Ролевые игры для психологов: Использование ролевых игр в подготовке психолога-консультанта //Психологическая газета

ролевые игры в терапии страхов

Психологическая коррекция страхов у детей третьей группы возможна с использованием ролевых игр. Начинать игры с детьми необходимо только после того, как установлен эмоционально-доверительный контакт психолога с ребенком. Для этого до занятий на основе ролевых игр с ребенком проводятся подготовительные занятия, направленные на повышение психической активности, снижение эмоционального дискомфорта. Это могут быть игры с песком, водой, рисование красками руками, пускание мыльных пузырей, игры с неструктурированным материалом (дощечками, тряпочками, палочками, горохом, фасолью и пр.).

Перед началом занятий с использованием ролевых игр психолог вместе с родителями обсуждает ситуации, в которых у ребенка возникают страхи.

Пример

Мама 6-летнего Андрея обратила внимание психолога на то, что сын очень боится собак. При виде их или даже услышав их лай, он испытывает сильное возбуждение, отказывается идти в ту сторону, где слышен лай, иногда кричит, ложится на пол. Психолог в процессе индивидуальной психологической коррекции использовала игровой сюжет, отражающий негативный опыт общения ребенка с собакой в прошлом: со слов матери, собака испугала мальчика на даче, когда он шел с бабушкой из магазина домой. Она подбежала к ним сзади и громко залаяла на мальчика. Бабушка тоже очень испугалась, а мальчик сначала остолбенел, побледнел, потом громко закричал. Бабушка стала ругаться с хозяином собаки, а мальчик продолжал кричать. С тех пор мальчик панически боится собак. Часто спрашивает в навязчивой форме незнакомых людей, есть ли у них собака.

После использования недирективных методов игровой коррекции, направленных на формирование позитивного настроя на занятие с психологом и установление эмоционального контакта, ребенку были предложены куклы, изображающие людей: мальчик, девочка, бабушка, тетя, дядя. Андрей из набора кукол выбрал бабушку. Психолог выбрала для игры куклу-собаку. Первый сюжет. Собака прогуливается по воображаемой улице, и мальчик с бабушкой на нее смотрят. Собаку зовут Тоша, он пушистый, у него есть зубы, лапы, хвост. Психолог обращается к Тоше и просит дать лапу, Тоша охотно выполняет просьбу. Психолог приговаривает:« Тоша хороший, у него есть зубы, но он не кусается, он умеет громко лаять». Андрей, держа в руках куклу-бабушку, молча следит за действиями психолога, но в  игру не включается, не пытается погладить Тошу или взять его на руки. Психолог продолжает гладить Тошу, приговаривая, какой он хороший, добрый. Второй сюжет. Андрюша с бабушкой или другой куклой гуляет по воображаемой улице и встречает психолога с Тошей. Тоша не обращает внимания на Андрюшу, психолог очень рада встрече, берет Андрюшу за руку, здоровается с ним, а Тоша продолжает сидеть у нее на руке. Андрюша охотно, по инструкции психолога, прошелся по кабинету с куклой-бабушкой. При приближении к психологу настораживается, глядя на собаку, руку дает неохотно, уходит от психолога, повторяя слова «собака там, собака*. После игры психолог комментирует действия Андрюши. Третий сюжет. Андрюша вместе с психологом кормят собаку. Психолог рассказывает Андрюше, что Тоша ничего не ел утром и очень голоден. Когда собака голодная, она много лает. Психолог воспроизводит собачий лай с помощью магнитофонной записи. Магнитофон спрятан под столом. Собака пронзительно лает, Андрюша насторожился, закрывает уши. Психолог насыпает в мисочку собаке крупу (корм). Тоша все быстро съедает, психолог просит Андрюшу подсыпать крупы, которая лежит около него, в миску к собаке. Андрюша охотно выполняет это действие, так как его любимым занятиям является игра с сыпучими материалами. Психолог ставит миску около собаки. Тоша быстро съедает корм, который насыпал Андрюша. Психолог комментирует действия мальчика, благодарит его за то, что он покормил собачку и она перестала лаять.

