный персонал несет ответственность за создание здания, в котором все учащиеся и сотрудники чувствуют себя в безопасности.

ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ И ОТНОШЕНИЯ

Защитные факторы снижают воздействие травмирующих переживаний. Одним из наиболее влиятельных защитных факторов в жизни ребенка являются поддерживающие, здоровые отношения со взрослым, которому он доверяет. Отношения между студентами и сотрудниками, а также среди сверстников следует развивать и поддерживать в течение всего года. Важно установить связи с помощью социальных и эмоциональных учебных мероприятий и сосредоточиться на исцелении через отношения в начале года, чтобы помочь учащимся чувствовать себя в безопасности с самого начала.

Твердые подходы с учетом травм включают подход, основанный на сильных сторонах. Выявление и подчеркивание сильных сторон учащегося, таких как защитные факторы в его или ее жизни, поможет удовлетворить любые потребности, которые могут возникнуть у учащегося.

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ

Для всех учащихся важно вернуться в школу в безопасной и предсказуемой обстановке. Практика обучения ожиданиям поведения PBIS уровня I может помочь создать предсказуемую среду (см. Поддерживающее поведение ). Предоставление учащимся здоровых выходов также может помочь в создании безопасной среды. Например, учителя могут ввести в свои классы непоседа или другие сенсорные объекты.

Когда возникает проблемное поведение, анализ «почему», стоящего за этим поведением, сохранение активности и удовлетворение потребностей учащегося, а не немедленное реагирование на поведение дисциплинарными мерами, являются ключом к созданию безопасной, чувствительной к травме среды.

ТРАВМА ВЗРОСЛЫХ

Как бы ни было важно быть чувствительным к травме учащихся, не менее важно осознавать, что взрослые — педагоги, школьный персонал и воспитатели — также пострадали от травмы. Взрослые должны заниматься самообслуживанием (см. Самообслуживание взрослых ), чтобы обеспечить наилучший уход за учащимися. Поскольку педагоги и школьный персонал работают с семьями, важно учитывать, что взрослые в доме могли пережить травму.

Школы могут найти способы помочь семьям справиться со стрессом и обеспечить безопасные условия для учащихся во всем мире. Предоставление родителям и опекунам советов или ресурсов для самостоятельного ухода за собой и хорошего самочувствия, а также создание безопасного пространства для обучения — ключ к помощи каждому учащемуся.

Педагоги должны расширять возможности семей, используя подход, основанный на сильных сторонах, и принимать превентивные меры для повышения безопасности, даже когда учащихся нет с ними.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ниже приведены некоторые идеи, которые следует рассмотреть для внедрения чувствительных к травме практик в школе:

