Ролевые игры это что: Что такое ролевые игры | Questoria

Содержание

Что такое настольные ролевые игры? – Ролекон

9 сентября 2015

Люди, которые в первый раз слышат про настольные ролевые игры (далее, для простоты — НРИ), по своей реакции делятся на две категории. Первые начинают смущённо улыбаться, представляя себе сугубо интимные развлечения, связанные с нарядами медсестёр, полицейских и прочих представителей важных для общества профессий, а так же с задействованием диковинных приспособлений, о которых распространяться не будем, дабы не отвлекать читателя от основной темы нашей статьи.

Ко второй категории относятся те, для кого “ролевики” — синоним слова “толкинисты”. Это представление вызывает ассоциации с “эльфами”, “гномами” и “гоблинами”, проводящими время в лесах и полях (на игровых полигонах) разыгрывающими сюжеты из книг Толкина, Сапковского и других писателей в жанре fantasy и поющими у костра песни, написанные по мотивам их произведений.

На самом деле, настольные ролевые игры — это совершенно самостоятельное хобби, не похожее ни на сексуальные игры с переодеванием, ни на то, чем занимаются толкинисты.

Единственной общей характеристикой для всех этих трёх увлечений является возможность вжиться в роль избранного персонажа, воспроизведя некоторые его черты и особенности поведения. Ну и, конечно, удовольствие, которое получают участники всех этих, таких разных, ролевых игр )))

Как это выглядит?

Несмотря на некоторые отличия, игровой процесс очень похож на знакомые с детства большинству читателей обычные настольные игры вроде Монополии. Игроки точно так же сидят за столом, кидают кубики и периодически сверяются с правилами или отмечают что-то на специальных бланках.

Но здесь, в отличие от обычных настолок, основное действие разворачивается не на игровом поле или карте, а непосредственно в воображении самих игроков и, фактически, вокруг них. Всё это происходит с помощью ведущего, который описывает игрокам окружающий их мир, неигровых персонажей и происходящие события. Ведущим может быть любой из игровой компании, кто решил попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в её создании.

Игроки, в свою очередь, реагируют на слова ведущего так, как отреагировал бы их персонаж, моделируя соответствующее поведение и поступки. Грубо говоря, если ваш персонаж — накачанный спецназовец, он будет общаться с уличными хулиганами совсем не так, как общался бы с ними, например, скрипач или сотрудница библиотеки. При этом, в иной ситуации (например при необходимости быстро найти какую-то труднодоступную информацию) сотрудница библиотеки будет чувствовать себя куда увереннее спецназовца.

Приведённый пример разъясняет нам значение слова “ролевые”. Каждый персонаж — это не только и не столько роль, которую берёт на себя игрок. Это ещё и та роль, которую он выполняет в игровой команде. Это может быть силовая поддержка, “мозг” команды, харизматичный болтун — и кто угодно ещё, чьи уникальные способности помогут остальным в достижении поставленных целей.

Детально описать этот процесс будет очень сложно — лучше всего один раз увидеть всё происходящее или даже поучаствовать в пробной игре. На Ролеконе, который рассчитан специально на то, чтобы дать новым людям возможность узнать больше про ролевые игры, можно принять участие в бесплатном вводном мастер-классе, в котором наглядно демонстрируются основные игровые ситуации.

Творческая составляющая игры

Вспомните любой прочитанный приключенческий роман. В нём есть герой (или несколько героев), их друзья и враги и все остальные персонажи, которые могут помогать, мешать или просто промелькнуть нейтральными, эпизодическими прохожими. Кроме того, в романе непременно описывается окружающий героя мир — будь то современный город, фантастическая планета или вовсе неведомые края, населённые странными существами.

В литературе всё это описывает один человек — автор. Он управляет действиями героев и злодеев, заставляя их совершать ошибки, достигать успехов и героически целоваться со спасёнными красавицами в финале.

В НРИ всё обстоит иначе: как уже было сказано, функции автора, связанные с описанием мира, антагонистов и нейтральных персонажей выполняет ведущий. А вот действия героев зависят исключительно от игроков!

Этот факт совершенно справедливым образом напоминает нам про компьютерные игры, где именно так всё и происходит. Вы управляете своим персонажем, путешествуя по миру созданному авторами игры и, в меру своих возможностей, справляетесь с поставленными проблемами. Однако, набор действий, доступных вашему персонажу, ограничен. Даже в самой современной и сложной компьютерной игре можно совершать только те действия и принимать те решения, возможность которых заложили создатели.