Четвертый сюжет. Тоша поднимает бабушкину сумку. Бабушка и Тоша идут навстречу друг другу. Бабушка роняет сумку, Тоша подскакивает с лаем, поднимает сумку и отдает ее бабушке. Бабушка благодарит Тошу, приговаривая, что он добрый и хороший. Андрюша внимательно следит за сюжетом, затем произносит слово «Тоша». Тоша откликнулся, стал радоваться, лаять, «хлопать» лапами.

Пятый сюжет. Психолог предложила Андрюше положить камушек, который он держал в руке во время занятий. Андрюша отказался, спрятал руку под стол. Психолог поставила перед мальчиком коробку с камушками и предложила кинуть камушек Тоше. Андрюша резко отбросил камушек в сторону Тоши. Тоша взял камушек, поблагодарил Андрюшу и отдал ему камушек. Когда Тоша пытался вложить камушек в руку мальчика, тот спрятал руку. Тоша положил камушек около Андрюши, поблагодарил его за игру, похлопал лапами. Мальчик улыбнулся.

В дальнейших сюжетах Тоша все больше приближался к мальчику, внедрялся в его личное пространство. Андрюша с каждым занятием охотнее шел на контакт с Тошей, называл его по имени, оживлялся и проявлял познавательную активность. Например, схватил Тошу за лапы, пытался открыть ему рот. Мать мальчика отмечала, что на прогулках он стал более спокойным, хотя при виде собак напрягался, смотрел на них и даже назвал одну собачку Тоша.

Приведенный пример наглядно свидетельствует о том, что аффективное напряжение ребенка, связанное с конкретным пугающим объектом, постепенно снижалось в процессе игровых занятий.

Игровая психологическая коррекция должна быть направлена не только на игровое воспроизведение прошлого или настоящего аффективного опыта ребенка.

С детьми с легкой степенью аффективной дезадаптации рекомендуется проводить специальные игровые занятия, направленные на моделирование их поведения в возможных стрессовых ситуациях. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры (см. гл. 15).

Игротерапия страхов – предыдущая  | следующая – Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

 

Игра в жизни ребенка. Автор статьи: врач-психолог Патеева Татьяна Ивановна.

03 декабря 2019

Cюжетно-ролевая игра является очень важным моментом в гармоничном развитии ребенка. Анализируя игровую деятельность, выдающийся отечественный психолог Даниил Борисович Эльконин постоянно говорил о самостоятельной игре. Именно в свободной игре, единственной доступной ребенкудошкольнику форме самостоятельной деятельности, формируется его способность регулировать собственное поведение. Игра позволяет развивать важные фундаментальные качества ребенка – мышление, воображение, пространственное воображение. В игре дети приобретают определенный опыт, жизненные навыки, учатся общаться с окружающим миром, учатся вставать на место другого человека. Если ребенок минует игру, то остальные стадии его развития не пройдут в полном объеме. Все они базируются на игре. В последнее время родители стараются развивать интеллектуальный уровень ребенка. Это, конечно, очень важно, но это не единственный аспект в развитии ребенка, он не может заменить всего остального. А в раннем возрасте, в 3 года гораздо важнее, чтобы ребенок играл.