  • Повышение квалификации:  Начиная с начала учебного года, обеспечивать постоянное повышение квалификации сотрудников в отношении стресса и травм.
  • Место для самообслуживания:  В комнате отдыха должно быть место для самообслуживания сотрудников с предметами для персонала и процедурой, позволяющей учителям эмоционально поддерживать друг друга во время работы.
  • Опрос потребностей:  Проведите опрос учащихся и сотрудников, чтобы понять, что может потребоваться.
  • План реагирования на травму:  Проконсультируйтесь со школьным персоналом по психическому здоровью или работайте с партнерами по сообществу, чтобы составить план того, как справиться с травмой в школе.
  • Непоседы:  Создайте список недорогих непосед и подготовьте сотрудников и учащихся к тому, как их можно эффективно использовать в классе.
  • Построение отношений:  Содействовать мероприятиям, которые укрепляют отношения между учащимися и взрослыми и помогают создать новые доверительные отношения со школьниками.
  • Внимательность:  Содействуйте занятиям, обучающим таким навыкам, как внимательность. Дыхательные упражнения, йогу или медитацию можно преподавать и практиковать как отдельный урок или как часть другого урока. Практикуйте эти навыки и переучивайте их по мере необходимости.
  • Самоуспокоение: Проведите уроки, на которых учащиеся обучаются стратегиям самоуспокоения. Практикуйте эти стратегии и предоставляйте обратную связь учащимся.
  • Питание и физические упражнения:  Создайте возможности для обучения и объяснения того, как питание и физические упражнения напрямую влияют на мозг и психическое здоровье.
  • Ведение журнала:  Держите дневник для каждого учащегося и начинайте день с записи в нем. Студенты могут иметь возможность поделиться или нет.
  • Семейные фотографии:  Разрешите каждому учащемуся принести фотографию воспитателя, чтобы держать его в сумке с книгами в течение дня.
  • Групповые процессы:  Работайте со школьным консультантом над созданием групп, которые могут решать проблемы, связанные с травмами, которые предъявляют учащиеся, нуждающиеся в дополнительной поддержке (Уровень II).
  • Разрешить перерывы:  Дайте учащимся возможность делать перерывы, когда это необходимо, от сложных заданий. Когда придет время начинать заново, помогите учащимся строить планы. Предоставление от одной до трех «брейк-карт» может быть полезным при реализации. Учащиеся могут использовать карточки перерывов для перерывов на воду, беседы с доверенным взрослым или времени для разминки, и это лишь некоторые из них. Убедитесь, что установили правила использования брейк-карт.
  • Работа в классе:  Разрешить возможности для помощи и работы в классе. Вакансии могут чередоваться между учениками, например, начальником линии или разносчиком бумаги. Если у ребенка есть отношения со взрослым, которому он доверяет, например, с работником столовой, позвольте учащемуся регулярно помогать этому человеку.
  • Расписания: Имейте структуру и опубликованные расписания, обеспечивающие предсказуемость и согласованность. Для некоторых учащихся расписания должны включать наглядные материалы и размещаться на уровне глаз.
  • Взаимодействие доверенных взрослых:  Разрешить детям посещать доверенных взрослых, если позволяют время и расписание. Предоставьте учащимся возможность писать заметки доверенным взрослым (дома или в школе) и иметь возможность передать эти заметки.
  • Направления на консультацию:  Спланируйте с персоналом обсуждение любых направлений на консультацию, которые могут потребоваться. Организуйте общий процесс и спланируйте в здании, как и когда студенты будут направлены.
  • Успокаивающий комплект: 9 шт.0004  Создайте вместе с детьми индивидуальные успокаивающие наборы, в которых они могут иметь такие вещи, как ерза, замазку, бумагу и карандаш, ершики для труб и другие предметы, которые они могут использовать, чтобы успокоить себя или помочь им прийти в себя.
  • Среда в классе:  Обустройте класс таким образом, чтобы учитывались сенсорные потребности, например, приглушенное освещение, уменьшение запахов и спокойная музыка

РЕСУРСЫ ПО ТРАВМО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ПРАКТИКАМ

Ниже приведены дополнительные ресурсы, которые могут помочь в работе с чувствительной к травме: .

  • Школы информирования о травмах
  • Национальная сеть школ детского травматического стресса
  • Национальный центр школьного кризиса и тяжелой утраты
  • Горе и исцеление с маленькими детьми
  • Осведомленность детей о психическом здоровье – упор на устойчивость и благополучие
  • ResiliencyOhio.org — см. набор инструментов для обеспечения устойчивости в разделе «Ресурсы» для практических занятий
  • .
  • Стратегии помощи детям в повышении устойчивости — журнал для учителей

Осведомленность и предотвращение самоубийств

Самоубийство является второй ведущей причиной смерти среди подростков 15–19 лет (Центры по контролю за заболеваниями, 2020 г.). Школы и школьные округа должны предоставить семьям информацию, чтобы они могли связаться с ресурсами по охране психического здоровья, включая Огайо CareLine. Кроме того, они должны разработать всеобъемлющие протоколы для предотвращения самоубийств, вмешательства и поственции. В трудные времена молодежь чаще всего ищет поддержки у своих сверстников. Модели предотвращения самоубийств, которые включают в себя обучение молодежи и усиление идентификации и уведомления по принципу «равный-равному», оказались успешными.