В настольной игре ничто не ограничивает вашу свободу. Ваш персонаж может сделать всё, что вы захотите. Нет больше никаких декораций: домов, в которые нельзя войти, деревьев, на которые нельзя залезть и прочего. Поведение вашего персонажа продиктовано только вашими решениями — поэтому именно вы определяете ход игры и, в конце концов, её финал.

Чтобы было понятнее, разыграем ситуацию “в лицах”. Представим себе троих играющих: Ведущего (В), Первого Игрока (И1) и Второго Игрока (И2).
Для начала, Ведущий описывает Игрокам текущую ситуацию:
В: “Итак, после целого дня, проведённого в дороге, вы заходите в придорожное кафе под вывеской “Золотой Шашлык”. Оно выглядит более прилично, чем многое из того, что вы встречали по пути, однако всё равно не дотягивает даже до самых скромных городских забегаловок. По асфальтовому пятачку перед входом бегают две собаки, вывеска покосилась, а чуть поодаль от помещения стоит обшарпанное помещение с буквами “М” и “Ж”. Из-за здания кафе поднимается густой дым. Судя по запаху, там жарят шашлык.»
В это описание ведущий может добавить любое количество деталей по вкусу (стоит учесть и предпочтения игроков) — описать цвет здания, решётки на окнах, марки машин, припаркованных на стоянке, и всё что угодно ещё.
И1 (пусть это будет тот самый спецназовец, описанный выше): “Ставлю машину на свободное место и говорю своей спутнице что вот здесь-то мы, наконец, поедим”.
И2 (сотрудница библиотеки): “Я сомневаюсь в том, что здесь можно нормально поесть, но, за неимением лучшего, возражать не буду.
Заходим в кафе”.
В: Вы видите барную стойку, на которой стоит касса. За ней — молодая девушка с длинными волосами, стянутыми на затылке хвостом. За столиками никого нет, однако перед стойкой находится посетитель — мужчина, лет 35 — 40. Он недовольно смотрит на вас, но ничего не говорит. Девушка за кассой тихим голосом сообщает, что кафе закрыто.
И2: “Мне этот мужчина кажется подозрительным, я извиняюсь и собираюсь покинуть кафе”.
И1: “Мне он тоже кажется подозрительным, но уходить я не собираюсь. Я хочу разобраться, в чём дело”.
Здесь мы видим, как игрок строит линию поведения своего персонажа в зависимости от его образа и характера. Конечно же, спецназовец будет вести себя смелее девушки из библиотеки.

Техническая составляющая игры

Мы выяснили, каким образом осуществляется “ролевой” процесс в игре (обычно его называют “отыгрыш” — от фразы “отыгрывать роль”). Однако, часто перед игроками встаёт необходимость совершить конкретные действия, которые могут получиться, а могут и не получиться.

Самый простой пример, знакомый многим по компьютерным играм, — это, конечно, бой с противником. Как попасть в противника из пистолета? Как увернуться от его выстрела? Или как, например, залезть на дерево? “Отыграть” эти моменты достаточно сложно — если каждый игрок будет просто озвучивать своё действие как свершившийся факт (“Я связываю бандита, взламываю его компьютер и нахожу там адрес расположения тайника”) — игра не будет интересной, в ней не будет вызова. К тому же, тогда и Ведущий сможет сказать “Бандит выпутывается из верёвок и бьёт тебя по голове сзади, пока ты возишься с компьютером”. Подобные ситуации (выяснение того, удалось ли какое-то действие, и того, у кого оно получилось лучше) называются “разрешением конфликтов”.

Несмотря на то, что правил настольных ролевых игр существует великое множество, для них для всех можно вывести общий принцип. Он называется “механика”. В механике каждой игры и заключается её техническая составляющая.

Представьте себе среднестатистического персонажа. Как и большинство людей, для достижения успеха он использует свои физические и умственные способности. Возьмём для примера силу, ловкость и интеллект (стоит отметить, что в разных системах правил этих способностей может быть больше и они могут иначе называться). Каждая из этих способностей обозначается каким-то числом, выражающим степень её развития (это число определяется в процессе создания персонажа — общий смысл таков, что какие-то из способностей будут выше остальных (например, персонаж умён, но слаб) или все будут иметь усреднённые значения (так что персонаж нигде не будет иметь особых уязвимостей, но и звёзд с неба хватать не сможет).