Как правило, сюжетно-ролевая игра появляется после или одновременно с кризисом трехлетнего возраста. Кризис трех лет характеризуется негативным, с точки зрения родителей, поведением, когда ребенок начинает вести себя не так, как прежде. У него появляется негативизм, отрицание всего прежнего уклада жизни, он начинает сопротивляться просьбам родителей. В это время ребенок впервые начинает осознавать себя самостийной, отдельной от родителей личностью, но возможностей быть самостоятельным у ребенка не хватает, потому он так себя и ведет. Когда кризис заканчивается, начинается другая ступенька в общении между родителем и ребенком. Примерно в это время и проявляется важное психологическое новообразование – сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра очень тесно бывает связана с такой важной вещью, как предметзаместитель. Предметы-заместители возникают в играх детей еще до 3-х летнего возраста. Палочка какая-нибудь может изображать градусник, листочек бумаги – тарелку.
Когда ребенок начинает играть в предметы-заместители, это говорит о том, что ребенок готов к ролевой игре. Но если в трехлетнем возрасте ребенок не начал играть, то к игре его нужно побуждать. И здесь нужно учитывать важный момент – в 3 года ребенок не всегда может играть полноценно. Его ни в коем случае нельзя заставлять делать то, что ему не нравится, потому что все равно не получится, и занятие потеряет смысл. Побуждать надо очень мягко. Лучше ребенка заинтересовать, привлечь его внимание, в том числе при помощи предметазаместителя. Например, показать на стульчик и спросить, во что можно поиграть с этим предметом, на что он похож. Если ребенок затрудняется, можно подсказать. Например, это может быть машинка. Дальше, как правило, дети понимают и начинают сами предлагать варианты. Еще самолетом может быть, автобусом – всем, чем угодно. Фантазия у детей достаточно хорошо в этом возрасте развита, лучше, чем у взрослых.
Игра совершенствует также навыки самоконтроля, реакцию. Даже если родители не уделяют внимание ролевой игре, не играют с ребенком, он сам начнет играть. Игра происходит даже независимо от нас, родителей. Не все же дети окружены вниманием родителей, педагогов, психологов, и, тем не менее, все этот период проходят, развиваются. В любом случае этот процесс будет более полноценным и плодотворным, если к нему подключатся взрослые люди. Игрушки имеют огромное значение для сюжетно-ролевой игры. Но здесь тоже есть свои нюансы. Например, игрушки, которые обычно нравятся взрослым – дорогостоящие и очень красивые, занимают внимание ребенка очень недолго, а потом пылятся на полках. С другой стороны, взрослые могут замечать, что с улицы ребенок приносит всякие камушки, палочки, дорожит ими, носится с ними, придумывает массу интересных историй. Игрушки должны быть такими, чтобы будили фантазию ребенка, побуждали к творчеству, позволяли дофантазировать, додумывать.
В принципе, лучше, чтобы в предмете-заместителе угадывались общие черты, а остальное ребенок выдумал бы сам. Очень хорошо, если у ребенка есть игрушки, сделанные им самим или с помощью родителей. Даже если это кукла, сделанная из носового платка или меч, вырезанный дедушкой. Как правило, дети очень дорожат этими игрушками, долго их хранят. Мы, родители, часто недооцениваем значение игры. Не раз приходилось слышать, как взрослые говорят ребенку – перестань ерундой заниматься, займись чем-нибудь полезным. Полезным с точки зрения родителя. А самое важное и полезное для ребенка – это как раз игра. Настойчиво поучать не имеет смысла. Прежде всего, потому, что у ребенка внимание в этом возрасте еще не сформировано до такой степени, чтобы он мог достаточно долго произвольно направлять его на что-то одно. Все сложные функции находятся в самом начале своего развития, и ребенок не может жестко контролировать свое поведение.
Нужно не указывать ребенку, а заинтересовывать. Лучше, если взрослые, наблюдая за игрой, периодически в нее включаются. Это оптимальный вариант. У детей к трем-четырем годам накопился определенный опыт – они же наблюдают, впитывают, как губка, все впечатления жизни. В игре собранная информация как раз систематизируется, приобретает поучительный характер. И через какое-то время ребенок что-то начинает применять в своей жизни. Взрослым не следует во время игры поучать ребенка, как играть, а как нет. Во всем мире роль взрослого в игре – это создание условий для игры, но ни в коем случае не руководство ею. В игру лучше не вмешиваться, даже если взрослый видит или слышит краем уха в игре детей нечто, за что хочется погрозить пальцем, отругать. Игра – это такой особый тонкий мир, мир ребенка. Если что-то беспокоит взрослого, лучше отложить обсуждение на потом. За исключением лишь особых случаев, когда игра принимает слишком активный характер и может навредить здоровью.
Нужно прислушиваться, а потом, если что-то не так, обсуждать. Кроме того, наблюдая за игрой, взрослый может сделать какие-то выводы о характере своего ребенка. И в этом смысле игра является еще и замечательным диагностическим средством для родителей, педагогов, психологов. Наблюдая за игрой, с большой долей вероятности можно предположить, какая самооценка у ребенка, как развита эмоционально-волевая сфера, присутствуют ли страхи, и, если да, то какие? Более того, игра является прекрасным средством коррекции страхов. Для этого в практической психологии даже существуют специальные методики, методика А. И. Захарова, например. Одной из ступеней коррекции является драматизация, которая заключается в проигрывании ребенком роли пугающего персонажа. Ребенок изображает тот персонаж, которого он больше всего боится, и после он перестает бояться. Игра – одно из самых эффективных средств коррекции страхов у детей. Случается, что дети, вырастая, продолжают играть и во взрослом возрасте.
Ничего страшного в этом нет. Чем дольше люди сохраняют непосредственность восприятия, чем дольше остаются детьми, тем ярче окрашена их жизнь, тем более полноценно они осуществляют свою профессиональную деятельность. Особенно это ценится в творческих профессиях. Очень важно, чтобы эта способность детского взгляда на мир сохранялась как можно дольше.