Школьный персонал должен быть готов распознать предупреждающие признаки самоубийства, ответить , предложив поддержку, и направить для медицинского или психического обследования и вмешательства, когда это необходимо. Приведенная ниже информация является полезным напоминанием об этих шагах, но не должна заменять более углубленное обучение.

Распознавание предупредительных признаков самоубийства. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных предупредительных признаков, отражающихся в поведении учащихся:

  • Выражение чувства безнадежности или отсутствия смысла жить. Это могут быть такие комментарии, как: «Я даже не знаю, почему я здесь, я никогда не просил о рождении» или «все никогда не станет лучше».
  • Говорить о том, что вы чувствуете себя в ловушке или не можете найти возможные решения основных факторов стресса, проблем или опасений.
  • Изменения режима сна и питания (слишком мало или слишком много).
  • Отказ от других.
  • Демонстрация рискованного, саморазрушительного или самоповреждающего поведения.
  • Говорить о том, чтобы быть обузой для других.
  • Говорить о желании умереть или убить себя.

Реакция на суицидальные комментарии:  Вот первые ответы, которые взрослые могут предпринять, чтобы реагировать на предупреждающие знаки:

  • Обратите внимание на замеченные предупреждающие знаки и выразите беспокойство за благополучие учащегося.
  • Подчеркните ценность ученика.
  • Попросите учащегося рассказать больше о своих чувствах.
  • Не игнорируйте его или ее чувства или предполагаемые проблемы.
  • Спросите ученика, думает ли он или она о самоубийстве или самоубийстве.
  • Сообщите учащемуся, что помощь доступна. Поделитесь информацией о местной консультационной поддержке, линии помощи штата Огайо, национальной горячей линии предотвращения самоубийств или текстовой линии помощи в кризисных ситуациях штата Огайо (см. Линии помощи ниже).

Направление на медицинское или психиатрическое обследование и вмешательство

  • Если учащийся высказывает суицидальные заявления, персонал должен следовать протоколам направления, установленным для школы и округа.
  • Сообщите родителю или опекуну о проблемах и доступных ресурсах.

Если вы считаете, что подростку угрожает непосредственный риск самоубийства, 

немедленно позвоните по номеру 911, чтобы получить помощь.

РЕСУРСЫ ПО ОСВЕДОМЛЕНИЮ О САМОУБИЙСТВАХ И ПРОФИЛАКТИКЕ

Ниже приведены ресурсы для поддержки округов и школ в области предотвращения самоубийств и вмешательства.

  • Разработка комплексной школьной программы предотвращения самоубийств — Департамент психического здоровья и наркологии штата Огайо
  • Предотвращение самоубийств в общеобразовательных школах во время дистанционного обучения — Национальная ассоциация школьных психологов
  • Подростковое самоубийство: предотвращение, вмешательство и поственция — Project AWARE Ohio
  • Лечение суицидальных мыслей, членовредительства и попыток самоубийства среди молодежи – Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA)
  • В документе
  • «Обучение по безопасности и предотвращению насилия» излагаются требования к обучению и предоставляются материалы для проведения обучения, включая слайд-шоу в формате PowerPoint, сценарий и раздаточные материалы. Модуль 2 тренинга учит сотрудников распознавать депрессию и суицидальные мысли у студентов.
  • Be Present Ohio – это веб-сайт для подростков и молодых людей, посвященный навыкам самообслуживания, позволяющим справляться с трудными ситуациями, и инструментам для поддержки друзей.
  • С тобой жизнь становится лучше. Это кампания по предотвращению самоубийств и охране психического здоровья, ориентированная на чернокожих мужчин.
  • Фонд предотвращения самоубийств штата Огайо предлагает программы и тренинги для повышения осведомленности о самоубийствах и их предотвращения. Найдите информацию о следующих тренингах: «Тренинги привратников QPR по предотвращению самоубийств», «Первая помощь в области психического здоровья», «Работающие умы: предотвращение самоубийств на рабочем месте».