Чем выше значение — тем выше вероятность того, что действие удастся. Однако, так как ситуации бывают разные и даже у самых умелых людей иногда случаются неудачи, в игру вносится элемент случайности в виде игральных костей. Таким образом, значение способности не является определяющим фактором успеха, а лишь повышает вероятность этого самого успеха.

Представим себе, что у нашего спецназовца из примера следующие характеристики:
Интеллект: 2
Ловкость: 3
Сила: 3
Получается что, не будучи человеком глупым (тогда Интеллект был бы равен 1), он в большей степени полагается всё-таки на свои физические способности. Вот как это проявится в игре:
В: Мужчина у стойки разворачивается в вашу сторону и угрожает пистолетом, требуя, чтобы вы встали на колени и подняли руки вверх.
И1: Всё-таки это бандит. Мне кажется, что, если мы подчинимся его требованиям, он нас или ограбит, или вообще — убьёт, как свидетелей. Я хочу оценить ситуацию — насколько далеко я от бандита?
В: Кафе небольшое, поэтому ты можешь попытаться добраться до него хорошим прыжком. Но учти что, если он будет стрелять, — сможет попасть в твою спутницу.
И1: Учту. Я отталкиваю её за ближайший столик и пытаюсь допрыгнуть до бандита, чтобы выбить пистолет.
В: Хорошо. Для того, чтобы преодолеть такое расстояние, тебе надо побить определённую сложность (сложность выражается в цифрах и прописана в правилах). Для данной задачи эта сложность: 7.
И1 кидает кубик. В данном примере мы рассмотрим привычный, шестигранный — однако используются и специальные кубики с большим и меньшим количеством граней. На кубике выпадает 4. Вместе с силой спецназовца (а задача совершить прыжок с места на длинную дистанцию — это, несомненно, вопрос силы) получается как раз 7 — задача выполнена!
В: Да, ты допрыгнул до бандита. Однако он был наготове, поэтому он стреляет в тебя из пистолета!
Теперь уже кубик кидают и ведущий (на попадание), и И1 (на возможность увернуться). У ведущего выпадает 3. Вместе с ловкостью бандита (2) получается 5. У И1 выпадает 4 но, вместе с его ловкостью, получается 7. Финальный результат игрока (и его персонажа) выше чем у ведущего (и бандита) — так что бандит промахивается и пуля попадает в стену.
В: Бандит промахнулся! Теперь, пока он не выстрелил во второй раз, ты можешь попытаться его обезвредить.
Дальнейшие действия, связанные с разрешением конфликта, точно так же будут связаны с необходимостью проверок успешности различных действий.
Как уже было сказано — характеристик, умений и прочих параметров в играх гораздо больше. Однако, общий принцип их осуществления, как правило, именно такой, как в приведённом примере.

Важно не только уметь отыграть поведение своего персонажа, но и правильно выбрать, какие его способности будут лучше развиты, чтобы соответствовать выбранному образу. Кроме того, важно уметь оценить в игре его шансы на то или иное действие — далеко не всё может получиться! Это придаёт игре азарт и эмоциональный накал, составляющие львиную долю интереса в настольных ролевых играх.

Происходящее за игровым столом не ограничивается киданием кубиков. Возможность решать головоломки, вести дискуссии между игроками, придумывать какие-то оригинальные ходы — всё это значительно отличает “живые” игры от компьютерных — где, в большинстве случаев, игрок действует в строго ограниченных рамках, общаясь с доступными неигровыми персонажами определённым количеством фраз.

Кто в это играет?

Очень часто слово “игры” наводит на мысль о том, что развлечение это — сугубо детское. На самом деле, это не так. Аудитория каждой конкретной игры зависит исключительно от того, на кого её рассчитал ведущий. Это может быть весёлое приключение для школьников, кровавый триллер для любителей пощекотать себе нервы или детективная головоломка в викторианском антураже — для тех, кто любит историю и красивые декорации.

Нет ограничений и по статусу или образу жизни — настольными ролевыми играми увлекаются и руководители крупных предприятий, и студенты, и классические “менеджеры среднего звена” и кто угодно ещё, кому интересно общение с людьми и новые, необычные способы досуга.

Может показаться что на это требуется много времени — однако ничто не мешает вам играть тогда, когда у всех причастных выдался свободный вечер и желание собраться вместе. А если сюжет не удалось доиграть до конца — можно просто “сохраниться” и в следующий раз начать с места остановки.

«Почему я об этом ничего не знаю?»