Поделиться в соц.сетях:

Как терапевты используют настольные игры, чтобы помочь людям

Поскольку популярность настольных ролевых игр (или TTRPG) продолжает расти, специалисты в области психического здоровья адаптируют их для улучшения своей практики. В терапевтической обстановке TTRPG, такие как Dungeons & Dragons (D&D), предоставляют клиентам безопасное пространство для изучения всего, от пола до социальных навыков, и получают удовольствие от этого.

Как зародилась игровая терапия

Адам Дэвис основал Game to Grow вместе с Адамом Джонсом в 2017 году, чтобы предлагать своим клиентам терапевтически применимые TTRPG и помогать другим специалистам в области психического здоровья делать то же самое.

Дэвис имел опыт работы в области драматерапии и образования, а Джонс работал частным терапевтом, когда дуэт начал проводить TTRPG в терапевтическом контексте.

«У нас была небольшая организация, пара групп в неделю, помогающих 12, 15, может быть, 20 детям в неделю в наших группах», — говорит Дэвис. «А потом мы поняли, что могли бы сделать еще больше, если бы были некоммерческой организацией».

По словам Дэвиса, организация расширилась за счет большего числа поставщиков и теперь обслуживает около 150 клиентов. Эти клиенты используют TTRPG для решения целого ряда проблем, от изучения личности до решения реальных конфликтов.

На основе этого Game to Grow разработала более формальную методологию, которую они теперь используют для обучения других специалистов в области психического здоровья и педагогов тому, как применять TTRPG в своей работе.

«Многие терапевты и преподаватели говорят на языках геймеров и терапевтов или на языке педагогов, но они не знают, как связать эти вещи», — говорит Дэвис. «Итак, мы говорим о согласовании внутриигровых сценариев с результатами лечения и результатами обучения».

Geek Therapeutics, как и Game to Grow, предлагает обучение практикующих психиатров тому, как проводить терапевтические настольные ролевые игры. Энтони Бин основал Geek Therapeutics после того, как получил степень по психологии в то время, когда многие «тайные гики» не были так откровенны в своих интересах в играх и других гиковских предприятиях.

Преследуя своего хозяина, Бин понял, что он и его друзья уже использовали D&D в своей жизни, чтобы понять, что происходит вне игры. После неудачного дня он и его друзья спрашивали, что будет делать их персонаж в такой ситуации.

«Мы начали использовать это с клиентами, — сказал Бин, — и это помогло им невероятно расцвести так, как мы не ожидали». После того, как его часто просили рассказать о роли гиков в терапии, Бин решил записать и распространить свою методологию.

Эта методология отличает работу таких организаций, как Geek Therapeutics и Game to Grow, от игр, в которые можно играть дома с друзьями. У Geek Therapeutics есть Этический кодекс, и терапевты, обученные этому методу, придерживаются тех же стандартов, что и для любой другой формы терапии. Конфиденциальность и информированное согласие, например, применяются к этим играм, как и в других условиях групповой терапии.

Терапевты, участвующие в методе Game to Grow, должны провести определенное количество игр, прежде чем они смогут получить официальную сертификацию. Обе организации дают терапевтам возможность работать с другими сертифицированными мастерами игр, а также с экспертами TTRPG.