ЛИНИИ СПРАВКИ
  • Огайо Кризис Текстовая строка: Введите ключевое слово « 4hope  – 741 741 , чтобы в течение пяти минут вас соединили с обученным кризисным консультантом.
  • 988 Suicide and Crisis Line: Позвонив или отправив текстовое сообщение по номеру 988 или написав в чат 988Lifeline.org, вы получите доступ к круглосуточному без выходных сострадательному уходу и поддержке при расстройствах, связанных с психическим здоровьем.
  • Ohio CareLine: 1-800-720-9619 — Ohio CareLine — это бесплатная телефонная служба эмоциональной поддержки, созданная Департаментом психического здоровья и наркологии штата Огайо и управляемая в общественных местах. Специалисты по охране психического здоровья работают в CareLine 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Они предлагают конфиденциальную поддержку во время личного или семейного кризиса, когда люди могут изо всех сил пытаться справиться с трудностями в своей жизни. Когда звонящим потребуются дополнительные услуги, персонал окажет помощь и соединит звонящих с местными поставщиками услуг.
  • Национальная линия спасения от самоубийств: 1-800-273-8255

Вопросы

Вопросы по темам, изложенным в этом документе, можно направлять в Управление Whole Child Supports по адресу [email protected].

Посетите эти веб-сайты для получения дополнительных ресурсов:

  • Департамент психического здоровья и наркологии штата Огайо
  • Департамент здравоохранения штата Огайо

Последнее изменение: 16. 11.2022 12:40:05


Руководство для администраторов и кризисных групп

Администрация школ и члены кризисных групп могут создавать безопасные, надежные и мирные школы, свободные от разрушительного влияния насилия во всех его формах. Для этого школы должны внедрять целенаправленные, скоординированные стратегии для повышения уровня безопасности и защиты и одновременно способствовать хорошему самочувствию и устойчивости учащихся. Эти усилия улучшают готовность учащихся к обучению и создают позитивный школьный климат.

Насилие в школе — это широкий термин, который включает открытое агрессивное поведение, такое как физические драки на территории кампуса, издевательства (включая издевательства в Интернете или киберзапугивание), физическое насилие, взрывы бомб, поджоги или другие преднамеренные способы причинения вреда персоналу и учащимся. К сожалению, он включает в себя редкие, трагические, разрушительные школьные расстрелы. Кроме того, школьное насилие включает в себя более скрытое поведение, которое усиливает страх и снижает безопасность в школе, например угрозы причинения травм в школе, хранение оружия и домогательства. В некоторых сообществах банды вербуют школьников в члены и способствуют насилию в школах.

Когда в школе происходит насилие, доверие нарушается, что снижает усилия школы по выполнению своей основной миссии по обучению всех учащихся и помощи им в полной реализации их потенциала. Хотя не все случаи насилия можно предотвратить, политики и процедуры, которые поддерживают сбалансированный междисциплинарный подход к школьной безопасности и подчеркивают четкое общение, способствуют позитивному личному взаимодействию и реализуют основанную на фактах поддержку, будут наиболее эффективными в предотвращении школьного насилия.

Стратегии создания безопасных школ

Усилия по снижению уровня насилия в школах достигают наибольшего успеха, когда используются несколько стратегий, выбранных специально для нужд каждой школы. Ни одна стратегия или программа не создадут безопасную школу, и эффективные усилия требуют сотрудничества между администраторами, учителями, школьными психологами, другими школьными специалистами в области психического здоровья, школьными консультантами, родителями, учащимися и общественными организациями.

Создать партнерство между школой и обществом в области безопасности. Во-первых, крайне важно участвовать в процессе систематического планирования, чтобы понять проблемы и возможности школы в области безопасности. Создайте команду школьного руководства, включающую ключевой персонал: директоров, учителей, работающих в школе специалистов в области психического здоровья, специалистов по обучению, сотрудников школьных ресурсов, членов сообщества и специалистов, обладающих навыками сбора и анализа данных.