Знаете! Может быть, не прямо, а косвенно, но очень многие сталкивались с играми, фильмами и книгами, основанными на правилах или сюжетах НРИ. Известный литературный сериал про Тёмного эльфа, ставшие бессмертной классикой компьютерные игры “Baldur`s Gate”, “Vampire: the Masquerade — Bloodlines” а также новые Shadowrun и Cyberpunk 2077, фэнтезийный фильм “Подземелье драконов” и даже карточная игра “Манчкин” — всё это, так или иначе, основано на богатой культуре настольных ролевых игр, которая пока ещё не так сильно развита в России.

В заключение хотелось бы отметить один простой факт: настольные ролевые игры в жизни гораздо интереснее, чем их можно описать в любой, самой подробной статье. Разные жанры, миры и системы правил позволят любому желающему выбрать что-то по вкусу именно для себя — то, что будет отвечать его потребностям и интересам. Но для того, чтобы лучше узнать всё это, не стоит делать выводов только по многочисленным описаниям и отзывам. Лучше (и гораздо, гораздо интереснее) поиграть самостоятельно.

Если вы хотите посетить Ролекон и узнать больше о настольных ролевых играх, сделать это можно в разделе «Мероприятия» на сайте, или в нашей VK-группе.

Настольные ролевые игры как самоокупаемое хобби — Офлайн на vc.ru

Мы не становимся взрослыми. Это наши игрушки становятся дороже. И абсолютно нормально заниматься тем, чем нравится, если это не вредит тебе или другим) Этот материал — обзор статуса настольных игр, как способа весело проводить время и даже зарабатывать на этом!

7319 просмотров

Настольные ролевые игры в 2020-тых

Они существуют. И одна из важнейших причин — свобода действий. Это то, что сложно реализовать в играх на ПК. Да и, говоря субъективно, компьютерные игры больше развиваются в плане графики, имитируя свободу действия тысячами квестов.

Живы ли еще Драконы и Подземелья?

Когда говорим про настольные ролевые игры (НРИ), то Драконы и Подземелья остаются наиболее известной платформой для команды приключенцев. Вселенная, описанная в сотне книг, воспетая в песнях Blind Guardian и воплощенная в десятке компьютерных игр. В чем же её особенности?

  • Проработанная вселенная. Расы, кланы, география, зелья, артефакты, способности героев… Бери и играй.
  • Точная система. К этому мы еще вернемся в недостатках. Но в преимуществах — игроки и мастер точно знают, что произойдет если использовать Артефакт А в Ситуации Б.
  • Наличие атрибутов. Карты, минифигурки, пособия по созданию террейнов, готовые прописанные приключения.

Однако с рынком НРИ произошла любопытная трансформация. Вместо того, чтобы стать широкой нишей, знакомой для всех и каждого, НРИ стали супер-развитыми локальными самородками. Каждый человек, при бюджете в условные 1-100$ и наличием свободного времени по выходным, способен за 2 недели написать модуль приключений и найти игроков. Но одними лишь драконами ограничивается мир приключений?

Какие еще есть векторы для игр?

На вкус и цвет игроков нет. В основе каждой НРИ лежит своя система. Как в каждой компьютерной игре есть свой движок. Только в компьютерных играх считает железо, а в НРИ роль центрального процессора отходит мастеру. Поэтому и игры делятся на следующие типы. Классификация субъективна:

  • Четкие но нудные. Здесь идеальным примером будет Вархаммер. Каждый выстрел измеряется рулеткой, а 70% игрового времени участники проводят расчеты «попал-промазал».
  • Детализированные. Те же Драконы и Подземелья, Pathfinder, Dungeon Crawler.В игре уже существует все, что может существовать. Мастер и игроки должны запомнить, как комбинируются предметы и броски кубиков. То есть, ты: бросаешь кубики, смотришь на модификаторы персонажа, смотришь на модификаторы ситуации, смотришь на модификаторы снаряжения и все это комбинируешь между собой. Сложно…
  • Приключенческие. Воруй, убивай, кради гусей! Правилам и механике здесь отведена вторичная роль. Мастер уверенно ведет игроков дорогой приключений, прикидывает на глазок последствия битв и сражений. Примером могут быть домашние игры, придуманные дома в тетрадке на механике из двух шестигранных кубиков. Или, более великое детище Savage Worlds. По сути — это конструктор для сборки своих миров. Будь-то фантастическое будущее, нуарный детектив или добротное фентези рубилово.

В первом случае, когда правила жесткие, игроки играют с мастером на равных. Они могут поправлять, корректировать и спорить. Во втором случае, львиную долю игровых событий контролирует мастер, но игроки могут находить неточности, корректировать мастера, давать ему указания. Но чем больше свободы в игровом мире, тем весомее роль мастера. Как капитан на корабле, мастер — король, судья и сам Господь Бог.