Самые популярные

Бин по-прежнему проводит гроссмейстеры для некоторых клиентов примерно раз в две недели и адаптирует свои игры под игроков. «Я действительно сосредотачиваюсь на определенных задачах и задачах, которым они должны научиться, будь то работа с аутичным населением или работа с какой-то группой людей с депрессией, тревогой, социальными навыками», — сказал Бин. «Вы называете это, мы можем создать целую сюжетную арку, основанную на их потребностях».

Для кого это

TTRPG-терапия может быть полезной для различных групп населения, включая людей с травмой в анамнезе, людей, пытающихся идентифицировать себя, и людей, испытывающих социальные трудности.

Раффаэль Боккамаццо, клинический психолог, быстро понял, играя в D&D в подростковом возрасте, что персонажи, которых он играл, часто были формой исполнения желаний. «Они были учтивы, они были социально осведомлены, они были очень с этим в том смысле, в каком я хотел бы, чтобы я был», — сказал Боккамаццо.

У Боккамаццо был диагностирован аутизм в 35 лет, и он сказал, что D&D предоставил безопасную основу для практики различных социальных сценариев, которые он смог воплотить в своей реальной жизни. Игра в D&D также дала Боккамаццо основную группу друзей, со многими из которых он до сих пор поддерживает связь.

«Было здорово иметь такую ​​стабильную дружбу, но, кроме того, это было весело», — говорит Боккамаццо. «И я должен чувствовать себя сильным, чего я просто не чувствовал в своей повседневной жизни».

В терапевтическом контексте Боккамаццо говорит, что ролевые игры могут сделать процесс лечения менее сложным. «Мне гораздо проще пойти и заняться процессом, который мне доставляет удовольствие, чем идти в чей-то офис, зная, что я буду говорить напрямую о каких-то очень болезненных и очень сложных вещах», — говорит Боккамаццо. «Если что-то веселое, ты собираешься пойти на это снова».

Бин говорит, что сеансы TTRPG с терапевтами могут позволить клиентам опробовать новые гендерные идентичности и презентации. По его словам, особенно для молодых людей это дает им возможность почувствовать себя более комфортно с этой частью себя. «Это просто меняет их способность чувствовать, что их мнение имеет значение и то, кем они хотят быть, также имеет значение», — говорит Бин. «И я думаю, что это сила работы с гендерными ролями».

Для Девона Хаякавы TTRPG предоставили возможность исследовать пол, играя персонажами с разными идентичностями. Даже когда арка персонажа не была сосредоточена на поле, «это давало мне безопасное пространство, чтобы примерить эти разные местоимения и пойти на риск, с которым я, возможно, не чувствовал себя комфортно в реальной жизни», — объясняет Хаякава.

D&D — не единственная игра, которую игроки могут использовать, чтобы лучше понять себя. Бет Левитт игра Ten Candles помогла смириться с собственной смертностью. Игра ведется в полной темноте, за исключением 10 свечей. В конце каждой сцены гаснет свеча, и к тому времени, когда гаснет последняя свеча, все персонажи вокруг стола мертвы.

Левитт и люди, с которыми они играли, выбрали место действия круизного лайнера, застрявшего посреди океана. Несмотря на безнадежное состояние персонажей, «они никогда не теряли надежды», — сказал Левитт. В конце концов, они пришли к выводу, что в эту игру стоит играть, даже несмотря на то, что смерть неизбежна.

Самые популярные

«Наша смертность — это то, что придает вещам смысл и побуждает нас делать что-либо», — сказал Левитт. «Долгое время я был скорее человеком назначения, чем человеком путешествия, и я думаю, что это действительно изменилось, отчасти благодаря этой игре».

Ролевые игры могут быть особенно полезны для людей, переживших травму и угнетение. Кэсси Уокер, клинический социальный работник и специалист по травмам, считает игры и ролевые игры ценным способом общения с клиентами и демонстрации того, что терапия не обязательно должна быть серьезной или болезненной.