Провести оценку потребностей для планирования и выбора программ и мероприятий. Меры безопасности в школе должны соответствовать особым потребностям и культуре школьного сообщества. Оценка потребностей может выявить сильные стороны и риски, такие как виды насилия, контекст, в котором оно происходит, наиболее частые жертвы, а также эффективность дисциплинарных процедур и существующих мер вмешательства. При оценке потребностей следует также учитывать конкретные сильные стороны сотрудников и существующие ресурсы, которые можно использовать более эффективно. Полученные данные помогают принимать решения относительно выбора программы и стратегии и профессионального развития.

Разработайте комплексные школьные планы реагирования на кризисные ситуации. Крайне важно иметь антикризисные планы для нескольких кризисных ситуаций с четко определенными ролями для каждого члена междисциплинарной кризисной группы. В планах также следует учитывать важность реагирования на психические расстройства, чтобы свести к минимуму травматическое воздействие таких событий. Таким образом, планы реагирования на кризис должны иметь четкие процедуры для подтверждения физического здоровья, обеспечения восприятия безопасности и защищенности, восстановления социальной поддержки, оценки риска психологической травмы и предоставления вмешательств, соответствующих уровню риска.

Балансовые меры для обеспечения физической и психологической безопасности. Вооруженное насилие со стороны злоумышленников не только крайне редко, но и чрезвычайно трудно предотвратить. Решения, которые могут показаться очевидными и простыми, такие как металлодетекторы и вооруженные сотрудники службы безопасности, могут оказаться не самыми эффективными средствами предотвращения. Школы не могут быть забаррикадированы от всего возможного вреда. Попытки сделать это контрпродуктивны для поддержания здоровой учебной среды. Чрезмерная охрана здания не способствует чувству безопасности или благополучию учащихся (и может подорвать его), а также не дает гарантии безопасности, когда вооруженный злоумышленник готов умереть. Разумная физическая безопасность — например, запертые двери; освещенные и контролируемые коридоры; системы регистрации посетителей и выездов — должны сочетаться с профилактикой насилия и поддержкой позитивного поведения.

Активизировать усилия по созданию и поддержанию положительного школьного климата, способствующего обучению, психологическому здоровью и успеху учащихся. Администрация школы должна совмещать физическую безопасность с усилиями, направленными на повышение жизнестойкости учащихся, их связи и социальной компетентности. Центральное место в этих усилиях занимает помощь учащимся и их семьям в том, чтобы они чувствовали свою значимость и личную заинтересованность в обеспечении безопасности своих школ. Это относится к обучению кодексам поведения, предотвращению издевательств, разрешению конфликтов, личной ответственности, уважению и состраданию. Поощрение доверительных отношений между учащимися и взрослыми необходимо для того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и имели право сообщать о потенциально опасных действиях (включая угрозы насилия и самоубийства). Такая отчетность является одной из наиболее эффективных стратегий школьной безопасности.

Систематически реагировать на все угрозы со стороны учащихся. Школы могут и должны реагировать на все угрозы, исходящие от учащихся (и других лиц) в школьных городках. Используйте подход к оценке угроз для оценки и вмешательства в потенциально агрессивное поведение учащихся. Хотя исследования показывают, что подавляющее большинство угроз школьного насилия учащимися не приводят к реальному насилию, они, тем не менее, дают возможность лучше понять и отреагировать на любые особые потребности учащихся, высказывающих угрозы, и учащихся, которым угрожают. Каждая угроза должна быть рассмотрена, а меры по реагированию на угрозы в школе должны основываться на процедурах, проверенных исследованиями. Сотрудничество и общение с другими образовательными, психиатрическими и правоохранительными органами необходимы для эффективного процесса, который должен быть включен в школьный план безопасности и обучение.

Продвигайте инициативы по борьбе с насилием, которые включают профилактические программы для всех учащихся. Общие мероприятия включают общешкольные программы предотвращения насилия. Эти занятия побуждают всех учащихся испытывать позитивное эмоциональное развитие и использовать ненасильственные средства для разрешения своих личных конфликтов. Такие программы являются естественным связующим звеном между вмешательствами, направленными на индивидуальные изменения, и действиями, направленными на создание позитивного климата и культуры в школе.