Частный кейс по организации настольных ролевых игр

Почему решил начать вести игры? Потому, что это офигенно! Единственное требование — искренне любить то, что делаешь. Поэтому за основу игровой вселенной была взята любимая серия книг Ричард Длинные Руки. А игровая механика сперва была самодельной, но потом, по рекомендации хорошего человека, перешел на Savage Worlds.

Сюжет и атрибуты — это не проблема

Создавать и вести настольные игры можно и будучи бедным студентом. Нужен только доступ к принтеру и наличие ноута или блокнота с карандашом. Обычно настольные игры требуют следующего:

  • Сценарий. Его пишет мастер. Сценарий — это не свод жестких правил, а скорее рекомендации для продвижения партии. Ведь игроки любят исследовать открывшийся мир, убивать квестовых персонажей, избегать специально для них подготовленных опасных локаций. Забавно, но игроки чаще вредят своим персонажам больше, чем заготовленные для них монстры и ловушки.
  • Листы персонажей, блокноты, карандаши, дайсы. Дайсы — многогранные кубики. Их можно как покупать, так и скачать с ними бесплатное приложение. Листы персонажей — это перечень способностей, инвентаря, навыков, которыми снаряжен каждый игрок.
  • Карты местности. Спорный вопрос. Играть без карт — охрененно для воображения. Каждый игрок полностью погружается в мир и видит графику покруче, чем выдают топовые видеокарты. Но в боевых сценах очень сложно ориентироваться. Если создавать карты, то есть классный сайт Inkarnate. Но куда проще распечатать лист А3 в крупную клетку, заламинировать и рисовать водяным маркером боевые локации, при необходимости стирая их губкой.

При этом инвентарь для игр вторичен сюжету. Игроки и мастер творят волшебную историю, которая по своей эпичности легко уступает как фильмам, так и играм.

Проблема — собрать людей

Это именно моя головная боль. В игру комфортно вести партию от 3 до 7 игроков. Но, если на первую игру отписались 10 человек, то придет из них, в лучшем случае, трое. Остальных можно подключать в следующих партиях, но это немного фрустрирует участников.

Что делать? Принять это как данность. За многие игры у вас сформируется «костяк» в 2-4 игрока, которые чаще всего будут на играх. К остальным относитесь как к статистам.

А что по деньгам?

Мне интересно заморачиваться над игрой. Когда понял, что сюжет и стиль нравятся игрокам, то начал покупать рулбуки, дайсы, платную подписку для создания карт и печать цветных карт.

Поэтому был введен оргвзнос) Первая игра — бесплатно. Дальнейшие — 1-2$ с человека. Но есть ли развитие для ценообразования? Да, такое предвидится. И здесь мы приходим к одному игровому нюансу — линейность.

Чаще всего начинающие мастера прописывают одну сюжетную линию, по которой игроки идут как по рельсам. Это не сильно интересно, но достаточно для приключения. С каждой новой компанией игроков появляется возможность улучшить сюжетную ветку, добавив в неё ответвления. Что и сказывается на цене игры. Ведь растет кол-во локаций и прописанного материала.

Что делает эта статья на VC? Я ищу обратную связь и рекомендации читателей) Может кто-то знает инструменты для написания сюжетных веток (кроме MIRO), может кто-то сам хочет вести игры, и для таких людей пишу сайт с вариантами выбора сюжетных веток. А может вы просто поставите плюсик, усилив уверенность в том, что эта тема достаточно интересна)

В любом случае, спасибо, что прочитали! Надеюсь, еще увидимся)

Ролевая игра – редизайн

В ролевой игре учащиеся принимают вымышленный образ и разыгрывают смоделированную ситуацию. Изучая литературу, учащиеся обычно разыгрывают ролевые игры, выступая в роли персонажей рассказа, но ролевая игра — это гибкий инструмент обучения, который также можно адаптировать для многих других контекстов и целей. Это позволяет учащимся получить более глубокое и личное представление о персонаже, которого они играют, и получить возможность в незнакомом типе взаимодействия. С помощью ролевых игр учащиеся используют несколько органов чувств, чтобы воспринять текст или концепцию, и при этом они погружаются в свое обучение.

ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО

МОДАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Подготовка

Решите, как именно вы хотите использовать ролевую игру Какие роли будут играть учащиеся? Какими будут смоделированные сценарии? Каковы ваши учебные цели для студентов и как вы можете помочь им в их достижении? Определите целевой текст, если применимо, и убедитесь, что учащиеся готовы продемонстрировать его понимание. Назначьте учащимся роли или создайте краткий список возможных ролей. Составьте краткие описания сценариев ролевой игры.

 

 

 

Этапы действия

Учитель объясняет задание. Затем учитель выбирает учащегося-добровольца для моделирования примера ролевой игры в обстановке «аквариума» под наблюдением других учеников.

Во время моделирования: · Покажите учащимся, что это не смущает, поэтому ведите себя комфортно и не бойтесь быть немного хамом. · Говорите от первого лица за своего персонажа, стараясь выразить намерения и мотивы персонажа.

Учитель ведет учащихся к краткому обсуждению модели. · Что заметили студенты? · Что они узнали о ролевых играх?

Задайте такие вопросы, как: · Что вы заметили? · Что вы узнали о ролевых играх?

Учащиеся делятся на группы от двух до четырех человек. Учитель раздает описания сценариев ролевых игр, а также ролевые задания.

Размер групп должен определяться логикой сценариев ролевых игр. Каждой группе нужно правильное количество людей, чтобы играть необходимые роли. Вы можете позволить учащимся выбирать роли из определенного набора или назначать их. Пока студенты работают, перемещайтесь между ними, посещая каждую группу примерно по пять минут за раз, выслушивая их мысли и предлагая предложения и дополнения.

Учитель ведет учащихся к обсуждению опыта ролевой игры.

Задайте вопросы, в том числе: · Что вы заметили во время ролевой игры? · Какие вопросы возникли? · Что вы узнали о героях? · Каково это?

Необязательно: Одна группа «аквариумирует» свою ролевую игру под наблюдением остального класса.

Это может быть хорошим шагом и может помочь учащимся получить представление о диапазоне ответов на задание. Учащиеся также могут участвовать в анализе ролевой игры по ходу ее проведения.

Учащиеся размышляют о том, что они узнали за день, либо в разговоре, либо в письменной форме.

Учащиеся должны ответить на такие вопросы, как: · Что вы узнали о тексте или теме в ходе сегодняшней ролевой игры? · Чем сегодняшнее обучение отличалось от того, что вы узнали бы, прочитав или прослушав лекцию? · Как ролевая игра может помочь вам в другом классе? · Когда ролевая игра может быть наиболее полезной?

Связанные ресурсы

  • Все
  • Учебная деятельность

Ролевые упражнения | TeachPhilosophy101

Упражнения по ролевым играм представляют собой особый вид групповой работы. Здесь вместо решения проблемы учащиеся в группе берут на себя заранее назначенные роли и разыгрывают проблему как персонажи. Преимущество ролевых игр заключается в том, что они позволяют учащимся решать проблемы на более непосредственном и эмоциональном уровне. Ролевые игры также помогают учащимся преодолеть застенчивость, поскольку учащимся иногда легче играть заданную роль, чем отстаивать собственные индивидуальные идеи. Упражнения в ролевых играх также нравятся современным студентам, которым нравится «учиться на практике».

 

Принципы создания упражнений для ролевых игр:
  • Четко определите роли, которые должны играть учащиеся, и какие должны быть различные цели участников

  • Сформируйте группы соответствующего размера.

  • Дайте время на вопросы и обсуждение сценариев.

  • Завершите ролевую игру, как только проблема будет решена (не позволяйте ей затягиваться).

  • Оставьте время для последующего обсуждения.

 

Примеры ролевых игр:
  • Одной из самых плодородных областей для ролевых игр является теория общественного договора. У Кристины М. Беллон есть замечательное упражнение по ролевой игре для Гоббса. Одним из наиболее интересных аспектов ее работы является то, что она очень подробно описывает отдельные роли, так что у учащихся, играющих различные роли, есть как причины желать участвовать в гражданском обществе, так и причины не делать этого. «В игре в естественном состоянии: оценка социального: теория контракта через ролевую игру». Преподавание философии. 24.4 (2001): 315-325.

  • Другой подход заключается в том, чтобы учащиеся брали на себя роли различных философов. См. Чарльз Дж. Догерти, «Философская ролевая игра». Преподавание философии. 4.1 (1981): 39-45.

  • Простая ролевая игра посвящена ценности философии для учащихся. После прочтения главы Бертрана Рассела о Ценности философии предложите студентам обсудить, нужно ли в колледже иметь факультет философии.