«Травма отключает нас от самих себя, и первое, от чего мы отключаемся, — это наше воображение и творчество», — говорит Уокер. Настольные игры позволяют своим клиентам воссоединиться со своим воображением, поскольку структура игр обеспечивает некоторый комфорт и побуждает людей начать думать о том, что может быть , а не то, что есть.

В то время как многие люди, которые участвуют в гик-терапии, — дети и подростки, многие терапевты, включая Уокера, работают со взрослыми. Уокер хочет, чтобы терапия была пространством, которое может приносить клиентам удовольствие и заряжать энергией.

«Терапия так важна и имеет такой большой потенциал для исцеления, но колонизация нашего здоровья, хорошего самочувствия и разума превратила ее в такую ​​устаревшую, статичную и депрессивную вещь», — говорит Уокер. «Я смеюсь со своими клиентами, я плачу со своими клиентами. Мы играем в игры, мы изучаем, что с ними интересно».

Как принять участие

Компьютерная терапия имеет на своем веб-сайте каталог сертифицированных компьютерных терапевтов. В дополнение к терапии TTRPG некоторые провайдеры предлагают формы компьютерной терапии, включая терапевтические видеоигры и менее структурированные ролевые игры. Эти терапевты предоставляют услуги в США, а также на международном уровне, и многие принимают страховку.

В Game to Grow есть несколько штатных терапевтов, которые предлагают индивидуальную терапию. В настоящее время они предлагают свои услуги исключительно через телемедицину.

Для тех, кто заинтересован в проведении групповых занятий и помощи другим, Geek Therapeutics предлагает обучение для специалистов в области психического здоровья, в том числе обучение мастеров терапевтических игр. Девятинедельный курс включает в себя обучение у профессиональных мастеров игр, некоторые из которых были писателями для Wizards of the Coast, компании, разработавшей Dungeons & Dragons.

«Это может быть очень пугающе, потому что у них более 30 лет опыта, — говорит Бин. «Но с ними также приятно работать, и они действительно получают блестящее понимание, потому что они мастера своего дела».

В дополнение к методу «Игра для роста» Дэвис и Джонс вместе с другими специалистами в области психического здоровья и креативщиками создали Critical Core. Игровой комплект предоставляет учителям, родителям и специалистам в области психического здоровья все ресурсы, необходимые для запуска TTRPG, включая модули приключений, предварительно написанные листы персонажей и руководство для фасилитатора, предназначенное для включения терапии в игры. Игра создана по образцу D&D, но в ней убраны многие правила и тонкости, которые могут пугать новичков в TTRPG.

«Мы хотим убрать часть этой сложности, чтобы сделать ее более повествовательной, жизненной магией повествовательной социальной игры», — говорит Дэвис.

Для участия не обязательно быть терапевтом. Обе организации также предлагают обучение для людей, не являющихся специалистами в области психического здоровья, таких как учителя, родители или все, кто ищет способ общаться с собой и другими с помощью игр.

Программа сертифицированных специалистов по компьютерным технологиям Geek Therapeutics помогает участникам лучше оказывать поддержку своим сверстникам и ученикам через призму TTRPG и фандома в более широком смысле. Курс является самостоятельным и предлагает более 80 часов контента для участников.

Game to Grow предлагает две формы обучения помимо своей программы Certified Therapeutic Game Master — обучение сообщества и обучение преподавателей. Дэвис говорит, что подготовка педагогов больше связана с образовательными целями, чем с терапевтическими, и объединяет Common Core и навыки 21-го века. Общественное обучение предназначено для всех, кто не попадает в категорию педагогов или специалистов в области психического здоровья.

Боккамаццо — клинический директор Take This, организации, занимающейся снижением стигматизации и усилением поддержки психического здоровья в играх. Боккамаццо также проводит обучение прикладному использованию ролевых игр в клинических и учебных условиях. Он отмечает, что игра в TTRPG сама по себе не является терапевтической практикой, даже если GM является специалистом в области психического здоровья, так что имейте это в виду.

«Игра — это не терапия, — говорит Боккамаццо. «Это терапия, это терапия, использование игры в качестве средства».