Обеспечить адекватный доступ к услугам и поддержке в области психического здоровья. Психическое здоровье, поведение, безопасность и обучение неразрывно связаны друг с другом. Тем не менее, лишь небольшая часть нуждающихся учащихся действительно получает услуги по охране психического здоровья, а среди тех, кто это делает, большинство получает доступ к этим услугам в школе. Однако во многих школах наличие школьных специалистов по психическому здоровью остается недостаточным. Школьная администрация должна рассмотреть вопрос о том, как привлекается их школьный персонал по охране психического здоровья, а затем, при необходимости, рассмотреть вопрос о привлечении большего числа сотрудников. Школьные психологи, консультанты и социальные работники могут предлагать учащимся оценку и консультирование, а также могут консультироваться с семьями и учителями, чтобы обеспечить эффективное вмешательство и поддержку. Они обучены делать это в рамках многоуровневых систем поддержки, таких как Response to Intervention, которая способствует обучению и устойчивости поддержки с течением времени.

Вмешательство с учащимися, которые испытывают серьезные проблемы с адаптацией поведения в школе. Внедрение стратегий, способствующих развитию у учащихся социально-эмоциональных навыков, связанных с адаптивным преодолением трудностей и устойчивостью. Сложные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, испытывающие социальные и/или психологические расстройства, требуют координации действий школьных и общественных организаций. Школы сами по себе не могут удовлетворить бесчисленные потребности этих учащихся. Для этого небольшого числа студентов могут потребоваться соглашения о сотрудничестве с общественностью по охране психического здоровья, службами пробации для несовершеннолетних, службами защиты детей, службами по лечению алкоголизма и наркомании и другими учреждениями, работающими с молодежью и семьями.

Резюме

Не существует единого или простого решения для обеспечения безопасности школ. Это многогранная, непрерывная работа, требующая приверженности и участия всех заинтересованных сторон. Любой акт школьного насилия неприемлем; то же самое относится и к неспособности действовать четко и усердно в соответствии с уроками, извлеченными из стольких трагедий и отточенными работой педагогов по всей стране. Задача руководителей школ и специалистов в области психического здоровья состоит в том, чтобы работать вместе, чтобы применить эти знания на практике. Когда все сообщество стремится уменьшить насилие, здоровье и благополучие его детей и молодежи улучшаются.


Ссылки:

Брок, С.Е., Никерсон, А.Б., Ривз, М.А., Джимерсон, С.Р., Либерман, Р.А., и Файнберг, Т.А. (2009). Предотвращение школьных кризисов и вмешательство: модель PREPaRE . Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Брок, С.Э., и Джимерсон, С.Р. (Ред.). (2012). Передовой опыт предотвращения кризисов и вмешательства в школах (2-е изд.). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Корнелл, Д.Г., и Аллен, К. (2011). Разработка, оценка и будущие направления Руководства по оценке угроз для учащихся штата Вирджиния. Журнал школьного насилия , 10, 88–106. дои: 10.1080/15388220.2010.519432.

Спраг, Дж. Р., и Хорнер, Р. Х. (2012). Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка в масштабах всей школы: проверенные методы и будущие направления. В С.Р. Джимерсон, А.Б. Никерсон, М. Дж. Майер и М. Дж. Ферлонг (редакторы), Справочник по школьному насилию и школьной безопасности: международные исследования и практика (2-е изд., стр. 447–462). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

© 2015, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814; (301) 657-0270, факс (301) 657-0275; www.nasponline.org

Версия для печати

Скачать .PDF

Связанные ресурсы

Предупреждение насилия в школе: Краткие факты и советы
В этом материале рассматриваются основные аспекты предотвращения насилия в школах.

Предотвращение насилия в школе: советы родителям и педагогам
Все школы работают над предотвращением школьного насилия, а школы — очень безопасные места.