Использование ролевых игр (РПГ) в терапии

Автор: Вилте Балютавичуте, магистр медицины, QMHP, член клинической команды IntraSpectrum Counseling.

Существуют различные подходы к психотерапии, включая арт-терапию, когнитивно-поведенческую терапию и многие другие. Различные типы используются для различных клиентских ситуаций; Терапевты обычно опираются на одну или две разные теории в зависимости от своей подготовки и типов проблем, на которых они специализируются. 0003

Использование ролевой игры для терапии — это один из методов, который иногда используется в психодраматической терапии, и его история длиннее, чем можно подумать. Психодрама включает в себя использование актерского мастерства или ролевых игр для обработки ключевых проблем, эмоций и беспокойств, и это был признанный подход в терапии на протяжении десятилетий. Для людей, борющихся с тревогой, расстройством аутистического спектра или социальной изоляцией, ролевая игра может быть безопасным и увлекательным способом отработать новые навыки или обработать важные чувства. И доказали свою эффективность в самых разных случаях.

Настольная ролевая игра в стиле фэнтези «Подземелья и драконы» (D&D) была создана в 1970-х годах и продемонстрировала успех в планах лечения психических заболеваний:

  • Еще в 1994 году молодой человек, страдающий шизофренией, с помощью своего терапевта использовал популярную игру, чтобы безопасно исследовать свою внутреннюю личность
  • Для детей с расстройством аутистического спектра групповая настольная ролевая игра (известная как ролевая игра) может помочь в сотрудничестве и общении
  • Эти льготы не ограничиваются определенными группами или диагнозами! D&D использовалась, чтобы помочь студентам колледжей практиковать моральное мышление, а подростки-игроки в условиях групповой терапии RPG улучшили социальные навыки, самооценку, уверенность в себе и контроль импульсов.

Учитывая разнообразие и сложность доступных ролевых игр, терапевты соглашаются, что правильная игра может помочь во всем, от математических и стратегических навыков до развития личности. Сеттинг ролевых игр предлагает безопасную и увлекательную тренировочную площадку для многих вещей, в том числе:

  • примерка новой личности
  • в отношении других людей
  • экспериментировать с новыми планами или идеями
  • мыслить творчески

Хотите попробовать? Существует такое разнообразие настроек и систем ролевых игр, что обязательно найдется та, которая подойдет именно вам! D&D, пожалуй, самый известный, но далеко не единственный вариант.

  • Существуют ролевые системы, созданные для различных ситуаций, например, от научно-фантастического будущего до драмы королевского двора
  • Если регулярных встреч в течение нескольких недель слишком много, есть короткие «разовые» игры, предназначенные для игры за один присест
  • Если вы хотите идти ва-банк и двигать своим телом, ищите группы ролевых игр в реальном времени (LARP) в вашем районе
  • Не любите размахивать пенопластовыми мечами? Настольные игры — это классика
  • Или, если вы предпочитаете творческий подход к ролевой игре, попробуйте онлайн-форумы, такие как RPNation
  • .
  • Если получить группу (или даже одного напарника) просто невозможно, есть даже одиночные РИЖД и ролевые игры с ведением дневника, предназначенные для самостоятельного личного путешествия, исследования и приключений только для одного человека.

Ролевые игры изначально приобрели популярность как веселое и увлекательное развлечение. Теперь все чаще можно найти сеансы терапии D&D, потому что ролевые игры могут быть такими ценными инструментами в терапии психического здоровья, особенно с подростками и молодыми взрослыми клиентами.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими группами и ресурсами Therapy-Gaming:

  • Game to Grow: некоммерческая организация 501(c)(3), занимающаяся использованием игр в терапевтических, образовательных и общественных целях
  • Geek Therapy: некоммерческая организация 501(c)(3), выступающая за эффективное и значимое использование популярных средств массовой информации в терапевтической, образовательной и общественной практике

____________________________________________________

IntraSpectrum Counseling — это ведущая психотерапевтическая практика в Чикаго, посвященная сообществу ЛГБТК+, и мы стремимся обеспечить высочайшее качество психиатрической помощи при мультикультурных, извращенных, полиамурных и интерсекциональных проблемах.